Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Курт Рассел

Kurt Russell
Курт Рассел
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Сизон Хабли (00.00.1979) (детей: 1)
Рост: 180
Родился: 17 марта 1951, Рыбы (66 лет)
Первый фильм: 1963
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Курт Рассел известен по фильмам


Фото: Курт Рассел

Фото Курт Рассел Фото Курт Рассел Фото Курт Рассел

Новости: Курт Рассел

07.03.2017 13:32

Кастинг: Фэрис — за борт, Уильямс — в далекую галактику

Фабрика грез продолжает проводить кастинги в ремейки и спин-оффы. Анна Фэрис, Эухенио Дербес и Майкл К. Уильямс получили роли в новых проектах.

Голливудская машина по производству ремейков не прекращает извлекать из архивов старые добрые хиты и отправлять их на конвейер, не забывая про упоминание «новых прочтений» и «ревизионистских видений». Как сообщает Screencrush, длинные руки продюсеров дотянулись до замечательной комедии 1987 года «За бортом», главные роли в которой исполнили Курт Рассел и Голди Хоун.
Читать полностью
Поделиться:

05.01.2017 19:49

Самые ожидаемые фильмы 2017 года

2016 год подарил киноманам немало интересных проектов. Посмотрев «Зверополис», мы вновь осознали, что мультфильмы могут вызывать интерес не только у детей, но и у взрослых. Мы хохотали до упаду вместе с Дэдпулом и продуктами из «Полного расколбаса».

Несмотря на критику в адрес «Отряда самоубийц», Харли Квинн в исполнении Марго Робби стала одной из самых запоминающихся героинь 2016 года, в то время как новый Джокер вызвал у большинства зрителей скорее недоумение, нежели восторг. На экраны наконец добрался «Варкрафт» — этого момента поклонники медийной франшизы ждали около десяти лет. Посетила кинотеатры и женская команда охотниц за привидениями, заслужившая немало упреков, но весьма сносно выступившая в прокате. Маугли, Тарзан, синяя рыбка Дори — далеко не полный список персонажей, вернувшихся на экраны.
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2017 15:59

Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.

Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.74

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Курт Рассел

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Побег из Лос-Анджелеса
Побег из Лос-Анджелеса (1996)

Escape from L.A. (5.30)

Актёр [ скрыть ]


Форсаж 8
Форсаж 8 (2017)

The Fate of the Furious (0.00)
Mr. Nobody

Стражи Галактики. Часть 2
Стражи Галактики. Часть 2 (2017)

Guardians of the Galaxy Vol. 2 (0.00)
Ego

Глубоководный горизонт
Глубоководный горизонт (2016)

Deepwater Horizon (0.00)

Костяной томагавк
Костяной томагавк (2015)

Bone Tomahawk (8.30)
Sheriff Franklin Hunt

Форсаж 7
Форсаж 7 (2015)

Furious 7 (7.30)
Mr. Nobody

Омерзительная восьмерка
Омерзительная восьмерка (2015)

The Hateful Eight (7.90)
John Ruth

Черные метки
Черные метки (2013)

The Art of the Steal (6.30)
Crunch Calhoun

Good Guys
Good Guys (2012)
(0.00)
Lt. Cole (по слухам)

Undying
Undying (2011)
(0.00)
Virgil Lone

Touchback
Touchback (2011)
(0.00)
Coach Hand

Уэйко
Уэйко (2011)

Waco (0.00)
Byron Sage

Himself - Audience (в титрах отсутствует)

Грайндхаус
Грайндхаус (2007)

Grindhouse (7.80)
Stuntman Mike (segment "Death Proof")

Доказательство смерти
Доказательство смерти (2007)

Death Proof (7.20)
Stuntman Mike

Кутласс
Кутласс (2007)

Cutlass (7.70)
Dad

Посейдон
Посейдон (2006)

Poseidon (5.60)
Robert Ramsey

Высший пилотаж
Высший пилотаж (2005)

Sky High (6.50)
Steve Stronghold / The Commander

Мечтатель
Мечтатель (2005)

Dreamer: Inspired by a True Story (6.70)
Ben Crane

Чудо
Чудо (2004)

Miracle (7.40)
Herb Brooks

Проклятый сезон
Проклятый сезон (2002)

Dark Blue (6.60)
Eldon Perry

Ванильное небо
Ванильное небо (2001)

Vanilla Sky (6.90)
McCabe

Трасса 60
Трасса 60 (2001)

Interstate 60: Episodes of the Road (7.50)
Captain Ives

3000 миль до Грэйслэнда
3000 миль до Грэйслэнда (2001)

3000 Miles to Graceland (5.60)
Michael Zane

Солдат
Солдат (1998)

Soldier (5.60)
Todd 3465

Lost in Space Forever
Lost in Space Forever (1998)
(7.20)
Quano (хроника)

Авария
Авария (1997)

Breakdown (6.90)
Jeffrey 'Jeff' Taylor

Побег из Лос-Анджелеса
Побег из Лос-Анджелеса (1996)

Escape from L.A. (5.30)
Snake Plissken

Приказано уничтожить
Приказано уничтожить (1996)

Executive Decision (6.30)
Dr. David Grant


Форрест Гамп
Форрест Гамп (1994)

Forrest Gump (8.70)
Elvis Presley (голос) (в титрах отсутствует)

Звездные врата
Звездные врата (1994)

Stargate (7.10)
Col. Jonathan 'Jack' O'Neil


Капитан Рон
Капитан Рон (1992)

Captain Ron (5.10)
Captain Ron

Незаконное вторжение
Незаконное вторжение (1992)

Unlawful Entry (6.00)
Michael Carr

Огненный вихрь
Огненный вихрь (1991)

Backdraft (6.60)
Stephen 'Bull' McCaffrey / Dennis McCaffrey

Танго и Кэш
Танго и Кэш (1989)

Tango & Cash (6.30)
Lt. Gabriel Cash

Люди зимы
Люди зимы (1989)

Winter People (5.90)
Wayland Jackson

Пьяный рассвет
Пьяный рассвет (1988)

Tequila Sunrise (5.80)
Det. Lt. Nicholas 'Nick' Frescia

За бортом
За бортом (1987)

Overboard (6.30)
Dean Proffitt

Лучшие времена
Лучшие времена (1986)

The Best of Times (5.60)
Reno Hightower

Большой переполох в маленьком Китае
Большой переполох в маленьком Китае (1986)

Big Trouble in Little China (7.10)
Jack Burton

Скверный сезон
Скверный сезон (1985)

The Mean Season (6.00)
Malcolm Anderson

Пересменка
Пересменка (1984)

Swing Shift (5.80)
Mike 'Lucky' Lockhart

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
R.J. (The Thing (1982) (хроника)

Силквуд
Силквуд (1983)

Silkwood (7.10)
Drew Stephens

Нечто
Нечто (1982)

The Thing (8.20)
R.J. MacReady

Побег из Нью-Йорка
Побег из Нью-Йорка (1981)

Escape from New York (7.10)
Snake Plissken

Лис и пес
Лис и пес (1981)

The Fox and the Hound (7.10)
Copper (голос)

Янтарные волны
Янтарные волны (1980)

Amber Waves (7.80)
Laurence Kendall

Rudolph 'Rudy' Russo

Элвис
Элвис (1979)

Elvis (6.90)
Elvis Presley

Рождественское чудо
Рождественское чудо (1977)

Christmas Miracle in Caufield, U.S.A. (6.70)
Johnny

Morgan Beaudine (15 episodes, 1976)

Пленник: Долгая поездка 2
Пленник: Долгая поездка 2 (1976)

The Captive: The Longest Drive 2 (6.10)
Morgan 'Two Persons' Bodeen

Morgan 'Two Persons' Bodeen

Morgan 'Two Persons' Beaudine

Башня смерти
Башня смерти (1975)

The Deadly Tower (6.70)
Charles Joseph Whitman

Поиск богов
Поиск богов (1975)

Search for the Gods (7.00)
Shan Mullins

Самый сильный человек в мире
Самый сильный человек в мире (1975)

The Strongest Man in the World (5.50)
Dexter Riley

Новая земля
Новая земля (сериал) (1974)

The New Land (6.30)
Bo Larsen (1 episode, 1974)

Scott

"Harry O"
"Harry O" (сериал) (1973)
(7.40)

J.D. Crawford / ... (2 episodes, 1974-1975)

Чарли и ангел
Чарли и ангел (1973)

Charley and the Angel (5.80)
Ray Ferris

Суперпапа
Суперпапа (1973)

Superdad (4.60)
Bart

Dexter Riley


Парад дураков
Парад дураков (1971)

Fools' Parade (6.50)
Johnny Jesus

Босой руководитель
Босой руководитель (1971)

The Barefoot Executive (5.60)
Steven Post


Narrator

Комната 222
Комната 222 (сериал) (1969)

Room 222 (7.70)

Любовь по-американски
Любовь по-американски (сериал) (1969)

Love, American Style (6.60)


Guns in the Heather
Guns in the Heather (1969)
(4.80)
Rich

Компьютер в кроссовках
Компьютер в кроссовках (1969)

The Computer Wore Tennis Shoes (5.60)
Dexter


Лошадь во фланелевом сером костюме
Лошадь во фланелевом сером костюме (1968)

The Horse in the Gray Flannel Suit (6.00)
Ronnie Gardner

Sidney Bower

Высокий кустарник
Высокий кустарник (сериал) (1967)

The High Chaparral (7.90)
 Dan Rondo (1 episode, 1970)

За мной, парни!
За мной, парни! (1966)

Follow Me, Boys! (6.90)
Whitey


Guest Appearance

ФБР
ФБР (сериал) (1965)

The F.B.I. (7.90)


Laredo
Laredo (сериал) (1965)
(8.60)


Человек из U.N.C.L.E.
Человек из U.N.C.L.E. (сериал) (1964)

The Man from U.N.C.L.E. (8.00)

Jed

Остров Гиллигана
Остров Гиллигана (сериал) (1964)

Gilligan's Island (7.30)

Беглец
Беглец (сериал) (1963)

The Fugitive (8.30)
Eddie / ... (2 episodes, 1964-1966)

Путешествие Джейме МакФитерза
Путешествие Джейме МакФитерза (сериал) (1963)

The Travels of Jaimie McPheeters (8.80)
Jamie McPheeters (26 episodes, 1963-1964)

Это случилось на Всемирной ярмарке
Это случилось на Всемирной ярмарке (1963)

It Happened at the World's Fair (5.70)
Boy Who Kicks Mike (в титрах отсутствует)


Одиннадцатый час
Одиннадцатый час (сериал) (1962)

The Eleventh Hour (8.40)

Сэм Бенедикт
Сэм Бенедикт (сериал) (1962)

Sam Benedict (7.50)

Виргинцы
Виргинцы (сериал) (1962)

The Virginian (7.70)
 Andy Denning / ... (2 episodes, 1964-1965)

Boy / ... (3 episodes, 1962)

Деннис-мучитель
Деннис-мучитель (сериал) (1959)

Dennis the Menace (7.10)

Sugarfoot
Sugarfoot (сериал) (1957)
(7.80)

Buck Henry / ... (2 episodes, 1964-1974)

Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)
Rich Evans / ... (8 episodes, 1967-1972)

Продюсер [ скрыть ]


14 часов
14 часов (2005)

14 Hours (5.00)

Побег из Лос-Анджелеса
Побег из Лос-Анджелеса (1996)

Escape from L.A. (5.30)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Audience (в титрах отсутствует)

Himself - Interviewee

Super Bowl XLII
Super Bowl XLII (2008)
(9.00)
Себя

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007)

Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

Голливудская наука
Голливудская наука (сериал) (2006)

Hollywood Science (7.10)

Himself

Himself

Шальная волна
Шальная волна (2006)

Rogue Waves: The Sinking of Poseidon (5.80)
Себя

Himself

Рэйчел Рэй
Рэйчел Рэй (сериал) (2006)

Rachael Ray (4.00)

Poseidon: Upside Down
Poseidon: Upside Down (2006)
(6.80)
Himself

Shipmate's Diary
Shipmate's Diary (2006)
(0.00)
Himself


Себя - Actor (segment "Goldie")


Джимини Глик в Ля-ля-вуде
Джимини Глик в Ля-ля-вуде (2004)

Jiminy Glick in Lalawood (5.10)
Himself

Звездные войны: Империя мечты
Звездные войны: Империя мечты (2004)

Empire of Dreams: The Story of the 'Star Wars' Trilogy (8.30)
Себя (хроника)


The Making of 'Miracle'
The Making of 'Miracle' (2004)
(6.80)
Himself



Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself

The Making of 'Stargate'
The Making of 'Stargate' (2003)
(6.20)
Himself (хроника)

Себя - Audience Member

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)

Blue Code
Blue Code (2003)
(0.00)
Himself


Himself - 'Wyatt Earp'

Prelude to a Dream
Prelude to a Dream (2002)
(5.30)
Himself



Himself

73-я церемония вручения премии «Оскар»
73-я церемония вручения премии «Оскар» (2001)

The 73rd Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Audience Member (в титрах отсутствует)

Америка: Дань героям
Америка: Дань героям (2001)

America: A Tribute to Heroes (6.10)
Себя

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Audience Member


Himself



Себя

NHL Cool Shots
NHL Cool Shots (1997)
(0.00)
Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (3 episodes, 1996-1998)


68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Co-Presenter: Best Film Editing




Himself

Himself - Audience Member

Себя (3 episodes, 1994-2006)





HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (6 episodes, 1993-2007)


The Making of Backdraft
The Making of Backdraft (1991)
(0.00)
Себя

Himself

Voices that Care
Voices that Care (1991)
(4.20)
Himself - Choir Member


61-я церемония вручения премии «Оскар»
61-я церемония вручения премии «Оскар» (1989)

The 61st Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Presenter: Best Director



Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 1989-2004)

Himself

Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)

Himself



Everyday
Everyday (сериал) (1978)
(0.00)

Himself (NBC Team)


Himself

60 минут
60 минут (сериал) (1968)

60 Minutes (2.97)


Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (2 episodes, 2005-2015)

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (0)

The Late Late Show With James Corden (6.90)
 Себя / ... (2 episodes, 2016)


Премьеры
06.04
Видели ночь
All Nighter
06.04
Танцы насмерть
Tantsy nasmert
06.04
БайБайМэн
The Bye Bye Man
13.04
Форсаж 8
The Fate of the Furious
все премьеры
Топ 250
230
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
231
Беглец
The Fugitive (7.80)
232
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
233
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
234
Страна садов
Garden State (7.80)
235
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
236
Другие
The Others (7.80)
237
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
238
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
весь топ
07.03.2017
Кастинг: Фэрис — за борт, Уильямс — в далекую галактику

Фабрика грез продолжает проводить кастинги в ремейки и спин-оффы. Анна Фэрис, Эухенио Дербес и Майкл К. Уильямс получили роли в новых проектах. Голливудская машина по производству ремейков не прекращает извлекать из архивов старые добрые хиты и отправлять их на конвейер, не забывая про упоминание «новых прочтений» и «ревизионистских видений». Как сообщает Screencrush, длинные руки продюсеров дотянулись до замечательной комедии 1987 года «За бортом», главные роли в которой исполнили Курт Рассел и Голди Хоун. В новом фильме центральные роли достались звезде пародийной франшизы «Очень страшное кино» Анне Фэрис и мексиканцу-многостаночнику Эухенио ДербесуИнструкции не прилагаются»). Оригинальный фильм рассказывал об обычном плотнике, который честно выполнил свою работу на яхте богатейшей женщины. Однако вместо того, чтобы расплатиться с ним, своевольная мадам выталкивает его прямо за борт. Но у судьбы есть не только понятие справедливости, но и чувство юмора — в ближайшую ночь героиня, будучи в состоянии алкогольного опьянения, сама падает в воду. Падает так, что теряет память. Узнав об этом событии, находчивый работяга (являясь многодетным вдовцом) приводит ее к себе домой, сообщая ей, что он — ее любимый супруг, а она — заботливая мать его четырех детей. Таким образом он планирует отплатить ей за бесчестное поведение. Но в один прекрасный день в их отношения вмешивается романтическая составляющая… Дата выхода ремейка будет анонсирована позже. По сообщению портала iDigitalTimes, могучий актер Майкл Кеннет Уильямс присоединился к составу безымянного пока фильма про молодость мошенника, циника, контрабандиста и просто классного парня по имени Хан Соло. Пока что персонаж Уильямса — тайна за семью печатями, известно лишь, что сыграет он представителя не человеческой расы. Также еще нет информации, обойдутся ли создатели фильма обычным гримом или же прибегнут к CGI-технологиям. В фильме, выход которого запланирован на май следующего года, будет рассказано о приключениях молодого Хана Соло в компании верного соратника — вуки по имени Чубакка. Также в фильме найдется место противостоянию протагониста и Лэндо Калриссиана, создателя и первого владельца космического корабля «Сокол Тысячелетия». Главные роли в спин-оффе достались Олдену Эренрайку, Дональду Гловеру, Вуди Харрельсону и Эмилии Кларк.... подробнее
05.01.2017
Самые ожидаемые фильмы 2017 года

2016 год подарил киноманам немало интересных проектов. Посмотрев «Зверополис», мы вновь осознали, что мультфильмы могут вызывать интерес не только у детей, но и у взрослых. Мы хохотали до упаду вместе с Дэдпулом и продуктами из «Полного расколбаса». Несмотря на критику в адрес «Отряда самоубийц», Харли Квинн в исполнении Марго Робби стала одной из самых запоминающихся героинь 2016 года, в то время как новый Джокер вызвал у большинства зрителей скорее недоумение, нежели восторг. На экраны наконец добрался «Варкрафт» — этого момента поклонники медийной франшизы ждали около десяти лет. Посетила кинотеатры и женская команда охотниц за привидениями, заслужившая немало упреков, но весьма сносно выступившая в прокате. Маугли, Тарзан, синяя рыбка Дори — далеко не полный список персонажей, вернувшихся на экраны. 2017 год обещает быть не менее богатым на любопытные новинки, и LostFilm.INFO составил для вас список наиболее интересных. Безусловно, этот перечень не является исчерпывающим — уж очень много премьер приготовили для нас дистрибьюторы. Среди тех, кто в итоговый список не попал, можно выделить «Великую стену», «Красавицу и чудовище», заключительную «Обитель зла», восьмой «Форсаж», очередных «Пиратов Карибского моря» и пятых «Трансформеров». В общем, год обещает быть невероятно насыщенным, и киноманам стоит запастись попкорном и приготовиться к наплыву блокбастеров, перезагрузок и всевозможных сиквелов, среди которых так легко могут затеряться настоящие бриллианты современного кинематографа. «Ла-Ла Ленд» — 12 января Дэмьен Шазелл громко заявил о себе, когда в прокат вышла его драма «Одержимость». Пять номинаций на «Оскар» и три завоеванных в итоге статуэтки о многом говорят. В качестве своего следующего режиссерского проекта Шазелл выбрал мюзикл «Ла-Ла Ленд». Изначально единственным, что могло привлечь зрителя, казались сам Дэмьен и главная пара, Эмма Стоун и Райан Гослинг, поскольку история о восхождении к вершине славы начинающей актрисы и музыканта совсем не нова. Однако с приближением сезона кинопремий о «Ла-Ла Ленде» стали говорить все чаще, а получив семь номинаций на «Золотой глобус», картина и вовсе попала в список лент, обязательных к просмотру. Критики наперебой распевают хвалебные оды мюзиклу и Стоун, считая это лучшей ее работой за всю карьеру. При просмотре «Ла-Ла Ленда» возникает закономерное желание, чтобы фильм никогда не заканчивался, но как минимум два часа музыкальной магии в запасе у зрителя есть. «Трейнспоттинг 2» — 2 февраля Спустя 20 лет после выхода культового фильма «На игле» Дэнни Бойл предлагает киноманам вновь встретиться с Марком Рентоном и его друзьями-наркоманами. Режиссер долго вынашивал идею сиквела и наконец решил адаптировать роман Ирвина Уэлша «Порно». Правда, «Трейнспоттинг 2» — это свободное переложение первоисточника, но перспектива вновь увидеть Кочерыжку или Бегби от этого не выглядит менее заманчиво. Если судить по трейлеру, то вторая часть наполнена той же энергией, что и «На игле», и даже если сиквел окажется слабее оригинала, ностальгирующие зрители простят Бойлу любые промахи. «Логан» — 2 марта Во времена, когда Голливуд накрыло волной перезагрузок и ремейков, тот факт, что зрители знают лишь одного Росомаху — в исполнении Хью Джекмана, вызывает уважение. Актер оставался верен образу мутанта на протяжении 17 лет и сыграл его в восьми фильмах. За это время, как никак, киноманы успели познакомиться с тремя Халками и столькими же Человеками-пауками! Теперь Джекман уверенно заявляет о том, что блокбастер «Логан» станет его прощальными гастролями в образе Росомахи. В последний раз в роли Чарльза Ксавьера появится и Патрик Стюарт. При этом фильм о Росомахе впервые выйдет в прокат с рейтингом R, да и трейлер ленты Джеймса Мэнголда вселяет надежду на то, что когтистый мутант наконец получит сольник, которого всегда заслуживал. «Конг: Остров черепа» — 9 марта Чуть больше десяти лет прошло с тех пор, как Кинг Конг гостил на экранах кинотеатров. Фильм Питера Джексона, вышедший в 2005 году, заработал три «Оскара», но нашлись и те, кто увидел в «Кинг Конге» изъяны, посчитав его слишком затянутым. Вполне разумно было сомневаться, что в ближайшем будущем огромная горилла вновь посетит кинотеатры, но боссов Legendary подобные сомнения, видимо, не одолевали, и голливудская студия поручила Джордану Вогту-Робертсу снять новую картину о Конге. Судя по первому трейлеру, постановщик расскажет зрителям совсем другую версию истории о громадной обезьяне. Как и от большинства современных блокбастеров, от «Острова черепа» следует ждать впечатляющих спецэффектов и эпических баталий, ну а первоклассный актерский состав, в который вошли Бри Ларсон, Том Хиддлстон и Сэмюэл Л. Джексон, точно не подведет. «Живое» — 23 марта После успеха «Гравитации» и «Марсианина» фильмы о космосе, максимально приближенные к реальности, вновь стали набирать популярность. Не остался в стороне и режиссер Даниэль Эспиноса, который с триллеров переключился на научную фантастику. Его «Шальные деньги» и «Код доступа "Кейптаун"» получились вполне достойным зрелищем, а вот «Номер 44» откровенно провалился в прокате. Однако стоит верить, что благодаря «Живому» Эспиноса сумеет реабилитироваться, ведь в его распоряжении оказались немалый бюджет и звездный актерский состав: Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс и Ребекка Фергюсон. Речь в картине пойдет о том, как участники космический миссии обнаружили на Марсе признаки жизни, о чем в впоследствии очень пожалели. Трейлер фильма, конечно, вызывает ощущение дежавю, но будем надеяться, что «Живое» не станет лишь слабой копией «Чужого». «Призрак в доспехах» — 30 марта Впервые напечатанная в 1989 году, манга «Призрак в доспехах» стала классикой киберпанка. Она рассказывает о борьбе майора Кусанаги Мотоко и ее оперотряда с опасными преступниками, затрагивая темы индивидуальности и самосознания во времена, когда грань между людьми и машинами начинает стираться. «Призрак в доспехах» быстро превратился в медийную франшизу, которая сегодня включает три аниме, ряд сериалов и несколько компьютерных игр. Еще в 2008 году компания Стивена Спилберга приобрела права на экранизацию манги, и, преодолев множество трудностей, фильм наконец доберется до экранов. Интригующий трейлер еще больше подогрел интерес к проекту Руперта Сандерса и понравился даже тем, кого возмутила европеизация героини (ее играет Скарлетт Йоханссон). Для последней же «Призрак в доспехах» — возможность в очередной раз доказать, что сай-фай актрисе куда ближе, нежели романтические мелодрамы. «Стражи Галактики. Часть 2» — 4 мая В 2014 году режиссер Джеймс Ганн из не самой многообещающей идеи — сделать супергероями енота и дерево — создал блокбастер, ставший, пожалуй, самым веселым фильмом во всей кинематографической вселенной Marvel. Потому неудивительно, что «Стражи Галактики. Часть 2» входят в число наиболее ожидаемых проектов следующего года. Безусловно, имеются сомнения относительно того, повторит ли сиквел успехи предшественника. Актерский состав кинокомикса существенно расширился — к нему примкнули Курт Рассел, Сильвестр Сталлоне, Пом Клементьефф, Элизабет Дебики и Крис Салливан, но стоит надеяться, что вторые «Стражи Галактики» будут не слишком перегружены деталями, и у Ганна получится очередной задорный и смешной супергеройский боевик со всеми прилагающимися атрибутами. «Чужой: Завет» — 18 мая Следующий год наверняка окажется весьма успешным для Ридли Скотта. Фильммейкер не только продюсирует сиквел «Бегущего по лезвию», но и является режиссером блокбастера «Чужой: Завет» — продолжения «Прометея». По словам самого Скотта, зрителей ждет как минимум трилогия приквелов, которая проложит мостик между «Прометеем» и «Чужим». К своим ролям во второй части вернутся только Майкл Фассбендер и Нуми Рапас, остальной же актерский состав — новобранцы, на своем колонизационном корабле направляющиеся на отдаленную планету, которая видится им раем. Однако, по закону жанра, здесь их ждет опасность и андроид Дэвид в исполнении Фассбендера. Последний, к слову, пообещал, что «Завет» будет куда страшнее «Прометея». «Чудо-женщина» — 1 июня Кинематографическая вселенная по комиксам DC за время своего существования успела столкнуться с рядом проблем. Все три вышедших блокбастера — «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц» — собирали приличные суммы в прокате, но их создателям и руководству Warner Bros. пришлось выслушать в свой адрес немало критики относительно качества картин. Возможно, ситуацию сумеет спасти женщина, да еще и не простая, а настоящая принцесса амазонок. Одна из старейших супергероинь DC наконец получит собственный фильм. Очаровательная Галь Гадот уже порадовала зрителей своей игрой в «Бэтмене против Супермена», но тех, кого лента Зака Снайдера не впечатлила, утешит, что съемками «Чудо-женщины» руководила Пэтти Дженкинс. Она, конечно, в мире блокбастеров человек новый, но может, именно свежий взгляд и нужен для спасения вселенной DC?.. «Человек-паук: Возвращение домой» — 6 июля После того, как лента «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» разочаровала даже самых ярых любителей кинокомиксов, можно было ожидать, что Спайди нескоро вернется на наши экраны. Однако студия Sony посчитала иначе, и вновь решила перезагрузить «Человека-паука». В этот раз не обошлось без компании Marvel, и Том Холланд уже успел показать себя в действии в «Противостоянии». И поскольку там Человек-паук экранного времени получил немного, зрителям оставалось ждать его нового сольника. Конечно, Джонатана Уоттса нельзя назвать опытным режиссером, да и сценаристы «Несносных боссов» не вызывают большого доверия, но все же блокбастер должен превзойти фильмы с Эндрю Гарфилдом в роли титульного персонажа. Присутствие же в актерском составе Роберта Дауни-младшего в качестве наставника главного героя и Майкла Китона в качестве противника лишь добавляет баллов новому сольнику Питера Паркера. «Дюнкерк» — 20 июля Несмотря на то, что творения Кристофера Нолана были удостоены множества кинематографических наград, а «Начало» и вовсе попало в ряды номинантов на «Оскар» как лучший фильм, сам Нолан за свою режиссерскую работу на золотого истукана не претендовал ни разу. Однако уже в следующем году все может измениться — постановщик представит на суд публики военную драму «Дюнкерк», рассказывающую об одной из самых необычных операций времен Второй мировой. Тогда, в 1940 году, при помощи гражданских кораблей было эвакуировано более 300 тысяч солдат, оказавшихся в ловушке противника. Участие в съемках «Дюнкерка» принимали как давние знакомые Нолана (Том Харди, Киллиан Мерфи), так и начинающие актеры. Любопытно, что режиссер впервые с 2002 года решил заняться чем-то далеким от фантастики, а промо-материалы к будущей картине обещают, что зрителей ждет детальное воспроизведение исторических событий с точки зрения их непосредственных участников. «Валериан и город тысячи планет» — 20 июля В 2014 году Люк Бессон с оглушительным успехом вернулся в мир блокбастеров — его «Люси» многих удивила, да еще и заработала почти полмиллиарда долларов в прокате. Теперь режиссер готов представить киноманам еще более масшабный научно-фантастический проект. «Валериан и город тысячи планет» — экранизация популярного французского комикса 60-х годов, которая рассказывает о космических спецагентах, выслеживающих разных инопланетных злодеев. Лента уже стала одним из самых дорогостоящих независимых фильмов, снятых за всю историю кинематографа. Главное, чтобы картина не повторила судьбу «Восхождения Юпитер», благо, судя по недавнему тизеру-трейлеру, «Валериан» получится скорее миксом из «Стражей Галактики», «Аватара», «Звездных войн» и «Пятого элемента». «Темная башня» — 27 июля Еще в начале 70-х Стивен Кинг начал писать первый роман из цикла «Темная башня», а в 2017 году со Стрелком наконец познакомятся и поклонники кино. Практически десять лет понадобилось Голливуду, чтобы реализовать этот проект. Лента датчанина Николая Арселя положит начало целой франшизе — за полнометражной экранизацией последует сериал. Литературный первоисточник представляет собой удивительный микс из фантастики, эпичного фэнтези и спагетти-вестернов, и продюсер Рон Ховард пообещал, что киноверсия будет верна духу оригинала, однако ход повествования создатели фильма все же изменили. У поклонников цикла Кинга остаются сомнения насчет того, удастся ли Арселю адаптировать столь сложный материал, да и выбор Идриса Эльбы на роль Роланда Дискейна многих не порадовал. «Бегущий по лезвию 2049» — 5 октября В свое время «Бегущий по лезвию» не отметился в прокате чем-либо выдающимся, однако прошли годы, и картина с Харрисоном Фордом в главной роли приобрела статус культовой, стала классикой киберпанка и оказала влияние на несколько поколений. И вот Рик Декард готов вернуться спустя 30 лет — именно столько пройдет между событиями оригинала и сиквела, получившего название «Бегущий по лезвию 2049». Идея продолжения время от времени возникала у голливудских продюсеров, но новости о проекте чаще переходили в разряд слухов. Однако наступил момент, когда звезды сошлись, и у руля встал Дени Вильнев. Толком о сюжете пока ничего неизвестно, но предыдущие творения Вильнева говорят о его таланте, а актерский состав в сиквеле собрался на зависть конкурентам — Форд, Райан Гослинг, Дэйв Батиста, Робин Райт и даже Джаред Лето. Кто знает, может, Вильневу удастся превзойти Ридли Скотта?.. «Лига справедливости: Часть 1» — 16 ноября Warner Bros. и DC времени зря не теряют, а потому уже через полгода после выхода «Чудо-женщины» на экраны отправится очередной фильм комиксовой киновселенной — «Лига справедливости» Зака Снайдера. В нем все та же Чудо-женщина и Бэтмен, оставшиеся без поддержки Супермена, соберут команду супергероев, дабы противостоять злодею Степпенвулфу и его армии Парадемонов. Конечно, Человек из стали в картине в итоге объявится, но больше экранного времени будет отведено Киборгу, Флэшу и Аквамену. Двое последних, как мы помним, в итоге получат собственные сольники. Зрителям же остается надеяться на то, что Снайдер и руководство WB учли опыт прошлых ошибок и подарят киноманам нечто большее, нежели простой набор драк и спецэффектов. «Звездные войны: Эпизод 8» — 14 декабря «Звездные войны» продолжаются, и пока поклонники культовой саги занимают очереди в кинотеатры, дабы увидеть первый спин-офф культовой серии, студия Disney и Lucasfilm уже готовятся к релизу восьмого эпизода космической эпопеи. Конечно, после выхода «Пробуждения силы» нашлись критики, которым не все в ленте понравилось, однако трудно не согласиться с тем, что фильм открыл новую эру «Звездных войн». О сюжете очередного сиквела известно лишь то, что Рэй, заручившись поддержкой Люка Скайуокера, отправится на поиски Кайло Рена, попутно пытаясь узнать правду о своих родителях. Любопытен выбор режиссера для восьмого эпизода — до нынешнего момента на счету у Райана Джонсона значится всего-то три работы, самая известная из которых — «Петля времени». Что касается новых лиц франшизы, то в далекой-далекой галактике появится Бенисио дель Торо — он, предварительным данным, сыграет злодея.... подробнее
03.01.2017
Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений. Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности. LostFilm.INFO традиционно не смог остаться в стороне от подведения киноитогов 2016-го и представил свой список лучших картин, пытавшихся покорить наши сердца и взбудоражить наши умы в минувшему году. Мы вспомнили как вышедшие 12 месяцев назад «оскаровские» шедевры, так и ленты, горячо обсуждавшиеся буквально пару месяцев, а то и недель назад. Лучшая драма «Выживший» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Работы этого отлично усвоившего формулу успеха в Голливуде мексиканца с самой поэтичной на свете фамилией уже второй раз подряд оказываются в наших итоговых списках не случайно. И дело далеко не только в Леонардо ДиКаприо, наконец получившем давно причитавшийся «Оскар». Хотя мы, конечно, за него несказанно рады, но «Выживший» стал кинооткрытием года благодаря другому мощному господину — оператор Эммануэль Любецки снова заставил нас сомневаться в том, смотрим ли мы кино или наблюдаем некое священное таинство своим открывшимся третьим глазом. Два оскароносных мексиканца словно подарили вторую жизнь приключенческому жанру. Здесь всего в достатке — и незабываемого экшена, во время просмотра которого дышишь через раз, и моментов погружения в транс, когда в свои права вступает сама щедрая, но жестокая мать-природа, и так называемого выживания, дающего Иньярриту шанс вдоволь поиздеваться над Лео, посмаковать его страдания и создать чуть ли не откровенный body-хоррор. При этом тем, кто впечатлился увиденным настолько, что прочел положенную в основу фильма книгу, наверняка стало очевидно — вышла не лучшая ее экранизация. И все же отчаянный романтизм создателей, схожий с романтизмом воспеваемых ими же героев, путешественников и первопроходцев, вызывает восхищение. В каком еще проекте любимец публики добровольно подпишется на жестокое спортивное ориентирование с поеданием сырого мяса и ночевкой на снегу? Глаза заставляет округляться то, с какими покорностью и терпением все участники процесса отдавались во власть канадского холода, капризного климата и грозного низкого неба. А уж какую магически-реалистичную сказку они сваяли из незаурядной истории реально существовавшего траппера Хью Гласса… Словом, от этого до боли прекрасного шаманства не оторвать глаз даже в самые кровавые его моменты. Лучший актерский ансамбль «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Еще один пример того, что жанру вестерн в 2016-м было дано второе дыхание. Хотя заявление это справедливо лишь наполовину, потому что очередное творение великого скандалиста Квентина только прикидывается вестерном, используя его расхожие фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойского прикида, а на деле уютно устраивается в рамках детектива в духе «10 негритят» Агаты Кристи. Об этом говорят и камерность действия, разворачивающегося в одном помещении, и зловещий, но интригующий саундтрек Эннио Морриконе. В чем Тарантино до сих пор не откажешь, так это в чувстве вкуса — его истории по-прежнему возмутительно хороши, его остроты рассекают воздух, как пули, а словесные перепалки бьют сильнее пощечин. Наконец, его чувство юмора постоянно находится на грани похабщины и неполиткорректности. Впрочем, кому в голову взбредет ходить на Тарантино за обратным? Бешеный, надменный взгляд Сэмюэла Л. Джексона, шальные выходки Дженнифер Джейсон Ли, завиральные рассказы Уолтона Гоггинса, двое бешеных псов, Тим Рот и Майкл Мэдсен, и две живые пасхалки к золотой эре вестернов, Брюс Дерн и Курт Рассел, — вот все то, что делает по-театральному условную «Восьмерку» незабываемой. Не зря маэстро держал в уме именно эти имена при написании сценария. Чем еще ценен фильм, так это сомнением в собственной адекватности, которое должно возникнуть у любого здравомыслящего зрителя. Ведь все, чего хочется сделать во время просмотра первых двух третей ленты, — это заварить себе ароматный горячий чай и укутаться в теплый плед, слушая невероятные истории тарантиновских подонков и головорезов под пронзительный свист вьюги за окном. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Омерзительная восьмерка»: и никого не стало… Лучшая комедия «Славные парни» (Шейн Блэк) Даже не столько комедия, сколько комедийный бадди-муви про лучший экранный броманс этого года получился до нелепости смешным, по-хорошему глупым и сентиментально милым. Он только поначалу прикидывается «Секретами Лос-Анджелеса» (не в последнюю очередь благодаря Расселу Кроу и Ким Бейсингер), но потом получает такую дозу адреналина в сердце и пинок под зад, что ему только и остается, что с хохмами и прибаутками отправиться в опасное и абсурдное приключение. Проводниками в этот мир кокаиновых вечеринок, нелепых брюк-клеш, цветастых рубах и негаснущих рекламных вывесок становится целый парад личностей одна другой колоритнее. А возглавляют шествие самый худший детектив в мире с умницей-дочкой в качестве голоса совести и громила-костолом с золотым сердцем в исполнении Райана Гослинга и все того же Кроу. При этом свое дело они как бы и не расследуют, а скорее просто вляпываются в различные ситуации, которые и порождают море отменных шуток разной степени приличности. И пусть автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» подворовывает у самого себя, делает он это с таким смаком, что сей факт мгновенно становится незначительным. Главное, что фильм на выходе оказывается разноцветным карнавалом, исчерпывающе охарактеризовать который можно сценой, где горе-напарники весьма эксцентрично избавляются от трупа. Все же повезло нам, что Шейн Блэк изменил Железному человеку — даже лучшие стэндапы Тони Старка при всем желании на цитаты не разберешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Славные парни»: Гослинг и Кроу стреляют в упор Лучший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (Трэвис Найт) Мы неоднократно в течение года писали о том, что конкуренция в анимационной среде сейчас не меньше, чем в сфере экранизаций комиксов или высокобюджетных блокбастеров. Это стало еще очевиднее при выборе лучшего мультфильма года. Наверняка многие из вас надеялись увидеть победителем данной номинации чудесный «Зверополис» от студии Disney, но мы остановились на шедевре кукольной стоп-моушен анимации — «Кубо» от компании Laika. А все потому, что перед нами — единичный, уникальный товар ручной выделки. Все его персонажи — от громадного скелета-убийцы с саблями в голове до крохотного самурая из оригами — создавались и оживлялись вручную, а компьютер в этом процессе был лишь вспомогательным инструментом, соединившим все магические элементы воедино. В совсем не детском мультфильме прекрасна не только изобретательная и невероятно трудоемкая визуальная часть, но и глубина поднимаемых тем. Создатели «Кубо» смело и уверенно говорят с детьми, как с равными, — о взрослении, о том, как справиться с потерей близких и как вообще стать достойным человеком. При этом история базируется на экзотичном, но неизменно привлекательном для российского зрителя японском фольклоре, который проявляется в упоминании фестиваля Бон, лунных легендах и игре на сямисэне. В картине Найта добрый юмор органично уживается с философией дзен-буддизма, фантазия приобретает отголоски старых русских сказок, а мрачные темы вроде инвалидности и смерти приносят чувство светлой грусти и облегчения, как бывает после того, как долго проплачешь перед сном. И, конечно, вишенкой на торте стал финальный ролик, приоткрывающий дверь в закулисье «Кубо». В нем украшением всего увиденного звучит ремейк битловского хита “While My Guitar Gently Weeps” с соло на сямисэне. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Пройти по струне. Рецензия на «Кубо» Лучший кинокомикс «Дэдпул» (Тим Миллер) Как бы ни хотели почитатели комиксов DC видеть экранизации своих любимых новелл в фаворитах, в этой вечной битве вновь побеждает компания Marvel. Корректнее даже будет сказать, что лидерство вырвала студия 20th Century Fox, выкупившая права на говорливого антигероя и наемного убийцу Уэйда Уилсона, который не только понимает, что находится в комиксе, но еще и постоянно ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Секрет успеха «Дэдпула» до примитивности прост — это нескончаемая словесная феерия, поток шуток, аллюзий, циничных пародий на киноиндустрию в целом и комиксы в частности. У его авторов нет табу — они даже сами попали под собственную раздачу в начальных титрах. Однако, кроме острых, как катаны персонажа, диалогов да высокого возрастного рейтинга, позволившего Дэдпулу ругаться по-черному, кромсать своих соперников на кебаб и отпиливать себе конечности, в боевике в принципе больше не на что смотреть. Его сюжет до шаблонности прост, а однообразие такого обязательного элемента программы, как спецэффекты, выдает скромный по меркам блокбастера бюджет в $58 млн. Так что если «Дэдпул» — это услада для ушей, то «Доктор Стрэндж» с его параллельными реальностями, сгибающимися в бараний рог небоскребами и сюрреалистическими трипами — пиршество для глаз. Да и история в «Стрэндже» хоть и развивается по проверенной формуле, обладает большей повествовательной целостностью. Объедини два проекта воедино, и вышел бы идеальный киноаттракцион. Однако победителем может быть только один комикс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Тот самый Дэдпул Лучший хоррор «Кловерфилд, 10» (Дэн Трахтенберг) Мы, конечно, немного хитрим, причисляя «Кловерфилд» к хоррорам, — это скорее психологический триллер, но элементы искомого жанра в нем также присутствуют, а порой оказываются настолько важны, что задают тон всей атмосфере. Да и Джон Гудман со своей свирепой красной физиономией играет так, что становится даже более не по себе, чем при созерцании очередной мечущейся по темной комнате девицы в ожидании, пока на нее выпрыгнет какая-нибудь нежить. Да, «Кловерфилд» такой же камерный, как и множество фильмов ужасов, но в сотни раз более напряженный, остроумный и выдержанный. Он натягивает зрительские нервы, как тетиву лука, хотя сам сюжет нельзя назвать оригинальным — на ум приходит по меньшей мере такая же мощная по накалу страстей серия из второго сезона «Американской истории ужасов» (American Horror Story), та, где героиня Сары Полсон попадает из огня да в полымя. Что же касается ленты Трахтенберга, она, являясь духовным побратимом блокбастера «Монстро», доказывает не только то, что в кинематографе можно обходиться малыми средствами и все равно выпускать достойное кино, но и то, что не обязательно использовать тварей под кроватью, призраков из прошлого, зомби и прочую нечисть в качестве носителя бу-эффекта. Эту функцию вполне успешно способны брать на себя простые люди. К слову, Дэн эту идею развил, и не где-нибудь, а в одном из самых феноменальных и обсуждаемых сериалов десятилетия. Лучший российский фильм «Ученик» (Кирилл Серебренников) Минувший год оказался на редкость успешным и плодотворным и для российского кино. Если вычесть пустопорожний проходняк, можно обнаружить не только умные, но и по-настоящему интересные фильмы. Симбиозом двух обычно полярных для отечественного кинематографа направлений стала сатирическая драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Она не только подвергает критике современный уклад жизни и образ мышления многих наших соотечественников, но и смотрится на одном дыхании. Из-за своего осуждения религиозного фанатизма картина в штыки воспринимается закостенелыми консерваторами. Другие же, напротив, видят в ней бунтарский дух. Однако лента не стремится угодить ни тем, ни другим. Автор критикует в ней любую идею, возводимую в абсолют и ревностно защищаемую от скептицизма. И делает он это так легко, будто рассказывает хоть и гипертрофированную, но всем понятную историю школьника из соседнего двора. Возможно, такой эффект достигается из-за театральной основы фильма — «Ученик» родом с подмостков «Гоголь-центра». Однако не только драматургия делает картину со столь неоднозначной проблематикой такой легкоусвояемой. Здесь все — от операторской работы до актерских мизансцен — доказывает, что важные вещи можно подавать и без душного морализаторства, налета безысходности, чернухи или высоколобости, к которым так привык авторский кинематограф в России. «Ученик» — пример картины, которая с одинаковым успехом может быть воспринята как фестивальной публикой, так и простым киноманом. Но что еще важнее — это достойный конкурент западным представителям арт-хауса. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика» Лучший азиатский фильм «Служанка» (Пак Чхан-ук) Ох уж эта загадочная, нет не русская, а на сей раз корейская душа! Автор «трилогии о мести», ставший культовым не только на родине, но и, например, в Каннах Пак Чхан-ук не перестает выбивать из колеи, казалось бы, готовых ко всему зрителей. В ушедшем году он привез на Лазурный берег двуязычный эротически триллер «Служанка», успевший добраться и до наших кинотеатров. Самым поразительным в нем стали даже не весьма откровенные сцены, способные разгорячить любого чувствительного зрителя, а великолепная сюжетная матрешка, благодаря которой «Служанка», прямо как совы в «Твин Пиксе» (Twin Peaks), вышла не тем, чем казалась. Мало кто так же мастерски умеет жонглировать жанрами, не теряя остроты интриги и всех хитросплетений сюжета, как это сделал Пак. Само повествовательное мастерство у постановщика достигло таких высот, что заслуживает длительных стоячих оваций. Фильм успел побывать и исторической драмой, и закрученным детективом, и психологическим триллером, и даже черной комедией с примесью пикантности, но ни разу не сбился с намеченного пути. В итоге внимательный зритель, не пропустивший всех старательно развешанных ружей и не сбившийся из-за трех менявшихся ролями и масками рассказчиков, в финале был вознагражден сполна. И нет, мы не о сцене с колокольчиками, а о таком же блестящем, эффектном и элегантном трюке, какой проворачивают только самые искусные фокусники. Лучший европейский фильм «Она» (Пол Верховен) 2016 год был бы неполным без триумфального возвращения в кинематограф голландца Пола Верховена. И вернулся убеленный сединами режиссер с фильмом-скандалом, как и подобает хулигану-провокатору, снявшему самые известные секс-манифесты «Основной инстинкт» и «Шоугелз». Если описывать в двух словах, постановщик-вольнодумец снял комедию об изнасиловании. Казалось бы, смеяться над таким безобразием — моветон, безумие, подстрекательство. Однако Верховен, вооружившись своим излюбленным инструментом, ядовитым саркастичным юмором, с таким садизмом и упоением линчует лицемерные буржуазные ценности общества, что присоединиться к нему хотя бы в качестве наблюдателя — непреодолимый соблазн. Говорить на табуированные темы садомазохизма, супружеских измен, феминизма, запретных наслаждений и расизма голландцу помогает самая смелая еще со времен «Пианистки» актриса Европы — Изабель Юппер. Материал, от которого многие ее коллеги по цеху шарахались как от огня, оказался француженке впору, как идеально подогнанное по фигуре платье. Она в свои 63 года блистает в предложенной неудобной роли почище, чем иные более молодые представительницы Фабрики грез. А между тем, несмотря на всю злобную циничность, Верховен оказывается как никогда более человечным и снисходительно понимающим. Он остервенело разбивает нашу спасительную мораль в мелкие осколки, но только лишь затем, чтобы на ее месте воздвигнуть куда более гуманистический постулат: «Человек порочен, но это абсолютно нормально». Лучший сай-фай «Прибытие» (Дени Вильнев) Кажется, нынешние избалованные «Днем независимости», «Стартреком» и прочей фантастикой с массой спецэффектов зрители забыли, чем на самом деле должен заниматься сай-фай. Потому они оказались совершенно обескуражены камерной и медитативной лентой «Прибытие», в которой вместо зеленых человечков на первый план вышла лингвист Луиза Бэнкс в достойном «Оскара» исполнении Эми Адамс, а место финальной разрушительной битвы непрошеным гостям заняли теории языка и физики. Отсутствие мишуры многим помешало оценить то, как элегантно сценарист Эрик Хайссерер адаптировал совсем некинематографичную повесть Теда Чана. Не все прониклись и глубокими темами картины — кто мы такие, что нас определяет и возможно ли изменить человеческую природу, поменяв образ мышления? «Прибытие» — располагающий к рефлексии и даже толкающий на научные поиски фильм. Ему как нельзя кстати подошел сдержанный стиль набирающего популярность в Голливуде Дени Вильнева. Здесь он проявляется и в строгом, минималистичном, но эффектном дизайне кораблей пришельцев, и во внешнем виде их письменного языка, и в наличии нескольких, поначалу сбивающих с толку временных линий, заставляющих постоянно разгадывать этот занимательный ребус. На фоне вопросов о сущности человека, которые на самом деле интересуют Вильнева, меркнет вся конфронтация с инопланетянами. Они здесь — только инструмент, лента не о них, а о нас. Если принять этот факт, можно получить удовольствие от красивых долгих планов Брэдфорда Янга, торжественной, но загадочной и потусторонней музыки Йохана Йоханнссона, даже тусклой серо-зеленой цветовой гаммы. Именно таким, дискомфортным и озадачивающим, и должен быть настоящий сай-фай. А перестрелки, мордобой и стирание в прах целых цивилизаций оставим на долю профессионалов минно-подрывного дела — Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие» Лучшее фэнтези «Фантастические твари и где они обитают» (Дэвид Йейтс) Да простят нас фанаты «Варкрафта» и Стивена Спилберга, но «Фантастические твари» вышли настолько волшебными, яркими и не спекулирующими на славе своего знаменитого предшественника, что мы просто не могли внести в этот список какой-то другой фильм. Поклонники «Гарри Поттера» ждали этого пять лет, и наконец спин-офф популярной магической франшизы позволил им вернуться в мир заклинаний, удивительных артефактов и чудесных существ. Возвращение получилось настолько трогательным и сердечным, словно мы отправились прямиком в детство, где самой сложной проблемой было «Лишь бы не вызвали к доске. Я этого не учил». Джоан Роулинг, сама взявшаяся за сценарий, расширила для нас привычный мир волшебства, познакомив с чародеями-американцами, их традициями и законами. Но главное — она представила публике нового героя, очаровательного невротика Ньюта Саламандера с чемоданом, полным невероятного зверья под мышкой. Бестиарий мамы Ро вышел колоритным, живым и насыщенным — каждое животное в нем достойно собственного маленького квеста в сердце Нью-Йорка. К тому же авторы фильма создали хороший задел на целую франшизу, показав предпосылки известных каждому поттероману эпичных событий. Каким бы масштабным ни был «Варкрафт», каким бы атмосферным ни вышел «Большой и добрый великан», «Твари» принесли с собой драгоценное щемящее чувство ностальгии. Да и без него лента Йейтса — самодостаточный и уникальный эталон жанра, сказка для впавших в детство взрослых. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Зверское очарование бестиария мамы Ро Лучший триллер «Под покровом ночи» (Том Форд) Минувший год доказал, что «Одинокий мужчина» не был простой блажью несомненно одаренного человека Тома Форда. Спустя семь лет дизайнер с мировым именем вернулся в режиссуру с мощным высказыванием на тему отношений в браке в духе самого Дэвида Финчера. Ясно, что до уровня последнего Форду еще снимать и снимать, и тем не менее его скепсис по отношению к институту семьи, горечь из-за той боли, которую способны причинять друг другу даже самые близкие люди, и безотказное чувство вкуса не оставляют равнодушными. Более того, триллер «Под покровом ночи» можно охарактеризовать так же, как его главная героиня Сьюзен охарактеризовала рукопись своего бывшего мужа, — опустошающе. Интересен в картине и подтекст — отношения человека с искусством. Искусство у Форда многолико — это и средство терапии, и способ вымещения агрессии, и опасное в своей непредсказуемости оружие, и яркая упаковка, маскирующая внутреннюю пустоту. Будучи человеком, всю жизни изучающим природу красоты, режиссер препарирует ее, нарочно сталкивая две кардинально разные реальности — блестящие, но стерильные вернисажи Лос-Анджелеса против варварского, но живого захолустья Техаса. При этом форма романа в романе заставляет каждого подключаться к беспощадной убийственной игре бывших супругов, тем более, что их партии разыгрывают самые сильные представители авторского кино — Эми Адамс, постепенно занимающая нишу, которая лет пять назад принадлежала Николь Кидман, и Джейк Джилленхол, способный полностью перевоплотиться хоть в психованного социопата, хоть в мягкотелого слабака. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Под покровом ночи»: «былых возлюбленных на свете нет» Лучший экшен-боевик «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Гарет Эдвардс) С боевиками в прошлом году все было не так уж радужно. Положение спас первый спин-офф франшизы «Звездные войны», от которого киносообщество не ждало никаких сюрпризов, так как его исход был заранее известен. Действительно, сюжет не главное преимущество «Изгоя-один», зато восхищает его подача реабилитировавшимся после провальной «Годзиллы» Гаретом Эдвардсом. На глазах у публики разворачивается полноценная стратегическая операция со всеми обязательными атрибутами — опасными вылазками за разведданными, зрелищными битвами с применением восточных единоборств, уничтожением целого города и красивыми космическими боями повстанцев против Империи. Безусловно, более мрачный и бескомпромиссный «Изгой-один» не похож на ламповое, ностальгическое «Пробуждение силы». Лента в целом очень выбивается из стилистики франшизы, но играет по ее правилам и оказывается настолько тесно связана с последующими частями, что кажется, сними Эдвардс еще пять минут хронометража, мы бы начали смотреть «Новую надежду». Кроме того, в блокбастере взрываются громадины-шагоходы, штурмовики по обычаю мажут, очередной робот-андроид крадет все сцены со своим участием, а культовый Дарт Вейдер хоть и появляется ненадолго, одним своим дыханием вселяет священный трепет. По сути, у постановщика получилась настоящая военная драма в декорациях далекой-далекой галактики и увлекательный аттракцион в одном флаконе. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Явная угроза. Рецензия на «Изгой-один» Лучший независимый фильм «Любой ценой» (Дэвид Маккензи) В это сложно поверить, но на сеансах серьезной криминальной драмы «Любой ценой» зрители временами хохотали до слез. И происходило это не от обилия остроумных шуток, а потому что уж очень близки всем нам некоторые прописываемые начинающим талантливым сценаристом Тейлором Шериданом типажи и ситуации. Правда, ближе к финалу слезы наворачиваются уже совсем по другому поводу. Фильм с техасским колоритом от британского режиссера Дэвида Маккензи покоится на трех слонах — семейные узы (кто еще поможет в беде, если не родной брат), тотальная финансовая несправедливость (каждый сидит на кредитном крючке банков) и брутальность Дикого Запада (не жди помощи от государства, полагайся лишь на себя да дымящийся ствол винтовки под рукой). Бедность у Шеридана и Маккензи не порок, а проклятие, замкнутый круг, наследственное заболевание, которое ради блага близких нужно преодолеть даже ценой собственной жизни. При этом с первых же минут сопереживать начинаешь не только униженным и оскорбленным, но и оказавшимся по другую сторону баррикад рейнджерам. Абсолютно зло здесь исходит не от простого человека, а от банковской системы, всеобщего безденежья и безразличия государства по отношению к пришедшим в упадок южным штатам. Все эти тягостные темы в картине соседствуют с сердечной братской любовью, а остроумные словесные перебранки двух копов-напарников — с напряженным экшеном. Таким получился весь фильм — грубым, но искренним, прямолинейным, но убедительным в своей простоте. Даже выворачивающий наизнанку саундтрек от Ника Кейва и Уоррена Эллиса будто создан только для того, чтобы показать, как сильные люди умеют выживать, преодолевать невзгоды и биться за своих до конца… Любой ценой.... подробнее