Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Бен Кингсли

Ben Kingsley
Бен Кингсли
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Alexandra Christmann (00.00.2003), Angela Morant (00.00.1966) (детей: 2), Даниела Лавендер (00.00.2007)
Рост: 173
Родился: 31 декабря 1943, Козерог (75 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Бен Кингсли Фото Бен Кингсли Фото Бен Кингсли

Новости

06.04.2019 18:13

Побег от одиночества. Рецензия на фильм «Потерянное звено»

Несмотря на заметный технологический прогресс и цепочку неоспоримых научных доказательств, теория Дарвина у некоторых даже сейчас вызывает сомнения, не говоря уже о том, что было в прошлом веке. Чарльз Дарвин опубликовал свой труд «Происхождение человека и половой отбор» в 1871 году, ошарашив мировую общественность целой лавиной умозаключений, к которым она сама пришла бы еще очень не скоро. Английский натуралист писал в своем трактате о многом, однако больше всего ученых того времени в процессе эволюции от обезьяны к человеку удивило отсутствие так называемого «недостающего звена». В 1925 году его нашел и назвал австралопитеком южноафриканский профессор Раймонд Дарт. На этом открытия не закончились: «откопались» питекантропы, синантропы и другие древние ребята, о которых подробно написано в учебнике биологии. Поиски этого переходного звена породили немало мифов и легенд, по сути, об одном и том же существе, но известном под разными именами — бигфут, йети, снежный человек, сасквоч.

Легенда о таинственном человекообразном создании большого роста, покрытом густой шерстью и передвигающемся на двух ногах, легла в основу пятого анимационного проекта студии Laika «Потерянное звено». Главным героем выступает тщеславный и самодовольный натуралист-путешественник Лайонел Фрост, охотящийся за редкими особями с целью рассказать о них всему миру и тем самым, конечно же, прославиться. В самом начале Фрост, вооружившийся главным оружием любого исследователя — фотоаппаратом, заплывает вместе со своим помощником на середину окутанного туманом озера. Их цель далеко не птички или рыба, обитаемые в этих краях, а кое-кто размером побольше. Догадки подтверждаются очень быстро — герои действительно находятся на озере Лох-Несс, чье знаменитое чудовище тут же оказывает им негостеприимный прием.
Читать полностью
Поделиться:

22.02.2019 14:00

«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта.

Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы.
Читать полностью
Поделиться:

03.09.2018 15:31

Бокс-офис США: азиаты стали еще богаче

Общая выручка американских кинотеатров на минувших выходных сократилась еще на 7% по сравнению с достаточно слабыми показателями недельной давности, и теперь уикенд 31 августа — 2 сентября с результатом $95,6 млн занимает вторую строчку в списке самых слабых уикендов этого года. Самой же худшей в финансовом плане до сих пор остается трехдневка 2–4 февраля, когда зрители потратили на билеты всего $94,8 млн. Главная причина такой ситуации — это, конечно же, отсутствие в прокате сильных новинок, которые могли бы привлечь зрителей. Мало того, недостаток конкурентов привел к тому, что вот уже третью неделю подряд лидером бокс-офиса остается романтическая комедия «Безумно богатые азиаты».

История современной Золушки от режиссера Джона М. Чу вновь показала мягкое падение сборов (всего 10%) и за минувшие выходные смогла положить в свою копилку дополнительные $22,23 млн. В общей сложности за три недели картина с бюджетом в $30 млн смогла заработать $111 млн, расположившись на 16 месте в рейтинге самых кассовых релизов этого года в домашнем прокате. На международном рынке «Азиаты» ведут себя значительно скромнее, но и стран в списке у них не так много, всего около 25. Так что прокат за пределами США к настоящему моменту принес фильму $19,9 млн.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.51

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Операция «Финал»
Операция «Финал» (2018)

Operation Finale (0.00)
Adolf Eichmann

Номис
Номис (2018)

Nomis (0.00)
Cooper

Предательство для начинающих
Предательство для начинающих (2018)

Backstabbing for Beginners (6.30)
Pasha

Машина войны
Машина войны (2017)

War Machine (0.00)
President Karzai

Охранник
Охранник (2017)

Security (7.30)

Обычный человек
Обычный человек (2017)

An Ordinary Man (5.20)
The General

Книга джунглей
Книга джунглей (2016)

The Jungle Book (7.80)
Bagheera (голос)

Автобан
Автобан (2016)

Collide (0.00)
Geran

Горы и камни
Горы и камни (2016)

The Ottoman Lieutenant (0.00)
Woodruff

Прогулка
Прогулка (2015)

The Walk (0.00)
Papa Rudy

Рыцарь кубков
Рыцарь кубков (2015)

Knight of Cups (5.80)
(голос)

Crossmaglen
Crossmaglen (2015)
(0.00)
IRA Commander

Вне/себя
Вне/себя (2015)

Self/less (6.50)
Damian

Лайф
Лайф (2015)

Life (6.60)
Jack Warner

Ночь в музее: Секрет гробницы
Ночь в музее: Секрет гробницы (2014)

Night at the Museum: Secret of the Tomb (6.20)
Merenkahre (Ahk's Father)

На краю
На краю (2014)

Cut Bank (7.20)

Mary
Mary (2014)
(0.00)
King Herod

Семейка монстров
Семейка монстров (2014)

The Boxtrolls (6.80)
Archibald Snatcher (голос)

Исход: Цари и боги
Исход: Цари и боги (2014)

Exodus: Gods and Kings (6.10)
Nun

Железная схватка
Железная схватка (2014)

Robot Overlords (0.00)
Robin Smythe

Обитель проклятых
Обитель проклятых (2014)

Eliza Graves (6.80)
Silas Lamb

Уроки вождения
Уроки вождения (2014)

Learning to Drive (0.00)
Darwan

Trevor Slattery

A Doll's House
A Doll's House (2013)
(0.00)
Dr. Rank

Игра Эндера
Игра Эндера (2013)

Ender's Game (7.20)
Mazer Rackham

Железный человек 3
Железный человек 3 (2013)

Iron Man Three (7.40)
Trevor Slattery

(2013)
(0.00)

Лекарь: Ученик Авиценны
Лекарь: Ученик Авиценны (2013)

The Physician (0.00)
Ibn Sina

Последнее путешествие Деметра
Последнее путешествие Деметра (2013)

The Last Voyage of Demeter (0.00)

Стеклянный дом
Стеклянный дом (2013)

Walking with the Enemy (5.30)
Regent Horthy

It Is No Dream
It Is No Dream (2012)
(0.00)
Narrator

Диктатор
Диктатор (2012)

The Dictator (6.40)
Tamir

A Therapy
A Therapy (2012)
(0.00)

Таинственный мужчина
Таинственный мужчина (2012)

A Common Man (0.00)

Номер 13
Номер 13 (2011)

Number 13 (0.00)

Salesmen
Salesmen (2011)
(0.00)
August (по слухам)

Georges M?li?s


Aral. El mar perdido
Aral. El mar perdido (2010)
(0.00)

Narrator

Остров проклятых
Остров проклятых (2010)

Shutter Island (8.00)
Dr. Cawley

Narrator (голос)

Три карты
Три карты (2010)

Teen Patti (4.00)
Perci Trachtenberg

Ron Jenkins (хроника)

Принц Персии: Пески времени
Принц Персии: Пески времени (2010)

Prince of Persia: The Sands of Time (6.70)
Nizam

(голос)

Fable 3
Fable 3 (2010)
(0.00)


Путешествие в Мекку
Путешествие в Мекку (2009)

Journey to Mecca (8.50)

Stars on the Street
Stars on the Street (2009)
(0.00)
Ron Jenkins (хроника) (в титрах отсутствует)

Безумие
Безумие (2008)

The Wackness (7.00)
Dr. Squires

Пятьдесят ходячих трупов
Пятьдесят ходячих трупов (2008)

Fifty Dead Men Walking (6.90)
Fergus

Транссибирский экспресс
Транссибирский экспресс (2008)

Transsiberian (6.80)
Grinko

Секс Гуру
Секс Гуру (2008)

The Love Guru (3.80)
Guru Tugginmypudha

Игра по-крупному
Игра по-крупному (2008)

War, Inc. (5.70)
Walken / The Viceroy

Элегия
Элегия (2008)

Elegy (6.80)
David Kepesh

Убей меня
Убей меня (2007)

You Kill Me (6.60)
Frank Falenczyk

China's Stolen Children
China's Stolen Children (2007)
(7.20)
Narrator

Happy Birthday BAFTA
Happy Birthday BAFTA (2007)
(0.00)

Последний легион
Последний легион (2007)

The Last Legion (5.40)
Ambrosinus / Merlin

Десять заповедей
Десять заповедей (2007)

The Ten Commandments (2.50)
Narrated by (голос)

Счастливое число Слевина
Счастливое число Слевина (2006)

Lucky Number Slevin (7.80)
The Rabbi (как Sir Ben Kingsley)


Оливер Твист
Оливер Твист (2005)

Oliver Twist (6.90)
Fagin

Бладрейн
Бладрейн (2005)

BloodRayne (2.70)
Kagan

И грянул гром
И грянул гром (2005)

A Sound of Thunder (4.10)
Charles Hatton (as Sir Ben Kingsley)

Миссис Харрис
Миссис Харрис (2005)

Mrs. Harris (5.90)
Herman Tarnower


Дом с привидениями
Дом с привидениями (2004)

Spooky House (5.00)
The Great Zamboni

Голливуд и Холокост
Голливуд и Холокост (2004)

Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust (7.50)

Предвестники бури
Предвестники бури (2004)

Thunderbirds (4.00)
The Hood

Охотник на убийц
Охотник на убийц (2004)

Suspect Zero (5.80)
Benjamin O'Ryan


Нежелательные герои
Нежелательные герои (2003)

Unlikely Heroes (7.20)
Narrator

Дом из песка и тумана
Дом из песка и тумана (2003)

House of Sand and Fog (7.70)
Behrani

Анимация
Анимация "А.И." (2002)

Animating 'A.I.' (5.10)
(голос)

Бессмертные
Бессмертные (2002)

Tuck Everlasting (6.50)
Man in the Yellow Suit

Анна Франк
Анна Франк (2001)

Anne Frank: The Whole Story (7.90)
Otto Frank

Триумф любви
Триумф любви (2001)

The Triumph of Love (5.90)
Hermocrates


Искусственный разум
Искусственный разум (2001)

Artificial Intelligence: AI (7.00)
Specialist (голос)


Правила боя
Правила боя (2000)

Rules of Engagement (6.20)
Ambassador Mourain

Ислам: империя веры
Ислам: империя веры (2000)

Islam: Empire of Faith (8.10)
Narrator

С какой ты планеты?
С какой ты планеты? (2000)

What Planet Are You From? (5.50)
Graydon

Сексуальная тварь
Сексуальная тварь (2000)

Sexy Beast (7.10)
Don Logan

Алиса в Стране Чудес
Алиса в Стране Чудес (1999)

Alice in Wonderland (5.90)
Major Caterpillar

The Witness
The Witness (1999)
(0.00)
Narrator (голос)

Больше, чем сила
Больше, чем сила (1999)

A Force More Powerful (7.30)
Narrator (голос)

Роковые выстрелы
Роковые выстрелы (1999)

Parting Shots (5.00)
Renzo Locatelli

Исповедь
Исповедь (1999)

The Confession (5.80)
Harry Fertig

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1998)

Crime and Punishment (6.30)
Porfiry


Narrator

Суини Тодд
Суини Тодд (1997)

The Tale of Sweeney Todd (6.30)
Sweeney Todd

Двойник
Двойник (1997)

The Assignment (6.80)
Amos

С феями - шутки плохи
С феями - шутки плохи (1997)

Photographing Fairies (6.70)
Reverend Templeton

Оружие массового уничтожения
Оружие массового уничтожения (1997)

Weapons of Mass Distraction (6.10)
Julian Messenger



The Lost Portrait
The Lost Portrait (1995)
(0.00)

Особь
Особь (1995)

Species (5.60)
Xavier Fitch

Моисей
Моисей (1995)

Moses (6.60)
Moses

Смерть и девушка
Смерть и девушка (1994)

Death and the Maiden (7.20)
Dr. Roberto Miranda

Liberation
Liberation (1994)
(5.60)
Narrator (голос)

Список Шиндлера
Список Шиндлера (1993)

Schindler's List (8.90)
Itzhak Stern

Выбор игры
Выбор игры (1993)

Searching for Bobby Fischer (7.60)
Bruce Pandolfini

Дэйв
Дэйв (1993)

Dave (6.80)
Vice-President Nance

Freddie as F.R.O.7
Freddie as F.R.O.7 (1992)
(0.00)
Freddie (голос)

Тихушники
Тихушники (1992)

Sneakers (7.00)
Cosmo

L'amore necessario
L'amore necessario (1991)
(3.10)
Ernesto

Багси
Багси (1991)

Bugsy (6.80)
Meyer Lansky

Бесконечная война
Бесконечная война (1991)

The War That Never Ends (7.20)
Pericles

Майкл Кейн: Первопроходец
Майкл Кейн: Первопроходец (1991)

Michael Caine: Breaking the Mold (9.20)

Дети
Дети (1990)

The Children (6.00)
Martin Boyne

O Quinto Macaco
O Quinto Macaco (1990)
(5.30)
Cunda

Romeo-Juliet
Romeo-Juliet (1990)
(6.40)
Father Capulet (голос)

Una vita scellerata
Una vita scellerata (1990)
(8.00)
Governor

История Симона Визенталя
История Симона Визенталя (1989)

Murderers Among Us: The Simon Wiesenthal Story (8.00)
Simon Wiesenthal

Поток
Поток (1989)

Slipstream (4.80)
Avatar

Остров Паскали
Остров Паскали (1988)

Pascali's Island (6.90)
Basil Pascali

Dmitri Shostakovich

Без единой зацепки
Без единой зацепки (1988)

Without a Clue (6.80)
Dr. John Watson

Ленин. Поезд
Ленин. Поезд (1988)

Lenin: The Train (6.80)
Lenin

Il segreto del Sahara
Il segreto del Sahara (1988)
(7.20)
Sholomon

Морис
Морис (1987)

Maurice (7.60)
Lasker-Jones

Stanley's Vision
Stanley's Vision (1986)
(0.00)
Stanley Spencer

Гарем
Гарем (1985)

Harem (4.50)
Selim

Сайлес Марнер: Ткач из Равелла
Сайлес Марнер: Ткач из Равелла (1985)

Silas Marner: The Weaver of Raveloe (7.30)
Silas Marner

Дневник Черепахи
Дневник Черепахи (1985)

Turtle Diary (6.80)
William Snow


Измена
Измена (1983)

Betrayal (7.10)
Robert

Ганди
Ганди (1982)

Gandhi (8.10)
Mahatma Gandhi

Веселые виндзорские вдовушки
Веселые виндзорские вдовушки (1982)

The Merry Wives of Windsor (7.40)
Frank Ford

Kean
Kean (1982)
(5.90)
Edmund Kean

Chakravarti

Dr. John Elliotson

Rossetti

The Artisan
The Artisan (1975)
(0.00)
Rossetti

Beata Beatrix
Beata Beatrix (1975)
(9.40)
Rossetti

Братство
Братство (1975)

The Brotherhood (8.70)
Rossetti

An Impeccable Elopement
An Impeccable Elopement (1975)
(0.00)
Rossetti

Помни меня
Помни меня (1975)

Remember Me (8.10)
Rossetti

Антоний и Клеопатра
Антоний и Клеопатра (1974)

Antony and Cleopatra (7.20)
Thidias

Ivanov

Страх отпирает двери
Страх отпирает двери (1973)

Fear Is the Key (6.10)
Royale

2nd House
2nd House (сериал) (1973)
(0.00)

Lord Uplandtowers

A Misfortune
A Misfortune (1973)
(4.60)

Jeremy Leigh / ... (5 episodes, 1976-1979)



Jackanory
Jackanory (сериал) (1965)
(6.20)

Orlando
Orlando (сериал) (1965)
(6.50)
Peter Batterby


Улица коронации
Улица коронации (сериал) (1960)

Coronation Street (7.40)
Ron Jenkins (5 episodes, 1966-1967)

Тут
Тут (0)

Tut (0.00)
 Ay (2015)

Паук в паутине
Паук в паутине (0)

Spider in the Web (0.00)

Поминки
Поминки (0)

Wake (0.00)

Camille
Camille (0)
(6.20)
Duval

Продюсер [ скрыть ]


Обычный человек
Обычный человек (2017)

An Ordinary Man (5.20)

Играл себя [ скрыть ]


Спилберг
Спилберг (2017)

Spielberg (0.00)
Себя

Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя - Guest 1 episode, 2015

(2013)
(0.00)

It Is No Dream
It Is No Dream (2012)
(0.00)

Себя

Себя / Georges Méliès (хроника)

Себя / Georges Méliès (хроника)

Себя - Audience Member

Себя (в титрах отсутствует)

Себя / Georges Méliès (хроника)


Election 2010
Election 2010 (2010)
(0.00)
Himself

Выбор ребят
Выбор ребят (2010)

Guys Choice (7.60)
???µ?±??


The People Speak UK
The People Speak UK (2010)
(0.00)
Himself




Himself

Skavlan
Skavlan (сериал) (2009)
(7.40)


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Co-Presenter: Best Actor in a Leading Role

Himself - Award Presenter (as Sir Ben Kingsley)


Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)

Happy Birthday BAFTA
Happy Birthday BAFTA (2007)
(0.00)

China's Stolen Children
China's Stolen Children (2007)
(7.20)


Making 'Cleaver'
Making 'Cleaver' (2007)
(6.20)
Himself (хроника)

Himself - Host

Экспоуз
Экспоуз (сериал) (2007)

Xposé (3.70)

Биография Симона Визенталя
Биография Симона Визенталя (2007)

I Have Never Forgotten You: The Life & Legacy of Simon Wiesenthal (7.60)
Себя

Himself (as Sir Ben Kingsley)

Twist by Polanski
Twist by Polanski (2006)
(5.60)
Himself

Himself (as Sir Ben Kingsley)


Himself




77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

77th Annual Academy Awards - UK (5.50)
Себя

Himself

Martha
Martha (сериал) (2005)
(10.00)



Himself (as Sir Ben Kingsley)

Himself (as Sir Ben Kingsley)

Los Angeles
Los Angeles (2005)
(0.00)
Himself



76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Nominee: Best Actor in a Leading Role


Голливуд и Холокост
Голливуд и Холокост (2004)

Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust (7.50)

75-я церемония вручения премии «Оскар»
75-я церемония вручения премии «Оскар» (2003)

The 75th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner

The Making of 'Sneakers'
The Making of 'Sneakers' (2003)
(6.70)
Himself (хроника)

Himself / interviewee

Himself


Нежелательные герои
Нежелательные герои (2003)

Unlikely Heroes (7.20)

Autograph
Autograph (сериал) (2002)
(0.00)

Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role in a Motion Picture & Best Actor in a TV Mini-Series or Motion Picture Made for Television

Анимация
Анимация "А.И." (2002)

Animating 'A.I.' (5.10)


74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role & Presenter




Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)


Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)

Ислам: империя веры
Ислам: империя веры (2000)

Islam: Empire of Faith (8.10)

Себя


Клан Сопрано
Клан Сопрано (сериал) (1999)

The Sopranos (9.20)
 Себя (1 episode, 2006)

Режиссеры
Режиссеры (сериал) (1999)

The Directors (7.50)

The Witness
The Witness (1999)
(0.00)


Больше, чем сила
Больше, чем сила (1999)

A Force More Powerful (7.30)


70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner (в титрах отсутствует)


HARDtalk
HARDtalk (сериал) (1997)
(6.30)


Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)


The Lost Portrait
The Lost Portrait (1995)
(0.00)



Liberation
Liberation (1994)
(5.60)


Себя / ... (2 episodes, 2008-2010)

GMTV
GMTV (сериал) (1993)
(4.30)


64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role

Себя - Nominee best supporting actor in motion picture

Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

Himself - Guest

Майкл Кейн: Первопроходец
Майкл Кейн: Первопроходец (1991)

Michael Caine: Breaking the Mold (9.20)


Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)



Себя (2 episodes, 2008-2010)


Шоу Опры Уинфри
Шоу Опры Уинфри (сериал) (1986)

The Oprah Winfrey Show (5.70)

Himself

55-я церемония вручения премии «Оскар»
55-я церемония вручения премии «Оскар» (1983)

The 55th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Winner: Best Actor in a Leading Role

Себя - Winner: Best Actor in a Motion Picture Drama & New Male Star of the Year


Himself



Себя (5 episodes, 1984)


Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)



Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

This Week
This Week (1956)
(0.00)

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя / ... (2 episodes, 2015-2016)

Себя - presenter

(0)
(0.00)
Себя



Joy to the World
Joy to the World (0)
(0.00)
Себя






Себя


Премьеры
27.06
Проклятие Аннабель 3
Untitled Annabelle Project
27.06
Собачья жизнь 2
A Dog‘s Journey
все премьеры

Топ 250
12
Властелин колец: Братство Кольца
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (8.80)
14
Пролетая над гнездом кукушки
One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
весь топ
06.04.2019
Побег от одиночества. Рецензия на фильм «Потерянное звено»

Несмотря на заметный технологический прогресс и цепочку неоспоримых научных доказательств, теория Дарвина у некоторых даже сейчас вызывает сомнения, не говоря уже о том, что было в прошлом веке. Чарльз Дарвин опубликовал свой труд «Происхождение человека и половой отбор» в 1871 году, ошарашив мировую общественность целой лавиной умозаключений, к которым она сама пришла бы еще очень не скоро. Английский натуралист писал в своем трактате о многом, однако больше всего ученых того времени в процессе эволюции от обезьяны к человеку удивило отсутствие так называемого «недостающего звена». В 1925 году его нашел и назвал австралопитеком южноафриканский профессор Раймонд Дарт. На этом открытия не закончились: «откопались» питекантропы, синантропы и другие древние ребята, о которых подробно написано в учебнике биологии. Поиски этого переходного звена породили немало мифов и легенд, по сути, об одном и том же существе, но известном под разными именами — бигфут, йети, снежный человек, сасквоч. Легенда о таинственном человекообразном создании большого роста, покрытом густой шерстью и передвигающемся на двух ногах, легла в основу пятого анимационного проекта студии Laika «Потерянное звено». Главным героем выступает тщеславный и самодовольный натуралист-путешественник Лайонел Фрост, охотящийся за редкими особями с целью рассказать о них всему миру и тем самым, конечно же, прославиться. В самом начале Фрост, вооружившийся главным оружием любого исследователя — фотоаппаратом, заплывает вместе со своим помощником на середину окутанного туманом озера. Их цель далеко не птички или рыба, обитаемые в этих краях, а кое-кто размером побольше. Догадки подтверждаются очень быстро — герои действительно находятся на озере Лох-Несс, чье знаменитое чудовище тут же оказывает им негостеприимный прием. Вернувшись обратно в Англию начала ХХ века после досадного поражения (камера разбилась), Фрост опять чувствует себя посмешищем, особенно в кругах престижного географического сообщества, членом которого мечтает однажды стать. Окончательно впасть в отчаяние ему не позволяет телеграмма: некто утверждает, что знает местоположение мифического сасквоча и даже видел его собственными глазами! Сверившись со своими заметками и ранее собранными фактами/слухами о предполагаемом месте обитания заветного «промежуточного звена», Фрост готовится к неблизкому путешествию — ему предстоит переплыть Атлантику, а затем и пересечь всю Америку, дабы добраться до далекого и холодного штата Вашингтон. Но по прибытии его ждет переворачивающий все с ног на голову сюрприз: его тайный почитатель, отправивший письмо, и есть тот самый сасквоч, который, кроме навыков письма и чтения, может похвастаться складной речью и вполне джентльменской вежливостью без намека на первобытность в каком бы то ни было виде. Неспроста за 14 лет с момента своего основания анимационная студия выпустила только пять полнометражных фильмов. Laika славится скрупулезным подходом, уникальностью продукта и, самое важное, stop-motion анимацией, которая сама по себе требует много времени и отдачи. Отличительная особенность сюжетов в фильмах студии — аутентичность и необыкновенность вымышленного мира, собственная эстетика. «Коралина в Стране кошмаров» по роману Нила Геймана рассказывала поучительную страшилку в готических тонах с элементами гротеска, напоминая раннее творчество Тима Бертона. «Паранорман» получился комедийным хоррор-фэнтези, разворачивающимся в маленьком городишке, в лучших традициях американских фильмов ужасов. В «Кубо. Легенде о самурае» режиссеру и по совместительству главе студии Трэвису Найту удалось очаровать зрителя эстетикой восточных легенд и традиций, обогативших и без того увлекательную историю. Даже у «Семейки монстров», по праву считающейся самым слабым мультфильмом от Laika, была собственная мифология странных созданий, живущих в канализации и обожающих коробки. Проблема нового анимационного творения студии в том, что эстетика — это его потерянное звено. Режиссером выступил Крис Батлер, один из авторов «Паранормана» и номинант на премию «Оскар». Отчего его «Потерянное звено» и ощущается ближе по уровню к истории о мальчике, умеющем видеть мертвых, нежели к наивысшим достижениям студии в виде «Коралины» и «Кубо». Никаких поражающих воображение фантастических пейзажей здесь нет, только локации индустриального Лондона, сменяющиеся дикой американской местностью, а затем заснеженными гималайскими горами. Впрочем, и сама история лишена свойственной студии изобразительности: развитие героев подразумевает лишь одно направление. Сасквоч, получивший прозвище «мистер Линк» (игра слов: link — звено), не хочет быть одиноким, ибо с ним никогда никого не было рядом. А Фрост просто очень эгоистичный… потому что с ним тоже никогда никого не было рядом. Вот, в принципе, и все. Куда приведет это приключение, можно понять прежде, чем оно начнется. Студии Laika не впервой привлекать громкие имена в свои проекты. Коралину из одноименного мультфильма озвучивала Дакота Фаннинг; в «Паранормане» свои голоса героям отдали Анна Кедрик, Кейси Аффлек и Джон Гудман; Бен Кингсли отметился в «Семейке монстров», а в оригинале «Кубо» можно насладиться голосами Шарлиз Терон, Мэттью МакКонахи и Рэйфа Файнса. В «Потерянном звене» озвучить главного героя пригласили Хью Джекмана, и неудивительно: Лайонел Фрост — это же вылитый анимационный Финеас Тейлор Барнум из «Величайшего шоумена», менее тщеславный, но все такой же деятельный. К Заку Галифианакису прямо-таки липнут самые причудливые герои, и в этот раз ему достался мистер Линк. Главный женский персонаж, Аделина Фортнайт с внешностью одновременно Киры Найтли и Сальмы Хайек, озвучен не похожей ни на одну из них Зоей Салданой. Кроме того, во второплановых ролях можно услышать Стивена Фрая, Эмму Томпсон и Тимоти Олифанта. Кого-то «Потерянное звено» сможет привлечь нетипичным юмором и определенным шармом, других же разочарует чрезвычайная простота мультфильма во всем: начиная со сценария и персонажей, заканчивая моралью и анимацией. Одно можно сказать точно — детишки от просмотра этого семейного роуд-муви равнодушными не останутся. Им, без сомнений, придется по душе эпичное приключение главных героев и в особенности огромное, лохматое и очаровательно невинное существо.... подробнее
22.02.2019
«And the Oscar goes to....Who?!»: 15 главных разочарований в истории премии

«Оскар» — пожалуй, нет другого слова, которое способно так поляризовать киноманское сообщество. Одни считают заветного золотого человечка знаком профессионального соответствия и непременным атрибутом статусного актера/режиссера/сценариста, другие же называют статуэтку лишь пустой формальностью и блестящей побрякушкой, не придающей владельцам никакого дополнительного веса и все сильнее отдаляющейся от истинного киноискусства в сторону попкорнового масскульта. Истина, как всегда, где-то посередине. При всех своих репутационных уронах «Оскар», что бы ни говорили, продолжает оставаться главной и самой желанной кинопремией. Но вместе с тем глупо спорить, что многие решения академиков придали ей имидж инкубатора разочарований. Том Круз, Джонни Депп, Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Эдвард Нортон, Хоакин Феникс, Мишель Уильямс, Рэйф Файнс, Джон Малкович, Джейк Джилленхол, Дэвид Линч, Дэвид Финчер, Терренс Малик, Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг, Пол Томас Андерсон, Аннетт Бенинг — каждый из них внес весомый вклад в важнейшее из искусств и отточил свое мастерство до абсолюта, но «Оскара» так и не удостоился. Адресными претензиями к Американской киноакадемии можно было до последней клетки исписать тетрадь на 96 листов, но мы ограничимся 15 самыми вопиющими промахами организации, когда вместо логичного и очевидного выбора случались необъяснимые казусы. 1961 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Билли УайлдерКвартира») Кто должен был получить — Альфред ХичкокПсихо») Одна из самых постыдных глав в истории «Оскара» — тотальное игнорирование Альфреда Хичкока в категории «Лучший режиссер». На счету мастера саспенса пять номинаций на награду, но каждый раз золотой рыцарь посвящал в лауреаты кого-то другого. Самое парадоксальное поражение постановщика случилось в 1961 году, когда академики, не почувствовав ветер перемен под названием «Психо», навсегда изменивший кино, захлопнули форточку и признали лучшим режиссером Билли Уайлдера, чья обаятельная и милая, но ни разу не знаковая «Квартира» также стала лучшим фильмом. А «Психо» в главной категории, к слову сказать, даже не был представлен. Своеобразным актом покаяния организации перед Альфредом Хичкоком можно считать почетный «Оскар», присужденный маэстро в 1967 году. Впрочем, сам режиссер принял награду без особого энтузиазма, процедив в благодарственной речи лишь «Спасибо». 1969 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Кэрол РидОливер!») Кто должен был получить — Стэнли Кубрик2001 год: Космическая одиссея») Теперь берем вторую розгу из связки. За всю свою славную карьеру Стэнли Кубрик, режиссер с безукоризненной фильмографией и полным отсутствием холостых патронов в профессиональной обойме, удостоился всего одного «Оскара». И знаете за что? За лучшие спецэффекты. Согласитесь, выглядит как издевка над признанным гением. Спустя четыре года после несостоявшегося «Оскара» за постановку «Доктора Стрейнджлава» и за три года до неслучившейся награды за «Заводной апельсин» Кубрик попал в число режиссеров-номинантов со своим magnum opus «2001 год: Космическая одиссея», во многом сформировавшим лицо жанра научной фантастики в кино. Но судьи предпочли инноватору добротного консерватора Кэрола Рида с вольной диккенсовской адаптацией «Оливер!». И еще: «Космическая одиссея», как и «Психо», не сумела протиснуться в число претендентов на звание лучшего фильма. Стыд и срам. 1973 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Боб ФоссиКабаре») Кто должен был получить — Фрэнсис Форд КопполаКрестный отец») В отличие от Хичкока и Кубрика, Фрэнсису Форду Копполе грешно жаловаться на недостаток внимания со стороны киноакадемии — вместе с почетным на его каминной полке обитают сразу шесть золотых истуканов. Однако самый заслуженный и напрашивающийся по какому-то криминальному недоразумению не случился. Хотя режиссура «Крестного отца» безоговорочно признавалась самой сильной стороной ленты, профильный «Оскар» внезапно улетел Бобу Фосси за мюзикл «Кабаре» — картину, безусловно, симпатичную, но, в отличие от первой части легендарной гангстерской саги, не вписавшую ничего нового в правила игры. Вдвойне удивительно, что сей конфуз произошел на фоне в целом благосклонного отношения киноакадемии к «Крестному отцу» — по итогам церемонии в его активе оказалось три статуэтки, в том числе за лучший фильм. Справедливость отчасти восторжествовала два года спустя, когда Фрэнсис Форд Коппола получил режиссерский «Оскар» за «Крестного отца 2». Постановщик воспринял такое решение не без доли иронии, начав благодарственную речь со слов: «Я почти выиграл эту награду два года назад за первую половину того же самого фильма». 1975 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Арт КарниГарри и Тонто») Кто должен был получить — Джек НиколсонКитайский квартал») В первой половине 70-х киноакадемия регулярно пробовала на прочность Джека Николсона, последовательно ограничив его лишь номинациями за роль второго плана в «Беспечном ездоке» (1970 год) и главные роли в «Пяти легких пьесах» (1971 год) и «Последнем наряде» (1974 год). В 1975-м казалось, что время Николсона пришло — неонуар «Китайский квартал» Романа Полански предоставил ему блистательно прописанный образ, с которым актер справился на все 100%. Эта работе закрепила его в статусе одной из главных звезд экрана. Но вдруг откуда ни возьмись объявился Арт Карни, растопивший сердца голосующих трогательной, но несколько манипулятивной ролью пожилого вдовца, который путешествует с рыжим котом на поводке. К счастью, уже в следующем году Николсон и «Оскар» все-таки сошлись на одной сцене благодаря его грандиозному перевоплощению в драме «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Так что да, Джек оказался прочней. 1977 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Рокки» Кто должен был получить — «Таксист» Оскаровский путь Мартина Скорсезе вплоть до долгожданной награды за «Отступников» в 2007 году представлял собой круговой бег по ямам, засыпанным листьями. Каждый раз, когда кинематографист пытался дотянуться до висящего на веревке «Оскара», он проваливался вниз. Особенно обидный случай зафиксирован в 1977 году. Дерзкий, смелый и брутальный психологический нуар-триллер «Таксист» смотрелся на голову выше конкурентов по номинации и уже тогда воспринимался как голос нового поколения, фильм, заглядывающий в завтрашний день. Киноакадемии же больше по душе оказался день сегодняшний, уверенность в котором продемонстрировала спортивная драма «Рокки». Ничего не имеем против нее, но очевидно, что это не ровня «Таксисту» — просто киноакадемикам был нужен более простой, удобный и надежный вариант. 1981 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Обыкновенные люди» Кто должен был получить — «Бешеный бык» «Значит, вам тогда понравился фильм про боксера? Что ж, получайте фильм про боксера!», — подумал Мартин Скорсезе и представил на суд оскаровского жюри «Бешеного быка». Но вот беда — режиссер опять перестарался с глубиной, сложностью и многослойностью. В итоге вместо лобовой боксерской драмы у него получилась эмоциональная и лишенная прикрас драма о боксере, в которой больше времени уделено борьбе главного героя не с соперниками на ринге, а с самим собой. История поэтапного саморазрушения киноакадемию, конечно же, не привлекла (хотя Роберт Де Ниро свой приз за лучшую мужскую роль получил), а «Оскар» за лучший фильм достался скучноватой и поверхностной психотерапевтической драме Роберта Редфорда «Обыкновенные люди». 1989 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Кевин КлайнРыбка по имени Ванда») Кто должен был получить — Ривер ФениксНа холостом ходу») За свою трагически короткую карьеру Ривер Феникс успел отметиться таким аномальным количеством ярких и памятных ролей, какого зачастую не набирается и в гораздо более продолжительных творческих путях. Одной из высших точек в истории его актерских восхождений (наряду с «Моим личным штатом Айдахо» Гаса Ван Сента) стала драма «На холостом ходу» Сидни Люмета, где старший брат Хоакина Феникса создал очень тонкий и трогательный образ сына бывшего (но все еще преследуемого властями) антивоенного активиста, вынужденного постоянно кочевать с места на место без возможности завести друзей и обрести настоящую любовь. Увы, академики не прониклись игрой Ривера, предпочтя ему Кевина Клайна, выдавшего партию водевильного злодея в комедии «Рыбка по имени Ванда». В рамках жанра перевоплощение получилось уморительным и более чем убедительным, но вряд ли это можно назвать ролью оскаровского калибра. 1995 год, «Лучшая мужская роль второго плана» Кто получил — Мартин ЛандауЭд Вуд») Кто должен был получить — Сэмюэл Л.ДжексонКриминальное чтиво») Возможно, вы удивитесь, но угрызения совести Американской киноакадемии совсем не чужды. Правда, в тех случаях, когда решениями организации движет именно это чувство, поводов для критики все равно возникает немало. Самый частый пример устилания благими намерениями ошибочных троп — присуждение награды возрастному соискателю, чьи прошлые достижения в упор не замечались. Эдакий «Оскар» по совокупности, за общий вклад. Но в попытках нагнать упущенное академики зачастую копят новые долги, не попадая в шаг с настоящим временем. Именно так произошло в 1995 году, когда Сэмюэлу Л.Джексону и его бронебойному перфомансу на века в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино предпочли 66-летнего Мартина Ландау, исполнившего роль короля хоррора Белы Лугоши в «Эде Вуде» Тима Бертона. И хотя Ландау действительно заслуживает исключительно слов одобрения за свою работу в причудливом черно-белом байопике о худшем режиссере в истории, не покидает ощущение, что 2/3 того «Оскара» сложились из его проигрышей в 1989 и 1990 годах с ролями второго плана в лентах «Такер: Человек и его мечта» Фрэнсиса Форда Копполы и «Преступления и проступки» Вуди Аллена. А Джексон, отреагировавший на результат протяжным «Shit!», более на награды киноакадемии не выдвигался. 1997 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Английский пациент» Кто должен был получить — «Фарго» Решение отправить оптовую партию «Оскаров» в количестве аж девяти статуэток военной мелодраме «Английский пациент» Энтони Мингеллы в 1997 году можно объяснить разве что коллективным приступом киноакадемической ностальгии. Ведь даже не смотря сам фильм и ограничившись лишь прочтением синопсиса, нельзя не услышать звучащее эхом слово «Касабланка». Параллелей между картинами действительно отыскивается немало, однако «Английский пациент» в сравнении с бессмертным шедевром Майкла Кертица куда более сентиментальный, затянутый и местами безжизненно пустой. А вот кто действительно заслуживал большей наградной щедрости, так это «Фарго» — картина, которую и по сей день многие считают самым совершенным произведением братьев Коэн. Идеальный баланс между комедией, драмой и триллером, бьющая через экран энергия, виртуозная драматургия, мощные актерские работы и завораживающие холодные пейзажи — сочетания этих компонентов хватило для статуса мгновенной классики американского кино, но не хватило для «Оскара» за лучший фильм. 1999 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Влюбленный Шекспир» Кто должен был получить — «Тонкая красная линия» Если сейчас Харви Вайнштейн в лучшем случае — фигура умолчания, а в худшем — главный демон всея Голливуда, то в конце 90-х он был самым могущественным кинопродюсером, способным единолично вытянуть до оскаровских высот даже самый заурядный фильм. Кампания по продвижению «Влюбленного Шекспира», не лишенной обаяния, но в целом проходной романтической комедии в антураже XVI века, войдет в историю как самая агрессивная и таранная. За три месяца до церемонии вся пресса по отмашке в унисон начала трубить о прелестях ленты Джона Мэддена, тогда как остальным претендентам отводилось примерно столько же времени, сколько Мэтту Дэймону на шоу Джимми Киммела. Кроме того, Харви устраивал пышные вечеринки для членов киноакадемии, что, естественно, идет вразрез со всеми правилами. Всесторонняя атака принесла свои плоды в виде семи статуэток для «Влюбленного Шекспира», в том числе за лучший фильм. И хотя главным пострадавшим от действий Харви Вайнштейна принято считать «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, мы дерзнем назвать наиболее достойной награды в тот год другую военную драму — «Тонкая красная линия» Терренса Малика. Выйдя из 20-летнего профессионального затворничества, режиссер явил аудитории эпическое (пусть и несколько бесформенное) полотно потрясающей красоты и медитативной силы, задающее не самые очевидные для выбранного жанра экзистенциальные вопросы. На Берлинском кинофестивале «Тонкая красная линия» удостоилась главного приза, а вот в семи номинациях на «Оскар» ей не перепало ничего. В начале 2010-х схожая участь постигнет другой фильм Малика — «Древо жизни»: победа в Каннах и три холостые номинации от Американской киноакадемии. 2002 год, «Лучший режиссер» Кто получил — Рон ХовардИгры разума») Кто должен был получить — Дэвид ЛинчМалхолланд Драйв») Еще один наглядный кейс, доказывающий, что при прочих равных киноакадемия почти всегда ставит качественных и прилежных ремесленников выше иррационалистов и демиургов с неповторимым авторским голосом. Дэвид Линч в погоне за золотым руном никогда замечен не был, но это не отменяет несправедливость его проигрыша в 2002 году. Возведенная постановщиком хитрая лабиринтная конструкция под названием «Малхолланд Драйв» на протяжении двух с половиной часов водит зрителя то за нос, то вокруг пальца, испытывая его чувство реальности. В стандартизированное отверстие киноакадемического восприятия столь затейливая фигура не пролезла, а вот кропотливая и схематичная режиссура Рона Ховарда с его «Играми разума» пришлась как раз впору. 2004 год, «Лучшая мужская роль» Кто получил — Шон ПеннТаинственная река») Кто должен был получить — Билл МюррейТрудности перевода») В футболе есть такое негласное правило: если защитник подключился к атаке, обязательно нужно наградить его мячом, поскольку для оборонительного амплуа это непрофильная работа. Когда Билл Мюррей, который большую часть карьеры исправно смешил публику, прорвался на территорию драмы, великолепно воплотив образ уставшего и погрязшего в пучине меланхолии и кризиса среднего возраста телеактера в «Трудностях перевода» Софии Копполы, казалось, что киноакадемия просто обязана доставить ему статуэтку к порогу дома. Но коронации в звании лучшего актера не случилось и на сцене Dolby Theatre — «Оскар» отправился в руки Шона Пенна за не самую его сильную, а местами даже неловкую и будто бы выклянчивающую призы роль в детективном триллере «Таинственная река» Клинта Иствуда. После объявления имени победителя Мюррей даже не шелохнулся, пока другие проигравшие Джонни Депп, Джуд Лоу и Бен Кингсли осыпали Пенна приветственными овациями. При всей напускной индифферентности было видно, что Билл расстроен, ведь он уже тогда наверняка понимал — другой шанс получить «Оскар» вряд ли представится. Заметил это и ведущий церемонии, близкий друг Мюррея Билли Кристал, который подбодрил его сразу после благодарственной речи Шона Пенна: «Билл, все в порядке. Мы любим тебя». Та номинация действительно так и осталась для Билла Мюррея единственной, а Пенн спустя пять лет взял еще один, гораздо более заслуженный «Оскар» — за роль в байопике «Харви Милк». 2006 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Столкновение» Кто должен был получить — «Горбатая гора» Если провести опрос «Какой фильм, взявший "Оскар" в центральной категории, является худшим?», самым популярным вариантом ответа, несомненно, стал бы «Столкновение». Даже по прошествии стольких лет в голове не укладывается, как столь плоская и одномерная драма, топорно манипулирующая темами расизма и столкновения разных культур, могла обойти тогдашнего безоговорочного фаворита — «Горбатую гору» Энга Ли. На фоне сложной и пронзительной истории нежданной и обреченной любви двух ковбоев «Столкновение» выглядит представителем более низшей лиги и одноразовым фильмом, к которому вряд ли когда-нибудь захочется вернуться. В порядке рекомендации: потратьте несколько минут своего времени, чтобы найти на YouTube момент вручения премии «Столкновению» — реакция Джека Николсона, объявлявшего победителя, заменит тысячу слов. 2011 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Король говорит!» Кто должен был получить — «Социальная сеть» Вступив во второе десятилетие XXI века, Американская киноакадемия продолжила дуть на воду, перестраховываться и лихорадочно озираться назад. Как следствие такой трусливой политики — упущение, возможно, главного и уж точно самого знакового фильма 2010-х. История зарождения Facebook со всеми взлетами, падениями, интригами, предательствами, прорывами и разочарованиями, адаптированная для экрана мастером слова Аароном Соркиным и поставленная мастером кадра Дэвидом Финчером, являет собой настоящий гимн поколения миллениалов. Тем досаднее, что «Социальная сеть», вышедшая в идеальное время, уступила ленте, которая уместно смотрелась бы и 20, и 30 лет назад. «Король говорит!» Тома Хупера ни в коей мере не заслуживает претензий, поскольку это отличный фильм. Но его скорее можно отнести к категории крауд-плизеров, которым свойственна излишне жалостливая интонация, увиливание от острых и спорных моментов и отчетливо проглядывающий хэппи-энд. В общем, для воскресной вечерней эфирной сетки канала BBC — самое то, но для «Оскара» в главное номинации — явно слабовато. 2017 год, «Лучший фильм» Кто получил — «Лунный свет» Кто должен был получить — «Ла-Ла Ленд» Церемония 2017 года не сулила какой-то осязаемой интриги, а ставки на победу «Ла-Ла Ленда» перестали принимать после того, как почти все предоскаровские барометры («Золотой глобус», BAFTA, Приз Гильдии продюсеров) сошлись в одной точке. Однако финал мероприятия обернулся настоящим шоком — как по содержанию, так и по форме. Пресловутый «конвертгейт», случившийся в результате наслоения подслеповатых пожилых актеров Уоррена Битти и Фэй Данауэй на чудовищную некомпетентность сотрудника аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (вот с кого, по-видимому, взял свое начало мем «You had one job»), стал одним из самых скандальных моментов за всю историю «Оскара», разыграв с продюсерами «Ла-Ла Ленда» их же трюк — фальшивый счастливый конец. Но и без путаницы с конвертом вердикт киноакадемии массово превратила лбы всего мира в стиральные доски. Сотканный из тонкой и изящной материи мюзикл Дэмьена Шазелла, при всей кажущейся простоте, в ритме вальса подводит зрителя к глубинному посылу о том, что мечта и любовь не всегда могут идти рука об руку, и просто напоминает, что кино — это магия. Тогда как инди-драма Барри Дженкинса, проговаривая, безусловно, важные вещи, выбирает слишком назидательный тон и провокативную методологию принуждения к сочувствию главному герою. Вот так фильм-урок оказался для академиков ценнее и уместнее фильма-праздника. Уже 24 февраля состоится 91-я церемония вручения премии «Оскар». А значит, наш список может прирасти новыми сомнительными триумфаторами — да, «Черная пантера» и Леди Гага, мы смотрим на вас.... подробнее
03.09.2018
Бокс-офис США: азиаты стали еще богаче

Общая выручка американских кинотеатров на минувших выходных сократилась еще на 7% по сравнению с достаточно слабыми показателями недельной давности, и теперь уикенд 31 августа — 2 сентября с результатом $95,6 млн занимает вторую строчку в списке самых слабых уикендов этого года. Самой же худшей в финансовом плане до сих пор остается трехдневка 2–4 февраля, когда зрители потратили на билеты всего $94,8 млн. Главная причина такой ситуации — это, конечно же, отсутствие в прокате сильных новинок, которые могли бы привлечь зрителей. Мало того, недостаток конкурентов привел к тому, что вот уже третью неделю подряд лидером бокс-офиса остается романтическая комедия «Безумно богатые азиаты». История современной Золушки от режиссера Джона М. Чу вновь показала мягкое падение сборов (всего 10%) и за минувшие выходные смогла положить в свою копилку дополнительные $22,23 млн. В общей сложности за три недели картина с бюджетом в $30 млн смогла заработать $111 млн, расположившись на 16 месте в рейтинге самых кассовых релизов этого года в домашнем прокате. На международном рынке «Азиаты» ведут себя значительно скромнее, но и стран в списке у них не так много, всего около 25. Так что прокат за пределами США к настоящему моменту принес фильму $19,9 млн. Никаких изменений не произошло и на втором месте. Свою позицию третью неделю подряд удерживает фантастический хоррор «Мег: Монстр глубины». Триллер о противостоянии доисторической акулы-убийцы и спасателя-подводника в исполнении Джейсона Стэйтема растерял 17,8% кассы и освоил за прошедший уикенд $10,53 млн. Всего в активе ленты Джона Тертелтауба на данный момент значится $120,5 млн. Международный прокат обеспечил картине внушительную сумму в $342,3 млн, из которых только $144,3 млн принесли показы фильма в Китае. В общей сложности на счету «Мег» сейчас $462,8 млн, что обеспечило ленте 12 место в рейтинге наиболее успешных картин 2018 года. На ступеньку выше удалось подняться шестой части популярной шпионской франшизы «Миссия невыполнима». Если на прошлой неделе с результатом $8,09 млн лента «Миссия невыполнима: Последствия» занимала четвертую строчку бокс-офиса, то теперь, заработав $7 млн, она переместилась на третью. В общей сложности Том Круз и компания смогли заработать в североамериканском прокате $204,3 млн. Среди всех фильмов франшизы по сборам «Последствия» пока занимают третье место, после картин «Миссия: невыполнима 2», которая в 2006 году за все время освоила $215,4 млн, и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», собравшая в 2011-м $209,4 млн. Что касается международного проката, то тут «Последствия» тоже пока получают бронзу. Шестой фильм на данный момент собрал за пределами США $442,7 млн, тогда как четвертая часть, «Протокол Фантом», и пятая, «Племя изгоев», смогли заработать $485,3 млн и $487,7 млн соответственно. С четвертого места стартовала биографическая драма «Операция "Финал"», рассказывающая о команде спецагентов, которая была создана спустя 15 лет после окончания Второй мировой войны, чтобы выследить нациста Адольфа Эйхмана. За первую трехдневку в прокате лента оскаровского номинанта Криса Вайца с Оскаром Айзеком, Беном Кингсли и Мелани Лоран в главных ролях смогла заработать $6 млн. Первые зрители поставили фильму высокую оценку А-, положительно отнеслись к «Операции» и критики: ее рейтинг на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes держится на отметке 62%. Рецензенты пишут, что по стилистике картина похожа на «Операцию "Арго"», хвалят блестящую игру Айзека и Кингсли, но уточняют, что без минусов тут, увы, не обошлось. Так, например, в фильме достаточно много фантазий сценаристов, ему не хватает «страсти», как выразился один из журналистов, он вышел чересчур размеренным и безэмоциональным. И как итог — в ленте «слишком много разговоров и слишком мало действия». Замыкает пятерку лидеров бокс-офиса триллер «Поиск», продюсированием которого занимался наш соотечественник Тимур Бекмамбетов. В центре сюжета — Дэвид Ким, чья 16-летняя дочь пропала без следа, а полиция ничего с этим сделать не может. Отчаявшийся отец взламывает компьютер девочки и понимает, что совсем ничего про нее не знает. Стартовала лента еще на прошлой неделе, шла она всего в девяти кинотеатрах и заняла в бокс-офисе по итогам выходных 22 место с результатом $388,8 тыс. На минувшей же неделе количество кинотеатров возросло до 1 207, а сборы фильма составили $5,7 млн. На Rotten Tomatoes рейтинг «Поиска» сейчас равен 91%. Критики фильм хвалят, называя «актуальным триллером с мощной эмоциональной составляющей», который подкупает своим «инновационным подходом», иначе говоря, приемом screen life, используемым Бекмамбетовым во всех его последних работах.... подробнее