Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Шарлиз Терон

Charlize Theron
Шарлиз Терон
Профессии: Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Рост: 177
Родилась: 07 августа 1975, Лев (44 лет)
Последний фильм: 2020
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Шарлиз Терон Фото Шарлиз Терон Фото Шарлиз Терон

Новости

10.02.2020 20:06

Гай Ричи тот и неузнаваемая Шарлиз Терон: смотрите на этой неделе

Пока весь мир обсуждает сенсационные результаты прошедшего «Оскара», наши прокатчики готовятся к очередному киноуикенду. Радовать киноманский глаз на этой неделе будут заслуженные ветераны больших экранов: Гай Ричи вернется к излюбленному жанру криминальной комедии в компании целого штата лихих джентльменов с пушками, Шарлиз Терон с подругами вступит в открытое противостояние с известным медиамагнатом, а Николасу Кейджу приснится кошмар в духе произведений Говарда Филлипса Лавкрафта.

Кроме того, на большие экраны нашей страны выйдет будоражащий триллер о реалити-шоу со смертельными конкурсами и драма «Лёд 2», в которой Александр Петров сначала станет счастливым отцом, а потом окажется между молотом и наковальней родительских обязанностей и карьеры хоккеиста.
Читать полностью
Поделиться:

10.02.2020 04:00

«Оскар — 2020»: победители

В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовало главное зимнее кинособытие — 92-я ежегодная церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук.

LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2020 13:35

Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии

Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале.

И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.64

Все | Актриса | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Форсаж 9
Форсаж 9 (2020)

Fast and Furious 9 (0.00)
Cipher

Семейка Аддамс
Семейка Аддамс (2019)

The Addams Family (0.00)
Morticia Addams (голос)

Скандал
Скандал (2019)

Bombshell (6.70)
Megyn Kelly

Та еще парочка
Та еще парочка (2019)

Long Shot (7.20)
Charlotte Field

Опасный бизнес
Опасный бизнес (2018)

Gringo (0.00)

Талли
Талли (2018)

Tully (6.70)
Marlo

Форсаж 8
Форсаж 8 (2017)

The Fate of the Furious (0.00)
Cipher

Взрывная блондинка
Взрывная блондинка (2017)

Atomic Blonde (0.00)
Lorraine Broughton

Орвилл
Орвилл (2017)

The Orville (7.90)
 Pria Lavesque 1 episode, 2017

Последнее лицо
Последнее лицо (2016)

The Last Face (0.00)

Белоснежка и Охотник 2
Белоснежка и Охотник 2 (2016)

The Huntsman Winter's War (0.00)
Ravenna

Кубо. Легенда о самурае
Кубо. Легенда о самурае (2016)

Kubo and the Two Strings (8.40)
Monkey (голос)

Темные тайны
Темные тайны (2015)

Dark Places (6.60)
Libby Day

Безумный Макс: Дорога ярости
Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Mad Max: Fury Road (8.80)
Imperator Furiosa

Миллион способов потерять голову
Миллион способов потерять голову (2014)

A Million Ways to Die in the West (6.10)
Anna

(2013)
(0.00)
Narrator

(2013)
(7.20)

Ограбление по-итальянски 2
Ограбление по-итальянски 2 (2013)

The Brazilian Job (0.00)
Stella Bridger

Hancock 2
Hancock 2 (2013)
(0.00)
Mary Embrey

Два широко открытых глаза
Два широко открытых глаза (2012)

Two Eyes Staring (0.00)

Белоснежка и охотник
Белоснежка и охотник (2012)

Snow White and the Huntsman (6.10)
Злая Королева

Прометей
Прометей (2012)

Prometheus (7.10)
Meredith Vickers

Бедная богатая девочка
Бедная богатая девочка (2011)

Young Adult (6.40)
Mavis Gary

Викус и Шарлиз
Викус и Шарлиз (2010)

Wikus and Charlize (6.70)
Herself (голос)

Herself (хроника)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Herself (хроника)

Астробой
Астробой (2009)

Astro Boy (6.30)
'Our Friends' Narrator (голос)

Дорога
Дорога (2009)

The Road (7.40)
Woman

Пылающая равнина
Пылающая равнина (2008)

The Burning Plain (6.80)
Sylvia

Хэнкок
Хэнкок (2008)

Hancock (6.40)
Mary

Лунатизм
Лунатизм (2008)

Sleepwalking (6.10)
Joleen

В долине Эла
В долине Эла (2007)

In the Valley of Elah (7.40)
Det. Emily Sanders

Битва в Сиэттле
Битва в Сиэттле (2007)

Battle in Seattle (6.90)
Ella

Северная страна
Северная страна (2005)

North Country (7.20)
Josey Aimes

Эон Флакс
Эон Флакс (2005)

Æon Flux (5.40)
Æon Flux

Робоцып
Робоцып (сериал) (2005)

Robot Chicken (7.80)
 Daniel's Mom / ... (1 episode, 2006)

Голова в облаках
Голова в облаках (2004)

Head in the Clouds (6.40)
Gilda Bessé

Жизнь и смерть Питера Селлерса
Жизнь и смерть Питера Селлерса (2004)

The Life and Death of Peter Sellers (6.90)
Britt Ekland

Ограбление по-итальянски
Ограбление по-итальянски (2003)

The Italian Job (6.90)
Stella Bridger

Монстр
Монстр (2003)

Monster (7.40)
Aileen

Замедленное развитие
Замедленное развитие (сериал) (2003)

Arrested Development (8.90)
 Rita (5 episodes, 2005)

24 часа
24 часа (2002)

Trapped (6.00)
Karen

Проснувшись в Рино
Проснувшись в Рино (2002)

Waking Up in Reno (5.50)
Candy Kirkendall

Narrator

15 минут славы
15 минут славы (2001)

15 Minutes (6.10)
Rose Hearn

Сладкий ноябрь
Сладкий ноябрь (2001)

Sweet November (6.00)
Sara Deever

Проклятие нефритового скорпиона
Проклятие нефритового скорпиона (2001)

The Curse of the Jade Scorpion (6.70)
Laura Kensington


Легенда Багера Ванса
Легенда Багера Ванса (2000)

The Legend of Bagger Vance (6.50)
Adele Invergordon

Азартные игры
Азартные игры (2000)

Reindeer Games (5.50)
Ashley

Военный ныряльщик
Военный ныряльщик (2000)

Men of Honor (6.80)
Gwen Sunday

Правила виноделов
Правила виноделов (1999)

The Cider House Rules (7.40)
Candy Kendall

Жена астронавта
Жена астронавта (1999)

The Astronaut's Wife (5.00)
Jillian Armacost

Ярды
Ярды (1999)

The Yards (6.40)
Erica Soltz

Знаменитость
Знаменитость (1998)

Celebrity (6.20)
Supermodel

Могучий Джо Янг
Могучий Джо Янг (1998)

Mighty Joe Young (5.40)
Jill Young

Адвокат дьявола
Адвокат дьявола (1997)

The Devil's Advocate (7.30)
Mary Ann Lomax

Секреты Голливуда
Секреты Голливуда (1997)

Hollywood Confidential (5.40)
Sally

Процесс и ошибка
Процесс и ошибка (1997)

Trial and Error (5.50)
Billie Tyler

Два дня в долине
Два дня в долине (1996)

2 Days in the Valley (6.40)
Helga Svelgen

То, что ты делаешь
То, что ты делаешь (1996)

That Thing You Do! (6.70)
Tina

Дети кукурузы 3: Городская жатва
Дети кукурузы 3: Городская жатва (1995)

Children of the Corn III: Urban Harvest (3.50)
Young Woman (в титрах отсутствует)

The Old Guard
The Old Guard (0)
(0.00)
Andromache of Scythia / Andy

Серый человек
Серый человек (0)

The Gray Man (0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Скандал
Скандал (2019)

Bombshell (6.70)

Та еще парочка
Та еще парочка (2019)

Long Shot (7.20)

Опасный бизнес
Опасный бизнес (2018)

Gringo (0.00)

Частная война
Частная война (2018)

Marie Colvin's Private War (0.00)

Талли
Талли (2018)

Tully (6.70)

Охотник за разумом
Охотник за разумом (2017)

Mindhunter (8.70)

Взрывная блондинка
Взрывная блондинка (2017)

Atomic Blonde (0.00)

Разум в огне
Разум в огне (2016)

Brain on Fire (0.00)

Темные тайны
Темные тайны (2015)

Dark Places (6.60)

(2013)
(0.00)

Два широко открытых глаза
Два широко открытых глаза (2012)

Two Eyes Staring (0.00)

Бедная богатая девочка
Бедная богатая девочка (2011)

Young Adult (6.40)

Лунатизм
Лунатизм (2008)

Sleepwalking (6.10)

Пылающая равнина
Пылающая равнина (2008)

The Burning Plain (6.80)

Монстр
Монстр (2003)

Monster (7.40)

The Old Guard
The Old Guard (0)
(0.00)

Загадочное убийство
Загадочное убийство (0)

Murder Mystery (0.00)

Играла себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя / ... 2 episodes, 2016-2018

Себя

Себя - Nominee: Actress in a Motion Picture - Comedy or Musical

Unite for Japan
Unite for Japan (2011)
(0.00)
Себя

Себя (2 episodes, 2011)

Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия
Надежда для Гаити: Глобальные выгоды для зоны бедствия (2010)

Hope for Haiti Now: A Global Benefit for Earthquake Relief (6.60)
Себя


Викус и Шарлиз
Викус и Шарлиз (2010)

Wikus and Charlize (6.70)
???µ?±?? (?????»????)

Выбор ребят
Выбор ребят (2010)

Guys Choice (7.60)
???µ?±??

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: 'Precious' Film Clip

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя (хроника)

Себя - Presenter

After Iraq
After Iraq (2008)
(6.80)
Herself

2008 MTV Movie Awards
2008 MTV Movie Awards (2008)
(5.80)
Herself

Выстоим против рака
Выстоим против рака (2008)

Stand Up to Cancer (8.10)
Себя

Movies Rock
Movies Rock (2007)
(7.70)
Себя - Presenter

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)
Себя (2 episodes, 2007-2008)


Herself - Aeon Flux

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role & Presenter: Best Documentary Feature


Herself (хроника)

Herself

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Себя


История разноцветного кино
История разноцветного кино (2006)

Fabulous! The Story of Queer Cinema (7.10)
Себя (хроника)


Себя - Presenter: Best Actor in a Motion Picture [Drama] / Nominee: Best Supporting Actress in a Television Series, Mini-Series or Made for TV Movie

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Себя - Presenter: Best Actor in a Leading Role


Los Angeles
Los Angeles (2005)
(0.00)
Herself

Себя - Winner: Best Actress in a Motion Picture Drama

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself - #43 Passing on Big Role: Pearl Harbour (хроника)

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2008-2009)

Herself (хроника)



76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Actress / Presenter: Best Foreign Language Film


Себя (2 episodes, 2008-2009)

Episode #11.98
Episode #11.98 (2003)
(0.00)
Себя

Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес
Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес (сериал) (2003)

Ellen: The Ellen DeGeneres Show (7.00)
Себя (2 episodes, 2005-2011)

Herself

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: Scientific & Technical Awards

2002 MTV Movie Awards
2002 MTV Movie Awards (2002)
(5.00)
Herself - Presenter

Trapped: From Within
Trapped: From Within (2002)
(0.00)
Herself / 'Karen Jennings' (хроника)

Herself


Себя - Presenter: Best Motion Picture - Comedy / Musical

Herself

Herself - Narrator (голос)

Себя



Себя - Presenter: Best Actress / Actor in a Supporting Role in a Motion Picture

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Co-Presenter: Best Original Score

Oscar 2000
Oscar 2000 (2000)
(6.90)
Herself (в титрах отсутствует)

VH1/Vogue Fashion Awards
VH1/Vogue Fashion Awards (1999)
(2.70)
Herself

Себя - Presenter: Best Original Score


Herself

Взгляд
Взгляд (сериал) (1997)

The View (3.00)
Себя (3 episodes, 2005-2009)

Herself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (4 episodes, 2005-2006)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)
Herself

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)
Себя (3 episodes, 2000-2008)

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)
Себя (5 episodes, 1997-2001)

Себя (8 episodes, 1997-2007)

Себя - Guest / ... (5 episodes, 2003-2011)

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)
Себя (5 episodes, 2000-2005)

HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)
Себя (3 episodes, 2000-2005)

Herself

Себя (2 episodes, 2004-2005)

Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)
Себя (2 episodes, 2005-2006)

Herself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Herself

Улица Сезам
Улица Сезам (сериал) (1969)

Sesame Street (8.20)
 Себя (1 episode, 2013)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (7 episodes, 2008-2016)

Себя - Presenter: Best Foreign Language Film


(0)
(0.00)
Себя - Power Player of the Week

Себя

Себя - Presenter

(0)
(7.90)
Себя - Co-Presenter: Best Sound Mixing and Best Sound Editing

Любопытно

Превращение модели и танцовщицы Шарлиз Терон в актрису произошло в американском банке. Она пыталась получить отправленные ей собственной матерью 500 долларов, но по каким-то причинам ей отказывали. Видимо, для 19-летней девушки это были очень важные 500 долларов, потому что Шарлиз впала в ярость и закатила страшный скандал. «Тут мимо проходил французский боцман...», — какой-то агент, случайно оказавшийся в этом же банке, под впечатлением от увиденного, вручил вздорной красотке свою визитку в обмен на обещание избавиться от акцента. Что она и сделала, с утра до ночи просматривая американские сериалы.

Акцент у Шарлиз Терон был потому, что родилась и выросла она в небольшом южноафриканском городке Бенони, где живут носители языка африкаанс. Ее семья владела фермой, но Шарлиз не собиралась посвящать свою жизнь огороду и скоту и выбрала занятие более изысканное, но отнюдь не менее трудозатратное — балет. Кроме того, в 16 лет девушка победила в местном конкурсе красоты, что позволило ей отправиться в Италию пробовать свои силы на подиумах.

Однако это занятие показалось Терон таким же скучным, как общение с коровами на родной ферме, и через некоторое время она обнаружила себя в танцевальной школе в Нью-Йорке. Стать знаменитой танцовщицей ей помешала травма колена. Красивая, уверенно владеющая телом, жаждущая настоящей, насыщенной впечатлениями жизни — куда такой податься? В Голливуд, разумеется.

До фильма «Адвокат дьявола» (1997), который принес актрисе первую настоящую славу, Шарлиз появилась в нескольких менее громких проектах в небольших ролях. Однако уже тогда ее талант был замечен и высоко оценен, например, Томом Хэнксом. В его режиссерском дебюте, музыкальной комедии «То, что ты делаешь», Терон сыграла подружку ударника. Хэнкс назвал молодую актрису очень и очень убедительной.

«На одной внешности далеко не уедешь, — говорила она позже. — Она может открыть тебе пару дверей, но всегда найдется кто-то моложе и красивее. В жизни нужно полагаться на что-то другое...». Для человека с таким трезвым взглядом на вещи добрые слова от коллег по цеху не повод загордиться, а стимул к дальнейшим свершениям. Поэтому свою актерскую убедительность Шарлиз развернула во всю мощь в «Адвокате дьявола», позволив Хэнксу довольно крякнуть: «А я говорил!». Даже на фоне таких ярких представителей актерской профессии и просто ярких мужчин, как Аль Пачино и Киану Ривз, бывшая модель и танцовщица сыграла так, что ее роль в этом хорошем, но не гениальном фильме, смотрелась как бриллиантовая брошь на платье с распродажи.



Стало понятно — эта актриса заслужила большего. И большее не заставило себя ждать. Следующие две роли Шарлиз Терон были хоть и скромными, но очень любопытными в плане развития актерского мастерства. В лирической комедии Вуди Аллена «Знаменитость» она предстала в образе супермодели, испытывающей оргазмы от простого прикосновения, а в «Могучем Джо Янге» ей пришлось общаться с воображаемым партнером по съемкам — огромная обезьяна была плодом работы отдела спецэффектов. Между прочим, для многих именитых актеров старой школы игра с партнерами-невидимками по сей день представляет определенные трудности и даже становится поводом подумать об уходе из профессии.



В «Правилах виноделов» 1999 года впервые дал о себе знать тот типаж, который удается Шарлиз Терон легче всего — образ взбалмошной, легкомысленной сексуальной вертихвостки, чьи аппетитные формы и мягкие блондинистые локоны сводят с ума любого мужчину за считанные минуты. Такой мы увидим ее позже в драме «Сладкий ноябрь», где героиня Шарлиз будет еще и эксцентричной, а также в картине «Голова в облаках», где ее сексуальность подчеркивается прекрасными нарядами 30–40-х годов.

«Знаете что? Я — сексуальное существо. И в этом нет ничего плохого. Почему мы должны стыдиться того, чтобы быть разными? Почему нельзя быть одновременно хорошей матерью и хорошей проституткой? Я не считаю, что у меня под одеждой какое-то зло. Я — женщина, я женственная. Мне нравится, как я выгляжу, я горжусь этим. Мне нечего стыдиться».



Между тем, красота Шарлиз не всегда помогала ей в карьере. Некоторые продюсеры относились к этой актрисе с предубеждением, считая, что ей под силу только роли глупых красоток. На поводу у стереотипов пошел и Харви Вайнштейн, который не захотел брать эту блондинку в свой триллер «Азартные игры». Однако поддался на уговоры и был до того удивлен работой Терон, что выделил ей больше экранного времени и сделал ее роль более значительной. Так Шарлиз доказала, что «мужские» жанры ей тоже по зубам, и в ее фильмографии появились такие ленты, как «24 часа» и «Ограбление по-итальянски». Отвечая на вопрос журналистов, является ли ее красота проблемой для нее, Шарлиз отвечала: «Нет. Но похоже, что моя красота является проблемой для журналистов».



Дело осталось за малым — актрисе нужна была та самая роль. Роль, которая окончательно и бесповоротно докажет всем ее актерскую состоятельность и которую будут вспоминать каждый раз при упоминании фамилии актрисы. Не «Шарлиз Терон — супермодель, слишком красивая для серьезных фильмов», а «Шарлиз Терон — обладательница "Оскара" за главную роль в драме "Монстр. Сегодня, глядя на эту непривлекательную, грузную женщину с грязными волосами и намерениями, невозможно узнать в ней ангела из современной рекламы известных духов, которая даже заядлых ненавистников телевизора заставляет замирать перед экраном от восхищения этой дистиллированной красотой. Роль маньячки Эйлин Уорнес не только принесла Шарлиз главную кинопремию, но и сделала ее одной из самых высокооплачиваемых голливудских актрис. А от 14 необходимых для образа, но лишних для звезды килограммов Шарлиз Терон быстренько избавилась.

Еще одна роль прославленной африканки, достойная упоминания в рубрике «Культ киноличности», — это Джози Эймс из основанной на реальных событиях драмы «Северная страна». История о том, как мужчины-шахтеры подвергали унижению своих коллег женского пола только по той причине, что они женщины, сильно напоминает историю самой Шарлиз, чья красота и сексуальность была проблемой продюсеров и журналистов, отказывающихся видеть что-либо дальше ее лица и фигуры.

На телевидении Шарлиз Терон не частый гость, но один проект все же заслуживает внимания. В культовом в узких кругах сериале Arrested DevelopmentЗамедленное развитие») она в течение пяти эпизодов изображала умственно отсталую британку, отлично вписавшуюся в ансамбль из таких же странных и чудаковатых героев. Кстати, у Шарлиз имеется и номинация на премию «Эмми», но за другое телешоу.

После «Северной страны» у актрисы было еще много интересных работ — как для зрителя, так и с точки зрения профессионального роста. Теперь ее перестали воспринимать лишь как одну из любимых женщин мужских журналов. В успешном фантастическом боевике «Хэнкок» она сыграла жену супергероя, в постапокалиптической драме «Дорога» появилась в образе женщины, морально и физически сломленной апокалипсисом. А в недавней драме «Бедная богатая девочка» Шарлиз проделала очень тонкую работу, показав, как смешон и одновременно трагичен образ не повзрослевшего вовремя человека. Эта роль принесла актрисе номинацию на «Золотой глобус».

Из недавних проектов Шарлиз Терон можно отметить фильмы «Белоснежка и охотник» и «Прометей». Первый стоит посмотреть ради одной сцены купания Злой королевы в молоке. Что касается второго, там роль у нее получилась небольшая и на общем фоне не выделяющаяся. В том смысле, что все актеры сыграли на своем, очень достойном уровне.



Когда Шарлиз Терон было 15 лет, ее мать в целях самообороны застрелила своего мужа. Разумеется, однажды старая история всплыла в прессе, и актриса еще долго пыталась отлепить от себя этот ярлык, воображаемый бейджик с надписью «В один прекрасный летний день ее мать убила ее отца». «Но я понимала, что эта трагедия дала мне фору перед другими людьми, — позже призналась она. — Потому что, друг, с 16 лет я знала цену жизни и понимала, как легко можно этой жизни лишиться. И в этот момент я решила — либо выплывать, либо тонуть. Понимаешь?».

Шарлиз выбрала выплывать. Заручившись маминой поддержкой, она методом проб и ошибок, переживая множественные взлеты и падения, удачи и разочарования, все-таки поднялась на поверхность океана жизни, оставив глубоко под водой тяжелое детство с плохими зубами, изнурительную работу у танцевального станка и хождения туда-сюда по подиуму. Сегодня Шарлиз Терон продолжает зарабатывать сумасшедшие деньги, эксплуатируя свою красоту в рекламе, и одновременно снимается в проектах, которые интересны ей самой. У нее больше нет нужды кому-то что-то доказывать.

Премьеры
27.02
Яга. Кошмар темного леса
Yaga. Koshmar tyomnogo lesa
27.02
Переводчики
Les traducteurs
27.02
Моя собака Идиот
Mon chien Stupide
27.02
Иди к папочке
Come to Daddy
все премьеры

Топ 250
225
Машинист
The Machinist (7.80)
226
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
227
Аэроплан
Airplane! (7.80)
228
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
229
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
230
Быть Джоном Малковичем
Being John Malkovich (7.80)
231
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
232
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
233
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
234
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
весь топ
10.02.2020
Гай Ричи тот и неузнаваемая Шарлиз Терон: смотрите на этой неделе

Пока весь мир обсуждает сенсационные результаты прошедшего «Оскара», наши прокатчики готовятся к очередному киноуикенду. Радовать киноманский глаз на этой неделе будут заслуженные ветераны больших экранов: Гай Ричи вернется к излюбленному жанру криминальной комедии в компании целого штата лихих джентльменов с пушками, Шарлиз Терон с подругами вступит в открытое противостояние с известным медиамагнатом, а Николасу Кейджу приснится кошмар в духе произведений Говарда Филлипса Лавкрафта. Кроме того, на большие экраны нашей страны выйдет будоражащий триллер о реалити-шоу со смертельными конкурсами и драма «Лёд 2», в которой Александр Петров сначала станет счастливым отцом, а потом окажется между молотом и наковальней родительских обязанностей и карьеры хоккеиста. «Джентльмены». «Когда лев голоден, лев ест» Возвращения Гая Ричи к корням, а именно к жанру криминальной комедии, ждали многие киноманы. И даже если «Джентльменам» не суждено стать таким же прорывом и так же разойтись на цитаты, как разошелся «Большой куш», они совершенно точно привлекут внимание зрителей шикарным актерским составом. В съемках истории о том, как американский наркобарон попытался обогатиться за счет английской аристократии, приняли участие такие знаменитые джентльмены, как Колин Фаррелл, Мэттью МакКонахи, Хью Грант и Чарли Ханнэм, а компанию им составила очаровательная Мишель Докери. Фильм уже отметился некоторыми успехами в домашнем бокс-офисе, ну а теперь пришел черед и нашего зрителя наградить рублем старину Гая Ричи. Что касается отзывов, пишут, что режиссеру удалось избежать самоповторов, сохранив при этом лучшие черты своего фирменного стиля. Этого, вкупе с блистательным кастом, пожалуй, достаточно, чтобы забронировать билет прямо сейчас. «Скандал». Почему у Роджера звуконепроницаемая дверь?.. На прошедшей сегодня ночью церемонии вручения «Оскаров» драме «Скандал» удалось урвать статуэтку в номинации «Лучший грим и прически», но чудеса перевоплощения не единственная причина, по которой стоит посмотреть это кино в кинотеатре. Во-первых, как и проект Гая Ричи, лента Джея Роуча, ранее снявшего крутой байопик «Трамбо», может похвастать отличным актерским составом, в который вошли Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби. Во-вторых, в основе сюжета лежит реальная история о секс-скандале с участием президента Fox News и медиамагната Роджера Эйлса. До суда дело не дошло, но Эйлс лишился своего поста и стал второстепенным героем фильма. В центре же сюжета оказались именно женщины, обвинившие его в неподобающем поведении. Тот факт, что «Скандал» добрался до «Оскара», сигнализирует: перед нами однозначное must see. «Лёд 2». Давай больше не бояться Появления Александра Петрова на сцене театра «Долби» мы так и не дождались, зато сможем увидеть его в фильме Жоры Крыжовникова «Лёд 2» — сиквеле успешной картины 2017 года (сборы почти 30 млн рублей при бюджете 150 тысяч говорят сами за себя). Сюжет продолжения сфокусируется на новых обстоятельствах в истории любви фигуристки Нади и хоккеиста Саши. Они поженились и мечтают о ребенке, но жизнь подкидывает счастливой паре неприятные сюрпризы один за другим, и вскоре Саше предстоит узнать, каково быть отцом-одиночкой и пытаться совмещать заботу о дочери с карьерой. По словам режиссера, сиквел будет одновременно трогательным и жизнеутверждающим, а также совместит в себе суровую реальность и элементы настоящей сказки. Идеальный вариант для похода в кино на День всех влюбленных. «Цвет из иных миров». «А потом как рванет!» Очередной странный фильм с Николасом Кейджем в главной роли погрузит зрителей в ужас, вдохновленный творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта. Сюжет картины вращается вокруг живущего уединенной жизнью Нейтана Гарднера, во двор фермы которого однажды падает метеорит. Инопланетный организм из метеорита проникает в сознание и тела местных жителей, вызывая у них мутации и превращая их спокойный сельский быт в цветной кошмар наяву. Хоррор ознаменует возвращение режиссера Ричарда СтэнлиЖелезо») в мир большого кино после того, как его карьера пошла на спад из-за скандала во время съемок «Острова доктора Моро». Судя по первым отзывам, камбэк у постановщика получился что надо: фильм шокирует визуальными эффектами, будоражит абсурдностью и навевает параноидальные мысли, в общем, снят вполне в духе произведений Лавкрафта. «Эксперимент "За стеклом"». Кто тут самое слабое звено? Триллер Джейсона Уильяма Ли поиграет на нервах зрителей, используя тему реалити-шоу с онлайн-трансляцией на весь мир. Группа знаменитостей в поисках очередной дозы любви поклонников решается принять участие в оригинальном проекте, что сразу настораживает: некоторые из участников оказываются в напичканном камерами доме даже не по своей воле. Поначалу ребятам кажется, что их ждет пусть дурацкое, но все же приключение, но вскоре они понимают, что ставки в этой игре слишком высоки, чтобы относиться к ней как к очередной работе. Тем временем в реальном мире полиция приступила к поискам организатора шоу, которого хотят обвинить в похищении людей, тогда как публика уже почуяла вкус крови и приготовила свои смартфоны для голосования...... подробнее
10.02.2020
«Оскар — 2020»: победители

В лос-анджелесском кинотеатре «Долби» стартовало главное зимнее кинособытие — 92-я ежегодная церемония вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук. LostFilm.INFO внимательно следит за событиями церемонии в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени. Лауреатами премии «Оскар» в 2020 году стали: Лучший фильм «Паразиты» «1917» «Брачная история» «Джокер» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Маленькие женщины» «Однажды в... Голливуде» «Ford против Ferrari» Лучший режиссер Пон Джун-хо — «Паразиты» Сэм Мендес — «1917» Мартин Скорсезе — «Ирландец» Квентин Тарантино — «Однажды в... Голливуде» Тодд Филлипс — «Джокер» Лучший актер Хоакин Феникс — «Джокер» Антонио Бандерас — «Боль и слава» Леонардо ДиКаприо — «Однажды в... Голливуде» Адам Драйвер — «Брачная история» Джонатан Прайс — «Два Папы» Лучшая актриса Рене Зеллвегер — «Джуди» Скарлетт Йоханссон — «Брачная история» Сирша Ронан — «Маленькие женщины» Шарлиз Терон — «Скандал» Синтиа Эриво — «Гарриет» Лучший актер второго плана Брэд Питт — «Однажды в... Голливуде» Аль Пачино — «Ирландец» Джо Пеши — «Ирландец» Энтони Хопкинс — «Два Папы» Том Хэнкс — «Прекрасный день по соседству» Лучшая актриса второго плана Лора Дерн — «Брачная история» Кэти Бейтс — «Дело Ричарда Джуэлла» Скарлетт Йоханссон — «Кролик Джоджо» Флоренс Пью — «Маленькие женщины» Марго Робби — «Скандал» Лучший оригинальный сценарий «Паразиты» (Хан Джин-вон и Пон Джун-хо) «1917» (Сэм Мендес и Кристи Уилсон-Кэйрнс) «Брачная история» (Ноа Баумбак) «Достать ножи» (Райан Джонсон) «Однажды в... Голливуде» (Квентин Тарантино) Лучший адаптированный сценарий «Кролик Джоджо» (Тайка Вайтити) «Два Папы» (Энтони МакКартен) «Джокер» (Скотт Сильвер и Тодд Филлипс) «Ирландец» (Стивен Зеллиан) «Маленькие женщины» (Грета Гервиг) Лучшая операторская работа «1917» (Роджер Дикинс) «Джокер» (Лоуренс Шер) «Ирландец» (Родриго Прието) «Маяк» (Джарин Блашке) «Однажды в... Голливуде» (Роберт Ричардсон) Лучший монтаж «Ford против Ferrari» «Джокер» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Паразиты» Лучшая работа художника-постановщика «Однажды в... Голливуде» «1917» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Паразиты» Лучший грим и прически «Скандал» «1917» «Джокер» «Джуди» «Малефисента: Владычица тьмы» Лучший дизайн костюмов «Маленькие женщины» «Джокер» «Ирландец» «Кролик Джоджо» «Однажды в... Голливуде» Лучший монтаж звука «Ford против Ferrari» «1917» «Джокер» «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» «Однажды в... Голливуде» Лучшее сведение звука «1917» «Джокер» «К звездам» «Однажды в... Голливуде» «Ford против Ferrari» Лучшая музыка «Джокер» (Хильдур Гуднадоттир) «1917» (Томас Ньюман) «Брачная история» (Рэнди Ньюман) «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» (Джон Уильямс) «Маленькие женщины» (Александр Деспла) Лучшая песня «Рокетмен» — "(I'm Gonna) Love Me Again" «Гарриет» — "Stand Up" «История игрушек 4» — "I Can't Let You Throw Yourself Away" «Прорыв» — "I'm Standing With You" «Холодное сердце 2» — "Into the Unknown" Лучшие визуальные эффекты «1917» «Звездные Войны: Скайуокер. Восход» «Ирландец» «Король Лев» «Мстители: Финал» Лучший анимационный фильм «История игрушек 4» «Как приручить дракона 3» «Клаус» «Потерянное звено» «Я потерял свое тело» Лучший короткометражный анимационный фильм «Любовь к волосам» «Дочь» «Котбуль» «Незабываемо» «Сестра» Лучший документальный фильм «Американская фабрика» «Для Самы» «На краю демократии» «Пещера» «Страна меда» Лучший короткометражный документальный фильм «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)» «В отсутствие» «Жизнь захватывает меня» «Иди, беги, ча-ча» «Супермен из Сент-Луиса» Лучший игровой короткометражный фильм «Окно напротив» «Братство» «Сария» «Сестра» «Футбольный клуб Нефты» Лучший международный полнометражный фильм «Паразиты» (Южная Корея) «Боль и слава» (Испания) «Отверженные» (Франция) «Страна меда» (Северная Македония) «Тело Христово» (Польша)... подробнее
09.02.2020
Кто и почему выиграет «Оскар — 2020». Гид по главной кинопремии

Истинные киноманы в курсе, что «Оскар» — далеко не главный маркер качества кино и не самый надежный ориентир в мире по-настоящему смелого современного искусства. Те, кто давно следит за самой престижной наградой, знают, что выбор Киноакадемии — решение скорее компромиссное, нежели резонансное. Академики, в составе которых большинство все-таки за актерами, выбирают фильмы максимально не раздражающие, не рисковые, часто не жанровые. Например, хорроры регулярно игнорируются как представители условно низкого жанра (в этом году обидно пролетели мимо номинаций «Солнцестояние» и «Маяк»). В число номинантов часто попадают крауд-плизеры — «Зеленая книга», «Титаник» — фильмы, не выводящие из равновесия и приятные массовому зрителю. Все неуютное, спорное, выбивающее из колеи чаще всего остается за бортом, а потому мысли синефилов сейчас витают не вокруг Лос-Анджелеса, а вокруг Парк-Сити, где недавно закончился фестиваль независимого кино «Санденс». И устремлены в Германию, где готовится к открытию Берлинале. И все равно каждый год миллионы глаз прикованы к торжественной церемонии в кинотеатре «Долби». Люди отсматривают фильмы из списка претендентов на главный приз, делают ставки, спорят с коллегами и родными до чертиков в глазах, а потом ночь не спят, чтобы к рассвету вместе со всем миром узнать ответ на вопрос «The Oscar goes to… who?». Все дело в том, что оскаровский срез — отличное отражение тенденций, которыми дышат западный кинематограф и, конечно, общество. Посмотрев номинированные на «Оскар» фильмы разных лет, легко понять, какие идеи занимали головы людей в тот год. Пару лет назад все были обеспокоены проблемами мигрантов, и победу одержала «Форма воды» — этакий «Клуб неудачников» от Гильермо дель Торо. К тому же «Оскар» — это все же праздник хорошего зрительского кино и яркий итог всего, что происходило в мейнстриме за минувшие 12 месяцев. Мы посмотрели все доступные российскому зрителю фильмы, представленные к основным наградам в 2020-м, и решили погадать на оскаровской гуще. Расскажем о тенденциях и темах «Оскара — 2020», удивим некоторыми фактами и, конечно, сделаем собственные ставки. В этом материале мы будем прогнозировать победы, исходя из объективных обстоятельств, объясним, почему выиграет тот или иной фильм, и назовем наших фаворитов. Кому не терпится перейти к прогнозами, листайте ниже. В бой идут одни старики Если и в этом году трагически падающие рейтинги церемонии не возрастут, мы уж и не знаем, что спасет канал ABC от убытков. Такого количества величайших звезд голливудского небосклона в одном месте давненько не было, причем как в рядах актеров, так и среди именитых режиссеров. Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Антонио Бандерас, Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе, Сэм Мендес, Энтони Хопкинс, Аль Пачино, Скарлетт Йоханссон, Шарлиз Терон, Том Хэнкс — и это мы перечислили только тех, кого знает и безусловно любит широкая публика. Для сравнения, в довольно унылом 2017-м, запомнившемся только благодаря казусу с подменой конвертов, на церемонии отдувались лишь Николь Кидман, Райан Гослинг да Мэл Гибсон. В этом году комитет будто специально номинировал легенд, чтобы привлечь к событию внимание даже самых далеких от кинематографа людей, которые эти имена точно знают. На деле все не совсем так… Просто 2019-й действительно стал годом громких работ звезд А-класса и триумфальных возвращений тех, кто не заглядывал на «Оскар» аж с прошлого века. Так, Джо Пеши в последний раз номинировался на золотого истукана 29 лет назад («Славные парни»), Аль Пачино — 27 лет назад («Запах женщины»), Энтони Хопкинс — 22 года назад («Амистад»). Кажется, как и Мэрил Стрип, нам каждый год с экранов дружелюбно улыбается обаятельный Том Хэнкс, однако его последняя номинация датируется 2001 годом («Изгой»). Хотя стеллаж для наград в доме актера явно не пылился — за минувшие годы он успел пополнить полки четырьмя «Эмми». Давненько на «Оскаре» не было и Сэма Мендеса («Красота по-американски», ровно 20 лет назад), Кэти Бейтс («О Шмидте», 2003) и Рене Зеллвегер («Холодная гора», 2004). А многие предыдущие актерские «Оскары» оказывались довольно молодыми — Рами Малек, Дженнифер Лоуренс, Эмма Стоун, Бри Ларсон, Эдди Редмейн. It`s a man`s world? Возрастом «Оскара» логично обусловлены и его основные тенденции и темы. Сразу трое больших художников сняли свои самые личные, ностальгические и резюмирующие важный жизненный период фильмы. Мартин Скорсезе в «Ирландце» поставил красивую точку в изучении гангстерского кино, и теперь все выглядит так, будто на эту тему он высказался максимально исчерпывающе. Квентин Тарантино в «Однажды в... Голливуде» вздыхал о безвозвратно ушедшей прекрасной эпохе и восстанавливал историческую справедливость в деле несчастной Шэрон Тейт, решительно переписав ее судьбу. К важной границе в творческой и личной жизни подошел и Педро Альмодовар, доверив близкому другу Антонио Бандерасу сыграть собственные интимные переживания в «Боли и славе». Вообще, подавляющее большинство оскаровских фигурантов этого года говорят об уязвимостях мужского мира и кризисе силы. Вышедший в тираж актер и не вызывающий доверия каскадер на излете карьеры («Однажды в… Голливуде»), двое опустившихся и погрязших в пороках смотрителей с уединенного маяка («Маяк», попал только в операторскую категорию), доживший до седин и трясущихся коленей, но покинутый всеми и безмерно одинокий Фрэнк Ширан («Ирландец»), выполняющий бессмысленные приказы на антигуманной миссии капрал Скофилд («1917»), потерявший последние черты человеческого облика Артур Флек («Джокер»), молодой режиссер, переживающий крах брака и некрасивый развод («Брачная история») — все это главные герои нынешнего «Оскара». Все они под конец остаются меланхоличны и одиноки — любопытная и тревожная тенденция. Чем ответят женщины? Приходится констатировать печальный факт: большая часть крутых дам сейчас заправляет на ТВ — в кадре и за его пределами. В кино женщины-авторы по-прежнему редкие гостьи, а уж до «Оскара» и вовсе доезжают единицы — по одной на свое поколение. Героиней нашего пару лет назад стала Грета Гервиг. В этом году Киноакадемики отметили ее вторую самостоятельную режиссерскую работу — экранизацию классики «Маленькие женщины». Фильм получился уж очень ретроградным и вообще-то довольно патриархальным, несмотря на все лобовые программные заявления о женской эмансипации. Ко всеобщему удивлению, единственный голос женщин, к которому прислушивается индустрия, решил отстаивать вещи, с которыми никто давно не спорит, по крайней мере, де-юре. На фоне «Маленьких женщин» куда более современно звучит заявление от второй половинки творческого и семейного тандема — гражданский муж Гервиг Ноа Баумбак в своей камерной и берущей за душу «Брачной истории» отстоял право героини на творчество, самореализацию и созидание не только в плане продолжения рода. А заодно наказал незадачливого героя Адама Драйвера — за нежелание всего этого за женщиной признавать. Тем не менее в этом плане «Оскар», к счастью, не показателен — за его пределами стремительно растет число действительно воодушевляющих, искренних фильмов о женской солидарности, дружбе, силе сестринства. Как в инди («Стриптизерши»), так и в дорогих блокбастерах («Хищные птицы»). Так что, стоит надеяться, наступивший киногод принесет нам новую тенденцию, и на следующем «Оскаре» мы увидим больше сильных женских историй, не вызывающих ни у кого мыслей о гендерных квотах. Кто остался за бортом Мы, конечно, понимаем, что в каждой категории на «Оскаре», кроме основной, всего-то по пять слотов, и все же игнорирование некоторых персон и целых проектов выглядит даже неприлично. Мы уже упоминали «Маяк», очевидно не подходящий под формат церемонии и пролетевший мимо актерской и режиссерской номинаций. Справедливости ради, его оператор Джарин Блашке имеет призрачный шанс на победу, хотя вряд ли. А вот где справедливости нет, так это в отношении чудесного психоделического «Солнцестояния», который и хоррором-то в чистом виде не является. К тому же номинация Флоренс Пью считалась само собой разумеющейся, но именно за роль Дани, а не за более консервативную, сыгранную на двух-трех нотах Эми Марч. Не говоря уже о художнике-постановщике Хенрике Свенссоне — для него эта криповатая, замкнутая шведская община стала дебютом в большом кино, и он построил ее в соответствии с местными обычаями, наполнив каждую деталь интерьера символизмом. В актерской номинации также не хватило Адама Сэндлера, сумевшего после многих неудач реанимировать свою карьеру в «Неограненных драгоценностях» братьев Сэфди. За ним была бы уже 25-я номинация в и без того нескончаемом списке Netflix. Они лидируют по количеству, и большие голливудские боссы наверняка смотрят на все это с плохо скрываемым раздражением. Возможно, именно поэтому не попал в шорт-лист Академиков и Роберт Де Ниро, зловещим образом омоложенный в «Ирландце». А если отбросить в сторону бредовые теории заговора, не попал он скорее из-за того, что мужская номинация в этом году оказалась и без того очень сильной, и актеру просто не хватило в ней места. Не переживайте — Роберт все еще может выиграть «Оскар» как продюсер «Ирландца». Номинаций не получили и АквафинаПрощание») с Тэроном ЭджертономРокетмен»), которые могли бы слегка понизить средний возраст соревнующихся. Последний вообще стал жертвой неудачно сложившихся обстоятельств. В прошлом году с аналогичной ролью фаворитом гонки оказался Рами Малек. Из-за скандалов с Брайаном Сингером, чудом не потопившим свой проект, Тэрону с командой пришлось пропустить «Рапсодию» вперед, уступив и своего режиссера. Декстер Флетчер был выписан на съемочную площадку «Рапсодии», чтобы экстренно доснять ее. Кажется, только из-за этого Эджертон заслуженной номинации лишился, ведь выйди байопик Элтона Джона в 2018-м, куда менее фееричной «Рапсодии» пришлось бы туго. Она явно проигрывает «Рокетмену» в цельности, ясности авторского посыла и художественной изящности. Да и сыграл Тэрон как минимум не хуже Рами. К слову, и костюмы в байопике были фантастическими и аутентичными. Также мы были бы рады видеть в номинациях «Тайную жизнь» Терренса Малика с его оглушающе мощным и выбивающим почву из-под ног гуманистическим посылом, но она как-то затерялась на фестивалях и не добралась до широкого проката. Лупиту Нионго, отлично сыгравшую двойников в хорроре «Мы», Эдди Мерфи, также восстановившего веру синефилов в себя («Меня зовут Долемайт»), вновь превосходно перевоплотившегося и буквально растворившегося в своей роли Кристиана Бэйла и чудесный актерский состав «Паразитов», между прочим, выигравший SAG Awards как лучший ансамбль. Не захотели или не успели Академики присмотреться и к драме «Последний черный в Сан-Франциско». Ожидаемо не отметили картину «Офицер и шпион» Романа Полански, которого нет в номинациях просто потому, что это уже вряд ли когда-нибудь станет возможным. Ну и как же не упомянуть нашего Кантемира Балагова? Его «Дылда» в шорт-лист международного «Оскара» не попала. Что ж, неоднократное признание на фестивалях по всему миру будет ему утешением. К слову, концентрация номинаций в этом году невероятно высока. Обычно в сценарных, костюмных, дизайнерских и других категориях мы видим совершенно не те ленты, что претендуют на главный «Оскар». На что обращать внимание при прогнозах Опытные зрители знают, как предсказывать «Оскар», а потому сюрпризов на самой церемонии для них маловато. Исключение составляют случаи, когда вместо давно страждущего и заслужившего ДиКаприо награждают внезапно бомбанувшего МакКонахи. Или когда ты уже почти спишь, не ожидая увидеть хоть чего-то стоящего, и под самый занавес вдруг приключается конвертгейт (случай «Ла Ла-Ленда» и «Лунного света»). В остальных ситуациях предсказывать победы в основных номинациях начинают с «Золотого глобуса», считающегося репетицией «Оскара». Хорошо помогают определить победителей Гильдии актеров, режиссеров, сценаристов — состав Академиков почти тот же, и они голосуют каждый в собственной категории. Хотя в прошлом году до последнего считавшаяся лидером Гленн Клоуз все же уступила победу ярко выступившей в «Фаворитке» Оливии Колман. Некоторые киноманы ставят зарубки и записывают особо важные названия еще с мая, когда стартует Каннский кинофестиваль. Этот главный мировой смотр считается мерилом вкуса европейцев, однако его победители никогда не забирают статуэтку за лучший фильм. Все-таки Американская киноакадемия придерживает ее для национального кино или на худший случай — для британского. Значит ли это, что у победителей Канн прошлого года, «Паразитов», нет шансов? Скорее всего. Хотя сейчас они являются чуть ли не главной темной лошадкой в этом забеге. Все дело в том, что Пону Джун-хо удалось попасть в сердца мировой аудитории, снять историю, понятную и в Южной Корее, и в США, и в России. Неплохим поставщиком претендентов на главную награду является и старейший в мире Венецианский кинофестиваль. Например, победившая в прошлом году «Рома» забрала статуэтку за лучший фильм на иностранном языке, а «Форма воды» два года назад и вовсе оказалась лентой года. Высокий показатель предсказаний оскаровских фаворитов у кинофестиваля в Торонто. Там нет конкурса как такового, зато программа включает в себя самые любопытные и разнокалиберные картины. Они-то в итоге и забираются на верхушку оскаровского Олимпа. Так было с фильмами «Красота по-американски», «Миллионер из трущоб», «Король говорит!», «Двенадцать лет рабства» и с прошлогодней «Зеленой книгой» — все эти проекты становились лучшими в Торонто, а потом разбивали конкурентов в оскаровскую ночь. И все же для предсказаний главного «Оскара» надежнее всего ориентироваться на другие маркеры. Считается, что сложновато заслужить награду, не имея номинации на лучшего режиссера, что вообще-то логично. Но это уже опровергали «Крылья», «Гранд-отель», «Шофер мисс Дэйзи», «Операция “Арго”» и вышеупомянутая «Зеленая книга» — им это стать лучшими картинами своих лет не помешало. Хорошим знаком также считается, если у фильма есть номинация на лучший сценарий, однако угадайте, у кого ее не было — у «Титаника». О его судьбе на «Оскаре» вы, конечно, знаете. Также фильму-победителю неплохо бы иметь номинацию на выдающийся монтаж, но некоторые ленты по специфике съемки в этом не нуждаются. Так было с «Бердмэном» и может стать снова — с «1917». Когда-то работала схема, по которой выигрывал тот фильм, чей актерский ансамбль забирал SAG Awards. «Да это же “Паразиты”!», — скажете вы, и, скорее всего, разочаруетесь. Схема впервые дала сбой, когда «Храброе сердце» победило, даже не будучи номинированным на премию гильдии, но в 1996-м это было скорее исключением из правил, чем закономерностью. А вот в последнее время схема «SAG Awards за лучший ансамбль = “Оскар” за лучший фильм» постоянно нарушается. Самый печальный пример произошел в 2018-м, когда гильдия предпочла «Три билборда», а победу на «Оскаре» одержала «Форма воды». Что касается «Паразитов», фильмы на иностранном языке еще никогда не выигрывали главный «Оскар» — до них такое пытались провернуть «Рома», «Жизнь прекрасна», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Дзета» и «Любовь». Кроме того, приз за лучший фильм выдается продюсерам, а значит, главным маркером становится выбор соответствующей гильдии. В этом году коллеги отметили достижения в продюсировании военного тик-так триллера Сэма Мендеса — «1917». Значит ли это, что команде «1917» и принимать поздравления на сцене театра «Долби» в ночь с 9 на 10 февраля? Вероятнее всего. Однако в 2016 ассоциация отметила заслуги продюсеров «Ла Ла-Ленда», а «Оскар» выиграл «Лунный свет», в 2015-м — «Игры на понижение», а выиграл «В центре внимания». Как видите, раз на раз не приходится. Но почему так сложно? Дело в том, что, в отличие от других номинаций, «Оскар» за фильм года вычисляется по преференциальной системе. Академики не выбирают самый приглянувшийся проект, а распределяют ленты по местам с первого по девятое в порядке убывания симпатий. Если в итоге какая-то одна картина получает 50% + 1 голос, она выигрывает. Если этого не происходит, из голосования исключают фильм, который Академики ставили на первое место реже всего, а его баллы отдаются второму месту. Так победить может неожиданный игрок, занимавший второе-третье место. В нашем случае это как раз могут быть «Паразиты», «Однажды в… Голливуде» или «Джокер». Но мы почти уверены, что в этом году катастрофического разброса мнений не случится, и общие симпатии окажутся на стороне триумфально идущего по наградному сезону «1917». Почему? Сейчас объясним. Прогнозы и наши фавориты Наконец мы добрались до того, зачем все это затеяли — прогнозов. Мы исключили некоторые категории, участников которых очень трудно найти и посмотреть до церемонии, а также непредсказуемые номинации «Сведение звука» и «Монтаж звука». Лучшая песня Кто победит: “(I'm Gonna) Love Me Again” — «Рокетмен» Это будет выглядеть утешительным призом в зачет проигнорированного по остальным фронтам «Рокетмена» и очередным признанием таланта Элтона Джона, в котором он, кажется, вовсе не нуждается. Аналогичная статуэтка у легенды уже есть — за мультик «Король Лев». При этом сэр Элтон забрал домой «Золотой глобус» за свеженькую песню на титры «Рокетмена». Наш фаворит: “Stand Up” — «Гарриет» Мощная и в лирике, и в мелодии песня очень подходит под формат премии и к тому же напоминает такую же глубокую по своему посылу “Glory”, исполненную в 2015-м Джоном Леджендом и Коммоном. Тогда саундтрек к «Сельме» забрал свою награду, но сейчас Синтии Эриво, кажется, придется уступить, как и в актерской номинации. Жаль, ее исполнение пробирает до мурашек. Лучшая музыка Кто победит: Хильдур Гуднадоуттир — «Джокер» Вероятнее всего, этот тревожный, подминающий под себя саундтрек из звуков дрожащей виолончели принесет фильму-рекордсмену по количеству номинаций одну из немногих статуэток. Неудивительно, 2019-й был годом для исландской виолончелистки — она выиграла не только «Глобус» за музыку к «Джокеру», но и «Эмми» за граничащий с гениальностью саундтрек к «Чернобылю». Наш фаворит: она или Томас Ньюман — «1917». Музыка в сложном и экспериментальном пацифистском аттракционе Мендеса играет не менее важную роль, чем камера. Она тоже ведет зрителя за собой, словно нить Ариадны. Ее автор Томас Ньюман соревнуется в этом году с кузеном — Рэнди Ньюманом (душевный саундтрек к «Брачной истории»). Второму всегда везло больше: у него есть два «Оскара» — за третью «Историю игрушек» и «Корпорацию монстров». Возможно, это год его двоюродного брата? Лучшие костюмы Кто победит: Арианна Филлипс — «Однажды в… Голливуде» Вообще, сражаться в костюмной категории с Сэнди Пауэлл очень опасно. В прошлый раз трехкратная обладательница «Оскара» даже умудрилась побороться сама с собой — за шикарные платья в «Фаворитке» и «Мэри Поппинс». Сейчас легендарная художница нарядила всех суровых мужчин в «Ирландце». Но самую кропотливую, яркую, просто аутентичную работу проделала Арианна Филлипс. Наш фаворит: она же. Лучший грим и прически Кто победит: Кадзу Хиро — «Скандал» Японский кудесник в области мейкапа — закадровая звезда. Он помог Гэри Олдману перевоплотиться в совершенно не похожего на него Уинстона Черчилля: в ход пошли накладные части тела. Хиро же добивается фотографической точности в «Охотнике за разумом», готовя к съемкам маньяков для Финчера. В «Скандале» он обошелся без протезов и огромных носов, сотворив из Шарлиз Терон телеведущую Меган Келли. Сходство получилось настолько эффектным, что с определенных ракурсов в Терон просто невозможно угадать ее собственные узнаваемые черты. Наш фаворит: как ни прекрасна была бы ирония, если бы грим Джокера взял «Оскар», работа Хиро — уже тот минимум, ради которого стоит сходить на «Скандал», когда он наконец доберется до отечественного проката. Лучший анимационный фильм Кто победит: «История игрушек 4» Практически лишенная интриги категория, в которой первенство по умолчанию удерживается за студией тяжеловесом — Disney. При этом «Глобус» забрала скромная Laika с их «Потерянным звеном», но это, кажется, как раз тот случай, когда премии разведут в попытке признать чьи-либо еще анимационные достижения. Наш фаворит: «Клаус» Этот испанский мультик, выкупленный для показа Netflix, покоряет своими волшебными контрастами: душевный, но едкий, по-бертоновски мрачный, но сказочный, о семейных ценностях, но без душного морализаторства. И ручная рисовка выигрывает на фоне компьютерной техники. Лучший иностранный фильм Кто победит: «Паразиты» Нет никакого парадокса в победе картины, которая сумела стать одновременно громким авторским высказыванием и зрительским хитом, сенсацией. К тому же это первый представитель изобильного южнокорейского кинематографа, добравшийся до «Оскара». Его победа станет красивым завершением крутейшего марафона, начавшегося еще с 20-минутных стоячих оваций в Каннах и «Золотой пальмовой ветви». Наш фаворит: «Боль и слава», но! Только при условии, что произойдет чудо, и «Паразиты» сумеют урвать главный «Оскар», буквально как бедняки из фильма смогли урвать себе кусочек чудесной богатой жизни. Лучшие визуальные эффекты Кто победит: «Ирландец» Знаем-знаем, вы сейчас возмущенно загудели или по крайней мере закатили глаза. Омоложенные Де Ниро, Пачино и Пеши в «Ирландце» действительно являют собой олицетворение эффекта зловещей долины. Но тут вопрос к тому, как это было использовано, а не к техническому воплощению. А вот технически все было сделано на передовом уровне, потому-то общество специалистов по визуальным эффектам и отметило «Ирландца» наградой. Да и Мартин Скорсезе просто молодец, что решил рискнуть и логически выстроить на такой сложной и не опробованной технологии почти четырехчасовой фильм. Наш фаворит: «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Создатели зловещих и будоражащих локаций здесь действительно потрудились на славу. Впрочем, они, как и «Король Лев», тоже получили статуэтки за спецэффекты от VES, так что имеют все шансы на победу. Лучший художник-постановщик Кто победит: Барбара Линг — «Однажды в… Голливуде» Художница Барбара Линг раньше почти не занималась важными и исторически достоверными декорациями. Да и вообще в ее фильмографии подозрительно много работ для Джоэла Шумахера. Тем ценнее, что она смогла передать картинку пусть и выдуманной в деталях, но яркой эпохи. Наш фаворит: она же или Ли Ха-джу, совместно с Поном создавший дом-шкатулку, дом-лабиринт и дом-ловушку из «Паразитов». Идеальную визуальную метафору социального расслоения. Лучший оператор Кто победит: Роджер Дикинс — «1917» Здесь точно без вариантов. Долгие кадры, съемки в условиях капризной природы, полное погружение и ощущение безостановочности действия — все это неоднократно обеспечивало наградами другого голливудского виртуоза — Эммануэля Любецки. Кроме того, Дикинс всегда был одним из тех созидающих операторов, которые творили в тесном соавторстве с режиссерами. Впервые Академия оценила это в позапрошлом году, когда он после двенадцати неудач забрал домой золотого истукана за «Бегущего по лезвию 2049». Роджер также выиграл приз Общества операторов и BAFTA. Наш фаворит: Джарин Блашке — «Маяк» Дикинс просто бог операторского искусства и должен уже получать статуэтки вне конкурса. Но вот кто еще проделал невероятную работу, соединив в одном кадре эстетику немецкого экспрессионизма, поэтичность жестокого древнегреческого мифа и красоту стихии, так это Блашке. Как можно было снимать в XXI веке и добиться эффекта 30-х годов прошлого, известно лишь ему одному. Машина времени да и только! Лучший монтаж Кто победит: загадочная номинация. Считается, что в ней фавориты — Ян Джин-мо, смонтировавший развеселое, абсурдное и технически совершенное побоище в финале «Паразитов», и вечный соавтор Мартина Скорсезе — Тельма Скунмейкер, не побоявшаяся монструозного хронометража и отправившаяся с давним другом и его героями в долгое путешествие по трем эпохам. Наш фаворит: Эндрю Баклэнд и компания. Все-таки гонка на спорткарах в крепком, по-хорошему олдскульном «Ford против Ferrari» была чудо как хороша. Лучший адаптированный сценарий Кто победит: Тайка Вайтити — «Кролик Джоджо» Обаятельная, саркастичная, полная черного юмора фантазия новозеландца на тему Третьего Рейха оказалась непонятой только нашим Министерством культуры. У остальных проблем с Гитлером остроумного Тайки не возникло, а признание вылилось в приз от гильдии сценаристов, BAFTA и победу в Торонто (в этом году она не будет означать выигрыш главного «Оскара»). Странно в списке выглядит номинация для «Джокера», авторы которого, похоже, сами не поняли, хотели они снять ориджин злодея или нет, вдохновлялась комиксами или нет, делали оммаж Скорсезе или все же нет… Наш фаворит: он же или Энтони МакКартен — «Два Папы». Этот тонкий, полный иронии над такой сложной темой, как религия, и душевный воображаемый разговор двух пап драматургически совершенен и дает надежду на то, что даже непримиримые противники могут услышать друг друга. Лучший оригинальный сценарий Кто победит: вероятнее всего, Пон Джун-хо и Хан Джин-вон с «Паразитами», хотя справедливее было бы отдать Квентину Тарантино По нелепому стечению обстоятельств, текст Тарантино не попал на номинацию гильдии сценаристов из-за жестких ограничений, и главной интригой вечера, пожалуй, станет то, сможет ли великий балагур все же выиграть «Оскар» за свою грандиозную работу без этой обязательной награды. Все-таки его отметили на «Глобусе». А взяли WGA Awards «Паразиты» — тоже впечатляющая конструкция, намешавшая в себе кучу жанров и сюжетных поворотов. Наш фаворит: любой из них Именно эта номинация сильна как никогда. Признания заслуживает и тихая ревизия современных семейных отношений от Ноа Баумбака, и вывернувший жанр детектива швами наружу Райан Джонсон. Даже сценарий «1917», который принято считать слабым местом этого эпика, на самом деле — монументальный труд. Найдите его в Сети, чтобы самим удостовериться в этом. Лучшая актриса второго плана Кто победит: Лора Дерн — «Брачная история» Единственный «Оскар» «Брачной истории» принесет Лора Дерн — настоящий мастер второго плана, в этом году блиставшая также на ТВ. Ей достался один из самых проникновенных и язвительных монологов. И она уже забрала все возможные награды-маркеры победителя — от «Глобуса» до BAFTA. Наш фаворит: никого против Лоры выставить не смеем. Лучший актер второго плана Кто победит: Брэд Питт — «Однажды в… Голливуде» Как вы знаете, профильного актерского «Оскара» у Питта до сих пор нет (есть продюсерский — за «Двенадцать лет рабства»). И он один в своем списке, кто не имеет этой награды. Однако это не единственная причина, по которой он наконец заберет премию домой. Просто у Брэда получился действительно объемный, яркий и в действительности никакой не второстепенный, а самый что ни на есть равноправный с ДиКаприо образ. Наш фаворит: он же, но мы были бы не против победной речи Энтони Хопкинса. Крутые старички в «Двух Папах» показали мастер-класс актерской игры. Лучшая актриса Кто победит: Рене Зеллвегер — «Джуди» В ее победе никто не сомневался еще на этапе первых показов байопика любимицы американцев Джуди Гарленд, а уж когда начался наградной сезон, приз WGA, BAFTA, «Глобус» и Critics` Choice Awards сами утекли в ее руки. Вот так, сыграв на разрыв, растворившись в своем трагическом образе, Рене победоносно вернулась в большое кино. Определенно, самый эффектный камбэк года. Наш фаворит: Скарлетт Йоханссон — «Брачная история» Несмотря на то, что роли актрис во многом похожи, Скарлетт удалось так точно попасть в сердца современных женщин, чутко уловить все актуальные проблемы и нюансы и передать все с такой любовью и пониманием, что невозможно не отметить ее. Лучший актер Кто победит: Хоакин Феникс — «Джокер» То, что Хоакин может смело заказывать полироль для статуэтки, не подлежит сомнению. К тому же, как и остальные фавориты в актерских номинациях, он единолично сгреб все — от приза гильдии актеров до BAFTA, лишив вечер интриги. Феникс давно заслужил «Оскар» — ему стоило дать его еще за «Мастера». А в «Джокере» он стал тем самым титаном, на тощих плечах которого держалась тяжесть всего фильма. Наш фаворит: буквально любой актер из списка. Все они выступили в 2019-м с лучшими ролями за последние несколько лет. Номинация удалась — каждый из них с призом в руках порадовал бы киноманские сердца. Лучший режиссер Кто победит: Сэм Мендес — «1917» Результат амбициозной задачи Мендеса именно как постановщика многим понравился — эффект погружения, долгие кадры, минимум монтажных склеек и съемки на сложной натуре. Тем не менее при наличии в номинации Скорсезе, Тарантино и Джун-хо победа Мендеса выглядит сомнительной. И все же мы уже писали, почему он ее заслуживает. Прочтите в нашей рецензии. Наш фаворит: Пон Джун-хо с «Паразитами» или Квентин Тарантино с «Однажды в… Голливуде». Квентин Тарантино вообще ни разу не получал «Оскар» в качестве режиссера. Почему-то считается, что определяющие для него награды — именно за сюжеты да хлесткие диалоги. Но в этот раз Квентин снял фильм-любовное послание — самый личный, сложно устроенный, максимально погружающий в эпоху, пусть и в призме авторского видения. Кореец Пон также метко выстрелил и превзошел сам себя, сумев жонглировать сложной постройкой из жанров и колоритных персонажей. Их работа кажется просто более выдающейся и мощной. Лучший фильм Кто победит: «1917» Выше мы объясняли, почему это самая непредсказуемая и непрогнозируемая номинация, и тем не менее в этом году все выглядит прозрачным. Академики редко голосуют за что-то крутое, но вызывающее споры и раздражение. А такое происходило практически с каждым из оставшихся фаворитов — «Джокером», «Однажды в… Голливуде», «Паразитами», «Ирландцем», «Кроликом Джоджо». Выбор Академиков — это компромисс. И под эту характеристику больше всего подходит «1917» — очень крепкий, цельный, виртуозный, но никак не лучший фильм года. Он уже взял приз PGA (часто определяющий «Оскар»), семь BAFTA и «Золотой глобус». Скорее всего, в этом году, как и в 2018-м с «Формой воды», мы увидим совпадение: Лучший фильм/Лучший режиссер. Наш фаворит: «Однажды в… Голливуде» или «Паразиты» Стоит объяснять? Первый — потому что такое воздаяние, которое устроил Квентин секте Мэнсона, просто требует внутренней смелости и стальной хватки большого художника. А второй… Что ж, было бы очень красиво, чуточку нагло и по-хулигански, если бы достойная южнокорейская картина, как и ее герои, завалилась бы на чужой праздник жизни и отжала бы себе самый жирный и вкусный кусок пирога. Согласны? За кого на «Оскаре — 2020» будете болеть вы?... подробнее