Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вуди Аллен

Woody Allen
Вуди Аллен
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Harlene Susan Rosen (00.00.1956), Луиз Лэссер (00.00.1966), Сун-И Превин (00.00.1997) (детей: 2)
Рост: 165
Родился: 01 декабря 1935, Стрелец (84 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Вуди Аллен Фото Вуди Аллен Фото Вуди Аллен

Новости

30.07.2020 19:50

Гений и злодей. К юбилею Кристофера Нолана

В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.

Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами.
Читать полностью
Поделиться:

02.02.2020 18:25

Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры.

Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем».
Читать полностью
Поделиться:

16.10.2019 16:06

Бокс-офис России: Джокеру все нипочем

После взрывного уикенда, ознаменовавшегося долгожданной премьерой «Джокера», российский бокс-офис ожидаемо снизил обороты, однако падение сборов оказалось не таким существенным, как предполагали аналитики. В кассах кинотеатров за прошедшие выходные скопилось 946 млн руб., а это всего на 13% меньше, чем неделей ранее.

Пятерка лучших по итогам выходных (10-13 октября) выглядит следующим образом:
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.77

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке (2019)

A Rainy Day in New York (6.90)

Колесо чудес
Колесо чудес (2017)

Wonder Wheel (6.20)

Светская жизнь
Светская жизнь (2016)

Café Society (0.00)

Кризис в шести сценах
Кризис в шести сценах (2016)

Crisis in Six Scenes (6.70)

Иррациональный человек
Иррациональный человек (2015)

Irrational Man (6.60)

Магия лунного света
Магия лунного света (2014)

Magic in the Moonlight (0.00)

Жасмин
Жасмин (2013)

Blue Jasmine (7.30)

Римские приключения
Римские приключения (2012)

To Rome with Love (6.30)

Полночь в Париже
Полночь в Париже (2011)

Midnight in Paris (7.70)


Будь что будет
Будь что будет (2009)

Whatever Works (7.20)

Вики Кристина Барселона
Вики Кристина Барселона (2008)

Vicky Cristina Barcelona (7.10)

Мечта Кассандры
Мечта Кассандры (2007)

Cassandra's Dream (6.80)

Сенсация
Сенсация (2006)

Scoop (6.70)

Матч Поинт
Матч Поинт (2005)

Match Point (7.80)

Мелинда и Мелинда
Мелинда и Мелинда (2004)

Melinda and Melinda (6.50)

Кое-что ещё
Кое-что ещё (2003)

Anything Else (6.40)

Голливудский финал
Голливудский финал (2002)

Hollywood Ending (6.40)

Звуки города, который я люблю
Звуки города, который я люблю (2001)

Sounds from a Town I Love (6.30)

Проклятие нефритового скорпиона
Проклятие нефритового скорпиона (2001)

The Curse of the Jade Scorpion (6.70)

Концерт для города Нью-Йорка
Концерт для города Нью-Йорка (2001)

The Concert for New York City (6.40)

Мелкие мошенники
Мелкие мошенники (2000)

Small Time Crooks (6.50)

Сладкий и гадкий
Сладкий и гадкий (1999)

Sweet and Lowdown (7.20)

Знаменитость
Знаменитость (1998)

Celebrity (6.20)

Разбирая Гарри
Разбирая Гарри (1997)

Deconstructing Harry (7.30)

Все говорят, что я люблю тебя
Все говорят, что я люблю тебя (1996)

Everyone Says I Love You (6.80)

Великая Афродита
Великая Афродита (1995)

Mighty Aphrodite (7.00)

Пули над Бродвеем
Пули над Бродвеем (1994)

Bullets Over Broadway (7.50)

Не пей воду
Не пей воду (1994)

Don't Drink the Water (6.20)


Мужья и жены
Мужья и жены (1992)

Husbands and Wives (7.40)

Тени и туман
Тени и туман (1991)

Shadows and Fog (6.60)

Алиса
Алиса (1990)

Alice (6.50)

Преступления и проступки
Преступления и проступки (1989)

Crimes and Misdemeanors (8.00)

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)

Другая женщина
Другая женщина (1988)

Another Woman (7.30)

Дни радио
Дни радио (1987)

Radio Days (7.50)

Сентябрь
Сентябрь (1987)

September (6.50)

Ханна и ее сестры
Ханна и ее сестры (1986)

Hannah and Her Sisters (8.00)

Пурпурная роза Каира
Пурпурная роза Каира (1985)

The Purple Rose of Cairo (7.70)

Дэнни Роуз с Бродвея
Дэнни Роуз с Бродвея (1984)

Broadway Danny Rose (7.40)

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)

Сексуальная комедия в летнюю ночь
Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982)

A Midsummer Night's Sex Comedy (6.60)

Звездные воспоминания
Звездные воспоминания (1980)

Stardust Memories (7.30)

Манхэттен
Манхэттен (1979)

Manhattan (8.10)

Интерьеры
Интерьеры (1978)

Interiors (7.40)

Энни Холл
Энни Холл (1977)

Annie Hall (8.20)

Любовь и смерть
Любовь и смерть (1975)

Love and Death (7.70)

Спящий
Спящий (1973)

Sleeper (7.30)


Люди в кризисе: История Харви Уоллингера
Люди в кризисе: История Харви Уоллингера (1971)

Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story (5.20)

Бананы
Бананы (1971)

Bananas (7.10)

Хватай деньги и беги
Хватай деньги и беги (1969)

Take the Money and Run (7.20)

Что случилось, тигровая лилия?
Что случилось, тигровая лилия? (1966)

What's Up, Tiger Lily? (6.10)

Сценарист [ скрыть ]


Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке (2019)

A Rainy Day in New York (6.90)

Колесо чудес
Колесо чудес (2017)

Wonder Wheel (6.20)

Светская жизнь
Светская жизнь (2016)

Café Society (0.00)

Кризис в шести сценах
Кризис в шести сценах (2016)

Crisis in Six Scenes (6.70)

Иррациональный человек
Иррациональный человек (2015)

Irrational Man (6.60)

Магия лунного света
Магия лунного света (2014)

Magic in the Moonlight (0.00)

Жасмин
Жасмин (2013)

Blue Jasmine (7.30)

Римские приключения
Римские приключения (2012)

To Rome with Love (6.30)

Полночь в Париже
Полночь в Париже (2011)

Midnight in Paris (7.70)


Будь что будет
Будь что будет (2009)

Whatever Works (7.20)

Сделка
Сделка (2009)

Sdelka (5.70)

Вики Кристина Барселона
Вики Кристина Барселона (2008)

Vicky Cristina Barcelona (7.10)

Мечта Кассандры
Мечта Кассандры (2007)

Cassandra's Dream (6.80)

Сенсация
Сенсация (2006)

Scoop (6.70)

Матч Поинт
Матч Поинт (2005)

Match Point (7.80)

Мелинда и Мелинда
Мелинда и Мелинда (2004)

Melinda and Melinda (6.50)

Кое-что ещё
Кое-что ещё (2003)

Anything Else (6.40)

Голливудский финал
Голливудский финал (2002)

Hollywood Ending (6.40)

Звуки города, который я люблю
Звуки города, который я люблю (2001)

Sounds from a Town I Love (6.30)

Проклятие нефритового скорпиона
Проклятие нефритового скорпиона (2001)

The Curse of the Jade Scorpion (6.70)

Мелкие мошенники
Мелкие мошенники (2000)

Small Time Crooks (6.50)

Сладкий и гадкий
Сладкий и гадкий (1999)

Sweet and Lowdown (7.20)

Знаменитость
Знаменитость (1998)

Celebrity (6.20)

Разбирая Гарри
Разбирая Гарри (1997)

Deconstructing Harry (7.30)


Все говорят, что я люблю тебя
Все говорят, что я люблю тебя (1996)

Everyone Says I Love You (6.80)

Великая Афродита
Великая Афродита (1995)

Mighty Aphrodite (7.00)

Une aspirine pour deux
Une aspirine pour deux (1995)
(0.00)

Пули над Бродвеем
Пули над Бродвеем (1994)

Bullets Over Broadway (7.50)

Не пей воду
Не пей воду (1994)

Don't Drink the Water (6.20)


Мужья и жены
Мужья и жены (1992)

Husbands and Wives (7.40)

Тени и туман
Тени и туман (1991)

Shadows and Fog (6.60)

Алиса
Алиса (1990)

Alice (6.50)


Преступления и проступки
Преступления и проступки (1989)

Crimes and Misdemeanors (8.00)

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)

Другая женщина
Другая женщина (1988)

Another Woman (7.30)

Дни радио
Дни радио (1987)

Radio Days (7.50)

Сентябрь
Сентябрь (1987)

September (6.50)


Ханна и ее сестры
Ханна и ее сестры (1986)

Hannah and Her Sisters (8.00)

Пурпурная роза Каира
Пурпурная роза Каира (1985)

The Purple Rose of Cairo (7.70)

Дэнни Роуз с Бродвея
Дэнни Роуз с Бродвея (1984)

Broadway Danny Rose (7.40)

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)

Сексуальная комедия в летнюю ночь
Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982)

A Midsummer Night's Sex Comedy (6.60)

Le concept subtil
Le concept subtil (1981)
(5.60)

Звездные воспоминания
Звездные воспоминания (1980)

Stardust Memories (7.30)

Манхэттен
Манхэттен (1979)

Manhattan (8.10)

Интерьеры
Интерьеры (1978)

Interiors (7.40)

Энни Холл
Энни Холл (1977)

Annie Hall (8.20)

Любовь и смерть
Любовь и смерть (1975)

Love and Death (7.70)

Спящий
Спящий (1973)

Sleeper (7.30)

Сыграй это еще раз, Сэм!
Сыграй это еще раз, Сэм! (1972)

Play It Again, Sam (7.60)


Люди в кризисе: История Харви Уоллингера
Люди в кризисе: История Харви Уоллингера (1971)

Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story (5.20)

Бананы
Бананы (1971)

Bananas (7.10)

Кошечка, кошечка, я люблю тебя
Кошечка, кошечка, я люблю тебя (1970)

Pussycat, Pussycat, I Love You (4.70)

Не пейте воду
Не пейте воду (1969)

Don't Drink the Water (5.60)

Хватай деньги и беги
Хватай деньги и беги (1969)

Take the Money and Run (7.20)


Казино Рояль
Казино Рояль (1967)

Casino Royale (5.20)


Что случилось, тигровая лилия?
Что случилось, тигровая лилия? (1966)

What's Up, Tiger Lily? (6.10)


Что нового, кошечка?
Что нового, кошечка? (1965)

What's New Pussycat (6.10)

The Sid Caesar Show
The Sid Caesar Show (1963)
(6.50)

Смешащий
Смешащий (1962)

The Laughmaker (5.40)

Hooray for Love
Hooray for Love (1960)
(6.10)


At the Movies
At the Movies (1959)
(0.00)

The Sid Caesar Show
The Sid Caesar Show (1958)
(8.50)

Шоу Гарри Мура
Шоу Гарри Мура (сериал) (1958)

The Garry Moore Show (7.30)

Stanley
Stanley (сериал) (1956)
(3.90)


Актёр [ скрыть ]


Кризис в шести сценах
Кризис в шести сценах (2016)

Crisis in Six Scenes (6.70)
 Sidney J. Munsinger (6 episodes, 2016)

Под маской жиголо
Под маской жиголо (2013)

Fading Gigolo (5.70)
Murray

Париж-Манхэттен
Париж-Манхэттен (2012)

Paris-Manhattan (6.10)
Woody Allen (в титрах отсутствует)

Римские приключения
Римские приключения (2012)

To Rome with Love (6.30)
Jerry

The Look
The Look (2011)
(8.30)
Sandy Bates (хроника) (в титрах отсутствует)

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Sid Waterman (хроника) (в титрах отсутствует)

Сенсация
Сенсация (2006)

Scoop (6.70)
Sid Waterman

¿De qué te ríes?
¿De qué te ríes? (2006)
(5.30)
Alvy Singer (хроника)

Комедии комиков
Комедии комиков (2005)

The Comedians' Comedian (6.70)
(хроника)

Кое-что ещё
Кое-что ещё (2003)

Anything Else (6.40)
David Dobel

Голливудский финал
Голливудский финал (2002)

Hollywood Ending (6.40)
Val

Проклятие нефритового скорпиона
Проклятие нефритового скорпиона (2001)

The Curse of the Jade Scorpion (6.70)
CW Briggs

Свой парень
Свой парень (2000)

Company Man (5.00)
Lowther (в титрах отсутствует)

По кусочкам
По кусочкам (2000)

Picking Up the Pieces (4.40)
Tex Cowley

Мелкие мошенники
Мелкие мошенники (2000)

Small Time Crooks (6.50)
Ray

Кибермир
Кибермир (2000)

CyberWorld (6.70)
Z-4195 (голос) (хроника)

Himself (хроника)

Муравей Антц
Муравей Антц (1998)

Antz (6.80)
Z (голос)

Самозванцы
Самозванцы (1998)

The Impostors (6.10)
Audition Director (в титрах отсутствует)

Сцены из жизни Лив Ульман
Сцены из жизни Лив Ульман (1997)

Liv Ullmann scener fra et liv (6.10)
Narrator (American Version)

Разбирая Гарри
Разбирая Гарри (1997)

Deconstructing Harry (7.30)
Harry Block

Все говорят, что я люблю тебя
Все говорят, что я люблю тебя (1996)

Everyone Says I Love You (6.80)
Joe Berlin

68-я церемония вручения премии «Оскар»
68-я церемония вручения премии «Оскар» (1996)

The 68th Annual Academy Awards (5.50)
Lenny (хроника)

Великая Афродита
Великая Афродита (1995)

Mighty Aphrodite (7.00)
Lenny

Солнечные мальчики
Солнечные мальчики (1995)

The Sunshine Boys (5.80)
Al Lewis

Не пей воду
Не пей воду (1994)

Don't Drink the Water (6.20)
Walter Hollander

Larry Lipton

Мужья и жены
Мужья и жены (1992)

Husbands and Wives (7.40)
Prof. Gabriel 'Gabe' Roth

Сцены в магазине
Сцены в магазине (1991)

Scenes from a Mall (5.00)
Nick Fifer

Тени и туман
Тени и туман (1991)

Shadows and Fog (6.60)
Kleinman

Преступления и проступки
Преступления и проступки (1989)

Crimes and Misdemeanors (8.00)
Cliff Stern

Нью-Йоркские истории
Нью-Йоркские истории (1989)

New York Stories (6.20)
Sheldon (segment "Oedipus Wrecks")

Король Лир
Король Лир (1987)

King Lear (5.50)
Mr. Alien (в титрах отсутствует)

Дни радио
Дни радио (1987)

Radio Days (7.50)
The Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Ханна и ее сестры
Ханна и ее сестры (1986)

Hannah and Her Sisters (8.00)
Mickey

Дэнни Роуз с Бродвея
Дэнни Роуз с Бродвея (1984)

Broadway Danny Rose (7.40)
Danny Rose

Зелиг
Зелиг (1983)

Zelig (7.70)
Leonard Zelig

Сексуальная комедия в летнюю ночь
Сексуальная комедия в летнюю ночь (1982)

A Midsummer Night's Sex Comedy (6.60)
Andrew

Звездные воспоминания
Звездные воспоминания (1980)

Stardust Memories (7.30)
Sandy Bates

Манхэттен
Манхэттен (1979)

Manhattan (8.10)
Isaac

Энни Холл
Энни Холл (1977)

Annie Hall (8.20)
Alvy Singer

Фронт
Фронт (1976)

The Front (7.30)
Howard Prince

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Virgil Starkwell (хроника)

Любовь и смерть
Любовь и смерть (1975)

Love and Death (7.70)
Boris

Спящий
Спящий (1973)

Sleeper (7.30)
Miles Monroe

The Fool / Fabrizio / Victor Shakapopulis / Sperm #1

Сыграй это еще раз, Сэм!
Сыграй это еще раз, Сэм! (1972)

Play It Again, Sam (7.60)
Allan

Люди в кризисе: История Харви Уоллингера
Люди в кризисе: История Харви Уоллингера (1971)

Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story (5.20)
Harvey Wallinger

Бананы
Бананы (1971)

Bananas (7.10)
Fielding Mellish

Hot Dog
Hot Dog (1970)
(4.90)
Regular (1970-71)

Хватай деньги и беги
Хватай деньги и беги (1969)

Take the Money and Run (7.20)
Virgil Starkwell


Казино Рояль
Казино Рояль (1967)

Casino Royale (5.20)
Jimmy Bond (Dr. Noah)

Что нового, кошечка?
Что нового, кошечка? (1965)

What's New Pussycat (6.10)
Victor

Guest Panelist

(хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Что случилось, тигровая лилия?
Что случилось, тигровая лилия? (1966)

What's Up, Tiger Lily? (6.10)

Композитор [ скрыть ]


Спящий
Спящий (1973)

Sleeper (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


Самый главный бой Мухаммеда Али
Самый главный бой Мухаммеда Али (2013)

Muhammad Ali's Greatest Fight (7.00)
Себя (хроника)

(2013)
(7.30)
Себя

Вуди Аллен: Документальный фильм
Вуди Аллен: Документальный фильм (2012)

Woody Allen: A Documentary (7.60)
Себя

Кастинг
Кастинг (2012)

Casting By (7.20)
Себя

Париж-Манхэттен
Париж-Манхэттен (2012)

Paris-Manhattan (6.10)
Себя

Себя (хроника)


Woody Before Allen
Woody Before Allen (2011)
(0.00)
Себя


Рассвет
Рассвет (сериал) (2010)

Daybreak (3.20)

Buscando a Penélope
Buscando a Penélope (2009)
(0.00)
Himself (хроника)

España, plató de cine
España, plató de cine (2009)
(0.00)
Himself (хроника)


Vittorio D.
Vittorio D. (2009)
(0.00)

Música de cine
Música de cine (2008)
(0.00)
Himself

Триллер в Маниле
Триллер в Маниле (2008)

Thriller in Manila (7.90)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Speechless
Speechless (2008)
(5.30)
Himself

Специальный эпизод
Специальный эпизод (сериал) (2008)

Episódio Especial (3.60)


Himself (хроника)

Los 40 del Príncipe
Los 40 del Príncipe (2008)
(0.00)


Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника)


100 Greatest Stand-Ups
100 Greatest Stand-Ups (2007)
(7.00)
Himself (хроника)

Гласс. Портрет Филипа в 12 частях
Гласс. Портрет Филипа в 12 частях (2007)

Glass: A Portrait of Philip in Twelve Parts (7.40)
Себя

Himself

Èxit
Èxit (сериал) (2007)
(0.00)

Brother Theodore
Brother Theodore (2007)
(7.80)
Себя

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Home
Home (2006)
(5.70)
Himself (в титрах отсутствует)

XX premios Goya
XX premios Goya (2006)
(5.80)
Himself - Winner: Best European Film (Taped)

Аутсайдер
Аутсайдер (2005)

The Outsider (6.30)
Себя

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Себя

Кинематографисты за работой
Кинематографисты за работой (2005)

Cineastes en acció (7.60)
Себя



Himself (хроника)

Sunday AM
Sunday AM (сериал) (2005)
(6.80)


Himself #4 (хроника)


Франсуа Трюффо: Автобиография
Франсуа Трюффо: Автобиография (2004)

François Truffaut, une autobiographie (7.40)
Себя

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2009-2011)



El club
El club (сериал) (2004)
(4.70)

Himself (хроника)


Last Laugh
Last Laugh (2003)
(3.40)
Himself

Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина
Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина (2003)

Charlie: The Life and Art of Charles Chaplin (8.00)
Себя

Himself




100 шокирующих моментов
100 шокирующих моментов (2003)

101 Most Shocking Moments in Entertainment (4.60)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Playboy: Внутри дворца
Playboy: Внутри дворца "Плейбой" (2002)

Playboy: Inside the Playboy Mansion (3.70)
Себя (хроника)

Silenci?
Silenci? (сериал) (2002)
(8.20)
Himself


Himself

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: New York Tribute

Вуди Аллен: Жизнь в кино
Вуди Аллен: Жизнь в кино (2002)

Woody Allen: A Life in Film (7.50)
Себя

Себя (в титрах отсутствует)

The Magic of Fellini
The Magic of Fellini (2002)
(6.50)
Himself



Стэнли Кубрик: Жизнь в кино
Стэнли Кубрик: Жизнь в кино (2001)

Stanley Kubrick: A Life in Pictures (8.00)
Себя




Himself (хроника)

Waiting for Woody
Waiting for Woody (2000)
(6.00)
Himself

Himself - Interviewee

Buñuel en Hollywood
Buñuel en Hollywood (2000)
(6.20)
Himself

Himself - Audience Member (хроника) (в титрах отсутствует)




Сладкий и гадкий
Сладкий и гадкий (1999)

Sweet and Lowdown (7.20)
Себя

Àgora
Àgora (сериал) (1999)
(0.00)

Himself


Дочь солдата никогда не плачет
Дочь солдата никогда не плачет (1998)

A Soldier's Daughter Never Cries (6.70)
Себя (interviewee on TV) (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself



Himself (хроника)

Himself (хроника)




Блюз дикого человека
Блюз дикого человека (1997)

Wild Man Blues (6.80)
Себя - the Clarinetist

The Language Master
The Language Master (1997)
(0.00)
Himself

HARDtalk
HARDtalk (сериал) (1997)
(6.30)



Dennis Pennis R.I.P.
Dennis Pennis R.I.P. (1997)
(6.40)

Сцены из жизни Лив Ульман
Сцены из жизни Лив Ульман (1997)

Liv Ullmann scener fra et liv (6.10)

Cannes... les 400 coups
Cannes... les 400 coups (1997)
(6.70)
Himself


От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)

Himself


Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)



67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя (хроника)


Himself (хроника)

La senda
La senda (сериал) (1994)
(0.00)
Himself



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 1996-2011)

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя (хроника)

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (2 episodes, 1996-2003)


Himself - Presenter (в титрах отсутствует)

Себя

Himself


Bonds Are Forever
Bonds Are Forever (1983)
(7.30)
Jimmy Bond / Себя (хроника)


Himself (хроника)

Himself

Himself

Himself (хроника)

7 sur 7
7 sur 7 (сериал) (1981)
(0.00)


Himself

Himself

Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (1 episode, 1980)


Escenari
Escenari (сериал) (1978)
(0.00)


Himself

Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)
Себя - Interviewee (2 episodes, 1977)


Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)



Fight of the Century
Fight of the Century (1971)
(6.70)
Himself - Audience Member

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)




Himself


Our Place
Our Place (сериал) (1967)
(0.00)

Himself

Что случилось, тигровая лилия?
Что случилось, тигровая лилия? (1966)

What's Up, Tiger Lily? (6.10)
Себя / Dub Voice / Projectionist


Dusty
Dusty (сериал) (1966)
(0.00)

Himself

The Woody Allen Show
The Woody Allen Show (1965)
(0.00)
Himself

Himself

Шоу Дина Мартина
Шоу Дина Мартина (сериал) (1965)

The Dean Martin Show (8.40)

The Best on Record
The Best on Record (1965)
(0.00)
Himself

Woody Allen
Woody Allen (1965)
(5.50)
Himself

Gypsy
Gypsy (сериал) (1965)
(0.00)

Cinema
Cinema (сериал) (1964)
(0.00)



Episode #1.29
Episode #1.29 (1963)
(0.00)
Себя


Шоу Энди Уильямса
Шоу Энди Уильямса (сериал) (1962)

The Andy Williams Show (7.50)
Себя (2 episodes, 1965)

Шоу Мерва Гриффина
Шоу Мерва Гриффина (сериал) (1962)

The Merv Griffin Show (7.20)
Себя / ... (4 episodes, 1962-1969)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя / ... (11 episodes, 1963-1972)

Episode #1.5
Episode #1.5 (1962)
(0.00)
Себя

Password
Password (сериал) (1961)
(7.80)


Шоу Пэта Буна
Шоу Пэта Буна (сериал) (1957)

The Pat Boone-Chevy Showroom (8.50)


Himself


Himself

Себя

Up Close
Up Close (0)
(0.00)
Себя

Lignes de mire
Lignes de mire (0)
(0.00)

Bitte umblättern
Bitte umblättern (0)
(0.00)

Себя - Player

Себя - Director / Writer (хроника)

Namath
Namath (0)
(0.00)
Себя

Себя

Премьеры
01.10
Семейка Бигфутов
Bigfoot Family
01.10
Фантазеры
Ricchi di fantasia
01.10
Гостиница Окко
Wakaokami wa Shougakusei!
все премьеры

Топ 250
177
Магнолия
Magnolia (8.00)
178
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
179
Человек дождя
Rain Man (8.00)
181
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
182
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
183
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
184
Аватар
Avatar (7.90)
185
Железный человек
Iron Man (7.90)
весь топ
30.07.2020
Гений и злодей. К юбилею Кристофера Нолана

В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту. Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами. Так кто все же такой Кристофер Нолан? И в чем секрет его феноменальной успешности? Сегодня, в день 50-летия постановщика, попробуем окольными путями выйти на интересующие всех ответы. Самоучка, снимающий с семи лет Готовы поспорить, что в семь лет большинство читателей этой статьи пребывали на заре формирования киноманского стажа незатейливыми комедиями или анимацией. А вот юный Крис Нолан к этому возрасту не только одолел «Звездные войны», «Космическую одиссею» и «Бегущего по лезвию», но и, вдохновившись увиденным, взялся за камеру. Одолжив у отца Super 8, Нолан положил начало режиссерскому послужному списку анимационным фильмом «Космические войны», снятым в технологии стоп-моушен. Главную роль в ленте исполнил брат Кристофера, а ныне его регулярный коллаборатор Джонатан Нолан. Декорации же были возведены из глины, муки, яичных коробок и рулонов туалетной бумаги. В 11 к Кристоферу пришло осознание того, что создание фильмов должно стать делом всей его жизни. Вместе с приятелями Адрианом и Роко Беличами Нолан продолжил набивать руку в выбранной профессии. Покинув границы тинейджерства, Кристофер и Роко совместными усилиями подготовили документальную работу на основе сафари в четырех африканских странах, организованном фотожурналистом Дэном Элдоном. А в конце 90-х Нолан в качестве монтажера помог другу Роко довести до ума картину «Дженис Блюз», которая даже удостоилась номинации на «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». К слову, ремеслу Кристофер Нолан ни в каком специализированном учреждении не обучался, предпочтя обтачивание через регулярную практику. Магия цифр После короткометражек «Воровство» и «Жук-скакун» Кристофер дозрел до полного метра, но все упиралось в финансы — начинающий режиссер не мог рассчитывать на увесистый бюджет, поэтому сразу писал сценарий максимально дешевого фильма. Благодаря бесплатному участию в продакшене друзей и родных, локациях для съемок, предоставляемых ими же, использованию преимущественно естественного освещения и монтажу на коленке своими силами криминальный триллер «Преследование» втиснулся в общей сложности в 6 тысяч долларов. Приобретя культовый статус в узких кругах, лента позволила Нолану выбить на свое следующее творение «Помни» уже 9 миллионов долларов. Сборы фильмов Кристофера росли как на дрожжах. В 2008 году его «Темному рыцарю» удалось преодолеть отметку в 1 миллиард долларов в мировом прокате, до той поры недосягаемую для комикс-блокбастеров. Обыденные отчеты о десятизначной кассе от Marvel Studios придут несколько позднее. Трилогия о Бэтмене предоставила Кристоферу Нолану полный карт-бланш в части реализации идей. На гонорары мейджоры тоже не скупились. За съемки военной драмы «Дюнкерк» постановщику был выписан рекордный чек в 20 миллионов долларов. Более того, Нолану по условиям контракта также причитались 20% от сборов картины. То есть суммарно «Дюнкерк» обогатил кинематографиста более чем на 100 миллионов. Быстрые идеи, долгие воплощения В отличие от, скажем, Вуди Аллена, на протяжении всей карьеры работающего в графике «один фильм в год», Кристофер Нолан не склонен творить равномерно. Некоторые его задумки обрастают мясом достаточно быстро, другие же, словно периодические цикады, годами превращаются в полноценный сценарий. Пара контрастных примеров в подтверждение. Идея прорывного для Нолана фильма «Помни» родилась, когда они вместе с братом Джонатаном ехали по пересеченной местности из Чикаго в Лос-Анджелес. Младший Нолан на тот момент проходил курс психологии в Университете Джорджтауна и был поглощен концепцией ретроградной амнезии. Стоило Джонатану поделиться этим, как старший брат тут же призвал его не чесать языком, а изложить мысли на бумаге. Записи вскоре были использованы Кристофером в качестве фундамента для сценария. Полновесное видение «Начала», одного из самых оригинальных и самобытных блокбастеров XXI века, напротив, складывалось очень долго. Вообще снять картину о природе сновидений Нолан мечтал с детства, а к более детальному продумыванию приступил с появлением в портфолио первых полнометражных работ. В качестве ядра Кристофер определил сюжет и структуру фильма об ограблениях, после чего приступил к покрытию основы слоями и соединению их друг с другом в единое полотно. В итоге на то, чтобы воплотить все правильно и складно, у Нолана ушло целых десять лет. Долгое созревание сценарных работ кинематографист позднее объяснит следующим образом: «В какой-то момент я понял, что это должна быть лента о человеческом состоянии и человеческих эмоциях, поэтому мне пришлось очень тщательно трудиться над персонажами, чтобы они гарантировано нашли эмпатию у аудитории, и над идеями, которые получат отклик и прочно засядут у всех в головах». Десятилетие на такую фундаментальную работу было потрачено не зря, ведь теперь все знают, что именно идея, а не бактерия или вирус, является самым живучим паразитом. Сценарии только для избранных Кристофер Нолан по праву слывет одним из самых скрытных режиссеров современности, строго храня все сюжетные таинства своих картин, дабы случайная утечка не испортила заготовленный им сюрприз зрителям в зале. Когда доходит до знакомства исполнителей главных ролей со сценарием очередного проекта Нолана, их запирают в охраняемой комнате, пока перед глазами не пронесется финальная точка. Кеннет Брана и вовсе получил сценарий «Довода» с доставкой на дом, причем в роли курьера выступил сам Кристофер Нолан. Даже по ходу съемочного процесса далеко не все члены группы имеют доступ к этому Святому Граалю в виде текста. Особенно нагляден случай «Дюнкерка», когда копии сценария получили лишь 20 участников команды из 600. А художник-постановщик проекта смог разжиться заветной стопкой бумаг только спустя шесть недель после старта производства. Вот уж где точно спойлеры не проскочат. Особые методы работы На всех этапах производства Нолан выступает максимально требовательным и в некотором роде олдскульным командиром. Начнем с того, что Кристофер сознательно избегает задействования второй съемочной группы — обычного явления для крупных голливудских проектов. Постановщик считает, что каждый кадр, который затем появится на экране, он должен выстраивать и ловить в объектив сам, будь то часть масштабной битвы или демонстрация часов на чьем-то запястье. К слову, все операторы проектов Нолана наверняка чувствуют его дыхание позади, поскольку во время съемок он всегда находится рядом с камерой. Еще одно общее место большинства блокбастеров, которое Кристофер старается обходить стороной — CGI. Конечно, когда снимаешь сай-фай или кинокомикс, совсем избегать этой технологии не получится, но минимизировать ее использование вполне посильно. Нолан предпочитает практические эффекты, то есть улучшающие существующую реальность, а не создающие новую. Выступая перед Гильдией режиссеров Америки, Кристофер сравнил CGI с анимацией, а практические эффекты — с фотографией, и заявил, что сколь изощренными не были бы компьютерные изображения, если они не основаны на физических элементах, то все равно будут выглядеть мультипликационно, хоть ты тресни. До того момента, пока глобальная пандемия коронавируса не сдвинула премьеру «Довода», ни один из проектов Кристофера Нолана не отклонялся от изначально озвученной даты премьеры, хотя сроки производства всегда определяются весьма сжатые. Секрет в том, что кинематографист крайне комфортно чувствует себя в условиях жестких дедлайнов. Например, на стадии монтажа ускоренный ритм позволяет меньше думать и больше чувствовать. Отсюда и видение работы не как технической, а как инстинктивной и в чем-то даже импрессионистской. У всех режиссеров есть стоп-лист предметов, которые они не приемлют на съемочной площадке. Нолан на протяжении всей карьеры выступает активным противником стульев и бутылок с водой. Мэттью Модайну досталось не так много экранного времени в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», но впечатлений о стоячем режиме работы Кристофера Нолана у него оказалось в избытке: «Вы действительно не увидите там ни одного стула. Крис приезжает на площадку, выходит из машины и приступает к работе, присаживаясь только в обеденный перерыв. Он полностью вовлечен в каждый аспект картины и требует того же от окружающих». В бутылках же, если верить Марку Райлэнсу, работавшему с Ноланом на «Дюнкерке», режиссера раздражает их постоянное шуршание: «Шум бутылок постоянно отвлекает, и Крис считает, что они действуют как игрушки на участников съемочного процесса». Что ж, надеемся, хотя бы Майклу Кейну украдкой удается присесть на табурет в середине рабочего дня. Грим Джокера в «Темном рыцаре» вдохновлен работами Фрэнсиса Бэкона Хотите знать, откуда у Джокера в исполнении Хита Леджера эти шрамы, столь сильно отличающиеся своей пугающей реалистичностью от театрализованного раскраса всех его предшественников? Более мрачным и отталкивающим обликом клоун-принц преступного мира обязан увлечению Кристофера Нолана творчеством Фрэнсиса Бэкона. В видеоинтервью Британской галерее Тейт, легко отыскиваемом на YouTube, режиссер поведал о совместном погружении с Леджером и гримером Джоном Кальоне в миры искаженной и жуткой эстетики Бэкона: «Я показал им несколько любимых портретов его кисти, после чего мы пришли к выводу, что наш Джокер должен быть потрепанным, с небрежным гримом и максимально неприятным для созерцания». Отдельным каналом получения вдохновения на портретах за авторством Бэкона Нолан назвал беспросветный темный фон, который не дает ни единого ответа, но оставляет огромный простор для фантазии. Вот мы и выяснили, откуда растут ноги у концепции «more dark, more realistic», навсегда изменившей лицо кинокомикса как жанра. Секретное камео в «Помни» В отличие от Альфреда Хичкока, Мартина Скорсезе или М.Найта Шьямалана, Кристофер Нолан не имеет привычки захаживать в кадр собственных фильмов. Но однажды ему все же пришлось вторгнуться в повествовательный ряд, занявшись непрофильной работой. По ходу постпродакшена «Помни» Нолан обнаружил, что в одной из ранних сцен Джо Пантольяно, который воплотил образ Тедди, недостаточно убедительно произнес очень важную реплику, адресованную протагонисту Леонарду в исполнении Гая Пирса: «Откуда ты можешь знать, урод!» (в оригинале: «You don't have a clue, you freak!»). Особенно актеру не удалось презрительное «you freak!». Чтобы не вызывать Пантольяно в студию на пару слов, Кристофер Нолан решил выкрутиться из ситуации и перезаписать их самостоятельно, попытавшись максимально точно сымитировать голос Джо. Так что если будете смотреть «Помни» в оригинале, вам повезет услышать импровизированное звуковое камео Нолана. Самая любимая сцена из снятых Впечатляющих и запоминающихся сцен в творениях Кристофера Нолана — пруд пруди. Из них можно составить хоть топ-10, хоть топ-20, еще и останется. Что до самого постановщика, то среди всех эпизодов он выделяет эффектное вступление с захватом Бэйном самолета ЦРУ из картины «Темный рыцарь: Возрождение легенды», снятое IMAX-камерами. Об этом Нолан поведал в 2015 году во время сессии вопросов и ответов. «Съемки этой сцены заняли около двух дней, а вот на ее планирование ушли месяцы и месяцы — делится режиссер. — Каждая секунда этого почти пятиминутного эпизода — результат продолжительных и невероятно усердных тренировок нашей команды каскадеров. Самое поразительное, что столь масштабную и сложную сцену получилось реализовать с минимумом визуальных эффектов, преимущественно старомодными методами. Я очень горд тем, что у нас в итоге получилось». Несостоявшийся проект мечты и виды на бондиану У многих режиссеров список нереализованных по разным причинам проектов зачастую оказывается увлекательнее фактической фильмографии. Нолана к таковым причислить нельзя, однако один его не дождавшийся воплощения замысел по значимости и размаху сопоставим с сорвавшимся с крючка марлином, о котором бывалый рыбак обречен горевать всю жизнь. В течение нескольких лет кинематографист трудился над байопиком легендарного американского магната, пионера авиации, режиссера и продюсера Говарда Хьюза. Главная роль в картине была отдана Джиму Керри, а запуск в производство планировался по завершении работы над «Бессонницей». Но все карты Кристоферу спутал Мартин Скорсезе, успев раньше спустить со стапелей свою кинобиографию Хьюза — «Авиатора» с Леонардо ДиКаприо. Нолан не стал лезть в лобовое столкновение и отступил, хотя разочарованию его не было предела. В одном из интервью режиссер поделился своим состоянием на тот момент: «Когда я узнал о старте продакшена "Авиатора", то в голове была только одна мысль: "Вот ведь черт!". Думаю, это лучший сценарий из всех написанных мной, и работа над ним — прекрасный опыт в любом случае». В 2011-м появились слухи о том, что Кристофер Нолан возвращается к проекту о Говарде Хьюзе, но планирует сместить фокус на его более поздние годы, пронизанные обсессивно-компульсивным расстройством. Но вскоре сам постановщик эти сведения опроверг, бросив на свой сценарий горстку земли. Другой — более осуществимой — мечтой Нолана можно назвать вписание своего имени в историю бондианы. Режиссер — огромный фанат франшизы, что заметно по шпионским ноткам в некоторых его картинах (взять хотя бы «Начало»). Когда Кристофера напрямую спросили, хочет ли он поставить фильм об агенте 007, ответ был следующий: «Определенно. На протяжении многих лет я общаюсь с продюсерами франшизы Барбарой Брокколи и Майклом Дж. Уилсоном. Я очень люблю этого героя и с интересом наблюдаю за изменением подхода к нему от фильма к фильму. Возможно, однажды все сложится, и я почувствую, что бондиана нуждается во мне». Учитывая, что следующая после «Не время умирать» часть киносерии ознаменует собой представление нового Бонда, назначение Кристофера Нолана на пост режиссера было бы очень символичным, ведь для старта новой эры нужен большой творец. Техногик на площадке, техноаскет в жизни Если вдруг вы под впечатлением от просмотра того или иного фильма Кристофера Нолана захотите отправить ему восхищенное сообщение в инстаграм или твиттер, вынуждены огорчить: режиссер не то что не имеет аккаунтов в социальных сетях, но даже обходится без электронной почты, а мобильным телефоном пользуется только при крайней необходимости. «Не могу сказать, что я луддит и настороженно отношусь к технологиям. Просто мне это неинтересно, — комментирует свои незадавшиеся отношения с популярными средствами связи кинематографист. — Когда я переехал в Лос-Анджелес в 1997 году, никто еще особо не пользовался мобильными телефонами, и мое отношение к ним за все эти годы не поменялось. Главный плюс отсутствия смартфона — у меня всегда есть время подумать. А когда у тебя в кармане смартфон, и выдается десять свободных минут, ты сразу его достаешь и начинаешь там ковыряться». Кроме того, Нолан не разрешает пользоваться телефонами на съемочной площадке, считая, что без этого фактора постоянного отвлечения и пузыря альтернативной реальности работается гораздо продуктивнее. Наши поздравления Кристоферу Нолану летят со скоростью «Спитфайра» с Томом Харди за штурвалом. Желаем не терять статуса «агента провокатора» от мира кино, нескончаемого запаса головоломок для зрителей и открытия давно заслуженного наградного потока для себя.... подробнее
02.02.2020
Как ДиКаприо однажды рискнул: к 20-летию фильма «Пляж»

2 февраля 2000 года Леонардо ДиКаприо ворвался на экраны кинотеатров в роли туриста Ричарда в поисках утопии в фильме «Пляж». За два года до этого актер взорвал бокс-офис вместе с «Титаником», и «Пляж» был третьим проектом после фильма-катастрофы. Первый, «Человек в железной маске», вышел на пике «леомании» и едва не обошел «Титаник» в первую неделю проката, а второй, «Знаменитость» Вуди Аллена (где актер сыграл напыщенную и капризную звезду кино), показал нетипичного Лео, чей образ шел вразрез с реальными обстоятельствами карьеры. Из-за «Титаника» уровень ожиданий от «Пляжа» был очень высок, поэтому возникавшие вокруг него проблемы воспринимались особенно болезненно. Режиссер Дэнни Бойл собирался пригласить на главную роль звезду своих фильмов «На игле» и «Менее привычная жизнь» Юэна МакГрегора, но вместо него роль получил ДиКаприо. Во время работы в Таиланде члены съемочной группы подвергались опасности, а работы по созданию идеального пейзажа нанесли непоправимый ущерб природе тропического острова. Позднее правительство Таиланда запретило показ фильма, ссылаясь на недостоверное изображение страны. Но самый большой интерес вызывал вопрос, как этот фильм повлияет на карьеру ДиКаприо. После «Титаника» его звезда на небосводе Голливуда зажглась так ярко, что никому еще не удалось повторить этот успех — не в качестве драматического актера, который начал с фильма для взрослой аудитории и продолжил сниматься в сложных проектах. Прибавьте к этому армию фанатов (в основном девочек-подростков), постоянное внимание медиа, и станет понятно, что ставки еще никогда не были так высоки, как перед началом работы над «Пляжем». Согласившись сниматься в «Пляже», ДиКаприо испытывал удачу, ведь единственное, что было общего у нового фильма с принесшим славу «Титаником», — это близость к воде. Шедевр Джеймса Кэмерона обязан успехом романтической истории на фоне зрелищной катастрофы, в то время как «Пляж» не стал ни тем, ни другим. Основанный на одноименном романе Алекса Гарленда, фильм рассказывает о молодом американце Ричарде, путешествующем по Таиланду. Он объединяется с парой французских туристов для поиска окруженного мифами райского пляжа на уединенном острове. Героям удается найти это место и его обитателей — небольшую коммуну таких же отчаянных путешественников под управлением Сэл (Тильда Суинтон). В центре внимания — идеи свободы, антипотребительства и главные человеческие грехи. Фильм в чем-то даже похож на «Бойцовский клуб», и первое правило Пляжного клуба звучало бы так: не дай акуле укусить себя, потому что тогда соплеменники бросят тебя в джунглях умирать, лишь бы не обращаться за медицинской помощью, рискуя раскрыть миру местоположение коммуны. Другим большим риском при создании фильма был выбор режиссера. Дэнни Бойл получил признание в 1996 году с фильмом «На игле» и моментально оказался в центре внимания. Однако последовавший в 1997 году фильм «Менее привычная жизнь» с Юэном Макгрегором и Кэмерон Диаз стал огромным разочарованием и финансовым провалом. После этого участие Бойла ставило успех «Пляжа» под угрозу, но ДиКаприо все-таки рискнул. И риск оказался неоправданным. Критики просто растоптали «Пляж». Фильм обозвали банальным, эгоцентричным, глупым и запутанным. И хотя Бойл тоже не избежал своей порции, основной удар пришелся по ДиКаприо: критиковали и актерскую игру, и личность. «Кино боится разочаровать аудиторию или приуменьшить сияние ДиКаприо, показав персонажа тем подонком, которым тот и является». «Актер пытается перевернуть привычный образ и дать юным членам фан-клуба новую тему для размышлений, пока те чистят зубы и засыпают с мечтами о танцующем Лео». И даже когда критика не касалась непосредственно ДиКаприо, на месте мишени оказывались поклонники: «Фильм больше подойдет для аудитории MTV, чем для знакомых с повестью "Сердце тьмы" Джозефа Конрада». Такие рецензии легко объяснить усталостью от феноменальной популярности ДиКаприо. Пересматривая «Пляж» сегодня, понимаешь, что фильм гораздо лучше, чем его рейтинг на Rotten Tomatoes. Бойл умеет показать недостатки идиллии, не подчеркивая это слишком очевидно, а операторская работа Дариуса Конджи временами просто великолепна. К сожалению, последняя треть фильма разваливается на части, когда прекрасные идеи антипотребительства и беспомощности человека перед лицом природы сталкиваются с глупыми сценами преследования и надуманного противостояния. Бесспорным плюсом «Пляжа» остается актерская игра ДиКаприо. Лео оказался на границе мальчишеского образа в начале карьеры и респектабельного взрослого в будущем. Воплощая образ Ричарда, он использовал все приемы из своего арсенала: герой получился сексуальный, смелый, с дикими глазами и при этом очень уязвимый. Сложно сказать, связано ли это с провалом «Пляжа», но с тех пор такого авантюриста ДиКаприо на экране не было. И, конечно, Лео больше никогда не полагался на везение при выборе проектов. После «Пляжа» ДиКаприо работал преимущественно с режиссерами первой величины: Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Эдвард Цвик, Ридли Скотт, Сэм Мендес, Кристофер Нолан, Клинт Иствуд, Квентин Тарантино, Баз Лурман, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Каждый из них на момент начала работы с ДиКаприо уже был состоявшимся и уважаемым фильммейкером. Главным качеством творцов из списка была и остается способность создавать хиты один за другим. Единственным рискованным выбором в этом перечне был, разве что, Лурман, чью «Австралию» приняли не очень хорошо. Но разве можно назвать рискованным проект, если это адаптация «Великого Гэтсби»? Впрочем, и в этом нет ничего удивительного. Почему бы актеру с самой вершины Голливуда не работать с известными режиссерами? Но в этом и кроется большой минус. За редким исключением («Джанго освобожденный», «Отступники»), ДиКаприо стал предсказуемым в выборе персонажей и стиле актерской игры. Даже такой своеобразный Джордан Белфорт, главный герой «Волка с Уолл-стрит», попал в эту ловушку типичного самодовольного образа, который ДиКаприо и Скорсезе так долго поддерживали на экране. Что бы получилось, если бы однажды ДиКаприо рискнул, как рискнула Скарлетт Йоханссон, снимаясь в «Побудь в моей шкуре»? Как Брэд Питт, соглашаясь работать с Эндрю Домиником и Стивом МакКуином? Или Мэттью МакКонахи, выбирая Джеффа Николса и Жана-Марка Валле? Если бы только ДиКаприо однажды подарил мощь своей славы режиссеру, чья идея была капельку рискованной, Лео мог бы открыть новые таланты, не говоря уже о его собственном развитии как актера. Несмотря на все проблемы, окружавшие «Пляж», это был ни с чем не сравнимый кинематографический подвиг ДиКаприо и Бойла, и ничего подобного актер больше не совершал. Хотя зрители, конечно, простили бы Лео любую неудачу. Источник: The Atlantic... подробнее
16.10.2019
Бокс-офис России: Джокеру все нипочем

После взрывного уикенда, ознаменовавшегося долгожданной премьерой «Джокера», российский бокс-офис ожидаемо снизил обороты, однако падение сборов оказалось не таким существенным, как предполагали аналитики. В кассах кинотеатров за прошедшие выходные скопилось 946 млн руб., а это всего на 13% меньше, чем неделей ранее. Пятерка лучших по итогам выходных (10-13 октября) выглядит следующим образом: 1. «Джокер» Неделя в прокате: 2 Добавил: 421,2 млн руб. Общие сборы: 1,32 млрд руб. Просел/Поднялся: - (-36,2%) Терять более половины аудитории во второй уикенд — обычная практика для современных кинокомиксов, однако «Джокер» еще раз доказал, что он стоит особняком от собратьев по жанру. За неделю фильм Тодда Филлипса понес относительно небольшой урон и уже успел обойти «Аквамена» (1,31 млрд руб.). У ленты имеются отличные шансы отобрать у «Отряда самоубийц» (1,63 млрд руб.) звание самой кассовой экранизации DC в российском прокате. 2. «Эверест» Неделя в прокате: 2 Добавил: 193,8 млн руб. Общие сборы: 506,7 млн руб. Просел/Поднялся: - (-24%) Анимационная лента, как и «Джокер», никому не отдала свое место в топе-5. Более того, «Эверест» отличился потерей всего четверти зрителей. В ближайшее время мультик превзойдет результаты «Истории игрушек 4» (554,3 млн руб.) и «Angry Birds в кино 2» (589,9 млн руб.), а вот с «Троллями» (807,6 млн руб.) ему еще предстоит потягаться. 3. «Гемини» Неделя в прокате: 1 Добавил: 175,9 млн руб. Общие сборы: 175,9 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Фантастический боевик Энга Ли стартовал в отечественном прокате, как и в США, с нижней планки ожиданий. Похожий результат демонстрировал «Небоскреб» (169,7 млн руб.), а «Петля времени» начинала чуть слабее (159 млн руб.). Киноманы столько надежд возлагали на проект, разрабатывавшийся годами, а в итоге «Гемини» претендует на звание провала года. 4. «Девушки бывают разные» Неделя в прокате: 1 Добавил: 53,1 млн руб. Общие сборы: 53,1 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Не оправдала ожиданий и новая режиссерская работа Сарика Андреасяна. С целой когортой звезд российского кино в титрах картина серьезно отстала от схожих «В спорте только девушки» (95,6 млн руб.) и «Бабушки легкого поведения» (130,1 млн руб.), да и в карьере самого Андреасяна это один из худших результатов. Любопытно, как зрители воспримут еще одно творение режиссера, фантастику «Робо», которая выйдет в кинотеатрах уже через две недели. 5. «Дождливый день в Нью-Йорке» Неделя в прокате: 1 Добавил: 28,8 млн руб. Общие сборы: 28,8 млн руб. Просел/Поднялся: - (-) Российского зрителя, похоже, мало заботят скандалы вокруг Вуди Аллена, и новый фильм режиссера собрал на старте приличную сумму. Больше из лент мэтра в первую неделю осваивала лишь «Светская жизнь» (36,1 млн руб.).... подробнее