Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Акира Куросава

Akira Kurosawa
Акира Куросава
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Йоко Ягучи (00.00.1945) (детей: 2)
Рост: 181
Родился: 23 марта 1910, Овен (107 лет назад)
Умер:: 06 сентября 1998 (88 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Акира Куросава известен по фильмам


Фото: Акира Куросава

Фото Акира Куросава Фото Акира Куросава Фото Акира Куросава

Новости: Акира Куросава

28.10.2016 20:38

Пройти по струне. Рецензия на «Кубо»

Не так уж редко, но и не часто, кто-нибудь смелый берется за что-нибудь трудновыполнимое и создает нечто, чему остается только аплодировать стоя. Как в песне поется: «Из двух великих культур я хочу сделать одну». Ну-ну. Ну и… Сработало ведь. Ключевой момент в том, кто именно решает ввязаться в подобную созидательную битву. Если самурай, то дело наверняка выгорит.

Трэвис Найт, режиссер мультфильма «Кубо», и есть самурай — от мультипликации. Поклонник Миядзаки и Куросавы, верный однажды выбранному пути гендиректор студии Laika Entertainment неизменно радует взыскательную публику своими проектами, выступает ли он продюсером или ведущим аниматором. Но в проекте «Кубо. Легенда о самурае» Найт впервые занял режиссерское кресло, и, безусловно, оказался на высоте.
Читать полностью
Поделиться:

27.10.2016 17:00

64 минуты с незнакомым Бергманом

Ранее не публиковавшийся и не задействованный сценарий известного шведского киноклассика Ингмара Бергмана в скором времени будет воплощен на экране, сообщает IndieWire. За проект взялась землячка великого постановщика — Сюзанне Остен.

Автор таких шедевров, как «Персона», «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», запланировал написанный еще в 1969 году сценарий под названием «64 минуты с Ребеккой» для совместного проекта с подобными себе гигантами, такими как Акира Куросава и Федерико Феллини. К сожалению, тогда работа над фильмом почти не сдвинулась с места, а его текст пропал в архивах Бергмана и был обнаружен представителями его Фонда лишь в нулевые.
Читать полностью
Поделиться:

05.10.2016 21:11

Антуан Фукуа: «Вестерн — самая чистая форма кино»

«Великолепная семерка» снова бодро скачет по большим экранам благодаря Антуану Фукуа. Этот ремейк классического одноименного вестерна Джона Стерджеса, который, в свою очередь, является ремейком «Семи Самураев» Акиры Куросавы, наделяет всем знакомую историю новыми оттенками и темами. Постоянных звезд фильмов ФукуаИтана Хоука, Дензела Вашингтона и Хейли Беннетт — дополняет впечатляющий актерский состав в лице Криса Пратта, Питера Сарсгаарда, Винсента д'Онофрио, Мартина Сенсмейера и Ли Бен-хона. Новая «Семерка», ориентируясь на некоторые главные законы вестерна, расширяет сюжет — в нем появляется важная на сегодняшний день женская линия. Это говорит о том, что Фукуа хотел не только отдать дань своему любимому жанру, но и сделать картину более актуальной.

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.68

Все | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Акира Куросава

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Еще нет
Еще нет (1993)

Madadayo (7.40)

Августовская рапсодия
Августовская рапсодия (1991)

Hachi-gatsu no kyôshikyoku (7.30)

Сны Акиры Куросавы
Сны Акиры Куросавы (1990)

Dreams (7.60)

Ран
Ран (1985)

Ran (8.30)

Кагемуся (Тень воина)
Кагемуся (Тень воина) (1980)

Kagemusha (7.90)

Дерсу Узала
Дерсу Узала (1975)

Dersu Uzala (8.20)


Красная борода
Красная борода (1965)

Akahige (8.10)

Рай и ад
Рай и ад (1963)

Tengoku to jigoku (8.20)

Телохранитель
Телохранитель (1961)

Yôjinbô (8.40)

Плохие спят спокойно
Плохие спят спокойно (1960)

Warui yatsu hodo yoku nemuru (8.00)

Скрытая крепость
Скрытая крепость (1958)

Kakushi-toride no san-akunin (8.10)

Трон в крови
Трон в крови (1957)

Kumonosu-jô (8.20)

На дне
На дне (1957)

Donzoko (7.50)

Я живу в страхе
Я живу в страхе (1955)

Ikimono no kiroku (7.30)

Семь самураев
Семь самураев (1954)

Shichinin no samurai (8.80)

Жить
Жить (1952)

Ikiru (8.30)

Идиот
Идиот (1951)

Hakuchi (7.50)

Скандал
Скандал (1950)

Warcraft (7.50)

Расемон
Расемон (1950)

Rashômon (8.30)

Бездомный пес
Бездомный пес (1949)

Warcraft (7.90)

Тихая дуэль
Тихая дуэль (1949)

Warcraft (7.60)

Пьяный ангел
Пьяный ангел (1948)

Warcraft (7.80)




Самые красивые
Самые красивые (1944)

Warcraft (6.10)

Лошадь
Лошадь (1941)

Warcraft (6.90)

Сценарист [ скрыть ]


Великолепная семерка
Великолепная семерка (2016)

The Magnificent Seven (0.00)

Последняя принцесса
Последняя принцесса (2008)

Kakushi toride no san akunin - The last princess (6.40)

7 самураев
7 самураев (сериал) (2004)

Samurai 7 (8.00)

Лишь море знает
Лишь море знает (2002)

Umi wa miteita (6.90)

Дора-Хэйта
Дора-Хэйта (2000)

Dora-heita (6.90)

После дождя
После дождя (1999)

Ame agaru (7.70)

Герой - одиночка
Герой - одиночка (1996)

Last Man Standing (6.10)

Еще нет
Еще нет (1993)

Madadayo (7.40)

Августовская рапсодия
Августовская рапсодия (1991)

Hachi-gatsu no kyôshikyoku (7.30)

Сны Акиры Куросавы
Сны Акиры Куросавы (1990)

Dreams (7.60)

Ран
Ран (1985)

Ran (8.30)

Поезд-беглец
Поезд-беглец (1985)

Runaway Train (7.30)

Кагемуся (Тень воина)
Кагемуся (Тень воина) (1980)

Kagemusha (7.90)

Дерсу Узала
Дерсу Узала (1975)

Dersu Uzala (8.20)


Тора! Тора! Тора!
Тора! Тора! Тора! (1970)

Tora! Tora! Tora! (7.50)

Красная борода
Красная борода (1965)

Akahige (8.10)

Гений дзюдо
Гений дзюдо (1965)

Sugata Sanshiro (7.50)

Гнев
Гнев (1964)

The Outrage (6.20)

Рай и ад
Рай и ад (1963)

Tengoku to jigoku (8.20)

Мастер мечей
Мастер мечей (1962)

Tateshi Danpei (7.40)

Телохранитель
Телохранитель (1961)

Yôjinbô (8.40)

Великолепная семерка
Великолепная семерка (1960)

The Magnificent Seven (7.80)

Плохие спят спокойно
Плохие спят спокойно (1960)

Warui yatsu hodo yoku nemuru (8.00)


Скрытая крепость
Скрытая крепость (1958)

Kakushi-toride no san-akunin (8.10)

Трон в крови
Трон в крови (1957)

Kumonosu-jô (8.20)

На дне
На дне (1957)

Donzoko (7.50)

Я живу в страхе
Я живу в страхе (1955)

Ikimono no kiroku (7.30)

Sugata Sanshiro
Sugata Sanshiro (1955)
(7.30)

Семь самураев
Семь самураев (1954)

Shichinin no samurai (8.80)

Дуй, весенний ветерок
Дуй, весенний ветерок (1953)

Fukeyo haru kaze (8.80)

Жить
Жить (1952)

Ikiru (8.30)


Бродяги Сэнгоку
Бродяги Сэнгоку (1952)

Sengoku burai (6.90)

Идиот
Идиот (1951)

Hakuchi (7.50)

Туда, где любовь и ненависть
Туда, где любовь и ненависть (1951)

Ai to nikushimi no kanata e (8.20)

Скандал
Скандал (1950)

Warcraft (7.50)

Расемон
Расемон (1950)

Rashômon (8.30)

Дзякоман и Тэцу
Дзякоман и Тэцу (1949)

Warcraft (8.70)

Бездомный пес
Бездомный пес (1949)

Warcraft (7.90)

Тихая дуэль
Тихая дуэль (1949)

Warcraft (7.60)

Пьяный ангел
Пьяный ангел (1948)

Warcraft (7.80)




Самые красивые
Самые красивые (1944)

Warcraft (6.10)

Лошадь
Лошадь (1941)

Warcraft (6.90)

Norainu
Norainu (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Himself (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Кагемуся (Тень воина)
Кагемуся (Тень воина) (1980)

Kagemusha (7.90)


Гений дзюдо
Гений дзюдо (1965)

Sugata Sanshiro (7.50)

Рай и ад
Рай и ад (1963)

Tengoku to jigoku (8.20)

Телохранитель
Телохранитель (1961)

Yôjinbô (8.40)

Плохие спят спокойно
Плохие спят спокойно (1960)

Warui yatsu hodo yoku nemuru (8.00)

Скрытая крепость
Скрытая крепость (1958)

Kakushi-toride no san-akunin (8.10)

Трон в крови
Трон в крови (1957)

Kumonosu-jô (8.20)

На дне
На дне (1957)

Donzoko (7.50)

Бездомный пес
Бездомный пес (1949)

Warcraft (7.90)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Fûshi kaden
Fûshi kaden (2007)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)




Куросава
Куросава (2001)

Kurosawa (7.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Memorial Tribute (хроника)



Takeshi no big talk
Takeshi no big talk (1993)
(0.00)
Himself

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Honorary Award Recipient

58-я церемония вручения премии «Оскар»
58-я церемония вручения премии «Оскар» (1986)

The 58th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Nominee: Best Director & Co-Presenter: Best Picture

A.K.
A.K. (1985)
(7.30)
Himself

Himself

Himself

42-я церемония вручения премии «Оскар»
42-я церемония вручения премии «Оскар» (1970)

The 42nd Annual Academy Awards (5.90)
Себя - commenting on new freedom and trends in film (pre-recorded)

Премьеры
11.05
Меч короля Артура
King Arthur: Legend of the Sword
11.05
Прочь
Get Out
11.05
Секс-Трип
The Sex Trip
11.05
Большой
Bolshoy
18.05
Охотник с Уолл-стрит
The Headhunter's Calling
все премьеры
Топ 250
207
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
208
21 грамм
21 Grams (7.90)
209
300 спартанцев
300 (7.80)
210
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
212
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
213
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
214
Пипец
Kick-Ass (7.80)
216
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
весь топ
28.10.2016
Пройти по струне. Рецензия на «Кубо»

Не так уж редко, но и не часто, кто-нибудь смелый берется за что-нибудь трудновыполнимое и создает нечто, чему остается только аплодировать стоя. Как в песне поется: «Из двух великих культур я хочу сделать одну». Ну-ну. Ну и… Сработало ведь. Ключевой момент в том, кто именно решает ввязаться в подобную созидательную битву. Если самурай, то дело наверняка выгорит. Трэвис Найт, режиссер мультфильма «Кубо», и есть самурай — от мультипликации. Поклонник Миядзаки и Куросавы, верный однажды выбранному пути гендиректор студии Laika Entertainment неизменно радует взыскательную публику своими проектами, выступает ли он продюсером или ведущим аниматором. Но в проекте «Кубо. Легенда о самурае» Найт впервые занял режиссерское кресло, и, безусловно, оказался на высоте. Жили-были в одной пещере над одной деревней безымянная опальная дочь Лунного Короля и ее сын, маленький протагонист с ограниченными возможностями и магическими способностями. Да не просто жили, а прятались. Всего-то два правила должен был соблюдать Кубо: остерегаться выходить на болота в ночное время и всюду носить с собой нэцкэ-оберег, деревянную обезьянку. Но — дал маху. Явились, сея смерть и разгром, злобные ведьмы-убийцы с ухватками ниндзя, и очнулся наш маленький герой в снежном Дальнеземье с последним материнским наказом на устах: «Найди доспехи отца. Это твой единственный шанс выжить». Подросшая обезьяна-оберег берет над парнем шефство и они, преследуемые парочкой беспощадных тетушек Кубо, отправляются за доспехами: Несокрушимым мечом, Непробиваемой кирасой и Шлемом неуязвимости. Чуть позже к ним присоединится гигантский прямоходящий жук. Будет по-настоящему забавно, действительно страшно и на редкость красиво — неброской, дзенской красотой. Кубо в итоге обретет доспехи, себя, победу и постигнет пару кроссплатформенных истин. Все это действо, конечно, происходит в пространстве трансмифа, где различий между восточной и западной сказочными традициями нет. Точнее говоря, там они еще не возникли. Поэтому картина, основанная на классических японских легендах и следующая более-менее классическим образцам кинематографа страны, где режиссер провел детские годы, не выглядит этнографическим аттракционом, разве совсем чуть-чуть. Фэнтези-красоты почти везде универсальны, русское народное «долго ли, коротко ли…» слышится за каждой монтажной склейкой на смене локаций, а у рок-н-ролла тоже нет границ. Фильм получился очень «рокенролльным» — упоительно неритмичным, но полным скрытого драйва. На финальных титрах звучит роскошная "While My Guitar Gently Weeps" Джорджа Харрисона. Мощные риффы на сямисэне, как магические акты, знаменуют собой каждое из трех главных драматических событий. И, наконец, волшебные доспехи можно с легкостью выплести из сюжета, ведь главный магический инструмент героя, его верный «неубиваемый» сямисэн, с ним с самого начала, и дар творить волшебство прилагается к нему на манер программного обеспечения. Магия — в музыке Кубо. Понятно, что именно символизируют две струны в оригинальном названии фильма. Но, когда требуется настоящее чудо, можно сыграть и на одной, если струна эта — воспоминание о том, кого любишь. «Кубо» — кино семейное. Не диснеевское, а семейное — вот о чем речь. Взрослое кино. С детьми здесь не будут сюсюкать, где не нужно, и в двухсекундном эпизоде отсечения бумажным самураем головы бумажной курице авторы даже исчерпывающе пошутят над возрастными категориями. «Слишком придуманных» эпизодов в фильме всего два-три, не больше, а в остальное время создается ощущение, что все так и было на самом деле (и от этого становится тепло), при этом о высших материях говорится без фальши. Ничего, кроме правды: настоящая любовь есть настоящая сила, а смерть… «Мы не уходим совсем. Подобно бумаге в руках Кубо, мы меняем форму, и продолжаем существование в другом месте. Конец одной истории — это лишь начало другой», — бесхитростно разъясняет Обезьяна своему возлюбленному Жуку и сидящим в зале. Равное уважение авторов и к юным зрителям, и к ребятам за сорок — вот причина идти на «Кубо» всей семьей. И еще. «Если хотите моргнуть, сделайте это сейчас. Помните: если вы пропустите хоть слово, хотя бы мгновение, нашего героя ждет неминуемая гибель», — несколько обескураживающее интро мотивирует выключить перед сеансом сотовые телефоны гораздо сильнее, чем просьба выключить сотовые телефоны и угроза ареста.... подробнее
27.10.2016
64 минуты с незнакомым Бергманом

Ранее не публиковавшийся и не задействованный сценарий известного шведского киноклассика Ингмара Бергмана в скором времени будет воплощен на экране, сообщает IndieWire. За проект взялась землячка великого постановщика — Сюзанне Остен. Автор таких шедевров, как «Персона», «Седьмая печать» и «Земляничная поляна», запланировал написанный еще в 1969 году сценарий под названием «64 минуты с Ребеккой» для совместного проекта с подобными себе гигантами, такими как Акира Куросава и Федерико Феллини. К сожалению, тогда работа над фильмом почти не сдвинулась с места, а его текст пропал в архивах Бергмана и был обнаружен представителями его Фонда лишь в нулевые. Главная героиня «64 минут» по имени Ребекка — беременная учительница с эмоциональными проблемами — переживает сексуальное и политическое освобождение на фоне протестных движений 1968 года. «Бергман позаимствовал тон повествования у представителей Новой волны и Микеланджело Антониони, но при этом сохранил свой неповторимый стиль. Главные темы сценария — это освобождение женщины, восприятие гомосексуализма и радикальное отношение к власти. Это крайне смелый, целостный сценарий, бросающий вызов современному обществу», — считает Остен. Сначала «64 минуты» будут представлены в качестве аудио-спектакля на шведском национальном радио, после чего Остен запустит производственный процесс фильма, планируя его релиз на 2018-й год, на столетие со дня рождения Ингмара Бергмана.... подробнее
05.10.2016
Антуан Фукуа: «Вестерн — самая чистая форма кино»

«Великолепная семерка» снова бодро скачет по большим экранам благодаря Антуану Фукуа. Этот ремейк классического одноименного вестерна Джона Стерджеса, который, в свою очередь, является ремейком «Семи Самураев» Акиры Куросавы, наделяет всем знакомую историю новыми оттенками и темами. Постоянных звезд фильмов ФукуаИтана Хоука, Дензела Вашингтона и Хейли Беннетт — дополняет впечатляющий актерский состав в лице Криса Пратта, Питера Сарсгаарда, Винсента д'Онофрио, Мартина Сенсмейера и Ли Бен-хона. Новая «Семерка», ориентируясь на некоторые главные законы вестерна, расширяет сюжет — в нем появляется важная на сегодняшний день женская линия. Это говорит о том, что Фукуа хотел не только отдать дань своему любимому жанру, но и сделать картину более актуальной. Режиссер признался, что сильно нервничал, начиная этот проект. Ремейк ремейка — куда уж дальше? Но больше всего его пугала мощь двух предыдущих фильмов, вдохновивших уже не одного режиссера и повлиявших на становление кино в целом. «Я сначала немного колебался из-за наследия Стерджеса и Куросавы и того, что стоит за их фильмами. Но когда заговорил об актерском составе, в Metro-Goldwyn-Mayer меня очень поддержали, предложив разношерстных звезд во главе с Дензелом Вашингтоном. Тогда, конечно, я был в восторге и уже ни капли не сомневался». Для Фукуа, воспитанного на вестернах своей одержимой кино бабушкой, главное в предыдущих картинах о «Семерке» — их идейная составляющая: «Самое важное, во что я верю, о чем говорил Куросава и что продолжил изучать в своей работе Стерджес, — люди должны объединяться против тирании и произвола. Мне нравятся образы незнакомцев, балансирующих на грани, грубых и далеко не безупречных, но борющихся за правое дело. Они бились против чего-то, что гораздо больше их самих. Эта идея навсегда со мной». Фукуа признался, что на его фильм значительно повлияла первая сцена «Великолепной семерки» Джона Стерджеса: «В ней Юл Бриннер и Стив МакКуин решают увезти индейца к могиле и сжечь там, а местные жители пытаются этому воспрепятствовать, устроив перестрелку. Это очень важное упоминание о расизме, нетерпимости и фанатизме. Меня этот эпизод просто поразил». «Хорошо помню, как смотрел фильм Стерджеса со своей бабушкой (она его очень любила) и думал, что тоже мог бы попробовать снять что-то стоящее и близкое к этой ленте, а заодно и просто повеселиться», — добавил Антуан. Возможность рассказать разноплановую историю — с одной стороны, криминальную, а с другой, вдохновляющую на благородные поступки — и послужила для Фукуа толчком для работы над фильмом. После решения взять на главную роль Дензела Вашингтона, свою звезду из «Тренировочного дня» и «Великого уравнителя», режиссер поделился задумками с актером: «Я просто начал рисовать ему картинки — он весь в черном скачет по холму на черном коне. Дензел расхохотался и вскоре подписал контракт». Антуан пригласил и другую звезду «Уравнителя», Хейли Беннет, для исполнения роли Эммы Каллен — дерзкой вдовы, которая в отчаянии нанимает Семерку для защиты жителей маленького города. Другой постоянный коллега режиссера, Итан Хоук, сам выразил желание участвовать в проекте, причем в интересной форме: «Мы встретились в Нью-Йорке, и Итан буквально схватил меня за шкирку, прижал к стене и сказал: “Я должен быть в этом фильме, я в деле. Знаю, что в актерском составе уже есть Дензел, значит, нужно еще шесть человек, и если ты не берешь меня, считай, нашей дружбе конец!”. В общем, было просто договориться». У Криса Пратта тоже были свои планы на участие в фильме, которые ему удалось осуществить не только благодаря любви к вестернам, но и мастерству эстрадного пения: «Мы много общались, и однажды он позвонил мне и пропел в трубку “Oh Shenandoah”. Мне понравилось, и я одобрил его на роль». Мартин Сенсмейер и Ли Бен-хон впечатлили режиссера своими предыдущими работами. Например, Фукуа был в восторге от Ли Бен-хона в «Я видел дьявола»: «Я подумал — они просто ковбои. Нет такого понятия как «ковбой-азиат» или «черный ковбой». Ты тот, кто ты есть, и это необязательно выставлять напоказ. Нужно просто быть собой». Кроме того, чтобы снять достойную предшественников картину и хорошо провести время в кругу единомышленников, перед Антуаном стояла еще одна цель. Проект был призван положить очередной камешек в фундамент возрождения жанра вестерн, который Фукуа, как заядлый синефил, высоко ценит. «Если посмотреть на то, как менялся жанр вестерна, можно заметить, что фильмы Джона Форда были милыми и непорочными. А потом, начиная с «Искателей», эти картины стали жестче и мрачнее. Затем случилась позорная война во Вьетнаме, и зрители получили «Дикую банду». Атмосфера в кино менялась вместе с обстановкой в обществе, вестерн откликался на текущие события. Так почему бы не сделать то же самое сегодня, не дать жанру шанс открыть второе дыхание?». По мнению режиссера, нет ничего более вневременного, чем вестерн и его персонажи: «Я вообще не понимаю, почему мы забываем те или иные жанры, ведь вестерн был так велик. Это часть богатейшей истории кино и нас самих. И если мы эволюционируем, то и жанр должен развиваться. Каждый раз, когда вы смотрите вестерн, вы можете найти в нем отражение проблем своего времени. Возможно, это самая чистая форма кино, которая с художественной точки зрения рассказывает, как обстоят дела в действительности». «Великолепная семерка» показывает, что мы по-прежнему имеем дело с вечной проблемой — людьми, которые терроризируют общественность, теми, кто оскорбляет, унижает и убивает других прямо на улице. Мир по-прежнему нуждается в великолепных мужчинах и женщинах — из военной сферы, социальных служб или просто тех, кто пытается остановить бесчинства. Мы все должны быть такими — ответственными и смелыми. И “мы” здесь не значит “американцы”, совсем нет! Все обязаны объединиться вокруг общего дела и помочь друг другу. Так думаю я, и именно об этом мой фильм», — подытожил постановщик.... подробнее