Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Даррен Аронофски

Darren Aronofsky
Даррен Аронофски
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 183
Родился: 12 февраля 1969, Водолей (48 лет)
Первый фильм: 1991
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Даррен Аронофски известен по фильмам


Фото: Даррен Аронофски

Фото Даррен Аронофски Фото Даррен Аронофски Фото Даррен Аронофски

Новости: Даррен Аронофски

15.05.2017 16:38

Постеры: бессердечная Лоуренс и Паттинсон в бутылке

Режиссер Даррен Аронофски не раз в своей карьере обращался к жанру психологического триллера: то он исследовал параноидальную жизнь безнадежных наркоманов, то пытался проникнуть в мысли психически неуравновешенной балерины. Когда американцы праздновали День матери, на просторах Сети появился первый постер к новому фильму Аронофски под названием «Мама».

Любопытно, что ради работы над триллером Дженнифер Лоуренс отказалась от главной роли в картине Ричарда Линклейтера. В какие дебри человеческой души Аронофски заведет актрису в своей новой ленте, остается только гадать, но представленный постер выглядит довольно пугающе. Лоуренс вряд ли вырвет себе сердце на больших экранах, однако Аронофски умеет удивлять. Начнется все с того, что идиллию семейной пары нарушит появление на пороге неожиданных гостей, но этим дело наверняка не ограничится. Звездный актерский состав — лишний повод обратить внимание на проект, способный стать одним из претендентов на «Оскар».
Читать полностью
Поделиться:

29.03.2017 16:44

Фотокадры: балерины, неудачники и гладиаторы

В одном из своих интервью Валерий Тодоровский признался, что на создание сериала «Оттепель» его вдохновила американская многосерийная драма «Безумцы». После того как 12-серийный телепроект завоевал награду «Золотой орел» и Премию Правительства Российской Федерации в области культуры, представитель знаменитой творческой династии решил продолжить изучать опыт зарубежных кинематографистов. В галерею LostFilm.INFO попали кадры из драмы «Большой», которые наверняка вызовут у многих зрителей ассоциации с «Черным лебедем» Даррена Аронофски.

Пока российские киноделы заимствуют идеи у Голливуда, их южнокорейские коллеги предпочитают создавать оригинальные картины. Режиссер отличного триллера «Сквозь снег» Пон Джун-хо готовится рассказать публике историю о девочке Ми-джи, которая попытается спасти от могущественной транснациональной корпорации удивительного монстра по прозвищу Окча. Руководство онлайн-сервиса Netflix доверило талантливому постановщику $50-миллионный бюджет, который позволил ему пригласить в актерский состав своего нового фильма таких голливудских звезд, как Джейк Джилленхол и Тильда Суинтон.
Читать полностью
Поделиться:

04.03.2017 17:01

Публичная трагедия. Рецензия на «Джеки»

В жизни каждой страны хоть однажды случался свой «Золотой век» — время расцвета, куда хотелось бы вернуться далеким потомкам. Для современной Америки это, конечно, 60-е, где взрыву творчества, индивидуализма и великих идей сопутствовали и большие трагедии. Одной из них стала гибель 35-го президента Джона Кеннеди 22 ноября 1963 года. Казалось бы, на данный момент об этом событии сказано и снято все что можно, обыграны разные версии и теории заговоров. Убийства обоих братьев Кеннеди долго будут притягивать внимание общества, а сами личности членов семейства еще при жизни стали одними из главных символов эпохи.

Однако авторский подход зачастую позволяет посмотреть на всем известную историю и легендарных персон с неожиданной стороны. Это можно сказать и в отношении драмы «Джеки» Пабло Ларраина, камерно и эмоционально фокусирующей внимание на вдове президента сразу после убийства и одновременно отправляющей личную трагедию этой женщины в вечность.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.63

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Даррен Аронофски

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мама
Мама (2017)

Mother! (0.00)

Ной
Ной (2014)

Noah (0.00)

Хобгоблин
Хобгоблин (2012)

Hobgoblin (0.00)

Механический человек
Механический человек (2012)

Machine Man (0.00)

Черный лебедь
Черный лебедь (2010)

Black Swan (8.30)

Рестлер
Рестлер (2008)

The Wrestler (8.10)

Фонтан
Фонтан (2006)

The Fountain (7.40)

Реквием по мечте
Реквием по мечте (2000)

Requiem for a Dream (8.50)

Пи
Пи (1998)

Pi (7.60)

No Time
No Time (1994)
(0.00)

Протозоа
Протозоа (1993)

Protozoa (7.60)

Чистка супермаркета
Чистка супермаркета (1991)

Supermarket Sweep (7.50)

Печенье с предсказанием
Печенье с предсказанием (1991)

Fortune Cookie (7.20)

Сценарист [ скрыть ]


Мама
Мама (2017)

Mother! (0.00)

Ной
Ной (2014)

Noah (0.00)

Фонтан
Фонтан (2006)

The Fountain (7.40)

Глубина
Глубина (2002)

Below (6.20)

Реквием по мечте
Реквием по мечте (2000)

Requiem for a Dream (8.50)

Пи
Пи (1998)

Pi (7.60)

Протозоа
Протозоа (1993)

Protozoa (7.60)

Чистка супермаркета
Чистка супермаркета (1991)

Supermarket Sweep (7.50)

Актёр [ скрыть ]


The Original Black Swan
The Original Black Swan (2011)
(8.20)

Реквием по мечте
Реквием по мечте (2000)

Requiem for a Dream (8.50)
Visitor (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


White Boy Rick
White Boy Rick (2018)
(0.00)

Мама
Мама (2017)

Mother! (0.00)

Последствия
Последствия (2017)

Aftermath (0.00)

Джеки
Джеки (2016)

Jackie (7.50)

Молния
Молния (2015)

Zipper (7.20)

Ной
Ной (2014)

Noah (0.00)

XOXO
XOXO (2014)
(0.00)

Боец
Боец (2010)

The Fighter (8.00)

Рестлер
Рестлер (2008)

The Wrestler (8.10)

Глубина
Глубина (2002)

Below (6.20)

Печенье с предсказанием
Печенье с предсказанием (1991)

Fortune Cookie (7.20)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Nominee: Best Director


Себя

Себя

Себя - Audience Member


Within the Ring
Within the Ring (2009)
(7.60)
Himself


Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Рейтинг ассоциации MPAA
Рейтинг ассоциации MPAA (2006)

This Film Is Not Yet Rated (7.60)
Себя - Director of 'Requiem for a Dream'

Независимое кино
Независимое кино (2006)

Edge of Outside (7.10)
Себя

Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше
Хуберт Селби мл.: Завтра будет лучше (2005)

Hubert Selby Jr: It/ll Be Better Tomorrow (7.20)
Себя




Hollywood High
Hollywood High (2003)
(5.80)
Himself

Себя (2 episodes, 2005-2006)

Independent View
Independent View (2002)
(4.90)
Himself

Silenci?
Silenci? (сериал) (2002)
(8.20)

Himself - Presenter (в титрах отсутствует)


Young Hollywood Awards
Young Hollywood Awards (2001)
(2.90)
Himself

Himself



Scream Awards 2011
Scream Awards 2011 (0)
(0.00)
Себя

Любопытно: Даррен Аронофски

Он без труда может уломать голливудскую звезду первой величины сняться в его проекте абсолютно бесплатно. Ему под силу подать чернушную историю так, что еще четверть века и дольше ее будут считать лучшим, что было показано по теме с большого экрана. Он спокойно примет провал и перенесет негатив критиканов, чтобы потом, вернувшись, стать для них писаной торбой.

Даррен Аронофски — уникальный художественный феномен, режиссер с самой скромной по меркам фабрики грез фильмографией. Он — хитрый лис, умеющий мастерски балансировать на тонкой грани между мейнстримом и артхаусом, снимая «и вашим, и нашим». Человек с кинораздвоением личности — то он с головой погружается в эфемерные метафизические материи бытия («Фонтан»), то снимает предельно реалистичную драму, почти что мокьюментари («Рестлер»). Уверенно и гордо называет себя независимым режиссером, но при первой же возможности без сомнений шагает в мир высокобюджетного массового кино.

Даррен вырос в Бруклине, на границе с Маленькой Одессой, районом Брайтон-Бич, известным как крупнейшая заокеанская резервация эмигрантов из СССР середины 1970-х. Тогда будущий культовый режиссер таковым себя не видел, в отличие от многих нынешних коллег по цеху. Он любил писать и фотографировать, но ему даже в голову не приходило, что эти две страсти можно объединить в одну.



А потом в его жизни случился казус с кинотеатром. Будучи молодым парнем, Аронофски, как все его сверстники, любил боевики и спортивные драмы. Он пошел в кино на какую-то из частей «Рокки», но все билеты были распроданы, а в соседнем помещении, на дополнительном экране, показывали фильм Спайка Ли «Ей это нужно позарез». Так Даррен Аронофски познакомился с независимым кино. А довершили дело Стэнли Кубрик, Мартин Скорсезе и крестный отец независимой эстетики Дэвид Линч, чьи фильмы режиссер помнит наизусть.

Ответная реплика от фильммейкера была лишь делом времени. Заручившись поддержкой друга по университетским годам и постоянного коллеги, оператора Мэттью Либатика, и еще двух сотен приятелей и сочувствующих (каждый из которых скинулся по сто долларов), Даррен собрал бюджет для своей первой полнометражной картины «Пи» и начал снимать на свой страх и риск. Скромная сумма первым делом ударила по качеству изображения, а хитрости сказать, что все так и было задумано, тогда еще не хватило.



Массовых прецедентов было мало — примерно в это же время вышли «Торжество» Томаса Винтерберга и «Идиоты» Ларса фон Триера из проекта «Догма 95», где низкое качество съемки расценивалось как художественный прием, а техника уступала место сюжету и персонажам. «Ведьма из Блэр» еще не была снята, и Аронофски очень переживал за судьбу «Пи», постоянно докладывая в общую копилку из собственных сбережений, сумев раздуть бюджет до $60 тыс.

Однако Даррен напрасно сомневался в успехе — опыт одного из первых в независимом кино краудфандингов оказался весьма удачен. Мрачная черно-белая сюрреалистическая лента, похожая на рваный кошмарный сон, о попытках гениального математика Максимилиана Коэна подобрать стройный код к иррациональной вселенной не только оглушительно прогремела на фестивале «Сандэнс», но и окупилась в прокате. Все акционеры, кстати, получили свои вложения назад и с процентами. Критики называли фильм Даррена открытием, низкобюджетным аналогом самой легендарной «Матрицы», вышедшей годом позже, свежим взглядом на вечный вопрос о поисках ключа, который привнесет логичную упорядоченность в броуновское движение мироздания. И никого не смутило, что молодой режиссер замахнулся на темы шириной с баобаб и не прогадал. Он был абсолютно в тренде.

Но предложения, которое последовало от баловня судьбы, никто из продюсеров не ожидал. Уж лучше бы он им снова про глобальное, а он про наркоманов... Идея экранизировать роман Хьюберта Селби младшего «Реквием по мечте» была для Аронофски почти навязчивой. Даррен вцепился в нее как орел в свою жертву, упрямо настаивая на том, что снимет либо эту историю, либо ничего. Продюсеры, шокированные мрачностью и обильными сценами насилия, не захотели связываться с психом Аронофски и забрали свои миллионы.



В итоге, после продолжительных мытарств и унизительных отказов, Даррен нашел-таки своих продюсеров, молодых парней без предрассудков. Именно они поспособствовали рождению динамичного, новаторского, лаконичного и болезненно-откровенного аудиовизуального совершенства. «Вы сами когда-нибудь принимали наркотики?», — как бы невзначай спросил Федор Бондарчук в интервью с Аронофски. «"Реквием по мечте" не о наркотиках, а о зависимости», — ушел от ответа режиссер.

В фильме нет пропаганды наркомании, хотя абстрактный наркотик здесь представлен весьма живописно. Скорее лента повествует о зависимости любого рода: «последняя сигарета — и я в завязке; только одна конфета, а завтра в спортзал; еще одно селфи в инстаграм — и больше никогда не буду отламывать статуям ноги; еще одна серия — и сразу за работу/учебу». Знакомо, не правда ли? По сути, наркотиком может стать сама мечта.

Идея была не нова — на тот момент четыре года как вышел культовый «На игле» Дэнни Бойла, готовился к показу «Траффик» Стивена Содерберга. Но именно «Реквием» вошел в историю кино как самый громкий и обсуждаемый проект своего времени. И хотя гениального в сюжете, в общем, нет, для молодежи он стал предметом благоговейного поклонения. Даррен Аронофски впервые сделал то, что проворачивал потом не раз. Циники-интеллектуалы оценили авторское изящество и легкость, с которой «Реквием», поквитавшись с американской мечтой, вырвался в лидеры среди прочих похожих картин — так нашуметь до сих пор никому не удавалось.

Широкий зритель нашел ответ на вечный вопрос — «быть или не быть», хотя целью ответить на него режиссер, кажется, не задавался. Они же открыли для себя героев, которым могли искренне сопереживать. Обаяшка и тогда еще ни разу не актер Джаред Лето, подросшая и похорошевшая Сара из «Лабиринта» — Дженнифер Коннелли, а также неподражаемая в своей одержимости Эллен Берстин — все они вошли в сюжет так органично и непринужденно, как будто там и были найдены. Таким персонажам зритель мог верить и в тайне, с ужасом, себя с ними отождествлять, думая: «А что, если и я так…».



Ну а «физики» в противовес «лирикам» смогли получить свою долю экстаза от лихорадочного клипово-рекламного монтажа, насчитывающего более 2 тыс. склеек при норме в 600-700, и самого популярного саундтрека нулевых “Winter: Lux AeternaКлинта Мэнселла. Второй полный метр в карьере Аронофски и второй уверенный страйк.



Головокружение от успехов было слегка развеяно — режиссер взялся за старое и снял технически сложную, красивую, медитативную, тягучую как кленовый сироп и занудную притчу «Фонтан» о вечной жизни, любви и поиске. Но перемудрил. Это почувствовали и критики, и зрители — картина провалилась в прокате, а Даррен затихарился на два года, чтобы выдать то, что у него получается лучше всего.

Для своей спортивной драмы «Рестлер» Аронофски провернул целую авантюру. Он выкопал из небытия легендарного когда-то актера, спившегося и опустившегося на самое дно, ненадежного и малоинтересного продюсерам Микки Рурка. Даррен не просто рискнул, предложив Рурку, главную роль, он воскресил его на большом экране спустя 15 лет простоя. Студиям и спонсорам эта идея была не по душе — Рурк на тот момент не стоил ничего, он был даже не в нуле, а в небольшом минусе. Аронофски же помнил впечатления собственного пубертатного периода, когда на экран вышли «Сердце ангела» и «Девять с половиной недель».

Он понимал, что другого актера с такой же сильной энергетикой и уникальной историей ему просто не найти, поэтому, не дрогнув перед характерным и часто раздражительным Рурком, нахально пригрозил, что если тот нарушит дисциплину или сорвется, будет тотчас уволен. Микки не подвел — все время, что Даррен искал средства для своего проекта, он занимался рестлингом и выматывающими тренировками. В итоге они с Аронофски спелись настолько, что Рурк, доверившись режиссеру, привнес в картину гораздо больше личного, чем предполагалось заранее.



Он живет в своей роли, по-честному и без прикрас рассказывая повесть о стареющем, увядающем, когда-то успешном, но ныне почти канувшем в Лету борце (читай, актере). И пока одни наслаждаются жестокими мочилками с использованием острых бытовых предметов и складных стульев, другие наблюдают полураспад дефективной человеческой личности. Кому хлеба, а кому зрелищ…

Аронофски действительно заслуживает восхищения — «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, второе открытие мегазвезды 80-х, душевная и честная драма, снятая почти в документальном стиле. Да вся съемочная команда здесь предстала на зрительский суд с оголенными нервами, без единой секунды фальши. Даррен — как тот пострел, что везде поспел. Бюджет он тоже уберег, насколько мог. К примеру, сцена в универмаге снималась с настоящими покупателями, которых Рурку в самом деле пришлось обслуживать. Помните ту занудную старушенцию — «чуть поменьше, чуть побольше»? Она чуть не довела Микки до греха.



Еще через два года после сурового маскулинного «Рестлера» Аронофски снимает «девчачий» деликатесный психологический триллер «Черный лебедь». Тогда эстеты и высокочувствительные зануды с тонкой душевной организацией на все лады ругали Даррена за незнание отрасли. Положа руку на сердце, до балета фильму как до звезды в системе Альфа Центавра, но, собственно, не о нем здесь речь. Да простят нас искусствоведы за такое сравнение, балет в ленте — всего лишь вкусная подливка, настоящее мясцо — глубже. Даррен нашел красивую и оригинальную форму в виде музыки Чайковского, пластики «Лебединого озера», изящных балетных пачек и страшного мифа о Белом и Черном лебеде в лице одной балерины. Для Америки тема стала открытием, свежим бризом, а потому мало кто заметил, что Даррен на самом деле снял историю человеческих психозов.



Его Нина сознательно истязала себя до кровавой чесотки, а потом с таким же старанием, с которым непривычная к балетным па Натали Портман тянула носок, взрастила в себе красноглазого монстра. Все остальное — самодурство матери, конкуренция стервы-соперницы, домогательства шефа, подавленные сексуальные желания — способствовали в достижении обреченного величия. А желаемая высота для нее обернулась распадом, на сей раз, окончательным и бесповоротным. О, Фрейд станцевал бы джигу.

Возможно, не зря Даррен выбрал на главную роль именно Портман, умницу-еврейку с целым омутом чертей и гарвардским дипломом по психологии. Ее самоотдача легко заставляет поверить во все мазохистские стремления примы-героини. И потом, такой развязной, страстной и откровенной мы Потрман не видели, кажется, со времен «Близости». Фильм же получился одновременно гнетущим и параноидальным, как в «квартирной трилогии» Романа Полански, и при этом эксцентричным и захватывающим. А дерганая камера, фирменные резкие монтажные склейки, неожиданные ракурсы, неудобное для зрителя кадрирование и игра света и тени сделали свое дело в плане уплотнения атмосферы. Ничего нового, но плюс один страйк в активе режиссера.

Завтра в российские кинотеатры на всех порах ворвется долгожданный и многообещающий шестой полный метр Аронофски — эпик «Ной». Картина значительно отличается от всего, что ей предшествовало, уже хотя бы по масштабам рекламной кампании. Даррен замахнулся ни много ни мало на самую фундаментальную библейскую историю. Но режиссер не воспринимает работу с тяжеловесной серьезностью, которая могла бы все испортить. Для Аронофски сюжет о спасении от Всемирного потопа — детская сказка со светлым и обнадеживающим концом. Если задуматься, так оно и есть. Рассказ о мессии, спасшем «каждой твари по паре» выглядит очень занимательно и без религиозной подоплеки. А для Даррена с ним связана личная история — в школе он выиграл конкурс со стихотворением о Ное и даже зачитывал его на заседании ООН.



При таком раскладе, да вкупе с нетривиальным авторским подходом, золотым актерским составом и фирменной философией, стоит довериться режиссеру. Хотя, конечно, он получит свою долю подзатыльников от критиков и религиозных сообществ. Но мы-то будем с нетерпением ждать очередной ребус на тему преодоления личных неврозов и страстей на фоне бушующей стихии под давлением непосильной для человека задачи. Возможно, нас снова ждет страйк, на сей раз грандиозных масштабов и с головокружительным ценником. Если нет, что ж, просто насладимся эпичным зрелищем последствий гнева Господня. Как бы то ни было, можем быть спокойны — у Даррена Аронофски просто не бывает проходных фильмов.

Премьеры
08.06
Черная бабочка
Black Butterfly
08.06
Мумия
The Mummy
08.06
Время псов
Hunter's Prayer
08.06
Его собачье дело
Once Upon a Time in Venice
08.06
Манифесто
Manifesto
все премьеры
Топ 250
240
Проклятый путь
Road to Perdition (7.80)
241
Грайндхаус
Grindhouse (7.80)
242
Матч Поинт
Match Point (7.80)
244
Искупление
Atonement (7.80)
246
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 1 (7.70)
247
Не пойман — не вор
Inside Man (7.70)
весь топ
15.05.2017
Постеры: бессердечная Лоуренс и Паттинсон в бутылке

Режиссер Даррен Аронофски не раз в своей карьере обращался к жанру психологического триллера: то он исследовал параноидальную жизнь безнадежных наркоманов, то пытался проникнуть в мысли психически неуравновешенной балерины. Когда американцы праздновали День матери, на просторах Сети появился первый постер к новому фильму Аронофски под названием «Мама». Любопытно, что ради работы над триллером Дженнифер Лоуренс отказалась от главной роли в картине Ричарда Линклейтера. В какие дебри человеческой души Аронофски заведет актрису в своей новой ленте, остается только гадать, но представленный постер выглядит довольно пугающе. Лоуренс вряд ли вырвет себе сердце на больших экранах, однако Аронофски умеет удивлять. Начнется все с того, что идиллию семейной пары нарушит появление на пороге неожиданных гостей, но этим дело наверняка не ограничится. Звездный актерский состав — лишний повод обратить внимание на проект, способный стать одним из претендентов на «Оскар». Больше года назад мы сообщали, что создатели пятых «Пиратов Карибского моря» организовали дополнительные съемки ради появления в блокбастере Пола Маккартни. Легендарного музыканта, изображенного на новом плакате фильма, сложно узнать в образе пирата. Причем это единственное, что сейчас известно о герое МакКартни, и пока можно только предполагать, какая роль отведена ему в сюжете сиквела. Также в сегодняшней подборке вы найдете афиши сразу к нескольким картинам, которые совсем скоро поборются за главный приз Канн. Магазинчик чудес, забавный зверь Окча и Роберт Паттинсон, как джинн, появляющийся из бутылки, — жюри кинофестиваля точно не придется скучать… «Мама» 12 октября 2017 г. «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» 25 мая 2017 г. «Окча» 28 июня 2017 г. «Роковое искушение» 27 июля 2017 г. «Чудо-женщина» 1 июня 2017 г. «Малыш на драйве» 24 августа 2017 г. «Машина войны» 26 мая 2017 г. «Очень плохие девчонки» 15 июня 2017 г. «Тачки 3» 15 июня 2017 г. «Чужой: Завет» 18 мая 2017 г. «Трансформеры: Последний рыцарь» 22 июня 2017 г. «Передельщик» 1 июня 2017 г. «Лейкопластырь» 9 июня 2017 г. «Хорошее время» 11 августа 2017 г. «Мир, полный чудес» 2017 г. «Лаймхауз голем» 21 сентября 2017 г. ... подробнее
29.03.2017
Фотокадры: балерины, неудачники и гладиаторы

В одном из своих интервью Валерий Тодоровский признался, что на создание сериала «Оттепель» его вдохновила американская многосерийная драма «Безумцы». После того как 12-серийный телепроект завоевал награду «Золотой орел» и Премию Правительства Российской Федерации в области культуры, представитель знаменитой творческой династии решил продолжить изучать опыт зарубежных кинематографистов. В галерею LostFilm.INFO попали кадры из драмы «Большой», которые наверняка вызовут у многих зрителей ассоциации с «Черным лебедем» Даррена Аронофски. Пока российские киноделы заимствуют идеи у Голливуда, их южнокорейские коллеги предпочитают создавать оригинальные картины. Режиссер отличного триллера «Сквозь снег» Пон Джун-хо готовится рассказать публике историю о девочке Ми-джи, которая попытается спасти от могущественной транснациональной корпорации удивительного монстра по прозвищу Окча. Руководство онлайн-сервиса Netflix доверило талантливому постановщику $50-миллионный бюджет, который позволил ему пригласить в актерский состав своего нового фильма таких голливудских звезд, как Джейк Джилленхол и Тильда Суинтон. В феврале мы публиковали снимки со съемочной площадки экранизации игровой франшизы Tomb Raider, а теперь создатели ленты «Лара Крофт» решили продемонстрировать первые официальные промо-кадры с участием новой исполнительницы роли знаменитой расхитительницы гробниц. Хорошую рекламу своим фильмам сделала и студия Marvel. Вслед за трейлером картины «Человек-паук: Возвращение домой» в Сеть попали два фотокадра, которые дают возможность взглянуть на протагонистов и главного злодея кинокомикса. Не остался без внимания и другой громкий проект Фазы 3: поклонники Marvel могут насладиться весьма эффектным промо-артом ленты «Тор 3: Рагнарек». Создатели вселенной DC ответили своим конкурентам новыми кадрами из супергеройского блокбастера «Чудо-женщина» и фотографией с тренировки актрисы Эмбер Херд, которая усиленно готовится к роли царицы подводного мира в фильме «Аквамен». В нашей сегодняшней подборке кадров вы также увидите Криса Эванса в непривычной роли опекуна гениальной девочки, обитателя города тысячи планет и юных звезд первой части киноадаптации романа Стивена Кинга «Оно», которая расскажет о начале противостояния Клуба Неудачников и зловещего монстра из города Дерри. «Большой» 11 мая 2017 г. «Чудо-женщина» 1 июня 2017 г. «Одаренная» 1 июня 2017 г. «Окча» 2017 г. «Человек-паук: Возвращение домой» 6 июля 2017 г. «Валериан и город тысячи планет» 10 августа 2017 г. «Оно» 7 сентября 2017 г. «Тор 3: Рагнарек» 2 ноября 2017 г. «Лара Крофт» 15 марта 2018 г. «Аквамен» 20 декабря 2018 г. ... подробнее
04.03.2017
Публичная трагедия. Рецензия на «Джеки»

В жизни каждой страны хоть однажды случался свой «Золотой век» — время расцвета, куда хотелось бы вернуться далеким потомкам. Для современной Америки это, конечно, 60-е, где взрыву творчества, индивидуализма и великих идей сопутствовали и большие трагедии. Одной из них стала гибель 35-го президента Джона Кеннеди 22 ноября 1963 года. Казалось бы, на данный момент об этом событии сказано и снято все что можно, обыграны разные версии и теории заговоров. Убийства обоих братьев Кеннеди долго будут притягивать внимание общества, а сами личности членов семейства еще при жизни стали одними из главных символов эпохи. Однако авторский подход зачастую позволяет посмотреть на всем известную историю и легендарных персон с неожиданной стороны. Это можно сказать и в отношении драмы «Джеки» Пабло Ларраина, камерно и эмоционально фокусирующей внимание на вдове президента сразу после убийства и одновременно отправляющей личную трагедию этой женщины в вечность. Можно было бы возразить, что Жаклин Кеннеди сама уже давно вписала свое имя в историю, и это правда. Несмотря ни на какие грязные слухи, она навсегда останется в памяти американцев как образец для подражания, как своя Принцесса Диана — аристократичная, сдержанная, образованная. Новаторство же Ларраина состоит в том, что все это он оставляет на заднем плане как само собой разумеющееся. Исторические детали вроде знаменитого розового костюма Жаклин или поспешной присяги Линдона Джонсона на своем месте, но это лишь фасад для совсем другого музея. «Джеки» — во многом новый вид байопика, применяющий другие, несвойственные жанру, приемы. Это не в чистом виде ода известной личности или, наоборот, разоблачение иллюзий. Здесь нет ярких и напрашивающихся акцентов, способных зацепить внимание зрителя, — режиссер совместно со сценаристом Ноем Оппенхаймом выводят всем известный сюжет на драматизм другого уровня. Постановщику интересны эмоции и переживания Жаклин после трагедии, а не политические интриги или захватывающее расследование убийства. Полотно этой номинированной на разные премии картины скроено из рваных и внешне разнородных эпизодов: вот Жаклин принимает журналиста в своей резиденции, с целью рассказать правду о 22 ноября; вот она прощается с Белым домом; вот она же исповедуется священнику и просит его объяснить смысл своих страданий. Эти и другие сцены даются в фильме непоследовательно, короткими эпизодами, постоянно переключающими внимание зрителя с одного плана на другой. И только в этой эклектике и неравномерности предстает вся Джеки — не как историческая персона, а как сильная и страдающая личность, эмоции которой хочется разделить. Дистанция между ней и зрителем минимальная, и в некоторые моменты может показаться, что у вас с Джеки, несмотря на социальные и временные барьеры, много общего. Зритель понимает, что увиденное им, — это часть известного интервью бывшей первой леди журналу Life, на фоне которого предстают знакомые исторические сцены, ретростилизация знаменитых прогулок по Белому дому и, конечно, фантазии самого режиссера. Правда, его фантазии особенно изобретательными в привычном понимании слова назвать нельзя: центр их составляет не то чтобы неожиданное разоблачение медийного образа Джеки. Расчетливость и стальные нервы сочетались в ней со слабостью и беззащитностью. Оттого, внешне не очень схожая с Жаклин Натали Портман, всегда прекрасно изображающая невроз, — идеальная фигура для этой роли. И играет она здесь так, что прекрасной Эмме Стоун, скорее всего, пришлось серьезно поволноваться в последние минуты «Оскара». Думается, Жаклин также оказалась близка Портман в силу своей актерской природы: она устраивала спектакли, не разграничивая их с жизнью. Абсолютно неестественная в туре по Белому дому, сдержанная и стойкая на похоронной церемонии, в чем-то откровенная с репортером и растерянная и искренняя в беседах со священником — эти образы Натали Портман из эпизода в эпизод меняет очень убедительно. Между прочим, интерес чилийца Ларраина к байопикам и историческим событиям в «Джеки» проявляется не впервые. Можно даже сказать, что это уже его конек. За полгода до этой драмы он выпустил фантасмагоричного «Неруду» с Гаэлем Гарсией Берналем в одной из главных ролей, а до этого — «Нет» с тем же актером, про правильный маркетинг против Аугусто Пиночета. И каждый раз режиссер все больше отступает от привычного для биографических лент повествования, расставляя акценты в непривычных местах или вообще помещая историческую персону в вымышленные обстоятельства (как в случае с «Нерудой»). Правда, сюжет «Джеки» пришел к Ларраину из вторых рук — сначала проектом хотел заняться Даррен Аронофски, представлявший в главной роли свою теперь уже бывшую супругу Рэйчел Вайс. В итоге Аронофски стал продюсером долгостроя, а Ларраин, со своей позиции иностранца, не включенного столь глубоко в американскую культуру, внес в байопик отстраненность и некоторую долю безответственности в хорошем смысле этого слова. Зрителю, знакомому с лентами «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе», «Парклэнд» или сериалом «Клан Кеннеди», камерное путешествие по эмоциям Джеки, скорее всего, покажется бессюжетным и даже скучным. И этот зритель имеет право на разочарование, потому как почва потрепать ему нервы благодатная, а Ларраин ее напрочь игнорирует. Однако нельзя согласиться с некоторыми критиками в том, что в картине нет центра, стержня. Вместе с Джеки, вмиг потерявшей созданный ей же мир, мы прощаемся с иллюзиями, со светлым и мифологизированным прошлым, с целой эпохой. Поэтому-то Жаклин, по версии Ларраина, так нужна была пышная церемония прощания с мужем — в знак официальной смерти собственных идеалов и мечтаний. А беззаботная на первый взгляд песня о павшем Камелоте «И помнит пусть народ, / Что на блистательный и краткий миг / У нас был Камелот» — становится печальным лейтмотивом и выражением знакомого многим чувства ностальгии по навсегда утраченному и, возможно, мимолетному счастью. За каждой красивой картинкой может скрываться что-то более неоднозначное и трагическое. А главное, за каждой легендой кроется живой человек. И прикоснуться к такой простой истине — безусловная удача для зрителя, уставшего от напускного пафоса и отцензуренной истории. ... подробнее