Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Даррен Аронофски признался изданию CinePOP, что заинтересован в создании не входящего в официальную вселенную DC фильма о Супермене. За плечами режиссера немало значимых лент: это и оскароносный «Черный лебедь», и «Рестлер», и «Реквием по мечте». Недавно в прокате стартовал его хоррор «мама!».
Сначала Аронофски хотел представить миру своего Бэтмена. Еще до выхода «Реквиема», малоизвестный тогда американский режиссер всерьез продумывал концепт фильма Year One, готового полностью перевернуть классическую историю о Темном рыцаре. Но второе дыхание спустя много лет классике дал Кристофер Нолан в своей трилогии. В 2010 году студия 20th Century Fox предложила режиссеру поработать над сиквелом «Люди Икс: Начало. Росомаха», но Аронофски в конечном итоге покинул проект.
Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!»
Даррену Аронофски почти 50. Он достиг того возраста, когда человек уже познал себя и принялся за бытие. Бытие сильно не сопротивлялось, и Аронофски, разложив его по полочкам, снял фильм «мама!». Новинка от создателя оскароносного «Черного лебедя» и культовой ленты поколения Pepsi «Реквием по мечте» заставила кинокритиков мериться размерами своего IQ. Тем временем зрители, пошедшие на поводу у трейлера, который обещал латентную драму с подкатом к Хичкоку, недоуменно чесали в затылке от происходящего на экране.
Открывает картину идиллический пейзаж, в центр которого помещены двое. Он (Хавьер Бардем) — поэт, она (та самая «мама» в исполнении Дженнифер Лоуренс) — жена поэта. Впрочем, к какому именно жанру относятся литературные творения главного героя, до конца неясно. Из явок-паролей, которые в первых кадрах нам подкидывает режиссер, известно, что он автор некоего значимого произведения, находящийся в традиционной для творческого человека ситуации под кодовым названием «кризис жанра». Ему не пишется. И он от этого уязвлен и страдает. Бардему почти до комичного точно удалось передать выражение лица гения в депрессии, этакую помесь недовольства собой и скрытого презрения к окружающим, которым не постичь муки творчества. Жена по мере сил кудахчет вокруг гения, но делает это не с тяжеловесностью супружницы с тридцатилетним стажем, а непринужденно и доверительно. Она будто пледом укрывает озябшие плечи — кормит, теряется в складках дома, когда мужу требуется уединение, и постоянно вглядывается в его лицо, стараясь уловить сигналы и предугадать желания. По всем симптомам ясно, что у молодой жены тяжелая форма любви, граничащая с поклонением.
Фильм по сценарию Элизабет Ханны первоначально был известен как The Post, однако теперь носит название The Papers. Вдохновением для картины послужила публикация в газете The Washington Post в 1971 году о скандальном расследования роли Америки во Вьетнамской войне. В статье рассказывалось о массовом сокрытии правительственных секретов, которые охватывали четыре десятилетия и четырех президентов. Издательница The Washington PostКэтрин Грэхэм (Стрип) и редактор газеты Бен Брэдли (Хэнкс) приняли смелое решение поддержать своих коллег из The New York Times и опубликовать секретные документы Пентагона, которые передал журналистам аналитик Госдепартамента США Дэниел Эллсберг. Таким образом они выступили против беспрецедентной попытки администрации президента Никсона ограничить Первую поправку к Конституции США, запретив публикацию секретных архивов.