Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Майкл Пэйлин

Michael Palin
Майкл Пэйлин
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Helen Gibbins (00.00.1966) (детей: 3)
Рост: 178
Родился: 05 мая 1943, Телец (74 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Майкл Пэйлин известен по фильмам


Фото: Майкл Пэйлин

Фото Майкл Пэйлин Фото Майкл Пэйлин Фото Майкл Пэйлин

Новости: Майкл Пэйлин

19.05.2016 14:35

Дон Гиллиам во всеоружии

После двух десятилетий неудач лента Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец будет снята. На днях появились первые фотокадры проекта, и сам фильммейкер объявил о том, что в режиссерское кресло он сядет в октябре этого года, а работа над картиной закипит в Испании, Португалии и на Канарских островах.

Во время пресс-конференции в Каннах Гиллиам признался: «Я хочу снять фильм всей своей жизни, чтобы наконец вздохнуть спокойно». Также Терри заявил, что в актерский состав ленты вошли Адам ДрайверЗвездные войны: Пробуждение силы»), Майкл ПэйлинМонти Пайтон и Священный Грааль») и Ольга КуриленкоКвант милосердия»).
Читать полностью
Поделиться:

22.11.2015 18:10

Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).

Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Читать полностью
Поделиться:

11.02.2013 04:10

«Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена»: премьера трейлера

LostFilm.INFO представляет премьеру озвученного трейлера к биографическому проекту британских мультипликаторов «Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена» режиссера Билла Джонса.

Четверо из пяти ныне здравствующих участников коллектива Monty Python: (Терри Джоунс, Джон Клиз, Майкл Пэйлин и Терри Гилльям) — озвучили своеобразную автобиографию времен основания группы, разбитую на традиционно остроумные скетчи, каждый из которых выполнен в особой анимационной технике.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.3

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Майкл Пэйлин

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


The Road to Rio
The Road to Rio (2012)
(7.00)

The Deep South
The Deep South (2012)
(0.00)


Out of Africa
Out of Africa (2012)
(0.00)

Into Amazonia
Into Amazonia (2012)
(0.00)



Гималаи с Майклом Пэлином
Гималаи с Майклом Пэлином (сериал) (2004)

Himalaya with Michael Palin (8.70)

Советы образования №41: Выбор дорогой школы
Советы образования №41: Выбор дорогой школы (2003)

Education Tips No. 41: Choosing a Really Expensive School (7.70)





Monty Python Live
Monty Python Live (2001)
(7.50)






Ex-S
Ex-S (сериал) (1994)
(0.00)



Американские друзья
Американские друзья (1991)

American Friends (6.20)

Вокруг света за 80 дней
Вокруг света за 80 дней (сериал) (1989)

Around the World in 80 Days (8.60)


Number 27
Number 27 (1988)
(7.40)

Глазированные заживо
Глазированные заживо (1988)

Consuming Passions (4.90)

East of Ipswich
East of Ipswich (1987)
(7.10)


Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)

Миссионер
Миссионер (1982)

The Missionary (6.10)


Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)

The Box
The Box (1981)
(6.10)



Henry Cleans Up
Henry Cleans Up (1979)
(0.00)



Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)

The Punch Review
The Punch Review (1975)
(0.00)

Is This a Record?
Is This a Record? (1973)
(0.00)


Secrets
Secrets (1973)
(8.00)

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)

Percy
Percy (1971)
(4.10)


Marty Amok
Marty Amok (1970)
(0.00)

Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)


Marty
Marty (сериал) (1968)
(7.90)


Horne A'Plenty
Horne A'Plenty (1968)
(0.00)





The Late Show
The Late Show (1966)
(0.00)


Актёр [ скрыть ]


Смерть Сталина
Смерть Сталина (2017)

The Death of Stalin (0.00)
Vyacheslav Molotov

Все могу
Все могу (2015)

Absolutely Anything (0.00)
Extraterrestrial (голос)

(2013)
(7.50)
'It's' Man (хроника)

Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена
Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена (2012)

A Liar's Autobiography - The True Story of Monty Python's Graham Chapman (5.70)
Various (голос)

Ernie Clicker (голос)

Mrs. Betty Palin / Julius Caesar / Bevis

Various (хроника) (в титрах отсутствует)

Morir de humor
Morir de humor (2008)
(0.00)
(хроника)

Gariiiiiii (голос)

Various Characters (хроника) (в титрах отсутствует)

Гитлер: Годы комедии
Гитлер: Годы комедии (2007)

Hitler: The Comedy Years (6.20)
Heinrich Himmler (хроника) (в титрах отсутствует)


Комедии комиков
Комедии комиков (2005)

The Comedians' Comedian (6.70)
(хроника)

Гималаи с Майклом Пэлином
Гималаи с Майклом Пэлином (сериал) (2004)

Himalaya with Michael Palin (8.70)
Host / ... (6 episodes, 2004)

Советы образования №41: Выбор дорогой школы
Советы образования №41: Выбор дорогой школы (2003)

Education Tips No. 41: Choosing a Really Expensive School (7.70)
Narrator / Prof. R.Q. Thistlewaite

Host (unknown episodes)

Presenter

The Human Face
The Human Face (2001)
(8.00)
Applicant / ... (unknown episodes)

How to Use Your Coconuts
How to Use Your Coconuts (2001)
(6.20)
Minister of Foods

SNL: 25 Years of Music
SNL: 25 Years of Music (1999)
(6.10)
Mr. Jenkins / Tim Allen (хроника) (в титрах отсутствует)

Various (хроника)

Свирепые создания
Свирепые создания (1997)

Fierce Creatures (6.10)
Adrian 'Bugsy' Malone

Ивы зимой
Ивы зимой (1996)

The Willows in Winter (7.70)
Rat (голос)

Auntie's All-Time Greats
Auntie's All-Time Greats (1996)
(0.00)
Himself - Presenter

Ветер в ивах
Ветер в ивах (1996)

The Wind in the Willows (6.10)
The Sun

First Game announcer / Swallow-Savvy Guard / Dennis / Peasant 2 / Right Head / Sir Galahad the Pure / King of Swamp Castle / Brother Maynard's Brother / Leader of The Knights who say NI! (хроника)

Ветер в ивах
Ветер в ивах (1995)

The Wind in the Willows (7.00)
Rat (голос)

Various (хроника)

Various


G.B.H.
G.B.H. (сериал) (1991)
(8.70)
Jim Nelson

Американские друзья
Американские друзья (1991)

American Friends (6.20)
Reverend Francis Ashby


Miles Cowperthwaite (хроника) (в титрах отсутствует)

Inar gahined
Inar gahined (1989)
(0.00)
Man in elevator (в титрах отсутствует)

Дома и в пути
Дома и в пути (сериал) (1989)

Home and Away (5.20)
Surfer (2 episodes, 1996-1997)

Рыбка по имени Ванда
Рыбка по имени Ванда (1988)

A Fish Called Wanda (7.70)
Ken Pile

Бразилия
Бразилия (1985)

Brazil (8.00)
Jack Lint

Частное торжество
Частное торжество (1984)

A Private Function (6.40)
Gilbert Chilvers

Платье
Платье (1984)

The Dress (5.50)
Howard

The News Is the News
The News Is the News (1983)
(0.00)
London correspondent

Workman

Смысл жизни по Монти Пайтону
Смысл жизни по Монти Пайтону (1983)

The Meaning of Life (7.50)
Window Washer / Harry / Fish #5 / Mr. Pycroft / Dad / Narrator #1 / Chaplain / Carter / Spadger / Regimental Sergeant Major / Pakenham-Walsh / Rear End / Female TV Presenter / Mr. Marvin Hendy / Governor / Leaf Son / Debbie Katzenberg

Красный монарх
Красный монарх (1983)

Red Monarch (6.20)
2nd Projectionist (в титрах отсутствует)

Миссионер
Миссионер (1982)

The Missionary (6.10)
The Reverend Charles Fortescue

OTT
OTT (сериал) (1982)
(6.00)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)
Emcee / Bruce #2 / Applicant / Judge #2 / Che Guevara / Soccer commentator / Yorkshireman #4 / Argument customer / Mr. Bounder / Demonstrator #1 / Storyteller / Detective-Parson / Mountie

Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)
Vincent

The Box
The Box (1981)
(6.10)
(голос)

Wise Man #3 / Mr. Big Nose / Francis / Mrs. A / Ex-Leper / Announcer / Ben / Pontius Pilate / Boring Prophet / Eddie / Shoe Follower / Nisus Wettus

Various Roles

Henry Cleans Up
Henry Cleans Up (1979)
(0.00)
Henry


Ратлз: Всё, что тебе нужно - бабки
Ратлз: Всё, что тебе нужно - бабки (1978)

The Rutles: All You Need Is Cash (7.30)
Eric Manchester, Rutle Corp. Press Agent / Lawyer

Джабервоки
Джабервоки (1977)

Jabberwocky (6.10)
Dennis Cooper

Red Dress
Red Dress (1977)
(7.00)

Bank Manager / ... (9 episodes, 1976-1979)

Pet Shop Owner

Монти Пайтон и Священный Грааль
Монти Пайтон и Священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail (8.40)
First Swallow-Savvy Guard / Dennis / Peasant 2 / Right Head / Sir Galahad the Pure / Narrator / King of Swamp Castle / Brother Maynard's Brother / Leader of The Knights Who Say NI!

Various / ... (7 episodes, 1978-1997)

Трое в лодке, не считая собаки
Трое в лодке, не считая собаки (1975)

Three Men in a Boat (7.50)
Harris

Is This a Record?
Is This a Record? (1973)
(0.00)

Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии
Монти Пайтон: Летающий цирк в Германии (1971)

Monty Python's Fliegender Zirkus (8.20)
Various Roles

Еврошоу 71
Еврошоу 71 (1971)

Euroshow 71 (0.00)
Various (как Montypython Flyingcircus)

Монти Пайтон: А теперь кое-что...
Монти Пайтон: А теперь кое-что... (1971)

And Now for Something Completely Different (7.50)
Man with tape recorder / Phrasebook Author / Arthur Pewtey / Self-defence student #2 / Tenant #2 / Lost His Wallet / Shrill Petrol Announcer / Milkman / Ernest Scribbler / Bevis (pet shop employee / lumberjack) / Headwaiter Gilberto / Herbert Anchovy / Ge

Various


Монти Пайтон: Летающий цирк
Монти Пайтон: Летающий цирк (сериал) (1969)

Monty Python's Flying Circus (9.30)
It's Man / ... (46 episodes, 1969-1974)


Various Characters

Marty
Marty (сериал) (1968)
(7.90)



Various Characters / ... (21 episodes, 1967-1969)


Jackanory
Jackanory (сериал) (1965)
(6.20)


Продюсер [ скрыть ]


Миссионер
Миссионер (1982)

The Missionary (6.10)

Играл себя [ скрыть ]


The Road to Rio
The Road to Rio (2012)
(7.00)
Себя - Narrator

The Deep South
The Deep South (2012)
(0.00)
Себя - Narrator

Empire
Empire (сериал) (2012)
(0.00)

Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена
Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена (2012)

A Liar's Autobiography - The True Story of Monty Python's Graham Chapman (5.70)
Себя / Graham's Father / Interview Don #1 / Hibbern / Queen Mother (голос)

Себя

 Себя - Narrator (4 episodes, 2012)


Out of Africa
Out of Africa (2012)
(0.00)
Себя - Narrator

Into Amazonia
Into Amazonia (2012)
(0.00)
Себя - Narrator

QI Genesis
QI Genesis (2011)
(0.00)
Себя

The Kid's Speech
The Kid's Speech (2011)
(0.00)
Себя

Рассвет
Рассвет (сериал) (2010)

Daybreak (3.20)

My Life
My Life (сериал) (2010)
(0.00)

Himself

Fawlty Towers: Re-Opened
Fawlty Towers: Re-Opened (2009)
(0.00)
Себя

Себя (6 episodes, 2009)


The Frost Report Is Back
The Frost Report Is Back (2008)
(7.80)
Himself

Himself (хроника) (as Monty Python)

Himself - Narrator

Himself


The Seventh Python
The Seventh Python (2008)
(9.30)
Himself


Шоу Грэма Нортона
Шоу Грэма Нортона (сериал) (2007)

The Graham Norton Show (8.40)


The Secret Life of Brian
The Secret Life of Brian (2007)
(8.20)
Himself

Himself

Tiswas Reunited
Tiswas Reunited (2007)
(0.00)
Himself

Себя - Presenter (7 episodes, 2007)


Себя / ... (5 episodes, 2006)

Himself


TV's 50 Greatest Stars
TV's 50 Greatest Stars (2006)
(4.10)
Himself

Himself


Legends
Legends (сериал) (2006)
(4.40)

Himself



What Did ITV Do for Me?
What Did ITV Do for Me? (2005)
(0.00)
Himself (as Michael Palin CBE)

Himself

Sunday AM
Sunday AM (сериал) (2005)
(6.80)



Himself


Гималаи с Майклом Пэлином
Гималаи с Майклом Пэлином (сериал) (2004)

Himalaya with Michael Palin (8.70)

Himself (segment "Crackerbox Palace")

Himself

Something Fishy
Something Fishy (2003)
(6.30)
Himself

Концерт для Джорджа
Концерт для Джорджа (2003)

Concert for George (8.40)
Себя / Bevis



Life on Air
Life on Air (2002)
(8.00)
Himself / Presenter

Himself

Himself (lifetime achievement award)





How to Use Your Coconuts
How to Use Your Coconuts (2001)
(6.20)

The Human Face
The Human Face (2001)
(8.00)



Himself / Various Characters (хроника)



Himself

Himself (хроника)

Monty Python Live
Monty Python Live (2001)
(7.50)
Himself

Себя / Presenter

Жизнь Роува
Жизнь Роува (сериал) (2000)

Rove Live (6.80)

The Fat
The Fat (сериал) (2000)
(0.00)

Himself

Breakfast
Breakfast (сериал) (2000)
(5.30)
Himself

Himself

2000 Today
2000 Today (1999)
(6.00)
Himself

Himself / Luigi Vercotti / BBC Crewmember / Gumby / Pepperpot / Magnus Magnusson / Gorilla / BBC Voice Over / Ken Shabby / Policeman / 'It's' man

Pythonland
Pythonland (1999)
(5.70)
Himself

From Spam to Sperm
From Spam to Sperm (1999)
(5.20)
Himself

Himself (хроника)


The Panel
The Panel (сериал) (1998)
(5.10)

Монти Пайтон: Выступление в Аспене
Монти Пайтон: Выступление в Аспене (1998)

Monty Python's Flying Circus: Live at Aspen (7.70)
Себя / Various Roles (хроника)

Live from the Lighthouse
Live from the Lighthouse (1998)
(4.00)
Himself

Himself

Себя (unknown episodes)

Auntie's All-Time Greats
Auntie's All-Time Greats (1996)
(0.00)
Himself - Presenter

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)




Himself

Себя / ... (1 episode, 1994)

Palin's Column
Palin's Column (1994)
(0.00)
Himself

Himself

Ex-S
Ex-S (сериал) (1994)
(0.00)
Himself - Presenter

Себя (4 episodes, 1997-2005)


Bore of the Year Awards
Bore of the Year Awards (1993)
(0.00)
Himself ('Michael Palin's Curb To Curb' segment)


Ночное шоу с Джейем Лено
Ночное шоу с Джейем Лено (сериал) (1992)

The Tonight Show with Jay Leno (5.30)

1001 Nights of TV
1001 Nights of TV (1991)
(0.00)
Himself - Presenter

Life of Python
Life of Python (1990)
(7.60)
Himself / Various Roles (хроника)

Viz: The Documentary
Viz: The Documentary (1990)
(0.00)
Himself

Himself

Himself

Himself (cameo) / Various Roles (achive footage)

The Movie Life of George
The Movie Life of George (1989)
(0.00)
Себя

Вокруг света за 80 дней
Вокруг света за 80 дней (сериал) (1989)

Around the World in 80 Days (8.60)
Себя - Presenter (7 episodes, 1989)


Himself

Himself


Spike
Spike (1986)
(0.00)
Himself

Comedians Do It on Stage
Comedians Do It on Stage (1986)
(0.00)
Himself

Смех для облегчения
Смех для облегчения (1986)

Comic Relief (6.70)
Себя (scenes deleted)

What Is Brazil?
What Is Brazil? (1985)
(6.80)
Himself

Himself

Himself


Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)

Himself / Various Roles



Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)

Himself




Himself (хроника)

Everyman
Everyman (сериал) (1978)
(0.00)

Himself

To See Such Fun
To See Such Fun (1977)
(6.70)
Himself (хроника)


Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)






Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)
Himself



Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)


Just Dandy
Just Dandy (0)
(0.00)
Себя



Spike Night
Spike Night (0)
(0.00)
Себя (1 episode, 1998)

Себя

Себя


Топ 250
219
Джуно
Juno (7.80)
220
Машинист
The Machinist (7.80)
221
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
222
Аэроплан
Airplane! (7.80)
223
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
224
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
225
Быть Джоном Малковичем
Being John Malkovich (7.80)
226
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
227
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
228
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
весь топ
19.05.2016
Дон Гиллиам во всеоружии

После двух десятилетий неудач лента Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец будет снята. На днях появились первые фотокадры проекта, и сам фильммейкер объявил о том, что в режиссерское кресло он сядет в октябре этого года, а работа над картиной закипит в Испании, Португалии и на Канарских островах. Во время пресс-конференции в Каннах Гиллиам признался: «Я хочу снять фильм всей своей жизни, чтобы наконец вздохнуть спокойно». Также Терри заявил, что в актерский состав ленты вошли Адам ДрайверЗвездные войны: Пробуждение силы»), Майкл ПэйлинМонти Пайтон и Священный Грааль») и Ольга КуриленкоКвант милосердия»). Гиллиам признался прессе, что мысли о Дон Кихоте неотступно преследовали его: «Заканчивая каждый свой проект, я думал о Дон Кихоте. Я очень ясно представляю себе, каким должен быть фильм, и считаю, что у нас на руках имеется хороший сценарий». За прошедшие годы проект преследовали неудачи, которые могли поставить в тупик даже самого хитроумного идальго. Природные катаклизмы, травмы актеров, финансовые проблемы становились причинами того, что съемки картины то откладывались на неопределенный срок, то и вовсе отменялись. Впервые Гиллиам заговорил о создании ленты еще 18 лет назад, и за прошедшее время интерес к проекту проявляли Жан Рошфор, Джонни Депп, Роберт Дюваль и Юэн МакГрегор. Теперь Адаму Драйверу предстоит воплотить образ Тоби — молодого маркетолога, вернувшегося в испанскую деревушку, где в студенческие годы он снял фильм по книге Мигеля Де Сервантеса. Картина повлекла за собой столь катастрофические последствия, что главный герой оказался втянут в приключения с рыцарями и великанами. Пэйлину досталась роль жителя деревни, который свято верит в то, что он и есть Дон Кихот. Куриленко сыграет жену босса Тоби. Гиллиам также отметил, что ему пришлось вносить коррективы в сценарий, дабы учесть современные реалии и то, что Джонни Депп, которому ранее предназначалась центральная роль, и Адам Драйвер имеют совершенно разные типажи.... подробнее
22.11.2015
Капитан Хаос и «гиллиамески»

Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»). Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино». Соревнуясь в остроумии, критиканы доказывали, что увлеченность Гиллиама стилистикой выявляет в нем недостаток драматургического таланта, а его капризы и несговорчивость — лишь последствия скудности мышления. И это, возможно, сошло бы им с рук, если бы фильмы Терри не вызывали таких сильных эмоций, каких не дождешься от современного кинопродукта. Продюсеры, в свою очередь, боятся этого опасного, неконтролируемого режиссера с идеями, которые, согласно их маркетинговым схемам, плохо продаются. Так Капитан Хаос вечно оказывается чужим среди своих. По степени раскрутки его картин, привлечения к съемкам топовых актеров и вниманию прессы он определенно считается постановщиком высшей категории. При этом, будучи все-таки более мейнстримовым, нежели артхаусным, Терри зачастую остается в меньшинстве. Гиллиама ценят в профессиональной среде. Киношные «технари» — операторы, дизайнеры, художники — почитают за честь поработать со смелым выдумщиком. Перед ним благоговеют и актеры: уже прославленные Брюс Уиллис и Брэд Питт в свое время готовы были потакать любой прихоти визионера, лишь бы пройти кастинг в «Двенадцать обезьян». Однако Терри по сей день — самый феерический неудачник на Фабрике грез. Еще в юности испытав нежелание состыковываться с абсурдной американской бизнес-стратегией, Гиллиам переехал в Британию. Молодой парень родом из Миннеаполиса, «самого скучного места на Земле», к этому времени успел поработать в относительно свободных от официальщины лос-анджелесских журналах Help! и Mad. Там он был человеком-оркестром, хотя большинство знакомых считали трудягу легкомысленным бездельником. Не желающий никому ничего доказывать Гиллиам работал сутками напролет. Способности к рисованию у дипломированного политолога позже вылились в страсть к анимации. Вообще, воображению Терри всегда завидовали даже самые мощные художники — оно у будущего режиссера раскочегарилось с детства, в котором не было даже телевизора, не говоря о походах в кино. К фильмам Акиры Куросавы, Федерико Феллини, Сергея Эйзенштейна и, конечно, Стэнли Кубрика он пристрастился уже в студенчестве, хотя по сей день больше вдохновляется мальчишескими впечатлениями (например, собственными фокусами). Свобода мышления и способность к соображению пригодились американцу, когда он начал работать в Лондоне, который в конце 60-х считался богемной столицей мира. Почти сразу после прибытия он познакомился с будущими «пайтонами» — прародителями британского телевизионного юмора. Роль Гиллиама в процессе создания комедийного проекта «Монти Пайтон: Летающий цирк» (Monty Python's Flying Circus), казалось, сводилась к минимуму — в основном он рисовал сюрреалистические анимационные вставки, созданные в духе поп-абсурдизма. Порой даже члены комик-группы не могли дать однозначной трактовки этим мультяшным связкам. Пока Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Джоунс, Майкл Пэйлин и Грэхам Чэпмен собирались вместе, чтобы обсудить будущие скетчи, Гиллиам был предоставлен самому себе. Но отщепенец тратил свободное от мозговых штурмов время с пользой — под шумок стал продвигать идею собственного полнометражного фильма под брендом «Монти Пайтон». К проекту о поисках королем Артуром и его рыцарями священного Грааля охотно присоединились остальные члены группы, а Терри Джоунс по факту стал сорежиссером своего тезки. На базе этого во всех смыслах экспериментального фильма выросла одна полезная, но нервирующая продюсеров рабочая черта Терри: Гиллиам просто обожает, когда съемки начинают идти не по плану или вообще грозят быть сорванными. При работе над малобюджетным «Священным Граалем» беды валились на команду одна за другой. В первый же день съемок сломалась камера, «пайтонов» под предлогом неблаговидности их намерений не пустили ни в один из прописанных в сценарии старинных замков, возникли проблемы с массовкой. Все эти трудности лишь подстегнули Терри на поиск неожиданных визуальных и концептуальных ходов, дав возможность поупражняться в смекалке. К примеру, нехватка финансирования спасла режиссеров от перспективы скатиться в банальность: в каком еще фильме рыцари обозначают езду на лошади клацаньем кокосовых скорлупок? С тех пор даже на крупных студийных проектах Терри молится о том, чтобы случился аврал. Это заставляет его выкручиваться, используя всю изворотливость и пробивной характер, пришпоривая фанатазию, которая порождает такие неожиданные решения, какие ни за что не пришли бы в голову режиссера, помещенного в тепличные условия. Несмотря на то, что созданные «пайтонами» образы были до нелепости карикатурными, а более осмысленно связанные скетчи оставались эклектичным набором тонких и едких каламбуров, уважение авторов к исторической эпохе и «поразительно осмысленная визуализация Средневековья» позволили им заявить о себе как о серьезных киноделах. Однако продолжать создавать фильмы под «пайтоновским» соусом Гиллиам не хотел — он стал специалистом в деле постановки кадров, поиска нужных локаций и работы с актерами, что порождало конфликты с тем же строптивым Джоунсом. Так что в последующие годы Гиллиам самостоятельно выпустил ленты «Джабервоки» и «Бандиты во времени», которые не имели большого успеха в странах, где ценилось творчество «Монти Пайтон». Люди жаждали очередного «Священного Грааля» или «Смысла жизни», а Терри все еще воспринимали как перебежчика из стана «пайтонов». Такая ситуация продлилась вплоть до выхода антиутопии «Бразилия», потрясшей зрителей своей бескомпромиссностью, красноречивостью изобразительных элементов и мрачной красотой. Ловко подхваченная атмосфера «1984» Джорджа Оруэлла и «Замка» Франца Кафки воцарилась в этой ленте с поправкой на склонность режиссера к фантазерству и сатире. Конечно, в фильмах Терри на общее дело начинает работать каждая деталь. Критики и коллеги по цеху ругают его за то, что форма у него частенько доминирует над содержанием и задает тон всему повествованию. Однако в «Бразилии» все пришло в идеальный баланс. По сути, 45-летний Терри собрал фильм по правилам искусства реди-мэйд: вторую жизнь у него обрели телетайпы, превращенные в компьютеры будущего, и военные агитплакаты. Главную роль в визуальном плане сыграли водосточные трубы, которые в реальности поражали Гиллиама тем, что могли быть проложены в самых неподходящих местах — прямо поверх ценной лепнины. Англичане были готовы принести искусство в жертву удобствам цивилизации. Однако Терри не положил проект на алтарь своей визионерской находчивости. Честно признав, что у него не очень хорошо выходят диалоги, он привлек к написанию сценария Тома Стоппарда и Чарльза МакКоуэна. Вместе они создали целую галерею харизматичных персонажей, во главе которой стоит типичный для Гиллиама средненький человечек, который получает то, чего не заслуживает, толком не успев осознать, о чем же он в принципе мечтает. Середнячка Сэма Лаури, на плечах которого лежит даже больший груз вины за происходящее, чем кажется на первый взгляд, по настоянию режиссера сыграл первоначально не подходивший на эту роль, но здорово преобразовавший ее Джонатан Прайс. К фильму проявил немалый интерес сам Роберт Де Ниро, специально приезжавший в Англию, чтобы сыграть небольшую, но важную с точки зрения центрального конфликта роль инженера Таттла. И хотя звездный актер извел всю съемочную группу, которая не привыкла работать в его размеренно-самокритичном стиле, он впоследствии стал чуть ли не самым важным бойцом в битве за «Бразилию». Война разгорелась между Терри Гиллиамом и студией Universal, владеющей правами на прокат ленты в Штатах. Главы кинокомпании никак не желали мириться с жестокой концовкой европейской версии картины, а постановщик не считал нужным уступать. В итоге обиженные продюсеры после длительных пререканий все-таки выпустили слегка видоизмененную «Бразилию» на экраны, обиженный же мастер хоть и отстоял свое творение по основным позициям, все же пострадал от нервов — на несколько месяцев утратил возможность ходить. Однако скандальная слава «Бразилии», вошедшая в историю кино наравне с самой антиутопией, оказалась по прошествии времени далеко не самым болезненным испытанием для этого провокатора с улыбкой Чеширского Кота. Неудачи следующего проекта выбили Терри из колеи. При том, что «Приключения барона Мюнхгаузена» собрали четыре технические номинации на «Оскар» в 1990 году, в обществе они были восприняты без особого энтузиазма. С некоторым разочарованием в киноиндустрии Гиллиам вошел в один из лучших периодов своей творческой биографии. Мы не говорим «в карьере», потому что, очевидно, Терри до старости не умел ею заниматься — с трудом шел на компромиссы, не понимал голливудской машинерии, отказывался от фильмов типа «Кто подставил кролика Роджера?», стремясь снимать только то, что было интересно ему. Это сейчас режиссер научился необходимому раздвоению сознания, сумел примирить в себе Терри-озорника и Терри-отличника, пришел к мысли о том, что интеллектуальный мейнстрим — меньшая из зол. А тогда, в начале 90-х, он в сердцах решил переложить ответственность за будущие проекты на плечи другого человека, придержать своих фирменных «гиллиамесок» (у режиссера к тому моменту окончательно сложился собственный стиль, который поклонники наградили термином “gilliamesque”). На деле же его энергия никуда не делась, а только обогатила фильмы так называемой Большой тройки — «Король-рыбак», «Двенадцать обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Сценарий первой картины за авторством Ричарда ла Гравенеса Гиллиам получил по почте вместе с текстом к «Семейке Аддамс». Историю о клане жутковатых фриков Терри сразу же отправил в измельчитель, а вот «Король-рыбак» заинтриговал его настолько, что режиссер, готовый было отойти ко сну, так и остался сидеть на кухне в одном халате и махровых носках. С вмешательством Терри легкая мелодрама превратилась в красивый терапевтический миф, который оказывал такое же чудодейственное влияние на зрителей, как и Грааль на героя Робина Уильямса. Проживший лучшие творческие годы в Англии и испытывающий смешанные чувства к родине, Терри умудрился заставить нью-йоркцев увидеть истинную магию их города, населить шумные кварталы Манхэттена благородными рыцарями и наделить его душой. Именно благодаря Гиллиаму кинематограф получил одну из самых трогательных сцен в своей истории — вальс на Центральном вокзале. Также Терри впервые позволил себе идти вслед за актерами и не стал выстраивать громоздкие, убивающие искренность этой картины декорации, тем самым доказав, что может развить богатый сюжет и без визуальных подпорок. В результате поучительная и добрая история покорила сердца киноманов и собрала хорошие отзывы прессы. И это, пожалуй, единственное исключение за всю гиллиамовскую фильмографию. Впрочем, это не совсем справедливое резюме, ведь грандиозный фурор произвел также фантастический триллер «Двенадцать обезьян», снятый по сценарию Дэвида и Джанет Пипплз и основанный на короткометражке Криса Маркера «Взлетная полоса». Со временем лента получила культовый статус, а ее загадки до сих пор многим не дают покоя. Однако весь успех картины руководство Universal списало на участие в ней звезд уровня Питта, не ведая, что сам Терри дал роль красавчику, страстно желавшему избавиться от приевшегося амплуа, в качестве большого аванса. Другое дело «Страх и ненависть» — фильм, которым Гиллиам хотел открыть для себя 90-е, а по факту весьма символично их закрыл. Многие идеи романа Хантера С. Томпсона в то время витали в воздухе, и кинематограф просто обязан был разродиться его экранизацией. Взошедший на борт проекта Терри с большим уважением к тогда еще живому, эмоционально неустойчивому и потенциально опасному автору доработал материал, сместив все расставленные до него акценты. У режиссера получилась современная версия дантевского ада и письма с передовой в одном флаконе. По сути, Томпсон действительно вел заметки с поля боя, вот только ареной военных событий был его собственный, погибающий под наркотическими бомбардировками мозг. Сочившаяся желчью критика тут же разнесла Гиллиама за чересчур эпатажные трипы героя Джонни Деппа, дьявольский образ Бенисио дель Торо, сцены со скрытой педофилией и за ощущение краха американской мечты. Произошло именно то, что предрекал Хантер, — в свои права вступила ханжеская, живущая по законам тотальной самоцензуры Америка, не простившая режиссеру того, что он вытащил на обозрение один из самых сомнительных и даже позорных периодов ее истории. Однако «Страх и ненависть» повторил судьбу «Бойцовского клуба», став хитом через годы после своего официального релиза. А дальше постановщик замолчал на семь лет. В муках вынашивались, но так пока и не появились на свет его давние проекты — «Дефективный детектив», «Повесть о двух городах» и «Человек, который убил Дон Кихота». Ненавидящий стагнацию Гиллиам в середине нулевых ввязался в очередную производственную канитель — на сей раз с Вайнштейнами и семейным фэнтези «Братья Гримм». Кульминацией постоянных вмешательств продюсеров стал эпизод с накладным носом для Мэтта Дэймона: режиссер хотел, чтобы Вильгельм сломал нос, заступаясь в детских драках за младшего брата, Боб же испугался, что со сломанным носом зрители не узнают актера на постерах. После этого Терри, кажется, стал проще относиться к дорогостоящему студийному детищу. Фильм получился масштабным и затейливым, но совершенно неповоротливым и бесхарактерным. В кинотеатрах он прошел очень ровно, что, по мнению Терри, является самым худшим результатом в его профессии — упаси боже любого режиссера угодить в трясину усредненности. Стремясь доказать свою независимость Голливуду и всему киномиру, Гиллиам в образовавшийся между съемками «Братьев Гримм» пятимесячный перерыв снял чудную малозатратную вещицу, фэнтези «Страна приливов». Фильм, большая часть сюжета которого разыгрывается над разлагающимся трупом отца маленькой девочки, вышел излишне демонстративным и отталкивающим даже для Терри. Он открылся в тот же год, что и принятые без нареканий и страстей «Гриммы», и вызвал сомнения относительно того, действительно ли две эти ленты сняты одним постановщиком. «Шизофрения — это проще, чем кажется», — отшучивался Гиллиам. Как бы то ни было, «Страна приливов» — последний на данный момент впечатляющий фильм 75-летнего чудака Гиллиама. Хорошо раскрученный «Воображариум доктора Парнаса» оказался яркой пустышкой, а добравшаяся до экранов этим летом «Теорема Зеро» хоть и блистала в частностях, сводилась к каким-то уж очень прямолинейным тривиальностям, когда дело доходило до обобщений. Собственно, у Терри внезапно получилась вариация его же «Бразилии», если бы ее переделали сиблинги Вачовски. Что ждет режиссера, празднующего сегодня свой юбилей и никак не желающего рифмоваться с сединой в волосах, сложно предугадать. «В моем возрасте уже неплохо бы впасть в детство», — комментирует ситуацию неутомимый борец с системой. Что ж, мы поняли, что путешествие за край фантазии всегда оборачивается для Терри Гиллиама самыми немыслимыми экспериментами, которые кто-то назовет дичью, другие же — откровением. Главное, чтобы фильммейкер поскорее возвращался из своей творческой отлучки, дабы снова нагло и невозмутимо, как только он умеет, потрясти красной тряпкой перед носом очередного бюрократического дурака.... подробнее
11.02.2013
«Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена»: премьера трейлера

LostFilm.INFO представляет премьеру озвученного трейлера к биографическому проекту британских мультипликаторов «Автобиография лжеца: Правдивая история Грэма Чэпмена» режиссера Билла Джонса. Четверо из пяти ныне здравствующих участников коллектива Monty Python: (Терри Джоунс, Джон Клиз, Майкл Пэйлин и Терри Гилльям) — озвучили своеобразную автобиографию времен основания группы, разбитую на традиционно остроумные скетчи, каждый из которых выполнен в особой анимационной технике. Релиз 30 мая. swfobject.embedSWF("/LostPlayer2.swf","vidtgWBwdHN9G","550","280","9.0.0","expressInstall.swf",{"file":"http://archive.bogi.ru/files/U0J2RFNPcFZWWXNHLUo4c0FiZTROdDJPY0N2blUyTFdMTXJxZE9kT1RodUxBOThECmtFTHFCdkFyek9KdHlDTDlmaWQ1cDN0RGtkYkwxSGhQbUdVbTh3"},{"allowfullscreen":true});... подробнее