Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии
Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.
И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
В 2002 году Роберто Бениньи снял и исполнил главную роль в фильме по мотивам знаменитых «Приключений Пиноккио». Картина получила унизительный рейтинг 0% на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes и принесла итальянцу премию «Золотая малина». Как сообщает The Hollywood Reporter, судьба подарила Бениньи возможность реабилитироваться в глазах зрителей и принять участие в создании еще одного фильма, основанного на сюжете нестареющей сказки Карло Коллоди.
Обладатель премии «Оскар» за главную роль в военной трагикомедии «Жизнь прекрасна» сыграет мастера Джеппетто в ленте своего соотечественника Маттео Гарроне («Гоморра»). В последний раз Бениньи появлялся на киноэкранах шесть лет назад в романтической комедии «Римские приключения». Сценарий новой версии «Пиноккио» показался Роберто настолько интересным, что он решил наконец-то прервать изрядно затянувшийся творческий отпуск. «В этом проекте сошлось все: отличный персонаж, отличная история и отличный режиссер», — отметил Бениньи.
Номинант на премию «Оскар»Джесси Айзенберг («Социальная сеть»), кажется, решил загрузить себя работой как минимум на ближайшиенескольколет. Как сообщает информационный портал The Hollywood Reporter, актер исполнит главную роль в картине под названием «Сопротивление»* (Resistance).
Фильм будет посвящен легендарному миму Марселю Марсо и его участию во французском Сопротивлении во время Второй мировой войны. Съемками картины по собственному сценарию займется венесуэльский режиссер Хонатан Якубович («Каменные кулаки»).