Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Педро Альмодовар

Pedro Almodóvar
Педро Альмодовар
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 177
Родился: 24 сентября 1949, Весы (67 лет)
Первый фильм: 1974
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Педро Альмодовар известен по фильмам


Фото: Педро Альмодовар

Фото Педро Альмодовар Фото Педро Альмодовар Фото Педро Альмодовар

Новости: Педро Альмодовар

03.02.2017 19:33

В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание»

Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними.

У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV.
Читать полностью
Поделиться:

16.12.2016 10:16

Россия осталась в гонке за премией «Оскар»

Американская академия кинематографических искусств и наук обнародовала список фильмов, продолжающих борьбу за премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».

В этом году академики получили рекордные 85 заявок на соискание главной кинонаграды мира. Сито предварительного отбора удалось пройти девяти картинам. Главным сюрпризом стало отсутствие в шорт-листе ленты Пола Верховена «Она», представлявшей Францию. Несколько дней назад драма выиграла звание лучшего фильма на иностранном языке на церемонии вручения престижной награды Critics’ Choice Award, а также получила две номинации на «Золотой глобус». Довольно неожиданно за бортом претендентов на соискание премии «Оскар» остались также «Джульетта» Педро Альмодовара и «Неруда» Пабло Ларраина.
Читать полностью
Поделиться:

12.10.2016 16:38

«Оскар — 2017» поставил новый рекорд

89-я церемония вручения премии «Оскар» состоится только через четыре с половиной месяца, но ей уже удалось оставить свой след в истории Американской академии кинематографических искусств и наук. Как сообщает Variety, академики завершили прием заявок на соискание награды в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Борьбу за победу в данной номинации впервые поведут сразу 85 кинокартин. Прежний рекорд был установлен в 2014 году, когда шанс выиграть золотую статуэтку получили ленты из 83 стран мира.

Приз в категории «Лучший фильм на иностранном языке» будет разыгран в юбилейный 60-й раз, поскольку до середины 50-х годов прошлого века Американская киноакадемия отмечала неанглоязычные фильмы лишь специальными наградами. В числе основных претендентов на обладание премии «Оскар — 2017» критики называют такие картины, как «Она» Пола Верховена, «Издалека» Лоренцо Вигаса, «Шевалье» Афины Рахель Цангари, «Море в огне» Джанфранко Рози, «Джульетта» Педро Альмодовара, «Неруда» Пабло Ларраина, «Коммивояжер» Асгара Фахради, «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана и «Тони Эрдманн» Марен Аде. В прошлом месяце стало известно, что Россию в гонке за самую ценную кинонаграду мира представит военная драма Андрея Кончаловского «Рай».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.19

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Педро Альмодовар

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Джульетта
Джульетта (2016)

Julieta (7.30)

Я очень возбужден
Я очень возбужден (2013)

Los amantes pasajeros (5.60)

Мина
Мина (2012)

Mina (0.00)

Кожа, в которой я живу
Кожа, в которой я живу (2011)

La piel que habito (7.60)


Разомкнутые объятия
Разомкнутые объятия (2009)

Los abrazos rotos (7.20)

Возвращение
Возвращение (2006)

Volver (7.60)

Дурное воспитание
Дурное воспитание (2004)

La mala educación (7.40)

Поговори с ней
Поговори с ней (2002)

Hable con ella (8.10)

Все о моей матери
Все о моей матери (1999)

Todo sobre mi madre (7.90)

Живая плоть
Живая плоть (1997)

Carne trémula (7.50)

Цветок моей тайны
Цветок моей тайны (1995)

La flor de mi secreto (7.00)

Кика
Кика (1993)

Kika (6.30)

Высокие каблуки
Высокие каблуки (1991)

Tacones lejanos (7.10)

¡Átame!
¡Átame! (1990)
(6.90)

Женщины на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва (1988)

Mujeres al borde de un ataque de nervios (7.60)

Закон желания
Закон желания (1987)

La ley del deseo (7.20)

Матадор
Матадор (1986)

Matador (7.10)

Трейлер для запретных любовников
Трейлер для запретных любовников (1985)

Tráiler para amantes de lo prohibido (6.00)


Тайное очарование порока
Тайное очарование порока (1984)

Entre tinieblas (6.40)

Лабиринт страстей
Лабиринт страстей (1982)

Laberinto de pasiones (6.40)

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Пепи, Люси, Бом и остальные девушки (1980)

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón (6.30)

Трахни... трахни... трахни меня, Тим!
Трахни... трахни... трахни меня, Тим! (1978)

Folle... folle... fólleme Tim! (5.30)

Саломея
Саломея (1978)

Salomé (5.30)

Sexo va, sexo viene
Sexo va, sexo viene (1977)
(4.30)


Muerte en la carretera
Muerte en la carretera (1976)
(3.60)

Sea caritativo
Sea caritativo (1976)
(3.20)

Blancor
Blancor (1975)
(4.00)

El sueño, o la estrella
El sueño, o la estrella (1975)
(3.80)

Homenaje
Homenaje (1975)
(4.70)

La caída de Sódoma
La caída de Sódoma (1975)
(4.70)


Film político
Film político (1974)
(3.40)

Сценарист [ скрыть ]


Джульетта
Джульетта (2016)

Julieta (7.30)

Я очень возбужден
Я очень возбужден (2013)

Los amantes pasajeros (5.60)

Мина
Мина (2012)

Mina (0.00)

Кожа, в которой я живу
Кожа, в которой я живу (2011)

La piel que habito (7.60)


Разомкнутые объятия
Разомкнутые объятия (2009)

Los abrazos rotos (7.20)

Возвращение
Возвращение (2006)

Volver (7.60)

Дурное воспитание
Дурное воспитание (2004)

La mala educación (7.40)

Поговори с ней
Поговори с ней (2002)

Hable con ella (8.10)

Все о моей матери
Все о моей матери (1999)

Todo sobre mi madre (7.90)

Живая плоть
Живая плоть (1997)

Carne trémula (7.50)

Цветок моей тайны
Цветок моей тайны (1995)

La flor de mi secreto (7.00)

Кика
Кика (1993)

Kika (6.30)

Высокие каблуки
Высокие каблуки (1991)

Tacones lejanos (7.10)

¡Átame!
¡Átame! (1990)
(6.90)

Женщины на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва (1988)

Mujeres al borde de un ataque de nervios (7.60)

Закон желания
Закон желания (1987)

La ley del deseo (7.20)

Матадор
Матадор (1986)

Matador (7.10)

Трейлер для запретных любовников
Трейлер для запретных любовников (1985)

Tráiler para amantes de lo prohibido (6.00)


Тайное очарование порока
Тайное очарование порока (1984)

Entre tinieblas (6.40)

Лабиринт страстей
Лабиринт страстей (1982)

Laberinto de pasiones (6.40)

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Пепи, Люси, Бом и остальные девушки (1980)

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón (6.30)

Трахни... трахни... трахни меня, Тим!
Трахни... трахни... трахни меня, Тим! (1978)

Folle... folle... fólleme Tim! (5.30)

Саломея
Саломея (1978)

Salomé (5.30)

Sexo va, sexo viene
Sexo va, sexo viene (1977)
(4.30)

Muerte en la carretera
Muerte en la carretera (1976)
(3.60)

Sea caritativo
Sea caritativo (1976)
(3.20)


Blancor
Blancor (1975)
(4.00)

El sueño, o la estrella
El sueño, o la estrella (1975)
(3.80)

Homenaje
Homenaje (1975)
(4.70)

La caída de Sódoma
La caída de Sódoma (1975)
(4.70)


Film político
Film político (1974)
(3.40)

Актёр [ скрыть ]


Himself (хроника)

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Plácido y la copla
Plácido y la copla (2008)
(0.00)
(хроника)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Himself (хроника)


Himself (хроника)

Himself - Nominee 'La Mala Educacion - Bad Education'

Дурное воспитание
Дурное воспитание (2004)

La mala educación (7.40)
Pool cleaner (в титрах отсутствует)

Закон желания
Закон желания (1987)

La ley del deseo (7.20)
Dependiente ferretería (в титрах отсутствует)

Матадор
Матадор (1986)

Matador (7.10)
Francisco Montesinos (в титрах отсутствует)

Тайное очарование порока
Тайное очарование порока (1984)

Entre tinieblas (6.40)
Bus passenger

Play-Back 'La bien pagá' (as Almodovar)

Лабиринт страстей
Лабиринт страстей (1982)

Laberinto de pasiones (6.40)
Cameo appearance (исполняет) (в титрах отсутствует)

Вспышка
Вспышка (1980)

Arrebato (7.00)
Gloria (голос) (в титрах отсутствует)

Пепи, Люси, Бом и остальные девушки
Пепи, Люси, Бом и остальные девушки (1980)

Pepi, Luci, Bom y otras chicas del montón (6.30)
Maestro de ceremonias (в титрах отсутствует)

Tiempos de constitución
Tiempos de constitución (1979)
(4.50)

Espectador (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Джульетта
Джульетта (2016)

Julieta (7.30)

Клан
Клан (2015)

El Clan (7.30)

Дикие истории
Дикие истории (2014)

Relatos salvajes (8.10)

Газетчик
Газетчик (2012)

(0.00)

Газетчик
Газетчик (2012)

The Paperboy (5.70)

Кожа, в которой я живу
Кожа, в которой я живу (2011)

La piel que habito (7.60)


Женщина без головы
Женщина без головы (2008)

La mujer sin cabeza (6.40)

Тайная жизнь слов
Тайная жизнь слов (2005)

The Secret Life of Words (7.50)

Святая девушка
Святая девушка (2004)

La niña santa (6.60)

Дурное воспитание
Дурное воспитание (2004)

La mala educación (7.40)

Моя жизнь без меня
Моя жизнь без меня (2003)

My Life Without Me (7.60)

Хребет дьявола
Хребет дьявола (2001)

El espinazo del diablo (7.60)

Shampoo Horns
Shampoo Horns (1998)
(4.70)

Мое имя - тень
Мое имя - тень (1996)

Mi nombre es sombra (5.50)

Операция
Операция "Мутанты" (1992)

Acción mutante (6.40)

Женщины на грани нервного срыва
Женщины на грани нервного срыва (1988)

Mujeres al borde de un ataque de nervios (7.60)

Лабиринт страстей
Лабиринт страстей (1982)

Laberinto de pasiones (6.40)

Накладные ресницы
Накладные ресницы (1982)

Pestañas postizas (5.70)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя - Nominee: Best Foreign Language Film

Себя (хроника)

Себя (unknown episodes)

Himself


82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Best Foreign Language Film

Himself - Presenter: Best Film

Himself

Ночь Оскара
Ночь Оскара (2010)

La noche de los Oscar (0.00)
Себя

Spanish Hollywood
Spanish Hollywood (2010)
(0.00)
Himself (хроника)

Almodóvar en corto
Almodóvar en corto (2009)
(0.00)
Himself

Buscando a Penélope
Buscando a Penélope (2009)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Ànima
Ànima (сериал) (2009)
(0.00)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Себя (хроника)

Coração Vagabundo
Coração Vagabundo (2008)
(6.10)
Himself

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself - Presenter

Hora Q
Hora Q (сериал) (2008)
(0.00)


Himself (хроника)


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Bienvenue à Cannes
Bienvenue à Cannes (2007)
(6.40)
Himself (хроника)

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2007)
(0.00)
Himself (голос)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

El disco del año 06
El disco del año 06 (2006)
(0.00)
Himself (хроника) (as Almodóvar & McNamara)

Cannes, la alfombra roja
Cannes, la alfombra roja (2006)
(0.00)
Himself

XX premios Goya
XX premios Goya (2006)
(5.80)
Himself (хроника)

Himself

Himself

Himself (хроника)

Пять лиц Дэвида ЛаЧапелля
Пять лиц Дэвида ЛаЧапелля (2006)

Las cinco caras de David LaChapelle (0.00)
Себя (хроника)


Himself (хроника)

Себя

Himself

B 360º
B 360º (сериал) (2005)
(0.00)

El cine en las venas
El cine en las venas (2005)
(2.90)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Славный и теплый
Славный и теплый (2005)

El Calentito (6.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

50 y más
50 y más (2005)
(3.50)
Himself (хроника)

Himself - Nominee 'La Mala Educacion - Bad Education'


Himself

Пабло Гонсалес дель Амо, монтажер иллюзий
Пабло Гонсалес дель Амо, монтажер иллюзий (2005)

Pablo G. del Amo, un montador de ilusiones (6.40)
Себя






Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)

Miradas 2
Miradas 2 (сериал) (2004)
(4.90)



Himself

Великий журнал Канала+
Великий журнал Канала+ (сериал) (2004)

Le grand journal de Canal+ (6.10)
Себя (2 episodes, 2009-2011)

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Winner: Best Original Screenplay / Nominee: Best Director



Себя - Winner: Best Foreign Language Film

Himself

Los abajo firmantes
Los abajo firmantes (2003)
(6.50)
Himself (хроника)

XVI premios Goya
XVI premios Goya (2002)
(7.20)
Himself - Presenter: Best Director


Himself - Presenter



Ahora
Ahora (сериал) (2000)
(0.00)

Себя - Winner: Best Foreign Language Film

72-я церемония вручения премии «Оскар»
72-я церемония вручения премии «Оскар» (2000)

The 72nd Annual Academy Awards (6.40)
Себя - Winner: Best Foreign Language Film

Oscar 2000
Oscar 2000 (2000)
(6.90)
Himself

XIV premios Goya
XIV premios Goya (2000)
(6.00)
Himself - Winner: Best Film & Best Director

Himself


The European Film Awards
The European Film Awards (1999)
(7.70)
Себя - Winner

Zapping
Zapping (1999)
(4.90)
Himself (хроника)

XIII premios Goya
XIII premios Goya (1999)
(7.90)
Himself - Presenter: Best Lead Actress


Himself

Himself

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (8 episodes, 2005-2007)



Himself

Себя (7 episodes, 2001-2008)

Magacine
Magacine (сериал) (1996)
(5.20)
Himself

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself

Lo + plus
Lo + plus (сериал) (1995)
(6.80)
Himself

De akí a Ketama
De akí a Ketama (1995)
(0.00)
Himself - Audience Member


Fotogramas de Plata 93
Fotogramas de Plata 93 (1994)
(0.00)
Himself - Presenter: Best Movie Actress


Homenaje a Lola Flores
Homenaje a Lola Flores (1994)
(0.00)
Himself




Camp Christmas
Camp Christmas (1993)
(5.40)
Himself




В постели с Мадонной
В постели с Мадонной (1991)

Madonna: Truth or Dare (5.50)
Себя (как Pedro Almodovar)

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (7 episodes, 1991-2011)

Himself

IV premios Goya
IV premios Goya (1990)
(0.00)
Himself - Presenter: Best Director



С тебя до тебя
С тебя до тебя (сериал) (1990)

De tú a tú (0.00)
Себя (2 episodes, 1991-1993)



La parada
La parada (сериал) (1989)
(0.00)

The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself - Winner








Himself

Himself

Himself



Himself

La tarde
La tarde (сериал) (1983)
(0.00)

Fila 7
Fila 7 (сериал) (1983)
(0.00)
Himself


Себя / ... (6 episodes, 1993-2007)

Себя (2 episodes, 2002-2011)

Себя - Nominee: Best Director & Best Adapted Screenplay

Себя

Себя

Себя

Episode #2.6
Episode #2.6 (0)
(0.00)
Себя

Любопытно: Педро Альмодовар

Новая картина испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», открывшая II Санкт-Петербургский международный кинофорум, дает нам прекрасный повод поговорить о знаменитом испанце.

Альмодовар как-то признался, что не должен был снимать кино.

«Я родился не в том месте и не в той семье, и не в тот момент, чтобы делать фильмы. Это все равно что мечтать стать тореадором, родившись в Японии».

Однако именно в невозможных условиях (бедная семья, улицы без электричества, глиняный пол, который вода превращала в грязь) развилось богатое воображение, которым Альмодовар не одно десятилетие щедро одаривает, зачастую шокируя, своих зрителей. Мать будущего режиссера «торговала чтением» - читала безграмотным соседям письма и документы, при этом досочиняя для людей «иную реальность», которая была намного интересней, чем безрадостные факты.

«Эта импровизация была для меня большим уроком. Она устанавливала разницу между вымыслом и реальностью, показывала мне, насколько реальность нуждается в вымысле, чтобы быть более полной, более приятной, более жизненной», - вспоминал Альмодовар.

Мадрид отверг будущего знаменитого фантазера. Альмодовар не поступил в школу кинематографии и, как ни в чем не бывало, отправился играть в любительский театр, подрабатывая днем в телефонной компании. В то время у него своя глэм-панк-группа под названием «Альмодовар и МакНамара», он публикует эротический фотороман и снимает множество короткометражек на пленку «Супер 8». До славы остается подождать каких-то 5-6 лет…

Фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки» положил начало долгой дороги, по которой, обжигая ступни, идут безумные, странные и страстные испанские герои Альмодовара. Картина снята по инициативе актрисы Кармен Мауры, сыгравшей и в этом, и во многих последующих лентах испанца - в том числе Тину-Тино в «Законе желания», и главную из женщин на грани нервного срыва.

Всех, кто когда-либо видел хотя бы один фильм Альмодовара, шокировал не только сюжет - неправдоподобные и странные истории под маркой «но ведь так не бывает!». Многих поначалу «раздражали» нагроможденные друг на друга события и превращения – по сто штук на квадратный сантиметр пленки, их хватило бы на несколько полнометражных лент и разных жанров. Каждый раз Альмодовар обрушивает на зрителя каскад авантюр, хитросплетений, обмана и страсти, смешивая в одном коктейле жгучую мелодраму, детектив, триллер, фарс, пародию. Однако все ингредиенты добавлены строго в необходимом количестве.

Впоследствии режиссер пояснил, что мелодрама дает ему возможность говорить о чувствах, не боясь грубых преувеличений и одновременно не превращая все происходящее в трагедию. Как и юмор не обязательно доводить до кондиции комических куплетов. Так появилась «новая эклектика» от Педро Альмодовара, которой он следует с первых своих киноопытов. Мадрид «Лабиринта страстей» населяют только панки, нимфоманки, травести и иранские фундаменталисты, но этот змеиный клубок смотрится на экране органично.

В своих знаменитых «Женщинах на грани нервного срыва» банальную ситуацию, когда брошенная женщина пытается совладать со своими чувствами, Альмодовар наполняет таким безумством, несуразностью и сумасбродными героями, что стиль «а ля Альмодовар» становится модным направлением.

За основу режиссер берет стандартный каркас мыльной оперы («Мои герои все слезы уже выплакали», - пожаловался мэтр несколько лет назад) и наращивает на нем «мясо»: энергия, юмор, страсть, сарказм. И, конечно, эротика. Альмодовар разрабатывал подобные жанровые сценки вплоть до полнометражного дебюта «Folle... folle... folleme Tim!» (название картины в переводе не нуждается).

Настоящий профессиональный дебют испанца – «Лабиринт страстей», в котором режиссер создает визуальный эффект телерекламы и комикса. По его словам, глаз является единственным критиком, и режиссер может снимать все что угодно, если глаз это принимает. А как же законы кинематографа? К черту их! Законам учат в мадридской кинематографической школе, которую Альмодовару так и не удалось закончить.

Поздний Альмодовар – периода «Высоких каблуков», «Живой плоти» и «Цветка моей тайны» - становится менее насмешливым, и часто за комичным проступает стальная ухмылка жесткой иронии. Его герои прощаются с легкими порочными удовольствиями 80-х и вступают во времена тотальной агрессии, против которой режиссер придумывает свои приемы. Альмодовар присоединился к борцам со СМИ и телевидением, смакующими и провоцирующими насилие. Тема, ставшая после «Прирожденных Убийц» модной, раздражает Альмодовара, и режиссер выводит на сцену антигероев папарацци на мотоциклах из гадостных reality show.

Комизм Альмодовара всегда сопряжен со смертью и горечью, а танец-драма фламенко часто сопровождается не только слезами его героев. Самого Альмодовара называют «огненно-красным цветом», а его картины сравнивают с паэльей – блюдом из курицы, риса и даров моря. Этот режиссер умеет дарить настоящее удовольствие, приправленное юмором и интеллектуальным изыском.

И напоследок несколько советов от Мастера начинающим кинематографистам. Но применить их на своей практике может, пожалуй, любой из нас. Ведь по сути, говоря о кино, Альмодовар всегда ведет речь о Жизни.

«Во-первых, надо обладать определенным шармом, причем не просто для того, чтобы располагать к себе людей, а еще и чтобы найти двадцать человек, которые согласились бы бесплатно сняться в твоей первой короткометражке. Кроме того, надо уметь склонять на свою сторону тех, кто относится к тебе с предубеждением. В общем, обаяние и вера в себя не помешают, а если ты еще и сексуально привлекателен, тогда еще лучше. А вот для второй короткометражки потребуются уже упорство, цинизм и наглость, да и занятия спортом тоже не стоит забывать, дабы поддерживать себя в тонусе. Надо также обладать достаточной мерой коварства, чтобы как можно дольше удерживать возле себя тех, кого ты уже пару раз использовал».

«Кинематографу можно научиться, но нельзя научить. Здесь очень мало правил, которые можно быстро усвоить. Все остальное – это твой взгляд на рассказываемую историю. Разница между двумя фильмами – в точке зрения режиссера. Это вопрос морали».

«Один из сложнейших испытаний для талантливого и знаменитого режиссера (мало кому оно оказалось под силу) – это чужие премьеры. Проблема в том, что никогда не знаешь, что сказать, даже если фильм тебе понравился; по-дурацки выглядишь именно ты, так как у автора фильма подобной проблемы не возникает: он знает, что его картина – шедевр, и никто не убедит его в обратном».

«Очень важно: всякий раз, собираясь на премьеру, ты должен быть твердо убежден, что фильм тебе совсем не понравится».
Топ 250
178
500 дней лета
(500) Days of Summer (8.00)
179
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
180
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
181
Аватар
Avatar (7.90)
182
Железный человек
Iron Man (7.90)
184
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
185
Драйв
Drive (7.90)
186
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
187
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
весь топ
03.02.2017
В чужой монастырь. Рецензия на «Молчание»

Вопросы веры, религии — это то, от чего авторскому кино, как и вообще человеческой мысли, так или иначе никуда не деться. Об этом Ингмар Бергман снял свою «трилогию веры», Кшиштоф Кеслевский — десятисерийный «Декалог», об этом повествуют и лучшие картины Андрея Тарковского, Ларса фон Триера... Перечислять можно очень долго. Чтобы вопрошать, необязательно быть воцерковленным или вообще верующим. Оттого поистине глубокие фильмы на данную тематику, хоть и посвященные определенной конфессии, не кажутся ни однозначными, ни односторонними. У великого многоопытного Мартина Скорсезе есть личный интерес к религии и более всего к католицизму. Он рос набожным ребенком, а в юности вообще собирался принять сан священника. При всей живости, ироничности, порой жестокости и хулиганской природе многих своих картин режиссер иногда задумчиво обращается к вопросам на первый взгляд сугубо религиозным, выбирая для этого весьма академичную и строгую форму повествования. Его вымученный и скандальный, по мнению некоторых, фильм «Последнее искушение Христа» затрагивал щекотливый вопрос соединения в Иисусе человеческой и божественной природы, выходя тем самым за рамки дозволенного для законсервированной во многих вопросах Церкви. Следующим «религиозным» произведением мастера был «Кундун» — о подвиге Далай-Ламы XIV. Эти картины, надо думать, не представляют собой авангард фильмографии Скорсезе, не пользуются наибольшим спросом у публики. Но если копнуть глубже, становится ясно, что и для многих «современных» героев постановщика — Чарли Каппы в «Злых улицах», Трэвиса Бикла в «Таксисте» или Тэдди Дэниэлса в «Острове проклятых» — особо остро стоит вполне христианский вопрос: как продолжать жить среди земных грехов и страданий, при этом сохранив веру, выработав моральный кодекс. Вера в этом случае подразумевается даже не в конкретного Бога, а в справедливость, в некий смысл, в человечность. И для этих героев, как, видимо, и для самого Скорсезе, причиной гнетущей раздвоенности, неудовлетворенности и постоянных размышлений становится сомнение — главное испытание на пути веры. Так случилось и с героями его последнего на данный момент, очень долгожданного фильма. Едва прочитав одноименный роман японского писателя и тоже, кстати, католика Сюсаку Эндо, Скорсезе пообещал себе, что непременно снимет экранизацию. Ранее, еще в 1971 году, Масахиро Шинода представил свою адаптацию, которая в ключевых моментах расходилась с идеями романа. А «Молчание» Скорсезе рождалось в течение аж 30 лет. Мучительно, с постоянными отменами, отказами, ожиданием и все равно с уверенностью, что не воплотить это на экране нельзя. Менялись актеры, сдвигались сроки, съемки вместо Японии были проведены в Тайване. Продюсеры картины уже назвали работу над этой драмой самой тягостной за всю фильмографию режиссера. Сейчас это представляется закономерным и предопределенным — чтобы проработать такой материал и представить его на суд зрителя, кажется, может потребоваться и вся жизнь. Только одной своей тематикой, затрагивающей проблемы мученичества, миссионерства и силы веры, картина Мартина Скорсезе становится в один ряд с увенчанной Пальмовой ветвью «Миссией» Роланда Жоффе и лучшими «христианскими» фильмами Мэла Гибсона. Неслучайно Мартина Скорсезе с недавно вернувшимся в режиссерское кресло Гибсоном называют одними из последних консерваторов Америки. Уже один только хронометраж «Молчания» — почти три часа — может стать испытанием для неусидчивого зрителя. Несмотря на широкий контекст темы и множество киноработ, ей посвященных, детище Скорсезе от первого кадра до последнего — его, авторское и неповторимое. С первого взгляда история одноименной книги Эндо достаточно проста: XVII век, в Японии продолжают радикальными мерами искоренять завезенное туда и сначала положительно принятое христианство. В папство поступает страшная новость: один из самых надежных служителей иезуитов падре Феррейра (Лиам Нисон) якобы отрекся от веры и «ассимилировался» с местными — взял в жены японку и проповедует буддизм. Двое его учеников — отец Родригес (Эндрю Гарфилд) и отец Гаррпе (Адам Драйвер) — решают отправиться с миссией на далекие японские острова, чтобы опровергнуть гнусные слухи и заодно прояснить масштабы сложившегося в стране террора. Разворачиваемая далее история во всех красках рисует противоборство и порой несопоставимость миров и истин, но, что самое главное, задает вопросы, на которые, наверное, невозможно дать однозначный ответ. Как можно проповедовать ту или иную религию, жертвуя ради этого невинными людьми? Как можно нести веру в Бога, в самые тяжелые моменты не получая никакого отклика от него? Молчание, тишина — это тот мир, в который оказываются погружены несчастные мученики за веру. Ни безмолвное темное море, ни пустые небеса не дадут ответа — в чем смысл этой борьбы, и почему должны погибнуть самые сильные души? Так, из трагического эпизода истории собственной страны Эндо, для которого, по его собственному признанию, католицизм стал «плохо пригнанным костюмом западного покроя», вывел масштабное философское произведение, смыслы которого словно поднимаются над первоначальной фактической основой и оказываются намного объемнее, чем разговор о религии или противостоянии двух миров. Вместо примитивного «кто прав, а кто виноват?» здесь выступает целый ряд вопросов, и многие из них просто повисают в воздухе. Конфликт мировоззрений, Запада и Востока мог бы стать ключевым в этой истории, но он лишь выполняет роль фона. Безусловно, исторический контекст оказывается здесь важен — легко догадаться, что для японских властей главная цель угнетений заключалась в отмене надвигающейся западной колонизации. Именно с того момента Cтрана восходящего солнца погрузилась в полную изоляцию. Как бы это кощунственно ни звучало, но геноцид христиан в Японии XV-XVII веков на фоне совершенных за всю историю этой религии деяний «за Христа», пожалуй, немного блекнет. Ну что мы там не видели? «Водяные кресты», «ямы», пытки... Даже не особо изощренные, а просто жестокие и хитрые. Но уже первой сценой распятия неугодных Скорсезе вызывает уважение к мученикам и трепетный страх. Нельзя сказать, что представленные эпизоды насилия как-то спекулируют на пресловутой японской жестокости. Наоборот, национальный и культурный колорит здесь отображен скуповато, но за счет этого срабатывает общий механизм картины: перед зрителем в первую очередь предстают не культурно-религиозные дебаты, а простые люди, не социальные или национальные группы, а отдельные личности со своими убеждениями и слабостями. Именно так Скорсезе, посвящая «Молчание» погибшим японским христианам, приравнивает их ко всем погибшим за большую идею, всем, кто не согласился на позорный компромисс. Собственно, именно компромисс является одной из проблемных точек фильма, а истории трех падре — разными вариантами выхода из сложной и неоднозначной ситуации. По мнению самого Эндо, «христианство [в Японии] умерло, потому что не может здесь выжить». Им была подобрана и удачная метафора: Япония — это болото, в котором ростки христианства вязнут и не могут прорасти. Сказывается различие менталитета и мировоззрений. Некоторые местные крестьяне даже не разграничивали буддизм и христианство, сливая их в одно целое. Дело еще, конечно, и в методах самих просветителей — это у Скорсезе намечено лишь пунктиром, а у Эндо объясняется в полном объеме. Среди миссионеров-иезуитов было вполне привычным пренебрежение японской культурой и менталитетом, граничащее порой с жестокостью и высокомерием по отношению к «язычникам». Это в некоторой степени парадокс, что фильм посвящен божественному присутствию или отсутствию, то есть тому, чего нельзя изобразить. Оттого визуальный язык здесь изначально берет на себя очень важную миссию, пытаясь выразить невыразимое. Единственная номинация на «Оскар» у драмы как раз за операторскую работу, и здесь даже нечего добавить: камера Родриго Прието иногда заставляет просто задержать дыхание. Несмотря на это, «Молчание» со всеми его паузами и замедленными пассажами фильм разговорный и дискуссионный. Безусловно, здесь сказывается литературная основа — книга Эндо построена в форме исповедальных писем брата Родригеса. Закадровый голос Эндрю Гарфилда иногда напрямую цитирует печатный оригинал. Хотя традиционно такая форма уже давно устарела и вообще редко когда отправляется в копилку мастерства постановщика, здесь она смотрится гармонично и позволяет зрителю лучше понять главного персонажа, погрузиться в его мучительные переживания. Эндрю Гарфилд и его игра — одна из жемчужин драмы Скорсезе. Уже в который раз молодой актер удивляет какими-то внезапными зрелостью и проникновенностью. И если поначалу он и его напарник Адам Драйвер слегка диссонировали с происходящим на экране, то оставшись со зрителем практически наедине, Гарфилд отыграл свое соло очень глубоко и правдиво. Собственно, его персонаж — это центр драматургии всего фильма, тот, чьими глазами мы видим происходящее, чей внутренний конфликт переживаем. Достоинство тут не только в мастерстве актера, но и в прорисовке самого героя — отца Родригеса, сначала постоянно мысленно сравнивающего себя с Христом и его приближением к кресту. Такие сравнения себя с Иисусом чисто внешне вполне уместны, но внутренне, конечно, происходят из гордыни. И если, только попав на остров, Родригес предстает перед зрителем твердо убежденным священником, говорящим цитатами из Евангелия, то дальше, шаг за шагом, он переживает самое главное испытание религиозного человека — тяжелое испытание своей веры. Оказывается, мученики идут на смерть отнюдь не с восторженными криками и хвалой Господа, их смерть ужасно страшна и неприглядна, — несовпадение привычных библейских сюжетов с жизнью становится для падре откровением. Отец должен отвечать за свою паству и спуститься на землю, к людям, или же ждать знака от Господа и бездействовать? Для понимания отца Родригеса весьма полезно будет вспомнить Библию, хотя основное здесь лежит на поверхности. Герой Гарфилда переживает и свое искушение дьяволом в пустыне, и очевидное предательство Иуды, и свой Гефсиманский сад. Распятие оказывается для него метафорическим, выраженным в необходимости самого сложного выбора. Истина христианства абсолютна и универсальна — именно от этого не может отказаться отец Родригес, и именно это лежит в основе его личности, несогласной на подлые уступки. Пришлись к месту и актеры второго плана — и Лиам Нисон, за десять минут своего пребывания на экране одними глазами сказавший все, и Иссэй Огата в роли инквизитора, иронично-инфернального персонажа, кажется, единственного, кто хладнокровно осознает, что вообще происходит. Центр всего смыслового ядра картины как раз и можно уловить из диалогов святых отцов и особенно разговоров Родригеса с инквизитором, шутками и аллегориями объясняющим, почему Японии не нужна навязчивая любовь. Молчание — это объемная метафора, символизирующая собой не только отсутствие Бога или ответа от него, но и одну из возможных реакций на происходящее в мире зло. Именно в такой ситуации оказывается главный герой, поставленный перед выбором — смотреть на чужие страдания и молчать или нет; думать иначе, но подчиняться или нет. В молчании может быть скрыто сокровище, а может — пустота. Фильм Скорсезе не погружен в тишину, его наполнением становятся естественные звуки природы — щебетание птиц, шорох листьев, шум прибоя. В этих звуках нельзя найти какую-то оценку происходящему или смысловое содержание. Так и молчание Бога во всей своей экзистенциальной трагичности оказывается в то же время фактом и моментом его присутствия. Скорсезе не дает на это прямого ответа, хоть и в последнем, пусть и изящном кадре не удерживается и все-таки слегка клонится в очевидность. За исключением финала, вся выстраданная за десятилетия картина пронизана мудростью и тягостными вопросами без ответов. Когда мысленно обращаешься к коллизиям «Молчания», все больше кажется, что раз за разом обнаружишь новую символику и смыслы, берясь за эту словно неисчерпаемую чашу. Духовный путь, проделанный героями, невозможно пережить лишь с посещением кинотеатра. У каждого так и остается свое испытание, свой диалог в форме односторонних реплик и свой уровень пустоты и молчания, который порой хочется заполнить надеждой, смыслом и непоколебимыми убеждениями в самом главном.... подробнее
16.12.2016
Россия осталась в гонке за премией «Оскар»

Американская академия кинематографических искусств и наук обнародовала список фильмов, продолжающих борьбу за премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В этом году академики получили рекордные 85 заявок на соискание главной кинонаграды мира. Сито предварительного отбора удалось пройти девяти картинам. Главным сюрпризом стало отсутствие в шорт-листе ленты Пола Верховена «Она», представлявшей Францию. Несколько дней назад драма выиграла звание лучшего фильма на иностранном языке на церемонии вручения престижной награды Critics’ Choice Award, а также получила две номинации на «Золотой глобус». Довольно неожиданно за бортом претендентов на соискание премии «Оскар» остались также «Джульетта» Педро Альмодовара и «Неруда» Пабло Ларраина. К счастью для поклонников отечественного кинематографа, в число 76 отсеянных фильмов не вошла военная драма Андрея Кончаловского «Рай». Вместе с другими картинами из шорт-листа она будет представлена на суд сразу трех специальных комитетов, которые соберутся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Лондоне 13 января. В течение трех дней они просмотрят все девять работ, после чего исключат из оскаровской гонки еще четыре фильма. Пятерка финалистов станет известна 24 января, когда состоится объявление номинантов на премию «Оскар» в этой и других категориях. 89-я церемония вручения престижной кинонаграды пройдет 26 февраля. В шорт-лист претендентов на «Оскар — 2017» за лучший иностранный фильм вошли: «Вторая жизнь Уве» (Ханнес Холм, Швеция) «Выбор короля» (Эрик Поппе, Норвегия) «Жизнь кабачка» (Клод Баррас, Швейцария) «Коммивояжер» (Асгар Фахради, Иран) «Моя земля» (Мартин Зандвлиет, Дания) «Рай» (Андрей Кончаловский, Россия) «Танна» (Бентли Дин и Мартин Батлер, Австралия) «Тони Эрдманн» (Марен Аде, Германия) «Это всего лишь конец света» (Ксавье Долан, Канада)... подробнее
12.10.2016
«Оскар — 2017» поставил новый рекорд

89-я церемония вручения премии «Оскар» состоится только через четыре с половиной месяца, но ей уже удалось оставить свой след в истории Американской академии кинематографических искусств и наук. Как сообщает Variety, академики завершили прием заявок на соискание награды в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Борьбу за победу в данной номинации впервые поведут сразу 85 кинокартин. Прежний рекорд был установлен в 2014 году, когда шанс выиграть золотую статуэтку получили ленты из 83 стран мира. Приз в категории «Лучший фильм на иностранном языке» будет разыгран в юбилейный 60-й раз, поскольку до середины 50-х годов прошлого века Американская киноакадемия отмечала неанглоязычные фильмы лишь специальными наградами. В числе основных претендентов на обладание премии «Оскар — 2017» критики называют такие картины, как «Она» Пола Верховена, «Издалека» Лоренцо Вигаса, «Шевалье» Афины Рахель Цангари, «Море в огне» Джанфранко Рози, «Джульетта» Педро Альмодовара, «Неруда» Пабло Ларраина, «Коммивояжер» Асгара Фахради, «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана и «Тони Эрдманн» Марен Аде. В прошлом месяце стало известно, что Россию в гонке за самую ценную кинонаграду мира представит военная драма Андрея Кончаловского «Рай». В конце декабря академики сократят число претендентов на звание лучшего иностранного фильма с 85-ти до девяти. Пятерка финалистов станет известна 24 января, когда состоится объявление номинантов на премию «Оскар» в этой и других категориях. 89-я церемония вручения наград за выдающиеся заслуги в области кинематографа пройдет 26 февраля 2017 года в Лос-Анджелесе.... подробнее