Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэвид Линч

David Lynch
Дэвид Линч
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Пегги Линч (00.00.1967) (детей: 1), Мэри Суини (00.00.2006) (детей: 1), Эмили Стоуфл (00.00.2009), Mary Fisk (00.00.1977) (детей: 1)
Рост: 180
Родился: 20 января 1946, Козерог (73 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дэвид Линч Фото Дэвид Линч Фото Дэвид Линч

Новости

26.07.2019 20:27

С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.

«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

04.06.2019 15:07

Дэвид Линч дождался заветного «Оскара»

Карьера в мире большого кино принесла Дэвиду Линчу четыре номинации на премию «Оскар». В 1981 году он мог получить сразу две золотые статуэтки за драму «Человек-слон», но проиграл борьбу в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий». Шесть лет спустя Линч вновь претендовал на титул сильнейшего постановщика за работу над «Синим бархатом», однако киноакадемики отдали победу Оливеру Стоуну. Наконец, в 2002 году Дэвид заработал номинацию в категории «Лучший режиссер» за создание картины «Малхолланд Драйв», но вновь остался без приза, проиграв Рону Ховарду. Сегодня стало известно, что Американская академия кинематографических наук и искусств наконец-то готова признать выдающиеся достижения Линча. Создатель культового сериала «Твин Пикс» и один из величайших режиссеров-мистификаторов современности получит почетный «Оскар».

Руководство Академии объявило имена четырех деятелей кинематографа, которым достанутся награды за особый вклад в развитие важнейшего из искусств. Компанию Линчу на церемонии вручения специальных «Оскаров» составят его коллега по режиссерскому цеху Лина Вертмюллер и актеры Уэс Стьюди и Джина Дэвис.
Читать полностью
Поделиться:

04.04.2019 20:10

Кайл МакЛоклен: «Линч не всегда осознает силу своих манипуляций»

Независимая драма «Маленькие гиганты» режиссера и сценариста Кита Бермана — это задушевная история о взрослении подростка, его собственном пути самопознания, помогающем понять, что такое любовь без ярлыков. Когда между ним и его лучшим другом происходит неожиданный пикантный инцидент, жизнь парня переворачивается с ног на голову, невольно заставляя задуматься и взглянуть на отношения с друзьями и родителями под новым углом. В недавнем интервью Кайл МакЛоклен, играющий в фильме понимающего и сочувствующего отца, рассказал об этом проекте, а также о своем отношении к новой адаптации «Дюны» Дени Вильнева, Дэвиде Линче и о том, над чем сейчас работает.

Во-первых, даже если вы сами этого не сделаете, я все же обязан сказать: мне безумно горько, что вам не дали «Эмми» за съемки в новом «Твин Пиксе»...
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.03

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (2017)

Twin Peaks (0.00)

Crazy Clown Time
Crazy Clown Time (2012)
(0.00)

Duran Duran: Вне сцены
Duran Duran: Вне сцены (2011)

Duran Duran: Unstaged (7.40)

The 3 Rs
The 3 Rs (2011)
(0.00)

I Touch a Red Button
I Touch a Red Button (2011)
(0.00)

42 One Dream Rush
42 One Dream Rush (2009)
(0.00)

Лодка
Лодка (2007)

Boat (6.20)


У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)


Внутренняя империя
Внутренняя империя (2006)

Inland Empire (7.00)

Темная комната
Темная комната (2002)

Darkened Room (5.70)


Кролики
Кролики (2002)

Rabbits (7.00)

Страна дураков
Страна дураков (2002)

DumbLand (6.20)

Малхолланд Драйв
Малхолланд Драйв (2001)

Mulholland Dr. (8.00)

Eraserhead Stories
Eraserhead Stories (2001)
(7.20)

Малхолланд Драйв
Малхолланд Драйв (1999)

Mulholland Dr. (8.40)

Простая история
Простая история (1999)

The Straight Story (8.00)

Шоссе в никуда
Шоссе в никуда (1997)

Lost Highway (7.60)

Люмьер и компания
Люмьер и компания (1995)

Lumière et compagnie (7.00)

Номер в отеле
Номер в отеле (сериал) (1993)

Hotel Room (6.90)

Твин Пикс: Огонь, иди за мной
Твин Пикс: Огонь, иди за мной (1992)

Twin Peaks: Fire Walk with Me (7.00)


Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (1990)

Twin Peaks (8.90)

Дикие сердцем
Дикие сердцем (1990)

Wild at Heart (7.20)

Американские хроники
Американские хроники (сериал) (1990)

American Chronicles (7.50)



Синий бархат
Синий бархат (1986)

Blue Velvet (7.80)

Дюна
Дюна (1984)

Dune (6.60)

Человек-слон
Человек-слон (1980)

The Elephant Man (8.40)

Голова-ластик
Голова-ластик (1977)

Eraserhead (7.40)

Безногая
Безногая (1974)

The Amputee (5.60)

Бабушка
Бабушка (1970)

The Grandmother (7.20)

Алфавит
Алфавит (1968)

The Alphabet (6.80)

Шестеро заболевают
Шестеро заболевают (1966)

Six Figures Getting Sick (5.80)

(0)
(5.50)

Сценарист [ скрыть ]


Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (2017)

Twin Peaks (0.00)


Cafetería perdida
Cafetería perdida (2011)
(0.00)

The 3 Rs
The 3 Rs (2011)
(0.00)

Лодка
Лодка (2007)

Boat (6.20)


Внутренняя империя
Внутренняя империя (2006)

Inland Empire (7.00)


Does That Hurt You?
Does That Hurt You? (2002)
(6.10)

Темная комната
Темная комната (2002)

Darkened Room (5.70)

Кролики
Кролики (2002)

Rabbits (7.00)

Страна дураков
Страна дураков (2002)

DumbLand (6.20)

Малхолланд Драйв
Малхолланд Драйв (2001)

Mulholland Dr. (8.00)

Малхолланд Драйв
Малхолланд Драйв (1999)

Mulholland Dr. (8.40)

Шоссе в никуда
Шоссе в никуда (1997)

Lost Highway (7.60)

Номер в отеле
Номер в отеле (сериал) (1993)

Hotel Room (6.90)


Твин Пикс: Огонь, иди за мной
Твин Пикс: Огонь, иди за мной (1992)

Twin Peaks: Fire Walk with Me (7.00)

Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (1990)

Twin Peaks (8.90)

Дикие сердцем
Дикие сердцем (1990)

Wild at Heart (7.20)


Синий бархат
Синий бархат (1986)

Blue Velvet (7.80)

Дюна
Дюна (1984)

Dune (6.60)

Человек-слон
Человек-слон (1980)

The Elephant Man (8.40)

Голова-ластик
Голова-ластик (1977)

Eraserhead (7.40)

Безногая
Безногая (1974)

The Amputee (5.60)

Бабушка
Бабушка (1970)

The Grandmother (7.20)

Алфавит
Алфавит (1968)

The Alphabet (6.80)

Актёр [ скрыть ]


Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (2017)

Twin Peaks (0.00)
 Gordon Cole (1 episode, 2017)

Счастливчик
Счастливчик (2017)

Lucky (7.70)
Howard

Грехопадение
Грехопадение (2014)

A Fall from Grace (0.00)
William Tabb

Rooted in Peace
Rooted in Peace (2012)
(0.00)
Director

Америка в прайм-тайм
Америка в прайм-тайм (сериал) (2011)

America in Primetime (7.50)
(unknown episodes, 2011)

Himself (хроника)

2012: Время перемен
2012: Время перемен (2010)

2012: Time for Change (7.40)

Луи
Луи (сериал) (2010)

Louie (8.60)
 Jack Dahl / ... 2 episodes, 2012

Шоу Кливленда
Шоу Кливленда (сериал) (2009)

The Cleveland Show (6.00)
Gus the Bartender / ... (12 episodes, 2010-2011)

Peixe Vermelho
Peixe Vermelho (2009)
(0.00)



Внутренняя империя
Внутренняя империя (2006)

Inland Empire (7.00)
Bucky J (голос) (в титрах отсутствует)

Страна дураков
Страна дураков (2002)

DumbLand (6.20)
All Voices (unknown episodes)

Гриффины
Гриффины (сериал) (1999)

Family Guy (8.20)
 David Lynch / ... (2 episodes, 2010-2016)

Шоссе в никуда
Шоссе в никуда (1997)

Lost Highway (7.60)
Morgue Attendant (scenes deleted)

Надя
Надя (1994)

Nadja (5.80)
Morgue Receptionist

Твин Пикс: Огонь, иди за мной
Твин Пикс: Огонь, иди за мной (1992)

Twin Peaks: Fire Walk with Me (7.00)
Gordon Cole

Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (1990)

Twin Peaks (8.90)
 FBI Regional Bureau Chief Gordon Cole (6 episodes, 1990-1991)

Зелли и я
Зелли и я (1988)

Zelly and Me (5.70)
Willie

Presenter (в титрах отсутствует)

Дюна
Дюна (1984)

Dune (6.60)
Spice Worker (в титрах отсутствует)

Стук сердца
Стук сердца (1980)

Heart Beat (5.80)
Painter (в титрах отсутствует)

Безногая
Безногая (1974)

The Amputee (5.60)
Unable and scared nurse

Продюсер [ скрыть ]


Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (2017)

Twin Peaks (0.00)

I Touch a Red Button
I Touch a Red Button (2011)
(0.00)

Сын мой, сын мой, что ты наделал
Сын мой, сын мой, что ты наделал (2009)

My Son, My Son, What Have Ye Done (6.30)


Наблюдение
Наблюдение (2008)

Surveillance (6.40)


Внутренняя империя
Внутренняя империя (2006)

Inland Empire (7.00)

Страна дураков
Страна дураков (2002)

DumbLand (6.20)

Темная комната
Темная комната (2002)

Darkened Room (5.70)

Малхолланд Драйв
Малхолланд Драйв (1999)

Mulholland Dr. (8.40)

Надя
Надя (1994)

Nadja (5.80)

Номер в отеле
Номер в отеле (сериал) (1993)

Hotel Room (6.90)

Хью Хефнер: Однажды
Хью Хефнер: Однажды (1992)

Hugh Hefner: Once Upon a Time (6.20)


Твин Пикс: Огонь, иди за мной
Твин Пикс: Огонь, иди за мной (1992)

Twin Peaks: Fire Walk with Me (7.00)

Кабинет доктора Рамиреса
Кабинет доктора Рамиреса (1991)

The Cabinet of Dr. Ramirez (5.20)

Твин Пикс
Твин Пикс (сериал) (1990)

Twin Peaks (8.90)


Американские хроники
Американские хроники (сериал) (1990)

American Chronicles (7.50)

Голова-ластик
Голова-ластик (1977)

Eraserhead (7.40)

Безногая
Безногая (1974)

The Amputee (5.60)

Бабушка
Бабушка (1970)

The Grandmother (7.20)

Шестеро заболевают
Шестеро заболевают (1966)

Six Figures Getting Sick (5.80)

Композитор [ скрыть ]


Bird of Flames
Bird of Flames (2012)
(0.00)

Голова-ластик
Голова-ластик (1977)

Eraserhead (7.40)

Оператор [ скрыть ]


The 3 Rs
The 3 Rs (2011)
(0.00)

Внутренняя империя
Внутренняя империя (2006)

Inland Empire (7.00)

Темная комната
Темная комната (2002)

Darkened Room (5.70)

Бабушка
Бабушка (1970)

The Grandmother (7.20)

Алфавит
Алфавит (1968)

The Alphabet (6.80)

Играл себя [ скрыть ]


Дэвид Линч: Жизнь в искусстве
Дэвид Линч: Жизнь в искусстве (2016)

David Lynch - The Art Life (0.00)
Себя

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя

Rooted in Peace
Rooted in Peace (2012)
(0.00)

Америка в прайм-тайм
Америка в прайм-тайм (сериал) (2011)

America in Primetime (7.50)
 Себя (2 episodes, 2011)

Pearl Jam Twenty
Pearl Jam Twenty (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Duran Duran: Вне сцены
Duran Duran: Вне сцены (2011)

Duran Duran: Unstaged (7.40)
Себя (в титрах отсутствует)


Eurodok 2011
Eurodok 2011 (2011)
(0.00)
Себя (хроника)


2012: Время перемен
2012: Время перемен (2010)

2012: Time for Change (7.40)

Дэвид хочет летать
Дэвид хочет летать (2010)

David Wants to Fly (7.00)
Себя

Himself (хроника)

The Soul Detective
The Soul Detective (2009)
(3.50)
Himself

Himself

La traversée du désir
La traversée du désir (2009)
(0.00)
Himself

Великие режиссёры
Великие режиссёры (2009)

Great Directors (6.60)
Себя

The Big O in Britain
The Big O in Britain (2008)
(0.00)
Himself

School of Thought
School of Thought (2008)
(0.00)
Himself

Himself

Le son de Lynch
Le son de Lynch (2007)
(0.00)
Himself

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Лодка
Лодка (2007)

Boat (6.20)
Себя


Himself (хроника)

Линч
Линч (2007)

Lynch (6.90)
Себя


Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Elvis: Viva Las Vegas
Elvis: Viva Las Vegas (2007)
(6.80)
Himself

A Slice of Lynch
A Slice of Lynch (2007)
(7.00)
Himself

Un écran nommé désir
Un écran nommé désir (2006)
(4.80)
Himself (хроника)

Независимое кино
Независимое кино (2006)

Edge of Outside (7.10)
Себя (хроника)



Себя



Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя

Себя

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (2 episodes, 2008-2009)

Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Mysteries of Love
Mysteries of Love (2002)
(6.80)
Himself (хроника)

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Nominee: Best Director


Himself - Narrator

Celluloid Dreams
Celluloid Dreams (2002)
(8.30)
Himself

Does That Hurt You?
Does That Hurt You? (2002)
(6.10)
Himself

Himself


Eraserhead Stories
Eraserhead Stories (2001)
(7.20)
Himself

Himself

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)



Tracks
Tracks (сериал) (1997)
(7.30)


Himself

Der Klang der Bilder
Der Klang der Bilder (1995)
(4.70)
Himself

Люмьер и компания
Люмьер и компания (1995)

Lumière et compagnie (7.00)
Себя

Himself



Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (2 episodes, 1992-2001)





Hollywood Mavericks
Hollywood Mavericks (1990)
(7.30)
Himself


No Frank in Lumberton
No Frank in Lumberton (1988)
(5.50)
Himself


Himself - Presenter (в титрах отсутствует)

Себя (в титрах отсутствует)

The Making of 'Dune'
The Making of 'Dune' (1984)
(8.40)
Себя



Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)



Maud's Glove
Maud's Glove (0)
(0.00)
Himself

Премьеры
26.09
Герой
26.09
С любовью, Антоша
Love, Antosha
26.09
Улетные букашки
Ying huo qi bing
03.10
Гемини
Gemini Man
все премьеры

Топ 250
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
88
Большой куш
Snatch (8.30)
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
весь топ
26.07.2019
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства. «Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим. Лента вышла в 1984 году и на тот момент заметно отличалась от остальной кинопродукции многими необычными и замечательными вещами, на которые невозможно было не обратить внимания. Во-первых, Джим довольно эксцентрично подошел к структуре повествования: 67 черно-белых, снятых одним кадром сцен разделены на три иронично озаглавленные части. Во-вторых, операторская работа Тома ДиЧилло сослужила отличную службу эмоциональному отношению Джармуша к американским пейзажам и напомнила искушенным киноманам, как в своих картинах показывали Италию Микеланджело Антониони и Грецию — Тео Ангелопулос. В-третьих, там было довольно любопытное и бодрящее использование музыкального ряда, успешно сочетающего страстную “I Put a Spell on You” с напоминающей произведения Белы Бартока музыкой Джона Лури. Кроме того, это было роуд-муви, которое, в отличие от тогда еще редких собратьев по жанру, выглядело одновременно и совершенно американским, и странновато европейским. Главный секрет обаяния ленты заключался не только в том, что ее герои были чужаками в чужой стране, хотя за кадром Джим, возможно, и шептал тихонько фразу "Я сам здесь чужой" титульного персонажа «Джонни Гитары», снятого Николасом Рэем, которого Джармуш называл своим единственным учителем в кино. Завораживает в первую очередь тонкое и яркое сочетание тесного взаимодействия героев и эмоциональной дистанции между ними, нежный, но ироничный взгляд Джима на нелепые закидоны Вилли и его отношение к некоторым абсурдным элементами американской культуры. Безжалостный юмор Джармуша прошелся и по «телеужину» (когда все блюда умещаются в одной пластиковой касалетке, разогреваются разом и уплетаются перед телевизором), и по манере Вилли не снимать шляпу даже лежа в кровати. В общем, типичный американский жанр (вышеупомянутый роуд-муви) и типичную американскую историю (если можно назвать историей отсутствие драматических коллизий и живописание просто чьей-то жизни и болтовни) Джим Джармуш изображает максимально не по-голливудски. Визуальные эффекты, темп повествования, игра актеров и общий меланхоличный настрой ленты напоминают далеко не «Беспечного ездока» или более искусно сделанные «Пять легких пьес», а отсылают нас к минимализму Энди Уорхола, работам Вима Вендерса, Дрейера, Брессона, Одзу и того же Антониони. Таким образом, в своем втором фильме Джармуш проявляет себя и как большой киноман (даже его герой Эдди готов сделать ставку на лошадь с кличкой Токийская Повесть), и как поэт, который не боится признать своего интереса к высокому искусству. Интересуется он и многими аспектами поп-культуры (так, Ева и Вилли смотрят по телеку «Запретную планету»), не гнушаясь ставить их в один ряд с более респектабельными элементами фильма, как будто разницы между высоким искусством и массовым продуктом для него вовсе не существует. Именно за это редкое, но вполне рациональное решение сочетать несочетаемое его и ценят. Если охватить взглядом некоторые более поздние работы американских инди-режиссеров, в них легко можно найти джармушевское влияние: в виде специфического юмора, уютной влюбленности в бездельников и лоботрясов всех мастей, нетипичного отношения к повествовательной структуре, нежному отношению к скромным драмам простого человека и, конечно, в виде остроумных отсылок к современной поп-культуре. Все это в независимом американском кино того времени встречалось очень редко, сейчас же — почти повсеместно. Но найти в новых инди-фильмах такую же поэзию, как у Джармуша, такую же нескрываемую заботу о кино как о виде искусства, будет сложно. Невозможно представить, чтобы, например, в высшей степени лиричного, но до жути похожего на галлюцинацию «Мертвеца» снял какой-то другой режиссер. И даже в относительно мейнстримовых «Сломанных цветах», несмотря на обилие там голливудских звезд, есть куча сцен, которые могли родиться только в буйной голове Джима. Секрет в том, что в конце концов, какими бы камерными, маленькими, незначительными не казались сюжеты его фильмов, они всегда говорят нам о чем-то важном. Несмотря на их киноанатомию, вдохновлены эти картины не другими картинами более именитых фильммейкеров, а самой жизнью. Реальными людьми, испытывающими неподдельные эмоции. «Более странно, чем в раю» можно смотреть и как комедию, и как кинематографический эксперимент, и как ироничную басню. Но прежде всего это фильм об Америке и о живущих в ней людях. Об их отношениях друг с другом, а также об отношениях каждого из них с комнатами, в которых они обитают, с городскими улицами, пригородами, закусочными и дорогами. И рассказал эту историю кто-то знающий толк в поэзии. Настолько хорошо, что способен зарифмовать на экране заснеженное озеро Эри и ветреные пляжи Флориды, а также создавать таких удивительных персонажей, как тетя Лотте, которая упорно говорит со всеми на венгерском, независимо от того, слушают ее или нет.... подробнее
04.06.2019
Дэвид Линч дождался заветного «Оскара»

Карьера в мире большого кино принесла Дэвиду Линчу четыре номинации на премию «Оскар». В 1981 году он мог получить сразу две золотые статуэтки за драму «Человек-слон», но проиграл борьбу в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший адаптированный сценарий». Шесть лет спустя Линч вновь претендовал на титул сильнейшего постановщика за работу над «Синим бархатом», однако киноакадемики отдали победу Оливеру Стоуну. Наконец, в 2002 году Дэвид заработал номинацию в категории «Лучший режиссер» за создание картины «Малхолланд Драйв», но вновь остался без приза, проиграв Рону Ховарду. Сегодня стало известно, что Американская академия кинематографических наук и искусств наконец-то готова признать выдающиеся достижения Линча. Создатель культового сериала «Твин Пикс» и один из величайших режиссеров-мистификаторов современности получит почетный «Оскар». Руководство Академии объявило имена четырех деятелей кинематографа, которым достанутся награды за особый вклад в развитие важнейшего из искусств. Компанию Линчу на церемонии вручения специальных «Оскаров» составят его коллега по режиссерскому цеху Лина Вертмюллер и актеры Уэс Стьюди и Джина Дэвис. Вертмюллер вписала свое имя в летопись кинематографа еще в 1977 году, когда она стала первой представительницей прекрасного пола, получившей номинацию на «Оскар» в категории «Лучший режиссер». Сорок два года спустя американцы решили отметить блистательный творческий путь итальянки особым призом Киноакадемии. Еще один почетный «Оскар» достанется индейцу из народа чероки Уэсу Стьюди. В послужном списке этого харизматичного актера можно найти такие известные фильмы, как «Танцующий с волками», «Последний из могикан», «Схватка» и «Аватар». Что же касается Джины Дэвис, то она получит Гуманитарную награду имени Джина Хершолта. Победительница «Оскара — 1989» за роль второго плана в ленте «Турист поневоле» давно и успешно борется за гендерное равноправие в Голливуде. В 2015 году Дэвис основала Кинофестиваль в Бентонвилле, чтобы привлечь дополнительное внимание к режиссерским работам милых дам. Молодой киносмотр развивается семимильными шагами: в прошлом году он принимал уже 90 фильмов и 85 тысяч гостей. Вручение специальных наград Киноакадемии состоится 27 октября во время 11-й ежегодной церемонии Governors Awards. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
04.04.2019
Кайл МакЛоклен: «Линч не всегда осознает силу своих манипуляций»

Независимая драма «Маленькие гиганты» режиссера и сценариста Кита Бермана — это задушевная история о взрослении подростка, его собственном пути самопознания, помогающем понять, что такое любовь без ярлыков. Когда между ним и его лучшим другом происходит неожиданный пикантный инцидент, жизнь парня переворачивается с ног на голову, невольно заставляя задуматься и взглянуть на отношения с друзьями и родителями под новым углом. В недавнем интервью Кайл МакЛоклен, играющий в фильме понимающего и сочувствующего отца, рассказал об этом проекте, а также о своем отношении к новой адаптации «Дюны» Дени Вильнева, Дэвиде Линче и о том, над чем сейчас работает. Во-первых, даже если вы сами этого не сделаете, я все же обязан сказать: мне безумно горько, что вам не дали «Эмми» за съемки в новом «Твин Пиксе»... Большое спасибо за сочувствие и поддержку. Я ценю это. «Маленькие гиганты» стал после «Твин Пикса» первым проектом с вашим участием, но был ли он первым сценарием, который вам попался, или вы изучили кучу других, прежде чем взяться за этот? Я согласился на съемки почти сразу. У меня были и другие предложения, но именно здесь я увидел потенциал и очень важную историю, которую, я считаю, стоило рассказать. Мне понравилось в ней, как отец общается со своим сыном и с семьей, несмотря на все произошедшее. Я чувствовал, что подобное поведение отлично отражает верную позицию родителя в воспитании детей, и мне данный аспект крайне импонирует. К тому же Кит Берман — действительно выдающийся режиссер. Он не так широко известен, но я считаю, что у него присутствует очень тонкое понимание и правдивое восприятие того, что на самом деле правильно, а что нет. Мне нравится фильм и особенно ваш герой, потому что он несет действительно важную мысль, что родители не должны диктовать детям, кого любить, и что они гордятся ими независимо ни от чего... Каково вам было играть такого любящего отца, просто хорошего и все понимающего парня? Думаю, что все правильные родители так или иначе стремятся к подобным отношениям со своими детьми. Я стар и, возможно, в чем-то наивен, но эта позиция кажется мне единственно верной. Когда берешь на себя ответственность за жизнь маленького человека, необходимо понимать, что его правильное воспитание — это не шутки, нельзя отнестись к этому легкомысленно. Это работа на полную занятость, и ты здесь, чтобы направлять и помогать. Вот как я воспринимаю свою роль: не столько руководить, сколько помогать и поощрять. Это не только дисциплина, а скорее попытка понять самому и помочь понять ребенку, почему один выбор может быть лучше другого; скорее нежное любящее подталкивание, чем прямое толкание в нужную сторону. Я часто вспоминаю своего собственного отца. Когда я решил попробовать себя в актерской профессии, он был не против и проявил чуткость, понимая, что мне это нравится и для меня это важно; отец принял мои устремления. Вы всегда хотите лучшего для своих детей, чтобы они состоялись, как личности и были счастливы. Мой папа проникся моими желаниями, и я воспринял подобное его поведение как урок. Когда появилась роль, где я играю хорошего отца, я привнес в нее свой опыт, и это сработало. Что вам больше всего понравилось в изучении отношений отца и сына? Как вам работалось с вашим молодым партнером по съемкам? В данном конкретном возрасте подобные отношения очень распространены. Я помню, что и сам тогда считал, что разбираюсь в чем-то больше и лучше, чем отец. Все мы этим грешим. Мне казалось, он вообще не понимает, что творится в моей душе, а я не очень-то прислушивался к его тогдашним советам и мнению. Но теперь у меня есть десятилетний сын, и я знаю, что однажды наступит день, когда он будет думать так и про меня. Надеюсь, я смогу быть таким же благожелательным и понимающим, как мой отец в свое время, и у меня хватит сил, чтобы признать: это просто такой жизненный этап, через который проходят все дети, когда пытаются установить свою идентичность. Все, что в наших силах, — просто быть рядом, и если маятник качнется слишком сильно в сторону, немного придержать его и мягко качнуть обратно. Мы также должны признать, что самое большое влияние, которое можно оказать на подрастающих детей, — собственный пример, поскольку дети видят и впитывают все без исключения. Он действует гораздо убедительнее любых слов. Недавно Хавьер Бардем, который снимается в новой «Дюне», сказал, что он подписался на эту работу отчасти потому, что является фанатом фильма Дэвида Линча и книги. Как вы относитесь к режиссеру Дени Вильневу, взявшемуся за этот материал, и как вам Тимоти Шаламе в вашей роли? Он будет великолепен. Мне действительно интересно, как все эти прекрасные предпосылки сложатся вместе. Я влюбился в книгу сразу после прочтения, в 15 лет, и был просто ошеломлен приглашением в проект. Когда меня позвали на съемки, я не мог в это поверить! Чистое безумие! Это очень сочный материал. Фрэнк Герберт написал экстраординарную книгу, которая по-настоящему кинематографична. Из нее могло бы получится много фильмов, а не один. Полагаю, Дени говорит, что собирается сделать как минимум пару фильмов именно потому, что там есть очень много пространства для творчества. Потрясающе интересно. Я большой поклонник всех людей, снимающихся в данном проекте. А если добавить к ним такого режиссера, как Дени Вильнев, на выходе мы наверняка получим что-то поистине завораживающее. Вы много сотрудничали с Дэвидом Линчем. Как вы думаете, что делает его таким особенным? У него своя точка зрения на все без исключения, а его способ рассказывать истории поистине уникален. Мне очень нравятся миры, которые создает Дэвид Линч, и я испытываю огромное удовольствие от того, что могу быть к ним причастным. Он создал вселенную «Дюны» как отдельный мир. Он художник, абсолютный творец со своим видением. В его проектах все очень особенное. Я люблю работать в созданной им атмосфере. Больше всего я уважаю его абсолютную преданность идее, убежденность и самоотдачу. Он невероятно смелый и является источником вдохновения лично для меня. Кроме того, Дэвид воздействует на актеров на каком-то глубинном уровне. Он не всегда осознает силу того, как он манипулирует и движет вами, но это очень мощно. Реально круто. Как вам работалось со Стивеном Содербергом, который снимал свой High Flying Bird на iPhone? Замечательно. Мы познакомились с ним много лет назад и держали друг друга в поле зрения, а я всегда хотел с ним поработать. У нас был прекрасный сценарий и необычный актерский состав. Получилась такая встреча с группой очень талантливых друзей, а сами съемки длились 10-11 дней, то есть совсем недолго. У руля был мастер, а мы просто следовали за ним и делали то, что должны были. Он был капитаном. Что вы собираетесь делать дальше? Прямо сейчас у меня перерыв. Потом буду работать над ролью Рузвельта. Думаю, будет безумно весело, так как он был очень интересным и очаровательным парнем, а период его президентства оказался очень сложным и трудным этапом истории. Он был подходящим человеком для своего времени, а его личная жизнь видится мне особенно захватывающей. Пока я исследую материал, а к работе приступлю в конце мая. Источник: Collider... подробнее