Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бенедикт Камбербэтч

Benedict Cumberbatch
Бенедикт Камбербэтч
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 184
Родился: 19 июля 1976, Рак (38 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Бенедикт Камбербэтч известен по фильмам


Фото: Бенедикт Камбербэтч

Фото Бенедикт Камбербэтч Фото Бенедикт Камбербэтч Фото Бенедикт Камбербэтч

Новости: Бенедикт Камбербэтч

24.02.2015 19:02

«Оскар — 2015». Непредвиденный всплеск адекватности

Эта статья, какая бы она ни вышла, может оказаться гораздо интересней самой церемонии, которая останется в истории кинематографа как одна из самых скучных. Но скоро страсти улягутся и станет понятно, что «Оскар — 2015», конечно, получился далеко не «леген…подожди-подожди…дарным» и весьма предсказуемым, однако впервые за много лет члены жюри проявили себя в первую очередь как люди с хорошим вкусом.

Если бы лучшим фильмом года стала формалистская «Игра в имитацию» или программная «Сельма», это было бы понятно и даже почти не обидно. Если бы победили эталонные инди «Отрочество» или «Одержимость», это была бы фантастика и сенсация. Но главная награда досталась «Бердмэну». И это предел мечтаний для уже разуверившегося в «Оскаре» зрителя и забавное оскорбление чувств верующих в силу таланта Кристофера Нолана. Таким образом, пресловутая ангажированность членов жюри, на которую пресса готова списать что угодно, вдруг оказалась не такой уж и фатальной.
Читать полностью
Поделиться:

23.02.2015 05:30

«Оскар — 2015»: победители

В Лос-Анджелесе стартовала 87-я церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, стал Нил Патрик Харрис.

LostFilm.INFO внимательно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени.
Читать полностью
Поделиться:

10.02.2015 20:02

«Игра в имитацию». Кроссворд с ответами

Биографическая драма «Игра в имитацию» вышла в российский прокат, уже будучи отмеченной на высшем уровне. Главное достижение — восемь номинаций на предстоящий «Оскар». Байопик недооцененного мыслителя прошлого века и великого математика Алана Тьюринга уступил своим ближайшим конкурентам, «Бердмэну» и «Отелю “Гранд Будапешт”», лишь одну позицию. Однако измерение любого фильма количеством трофеев, как правило, не самый добрый знак.

Без них перед зрителем предстает увлекательный и динамичный байопик о праотце современных компьютеров, эксцентричном человеке с трагической судьбой, которая всегда была достойна собственной экранизации. У руля творческого процесса стоит команда, не имевшая большого опыта, зато обладающая неиссякаемым энтузиазмом и чутьем к историям «на миллион долларов». А за режиссуру отвечает малоизвестный в Голливуде норвежец Мортен Тильдум, чьей самой успешной работой до «Игры» считался криминальный триллер «Охотники за головами».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.54

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография: Бенедикт Камбербэтч

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Затерянный город Z
Затерянный город Z (2016)

The Lost City of Z (0.00)
Lt. Col. Percival Fawcett

Книга джунглей: Начало
Книга джунглей: Начало (2016)

Jungle Book: Origins (0.00)
Shere Khan (голос)

Доктор Стрэндж
Доктор Стрэндж (2016)

Doctor Strange (0.00)
Dr. Stephen Strange

Всё как ты захочешь
Всё как ты захочешь (2015)

Absolutely Anything (0.00)

Черная месса
Черная месса (2015)

Black Mass (0.00)
Bill Bulger

Хоббит: Битва пяти воинств
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (9.40)
Smaug / Necromancer

(2014)
(0.00)
George Mallory (по слухам)

Игра в имитацию
Игра в имитацию (2014)

The Imitation Game (8.40)
Alan Turing

Пингвины Мадагаскара
Пингвины Мадагаскара (2014)

Penguins of Madagascar (0.00)
Classified (голос)

Август
Август (2013)

August: Osage County (7.10)
Little Charles Aiken

Пятая власть
Пятая власть (2013)

The Fifth Estate (5.80)
Julian Assange

(2013)
(6.80)
Alan Rickman / Prime Minister (голос)

Хоббит: Пустошь Смауга
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

The Hobbit: The Desolation of Smaug (8.60)
Смауг / The Necromancer (голос)

(2013)
(0.00)
Lee (по слухам)

Стартрек: Возмездие
Стартрек: Возмездие (2013)

Star Trek Into Darkness (7.90)
Джон Харрисон

Двенадцать лет рабства
Двенадцать лет рабства (2013)

12 Years a Slave (8.70)
Ford

 Narrator (2012)

Хоббит: Нежданное путешествие
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
Смог / Некромангер

Girlfriend in a Coma
Girlfriend in a Coma (2012)
(0.00)

Конец парада
Конец парада (сериал) (2012)

Parade's End (0.00)
Christopher Tietjens (5 episodes, 2012)

Боевой конь
Боевой конь (2011)

War Horse (7.20)
Maj. Jamie Stewart

Злоумышленники
Злоумышленники (2011)

Wreckers (0.00)
Дэвид

Шпион, выйди вон!
Шпион, выйди вон! (2011)

Tinker Tailor Soldier Spy (7.10)
Peter Guillam

Almost Famous IV
Almost Famous IV (2011)
(0.00)
Heartbeat (хроника)

Франкенштейн
Франкенштейн (2011)

Frankenstein (0.00)

Sherlock Holmes (хроника) (в титрах отсутствует)

Curiosity
Curiosity (сериал) (2011)
(0.00)
Narrator (1 episode, 2011)

Третья звезда
Третья звезда (2010)

Third Star (7.30)
James

Ван Гог: портрет, написанный словами
Ван Гог: портрет, написанный словами (2010)

Van Gogh: Painted with Words (7.50)
Vincent Van Gogh

Стукачка
Стукачка (2010)

The Whistleblower (7.30)
Nick Kaufman

Во Вселенную со Стивеном Хоукингом
Во Вселенную со Стивеном Хоукингом (сериал) (2010)

Into the Universe with Stephen Hawking (8.70)
Stephen Hawking (3 episodes, 2010)

A Naturalist's Paradise
A Naturalist's Paradise (2010)
(0.00)
Luke Fitzwilliam

Четыре льва
Четыре льва (2010)

Four Lions (7.40)
Negotiator

Шерлок
Шерлок (сериал) (2010)

Sherlock (9.30)
Шерлок Холмс (10 episodes, 2010-2014)

Происхождение
Происхождение (2009)

Creation (6.60)
Joseph Hooker

Маленький остров
Маленький остров (2009)

Small Island (7.20)
Bernard

Франкенштейн
Франкенштейн (сериал) (2009)

National Theatre Live (0.00)

Последний враг
Последний враг (сериал) (2008)

The Last Enemy (6.50)
Stephen Ezard (5 episodes, 2008)

Burlesque Fairytales
Burlesque Fairytales (2008)
(7.40)
Henry Clark

Narrator (1 episode, 2008)

Luke Fitzwilliam

Еще одна из рода Болейн
Еще одна из рода Болейн (2008)

The Other Boleyn Girl (6.70)
William Carey

Искупление
Искупление (2007)

Atonement (7.80)
Paul Marshall

Стюарт: Прошлая жизнь
Стюарт: Прошлая жизнь (2007)

Stuart: A Life Backwards (8.10)
Alexander Masters

Inseparable
Inseparable (2007)
(7.60)
Joe / Charlie

Удивительная легкость
Удивительная легкость (2006)

Amazing Grace (7.40)
William Pitt

Попасть в десятку
Попасть в десятку (2006)

Starter for 10 (6.70)
Patrick Watts

Narrator (голос)

Натан Барли
Натан Барли (сериал) (2005)

Nathan Barley (8.60)
Robin (2 episodes, 2005)

 Edmund Talbot (3 episodes, 2005)

Will Parker

Мисс Марпл Агаты Кристи
Мисс Марпл Агаты Кристи (сериал) (2004)

Agatha Christie's Marple (7.90)
 Luke Fitzwilliam (1 episode, 2008)

Хокинг
Хокинг (2004)

Hawking (7.50)
Stephen Hawking

BBC: Дюнкерк
BBC: Дюнкерк (2004)

Dunkirk (7.20)
Lt Jimmy Langley


Убить короля
Убить короля (2003)

To Kill a King (6.10)
Royalist

Немного за сорок
Немного за сорок (сериал) (2003)

Fortysomething (7.90)
 Rory Slippery (6 episodes, 2003)

Призраки
Призраки (сериал) (2002)

Spooks (8.50)

Бархатные ножки
Бархатные ножки (2002)

Tipping the Velvet (8.00)
Freddy

Fields of Gold
Fields of Gold (2002)
(6.80)
Jeremy

The Man

Warren Reid (2 episodes, 2002)

Charles / ... (2 episodes, 2000-2004)

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)

The Yellow Birds
The Yellow Birds (0)
(0.00)
Sergeant Sterling

Sherlock Holmes (хроника) (в титрах отсутствует)

Кровавая гора
Кровавая гора (0)

Blood Mountain (0.00)
(По предварительным данным)

Играл себя [ скрыть ]



Себя / Frankenstein / The Monster


Curiosity
Curiosity (сериал) (2011)
(0.00)



Во Вселенную со Стивеном Хоукингом
Во Вселенную со Стивеном Хоукингом (сериал) (2010)

Into the Universe with Stephen Hawking (8.70)

Рассвет
Рассвет (сериал) (2010)

Daybreak (3.20)



Себя - Narrator (6 episodes, 2009)

Himself - Narrator

On Set: Making Boleyn
On Set: Making Boleyn (2008)
(0.00)

To Be a Lady
To Be a Lady (2008)
(0.00)


Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)





Top Gear
Top Gear (сериал) (2002)
(9.50)

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)
Himself



Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)




Себя - Nominee: Best Actor in a Mini-Series or TV-Movie

MSN Exclusives
MSN Exclusives (0)
(8.20)
 Себя

Любопытно: Бенедикт Камбербэтч

«Мистер Камбербэтч, посмотрите, правильно ли я сделал задание?» — тибетский монах робко тянет вверх руку. Девятнадцатилетний Бенедикт отмечает ошибки и продолжает урок. Кто-то ведь должен учить монахов английскому. Его хватило на год. То ли тибетские монахи слишком сильно галдели на переменах, то ли Бенедикт понял, что занимает не свое место. Выбрав тропу родителей, Камбербэтч заставил поломать язык преподавателей актерского мастерства в Манчестерском университете. Все началось с театра.

Уже к 25 годам Камбербэтч играл главные роли в лучших театрах Лондона. На сегодняшний день кульминацией в театральной карьере актера стал спектакль Дэнни Бойла «Франкенштейн». Видение режиссера было весьма нестандартным: Бенедикт с коллегой Джонни Ли Миллером по очереди исполняли главные роли Виктора Франкенштейна и Создания. Наградой стали статуэтки премии Лоуренса Оливье и театральной награды Evening Standard.


На телевидении успех одобрительно хлопнул Камбербэтча по плечу в 2004 году, после мини-сериала «Хокинг» (Hawking). Рвущая душу история выдающегося британского физика, превосходная актерская игра — и крепкие руки молодого англичанина держат премию «Золотая нимфа» за лучшую актерскую работу в телевизионном фильме. Его Хокинг мил, немного неряшлив и гениален, но на пути к любви и науке встает паралич.

Нервные срывы, злость, надежды и озарения в исполнении Камбербэтча выглядят убедительнее, чем в реальной жизни. Бенедикт очень серьезно готовился к роли: исследовал движения людей с нейромоторным заболеванием и учил формулы по математике и физике. Стивен Хокинг, кстати, еще до съемок выразил уверенность в Бенедикте, и не ошибся. Первый фильм, в котором Камбербэтч сыграл гения.

Вероятно, после «Хокинга», отдел кадров компании BBC оставил возле фамилии Бенедикта комментарий «Профпригоден. Задействовать». И понеслась: мини-сериалы «Путешествие на край Земли» (To the Ends of the Earth), «Последний враг» (The Last Enemy), телефильмы «Стюарт: Прошлая жизнь (2007)» (в паре с Томом Харди ), «Мисс Марпл: Убийство — это легко!».

В 2006 году он получил билет на широкий экран. Роль жесткого, но честного политика Уильяма Питта в исторической драме «Удивительная легкость» добавила Камбербэтчу в список достижений номинацию на награду Лондонского общества кинокритиков «Прорыв года». Потом пара эпизодических ролей в «Искуплении» и «Еще одна из рода Болейн».

Бенедикт — настоящий мастер перевоплощения: накачанный военный гений из «Стартрека: Возмездие» (на эту роль его рекомендовал Стивен Спилберг, после работы Камбербэтча в «Боевом коне»); «Ван Гог», от которого мурашки по коже; молодой аристократ Кристофер Титдженс на лезвии эпохи, разрывающийся между двумя женщинами. Благодаря театральному ингредиенту в таланте актера Камбербэтч в любом образе выглядит естественно.

А 26 июня 2010 года, через день после премьеры «Шерлока» (Sherlock), Бенедикту Камбербэтчу впору было набивать на лбу тату «Мистер Популярность»: «Это было что-то удивительное. Я помню, что всерьез испугался шумихи в Твиттере. Я буквально ожидал, что кто-нибудь спустится по канату на крышу моего дома с вертолета, оснащенного спецназовскими прожекторами».


Выход второго сезона закрепил за сериалом приятный эпитет «культовый», а сам Бенедикт фактически превратился в новый секс-символ Великобритании, что, с учетом его внешности, кажется несколько странным: самое обычное телосложение, слишком нестандартное лицо и полное отсутствие смазливости. Но в нем есть особое обаяние и харизма, роднящие его с Шерлоком. Причем настолько роднящие, что он был единственным актером, который прослушивался на эту роль — Камбербэтча утвердили в тот же день. Сам Бенедикт говорит, что находиться в образе гениального сыщика-социопата весьма не просто. Его версия Холмса получилась особенно изящной и элегантной, став иконой стиля и остроумия. После двух сезонов Шерлока, кроме миллионов фанатов, приятных статусов и клише, новых возможностей на ТВ и в кино, у Бенедикта на «полочке для наград» прибавление: Broadcasting Press Guild Award в номинации «Лучший актер». Премьера третьего сезона состоится в ближайшие полгода. Сам сериал, кстати, собрал целую коллекцию номинаций и наград.

Что касается личной жизни, из мировых знаменитостей Бенедикт Камбербэтч один из самых скромных. В скандалах, пьянстве и блуде замешан не был. Очень долго встречался с актрисой Оливией Пуле, был замечен в обществе моделей Лидии Херст и Кати Елизаровой, актрис Лив Тайлер и Элис Ив. Либо воспитание и обучение в Хэрроу не позволяют Бенедикту вести разгульный образ жизни, либо они же позволяют успешно скрывать его. Впрочем, он ничем не расстроен: в интервью, между остротами в стиле Шерлока, говорит, что к своим 37 годам жениться не собирается и его все устраивает.

Камбербэтч — молодец. Серфит на волнах славы и вполне заслуженно получает роли в большом кино. Только на 2013 год его имя утверждено в пяти голливудских проектах. Диапазон ролей тоже шикарный: от Дракона Смауга, который обязан Бенедикту голосом, мимикой и движениями и до скандальной личности Джулиана Ассанжа в фильме «Пятая власть (2013)», открывающем 38-й международный кинофестиваль в Торонто. Помимо этого, на фестивале будут представлены еще два фильма, в которых можно будет наблюдать магию актерской игры от Камбербэтча. Вывод напрашивается сам собой: Шерлок не станет потолком для Бенедикта. В этом, кстати, выразил уверенность один из соавторов сериала Стивен Моффат. Несмотря на нынешнюю мировую известность, Камбербэтч пока темная лошадка — кто знает, сколько еще его ролей попадут в разряд культовых?

Премьеры
05.03
Диор и я
Dior and I
12.03
Золушка
Cinderella
12.03
Сын Хамас
The Green Prince
12.03
Гнев
Tokarev
все премьеры
Топ 250
63
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
64
Король Лев
The Lion King (8.40)
65
Гладиатор
Gladiator (8.40)
66
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
67
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
68
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
69
Гравитация
Gravity (8.40)
70
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
72
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
весь топ
24.02.2015
«Оскар — 2015». Непредвиденный всплеск адекватности

Эта статья, какая бы она ни вышла, может оказаться гораздо интересней самой церемонии, которая останется в истории кинематографа как одна из самых скучных. Но скоро страсти улягутся и станет понятно, что «Оскар — 2015», конечно, получился далеко не «леген…подожди-подожди…дарным» и весьма предсказуемым, однако впервые за много лет члены жюри проявили себя в первую очередь как люди с хорошим вкусом. Если бы лучшим фильмом года стала формалистская «Игра в имитацию» или программная «Сельма», это было бы понятно и даже почти не обидно. Если бы победили эталонные инди «Отрочество» или «Одержимость», это была бы фантастика и сенсация. Но главная награда досталась «Бердмэну». И это предел мечтаний для уже разуверившегося в «Оскаре» зрителя и забавное оскорбление чувств верующих в силу таланта Кристофера Нолана. Таким образом, пресловутая ангажированность членов жюри, на которую пресса готова списать что угодно, вдруг оказалась не такой уж и фатальной. Причем здравомыслие было проявлено практически во всех номинациях, даже в технических. За исключением, пожалуй, «Лучшего режиссера» и «Лучшего актера». В первом случае награда объективно должна была достаться Ричарду Линклэйтеру — хотя бы за новаторский подход и беспрецедентную трудозатратность его проекта. Во втором — достаточно было увидеть реакцию Эдди Редмэйна. Ни он сам, ни кто другой в зале не ожидал от жюри такого финта. Большинство критиков открыто болели за Майкла Китона, для которого «Бердмэн» стал просто феерическим камбэком. Судя по тому, как невозмутимо отхлебывал из своей фляжки другой претендент на эту статуэтку, Бенедикт Камбербэтч, он тоже пришел за кого-то поболеть. Что касается ведущего церемонии, он, конечно, удивил. В том смысле, что Нил Патрик Харрис был весьма язвителен и едок, но при этом, похоже, вовсе не собирался оправдывать какие-то там ожидания своих поклонников и гостей этой большой пафосной вечеринки. Ситуацию не спас даже козырь в рукаве, то есть пародийный выход в белых труселях. Очевидно, в следующем году вести церемонию будет кто-то другой. Чем еще запомнится «Оскар — 2015», так это речью Грэма Мура, получившего золотую статуэтку за лучший адаптированный сценарий. Он рассказал, как в 16 лет чуть не покончил с собой из-за того, что был другим в те времена, когда это влекло за собой множество проблем и унижений. И тогда он мечтал о том, чтобы кто-то его успокоил и убедил не чувствовать себя изгоем. «И вот я стою здесь и говорю... Оставайтесь странными, оставайтесь ненормальными. И когда придет ваш черед оказаться на моем месте, передайте эти словам другим», — воодушевленно говорил он со сцены, даже не подозревая о том, что произносит лучшую речь всей церемонии. Между тем, самой обсуждаемой в Рунете стала номинация «Лучший иностранный фильм». Патриотично настроенные соотечественники готовились чествовать «Левиафана», и у этой драмы на самом деле были высокие шансы на победу. Но только если бы она номинировалась годом или несколькими годами раньше. В 2015-м Андрею Звягинцеву не повезло — в жюри, как верно подметила одна из наших читательниц, оказалось слишком много судей с хорошим вкусом. В любом случае, такому фильму, как польская «Ида», проиграть было не зазорно, а сама по себе номинация на «Оскар» станет для «Левиафана» приятным бонусом к уже полученным престижным наградам. В общем, как веселая вечеринка «Оскар», конечно, провалился, но с точки зрения истории кино это неважно. Ведь как признание заслуг «самых лучших и самых белых» кинематографистов он показал себя в этот раз на редкость компетентно. Посмотрим, как в 2016-м аукнется эта компетентность вечному охотнику за золотой статуэткой, голливудскому актеру Леонардо ДиКаприо. Говорят, он снова готов идти на приступ Киноакадемии. И что самое интересное — с фильмом «Возвращенец», который снимает не кто иной, как нынешний триумфатор Алехандро Гонсалес Иньярриту... ... подробнее
23.02.2015
«Оскар — 2015»: победители

В Лос-Анджелесе стартовала 87-я церемония вручения премии «Оскар». Ведущим главного события в мире кинематографа, проходящего в здании Dolby Theater, стал Нил Патрик Харрис. LostFilm.INFO внимательно следит за событиями в прямом эфире. Пожалуйста, обновляйте страницу, чтобы узнать имена победителей в режиме реального времени. Лауреатами премии Американской академии кинематографических искусств и наук в 2015 году стали: Лучший фильм: «Бердмэн» «Вселенная Стивена Хокинга» «Игра в имитацию» «Одержимость» «Отель "Гранд Будапешт"» «Отрочество» «Сельма» «Снайпер» Лучший режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту — «Бердмэн» Уэс Андерсон — «Отель "Гранд Будапешт"» Ричард Линклэйтер — «Отрочество» Беннетт Миллер — «Охотник на лис» Мортен Тильдум — «Игра в имитацию» Лучший актер: Эдди Редмэйн — «Вселенная Стивена Хокинга» Бенедикт Камбербэтч — «Игра в имитацию» Стив Карелл — «Охотник на лис» Майкл Китон — «Бердмэн» Брэдли Купер — «Снайпер» Лучшая актриса: Джулианна Мур — «Все еще Элис» Фелисити Джонс — «Вселенная Стивена Хокинга» Марион Котийяр — «Два дня, одна ночь» Розамунд Пайк — «Исчезнувшая» Риз Уизерспун — «Дикая» Лучший актер второго плана: Джей Кей Симмонс — «Одержимость» Роберт Дюваль — «Судья» Эдвард Нортон — «Бердмэн» Марк Руффало — «Охотник на лис» Итан Хоук — «Отрочество» Лучшая актриса второго плана: Патрисия Аркетт — «Отрочество» Лора Дерн — «Дикая» Кира Найтли — «Игра в имитацию» Эмма Стоун — «Бердмэн» Мэрил Стрип — «Чем дальше в лес…» Лучший оригинальный сценарий: «Бердмэн» (Алехандро Гонсалес Иньярриту, Армандо Бо, Николас Джиакобоне и Александр Динеларис) «Отель "Гранд Будапешт"» (Уэс Андерсон и Хьюго Гиннесс) «Отрочество» (Ричард Линклэйтер) «Охотник на лис» (Дэн Фаттерман и И. Макс Фрай) «Стрингер» (Дэн Гилрой) Лучший адаптированный сценарий: «Игра в имитацию» (Грэм Мур) «Врожденный порок» (Пол Томас Андерсон) «Вселенная Стивена Хокинга» (Энтони Маккартен) «Одержимость» (Дэмьен Шазелл) «Снайпер» (Джейсон Холл) Лучшая операторская работа: Эмманюэль Любецки — «Бердмэн» Роджер Дикинс — «Несломленный» Лукаш Зал — «Ида» Роберт Д. Йомэн — «Отель "Гранд Будапешт"» Дик Поуп — «Уильям Тернер» Лучший монтаж: «Одержимость» (Том Кросс) «Игра в имитацию» (Уильям Голденберг) «Отель "Гранд Будапешт"» (Барни Пиллинг) «Отрочество» (Сандра Адер) «Снайпер» (Джоэль Кокс и Гари Роач) Лучшая работа художника-постановщика: «Отель "Гранд Будапешт"» «Игра в имитацию» «Интерстеллар» «Уильям Тернер» «Чем дальше в лес…» Лучший дизайн костюмов: «Отель "Гранд Будапешт"» «Врожденный порок» «Малефисента» «Уильям Тернер» «Чем дальше в лес…» Лучший грим и прически: «Отель "Гранд Будапешт"» «Охотник на лис» «Стражи Галактики» Лучший монтаж звука: «Снайпер» «Бердмэн» «Интерстеллар» «Несломленный» «Хоббит: Битва пяти воинств» Лучшее сведение звука: «Одержимость» «Бердмэн» «Интерстеллар» «Несломленный» «Снайпер» Лучшая музыка: Александр Депла — «Отель "Гранд Будапешт"» Александр Депла — «Игра в имитацию» Гэри Ершон — «Уильям Тернер» Йохан Йоханнссон — «Вселенная Стивена Хокинга» Ханс Циммер — «Интерстеллар» Лучшая песня: «Сельма» — "Glory" (Джон Ледженд и Коммон) «Глен Кэмпбелл» — "I'm Not Gonna Miss You" (Глен Кэмпбелл и Джулиан Рэймонд) «За кулисами» — "Grateful" (Дайан Уоррен) «Лего. Фильм» — "Everything Is Awesome" (Шон Паттерсон) «Хоть раз в жизни» — "Lost Stars" (Грегг Александр и Даниэль Брисбуа) Лучшие визуальные эффекты: «Интерстеллар» «Люди Икс: Дни минувшего будущего» «Первый мститель: Другая война» «Планета обезьян: Революция» «Стражи Галактики» Лучший анимационный фильм: «Город героев» «Как приручить дракона 2» «Песнь моря» «Семейка монстров» «Сказание о принцессе Кагуя» Лучший короткометражный анимационный фильм: «Меню» «Общая картина» «Одинокая жизнь» «Хранитель плотины» «Я и мой Мултон» Лучший документальный фильм: «Гражданин четыре» «В поисках Вивиан Майер» «Вирунга» «Последние дни во Вьтнаме» «Соль Земли» Лучший короткометражный документальный фильм: «Телефон доверия для ветеранов» «Белая земля» «Иоанна» «Наша клятва» «Потрошитель» Лучший игровой короткометражный фильм: «Звонок» «Ая» «Бугалу и Грэм» «Масляная лампа» «Парванех» Лучший фильм на иностранном языке: «Ида» (Польша, режиссер Павел Павликовский) «Дикие истории» (Аргентина, режиссер Дамиан Шифрон) «Левиафан» (Россия, режиссер Андрей Звягинцев) «Мандарины» (Эстония, режиссер Заза Урушадзе) «Тимбукту» (Мавритания, режиссер Абдеррахман Сиссако)... подробнее
10.02.2015
«Игра в имитацию». Кроссворд с ответами

Биографическая драма «Игра в имитацию» вышла в российский прокат, уже будучи отмеченной на высшем уровне. Главное достижение — восемь номинаций на предстоящий «Оскар». Байопик недооцененного мыслителя прошлого века и великого математика Алана Тьюринга уступил своим ближайшим конкурентам, «Бердмэну» и «Отелю “Гранд Будапешт”», лишь одну позицию. Однако измерение любого фильма количеством трофеев, как правило, не самый добрый знак. Без них перед зрителем предстает увлекательный и динамичный байопик о праотце современных компьютеров, эксцентричном человеке с трагической судьбой, которая всегда была достойна собственной экранизации. У руля творческого процесса стоит команда, не имевшая большого опыта, зато обладающая неиссякаемым энтузиазмом и чутьем к историям «на миллион долларов». А за режиссуру отвечает малоизвестный в Голливуде норвежец Мортен Тильдум, чьей самой успешной работой до «Игры» считался криминальный триллер «Охотники за головами». Впрочем, все это неважно, когда с плакатов на зрителей взирает всенародный любимец Бенедикт Камбербэтч, а компанию ему составляет прекрасная Кира Найтли. Никто и не сомневался, что именно актеры станут самой привлекательной рекламой фильму. Оно и не зря: играет дуэт признанных за океаном британцев упоительно. Выигрышный сюжет с правильно выдержанным темпом и камерной атмосферой движется по заранее заданному курсу: прямиком на «Оскар» и на полки с биографическими манускриптами. Здесь можно было бы поставить точку и закончить дискуссию о мастерски сделанной «Игре в имитацию», но… Игра в компиляцию… В центре любого достойного внимания байопика должна находиться неординарная личность. Алан Тьюринг — гений, сумевший модернизировать дешифровальные машины поляков и разгадать код нацистской «Энигмы», что помогло закончить войну на несколько лет раньше и спасти миллионы жизней, — идеально подходит на эту роль. Более того, на родине, так несправедливо обошедшейся с математиком, совсем недавно официально признали своего соотечественника и посмертно принесли ему извинения. Все это сработало как нельзя более эффективно. В арсенале создателей имелись и харизматичный чудак со скверным характером, но выдающимися способностями, и сопротивление маленького человека беспощадной махине системы, и книксены в адрес различных меньшинств (речь идет не только о гомосексуализме). Однако лента получилась излишне прагматичной и сконструированной, будто она была создана, чтобы зарабатывать баллы количеством и верным исполнением элементов, как в фигурном катании. Отдельные сцены в ней сшиты белыми нитями: даже незнакомый с историей Тьюринга (или в худшем случае с историей Второй мировой войны) зритель легко угадает каждый следующий ход. Сценарист Грэм Мур из 600-страничного романа Эндрю Ходжеса выбрал именно период работы над взломом «Энигмы» — событием знаковым и судьбоносным, но слишком очевидным. Далеко от этого каркаса автор старается не уходить, а если ему случается забираться на опасную территорию, он описывает ее схематично. В итоге повествовательная канва «Игры в имитацию» выглядит настолько же просчитанной, насколько естественной она является у другого оскаровского номинанта — «Отрочества». Игра в эксплуатацию… С личностью самого Алана также произошли причудливые метаморфозы ради повышения зрительской симпатии. Казалось бы, каким же интересным может быть человек, который приезжал на работу в противогазе и никогда не менял дефектную цепь на велосипеде, предпочитая подсчитывать количество оборотов перед очередной поломкой. Кроме того, этот замкнутый, неуверенный в себе интроверт обладал совершенно неожиданным для своего типажа хобби. Он так любил бегать, что в итоге приходил на марафонах со вторым результатом после действующего чемпиона Олимпийских игр. И это лишь малая часть богатого материала, которому не нашлось места в сюжете. Но вместо портрета незаурядного и глубокого человека перед зрителем предстает проверенный годами, рейтингами и фанатским признанием телевизионный образ заносчивого, самонадеянного и гениального засранца, который не утруждает себя излишним общением с окружающими, старается отгородится от коллег и ни на секунду не сомневается в собственной уникальности. «Мама говорит, я обескураживаю, поскольку являюсь одним из лучших математиков в мире», — так начинает собеседование 27-летний Алан в Блетчли-парке. Заняв пост криптографа, Тьюринг тут же требует отдельный кабинет, дабы не было необходимости объяснять кому-либо свои решения, а в критический момент действует в собственных интересах, не особо задумываясь о последствиях. Довершает впечатление сцена, в которой ученый, по настоянию единственного друга Джоан Кларк (Кира Найтли), идет мириться с коллегами, предлагая им яблоки. И вот перед нами уже Шелдон Купер с его банановым хлебушком, от которого в моменты особой раздражительности веет флюидами знаменитого высокоактивного социопата. Сходство настолько же очевидное, насколько неуместное и дикое. Однако это не отменяет того факта, что здешнего Тьюринга практически без изменений можно было бы поместить в ситком. Все это делает его характер чересчур карикатурным, хотя и подкупающим. Здесь стоит отдать должное Бенедикту Камбербэтчу: он вытягивает персонажа, придавая ему некую ранимость и уязвимость. Изображать различного рода умников Бену не впервой, а в «Игре» он до блеска отшлифовывает свой привычный набор выразительных средств. Все, что не было свойственно Шерлоку, Хокингу, Ассанжу, он вкладывает в свой новый образ. Вот только все равно это выглядит как работа на привычном поле, а практика последних лет показывает, что академики более склонны оценить рисковую игру ва-банк, нежели доведенное до совершенства выступление в собственной зоне комфорта. Игра в конфронтацию… С драматургической точки зрения самой удачной и в то же время незаслуженно скомканной является линия противостояния Алана Тьюринга сначала задирам в школе, потом узколобому начальству и наконец общепринятой системе морали. Флэшбэки в детство математика интересны потому, что именно тогда Алан задался вопросом о своей инаковости. Красивым ходом оказалось и то, что, по версии Тильдума и Грэма, Тьюринг заинтересовался криптографией из желания научиться понимать окружающих, расшифровать их коды. Сцены из юности мальчика перекликаются с эпизодом в баре, когда коллега Алана, Хью Александер (Мэттью Гуд), посвящает того в тонкости флирта. Рассуждение об «играх, в которые играют люди», оказалось самым остроумным и нешаблонным моментом чуть ли не за весь хронометраж ленты. Тем печальнее, что такие эпизоды обесцениваются невыносимо пафосными фразами вроде «Я думаю, что порой люди, которые ничего из себя не представляют, совершают удивительные вещи». Шутка ли, эти слова были вложены в уста трех разных героев! Вообще, пафосных речей и ультиматумов в фильме гораздо больше, чем того требует жанр. Зачастую они подменяют собой необходимые элементы сюжета, типа объяснения принципов криптографии и работы шифровальных машин. В обмен публике демонстрируют мастер-класс по завоеванию друзей. Но, кажется, Дейл Карнеги достаточно исчерпывающе высказался на эту тему. Недосказанность достигает апогея в финале, когда приходит пора поговорить о преследовании Тьюринга по закону «за нарушение общественной морали». Мортен Тильдум предпочитает огибать острые углы, опуская судебный процесс, приговор и долгий год «реабилитации», закончившейся фатально. Этот внезапный пас режиссера идет вразрез с лейтмотивом ленты. Избитый, в общем-то, посыл об уникальности человека и необходимости эту уникальность уважать и защищать так и не находит эмоционального и логического выхода. Необъяснимая застенчивость снижает градус драматического накала, а вопрос о противостоянии, ценой которого является честь, достоинство и самоуважение, остается открытым. Игра в оптимизацию… В конце концов создателям фильма во главе с режиссером все же предстояло принять хоть какое-то решение относительно финала для своего героя. Мортен Тильдум выбрал победу в войне, затронув тему возможного самоубийства ученого лишь в конечных титрах. «Самоубийство казалось не слишком драматичной концовкой. Тьюринг всего лишь лежал в собственной кровати, когда его тело нашла полиция», — признался постановщик. Очевидно, Тильдума не смутил сам факт того, что система серой морали «всего лишь» сломала достойного человека. С другой стороны, такая концовка выглядит закономерной, хоть и компромиссной, ведь и сам прессинг режиссер показал весьма пунктирно. «Игра в имитацию» — крепкий, бодрый байопик с доступной подачей информации, хорошим ритмом повествования и обаятельными героями, которым стараниями актеров как первого, так и второго плана хочется сопереживать. Проблема в том, что это переживание привито зрителю искусственно. Не пытайтесь найти здесь ответы на сложные вопросы о взаимоотношениях, правильности выбора или универсальности общественных норм. Просто поверьте — обижать тех, кто не похож на вас, нехорошо, будь то несносный ботаник или любой другой чудила. Возможно, такое морализаторство с большого экрана — не самый проигрышный подход, но от оскаровского номинанта все же ждешь большей смелости, ответственности за материал и привязанности к персонажам, а не просто стремления воздать им по заслугам. Словом, Алан Тьюринг, обожавший распутывать хитрые задачки, оставил нам в наследство один из самых загадочных кроссвордов. Вместо того, чтобы дать шанс разгадать его, Мортен Тильдум заполнил все клеточки сам..... подробнее