Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Юрий Яковлев

Yuriy Yakovlev
Юрий Яковлев
Профессии: Актёр
Пол: Мужской
Брак: Irina Sergeyeva (00.00.1970), Yekaterina Rajkina (00.00.1970)
Рост: 187
Родился: 25 апреля 1928, Телец (94 лет назад)
Умер:: 30 ноября 2013 (85 лет)
Последний фильм: 2007
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Юрий Яковлев Фото Юрий Яковлев Фото Юрий Яковлев

Новости

31.01.2023 15:00

Зрители выбрали любимых героев Гайдая

Вчера исполнилось 100 лет со дня рождения легенды отечественного кинематографа Леонида Гайдая. Один из российских каналов решил узнать, какие персонажи комедий Гайдая нравятся зрителям больше всего.

Первое место с солидным отрывом завоевал Шурик. Герой Александра Демьяненко появлялся в трех всенародно любимых картинах Гайдая — «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Читать полностью
Поделиться:

16.09.2021 14:00

Самые узнаваемые герои советского кино

Одной из визитных карточек советского кино были яркие, интересные и хорошо проработанные персонажи. Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» решил выяснить, какие экранные герои запомнились зрителям больше всего.

Опрос охватил почти 900 человек в возрасте от 18 до 75 лет. Зрители должны были посмотреть на фото с изображением персонажа и назвать его имя. Самым узнаваемым киногероем советского периода стал Шурик из комедий Леонида Гайдая. Персонажа Александра Демьяненко вспомнили 89% опрошенных. На втором месте расположился шпион Штирлиц, а на третью ступень пьедестала забрался Полиграф Полиграфович Шариков.
Читать полностью
Поделиться:

23.02.2019 15:00

На страже мира: пять самых ярких фильмов о защитниках Отечества

Сегодня в России отмечается День защитника Отечества, с чем коллектив LostFilm.INFO и поздравляет мужскую аудиторию, а также ту часть женской, которая выбрала эту нелегкую и порой опасную профессию — Родину защищать. Праздник этот, появившийся на заре становления Советского союза, приурочен к созданию Красной армии, первые отряды которой формировались для защиты Петрограда от наступающих немецких войск в 1918 году. Однако если отбросить идеологическую составляющую, 23 февраля оказывается вполне романтической и уютной праздничной датой, днем, когда принято поздравлять и благодарить защитников нас, наших детей и Родины.

В отечественном кинематографе тема защиты родной земли от иностранных завоевателей всегда была популярной — советские и российские киностудии за годы своего существования выпустили множество тематических фильмов. И в честь сегодняшнего праздника редакция LostFilm.INFO вспомнила пять самых ярких картин, в которых воспевается мужество, отвага, беспримерный героизм и любовь к Родине.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.79

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Ирония судьбы. Продолжение
Ирония судьбы. Продолжение (2007)

Ironiya sudby. Prodolzhenie (5.80)
Ippolit Georgievich

Восток-Запад
Восток-Запад (1999)

Est - Ouest (7.30)
Vieil Homme Kommonalka (как Youri Yakovlev)

Графиня де Монсоро
Графиня де Монсоро (сериал) (1998)

Grafinya de Monsoro (8.20)
 baron de Meridor (unknown episodes)

Старые песни о главном 3
Старые песни о главном 3 (1998)

Starye pesni o glavnom 3 (3.80)
Ivan Vasilyevich

Vorovka
Vorovka (1995)
(6.70)
Narrator (голос)


Дети чугунных богов
Дети чугунных богов (1993)

Deti chugunnykh bogov (6.40)
General

Гардемарины 3
Гардемарины 3 (1992)

Gardemariny III (4.40)

Давайте без фокусов!...
Давайте без фокусов!... (1992)

Davayte bez fokusov!... (0.00)
Ot avtora

Танцующие призраки
Танцующие призраки (1992)

Tantsuyushchiye prizraki (3.40)

Милостивые государи
Милостивые государи (1992)

Milostivye gosudari (0.00)

Плащаница Александра Невского
Плащаница Александра Невского (1992)

Plashchanitsa Aleksandra Nevskogo (5.50)

Sem dney posle ubiystva
Sem dney posle ubiystva (1991)
(0.00)

Ловушка для одинокого мужчины
Ловушка для одинокого мужчины (1990)

Lovushka dlya odinokogo muzhchiny (5.90)
Police inspector

Ostrov sokrovishch
Ostrov sokrovishch (1988)
(8.90)
Ben Gunn

Штаны
Штаны (1988)

Shtany (4.50)

Остров Сокровищ
Остров Сокровищ (1988)

Ostrov sokrovishch (8.10)
Ben Gunn

Левша
Левша (1988)

Levsha (8.20)

Кин-дза-дза!
Кин-дза-дза! (1987)

Kin-Dza-Dza (8.00)
Bee - the wandering Patsak singer

Время сыновей
Время сыновей (1986)

Vremya synovey (0.00)

Страховой агент
Страховой агент (1985)

Strakhovoy agent (5.90)
Narrator (голос)

Идеалный муж
Идеалный муж (1982)

Idealnyy muzh (6.40)

Beshenye dengi
Beshenye dengi (1982)
(6.50)

Халиф-аист
Халиф-аист (1981)

Khalif-aist (8.50)
Vizir (голос) (в титрах отсутствует)

Карнавал
Карнавал (1981)

Karnaval (7.10)
Solomatin, Nina's father (как Yu. Yakovlev)

Мы, нижеподписавшиеся
Мы, нижеподписавшиеся (1981)

My, nizhepodpisavshiyesya (6.90)
Yuri Devyatov

Поэма о крыльях
Поэма о крыльях (1979)

Poema o krylyakh (0.00)

Мумий-тролль и другие
Мумий-тролль и другие (1978)

Mumi-troll i drugie (7.70)
Snusmumrik (голос) (как Yu. Yakovlev)

Юлия Вревская
Юлия Вревская (1978)

Yuliya Vrevskaya (5.10)
Nikolai Nikolaevich

Три ненастных дня
Три ненастных дня (1978)

Tri nenastnykh dnya (6.80)

Бархатный сезон
Бархатный сезон (1978)

Barkhatnyy sezon (6.70)

Судьба
Судьба (1977)

Sudba (6.50)

Ирония судьбы, или С легким паром!
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)

Ironiya sudby, ili S lyogkim parom! (8.60)
Ипполит

Любовь земная
Любовь земная (1974)

Lyubov zemnaya (0.00)
Tikhon

Иван Васильевич меняет профессию
Иван Васильевич меняет профессию (1973)

Ivan Vasilevich menyaet professiyu (8.10)
Ivan Vasilyevich Bunsha, house manager / Czar Ivan The Terrible

Старики-разбойники
Старики-разбойники (1973)

Stariki-razboyniki (7.20)
Narrator (голос)

Опасный поворот
Опасный поворот (1972)

Opasnyy povorot (8.20)
Robert Caplan


Sinyaya ptitsa
Sinyaya ptitsa (1970)
(6.30)
(голос)

Chayka
Chayka (1970)
(7.30)
Boris Trigorin

Король-олень
Король-олень (1969)

Korol-olen (6.60)
Deramo

Сюжет для небольшого рассказа
Сюжет для небольшого рассказа (1969)

Syuzhet dlya nebolshogo rasskaza (5.70)

Portret Doriana Greya
Portret Doriana Greya (1968)
(0.00)
Lord Henry

Крах
Крах (1968)

Krakh (0.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (1967)

Anna Karenina (7.40)
Stiva Oblonsky (как Yu. Yakovlev)

Берегись автомобиля
Берегись автомобиля (1966)

Beregis avtomobilya (8.30)
Narrator (голос)

Выстрел
Выстрел (1966)

Vystrel (7.40)

Девочка на шаре
Девочка на шаре (1966)

Devochka na share (0.00)

Друзья и годы
Друзья и годы (1965)

Druzya i gody (0.00)
Yuri Derzhavin

Лёгкая жизнь
Лёгкая жизнь (1964)

Lyogkaya zhizn (7.40)
Aleksandr Bochkin

Гусарская баллада
Гусарская баллада (1963)

Gusarskaya ballada (7.10)
Lieutenant Rzhevsky

Большая дорога
Большая дорога (1962)

Bolshaya doroga (0.00)

Человек ниоткуда
Человек ниоткуда (1961)

Chelovek niotkuda (6.70)
Vladimir Porazhayev

Заре навстречу
Заре навстречу (1959)

Zare navstrechu (0.00)
Pyotr Sapozhkov

Идиот
Идиот (1958)

Idiot (7.10)
Prince Myshkin

Veter
Veter (1958)
(7.00)

Neobyknovennoye leto
Neobyknovennoye leto (1957)
(0.00)
Dybych

На подмостках сцены
На подмостках сцены (1956)

Na podmostkakh stseny (6.40)
Chakhotkin (как Yu. Yakovlev)

Pervye radosti
Pervye radosti (1956)
(0.00)
Dibich

(голос)

3 Goda
3 Goda (0)
(0.00)
Grigory Panaurov

(0)
(0.00)
Kosmonavt (голос)

Любопытно

«Каждый из нас понимает, живет ли он в свое время или не в свое. Я-то знаю точно, что попал не в свое. Должен был жить во второй половине XIX века. И я все время играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания случались».

Всенародно любимый артист Юрий Яковлев с детства научился отличать настоящее от наносного. Он был подростком, когда началась Великая Отечественная война. Из Москвы семья была эвакуирована в Уфу, где 13-летний Юра работал в госпитале вместе с мамой.

По возвращении в столицу он устраивается в гараж, заправляет и ремонтирует автомобили. Заработанные деньги юноша тратит на семью, а по вечерам катает одноклассниц на арендованном в своем гараже джипе «Виллис». И чувствует себя самым счастливым парнем на планете. 9 мая молодой Юра впервые в жизни напился, как сам рассказывал, в зюзю.


«Люди очень изменились, как много лиц-масок с пустыми глазами, как много равнодушных, буквально на глазах предавших родные традиции. Но что-то я не о том? Пора на дачу...».


Когда пришло время выбирать профессию, Яковлев сначала метил в МГИМО, но потом вдруг передумал и поступил в Щукинское училище. Прямиком оттуда он попал в театр Вахтангова, который и стал для актера вторым домом. Юрий Васильевич прослужил в этом театре более 60 лет, и даже в трудные времена не поддался на уговоры сменить место работы.



Первой по-настоящему громкой ролью в кино для Яковлева стала роль князя Мышкина из фильма «Идиот», который снял классик советского кино Иван Пырьев по роману Достоевского. Сегодня модно обличать в старом советском кинематографе излишнюю театральность, наигранность, пафосность, но ни у кого не поднимется рука на святое — Яковлев в образе Мышкина убийственно убедителен, убедителен до жути. Он юродивый и одновременно исполнен благородства, он недоумевает и сопереживает, он смотрит своими распахнутыми светящимися глазами прямо в сердце зрителю, взывая к самым тонким струнам его души. Этот фильм с Яковлевым не нужно смотреть каждый Новый год, чтобы проникнуться им, он цепляет с первого раза и навсегда.

Известно, что «Идиота» Пырьев не закончил. Согласно красивой легенде, несколько актеров, включая самого Юрия Васильевича, впали в жуткую депрессию и просто не смогли физически продолжить это кошмарное путешествие по сумрачному миру Федора Михайловича. А Пырьев, который искал своего Мышкина лет десять, наотрез отказался заменять Яковлева кем бы то ни было.

Мыслимо ли, чтобы сегодня кто-то из актерской братии не захотел продолжить съемки из-за душевной травмы? Сегодня не то, что ролей таких нет, нет таких актеров, а ремесло измеряется не душой, а гонорарами. Вот что скрывается за общей фразой «невосполнимая утрата», которая звучит каждый раз, когда мы провожаем актера из нашего, никем теперь не обновляемого, «золотого фонда».

Между тем, князь Мышкин стал, по сути, единственной ролью Яковлева в кино, соразмерной его грандиозному таланту. Все остальные образы ему были будто бы немного малы.

В «Гусарской балладе» уже известный на тот момент актер предстал перед зрителями лихим (и в этой своей лихости немного придурковатым) гусаром. Поручик Ржевский — самодовольный недалекий фанфарон, твердо уверенный в неотразимости своих усов и вообще чар. Это была такая удачная партия задорной, обаятельной Ларисе Голубкиной, что на них невозможно смотреть без улыбки. Сама лента современному зрителю, конечно, сегодня покажется покажется наивной, но игра Яковлева со временем нисколько не убавила в гениальности. «Его привозили и сразу сажали на лошадь. И даже когда его прихватил радикулит, он весь день проскакал с саблей наголо», — вспоминала Лариса Голубкина.



Любопытно, что самому актеру из всех его киноролей больше всего был по душе Стива Облонский из «Анны Карениной». Эту роль он называл недооцененной и всегда подчеркивал сходство своих взглядов на жизнь со взглядами Стивы. Для актера Облонский был эталонным воплощением русского характера — честный, ко всем одинаково благожелательный, жизнелюбивый. Коллеги с уважением вспоминают, что Яковлев никогда не лез ни в какие свары, не «звездил», не любил шумных тусовок, а просто делал свое дело. «Последний чеховский интеллигент», — говорили о нем.

В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» он сыграл сразу две роли — гневливого царя и склочного управдома. Юрий Васильевич был актером вне амплуа и сыграть мог что угодно и кого угодно. Вот и царь получился у него, пожалуй, самый колоритный за всю историю отечественного кино. Точнее, два царя — настоящий и поддельный. Анахронизмы типа «пес смердящий» и «бродяга, смертный прыщ» только из уст интеллигентного Яковлева могли звучать так уморительно, что моментально ушли в народ. И только артист яковлевского диапазона мог показать, как расцветает, пыжится, зазнается простой управдом, когда оказывается на троне: «Какая это собака?! Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут без меня!».


«Играть царя всерьез было нельзя, потому что это комедия. И все же он должен был оставаться Иваном Грозным. А Бунша — бытовой кретин с двумя извилинами».


В социально-политической сатире «Кин-дза-дза!» Юрий Яковлев и Евгений Леонов стали теми, кого в Голливуде называют красиво scene stealer — актер второго плана, который переигрывает актеров первого. Би и Уэф — настоящие украшения и без того великолепной картины.



Вообще, роли второго плана у Яковлева всегда были непростые. Взять того же Соломатина из «Карнавала». Казалось бы, проходной образ отца, который неловко пытается наладить контакт со взрослой дочерью, но что-то ему мешает. Даже здесь, мимоходом, Юрий Васильевич вывалил на зрителя целый мир. Мир человека, приличного внешне, но пустого, сломанного внутри. И как-то сразу становилось понятно: простушка Нина — сильная, а он, ее умный, весь из себя важный и сложный отец, — слабый. Не интеллигент, а так, интеллигентишка.



И в заключении нельзя не сказать о герое, который стал для всех нас фактически родным человеком. Даже если случается так, что родители или друзья не составят вам компанию на Новый год, в Ипполите можно не сомневаться — он придет в каждый дом, поднимет настроение, заставит смеяться и вновь переживать за него, такого невезучего. Конечно, для обывателя этот образ из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» комичен — взрослый мужик в неказистом пальто лезет в этом самом пальто под душ и жалобно просит потереть ему спинку. Смешно же!

Но правда в том, что гений Яковлева простирался далеко за пределы этой шутовской роли. Его Ипполит — это отдельная и очень серьезная драма знающего себе цену мужчины, у которого из-под носа какой-то, простите, хлыщ увел его прекрасную Наденьку. По сути, весь мир Ипполита Георгиевича рухнул с осознанием того, что умную красивую женщину не волнуют ни статус, ни представительная внешность, ни стабильность и «положительность» мужчины.



Последние несколько лет Юрий Яковлев чувствовал себя все хуже, но не заострял на этом ничье внимание — чтобы не расстраивать родню и поклонников. Все также выходил на сцену Вахтанговского театра, а на вопросы о здоровье отвечал скромно: «Я не спешу».

Великий артист ушел от нас в ночь на 30 ноября 2013 года. И утрата эта — невосполнима.

Топ 250
224
Хищник
Predator (7.80)
225
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
226
Столкновение
Crash (7.80)
228
Джуно
Juno (7.80)
229
Машинист
The Machinist (7.80)
230
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
231
Аэроплан
Airplane! (7.80)
232
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
233
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
весь топ
31.01.2023
Зрители выбрали любимых героев Гайдая

Вчера исполнилось 100 лет со дня рождения легенды отечественного кинематографа Леонида Гайдая. Один из российских каналов решил узнать, какие персонажи комедий Гайдая нравятся зрителям больше всего. Первое место с солидным отрывом завоевал Шурик. Герой Александра Демьяненко появлялся в трех всенародно любимых картинах Гайдая — «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Операция Ы и другие приключения Шурика». На второй строчке рейтинга расположился еще один персонаж «Ивана Васильевича» — Жорж Милославский в исполнении Леонида Куравлева. Третью ступень пьедестала занял один из ярчайших киногероев Юрия Никулина — Семен Семенович Горбунков из «Бриллиантовой руки». В десятку любимых героев картин Леонида Гайдая вошли: 1. Шурик (Александр Демьяненко) — назван 41% опрошенных 2. Жорж Милославский (Леонид Куравлев) — 31% 3. Семен Семенович Горбунков (Юрий Никулин) — 28% 4. Остап Бендер (Арчил Гомиашвили) — 23,5% 5. Иван Грозный (Юрий Яковлев) — 22% 6. Геша Козодоев (Андрей Миронов) — 20,5% 7. Лелик (Анатолий Папанов) — 19% 8. Трус (Георгий Вицин) — 17% 9. Балбес (Юрий Никулин) — 16,5% 10. Нина (Наталья Варлей) — 12% А каких персонажей комедий Гайдая добавили бы в этот список вы, дорогие читатели LostFilm.INFO?.. Источник: InterMedia... подробнее
16.09.2021
Самые узнаваемые герои советского кино

Одной из визитных карточек советского кино были яркие, интересные и хорошо проработанные персонажи. Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» решил выяснить, какие экранные герои запомнились зрителям больше всего. Опрос охватил почти 900 человек в возрасте от 18 до 75 лет. Зрители должны были посмотреть на фото с изображением персонажа и назвать его имя. Самым узнаваемым киногероем советского периода стал Шурик из комедий Леонида Гайдая. Персонажа Александра Демьяненко вспомнили 89% опрошенных. На втором месте расположился шпион Штирлиц, а на третью ступень пьедестала забрался Полиграф Полиграфович Шариков. К сожалению, исследование показало, что зрители забывают советскую классику. Участники опроса путали Глеба Жеглова и Володю Шарапова, называли Д’Артаньяна Дантесом и вспоминали культового героя Юрия Яковлева только по фразе о заливной рыбе... В десятку самых узнаваемых героев советского кино вошли: 1. Шурик («Операция Ы и другие приключения Шурика») — 89% 2. Штирлиц («Семнадцать мгновений весны») — 80% 3. Шариков («Собачье сердце») — 75% 4. Мэри Поппинс («Мэри Поппинс, до свидания») — 72% 5. Д’Артаньян («Д'Артаньян и три мушкетера») — 71% 6. Ипполит («Ирония судьбы, или С легким паром!») — 70% 7. Глеб Жеглов («Место встречи изменить нельзя») — 69% 8. Трус («Операция Ы и другие приключения Шурика») — 62% 9. Юрий Деточкин («Берегись автомобиля») — 59% 10. Нестор Петрович («Большая перемена») — 46% А каких персонажей включили бы в этот рейтинг вы, дорогие читатели LostFilm.INFO?.. Источник: InterMedia... подробнее
23.02.2019
На страже мира: пять самых ярких фильмов о защитниках Отечества

Сегодня в России отмечается День защитника Отечества, с чем коллектив LostFilm.INFO и поздравляет мужскую аудиторию, а также ту часть женской, которая выбрала эту нелегкую и порой опасную профессию — Родину защищать. Праздник этот, появившийся на заре становления Советского союза, приурочен к созданию Красной армии, первые отряды которой формировались для защиты Петрограда от наступающих немецких войск в 1918 году. Однако если отбросить идеологическую составляющую, 23 февраля оказывается вполне романтической и уютной праздничной датой, днем, когда принято поздравлять и благодарить защитников нас, наших детей и Родины. В отечественном кинематографе тема защиты родной земли от иностранных завоевателей всегда была популярной — советские и российские киностудии за годы своего существования выпустили множество тематических фильмов. И в честь сегодняшнего праздника редакция LostFilm.INFO вспомнила пять самых ярких картин, в которых воспевается мужество, отвага, беспримерный героизм и любовь к Родине. «Александр Невский» Фильм снят Сергеем Эйзенштейном в 1938 году и рассказывает о борьбе новгородцев во главе с Александром Невским с рыцарями Тевтонского ордена. Сражение, которое дал рыцарям Невский на берегу Чудского озера, вошло в анналы истории и военной науки. Фильм имел невероятный успех у неискушенного советского зрителя, однако вскоре был снят с проката по политическим мотивам — чтобы не обижать власти Германии, с которыми правительство СССР не хотело ссориться. Но после начала Великой Отечественной войны «Александр Невский» вновь вернулся на экраны — с еще большим успехом. «Гусарская баллада» Картина Эльдара Рязанова вышла 1962 году — точно к 150-летию Бородинской битвы. На роль Шурочки Азаровой пробовались Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих и другие актрисы, но счастливый билет вытащила Лариса Голубкина, для которой эта роль стала дебютом в кино. Фильм запоминается своими веселыми диалогами, прекрасной музыкой Тихона Хренникова и несравненным поручиком Ржевским в исполнении Юрия Яковлева. Кстати, история о девице, ставшей гусаром-кавалеристом ради защиты своей Родины, основана на реальных событиях. «Они сражались за родину» Это полный драматизма фильм Сергея Бондарчука был номинирован в 1975 году на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Но не только захватывающий сюжет и скрупулезная режиссерская работа привлекли внимание жюри главных европейских киносмотрин. В съемках приняла участие целая плеяда известных актеров: Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин, Георгий Бурков, а также сам режиссер. Картина «Они сражались за родину» стала последней работой Василия Шукшина, который умер в ночь на 2 октября 1974 года, незадолго до окончания съемок. «В августе 44-го» Фильм снят в 2001 году по одноименному роману Владимира Богомолова и рассказывает о борьбе военной контрразведки с диверсантами, которые передают сведения о передвижениях советских войск. Спецгруппе во главе с офицером Смерша предстоит найти в лесах Белоруссии предателей и обезвредить их. Режиссер фильма Михаил Пташук довольно точно смог передать атмосферу военного времени, хотя автор книги заявил, что картина не совсем соответствует написанному. Как всегда на высоте оказалась актерская игра Евгения Миронова, исполнившего главную роль. Он очень серьезно отнесся к съемкам и даже ездил к Богомолову на консультации. «Брестская крепость» 22 июня, 4 часа утра. Немецкие войска напали на крепость, застав ее защитников врасплох, в результате чего были разрушены склады с продовольствием и боеприпасами, водопровод, потеряна связь с большой землей. Гарнизон заставы был вдвое меньше нападавших германских войск. Тут и начинается история невиданного героизма и самопожертвования. Немцы рассчитывали захватить крепость к 12 часам дня. Защитники цитадели продержались 32 дня — страдая от ран и жажды, экономя боеприпасы и остатки провизии, они стояли насмерть. В фильме Александра Котта документально точно описываются события тех трагичных дней. В 1965 году Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой».... подробнее