Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вигго Мортенсен

Viggo Mortensen
Вигго Мортенсен
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Эксин Червенка (00.00.1987) (детей: 1)
Рост: 180
Родился: 20 октября 1958, Весы (65 лет)
Последний фильм: 2022
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Вигго Мортенсен Фото Вигго Мортенсен Фото Вигго Мортенсен

Новости

17.12.2023 15:00

Грандиозный финал великой трилогии. «Возвращению короля» — 20!

В декабре 2001 года режиссер Питер Джексон собрал Братство Кольца и пригласил зрителей в удивительный мир Средиземья. Еще через год он показал огромные армии двух крепостей, снабдил хоббитов невероятным компьютерным провожатым и снял, пожалуй, лучшую ночную баталию за все время существования кинематографа. В конце 2003 года Джексон должен был поднять планку качества еще один раз и выпустить на экраны заключительную часть «Властелина колец». Сегодня исполнятся 20 лет со дня начала широкого кинопроката «Возвращения короля».

Основной производственный этап саги прошел с 11 октября 1999-го по 22 декабря 2000-го. После этого съемочная команда на протяжении трех лет собиралась на пару месяцев для создания дополнительных сцен к каждой части трилогии. Некоторые из этих фрагментов попали в театральные версии фильмов, а другие были припасены для еще более эпичных режиссерских вариантов. Главная сложность при досъемках «Возвращения короля» заключалась в том, что к 2003 году многие декорации убрали на склад.
Читать полностью
Поделиться:

18.10.2023 12:20

Барри Левинсон спланирует покушение на Кеннеди

В мае мы сообщали, что лауреат Пулитцеровской премии и двукратный соискатель «Оскара» Дэвид Мэмет готовится рассказать одну из самых ярких и неожиданных конспирологических теорий об убийстве 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди. Сегодня стало известно, что Мэмет решил ограничиться постом сценариста и передал режиссерское кресло картины своему старому другу — оскароносному Барри ЛевинсонуЧеловек дождя»).

Авторы фильма используют старую байку о том, что Кеннеди попал в Белый дом при активной поддержке чикагского гангстера Сэма Джанканы. Став президентом, Джон позабыл обещание помочь преступнику с легализацией бизнеса. Кеннеди не учел, что мафия не прощает обид...
Читать полностью
Поделиться:

16.05.2023 13:05

Кто убил Джона Кеннеди?

Голливуду не дает покоя одна из главных американских трагедий — убийство 35-го президента США. В 1991 году лента «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» собрала блестящий актерский состав и заработала впечатляющие восемь номинаций на премию «Оскар». Теперь свою версию событий представит студия 308 Enterprises.

В качестве сценариста и постановщика ленты «Убийство» (Assassination) выступит лауреат Пулитцеровской премии и двукратный соискатель «Оскара» Дэвид МэметПлутовство»), который рассмотрит одну из самых известных конспирологических теорий об убийстве Кеннеди. По этой версии, атаку на президента заказал чикагский гангстер Сэм Джанкана, который спонсировал выборную кампанию Джона и остался разочарован тем, что тот забыл об оказанной услуге, как только въехал в Белый дом.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.48

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Падение
Падение (0)

Falling (6.90)

Сценарист [ скрыть ]


Падение
Падение (0)

Falling (6.90)

Актёр [ скрыть ]


13 жизней
13 жизней (2022)

Thirteen Lives (0.00)
Rick Stanton

Зеленая книга
Зеленая книга (2018)

Green Book (0.00)
Tony Lip

Капитан Фантастик
Капитан Фантастик (2016)

Captain Fantastic (8.80)
Ben

Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Self - Guest / ... 4 episodes, 2016-2021

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Self - Guest / ... 3 episodes, 2018-2022

Два лика января
Два лика января (2014)

The Two Faces of January (0.00)
Chester MacFarland

Звездная карта
Звездная карта (2014)

Maps to the Stars (6.50)

Gunnar Dinesen

Loin des hommes
Loin des hommes (2014)
(7.50)
Daru

На дороге
На дороге (2012)

On the Road (6.00)
Old Bull Lee / William S. Burroughs

Todos tenemos un plan
Todos tenemos un plan (2012)
(0.00)
Agustín / Pedro

Опасный метод
Опасный метод (2011)

A Dangerous Method (6.40)
Sigmund Freud

Disappointment Valley
Disappointment Valley (2010)
(0.00)
Speaker

Gala 20 aniversario
Gala 20 aniversario (2010)
(0.00)
Capitán Alatriste (хроника)

Дорога
Дорога (2009)

The Road (7.40)
Man

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Diego Alatriste (хроника) (в титрах отсутствует)

Аппалуза
Аппалуза (2008)

Appaloosa (6.80)
Everett Hitch

Хороший
Хороший (2008)

Good (6.20)
Halder

Порок на экспорт
Порок на экспорт (2007)

Eastern Promises (7.70)
Nikolai

The Pikme-Up
The Pikme-Up (2006)
(0.00)

Капитан Алатристе
Капитан Алатристе (2006)

Alatriste (5.90)
Diego Alatriste

Оправданная жестокость
Оправданная жестокость (2005)

A History of Violence (7.60)
Tom Stall

Frank Hopkins

Aragon (голос) (хроника)

Ringens disipler
Ringens disipler (2004)
(6.30)

Судьба Арагорна
Судьба Арагорна (2004)

Aragorn's Destiny (4.80)
Aragorn (в титрах отсутствует)


Властелин колец: Возвращение короля
Властелин колец: Возвращение короля (2003)

The Lord of the Rings: The Return of the King (8.90)
Aragorn

Властелин колец: Две крепости
Властелин колец: Две крепости (2002)

The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
Aragorn

Lord of the Piercing
Lord of the Piercing (2002)
(7.70)
Aragorn (хроника)

Властелин колец: Братство Кольца
Властелин колец: Братство Кольца (2001)

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
Aragorn

28 дней
28 дней (2000)

28 Days (5.80)
Eddie Boone

Прогулка по Луне
Прогулка по Луне (1999)

A Walk on the Moon (6.40)
Walker Jerome

Идеальное убийство
Идеальное убийство (1998)

A Perfect Murder (6.40)
David Shaw

Психоз
Психоз (1998)

Psycho (4.60)
Samuel 'Sam' Loomis

Солдат Джейн
Солдат Джейн (1997)

G.I. Jane (5.60)
Master Chief John James Urgayle

Оружие моего брата
Оружие моего брата (1997)

La pistola de mi hermano (5.60)
Juanito

Исчезающая точка
Исчезающая точка (1997)

Vanishing Point (5.30)
Jimmy Kowalski

Альбино аллигатор
Альбино аллигатор (1996)

Albino Alligator (6.00)
Guy Foucard

Дневной свет
Дневной свет (1996)

Daylight (5.50)
Roy Nord

Портрет леди
Портрет леди (1996)

The Portrait of a Lady (6.00)
Caspar Goodwood

Багровый прилив
Багровый прилив (1995)

Crimson Tide (7.20)
Lt. Peter 'Weps' Ince

Буравчик
Буравчик (1995)

Gimlet (6.00)
Hombre (Man)

Темный полдень
Темный полдень (1995)

The Passion of Darkly Noon (5.80)
Clay

Пророчество
Пророчество (1995)

The Prophecy (6.50)
Lucifer

Черный вельветовый костюм
Черный вельветовый костюм (1995)

Black Velvet Pantsuit (5.00)
Worthless Junkie

В открытом море
В открытом море (1994)

The Crew (4.00)
Phillip

Путаница
Путаница (1994)

Floundering (5.70)
Homeless Man

Евангелие от Гарри
Евангелие от Гарри (1994)

Gospel According to Harry (5.70)
Wes

Американский якудза
Американский якудза (1993)

American Yakuza (5.70)
Nick Davis / David Brandt

Точка кипения
Точка кипения (1993)

Boiling Point (4.80)
Ronnie

Рубин Каира
Рубин Каира (1993)

Ruby Cairo (4.80)
John E. 'Johnny' Faro

Путь Карлито
Путь Карлито (1993)

Carlito's Way (7.90)
Lalin

Молодые американцы
Молодые американцы (1993)

The Young Americans (5.70)
Carl Frazer

Индеец-беглец
Индеец-беглец (1991)

The Indian Runner (7.00)
Frank Roberts

Кожаное лицо: Резня бензопилой в Техасе 3
Кожаное лицо: Резня бензопилой в Техасе 3 (1990)

Leatherface: Texas Chainsaw Massacre III (4.70)
Tex

Зеркальная кожа
Зеркальная кожа (1990)

The Reflecting Skin (7.20)
Cameron Dove

Западня
Западня (1990)

Tripwire (5.40)
Hans

Однажды на голубой луне
Однажды на голубой луне (1990)

Once in a Blue Moon (4.10)

Молодые стрелки 2
Молодые стрелки 2 (1990)

Young Guns II (6.00)
John W. Poe

Свежие лошади
Свежие лошади (1988)

Fresh Horses (4.90)
Green

Тюрьма
Тюрьма (1988)

Prison (5.80)
Burke / Forsythe Electrocution

Спасение
Спасение (1987)

Salvation!: Have You Said Your Prayers Today? (4.70)
Jerome Stample

Свидетель
Свидетель (1985)

Witness (7.60)
Moses Hochleitner

Джордж Вашингтон
Джордж Вашингтон (1984)

George Washington (7.70)
Lieutenant at LeBoeuf

 Detective Eddie Trumbull (1 episode, 1987)

Bragg (unknown episodes, 1985)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2018

(0)
(0.00)
 Self - Guest 1 episode, 2014

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2018

Падение
Падение (0)

Falling (6.90)
John Peterson

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self - Guest

Assassination
Assassination (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
 Self - Interviewee 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest


(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

Two Wolves
Two Wolves (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Bragg (как Viggo Mortenson)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self - Interviewee 1 episode, 2015

(0)
(0.00)
Self (хроника)

 Self 1 episode, 2019

Преступления будущего
Преступления будущего (0)

Crimes of the Future (0.00)
Saul Tenser

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Interviewee

(0)
(0.00)
 Self 3 episodes, 2008-2019

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]



Loin des hommes
Loin des hommes (2014)
(7.50)

Todos tenemos un plan
Todos tenemos un plan (2012)
(0.00)

Падение
Падение (0)

Falling (6.90)

Композитор [ скрыть ]



Падение
Падение (0)

Falling (6.90)

Играл себя [ скрыть ]


Позднее шоу со Стивеном Колбером
Позднее шоу со Стивеном Колбером (2015)

The Late Show with Stephen Colbert (7.80)
 Себя (1 episode, 2016)

Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

Себя

Guión busca estrella
Guión busca estrella (2010)
(0.00)
Himself (хроника)

Reclaiming the Blade
Reclaiming the Blade (2009)
(7.30)
Himself

Spirit Riders
Spirit Riders (2009)
(0.00)
Himself

The People Speak
The People Speak (2009)
(6.90)
Himself


Himself - Nominee: Best Male Actor in a Leading Role & Presenter: Best Female Actor in a Supporting Role

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Himself (в титрах отсутствует) (хроника)

Восстание бездельников
Восстание бездельников (2007)

Captain Mike Across America (5.40)
Себя

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (3 episodes, 2007-2009)

Himself - Nominee: Best Lead Actor

Himself - Host

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Acts of Violence
Acts of Violence (2006)
(7.00)
Himself

Himself




Рингеры: Властелин фанатов
Рингеры: Властелин фанатов (2005)

Ringers: Lord of the Fans (6.20)
Себя


Himself

Himself / Aragorn (хроника)

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2005-2008)

Himself (хроника)

1st Annual Spaceys
1st Annual Spaceys (2003)
(7.50)
Себя

Filmland
Filmland (сериал) (2003)
(5.70)
Himself

4Pop
4Pop (сериал) (2003)
(5.80)
Himself

2003 MTV Movie Awards
2003 MTV Movie Awards (2003)
(4.70)
Himself

Himself (хроника)




Making the Movie
Making the Movie (2002)
(6.00)
Himself

Viggo Mortensen Profile
Viggo Mortensen Profile (2002)
(0.00)
Himself

Himself - Actor

Himself

Себя

Quest for the Ring
Quest for the Ring (2001)
(6.80)
Himself / Aragorn / Strider


Himself

'Psycho' Path
'Psycho' Path (1999)
(6.50)
Himself

Сусана Хименес
Сусана Хименес (сериал) (1998)

Susana Giménez (4.50)
Себя (unknown episodes)

Himself

Себя (3 episodes, 2005-2008)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)
Himself

Himself


Себя / ... (5 episodes, 2004-2012)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя / ... (2 episodes, 2000-2005)

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 2009-2010)

 Себя - Guest 1 episode, 2016

Himself


Себя

Себя - Nominee

Любопытно

«Я не знаю никого, кто говорит людям о себе все. Все мы намеренно храним секреты. Я актер, так что я определенно не в бизнесе правды» (Вигго Мортенсен).

Наверно, мы все познакомились с ним в одном месте — в таверне за пределами Шира. Он сидел в полумраке, с надвинутым на лицо капюшоном, из-под которого сверкали большие ярко-голубые глаза. А потом Фродо устроил дикую выходку и получил от незнакомца выволочку. Так что мы и Фродо познакомились с ним одновременно.

Но только это был обман зрения — мы уже видели его раньше. Просто не замечали.



Всем известно, что у Питера Джексона был необъятный список претендентов на роль Арагорна. Там были почти все голливудские звезды подходяшего и неподходящего типа. Когда никто из них не подошел, Джексон перебрался ко второму эшелону. В конце концов, пора было начинать съемку, и последним на тот момент в списке был Стюарт Таунсенд. Съемки начались. И на этом месте Джон Р. Р. Толкиен от злости как-то, видимо, очень удачно перевернулся в гробу, и… Таунсенда отправили домой. Джексон ткнул пальцем в следующего кандидата из списка.

Агент позвонил Вигго Мортенсену. Мортенсен в тот момент был с сыном Генри. «В Новую Зеландию? Какой "Властелин колец"? Кого? Ара… что? Да не поеду я никуда! — и, положив трубку, пожаловался сыну: — Представляешь, в Новую Зеландию, играть в каком-то "Властелине колец" какого-то… Ара...». «НЕМЕДЛЕННО СОГЛАШАЙСЯ!!!», — перебил его сын.

Очнулся Мортенсен уже в самолете. Открыл книгу. Это было ужасно. Какие-то ушастые хоббиты… Во что он вляпался? И вдруг он увидел нечто знакомое с детства. А детство он провел в Дании у бабушки и дедушки. Орки, тролли, эльфы — это было свое, похожее на скандинавский фольклор. Приземлился в Окленде Вигго уже фанатом Толкиена.

«Чем больше я исследовал Толкиена, тем больше я чувствовал, что у меня два босса: Толкиен и Питер Джексон, и я изо всех сил старался быть лояльным к обоим», — говорил он позже.

В том, что касается профессии, Мортенсен — человек очень обстоятельный. Надо говорить по-эльфийски, выучим эльфийский. Надо запеть по-эльфийски, сочиним музыку. Надо лучше всех фехтовать, будем лучше всех фехтовать. Надо быть лучшим наездником, будем лучшим.

Никто не выбивался в касте «Властелина кольца». Джексон действовал очень мудро. Но фактически из тех, кто не был широко известен до тех пор, звездой стал только Вигго Мортенсен.

Вигго Мортенсен родился на Манхэттене в Нью-Йорке в семье американки и датчанина. С трех до одиннадцати лет жил в Аргентине, где работал его отец. Потом родители развелись, и мать с детьми вернулась на Манхэттен. После школы Вигго окончил один из старейших университетов штата Нью-Йорк — Сент-Лоуренс — по специальностям «Политология» и «Испанская литература» и отправился «в дорогу». Искать себя.

Объездив полмира, в середине 80-х он приземлился в Голливуде с мыслью сделать актерскую карьеру. Почему у Вигго возникла эта идея, неизвестно, но это оказалась очень хорошая идея.



До успеха трилогии «Властелин колец» Вигго Мортенсен успел сняться во многих знаменитых фильмах. Достаточно сказать, что дебютировал он в легендарном «Свидетеле» Питера Уира, номинированном на восемь «Оскаров» при двух выигранных. Но тогда актер оказался совершенно не заметен.

В послужном списке Вигго за 90-е годы значатся: режиссерский дебют Шона Пенна «Индеец-беглец», «Путь Карлито» Брайана де Пальмы, а также режиссерский дебют Кевина Спейси — «Альбино аллигатор». Создается ощущение, что новички в режиссуре брали Вигго, чтобы сэкономить. И только Шон Пенн на шестой неделе съемок «Индейца-беглеца» сказал кому-то: «Когда-нибудь он станет большой звездой». Теперь они могут гордиться — у них начинал Вигго Мортенсен. В общем, действительно в этих ролях не было ничего особенного.

Мортенсен не прошел кастинг на роль графа Дракулы в одноименном проекте. Сейчас бы, конечно, прошел, но откуда Фрэнсис Форд Коппола мог знать, что через десять лет фамилии Гэри Олдмана и Вигго Мортенсена будут звучать одинаково круто.

Но на одной роли из середины 90-х хочется остановиться. Абсолютно недооцененный фильм Джейн Кэмпион «Портрет леди» по роману Генри Джеймса. Там было четыре великолепные актерские работы — Николь Кидман в главной роли, Барбара Херши, номинированая на «Оскар», Мартин Донован, получивший много наград за свою роль, и Вигго Мортенсен, не получивший ничего, включая внимание критиков. Между тем, выступил он очень хорошо — несмотря на то, что у него там три-четыре эпизода, его персонаж играл ключевую роль в жизни главной героини. И, что самое главное, Джейн Кэмпион не использовала внешнюю фактуру Вигго, как это делали все режиссеры в 90-х, она использовала именно его талант.


Каспар Гудвуд, «Портрет леди»


Надо сказать, сам Мортенсен не проявлял большой озабоченности по поводу своей вялотекущей актерской карьеры. Дело в том, что это была не единственная его профессия. К концу 90-х он уже был довольно известным художников, чьи картины не только выставлялись во многих галереях мира, но и продавались. В фильме «Идеальное убийство», довольно посредственном триллере, в котором Вигго играл художника, использовались его собственные картины. Наверно, это и есть самое интересное в этом неудачном ремейке ленты Альфреда Хичкока. Но этот фильм в какой-то мере был поворотным — Вигго заметили критики и... MTV.

Вигго с начала 80-х также профессионально занимался фотографией, и у него было несколько персональных выставок. Владелец одной из галерей сказал о нем: «Он не дилетант. Обычно таланту удается добиться успеха в чем-то одном. Но он — исключение». Вигго — поэт, его первая книга стихов была издана в 1993 году, и с тех он пор он регулярно издается. Иногда он музыкант — его дискография на данный момент насчитывает 16 дисков. В общем, ему всегда было чем заняться, кроме актерской карьеры. Он всегда был «в дороге».



Но в 2001 году случился «Властелин колец», и звезды, ответственные за кинематограф, повернутся в сторону Вигго. Мордор, то есть Голливуд, наконец пал к его ногам — Мортенсен стал кинозвездой. Но дальше все было весьма интересно. Недаром Вигго поставят на 19-е месте в Топ-25 самых интригующих людей мира.

«Я всегда чувствовал, что оскорбил бы его, назвав кинозвездой. Если бы он хотел стать кинозвездой, он, возможно, сделал бы это давно. Он все контролирует. Он — практичный человек. Он не из тех, кто ждет, чтобы ему сказали: "Эй, вы сделали это!". Он сам решит, когда "сделал это"» (Джо Джонстон, режиссер).

После «Властелина колец» Вигго сыграл в блокбастере «Идальго: Погоня в пустыне». Совершил путешествие на Ближний Восток, поездил верхом, пофлиртовал с девушками, и на этом попрощался с демо-версией Арагорна. Как он сказал, в присылаемых пачками сценариях были разные вариации Арагорна. Но его он уже сыграл.

Но дальше звезды опять были весьма благосклонны. Вигго попал в поле зрения Дэвида Кроненберга, и это оказались серьезные и длительные отношения.

После выхода на экраны фильма «Оправданная жестокость» Арагорн резко вылетел у критиков из голов. Это было нечто совсем другое. Фильм был завален если не наградами, то номинациям, большая часть которых ушла к Вигго. В этой картине много мощных сцен. Но самая сильная, наверно, последняя. Некогда милый и добрый муж и отец возвращается домой, совершив несколько убийств, и садится за стол ужинать. Вроде бы все как раньше. Но взгляд совершенно другой — не спокойный и мягкий, а холодный и отстраненный. Все по-прежнему, и все по-другому. И всем теперь с этим жить. Кроненберг — мастер в таких вещах, и в Мортенсене он нашел отличного союзника.

«Но факт остается фактом: этот человек, безусловно, не Арагорн» (журналист из The Scotsman).

Мортенсен выкидывал присылаемые сценарии килограммами. Как он сам сказал, «мне уже не 23 года, чтобы сделать 30 блокбастеров». До «Властелина колец» он снимался в трех-четырех полузабытых фильмах в год. Став звездой, он начал выбирать самое лучшее.

Он с удовольствием сыграл в опять же недооцененноей экранизации «Капитана Алатристе» по роману Артуро Перес-Реверте. Фильм был красив как полотна Рубенса, но понравился только ценителям. Вигго как будто сошел со страниц книги Перес-Реверте, для него испанская культура очень близка по духу с детства. И Мортенсен был номинирован на «Гойю» за лучшую мужскую роль.

И уже в следующем году Кроненберг опять пригласил его в свой новый фильм — «Порок на экспорт». Как уже было сказано, Вигго — человек обстоятельный. Надо было сыграть русского. Из Санкт-Петербурга. И Вигго поехал на две недели в Санкт-Петербург проводить разведку на местности и изучить немного быт и нравы. Поездка Вигго оказалась весьма плодотворной — он был впервые номинирован на «Оскар», «Золотой Глобус» и получил много-много других наград.

Был ли Вигго убедителен в роли русского бандита, который на самом деле был агентом ФСБ? Вигго был просто очень убедителен. Невероятно убедителен.


Николай, «Порок на Экспорт»


Когда смотришь на него в этой роли, вспоминаешь стихи Иосифа Бродского: «Но что трагедия, измена для славянина, то ерунда для джентльмена и дворянина». Его спокойная манеры игры, прерываемая иногда вспышками ярости, гнева или каких-то других эмоций, хорошо работала во «Властелине колец», но дальше было еще лучше. Достоверность — одно из его главных качеств как актера. Неважно, кого он играет — ему всегда веришь.

Потом была «Аппалуза». Прекрасный вестерн, похожий на сериал DeadwoodДедвуд») или старые фильмы Джона Форда. Умный вестерн, не просто стрельба и скачки. Им там было очень комфортно втроем в этом фильме — Вигго, Эду Харрису и Рене Зеллвегер. Вигго и Эд вдвоем могут создать необыкновенную химию на экране (как это было в «Оправданной жестокости»), а если к ним еще и Зеллвегер присоединится, то это уже адская смесь.

В том же 2008 году выйдет практически незамеченный фильм «Хороший». Просто блистательная работа Мортенсена.

История падения и история прозрения. Германия на пороге нацизма. Германия развитого нацизма. Герой Вигго не хочет ничего видеть, он хочет просто жить и работать. Друг (тоже великолепная работа Джейсона Айзекса) пытается открыть ему глаза, но тщетно. Глаза откроются, когда в финале он приедет в концлагерь, пытаясь вызволить друга. Он будет метаться по лагерю и в каждом заключенном видеть того, за кем он приехал... Он его не найдет, но он наконец все увидит. Вигго опять продемонстрировал потрясающую убедительность и достоверность образа.

Его следующий фильм был опять не рассчитан на массового потребителя. Вигго после «Властелина колец» как будто старался избегать блокбастеров.

Это была экранизация антиутопии Кормака Маккарти «Дорога». Страшная как все антиутопии. Каждый шаг ты делаешь как будто вместе с персонажами… Опять много наград и номинаций.

А потом Вигго на пару лет удалился с экранов. Просто так. Было чем заняться: роль в театре в Мадриде, работа над новыми книгами и картинами. Или просто уединение в горах Аризоны на собственном ранчо. «Если я могу получить день только для себя, я не буду отвечать на телефонные звонки, я почитаю или пойду на прогулку. Простые, главные вещи. Люди думают, что всегда есть время, чтобы сделать это, но это не так. Жизнь коротка».

В 2011 Кроненберг начнет снимать «Опасный метод» и пригласит на роль Зигмунда Фрейда Кристофа Вальца. Видимо, на этот раз в гробу перевернулся cам Фрейд, потому что Вальц внезапно ушел в другой проект, и Кроненберг не стал оригинальничать — опять позвал Вигго. Вигго прочитал не только всего Фрейда, но и все о Фрейде. Он не только изменил свое мнение о нем, он изменил мнение зрителей.


Зигмунд Фрейд, «Опасный метод»


Вместо сухого старика с портретов мы увидели остроумного желчного мужчину, довольно насмешливо относящегося к своим научным трудам и высмеивающего серьезность Юнга (Майкл Фассбендер). Что их, собственно, и рассорило. Юнг воспринял все написанное Фрейдом как руководство к действию, вследствие чего психоаналитик стал главным членом американской семьи от среднего класса и выше. Фрейд же просто изучал проблему. Взгляд, каким Фрейд/Вигго смотрит, слушая пылкие рассуждения Юнга: «Боже мой… У меня шестеро детей, и нет денег... Мне бы его заботы…». Вигго получил номинацию на «Золотой Глобус».

А потом начались страсти по фильму «Белоснежка и охотник». Роль Охотника изначально предполагалась для Вигго. Но, видимо, это было слишком похоже на Арагорна. Или просто скучно. Если кому-то захочется неглубокомысленно заметить, что Вигго не захотел играть вместе с Кристен Стюарт, то это-то легко опровергнуть. В общем Вигго воспользовался своим уже не раз проверенным методом — если он не хотел играть в фильме, он просил больше пяти миллионов гонорара, зная, что не дадут. И не дали. Возможно, с ним это был бы несколько другой фильм.

Между тем Вигго и Кристен Стюарт встретились в это же время на другой съемочной площадке — малобюджетной экранизации культового романа Джека Керуака «На дороге». Вот это Вигго было уже интересно. Небольшая роль, но зато Керуак. Вместе с Кристен они представляли фильм на Каннском фестивале.

Вигго свободно владеет датским, испанским, французским и... эльфийским. Тот факт, что после «Властелина колец» он снялся примерно в десяти фильмах, хотя мог и в тридцати, говорит об очень большой разборчивости и ответственности. Он хочет отвечать за то, в чем играет. Проходные роли у него уже были, но теперь он может себе позволить выбирать.

Как вы думаете, что вас делает сексуальным?
Я действительно не знаю, как к этому относиться. Я уверен, что есть много людей, которые думают, что я просто седая кляча.



Личная жизнь Вигго практически неизвестна. Был когда-то женат, развелся, имеет взрослого сына Генри. Никаких громких романов и поводов порезвиться для папарацци. Вигго любит одиночество на своем ранчо, но он не чужд и звездной суетности. Ему нравится, как он выглядит, и он любит позировать перед фотокамерами. Фотографы любили его снимать еще во времена безвестности. И как профессиональный фотограф, он понимает, что это часть его работы — хорошо выглядеть на фотографиях. Возможно, в нем есть легкое высокомерие, свойственное даже не кинозвездам, а мальчикам, выросшим на Манхэттене. Но это высокомерие без снобизма, это просто осознание — «да, я лучше многих, потому что я слишком много всего могу сделать хорошо, но я далеко не совершенен».

Возможно, Вигго эгоцентричен, но великий режиссер Джон Кассаветис сказал однажды: «Не слушайте, когда говорят, что большое эго — это плохо. Все, что у нас есть, это наше эго». Вигго Мортенсен очень разнообразный, очень сложно устроенный и очень независимый человек. Любое давление — и он ускользает. Журналисты, которые берут у него интервью, жалуются, что он все время уводит беседу куда-то в философские дебри или в рассказы о любимых книгах. От вопросов, которые заботят почтенную публику.

У Вигго есть собственное издательство Perceval Press, которое помогает молодым и неизвестным художникам и поэтам продвигать свои работы. Те, кто его знают лично, отмечают его необыкновенную доброту и щедрость к начинающим талантам. Поэт, актер, художник, философ... Это слишком много, но это — Вигго Мортенсен.

Сейчас у Вигго в работе несколько кинопроектов, один из них в любимой им Испании. Ну, и у него есть Кроненберг, который вряд ли о нем забудет.

«Нет никакого оправдания для скуки. Для грусти — да. Для злости — да. Для подавленности — да. Для безумия — да. Но никогда нет никакого оправдания для скуки».

И знаете что? Лучше не думать, что бы было, если бы Джексон не заменил Таунсенда.

Telegram-канал

Топ 250
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
45
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
46
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
47
Отступники
The Departed (8.50)
48
Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day (8.50)
49
Назад в будущее
Back to the Future (8.50)
50
Престиж
The Prestige (8.50)
весь топ
17.12.2023
Грандиозный финал великой трилогии. «Возвращению короля» — 20!

В декабре 2001 года режиссер Питер Джексон собрал Братство Кольца и пригласил зрителей в удивительный мир Средиземья. Еще через год он показал огромные армии двух крепостей, снабдил хоббитов невероятным компьютерным провожатым и снял, пожалуй, лучшую ночную баталию за все время существования кинематографа. В конце 2003 года Джексон должен был поднять планку качества еще один раз и выпустить на экраны заключительную часть «Властелина колец». Сегодня исполнятся 20 лет со дня начала широкого кинопроката «Возвращения короля». Основной производственный этап саги прошел с 11 октября 1999-го по 22 декабря 2000-го. После этого съемочная команда на протяжении трех лет собиралась на пару месяцев для создания дополнительных сцен к каждой части трилогии. Некоторые из этих фрагментов попали в театральные версии фильмов, а другие были припасены для еще более эпичных режиссерских вариантов. Главная сложность при досъемках «Возвращения короля» заключалась в том, что к 2003 году многие декорации убрали на склад. Когда Джексону потребовалось переработать сцену на Роковой горе, он не стал собирать заново даже часть вулкана. Поскольку Энди Серкис работал в костюме для захвата движений, фрагменты с Голлумом сняли прямо у постановщика дома. Питер создал в гостиной небольшую полосу препятствий, а эксперты Weta записали на компьютер все нужные данные с датчиков Серкиса. Цифровому отделу компании осталось лишь совместить захваченные движения с отснятыми ранее сценами. Остальные досъемки прошли на одной из веллингтонских парковок. Из-за многообразия сцен она превратилась в настоящий калейдоскоп Средиземья: всего за пару минут участники съемочной группы могли побывать в Шире, Рохане, Мордоре и Минас Тирите. Белый город Поклонники творчества Дж.Р.Р. Толкина с нетерпением ждали премьеры триквела, ведь он сулил долгожданное путешествие в столицу Гондора. Минас Тирит уже мелькал в предыдущих частях трилогии, но тогда Джексон не стал показывать его главные достопримечательности. Режиссер не подвел фанатов Профессора: как и в случае с «Братством Кольца» и «Двумя крепостями», Джексон ориентировался в первую очередь на иллюстрации Алана Ли и Джона Хоу. Авторы рисунков ко множеству книг о Средиземье охотно отозвались на предложение поучаствовать в создании кинотрилогии и оказали неоценимую помощь художникам Weta. На основе изображений Ли и Хоу неподалеку от Веллингтона построили декорации ключевых локаций Минас Тирита. Чтобы сэкономить время и средства, команда проекта возвела город прямо поверх уже ненужной к тому времени Хельмовой Пади. Результат поражал воображение. Декорации были настолько большими, что в них можно было заблудиться. Величие «Властелина колец» во многом обеспечило то, что авторы трилогии были фантастически внимательны к мелочам. Дизайн Минас Тирита был вдохновлен сразу несколькими средневековыми городами. При следующем просмотре «Возвращения короля» читатели LostFilm.INFO могут обратить внимание, что некоторые здания украшают специальные знаки гильдий. Все, как могло бы быть в реальном городе Средневековья. В подобном месте также вполне могли быть проблемы с крысами. Ни один зритель не задался бы этим вопросом во время просмотра, но для правдоподобности авторы фильма создали на одной из улочек Минас Тирита лавку крысолова. Чтобы она выглядела максимально аутентично, над входом повесили фальшивые чучела пойманных грызунов. Поскольку речь шла о штурме города силами зла, эксперты Weta построили сразу два варианта массивных восьмиметровых ворот. Первый использовался для сцен в начале нападения, ну а по второму как следует прошлись Грондом. Чтобы сократить время на переезды, часть декорации для интерьерных сцен построили на закрытой веллингтонской фабрике. Декораторы могли бы сэкономить время, возведя троны короля и наместника из каких-нибудь легких для обработки материалов, но они решили подчеркнуть величие главного зала Минас Тирита и изготовили кресла из камня. Немало сил ушло и на создание доспехов гондорской армии. При дизайне брони художники ориентировались на гравюры с изображениями итальянских и немецких солдат XVI века. Работа костюмеров и кузнецов заслуживает всех возможных наград: даже пряжки на ремнях воинов были выполнены вручную, а не сделаны на конвейере. Для общих видов Минас Тирита уже по традиции использовались невероятно детализированные миниатюры студии Weta. Читатели наших предыдущих статей о создании «Властелина колец» помнят, что эти модели носили такое название исключительно из-за соотношения с реальными размерами крепостей. На самом деле одна из использовавшихся миниатюр города достигала семи метров в высоту и 6,5 м в диаметре. Королевские дары Тронный зал Минас Тирита был настолько огромен, что создателям фильма не хватило места в обычном съемочном павильоне. В итоге им пришлось арендовать портовый склад. Когда строители возвели зал, стало понятно, что даже этого места недостаточно. Между стеной склада и декорациями остался лишь узкий проход, в который уже не входили осветительные приборы. К счастью, работа над трилогией объединила, кажется, всю Новую Зеландию. Владельцы склада разрешили испортить свое имущество и дали прорезать дыры в стенах, чтобы авторы фильма повесили освещение снаружи здания. Благодаря такому красивому жесту тронный зал в фильме выглядит огромным и хорошо освещенным. В сценарии не было ни одной сцены, в которой наместник Гондора обнажает свой меч. Тем не менее создатели фильма в очередной раз проявили уникальное внимание в мелочам. Они могли бы изготовить только роскошную рукоять, но выковали весь клинок целиком. Джон Ноубл признался, что наличие настоящего меча на поясе помогло еще лучше вжиться в образ Денетора. Оружие также стало прекрасным подарком по случаю завершения съемок. Мечи своих персонажей также забрали домой Иэн МакКеллен, Вигго Мортенсен и исполнители ролей хоббитов. Лив Тайлер получила в дар одно из роскошных платьев Арвен, а Элайджа Вуд и Энди Серкис — кольца всевластия. Любопытно, что в течение долгого времени оба актера думали, что являются единственными владельцами того самого золотого колечка. В действительности Питер Джексон распорядился изготовить для исполнителей ролей Фродо и Голлума две одинаковые копии ценного реквизита. По улицам слона возили Эпичный размах сражения на Пелленорских полях усилили мумакилы. Напоминающих слонов исполинов создали благодаря достигшей невероятных высот компьютерной графике. В один прекрасный день в офис Weta заглянул Джексон, который сказал, что для некоторых сцен ему потребуется полноразмерный поверженный мумак. Сотрудники Weta в шоке переглянулись, но руководитель студии Ричард Тэйлор пожал плечами и сказал: «Сделаем». Работа началась с создания стоящей на четырех ногах полуметровой пластилиновой модели. Придя на очередную инспекцию в художественный отдел, Тейлор неожиданно поднял мумака и к ужасу присутствующих бросил того на пол. Пластилин сложился именно так, как если бы речь шла о падении реального слона. Получив правдоподобную модель погибшего гиганта, эксперты Weta начали изготавливать полномасштабный макет. На работу ушло шесть недель. Итоговый вариант оказался настолько огромным, что его пришлось разделить на несколько частей. К тому времени жители Веллингтона уже привыкли к кинематографическим чудесам, но даже для них стало сюрпризом, когда по улицам города проехали 15 грузовиков с бивнями, телом и ушами мумака. После сборки модели в нее воткнули 600 стрел и копий. Когда на съемки приехал Джексон, он то ли в шутку, то ли всерьез заявил: «Я думал, туша окажется еще больше». На тот момент это была крупнейшая единица реквизита в мировой киноистории. Благодаря операторским трюкам и разным углам съемки эту модель использовали как в общих батальных сценах, так и в поединке Эовин с Королем-чародеем. Бестиарий Профессора Изначально в фильме использовалась другая модель шлема предводителя назгулов. Просмотрев отснятый материал, Джексон заметил, что дизайн Короля-чародея напоминает Саурона. Зрителям могло показаться, что на Пеленнорские поля прибыл сам Темный властелин. Эксперты Weta тут же предложили несколько новых вариантов дизайна. Режиссер остановил выбор на шлеме, центральный шип которого напоминал пику. По ходу работы также сменился внешний вид Глашатая Саурона. В шлеме имелась прорезь только для рта, поэтому Брюс Спенс не видел, куда направлять лошадь. Та оказалась не рада встрече с другими четвероногими актерами и начала брыкаться. К счастью, дело не закончилось травмами: во время нескольких напряженных дублей Спенс каждый раз чудом удерживался в седле. При монтаже фильма Джексону захотелось сделать Глашатая еще более страшным. Режиссер хотел обработать изображение на компьютере и показать рот злодея не горизонтальным, а вертикальным. Питер посмотрел тестовый материал и выдал другую идею: уста антагониста остались в прежнем положении, но увеличились в два раза. Так персонаж стал выглядеть куда более жутким. В битве у Черных врат Арагорн должен был сразиться с самим Сауроном. Эти сцены даже отсняли, но в итоге Джексон решил, что поклонники Толкина сочтут подобную баталию перебором. Режиссер не стал лишать Арагорна заслуженной минуты славы: эксперты по CGI нарисовали поверх Саурона могучего тролля. Переработке также подвергли сцену сражения Фродо и Голлума. В первом варианте казалось, что хоббит столкнул соперника вниз предумышленно. Фрагмент пересняли так, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что герои свалились с уступа в борьбе. Джеймс Кэмерон однажды сказал, что съемки кино — это лучшая терапия. С этими словами наверняка согласится Питер Джексон. Режиссер с раннего детства страдает арахнофобией. Питеру пришлось взглянуть страху в глаза, когда он начал работать над сценами с Шелоб. Художники Weta создали так много вариантов зловещей морды паучихи, что у Джексона буквально разбегались глаза. Режиссер не смог выбрать лучшую иллюстрацию. Вместо этого он привел в офис Weta своих детей и попросил указать на самую страшную картинку. Прощание со Средиземьем Сцена отплытия Фродо в Валинор далась актерам нелегко. Четверка хоббитов расплакалась на самом деле. Когда Джексон приступил к монтажу, он обнаружили, что костюм Сэма отличается от той одежды, в которой Шон Эстин появился в предыдущем фрагменте. Сцену пришлось переработать во время досъемок. Актеры вновь разыграли трогательное прощание с Фродо. Только они разошлись по своим трейлерам, как со съемочной площадки пришла печальная новость — пленка с только что снятой сценой оказалось испорченной. Напряженный эмоциональный фрагмент пришлось переигрывать в третий раз. От многочисленных дублей также настрадались актеры, участвовавшие в работе над сценой атаки Рохана. В массовку позвали почти две сотни всадников со всех уголков Новой Зеландии. Остальных воинов должны были добавить с помощью компьютерной графики. Всего в фильме оказалось около полутора тысяч сцен с CGI. Это в два раза больше, чем было в «Двух крепостях». Столь значительное увеличение CG-персонажей вполне объяснимо. Если в битве за Хельмову Падь участвовали 10 тыс. орков, то на Пеленнорские поля прибыли уже 200 тыс. воинов Саурона. Джексон хотел добиться идеального кадра во фрагменте, когда роханцы срываются с места и начинают атаку. Режиссеру потребовалось несколько десятков дублей, в перерыве между которыми всей армии Теодена приходилось возвращаться на стартовые позиции. С учетом съемок с разных камер у Питера получилось 2,5 часа только одной этой сцены. В финальную версию фильма попали лишь 1,5 минуты самого впечатляющего материала. Успех «Возвращения короля» в очередной раз поднял вопрос о необходимости вручения «Оскара» за постановку трюков. Сцена конной атаки стала одним из лучших примеров выдающейся каскадерской работы. Кони неслись на полной скорости, поэтому изображавшие орков трюкачи подвергали себя реальной опасности и должны были реагировать на происходящее в долю секунды. Монтаж фильма оказался столь же сложен, как и сами съемки. Джексон проявил прозорливость и сразу решил, что монтировать все три части трилогии будут разные люди. При работе над первым фильмом ему помогал Джон Гилберт, сиквел создавался под контролем Майкла Хортона, а при создании «Возвращения короля» Питер смог рассчитывать на своего старого друга и постоянного коллаборатора Джэми Селкирка. Постпродакшен начался еще в ноябре 2002-го. Через несколько месяцев создатели фильма подготовили черновую версию фильма длительностью в 4,5 часа. Студия настояла на сокращении хронометража. В результате к декабрю 2003 года Джексон остановился на варианте с продолжительностью в 3 часа 21 минуту. Режиссеру пришлось пожертвовать сразу несколькими важными сценами. Так, из театральной версии фильма пропал фрагмент с Саруманом. Кристофер Ли остался разочарован тем, что судьба его персонажа решилась за кадром, и всерьез обиделся на Джексона. К счастью, конфликт удалось погасить. Сначала Питер использовал сцену в режиссерской версии триквела, а затем и вовсе окончательно помирился с Ли, пригласив последнего в актерский состав «Хоббита». Из-за разницы в росте персонажей многие фрагменты с хоббитами снимались на синем экране и добавлялись в кадр на постпродакшене. Именно так произошло со сценой коронации Арагорна. Основная работа шла с участием высоких персонажей. Четверку хоббитов, перед которой кланяются благодарные жители Гондора, снимали немного позже. Работа на синем фоне не требовала присутствия остальных звезд трилогии, но Вигго Мортенсен все-таки заглянул на съемки этой сцены. Исполнитель роли Арагорна встал за кадром, надел на голову бумажную корону и лично поклонился перед четверкой актеров, сыгравших отважных полуросликов. Спасибо, Новая Зеландия Джексон хотел, чтобы заключительный фильм трилогии вышел идеальным. Неудивительно, что последние рабочие месяцы превратились в напряженную гонку со временем. До финальной сдачи картины оставалось пять недель, а экспертам Weta нужно было закончить столько же сцен с компьютерной графикой, сколько было во всем первом фильме. Чтобы ускорить обработку кадров, компании пришлось делать пристройку к основному зданию и размещать там дополнительные процессоры. Из-за сложного монтажа практически до самой премьеры также кипела работа над сведением звука и записью саундтрека. Сдачу картины в нужный срок обеспечили невидимые и редко воспеваемые герои кинематографа: закадровой команде проекта пришлось на несколько месяцев забыть о семьях, личных делах и выходных днях. Цейтнот был настолько сильным, что Джексон отправил пленку в тираж, так и не успев посмотреть фильм от начала до конца. Режиссеру, как и миллионам обычных зрителей, пришлось ждать выхода «Возвращения короля» в кинотеатрах. Чтобы отблагодарить жителей Новой Зеландии за помощь в работе над трилогией, студия New Line провела мировую премьеру в Веллингтоне. Она состоялась 1 декабря 2003 года. Здание кинотеатра Embassy Theatre украсила громадная фигура предводителя назгулов, а на улицы города вывалили десятки тысяч людей. По самым скромным подсчетам, встречать команду «Властелина колец» в тот день вышел каждый четвертый житель Веллингтона. Стало понятно, что ажиотаж вокруг «Возвращения короля» просто огромен. Через пару недель блокбастер начал широкий прокат. В конце февраля 2004 года он стал вторым в истории фильмом после «Титаника», которому покорился миллиард долларов в международном бокс-офисе. Итоговые сборы триквела составили $1,147 млрд. Если принять во внимание доходы от продаж фильмов на DVD и релиза подарочных режиссерских изданий, трилогия принесла New Line Cinema более $6 млрд при $300-миллионных вложениях в производство. Волшебный вечер Благодаря успеху двух предыдущих частей студия смогла увеличить бюджет на оскаровскую кампанию фильма. Нельзя сказать, что сезон раздачи наград складывался для триквела идеально. На счету «Возвращения короля» оказались весьма скромные четыре номинации на «Золотой глобус», а Национальный совет кинокритиков и вовсе допустил какое-то святотатство, не включив фэнтезийный блокбастер в десятку лучших картин года. Момент истины настал 27 января 2004 года, когда своих номинантов представила Американская академия кинематографических искусств и наук. Авторы трилогии смогли выдохнуть: лента оказалась представлена в 11 категориях. Несмотря на это, продюсеры расстроились из-за отсутствия хотя бы одной актерской номинации. New Line активно продвигала кандидатуры Вигго Мортенсена и Иэна МакКеллена, но академики заполнили списки в категориях для актеров первого и второго плана другими именами. 29 февраля команда «Возвращения короля» прибыла в кинотеатр Kodak на 76-ю ежегодную церемонию вручения премии «Оскар». «Мы и так были в восторге, а нас еще и посадили неподалеку от Принса, — вспоминает Доминик Монаган. — Он сидел на один ряд впереди нас. Во время одной из первых рекламных пауз прямо мимо меня прошла Анджелина Джоли. Я сказал Шону Эстину: "Боже, какая она красивая". Он ответил: "Подойди, поговори с ней". А я говорю: "Нет. Ты с ума сошел?"». «В тот вечер я познакомился с Одри Тоту, — добавил Элайджа Вуд. — Мы с ней пообщались за кулисами. Кажется, она не поняла ни слова из того, что я говорил». Пока актеры заводили приятные знакомства, команда блокбастера начала выигрывать первые технические награды. «Я испытывал огромную радость каждый раз, когда после вскрытия конверта назывались знакомые мне имена, — признался Питер Джексон — Это было прекрасно, но с каждой новой победой напряжение нарастало». «Некоторые называют церемонии вручения "Оскара" скучными, — сказал Моганан. — К черту таких людей. Мы выиграли 14 статуэток! Ну, ладно-ладно. Не 14, а 11. Но мне точно должны были дать награды за лучшую прическу и самый стильный костюм». «Возвращение короля» набрало такой крейсерский ход, что поднявшиеся за «Оскаром» за лучший иностранный фильм года продюсеры «Нашествия варваров» выдали лучшую шутку вечера: «Нам сказочно повезло, что "Властелин колец" не был заявлен в нашей категории». «Я был особенно рад, когда Питер получил приз за лучшую режиссуру, — сказал Элайджа Вуд. — Фильм стал плодом работы тысяч людей, но важнейшую роль в его реализации сыграло уникальное видение Джексона. Мы больше всего хотели, чтобы он выиграл именно в категории для режиссеров». После 3 часов и 40 минут постоянного напряжения и искренней радости от побед дело дошло до финального приза вечера — «Оскара» за лучший фильм года. К тому времени любители статистики уже поняли, что дело может закончиться повторением кинорекорда «Титаника» и «Бен-Гура», собравших по 11 наград в рамках одной церемонии. На сцену поднялся легендарный Стивен Спилберг. Было бы великой несправедливостью, если бы в конверте с именем победителя оказалось какое-то другое название. К счастью для всех поклонников фэнтези, «Возвращение короля» закончило идеальный вечер одиннадцатью из одиннадцати возможных статуэток. Предыдущий рекорд по числу побед в каждой из заявленных номинаций принадлежал «Жижи» и «Последнему императору», выигравшим по девять призов. «После завершения церемонии мы сходили на вечеринку, организованную фанатским сообществом The One Ring, — вспоминает Иэн МакКеллен. — Потом нас ждали еще несколько мероприятий. Шампанское лилось рекой. Это был прекрасный подарок всей киноиндустрии Новой Зеландии, которая смогла выиграть на той церемонии столько же "Оскаров", сколько все вместе взятые голливудские фильмы. В чем заключается главный секрет "Властелина колец"? Кто-то скажет, что дело в уникальном размахе, объединившем 25 тысяч людей по обе стороны камеры. Другие отметят сочетание традиционного повествования с передовыми технологиями. Третьи назовут в первую очередь красоты Новой Зеландии. Мой ответ прост. В свое время Дж.Р.Р. Толкин создал по-настоящему удивительный мир. Питер Джексон помог поверить в его существование». История на века В ноябре 1995 года Джексон позвонил своему агенту и попросил узнать, кому принадлежат права на экранизацию «Властелина колец». Так началась многолетняя история создания одной из величайших трилогий в истории кинематографа. Джексон не был бы Джексоном, если бы даже после триумфа на «Оскаре — 2004» не снял одну дополнительную сцену для расширенной версии фильма. В театральном варианте «Возвращения короля» Арагорн, Гимли и Леголас пробираются сквозь падающие черепа. Джексон решил усилить сцену. Мечтавшим о заслуженном отдыхе экспертам Weta пришлось на пару дней отложить отпуска и изготовить несколько дополнительных копий черепов. На основных съемках использовалось сотни полномасштабным макетов для сцен с участием актеров, а также 80 тыс. мелких черепов для съемки дальним планом. На сей раз Джексону потребовалось всего несколько лишних моделей для возникшей в его голове дополнительной сцены. После окончания досъемок он пошутил, что стал первым режиссером в истории, который работает над уже выигравшей «Оскар» картиной. После нескольких лет работы, 17 выигранных «Оскаров», 70 тыс. пошитых костюмов, десятков слепленных миниатюр, построенного на натуре Шира, изобретения революционных компьютерных эффектов и блестящего выступления в международном прокате путешествие в Средиземье было закончено. Каждый поклонник «Властелина колец» просто обязан хотя бы раз досмотреть до конца финальные титры «Возвращения короля», чтобы отдать дань уважения тем тысячам людей, которые тратили свои силы, нервы, талант и безграничную фантазию на создание этих картин — от рисковавших жизнями каскадеров до работников кухни, которые вставали в 4 утра, чтобы накормить ораву актеров, статистов и участников съемочной группы. Выдающаяся работа окупила себя. Новая Зеландия стала желанным местом для съемок, кинокарьеры звезд трилогии пошли в гору, а студия Weta превратилась в одного из мировых лидеров в области спецэффектов, костюмов и грима. Еще на премьере первой части франшизы Джон Рис-Дэвис сказал: «Когда через 20 лет зрители начнут оглядываться назад и вспоминать "Властелина колец", они будут говорить: "Это один из десяти величайших кинематографических опытов в моей жизни"». Слова оказались пророческими. Двадцать лет пролетели как один день, а трилогия Джексона не утратила ни толики своего величия. У каждого поклонника «Властелина колец» наверняка связано с этими фильмами множество ярких, светлых и теплых воспоминаний. И они обязательно будут множиться при каждом новом просмотре трилогии. Кто знает, возможно, мы больше никогда не увидим картин такого масштаба и проработки. Бюджеты блокбастеров растут, но с каждым годом становится все сложнее и сложнее представить, что студии вернутся к строительству миниатюр, съемкам на натуре, практическим трюкам, ювелирной ручной работе и поиску талантливых художников со всего света. В этой связи «Властелина колец» можно назвать памятником не только своего времени, но и всего настоящего и искреннего кинематографа в целом. Трилогия Джексона — это действительно история на века, десять часов чистейшей экранной магии и лучшее напоминание о том, что даже в самые темные времена нужно хранить в сердце надежду, смелость и доброту.... подробнее
18.10.2023
Барри Левинсон спланирует покушение на Кеннеди

В мае мы сообщали, что лауреат Пулитцеровской премии и двукратный соискатель «Оскара» Дэвид Мэмет готовится рассказать одну из самых ярких и неожиданных конспирологических теорий об убийстве 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди. Сегодня стало известно, что Мэмет решил ограничиться постом сценариста и передал режиссерское кресло картины своему старому другу — оскароносному Барри ЛевинсонуЧеловек дождя»). Авторы фильма используют старую байку о том, что Кеннеди попал в Белый дом при активной поддержке чикагского гангстера Сэма Джанканы. Став президентом, Джон позабыл обещание помочь преступнику с легализацией бизнеса. Кеннеди не учел, что мафия не прощает обид... Майский анонс содержал имена Вигго Мортенсена, Джона Траволты, Ребекки Пиджн, Кортни Лав, Шайи ЛаБафа и Аль Пачино. Теперь инсайдеры упоминают лишь двух последних актеров. Пока сложно сказать, потерял ли проект нескольких звезд или голливудские источники просто акцентировали внимание на ЛаБафе и Пачино. Последний, к слову, уже несколько раз снимался у Левинсона. Мэмет и Левинсон сдружились при создании фильмов «Плутовство» и «Фил Спектор». Похоже, Дэвид уже сдал съемочный сценарий, который отправится на легкую переработку с учетом замечаний и пожеланий нового режиссера. Источник: Deadline... подробнее
16.05.2023
Кто убил Джона Кеннеди?

Голливуду не дает покоя одна из главных американских трагедий — убийство 35-го президента США. В 1991 году лента «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» собрала блестящий актерский состав и заработала впечатляющие восемь номинаций на премию «Оскар». Теперь свою версию событий представит студия 308 Enterprises. В качестве сценариста и постановщика ленты «Убийство» (Assassination) выступит лауреат Пулитцеровской премии и двукратный соискатель «Оскара» Дэвид МэметПлутовство»), который рассмотрит одну из самых известных конспирологических теорий об убийстве Кеннеди. По этой версии, атаку на президента заказал чикагский гангстер Сэм Джанкана, который спонсировал выборную кампанию Джона и остался разочарован тем, что тот забыл об оказанной услуге, как только въехал в Белый дом. На участие в фильме уже подписались Аль Пачино, Вигго Мортенсен, Джон Траволта, Шайа ЛаБаф, Ребекка Пиджн и Кортни Лав. Информация об их персонажах не раскрывается. Презентация ленты состоится в ближайшие дни в Каннах, а съемки должны стартовать в сентябре в Ванкувере. Источник: Deadline... подробнее