Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джонатан Прайс

Jonathan Pryce
Джонатан Прайс
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 188
Родился: 01 июня 1947, Близнецы (70 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Джонатан Прайс известен по фильмам


Фото: Джонатан Прайс

Фото Джонатан Прайс Фото Джонатан Прайс Фото Джонатан Прайс

Новости: Джонатан Прайс

05.06.2017 22:12

Терри Гиллиам закончил съемки фильма о Дон Кихоте

Терри ГиллиамСтрах и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса») закончил съемки своего многострадального проекта под названием «Человек, который убил Дон Кихота», пишет издание Screen Daily.

«Прошу прощения за долгое молчание... Спустя 17 лет мы завершили съемки “Человека, который убил Дон Кихота”. Мучас грасиас всей съемочной команде и тем, кто в нас верил. Дон Кихот жив!», — написал режиссер на своей страничке в Facebook.
Читать полностью
Поделиться:

22.11.2015 18:10

Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).

Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Читать полностью
Поделиться:

09.05.2014 21:56

Дэмиэн Льюис взойдет на престол

Как сообщает Deadline, Дэмиэн ЛьюисРодина»/Homeland) исполнит роль короля Генриха VIII Тюдора в минисериале «Волчий зал (Wolf Hall).

Новый проект канала BBC Two будет основан на исторических книгах Хилари Мэнтел. Шестисерийный минисериал расскажет о том, как Томас Кромвель проделал путь от неизвестного сына кузнеца до первого советника Генриха VIII. Роль правой руки короля получил лауреат премии BAFTA Марк РайлэнсИнтим», «Еще одна из рода Болейн»).
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.54

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография: Джонатан Прайс

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Человек, который убил Дон Кихота
Человек, который убил Дон Кихота (2018)

The Man Who Killed Don Quixote (0.00)
Don Quixote

Жена
Жена (2017)

The Wife (0.00)
Joe Castleman

Табу
Табу (2017)

Taboo (9.00)
 Sir Stuart Strange (8 episodes, 2017)

Человек, который изобрел Рождество
Человек, который изобрел Рождество (2017)

The Man Who Invented Christmas (0.00)
John Dickens

Женщина в золотом
Женщина в золотом (2015)

Woman in Gold (7.30)
Chief Justice Rehnquist

Волчий зал
Волчий зал (2015)

Wolf Hall (8.20)
 Cardinal Wolsey (4 episodes, 2015)

Послушай, Филип
Послушай, Филип (2014)

Listen Up Philip (6.30)
Ike Zimmerman

Спасение
Спасение (2014)

The Salvation (7.00)
Keane

(2014)
(0.00)
Whale

G.I. Joe: Бросок кобры 2
G.I. Joe: Бросок кобры 2 (2013)

G.I. Joe: Retaliation (5.80)
President

Dough
Dough (2013)
(0.00)
Nat

Wartime Wanderers
Wartime Wanderers (2012)
(0.00)
Charles Fowraker

Patience (After Sebald)
Patience (After Sebald) (2012)
(0.00)
Voiceover

Без истерики!
Без истерики! (2011)

Hysteria (6.70)
Dr. Robert Dalrymple

Borgríki
Borgríki (2011)
(0.00)
Jimmy

Игра престолов
Игра престолов (сериал) (2011)

Game of Thrones (9.50)
 High Sparrow (12 episodes, 2015-2016)

Junk
Junk (2011)
(0.00)
Sidorov

Richard Wilhelm - English (голос)

Бросок кобры
Бросок кобры (2009)

G.I. Joe: The Rise of Cobra (5.70)
U.S. President

Подарок
Подарок (2009)

Echelon Conspiracy (5.70)
Mueller

Сказки на ночь
Сказки на ночь (2008)

Bedtime Stories (6.10)
Marty Bronson

Моя цинковая кровать
Моя цинковая кровать (2008)

My Zinc Bed (5.60)
Victor Quinn

Clone
Clone (сериал) (2008)
(5.80)
Dr. Victor Blenkinsop

Field Marshall Robert Bingham

Ian Fleming (голос)

Любовь вне правил
Любовь вне правил (2008)

Leatherheads (6.10)
CC Frazier

HR
HR (2007)
(5.90)
Peter

Sam Lowry (хроника) (в титрах отсутствует)

Cranford
Cranford (сериал) (2007)
(8.70)
Mr. Buxton

Пираты Карибского моря: На краю Света
Пираты Карибского моря: На краю Света (2007)

Pirates of the Caribbean: At World's End (7.00)
Governor Weatherby Swann

Звезды под Луною
Звезды под Луною (2007)

The Moon and the Stars (6.00)
James Clavel / Scarpia

Sherlock Holmes

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца
Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца (2006)

Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest (7.30)
Governor Weatherby Swann

 Ренессанс
Ренессанс (2006)

Renaissance (6.70)
Paul Dellenbach (голос)


Новый Свет
Новый Свет (2005)

The New World (6.80)
King James

Братья Рок-н-Ролл
Братья Рок-н-Ролл (2005)

Brothers of the Head (6.20)
Henry Couling

Братья Гримм
Братья Гримм (2005)

The Brothers Grimm (5.90)
Delatombe

Без любви (Любимчик)
Без любви (Любимчик) (2004)

De-Lovely (6.50)
Gabe

Чего хочет девушка
Чего хочет девушка (2003)

What a Girl Wants (5.70)
Alistair Payne

Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины (2003)

Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
Governor Weatherby Swann

Кто убил Виктора Фокса?
Кто убил Виктора Фокса? (2002)

Unconditional Love (6.70)
Victor Fox

Золушка: версия старшей сестры
Золушка: версия старшей сестры (2002)

Confessions of an Ugly Stepsister (6.80)
Master Schoenmacker

Mad Dogs
Mad Dogs (2002)
(4.90)
Supreme Being

Невеста ветра
Невеста ветра (2001)

Bride of the Wind (0.00)
Gustav Mahler

История ожерелья
История ожерелья (2001)

The Affair of the Necklace (6.00)
Cardinal Louis de Rohan

Виктория и Альберт
Виктория и Альберт (2001)

Victoria & Albert (7.40)
King Leopold I of Belgium

Настоящая Анна-Мари
Настоящая Анна-Мари (2001)

Very Annie Mary (6.60)
Jack Pugh

Талиесин Джонс
Талиесин Джонс (2000)

The Testimony of Taliesin Jones (6.40)
Tal's Dad

Клуб самоубийц
Клуб самоубийц (2000)

The Suicide Club (6.10)
Bourne

Narrator (голос)

Доктор Кто и Проклятие неизбежной смерти
Доктор Кто и Проклятие неизбежной смерти (1999)

Comic Relief: Doctor Who - The Curse of Fatal Death (7.60)
The Master

Стигматы
Стигматы (1999)

Stigmata (6.10)
Cardinal Daniel Houseman

Обман
Обман (1999)

Il gioco (5.40)
Mark

Narrator (unknown episodes)

Narrator (голос)

Narrator

Ронин
Ронин (1998)

Ronin (7.20)
Seamus O'Rourke

Эй, господин продюсер! Музыкальный мир Камерона Макинтоша
Эй, господин продюсер! Музыкальный мир Камерона Макинтоша (1998)

Hey, Mr. Producer! The Musical World of Cameron Mackintosh (9.00)
Professor Henry Higgins / The Engineer


Regeneration
Regeneration (1997)
(7.10)
Capt. William Rivers

Завтра не умрет никогда
Завтра не умрет никогда (1997)

Tomorrow Never Dies (6.40)
Elliot Carver

Into the Unknown
Into the Unknown (1997)
(0.00)
Narrator (1997)

The Invisible Man
The Invisible Man (1996)
(6.60)
Stanley Kubrick (голос)

Эвита
Эвита (1996)

Evita (6.10)
Juan Perón

Кэррингтон
Кэррингтон (1995)

Carrington (6.60)
Lytton Strachey

Шоппинг
Шоппинг (1994)

Shopping (5.20)
Conway

Смертельный совет
Смертельный совет (1994)

Deadly Advice (6.10)
Dr. Ted Philips

Водой не разлить
Водой не разлить (1994)

Thicker Than Water (6.30)
Sam

Тролль в Центральном парке
Тролль в Центральном парке (1994)

A Troll in Central Park (4.80)
Alan (голос) (как Jonathon Price)

Деловой роман
Деловой роман (1994)

A Business Affair (5.50)
Alec Bolton

Дурная кровь
Дурная кровь (1993)

Dark Blood (0.00)
Harry Fisher

John Wroe (3 episodes, 1993)

Эпоха невинности
Эпоха невинности (1993)

The Age of Innocence (7.20)
Rivière

Варвары у ворот
Варвары у ворот (1993)

Barbarians at the Gate (7.30)
Henry Kravis

Duncan Stewart

Freddie as F.R.O.7
Freddie as F.R.O.7 (1992)
(0.00)
Trilby (голос)

James Lingk

Narrator / Father (голос)

Hamlet (хроника)

Gerd Heidemann

The Man from the Pru
The Man from the Pru (1990)
(7.70)
William Wallace

Досье на Рэйчел
Досье на Рэйчел (1989)

The Rachel Papers (5.90)
Norman

Hamlet

Глазированные заживо
Глазированные заживо (1988)

Consuming Passions (4.90)
Mr.Farris

Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена (1988)

The Adventures of Baron Munchausen (7.00)
The Right Ordinary Horatio Jackson

Rev Richard Hopkins

Охваченный пламенем
Охваченный пламенем (1987)

Man on Fire (5.50)
Michael

Проклятый медовый месяц
Проклятый медовый месяц (1986)

Haunted Honeymoon (4.80)
Charles

Джек-попрыгунчик
Джек-попрыгунчик (1986)

Jumpin' Jack Flash (5.40)
Jack

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)
Sam Lowry

Доктор и дьяволы
Доктор и дьяволы (1985)

The Doctor and the Devils (5.90)
Robert Fallon

Богомол
Богомол (1983)

Praying Mantis (7.40)
Christian Magny

Обед пахаря
Обед пахаря (1983)

The Ploughman's Lunch (6.70)
James Penfield

Martin Luther, Heretic
Martin Luther, Heretic (1983)
(5.30)
Martin Luther

Что-то страшное грядет
Что-то страшное грядет (1983)

Something Wicked This Way Comes (6.60)
Mr. Dark



Лазейка
Лазейка (1981)

Loophole (5.80)
Taylor

Тимон Афинский
Тимон Афинский (1981)

Timon of Athens (7.90)
Timon

School for Clowns
School for Clowns (1981)
(0.00)
Drippens

Битое стекло
Битое стекло (1980)

Breaking Glass (6.30)
Ken

День, когда умер Христос
День, когда умер Христос (1980)

The Day Christ Died (6.10)
Herod

After the Boom Was Over
After the Boom Was Over (1977)
(0.00)
Mr. Ambrose

Spasms
Spasms (1977)
(0.00)
Dave Finn

Путешествие отверженных
Путешествие отверженных (1976)

Voyage of the Damned (6.30)
Joseph Manasse

Daft As a Brush
Daft As a Brush (1975)
(5.00)

Gethin Price / ... (2 episodes, 1975-1979)

(0)
(6.80)
Colonel Fitz

Theatre Box
Theatre Box (0)
(0.00)
 Drippens (1 episode, 1981)

Играл себя [ скрыть ]


In Love with Shakespeare
In Love with Shakespeare (2011)
(0.00)
Себя

Pinter's Progress
Pinter's Progress (2009)
(0.00)
Himself

Himself - Presenter


Запрещённое садистское видео! Часть 2
Запрещённое садистское видео! Часть 2 (2006)

Ban the Sadist Videos! Part 2 (7.20)
Себя (хроника)

Himself

Himself - Presenter




Best Ever Bond
Best Ever Bond (2002)
(6.50)
Himself


Книга, которая сама себя написала
Книга, которая сама себя написала (1999)

The Book That Wrote Itself (5.90)
Себя

Himself

Himself

Himself


Himself

Себя - Presenter

Себя - Performer & Winner: Best Actor in a Musical

The Heat Is On
The Heat Is On (1989)
(8.70)
Himself


What Is Brazil?
What Is Brazil? (1985)
(6.80)
Himself


Himself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)
Himself

Себя


Премьеры
26.10
Пила 8
Jigsaw
26.10
Мы — монстры
Happy Family
26.10
Сеть
Geumul
26.10
Завуалируй это
Cherchez la femme
все премьеры

Топ 250
64
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
65
Гладиатор
Gladiator (8.40)
66
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
67
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
68
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
69
Гравитация
Gravity (8.40)
70
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
72
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
73
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
весь топ
05.06.2017
Терри Гиллиам закончил съемки фильма о Дон Кихоте

Терри ГиллиамСтрах и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса») закончил съемки своего многострадального проекта под названием «Человек, который убил Дон Кихота», пишет издание Screen Daily. «Прошу прощения за долгое молчание... Спустя 17 лет мы завершили съемки “Человека, который убил Дон Кихота”. Мучас грасиас всей съемочной команде и тем, кто в нас верил. Дон Кихот жив!», — написал режиссер на своей страничке в Facebook. Чуть позже он добавил: «Дон Кихот — мечтатель, идеалист и романтик, который решил не принимать ограничений реальности, продолжая идти дальше, несмотря на неудачи. Мы делали точно так же. Все это длилось так долго, что сама идея наконец-то завершить этот “секретный” фильм казалась весьма сюрреалистичной. Любой здравомыслящий человек отказался бы много лет назад, но порой упрямые мечтатели в конце концов побеждают. Так что спасибо всем, кто болел этой плохо оплачиваемой фантазией и верил, кто участвовал в том, чтобы сделать эту давнюю мечту реальностью!». Первая попытка снять фильм о Дон Кихоте была предпринята Гиллиамом еще в 1998 году, одну из главных ролей тогда должен был сыграть Джонни Депп. Съемки проекта начались через два года, но из-за проблем как с финансированием, так и на съемочной площадке (большая часть декораций пострадала от наводнения, а исполнитель главной роли, Жан Рошфор, получил серьезную травму позвоночника), их пришлось прекратить. Эта история даже была зафиксирована в документальном фильме 2002 года «Затерянные в Ла-Манче». Следующие 17 лет режиссер неоднократно пытался вернуться к съемкам, однако каждый раз возникали некие обстоятельства, которые вынуждали его отступить. За это время также несколько раз менялись исполнители главных ролей. Среди приписанных к проекту актеров можно было увидеть имена Роберта Дювалла, Юэна МакГрегора, Джона Херта и Джека О'Коннелла. Но все же в мае прошлого года Гиллиам объявил, что приступает к съемкам картины. Главные роли в итоге достались Адаму ДрайверуПатерсон», «Звездные войны: Пробуждение силы») и Джонатану ПрайсуПираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины»). Также в фильме появятся Ольга КуриленкоОбливион») и Стеллан СкарсгардДевушка с татуировкой дракона»). Фильм по сценарию Терри Гиллиама и Тони Гризони расскажет историю сбитого с толку старика, который убежден, что он и есть Дон Кихот. Он ошибочно принимает молодого маркетолога Тоби за своего верного слугу Санчо Пансу. Пара отправляется в странное путешествие, перемещаясь между XXI и магическим XVII веком. Постепенно, как и сам Рыцарь печального образа, Тоби оказывается затянутым в иллюзорный мир и перестает отличать сон от реальности. Ориентировочно фильм должен выйти на экраны в 2018 году, однако точной даты релиза пока нет. Остается лишь надеяться, что постпродакшен фильма не затянется еще на каких-нибудь долгих 20 лет.... подробнее
22.11.2015
Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»). Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино». Соревнуясь в остроумии, критиканы доказывали, что увлеченность Гиллиама стилистикой выявляет в нем недостаток драматургического таланта, а его капризы и несговорчивость — лишь последствия скудности мышления. И это, возможно, сошло бы им с рук, если бы фильмы Терри не вызывали таких сильных эмоций, каких не дождешься от современного кинопродукта. Продюсеры, в свою очередь, боятся этого опасного, неконтролируемого режиссера с идеями, которые, согласно их маркетинговым схемам, плохо продаются. Так Капитан Хаос вечно оказывается чужим среди своих. По степени раскрутки его картин, привлечения к съемкам топовых актеров и вниманию прессы он определенно считается постановщиком высшей категории. При этом, будучи все-таки более мейнстримовым, нежели артхаусным, Терри зачастую остается в меньшинстве. Гиллиама ценят в профессиональной среде. Киношные «технари» — операторы, дизайнеры, художники — почитают за честь поработать со смелым выдумщиком. Перед ним благоговеют и актеры: уже прославленные Брюс Уиллис и Брэд Питт в свое время готовы были потакать любой прихоти визионера, лишь бы пройти кастинг в «Двенадцать обезьян». Однако Терри по сей день — самый феерический неудачник на Фабрике грез. Еще в юности испытав нежелание состыковываться с абсурдной американской бизнес-стратегией, Гиллиам переехал в Британию. Молодой парень родом из Миннеаполиса, «самого скучного места на Земле», к этому времени успел поработать в относительно свободных от официальщины лос-анджелесских журналах Help! и Mad. Там он был человеком-оркестром, хотя большинство знакомых считали трудягу легкомысленным бездельником. Не желающий никому ничего доказывать Гиллиам работал сутками напролет. Способности к рисованию у дипломированного политолога позже вылились в страсть к анимации. Вообще, воображению Терри всегда завидовали даже самые мощные художники — оно у будущего режиссера раскочегарилось с детства, в котором не было даже телевизора, не говоря о походах в кино. К фильмам Акиры Куросавы, Федерико Феллини, Сергея Эйзенштейна и, конечно, Стэнли Кубрика он пристрастился уже в студенчестве, хотя по сей день больше вдохновляется мальчишескими впечатлениями (например, собственными фокусами). Свобода мышления и способность к соображению пригодились американцу, когда он начал работать в Лондоне, который в конце 60-х считался богемной столицей мира. Почти сразу после прибытия он познакомился с будущими «пайтонами» — прародителями британского телевизионного юмора. Роль Гиллиама в процессе создания комедийного проекта «Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python's Flying Circus), казалось, сводилась к минимуму — в основном он рисовал сюрреалистические анимационные вставки, созданные в духе поп-абсурдизма. Порой даже члены комик-группы не могли дать однозначной трактовки этим мультяшным связкам. Пока Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Пэйлин и Грэхам Чэпмен собирались вместе, чтобы обсудить будущие скетчи, Гиллиам был предоставлен самому себе. Но отщепенец тратил свободное от мозговых штурмов время с пользой — под шумок стал продвигать идею собственного полнометражного фильма под брендом «Монти Пайтон». К проекту о поисках королем Артуром и его рыцарями священного Грааля охотно присоединились остальные члены группы, а Терри Джоунс по факту стал сорежиссером своего тезки. На базе этого во всех смыслах экспериментального фильма выросла одна полезная, но нервирующая продюсеров рабочая черта Терри: Гиллиам просто обожает, когда съемки начинают идти не по плану или вообще грозят быть сорванными. При работе над малобюджетным «Священным Граалем» беды валились на команду одна за другой. В первый же день съемок сломалась камера, «пайтонов» под предлогом неблаговидности их намерений не пустили ни в один из прописанных в сценарии старинных замков, возникли проблемы с массовкой. Все эти трудности лишь подстегнули Терри на поиск неожиданных визуальных и концептуальных ходов, дав возможность поупражняться в смекалке. К примеру, нехватка финансирования спасла режиссеров от перспективы скатиться в банальность: в каком еще фильме рыцари обозначают езду на лошади клацаньем кокосовых скорлупок? С тех пор даже на крупных студийных проектах Терри молится о том, чтобы случился аврал. Это заставляет его выкручиваться, используя всю изворотливость и пробивной характер, пришпоривая фанатазию, которая порождает такие неожиданные решения, какие ни за что не пришли бы в голову режиссера, помещенного в тепличные условия. Несмотря на то, что созданные «пайтонами» образы были до нелепости карикатурными, а более осмысленно связанные скетчи оставались эклектичным набором тонких и едких каламбуров, уважение авторов к исторической эпохе и «поразительно осмысленная визуализация Средневековья» позволили им заявить о себе как о серьезных киноделах. Однако продолжать создавать фильмы под «пайтоновским» соусом Гиллиам не хотел — он стал специалистом в деле постановки кадров, поиска нужных локаций и работы с актерами, что порождало конфликты с тем же строптивым Джоунсом. Так что в последующие годы Гиллиам самостоятельно выпустил ленты «Джабервоки» и «Бандиты во времени», которые не имели большого успеха в странах, где ценилось творчество «Монти Пайтон». Люди жаждали очередного «Священного Грааля» или «Смысла жизни», а Терри все еще воспринимали как перебежчика из стана «пайтонов». Такая ситуация продлилась вплоть до выхода антиутопии «Бразилия», потрясшей зрителей своей бескомпромиссностью, красноречивостью изобразительных элементов и мрачной красотой. Ловко подхваченная атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Замка» Франца Кафки воцарилась в этой ленте с поправкой на склонность режиссера к фантазерству и сатире. Конечно, в фильмах Терри на общее дело начинает работать каждая деталь. Критики и коллеги по цеху ругают его за то, что форма у него частенько доминирует над содержанием и задает тон всему повествованию. Однако в «Бразилии» все пришло в идеальный баланс. По сути, 45-летний Терри собрал фильм по правилам искусства реди-мэйд: вторую жизнь у него обрели телетайпы, превращенные в компьютеры будущего, и военные агитплакаты. Главную роль в визуальном плане сыграли водосточные трубы, которые в реальности поражали Гиллиама тем, что могли быть проложены в самых неподходящих местах — прямо поверх ценной лепнины. Англичане были готовы принести искусство в жертву удобствам цивилизации. Однако Терри не положил проект на алтарь своей визионерской находчивости. Честно признав, что у него не очень хорошо выходят диалоги, он привлек к написанию сценария Тома Стоппарда и Чарльза МакКоуэна. Вместе они создали целую галерею харизматичных персонажей, во главе которой стоит типичный для Гиллиама средненький человечек, который получает то, чего не заслуживает, толком не успев осознать, о чем же он в принципе мечтает. Середнячка Сэма Лаури, на плечах которого лежит даже больший груз вины за происходящее, чем кажется на первый взгляд, по настоянию режиссера сыграл первоначально не подходивший на эту роль, но здорово преобразовавший ее Джонатан Прайс. К фильму проявил немалый интерес сам Роберт Де Ниро, специально приезжавший в Англию, чтобы сыграть небольшую, но важную с точки зрения центрального конфликта роль инженера Таттла. И хотя звездный актер извел всю съемочную группу, которая не привыкла работать в его размеренно-самокритичном стиле, он впоследствии стал чуть ли не самым важным бойцом в битве за «Бразилию». Война разгорелась между Терри Гиллиамом и студией Universal, владеющей правами на прокат ленты в Штатах. Главы кинокомпании никак не желали мириться с жестокой концовкой европейской версии картины, а постановщик не считал нужным уступать. В итоге обиженные продюсеры после длительных пререканий все-таки выпустили слегка видоизмененную «Бразилию» на экраны, обиженный же мастер хоть и отстоял свое творение по основным позициям, все же пострадал от нервов — на несколько месяцев утратил возможность ходить. Однако скандальная слава «Бразилии», вошедшая в историю кино наравне с самой антиутопией, оказалась по прошествии времени далеко не самым болезненным испытанием для этого провокатора с улыбкой Чеширского Кота. Неудачи следующего проекта выбили Терри из колеи. При том, что «Приключения барона Мюнхгаузена» собрали четыре технические номинации на «Оскар» в 1990 году, в обществе они были восприняты без особого энтузиазма. С некоторым разочарованием в киноиндустрии Гиллиам вошел в один из лучших периодов своей творческой биографии. Мы не говорим «в карьере», потому что, очевидно, Терри до старости не умел ею заниматься — с трудом шел на компромиссы, не понимал голливудской машинерии, отказывался от фильмов типа «Кто подставил кролика Роджера?», стремясь снимать только то, что было интересно ему. Это сейчас режиссер научился необходимому раздвоению сознания, сумел примирить в себе Терри-озорника и Терри-отличника, пришел к мысли о том, что интеллектуальный мейнстрим — меньшая из зол. А тогда, в начале 90-х, он в сердцах решил переложить ответственность за будущие проекты на плечи другого человека, придержать своих фирменных «гиллиамесок» (у режиссера к тому моменту окончательно сложился собственный стиль, который поклонники наградили термином “gilliamesque”). На деле же его энергия никуда не делась, а только обогатила фильмы так называемой Большой тройки — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Сценарий первой картины за авторством Ричарда ла Гравенеса Гиллиам получил по почте вместе с текстом к «Семейке Аддамс». Историю о клане жутковатых фриков Терри сразу же отправил в измельчитель, а вот «Король-рыбак» заинтриговал его настолько, что режиссер, готовый было отойти ко сну, так и остался сидеть на кухне в одном халате и махровых носках. С вмешательством Терри легкая мелодрама превратилась в красивый терапевтический миф, который оказывал такое же чудодейственное влияние на зрителей, как и Грааль на героя Робина Уильямса. Проживший лучшие творческие годы в Англии и испытывающий смешанные чувства к родине, Терри умудрился заставить нью-йоркцев увидеть истинную магию их города, населить шумные кварталы Манхэттена благородными рыцарями и наделить его душой. Именно благодаря Гиллиаму кинематограф получил одну из самых трогательных сцен в своей истории — вальс на Центральном вокзале. Также Терри впервые позволил себе идти вслед за актерами и не стал выстраивать громоздкие, убивающие искренность этой картины декорации, тем самым доказав, что может развить богатый сюжет и без визуальных подпорок. В результате поучительная и добрая история покорила сердца киноманов и собрала хорошие отзывы прессы. И это, пожалуй, единственное исключение за всю гиллиамовскую фильмографию. Впрочем, это не совсем справедливое резюме, ведь грандиозный фурор произвел также фантастический триллер «Двенадцать обезьян», снятый по сценарию Дэвида и Джанет Пипплз и основанный на короткометражке Криса Маркера «Взлетная полоса». Со временем лента получила культовый статус, а ее загадки до сих пор многим не дают покоя. Однако весь успех картины руководство Universal списало на участие в ней звезд уровня Питта, не ведая, что сам Терри дал роль красавчику, страстно желавшему избавиться от приевшегося амплуа, в качестве большого аванса. Другое дело «Страх и ненависть» — фильм, которым Гиллиам хотел открыть для себя 90-е, а по факту весьма символично их закрыл. Многие идеи романа Хантера С. Томпсона в то время витали в воздухе, и кинематограф просто обязан был разродиться его экранизацией. Взошедший на борт проекта Терри с большим уважением к тогда еще живому, эмоционально неустойчивому и потенциально опасному автору доработал материал, сместив все расставленные до него акценты. У режиссера получилась современная версия дантевского ада и письма с передовой в одном флаконе. По сути, Томпсон действительно вел заметки с поля боя, вот только ареной военных событий был его собственный, погибающий под наркотическими бомбардировками мозг. Сочившаяся желчью критика тут же разнесла Гиллиама за чересчур эпатажные трипы героя Джонни Деппа, дьявольский образ Бенисио дель Торо, сцены со скрытой педофилией и за ощущение краха американской мечты. Произошло именно то, что предрекал Хантер, — в свои права вступила ханжеская, живущая по законам тотальной самоцензуры Америка, не простившая режиссеру того, что он вытащил на обозрение один из самых сомнительных и даже позорных периодов ее истории. Однако «Страх и ненависть» повторил судьбу «Бойцовского клуба», став хитом через годы после своего официального релиза. А дальше постановщик замолчал на семь лет. В муках вынашивались, но так пока и не появились на свет его давние проекты — «Дефективный детектив», «Повесть о двух городах» и «Человек, который убил Дон Кихота». Ненавидящий стагнацию Гиллиам в середине нулевых ввязался в очередную производственную канитель — на сей раз с Вайнштейнами и семейным фэнтези «Братья Гримм». Кульминацией постоянных вмешательств продюсеров стал эпизод с накладным носом для Мэтта Дэймона: режиссер хотел, чтобы Вильгельм сломал нос, заступаясь в детских драках за младшего брата, Боб же испугался, что со сломанным носом зрители не узнают актера на постерах. После этого Терри, кажется, стал проще относиться к дорогостоящему студийному детищу. Фильм получился масштабным и затейливым, но совершенно неповоротливым и бесхарактерным. В кинотеатрах он прошел очень ровно, что, по мнению Терри, является самым худшим результатом в его профессии — упаси боже любого режиссера угодить в трясину усредненности. Стремясь доказать свою независимость Голливуду и всему киномиру, Гиллиам в образовавшийся между съемками «Братьев Гримм» пятимесячный перерыв снял чудную малозатратную вещицу, фэнтези «Страна приливов». Фильм, большая часть сюжета которого разыгрывается над разлагающимся трупом отца маленькой девочки, вышел излишне демонстративным и отталкивающим даже для Терри. Он открылся в тот же год, что и принятые без нареканий и страстей «Гриммы», и вызвал сомнения относительно того, действительно ли две эти ленты сняты одним постановщиком. «Шизофрения — это проще, чем кажется», — отшучивался Гиллиам. Как бы то ни было, «Страна приливов» — последний на данный момент впечатляющий фильм 75-летнего чудака Гиллиама. Хорошо раскрученный «Воображариум доктора Парнаса» оказался яркой пустышкой, а добравшаяся до экранов этим летом «Теорема Зеро» хоть и блистала в частностях, сводилась к каким-то уж очень прямолинейным тривиальностям, когда дело доходило до обобщений. Собственно, у Терри внезапно получилась вариация его же «Бразилии», если бы ее переделали сиблинги Вачовски. Что ждет режиссера, празднующего сегодня свой юбилей и никак не желающего рифмоваться с сединой в волосах, сложно предугадать. «В моем возрасте уже неплохо бы впасть в детство», — комментирует ситуацию неутомимый борец с системой. Что ж, мы поняли, что путешествие за край фантазии всегда оборачивается для Терри Гиллиама самыми немыслимыми экспериментами, которые кто-то назовет дичью, другие же — откровением. Главное, чтобы фильммейкер поскорее возвращался из своей творческой отлучки, дабы снова нагло и невозмутимо, как только он умеет, потрясти красной тряпкой перед носом очередного бюрократического дурака.... подробнее
09.05.2014
Дэмиэн Льюис взойдет на престол

Как сообщает Deadline, Дэмиэн ЛьюисРодина»/Homeland) исполнит роль короля Генриха VIII Тюдора в минисериале «Волчий зал (Wolf Hall). Новый проект канала BBC Two будет основан на исторических книгах Хилари Мэнтел. Шестисерийный минисериал расскажет о том, как Томас Кромвель проделал путь от неизвестного сына кузнеца до первого советника Генриха VIII. Роль правой руки короля получил лауреат премии BAFTA Марк РайлэнсИнтим», «Еще одна из рода Болейн»). В актерский состав также вошли Джонатан ПрайсПираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины»), Марк ГэтиссШерлок»/Sherlock), Матье АмальрикКвант милосердия»), Бернард ХиллВластелин колец: Две крепости») и Томас Броди СэнгстерРеальная любовь»). Премьера минисериала запланирована на 2015 год. Канал BBC ведет работу над несколькими проектами об английских королях. Как сообщалось ранее, образ Ричарда III на экране воплотит Бенедикт Камбербэтч. * — предварительный вариант перевода.... подробнее