Заключительная часть кинотрилогии, снятой по роману Дж.Р.Р.Толкина «Властелин колец». Хоббиты Фродо и Сэм, используя Голлума в качестве проводника, продолжают путь к вулкану Ородруину, где им предстоит уничтожить Кольцо Всевластия. Фродо верит поклявшемуся в верности Голлуму. Но тот строит козни и всячески пытается поссорить хоббитов и уничтожить их при первой возможности, потому что Голлум находится под властью Кольца и мечтает его вернуть себе.
Грандиозный финал великой трилогии. «Возвращению короля» — 20!
В декабре 2001 года режиссер Питер Джексон собрал Братство Кольца и пригласил зрителей в удивительный мир Средиземья. Еще через год он показал огромные армии двух крепостей, снабдил хоббитов невероятным компьютерным провожатым и снял, пожалуй, лучшую ночную баталию за все время существования кинематографа. В конце 2003 года Джексон должен был поднять планку качества еще один раз и выпустить на экраны заключительную часть «Властелина колец». Сегодня исполнятся 20 лет со дня начала широкого кинопроката «Возвращения короля».
Основной производственный этап саги прошел с 11 октября 1999-го по 22 декабря 2000-го. После этого съемочная команда на протяжении трех лет собиралась на пару месяцев для создания дополнительных сцен к каждой части трилогии. Некоторые из этих фрагментов попали в театральные версии фильмов, а другие были припасены для еще более эпичных режиссерских вариантов. Главная сложность при досъемках «Возвращения короля» заключалась в том, что к 2003 году многие декорации убрали на склад.
В марте 2002 года команда «Властелина колец» смогла насладиться заслуженным успехом: титанический подготовительный труд, изнурительный 14-месячный основной съемочный период и сложнейший постпродакшен окупили себя и принесли создателям первого фильма трилогии не только впечатляющие $880 млн, но и четыре премии «Оскар». Отпраздновав грандиозный успех в Голливуде, они поспешили обратно в Новую Зеландию. Уже к декабрю того же года нужно было подготовить к релизу вторую часть киносаги.
«Вернувшись домой с "Оскарами", мы взялись за дело с удвоенной силой, — вспоминает глава студии Weta Ричард Тэйлор. — Весь мир понял, что мы не просто какие-то бедные родственники из Новой Зеландии». Как это часто бывает, у успеха нашлась обратная сторона: зрители начали требовать от Питера Джексона новых кинематографических чудес. А ведь именно «Две крепости» всегда казались режиссеру самой сложной в физическом и техническом плане частью трилогии. Сиквел поставил перед командой множество новых вызовов. Если в первом фильме было не так много компьютерной графики, то при создании продолжения сотрудникам отдела Weta Digital пришлось трудиться в две смены. Прикинув, что спецэффекты потребуются почти в 800 сценах картины, компания увеличила штат практически вдвое. В результате Weta всего за несколько лет стала одним из мировых лидеров в области CGI.
Ведущие голливудские кино- и телеорганизации продолжают готовиться к следующему наградному сезону. Пока Американская телеакадемия ищет звездного ведущего «Эмми 2022», ее большой брат объявил имена лауреатов специальных премий «Оскар».