Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Тильда Суинтон

Tilda Swinton
Тильда Суинтон
Профессии: Сценарист, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 179
Родилась: 05 ноября 1960, Скорпион (60 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Тильда Суинтон Фото Тильда Суинтон Фото Тильда Суинтон

Новости

09.02.2021 21:00

Не Локи единым. К юбилею Тома Хиддлстона

«В безумии, охватывающем толпы поклонников, должны разбираться психологи», — однажды заявил Том Хиддлстон. Уж кто-кто, а он имеет полное право: армия фанатов Хиддлстона настолько многочисленна, что при желании может завоевать небольшое государство. Свое обожание они не скрывают, наводняя Сеть миллионами фан-артов и тысячами страниц фанфиков. За все это актеру стоит благодарить хитрого и харизматичного Локи, приемного сына Одина, покорившего сердца зрителей с первого же появления в кинокомиксе Marvel Studios «Тор».

Редкостная точность, с которой Хиддлстон попал в роль, привела к тому, что по масштабу персонаж затмил реального человека: из этого союза родился культ Локи, на какой-то период сделавший скандинавского бога обмана главной звездой интернета. Именно благодаря Хиддлстону Локи стал самым популярным персонажем из серии фильмов о скандинавском пантеоне: даже главный блондин из Асгарда меркнет на фоне его отрицательного обаяния и изворотливости. Остается только догадываться, какова была бы реакция зрителей, если бы Хиддлстон сыграл Тора, на роль которого пробовался изначально.
Читать полностью
Поделиться:

26.11.2020 15:10

NY Times выбрала лучших актеров и актрис современности

Знаменитая американская газета The New York Times преподнесла сюрприз поклонникам кинематографа: журналисты многотиражки составили рейтинг лучших актеров и актрис XXI века.

Для начала авторы NY Times упомянули, что подобные списки всегда субъективны, поэтому их вариант наверняка вызовет немало вопросов у киноманов. По словам составителей рейтинга, они пытались отметить заслуги не только завсегдатаев оскаровских гонок, но и звезд арт-хауса, экшен-героев и артистов второго плана.
Читать полностью
Поделиться:

05.11.2020 18:38

Топ-10 фильмов с Тильдой Суинтон: к юбилею актрисы

Тильда Суинтон — одна из самых выдающихся актрис, снимающихся в Голливуде и за его пределами в наше время. В 2007-м англичанка получила «Оскар» за роль второго плана в юридической драме «Майкл Клейтон», заняв место главного хамелеона индустрии. Персонажи, которых выбирает Суинтон, столь же эклектичны, как и режиссеры, с которыми актриса работала на протяжении десятилетий, что делает ее фильмографию крайне любопытной. Восемнадцать картин с участием Тильды на сайте Rotten Tomatoes имеют рейтинг «свежести» не менее 90 процентов.

В затянувшемся ожидании следующей ленты сегодняшнего юбиляра, «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"», предлагаем вспомнить десять лучших проектов с участием Тильды Суинтон по версии Rotten Tomatoes.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.76

Все | Актриса | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Here
Here (2012)
(0.00)

Дерек
Дерек (2008)

Derek (7.20)

Актриса [ скрыть ]



Мертвые не умирают
Мертвые не умирают (2019)

The Dead Don't Die  (0.00)
Zelda Winston

Суспирия
Суспирия (2018)

Suspiria (0.00)
Madame Blanc

Остров собак
Остров собак (2018)

Isle of Dogs (8.40)
The Oracle Dog (голос)

Окча
Окча (2017)

Okja (0.00)
Lucy Mirando

Машина войны
Машина войны (2017)

War Machine (0.00)
German Politician

Да здравствует Цезарь!
Да здравствует Цезарь! (2016)

Hail, Caesar! (6.40)
Thora Thacker / Thessaly Thacker

Доктор Стрэндж
Доктор Стрэндж (2016)

Doctor Strange (8.10)
The Ancient One

Dianna

Большой всплеск
Большой всплеск (2015)

A Bigger Splash (6.50)
Marianne Lane

Отель «Гранд Будапешт»
Отель «Гранд Будапешт» (2014)

The Grand Budapest Hotel (8.10)
Madame D.

Теорема Зеро
Теорема Зеро (2013)

The Zero Theorem (6.10)
Dr. Shrink-Rom


Выживут только любовники
Выживут только любовники (2013)

Only Lovers Left Alive (7.80)
Eve

Сквозь снег
Сквозь снег (2013)

Snowpiercer (7.00)
Mason

Episode #3.6
Episode #3.6 (2012)
(7.60)
Elke

Королевство полной луны
Королевство полной луны (2012)

Moonrise Kingdom (7.80)
Social Services

Are All Men Pedophiles?
Are All Men Pedophiles? (2012)
(0.00)
(хроника)

Что-то не так с Кевином
Что-то не так с Кевином (2011)

We Need to Talk About Kevin (7.50)
Eva Khatchadourian

Кровавая графиня
Кровавая графиня (2011)

Die Blutgräfin (0.00)
Erzsébeth Báthory

Genevieve Goes Boating
Genevieve Goes Boating (2011)
(0.00)
Narrator (голос)

Климат перемен
Климат перемен (2010)

Climate of Change (4.90)
Narrator

Фантасмагория: Видения Льюиса Кэррола
Фантасмагория: Видения Льюиса Кэррола (2010)

Phantasmagoria: The Visions of Lewis Carroll (0.00)
Lewis Carroll's dream wife

Хроники Нарнии: Покоритель Зари
Хроники Нарнии: Покоритель Зари (2010)

The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader (0.00)
The White Witch

Предел контроля
Предел контроля (2009)

The Limits of Control (6.10)
Blonde

Я — это любовь
Я — это любовь (2009)

Io sono l'amore (7.00)
Emma Recchi

The Invisible Frame
The Invisible Frame (2009)
(5.10)
The Cyclist

Дерек
Дерек (2008)

Derek (7.20)
Narrator (голос)

Хроники Нарнии: Принц Каспиан
Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)

The Chronicles of Narnia: Prince Caspian (6.80)
The White Witch

Herself (2008)

Strictly Courtroom
Strictly Courtroom (2008)
(8.40)
Karen Crowder (хроника) (в титрах отсутствует)

После прочтения сжечь
После прочтения сжечь (2008)

Burn After Reading (7.20)
Katie Cox

Джулия
Джулия (2008)

Julia (7.00)
Julia

Загадочная история Бенджамина Баттона
Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
Elizabeth Abbott

BBC: Галапагосы
BBC: Галапагосы (2007)

Galápagos (8.30)
Narrator (голос)

Майкл Клейтон
Майкл Клейтон (2007)

Michael Clayton (7.40)
Karen Crowder

Faceless
Faceless (2007)
(5.10)
(голос)

Человек из Лондона
Человек из Лондона (2007)

A Londoni férfi (6.90)
Camélia

Strange Culture
Strange Culture (2007)
(6.20)
Hope Kurtz

Sleepwalkers
Sleepwalkers (2007)
(6.10)
Violinist working as a Copy Clerk

Стефани Дэли
Стефани Дэли (2006)

Stephanie Daley (6.20)
Lydie Crane

Глубокие воды
Глубокие воды (2006)

Deep Water (7.80)
Narrator (голос)

Дурная привычка
Дурная привычка (2005)

Thumbsucker (6.70)
Audrey Cobb

Сомма
Сомма (2005)

The Somme (7.80)
Narrator

Gabriel

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)

The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe (6.90)
White Witch

За кадром: Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
За кадром: Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)

On the Set: Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch & the Wardrobe (8.10)
White Witch

Absent Presence
Absent Presence (2005)
(7.00)
Operator

Сломанные цветы
Сломанные цветы (2005)

Broken Flowers (7.20)
Penny

Приговор
Приговор (2003)

The Statement (6.00)
Annemarie Livi

Молодой Адам
Молодой Адам (2003)

Young Adam (6.40)
Ella Gault

The Love Factory

Адаптация
Адаптация (2002)

Adaptation. (7.80)
Valerie Thomas

Техносекс
Техносекс (2002)

Teknolust (5.00)
Rosetta / Ruby / Marinne / Olive

На самом дне
На самом дне (2001)

The Deep End (6.70)
Margaret Hall

Ванильное небо
Ванильное небо (2001)

Vanilla Sky (6.90)
Rebecca Dearborn

Пляж
Пляж (2000)

The Beach (6.60)
Sal

Возможные миры
Возможные миры (2000)

Possible Worlds (7.00)
Joyce

The Dilapidated Dwelling
The Dilapidated Dwelling (2000)
(4.10)
Narrator (голос)

The War Zone
The War Zone (1999)
(7.40)
Mum

Протагонисты
Протагонисты (1999)

The Protagonists (5.20)
Actress

Любовь - это дьявол
Любовь - это дьявол (1998)

Love Is the Devil: Study for a Portrait of Francis Bacon (6.60)
Muriel Belcher

Conceiving Ada
Conceiving Ada (1997)
(4.70)
Ada Augusta Byron King, Countess of Lovelace

Женская извращенность
Женская извращенность (1996)

Female Perversions (5.60)
Eve Stephens

Narrator


Das offene Universum
Das offene Universum (1993)
(0.00)
Carla

Блю
Блю (1993)

Blue (0.00)
(голос)

Виттгенштейн
Виттгенштейн (1993)

Wittgenstein (6.70)
Lady Ottoline Morrell

Человек человеку
Человек человеку (1992)

Man to Man (5.60)
Ella / Max Gericke

Орландо
Орландо (1992)

Orlando (7.20)
Orlando

Эдвард II
Эдвард II (1991)

Edward II (6.80)
Isabella

The Party: Nature Morte
The Party: Nature Morte (1991)
(4.70)
Queenie

Cissie Crouch

Сад
Сад (1990)

The Garden (6.80)
Madonna

War Requiem
War Requiem (1989)
(6.60)
Nurse

Play Me Something
Play Me Something (1989)
(5.90)
Hairdresser

L'ispirazione
L'ispirazione (1988)
(0.00)

На Англию прощальный взгляд
На Англию прощальный взгляд (1988)

The Last of England (6.60)

Другой конец света
Другой конец света (1988)

Das andere Ende der Welt (7.90)

Degrees of Blindness
Degrees of Blindness (1988)
(0.00)

Cycling the Frame
Cycling the Frame (1988)
(5.20)
The Cyclist

Ария
Ария (1987)

Aria (5.60)
Young Girl (segment "Depuis le jour")

Смерть Дружбы
Смерть Дружбы (1987)

Friendship's Death (6.70)
Friendship

Караваджо
Караваджо (1986)

Caravaggio (6.90)
Lena

Эгомания - остров без надежды
Эгомания - остров без надежды (1986)

Egomania - Insel ohne Hoffnung (5.80)
Sally


Сувенир: Часть 1
Сувенир: Часть 1 (0)

The Souvenir (0.00)
Julie's Mother

История Дэвида Копперфилда
История Дэвида Копперфилда (0)

The Personal History of David Copperfield (0.00)
Betsey Trotwood

Три тысячи лет тоски
Три тысячи лет тоски (0)

Three Thousand Years of Longing (0.00)

Последние и первые люди
Последние и первые люди (0)

Last and First Men (6.10)
Narrator (голос)

Реальные упыри
Реальные упыри (0)

What We Do in the Shadows (8.50)
 Tilda 1 episode, 2019

Человеческий голос
Человеческий голос (0)

The Human Voice (6.40)
Woman

Продюсер [ скрыть ]


Окча
Окча (2017)

Okja (0.00)

Что-то не так с Кевином
Что-то не так с Кевином (2011)

We Need to Talk About Kevin (7.50)

Я — это любовь
Я — это любовь (2009)

Io sono l'amore (7.00)

Дерек
Дерек (2008)

Derek (7.20)

Стефани Дэли
Стефани Дэли (2006)

Stephanie Daley (6.20)

Дурная привычка
Дурная привычка (2005)

Thumbsucker (6.70)

Играла себя [ скрыть ]


Себя - Nominee: Best Actress in a Motion Picture - Drama

Radioman
Radioman (2012)
(0.00)
Себя

Себя - Presenter: Best Actress / Actor in a Mini-Series or a Motion Picture Made for Television



Cinema Is Everywhere
Cinema Is Everywhere (2010)
(0.00)
Себя

Климат перемен
Климат перемен (2010)

Climate of Change (4.90)

Spur der Bären
Spur der Bären (2010)
(0.00)



81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Co-Presenter: Best Actress in a Supporting Role

The Invisible Frame
The Invisible Frame (2009)
(5.10)

Making It in Hollywood
Making It in Hollywood (2009)
(0.00)
Себя

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Winner: Best Actress in a Supporting Role

Herself (2008)

Herself


Дерек
Дерек (2008)

Derek (7.20)

Любимый принц фюрера
Любимый принц фюрера (2007)

Hitler's Favourite Royal (8.10)
Себя - Narrator

BBC: Галапагосы
BBC: Галапагосы (2007)

Galápagos (8.30)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Kinotipp
Kinotipp (сериал) (2007)
(0.00)
Herself

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Себя

Bienvenue à Cannes
Bienvenue à Cannes (2007)
(6.40)
Herself (хроника)

Глубокие воды
Глубокие воды (2006)

Deep Water (7.80)

Herself (в титрах отсутствует)

За кадром: Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф
За кадром: Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)

On the Set: Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch & the Wardrobe (8.10)

'T4' in Narnia
'T4' in Narnia (2005)
(6.80)
Herself


Herself


Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture Drama

Independent View
Independent View (2002)
(4.90)
Herself



The Dilapidated Dwelling
The Dilapidated Dwelling (2000)
(4.10)

Независимая линза
Независимая линза (сериал) (1999)

Independent Lens (7.80)

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)


Светлячок
Светлячок (1994)

Glitterbug (7.10)
Себя (хроника)



HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Fruits of Fear
Fruits of Fear (1990)
(0.00)
Herself

Cycling the Frame
Cycling the Frame (1988)
(5.20)


Herself

Себя (2 episodes, 2007-2009)




Себя - Mean Tweets segment

Себя

 Себя 1 episode, 2014


Любопытно

Сегодня Тильде Суинтон исполняется 55. Многим актрисам такой возраст показался бы приговором, но только не ей. Тильда с юности уделяла мало внимания собственной внешности, а ее творческий дар базируется отнюдь не на красоте. Она является одной из самых неординарных актрис современности, и любая, даже самая маленькая заметка об этой женщине в прессе будет содержать эпитеты вроде «необычная», «особенная», «не такая, как все».

В русскоязычном обществе существует стереотип, что английская аристократка — это чопорная, исключительно элегантная леди. На самом деле, это не совсем так. В британской культуре аристократам принято прощать эксцентричность, более того, все ждут от них этой эксцентричности. Настоящая леди или джентльмен обязательно должны обладать парочкой причуд. Так что в этом смысле Кэтрин Матильда (Тильда) Суинтон ов Киммергейм, потомок древнего англо-шотландского клана, совершенно типичная британская аристократка. И причуд у нее не то что парочка, пожалуй, она сама и есть воплощенная причуда.



Но и в своей среде Матильда выделялась. В десять лет ее отправили в престижную закрытую школу в Кенте. В этом интернате учился цвет британской аристократии, в том числе и Леди Ди. Юная Тильда вспоминает о том времени с неприязнью, утверждая, что частная школа — единственное, что она не может простить своим родителям. С системой она боролась своеобразно — отличница и спортсменка, будучи посланной на чемпионат графства, она притворилась, что потянула ногу. К частным школам Тильда до сих пор испытывает отвращение. Так, она крайне негативно относится к «Гарри Поттеру», потому что действие этой серии разворачивается именно в школе-интернате.

Главной отдушиной в школьные годы для девочки стал театр. Она довольно рано прониклась актерской романтикой, а заодно и пела в хоре. Образование Суинтон продолжила в не менее престижном колледже Феттс. После окончания учебы внезапная Тильда сорвалась с места и целых два года работала добровольцем в школах Кении и ЮАР. Примерно в это же время она вступила в Коммунистическую партию. К слову, коммунистическим идеям актриса сочувствует до сих пор, несмотря на то, что самой партии как таковой в Великобритании уже не существует. По словам Тильды Суинтон, коммунизм для нее — это идеалы справедливости.

Вернувшись из Африки, Матильда поступила в женский колледж при Кембриджском университете, Нью-Холл и продолжила принимать участие в различных театральных постановках, а в 1983-м вошла в состав труппы Королевского Шотландского театра (из которого вышли многие звезды, например, Гэри Олдман). Но и тут душа Суинтон не нашла удовлетворения. Она играла и Джульетту, но все это было не то. Тильда жаждала чего-то более нетрадиционного, интересного. Конечно, как девушка из мягко говоря обеспеченной семьи, она могла себе позволить быть разборчивой. Но это никак не отменяет ее несомненного таланта и харизмы.



Суинтон направила свои стопы в Эдинбург, где сыграла в нескольких довольно провокационных спектаклях, а также познакомилась со своим первым мужем, художником и драматургом Джоном Бирном. Тем временем ее карьера неуклонно шла в гору. При этом Тильда постоянно металась между театром и кинематографом, не в состоянии выбрать, что же ей больше нравится, хотя безусловно чувствовала, что не вполне может с одинаковой силой отдаваться обоим видам искусства. Кроме того, она довольно придирчиво подходила к выбору ролей. Тильда и по сей день предпочитает сниматься в авторском, авангардном кино, несмотря на то, что ее очень любит и официальный «блокбастерный» Голливуд.

Первую серьезную роль актриса-аристократка исполнила у Дерека Джармэна в фильме «Караваджо». Вообще, с этим режиссером актриса сотрудничала довольно тесно: всего она поучаствовала в съемках девяти его проектов. Одновременно Тильда снималась и у других фильммейкеров, и именно на этот период пришлась одна из лучших ее картин — «Орландо». В ней Суинтон исполнила роль человека, который первую часть фильма является мужчиной, а вторую — женщиной. Этот образ как нельзя лучше подошел нашей героине, и не только потому, что ее внешность известна своей андрогинностью. Для подавляющего большинства актрис их лицо и фигура — их же хлеб, поэтому с возрастом не все они способны оставаться на вершинах кинорейтингов, в то время как иные пожилые актеры готовы играть до самой смерти. Суинтон же с детства решила считать свои внешние данные несущественными, как она сама говорит, отключила сексуальность и находит это вполне комфортным. Поэтому она может себе позволить любые роли, в том числе и те, в которых она выглядит некрасивой, несексуальной, неженственной, старой. И во всех этих ипостасях она неизменно остается харизматичной.



Отрицая собственную сексуальность в жизни, на экране Тильда нередко воплощала образы, наполненные чувственностью. И в сочетании с необычной внешностью актрисы это только будоражило зрителей. Так, вернувшись в кинематограф после отсутствия из-за депрессии, которую вызвала смерть ее друга и коллеги Джармэна, Тильда сыграла в фильме «Женская извращенность». Ей досталась роль адвокатессы, скрывающей под внешней благопристойностью развратные эротические фантазии. Кажется, что отрицание собственной женственности — это скорее личный и вполне осознанный выбор актрисы, поскольку она вполне может быть очень привлекательной в общепринятом смысле. Не так давно в картине «Девушка без комплексов» Суинтон поразила зрителей своим ультраженственным образом.

К голливудскому Олимпу Суинтон подбиралась неспешно, отдавая предпочтение авангардному кино. После «Орландо» более-менее крупной ролью стала женщина из фильма Тима Рота «Зона военных действий», которая узнает, что ее муж насилует ее же дочь. Но настоящим мощным толчком карьеры этой актрисы стала картина «Пляж», в которой она снялась с Леонардо ДиКаприо. После этого на необычную девушку обратили пристальное внимание и кинодеятели Голливуда. При этом Тильда вовсе не цеплялась с радостью за любое предложение, она по прежнему была весьма придирчива к сценариям: отдавала предпочтение сложным, провокационным, неоднозначным ролям. Так, в фильме «На самом дне» она сыграла мать гомосексуалиста, любовника которого убили. Героиня прячет труп, а затем подвергается шантажу. За эту картину Суинтон получила несколько наград и номинацию на «Золотой Глобус». В 2002 году актриса исполнила сразу четыре роли в фантастической ленте «Техносекс», тоже весьма своеобразной. Далее были «Молодой Адам», «Приговор», «Дурная привычка» и многие другие фильмы, все как один — со специфическими ролями.



В 2005 году зрители смогли полюбоваться удивительной Тильдой сразу в трех громких проектах. В фильме «Константин: Повелитель тьмы» она составила компанию Киану Ривзу, сыграв архангела Габриэля. Нестандартная андрогинная внешность актрисы как нельзя лучше подошла для этого образа.

Затем она появилась в «Сломанных цветах» Джима Джармуша, где главную роль исполнил Билл Мюррей, а партнершами по площадке стали Шэрон Стоу и Джессика Лэнг. К слову, у этого режиссера Суинтон не так давно снялась еще раз — в картине «Выживут только любовники» вместе с Том Хиддлстоном, и это был, пожалуй, один из самых экстравагантных и мощных дуэтов в современном авторском кино.



Также нельзя не упомянуть фэнтези «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» по одноименному произведению Клайва Льюиса. Сейчас, пожалуй, трудно представить другую Белую Колдунью. С одной стороны, внешность Тильды во многом соответствует описанию, с другой, в книге Колдунья была ослепительно прекрасна особой, своеобразной холодной красотой. И если о красоте можно поспорить, то холодом, торжественной царственностью и надменностью образ своей героини Суинтон наполнила до отказа.

Начиная с этого богатого на фильмы-события года, Тильда Суинтон считается полноправной звездой первого эшелона в Голливуде. Потом будет «Майкл Клейтон» с Джорджем Клуни, за который актриса получит «Оскар», далее последуют «Золотой Глобус» и премия BAFTA за драму «Что-то не так с Кевином», и, конечно, «Отель "Гранд Будапешт"», собравший на своей площадке целую плеяду звезд и получивший множество наград.



На данный момент Суинтон не знает недостатка в предложениях — и это в возрасте, когда многие актрисы уже опускают руки. Но дело тут не только в ее несомненном таланте. Она всегда, с самого детства была особенной, и остается такой по сей день, не загоняя себя ни в какие в рамки. И это привлекает. Интервью Тильды всегда интересно читать, настолько она необычный человек. Например, Суинтон совсем не употребляет спиртного, но при этом утверждает, что самые интересные люди, которые ей встречались в жизни, были алкоголиками. Наркотики она также не принимает, но утверждает, что единственный подобный опыт был крайне познавательным. Такая убедительная на экране, она считает, что любой актер просто притворяется, и в этом смысле нет разницы между ролью ведьмы или домохозяйки. А еще актриса предпочла бы, чтобы «Оскар» привозили на дом, так как ей страшно было стоять на сцене в момент вручения. Тильда не стесняется признать, что до 17 лет сосала свой большой палец, и не помнит, почему перестала. Ее расстраивает, что никто не замечает за ее внешней холодностью то, какая она смешная, и говорит, что ее пугают персонажи с серьезными лицами. Правда, «мягкие и пушистые» тоже пугают. Она очень заботливая мать, но при этом совершенно, по ее же признанию, лишена стыдливости и не понимает, что такого ужасного в наготе. В юности Тильда Суинтон мечтала быть сорокалетней, и совершенно не жалеет об этом.



А еще Тильда Суинтон, аристократка, актриса и просто необычная женщина, считает себя абсолютно счастливым человеком. Не самое частое явление в склонной к красивым страданиям творческой среде, зато в ее случае вполне объяснимое: эта женщина всегда поступала, как ей хотелось, а не как принято. Что ж, пусть так и остается, а мы будем ждать ее новых, и, без сомнения, запоминающихся ролей.
Премьеры
17.03
Хребет дьявола
The Devil Below
18.03
Игры шпионов
Courier
18.03
Босс-молокосос 2
The Boss Baby: Family Business
все премьеры

Топ 250
187
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
188
Драйв
Drive (7.90)
189
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
190
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
191
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
192
В погоне за счастьем
The Pursuit of Happyness (7.90)
193
Стартрек: Возмездие
Star Trek Into Darkness (7.90)
194
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
195
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
весь топ
09.02.2021
Не Локи единым. К юбилею Тома Хиддлстона

«В безумии, охватывающем толпы поклонников, должны разбираться психологи», — однажды заявил Том Хиддлстон. Уж кто-кто, а он имеет полное право: армия фанатов Хиддлстона настолько многочисленна, что при желании может завоевать небольшое государство. Свое обожание они не скрывают, наводняя Сеть миллионами фан-артов и тысячами страниц фанфиков. За все это актеру стоит благодарить хитрого и харизматичного Локи, приемного сына Одина, покорившего сердца зрителей с первого же появления в кинокомиксе Marvel Studios «Тор». Редкостная точность, с которой Хиддлстон попал в роль, привела к тому, что по масштабу персонаж затмил реального человека: из этого союза родился культ Локи, на какой-то период сделавший скандинавского бога обмана главной звездой интернета. Именно благодаря Хиддлстону Локи стал самым популярным персонажем из серии фильмов о скандинавском пантеоне: даже главный блондин из Асгарда меркнет на фоне его отрицательного обаяния и изворотливости. Остается только догадываться, какова была бы реакция зрителей, если бы Хиддлстон сыграл Тора, на роль которого пробовался изначально. Известность, которую Тому принесло участие в кинематографической вселенной Marvel, заставляет многих забыть о том, что за бездонными глазами и знаменитой улыбкой, заставляющей таять сердца поклонниц, скрывается серьезный и многогранный актер. Сегодня Том Хиддлстон празднует день рождения: ему исполнилось 40 лет, и он собирается еще не раз порадовать зрителей своим появлением на экранах в самых разноплановых ролях. Мы же тем временем предлагаем вам заглянуть в прошлое и ознакомиться с работами именинника, которые хоть заслужили и не такую большую огласку, как проекты Marvel, но ничуть не меньше стоят просмотра. Ничего лишнего Несмотря на отсутствие экшена и внешнюю неоригинальность сюжета, семейные драмы зачастую пускают зрителей в такой круговорот эмоций, что любому триллеру остается только позавидовать. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить ленту Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». Однако если экспрессивные французские ссоры вам не по душе, стоит обратить внимание на размеренную и неторопливую картину «Архипелаг», в которой за внешней британской холодностью скрываются глубокие человеческие трагедии. На фоне прекрасных видов острова Треско перед зрителями разворачивается настоящая драма, а ситуация в доме, куда на две недели отправились на отдых члены семьи, с трудом пытающиеся понять друг друга, становится напряженнее с каждой минутой. Герою Хиддлстона в этом фильме пришлось справляться со скрытыми обидами и непониманием родных, которые, кажется, не имеют между собой ничего общего. Актеру удалось настолько органично вписаться в повествование, в котором природа тесно переплетается с внутренним состоянием героев, что возникает ощущение, будто камера совершенно случайно наткнулась на его персонажа и продолжила следовать за ним по пятам. Вышедшая на большие экраны в 2010 году драма стала одной из тех редких картин, что не требуют искусственных примесей музыки. Визуальный ряд «Архипелага» сопровождается звуками природы — шелестом листьев, ветром, пением птиц — и диалогами героев, которые пропитаны той же непринужденностью и естественностью. К такому же приему шестью годам позже обратится и живой классик Мартин Скорсезе в ленте с говорящим названием «Молчание». В условиях современного мира многие успели позабыть, что иногда тишина, как ни парадоксально, бывает запредельно громкой. В «Архипелаге» это звуковое решение вкупе со съемкой зафиксированной на месте камерой создает пространство для импровизации и неловкости, которая так часто преследует нас в жизни, что мы даже перестаем ее замечать. Однако как только частичка реального опыта переносится на экраны, ощущения становятся всепоглощающими, острыми и болезненно знакомыми. Только мы с конем Режиссер следующей картины, в съемках которой принял участие Том Хиддлстон, в представлении не нуждается. В 2011 году состоялась премьера очередного блокбастера Стивена Спилберга под названием «Боевой конь», повествующего об эпичной дружбе между мальчиком и его конем. Идея снять добрую историю о храбрости и любви, которые способны преодолеть все препятствия, пришла в голову Стивену после просмотра пьесы, поставленной по одноименному роману Майкла Морпурго. Сюжет сосредоточен вокруг крестьянского коня и его хозяина, деревенского парня Альберта, которых разлучили ужасные события Первой мировой войны. Хиддлстону в этой картине была отведена далеко не главная роль, однако именно он стал ключевым элементом завязки, сыграв Джеймса Николса, купившего коня Джоуи у титульного героя. Выходящая за привычные рамки привязанность мальчика к своему питомцу как по волшебству передалась и капитану Николсу — он начинает испытывать чувство вины перед этими неожиданными друзьями и пишет письма пареньку с фермы, сообщая о благополучии животного. Несмотря на то что по жанру «Боевой конь» — родственник военной драмы «Спасти рядового Райана», Спилберг хотел, чтобы визуальный ряд экранизации кардинально отличался от знаменитой истории об отваге капитана Миллера в исполнении Тома Хэнкса. Никаких затворов камеры с углом в 90 градусов, никакой тряски от взрывов снарядов — вдохновение фильммейкер черпал из живописных пейзажей Лондона, фильмов Джона Форда и старых фотографий. Лента решительно перечеркивает любую героическую ложь, приходящую на ум в связи с войной. Используя метафоры, Спилберг заявил с экранов, что хорошее отношение к лошадям — это, конечно, важно, но людям с их стремлением к неоправданной жестокости и разрушениям лучше бы повнимательнее относится еще и друг к другу. Между дьяволом и глубоким синим морем Премьера драмы «Глубокое синее море», в которой Хиддлстону довелось поучаствовать в любовном треугольнике с Рэйчел Вайс и Саймоном Расселлом Билом, состоялась в рамках 55-го Лондонского кинофестиваля. В основу картины о бесконечной любви и всепоглощающей страсти была положена классическая пьеса знаменитого английского драматурга XX века Теренса Раттигана. Название сразу же намекает на то, что героям придется выбирать между двух зол — глубоким синим морем, в котором запутавшихся в этой жизни страдальцев так и тянет утонуть, и самим дьяволом. Действие разворачивается вокруг Эстер, обеспеченной и уважаемой жены известного судьи, и бывшего военного летчика Фредди, эгоиста по натуре, которому, однако же, невозможно не посочувствовать. Вполне вероятно, что всему виной харизма Хиддлстона: в этом фильме актер показал себя с эмоциональной, чувственной стороны. От «Глубокого синего моря» не стоит ждать динамичного сюжета, но все же лента обладает неоспоримой притягательностью, которую подтвердила и высокая оценка со стороны критиков, и общественное мнение. Игра талантливых актеров, которые перенесли на экраны замысловатые психотипы, не дает заскучать ни на минуту, а от правдоподобности, с которой герои погружаются в водоворот чувств, перехватывает дыхание. И хотя тему любовных треугольников, осуждения общества и сводящей с ума страсти писатели и кинематографисты исследуют уже не первое десятилетие, картина Теренса Дэвиса доказывает, что человечеству никогда не удастся закрыть ее окончательно. Ночь. Улица. Вампир В 2013 году на экраны вышло невероятно красивое и поэтичное киноэссе о любви и искусстве под названием «Выживут только любовники». Взяв за основу эстетику вампирских мифов, Джим Джармуш, классик независимого кино, очаровал зрителей атмосферой вечной ночи, тоски и апатии, которая не покидает холодные сердца двух влюбленных, живущих за тысячи километров друг от друга. В этом меланхоличном мире, заботливо собранном из гипнотизирующих образов, которые подпитывает музыка группы Squrl и задумчивые переливы лютни Йозефа ван Виссема, Хиддлстон перевоплотился в Адама. Он — андеграундная рок-звезда, затворник, живущий в вымершем Детройте в окружении старинных музыкальных инструментов и тысячи винтажных пластинок. Адам — вампир, и он знает, что его настоящая музыка и подлинные интересы мало кому нужны, кроме единственной любви его жизни, Евы. Эфирное создание с копной белых волос и неутолимым желанием жить сыграла Тильда Суинтон, которая, кажется, была рождена для этой роли. Фильм начинается с крупного плана вращающейся пластинки: этот кадр задает медленный, тягучий ритм повествования, прочувствовать который получится лишь оказавшись на черной поверхности винила и поддавшись его гипнотическому движению. Вечная музыка, вечная жизнь… Какой в этом всем смысл, не понимают даже сами герои, но нужно пытаться продолжать по крайней мере, пока хватает сил и крови. Джармуш снял ленту про время — ту самую странную субстанцию, которая стремится подчинить себе всех, даже бессмертных. Выжить могут только любовники. Вавилонская башня капитализма Успех «Паразитов» Пона Джун-хо вдохнул вторую жизнь в тренд на социальную сатиру: следом за ним в библиотеку стримингового сервиса Netflix угодил философский триллер «Платформа», безжалостно демонстрирующий уродливое лицо капитализма, да и выход расширенной телевизионной версии оскароносной корейской драмы не за горами. Однако еще пять лет назад на экраны вышла картина Бена Уитли, которая заслуживает отдельного внимания не только благодаря поднимаемым в ней вопросам общественного устройства, но и блестящей игре сегодняшнего именинника. В основе «Высотки», повествующей о разложении современного западного капиталистического общества, лежит социально-фантастическая повесть Джеймса Балларда, который известен как «самый дотошный, язвительный и бескомпромиссный наблюдатель нашей эпохи». Главный герой, которого сыграл Хиддлстон, — специалист по патологиям мозга, живущий в творении талантливого и слегка безумного архитектора. Высотное здание, задуманное как автономный рай на Земле, вмещает в себе все необходимые блага цивилизации, а также жителей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы. Однако вместо идеального утопического общества с четкой субординацией экономического базиса и идеологической надстройки архитектор получил хаос — жадность, зависть и другие страсти человеческие привели к конфликтам между обитателями верхних и нижних этажей, и все это неизбежно переросло в анархию. Уитли возвел на экранах не просто высотку, а киномакет современной цивилизации, указав на ее хрупкость и склонность к саморазрушениию. Непроницаемое же выражение лица героя Хиддлстона и его туго затянутый галстук стали олицетворением маски типичного жителя мегаполиса, которому настолько сложно заглянуть в душу, что начинаешь невольно сомневаться в том, что она вообще есть. Красиво, аж жуть Среди всех вышеперечисленных картин готическое творение Гильермо дель Торо заслужило наибольшую огласку. Каждый новый фильм маэстро страшных сказок любители кинематографа всегда ждут с нетерпением, и «Багровый пик» оказался не исключением. Актерский состав ленты не может не радовать взгляд: в съемках принимали участие Джессика Честейн, любимица Гаса Ван Сента и Дэвида Кроненберга Миа Васиковска и, конечно же, Хиддлстон, который в этот раз предстал перед зрителями в образе демонической красоты баронета, не гнушающегося обольщением юных и наивных девушек. Аристократическая семья, молодая девственница, старинный сырой замок, свечи и призраки — в этой мистической драме сюжет в стиле Эдгара Аллана По и легкая детективная интрига сплетены с предательствами, безумной любовью и литрами крови. «Багровый пик» стал долгожданным возвращением дель Торо к истокам: после «Хеллбоя» и «Тихоокеанского рубежа» часть зрителей, возможно, успела позабыть о том, что он начинал свою режиссерскую карьеру с атмосферой мистики, но только не давние поклонники мексиканского визионера. Как и более ранние работы постановщика, снятая в викторианской антураже драма напоминает, что как бы много монстров не было вокруг, настоящие чудовища — это сами люди. Сегодня, в день 40-летия замечательного актера, хочется пожелать ему как можно больше успешных проектов, раскрывающих его талант с самых разных сторон. Сам же Хиддлстон как-то заметил, что актер может опираться только на свой инстинкт: «У меня был преподаватель по актерскому мастерству, который сказал: "Если тебе повезет, то твоя карьера станет капсулой времени: каждый твой выбор, каждое решение в конце жизни напомнит тебе о том, кем ты был в то время"».... подробнее
26.11.2020
NY Times выбрала лучших актеров и актрис современности

Знаменитая американская газета The New York Times преподнесла сюрприз поклонникам кинематографа: журналисты многотиражки составили рейтинг лучших актеров и актрис XXI века. Для начала авторы NY Times упомянули, что подобные списки всегда субъективны, поэтому их вариант наверняка вызовет немало вопросов у киноманов. По словам составителей рейтинга, они пытались отметить заслуги не только завсегдатаев оскаровских гонок, но и звезд арт-хауса, экшен-героев и артистов второго плана. Величайшим актером XXI века признан Дензел Вашингтон. Уроженец Маунт-Вернона действительно может гордиться достижениями в текущем столетии. В 2002 году он выиграл свою вторую премию «Оскар» за роль в драме «Тренировочный день». С той поры Дензел заработал еще три актерские и одну продюсерскую номинации на главную мировую кинонаграду. Рейтинг лучших актеров и актрис XXI века по версии NY Times выглядит следующим образом: 1. Дензел Вашингтон 2. Изабель Юппер 3. Дэниэл Дэй-Льюис 4. Киану Ривз 5. Николь Кидман 6. Сон Кан-хо 7. Тони Сервилло 8. Чжао Тао 9. Виола Дэвис 10. Сирша Ронан 11. Джулианна Мур 12. Хоакин Феникс 13. Тильда Суинтон 14. Оскар Айзек 15. Майкл Б. Джордан 16. Ким Мин-хи 17. Элфри Вудард 18. Уиллем Дефо 19. Уэс Стьюди 20. Роб Морган 21. Катрин Денев 22. Мелисса МакКарти 23. Махершала Али 24. Соня Брага 25. Гаэль Гарсиа Берналь Источник: The New York Times... подробнее
05.11.2020
Топ-10 фильмов с Тильдой Суинтон: к юбилею актрисы

Тильда Суинтон — одна из самых выдающихся актрис, снимающихся в Голливуде и за его пределами в наше время. В 2007-м англичанка получила «Оскар» за роль второго плана в юридической драме «Майкл Клейтон», заняв место главного хамелеона индустрии. Персонажи, которых выбирает Суинтон, столь же эклектичны, как и режиссеры, с которыми актриса работала на протяжении десятилетий, что делает ее фильмографию крайне любопытной. Восемнадцать картин с участием Тильды на сайте Rotten Tomatoes имеют рейтинг «свежести» не менее 90 процентов. В затянувшемся ожидании следующей ленты сегодняшнего юбиляра, «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"», предлагаем вспомнить десять лучших проектов с участием Тильды Суинтон по версии Rotten Tomatoes. «Майкл Клейтон» (91%) Суинтон на 1000% заслужила этот единственный «Оскар» на полке. Такой игнор со стороны популярной награды легко объясняется тем, что актриса избирательна в ролях и предпочитает качество количеству. Эта роль, возможно, одна из самых уравновешенных и консервативных в подборке и сама по себе стала вызовом для такого оригинала, как Суинтон. Актриса сыграла хитрого адвоката, чьи подлые уловки грозят сорвать планы Майкла Клейтона (Джордж Клуни), специалиста по решению щепетильных проблем состоятельных клиентов. В конце концов, персонаж Тильды получает по заслугам. «Отель "Гранд Будапешт"» (91%) Впервые Суинтон сотрудничала с Уэсом Андерсоном в фильме «Королевство полной луны» в 2012 году. Два года спустя Тильда появилась в картине режиссера под названием «Отель "Гранд Будапешт"», рассказывающей об изобретательном и изворотливом консьерже Густаве (Рэйф Файнс), который трудится в вымышленном европейском отеле во время войны. Мадам Д. в исполнении Суинтон перед смертью дарит герою бесценную картину эпохи Возрождения, и вскоре Густав оказывается втянут в нешуточную борьбу за наследство. Фильм получил четыре «Оскара» — за костюмы, грим, музыку и работу художника-постановщика, — и послужит усладой для глаз и ушей даже неискушенного зрителя. «Адаптация» (91%) Суинтон часто примеряет на себя образ бизнес-леди, и образ продюсера кинокомпании — один из них. Героиня Тильды остается за кадром основного действия фильма, но именно реплики Валери двигают сюжет, когда женщина сначала предлагает экранизировать скандальную книгу автора в исполнении Мэрил Стрип, а потом находит сценариста для киноадаптации (Николас Кейдж). Абсурдистский и саркастичный фильм Спайка Джонза стоит посмотреть хотя бы ради этой шикарной компании. «Королевство полной луны» (94%) Меланхолично-романтическая история о подростковой любви получила самую высокую оценку совместных работ Суинтон и Андерсона. По сюжету двое юных влюбленных, Сэм (Джаред Гилман) и Сьюзи (Кара Хэйуорд), вместе сбегают в укромное местечко в лесу где-то в Новой Англии. Пока взволнованные родители беглецов пытаются разыскать детей до того, как произойдет что-то ужасное, связь между героями укрепляется и становится неподвластна никому из взрослых, даже строгой сотруднице социальных служб в исполнении Суинтон. «Мстители: Финал» (94%) Суинтон с легкостью переходит от небольших инди-проектов к крупным блокбастерам, и ее небольшая, но значительная роль Древней в самом кассовом фильме в истории — прекрасный тому пример. Последняя часть франшизы Marvel, вышедшая на экраны весной 2019-го, побила все вообразимые рекорды. Кто-то из героев погибает, другие получают повышение, а события фильма меняют положение вещей во всей киновселенной. Надеемся вскоре снова увидеть Суинтон в сиквеле «Доктора Стрэнджа». «Сквозь снег» (94%) Судя по двум фильмам, «Сквозь снег» и «Окча», Суинтон можно назвать новой музой южнокорейского режиссера Пона Джун-хо. «Сквозь снег» представляет зрителю еще один вариант постапокалипсиса: климат на Земле становится невыносимо холодным, и выжившие вынуждены ютиться в беспрерывно движущемся поезде. В таких условиях быстро формируется кастовая система, которая делит вагоны на бедные и богатые. Суинтон исполнила роль деспотичного лидера, который, с одной стороны, пытается сделать все для выживания пассажиров, а с другой — не чурается жестких методов борьбы с восставшими бедняками. «Глубокие воды» (96%) Своим успокаивающим голосом, напоминающим о чем-то божественном, Суинтон озвучила документальную ленту 2006 года «Глубокие воды», которая по эмоциональному накалу не уступает многим художественным фильмам. Картина режиссеров Луиз Осмонд и Джерри Ротуэлла посвящена печально известной кругосветной яхтенной регате 1968 года. Большая часть драмы закручивается вокруг яхтсмена Дональда Кроухерста, который борется со стихией и трудными условиями на незаконченном судне во время кругосветного путешествия в сопровождении многогранного закадрового комментария Суинтон. «Военный реквием» (100%) Топ-3 картин с участием Тильды Суинтон имеют «свежесть» 100%, и даже экспериментальный жанр «Военного реквиема» не смог испортить это великолепие. Созданный английским режиссером Дереком Джармэном, сложный для восприятия фильм обходится без единой реплики, что во многом помогает заново раскрыть талант Суинтон, исполнившей роль Медсестры — ключевой фигуры в жизни солдат на поле боя. Авангардная постановка основана на музыкальном произведении британского композитора Бенджамина Бриттена и призвана отобразить все ужасы Второй мировой войны. «Эдвард II» (100%) В элегантной исторической драме «Эдвард II» Суинтон сыграла принцессу Изабеллу. Под слоганом «Сказка о сексе, мести и любви» скрываются романтические приключения короля Эдуарда Второго (Стивен Вэддингтон) в прочтении Дерека Джармэна. Вместо того, чтобы ухаживать за юной французской принцессой, король предпочитает реализовывать нетрадиционные мечты, с головой погрузившись в отношения с придворным Пирсом Гавестоном (Эндрю Тирнан). Персонаж Тильды незаметно превращается из невинной девушки в коварную королеву, а развязка получилась по-настоящему непредсказуемой. «Блю» (100%) Дуэт Суинтон и Джармэна определенно можно назвать успешным — снова 100% «свежести». Необычный фильм полностью разрушает привычные правила повествования. События происходят на фоне синего экрана, а зрителя бомбардируют звуки музыки, голосов, спецэффектов и много другого. Суинтон снова выступила рассказчиком, а ее голос служит едва ли не единственным утешением при исследовании личной истории болезни Джармэна. Трогательный, очищающий и очень оригинальный фильм.... подробнее