Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Сергей Эйзенштейн

Sergei M. Eisenstein
Сергей Эйзенштейн
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Pera Atasheva (27.10.1934)
Родился: 23 января 1898, Водолей (119 лет назад)
Умер:: 11 февраля 1948 (50 лет)
Первый фильм: 1923
Последний фильм: 2000
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Сергей Эйзенштейн известен по фильмам


Новости: Сергей Эйзенштейн

13.05.2016 20:02

Житие Александра Невского

Американская кинокомпания WachaFilms собирается познакомить современного зрителя с жизнью и подвигами князя Александра Ярославича Невского, передает ScreenDaily. Режиссером и сценаристом фильма об одной из самых заметных фигур в нашей истории выступит двукратный номинант на премию «Оскар» Майкл Рэдфорд1984», «Почтальон»).

Инсайдеры пока не сообщают, насколько точным с исторической точки зрения окажется фильм, но сами продюсеры говорят, что в нем найдется место как для любовной линии, так и для масштабных батальных сцен. В настоящий момент представители WachaFilms ищут партнеров на Каннском кинофестивале, чтобы обеспечить Рэдфорду солидный бюджет для реализации всех его задумок.
Читать полностью
Поделиться:

22.11.2015 18:10

Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).

Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Читать полностью
Поделиться:

20.06.2014 18:21

ММКФ-2014. Опасные люди и звездные гости

Вчера в столице стартовал один из старейших мировых киносмотров — 36-й Московский Международный Кинофестиваль. В самый первый раз фестиваль состоялся в 1935 году, и жюри тогда возглавлял не кто-нибудь, а гений и пионер российского киноавангарда, Сергей ЭйзенштейнБроненосец "Потемкин"»). С тех пор утекло много воды, и, хотя на родине ММКФ принято воспринимать скептически, на мировой арене он считает престижным событием наравне с Каннским, Берлинским и Венецианским фестивалями.

В этом году председательствовать в жюри выпало режиссеру Глебу ПанфиловуВ круге первом»), а в основную конкурсную программу вошли 16 картин из Германии, Польши, Японии, Греции, Турции, Израиля и других стран. Россию в этом зачете будут представлять две ленты — душещипательная и экстравагантная драма «Да и да» Валерии Гай Германики и глубокомысленная мелодрама о несбывшейся любви «Белый ягель» Владимира Тумаева.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.84

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Сергей Эйзенштейн

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Иван Грозный 3
Иван Грозный 3 (1988)

Ivan Groznyy III (8.80)

Да здравствует Мексика!
Да здравствует Мексика! (1979)

¡Que Viva Mexico! - Da zdravstvuyet Meksika! (7.50)

Иван Грозный 2: Боярский заговор
Иван Грозный 2: Боярский заговор (1958)

Ivan Groznyy: Skaz vtoroy - Boyarskiy zagovor (7.80)

Иван Грозный 1
Иван Грозный 1 (1944)

Warcraft (7.70)

Conquering Cross
Conquering Cross (1941)
(8.40)

Idol of Hope
Idol of Hope (1941)
(8.20)

Land and Freedom
Land and Freedom (1941)
(8.60)

Mexican Symphony
Mexican Symphony (1941)
(8.00)

Mexico Marches
Mexico Marches (1941)
(8.00)

Spaniard and Indian
Spaniard and Indian (1941)
(7.90)

Zapotecan Village
Zapotecan Village (1941)
(9.00)

Ферганский канал
Ферганский канал (1939)

Warcraft (9.80)

Александр Невский
Александр Невский (1938)

Aleksandr Nevskiy (7.80)

Бежин луг
Бежин луг (1937)

Warcraft (6.90)

Землетрясение в Оахаке
Землетрясение в Оахаке (1931)

La destrucción de Oaxaca (7.40)


Стачка
Стачка (1925)

Stachka (7.70)

Броненосец «Потемкин»
Броненосец «Потемкин» (1925)

Bronenosets Potemkin (8.00)

Дневник Глумова
Дневник Глумова (1923)

Dnevnik Glumova (6.00)

Сценарист [ скрыть ]


Да здравствует Мексика!
Да здравствует Мексика! (1979)

¡Que Viva Mexico! - Da zdravstvuyet Meksika! (7.50)

Иван Грозный 2: Боярский заговор
Иван Грозный 2: Боярский заговор (1958)

Ivan Groznyy: Skaz vtoroy - Boyarskiy zagovor (7.80)

Иван Грозный 1
Иван Грозный 1 (1944)

Warcraft (7.70)

Александр Невский
Александр Невский (1938)

Aleksandr Nevskiy (7.80)

Бежин луг
Бежин луг (1937)

Warcraft (6.90)

Землетрясение в Оахаке
Землетрясение в Оахаке (1931)

La destrucción de Oaxaca (7.40)


Старые и новые
Старые и новые (1929)

Warcraft (7.30)


Стачка
Стачка (1925)

Stachka (7.70)

Броненосец «Потемкин»
Броненосец «Потемкин» (1925)

Bronenosets Potemkin (8.00)

Актёр [ скрыть ]


(хроника)

Everyday
Everyday (1929)
(6.30)
Policeman

Commander of the Army of Independents

Броненосец «Потемкин»
Броненосец «Потемкин» (1925)

Bronenosets Potemkin (8.00)
Odessa Citizen

Продюсер [ скрыть ]


Иван Грозный 2: Боярский заговор
Иван Грозный 2: Боярский заговор (1958)

Ivan Groznyy: Skaz vtoroy - Boyarskiy zagovor (7.80)

Иван Грозный 1
Иван Грозный 1 (1944)

Warcraft (7.70)

Играл себя [ скрыть ]


Khraniteli
Khraniteli (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Кинематографисты за работой
Кинематографисты за работой (2005)

Cineastes en acció (7.60)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Дом мастера
Дом мастера (1998)

Dom mastera (7.50)
Себя (хроника)

Сергеи Эйзинштейн. Мексиканская фантазия
Сергеи Эйзинштейн. Мексиканская фантазия (1998)

Sergei Eisenstein. Meksikanskaya fantasiya (4.50)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Сергеи Еисенстеин. Автобиография
Сергеи Еисенстеин. Автобиография (1996)

Sergei Eisenstein. Avtobiografiya (5.10)
Himself (хроника)

Тайная жизнь Сергея Эйзенштейна
Тайная жизнь Сергея Эйзенштейна (1987)

The Secret Life of Sergei Eisenstein (6.10)
Себя (in England, in Holland, anti-anti-Semitism speech in English) (хроника)

Eisenstein en México
Eisenstein en México (1984)
(0.00)
Himself (хроника)

Сергеи Эйзенштейн
Сергеи Эйзенштейн (1958)

Sergei Eisenstein (0.00)
Himself (хроника)

Himself

Дневник Глумова
Дневник Глумова (1923)

Dnevnik Glumova (6.00)
Himself (takes bow at end)

Премьеры
02.11
Фиксики: Большой секрет
Fiksiki: Bolshoy sekret
02.11
24 часа на жизнь
24 Hours to Live
02.11
Убить за лайк
Tragedy Girls
02.11
Хармс
Kharms
все премьеры

Топ 250
197
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
198
Клерки
Clerks. (7.90)
199
127 часов
127 Hours (7.90)
200
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
201
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
202
Железная хватка
True Grit (7.90)
203
Офисное пространство
Office Space (7.90)
204
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
205
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
206
21 грамм
21 Grams (7.90)
весь топ
13.05.2016
Житие Александра Невского

Американская кинокомпания WachaFilms собирается познакомить современного зрителя с жизнью и подвигами князя Александра Ярославича Невского, передает ScreenDaily. Режиссером и сценаристом фильма об одной из самых заметных фигур в нашей истории выступит двукратный номинант на премию «Оскар» Майкл Рэдфорд1984», «Почтальон»). Инсайдеры пока не сообщают, насколько точным с исторической точки зрения окажется фильм, но сами продюсеры говорят, что в нем найдется место как для любовной линии, так и для масштабных батальных сцен. В настоящий момент представители WachaFilms ищут партнеров на Каннском кинофестивале, чтобы обеспечить Рэдфорду солидный бюджет для реализации всех его задумок. История жизни защитника земли русской уже несколько раз переносилась на большой экран. Самым известным фильмом о полководце по праву считается «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна. Историческая драма 1938 года приобрела огромную популярность в Советском Союзе, а также оказала значительное влияние на творчество множества известных зарубежных кинематографистов. Остается надеяться, что Майкл Рэдфорд не только сумеет поразить публику сценами кровопролитных сражений на полях Невской битвы и Ледового побоища, но и удачно раскроет характер великого князя, в 1547 году причисленного к лику святых.... подробнее
22.11.2015
Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»). Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино». Соревнуясь в остроумии, критиканы доказывали, что увлеченность Гиллиама стилистикой выявляет в нем недостаток драматургического таланта, а его капризы и несговорчивость — лишь последствия скудности мышления. И это, возможно, сошло бы им с рук, если бы фильмы Терри не вызывали таких сильных эмоций, каких не дождешься от современного кинопродукта. Продюсеры, в свою очередь, боятся этого опасного, неконтролируемого режиссера с идеями, которые, согласно их маркетинговым схемам, плохо продаются. Так Капитан Хаос вечно оказывается чужим среди своих. По степени раскрутки его картин, привлечения к съемкам топовых актеров и вниманию прессы он определенно считается постановщиком высшей категории. При этом, будучи все-таки более мейнстримовым, нежели артхаусным, Терри зачастую остается в меньшинстве. Гиллиама ценят в профессиональной среде. Киношные «технари» — операторы, дизайнеры, художники — почитают за честь поработать со смелым выдумщиком. Перед ним благоговеют и актеры: уже прославленные Брюс Уиллис и Брэд Питт в свое время готовы были потакать любой прихоти визионера, лишь бы пройти кастинг в «Двенадцать обезьян». Однако Терри по сей день — самый феерический неудачник на Фабрике грез. Еще в юности испытав нежелание состыковываться с абсурдной американской бизнес-стратегией, Гиллиам переехал в Британию. Молодой парень родом из Миннеаполиса, «самого скучного места на Земле», к этому времени успел поработать в относительно свободных от официальщины лос-анджелесских журналах Help! и Mad. Там он был человеком-оркестром, хотя большинство знакомых считали трудягу легкомысленным бездельником. Не желающий никому ничего доказывать Гиллиам работал сутками напролет. Способности к рисованию у дипломированного политолога позже вылились в страсть к анимации. Вообще, воображению Терри всегда завидовали даже самые мощные художники — оно у будущего режиссера раскочегарилось с детства, в котором не было даже телевизора, не говоря о походах в кино. К фильмам Акиры Куросавы, Федерико Феллини, Сергея Эйзенштейна и, конечно, Стэнли Кубрика он пристрастился уже в студенчестве, хотя по сей день больше вдохновляется мальчишескими впечатлениями (например, собственными фокусами). Свобода мышления и способность к соображению пригодились американцу, когда он начал работать в Лондоне, который в конце 60-х считался богемной столицей мира. Почти сразу после прибытия он познакомился с будущими «пайтонами» — прародителями британского телевизионного юмора. Роль Гиллиама в процессе создания комедийного проекта «Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python's Flying Circus), казалось, сводилась к минимуму — в основном он рисовал сюрреалистические анимационные вставки, созданные в духе поп-абсурдизма. Порой даже члены комик-группы не могли дать однозначной трактовки этим мультяшным связкам. Пока Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Пэйлин и Грэхам Чэпмен собирались вместе, чтобы обсудить будущие скетчи, Гиллиам был предоставлен самому себе. Но отщепенец тратил свободное от мозговых штурмов время с пользой — под шумок стал продвигать идею собственного полнометражного фильма под брендом «Монти Пайтон». К проекту о поисках королем Артуром и его рыцарями священного Грааля охотно присоединились остальные члены группы, а Терри Джоунс по факту стал сорежиссером своего тезки. На базе этого во всех смыслах экспериментального фильма выросла одна полезная, но нервирующая продюсеров рабочая черта Терри: Гиллиам просто обожает, когда съемки начинают идти не по плану или вообще грозят быть сорванными. При работе над малобюджетным «Священным Граалем» беды валились на команду одна за другой. В первый же день съемок сломалась камера, «пайтонов» под предлогом неблаговидности их намерений не пустили ни в один из прописанных в сценарии старинных замков, возникли проблемы с массовкой. Все эти трудности лишь подстегнули Терри на поиск неожиданных визуальных и концептуальных ходов, дав возможность поупражняться в смекалке. К примеру, нехватка финансирования спасла режиссеров от перспективы скатиться в банальность: в каком еще фильме рыцари обозначают езду на лошади клацаньем кокосовых скорлупок? С тех пор даже на крупных студийных проектах Терри молится о том, чтобы случился аврал. Это заставляет его выкручиваться, используя всю изворотливость и пробивной характер, пришпоривая фанатазию, которая порождает такие неожиданные решения, какие ни за что не пришли бы в голову режиссера, помещенного в тепличные условия. Несмотря на то, что созданные «пайтонами» образы были до нелепости карикатурными, а более осмысленно связанные скетчи оставались эклектичным набором тонких и едких каламбуров, уважение авторов к исторической эпохе и «поразительно осмысленная визуализация Средневековья» позволили им заявить о себе как о серьезных киноделах. Однако продолжать создавать фильмы под «пайтоновским» соусом Гиллиам не хотел — он стал специалистом в деле постановки кадров, поиска нужных локаций и работы с актерами, что порождало конфликты с тем же строптивым Джоунсом. Так что в последующие годы Гиллиам самостоятельно выпустил ленты «Джабервоки» и «Бандиты во времени», которые не имели большого успеха в странах, где ценилось творчество «Монти Пайтон». Люди жаждали очередного «Священного Грааля» или «Смысла жизни», а Терри все еще воспринимали как перебежчика из стана «пайтонов». Такая ситуация продлилась вплоть до выхода антиутопии «Бразилия», потрясшей зрителей своей бескомпромиссностью, красноречивостью изобразительных элементов и мрачной красотой. Ловко подхваченная атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Замка» Франца Кафки воцарилась в этой ленте с поправкой на склонность режиссера к фантазерству и сатире. Конечно, в фильмах Терри на общее дело начинает работать каждая деталь. Критики и коллеги по цеху ругают его за то, что форма у него частенько доминирует над содержанием и задает тон всему повествованию. Однако в «Бразилии» все пришло в идеальный баланс. По сути, 45-летний Терри собрал фильм по правилам искусства реди-мэйд: вторую жизнь у него обрели телетайпы, превращенные в компьютеры будущего, и военные агитплакаты. Главную роль в визуальном плане сыграли водосточные трубы, которые в реальности поражали Гиллиама тем, что могли быть проложены в самых неподходящих местах — прямо поверх ценной лепнины. Англичане были готовы принести искусство в жертву удобствам цивилизации. Однако Терри не положил проект на алтарь своей визионерской находчивости. Честно признав, что у него не очень хорошо выходят диалоги, он привлек к написанию сценария Тома Стоппарда и Чарльза МакКоуэна. Вместе они создали целую галерею харизматичных персонажей, во главе которой стоит типичный для Гиллиама средненький человечек, который получает то, чего не заслуживает, толком не успев осознать, о чем же он в принципе мечтает. Середнячка Сэма Лаури, на плечах которого лежит даже больший груз вины за происходящее, чем кажется на первый взгляд, по настоянию режиссера сыграл первоначально не подходивший на эту роль, но здорово преобразовавший ее Джонатан Прайс. К фильму проявил немалый интерес сам Роберт Де Ниро, специально приезжавший в Англию, чтобы сыграть небольшую, но важную с точки зрения центрального конфликта роль инженера Таттла. И хотя звездный актер извел всю съемочную группу, которая не привыкла работать в его размеренно-самокритичном стиле, он впоследствии стал чуть ли не самым важным бойцом в битве за «Бразилию». Война разгорелась между Терри Гиллиамом и студией Universal, владеющей правами на прокат ленты в Штатах. Главы кинокомпании никак не желали мириться с жестокой концовкой европейской версии картины, а постановщик не считал нужным уступать. В итоге обиженные продюсеры после длительных пререканий все-таки выпустили слегка видоизмененную «Бразилию» на экраны, обиженный же мастер хоть и отстоял свое творение по основным позициям, все же пострадал от нервов — на несколько месяцев утратил возможность ходить. Однако скандальная слава «Бразилии», вошедшая в историю кино наравне с самой антиутопией, оказалась по прошествии времени далеко не самым болезненным испытанием для этого провокатора с улыбкой Чеширского Кота. Неудачи следующего проекта выбили Терри из колеи. При том, что «Приключения барона Мюнхгаузена» собрали четыре технические номинации на «Оскар» в 1990 году, в обществе они были восприняты без особого энтузиазма. С некоторым разочарованием в киноиндустрии Гиллиам вошел в один из лучших периодов своей творческой биографии. Мы не говорим «в карьере», потому что, очевидно, Терри до старости не умел ею заниматься — с трудом шел на компромиссы, не понимал голливудской машинерии, отказывался от фильмов типа «Кто подставил кролика Роджера?», стремясь снимать только то, что было интересно ему. Это сейчас режиссер научился необходимому раздвоению сознания, сумел примирить в себе Терри-озорника и Терри-отличника, пришел к мысли о том, что интеллектуальный мейнстрим — меньшая из зол. А тогда, в начале 90-х, он в сердцах решил переложить ответственность за будущие проекты на плечи другого человека, придержать своих фирменных «гиллиамесок» (у режиссера к тому моменту окончательно сложился собственный стиль, который поклонники наградили термином “gilliamesque”). На деле же его энергия никуда не делась, а только обогатила фильмы так называемой Большой тройки — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Сценарий первой картины за авторством Ричарда ла Гравенеса Гиллиам получил по почте вместе с текстом к «Семейке Аддамс». Историю о клане жутковатых фриков Терри сразу же отправил в измельчитель, а вот «Король-рыбак» заинтриговал его настолько, что режиссер, готовый было отойти ко сну, так и остался сидеть на кухне в одном халате и махровых носках. С вмешательством Терри легкая мелодрама превратилась в красивый терапевтический миф, который оказывал такое же чудодейственное влияние на зрителей, как и Грааль на героя Робина Уильямса. Проживший лучшие творческие годы в Англии и испытывающий смешанные чувства к родине, Терри умудрился заставить нью-йоркцев увидеть истинную магию их города, населить шумные кварталы Манхэттена благородными рыцарями и наделить его душой. Именно благодаря Гиллиаму кинематограф получил одну из самых трогательных сцен в своей истории — вальс на Центральном вокзале. Также Терри впервые позволил себе идти вслед за актерами и не стал выстраивать громоздкие, убивающие искренность этой картины декорации, тем самым доказав, что может развить богатый сюжет и без визуальных подпорок. В результате поучительная и добрая история покорила сердца киноманов и собрала хорошие отзывы прессы. И это, пожалуй, единственное исключение за всю гиллиамовскую фильмографию. Впрочем, это не совсем справедливое резюме, ведь грандиозный фурор произвел также фантастический триллер «Двенадцать обезьян», снятый по сценарию Дэвида и Джанет Пипплз и основанный на короткометражке Криса Маркера «Взлетная полоса». Со временем лента получила культовый статус, а ее загадки до сих пор многим не дают покоя. Однако весь успех картины руководство Universal списало на участие в ней звезд уровня Питта, не ведая, что сам Терри дал роль красавчику, страстно желавшему избавиться от приевшегося амплуа, в качестве большого аванса. Другое дело «Страх и ненависть» — фильм, которым Гиллиам хотел открыть для себя 90-е, а по факту весьма символично их закрыл. Многие идеи романа Хантера С. Томпсона в то время витали в воздухе, и кинематограф просто обязан был разродиться его экранизацией. Взошедший на борт проекта Терри с большим уважением к тогда еще живому, эмоционально неустойчивому и потенциально опасному автору доработал материал, сместив все расставленные до него акценты. У режиссера получилась современная версия дантевского ада и письма с передовой в одном флаконе. По сути, Томпсон действительно вел заметки с поля боя, вот только ареной военных событий был его собственный, погибающий под наркотическими бомбардировками мозг. Сочившаяся желчью критика тут же разнесла Гиллиама за чересчур эпатажные трипы героя Джонни Деппа, дьявольский образ Бенисио дель Торо, сцены со скрытой педофилией и за ощущение краха американской мечты. Произошло именно то, что предрекал Хантер, — в свои права вступила ханжеская, живущая по законам тотальной самоцензуры Америка, не простившая режиссеру того, что он вытащил на обозрение один из самых сомнительных и даже позорных периодов ее истории. Однако «Страх и ненависть» повторил судьбу «Бойцовского клуба», став хитом через годы после своего официального релиза. А дальше постановщик замолчал на семь лет. В муках вынашивались, но так пока и не появились на свет его давние проекты — «Дефективный детектив», «Повесть о двух городах» и «Человек, который убил Дон Кихота». Ненавидящий стагнацию Гиллиам в середине нулевых ввязался в очередную производственную канитель — на сей раз с Вайнштейнами и семейным фэнтези «Братья Гримм». Кульминацией постоянных вмешательств продюсеров стал эпизод с накладным носом для Мэтта Дэймона: режиссер хотел, чтобы Вильгельм сломал нос, заступаясь в детских драках за младшего брата, Боб же испугался, что со сломанным носом зрители не узнают актера на постерах. После этого Терри, кажется, стал проще относиться к дорогостоящему студийному детищу. Фильм получился масштабным и затейливым, но совершенно неповоротливым и бесхарактерным. В кинотеатрах он прошел очень ровно, что, по мнению Терри, является самым худшим результатом в его профессии — упаси боже любого режиссера угодить в трясину усредненности. Стремясь доказать свою независимость Голливуду и всему киномиру, Гиллиам в образовавшийся между съемками «Братьев Гримм» пятимесячный перерыв снял чудную малозатратную вещицу, фэнтези «Страна приливов». Фильм, большая часть сюжета которого разыгрывается над разлагающимся трупом отца маленькой девочки, вышел излишне демонстративным и отталкивающим даже для Терри. Он открылся в тот же год, что и принятые без нареканий и страстей «Гриммы», и вызвал сомнения относительно того, действительно ли две эти ленты сняты одним постановщиком. «Шизофрения — это проще, чем кажется», — отшучивался Гиллиам. Как бы то ни было, «Страна приливов» — последний на данный момент впечатляющий фильм 75-летнего чудака Гиллиама. Хорошо раскрученный «Воображариум доктора Парнаса» оказался яркой пустышкой, а добравшаяся до экранов этим летом «Теорема Зеро» хоть и блистала в частностях, сводилась к каким-то уж очень прямолинейным тривиальностям, когда дело доходило до обобщений. Собственно, у Терри внезапно получилась вариация его же «Бразилии», если бы ее переделали сиблинги Вачовски. Что ждет режиссера, празднующего сегодня свой юбилей и никак не желающего рифмоваться с сединой в волосах, сложно предугадать. «В моем возрасте уже неплохо бы впасть в детство», — комментирует ситуацию неутомимый борец с системой. Что ж, мы поняли, что путешествие за край фантазии всегда оборачивается для Терри Гиллиама самыми немыслимыми экспериментами, которые кто-то назовет дичью, другие же — откровением. Главное, чтобы фильммейкер поскорее возвращался из своей творческой отлучки, дабы снова нагло и невозмутимо, как только он умеет, потрясти красной тряпкой перед носом очередного бюрократического дурака.... подробнее
20.06.2014
ММКФ-2014. Опасные люди и звездные гости

Вчера в столице стартовал один из старейших мировых киносмотров — 36-й Московский Международный Кинофестиваль. В самый первый раз фестиваль состоялся в 1935 году, и жюри тогда возглавлял не кто-нибудь, а гений и пионер российского киноавангарда, Сергей ЭйзенштейнБроненосец "Потемкин"»). С тех пор утекло много воды, и, хотя на родине ММКФ принято воспринимать скептически, на мировой арене он считает престижным событием наравне с Каннским, Берлинским и Венецианским фестивалями. В этом году председательствовать в жюри выпало режиссеру Глебу ПанфиловуВ круге первом»), а в основную конкурсную программу вошли 16 картин из Германии, Польши, Японии, Греции, Турции, Израиля и других стран. Россию в этом зачете будут представлять две ленты — душещипательная и экстравагантная драма «Да и да» Валерии Гай Германики и глубокомысленная мелодрама о несбывшейся любви «Белый ягель» Владимира Тумаева. Полный список конкурсантов: «Бети и Амар» (Энди Зиге) «Прибежище» (Амикам Ковнер) «Страна мечты» (Петра Фольпе) «Свет очей моих»(Хакки Куртулуш, Мелик Сарачоглу) «Белый ягель» (Владимир Тумаев) «Хардкор Диско» (Кшиштоф Сконечный) «Братья. Последняя исповедь» (Виктория Трофименко) «Да и да» (Валерия Гай Германика) «Мой мужчина» (Кадзуёси Кумакири) «Сентименталисты» (Николас Триандафиллидис) «Неспелые гранаты» (Маджид-Реза Мостафави) «Репортер» (Тайс Глогер) «Из породы пернатых» (Син Енсик) «Все включено» (Дорис Дерри) «Круговерть» (Марк Фитусси) «Самый опасный человек» (Антон Корбайн) Лентой открытия фестиваля стала «Красная армия» Гейба Полски, документалка о советском хоккее, основанная на интервью с легендарным Вячеславом Фетисовым. Картина совсем недавно дебютировала во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля. На закрытии ММКФ зрителей ждет предпремьерный показ горячего масштабного блокбастера «Планета обезьян:Революция» Мэтта Ривза. Также российская столица готовится к приему видных киноделов и звездных гостей таких, как Клод Лелюш, Годфри Реджио и Кшиштоф Занусси. Первый фильм из основной программы конкурса «Братья. Последняя исповедь» будет показан сегодня, 20 июня. Завершится же 36-й ММКФ 28 июня.... подробнее