Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ричард ЛаГравенес

Richard LaGravenese
Ричард ЛаГравенес
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Ann Weiss (детей: 1)
Родился: 30 октября 1959, Скорпион (57 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Ричард ЛаГравенес известен по фильмам


Фото: Ричард ЛаГравенес

Фото Ричард ЛаГравенес Фото Ричард ЛаГравенес Фото Ричард ЛаГравенес

Новости: Ричард ЛаГравенес

22.11.2015 18:10

Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).

Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Читать полностью
Поделиться:

11.06.2015 21:08

Старая мельница крутится-вертится

Как сообщает Indiewire, компания Amazon Studios обеспечит финансирование многострадального проекта Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота».

Режиссер начал съемки фильма еще в 2000 году, но вскоре работу пришлось остановить из-за наводнения в Испании и серьезной травмы Жана Рошфора, который должен был исполнить роль Дон Кихота. Восемь лет спустя Гиллиам предпринял попытку возобновить работу над лентой, однако на сей раз проект покинул уже Джонни Депп. В октябре прошлого года в переговоры вступил Джек О'КоннеллНесломленный»), но с той поры новостей о долгострое не появлялось.
Читать полностью
Поделиться:

17.01.2015 17:04

«Несломленный». За кадром

Съемки байопика о жизни олимпийца Луи Замперини, во время Второй мировой войны ставшего летчиком, были нелегкими, но, как призналась Анджелина Джоли, еще сложнее дался ей процесс монтажа: «Когда я работала над финальной версией картины, казалось, что Луи рядом, и я так хотела продлить эти мгновения».

Джоли знала, что некоторые сцены придется вырезать. Эпическая история о Луи Замперини, который выжил после ранения, 47 дней провел в Тихом океане на плоту, а затем два года подвергался пыткам в японском лагере для военнопленных, в первоначальном своем варианте занимала четыре с половиной часа экранного времени. Поэтому весной 2013 года Джоли заперлась в монтажной зоне студии Universal, засучила рукава и приступила к работе над уже отснятым материалом. Через несколько дней благодаря ее труду появилась новая версия киноленты. Она была короче предыдущей... на десять минут.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.66

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Ричард ЛаГравенес

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Последние пять лет
Последние пять лет (2014)

The Last 5 Years (6.20)

Прекрасные создания
Прекрасные создания (2013)

Beautiful Creatures (6.10)

P.S. Я люблю тебя
P.S. Я люблю тебя (2007)

P.S. I Love You (6.90)

Писатели свободы
Писатели свободы (2007)

Freedom Writers (7.50)

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)

Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)

На всю катушку
На всю катушку (1998)

Living Out Loud (6.50)

Сценарист [ скрыть ]


Комик
Комик (2016)

The Comedian (4.60)

Несломленный
Несломленный (2014)

Unbroken (7.20)

Последние пять лет
Последние пять лет (2014)

The Last 5 Years (6.20)

Прекрасные создания
Прекрасные создания (2013)

Beautiful Creatures (6.10)

За канделябрами
За канделябрами (2013)

Behind the Candelabra (7.00)

Воды слонам!
Воды слонам! (2011)

Water for Elephants (7.00)

P.S. Я люблю тебя
P.S. Я люблю тебя (2007)

P.S. I Love You (6.90)

Писатели свободы
Писатели свободы (2007)

Freedom Writers (7.50)

Париж, я люблю тебя
Париж, я люблю тебя (2006)

Paris, je t'aime (7.30)

На всю катушку
На всю катушку (1998)

Living Out Loud (6.50)

Заклинатель лошадей
Заклинатель лошадей (1998)

The Horse Whisperer (6.40)

Любимая
Любимая (1998)

Beloved (5.70)

У зеркала два лица
У зеркала два лица (1996)

The Mirror Has Two Faces (6.00)

Маленькая принцесса
Маленькая принцесса (1995)

A Little Princess (7.60)

Сумасшедшие герои
Сумасшедшие герои (1995)

Unstrung Heroes (6.60)

Мосты округа Мэдисон
Мосты округа Мэдисон (1995)

The Bridges of Madison County (7.30)


Король-рыбак
Король-рыбак (1991)

The Fisher King (7.60)

Внезапное пробуждение
Внезапное пробуждение (1989)

Rude Awakening (3.80)


Актёр [ скрыть ]


В поисках Теда Демми
В поисках Теда Демми (2010)

In Search of Ted Demme (0.00)


Кокаин
Кокаин (2001)

Blow (7.40)
Detective #2

Король-рыбак
Король-рыбак (1991)

The Fisher King (7.60)
Strait Jacket Yuppie

Продюсер [ скрыть ]


Последние пять лет
Последние пять лет (2014)

The Last 5 Years (6.20)

Десять лет под влиянием
Десять лет под влиянием (2003)

A Decade Under the Influence (7.60)



Играл себя [ скрыть ]


Episode #8.18
Episode #8.18 (2013)
(0.00)
Себя


В поисках Теда Демми
В поисках Теда Демми (2010)

In Search of Ted Demme (0.00)



Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)


Премьеры
02.11
Дикарь
Gauguin - Voyage de Tahiti
02.11
Фиксики: Большой секрет
Fiksiki: Bolshoy sekret
02.11
24 часа на жизнь
24 Hours to Live
все премьеры

Топ 250
95
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
96
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
97
Большой побег
The Great Escape (8.30)
98
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
99
Мстители
The Avengers (8.20)
100
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
101
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
102
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
103
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
104
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
весь топ
22.11.2015
Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»). Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино». Соревнуясь в остроумии, критиканы доказывали, что увлеченность Гиллиама стилистикой выявляет в нем недостаток драматургического таланта, а его капризы и несговорчивость — лишь последствия скудности мышления. И это, возможно, сошло бы им с рук, если бы фильмы Терри не вызывали таких сильных эмоций, каких не дождешься от современного кинопродукта. Продюсеры, в свою очередь, боятся этого опасного, неконтролируемого режиссера с идеями, которые, согласно их маркетинговым схемам, плохо продаются. Так Капитан Хаос вечно оказывается чужим среди своих. По степени раскрутки его картин, привлечения к съемкам топовых актеров и вниманию прессы он определенно считается постановщиком высшей категории. При этом, будучи все-таки более мейнстримовым, нежели артхаусным, Терри зачастую остается в меньшинстве. Гиллиама ценят в профессиональной среде. Киношные «технари» — операторы, дизайнеры, художники — почитают за честь поработать со смелым выдумщиком. Перед ним благоговеют и актеры: уже прославленные Брюс Уиллис и Брэд Питт в свое время готовы были потакать любой прихоти визионера, лишь бы пройти кастинг в «Двенадцать обезьян». Однако Терри по сей день — самый феерический неудачник на Фабрике грез. Еще в юности испытав нежелание состыковываться с абсурдной американской бизнес-стратегией, Гиллиам переехал в Британию. Молодой парень родом из Миннеаполиса, «самого скучного места на Земле», к этому времени успел поработать в относительно свободных от официальщины лос-анджелесских журналах Help! и Mad. Там он был человеком-оркестром, хотя большинство знакомых считали трудягу легкомысленным бездельником. Не желающий никому ничего доказывать Гиллиам работал сутками напролет. Способности к рисованию у дипломированного политолога позже вылились в страсть к анимации. Вообще, воображению Терри всегда завидовали даже самые мощные художники — оно у будущего режиссера раскочегарилось с детства, в котором не было даже телевизора, не говоря о походах в кино. К фильмам Акиры Куросавы, Федерико Феллини, Сергея Эйзенштейна и, конечно, Стэнли Кубрика он пристрастился уже в студенчестве, хотя по сей день больше вдохновляется мальчишескими впечатлениями (например, собственными фокусами). Свобода мышления и способность к соображению пригодились американцу, когда он начал работать в Лондоне, который в конце 60-х считался богемной столицей мира. Почти сразу после прибытия он познакомился с будущими «пайтонами» — прародителями британского телевизионного юмора. Роль Гиллиама в процессе создания комедийного проекта «Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python's Flying Circus), казалось, сводилась к минимуму — в основном он рисовал сюрреалистические анимационные вставки, созданные в духе поп-абсурдизма. Порой даже члены комик-группы не могли дать однозначной трактовки этим мультяшным связкам. Пока Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Пэйлин и Грэхам Чэпмен собирались вместе, чтобы обсудить будущие скетчи, Гиллиам был предоставлен самому себе. Но отщепенец тратил свободное от мозговых штурмов время с пользой — под шумок стал продвигать идею собственного полнометражного фильма под брендом «Монти Пайтон». К проекту о поисках королем Артуром и его рыцарями священного Грааля охотно присоединились остальные члены группы, а Терри Джоунс по факту стал сорежиссером своего тезки. На базе этого во всех смыслах экспериментального фильма выросла одна полезная, но нервирующая продюсеров рабочая черта Терри: Гиллиам просто обожает, когда съемки начинают идти не по плану или вообще грозят быть сорванными. При работе над малобюджетным «Священным Граалем» беды валились на команду одна за другой. В первый же день съемок сломалась камера, «пайтонов» под предлогом неблаговидности их намерений не пустили ни в один из прописанных в сценарии старинных замков, возникли проблемы с массовкой. Все эти трудности лишь подстегнули Терри на поиск неожиданных визуальных и концептуальных ходов, дав возможность поупражняться в смекалке. К примеру, нехватка финансирования спасла режиссеров от перспективы скатиться в банальность: в каком еще фильме рыцари обозначают езду на лошади клацаньем кокосовых скорлупок? С тех пор даже на крупных студийных проектах Терри молится о том, чтобы случился аврал. Это заставляет его выкручиваться, используя всю изворотливость и пробивной характер, пришпоривая фанатазию, которая порождает такие неожиданные решения, какие ни за что не пришли бы в голову режиссера, помещенного в тепличные условия. Несмотря на то, что созданные «пайтонами» образы были до нелепости карикатурными, а более осмысленно связанные скетчи оставались эклектичным набором тонких и едких каламбуров, уважение авторов к исторической эпохе и «поразительно осмысленная визуализация Средневековья» позволили им заявить о себе как о серьезных киноделах. Однако продолжать создавать фильмы под «пайтоновским» соусом Гиллиам не хотел — он стал специалистом в деле постановки кадров, поиска нужных локаций и работы с актерами, что порождало конфликты с тем же строптивым Джоунсом. Так что в последующие годы Гиллиам самостоятельно выпустил ленты «Джабервоки» и «Бандиты во времени», которые не имели большого успеха в странах, где ценилось творчество «Монти Пайтон». Люди жаждали очередного «Священного Грааля» или «Смысла жизни», а Терри все еще воспринимали как перебежчика из стана «пайтонов». Такая ситуация продлилась вплоть до выхода антиутопии «Бразилия», потрясшей зрителей своей бескомпромиссностью, красноречивостью изобразительных элементов и мрачной красотой. Ловко подхваченная атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Замка» Франца Кафки воцарилась в этой ленте с поправкой на склонность режиссера к фантазерству и сатире. Конечно, в фильмах Терри на общее дело начинает работать каждая деталь. Критики и коллеги по цеху ругают его за то, что форма у него частенько доминирует над содержанием и задает тон всему повествованию. Однако в «Бразилии» все пришло в идеальный баланс. По сути, 45-летний Терри собрал фильм по правилам искусства реди-мэйд: вторую жизнь у него обрели телетайпы, превращенные в компьютеры будущего, и военные агитплакаты. Главную роль в визуальном плане сыграли водосточные трубы, которые в реальности поражали Гиллиама тем, что могли быть проложены в самых неподходящих местах — прямо поверх ценной лепнины. Англичане были готовы принести искусство в жертву удобствам цивилизации. Однако Терри не положил проект на алтарь своей визионерской находчивости. Честно признав, что у него не очень хорошо выходят диалоги, он привлек к написанию сценария Тома Стоппарда и Чарльза МакКоуэна. Вместе они создали целую галерею харизматичных персонажей, во главе которой стоит типичный для Гиллиама средненький человечек, который получает то, чего не заслуживает, толком не успев осознать, о чем же он в принципе мечтает. Середнячка Сэма Лаури, на плечах которого лежит даже больший груз вины за происходящее, чем кажется на первый взгляд, по настоянию режиссера сыграл первоначально не подходивший на эту роль, но здорово преобразовавший ее Джонатан Прайс. К фильму проявил немалый интерес сам Роберт Де Ниро, специально приезжавший в Англию, чтобы сыграть небольшую, но важную с точки зрения центрального конфликта роль инженера Таттла. И хотя звездный актер извел всю съемочную группу, которая не привыкла работать в его размеренно-самокритичном стиле, он впоследствии стал чуть ли не самым важным бойцом в битве за «Бразилию». Война разгорелась между Терри Гиллиамом и студией Universal, владеющей правами на прокат ленты в Штатах. Главы кинокомпании никак не желали мириться с жестокой концовкой европейской версии картины, а постановщик не считал нужным уступать. В итоге обиженные продюсеры после длительных пререканий все-таки выпустили слегка видоизмененную «Бразилию» на экраны, обиженный же мастер хоть и отстоял свое творение по основным позициям, все же пострадал от нервов — на несколько месяцев утратил возможность ходить. Однако скандальная слава «Бразилии», вошедшая в историю кино наравне с самой антиутопией, оказалась по прошествии времени далеко не самым болезненным испытанием для этого провокатора с улыбкой Чеширского Кота. Неудачи следующего проекта выбили Терри из колеи. При том, что «Приключения барона Мюнхгаузена» собрали четыре технические номинации на «Оскар» в 1990 году, в обществе они были восприняты без особого энтузиазма. С некоторым разочарованием в киноиндустрии Гиллиам вошел в один из лучших периодов своей творческой биографии. Мы не говорим «в карьере», потому что, очевидно, Терри до старости не умел ею заниматься — с трудом шел на компромиссы, не понимал голливудской машинерии, отказывался от фильмов типа «Кто подставил кролика Роджера?», стремясь снимать только то, что было интересно ему. Это сейчас режиссер научился необходимому раздвоению сознания, сумел примирить в себе Терри-озорника и Терри-отличника, пришел к мысли о том, что интеллектуальный мейнстрим — меньшая из зол. А тогда, в начале 90-х, он в сердцах решил переложить ответственность за будущие проекты на плечи другого человека, придержать своих фирменных «гиллиамесок» (у режиссера к тому моменту окончательно сложился собственный стиль, который поклонники наградили термином “gilliamesque”). На деле же его энергия никуда не делась, а только обогатила фильмы так называемой Большой тройки — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Сценарий первой картины за авторством Ричарда ла Гравенеса Гиллиам получил по почте вместе с текстом к «Семейке Аддамс». Историю о клане жутковатых фриков Терри сразу же отправил в измельчитель, а вот «Король-рыбак» заинтриговал его настолько, что режиссер, готовый было отойти ко сну, так и остался сидеть на кухне в одном халате и махровых носках. С вмешательством Терри легкая мелодрама превратилась в красивый терапевтический миф, который оказывал такое же чудодейственное влияние на зрителей, как и Грааль на героя Робина Уильямса. Проживший лучшие творческие годы в Англии и испытывающий смешанные чувства к родине, Терри умудрился заставить нью-йоркцев увидеть истинную магию их города, населить шумные кварталы Манхэттена благородными рыцарями и наделить его душой. Именно благодаря Гиллиаму кинематограф получил одну из самых трогательных сцен в своей истории — вальс на Центральном вокзале. Также Терри впервые позволил себе идти вслед за актерами и не стал выстраивать громоздкие, убивающие искренность этой картины декорации, тем самым доказав, что может развить богатый сюжет и без визуальных подпорок. В результате поучительная и добрая история покорила сердца киноманов и собрала хорошие отзывы прессы. И это, пожалуй, единственное исключение за всю гиллиамовскую фильмографию. Впрочем, это не совсем справедливое резюме, ведь грандиозный фурор произвел также фантастический триллер «Двенадцать обезьян», снятый по сценарию Дэвида и Джанет Пипплз и основанный на короткометражке Криса Маркера «Взлетная полоса». Со временем лента получила культовый статус, а ее загадки до сих пор многим не дают покоя. Однако весь успех картины руководство Universal списало на участие в ней звезд уровня Питта, не ведая, что сам Терри дал роль красавчику, страстно желавшему избавиться от приевшегося амплуа, в качестве большого аванса. Другое дело «Страх и ненависть» — фильм, которым Гиллиам хотел открыть для себя 90-е, а по факту весьма символично их закрыл. Многие идеи романа Хантера С. Томпсона в то время витали в воздухе, и кинематограф просто обязан был разродиться его экранизацией. Взошедший на борт проекта Терри с большим уважением к тогда еще живому, эмоционально неустойчивому и потенциально опасному автору доработал материал, сместив все расставленные до него акценты. У режиссера получилась современная версия дантевского ада и письма с передовой в одном флаконе. По сути, Томпсон действительно вел заметки с поля боя, вот только ареной военных событий был его собственный, погибающий под наркотическими бомбардировками мозг. Сочившаяся желчью критика тут же разнесла Гиллиама за чересчур эпатажные трипы героя Джонни Деппа, дьявольский образ Бенисио дель Торо, сцены со скрытой педофилией и за ощущение краха американской мечты. Произошло именно то, что предрекал Хантер, — в свои права вступила ханжеская, живущая по законам тотальной самоцензуры Америка, не простившая режиссеру того, что он вытащил на обозрение один из самых сомнительных и даже позорных периодов ее истории. Однако «Страх и ненависть» повторил судьбу «Бойцовского клуба», став хитом через годы после своего официального релиза. А дальше постановщик замолчал на семь лет. В муках вынашивались, но так пока и не появились на свет его давние проекты — «Дефективный детектив», «Повесть о двух городах» и «Человек, который убил Дон Кихота». Ненавидящий стагнацию Гиллиам в середине нулевых ввязался в очередную производственную канитель — на сей раз с Вайнштейнами и семейным фэнтези «Братья Гримм». Кульминацией постоянных вмешательств продюсеров стал эпизод с накладным носом для Мэтта Дэймона: режиссер хотел, чтобы Вильгельм сломал нос, заступаясь в детских драках за младшего брата, Боб же испугался, что со сломанным носом зрители не узнают актера на постерах. После этого Терри, кажется, стал проще относиться к дорогостоящему студийному детищу. Фильм получился масштабным и затейливым, но совершенно неповоротливым и бесхарактерным. В кинотеатрах он прошел очень ровно, что, по мнению Терри, является самым худшим результатом в его профессии — упаси боже любого режиссера угодить в трясину усредненности. Стремясь доказать свою независимость Голливуду и всему киномиру, Гиллиам в образовавшийся между съемками «Братьев Гримм» пятимесячный перерыв снял чудную малозатратную вещицу, фэнтези «Страна приливов». Фильм, большая часть сюжета которого разыгрывается над разлагающимся трупом отца маленькой девочки, вышел излишне демонстративным и отталкивающим даже для Терри. Он открылся в тот же год, что и принятые без нареканий и страстей «Гриммы», и вызвал сомнения относительно того, действительно ли две эти ленты сняты одним постановщиком. «Шизофрения — это проще, чем кажется», — отшучивался Гиллиам. Как бы то ни было, «Страна приливов» — последний на данный момент впечатляющий фильм 75-летнего чудака Гиллиама. Хорошо раскрученный «Воображариум доктора Парнаса» оказался яркой пустышкой, а добравшаяся до экранов этим летом «Теорема Зеро» хоть и блистала в частностях, сводилась к каким-то уж очень прямолинейным тривиальностям, когда дело доходило до обобщений. Собственно, у Терри внезапно получилась вариация его же «Бразилии», если бы ее переделали сиблинги Вачовски. Что ждет режиссера, празднующего сегодня свой юбилей и никак не желающего рифмоваться с сединой в волосах, сложно предугадать. «В моем возрасте уже неплохо бы впасть в детство», — комментирует ситуацию неутомимый борец с системой. Что ж, мы поняли, что путешествие за край фантазии всегда оборачивается для Терри Гиллиама самыми немыслимыми экспериментами, которые кто-то назовет дичью, другие же — откровением. Главное, чтобы фильммейкер поскорее возвращался из своей творческой отлучки, дабы снова нагло и невозмутимо, как только он умеет, потрясти красной тряпкой перед носом очередного бюрократического дурака.... подробнее
11.06.2015
Старая мельница крутится-вертится

Как сообщает Indiewire, компания Amazon Studios обеспечит финансирование многострадального проекта Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота». Режиссер начал съемки фильма еще в 2000 году, но вскоре работу пришлось остановить из-за наводнения в Испании и серьезной травмы Жана Рошфора, который должен был исполнить роль Дон Кихота. Восемь лет спустя Гиллиам предпринял попытку возобновить работу над лентой, однако на сей раз проект покинул уже Джонни Депп. В октябре прошлого года в переговоры вступил Джек О'КоннеллНесломленный»), но с той поры новостей о долгострое не появлялось. Amazon займется дистрибуцией картины, а спустя пару месяцев после кинотеатральной премьеры разместит «Человека, который убил Дон Кихота» на своем онлайн-сервисе. По словам Гиллиама, он готов приступить к съемкам фильма в начале следующего года. Компанию О'Коннеллу на экране составит Джон ХертВыживут только любовники»). По сведениям инсайдеров, Amazon Studios может дать зеленый свет еще одному проекту режиссера — «Дефективный детектив», сценарий которого Терри написал вместе с Ричардом ла ГравенесомКороль-рыбак»). Изначально Гиллиам планировал снять полнометражный фильм, но теперь речь может идти о переработке оригинальной идеи в формат мини-сериала.... подробнее
17.01.2015
«Несломленный». За кадром

Съемки байопика о жизни олимпийца Луи Замперини, во время Второй мировой войны ставшего летчиком, были нелегкими, но, как призналась Анджелина Джоли, еще сложнее дался ей процесс монтажа: «Когда я работала над финальной версией картины, казалось, что Луи рядом, и я так хотела продлить эти мгновения». Джоли знала, что некоторые сцены придется вырезать. Эпическая история о Луи Замперини, который выжил после ранения, 47 дней провел в Тихом океане на плоту, а затем два года подвергался пыткам в японском лагере для военнопленных, в первоначальном своем варианте занимала четыре с половиной часа экранного времени. Поэтому весной 2013 года Джоли заперлась в монтажной зоне студии Universal, засучила рукава и приступила к работе над уже отснятым материалом. Через несколько дней благодаря ее труду появилась новая версия киноленты. Она была короче предыдущей... на десять минут. С какими только преградами Джоли не сталкивалась на режиссерском пути к «Несломленному». Она уговорила Джоэла и Итана Коэна переработать сценарий будущего фильма, который является адаптацией книги Лауры Хилленбранд. Сложно было убедить студию Universal выделить на картину $65 млн. Трудности возникли и с тем, чтобы найти подходящего актера на роль вздорного бунтаря Замперини: Джоли остановилась на кандидатуре неизвестного тогда британского актера Джека О'Коннелла далеко не сразу. Нелегко дались съемочной группе и сцены воздушных боев в небе над Тихим океаном, а также моменты с атаками акул в огромном водном пространстве. Но все-таки наиболее труднорешаемой задачей оказался вышеупомянутый монтаж фильма и сокращение продолжительности готовой ленты до двух часов и 17 минут. Частично проблема заключалась в том, что Джоли немного влюбилась в Замперини еще до встречи с ним. С идеей «Несломленного» она впервые столкнулась, когда агенты предложили ей список «свободных» фильмов, и была просто поражена стойкостью и храбростью Луи. Идея снять байопик о жизни Замперини для Голливуда была не нова. Она возникла настолько давно, что главную роль прочили Тони Кертису, а это, заметьте, был 1957 год. Но и после того, как Хилленбранд издала свой бестселлер в 2010 году, идея фильма все еще пылилась на полках студии — ни один из режиссеров не хотел за нее браться. Но Джоли сразу поняла: это ее история. «Как человек, я просто обязана была пройтись по стопам Луи, — сказала Джоли. — Я хотела узнать, каково это — выжить в тяжелейших условиях и при этом стать лучше». Она изучила сценарий фильма, который был написан Ричардом ла ГравенесомВоды слонам!») и Уильямом НиколсономГладиатор»), и приступила к выделению основных моментов сюжета — буйная юность Замперини, его спортивные достижения (участие в Олимпийских играх 1936 года), мужество и выносливость. «Мне пришлось бороться, чтобы получить этот фильм, — призналась Джоли. — Я должна была доказать студии и самой себе, что могу сделать это». Со всеми своими заметками Джоли появилась в Universal в ноябре 2012 года. «Она будто бы провела нас через все этапы развития истории, рассказала об отдельных сценах и поделилась своими идеями, — вспоминает о той встрече глава студии Донна Лэнгли. — Анджелина расписала все детально и методично, я бы даже сказала, страстно. Если история ее цепляет, Джоли идет до конца». Оказалось, что дом Замперини находится совсем недалеко от дома Джоли, но она не стала знакомиться с Луи до тех пор, пока не была утверждена на пост режиссера. Объяснила так: «Если бы студия не доверила мне этот проект, было бы нечестно для нас обоих сблизиться эмоционально». Но когда Universal приняла решение в пользу Джоли, она, продюсер Мэттью Баэр и другие сотрудники студии отправились к Замперини в гости. О той встрече Баэр рассказывает так: «Луи был особенным в силу своей "обычности". И постоянно флиртовал. Ему нравилось получать знаки внимания от Анджелины, а она была в восторге от того, что уделяла ему это внимание». Состояние здоровья Замперини не позволяло ему наведываться на съемки, поэтому Анджелина стала для него бесценным источником информации на стадии препродакшн. «Я могла позвонить Луи и спросить, такого ли цвета должен быть надувной плот для сцены крушения самолета», — признается Джоли. Практически весь актерский состав фильма виделся с Замперини, на встрече настаивал даже композитор картины Александр Депла. На съемках в Австралии, когда стояла невыносимая жара, а в кадрах была лютая зима в японском лагере для военнопленных, актеры не сдавались и пытались быть выносливыми как Замперини. «Процесс работы над фильмом стал для нас настоящей битвой, но мы понимали: это всего лишь тяжелый съемочный день. Луи пришлось пройти через гораздо большие трудности», — рассказывает Джоли. Результатом трехмесячных съемок стали тонны материала, который нужно было привести в порядок. Проблема заключалась в том, что режиссеру нравилось все. «Анджелина очень много времени провела в студии монтажа. Она упорно работала и принимала все решения сама, — объясняет коллега Джоли по съемочной площадке Тим Скуайрес. — Все сцены вписывались в концепцию фильма и помогали рассказать историю в правильной последовательности. Мы пытались сделать несколько различных вариантов, но в итоге вернулись к тому, который был в первоначальной версии сценария». Джоли добавляет: «Мы вырезали много сцен. Но нельзя сказать, что это были какие-то огромные куски материала. Нет, мы просто оттачивали грани». Как только в работе над фильмом появился прогресс, Замперини госпитализировали. В перерывах между монтажом Джоли часто навещала друга и показывала ему отснятый материал. Когда 2 июля 2014 года Замперини умер, Анджелина была опустошена: «Я не могла работать, пришла в студию монтажа и выключила свет. Фильм стал для меня священным, я не могла вырезать из него ни единой сцены». Студия Universal понимала, какой потерей стала смерть Замперини для Джоли. До определенного момента. Пока режиссер занималась монтажом, вся остальная работа над фильмом остановилась. Руководство не собиралось платить специалистам по спецэффектам, не увидев окончательной версии фильма. Ожидание затянулось на девять месяцев. Постпродакшн занял так много времени, что в прессе стали появляться слухи, будто студия решила самостоятельно заняться монтажом картины. Баэр опроверг эту информацию: «Это абсолютная ложь. Только сумасшедший может предположить, что Анджелина отдаст что-то свое». Джоли также подтверждает тот факт, что постпродакшн полностью контролировала она, несмотря на некоторые расхождения со студией во взглядах. В конечном итоге, из фильма вырезаны были четыре сцены, в основном касавшиеся детства Замперини. Но была и одна, которую Луи любил больше всего — его знаменитая встреча с Гитлером на Олимпиаде 1936 года, когда канцлер пожал легкоатлету руку. Голливуд ждал 60 лет, прежде чем история Замперини попала на большой экран. «Картина увидела свет в правильное время. Многие люди не считают, что они достойны лучшего, — говорит Джоли. — Они причисляют себя к разряду плохих и выбор в жизни делают соответствующий. Но нужно знать, что, как и Луи, любой человек способен на великие вещи». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее