Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Питер Джексон

Peter Jackson
Питер Джексон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Фрэн Уолш (00.00.1987) (детей: 2)
Рост: 169
Родился: 31 октября 1961, Скорпион (60 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Питер Джексон Фото Питер Джексон Фото Питер Джексон

Новости

16.11.2021 21:20

Мальчику, который покорил киноэкраны — 20!

В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной.

Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы».
Читать полностью
Поделиться:

10.11.2021 11:30

Питер Джексон даст доступ к технологиям Weta

В скором времени каждый желающий сможет воспользоваться компьютерными программами, при помощи которых создавались Голлум, Кинг Конг, Цезарь и волшебные миры «Аватара». В Голливуде грядет очередная громкая сделка: режиссер Питер Джексон продает один из отделов компании Weta американской корпорации Unity Technologies.

Джексон, Ричард Тэйлор и Джэйми Селкерк основали Weta в 1993 году, чтобы облегчить работу над фильмом «Небесные создания». В те годы производством спецэффектов занимались в основном в США. Питер хотел контролировать каждый этап кинопроизводства и пришел к выводу, что ему стоит создать собственную студию визуальных эффектов и компьютерной графики. Так в Новой Зеландии появилась компания Weta. Звездный час студии наступил в начале 2000-х, когда она внесла огромный вклад в успех кинотрилогии «Властелин колец».
Читать полностью
Поделиться:

06.10.2021 19:01

Том Харди: «''Веном 2'' — это история любви»

«Веном 2» продолжает свое победное шествие в прокате. Несмотря на смешанные, а зачастую и вовсе негативные отзывы, новый фильм с Томом Харди в главной роли уже почти собрал 100 миллионов долларов и имеет все шансы стать самым прибыльным релизом постковидного периода.

В недавнем интервью Том рассказал о работе над блокбастером, своем уважении к Энди Серкису и будущем вселенной Венома.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.49

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Хоббит: Битва пяти воинств
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (7.50)

Хоббит: Пустошь Смауга
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

The Hobbit: The Desolation of Smaug (8.60)

Хоббит: Нежданное путешествие
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)

A Naturalist's Paradise
A Naturalist's Paradise (2010)
(0.00)

Милые кости
Милые кости (2009)

The Lovely Bones (6.60)

Crossing the Line
Crossing the Line (2008)
(7.50)

Кинг Конг
Кинг Конг (2005)

King Kong (7.30)

Властелин колец: Возвращение Короля
Властелин колец: Возвращение Короля (2003)

The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)

Властелин колец: Две крепости
Властелин колец: Две крепости (2002)

The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)

Властелин колец: Братство Кольца
Властелин колец: Братство Кольца (2001)

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)

Страшилы
Страшилы (1996)

The Frighteners (7.10)

Небесные создания
Небесные создания (1994)

Heavenly Creatures (7.60)

Живая мертвечина
Живая мертвечина (1992)

Braindead (7.60)

Познакомьтесь с Фиблами
Познакомьтесь с Фиблами (1989)

Meet the Feebles (6.70)

Инопланетное рагу
Инопланетное рагу (1987)

Bad Taste (6.70)

Долина
Долина (1976)

The Valley (6.90)

Приключения Тинтина: Узники Солнца
Приключения Тинтина: Узники Солнца (0)

The Adventures of Tintin: Prisoners of the Sun (0.00)

Они никогда не станут старше
Они никогда не станут старше (0)

They Shall Not Grow Old (8.70)

Сценарист [ скрыть ]


Хроники хищных городов
Хроники хищных городов (2018)

Mortal Engines (0.00)

Хоббит: Битва пяти воинств
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (7.50)

Хоббит: Пустошь Смауга
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

The Hobbit: The Desolation of Smaug (8.60)

Хоббит: Нежданное путешествие
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)

A Naturalist's Paradise
A Naturalist's Paradise (2010)
(0.00)

Милые кости
Милые кости (2009)

The Lovely Bones (6.60)

Crossing the Line
Crossing the Line (2008)
(7.50)

Кинг Конг
Кинг Конг (2005)

King Kong (7.30)

Властелин колец: Возвращение Короля
Властелин колец: Возвращение Короля (2003)

The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)

Властелин колец: Две крепости
Властелин колец: Две крепости (2002)

The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)

Властелин колец: Братство Кольца
Властелин колец: Братство Кольца (2001)

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)

Джек Браун - гений
Джек Браун - гений (1996)

Jack Brown Genius (5.40)

Страшилы
Страшилы (1996)

The Frighteners (7.10)

Забытое серебро
Забытое серебро (1995)

Forgotten Silver (7.60)

Небесные создания
Небесные создания (1994)

Heavenly Creatures (7.60)

Живая мертвечина
Живая мертвечина (1992)

Braindead (7.60)

Познакомьтесь с Фиблами
Познакомьтесь с Фиблами (1989)

Meet the Feebles (6.70)

Инопланетное рагу
Инопланетное рагу (1987)

Bad Taste (6.70)

Актёр [ скрыть ]


Хоббит: Битва пяти воинств
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (7.50)
Bilbo's Father on Picture (в титрах отсутствует)

Милые кости
Милые кости (2009)

The Lovely Bones (6.60)
Man at Pharmacy (в титрах отсутствует)

Типа крутые легавые
Типа крутые легавые (2007)

Hot Fuzz (7.90)
Thief Dressed as Santa (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Кинг Конг
Кинг Конг (2005)

King Kong (7.30)
Gunner

Властелин кисти
Властелин кисти (2005)

Lord of the Brush (6.00)

Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет
Рэй Харрихаузен: Коллекция ранних лет (2005)

Ray Harryhausen: The Early Years Collection (7.60)

Красавцы
Красавцы (сериал) (2004)

Entourage (8.50)
 Peter Jackson (1 episode, 2007)

Winner: Best International Film "The Lord of the Rings, The Return of the King"

The Long and Short of It
The Long and Short of It (2003)
(6.60)
Bus Driver

Властелин колец: Возвращение Короля
Властелин колец: Возвращение Короля (2003)

The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
Mercenary On Boat (в титрах отсутствует)

Властелин колец: Две крепости
Властелин колец: Две крепости (2002)

The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
Rohirrim Warrior (в титрах отсутствует)

Властелин колец: Братство Кольца
Властелин колец: Братство Кольца (2001)

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
Albert Dreary (в титрах отсутствует)

Страшилы
Страшилы (1996)

The Frighteners (7.10)
Man with Piercings (в титрах отсутствует)

Небесные создания
Небесные создания (1994)

Heavenly Creatures (7.60)
Bum Outside Theater (в титрах отсутствует)

Живая мертвечина
Живая мертвечина (1992)

Braindead (7.60)
Undertaker's Assistant

Инопланетное рагу
Инопланетное рагу (1987)

Bad Taste (6.70)
Derek / Robert

Долина
Долина (1976)

The Valley (6.90)

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Хроники хищных городов
Хроники хищных городов (2018)

Mortal Engines (0.00)


Хоббит: Битва пяти воинств
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (7.50)

Хоббит: Пустошь Смауга
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

The Hobbit: The Desolation of Smaug (8.60)

Хало
Хало (2012)

Halo (0.00)

Запад Мемфиса
Запад Мемфиса (2012)

West of Memphis (0.00)

Хоббит: Нежданное путешествие
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)


Милые кости
Милые кости (2009)

The Lovely Bones (6.60)

Район №9
Район №9 (2009)

District 9 (8.00)

Кинг Конг
Кинг Конг (2005)

King Kong (7.30)


Властелин колец: Возвращение Короля
Властелин колец: Возвращение Короля (2003)

The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)

Властелин колец: Две крепости
Властелин колец: Две крепости (2002)

The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)

Властелин колец: Братство Кольца
Властелин колец: Братство Кольца (2001)

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)

Джек Браун - гений
Джек Браун - гений (1996)

Jack Brown Genius (5.40)

Страшилы
Страшилы (1996)

The Frighteners (7.10)

Забытое серебро
Забытое серебро (1995)

Forgotten Silver (7.60)

Небесные создания
Небесные создания (1994)

Heavenly Creatures (7.60)

Познакомьтесь с Фиблами
Познакомьтесь с Фиблами (1989)

Meet the Feebles (6.70)

Инопланетное рагу
Инопланетное рагу (1987)

Bad Taste (6.70)

Они никогда не станут старше
Они никогда не станут старше (0)

They Shall Not Grow Old (8.70)

Приключения Тинтина: Узники Солнца
Приключения Тинтина: Узники Солнца (0)

The Adventures of Tintin: Prisoners of the Sun (0.00)

Оператор [ скрыть ]


Инопланетное рагу
Инопланетное рагу (1987)

Bad Taste (6.70)

Играл себя [ скрыть ]


The Journey to Tintin
The Journey to Tintin (2012)
(0.00)
Себя

The World of Tintin
The World of Tintin (2012)
(0.00)
Себя

Tintin: In the Volume
Tintin: In the Volume (2012)
(0.00)
Себя

Peter Jackson
Peter Jackson (2012)
(6.80)
Себя - Guest

Episode #1.146
Episode #1.146 (2012)
(0.00)
Себя


Призрачный любовник
Призрачный любовник (2010)

The Haunting Lover (6.10)
Himself

Fay Wray: A Life
Fay Wray: A Life (2009)
(0.00)
Himself

Himself

Himself


Himself

Himself (хроника)

Bryan's Journals
Bryan's Journals (2006)
(5.10)
Himself

Himself

Себя

Себя - Nominee: Best Director

06 Spaceys
06 Spaceys (2006)
(4.80)
Himself

Himself


Kong's New York, 1933
Kong's New York, 1933 (2006)
(6.40)
Himself


Рингеры: Властелин фанатов
Рингеры: Властелин фанатов (2005)

Ringers: Lord of the Fans (6.20)
Себя



It's All Gone King Kong
It's All Gone King Kong (2005)
(3.90)
Himself



2004 MTV Movie Awards
2004 MTV Movie Awards (2004)
(4.00)
Himself

2nd Annual Spaceys
2nd Annual Spaceys (2004)
(1.50)
Himself

Himself - Director, 'The Lord of the Rings' Trilogy

Himself - Director, 'The Lord of the Rings' Trilogy


76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Picture, Best Director, Best Adapted Screenplay

100 страшных моментов фильма
100 страшных моментов фильма (2004)

The 100 Scariest Movie Moments (8.30)
 Себя (unknown episodes)

Designing Middle-Earth
Designing Middle-Earth (2004)
(7.70)
Себя

Себя - Winner: Best Motion Picture Drama & Best Director

Himself


Bogans
Bogans (2003)
(1.60)
Himself


2003 MTV Movie Awards
2003 MTV Movie Awards (2003)
(4.70)
Himself

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2010)


Себя


НГО: За кадром - Властелин колец: Возвращение Короля
НГО: За кадром - Властелин колец: Возвращение Короля (2003)

National Geographic: Beyond the Movie - The Lord of the Rings: Return of the King (6.20)
Себя



1st Annual Spaceys
1st Annual Spaceys (2003)
(7.50)
Себя

Before Stardom
Before Stardom (2002)
(3.80)
Himself (хроника)

Himself

Scale
Scale (2002)
(4.70)
Himself

Себя

Making the Movie
Making the Movie (2002)
(6.00)
Himself

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Nominee: Best Picture, Best Director & Best Adapted Screenplay

Quest for the Ring
Quest for the Ring (2001)
(6.80)
Himself


Himself

Himself

Himself

Забытое серебро
Забытое серебро (1995)

Forgotten Silver (7.60)
Себя

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (2 episodes, 2005-2009)

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2009-2010)

Himself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (1 episode, 2014)

Себя

Любопытно

Сегодня исполнилось 55 лет одному из самых высокооплачиваемых и одновременно разносторонних режиссеров нашего времени — уроженцу Новой Зеландии Питеру Джексону. Он перенес мир Средиземья на большие экраны, покорив сердца даже самых ярых поклонников книжной трилогии Толкина.

В первую очередь имя Джексона и связано с «Властелином колец», размах, эпичность и красочность которого поражают и заставляют с головой погрузиться в мир хоббитов, эльфов, магов и орков, в эту мудрую историю борьбы с многовековым злом. То, что он и его команда сделали 15 лет назад, потрясает воображение до сих пор, и будет так действовать на зрителей еще очень долго, может, даже вечно.



Историю становления Джексона-режиссера можно назвать классической. Все главные факторы в наличии: в детстве подарили камеру, учился всему сам, а потому не боялся экспериментировать. На авторский почерк, безусловно, повлияли любимые картины и фильммейкеры: мастер спецэффектов Рэй Харрихаузен в «Ясоне и аргонавтах», «Кинг Конг» Мериана К. Купера, Бастер Китон и, конечно, фильмы о живых мертвецах от классиков жанра — Джорджа Ромеро и Сэма Рэйми. Большая мечта снять что-то в этом духе двигала молодым Джексоном в его поисках стиля и вдохновляла на создание оригинальных картин, наполненных беззаветной любовью к кинематографу. «Только не обыденность!», — словно говорит нам Джексон, даже в серьезных и реалистичных фильмах заглядывая в иные миры, движимые неземными законами и населенные удивительными созданиями.



При этом его фильмография достаточно парадоксальна. Творческая карьера Питера оказалась словно поделена на до и после феноменально успешной и просто шикарной экранизации Толкина. То, что было до, вполне можно назвать настоящим разрывом шаблонов, потому что в кино молодой Джексон вошел нагло и безбашенно — с комедийными трэш-ужастиками. Уже любительский дебют 1987 года, «Инопланетное рагу», снятый ради забавы с друзьями, каким-то чудом был замечен новозеландской кинокомиссией. Правда, стоит признать, что в видении Джексона и вывернутые наружу кишки, и пробитые насквозь головы смотрятся скорее забавно, чем пугающе. Доведенный до абсурда черный юмор вкупе с отъявленным цинизмом пришелся по вкусу многим искушенным киноманам. Джексон и сам принял участие в съемках, исполнив сразу две роли — ученого, в буквальном смысле потерявшего часть мозга, и предводителя пришельцев, охочего до поедания этого самого органа. Сэр Питер любит повторять: «Зрителя не так-то просто напугать. Гораздо проще рассмешить его или вызвать отвращение».



Следующие две картины, «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живая мертвечина», тоже относятся к трэшу и угару. В первой Питер со свойственной безбашенностью высмеял мир медиа и шоу-бизнеса, балансируя в этой кукольной комедии (с первого взгляда, не самый подходящий жанр) на грани допустимого. А уже после выхода второй приобрел статус культового выдумщика и главного любителя бутафорской крови. Ни много ни мало 300 литров было использовано только на съемках «Живой мертвечины» — комедии о том, что делать, если твоя мама превратилась в зомби и принялась поедать людей.



На съемках той ленты Питер встретил свою будущую жену и партнера — сценаристку Фрэн Уолш, чья фантазия ни в чем не уступала безумным вымыслам режиссера. Именно Уолш подала ему идею использовать реально произошедшую в Новой Зеландии историю для съемок драмы. К этому жанру Фрэн тяготела больше, чем к трэш-комедиям. Сюжет «Небесных созданий» был основан на трагической истории убийства девушкой собственной матери. Последняя углядела в отношениях дочери с подругой лесбийский намек и запретила им общаться. У Джексона получилось красивое фэнтези о невинной дружбе, ханжеском обществе и неординарных личностях. Сам он назвал фильм хроникой Новой Зеландии и их с Уолш последней работой, посвященной родной культуре. Про свой же интерес к теме убийства позже высказался так: «В убийстве нет ничего забавного. Ни в одном из своих фильмов я не говорил, что убийство — это забавно. Забавна и нелепа дружба. Забавна и нелепа любовь. Всегда забавно то, как пытаются развлечь себя люди. Жизнь нелепа в целом — тут сомневаться не приходится. Даже смерть забавна, пока не пришла за вами. Но про убийство я такого не говорил никогда».



«Небесные создания» стали новым витком в творческой эволюции режиссера, что было высоко оценено критиками: картина получила номинацию на «Оскар» за лучший сценарий и «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале 1994 года. Из глумящегося циника Питер вдруг обернулся вдумчивым и тонко чувствующим постановщиком. Этой малобюджетной, но оригинальной картины стало вполне достаточно, чтобы новозеландский фантазер получил новое (далеко не первое) приглашение в Город ангелов. В Голливуд.



И на этот раз он уже не стал отказываться и в сжатые сроки в сотрудничестве с Робертом Земекисом снял забавный фэнтезийный ужастик в духе кино 80-х – «Страшилы» с чудесным Майклом Дж. Фоксом в роли эксперта по паранормальному. Здесь четко проглядывается свойственная Питеру любовь к мрачняку и динамике, а главный злодей в черном балахоне даже чем-то напоминает Назгула. Несмотря на провал в прокате, фильм продемонстрировал потрясающие возможности студии компьютерной графики Weta, развившейся затем в целую корпорацию и подарившей миру «Властелина Колец» и «Кинг Конга» в том поражающем воображение виде, в котором мы их знаем.



Собственно, именно любимого с детства «Кинг-Конга» собирался переснять Джексон после работы над «Страшилами». Но тогда с компанией Universal договориться не получилось. К счастью, в запасе фантазера была другая детская мечта: экранизация эпичнейшей трилогии Джона Рональда Руэла Толкина о Средиземье. Здесь и началась более-менее знакомая всем история: покупка прав, желание при поддержке New Line Cinema снять не один фильм, а три, абсолютная свобода на съемках в Новой Зеландии, шесть лет работы — и лучший проект в жанре фэнтези за всю историю кинематографа готов.

Любому киноману, хотя бы единожды видевшему трилогию, сейчас не захочется спорить: даже спустя годы что-то тепло согревает внутри и заставляет по-детски сентиментально радоваться при воспоминании о первой встрече с жителями Шира, Лихолесья и Мории. Питер продемонстрировал не только любовь к сказочному элементу и добрым персонажам, но и свою вечную тягу к мочилову и всякой нечисти. Фильм «Властелин колец: Возвращение Короля» заработал сразу три «Оскара» в ключевых номинациях.

Казалось бы, куда двигаться после такого успеха? Однако режиссер и не думал уходить в творческий отпуск и взялся за исполнение другой детской мечты: отдать дань уважения и любви «Кинг-Конгу»: «Я решил снять своего “Кинг-Конга” только потому, что когда-то очень давно, когда я досмотрел до конца старый фильм об этом существе, я просто сел и заплакал».



Визуально и технически совершенный блокбастер Джексона производит на современного зрителя то же самое впечатление, что произвел фильм Купера на него самого в детстве. В который раз фантастические существа у режиссера оказываются гораздо лучше людей. Люди чаще всего несут зло, разлад и ложь. В отличие от множества ремейков легендарных фильмов, «Кинг-Конг» Джексона получился действительно трепетным оммажем — данью уважения всем известному сюжету, обновившемуся за счет размаха современных технологий.

Следующая фэнтезийная драма, «Милые кости», о девочке, наблюдающей за жизнью родителей с того света, больше похожа на джексоновских «Небесных созданий»: она так же наполнена грустью и юношеской мечтательностью о других мирах, где нет места человеческому злу. Конечно, малобюджетная лента не оправдала ожиданий как поклонников, так и критиков: все уже привыкли видеть Джексона другим. А новозеландец лишь продемонстрировал свою независимость и любовь к более камерным жанрам, нежели блокбастеры. По его собственному признанию, он и не представлял себя раньше тем, кто снимет что-то наподобие «Властелина колец».



О последнем на данный момент завершенном проекте Джексона, киносерии «Хоббит», уж точно все всем известно. И несмотря на критику самого формата трилогии, получившейся из детской книжки в 250 страниц, и недовольство съемочным процессом со стороны самого режиссера, это несомненная удача, что все-таки у руля проекта встал именно он — тот, кто знает об экранном Средиземье больше всех.



Хоть Джексон как-то и заявил о своей нелюбви к современным блокбастерам, такой разносторонний и всегда удивляющий режиссер еще точно найдет, чем покорить сердце своего преданного зрителя. Мы же пока с удовольствием пересмотрим его предыдущие работы, найдем его в забавных камео, не забудем о секретном проекте со Спилбергом и втором «Тинтине» и будем ждать нового (хоть и продюсерского) хита. Главное помнить: «Всегда приходит новый день, и чем гуще была темнота, тем ярче потом сияет солнце. Не останавливаться — вот в чем суть. Идти вперед — самое главное».
Премьеры
16.12
Триумф
Triumph
16.12
Конец света
Lo inevitable
23.12
Черный Адам
Black Adam
23.12
Зверопой 2
Sing 2
23.12
Триумф
Un triomphe
все премьеры

Топ 250
138
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
139
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
141
Рестлер
The Wrestler (8.10)
142
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
143
Рокки
Rocky (8.10)
144
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
145
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
146
Пленницы
Prisoners (8.10)
147
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
весь топ
16.11.2021
Мальчику, который покорил киноэкраны — 20!

В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной. Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы». Вскоре на столе Хеймана скопились стопки детских романов. Чтобы ускорить процесс, он начал раздавать книги сотрудникам студии. Они получали сказку в пятницу, читали ее на выходных и составляли краткий отчет к началу следующей недели. Роман Роулинг попал в руки Ниши Парти, которая сразу же уловила огромный потенциал истории. Девушка прочитала книгу за субботу и едва дождалась понедельника, чтобы поделиться реакцией с коллегами. Хеймана не впечатлило название, но он доверился Парти и взял книжку домой. Продюсеру хватило десяти страниц, чтобы понять, что он наконец-то поймал золотой снитч. Боссы WB заинтересовались экранизацией, но в этот момент проект едва не заглох. Роулинг категорически не устраивал начальный вариант договора, согласно которому продюсеры получали полный контроль над персонажами и могли повести историю в любом направлении. К счастью для фанатов поттерианы, Хейман быстро переработал контракт и предложил, чтобы Джоан передала права только на уже опубликованные романы. Писательница получила гонорар в миллион фунтов и проценты от сборов будущих фильмов. Она также поставила пару жестких условий. «Продюсеры обещали две вещи, — сказала Джоан. — Во-первых, брать на главные роли британских актеров. Во-вторых, снимать близко к тесту оригинала. Счастлива, что в итоге они сдержали оба обещания». Первым претендентом на роль постановщика «Философского камня» был Стивен Спилберг. Режиссер подумывал об анимационной экранизации с Хэйли Джоэлом Осментом в роли Гарри, но со временем пришел к выводу, что в этом проекте ему не хватает серьезного вызова. «Я присматривался к фильму несколько месяцев, — прокомментировал решение Спилберг. — Однажды я осознал, что не готов снять чисто детскую ленту. Мои собственные дети были в ярости. К тому моменту книги стали сверхпопулярными, а значит, экранизация была обречена на успех. Все понимали, что фильмы соберут огромную кассу. Когда у тебя на руках франшиза в несколько миллиардов долларов, сложно говорить о каком-то реальном вызове». Вместо путешествия в Хогвартс Стивен почтил память Стэнли Кубрика и снял ленту «Искусственный разум». Боссы WB вступили в переговоры с другими режиссерами, включая Айвена Райтмана, Джонатана Демме, Майка Ньюэлла, Вольфганга Петерсена, Роба Райнера, М. Найта Шьямалана и Питера Уира. К весне 2000 года студия определила финальную четверку претендентов. В нее вошли Крис Коламбус, Терри Гиллиам, Алан Паркер и Брэд Силберлинг. Роулинг настаивала на кандидатуре Гиллиама, но руководство WB сочло его съемочный стиль слишком причудливым. Куда более надежной смотрелась кандидатура Коламбуса, на счету которого были такие успешные семейные фильмы, как «Один дома» и «Миссис Даутфайр». Одна из дочерей Криса плохо читала. Каково же было удивление режиссера, когда он узнал, что дочь проглотила какую-то новую детскую книжку всего за два дня. Так Крис узнал о существовании Хогвартса. Вскоре вся семья Коламбуса читала поттериану. Когда в Голливуде заговорили об экранизации книжного цикла, дети начали упрашивать папу, чтобы тот поборолся за пост режиссера. Крис не подвел домочадцев: он подготовил не только сценарные наброски, но и заранее продумал визуальный стиль фильма. Коламбус выглядел гораздо более подготовленным и заряженным на работу, чем большинство конкурентов. Неудивительно, что WB выбрала именно его. Адаптацией «Философского камня» занялся Стивен Кловз. «Сценаристы вроде меня получают письма, в которых приводится несколько книжных синопсисов, — раскрыл голливудский секрет американец. — В одном из таких писем я натолкнулся на описание романа Роулинг. Название мне понравилось, но предложенный студией синопсис откровенно подкачал. Я сходил в ближайший книжный магазин и купил эту сказку, чтобы познакомиться с ней поближе. Прочитав пару страниц, я набрал номер своего агента: "Слушай, наверное, я возьмусь за адаптацию «Философского камня»". Кто бы мог подумать, что я отдам поттериане следующие 12 лет жизни. Видимо, это судьба: я сразу же почувствовал связь с этой историей». Перед глазами Роулинг были примеры провальных экранизаций детских романов, поэтому писательница пришла на первую встречу со сценаристом с легким предубеждением. «Я познакомилась со Стивеном в Лос-Анджелесе, — сказала Роулинг. — Дэвид Хейман решил обсудить фильм в ресторане. Я была уверена, что возненавижу Кловза. Пока мы ждали еду, Стив наклонился и произнес: "Угадайте моего любимого персонажа". Я посмотрела на его рыжеватые волосы и подумала: "Ну, конечно, он выберет Рона. Рона так легко полюбить". Однако Кловз назвал Гермиону. Мое сердце сразу растаяло. Если сценарист понимает Гермиону, значит, он понимает мои книги. Значит, он понимает меня». На первых порах студия разрабатывала идею Спилберга и хотела создать мультик. Боссы WB понимали главную сложность долгоиграющих киносерий с детскими персонажами — любая заминка в производстве грозит тем, что актеры начнут стремительно обгонять персонажей по возрасту. Понятно, что у анимационных картин не бывает подобных проблем. Доводы студии казались убедительными, но Роулинг настаивала на игровой адаптации книг. Вскоре WB предложила другой вариант — объединять по несколько романов в один фильм. Писательница вновь использовала право на вето. В результате студия пошла на риск и согласилась экранизировать каждую книгу, надеясь, что ей удастся сохранить оригинальный актерский состав и обойтись без рекастинга. Особую сложность представлял поиск актеров на роли ведущей троицы персонажей. Коламбус, Роулинг и эксперты по кастингу пригласили на пробы всех британских детей подходящего возраста. Кандидаты на роли юных волшебников должны были выполнить три испытания — прочитать страницу из книги, сымпровизировать сцену прибытия в Хогвартс и воспроизвести готовые диалоги из сценария Кловза. В июле 2000 года у кастинг-директора Сьюзи Фиггис сдали нервы и она покинула кинопроект: счет просмотренных детей перевалил за несколько тысяч, а Коламбус так и не выбрал ни одного из трех ведущих актеров. Стало понятно, что режиссеру пора принимать решение. «Мы видели сотни детей, но так и не нашли Гарри. Оказалось, ответ находился прямо под носом. В моем офисе стояла видеокассета с "Дэвидом Копперфилдом". Однажды я взял ее в руки и увидел лицо Дэниэла Рэдклиффа. Я тут же сказал: "Вот кто нам нужен"», — вспоминает Коламбус. «Родители Дэниэла отказались пускать сына на пробы, — добавил Дэвид Хейман. — Я их прекрасно понимаю. Любой на их месте задумался бы, стоит ли подвергать ребенка испытанию, которое перевернет его жизнь с ног на голову». В дело вмешалась настоящая магия. «Однажды мы с родителями пошли в театр на пьесу "Камни в его карманах", — сказал Рэдклифф. — Удивительно, но в этот же день туда пришли Дэвид Хейман и Стивен Кловз. Во время антракта мы познакомились. В тот момент я даже не знал, что они занимаются "Гарри Поттером". Спустя несколько дней студия созвонилась с моими родителями. На сей раз мне разрешили попробоваться на роль Гарри. У меня было три раунда проб и еще два или три экранных теста». Актер узнал, что получил роль во время купания в ванной. Мальчишка не спал всю ночь, а когда наконец-то уснул и встал следующим утром, то подумал, что это был всего лишь сказочный сон. Руперт Гринт поразил экспертов по кастингу причудливыми видеопробами. Мальчишка узнал об отборе в поттериану из детской новостной передачи Newsround. Вскоре Руперт услышал, что некоторые ребята отправляют студии короткие презентации. «Я мечтал об этой картине и снял небольшое видео, — заявил Гринт. — Нарядился своей учительницей актерского мастерства. Было страшно перевоплощаться в женщину. Дальше — больше... Я придумал и исполнил рэп о том, как хочу попасть в этот фильм». Нетривиальный метод сработал: вскоре с родителями Руперта связались продюсеры, которые позвали находчивого мальчишку на официальные кинопробы. «Я был на седьмом небе от счастья, когда мне сообщили, что я выиграл роль, — добавил актер. — К тому времени я участвовал лишь в небольших школьных пьесах. Только вчера я играл рыбку в постановке о Ноевом ковчеге, а сегодня снимаюсь в самом "Гарри Поттере"!». Команда Коламбуса нашла Эмму Уотсон в одной из школ Оксфордшира. Пробы проходили прямо в спортзале. К тому времени Эмма уже увлеклась книжной серией. «Однажды к нам в школу пришли эксперты по кастингу, — вспоминает актриса. — Я решила прослушаться на роль Гермионы. Мой папа сказал: "Ты же понимаешь, что они просмотрят сотни, если не тысячи девочек?". Я подумала и поняла, что мне стоит расслабиться и наслаждаться моментом, а не пытаться всеми силами заполучить роль. Спустя пять раундов проб Дэвид Хейман пригласил меня и Руперта в свою киностудию, где и сказал: "Вы участвуете в съемках". Я была в шоке и прошептала: "Ущипните меня". Мне до последнего казалось, что они возьмут ребят с актерским опытом». Вскоре с Эммой связалась Джоан Роулинг. Писательница призналась, что полюбила девочку с первого же телефонного разговора. Когда дело дошло до личной встречи, Джоан отметила, что Уотсон выглядит гораздо симпатичнее, чем она представляла Гермиону в своей голове. Презентация юных актеров состоялась 21 августа 2000 года. Чтобы дети росли в профессиональном плане, им на помощь отправили весь цвет британского кинематографа — от Алана Рикмана до Мэгги Смит. «Ажиотаж вокруг фильма был настолько высок, что нам пришлось прятать детей, — сказала Таня Сегачан. — Накануне презентации мы тайно привезли актеров в Лондон и заселились в одну из местных гостиниц». Несмотря на огромное давление, Дэниэл, Руперт и Эмма показали себя во всей красе и сразу же полюбились газетчикам. «Я читал две первые книжки о Гарри Поттере, но с той поры прошла целая вечность, — насмешил журналистов 11-летний Рэдклифф. — Ребята из моего класса прочли все вышедшие романы. Им вдвойне обидно, что роль досталась парню, который знаком только с двумя частями книжного цикла». Вскоре представители прессы растаяли от умиления. «Папа читает мне по две главы перед сном, — призналась Эмма Уотсон. — В скором времени мы закончим четвертую книгу». В зале вновь разразился хохот, когда кто-то из журналистов спросил о гонорарах юных актеров. «Не знаю, сколько это в магловских деньгах, но могу назвать точную сумму в кнатах и галеонах», — заявил Руперт Гринт. «Философский камень» оказался одним из самых обсуждаемых мировых кинопроектов. Книги набрали огромную популярность в Америке, поэтому телефоны в офисах WB и студии Хеймана ломились от звонков звезд и знаменитостей Голливуда. Двое из них предложили сыграть в картине бесплатно. Рози О'Доннелл мечтала о роли Молли Уизли, а Робин Уильямс хотел перевоплотится в Рубеуса Хагрида. К тому времени Роулинг уже выдвинула условие, чтобы актерский состав киносерии формировался из жителей Соединенного Королевства. В этой связи WB пришлось отказать Рози и Робину. Молли Уизли сыграла Джули Уолтерс, а роль Хагрида отошла Робби Колтрейну, кандидатуру которого выдвинула сама Роулинг. Роль Северуса Снейпа (Снегга в официальной локализации фильма) должен был получить Тим Рот. Незадолго до начала кастинга он подписался на другой громкий блокбастер — ремейк «Планеты обезьян». «Студии пошли мне навстречу и согласились скорректировать рабочие графики, чтобы я мог сняться в обеих картинах, — вспоминает Рот. — Я должен был постоянно летать из Англии в США. В какой-то момент стало понятно, что я не вытяну такую нагрузку. Пришлось выбирать. Дети зачитывались сказками о Гарри Поттере и просили, чтобы я выбрал эту франшизу, но перспектива сыграть обезьяну у Тима Бертона казалась еще более заманчивой. Если бы тогда я сделал иной выбор, вы бы увидели совсем другого Северуса. Я ни о чем не жалею и рад тому, как все обернулось: Алан Рикман достиг потрясающего успеха с этим героем». Кандидатура Рикмана обрела полную поддержку Роулинг. Более того, Алан стал одним из немногих участников киносерии, который узнал важнейшие сюжетные ходы поттерианы задолго до выхода заключительных частей книжного цикла. Писательница снабдила актера дополнительной информацией о персонаже, чтобы тот с первых фильмов создал сложный и многогранный образ. «Джоан дала пару важных ключей к пониманию персонажа, — сказал Алан. — Я осознал, что Северус — гораздо более объемный герой, чем может показаться на первый взгляд. Когда мы начинали снимать "Философский камень", никто, кроме Джоан, не знал, чем закончится эта история. Для нее было важно, чтобы я всегда понимал своего персонажа и его мотивацию». «У меня множество племянников, — продолжил Рикман. — Они были очень настойчивы, когда просили согласиться на роль Снейпа. Я разделяю их энтузиазм. Цикл Дж.К. Роулинг относится к той категории блестящих романов, которые захватывают с первой строки и заставляют переворачивать страницу за страницей, чтобы узнать развязку истории». «Это прекрасные книги, — отметила Мэгги Смит. — Мне хотелось узнать, как создатели киносерии покажут магию на экранах. Есть еще одна причина, по которой я согласилась на роль в поттериане. Кто из актеров не мечтает сыграть волшебника?». На роль Дамблдора претендовал Патрик МакГуэн, но у него возникли проблемы со здоровьем. Студия переключилась на Ричарда Харриса, который отнесся к проекту скептически. К счастью, в дело вступила его 11-летняя внучка. «Студия была напористой, — сказал Харрис. — Я отказывался от роли, но продюсеры звонили снова и снова, продолжая повышать сумму контракта. Он был рассчитан на всю киносерию, а я не знал, хочу ли играть Альбуса так много лет. Я продолжал отказываться, пока в дело не вмешалась моя внучка Элла: "Дедушка, я узнала, что ты не хочешь сниматься в фильме о Гарри Поттере. Если ты не сыграешь Дамблдора, я больше не буду с тобой разговаривать". После такого я просто не мог не согласиться». К великому сожалению, летом 2002 года у Харриса диагностировали лимфому Ходжкина. Он скончался за несколько дней до премьеры «Тайной комнаты». Роль Дамблдора могла перейти к его другу Питеру О'Тулу, однако студию смутила цена страховки пожилого актера. Вскоре возник вариант с Иэном МакКелленом, но тот отказался от роли. По одной версии, он счел, что Дамблдор слишком похож на Гэндальфа. Согласно другой голливудской байке, однажды Харрис назвал МакКеллена ужасным актером. Иэну показалось, что он проявит неуважение к Ричарду, если унаследует одну из его ролей. В итоге WB остановилась на кандидатуре Майкла Гэмбона. За роль профессора Квиррелла боролся Дэвид Тьюлис. Для этого случая подойдет поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло». Тьюлис уступил роль Иэну Харту, но не остался за бортом поттерианы. В 2003 году он прошел пробы в «Узника Азкабана» и превосходно справился с образом Римуса Люпина. Звезды фильма быстро сдружились. Ричард Харрис снимался в кино более сорока лет. По его словам, он никогда не видел столь дружной команды, как на съемках «Философского камня». Особый восторг у него вызывала непосредственность юных актеров. «Помню первую читку сценария, — сказал Харрис. — Когда мы закончили, ко мне повернулся Руперт Гринт: "Мистер Харрис, отличная работа. Думаю, вы будете хороши в образе Дамблдора"». Пока актеры готовились к съемкам, студия завершала строительство декораций и поиски натурных локаций. «Меня пригласили на пост художника-постановщика фильма, когда я украшал детскую для внука, — признался Стюарт Крэйг. — Я взял билеты до Лос-Анджелеса и прочитал книгу в полете. Честно говоря, я испугался. Первая мысль, которая пришла в голову: "Сможем ли мы воплотить этот невероятный волшебный мир в реальность?"». В распоряжении Крэйга оказалось 700 человек, которые оккупировали практически все помещения знаменитой студии Leavesden. Создатели фильма открыли отдельные цеха для декораторов, реквизиторов, костюмеров, гримеров и прочих специалистов. И это не считая семи огромных съемочных площадок, на которых возводились залы и прочие помещения Хогвартса. Чтобы облегчить работу декораторам, Джоан Роулинг нарисовала подробный план замка. «Во время первой встречи с писательницей я спросил, как выглядит Хогвартс и прилегающая территория, — вспоминает Стюарт Крэйг. — Джоан взяла карандаш и буквально за пару минут нарисовала детальную карту. Я был поражен тем, насколько хорошо она представляет свой мир. Ее рисунок помог при строительстве декораций и поиске нужных локаций». «Я боялся, что "Философский камень" превратится в один из тех фильмов, в которых спецэффекты становятся важнее сюжета, — признался Коламбус. — Иногда компьютерная графика скорее вредит, чем идет на пользу. Я бы не согласился снимать картину, если бы не знал, что мы построим настоящие декорации. Что же касается спецэффектов, они должны были стать пусть и приятной, но всего лишь вишенкой на торте». Поттериана внесла огромный вклад в развитие британской киноиндустрии. До старта франшизы мало кто слышал об английских студиях по производству компьютерной графики. При создании первого фильма WB заказывала спецэффекты в основном у американских компаний. Вскоре стало понятно, что создателям киносерии будет проще, если съемки картин и производство CGI будут проводиться рядом. Большинство сцен с участием компьютерных персонажей стали создаваться в Британии, благодаря чему местные студии прославились на весь мир. Как это часто бывает при работе над фильмами с юными актерами, родители волновались, что у их чад возникнут проблемы в учебе. Студия позаботилась, чтобы на протяжении всей киносерии Рэдклифф и компания не отставали от сверстников и получали нужные знания. Более того, Коламбус распорядился, чтобы актеры делали уроки и читали учебники прямо во время съемок. Этим ходом он убил сразу двух зайцев: детишки черпали новую информацию и делали сцены учебы максимально реалистичными. Согласно британским законам, дети могли находиться на съемках не более девяти часов в день. Три из них уходило на занятия с преподавателями. После каждого часа работы студия давала детям 15-минутную паузу. В середине дня также делался часовой обеденный перерыв. В итоге получалось, что дети находились перед камерами всего 4-5 часов в день. Чтобы обезопасить себя, студия включила в контракты с юными звездами стандартные для долгоиграющих киносерий запреты. К примеру, они не могли посещать горнолыжные курорты даже в перерывах между съемками: любая травма могла обернуться паузой в производстве следующей ленты. Практически все сцены фильма снимались в хронологическом порядке. Исключением стал фрагмент, в котором Гарри, Рон и Гермиона отправляются домой после первого года учебы в Хогвартсе. Чтобы сэкономить средства на аренду поезда, авторы фильма решили снять вступительную и заключительную сцены вместе. «В первый рабочий день мы снимали, как Гарри, Рон и Гермиона садятся в поезд до Лондона, — раскрыл тайну Коламбус. — Герои прощались с Хагридом, а на самом деле это было начало незабываемого кинопутешествия». На последние дни отложили съемки квиддича, которые требовали особой хореографии и применения компьютерной графики. Дэниэл Рэдклифф оправдал выбор на роль Гарри и оказался на редкость добрым мальчишкой. Однажды он заметил, что Ричард Харрис с трудом запоминает свои реплики. Рэдклифф прикинулся, что у него такие же сложности. Актеры начали прогонять диалоги Дамблдора и Поттера за кадром, чтобы у Харриса не возникало проблем перед камерой. Как оказалось, Эмма Уотсон тоже похожа на свою героиню. Будучи примерной ученицей, актриса заучивала не только свои, но и чужие реплики. Вскоре Коламбус увидел, что девочка движет губами во время фраз других персонажей. Режиссеру пришлось поговорить с Эммой, чтобы та сдерживала себя. Роулинг предлагали сыграть мать Гарри в сцене с Зеркалом Еиналеж, но писательница отказалась от роли. Она боялась испортить эту важную сцену и настояла на том, чтобы студия нашла профессиональную актрису. Дэвид Брэдли оказался поклонником школы Станиславского. Чтобы вжиться в образ Аргуса Филча, он снял небольшой домик в ирландской глуши. Единственной спутницей актера стала его кошка. Спустя месяц британец вышел на съемочную площадку «Философского камня», имея четкое представление об одиноком образе жизни своего персонажа. На съемках поттерианы Коламбус понял, что лучшее — враг хорошего. Авторы фильма хотели добиться максимальной схожести актеров и книжных героев. Перед началом съемок они выдали Рэдклиффу специальные контактные линзы. «В книгах у Гарри зеленые глаза, — напомнил актер. — Понятно, что мои голубые не соответствовали литературному образу. Мы пробовали контактные линзы, но от них у меня постоянно болели глаза. В итоге мы отказались от этой затеи». Вскоре Дэниэл столкнулся еще с одной серьезной проблемой. «После начала съемок у меня на лице появились какие-то странные пятна. Ушло несколько дней, прежде чем мы разобрались в проблеме. Оказалось, у меня аллергия на никель, содержавшийся в оправе очков. В тот момент я подумал: "Какой ужас, у меня аллергия на очки Гарри Поттера". К счастью, проблема разрешилась, когда реквизиторы сделали новые», — вспоминает актер. В схожую ситуацию попала Эмма Уотсон, который пришлось носить зубные протезы. «В первом романе у Гермионы крупные передние зубы, — освежил память читателей Крис Коламбус. — Мы хотели соответствовать книжному образу и приготовили для Эммы специальный протез. Стоило начать съемки, как я понял, что ей будет трудно играть и разговаривать с такими фальшивыми зубами. В дальнейшем мы отказались от протеза, но если вы хорошо присмотритесь, то поймете, в какой сцене он все-таки использовался». Руперт Гринт настолько вжился в роль Рона, что начал рисовать карикатуры на Алана Рикмана. «Однажды я закончил очередной шарж, — вспоминает актер. — Оглянувшись, я увидел за собой Алана. По спине прошел холодок». К счастью для юного актера, у Рикмана оказалось прекрасное чувство юмора. В бонус-материалах к заключительной части франшизы Алан признался, что сохранил ту карикатуру: «Я попросил Руперта расписаться и оставил рисунок себе. Он занял особое место в моей коллекции памятных киновещей». Перед началом каждого учебного года студенты и учителя Хогвартса обновляли свои гардеробы. Исключением стал Северус Снейп, который проходил всю франшизу в одинаковом темном костюме. Дизайнеры «Философского камня» проделали настолько хорошую работу, что их коллегам не пришлось менять облик преподавателя в следующих фильмах. «Зачем трогать то, что и так прекрасно работает?, — сказала костюмер «Узника Азкабана» и дальнейших частей франшизы Яни Темиме. — Наряд Снейпа просто идеален». Чтобы вознаградить актеров за прекрасную работу, создатели фильма превратили сцену в Большом зале Хогвартса в настоящий пир и заготовили множество деликатесов. Вскоре они поняли, что это была плохая затея. «В первом фильме вся еда была настоящей, — сказал Уорвик Дэвис, сыгравший профессора Флитвика. — Актеры садились за стол и набирали полные тарелки мяса, овощей и печеной картошки. На следующий день Крис сказал, чтобы все только изображали трапезу. Никто не хотел рисковать, ведь еда простояла под осветительными приборами более суток. На четвертый день съемок мы чуяли запах Большого зала за километр. Работа в таком аромате превратилась в суровое испытание». Студия извлекла уроки из этой ошибки: на съемках следующих фильмов в сценах с пирушками использовалась в основном бутафорская пища. Реальными на съемках «Философского камня» были не только деликатесы, но и письма из Хогвартса. Коламбус распорядился, чтобы их написали от руки, а не распечатали на компьютере. У дрессировщиков ушло полгода, чтобы научить сов переносить письма в клювах. Стоило крылатым актерам прибыть на съемки, как выяснилось, что приготовленные конверты слишком тяжелы. Реквизиторам пришлось в срочном порядке переписывать сотни писем на более легкой бумаге. Интерьеры Хогвартса снимались в нескольких зданиях — Глостерском соборе, Лакокском аббатстве, Даремском соборе и Аббатстве Уитби. Для сцен в Большом зале использовались помещения знаменитого колледжа Крайст-черч. Любопытно, что декораторы построили всего одну движущуюся лестницу для съемок внутри Хогвартса. Все остальные создали с помощью компьютерной графики. Создатели поттерианы использовали тот же трюк, что и Питер Джексон при съемках «Братства Кольца». Чтобы показать разницу в размерах Хагрида и учеников Хогвардса, декораторы создали две хижины великана. Одна была обычного размера и использовалась для сцен с Робби Колтрейном. Вторая была гораздо больше и содержала увеличенные предметы. В ней снимались крупные планы Гарри, Рона и Гермионы. Говоря о составляющих успеха поттерианы, нельзя не упомянуть волшебную музыку Джона Уильямса. Изначально студия обращалась к Джеймсу Хорнеру, но тот не смог выкроить время в своем плотном графике. Вскоре возник вариант с Уильямсом, который уже сотрудничал с Коламбусом при работе над «Мачехой» и киносерией «Один дома». Джеймс и Джон сошлись в борьбе за «Оскар — 2002». Первый претендовал на главную кинопремию мира за музыку к «Играм разума», а второй — за саундтреки «Искусственного разума» и «Философского камня». Друзья-соперники так и не выявили лучшего: золотой истуканчик отправился к Говарду Шору, поразившему академиков работой над «Братством кольца». Мировая премьера «Философского камня» состоялась 4 ноября 2001 года в лондонском кинотеатре Odeon Leicester Square, интерьеры которого оформили под школу волшебства Хогвартс. 10 и 11 ноября прошли предпоказы в Великобритании, а широкий международный прокат стартовал ровно 20 лет назад, 16 ноября 2001 года. Фильм получил отличные отзывы в прессе и номинировался на «Оскар» в категориях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы» и «Лучшая оригинальная музыка». История пользовалась огромным успехом по обе стороны океана. В США «Философский камень» заработал за 16 ноября $32,3 млн, установив новый голливудский рекорд по сумме сборов за один день. Всего американцы отправили в копилку блокбастера $317 млн. Еще $657 млн добавили зрители из других стран. Стало понятно, что поттериана станет одним из главных кинособытий XXI века. О любви зрителей к фэнтезийной франшизе говорит хотя бы тот факт, что прошлогодний ограниченный 3D-релиз «Философского камня» хоть и пришелся на разгар пандемии, но собрал солидную сумму и помог фильму разменять гроссмейстерскую отметку в $1 млрд. «Мы хотели, чтобы фильм заставил поверить в чудо, — сказал Крис Коламбус. — Чтобы на финальных титрах у каждого ребенка возникла мечта, что завтра ему придет послание из Хогвартса». Поклонники поттерианы действительно получили такое письмо: мы были одноклассниками Гарри, Рона и Гермионы на протяжении восьми фильмов и будем всегда и с большим удовольствием возвращаться в Хогвартс при повторных просмотрах франшизы.... подробнее
10.11.2021
Питер Джексон даст доступ к технологиям Weta

В скором времени каждый желающий сможет воспользоваться компьютерными программами, при помощи которых создавались Голлум, Кинг Конг, Цезарь и волшебные миры «Аватара». В Голливуде грядет очередная громкая сделка: режиссер Питер Джексон продает один из отделов компании Weta американской корпорации Unity Technologies. Джексон, Ричард Тэйлор и Джэйми Селкерк основали Weta в 1993 году, чтобы облегчить работу над фильмом «Небесные создания». В те годы производством спецэффектов занимались в основном в США. Питер хотел контролировать каждый этап кинопроизводства и пришел к выводу, что ему стоит создать собственную студию визуальных эффектов и компьютерной графики. Так в Новой Зеландии появилась компания Weta. Звездный час студии наступил в начале 2000-х, когда она внесла огромный вклад в успех кинотрилогии «Властелин колец». Сегодня Weta — это огромная компания, которая обладает несколькими цехами по производству миниатюр, костюмов, декораций, реквизита, грима и компьютерной графики. В сделке с Unity Technologies участвует только последний отдел. Сумма контракта оценивается в $1,625 млрд. Обновленный отдел по производству компьютерной графики получит название WetaFX. Джексон сохранит не только собственный контрольный пакет акций, но и рабочие места для всех сотрудников студии. Если все пройдет удачно, сделку закроют к концу этого года. Unity Technologies известна своим игровым движком Unity. Заполучив одну из лучших команд по созданию компьютерной графики, компания сможет зарабатывать как на производстве видеоигр, так и на заказах из Голливуда. Кроме того, американцы хотят отбить часть расходов за счет продажи уникальных технологий WetaFX. Со временем каждый из нас сможет заплатить разумную сумму и скачать программы, с помощью которых оживал Голлум, рисовались битвы в «Игре престолов» и создавалась природа Пандоры. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
06.10.2021
Том Харди: «''Веном 2'' — это история любви»

«Веном 2» продолжает свое победное шествие в прокате. Несмотря на смешанные, а зачастую и вовсе негативные отзывы, новый фильм с Томом Харди в главной роли уже почти собрал 100 миллионов долларов и имеет все шансы стать самым прибыльным релизом постковидного периода. В недавнем интервью Том рассказал о работе над блокбастером, своем уважении к Энди Серкису и будущем вселенной Венома. Я бы хотел начать с привлечения в проект Энди Серкиса. Читал, что это вы настаивали на его кандидатуре. Что уникального он смог привнести во вселенную Венома? Я хотел с ним поработать, но окончательное решение оставалось за Sony. И когда дело дошло до выбора режиссера для «Венома 2», как думаете, к какому человеку мы обратились в первую очередь? Это было хорошее решение, чтобы перейти на следующий уровень, к тому, чего мы хотели добиться. И очевидно, что Энди сразу закрыл все вопросы для меня и моего «сообщника», Келли Марсел [сценаристки]. Энди не только умеет говорить на разных киноязыках, не стоит забывать, что он, если можно так сказать, прошел стажировку у Питера Джексона во «Властелине колец», «Хоббите» и так далее. Он работал со вторым режиссерским подразделением и поставил несколько величайших сцен в истории фэнтези последних 20 лет. К тому же Энди чуть ли не лучше всех умеет изображать самых разных персонажей, так что он многое знает как об актерской, так и о режиссерской работе. Он поставил «Дыши ради нас» и «Маугли», в конце концов. «Веном 2» — далеко не первый его опыт в режиссуре, и мне понравилось сотрудничать с Энди. Он классный парень, понимаешь? Мы уже очень давно хотели поработать вместе, и те задачи, которые перед нами стояли, те цели, которых мы хотели достичь, и тот объем работы, с которым нужно было справиться — Серкис был именно тем человеком, который может со всем этим справиться. Фильм исследует ваши с Веномом отношения после того, как у вас уже закончился «медовый месяц». Вы сознательно сделали все похожим на историю любви? Да. Это на сто процентов любовная история. Фильм даже начинается с песни "This is a love story". В этом есть что-то абсурдистское, сюрреалистичное. Но не подумайте ничего такого, эта любовь совершенно дисфункциональна. Все-таки у нас бадди-муви. Здесь есть немного от «Странной парочки», немного от «Зуда седьмого года». Есть что-то от «Тельмы и Луизы», «Прирожденных убийц», «Настоящей любови» и еще от каких-то похожих фильмов. И у нас тут взаимоотношения выстраивают сразу две пары. Нет, получается, что три, доктор Дэн и Энни еще. Поэтому мы подходили к этим взаимоотношениям с разных углов. Как получить еще больше от персонажей, с которыми мы уже знакомы? Как представить новых? Как отразить одни отношения в других? О чем вообще все это? Ну и повеселиться мы не забывали, конечно. Каким вы видите будущее «Венома»? Уже есть какие-то идеи? Или план на следующие фильмы? Всегда есть план на следующие фильмы, его не может не быть. Нельзя начинать такую работу и не думать о дальнейшем, планы нужно учитывать в подготовке, потому что одно будет перетекать в другое. Если все получается, понимаете? Так что на всякий случай нужно оставлять пространство для маневра. В то же время, если ты веришь в успех и много вкладываешь в проект, нужно постараться сделать так, чтобы он был абсолютно самостоятельным и завершенным. А там уже всегда можно найти что-то интересное про вселенную Венома и все, что ее окружает. Мультивселенная на подходе, да. Да, и это довольно сложно для меня и ребят из вселенной Венома... И к вопросу мультивселенной мы подходим с креативной стороны, как к новому материалу, с которым можно поиграть. Но и нам самим нужно стать теми, с кем хотелось бы поиграть. Нравится ли тебе, как представлен Веном? Все ли мы о нем знаем? Если да, значит нужно продолжать развивать его вселенную. Но в то же время мы всегда не против поиграть с нашими братьями и сестрами с другой стороны, ты понимаешь, о чем я? Если мы найдем точки соприкосновения, если звезды сойдутся, и если меня устроит уровень моей зарплаты, то было бы глупо не поработать вместе над каким-то новым материалом. Источник: ScreenRant... подробнее