Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ларс фон Триер

Lars von Trier
Ларс фон Триер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Bente Fr?ge (00.00.1997) (детей: 2), Сесилия Хольбек Триер (00.00.1997) (детей: 2)
Рост: 170
Родился: 30 апреля 1956, Телец (61 лет)
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Ларс фон Триер известен по фильмам


Фото: Ларс фон Триер

Фото Ларс фон Триер Фото Ларс фон Триер Фото Ларс фон Триер

Новости: Ларс фон Триер

19.04.2018 16:40

Триер возвращается в Канны

Спустя долгих семь лет, за которые успели выйти две части «Нимфоманки», режиссер Ларс фон Триер вновь собирает чемоданы для поездки на Лазурный берег. О снятии с эпатажного датчанина Каннской «анафемы» сообщил директор фестиваля Тьерри Фремо. По его словам, новый фильм Ларса «Дом, который построил Джек» поборется с соперниками в Основном конкурсе, однако официальных подтверждений этому пока нет.

Триллер Триера расскажет о серийном убийце, промышлявшем в 70-80-х годах прошлого века в Вашингтоне. Главные роли в картине исполнили Мэтт ДиллонБойцовая рыбка»), Ума ТурманУбить Билла») и Райли КиоУдача Логана»). Инсайдеры называют кино крайне жестоким, сравнивая с другой работой постановщика — «Антихристом». Сам режиссер описал ленту как апофеоз идеи злой и бессердечной жизни.
Читать полностью
Поделиться:

13.04.2018 18:13

Канны — 2018: старина Годар и смена поколений

71-й Каннский международный кинофестиваль пройдет в этом году с 8 по 19 мая, а вчера на пресс-конференции в Париже наконец был объявлен список фильмов, вошедших в Основную программу.

В нынешнем году Канны не порадуют киноманов обилием звездных имен, как это случалось в предыдущие годы, однако программный директор фестиваля Тьерри Фремо такой выбор конкурсантов объяснил сменой поколений. При этом в списке претендентов на главные призы все же можно увидеть Жана-Люка Годара, Спайка Ли, Асгара Фахради и Павла Павликовского. Ожидалось, что попадет в Основную программу и Ларс фон Триер с его «Домом, который построил Джек», но пока опальный режиссер в список конкурсантов не включен, хотя Фремо, отвечая на вопросы журналистов, не исключил того, что в ближайшее время перечень претендентов на награды может быть расширен. А вот долгожданный «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама с большой долей вероятности в Канны не приедет из-за правовых разногласий, возникших между постановщиком и продюсером Пауло Бранко.
Читать полностью
Поделиться:

25.02.2018 16:01

Про богов и людей. Рецензия на фильм «Убийство священного оленя»

Новый фильм режиссера Йоргоса Лантимоса российский зритель ждал, кажется, слишком долго и успел прокиснуть в своем ожидании. Почти год лента была в пути из Канн, где забрала «Золотую пальмовую ветвь» за лучший сценарий, к отечественным кинотеатрам, но наши прокатчики, будто сговорившись, решили сильно урезать сеансы. Так было в свое время и с «Меланхолией» Ларса фон Триера, что не помешало ей стать признанной удачей в карьере экстравагантного датчанина и поводом для светского обмена мнениями среди киноманов.

— А вы смотрели? — спрашивал при встрече один.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.88

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Ларс фон Триер

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Дом, который построил Джек
Дом, который построил Джек (2018)

The House That Jack Built (0.00)

Нимфоманка: Часть 2
Нимфоманка: Часть 2 (2014)

Nymphomaniac: Volume II (6.50)

Нимфоманка: Часть 1
Нимфоманка: Часть 1 (2013)

Nymphomaniac (0.00)

Меланхолия
Меланхолия (2011)

Melancholia (7.10)

Dimension 1991-2024
Dimension 1991-2024 (2010)
(0.00)

Антихрист
Антихрист (2009)

Antichrist (6.60)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)

Самый главный босс
Самый главный босс (2006)

Direktøren for det hele (6.60)

Мандерлей
Мандерлей (2005)

Manderlay (7.40)

Догвилль
Догвилль (2003)

Dogville (8.00)

Dogville: The Pilot
Dogville: The Pilot (2003)
(5.20)

Пять препятствий
Пять препятствий (2003)

De fem benspænd (7.40)


Танцующая в темноте
Танцующая в темноте (2000)

Dancer in the Dark (7.90)

D-dag - Lise
D-dag - Lise (2000)
(2.50)

D-dag
D-dag (2000)
(4.30)

Идиоты
Идиоты (1998)

Idioterne (6.80)


Рассекая волны
Рассекая волны (1996)

Breaking the Waves (7.80)



Европа
Европа (1991)

Europa (7.70)

Медея
Медея (1988)

Medea (7.20)

Эпидемия
Эпидемия (1987)

Epidemic (6.00)

Элемент преступления
Элемент преступления (1984)

Forbrydelsens element (6.70)

Картины освобождения
Картины освобождения (1982)

Befrielsesbilleder (5.10)

Последняя деталь
Последняя деталь (1981)

Den sidste detalje (2.80)

Ноктюрн
Ноктюрн (1980)

Nocturne (5.30)

Мята блаженства
Мята блаженства (1979)

Menthe - la bienheureuse (3.50)


En blomst
En blomst (1971)
(4.60)


Et skakspil
Et skakspil (1969)
(4.70)

En røvsyg oplevelse
En røvsyg oplevelse (1969)
(0.00)

Nat, skat
Nat, skat (1968)
(0.00)

Turen til Squashland
Turen til Squashland (1967)
(4.60)

Сценарист [ скрыть ]


Дом, который построил Джек
Дом, который построил Джек (2018)

The House That Jack Built (0.00)

Нимфоманка: Часть 2
Нимфоманка: Часть 2 (2014)

Nymphomaniac: Volume II (6.50)

Нимфоманка: Часть 1
Нимфоманка: Часть 1 (2013)

Nymphomaniac (0.00)

Меланхолия
Меланхолия (2011)

Melancholia (7.10)

Dimension 1991-2024
Dimension 1991-2024 (2010)
(0.00)

Антихрист
Антихрист (2009)

Antichrist (6.60)

Эрик Ницше
Эрик Ницше (2007)

De unge år: Erik Nietzsche sagaen del 1 (6.20)

Самый главный босс
Самый главный босс (2006)

Direktøren for det hele (6.60)

Дорогая Венди
Дорогая Венди (2005)

Dear Wendy (6.50)

Мандерлей
Мандерлей (2005)

Manderlay (7.40)

Klovn
Klovn (сериал) (2005)
(8.10)


Пять препятствий
Пять препятствий (2003)

De fem benspænd (7.40)

Догвилль
Догвилль (2003)

Dogville (8.00)

Dogville: The Pilot
Dogville: The Pilot (2003)
(5.20)


Танцующая в темноте
Танцующая в темноте (2000)

Dancer in the Dark (7.90)

Идиоты
Идиоты (1998)

Idioterne (6.80)


Marathon
Marathon (сериал) (1996)
(0.00)

Рассекая волны
Рассекая волны (1996)

Breaking the Waves (7.80)



Европа
Европа (1991)

Europa (7.70)

Медея
Медея (1988)

Medea (7.20)

Эпидемия
Эпидемия (1987)

Epidemic (6.00)

Элемент преступления
Элемент преступления (1984)

Forbrydelsens element (6.70)

Картины освобождения
Картины освобождения (1982)

Befrielsesbilleder (5.10)

Ноктюрн
Ноктюрн (1980)

Nocturne (5.30)

Мята блаженства
Мята блаженства (1979)

Menthe - la bienheureuse (3.50)


En blomst
En blomst (1971)
(4.60)


Et skakspil
Et skakspil (1969)
(4.70)

En røvsyg oplevelse
En røvsyg oplevelse (1969)
(0.00)

Nat, skat
Nat, skat (1968)
(0.00)

Turen til Squashland
Turen til Squashland (1967)
(4.60)

Актёр [ скрыть ]


Himself (в титрах отсутствует)

У каждого свое кино
У каждого свое кино (2007)

Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s'éteint et que le film commence (6.70)
The filmmaker (segment "Occupations")

Эрик Ницше
Эрик Ницше (2007)

De unge år: Erik Nietzsche sagaen del 1 (6.20)
Narrator (голос)

Самый главный босс
Самый главный босс (2006)

Direktøren for det hele (6.60)
Narrator (в титрах отсутствует)

Пять препятствий
Пять препятствий (2003)

De fem benspænd (7.40)
Himself - Obstructor (segments "The Conversations") / Lars von Trier (segment "Obstruction #5 - The Perfect Human: Avedøre, Denmark")

Идиоты
Идиоты (1998)

Idioterne (6.80)
Interviewer (голос) (в титрах отсутствует)

Европа
Европа (1991)

Europa (7.70)
Jew

Мир разнообразия
Мир разнообразия (1989)

En verden til forskel (3.10)
Cab Driver

Эпидемия
Эпидемия (1987)

Epidemic (6.00)
Himself / Dr. Mesmer (as Lars Von Trier)

Элемент преступления
Элемент преступления (1984)

Forbrydelsens element (6.70)
Schmuck of Ages (как Lars Von Trier)


Ноктюрн
Ноктюрн (1980)

Nocturne (5.30)
Masked Man Bashing Through Window (в титрах отсутствует)

Мята блаженства
Мята блаженства (1979)

Menthe - la bienheureuse (3.50)
The Driver

Victor Morse

Hemmelig sommer
Hemmelig sommer (1969)
(1.90)
Lars (as Lars Trier)

Продюсер [ скрыть ]


Королевский роман
Королевский роман (2012)

En kongelig affære (0.00)


Всё об Анне
Всё об Анне (2005)

All About Anna (4.60)

Юг
Юг (2004)

Het zuiden (6.00)

Образы Европы
Образы Европы (2004)

Visions of Europe (6.00)


I kajak til verdens ende
I kajak til verdens ende (2000)
(1.80)

HotMen CoolBoyz
HotMen CoolBoyz (2000)
(6.30)

Итальянский для начинающих
Итальянский для начинающих (2000)

Italiensk for begyndere (7.20)


Pink Prison
Pink Prison (1999)
(4.00)

Constance
Constance (1998)
(3.10)

Оператор [ скрыть ]


Идиоты
Идиоты (1998)

Idioterne (6.80)

Мята блаженства
Мята блаженства (1979)

Menthe - la bienheureuse (3.50)


Играл себя [ скрыть ]


Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя


Себя - Interviewee (3 episodes, 2011)

Himself (в титрах отсутствует)

Bag i Klovn - The Movie
Bag i Klovn - The Movie (2010)
(0.00)

Himself (хроника)



Himself

Himself / Director

Himself / Director

Himself / Director

Himself / Director (хроника)

Himself - World Cinema Achievement Award Recipient

Himself

Bucht der Milliardäre
Bucht der Milliardäre (2006)
(0.00)
Himself

Klovn
Klovn (сериал) (2005)
(8.10)


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Kopenhagen
Kopenhagen (2005)
(0.00)
Себя

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Letters to Dear Wendy
Letters to Dear Wendy (2005)
(2.80)
Himself - Screenwriter

Lars von Trier Anecdotes
Lars von Trier Anecdotes (2005)
(5.80)
Himself (хроника)


Himself

Himself

Anecdotes from 'Europa'
Anecdotes from 'Europa' (2005)
(6.30)
Himself (хроника)

Himself

Himself / Director

The Road to Manderlay
The Road to Manderlay (2005)
(8.10)
Himself

Det danske dogmeri
Det danske dogmeri (2005)
(0.00)

American Short
American Short (2004)
(4.10)
Himself

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Året der gik 2003
Året der gik 2003 (2003)
(3.50)
Himself - Film Director (хроника)

Пять препятствий
Пять препятствий (2003)

De fem benspænd (7.40)
Себя - Obstructor (segments "The Conversations") / Lars von Trier (segment "Obstruction #5 - The Perfect Human: Avedøre, Denmark")

Исповеди Догвилля
Исповеди Догвилля (2003)

Dogville Confessions (6.10)
Себя

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Trier, Kidman og Cannes
Trier, Kidman og Cannes (2003)
(3.30)
Himself

De lutrede
De lutrede (2002)
(5.60)
Himself

Himself (as Lars Von Trier)


100 Cameras
100 Cameras (2000)
(4.10)
Himself - Writer & Director (as Lars Von Trier)

D-dag - Instruktørene
D-dag - Instruktørene (2000)
(2.20)
Himself (directing)

Себя

100 глаз Ларса фон Триера
100 глаз Ларса фон Триера (2000)

Von Trier's 100 øjne (6.10)
Себя

Himself

Himself

Foot on the Moon
Foot on the Moon (1999)
(1.10)
Himself


Kopisten
Kopisten (1999)
(4.10)
Himself

I Lars von Triers rige
I Lars von Triers rige (1999)
(3.20)
Himself (хроника)

Himself

Униженные
Униженные (1999)

De ydmygede (5.30)
Себя


Himself - Director (хроника)

Lars from 1-10
Lars from 1-10 (1998)
(4.60)
Himself

Bodilfesten 1997
Bodilfesten 1997 (1997)
(0.00)
Himself - Winner (Best Picture) (pre-recorded message)

Себя (4 episodes, 1997)

Трансформер - Портрет Ларса Фон Триера
Трансформер - Портрет Ларса Фон Триера (1997)

Tranceformer - A Portrait of Lars von Trier (6.30)
Себя


I Am Curious, Film
I Am Curious, Film (1995)
(2.80)
Himself

Себя (4 episodes, 1994)

Himself - Director


Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

The Making of 'Europa'
The Making of 'Europa' (1991)
(6.10)
Himself - Director (хроника)

Triers element
Triers element (1991)
(6.40)
Himself - Director (хроника)

Эпидемия
Эпидемия (1987)

Epidemic (6.00)
Himself / Dr. Mesmer (as Lars Von Trier)

Himself


Sunshine Airlines
Sunshine Airlines (0)
(0.00)
 Себя (1 episode, 2005)

Себя - Director (хроника)

Себя - Nominee: What We Talked About in 2011 (хроника)

Себя

Себя

Episode #11.9
Episode #11.9 (0)
(0.00)
Себя

Любопытно: Ларс фон Триер

В начале декабря в небольшом городке в штате Флорида детишкам, которые набились в местный кинотеатр в предвкушении просмотра мультика «Холодное сердце», случайно показали трейлер «Нимфоманки» — нового фильма Ларса фон Триера. Честно говоря, трудно представить другие два фильма, которые бы так же кардинально отличались друг от друга. Дети, разумеется, были шокированы. Родители и подавно захлебывались от праведного гнева, осаждая кабинет администрации.

Надо думать, самому Ларсу эта история доставила большое удовольствие. Как забавляет режиссера реакция общественности на его фильмы — шокирующие, противоречивые, эпатажные и во многих смыслах травмирующие зрителя, даже очень хорошо подготовленного и закаленного самым суровым артхаусом.

57-летний «фашиствующий» датчанин, показавший всему миру лицо оргазма, обращается с кинематографом играючи и даже как-то панибратски. Возможно, дело в том, что со своим ремеслом он знаком с 11 лет, а его мама придерживалась правил свободного воспитания. Свободно воспитанный Ларс довольно быстро решил, что в школе ему делать нечего, а мать оказалась достаточно умна, чтобы направить энергию сына в нужное русло. Так обычный бунтующий подросток стал обладателем своей первой камеры. И день за днем, кадр за кадром лепил из себя великого кинематографиста-экспериментатора. Новатора, провокатора и реформатора.



О появлении нового имени в кино заговорили в середине 80-х, но тогда фон Триер мелькал в киноведческих статьях и кулуарных разговорах лишь как один из сонма подающих надежды. Его полнометражный дебют, криминальную драму «Элемент преступления», сегодня смотреть весьма занятно. Фон Триера, каким мы его знаем сейчас, там нет, а есть отчаянные поиски стиля: богатый набор заимствований, концентрированный постмодернизм, будто бы имеющий своей целью одно — напрочь разъесть мозг зрителю.

«Элемент преступления» стал первой частью трилогии «Е», в которую также вошли картины «Эпидемия» и «Европа». Это все еще были упражнения с «гребаной мифологией», как он это тогда называл, а сам Ларс по-прежнему оставался «подающим надежды», разве что к «Европе» заметно вырос уровень технического исполнения. Но гораздо интересней наблюдать, что стало происходить с фон Триером дальше.

А дальше фон Триер выдает сериал RigetКоролевство»), и взамен получает всемирную славу и прозвище фон Триллер. Кто смотрел этот адский винегрет из полтергейста и фобий, наверно, сразу догадался, что почву для славы неуемному датчанину подготовил еще Дэвид Линч своим «Твин Пиксом». Как и Линч, фон Триер считает, что кино должно делать зрителю неудобно, «как камешек в ботинке». «Королевство» — это не камешек в ботинке, а полные сапоги гравия. Но в отличие от «Твин Пикса», это еще и по-воннегутовски остроумный сериал. Пересказывать сюжет, как и везде у Ларса, бесполезно. Тут важно понять, что именно в этом своем произведении творец настолько разрезвился, что дальше можно было говорить только о каких-то самоограничениях. Творец осознал свое всесилие, ему стало скучно, он решил сделать неудобно самому себе.

Так родилась мазохистская «Догма-95» — красивая попытка профессионального аскетизма во имя того, чтобы «выжать правду из персонажей и обстоятельств». Текст этого подписанного несколькими фильммейкерами манифеста можно найти в интернете, а его суть такова — режиссер должен ограничить себя в средствах, чтобы таким образом стимулировать на истинное творчество. В рамках «Догмы» появились фильмы, которые можно не только смотреть, но и рассматривать, как экспонаты в Кунсткамере, испытывая при этом самые противоречивые эмоции.



Но вернемся к трилогиям. Ленты «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте» режиссер объявил трилогией «Золотое сердце». В этих картинах по-разному обыгрывается тема обреченных на муки, блаженных женщин, женщин-юродивых. Так, для Карен участие в забавах «идиотов» стало возможностью выплеснуть боль от утраты, очиститься. По сути, она единственная, кто имеет моральное право выпускать своего идиота — матери, которая видела смерть собственного ребенка, позволено все. В отличие от группы придурков, демонстрирующих всем свои гениталии ради каких-то невнятных целей. «Идиоты» — очень любопытное кино, особенно оно рекомендуется к просмотру тем, кто любит поставить себя на место главных героев.



Бесс из драмы «Рассекая волны» стала настоящей мученицей за веру, и смотреть на это поистине страшно. Оказывается, мученики — это не только те седовласые старцы и благочестивые девы из «Жития святых». Мученики среди нас. Этот фильм, который стоит посмотреть только ради ошарашивающей игры Эмили Уотсон, прошибет и самого законченного атеиста. «Рассекая волны», пожалуй, самая травмирующая из всех картин скандального датчанина. Ни один зритель не уйдет без камешка в ботинке.

Сельма из «Танцующей в темноте» — ребенок, которого никто не научил выживать во взрослом мире. Этого ребенка взрослый мир перемолол у нас на глазах. А музыкальные композиции, которые в типичных мюзиклах призваны сглаживать, разбавлять, развлекать зрителя, здесь только усугубляют тяжелое, гнетущее впечатление от увиденного.



К XXI веку фон Триер окончательно покинул поддающееся однозначному анализу пространство кинематографа. «Догвилль», который положил начало трилогии «США — страна возможностей», снят почти без декораций, актеры играют нарочито театрально, но драма-то на экране разворачивается всамделишная. Такое сочетание завораживает. С выхода картины прошло уже десять лет, а критики все не устанут ее трактовать. Большинство из них считает, что в «Догвилле» речь идет, так или иначе, об Америке — лживой, лицемерной, гнусно эксплуатирующей весь мир. Да и сам фон Триер не раз заявлял, что именно о ней, о стране возможностей, снял он 60% своих фильмов.



Продолжением трилогии стал фильм «Мандерлей», в котором режиссер использовал те же приемы. Возможно, именно поэтому «Мандерлей» выглядел бледнее своего предшественника и получил множество недоуменных отзывов от критики, которая морально настроилась на очередной шедевр. На сей раз датский чародей решил провести ревизию расового вопроса, но даже это не спасло картину от преобладания формализма над повествованием. Все это было похоже скорее на урок истории, нежели на фильм, но даже если он и не получился шедевром, событием стал однозначно. Как теперь, в новом веке, становится событием любое творение фон Триера, повсеместно признанного великим реформатором киноязыка.

Но фон Триера нельзя назвать лишь преобразователем формы, потому как он регулярно покушается и на содержание. Не завершив трилогию о США, Ларс выпускает в свет психодраму «Антихрист». И это была бомба. Безупречный по всем статьям пролог потрясает своим содержанием и сразу же дает понять — этому режиссеру еще было куда расти, и он не только профессионально вырос, но превзошел сам себя. Используя стерильную, асексуальную красоту своей любимицы Шарлотты Генсбур, фон Триер беспощадно препарирует саму женскую сущность. На его прозекторском столе женщина превращается в зверя, становится средоточием зла, но тем самым она оказывается ближе к природе и сильнее мужчины. Поэтому, конечно, ни о каком женоненавистничестве, в котором режиссера частенько обвиняют, тут речи не идет.

Стоит отметить, что «Антихриста» фон Триер снимал уже не играючи. За некоторое время до съемок режиссер впал в тяжелую депрессию, разобравшись с которой, написал новую версию сценария, чтобы самому для себя решить — можно ли возвращаться к работе. Этот фильм фон Триер выстрадал, практически родил в муках, и это видно невооруженным взглядом. Сам Ларс называл «Антихриста» лучшей лентой в своей карьере.



«Меланхолия» тоже навела немало шороху в стане киноманов. Анонсированный как «красивый фильм о конце света», он, разумеется, оказался значительней этого безликого определения. Но «Меланхолию» можно и просто смотреть — потрясающий визуальный ряд не столько подчеркивается гениальной музыкой Вагнера, сколько делает ее осязаемой. И опять фон Триер, сделав ставку на главную героиню, не прогадал. Кирстен Данст сыграла до того идеально, что даже в Каннах это заметили, наградив голливудскую блондинку Пальмовой ветвью. Неплохой карьерный рост для девушки Человека-паука! Для ее Жюстин конец света — избавление, в отличие от всех остальных, довольных своей жизнью сытых снобов. Наблюдать за тем, как она идет к этому избавлению, как принимает его, как обретает то, чего с такой силой вожделела, — ради этого «Меланхолию» можно смотреть снова и снова. Врубив звук на максимум, потому что — Вагнер.

А прямо сейчас избранные счастливцы наслаждаются новым фильмом фон Триера. В первых англоязычных рецензиях на «Нимфоманку» уже мелькают мнения о том, что именно эта лента станет настоящим «опус магнум анфан террибля», коим всегда являлся датский фильммейкер на фоне более конформистских коллег по цеху.



Он сам «приклеил» к своей фамилии приставку «фон», показал неприличный жест Роману Полански в Каннах, прислал на этот же фестиваль вместо себя свое фото в килте и «мартинсах», бросил беременную жену ради другой женщины, снимал порно под крылом собственной кинокомпании Zentropa, а после выхода «Антихриста» провозгласил себя лучшим в мире режиссером. Кроме того, от Ларса в ужасе бегут актрисы, а за симпатии к нацистам фон Триер был подвергнут остракизму и объявлен в Каннах персоной нон-грата. И тем не менее...



«У меня в глазу осколок того зеркала, что смастерил тролль… Кажется, был такой мальчик, которому в глаз попал осколок зеркала тролля, и все стало казаться ему уродливым».


...Тем не менее, этому оскорбительно гениальному, возмутительно талантливому режиссеру посвящают целые выставки, о нем пишут книги, искусствоведы по косточкам разбирают его творчество, до хрипоты споря о значении того или иного кадра. Ларс фон Триер что-то сделал с кинематографом, и это «что-то» будет нас мучить, цеплять, волновать, убивать (воскрешать?) и обескураживать еще очень и очень долго.
Премьеры
26.04
Миссис Хайд
Madame Hyde
26.04
Танки
26.04
Лицо
Twarz
26.04
Дыши во мгле
Dans la brume
26.04
Великолепная
Brillantissime
все премьеры

Топ 250
153
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
154
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
155
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
156
Прислуга
The Help (8.00)
157
Шрeк
Shrek (8.00)
158
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
159
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
160
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
161
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
162
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
весь топ
19.04.2018
Триер возвращается в Канны

Спустя долгих семь лет, за которые успели выйти две части «Нимфоманки», режиссер Ларс фон Триер вновь собирает чемоданы для поездки на Лазурный берег. О снятии с эпатажного датчанина Каннской «анафемы» сообщил директор фестиваля Тьерри Фремо. По его словам, новый фильм Ларса «Дом, который построил Джек» поборется с соперниками в Основном конкурсе, однако официальных подтверждений этому пока нет. Триллер Триера расскажет о серийном убийце, промышлявшем в 70-80-х годах прошлого века в Вашингтоне. Главные роли в картине исполнили Мэтт ДиллонБойцовая рыбка»), Ума ТурманУбить Билла») и Райли КиоУдача Логана»). Инсайдеры называют кино крайне жестоким, сравнивая с другой работой постановщика — «Антихристом». Сам режиссер описал ленту как апофеоз идеи злой и бессердечной жизни. Скандал, закрывший постановщику дорогу в Канны, случился после пресс-конференции, прошедшей весной 2011 года, на которой обсуждали премьерный показ фильма Триера «Меланхолия» с Кирстен Данст в главной роли. Тогда на вопрос журналистки о немецких корнях датский режиссер, выросший в приемной семье и долгое время считавший себя евреем, неудачно отшутился, признавшись в симпатии к Гитлеру и назвав себя нацистом. Подлил масла в огонь и проявленный ранее интерес Ларса к нацистской эстетике, про который публика не преминула вспомнить. После этого руководство фестиваля было вынуждено назвать Триера персоной нон грата, однако «Меланхолию» с конкурсной программы не сняли, и фильм даже получил награду за лучшую женскую роль. Позже датчанин принес публичные извинения за неудачный юмор, но сказал, что обжаловать ничего не собирается и даже гордится отлучением, потому что такого в истории кинематографа еще не было. Раньше Триер был постоянным гостем Лазурного берега, вместе со своими фильмами девять раз номинировался на главную награду и взял ее единожды за ленту «Танцующая в темноте». В его копилке лежит еще пять различных призов, привезенных из Канн: от технического гран-при («Элемент преступления») до гран-при жюри («Рассекая волны») и приза за художественный вклад («Европа»).... подробнее
13.04.2018
Канны — 2018: старина Годар и смена поколений

71-й Каннский международный кинофестиваль пройдет в этом году с 8 по 19 мая, а вчера на пресс-конференции в Париже наконец был объявлен список фильмов, вошедших в Основную программу. В нынешнем году Канны не порадуют киноманов обилием звездных имен, как это случалось в предыдущие годы, однако программный директор фестиваля Тьерри Фремо такой выбор конкурсантов объяснил сменой поколений. При этом в списке претендентов на главные призы все же можно увидеть Жана-Люка Годара, Спайка Ли, Асгара Фахради и Павла Павликовского. Ожидалось, что попадет в Основную программу и Ларс фон Триер с его «Домом, который построил Джек», но пока опальный режиссер в список конкурсантов не включен, хотя Фремо, отвечая на вопросы журналистов, не исключил того, что в ближайшее время перечень претендентов на награды может быть расширен. А вот долгожданный «Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама с большой долей вероятности в Канны не приедет из-за правовых разногласий, возникших между постановщиком и продюсером Пауло Бранко. После прошлогоднего скандала с включением в Основную программу «Окчи» от Netflix, онлайн-сервис решил отказаться от участия в фестивале из-за правил, согласно которым картины, не демонстрируемые в кинотеатрах Франции, не имеют права на участие в конкурсе. В качестве фильма открытия выбран психологический триллер «Все знают» с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях, также представленный и в Основной программе. Постер же 71-го фестиваля — это кадр из драмы «Безумный Пьеро» все того же Годара. Впрочем, организаторы не впервые обращаются за вдохновением к творчеству легендарного режиссера: в 2016 году афиша Канн отсылала к картине Годара под названием «Презрение». Отечественный кинематограф в Каннах, как мы уже сообщали, будет представлять лента «Лето» Кирилла Серебренникова. Жюри конкурса в нынешнем году возглавит обладательница двух премий «Оскар» Кейт Бланшетт. Основная же программа Каннского кинофестиваля выглядит следующим образом: «Все знают» (Асгар Фахради) «На войне» (Стефан Бризе) Dogman (Маттео Гарроне) «Образ и речь» (Жан-Люк Годар) «Асако 1 и 2» (Рюсукэ Хамагути) «Удовольствие, любовь и бег» (Кристоф Оноре) «Девушки солнца» (Ева Хассон) «Пепельный — самый чистый белый» (Цзя Чжанкэ) «Магазинные воришки» (Хирокадзу Корээда) Capernaum (Надин Лабаки) «Пылающий» (Ли Чхан-дон) «Черный клановец» (Спайк Ли) «Под Силвер-Лэйк» (Дэвид Роберт Митчелл) «Три лица» (Джафар Панахи) «Холодная война» (Павел Павликовский) «Счастливый Лазарь» (Аличе Рорвахер) «Лето» (Кирилл Серебренников) «Йомеддин» (А.Б. Шоуки)... подробнее
25.02.2018
Про богов и людей. Рецензия на фильм «Убийство священного оленя»

Новый фильм режиссера Йоргоса Лантимоса российский зритель ждал, кажется, слишком долго и успел прокиснуть в своем ожидании. Почти год лента была в пути из Канн, где забрала «Золотую пальмовую ветвь» за лучший сценарий, к отечественным кинотеатрам, но наши прокатчики, будто сговорившись, решили сильно урезать сеансы. Так было в свое время и с «Меланхолией» Ларса фон Триера, что не помешало ей стать признанной удачей в карьере экстравагантного датчанина и поводом для светского обмена мнениями среди киноманов. — А вы смотрели? — спрашивал при встрече один. — Еще нет, — заговорщически отвечал другой. — Ну как же так, батенька... — сокрушенно отзывался первый. «Ну как же так, батенька» с «Убийством священного оленя», к сожалению, не случилось, хотя очень хотелось. И казалось, что для этого были все предпосылки: режиссер из подающих надежды, актеры все как на подбор и жестокая древнегреческая мифология в основе. Йоргос Лантимос — явление штучное. Начнем с того, что он грек. Колыбель западной цивилизации, щедрая на великих скульпторов и философов, до обидного скупа на кинодеятелей. Но тут она подарила нам не просто режиссера, эксплуатирующего свои корни и снимающего проходные ромкомы, а творца, который с успехом держит удар в лиге авторского кино. Лантимос обратил на себя внимание публики с выхода замысловатого «Лобстера», а зрители с более чутким радаром запомнили его имя после картины «Клык». «Убийство священного оленя» — фильм, где греческое происхождение Лантимоса проступает явственнее, чем в предыдущих работах. В основе сюжета — миф о царе Агамемноне, которому пришлось отдать в жертву Артемиде собственную дочь. Причина — неудачная охота царя, на которой он подстрелил трепетную лань богини. В роли условной инкарнации Агамемнона предстает кардиохирург Стивен в исполнении своенравного ирландца Колина Фаррелла. В этом образе актер гораздо больше похож на императора, чем в «Александре». Он возмужал, как-то по-солидному оброс, а его знаменитая складка между кустистыми бровями стала еще более пластичной и посильно помогает при выстраивании характера персонажа. Еще одна часть тела ирландца, к которой в этой картине приковано особое внимание, — руки. Они здесь намеренно в фокусе, их лобызают и восхваляют. Они символичны, как руки Творца на фреске Микеланджело в момент сотворения Адама. И говорят о том, что герой не только вершит судьбы пациентов на операционном столе, как любой другой хирург, но и принадлежат к той когорте, что почитают себя непогрешимыми, карающими и дарующими. Под стать мужу и жена. Супругу врача взялась воплотить Николь Кидман — уникальная актриса, которая с одинаковым рвением откликается на любые вызовы режиссеров, будь то попкорновая комедия или серьезный артхаус. И уже с каким-то пугающим, маниакальным упорством вновь и вновь раздевается перед камерой, словно вытанцовывает языческие танцы, пытаясь спугнуть старость. Не избежать зрителю этого удовольствия, которое с каждым годом становится все более сомнительным, и в этот раз. Здесь она успешная дама-офтальмолог, холодная, будто рыба, только что вынутая из морозилки, и надменная. Даже в постельной сцене героиня не предается страсти, а дарит себя, словно лавровый венок марафонцу на финише. Оба героя идут по фильму уверенной походкой, будто сошли с Олимпа, любуются своим отражением в глазах друг друга и изредка осыпают крохами внимания детей и друзей. Дети, коих в фильме двое, тоже не пылают братско-сестринской любовью, что становится с развитием сюжета все яснее. Вся эта идиллическая картина семейства нарочито фальшива. И требует, жаждет того, кто придет и бросит на сервированный стол грязный стоптанный ботинок, чтобы обрызгать нечистотами присутствующих, вызвать их к ответу за собственную черствость и высокомерие. Таким героем становится подросток Боб, которого прикормил Стивен. Почему? До некоторого времени остается загадкой, но прозорливый зритель поймет, что мальчик не так прост — это молох фильма. Его блестяще сыграл молодой актер Барри Кеоган. Из-за хронологических расхождений с зарубежным прокатом российский зритель узнал его после «Дюнкерка», а западный — в другом порядке. Что, в принципе, не так важно, но если в нолановском военном полотне он привлекает внимание лишь своей необычностью, то здесь полномасштабно разворачивается и создает образ не в бровь, а в глаз. Именно его Бобу — юноше с невнятными повадками и нервным подергиванием, который притягивает так же сильно, как отталкивает, — суждено смять судьбы героев, словно кальку в кулаке. Первая половина картины — удивительная по красоте раскладка гадальных карт на цветастом платке, которая завораживает своей идеальностью благодаря операторской работе и музыке, созданной для соборов и церквей, чтобы биться о своды и оглушать коленопреклоненных прихожан устрашающей мощью. Вторая — само гадание, стремительная смена карточных комбинаций, в каждой из которых мелькает гранд-дама с косой и нависает вопрос, кто же станет тем священным жертвенным оленем. Фильм, несмотря на современные декорации, оставил себе характер древнегреческой трагедии, где все персонажи еще ветхозаветные, — живут вечность и грешат так же. Пока не придет вселенский потоп. И если бы картина создавалась в христианской традиции, то весь сюжет сжался бы до размера каштана. Просто один из родителей взошел бы на крест ради спасения потомства, и — титры. Но в мире, где живут древнегреческие боги, человек столь же жесток — он скорее пойдет на жертвоприношение, чем примет кару на себя, даже за собственные ошибки. Вся патетика «Убийства священного оленя» говорит о желании режиссера сделать сложную, фактурную по смыслу и исполнению картину. Но сюжет, на самом деле, прост, да и в самом действии до обидного много шероховатостей. Лантимос щедро замахивается для боксерского удара, но вдруг хватается за макраме. Ждешь, что вот сейчас автор оголит нервы, пройдется по ним, как гусляр, наиграется. Но каждый новый виток опять приводит не к кровавой развязке, китчу или абсурду, а к чинному, даже изящному разрешению поставленной задачи. Нет ни «выбора Софи», которого подспудно ждешь, ни кары небесной. Словно целая мелодия сыграна на одной струне. А местами и вовсе рождается смешок, зрительская ухмылка, причем тогда, когда автор не задумывал. Особенно во время диалогов, которые порой до нелепости не подходят действу. Будто оратор вышел на трибуны, а у самого ширинка расстегнута. «Убийство священного оленя» не лучшая, но обещание лучшей работы режиссера. Главное, что нужно сделать Лантимосу, — перестать ловить гарпуном кильку. Это, конечно, кино от первого до последнего кадра авторское. После чего критики любят присовокупить, мол, не для массового зрителя. Но все это глупости, да и попахивает дискриминацией. Просто авторское кино — как физиономия первого встречного: либо понравится, либо оттолкнет. И уже с первых минут фильма греческий режиссер бескомпромиссно делит зрителей на своих и чужих, показывая вскрытую грудину, где тошнотворно бьется, трепещет человеческое сердце.... подробнее