Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джек Николсон

Jack Nicholson
Джек Николсон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Сандра Найт (00.00.1962) (детей: 1)
Рост: 177
Родился: 22 апреля 1937, Телец (81 лет)
Последний фильм: 2014
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джек Николсон известен по фильмам


Фото: Джек Николсон

Фото Джек Николсон Фото Джек Николсон Фото Джек Николсон

Новости: Джек Николсон

16.03.2018 19:47

Лучшие и худшие режиссерские дебюты актеров

Чтобы не застаиваться в профессиональном развитии, труженики различных отраслей отправляются на курсы повышения квалификации, а при одолевающей жажде перемен начинают осваивать дополнительную специализацию. У актеров в тот или иной момент творческого пути также возникает развилка: либо сосредоточиться на лицедействе, пересмотрев принцип выбора ролей и подготовки к ним, либо же решиться на экспедицию по другую сторону камеры, взяв съемочный процесс под собственный контроль. При выборе второго пути его оправданность, как правило, проявляется уже в дебютной работе. Пятерым голливудским звездам из нашего списка удалось сразу же заявить о себе как об одаренных постановщиках, другая же пятерка в новой ипостаси оказалась совсем не такой великолепной.

Лучшие
Читать полностью
Поделиться:

05.01.2018 21:10

Лучшие фильмы 2017 года по версии LF

2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...

Читать полностью
Поделиться:

14.03.2017 19:30

Богатство как проклятие

В мае на большие экраны отправится продолжение «Прометея», блокбастер «Чужой: Завет», а Ридли Скотт даже не планирует брать отпуск — в ближайших планах у него остается сериал об эпидемии лихорадки Эбола, картина о наркокартелях и, конечно, очередные приквелы «Чужого».

Однако это не мешает Скотту подыскивать для себя новые интересные проекты. Информационный сайт Deadline сообщает, что фильммейкер собирается возглавить съемки драмы All the Money in the World по сценарию Дэвида СкарпыДень, когда Земля остановилась»).
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.47

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Джек Николсон

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Два Джейка
Два Джейка (1990)

The Two Jakes (6.00)

На юг
На юг (1978)

Goin' South (6.20)

Он сказал поехали
Он сказал поехали (1971)

Drive, He Said (6.00)

Сценарист [ скрыть ]


Он сказал поехали
Он сказал поехали (1971)

Drive, He Said (6.00)

Голова
Голова (1968)

Head (6.10)

Поездка
Поездка (1967)

The Trip (6.00)

Побег в никуда
Побег в никуда (1965)

Ride in the Whirlwind (6.50)

Побег к ярости
Побег к ярости (1964)

Flight to Fury (5.30)

Остров грома
Остров грома (1963)

Thunder Island (5.60)

Актёр [ скрыть ]


Американцы
Американцы (2014)

Americana (0.00)
Edgar Johnson (rumored)

Комната 237
Комната 237 (2012)

Room 237 (6.40)
(хроника)

Я
Я (2010)

I Am (7.60)
R.P. McMurphy (хроника) (в титрах отсутствует)

David Staebler (хроника)

Как знать...
Как знать... (2010)

How Do You Know (5.30)
Charles

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Col. Nathan R. Jessep (хроника) (в титрах отсутствует)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Himself / Jack Gittes (хроника)

Mark Forman (хроника)

Himself - Interviewee

Пока не сыграл в ящик
Пока не сыграл в ящик (2007)

The Bucket List (7.50)
Edward

Альберто Иглесиас, верный музыкант
Альберто Иглесиас, верный музыкант (2006)

Alberto Iglesias, el músico fiel (6.00)
Jack Torrance (хроника) (в титрах отсутствует)

Отступники
Отступники (2006)

The Departed (8.50)
Frank Costello

В глубокой глотке
В глубокой глотке (2005)

Inside Deep Throat (6.90)
Himself (хроника)

(хроника)


Управление гневом
Управление гневом (2003)

Anger Management (6.10)
Dr. Buddy Rydell

Шер: Прощальный тур
Шер: Прощальный тур (2003)

Cher: The Farewell Tour (8.10)
Daryl Van Horne (хроника)

Любовь по правилам и без
Любовь по правилам и без (2003)

Something's Gotta Give (6.80)
Harry Sanborn

Afterthoughts
Afterthoughts (2002)
(6.40)
David

О Шмидте
О Шмидте (2002)

About Schmidt (7.30)
Warren Schmidt

Code of Conduct
Code of Conduct (2001)
(5.70)
Col. Nathan R. Jessep (хроника) (в титрах отсутствует)

Col. Nathan R. Jessep (хроника) (в титрах отсутствует)

Обещание
Обещание (2001)

The Pledge (6.90)
Jerry Black

Lt. Andre Duvalier (хроника)


Лучше не бывает
Лучше не бывает (1997)

As Good as It Gets (7.80)
Melvin Udall

Кровь и вино
Кровь и вино (1996)

Blood and Wine (6.10)
Alex Gates

Вечерняя звезда
Вечерняя звезда (1996)

The Evening Star (5.50)
Garrett Breedlove

Марс атакует!
Марс атакует! (1996)

Mars Attacks! (6.30)
President James Dale / Art Land

Постовой на перекрёстке
Постовой на перекрёстке (1995)

The Crossing Guard (6.30)
Freddy Gale

Волк
Волк (1994)

Wolf (6.10)
Will Randall

The Specialist (хроника)

Несколько хороших парней
Несколько хороших парней (1992)

A Few Good Men (7.60)
Col. Nathan R. Jessep

Хоффа
Хоффа (1992)

Hoffa (6.50)
James R. 'Jimmy' Hoffa

Мужские хлопоты
Мужские хлопоты (1992)

Man Trouble (4.60)
Eugene Earl Axline, aka Harry Bliss

Ca détourne
Ca détourne (1992)
(7.10)
(хроника)

Два Джейка
Два Джейка (1990)

The Two Jakes (6.00)
J.J. 'Jake' Gittes

Бэтмен
Бэтмен (1989)

Batman (7.60)
Joker / Jack Napier

Теленовости
Теленовости (1987)

Broadcast News (7.10)
Bill Rorich

Чертополох
Чертополох (1987)

Ironweed (6.70)
Francis Phelan

Иствикские ведьмы
Иствикские ведьмы (1987)

The Witches of Eastwick (6.40)
Daryl Van Horne

Слоненок
Слоненок (1986)

Elephant's Child (7.20)
Narrator (голос)

Ревность
Ревность (1986)

Heartburn (5.80)
Mark Forman

Честь семьи Прицци
Честь семьи Прицци (1985)

Prizzi's Honor (6.80)
Charley Partanna

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Jack Torrance ('The Shining') (хроника)

Язык нежности
Язык нежности (1983)

Terms of Endearment (7.40)
Garrett Breedlove

Граница
Граница (1982)

The Border (6.30)
Charlie Smith

Star of 'The Postman Always Rings Twice' (в титрах отсутствует)

Почтальон всегда звонит дважды
Почтальон всегда звонит дважды (1981)

The Postman Always Rings Twice (6.50)
Frank Chambers

Регтайм
Регтайм (1981)

Ragtime (7.20)
Pirate at Beach (в титрах отсутствует)

Красные
Красные (1981)

Reds (7.40)
Eugene O'Neill

Сияние
Сияние (1980)

The Shining (8.50)
Jack Torrance

На юг
На юг (1978)

Goin' South (6.20)
Henry Lloyd Moon

Последний магнат
Последний магнат (1976)

The Last Tycoon (6.30)
Brimmer

Излучины Миссури
Излучины Миссури (1976)

The Missouri Breaks (6.40)
Tom Logan

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Jonathan Fuerst / Robert Eroica Duprea (хроника)

Профессия: репортёр
Профессия: репортёр (1975)

Professione: reporter (7.70)
David Locke

Томми
Томми (1975)

Tommy (6.30)
The Specialist

Состояние
Состояние (1975)

The Fortune (5.60)
Oscar Sullivan aka Oscar Dix

Пролетая над гнездом кукушки
Пролетая над гнездом кукушки (1975)

One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
R.P. McMurphy

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)
J.J. Gittes

Последний наряд
Последний наряд (1973)

The Last Detail (7.60)
Buddusky

Садовый король
Садовый король (1972)

The King of Marvin Gardens (6.40)
David Staebler

Познание плоти
Познание плоти (1971)

Carnal Knowledge (6.90)
Jonathan

Безопасное место
Безопасное место (1971)

A Safe Place (5.70)
Mitch

Пять легких пьес
Пять легких пьес (1970)

Five Easy Pieces (7.50)
Robert Eroica Dupea

В ясный день увидишь вечность
В ясный день увидишь вечность (1970)

On a Clear Day You Can See Forever (6.30)
Tad Pringle

Терромания
Терромания (1970)

The Rebel Rousers (3.40)
Bunny

Беспечный ездок
Беспечный ездок (1969)

Easy Rider (7.30)
George Hanson

Голова
Голова (1968)

Head (6.10)
Movie-director at filmshoot in resteraunt (в титрах отсутствует)

Псих - Аут
Псих - Аут (1968)

Psych-Out (5.90)
Stoney

Мишени
Мишени (1968)

Targets (7.50)
Actor in scenes from 'The Terror' (хроника) (в титрах отсутствует)

The Movie Orgy
The Movie Orgy (1968)
(7.00)
Clip from Unidentified Film (хроника) (в титрах отсутствует)

Огонь на поражение
Огонь на поражение (1968)

The Shooting (6.80)
Billy Spear

Резня в день Святого Валентина
Резня в день Святого Валентина (1967)

The St. Valentine's Day Massacre (6.50)
Gino, Hit Man (в титрах отсутствует)

Мотоангелы ада
Мотоангелы ада (1967)

Hells Angels on Wheels (4.80)
Poet

Побег в никуда
Побег в никуда (1965)

Ride in the Whirlwind (6.50)
Wes

Задняя дверь в ад
Задняя дверь в ад (1964)

Back Door to Hell (5.40)
Burnett

Лейтенант Пулвер
Лейтенант Пулвер (1964)

Ensign Pulver (5.60)
Dolan

Побег к ярости
Побег к ярости (1964)

Flight to Fury (5.30)
Jay Wickham

Ворон
Ворон (1963)

The Raven (6.70)
Rexford Bedlo

Террор
Террор (1963)

The Terror (4.90)
Lt. Andre Duvalier

Little Amy
Little Amy (1962)
(5.00)
Jefferson City Coach

Заброшенная земля
Заброшенная земля (1962)

The Broken Land (4.80)
Will Brocious

Доктор Килдэр
Доктор Килдэр (сериал) (1961)

Dr. Kildare (7.60)
Jaime Angel (4 episodes, 1966)

Шоу Энди Гриффита
Шоу Энди Гриффита (сериал) (1960)

The Andy Griffith Show (8.60)
Marvin Jenkins / ... (2 episodes, 1966-1967)

Магазинчик ужасов
Магазинчик ужасов (1960)

The Little Shop of Horrors (6.30)
Wilbur Force

Стадс Лониган
Стадс Лониган (1960)

Studs Lonigan (5.10)
Weary Reilly

Too Soon to Love
Too Soon to Love (1960)
(4.50)
Buddy

Дикая гонка
Дикая гонка (1960)

The Wild Ride (4.40)
Johnny Varron

Плакса-убийца
Плакса-убийца (1958)

The Cry Baby Killer (5.30)
Jimmy Wallace

Морская охота
Морская охота (сериал) (1958)

"Sea Hunt" (7.90)
 John Stark (1 episode, 1961)

(0)
(0.00)
Wilbur Force (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Два Джейка
Два Джейка (1990)

The Two Jakes (6.00)

Он сказал поехали
Он сказал поехали (1971)

Drive, He Said (6.00)

Голова
Голова (1968)

Head (6.10)

Огонь на поражение
Огонь на поражение (1968)

The Shooting (6.80)

Побег в никуда
Побег в никуда (1965)

Ride in the Whirlwind (6.50)

Играл себя [ скрыть ]


Себя - Academy Award Winning Actor (хроника)


Я все еще здесь
Я все еще здесь (2010)

I'm Still Here: The Lost Year of Joaquin Phoenix (0.00)
Себя

Себя

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя


Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Себя / Jack Gittes (хроника)

Себя - Interviewee



80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Presenter


Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

2007 MTV Movie Awards
2007 MTV Movie Awards (2007)
(5.30)
Himself - Winner: Best Villain

Himself (хроника)

Himself - Audience Member (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Chinatown: Filming
Chinatown: Filming (2007)
(6.90)
Himself

Himself

Chinatown: The Legacy
Chinatown: The Legacy (2007)
(5.50)
Himself


79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Presenter: Best Picture

Himself

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Presenter: Best Picture

Witness to 'Reds'
Witness to 'Reds' (2006)
(6.00)
Himself

Himself

Himself





Himself


Отец... Сын... Однажды в Голливуде
Отец... Сын... Однажды в Голливуде (2005)

... A Father... A Son... Once Upon a Time in Hollywood (7.40)
Себя (хроника)

Los Angeles
Los Angeles (2005)
(0.00)
Himself

В глубокой глотке
В глубокой глотке (2005)

Inside Deep Throat (6.90)
Себя (хроника)

Himself


76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя as Gandalf in opening spoof segment (в титрах отсутствует)

Себя - Presenter: Best Actress in a Motion Picture Drama & Nominee: Best Actor in a Motion Picture - Musical or Comedy

Himself - #68: Box Office Hit to Box Office Flop (хроника)


My Buddy Jack
My Buddy Jack (2003)
(5.10)
Himself


75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role / Past Winner

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture [Drama]

Playboy: Внутри дворца
Playboy: Внутри дворца "Плейбой" (2002)

Playboy: Inside the Playboy Mansion (3.70)
Себя

Himself (хроника)


Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Себя

Америка: Дань героям
Америка: Дань героям (2001)

America: A Tribute to Heroes (6.10)
Себя


72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Presenter: Thalberg Award

Himself (хроника)

Himself (preproduction footage of 'Head (1968)') (в титрах отсутствует)

Себя - Winner: Cecil B. DeMille Award

Himself


71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Actress in a Leading Role

Себя / Winner

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Пир проститутки
Пир проститутки (1998)

Junket Whore (4.50)
Себя

70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role / Past Winner


Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Rolling Stones: Stripped
Rolling Stones: Stripped (1995)
(4.80)
Himself

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Honorary Award to Michelangelo Antonioni



Himself (хроника)

Himself [at the Academy Awards Ceremony] (хроника)

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture Drama & Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role & Presenter: Best Picture

Himself

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Co-presenter: Best Picture

Себя - 'Five Easy Pieces' (хроника)

60-я церемония вручения премии «Оскар»
60-я церемония вручения премии «Оскар» (1988)

The 60th Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Монстры и маньяки
Монстры и маньяки (1988)

Monsters & Maniacs (5.70)
Себя (хроника)

Himself - Narrator (голос)

Himself

One Voice
One Voice (1986)
(8.20)
Himself / Audience Member (в титрах отсутствует)

58-я церемония вручения премии «Оскар»
58-я церемония вручения премии «Оскар» (1986)

The 58th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Live Aid
Live Aid (1985)
(8.50)
Himself

56-я церемония вручения премии «Оскар»
56-я церемония вручения премии «Оскар» (1984)

The 56th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role


54-я церемония вручения премии «Оскар»
54-я церемония вручения премии «Оскар» (1982)

The 54th Annual Academy Awards (5.70)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Himself

Making 'The Shining'
Making 'The Shining' (1980)
(7.50)
Himself

Himself (в титрах отсутствует)

50-я церемония вручения премии «Оскар»
50-я церемония вручения премии «Оскар» (1978)

The 50th Annual Academy Awards (6.80)
Себя - Presenter: Best Picture

Himself (в титрах отсутствует)

49-я церемония вручения премии «Оскар»
49-я церемония вручения премии «Оскар» (1977)

The 49th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Picture

Себя

48-я церемония вручения премии «Оскар»
48-я церемония вручения премии «Оскар» (1976)

The 48th Annual Academy Awards (4.90)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role

Себя (2 episodes, 1997-2007)

46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

44-я церемония вручения премии «Оскар»
44-я церемония вручения премии «Оскар» (1972)

The 44th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: Best Picture

Himself

43-я церемония вручения премии «Оскар»
43-я церемония вручения премии «Оскар» (1971)

The 43rd Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role

Голова
Голова (1968)

Head (6.10)
Himself (в титрах отсутствует)



Себя - Nominee: Best Supporting Actor in a Motion Picture

Себя - Speaker


Топ 250
37
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
38
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
39
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
41
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
43
Однажды на Диком Западе
C'era una volta il West (8.60)
44
Джанго освобожденный
Django Unchained (8.50)
45
Отступники
The Departed (8.50)
весь топ
16.03.2018
Лучшие и худшие режиссерские дебюты актеров

Чтобы не застаиваться в профессиональном развитии, труженики различных отраслей отправляются на курсы повышения квалификации, а при одолевающей жажде перемен начинают осваивать дополнительную специализацию. У актеров в тот или иной момент творческого пути также возникает развилка: либо сосредоточиться на лицедействе, пересмотрев принцип выбора ролей и подготовки к ним, либо же решиться на экспедицию по другую сторону камеры, взяв съемочный процесс под собственный контроль. При выборе второго пути его оправданность, как правило, проявляется уже в дебютной работе. Пятерым голливудским звездам из нашего списка удалось сразу же заявить о себе как об одаренных постановщиках, другая же пятерка в новой ипостаси оказалась совсем не такой великолепной. Лучшие Деннис Хоппер — «Беспечный ездок» Деннис Хоппер в лучших традициях барона Мюнхгаузена одним выстрелом поразил сразу несколько целей: снял революционный гимн контркультуры, представил 95-минутную видеовизитку для жанра роуд-муви, актуальную и по сей день, и в значительной степени повлиял на кинематографический язык. «Беспечный ездок», будто молоточек невропатолога, метко попадает в нужную точку, вызывая коллективные рефлексы. Лента далека от идеализации образа бунтаря, не признающего оков обыденности, представляя главных героев, которые двигаются вперед не в поисках большой цели, а ради самого движения. Кроме того, «Беспечный ездок» доказал наличие прорехи в знаменитом изречении о том, что невозможно переиграть детей и животных. Третьим в списке обязательно должен идти Джек Николсон. В этом плане Хоппер-режиссер поступил очень мудро, на некоторое время задвинув в тень Хоппера-актера. Кевин Костнер — «Танцующий с волками» Кевин Костнер спустя 10 лет в точности повторил путь другого голливудского красавца Роберта Редфорда, с первой попытки создав картину-магнит для «Оскаров». Но если картина «Обыкновенные люди» считается одним из самых непопулярных выборов Американской киноакадемии в истории, учитывая, что на звание лучшего фильма в тот год претендовали «Бешеный бык» Мартина Скорсезе и «Человек-слон» Дэвида Линча, то к «Танцующему с волками» никаких претензий у киносообщества не возникало. Идеально выстроенный с точки зрения повествования вестерн сознательно обходит привычные жанровые штампы, не скатывается к упрощениям и однобокости, по праву заслуживая статус ревизионистского. Попутно «Танцующий с волками» цепляет очень важную и глубокую тему недоверия и предвзятости по отношению к чему-то или кому-то отличающемуся. Лейтенант американской армии Джон Данбар, оказавшись среди представителей кочующего индейского племени сиу, поначалу старается держаться от них на расстоянии, но вскоре понимает, что все существующие между народами барьеры не более чем шоры на глазах. Джордж Клуни — «Признания опасного человека» Перед тем как совершить дебютное погружение в режиссерское кресло, Джордж Клуни дальновидно подстелил туда достаточно соломы: например, запасся сценарием гениального Чарли Кауфмана и распределил основные роли между узнаваемыми лицами: от Сэма Рокуэлла и Дрю Бэрримор до Джулии Робертс и себя любимого. Наверняка в процессе подготовки к съемкам не обошлось и без многочасовых телефонных разговоров с братьями Коэн. Но Клуни прекрасно понимал, что за счет одной лишь старательности да крепких тылов яркий и цельный фильм не произведешь. Поэтому новоявленный постановщик полностью пропустил через себя противоречивую историю известного телепродюсера Чака Бэрриса, который параллельно с генерированием идей новых шоу якобы выполнял секретные задания ЦРУ, и представил на выходе по-настоящему штучное изделие. К «Признаниям опасного человека» трудно придраться как по нарративной, так и по визуальной составляющей. Сюжетные прыжки между мрачным смешным и мрачным жутким происходят максимально гладко и органично, а изменение картинки в соответствии с эпохой радует детализацией и дотошностью проработки. Резюмируя, «Признания опасного человека» — фильм, из которого буквально сочится удовольствие от его создания. Особенно это заметно на фоне последних невнятных режиссерских опусов Джорджа Клуни. Бен Аффлек — «Прощай, детка, прощай» Мало кто из современных обитателей Фабрики грез может похвастаться такой турбулентной карьерой, как Бен Аффлек. Американские горки зрительского отношения швыряли его от любви до ненависти, дольше задерживаясь именно на последнем пункте, чему в большей мере поспособствовало репутационное проклятие в виде романа с Дженнифер Лопез. Во второй половине нулевых Аффлек, спохватившись, попытался восстановить положение и переключился на роли позаковыристее, но ситуация не менялась. Тогда Бен решил взять небольшой перерыв от мелькания в кадре и встал за камеру, чтобы адаптировать для больших экранов роман Денниса Лихэйна «Прощай, детка, прощай». Аффлек-режиссер поразил аудиторию многооттеночностью, обилием моральных двусмысленностей и мрачной атмосферой повествования. Картина не предлагает простых отношений героев, а граница между понятиями «правильно» и «неправильно» оказывается предельно размытой. В целом «Прощай, детка, прощай» — очень умный, интригующий и западающий в голову и душу фильм, по праву принесший своему создателю приз Национального совета кинокритиков США за лучший режиссерский дебют и, что гораздо важнее, долгожданный карьерный перезапуск. Грета Гервиг — «Леди Берд» Отточив мастерство лепки многогранных и самодостаточных женских образов в качестве автора сценариев, муза Ноа Баумбака и королева нью-йоркского мамблкора Грета Гервиг наконец дозрела до статуса главного человека на площадке. И, будто персонаж «Аватара», соединилась с максимально подходящей ей профессией. Не будучи революцией в жанре драмеди о бунтующей юности и перманентном поиске себя, «Леди Берд» являет собой образец честного, неотретушированного и остроумного кино о девушке-подростке на распутье, активно сдающей нормативы по неправильным решениям перед переходом во взрослую самостоятельную жизнь. Отдельных слов похвалы Гервиг заслуживает за качественную проработку второплановых героев, ненавязчивый моральный посыл и не переслащенный финал. Шестикратно отбитый в прокате бюджет, 99% положительных рецензий критиков, два «Золотых глобуса» и пять номинаций на «Оскар» — это ли не доказательство повсеместного резонирования «Леди Берд»? Худшие Эдди Мерфи — «Гарлемские ночи» После успеха двух частей «Полицейского из Беверли-Хиллз» и «Поездки в Америку» Эдди Мерфи наконец решился на режиссерскую авантюру под названием «Гарлемские ночи», сумев затащить в экранные партнеры своего героя детства Ричарда Прайора. Закинув в жанровый шейкер криминальную драму, неонуар и комедию, Мерфи получил коктейль, который хочется отодвинуть в сторону после первого же глотка, а затем удалиться в уборную и прополоскать рот. Самым деликатным определением режиссерской работы Эдди от пишущей прессы было «дилетантская». Легендарный кинокритик Роджер Эберт в выражениях не стеснялся, назвав «Гарлемские ночи» одним из худших фильмов 1989 года. Что любопытно, под началом Мерфи-режиссера Мерфи-актер сильно сбавил и на экране выглядел лишь тенью самого себя. Хэл Хинсон из Washington Post отметил, что комик смотрится в картине настолько блекло и растеряно, что возникает ощущение, будто за камерой стоит его мама, а сам фильм снимается в качестве наказания. Приличную кассу «Гарлемские ночи» по инерции собрали, но с тех пор Эдди Мерфи в режиссерском кресле никто не видел. Николас Кейдж — «Жиголо» В начале нулевых, когда Николас Кейдж еще получал номинации на «Оскар» и не был ходячим мемом, тропа вывела его на режиссерский мостик криминальной драмы «Жиголо». Джеймс Франко, уже получивший инъекцию мировой славы после роли Гарри Озборна в «Человеке-пауке», перевоплотился в картине в дембельнувшегося парня по имени Санни, который отказывается возвращаться к прежней жизни, сопряженной с работой в семейном бизнесе. Небольшое уточнение: семейный бизнес — это бордель. Такой сюжет, словно позаимстованный из несмешного скабрезного анекдота, вряд ли смог бы вывести на смотрибельный уровень даже легендарный родственник Кейджа Фрэнсис Форд Коппола. Посему неудивительно, что фильм заслужил от критиков такие характеристики, как «нелепый», «утомительный» и «слишком слабый даже для guilty pleasure». Впрочем, один ценный поклонник у «Жиголо» все-таки нашелся, и имя ему Томми Вайсо. Автор нетленной «Комнаты» признался, что, увидев Джеймса Франко в этой картине, он понял: парню можно давать благословение на главную роль в «Горе-творце». Вот так бывает — плохие фильмы иногда дают жизнь хорошим. Мадонна — «Грязь и мудрость» Актерские потуги Мадонны всегда были одной из самых любимых боксерских груш для кинокритиков. Поэтому когда знаменитая певица дерзнула встать за камеру, исход оказался предсказуем. Комедия о трех соседях (колоритный украинский рокер в исполнении Евгения Гудзя из Gogol Bordello, балерина-неудачница и работница аптеки), снимающих квартиру в Лондоне, получилась заурядной полулюбительской поделкой, главной целью которой видится потеха самолюбия и новая строчка в послужном списке Луизы Чикконе. Жестче других по «Грязи и мудрости» прошелся Питер Брэдшоу из The Guardian: «Что ж, это произошло. Во множестве фильмов Мадонна представала отвратительной актрисой, теперь же она эволюционировала до отвратительного режиссера». Коллеги Брэдшоу упрекали экс-супругу Шона Пенна и Гая Ричи в неумении работать с актерами и выстраивать структуру повествования, сокрушаясь о том, что заявленные 84 минуты во время просмотра кажутся целой вечностью. Мы, в свою очередь, воздадим Мадонне должное за смелость и решительность. В отличие от упомянутых выше Эдди Мерфи и Николаса Кейджа, несколькими годами позже она выпустила вполне сносную мелодраму «МЫ. Верим в любовь», а в скором будущем собирается снять историю об африканской сироте, впоследствии ставшей примой Голландского национального балета. Райан Гослинг — «Как поймать монстра» Когда попадаешь в компанию заядлых синефилов, бывает трудно удержаться от того, чтобы выпалить фамилии тех своих любимых режиссеров, кто принадлежит к негласной цеховой элите. Именно желание козырнуть своей насмотренностью, кинообразованностью и хорошим вкусом главным образом сгубило режиссерский дебют Райана Гослинга. То, что затевалось как амбициозная фантасмагория, вылилось в пестрый и бессмысленный вторпродукт, где нет ничего от Гослинга. Единственным же развлечением во время просмотра оказывается процесс угадывания источников вдохновения: здесь вам и Дэвид Линч, и лучший друг Николас Виндинг Рефн, и Марио Бава, и художник-неореалист Эдвард Хоппер. Уже знакомый нам Питер Брэдшоу из The Guardian назвал «Как поймать монстра» «бесформенным, невыносимо тщеславным и необоснованно снисходительным по отношению к зрителю». А Робби Коллин из The Telegraph констатировал, что вместо фильма у Райана Гослинга получился хаотичный набор гифок с Tumblr. Юэн МакГрегор — «Американская пастораль» Сразу оговоримся, что в режиссерском кресле «Американской пасторали» Юэн МакГрегор очутился не от хорошей жизни, а в качестве экстренной замены выбывшему Филлипу Нойсу. Получив назначение, шотландский актер загорелся энтузиазмом: мол, наконец-то ему подвернулся достойный материал для долгожданного дебюта в качестве постановщика. Но великий роман Филипа Рота оказался той самой шапкой, которая не по Сеньке, то есть не по Юэну. Киноверсия «Американской пасторали» выматывает аудиторию своей плоскостью и тягомотиной, в довершении ко всему излишне смягчая более острый финал оригинала. Кроме того, с Грегором здесь случился тот же казус, что и с Эдди Мерфи в «Гарлемских ночах» — режиссерский провал повлиял на актерский. Лиа Гринблатт из Entertainment Weekly нарекла «Американскую пастораль» «картонной и неуклюжей», а Питер Трэверс из Rolling Stone навесил на ленту ярлык «катастрофическая». Как видите, далеко не все актеры одинаково полезны и эффективны в качестве режиссеров. Мораль: экспериментируйте в пределах разумного и не стесняйтесь признавать свои ошибки.... подробнее
05.01.2018
Лучшие фильмы 2017 года по версии LF

2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года... «Ла-Ла Ленд» (Дэмьен Шазелл) Бодрый старт нашему списку задает 128-минутный сеанс чистой магии, который хочется поставить на повтор и никуда от себя не отпускать, тщетно надеясь, что уж на этот раз у героев Райана Гослинга и Эммы Стоун точно все сложится. Но мечте и любви, увы, не всегда суждено идти рука об руку, а выбор на развилке неизбежно горек. Пошумев четыре года назад наэлектризованной и также пронизанной любовью к джазу драмой «Одержимость», Дэмьен Шазелл выбил разрешение на выпуск такого редкого зверя, как оригинальный мюзикл. В результате он не то что поравнялся с образчиками жанра, но и сам стал таковым. Вот увидите, теперь ни одна видеонарезка канонических экранных лавстори не обойдется без Мии и Себастьяна. Главным же секретом прилипшего к «Ла-Ла Ленду» статуса мгновенной классики стала идеальная трактовка мистером Шазеллом хорошо знакомого хозяйкам словосочетания «по вкусу». По-другому это можно назвать чувством меры. Там, где более прямолинейный кинематографист, вылил бы ведро патоки, Дэмьен будто бы по маячкам расставил остринки, кислинки и горчинки, причем последняя, самая ощутимая нота осталась припасена на грандиозный финал. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Ла-Ла Ленд»: куда приводят мечты «Молчание» (Мартин Скорсезе) Просмотр иных фильмов превращается для зрителей в тяжелый труд. Проект мечты Мартина Скорсезе «Молчание», растянувшийся на 30 лет и убивший у него немало нервных клеток, безусловно, можно отнести к таковым. Поэтому рекомендуем во время просмотра полностью отдать ленте свои разум и чувства, воздержавшись от хрустящих закусок и болтливой компании. После финальных титров гарантированно захочется поберечь слова. Время и место, в котором оказались два молодых священника-иезуита (XVII век, Япония) в исполнении Эндрю Гарфилда и Адама Драйвера, с нарастающей жестокостью проверяют на прочность их веру. Каждое следующее испытание оборачивается новой трещинкой в стоицизме миссионеров, и в какой-то момент даже зарождается сомнение — действительно ли кто-то наверху слышит их молитвы? И если слышит, то почему хранит молчание? Мудрое, важное и своевременное высказывание, армию почитателей которого возглавил не кто-нибудь, а сам папа римский, после просмотра удостоивший Мартина Скорсезе аудиенции. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание» «Голос монстра» (Хуан Антонио Байона) Одинокий и печальный мальчик по имени Коннор оказывается на пороге самой большой утраты в своей жизни и из последних сил цепляется за ложные надежды. Принять непростую правду, в том числе о себе, и открыть глаза на многие важные вещи герою помогает гигантский древоподобный монстр. «Голос монстра» Хуана Антонио Байоны являет собой эмоциональное сотрясение иного, нежели «Молчание», калибра, но не меньшей силы. Сквозь призму трансформирующихся отношений Коннора и оживающего тиса мы постранично наблюдаем доходчивый и красочный мануал по правилам выбора между горькой правдой и сладкой ложью — отталкиваться от существительных, а не от прилагательных. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра» «Патерсон» (Джим Джармуш) Парень по имени Патерсон живет в одноименном городе вместе со своей переменчивой по части увлечений девушкой, работает водителем автобуса, а в свободное время заполняет блокноты стихотворными конструкциями. Вот, собственно, и весь сюжет самого свежего творения одного из мэтров американского независимого кинематографа Джима Джармуша. Никакой традиционной драматургической композиции, никакого ярко выраженного конфликта, никаких сумасшедших сюжетных твистов, но при этом два часа смотрятся на одном дыхании. Появление столь прекрасного поэтичного гимна повседневности в эпоху битв перенаселенных героями и событиями киновселенных сродни глотку свежего воздуха. Причем «Патерсон» ни в коей мере не фильм-мотиватор, которых в сетке премьер всегда было с избытком, а скорее отрезвлятор, поскольку он учит ценить и хранить то, что уже есть. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Человек рулит и улыбается. Рецензия на «Патерсона» «Тони Эрдманн» (Марен Аде) Словно гиппогриф в традиционном зоопарке, гротескная драмеди Марен Аде о пенсионере-выдумщике, решившем замаскироваться под эксцентричного бизнесмена, чтобы наладить отношения с дочерью, не может не обратить на себя особое внимание. Остроумие, эпатажность и абсолютная нетипичность, ставящие картину примерно в равной удаленности от коммерческого жанрового кино и радикального арт-хауса, настолько полюбились критикам, что некоторые из них наперебой спешили предъявить ленту в качестве доказательства жизнеспособности кинематографа как такового. А хитросплетения сюжета оказались столь магнетичны, что заставили Джека Николсона повременить с объявленным уходом на пенсию и схватиться за главную роль в американском ремейке «Тони Эрдманна». «Логан» (Джеймс Мэнголд) Будучи главным столпом супергеройского ответвления студии Fox, Росомаха, он же Логан, никак не мог получить достойного сольника, оказываясь в пестрой компании то недоДэдпула с зашитым ртом, то Гадюки в исполнении Светланы Ходченковой. Однако когда настала пора провожать когтистого мутанта на покой (по крайней мере, в обличье Хью Джекмана), это удалось сделать по уму. В ленте Джеймса Мэнголда Логан предстает не боевым и бесстрашным, каким зрители привыкли его видеть, а измотанным жизнью и изрядно ослабевшим. Чтобы финансово помогать находящемуся в еще более плачевном состоянии Профессору Икс, Росомаха вынужден работать таксистом. Но однажды в его депрессивный и беспросветный жизненный уклад вмешивается 11-летняя мутантка Лора. От всех своих предшественников «Логан» отличается как жанром (назовем его неовестерн), так и серьезностью подачи материала. Недаром среди источников вдохновения при создании картины значился «Непрощенный» Клинта Иствуда. Сверхъестественная составляющая ушла далеко на второй план, выдвинув на авансцену простые чувства и эмоции. Пожалуй, никогда еще цветные картинки с облаками текста не воплощались в столь искреннее и живое кино. Третий акт о Росомахе, безусловно, заслуживает оглушительных оваций. «Т2 Трейнспоттинг» (Дэнни Бойл) Долго готовившийся сиквел фильма «На игле» поначалу должен был следовать букве литературного романа «Порно» Ирвина Уэлша. Но чем ближе дело двигалось к производству, тем более вольный характер принимала экранизация. Оно и понятно: представьте, что у вас намечается долгожданная встреча одноклассников, и для нее определена некая тематика. Собравшись, вы поначалу пытаетесь придерживаться ее, но затем посылаете все к чертям и просто наслаждаетесь обществом друг друга. «Т2 Трейнспоттинг» выглядит именно как веселая сходка старых соскучившихся по совместному времяпрепровождению приятелей. И зритель на этом празднике всевозможных излишеств отнюдь не чужой. Для всех тех, кто много лет назад проникся историей Рентона, Кочерыжки, Кайфолома и Бегби, будет особым удовольствием засвидетельствовать тот факт, что спустя 20 лет они остались все такими же раздолбаями, добивающимися успеха не благодаря, а вопреки. Хотя, надо признать, один компонент, отсутствовавший в оригинальном фильме, в «Т2» таки обнаружился, и имя ему — надежда. Финал сиквела оставляет куда больший простор для оптимизма и пусть зыбкое, но все же чувство спокойствия за этих непутевых, но уже таких родных парней. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Укол молодости. Рецензия на «Т2 Трейнспоттинг» «Сплит» (М. Найт Шьямалан) Пока «Таинственная история Билли Миллигана» Дэниела Киза в очередной раз блуждает на пути к киноадаптации, ее свободные трактовки проявляют несколько большую топографическую грамотность. Вот и М. Найт Шьямалан, вышедший из затянувшегося творческого пике с позапрошлогодним «Визитом», обратился в коменданта общежития личностей, умещающегося в голове одного человека. Внутри черепной коробки главного героя «Сплита» ютятся сразу 23 персоны: от несмышленого 9-летнего мальчугана Хедвига до степенной пожилой женщины Патриции. Скоро к этой компании должна присоединиться 24-я, самая мощная и разрушительная, сущность под кодовым именем Зверь. Вместе с будущими соседями по сознанию Зверя дожидаются три девушки, приглашенные на банкет в качестве угощения. Самая смелая из них, Кейси (Аня Тейлор-Джой), бросает маньяку вызов, пытаясь найти подход к каждой из его личностей. Когда у тебя на руках есть столь лихо закрученный сюжет и полный сил Джеймс МакЭвой, то, считай, полдела уже сделано. Осталось должным образом расставить акценты, и тут Шьямалан тоже не сплоховал, заслужив определение «старый добрый» и заочное похлопывание по плечу. Как и во времена «Шестого чувства» и «Неуязвимого», кинематографист виртуозно дозирует уровень саспенса, держа публику в напряжении до последней секунды. Ну а финал «Сплита» с неожиданным выходом из-за печки другого персонажа вселенной М. Найт Шьямалана (и, собственно, сам факт существования этой вселенной), пожалуй, установил рекорд 2017 года по количеству эмоций формата «WTF?». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — По прозвищу Зверь. Рецензия на «Сплит» «Манчестер у моря» (Кеннет Лонерган) Тихая, лишь изредка срывающаяся на крик драма Кеннета Лонергана абсолютно по делу оказалась одним из основных магнитов для наград в сезоне 2016-2017 годов. В этой истории утраты и ее последовательного преодоления на фоне провинциальных, будто замерших в сепии декораций нашлось место и умелому нагнетанию драмы, и глубокомысленным посылам, и неожиданным всполохам юмора и оптимизма. Отдельного потока хвалебных речей в свой адрес заслужил Кейси Аффлек. Он создал на первый взгляд неброский, но при наведении резкости многослойный образ слесаря по имени Ли, вынужденного вернуться в родной город по дороге из еще не высохших слез, чтобы похоронить брата и приноровиться к роли опекуна 16-летнего племянника. Долгое время Кейси несправедливо воспринимался Голливудом исключительно как «второй Аффлек», но благодаря роли в «Манчестере у моря» и приложившемуся к ней «Оскару» эти дни ушли в небытие. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Жить. Рецензия на «Манчестер у моря» «Король бельгийцев» (Петер Бросенс и Джессика Хоуп Вудворт) Незаметная жемчужина европейских артхаус-глубин. Едкая политическая комедия Петера Бросенса и Джессики Хоуп Вудворт поднимает на смех европейский тренд на независимость, пропуская идею микрогосударства сквозь несколько фильтров абсурда. Главный герой картины, король Бельгии Николас III, едет в Турцию вместе со съемочной группой, чтобы снять духоподъемный фильм о собственной персоне. В процессе производства неожиданно приходит новость о том, что страна вот-вот распадется на Фландрию и Валлонию. Его Величество не может такого допустить и инкогнито отправляется в Бельгию по суше через Балканы. Зацепившись за благодатную тему монаршей персоны в окружении простолюдинов да еще и на чужбине, Бросенс и Вудворт по полной выжимают из нее весь комический потенциал, при этом не скатываясь в плоскую гэговость. Ну а демонстрация балканского колорита у дуэта бельгийских постановщиков получилась в лучших традициях Эмира Кустурицы. «Салют-7» (Клим Шипенко) В этом году отечественный кинопром дважды обратился к нашей национальной гордости — былым космическим успехам. «Время первых» Дмитрия Киселева поведало о полете Павла Беляева и Алексея Леонова, что ознаменовался первым в истории выходом в открытый космос. «Салют-7» Клима Шипенко рассказал о случившейся спустя 17 лет поисково-спасательной экспедиции на одноименную станцию. Назревает резонный вопрос: почему же мы решили отметить именно вторую ленту? Прежде всего, «Салют-7» обходит «Время первых» по зрелищности (редкий российский фильм, выглядящий дороже, чем он есть на самом деле) и увлекательности сюжета. Еще одним немаловажным преимуществом творения Шипенко является его способность вызывать искренние патриотические чувства. Именно вызывать, а не выжимать. Наконец, «Салют-7» просто более крепко сбит драматургически. Конечно, в картине присутствуют исторические неточности, но приятное послевкусие и ощутимо приподнятое настроение во время титров с легкостью покрывают эту погрешность. «Нелюбовь» (Андрей Звягинцев) «Жаль, что твои родители не чайлдфри. Гори в аду, в аду гори!» — эти строки из хита Noize MC и Монеточки идеально описывают ситуацию, в которой оказался 12-летний Алеша. Его родители находятся в процессе развода и допивания последних миллилитров крови друг друга. В этой череде споров и препирательств совместный ребенок оказывается менее интересен обеим сторонам конфликта, чем чайный сервиз. В результате Алеша, чувствуя абсолютную ненужность, решает сбежать из дома. Андрей Звягинцев снова очень точно поймал дух времени, сняв тяжелую и непролазную в плане надежд на лучшее драму о том, что жизнь — это перманентный поиск меньшего зла. Получилось у него это более герметично и камерно и менее выпукло, чем в «Левиафане». Общенациональные червоточины свелись до кивков на заднем плане. Финал же оставляет нас в пугающей растерянности, предлагая широкий выбор из оттенков серого. В общем, Звягинцев вновь убедительно подтвердил свое право находиться в пантеоне больших европейских мастеров. «Манифесто» (Джулиан Розефельдт) Если вы когда-нибудь смотрели игру «Что? Где? Когда?», то наверняка знаете про раунд «Суперблиц»: за столом остается только один, самый сильный в команде, знаток, отвечающий на несколько вопросов в течение минуты. «Манифесто» Джулиана Розефельдта — своего рода актерский «Суперблиц», где в течение 95 минут необходимо воплотить 13 максимально отличных друг от друга образов, для каждого из которых режиссер приготовил знаменитый художественный манифест. Посему неудивительно, что с глазу на глаз с камерой осталась невероятная Кейт Бланшетт, чья фильмография включает и королеву Елизавету I, и голливудскую приму Кэтрин Хепберн, и даже поющего бунтаря Боба Дилана. Двукратная обладательница премии «Оскар» оказывается образцовым проводником в путешествии по истории искусства XX века. Она пропускает через себя и озвучивает идеи Ги Дебора, Василия Кандинского, Андре Бретона, Казимира Малевича, Джима Джармуша и других экспериментаторов и новаторов. Помимо очевидной арт-ценности, «Манифесто» обладает еще и важной образовательно-просветительской функцией. Какой-нибудь крупный музей современного искусства (например, нью-йоркский MoMA) просто обязан раскошелиться на права на показ «Манифесто» и транслировать его в своих стенах в режиме нон-стоп. «Дюнкерк» (Кристофер Нолан) В последние 10 лет маршрут творческого следования Кристофера Нолана представлял собой скитания между Готэмом и исследовательским центром пространства и времени. И вот наконец грянул первый в его карьере фильм, основанный на реальных событиях — удивительном спасении более трехсот тысяч британских солдат и союзников в ходе Дюнкеркской операции в начале Второй мировой войны. Ступив на территорию военной драмы, Нолан не стал играть по уже существующим правилам и принялся писать свои. В «Дюнкерке» вы не встретите выразительных героев или индивидуальных подвигов. Здесь коллективное все: страх, растерянность, храбрость и, по итогу, триумф. Какими-то историческими справками и преамбулами постановщик себя тоже не утруждает, сразу же швыряя неразогретую публику в жерло событий. В результате придания актерским работам почти что декоративного характера полноправными творцами успеха «Дюнкерка» вместе с Ноланом стали его постоянные оператор Хойте Ван Хойтема и композитор Ханс Циммер. Первый вырисовывает холодные пейзажи потрясающей красоты, а второй поддерживает необходимую частоту зрительского сердцебиения своими фирменными басами. Сам же Кристофер Нолан как никогда близок к получению долгожданного режиссерского «Оскара». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Новые каноны военного кино. Рецензия на «Дюнкерк» «Оно» (Андрес Мускетти) Кто бы мог подумать, что результатом позапрошлогодней режиссерской замены Кэри Фукунаги на Андреса Мускетти, вызвавшей не один разочарованный вздох Интернет-пользователей, станет лучший хоррор года и один из лучших в XXI веке. Вообще, починка того, что не сломано, то бишь экранизация того, что уже блестяще экранизировано, — это всегда рисковое предприятие. Но творческая группа во главе с Мускетти умудрилась переплюнуть культовую телеадаптацию 1990 года, а Билл Скарсгард оказался гораздо более пугающим Пеннивайзом, чем Тим Карри. Если большинство современных собратьев по жанру уповают на самый простой и дешевый прием получения необходимой реакции публики — джампскейр, то «Оно» действует тоньше и изощреннее. Лента столь мастерски играет на нервах, что в какой-то момент начинаешь чувствовать потенциальную угрозу со стороны каждого дверного косяка. Помимо наведения жути, «Оно» преуспело и в создании иных эмоций — смеха, удивления или же умиления ностальгической теплотой и крепкой дружбой между участниками «Клуба неудачников». Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Раз, два, клоун заберет тебя. Рецензия на фильм «Оно» «Твое имя» (Макото Синкай) Умение найти новые грани и смыслы в набившем оскомину сюжетном каркасе выдает большого мастера. Макото Синкаю, будущему наследнику короны Хаяо Миядзаки, удалось провернуть такой финт с темой обмена телами между главными героями. В его анимационной ленте «Твое имя» метаморфоза случается с парнем из Токио Таки и девушкой из провинции Мицухой, которые во сне проживают жизни друг друга. Однажды эта способность внезапно пропадает, и Таки решает отправиться на поиски Мицухи. Если вы являетесь фанатом аниме, то просто растворитесь в картине «Твое имя». Если же не являетесь, то после просмотра практически гарантированно сделаете шаг навстречу этой эндемичной мультпороде. Произведение Синкая обезоруживает и не оставляет иного выбора, кроме как влюбиться в него: и глазами (благодаря преступно красивой анимации), и сердцем (благодаря искренней и трогательной истории первой любви). Недаром «Твое имя» установило новый рекорд внутренних кассовых сборов в Японии — $355 млн., обогнав «Унесенных призраками» Миядзаки. Как говорится, пост сдал — пост принял. «Квадрат» (Рубен Эстлунд) Наблюдая за современным искусством, порой понимаешь, что в нем есть место для всего, чего угодно, кроме непосредственно искусства. Собственно, для Рубена Эстлунда в его увенчанном Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля «Квадрате» арт-мир — лишь театр действий, отправная точка для высказывания на более обширные темы. Режиссер проходится по свободе слова, политкорректности, границам дозволенного, кризису доверия, эгоизму и лицемерию, нанизывая свои соображения на условный сюжетный стержень. У куратора галереи средь бела дня крадут телефон и бумажник, он отправляется на поиски обидчиков, а дальше начинается такая изобретательная и головокружительная круговерть перфомансов, что боишься лишний раз моргнуть, дабы не пропустить очередной сокрушительный панч от Эстлунда. Что и говорить — кинематографическая вивисекция удалась не славу. «мама!» (Даррен Аронофски) После нескольких маловразумительных работ, когда рояль застрял в кустах, а Бог не вышел из машины, Даррен Аронофски наконец-то сумел удивить. Правда, удивление это идет под руку не с восторженным возгласом «Ничего себе!», а с недоумением, которое испытываешь за секунду до попадания в твои глаза перцового газа. «мама!», на стадии трейлеров преподносившаяся как история появления незваных гостей в доме молодой пары, оказалась крайне смелым и резким высказыванием о том, что путь от творческого гения до мессии — всегда безвозвратный и ведущий к апокалипсису. Библейские аллегории, естественно, приложены. И очень жестко предподнесны. Это тот самый случай, когда о просмотре фильма ни капли не жалеешь, но повторно пережить свой зрительский опыт вряд ли захочешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Страшный сон Сэлинджера. Рецензия на фильм «мама!» «Бегущий по лезвию 2049» (Дени Вильнев) Если вы хотите знать, как выглядит идеальный исход операции «Преемник», то «Бегущий по лезвию 2049» продемонстрирует вам это. Дени Вильнев столь ловко подхватил знамя у Ридли Скотта, при этом сохранив свой авторский стиль, что не остается сомнений — студия Warner Bros. сделала лучший из возможных выборов. То же самое можно сказать и о приглашении на роль охотника на репликантов Райана Гослинга, убедительного в экшен-сценах, трогательного в романтических эпизодах и гипнотически прекрасного даже в моменты экранного бездействия. В техническом плане «Бегущий по лезвию 2049», в отличие от оригинального фильма, инноватором не выглядит. Просто в силу того, что сейчас другое время, и чтобы произвести революцию, надо быть как минимум «Аватаром». А вот по части сторителлинга сиквел выигрывает, особенно преуспевая в протаптывании для зрителя ложных троп. Отдельным же удовольствием становится наблюдение за Харрисоном Фордом в его одиссее по иконическим ролям: Хан Соло, Рик Декард, на очереди Индиана Джонс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Красота среди бегущих «О теле и душе» (Ильдико Эньеди) Вот и еще одна восхитительная экранная встреча двух одиночеств. Чудаковатые главные герои покорившей Берлинский кинофестиваль драмы «О теле и душе» работают на скотобойне и сторонятся друг друга, пока однажды не узнают, что каждую ночь им снятся одинаковые сны. Эту историю сближения и пробивающейся любви не назовешь глянцевой и причесанной — по искренности и душевности она заткнет за пояс несколько десятков голливудских мелодрам. Каждый кадр картины Эньеди говорит о том, что она всем сердцем любит своих героев, а посему не скрывает их странностей. Венгерский режиссер, до этого не снимавшая полный метр целых 18 лет, перемешивает забавное с печальным, жизнеутверждающее с гнетущим, а нежное с жестким. В результате получается разнородная мозаика, которая надолго западает в память. «Прощай, Кристофер Робин» (Саймон Кертис) Детская книга «Винни Пух» никогда больше не будет восприниматься, как раньше. Несколько поколений читателей, с увлечением поглощавших приключения плюшевого медведя и его лесных приятелей, вряд ли могли представить, что за оглушительным общемировым успехом этой серии рассказов стоит одна искореженная судьба — сына Алана Александра Милна, послужившего прототипом для Кристофера Робина. В руках Саймона Кертиса история монетизации отцовско-сыновьих отношений принимает необычайно пронзительный и проникновенный характер, заставляя расплавиться любой айсберг равнодушия. Хотя пострадавшая сторона здесь очевидна, режиссер ни в коей мере не демонизирует старшего Милна и находит оправдания его действиям, ведь писателем двигали благие намерения. Он хотел вернуть надежду и радость в дома англичан, недавно оправившихся от Первой мировой войны, но за сиянием чужих детских улыбок упустил затухание самой главной. Мятущийся образ Алана Милна выше всяких похвал воплотил Донал Глисон, а на роль юного Кристофера Робина удалось найти, пожалуй, самого обаятельного паренька во всей Великобритании (прости, принц Джордж!) по имени Уилл Тилстон. «Тайна Коко» (Ли Анкрич и Эдриан Молина) Разговор с детьми на взрослые темы — испытание не из легких, в большинстве случаев обреченное на провал. Но только не для Pixar. Легендарная анимационная студия безо всякого надлома в голосе и звучащей фоном барабанной дроби решила поведать своей юной аудитории, что такое смерть, и сделала это максимально деликатно и с верной интонацией. Ключевой посыл «Тайны Коко» — пока вы помните о своих умерших родных, в ином мире они живы. Недаром самая запоминающаяся песня в саундтреке к мультфильму называется «Не забывай». Между тем «Тайна Коко» — это не только триумф гуманизма, но еще и фееричное буйство красок, взятие очередной запредельной планки в прорисовке и детализации, яркие персонажи и уместный фирменный юмор. В общем, очередное пиршество для глаз и ума от флагмана анимационной продукции. «Звездные войны: Последние джедаи» (Райан Джонсон) Перефразируя знаменитую цитату Оскара Уайлда, можно сказать, что в жизни фанатов «Звездных войн» есть только две настоящие трагедии: одна — когда новая часть не оправдывает ожидания, а другая — когда оправдывает. В случае с «Пробуждением силы» обе кривые недовольств двигались по графику реакций с равной степенью активности. Поклонники по разные стороны баррикад даже сошлись в том, что ленту Джей Джея Абрамса слишком клонило в ностальгию и навязчивое потакание желаниям олдскульной фанбазы. «Последних джедаев» в таком чрезмерном усердии не упрекнешь. В отличие от Абрамса, Райан Джонсон не боится удивлять и ходить нехожеными дорогами. В результате его эпизод выглядит свежее, бодрее и драйвовее предшественника. И, что немаловажно, он нацелен не на укрепление связей с уже лояльной аудиторией, а на привлечение новой, даже если той пока не доводилось наведываться в далекую-далекую галактику. Учитывая, что «Последние джедаи» носят переходный характер, без горького прощания с некоторыми полюбившимися героями не обошлось. Ну а последние экранные секунды Кэрри Фишер точно не оставят ваши глаза сухими. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Джедаи-неудачники. Рецензия на «Звездные войны: Последние джедаи» Что ж, именно такие очертания оставил 2017 год в контурных картах киноманов. Посмотрим, что принесет нам 2018-й, а через год вновь соберемся здесь и обсудим его итоги.... подробнее
14.03.2017
Богатство как проклятие

В мае на большие экраны отправится продолжение «Прометея», блокбастер «Чужой: Завет», а Ридли Скотт даже не планирует брать отпуск — в ближайших планах у него остается сериал об эпидемии лихорадки Эбола, картина о наркокартелях и, конечно, очередные приквелы «Чужого». Однако это не мешает Скотту подыскивать для себя новые интересные проекты. Информационный сайт Deadline сообщает, что фильммейкер собирается возглавить съемки драмы All the Money in the World по сценарию Дэвида СкарпыДень, когда Земля остановилась»). Лента, основанная на реальных событиях, расскажет о похищении внука нефтяного магната Жана Пола Гетти, которое произошло в 1973 году. Один из богатейших людей мира отказался заплатить выкуп, несмотря на просьбы матери мальчика Эбигейл Харрис. На роль последней Скотт собирается пригласить Натали Портман, а самого богача хочет сыграть Джек Николсон. В 16 лет Пол Гетти мл. учился в закрытой школе и был частым гостем ночных клубов. Он нередко шутил, что деньги из его деда можно вытрясти, только устроив похищение. Поэтому когда Пол однажды не вернулся домой, после чего последовало требование выкупа в $17 млн, все начали подозревать, что парень сам все и устроил. Правда, эту версию отбросили после того, как родственники получили прядь волос и ухо Пола. Его матери Эбигейл удалось убедить Жана Пола Гетти дать ей денег, но он раскошелился лишь на $2,2 млн, а остальную часть согласился предоставить под процент. В итоге парня освободили после пяти месяцев пребывания в лапах итальянской мафии, но произошедшее сломило его, превратив в алкоголика и наркомана. Источник пишет, что Анджелина Джоли отказалась от предложения сыграть Эбигейл Харрис, после чего Скотт обратил свой взор на обладательницу «Оскара» Натали Портман. Съемки фильма должны начаться в мае в Италии. Кроме того, сериал об этом трагическом случае продолжает готовить канал FX.... подробнее