Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майкл Фассбендер

Michael Fassbender
Майкл Фассбендер
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 02 апреля 1977, Овен (40 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Майкл Фассбендер известен по фильмам


Фото: Майкл Фассбендер

Фото Майкл Фассбендер Фото Майкл Фассбендер Фото Майкл Фассбендер

Новости: Майкл Фассбендер

25.05.2017 19:35

Бокс-офис России дрожит в страхе перед ксеноморфом

Последние майские дни нельзя назвать оглушительно успешными для отечественных прокатчиков. Даже новая картина из всемирно любимой вселенной монстра Чужого не смогла заинтриговать наших зрителей так, как того ожидали дистрибьюторы. Публика, выбравшая в минувшие выходные кино как способ проведения досуга, оставила в кассах в общей сложности около 627 млн руб., что по оценкам аналитиков стало третьим худшим результатом в 2017 году. При этом ассортимент фильмов любых жанров и на любой вкус вышел богатым. Ожидаемо на первом месте финансового рейтинга оказался хоррор «Чужой: Завет». Может показаться, что этот факт расходится с предыдущим заявлением, но все становится ясно при взгляде на его достижения.

Фильм Ридли Скотта, давшего жизнь легендарной франшизе о ксеноморфах, заработал 256 млн руб., что на 24% меньше стартового показателя «Прометея» (326 млн руб.) — предыдущей части приквелов. Невозможно назвать точную причину неудачи «Завета». Были ли это сбивающие с толку планы маэстро на серию, отмена запланированного «Чужого 5» Нила Бломкампа, невнятная рекламная кампания нового проекта, или отсутствие в нем по-настоящему звездных лиц, за исключением Майкла Фассбендера? Так или иначе, даже возвращение в сиквел самого монстра, отсутствие которого в «Прометее» не понравилось киноманам, а также объяснение его происхождения не наладили ситуацию.
Читать полностью
Поделиться:

23.05.2017 17:56

Изображая Бога. Рецензия на фильм «Чужой: Завет»

В 1979 году Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой». Ленту в первую очередь отличал особый подход к космической тематике. Режиссер не пошел на поводу у модных «Звездных войн» или «Звездного пути», которые вышли немного раньше. Он решил сосредоточиться на эксплуатации канонического хоррора. Спустя 38 лет Скотт выпускает очередную историю, которая должна стать первым звеном трилогии, предваряющей события начала франшизы…

2104 год. Космический корабль «Завет» плывет через бескрайний космос, направляясь к планете Оригае-6. На борту в криосне пребывают две тысячи колонистов и полтора десятка членов экипажа. За исправностью приборов следит синтетик Уолтер. Внештатная драматическая ситуация заставляет всех членов экипажа экстренно выйти из сна. После того как последствия форс-мажора устранены и оплаканы, выясняется, что сравнительно недалеко от корабля находится планета, которая так же идеально подходит для создания колонии. Капитан принимает решение совершить разведывательный полет. Однако внешность в очередной раз оказывается обманчивой…
Читать полностью
Поделиться:

14.05.2017 14:33

Ксеноморфы и исповедь Копполы: смотрите на этой неделе

Май в этом году в плане погоды выдался непредсказуемым. Словно под стать месяцу, премьеры следующей недели получились очень разношерстными. Многие киноманы с нетерпением ждут ленту «Чужой: Завет» Ридли Скотта. Но и тех, кто равнодушен к приключениям ксеноморфов и их жертв, прокатчики найдут чем порадовать. Например, проектом супруги великого Фрэнсиса Форда Копполы.

Очередная часть франшизы Ридли Скотта расскажет об экипаже космического корабля «Завет», который прибывает на неизвестную планету. Она выглядит идеальной для создания колонии. Однако то, что вначале кажется раем, оборачивается для команды «Завета» настоящим адом…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.03

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Биография: Майкл Фассбендер

Он чертовски хорош. Нет, правда. Еще совсем недавно имя Майкла Фассбендера вызывало только недоуменные выражения лиц, но теперь к нему уже привыкают и говорят о его таланте без страха ошибиться. Он начинал с театральных подмостков Ирландии и музыкальных клипов, работал грузчиком, когда было нечего есть, а потом истязал себя «Голодом» и не находил покоя в «Стыде». Один из самых востребованных актеров прошлого года, Майкл Фассбендер, сегодня – герой нашего «Культа киноличности». Никаких авансов, только голая правда: 34-летний ирландец уже сейчас дает фору своим сверстникам, и в который раз доказывает, что покорять Голливуд никогда не поздно. На самом деле, Фассбендер ирландец только наполовину. Его отец – немец, и родился он в Германии, в маленьком городке Хайдельберг. А уже потом они всей семьей переехали в Ирландию, в такой же тихий Килларни с 14-ю тысячами жителей. Страсть к лицедейству обнаружила себя в колледже Св. Брендана, римско-католической школе-интернате для мальчиков (Saint Brendan’s College). Там его заметил Дони Кортни, который руководил кружком драмы и комедии. Молодой парень произвел настолько сильное впечатление на педагога, что тот поручился за него при поступлении в кузницу актерских кадров Туманного Альбиона, Лондонский драматический центр (Drama Centre London). Правда, не все у Майкла получалось сразу. Всему виной был ужасный акцент. Будущий актер к тому времени отлично говорил по-немецки (это обстоятельство не раз поможет ему в дальнейшем), и отвратительно – по-английски. Ну не могли лондонцы принять этот выговор, с которым он приехал покорять столицу. Тогда еще мало кто знал, на что он способен ради того, чтобы заниматься любимым делом. Фассбендер подправил произношение и даже научился говорить сразу на нескольких британских диалектах. В то же время он вместе с друзьями делает спектакль по «Бешеным псам» Тарантино. Фасс исполнял роль «Мистера Розового», а постановка имела большой успех в местных клубах. Было бы интересно посмотреть, как бы на такую версию своего фильма отреагировал сам Квентин, у которого Майкл потом будет играть в «Бесславных ублюдках». Забросив актерскую школу будущая звезда начинает испытывать нужду. Во многом именно поэтому Майкл едет на гастроли со спектаклем «Три сестры» от Oxford Stage Company. Правда нигде не упоминается, какую роль он там играл. И вот, в 2001 году он получает роль в сериале Band of Brothers («Братья по оружию») Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Вроде бы, вот оно! Только подойди поближе, и все в твоих руках! Но не тут-то было. Работы снова не было, и ему снова пришлось вспомнить навыки грузчика. Чтобы не дать себе засохнуть творчески, Майкл снимался в рекламе (хорошей рекламе Guinness однако) и музыкальных клипах (тоже, между прочим, хороших). Группа The Cooper Temple Clause пригласила его на съемки видео к песне Blind Pilots – уже там можно было заметить, что перевоплощаться Майкл не боится, так как в конце клипа превращается в... козла. Казалось бы, ну куда с такой отметкой в резюме? Настал момент решать: бросить все и открыть бар или продолжать биться о стенку. Когда Майкл уже было склонялся к первому, ему поступило предложение сыграть Азазелло в сериале Hex («Ведьма») на телеканале Sky One. Эта роль хорошо запомнилась зрителям. Агенты наконец-то обратили на него внимание. Причем не только местные. Голливуд сразу предложил ему хит — «300 спартанцев». Такой шанс нельзя было упускать, и Фассбендер превосходно справился с образом мужественного и бесстрашного воина Стелиоса. В том же году Майкл получает роль у Франсуа Озона в фильме «Ангел». Но первой, по-настоящему прорывную роль Фассбендер играет в драме «Голод» Стива Маккуина. Там он изображает узника британской тюрьмы Бобби Сэндса, который начинает голодовку, дабы его и его соратников по ИРА (Ирландской республиканской армии) признали политическими заключенными. Фильм сам по себе получился не самым радужным, а Майклу пришлось немного похудеть для того, чтобы сыграть эту роль – почти как Кристиану Бэйлу для «Бойца». За этим последовала и первая награда - Премия британского независимого кино. Не «Оскар», конечно, но то ли еще будет. Дальше – еще один независимый фильм «Аквариум», за который он получает еще одну такую же статуэтку. Ну а второй шаг на Олимп Фассбендеру помогает сделать тот самый Квентин Тарантино. В «Бесславных ублюдках» он играет лейтенанта Арчи Хикокса – сотрудника британской разведки, бывшего кинокритика, который говорит по-немецки с таким забавным акцентом. Этот фильм стал поворотным пунктом не только для Майкла, но и для Кристофа Вальца, так что им обоим было бы неплохо сердечно поблагодарить мэтра криминального экшена за его чутье. После этого для Фассбендера начинается золотой 2011 год («Центуриона» и «Джону Хекса» оставим в скобках). Сразу 5 фильмов и ни одного проходного. «Джейн Эйр» - и его называют чуть ли не лучшим Эдвардом Рочестером в истории. «Люди Икс: Первый класс» - и у «старой» версии Магнето появляется молодой конкурент с грубым немецким выговором. Финальным аккордом прошлого года можно назвать «Стыд» все того же Стива Маккуина, открывшим дорогу в большое кино Майклу ролью в политической мелодраме «Голод». Фильм получился, мягко говоря, неоднозначным. Фассбендер играет холостяка, одержимого сексом, который никак не может справиться со своим недугом. Эту картину уже обвинили в безвкусии, излишней порнографии на экране и во всех грехах Содома и Гоморры. В то же время, ни у кого нет претензий к самому Майклу, который отлично справился с ролью – вызвал необходимое отвращение к своему персонажу, но в то же время оставил после себя правильный философский осадок. Это трудно понять, но фактически Майкл Фассбендер только-только начал свою карьеру в Голливуде. Тем не менее, только за 2 года он сумел сделать то, на что у других актеров может уйти десятилетие. И что самое главное, Фассбендера хочется еще и еще.

Фильмография: Майкл Фассбендер

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Чужой: Завет
Чужой: Завет (2017)

Alien: Covenant (0.00)
David / Walter

Снеговик
Снеговик (2017)

The Snowman (0.00)
Harry Hole

Песня за песней
Песня за песней (2017)

Song to Song (6.70)
Cook

Афера по-английски
Афера по-английски (2016)

Trespass Against Us (7.40)
Chad Cutler

Кредо убийцы
Кредо убийцы (2016)

Assassin's Creed (6.60)
Cal Lynch / Aguilar

Гений
Гений (2016)

Genius (6.60)

Люди Икс: Апокалипсис
Люди Икс: Апокалипсис (2016)

X-Men: Apocalypse (0.00)
Erik Lehnsherr / Magneto

Свет в океане
Свет в океане (2016)

The Light Between Oceans (7.40)
Tom Sherbourne

Стив Джобс
Стив Джобс (2015)

Steve Jobs (0.00)
Steve Jobs

Макбет
Макбет (2015)

Macbeth (0.00)
Macbeth

Строго на запад
Строго на запад (2015)

Slow West (7.00)
Silas Selleck

Фрэнк
Фрэнк (2014)

Frank (0.00)
Frank

Люди Икс: Дни минувшего будущего
Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)

X-Men: Days of Future Past (0.00)
Erik Lehnsherr / Magneto

12 лет рабства
12 лет рабства (2013)

12 Years a Slave (8.70)
Edwin Epps

Советник
Советник (2013)

The Counselor (5.30)
Counselor

(2013)
(7.10)
Narrator

Единственный выстрел
Единственный выстрел (2013)

A Single Shot (6.00)
John Moon

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)
David

Good Vibrations
Good Vibrations (2012)
(0.00)

Экскалибур
Экскалибур (2012)

Excalibur (0.00)

Birdsong
Birdsong (сериал) (2012)
(0.00)
Stephen Wraysford

Стыд
Стыд (2011)

Shame (7.30)
Brandon

Джейн Эйр
Джейн Эйр (2011)

Jane Eyre (7.40)
Эдвард Ферфакс Рочестер

Кража в кромешной тьме
Кража в кромешной тьме (2011)

Pitch Black Heist (0.00)
Michael

Люди Икс: Первый класс
Люди Икс: Первый класс (2011)

X-Men: First Class (7.80)
Erik Lensherr

Шпион, выйди вон!
Шпион, выйди вон! (2011)

Tinker Tailor Soldier Spy (7.10)

Нокаут
Нокаут (2011)

Haywire (5.80)
Paul

Опасный метод
Опасный метод (2011)

A Dangerous Method (6.40)
Carl Jung

Центурион
Центурион (2010)

Centurion (6.40)
Centurion Quintus Dias

Джона Хекс
Джона Хекс (2010)

Jonah Hex (4.60)
Burke

At Swim-Two-Birds
At Swim-Two-Birds (2010)
(0.00)

Fable 3
Fable 3 (2010)
(0.00)

Бесславные ублюдки
Бесславные ублюдки (2009)

Inglourious Basterds (8.30)
Lt. Archie Hicox

Аквариум
Аквариум (2009)

Fish Tank (7.40)
Connor

Man on a Motorcycle
Man on a Motorcycle (2009)
(0.00)

Кровавый ручей
Кровавый ручей (2009)

Town Creek (5.40)
Richard Wirth

Голод
Голод (2008)

Hunger (7.60)
Bobby Sands

Райское озеро
Райское озеро (2008)

Eden Lake (6.90)
Steve

Thomas Rainsborough (4 episodes, 2008)

Ангел
Ангел (2007)

Angel (6.00)
Esmé

Красотки на выданье
Красотки на выданье (2007)

Wedding Belles (6.80)
Barney

Himself (в титрах отсутствует)

300 спартанцев
300 спартанцев (2006)

300 (7.80)
Stelios

Our Hidden Lives
Our Hidden Lives (2005)
(7.30)
German POW

Заговор против короны
Заговор против короны (2004)

Gunpowder, Treason & Plot (7.40)
Guy Fawkes

Ведьма
Ведьма (сериал) (2004)

Hex (7.40)
Azazeal (13 episodes, 2004-2005)

Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке
Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке (2004)

Sherlock Holmes and the Case of the Silk Stocking (6.70)
Charles Allen

BBC: Самые таинственные убийства
BBC: Самые таинственные убийства (2004)

Julian Fellowes Investigates: A Most Mysterious Murder - The Case of Charles Bravo (7.90)
Charles Bravo

Мишка по имени Винни
Мишка по имени Винни (2004)

A Bear Named Winnie (6.90)
Lt. Harry Colebourn

Carla
Carla (2003)
(6.00)
Rob

Закон Мерфи
Закон Мерфи (сериал) (2003)

Murphy's Law (7.80)
Caz Miller (5 episodes, 2005)


Jack Silver (unknown episodes)

Братья по оружию
Братья по оружию (сериал) (2001)

Band of Brothers (9.50)
 Burton P. (Pat) Christenson (7 episodes, 2001)

Hermann

Холби Сити
Холби Сити (сериал) (1999)

Holby City (5.90)


Пуаро
Пуаро (сериал) (1989)

Agatha Christie's Poirot (8.60)
 George Abernethie (1 episode, 2005)

Brandon Sullivan (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Кредо убийцы
Кредо убийцы (2016)

Assassin's Creed (6.60)

Строго на запад
Строго на запад (2015)

Slow West (7.00)

(2014)
(0.00)

Кража в кромешной тьме
Кража в кромешной тьме (2011)

Pitch Black Heist (0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Себя

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Drama

Себя (2 episodes, 2011)

Себя


Себя - Presenter: Audience Award

Себя

Himself - Award Presenter








Himself / Award Winner

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)
Себя (2 episodes, 2009-2010)

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Himself (в титрах отсутствует)


The Hour
The Hour (сериал) (2005)
(6.30)

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)

Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)



HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)





(0)
(7.90)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Себя

Себя

Себя - Presenter


Любопытно: Майкл Фассбендер

Он чертовски хорош. Нет, правда. Еще совсем недавно имя Майкла Фассбендера вызывало только недоуменные выражения лиц, но теперь к нему уже привыкают и говорят о его таланте без страха ошибиться. Он начинал с театральных подмостков Ирландии и музыкальных клипов, работал грузчиком, когда было нечего есть, а потом истязал себя «Голодом» и не находил покоя в «Стыде». Один из самых востребованных актеров прошлого года, Майкл Фассбендер, сегодня – герой нашего «Культа киноличности». Никаких авансов, только голая правда: 34-летний ирландец уже сейчас дает фору своим сверстникам, и в который раз доказывает, что покорять Голливуд никогда не поздно.

На самом деле, Фассбендер ирландец только наполовину. Его отец – немец, и родился он в Германии, в маленьком городке Хайдельберг. А уже потом они всей семьей переехали в Ирландию, в такой же тихий Килларни с 14-ю тысячами жителей.

Страсть к лицедейству обнаружила себя в колледже Св. Брендана, римско-католической школе-интернате для мальчиков (Saint Brendan’s College). Там его заметил Дони Кортни, который руководил кружком драмы и комедии. Молодой парень произвел настолько сильное впечатление на педагога, что тот поручился за него при поступлении в кузницу актерских кадров Туманного Альбиона, Лондонский драматический центр (Drama Centre London).

Правда, не все у Майкла получалось сразу. Всему виной был ужасный акцент. Будущий актер к тому времени отлично говорил по-немецки (это обстоятельство не раз поможет ему в дальнейшем), и отвратительно – по-английски. Ну не могли лондонцы принять этот выговор, с которым он приехал покорять столицу. Тогда еще мало кто знал, на что он способен ради того, чтобы заниматься любимым делом. Фассбендер подправил произношение и даже научился говорить сразу на нескольких британских диалектах.

В то же время он вместе с друзьями делает спектакль по «Бешеным псам» Тарантино. Фасс исполнял роль «Мистера Розового», а постановка имела большой успех в местных клубах. Было бы интересно посмотреть, как бы на такую версию своего фильма отреагировал сам Квентин, у которого Майкл потом будет играть в «Бесславных ублюдках».

Забросив актерскую школу будущая звезда начинает испытывать нужду. Во многом именно поэтому Майкл едет на гастроли со спектаклем «Три сестры» от Oxford Stage Company. Правда нигде не упоминается, какую роль он там играл.

И вот, в 2001 году он получает роль в сериале Band of BrothersБратья по оружию») Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Вроде бы, вот оно! Только подойди поближе, и все в твоих руках! Но не тут-то было. Работы снова не было, и ему снова пришлось вспомнить навыки грузчика. Чтобы не дать себе засохнуть творчески, Майкл снимался в рекламе (хорошей рекламе Guinness однако) и музыкальных клипах (тоже, между прочим, хороших). Группа The Cooper Temple Clause пригласила его на съемки видео к песне Blind Pilots – уже там можно было заметить, что перевоплощаться Майкл не боится, так как в конце клипа превращается в... козла. Казалось бы, ну куда с такой отметкой в резюме? Вот он этот клип:


Настал момент решать: бросить все и открыть бар или продолжать биться о стенку. Когда Майкл уже было склонялся к первому, ему поступило предложение сыграть Азазелло в сериале HexВедьма») на телеканале Sky One. Эта роль хорошо запомнилась зрителям. Агенты наконец-то обратили на него внимание. Причем не только местные.

Голливуд сразу предложил ему хит — «300 спартанцев». Такой шанс нельзя было упускать, и Фассбендер превосходно справился с образом мужественного и бесстрашного воина Стелиоса. В том же году Майкл получает роль у Франсуа Озона в фильме «Ангел».

Но первой, по-настоящему прорывную роль Фассбендер играет в драме «Голод» Стива Маккуина. Там он изображает узника британской тюрьмы Бобби Сэндса, который начинает голодовку, дабы его и его соратников по ИРА (Ирландской республиканской армии) признали политическими заключенными.

Фильм сам по себе получился не самым радужным, а Майклу пришлось немного похудеть для того, чтобы сыграть эту роль – почти как Кристиану Бэйлу для «Бойца». За этим последовала и первая награда - Премия британского независимого кино. Не «Оскар», конечно, но то ли еще будет. Дальше – еще один независимый фильм «Аквариум», за который он получает еще одну такую же статуэтку.

Ну а второй шаг на Олимп Фассбендеру помогает сделать тот самый Квентин Тарантино. В «Бесславных ублюдках» он играет лейтенанта Арчи Хикокса – сотрудника британской разведки, бывшего кинокритика, который говорит по-немецки с таким забавным акцентом. Этот фильм стал поворотным пунктом не только для Майкла, но и для Кристофа Вальца, так что им обоим было бы неплохо сердечно поблагодарить мэтра криминального экшена за его чутье.

После этого для Фассбендера начинается золотой 2011 год («Центуриона» и «Джону Хекса» оставим в скобках). Сразу 5 фильмов и ни одного проходного. «Джейн Эйр» - и его называют чуть ли не лучшим Эдвардом Рочестером в истории. «Люди Икс: Первый класс» - и у «старой» версии Магнето появляется молодой конкурент с грубым немецким выговором.

Финальным аккордом прошлого года можно назвать «Стыд» все того же Стива Маккуина, открывшим дорогу в большое кино Майклу ролью в политической мелодраме «Голод». Фильм получился, мягко говоря, неоднозначным. Фассбендер играет холостяка, одержимого сексом, который никак не может справиться со своим недугом. Эту картину уже обвинили в безвкусии, излишней порнографии на экране и во всех грехах Содома и Гоморры. В то же время, ни у кого нет претензий к самому Майклу, который отлично справился с ролью – вызвал необходимое отвращение к своему персонажу, но в то же время оставил после себя правильный философский осадок.

Это трудно понять, но фактически Майкл Фассбендер только-только начал свою карьеру в Голливуде. Тем не менее, только за 2 года он сумел сделать то, на что у других актеров может уйти десятилетие. И что самое главное, Фассбендера хочется еще и еще.
Премьеры
01.06
Жизнь кабачка
Ma vie de Courgette
01.06
Одаренная
Gifted
01.06
СПАРК. Герой Вселенной
Spark: A Space Tail
01.06
Нелюбовь
Loveless
все премьеры
Топ 250
227
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
228
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
229
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
230
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
231
Беглец
The Fugitive (7.80)
232
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
233
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
234
Страна садов
Garden State (7.80)
235
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
236
Другие
The Others (7.80)
весь топ
25.05.2017
Бокс-офис России дрожит в страхе перед ксеноморфом

Последние майские дни нельзя назвать оглушительно успешными для отечественных прокатчиков. Даже новая картина из всемирно любимой вселенной монстра Чужого не смогла заинтриговать наших зрителей так, как того ожидали дистрибьюторы. Публика, выбравшая в минувшие выходные кино как способ проведения досуга, оставила в кассах в общей сложности около 627 млн руб., что по оценкам аналитиков стало третьим худшим результатом в 2017 году. При этом ассортимент фильмов любых жанров и на любой вкус вышел богатым. Ожидаемо на первом месте финансового рейтинга оказался хоррор «Чужой: Завет». Может показаться, что этот факт расходится с предыдущим заявлением, но все становится ясно при взгляде на его достижения. Фильм Ридли Скотта, давшего жизнь легендарной франшизе о ксеноморфах, заработал 256 млн руб., что на 24% меньше стартового показателя «Прометея» (326 млн руб.) — предыдущей части приквелов. Невозможно назвать точную причину неудачи «Завета». Были ли это сбивающие с толку планы маэстро на серию, отмена запланированного «Чужого 5» Нила Бломкампа, невнятная рекламная кампания нового проекта, или отсутствие в нем по-настоящему звездных лиц, за исключением Майкла Фассбендера? Так или иначе, даже возвращение в сиквел самого монстра, отсутствие которого в «Прометее» не понравилось киноманам, а также объяснение его происхождения не наладили ситуацию. И критики, и зрители прохладно восприняли ленту, загруженную философскими измышлениями и отсылками к мировой литературе и музыке. Даже дистрибьюторы не уверены в ее дальнейшей стойкости в прокате, а потому попросили партнеров из кинотеатров оставить больше сеансов для «Чужого», дабы проще было конкурировать с пятой частью «Пиратов Карибского моря». И тем не менее, оценивая хоррор в отрыве от всей франшизы, можно получить удовольствие если не от закрученного сюжета и приятных героев, то уж точно от пугающей атмосферы, мастерски поставленного саспенса, красивых съемок с применением практических эффектов и граничащей с гениальностью игры Фассбендера, исполняющего здесь сразу две роли. Кроме того, рассматривая исключительно жанр ужастиков или триллеров, можно заметить, что очередной «Чужой» дебютировал на уровне недавнего «Сплита» (241 млн руб.), а это хороший показатель, учитывая, что последний стал настоящим хитом бокс-офиса, хотя и рекламы у него было значительно меньше. Вряд ли «Завет» достигнет таких же высот, но это говорит хотя бы о том, что старина Ридли режиссерскую хватку не потерял и еще может удивлять своих поклонников. На втором месте расположился еще более противоречивый проект — новый фильм уже ставшего культовым Гая Ричи. Эпический фэнтезийный боевик «Меч короля Артура» потерял более 50% от стартовых сборов, и получил 146,5 млн руб. Всего на счету картины значится 539 млн руб., и такую же динамику в свое время демонстрировали «Агенты А.Н.К.Л.», что говорит не в пользу фильма, ведь «Агенты», несмотря на всю свою удалую разухабистость, попали в списки кассовых провалов 2015 года. С «Артуром» может произойти то же самое — его мировые сборы пока еще даже не покрыли производственный бюджет. Очевидно, современная реконструкция известных британских легенд, полюбившаяся Ричи еще со времен «Шерлока Холмса», приглянулась не всем. Любителям его ранних работ не хватило колоритных персонажей и запоминающихся, изобилующих черным юмором диалогов. При этом в визуальном плане «Меч» безупречен, а в его съемках и монтаже отлично угадывается фирменный почерк режиссера. Возможно, Гаю просто неуютно в рамках фэнтези, но, как бы то ни было, планы студии Warner Bros. по строительству целой франшизы о рыцарях Круглого стола после таких неудач оказались под вопросом. В противовес обладателю серебра никаких проблем нет у оказавшихся на третьей строчке «Стражей Галактики». Хотя сиквел, снятый Джеймсом Ганном, постепенно сдает позиции, жаловаться его создателям не на что. По крайней мере в России у их творения имеется мощная армия фанатов, которые на третьей неделе показов принесли разношерстной команде Питера Квилла еще 95 млн руб. Давно перешагнувшие гроссмейстерских рубеж, «Стражи» могут похвастаться в общей сложности 1,522 млрд руб. и званием второго по популярности проекта Marvel в нашей стране после «Эры Альтрона» (1,547 млн руб.). Еще чуть-чуть и эта планка также покорится группе хулиганов, преступников и изгоев, неунывающих в любой ситуации. Даже когда против них, а заодно и против всей Галактики выступает целая всемогущая планета. Четвертую позицию заняла отечественная драма о закулисьях жестокой балетной жизни «Большой». Неважно, насколько близки или, наоборот, далеки наши соотечественники от театра, в них все равно присутствует тяга к балету и интерес к его внутренней кухне. Это подтверждают и сборы — на второй неделе лента Валерия Тодоровского заработала 52 млн руб. Всего же картина с вечно прекрасными Алисой Фрейндлих и Валентиной Теличкиной собрала 164 млн руб. Фильм, по мотивам которого уже был анонсирован сериал, без воодушевления приняла профильная пресса. Многие журналисты сошлись во мнении, что «Большой» проиграл вышедшей примерно в это же время документалке Стивена Кантора «Танцовщик», повествующей о взлетах и падениях блестящего артиста Сергея Полунина. За правдой о том, какой ценой танцорам балета, достается их слава, истинной жизненной драмой, сильными эмоциями и до мурашек пробирающими номерами стоит идти именно на сеансы этого британско-украинско-российского проекта. И все же детище Тодоровского может увлечь тех, кто любит красивые истории успеха. Замыкает пятерку кассовый чемпионов этой недели анимационный приключенческий фильм «Трио в перьях». На своих первых выходных мультик Тоби Генкеля и Резы Мемари заслужил от маленьких зрителей и их родителей 33 млн руб. Вряд ли его ждет долгая жизнь в прокате, ведь скоро юные киноманы переключат свое внимание на легендарного гонщика Молнию МакКуина в триквеле «Тачек».... подробнее
23.05.2017
Изображая Бога. Рецензия на фильм «Чужой: Завет»

В 1979 году Ридли Скотт выпустил фильм «Чужой». Ленту в первую очередь отличал особый подход к космической тематике. Режиссер не пошел на поводу у модных «Звездных войн» или «Звездного пути», которые вышли немного раньше. Он решил сосредоточиться на эксплуатации канонического хоррора. Спустя 38 лет Скотт выпускает очередную историю, которая должна стать первым звеном трилогии, предваряющей события начала франшизы… 2104 год. Космический корабль «Завет» плывет через бескрайний космос, направляясь к планете Оригае-6. На борту в криосне пребывают две тысячи колонистов и полтора десятка членов экипажа. За исправностью приборов следит синтетик Уолтер. Внештатная драматическая ситуация заставляет всех членов экипажа экстренно выйти из сна. После того как последствия форс-мажора устранены и оплаканы, выясняется, что сравнительно недалеко от корабля находится планета, которая так же идеально подходит для создания колонии. Капитан принимает решение совершить разведывательный полет. Однако внешность в очередной раз оказывается обманчивой… Для начала следует сказать, что франшиза о ксеноморфах за свою почти 40-летнюю историю создавалась разными режиссерами. А значит, каждый привносил в киносерию тот жанр, в котором ему работать сподручнее. Первый фильм был самым настоящим хоррором. Снимавший сиквел Джеймс Кэмерон создал динамичный блокбастер, Дэвид Финчер снял триллер, а Жан-Пьер Жене — почти супергеройское кино, где у лейтенанта Эллен Рипли появились сверхспособности. Пять лет назад Ридли Скотт вернулся во франшизу, выпустив спорного «Прометея», в котором за ширмой спецэффектов и неровного сценария скрывались рассуждения на социальные и психологические темы. Новая же картина стала целым агрегатором жанров... Итак, Ридли Скотт решил рассказать историю о том, откуда эти ксеноморфы вообще взялись, как развивались и т.д. Решение спорное, хотя бы по причине того, что неизвестное априори страшит и интригует до тех пор, пока его (неизвестное) не начнут рассматривать под микроскопом. В новой картине режиссер продолжает рассуждать на вечные темы. На этот раз во главе угла оказываются божественное начало и бессмертие. Постановщика будто вообще не интересуют сюжетные провисания и надуманность некоторых моментов. Его мало волнует и большинство персонажей-людей. Заявленные темы он раскрывает, используя синтетических андроидов и, собственно, ксеноморфов, а людей позиционирует преимущественно как фон. Фон глупый, нелогичный и предсказуемый (правда, в таком случае возникает резонный вопрос, как их вообще отправили в межпланетный полет?). Через него же режиссер передает и страх: клаустрофобия, нервное пожевывание сигары, дрожь от накатывающего ужаса и т.д. Люди боятся и ждут смерти, а ксеноморфы в это время развиваются, синтетический Дэвид учит синтетического Уолтера играть на флейте. Пока люди блуждают в трех соснах, андроиды с комплексом Бога цитируют Шелли, обсуждают природу созидания, анализируют причины бунта против создателей и наслаждаются Вагнером. Словом, однозначный камень в огород рода человеческого, и если бы режиссер сконцентрировался только на этой теме, у фильма были бы все шансы стать шедевром. Но Скотт решил начать наступление по всем направлениям… Холодные клаустрофобные интерьеры космического корабля, массивные своды пещер, недвусмысленные подмигивания оригинальным фильмам — создавая мрачную атмосферу картины, режиссер почему-то отказывается выдерживать ее до конца. Не давая зрителю пропитаться этим величественным ужасом, Скотт начинает убивать. Причем, убивать быстро, не давая опомниться ни героям, ни зрителю. Он проявляет изощренную изобретательность в плане способов рождения новой жизни, но эта самая изобретательность идет в разрез с канонами предыдущих частей. И это далеко не единственное направление, которое вызывает противоречивые ощущения при просмотре. Не лучшим образом на восприятии ленты сказывается и большое количество самоповторов. Например, Ридли Скотт пытается подарить миру аналог Рипли, но при этом не уделяет персонажу Кэтрин Уотерстон должного внимания и времени. Снова мы видим героиню, которая путешествует со своим супругом (как Нуми Рапас в «Прометее»), пререкается с капитаном корабля (как та же Рапас — с Шарлиз Терон). А ее ближайшим другом в который раз становится андроид… Что касается актерского состава, то лучше Майкла Фассбендера может быть только два Майкла Фассбендера. «Чужой: Завет» стал абсолютным бенефисом этого замечательного актера. Каждая сцена с его участием, как бриллиант, сверкает и переливается всеми гранями, украшая фильм. За эти моменты режиссеру можно простить как минимум половину огрехов и промашек. Но если в таланте Фассбендера никто уже давно не сомневается, то Дэнни МакБрайд стал настоящим открытием. Оказывается, он не только прекрасный комик, но и превосходный драматический актер. Его персонаж получился самым проработанным и живым, не считая героев Майкла. Что же касается остальных хороших актеров (Кармен Эджого, Демиан Бишир, Билли Крудап), возможно, они бы и выдали что-то интересное, но им решительно нечего играть: для «пушечного мяса» мотивацию прорабатывать не принято. Учитывая немалый бюджет постановки (разные источники называют суммы от $97 млн до $111 млн), возникает закономерный вопрос: почему визуальные спецэффекты фильма недостаточно эффектны? К ним, конечно, не придраться, но ничего нового в этом плане старина Скотт не демонстрирует. А ведь поражать он умеет — достаточно вспомнить «Бегущего по лезвию» (держим в памяти год создания). Более того, из года в год производство VFX становится все дешевле (если использовать готовые наработки, а не заниматься новыми). Например, спецэффекты к масштабному блокбастеру «Скайлайн» о вторжении пришельцев на Землю обошлись создателям в $10 млн. Операторская работа «Завета» тоже не демонстрирует никаких откровений. Те же пролеты камеры давно стали неотъемлемой частью франшизы, да и вообще, кажется, сложно что-то новое придумать. Однако, например, Эммануэль Любецки и Джо Уиллемс как-то находят способы удивлять зрителей. На выходе получилось кино с любопытными и претенциозными рассуждениями о создателях, бессмертии и рае, оказавшимся адом. Однако многочисленные «но» и разного рода оговорки существенно портят общее впечатление от просмотра. Да, личность Ридли Скотта, безусловно, заслуживает уважения и даже восхищения, но к фильму «Чужой: Завет» это никоим образом не относится.... подробнее
14.05.2017
Ксеноморфы и исповедь Копполы: смотрите на этой неделе

Май в этом году в плане погоды выдался непредсказуемым. Словно под стать месяцу, премьеры следующей недели получились очень разношерстными. Многие киноманы с нетерпением ждут ленту «Чужой: Завет» Ридли Скотта. Но и тех, кто равнодушен к приключениям ксеноморфов и их жертв, прокатчики найдут чем порадовать. Например, проектом супруги великого Фрэнсиса Форда Копполы. Очередная часть франшизы Ридли Скотта расскажет об экипаже космического корабля «Завет», который прибывает на неизвестную планету. Она выглядит идеальной для создания колонии. Однако то, что вначале кажется раем, оборачивается для команды «Завета» настоящим адом… Несколько лет назад Ридли Скотт объявил о желании рассказать подробно о вселенной ксеноморфов. Объяснить, кто они, откуда взялись и что с ними творилось до первой встречи с Эллен Рипли. Хотя поклонники франшизы отнеслись к этой новости настороженно, режиссер выпустил картину «Прометей», в которой был и синтетический Майкл Фассбендер, и множество размышлений на психологическую и социальную темы. Что касается новой части, то зарубежные критики оказались к ней благосклонны. Больше всего они хвалят драматическую роль комика Дэнни МакБрайда и детальное раскрытие тем бессмертия и божественного начала. «Охотник с Уолл-стрит» расскажет о человеке, который готов вознестись на вершину бизнес-Олимпа. Вот только чем больше времени и мыслей он уделяет работе, тем меньше их остается на семью. Словом, герой должен сделать самый сложный выбор в своей жизни… Трейлеры к фильму настраивают на положительный лад. Правда, определенные оговорки сделать все же стоит. Во-первых, для Марка Уильямса, который долгие годы трудился на продюсерском поприще, «Охотник с Уолл-стрит» стал режиссерским дебютом. Во-вторых, качество картин, в которых последние годы играет Джерард Батлер, оставляет желать лучшего. Получилось у актера добиться расположения фортуны или нет, узнаем уже на следующей неделе. Лента «Голос из камня» отправит зрителя в середину прошлого века. В старинном замке в Тоскане живет мужчина, супруга которого умерла, а сын после ее ухода не проронил ни слова. Именно туда приезжает девушка, обладающая даром возвращать к жизни детей, получивших психологическую травму. На месте она понимает, что мальчик общается с представителями потустороннего мира… Картина примечательна тем, что главную роль в ней исполнила Эмилия «Мать драконов» Кларк. Кто-то из критиков отмечает очень мощное эмоциональное начало ленты, а кто-то обращает внимание как раз на работу Кларк, которая изо всех сил старается уйти от образа, сделавшего ее популярной. «Париж подождет» поведает зрителю романтическую историю, в которую попадает немолодая уже супруга влиятельного киномагната. Чувствуя себя одинокой из-за постоянных разъездов мужа, героиня решает отправиться из Канн в Париж на авто. Сопровождает ее в этом путешествии деловой партнер супруга. Два дня наедине с обольстительным мужчиной — как раз то, чего не хватает уставшей от одиночества женщине. Фильм «Париж подождет» сняла Элинор Коппола — супруга человека, подарившего нам «Крестного отца», «Апокалипсис сегодня», «Дракулу» и множество других потрясающих картин. В сюжете без труда просматривается автобиографичность происходящего — Элинор снимала фантазию, основанную на реальных событиях. Как говорится, любой человек может написать хороший роман, если вознамерится рассказать о своей жизни. С кино то же самое. Более того, критики едины во мнении, что Дайан Лэйн сыграла лучшую роль в своей карьере. В общем, причин сходить на этот фильм в кино более чем достаточно. Лента «Птица» расскажет о необычной парочке друзей: рок-музыканте, который проходит лечение в клинике, и девочке-подростке, от которой вся эта клиника просто воет. Главную роль в «Птице» исполнил Иван Охлобыстин — один из самых противоречивых отечественных кинодеятелей. Кто-то принципиально не смотрит ничего с его участием, кто-то, наоборот, не пропускает ни одной ленты или сериала. Правда, в последние годы образы, которые он создает, мало отличаются друг от друга. После просмотра «Птицы» станет ясно, выдал ли актер что-то принципиально новое или продолжил действовать по накатанному. Помимо вышеперечисленных лент, 18 мая в прокате стартуют еще несколько картин. Подрастающий зритель сможет посмотреть мультфильм «Трио в перьях». Любителям хореографии прокатчики продемонстрируют документальную ленту «Танцовщик» о жизни иконы балета Сергея Полунина, итальянские комедиографы предложат зрителю отведать «Белое вино из Баббудойу».... подробнее