Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джим Джармуш

Jim Jarmusch
Джим Джармуш
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 188
Родился: 22 января 1953, Водолей (67 лет)
Первый фильм: 1980
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джим Джармуш Фото Джим Джармуш Фото Джим Джармуш

Новости

21.09.2020 18:00

Билл Мюррей как образ жизни. К 70-летию человека-легенды

События, о которых будет поведано в этой статье, произошли в разное время в разных уголках Америки и кое-где еще. По просьбе главного героя его имя осталось сохранено. Из уважения к другим участникам историй все рассказано так, как было на самом деле. Когда жизнь дает тебе незаурядный актерский талант и упорство для достижения его достойной монетизации, то взамен приходится жертвовать многими земными благами в угоду напряженному звездному графику. Пресс-туры, промокампании, содержание целого штата персонала, обслуживающего твои интересы. Но один парень в Голливуде не согласился на такие условия контракта, изрядно сократив пункт «Права и обязанности сторон» и настояв на сохранении изначального крупного размера ложки для черпания радостей жизни.

Время подтвердило выгоду этой сделки. Поэтому взамен сухой и скучной подводке о том, что сегодня, 21 сентября, великолепный актер Билл Мюррей отмечает 70-летие, мы предложим устроить залпы конфетти и шампанского в честь целого культурного явления, вечного двигателя развлечений и массивного пласта городских легенд, именуемого Биллом Мюрреем. К почтенному юбилею Билл успел в равной степени обрасти заслугами и мифами, а его имя расщепилось на многочисленные фольклорные каламбуры вроде «Murray Christmas!» или «Bill You Murray Me?». Мюррей прекрасно обходится без агента и даже электронной почты, накапливая предложения о работе на автоответчике без четкого порядка разбора. Так что если вас зовут не Уэс Андерсон, Джим Джармуш или София Коппола, прорваться будет крайне затруднительно.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

26.07.2019 20:27

С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.

«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

17.07.2019 15:28

Бокс-офис России летит в пропасть

После резкого взлета неделей ранее российский бокс-офис рухнул в пропасть. Несмотря на финансовые успехи нового «Человека-паука», отечественный прокат за выходные просел на 40% и принес дистрибьюторам жалкие крохи — всего 544,9 млн руб. Все это привело к тому, что завершившийся уикенд стал одним из худших в нынешнем году.

Пятерка лучших по итогам выходных (11-14 июля) выглядит следующим образом:
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.04

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мертвые не умирают
Мертвые не умирают (2019)

The Dead Don't Die  (0.00)

Патерсон
Патерсон (2016)

Paterson (7.70)


Выживут только любовники
Выживут только любовники (2013)

Only Lovers Left Alive (7.80)

Предел контроля
Предел контроля (2009)

The Limits of Control (6.10)

Сломанные цветы
Сломанные цветы (2005)

Broken Flowers (7.20)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (2003)

Coffee and Cigarettes (7.00)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)

Пес-призрак: Путь самурая
Пес-призрак: Путь самурая (1999)

Ghost Dog: The Way of the Samurai (7.60)

Год лошади
Год лошади (1997)

Year of the Horse (6.40)

Мертвец
Мертвец (1995)

Dead Man (7.70)

Кофе и сигареты 3
Кофе и сигареты 3 (1995)

Coffee and Cigarettes III (7.70)

Ночь на земле
Ночь на земле (1991)

Night on Earth (7.70)

Red Hot and Blue
Red Hot and Blue (1990)
(7.00)

Таинственный поезд
Таинственный поезд (1989)

Mystery Train (7.40)

Кофе и сигареты 2
Кофе и сигареты 2 (1989)

Coffee and Cigarettes II (7.10)

Вне закона
Вне закона (1986)

Down by Law (7.90)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (1986)

Coffee and Cigarettes (7.20)

Более странно, чем в раю
Более странно, чем в раю (1984)

Stranger Than Paradise (7.50)

Более странно, чем в раю
Более странно, чем в раю (1983)

Stranger Than Paradise (7.40)

Вечные каникулы
Вечные каникулы (1980)

Permanent Vacation (6.10)

Сценарист [ скрыть ]


Мертвые не умирают
Мертвые не умирают (2019)

The Dead Don't Die  (0.00)

Патерсон
Патерсон (2016)

Paterson (7.70)


Выживут только любовники
Выживут только любовники (2013)

Only Lovers Left Alive (7.80)

Предел контроля
Предел контроля (2009)

The Limits of Control (6.10)

Сломанные цветы
Сломанные цветы (2005)

Broken Flowers (7.20)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (2003)

Coffee and Cigarettes (7.00)

На десять минут старше: Труба
На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet (7.20)

Пес-призрак: Путь самурая
Пес-призрак: Путь самурая (1999)

Ghost Dog: The Way of the Samurai (7.60)

Мертвец
Мертвец (1995)

Dead Man (7.70)

Ночь на земле
Ночь на земле (1991)

Night on Earth (7.70)

Кофе и сигареты 2
Кофе и сигареты 2 (1989)

Coffee and Cigarettes II (7.10)

Таинственный поезд
Таинственный поезд (1989)

Mystery Train (7.40)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (1986)

Coffee and Cigarettes (7.20)

Вне закона
Вне закона (1986)

Down by Law (7.90)

Более странно, чем в раю
Более странно, чем в раю (1984)

Stranger Than Paradise (7.50)

Вы не я
Вы не я (1981)

You Are Not I (6.70)

Вечные каникулы
Вечные каникулы (1980)

Permanent Vacation (6.10)

Актёр [ скрыть ]


Blank City
Blank City (2010)
(7.30)

 Jim Jarmusch (1 episode, 2000)

Отточенное лезвие
Отточенное лезвие (1996)

Sling Blade (8.00)
Frostee Cream Boy

С уныньем на лице
С уныньем на лице (1995)

Blue in the Face (6.50)
Bob

Железные всадники
Железные всадники (1994)

Iron Horsemen (5.20)
Silver Rider

В супе
В супе (1992)

In the Soup (6.90)
Monty

Золотая лодка
Золотая лодка (1990)

The Golden Boat (6.30)
Stranger

Ленинградские ковбои едут в Америку
Ленинградские ковбои едут в Америку (1989)

Leningrad Cowboys Go America (6.70)
Car Dealer / New York

Леденцовая гора
Леденцовая гора (1988)

Candy Mountain (6.60)

Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет
Хельсинки - Неаполь всю ночь напролет (1987)

Helsinki Napoli All Night Long (6.50)
Barkeeper #2

Прямо в ад
Прямо в ад (1987)

Straight to Hell (5.50)
Amos Dade

Американский автобан
Американский автобан (1984)

American Autobahn (6.50)
Movie Producer

Продюсер [ скрыть ]



Ночь в опере
Ночь в опере (2010)

Night at the Opera (0.00)

Explicit Ills
Explicit Ills (2008)
(0.00)

Пес-призрак: Путь самурая
Пес-призрак: Путь самурая (1999)

Ghost Dog: The Way of the Samurai (7.60)

Когда свиньи полетят
Когда свиньи полетят (1993)

When Pigs Fly (4.90)

Ночь на земле
Ночь на земле (1991)

Night on Earth (7.70)

Вы не я
Вы не я (1981)

You Are Not I (6.70)

Вечные каникулы
Вечные каникулы (1980)

Permanent Vacation (6.10)

Композитор [ скрыть ]


Патерсон
Патерсон (2016)

Paterson (7.70)

Положение вещей
Положение вещей (1982)

Der Stand der Dinge (7.10)

Вечные каникулы
Вечные каникулы (1980)

Permanent Vacation (6.10)

Оператор [ скрыть ]


Год лошади
Год лошади (1997)

Year of the Horse (6.40)

Лунатик
Лунатик (1986)

Sleepwalk (5.30)

Вы не я
Вы не я (1981)

You Are Not I (6.70)

Играл себя [ скрыть ]


Холодный мир Hot Sugar
Холодный мир Hot Sugar (2015)

Hot Sugar's Cold World (7.10)
Себя

Don't Expect Too Much
Don't Expect Too Much (2011)
(0.00)
Себя

Blank City
Blank City (2010)
(7.30)

Zigag diario
Zigag diario (2010)
(0.00)


Индейвуд
Индейвуд (2009)

Reel Injun (7.60)
Себя



40 x 15
40 x 15 (2008)
(5.50)
Himself

Джо Страммер: Будущее – как чистый лист
Джо Страммер: Будущее – как чистый лист (2007)

Joe Strummer: The Future Is Unwritten (7.60)
Себя


Die Invasion der Ideen
Die Invasion der Ideen (2006)
(6.80)
Himself

Excavating Taylor Mead
Excavating Taylor Mead (2005)
(7.90)
Himself

Himself - Recipient

Себя

Himself

Роккетс Редглэр
Роккетс Редглэр (2003)

Rockets Redglare! (6.90)
Себя

Hollywood High
Hollywood High (2003)
(5.80)
Himself

Himself

Focus on Jim Jarmusch
Focus on Jim Jarmusch (2002)
(0.00)
Himself

Себя



Himself


Божественная мерзость
Божественная мерзость (1998)

Divine Trash (7.50)
Себя



V.I.P.
V.I.P. (сериал) (1998)
(3.80)

Год лошади
Год лошади (1997)

Year of the Horse (6.40)
Себя

We're Outta Here!
We're Outta Here! (1997)
(0.00)
Himself

R.I.P., Rest in Pieces
R.I.P., Rest in Pieces (1997)
(7.80)
Себя

Человек Канн
Человек Канн (1996)

Cannes Man (5.40)
Себя

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)

Пишущая машинка, винтовка и кинокамера
Пишущая машинка, винтовка и кинокамера (1996)

The Typewriter, the Rifle & the Movie Camera (7.30)
Себя

Himself

Космический призрак
Космический призрак (сериал) (1994)

Space Ghost Coast to Coast (8.10)

Himself

Рыбылка с Джоном
Рыбылка с Джоном (сериал) (1991)

Fishing with John (7.90)
Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)


Фрейлин Берлин
Фрейлин Берлин (1984)

Fräulein Berlin (0.00)
Себя

Himself

Любопытно

«Мы испортили нашу планету из жадности. В известном смысле что-то делать настолько поздно, что мне важнейшими кажутся самые простые вещи: беседа или прогулка с кем-нибудь, или манера определенного облака проплывать мимо». (Джим Джармуш)

Он и сам со своей копной белых волос как то облако, вот уже много лет подряд невозмутимо проплывающее мимо голливудских сирен, туда-сюда. «Врагу не сдается наш гордый "Варяг"» по одной простой причине — режиссер Джим Джармуш, как и многие его такие же независимые коллеги, не желает, чтобы на съемочной площадке кто-то был главнее. А ведь ни одна голливудская мошна не упустит возможности поучаствовать в творческом процессе. Тем более рядом с Джармушем, который будет бороться за каждую пепельницу в кадре — чтобы она была определенного оттенка и нужной конфигурации. Поэтому ждать новый фильм «от Джармуша» — мучительно и одновременно приятно, особенно когда этот эталон американского независимого кинематографа случайно или намеренно берется за модную тему.

С тех пор как режиссер Джим Джармуш принял решение влиться в общий тренд, замахнувшись на вампиров, именно его поклонники, а не фанаты сумеречных и дневничковых кровососов, нетерпеливо сучат ножками — что-то будет...

LostFilm.INFO решил немного подлить масла в священный огонь культа Джима Джармуша, лишний раз проведя сеанс сомнамбулической медитации над его картинами, в которых, как в жизни, «красота прячется в маленьких деталях, а не в больших событиях».

Режиссерский дебют Джармуша, фильм «Вечные каникулы», как это водится у начинающих культовых режиссеров, ввел в ступор всю прогрессивную общественность, зато поразил до глубины души одного-единственного эстета. Это эстет и привез картину на немецкий кинофестиваль, где 27-летний Джим с удивлением узнал две вещи: никто (в том числе он сам) не может определить жанр «Вечных каникул», и вторая — не зря он не слушал советов именитых авторитетов и гнул свою линию, не зря. С тех пор в кинематографе появился новый жанр — «кино Джима Джармуша».

Вот его отличительные черты:
— почти полная бессюжетность: герои либо куда-то идут (едут, плывут), сидят в кафешках, придорожных мотелях, либо действуют по формуле «встретились, поговорили, разошлись»;
— тяга к маргинальным персонажам, одиночкам, «бродягам дхармы» и т.д.
— паузы и концентрация внимания зрителя на незначительных бытовых действиях, этакое дзен-повествование в духе Одзу;
— редкая, оригинальная музыка и большое количество музыкантов, задействованных в качестве актеров (например, Том Уэйтс или RZA);
— статичная камера, пренебрежение спецэффектами и отсутствие пиетета к монтажу как сознательный выбор;
— ненавязчивый культурный бэкграунд;
— уникальный для независимого режиссера актерский пул — у Джармуша не гнушаются снимаются высокооплачиваемые звезды, далеко не новички (Билл Мюррей, Роберто Бениньи, Тильда Суинтон).


«Зрители должны понимать, что к ним относятся пренебрежительно, кормят говном на лопате. Сколько молодежных фильмов о потере девственности надо посмотреть, пока до вас не дойдет: "Черт! Кажется, здесь есть какая-то формула"». (Джим Джармуш)

Таким образом, описывать фильмы Джима Джармуша с точки зрения сюжета — все равно что пересказывать «Евгения Онегина» или напевать соседу Баха. Что такое «Вечные каникулы»? Аполитичное и асоциальное эссе, набор случайных совпадений, звуки саксофона и пейзажи заброшенного Ист-Сайда. «Страннее, чем рай»? Америка, которую бог устал любить, как и ее раздолбаев-сиротинушек в фетровых шляпах. Сюжет, как кисель чурчхелы на ниточку орешков, наращивается режиссером поверх скрупулезно собранных тех самых маленьких деталек. Независимое кино — лишь набор ингридиентов, каждый зритель приготовит из них сам, что сумеет. У кого-то получится форшмак, у кого-то — тирамису.

Многие узнали Джима Джармуша только благодаря Джонни Деппу, который с младых ногтей выбирал себе режиссеров с какой-то даже нагловатой придирчивостью. Вот, решил у Джима сыграть... остановимся на версии — «поэта, который давно умер». В общем, тех, кто рассчитывал на какой-нибудь эрос в исполнении Джонни, встретил полный танатос. Да еще такое нагромождение смыслов, что «Мертвеца» сразу окрестили притчей.

Для среднего потребителя «говна на лопате» жанр «притча» слишком скучен и попахивает ладаном. Для поклонников режиссера «Мертвец» — один из лучших его фильмов. Почему? Отчасти потому что своим ритмичным спокойным повествованием, в котором все дышит смертью, этот фильм на самом деле парадоксальным образом устраняет страх смерти. Пусть и на время. Путешествие никогда не закончится, ты вернешься туда, откуда прибыл — в Кливленд — под убаюкивающий плеск воды и музыку Нила Янга. Среднему потребителю о смерти думать не хочется, а понять ее посредством фильма — не представляется интересным.

Вдруг однажды Джармушу вздумалось сделать кино под Фореста Уитакера, и получился «Пес-призрак: Путь самурая». Его, если Вы впервые решили познакомиться с творчеством этого режиссера, следует смотреть в самую последнюю очередь. Законченный и прекрасный сам по себе, «Пес-призрак» — это криминальный боевик со всеми вытекающими. Просто очень красивый. Но в любом случае, для режиссера он скорее удачный эксперимент, нежели визитная карточка. И, кстати, у главного героя есть предыстория, которой мы никогда не узнаем:

«Мы с Форестом сочинили его биографию целиком, но она не предназначена для зрителей. Мне кажется, есть что-то унизительное в том, чтобы объяснять, почему кто-то стал таким, какой он есть».

Так бывает в независимом кино: предыстория есть, а приквела нет и не будет. «Пес-призрак» — остроумная и трогательная мужская история о дружбе, чести и Пути, рассказанная под музыкальное сопровождение от известного рэпера RZA (недавно сыграл почти самого себя в сериале «Californication»). Кроме того, в этом фильме потрясающий «птичий» визуальный ряд.

Да, всякие приквелы-сиквелы инди-режиссеры не жалуют. Зато, например, могут сложить из серии короткометражек цельное и даже стильное произведение кинематографического искусства. Речь, конечно, о черно-белом фильме «Кофе и сигареты», квинтэссенции позднего Джармуша. Все та же бессюжетность, беспристрастность, уютные беседы, любимые актеры.

Одиннадцать короткометражек и ни одной более-менее стоящей драмы, сплошная бытовуха. Чем мы взрослее, тем наши встречи и беседы напряжнее и неудобнее. Кофе и сигареты — два локомотива, которые могут вытянуть любой провальный разговор. Те, кому это чувство знакомо, влюбились в этот фильм с первого кадра. Да и как не влюбиться, когда Джармуш сажает за один стол Игги и Тома, и эти двое начинают с нескрываемым удовольствием мериться х... харизами. Впрочем, у каждого поклонника «Кофе и сигарет» наверняка есть своя любимая короткометражка, и в этом прелесть подобных альманахов.

В 2005 году Джим Джармуш покоряет Канны «Сломанными цветами», в которых престарелый дамский угодник в исполнении Билла Мюррея снова ездит и беседует. Актер, которого уже начали было списывать со счетов, вдруг снова оживился, предъявив всему честному народу богатую вариативность своего амплуа. Быть ироничным, но не смешным. Способным на приключения, но циничным. Кажется, Мюррей в этой точке своей карьеры вдруг оказался в идеально скроенном под него фильме. А сам режиссер, в свою очередь, стал особенно хорошо рифмоваться с Мюрреем именно тогда, когда Билл вырос из старых ролей.

— Никотин используют как инсектицид, убивать жуков.
— Хорошо, что это убивает жуков.
— А ты разве жук?

Кофе и сигареты»)

Последний фильм Джармуша, «Предел контроля» вышел четыре года назад, и в очередной раз стал испытанием для среднего зрителя. Ну ничего, зато кто-то погуглил «дзен», кто-то, возможно впервые, прочувствовал значение пауз, услышал, как благодаря тишине «лучше отдается в голове значенье вышесказанного слова».

А совсем скоро мы узнаем, о чем молчат влюбленные вампиры, которых Джим Джармуш намерен поместить в декорации одного из самых «джармушевских» городов США, на одну половину разрушенного, на другую промышленного — Детройта. Лязг металла, шорох мусора, музычка под стать, аристократичный Том Хиддлстон, асексуальная Тильда Суинтон. «Выживут только влюбленные»...
Премьеры
29.10
Пустошь тьмы и зла
The Dark and the Wicked
29.10
Игра смерти
Game of Death
29.10
Сумасшедшая любовь
Words on Bathroom Walls
все премьеры

Топ 250
91
Фарго
Fargo (8.30)
92
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
93
Челюсти
Jaws (8.30)
94
Вверх
Up (8.30)
95
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
96
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
97
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
98
Большой побег
The Great Escape (8.30)
99
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
100
Мстители
The Avengers (8.20)
весь топ
21.09.2020
Билл Мюррей как образ жизни. К 70-летию человека-легенды

События, о которых будет поведано в этой статье, произошли в разное время в разных уголках Америки и кое-где еще. По просьбе главного героя его имя осталось сохранено. Из уважения к другим участникам историй все рассказано так, как было на самом деле. Когда жизнь дает тебе незаурядный актерский талант и упорство для достижения его достойной монетизации, то взамен приходится жертвовать многими земными благами в угоду напряженному звездному графику. Пресс-туры, промокампании, содержание целого штата персонала, обслуживающего твои интересы. Но один парень в Голливуде не согласился на такие условия контракта, изрядно сократив пункт «Права и обязанности сторон» и настояв на сохранении изначального крупного размера ложки для черпания радостей жизни. Время подтвердило выгоду этой сделки. Поэтому взамен сухой и скучной подводке о том, что сегодня, 21 сентября, великолепный актер Билл Мюррей отмечает 70-летие, мы предложим устроить залпы конфетти и шампанского в честь целого культурного явления, вечного двигателя развлечений и массивного пласта городских легенд, именуемого Биллом Мюрреем. К почтенному юбилею Билл успел в равной степени обрасти заслугами и мифами, а его имя расщепилось на многочисленные фольклорные каламбуры вроде «Murray Christmas!» или «Bill You Murray Me?». Мюррей прекрасно обходится без агента и даже электронной почты, накапливая предложения о работе на автоответчике без четкого порядка разбора. Так что если вас зовут не Уэс Андерсон, Джим Джармуш или София Коппола, прорваться будет крайне затруднительно. Вместо того чтобы формировать будущее, Билл Мюррей совершенствует искусство жизни настоящим моментом, преподнося незабываемые сюрпризы тем, кому выпала удача оказаться поблизости. Эксцентричным выходкам актера посвящен целый сайт billmurraystory.com, а в 2018 году на фестивале SXSW был представлен документальный фильм «Истории Билла Мюррея: Жизненные уроки от мифического человека». Попробуем и мы подшить многотомный альманах шалостей Мюррея из серии «Нелепей вымысла». Угадай кто? Самая известная история проявления чудачества Билла Мюррея, безусловно, связана с тем, как он подкрался сзади к случайному прохожему и закрыл тому глаза руками. После того как опешивший мужчина узнал кинозвезду, Билл выдал уже легендарное: «Все равно тебе никто не поверит». Немножко картошки на дорожку В 2010 году турист мирно прогуливался по Таймс-сквер в Нью-Йорке, наслаждаясь гастрономической компанией картофеля фри, приобретенного в близлежащем «Макдоналдсе». Внезапно он увидел, как чья-то рука утаскивает одну из съедобных полосок. Подняв глаза для идентификации вора, парень обнаружил, что это Билл Мюррей. «Прежде чем я успел что-то вымолвить, Билл прокричал: "Все равно тебе никто не поверит", после чего перешел на другую сторону улицы и растворился в толпе», — поделился в Reddit герой этой истории. Спустя шесть лет рецидивист Мюррей вновь вышел на охоту за картошкой. На сей раз его преступное деяние состоялось в ресторане аэропорта Мартас-Винъярд и даже попало в объектив камеры. Расплатившись улучшением настроения окружающих, Билл степенно удалился под аккомпанемент всеобщего смеха. Никаких трудностей перевода Очарование и харизма Билла Мюррея легко преодолевают любые языковые и культурные барьеры. Как рассказал журналу New Yorker Харольд Рэмис, близкий друг Мюррея и создатель «Дня сурка», однажды тот по велению импульса сел на мотоцикл и отправился в отдаленную деревню на Бали, где ни один житель не понимал по-английски. Билл сразу принялся шутить и паясничать с местными. Поначалу его поведение вызывало жуткое раздражение, но кончилось все стихийным шоу с хватанием женщин и щекотанием детей, которое сопровождалось хохотом и овациями. Заявка на звание почетного гражданина поселения, не иначе. Ультимативный бармен После съемок в совместном сегменте культовой разговорной трагикомедии Джима Джармуша «Кофе и сигареты» Мюррей завел парадоксальную дружбу с рэперами RZA и GZA из Wu-Tang Clan. В 2010 году они наведались в Остин на фестиваль SXSW, где обязательным пунктом вечернего маршрута любой приличной компании считается клуб Shangri-La. Билл быстро проникся атмосферой заведения и решил не ограничиваться ролью посетителя, переметнувшись за барную стойку. Правда, чутким и внимательным барменом его назвать нельзя — какой бы заказ не поступал, актер все равно наливал только шоты текилы. В 2016 году Билл Мюррей снова встал на розлив на национальном турнире по гольфу в Пеббл-Бич (Калифорния). Только теперь все желающие пригубить в режиме по умолчанию получали «Кровавую Мэри». Ирландский кофе из Starbucks Мюррей-бармен с Мюрреем-клиентом гарантировано не нашли бы общий язык, поскольку запросы последнего иногда выходят за рамки меню. В 2010 году накануне Рождества Билл промышлял праздничным шопингом в одном из торговых центров Нью-Йорка и сделал паузу на поход в Starbucks. Вот только душа актера требовала чего-то позажигательнее кофейных напитков, поэтому он сразу взялся уговаривать баристу подлить виски в эгг-ног-латте. Тот самоотверженно пытался прикрываться правилами заведения, но настойчивость Билла и образовавшаяся за ним внушительная очередь привели к капитуляции. Довольный Мюррей покинул кафе со стаканчиком кофе по-ирландски, а баристе перепали щедрые чаевые. Ждем историй о том, как Билл Мюррей вышел из суши-бара с хот-догом, а из кондитерской с бочонком пива. Король вечеринок и фотосессий Полагающимся по статусу пышным приемам и натужным светским раутам Билл Мюррей предпочитает роль Фигаро на более неформальных и искренних вечеринках, где он, как правило, окружен незнакомцами. В 2014 году группа приятелей по колледжу проводила мальчишник в стейкхаусе в Южной Каролине. Стоит ли уточнять, кто в это время ужинал за соседним столом? Парни попытались угостить Билла выпивкой — тот любезно отказался, но вызвался сказать тост в честь будущего жениха: «Если у тебя есть тот, кого ты считаешь своей половинкой, вы обязаны объездить весь мир. Купите билеты и отправляйтесь в такие места, куда сложно попасть и откуда проблематично выбраться. И если, приземлившись в аэропорту Джона Ф.Кеннеди, ты поймешь, что все еще любишь этого человека — незамедлительно женитесь». По завершении импровизированной речи Мюррей поднял виновника торжества на плечи. Как говорится, если ваш мальчишник не похож на этот, даже не вздумайте меня приглашать. В том же году актера занесло домой к некоему Марвину Ларри Рейнольдсу, отмечавшему свой 64-й день рождения. Как Билл там очутился — еще одна загадка мироздания. Но на YouTube можно отыскать видео, как он резво танцует под «Turn Down For What» Лил Джона. Мюррей охотно вторгается не только в чужие праздники, но и в фотосессии. И вновь богатый на причуды 2014 год. Молодожены Эрик Роджерс и Эшли Дональд позировали для свадебного альбома, как вдруг фотограф заметил синхронные отвисания челюстей новоиспеченных супругов. Повернувшись, она увидела Билла Мюррея, который задрал рубашку и принялся похлопывать себя по животу, чтобы развеселить пару. После этого актер согласился на несколько снимков с Эриком и Эшли, уже с поправленной рубашкой. Идеальный гость Обычно гости оставляют после себя горы грязной посуды, но только не Билл Мюррей. В 2006 году, по завершении благотворительного гольф-турнира в шотландском Сент-Андрусе, обладатель «Золотого глобуса» познакомился с компанией норвежских студентов, получил приглашение на вечеринку и, конечно же, пришел. Обнаружив, что питейная посуда ребят не совсем готова к празднику, он начал рьяно отмывать все скопившиеся в раковине стаканы, а заодно и тарелки, параллельно потягивая водку из кофейной кружки. Как видите, любое занятие может стать медитативным при должном подходе и эмоциональной заряженности. Поэзия в широкие массы Чтобы нести огонь просвещения в отдаленные уголки нашей многообразной планеты, и по сей день существуют своего рода культотряды. Билл Мюррей же со столь благой миссией замечательно справляется и в одиночку. В 2009 году звезда «Охотников за привидениями» пожаловала на строительную площадку Дома Поэта на Манхэттене, чтобы погрузить рабочих в удивительный мир стихосложения, тем самым воодушевив их на дальнейший конструктивный труд. Впрочем, Билл не был бы собой, если бы обошелся без шуток. В качестве отбивок между стихами он веселил, прямо скажем, не самую искушенную публику репликами вроде «Приготовьтесь, дальше будет еще хуже» или «Если кто-то хочет взять больничный, сейчас — самый подходящий момент». О спорт, ты — Билл! Мюррей — большой фанат спорта. Главная его любовь — бейсбольная команда Chicago Cubs. Но и к другим развлечениям с мячом и без оного Билл относится с интересом, причем не только как болельщик. В 2012-м актер, прогуливаясь по парку в Нью-Йорке, наткнулся на группу людей, играющих в кикбол (близкий родственник бейсбола, но вместо забивания битой маленького жесткого мяча игроки пинают большой надутый резиновый мяч). Естественно, он вскоре влился в активность, превратив рядовую забаву выходного дня в памятное событие для всех своих партнеров и противников. Особенно для мамы одного из игроков, которую Билл по окончании матча поднял на руки. Благодаря тому, что один из кикболистов-любителей внезапно оказался сценаристом шоу Джимми Фэллона и владельцем популярного аккаунта в Tumblr, история быстро завирусилась, а коллективный снимок с Мюрреем по центру массово покрылся лайками и репостами. Билл является горячим сторонником принципа «support your local team», поэтому свою «домашнюю» бейсбольную команду Charleston RiverDogs, выступающую в низшей лиге, актер поддерживает сразу в двух ипостасях: как совладелец и как директор по развлечениям. К своим обязанностям Мюррей относится очень серьезно. В 2012 году один из матчей RiverDogs задерживался из-за устранения последствий дождя. Чтобы потешить заскучавшую публику, Билл выбежал на поле и начал бегать и скользить по мокрому брезенту, закрывавшему газон. Болельщики встретили перформанс благодарными овациями. Вот бы все боссы спортивных команд устраивали такие представления. Dear Mister President В октябре 2016 года, незадолго до того, как Chicago Cubs впервые за 108 лет одержали победу в Мировой серии, Билл Мюррей был приглашен в Белый дом для вручения приза Марка Твена за американский юмор. После приема у тогдашнего президента США Барака Обамы актер нагрянул в комнату для проведения пресс-брифингов и пообщался с представителями четвертой власти о том, почему пальму первенства заслуживает именно Cubs, а не, скажем, Los Angeles Dodgers. Среди приводимых Биллом весомых аргументов была, например, более приятная чикагская осень с цветущими деревьями, тогда как в Лос-Анджелесе они просто одномоментно умирают. Журналисты охотно подыгрывали Мюррею, обращаясь к нему не иначе как «господин президент», в то время как настоящий глава государства наверняка довольно ухмылялся, понимая, что награда нашла своего героя. Подарок изобретательным фанатам Автографы и совместные селфи — удел скучных и ленивых фанатов. Чтобы обзавестись более ценным артефактом по итогам встречи с кумиром, особенно таким неординарным, как Билл Мюррей, следует проявить находчивость и оригинальность. Кинематографисту-энтузиасту Дэвиду Уолтону Смиту и нескольким его друзьям это удалось. В 2011 году они предложили Мюррею сняться вместе с ними в минутной короткометражке, вся суть которой заключена в совместном проходе по коридору в slow motion. Актер загорелся идеей, в результате чего на свет появилось одно из самых крутых видео, которые только видел Интернет. Парни, очевидно, вдохновлялись творениями Уэса Андерсона, в особенности — «Поездом на Дарджилинг», поскольку титры ролика содержат очень похожий шрифт, а в качестве музыкального сопровождения выбрана песня «Powerman» группы The Kinks. Мюррей наносит ответный удар Поскольку далеко не все фанаты Билла Мюррея одинаково почтительны и деликатны, реакция актера тоже бывает весьма резкой. Вот пара случаев. В 1988 году Билл релаксировал в бассейне мексиканского спа, как вдруг к нему прицепились несколько навязчивых дам, выглядящих как беспечные и обеспеченные домохозяйки из Беверли-Хиллз. Одна из них, облаченная в меха и драгоценности, стала канючить у звезды автограф. Мюррей согласился, но с одним условием — за это он швырнет ее в бассейн прямо в luxury-прикиде. Светская львица рассмеялась и приняла эту часть сделки, наивно полагая, что Билл шутит. Конечно же, Билл не шутил. Поймав растерянный и вопрошающий взгляд барахтающейся в воде охотницы за автографом, Мюррей лишь пожал плечами и произнес: «Такой уж я парень». Спустя 28 лет после того события Билл не растерял хватку. Актер спокойно ужинал в ресторане на крыше, но в мирное течение вечера вмешалась пара назойливых поклонников, которым во что бы то ни стало требовалось совместное селфи. Какое-то время Мюррей пытался отбиваться от вмешательств в личное пространство, а потом не выдержал и выбросил их телефоны прямо с крыши. Позднее, уже поостыв, Билл возместил ущерб. Но, думается, после такого урока, ребята уже менее нахально будут тыкать своими гаджетами в лица знаменитостей. Дважды посетил мюзикл «День сурка» Как говаривал Раст Коул из «Настоящего детектива», время — это плоский круг. 9 августа 2017 года Билл Мюррей посетил театр August Wilson, чтобы посмотреть мюзикл «День сурка» по мотивам легендарного одноименного фильма. По окончании представления актер заглянул за кулисы и с удовольствием пообщался и пофотографировался с труппой. А на следующий день вновь пришел на шоу. «Это не шутка. Билл Мюррей снова пришел посмотреть "День сурка", — написал у себя в Twitter журналист New York Times Сопан Деб. «День сурка» внутри «Дня сурка» — чем не идея для сиквела? К слову, в 2020 году Мюррей воссоединился с образом синоптика Фила Коннорса ради рекламного ролика Jeep. Поменяться местами Таксисты — настоящие носители житейской мудрости и кладезь удивительных историй. Но один парень из Окленда (Калифорния) легко переплюнет коллег по рулевому ремеслу невообразимостью той ситуации, в которой он один раз очутился в рабочее время. В 2014 году ему довелось подвозить Билла Мюррея. Разговорившись, таксист поведал о том, что играет на саксофоне, но не располагает достаточным количеством свободного времени, чтобы вдоволь практиковаться и развивать этот талант. При этом инструмент у него всегда поблизости — в багажнике. Мюррей вдохновился рассказом и предложил поменяться местами: он сядет за руль, а водитель переместится на заднее сиденье и вдохнет в салон музыку. В итоге саксофон не унимался вплоть до финальной точки часового маршрута. Плюс ко всему по дороге Билл и шофер, превратившийся в пассажира, сделали остановку, чтобы поесть барбекю. С такой историей пожизненные пятерки в Uber этому водителю обеспечены. Пой, как будто тебя никто не слышит Билл Мюррей, как и Женя Лукашин из «Иронии судьбы», поет не очень хорошо, но делать это очень любит: как в кадре (взять хотя бы персонаж поющего синоптика из шоу Saturday Night Live, Балу в live-action версии «Книги джунглей» или «Голубой огонек» здорового человека под названием «Очень Мюрреевское Рождество»), так и за его пределами. Диапазон площадок, по которым разносится вокал Билла, весьма широк: от караоке-клубов до больших фестивалей. Попеть в караоке Билл заглядывает весьма часто. Пользователь Reddit припомнил, как в 2011 году встретил актера в одном из таких нью-йоркских заведений, а вскоре они уже дуэтом голосили «Marie's the Name» Элвиса Пресли. За год до этого Мюррей был привлечен в качестве модератора на фестиваль Crossroads Guitar, организованный его другом Эриком Клэптоном. Естественно, Билл не удержался в рамках заданной роли и появился на сцене, чтобы исполнить перед почти 30 тысячами зрителей «Gloria» Вана Моррисона. Выбор композиции был объяснен просто: «Это единственная песня, которую я могу сыграть на гитаре». Посетителям ежегодного благотворительного турнира по гольфу Caddyshack Charity в 2014-м несказанно повезло запечатлеть 45-минутный музыкальный сет Билла Мюррея, включавший среди прочих произведений все ту же «Gloria» и «House of the Rising Sun» группы The Animals. А еще Билл ухитрился вытащить на сцену самого Клинта Иствуда, чтобы на двоих протянуть старинный хит «Brandy (You're a Fine Girl)» от Looking Glass. Если продолжать вынесенную в подзаголовок цитату Марка Твена, то танцевать, как будто никто не смотрит, у Мюррея тоже получается потрясающе. В 2014 году он настолько лихо отплясывал на концерте Kings of Leon в Нью-Йорке, что ударник группы Натан Фоллоуилл назвал увиденное одним из хайлайтов своей карьеры. Как известно, мы перестаем играть не потому что взрослеем. Мы взрослеем, потому что перестаем играть. Желаем драгоценному Биллу Мюррею и дальше нести по свету сохраненную им частичку ребячества и сумасбродства, развлекаясь и развлекая других. Все равно им никто не поверит.... подробнее
26.07.2019
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства. «Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим. Лента вышла в 1984 году и на тот момент заметно отличалась от остальной кинопродукции многими необычными и замечательными вещами, на которые невозможно было не обратить внимания. Во-первых, Джим довольно эксцентрично подошел к структуре повествования: 67 черно-белых, снятых одним кадром сцен разделены на три иронично озаглавленные части. Во-вторых, операторская работа Тома ДиЧилло сослужила отличную службу эмоциональному отношению Джармуша к американским пейзажам и напомнила искушенным киноманам, как в своих картинах показывали Италию Микеланджело Антониони и Грецию — Тео Ангелопулос. В-третьих, там было довольно любопытное и бодрящее использование музыкального ряда, успешно сочетающего страстную “I Put a Spell on You” с напоминающей произведения Белы Бартока музыкой Джона Лури. Кроме того, это было роуд-муви, которое, в отличие от тогда еще редких собратьев по жанру, выглядело одновременно и совершенно американским, и странновато европейским. Главный секрет обаяния ленты заключался не только в том, что ее герои были чужаками в чужой стране, хотя за кадром Джим, возможно, и шептал тихонько фразу "Я сам здесь чужой" титульного персонажа «Джонни Гитары», снятого Николасом Рэем, которого Джармуш называл своим единственным учителем в кино. Завораживает в первую очередь тонкое и яркое сочетание тесного взаимодействия героев и эмоциональной дистанции между ними, нежный, но ироничный взгляд Джима на нелепые закидоны Вилли и его отношение к некоторым абсурдным элементами американской культуры. Безжалостный юмор Джармуша прошелся и по «телеужину» (когда все блюда умещаются в одной пластиковой касалетке, разогреваются разом и уплетаются перед телевизором), и по манере Вилли не снимать шляпу даже лежа в кровати. В общем, типичный американский жанр (вышеупомянутый роуд-муви) и типичную американскую историю (если можно назвать историей отсутствие драматических коллизий и живописание просто чьей-то жизни и болтовни) Джим Джармуш изображает максимально не по-голливудски. Визуальные эффекты, темп повествования, игра актеров и общий меланхоличный настрой ленты напоминают далеко не «Беспечного ездока» или более искусно сделанные «Пять легких пьес», а отсылают нас к минимализму Энди Уорхола, работам Вима Вендерса, Дрейера, Брессона, Одзу и того же Антониони. Таким образом, в своем втором фильме Джармуш проявляет себя и как большой киноман (даже его герой Эдди готов сделать ставку на лошадь с кличкой Токийская Повесть), и как поэт, который не боится признать своего интереса к высокому искусству. Интересуется он и многими аспектами поп-культуры (так, Ева и Вилли смотрят по телеку «Запретную планету»), не гнушаясь ставить их в один ряд с более респектабельными элементами фильма, как будто разницы между высоким искусством и массовым продуктом для него вовсе не существует. Именно за это редкое, но вполне рациональное решение сочетать несочетаемое его и ценят. Если охватить взглядом некоторые более поздние работы американских инди-режиссеров, в них легко можно найти джармушевское влияние: в виде специфического юмора, уютной влюбленности в бездельников и лоботрясов всех мастей, нетипичного отношения к повествовательной структуре, нежному отношению к скромным драмам простого человека и, конечно, в виде остроумных отсылок к современной поп-культуре. Все это в независимом американском кино того времени встречалось очень редко, сейчас же — почти повсеместно. Но найти в новых инди-фильмах такую же поэзию, как у Джармуша, такую же нескрываемую заботу о кино как о виде искусства, будет сложно. Невозможно представить, чтобы, например, в высшей степени лиричного, но до жути похожего на галлюцинацию «Мертвеца» снял какой-то другой режиссер. И даже в относительно мейнстримовых «Сломанных цветах», несмотря на обилие там голливудских звезд, есть куча сцен, которые могли родиться только в буйной голове Джима. Секрет в том, что в конце концов, какими бы камерными, маленькими, незначительными не казались сюжеты его фильмов, они всегда говорят нам о чем-то важном. Несмотря на их киноанатомию, вдохновлены эти картины не другими картинами более именитых фильммейкеров, а самой жизнью. Реальными людьми, испытывающими неподдельные эмоции. «Более странно, чем в раю» можно смотреть и как комедию, и как кинематографический эксперимент, и как ироничную басню. Но прежде всего это фильм об Америке и о живущих в ней людях. Об их отношениях друг с другом, а также об отношениях каждого из них с комнатами, в которых они обитают, с городскими улицами, пригородами, закусочными и дорогами. И рассказал эту историю кто-то знающий толк в поэзии. Настолько хорошо, что способен зарифмовать на экране заснеженное озеро Эри и ветреные пляжи Флориды, а также создавать таких удивительных персонажей, как тетя Лотте, которая упорно говорит со всеми на венгерском, независимо от того, слушают ее или нет.... подробнее
17.07.2019
Бокс-офис России летит в пропасть

После резкого взлета неделей ранее российский бокс-офис рухнул в пропасть. Несмотря на финансовые успехи нового «Человека-паука», отечественный прокат за выходные просел на 40% и принес дистрибьюторам жалкие крохи — всего 544,9 млн руб. Все это привело к тому, что завершившийся уикенд стал одним из худших в нынешнем году. Пятерка лучших по итогам выходных (11-14 июля) выглядит следующим образом: 1. «Человек-паук: Вдали от дома» Неделя в прокате: 2 Добавил: 229,6 млн руб. Общие сборы: 1,06 млрд руб. Просел/Поднялся: - (-63%) Пока дистрибьюторы кусают локти и с нетерпением ждут премьеры «Короля Льва», который вновь привлечет зрителей в кинотеатры, Питер Паркер подсчитывает дивиденды от европейских каникул. В эти выходные блокбастер Джонатана Уоттса стал миллиардером и разместился на седьмой строчке в списке самых кассовых фильмов нынешнего года. До результата последних «Мстителей» ленте, конечно, далеко, но итоговые сборы «Возвращения домой» (983,7 млн руб.) сиквел уже превзошел. 2. «Анна» Неделя в прокате: 1 Добавил: 99,7 млн руб. Общие сборы: 99,7 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Новый фильм Люка Бессона не пользуется популярностью в других странах, так что российский кинорынок даст «Анне» возможность хоть немного подзаработать. Предыдущая работа режиссера, блокбастер «Валериан и город тысячи планет», начинал прокат куда лучше — с отметки 346,9 млн руб., и по первым цифрам «Анна» ближе все-таки к «Взрывной блондинке» (94,8 млн руб.) и «Малавите» (90,3 млн руб.). 3. «История игрушек 4» Неделя в прокате: 4 Добавил: 30,9 млн руб. Общие сборы: 498,5 млн руб. Просел/Поднялся: - (-34%) Ничего новенького семейной аудитории прокатчики в этот уикенд не предложили, так что «История игрушек 4» без проблем сохранила за собой место в тройке лидеров. Сейчас анимационная лента близка к преодолению 500-миллионного рубежа. 4. «Али, рули!» Неделя в прокате: 1 Добавил: 30,3 млн руб. Общие сборы: 30,3 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Комедия Майкла Дауса хоть и ворвалась в топ-5, но отличилась худшей средней посещаемостью за сеанс из первой десятки бокс-офиса. На итоговом результате сказалась слабая рекламная кампания и тот факт, что фильм не может похвастаться звездными именами, хорошо знакомыми российскому зрителю. 5. «Мертвые не умирают» Неделя в прокате: 1 Добавил: 21,1 млн руб. Общие сборы: 21,1 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Еще один новичок проката оправдал ожидания дистрибьюторов. Впечатляющий список звезд и участие в Каннском кинофестивале позволили картине «Мертвые не умирают» стартовать лучше предыдущих творений Джима Джармуша — «Патерсона» (8,7 млн руб.) и мелодрамы «Выживут только любовники» (11,2 млн руб.).... подробнее