Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Спайк Ли

Spike Lee
Спайк Ли
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Tonya Lewis Lee (00.00.1993) (детей: 2)
Рост: 168
Родился: 20 марта 1957, Рыбы (62 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Спайк Ли Фото Спайк Ли Фото Спайк Ли

Новости

09.12.2019 17:11

Мнимые слуги народа. Рецензия на «Сиротский Бруклин»

Исторический неспешный неонуар о послевоенных нравах и фальшивых идеалах, которыми прикрываются власть имущие, готовые пойти на все ради выгоды и удержания статуса-кво, возвращается в Америку 1950-х, чтобы напомнить всем о событиях недавнего времени, до сих пор не теряющих своей актуальности. Детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) с синдром Туретта после убийства своего босса Фрэнка Минны, нащупавшего какую-то большую аферу в верхах, — его сыграл Брюс Уиллис, появившийся на экране всего на десять минут — начинает собственное расследование, которое приводит его к разгадке проблем совершенно иных масштабов. Крупный чиновник-градостроитель Мозес Рэндольф (Алек Болдуин) пытается перекроить карту Нью-Йорка и снести трущобы, чему смело и отчаянно противостоит афроамериканская юристка Лора Роуз, отстаивая права цветных граждан, которые остаются без крова в районе Бруклина. Лайонел входит в суть дела и обнаруживает то, что тщательно скрывалось под завесой лжи и тайных сговоров.

Вторая режиссерская работа Эдварда Нортона, где он также выступил в роли сценариста и, собственно, исполнителя главной роли, на порядок внятнее, чем его дебютная картина «Сохраняя веру». Прославившийся своим непокорным характером в работе и стремящийся всегда стать соавтором фильмов, где снимается, Нортон явно нашел отдушину в создании «Сиротского Бруклина», который целиком и полностью можно считать его творением. Несмотря на то что в основу ленты легла история, рассказанная Джонатаном Литэмом в детективе «Сиротский Бруклин», Нортон не пощадил оригинал и значительно его видоизменил, перенеся действие из 1990-х в 1950-е и придумав новых персонажей. По его словам, идея фильма созревала и настаивалась почти двадцать лет, но тем не менее оставалась созвучной духу настоящего времени.
Читать полностью
Поделиться:

14.11.2019 16:58

Cпайк Ли возвращается в Бруклин

Режиссер Спайк Ли не знает устали. После «Черного клановца», получившего премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, постановщик взялся за драму о ветеранах для Netflix, а теперь готовится поработать еще над одним проектом — экранизацией комикса «Кошачий принц» для студии Legendary.

О старте работы над адаптацией графической новеллы, которая является пересказом бессмертного произведения «Ромео и Джульетта» на новый лад, мейджор объявил еще год назад, и тогда планировалось, что главную роль в фильме исполнит Лейкит СтэнфилдДевушка, которая застряла в паутине»). Однако актер выбыл из проекта, и теперь Спайк Ли не только перепишет сценарий, но и найдет собственного кошачьего принца.
Читать полностью
Поделиться:

26.07.2019 20:27

С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.

«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.22

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Черный клановец
Черный клановец (2018)

BlacKkKlansman (6.50)

Pass Over
Pass Over (2018)
(5.20)

Быстрое золото
Быстрое золото (2015)

Spinning Gold (0.00)

Чирак
Чирак (2015)

Chi-Raq (5.70)

Da Sweet Blood Of Jesus
Da Sweet Blood Of Jesus (2014)

(0.00)

Олдбой
Олдбой (2013)

Oldboy (5.80)

Bad 25
Bad 25 (2012)
(0.00)

Кырпич
Кырпич (сериал) (2012)

Da Brick (0.00)

Лето в Ред Хук
Лето в Ред Хук (2012)

Red Hook Summer (0.00)

Кирпич
Кирпич (сериал) (2011)

Da Brick (0.00)


Passing Strange
Passing Strange (2009)
(7.00)

Коби делает работу
Коби делает работу (2009)

Kobe Doin' Work (5.90)

Чудо Святой Анны
Чудо Святой Анны (2008)

Miracle at St. Anna (5.90)

Lovers & Haters
Lovers & Haters (2007)
(3.00)

M.O.N.Y.
M.O.N.Y. (2007)
(2.40)

Акула
Акула (сериал) (2006)

Shark (7.60)

Не пойман — не вор
Не пойман — не вор (2006)

Inside Man (7.70)


Невидимые дети
Невидимые дети (2005)

All the Invisible Children (7.50)


Божьи дети Америки
Божьи дети Америки (2005)

Jesus Children of America (7.00)

Она ненавидит меня
Она ненавидит меня (2004)

She Hate Me (5.30)


25-й час
25-й час (2002)

25th Hour (7.70)

Jim Brown: All American
Jim Brown: All American (2002)
(6.00)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)


Come Rain or Come Shine
Come Rain or Come Shine (2001)
(3.30)

Концерт для города Нью-Йорка
Концерт для города Нью-Йорка (2001)

The Concert for New York City (6.40)

A Huey P. Newton Story
A Huey P. Newton Story (2001)
(6.80)

Замороченные
Замороченные (2000)

Bamboozled (6.30)

Настоящие короли комедии
Настоящие короли комедии (2000)

The Original Kings of Comedy (6.20)


Кровавое лето Сэма
Кровавое лето Сэма (1999)

Summer of Sam (6.60)


Его игра
Его игра (1998)

He Got Game (6.80)

Freak
Freak (1998)
(8.20)



4 маленькие девочки
4 маленькие девочки (1997)

4 Little Girls (7.70)

Девушка №6
Девушка №6 (1996)

Girl 6 (4.90)

Садись в автобус
Садись в автобус (1996)

Get on the Bus (6.70)

Люмьер и компания
Люмьер и компания (1995)

Lumière et compagnie (7.00)

Толкачи
Толкачи (1995)

Clockers (6.90)

Круклин
Круклин (1994)

Crooklyn (6.50)

Малкольм Икс
Малкольм Икс (1992)

Malcolm X (7.70)

Лихорадка джунглей
Лихорадка джунглей (1991)

Jungle Fever (6.40)

Блюз о лучшей жизни
Блюз о лучшей жизни (1990)

Mo' Better Blues (6.40)

Делай как надо
Делай как надо (1989)

Do the Right Thing (7.90)

Школьное изумление
Школьное изумление (1988)

School Daze (5.40)

Ей это нужно позарез
Ей это нужно позарез (1986)

She's Gotta Have It (6.30)


Сара
Сара (1981)

Sarah (2.50)

Ответ
Ответ (1980)

The Answer (2.80)

Last Hustle in Brooklyn
Last Hustle in Brooklyn (1977)
(2.50)


Родни Кинг
Родни Кинг (0)

Rodney King (5.60)

Da 5 Bloods
Da 5 Bloods (0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Черный клановец
Черный клановец (2018)

BlacKkKlansman (6.50)

Чирак
Чирак (2015)

Chi-Raq (5.70)

Da Sweet Blood Of Jesus
Da Sweet Blood Of Jesus (2014)

(0.00)

Лето в Ред Хук
Лето в Ред Хук (2012)

Red Hook Summer (0.00)

Продажа времени
Продажа времени (2011)

Selling Time (0.00)

Она ненавидит меня
Она ненавидит меня (2004)

She Hate Me (5.30)

Замороченные
Замороченные (2000)

Bamboozled (6.30)

Кровавое лето Сэма
Кровавое лето Сэма (1999)

Summer of Sam (6.60)

Его игра
Его игра (1998)

He Got Game (6.80)

Толкачи
Толкачи (1995)

Clockers (6.90)

Круклин
Круклин (1994)

Crooklyn (6.50)

Малкольм Икс
Малкольм Икс (1992)

Malcolm X (7.70)

Лихорадка джунглей
Лихорадка джунглей (1991)

Jungle Fever (6.40)

Блюз о лучшей жизни
Блюз о лучшей жизни (1990)

Mo' Better Blues (6.40)

Делай как надо
Делай как надо (1989)

Do the Right Thing (7.90)

Школьное изумление
Школьное изумление (1988)

School Daze (5.40)

Ей это нужно позарез
Ей это нужно позарез (1986)

She's Gotta Have It (6.30)


Da 5 Bloods
Da 5 Bloods (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Лето в Ред Хук
Лето в Ред Хук (2012)

Red Hook Summer (0.00)
Mr. Mookie

Мы – народ: От Криспуса Аттакса до президента Барака Обамы
Мы – народ: От Криспуса Аттакса до президента Барака Обамы (2010)

We the People: From Crispus Attucks to President Barack Obama (0.00)

Bring Your 'A' Game
Bring Your 'A' Game (2009)
(0.00)
Interviewee



В три часа ночи
В три часа ночи (2001)

3 A.M. (5.80)
Filmmaker

Кровавое лето Сэма
Кровавое лето Сэма (1999)

Summer of Sam (6.60)
John Jeffries


4 маленькие девочки
4 маленькие девочки (1997)

4 Little Girls (7.70)
Interviewer (голос) (в титрах отсутствует)

Девушка №6
Девушка №6 (1996)

Girl 6 (4.90)
Jimmy

Толкачи
Толкачи (1995)

Clockers (6.90)
Chucky

Баскетбольные мечты
Баскетбольные мечты (1994)

Hoop Dreams (8.20)
Himself (Film director)

Круклин
Круклин (1994)

Crooklyn (6.50)
Snuffy



Малкольм Икс
Малкольм Икс (1992)

Malcolm X (7.70)
Shorty

Лихорадка джунглей
Лихорадка джунглей (1991)

Jungle Fever (6.40)
Cyrus

Блюз о лучшей жизни
Блюз о лучшей жизни (1990)

Mo' Better Blues (6.40)
Giant

Делай как надо
Делай как надо (1989)

Do the Right Thing (7.90)
Mookie

Школьное изумление
Школьное изумление (1988)

School Daze (5.40)
Half-Pint

Ей это нужно позарез
Ей это нужно позарез (1986)

She's Gotta Have It (6.30)
Mars Blackmon


Продюсер [ скрыть ]


Черный клановец
Черный клановец (2018)

BlacKkKlansman (6.50)

Pass Over
Pass Over (2018)
(5.20)

Чирак
Чирак (2015)

Chi-Raq (5.70)

(2014)
(0.00)

Da Sweet Blood Of Jesus
Da Sweet Blood Of Jesus (2014)

(0.00)

Олдбой
Олдбой (2013)

Oldboy (5.80)

The Girl Is in Trouble
The Girl Is in Trouble (2012)
(4.90)

Кырпич
Кырпич (сериал) (2012)

Da Brick (0.00)

Лето в Ред Хук
Лето в Ред Хук (2012)

Red Hook Summer (0.00)

Кирпич
Кирпич (сериал) (2011)

Da Brick (0.00)



Evolution of a Criminal
Evolution of a Criminal (2010)
(0.00)

Dream Street
Dream Street (2010)
(0.00)

Святой Джон из Лас-Вегаса
Святой Джон из Лас-Вегаса (2009)

Saint John of Las Vegas (5.80)

Passing Strange
Passing Strange (2009)
(7.00)

Коби делает работу
Коби делает работу (2009)

Kobe Doin' Work (5.90)

Чудо Святой Анны
Чудо Святой Анны (2008)

Miracle at St. Anna (5.90)


Невидимые дети
Невидимые дети (2005)

All the Invisible Children (7.50)

Божьи дети Америки
Божьи дети Америки (2005)

Jesus Children of America (7.00)

Она ненавидит меня
Она ненавидит меня (2004)

She Hate Me (5.30)


Заборы
Заборы (2003)

Good Fences (5.40)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)

25-й час
25-й час (2002)

25th Hour (7.70)

Jim Brown: All American
Jim Brown: All American (2002)
(6.00)

В три часа ночи
В три часа ночи (2001)

3 A.M. (5.80)

Home Invaders
Home Invaders (2001)
(4.10)

Замороченные
Замороченные (2000)

Bamboozled (6.30)

Настоящие короли комедии
Настоящие короли комедии (2000)

The Original Kings of Comedy (6.20)

Любовь и баскетбол
Любовь и баскетбол (2000)

Love and Basketball (7.20)

Кровавое лето Сэма
Кровавое лето Сэма (1999)

Summer of Sam (6.60)

Шафер
Шафер (1999)

The Best Man (5.90)

Его игра
Его игра (1998)

He Got Game (6.80)

4 маленькие девочки
4 маленькие девочки (1997)

4 Little Girls (7.70)

Садись в автобус
Садись в автобус (1996)

Get on the Bus (6.70)

Девушка №6
Девушка №6 (1996)

Girl 6 (4.90)

Истории квартала
Истории квартала (1995)

Tales from the Hood (5.80)

Толкачи
Толкачи (1995)

Clockers (6.90)

Дела в Нью-Джерси
Дела в Нью-Джерси (1995)

New Jersey Drive (6.10)

Круклин
Круклин (1994)

Crooklyn (6.50)

Взвод десантников
Взвод десантников (1994)

Drop Squad (4.10)

Малкольм Икс
Малкольм Икс (1992)

Malcolm X (7.70)


Лихорадка джунглей
Лихорадка джунглей (1991)

Jungle Fever (6.40)

Блюз о лучшей жизни
Блюз о лучшей жизни (1990)

Mo' Better Blues (6.40)

Делай как надо
Делай как надо (1989)

Do the Right Thing (7.90)

Школьное изумление
Школьное изумление (1988)

School Daze (5.40)

Ей это нужно позарез
Ей это нужно позарез (1986)

She's Gotta Have It (6.30)


Родни Кинг
Родни Кинг (0)

Rodney King (5.60)


Da 5 Bloods
Da 5 Bloods (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Паваротти
Паваротти (2019)

Pavarotti (0.00)
Себя (хроника)

 Себя (1 episode, 2015)

В двух шагах от славы
В двух шагах от славы (2013)

Twenty Feet from Stardom (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Episode #9.41
Episode #9.41 (2012)
(0.00)
Себя

Brooklyn Boheme
Brooklyn Boheme (2011)
(0.00)
Себя

Hollywood Renegade
Hollywood Renegade (2010)
(0.00)
Himself

Мы – народ: От Криспуса Аттакса до президента Барака Обамы
Мы – народ: От Криспуса Аттакса до президента Барака Обамы (2010)

We the People: From Crispus Attucks to President Barack Obama (0.00)

Родословная семьи
Родословная семьи (сериал) (2010)

Who Do You Think You Are? (8.10)

Surprises
Surprises (2010)
(0.00)
Себя


A Man's Story
A Man's Story (2010)
(0.00)
Себя

PoliWood
PoliWood (2009)
(6.30)
Himself

I Believe in Miracles
I Believe in Miracles (2009)
(0.00)
Himself

Cleanflix
Cleanflix (2009)
(6.90)
Himself (хроника)

With All Due Respect
With All Due Respect (2009)
(0.00)
Himself


30 for 30
30 for 30 (сериал) (2009)
(9.00)

Bring Your 'A' Game
Bring Your 'A' Game (2009)
(0.00)

New Orleans Story
New Orleans Story (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

40 x 15
40 x 15 (2008)
(5.50)
Himself

Себя (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


Pixote, in memorian
Pixote, in memorian (2007)
(0.00)
Himself

Ali's 65
Ali's 65 (2007)
(0.00)
Himself


Himself

Himself - Presenter

Himself


Lights! Action! Music!
Lights! Action! Music! (2007)
(6.00)
Himself


Legends Ball
Legends Ball (2006)
(5.40)
Himself

Himself


Себя (unknown episodes)


2006 MTV Movie Awards
2006 MTV Movie Awards (2006)
(4.30)
Himself


Himself


Himself



College Daze
College Daze (2005)
(0.00)
Himself



Making a Mark
Making a Mark (2005)
(0.00)
Himself

Уличная битва
Уличная битва (2005)

Street Fight (8.00)
Себя


Through the Fire
Through the Fire (2005)
(7.20)
Himself


There Is No Direction
There Is No Direction (2005)
(4.60)
Himself

Film School
Film School (2004)
(5.80)
Himself

The Difference
The Difference (2004)
(0.00)
Himself

Himself






34th NAACP Image Awards
34th NAACP Image Awards (2003)
(2.00)
Himself

Шоу Шаппелла
Шоу Шаппелла (сериал) (2003)

Chappelle's Show (9.00)

2003 Trumpet Awards
2003 Trumpet Awards (2003)
(1.40)
Himself


Кто такой Алан Смитти?
Кто такой Алан Смитти? (2002)

Who Is Alan Smithee? (6.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Independent View
Independent View (2002)
(4.90)
Himself


Himself (хроника)

Нью-Йорк в кино
Нью-Йорк в кино (2002)

New York at the Movies (6.40)
Себя

Himself

It's Black Entertainment
It's Black Entertainment (2002)
(5.80)
Himself

Himself (segment "Scenario")



The Miles Davis Story
The Miles Davis Story (2001)
(7.40)
Himself (хроника)

Himself - Presenter (в титрах отсутствует)

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)

2000 Essence Awards
2000 Essence Awards (2000)
(0.00)
Himself

Знаменитый
Знаменитый (2000)

Famous (5.80)
Себя

Himself

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)

Himself

I'll Make Me a World
I'll Make Me a World (1999)
(8.80)
Себя





Himself


От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

4 маленькие девочки
4 маленькие девочки (1997)

4 Little Girls (7.70)

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)

Когда мы были королями
Когда мы были королями (1996)

When We Were Kings (7.80)
Себя

This Week
This Week (сериал) (1996)
(7.40)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)

Люмьер и компания
Люмьер и компания (1995)

Lumière et compagnie (7.00)
Себя (segment "Sarah Moon")

World AIDS Day Special
World AIDS Day Special (1995)
(0.00)
Himself

Himself

Баскетбольные мечты
Баскетбольные мечты (1994)

Hoop Dreams (8.20)
Себя - Film Director


Век кино
Век кино (1994)

A Century of Cinema (5.70)
Себя

The Essence Awards
The Essence Awards (1994)
(0.00)
Himself

Взвод десантников
Взвод десантников (1994)

Drop Squad (4.10)
Себя



Последняя вечеринка
Последняя вечеринка (1993)

The Last Party (6.10)
Себя


Rock the Vote
Rock the Vote (1993)
(0.00)
Himself


64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя

Oliver Stone: Inside Out
Oliver Stone: Inside Out (1992)
(4.60)
Himself

Наше голливудское обучение
Наше голливудское обучение (1992)

Our Hollywood Education (5.20)
Себя

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Farewell, Babylon!
Farewell, Babylon! (1992)
(0.00)
Himself - Cineaste


Himself

Himself


22nd NAACP Image Awards
22nd NAACP Image Awards (1990)
(2.90)
Himself


Lonely in America
Lonely in America (1990)
(4.40)
Himself

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Original Screenplay

Себя - Nominee: Best Motion Picture Drama, Best Director & Best Screenplay


21st NAACP Image Awards
21st NAACP Image Awards (1989)
(2.70)
Himself

Himself

Decade
Decade (1989)
(3.70)
Himself

First Works
First Works (1989)
(4.80)
Himself


The Debbie Allen Special
The Debbie Allen Special (1989)
(0.00)


20th NAACP Image Awards
20th NAACP Image Awards (1988)
(2.90)
Himself



 Себя (1 episode, 1990)

Himself

Newsnight
Newsnight (сериал) (1980)
(7.40)

Себя / ... (2 episodes, 1986-1991)

Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Себя (2 episodes, 1990-1998)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest / ... (3 episodes, 1989-2015)

The BET Honors
The BET Honors (0)
(0.00)
Себя

BET Awards 2012
BET Awards 2012 (0)
(0.00)
Себя


Премьеры
19.12
Реальная любовь в Нью-Йорке
The Kindness of Strangers
19.12
Отверженные
Les misérables
19.12
Черное Рождество
Black Christmas
19.12
Исцеляющая
Harmony
19.12
Выпьем за любовь
Der Vorname
все премьеры

Топ 250
85
Схватка
Heat (8.30)
86
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
87
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
88
Большой куш
Snatch (8.30)
89
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
весь топ
09.12.2019
Мнимые слуги народа. Рецензия на «Сиротский Бруклин»

Исторический неспешный неонуар о послевоенных нравах и фальшивых идеалах, которыми прикрываются власть имущие, готовые пойти на все ради выгоды и удержания статуса-кво, возвращается в Америку 1950-х, чтобы напомнить всем о событиях недавнего времени, до сих пор не теряющих своей актуальности. Детектив Лайонел Эссрог (Эдвард Нортон) с синдром Туретта после убийства своего босса Фрэнка Минны, нащупавшего какую-то большую аферу в верхах, — его сыграл Брюс Уиллис, появившийся на экране всего на десять минут — начинает собственное расследование, которое приводит его к разгадке проблем совершенно иных масштабов. Крупный чиновник-градостроитель Мозес Рэндольф (Алек Болдуин) пытается перекроить карту Нью-Йорка и снести трущобы, чему смело и отчаянно противостоит афроамериканская юристка Лора Роуз, отстаивая права цветных граждан, которые остаются без крова в районе Бруклина. Лайонел входит в суть дела и обнаруживает то, что тщательно скрывалось под завесой лжи и тайных сговоров. Вторая режиссерская работа Эдварда Нортона, где он также выступил в роли сценариста и, собственно, исполнителя главной роли, на порядок внятнее, чем его дебютная картина «Сохраняя веру». Прославившийся своим непокорным характером в работе и стремящийся всегда стать соавтором фильмов, где снимается, Нортон явно нашел отдушину в создании «Сиротского Бруклина», который целиком и полностью можно считать его творением. Несмотря на то что в основу ленты легла история, рассказанная Джонатаном Литэмом в детективе «Сиротский Бруклин», Нортон не пощадил оригинал и значительно его видоизменил, перенеся действие из 1990-х в 1950-е и придумав новых персонажей. По его словам, идея фильма созревала и настаивалась почти двадцать лет, но тем не менее оставалась созвучной духу настоящего времени. В романе Литэма Нортона зацепил герой Лайонела с необычной особенностью в виде нервного тика, которого актер воссоздал на экране, тем самым пополнив фильмографию еще одной запоминающейся ролью. Эмоциональная привязка к трогательному одаренному детективу оказывается даже важнее сюжета, за которым следить довольно трудно. Едва успев всплыть на поверхность, улики, зацепки и обрывки воспоминаний будто рассеиваются в вязком сигаретном дыме, наполняющем джазовый клуб. Лайонел — чудак, но не городской сумасшедший, хотя именно так он и выглядит в глазах чиновников, у которых встает на пути, желая завершить свое расследование до конца и помочь Лоре Роуз. Ему нечего терять, потому что он «сиротка Бруклин» — это прозвище ему дал Фрэнк, когда-то взявший его под свое крыло из католического приюта. Из-за синдрома Туретта у Лайонела в голове звучат разные голоса, которые живут своей жизнью, могут иронично пошутить в самый неподходящий момент и помешать знакомству с привлекательной особой. Это разноголосье будто порождено самой эпохой джаза — музыки диссонанса, рождающейся из хаоса и нарочно не сочетающихся мотивов, которые сливаются в уникальное звучание. Диссонанс свойственен и фильму, чья организация, вмещающая в себя множество линий, героев и пересечений, не всегда собирается в такую же стройную дисгармонию, какую представляет собой джазовая композиция, и напоминает неслаженно функционирующий механизм. Однако это эпоха не только Чета Бейкера, но и бандитов, сосредоточивших власть в своих руках, которые думают, что закон им не указ и что город есть их собственность. Бруклин действительно сирота, потому что его так называемые опекуны — чиновники-расисты — полагают, что цель всегда оправдывает средства и что ради реализации масштабной жилищной реновации можно даже пожертвовать жизнями. «О, как прекрасно иметь гиганта силу, но жестоко употреблять ее, как он», — пишет Шекспир. Морализаторство суть неотъемлемая часть и нортоновского фильма, где друг с другом сталкиваются однозначно добрые и однозначно злые. Важно просто так помогать людям, не раз подчеркивает Лайонел эту, в общем-то, понятную и знакомую каждому аксиому. В итоге получается, что фильм выступает за все хорошее против всего плохого, и это не добавляет особого знания о мире. Однако «Сиротский Бруклин» все же заходит на поле актуального политического комментария, и это предсказуемо, учитывая, что роль главного градостроителя, мнящего себя слугой народа, но по факту олицетворяющего собой гоббсовского Левиафана, сыграл не кто иной, как Алек Болдуин. Актер так часто пародирует Трампа в кино и телевизионных шоу, что возникает ощущение, будто у него одного есть на это лицензия. Из последнего можно вспомнить хотя бы небольшую карикатурную роль профессора-расиста в «Черном клановце» Спайка Ли. «Сиротский Бруклин», где герой Болдуина — настоящий тиран, напоминает всем, что любая организация — удлиненная тень всего одного человека. Так было в послевоенной Америке, так оно остается и сейчас. Этот порядок дел идет вразрез с гуманистическими воззрениями Нортона, поэтому своим фильмом он будто пытается проинструктировать зрителей и показать, на что способен в отдельности простой человек. Неонуарный детектив, петляя от одного сюжетного узла к другому, создает панораму общества и политической жизни того времени, только портрет этот лощеный и весьма условный. Условность сохраняется от самого начала с эпиграфом из Шекспира до финала, который Нортон обустроил наподобие последнего акта какой-нибудь театральной пьесы. Однако четвертая стена все-таки остается невредимой, хотя ее предполагалось разрушить, как, по фильму, и нью-йоркские гетто.... подробнее
14.11.2019
Cпайк Ли возвращается в Бруклин

Режиссер Спайк Ли не знает устали. После «Черного клановца», получившего премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, постановщик взялся за драму о ветеранах для Netflix, а теперь готовится поработать еще над одним проектом — экранизацией комикса «Кошачий принц» для студии Legendary. О старте работы над адаптацией графической новеллы, которая является пересказом бессмертного произведения «Ромео и Джульетта» на новый лад, мейджор объявил еще год назад, и тогда планировалось, что главную роль в фильме исполнит Лейкит СтэнфилдДевушка, которая застряла в паутине»). Однако актер выбыл из проекта, и теперь Спайк Ли не только перепишет сценарий, но и найдет собственного кошачьего принца. Речь в оригинальном комиксе ведется от лица Тибальта, прямолинейного и взрывного кузена Джульетты. Вражда между Монтекки и Капулетти не утихает, но разворачивается она уже в декорациях Бруклина 80-х на фоне развития хип-хоп культуры, где подпольные дуэли на мечах и катанах соседствуют с диджеингом, брейк-дансом и искусством граффити. Инсайдеры сообщают, что в первую очередь внимание Спайка Ли привлек тот факт, что события нового проекта происходят в облюбленном режиссером Бруклине. Он становился местом действия для многих работ фильммейкера, в их числе «Ей это нужно позарез», «Делай как надо», «Круклин» и «Его игра». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
26.07.2019
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства. «Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим. Лента вышла в 1984 году и на тот момент заметно отличалась от остальной кинопродукции многими необычными и замечательными вещами, на которые невозможно было не обратить внимания. Во-первых, Джим довольно эксцентрично подошел к структуре повествования: 67 черно-белых, снятых одним кадром сцен разделены на три иронично озаглавленные части. Во-вторых, операторская работа Тома ДиЧилло сослужила отличную службу эмоциональному отношению Джармуша к американским пейзажам и напомнила искушенным киноманам, как в своих картинах показывали Италию Микеланджело Антониони и Грецию — Тео Ангелопулос. В-третьих, там было довольно любопытное и бодрящее использование музыкального ряда, успешно сочетающего страстную “I Put a Spell on You” с напоминающей произведения Белы Бартока музыкой Джона Лури. Кроме того, это было роуд-муви, которое, в отличие от тогда еще редких собратьев по жанру, выглядело одновременно и совершенно американским, и странновато европейским. Главный секрет обаяния ленты заключался не только в том, что ее герои были чужаками в чужой стране, хотя за кадром Джим, возможно, и шептал тихонько фразу "Я сам здесь чужой" титульного персонажа «Джонни Гитары», снятого Николасом Рэем, которого Джармуш называл своим единственным учителем в кино. Завораживает в первую очередь тонкое и яркое сочетание тесного взаимодействия героев и эмоциональной дистанции между ними, нежный, но ироничный взгляд Джима на нелепые закидоны Вилли и его отношение к некоторым абсурдным элементами американской культуры. Безжалостный юмор Джармуша прошелся и по «телеужину» (когда все блюда умещаются в одной пластиковой касалетке, разогреваются разом и уплетаются перед телевизором), и по манере Вилли не снимать шляпу даже лежа в кровати. В общем, типичный американский жанр (вышеупомянутый роуд-муви) и типичную американскую историю (если можно назвать историей отсутствие драматических коллизий и живописание просто чьей-то жизни и болтовни) Джим Джармуш изображает максимально не по-голливудски. Визуальные эффекты, темп повествования, игра актеров и общий меланхоличный настрой ленты напоминают далеко не «Беспечного ездока» или более искусно сделанные «Пять легких пьес», а отсылают нас к минимализму Энди Уорхола, работам Вима Вендерса, Дрейера, Брессона, Одзу и того же Антониони. Таким образом, в своем втором фильме Джармуш проявляет себя и как большой киноман (даже его герой Эдди готов сделать ставку на лошадь с кличкой Токийская Повесть), и как поэт, который не боится признать своего интереса к высокому искусству. Интересуется он и многими аспектами поп-культуры (так, Ева и Вилли смотрят по телеку «Запретную планету»), не гнушаясь ставить их в один ряд с более респектабельными элементами фильма, как будто разницы между высоким искусством и массовым продуктом для него вовсе не существует. Именно за это редкое, но вполне рациональное решение сочетать несочетаемое его и ценят. Если охватить взглядом некоторые более поздние работы американских инди-режиссеров, в них легко можно найти джармушевское влияние: в виде специфического юмора, уютной влюбленности в бездельников и лоботрясов всех мастей, нетипичного отношения к повествовательной структуре, нежному отношению к скромным драмам простого человека и, конечно, в виде остроумных отсылок к современной поп-культуре. Все это в независимом американском кино того времени встречалось очень редко, сейчас же — почти повсеместно. Но найти в новых инди-фильмах такую же поэзию, как у Джармуша, такую же нескрываемую заботу о кино как о виде искусства, будет сложно. Невозможно представить, чтобы, например, в высшей степени лиричного, но до жути похожего на галлюцинацию «Мертвеца» снял какой-то другой режиссер. И даже в относительно мейнстримовых «Сломанных цветах», несмотря на обилие там голливудских звезд, есть куча сцен, которые могли родиться только в буйной голове Джима. Секрет в том, что в конце концов, какими бы камерными, маленькими, незначительными не казались сюжеты его фильмов, они всегда говорят нам о чем-то важном. Несмотря на их киноанатомию, вдохновлены эти картины не другими картинами более именитых фильммейкеров, а самой жизнью. Реальными людьми, испытывающими неподдельные эмоции. «Более странно, чем в раю» можно смотреть и как комедию, и как кинематографический эксперимент, и как ироничную басню. Но прежде всего это фильм об Америке и о живущих в ней людях. Об их отношениях друг с другом, а также об отношениях каждого из них с комнатами, в которых они обитают, с городскими улицами, пригородами, закусочными и дорогами. И рассказал эту историю кто-то знающий толк в поэзии. Настолько хорошо, что способен зарифмовать на экране заснеженное озеро Эри и ветреные пляжи Флориды, а также создавать таких удивительных персонажей, как тетя Лотте, которая упорно говорит со всеми на венгерском, независимо от того, слушают ее или нет.... подробнее