Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джордж Харрисон

George Harrison
Джордж Харрисон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Pattie Boyd (00.00.1966), Olivia Harrison (00.00.1978) (детей: 1)
Рост: 179
Родился: 25 февраля 1943, Рыбы (78 лет назад)
Умер:: 29 ноября 2001 (58 лет)
Первый фильм: 1964
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джордж Харрисон Фото Джордж Харрисон Фото Джордж Харрисон

Новости

23.11.2020 21:09

Безумный классик. Терри Гиллиаму — 80!

В Голливуде его называют Капитан хаос. Сам он именует себя кинодокументалистом, «наскребающим кино из всего, что видит вокруг». Миры, в которых живут персонажи его картин, могут казаться плодом больного воображения или подлиннейшим отображением реальности, жестокой и абсурдной. Терренс Вэнс Гиллиам — он такой один. Анархист, сюрреалист, эскапист и король выпускного бала в самом широком смысле слова. Единственный американец из легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон», получивший всемирное признание в индустрии кинематографа и ставший автором таких культовых фильмов, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилия».

Широкоугольная съемка, искаженная перспектива, сочетание несочетаемого и размытая граница между реальностью и воображением: эти приемы, по словам Гиллиама, как нельзя лучше передают его собственное видение. Визуальный стиль тревожных, неустойчивых, будто бы расплывающихся у зрителей на глазах миров, которые Гиллиам создает на экранах, давно уже стал визитной карточкой режиссера, а линзы с экстремально маленьким фокусным расстоянием получили в кругу кинематографистов название «гиллиамовские».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

31.10.2020 17:06

Хоуков охватила битломания

Итану и Майе Хоукам уже доводилось играть отца и дочь на съемочной площадке сериала «Птица доброго господа». Они продолжат эту прекрасную традицию и снимутся вместе в романтической комедии Revolver.

Действие фильма развернется в 1966 году. Майя Хоук сыграет Джейн — девушку-подростка из Анкориджа, что на Аляске. Однажды здесь происходит нечто невообразимое: самолет, направляющийся в Японию с группой The Beatles на борту, вынужден сделать экстренную остановку, и жителей городка охватывает битломания. Среди поклонников ливерпульской четверки оказывается сама Джейн — она готовит план по соблазнению Джорджа Харрисона, с которым мечтает потерять девственность. Итану Хоуку досталась роль отца Джейн.
Читать полностью
Поделиться:

28.10.2016 20:38

Пройти по струне. Рецензия на «Кубо»

Не так уж редко, но и не часто, кто-нибудь смелый берется за что-нибудь трудновыполнимое и создает нечто, чему остается только аплодировать стоя. Как в песне поется: «Из двух великих культур я хочу сделать одну». Ну-ну. Ну и… Сработало ведь. Ключевой момент в том, кто именно решает ввязаться в подобную созидательную битву. Если самурай, то дело наверняка выгорит.

Трэвис Найт, режиссер мультфильма «Кубо», и есть самурай — от мультипликации. Поклонник Миядзаки и Куросавы, верный однажды выбранному пути гендиректор студии Laika Entertainment неизменно радует взыскательную публику своими проектами, выступает ли он продюсером или ведущим аниматором. Но в проекте «Кубо. Легенда о самурае» Найт впервые занял режиссерское кресло, и, безусловно, оказался на высоте.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.37

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]

Сценарист [ скрыть ]

Актёр [ скрыть ]


Sugartown
Sugartown (2011)
(0.00)
Deputy Peck

Дэвид хочет летать
Дэвид хочет летать (2010)

David Wants to Fly (7.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Отчаянно ищу Пола Маккартни
Отчаянно ищу Пола Маккартни (2008)

Desperately Seeking Paul McCartney (9.80)
Himself (хроника)

The Beatles in Help!
The Beatles in Help! (2007)
(6.20)
Himself (хроника)

Elvis: A Generous Heart
Elvis: A Generous Heart (2007)
(8.50)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Освобождая место
Освобождая место (1989)

Checking Out (4.40)
Cleaner (в титрах отсутствует)

Шанхайский сюрприз
Шанхайский сюрприз (1986)

Shanghai Surprise (2.70)
Night Club Singer

Вода
Вода (1985)

Water (5.70)
The Singing Rebels' Band

Mr. Papadopolous (в титрах отсутствует)

Ратлз: Всё, что тебе нужно - бабки
Ратлз: Всё, что тебе нужно - бабки (1978)

The Rutles: All You Need Is Cash (7.30)
The Interviewer

Я хочу держать тебя за руку
Я хочу держать тебя за руку (1978)

I Wanna Hold Your Hand (6.80)
Himself (in New York) (хроника) (в титрах отсутствует)

Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера
Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера (1978)

Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (3.60)
Our Guests at Heartland (в титрах отсутствует)

Битлз. На помощь!
Битлз. На помощь! (1965)

Help! (7.00)
George (как The Beatles)

Вечер трудного дня
Вечер трудного дня (1964)

A Hard Day's Night (7.60)
George

Продюсер [ скрыть ]


Cold Dog Soup
Cold Dog Soup (1990)
(4.90)

Монашки в бегах
Монашки в бегах (1990)

Nuns on the Run (5.80)

Освобождая место
Освобождая место (1989)

Checking Out (4.40)

Как преуспеть в рекламе
Как преуспеть в рекламе (1989)

How to Get Ahead in Advertising (6.90)

Шоссе встреч
Шоссе встреч (1989)

Powwow Highway (7.10)

Шоссе 29
Шоссе 29 (1988)

Track 29 (5.70)

The Raggedy Rawney
The Raggedy Rawney (1988)
(6.10)

Пять углов
Пять углов (1987)

Five Corners (6.10)

Беллмен и Тру
Беллмен и Тру (1987)

Bellman and True (6.90)

Одинокая страсть Джудит Херн
Одинокая страсть Джудит Херн (1987)

The Lonely Passion of Judith Hearne (6.90)

Уитнэйл и Я
Уитнэйл и Я (1987)

Withnail & I (7.70)

Мона Лиза
Мона Лиза (1986)

Mona Lisa (7.30)

Шанхайский сюрприз
Шанхайский сюрприз (1986)

Shanghai Surprise (2.70)

Вода
Вода (1985)

Water (5.70)

Частное торжество
Частное торжество (1984)

A Private Function (6.40)

В яблочко
В яблочко (1983)

Bullshot (5.50)

Scrubbers
Scrubbers (1983)
(5.30)

Privates on Parade
Privates on Parade (1982)
(4.80)

Миссионер
Миссионер (1982)

The Missionary (6.10)

Монти Пайтон: Голливудское выступление
Монти Пайтон: Голливудское выступление (1982)

Monty Python Live at the Hollywood Bowl (7.70)

Бандиты во времени
Бандиты во времени (1981)

Time Bandits (6.90)

Долгая страстная пятница
Долгая страстная пятница (1980)

The Long Good Friday (7.80)


Маленький Малькольм
Маленький Малькольм (1974)

Little Malcolm (6.90)


Пусть будет так
Пусть будет так (1970)

Let It Be (7.60)


Композитор [ скрыть ]



Шанхайский сюрприз
Шанхайский сюрприз (1986)

Shanghai Surprise (2.70)

Чудо-стена
Чудо-стена (1968)

Wonderwall (5.40)


Играл себя [ скрыть ]


Битлз: Восемь дней в неделю
Битлз: Восемь дней в неделю (2016)

The Beatles: Eight Days a Week - The Touring Years (8.00)
Себя (хроника)

(2014)
(0.00)
Себя (хроника)

Good Ol' Freda
Good Ol' Freda (2013)
(6.10)
Себя (хроника)

Легко живется с закрытыми глазами
Легко живется с закрытыми глазами (2013)

Vivir es fácil con los ojos cerrados (7.00)
Себя (хроника)

В двух шагах от славы
В двух шагах от славы (2013)

Twenty Feet from Stardom (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Guitar Man
Guitar Man (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Elvis Found Alive
Elvis Found Alive (2012)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Себя (хроника)

Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон
Жизнь в материальном мире: Джордж Харрисон (2011)

George Harrison: Living in the Material World (8.00)
Себя

Дэвид хочет летать
Дэвид хочет летать (2010)

David Wants to Fly (7.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself (голос) (хроника) (в титрах отсутствует)

Леннон без прикрас
Леннон без прикрас (2010)

Lennon Naked (6.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

The Beatles on Record
The Beatles on Record (2009)
(7.20)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Отчаянно ищу Пола Маккартни
Отчаянно ищу Пола Маккартни (2008)

Desperately Seeking Paul McCartney (9.80)
Себя (хроника)


The Secret Life of Brian
The Secret Life of Brian (2007)
(8.20)
Himself (хроника)

Himself (as Nelson Wilbury)

The Beatles in Help!
The Beatles in Help! (2007)
(6.20)
Himself (хроника)

Elvis: A Generous Heart
Elvis: A Generous Heart (2007)
(8.50)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Tory! Tory! Tory!
Tory! Tory! Tory! (2006)
(8.80)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

США против Джона Леннона
США против Джона Леннона (2006)

The U.S. vs. John Lennon (7.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

The Truth About 60s TV
The Truth About 60s TV (2004)
(6.50)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Эль-де-квартет Ливерпуля в Мексике
Эль-де-квартет Ливерпуля в Мексике (2004)

El cuarteto de Liverpool en México (0.00)
Себя (хроника)

20th Century Greats
20th Century Greats (2004)
(7.20)
 Себя (хроника)




Внутри Джона Леннона
Внутри Джона Леннона (2003)

Inside John Lennon (5.80)
Себя (хроника)

Битлз: Длинная извилистая дорога
Битлз: Длинная извилистая дорога (2003)

The Beatles: A Long and Winding Road (6.30)
Себя (хроника)

Концерт для Джорджа
Концерт для Джорджа (2003)

Concert for George (8.40)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя (Memorial Tribute) (хроника)

Оставаясь в тени Мотауна
Оставаясь в тени Мотауна (2002)

Standing in the Shadows of Motown (7.70)
Себя (хроника)

Himself

Пол Маккартни: Возвращение в США
Пол Маккартни: Возвращение в США (2002)

Paul McCartney: Back in the U.S. (7.40)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Себя (хроника)

Drive-in Movie Memories
Drive-in Movie Memories (2001)
(8.20)
Himself (хроника)

Death of a Beatle
Death of a Beatle (2001)
(7.60)
Himself (хроника)

Beatles: Big Beat Box
Beatles: Big Beat Box (2001)
(3.90)

Wingspan
Wingspan (2001)
(7.80)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Хендрикс
Хендрикс (2000)

Hendrix (5.40)
Себя (arrives in New York) (хроника) (в титрах отсутствует)

The Beatles Revolution
The Beatles Revolution (2000)
(7.50)
Himself (голос) (хроника)

The Beatles: Celebration
The Beatles: Celebration (1999)
(5.70)
Himself (хроника)

SNL: 25 Years of Music
SNL: 25 Years of Music (1999)
(6.10)
Himself (хроника)

Saturday Night Live 25
Saturday Night Live 25 (1999)
(7.50)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

ABC 2000: The Millennium
ABC 2000: The Millennium (1999)
(4.30)
Himself (хроника)

Himself


Himself (хроника)


Himself

Пятидесятые
Пятидесятые (1997)

The Fifties (7.90)
Себя (leaves plane) (unknown episodes)

Дневник Битлз
Дневник Битлз (1996)

Beatles Diary (6.00)
Себя

Himself (The Beatles)

Rock & Roll
Rock & Roll (1995)
(7.50)
Себя (хроника)

Антология Beatles
Антология Beatles (сериал) (1995)

The Beatles Anthology (9.40)
Себя (6 episodes, 1995)

Himself (in New York on US tour) (хроника)

Himself (голос) (хроника)

Себя - 'I Won't Back Down' (хроника)

The Beatles: Первый визит в США
The Beatles: Первый визит в США (1994)

The Beatles: The First U.S. Visit (8.00)
Себя (The Beatles) (хроника)


Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя - Beatles footage (хроника)

Himself

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself (хроника) (as The Beatles)

Himself

Himself (хроника)

The Beatles: On the Road
The Beatles: On the Road (1990)
(0.00)
Himself (хроника)

Paul McCartney
Paul McCartney (1989)
(0.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

The Movie Life of George
The Movie Life of George (1989)
(0.00)
Себя

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)

Представьте себе: Джон Леннон
Представьте себе: Джон Леннон (1988)

Imagine: John Lennon (7.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Al TV
Al TV (1988)
(9.30)
Himself (хроника)


Это было 20 лет назад
Это было 20 лет назад (1987)

It Was 20 Years Ago Today (8.40)
Себя

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)


Bye Bye Star-Club
Bye Bye Star-Club (1987)
(6.00)
Himself (хроника)

Himself (The Beatles) (хроника)

Себя (хроника)

Himself (The Beatles)

Blue Suede Shoes
Blue Suede Shoes (1985)
(8.10)
Himself

Himself (хроника) (as The Beatles)


Полная история
Полная история "Битлз" (1984)

The Compleat Beatles (8.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

A Good Turn Daily
A Good Turn Daily (1983)
(6.70)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (as The Beatles)

Himself

Ринго
Ринго (1978)

Ringo (7.70)
Себя

Я хочу держать тебя за руку
Я хочу держать тебя за руку (1978)

I Wanna Hold Your Hand (6.80)
Себя (in New York) (хроника) (в титрах отсутствует)

The Beatles and Beyond
The Beatles and Beyond (1977)
(5.80)
Himself

День смерти музыки
День смерти музыки (1977)

The Day the Music Died (6.20)
Себя


Night Lunch
Night Lunch (1975)
(0.00)
Himself



Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)

45
45 (сериал) (1974)
(0.00)

Общество спектакля
Общество спектакля (1973)

La société du spectacle (7.40)
Себя (хроника)

Himself

Представь себе
Представь себе (1972)

Imagine (7.30)
Себя

Доллары
Доллары (сериал) (1971)

Disco (6.90)

Raga
Raga (1971)
(9.70)
Себя

Пусть будет так
Пусть будет так (1970)

Let It Be (7.60)
Себя (The Beatles)

Себя (хроника)

Himself


Себя / ... (2 episodes, 1992-1999)

The Beatles Mod Odyssey
The Beatles Mod Odyssey (1968)
(5.50)
Himself


Себя / Magician Looking Through Telescope (как The Beatles)



Омнибус
Омнибус (сериал) (1967)

Omnibus (7.50)

Our World
Our World (1967)
(6.80)
Himself

Reflections on Love
Reflections on Love (1966)
(6.10)
Himself

Himself (The Beatles)

Die Beatles
Die Beatles (1966)
(0.00)
Himself (as The Beatles)



Himself (as The Beatles)

The Best on Record
The Best on Record (1965)
(0.00)
Himself

Битлз. На помощь!
Битлз. На помощь! (1965)

Help! (7.00)
Himself (as The Beatles)

Pop Gear
Pop Gear (1965)
(5.80)
Himself (хроника)

Himself (as The Beatles)

Вечер трудного дня
Вечер трудного дня (1964)

A Hard Day's Night (7.60)
Himself


Around the Beatles
Around the Beatles (1964)
(8.30)
Себя / Moonshine

Himself


The Beatles Come to Town
The Beatles Come to Town (1963)
(6.60)
Himself

Himself

Himself




Himself


Himself

Himself - Member: The Beatles

(0)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя (хроника)

Себя

Себя (хроника)

Себя (хроника)


Топ 250
221
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
222
Хищник
Predator (7.80)
223
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
224
Столкновение
Crash (7.80)
226
Джуно
Juno (7.80)
227
Машинист
The Machinist (7.80)
228
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
229
Аэроплан
Airplane! (7.80)
весь топ
23.11.2020
Безумный классик. Терри Гиллиаму — 80!

В Голливуде его называют Капитан хаос. Сам он именует себя кинодокументалистом, «наскребающим кино из всего, что видит вокруг». Миры, в которых живут персонажи его картин, могут казаться плодом больного воображения или подлиннейшим отображением реальности, жестокой и абсурдной. Терренс Вэнс Гиллиам — он такой один. Анархист, сюрреалист, эскапист и король выпускного бала в самом широком смысле слова. Единственный американец из легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон», получивший всемирное признание в индустрии кинематографа и ставший автором таких культовых фильмов, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилия». Широкоугольная съемка, искаженная перспектива, сочетание несочетаемого и размытая граница между реальностью и воображением: эти приемы, по словам Гиллиама, как нельзя лучше передают его собственное видение. Визуальный стиль тревожных, неустойчивых, будто бы расплывающихся у зрителей на глазах миров, которые Гиллиам создает на экранах, давно уже стал визитной карточкой режиссера, а линзы с экстремально маленьким фокусным расстоянием получили в кругу кинематографистов название «гиллиамовские». Только Гиллиаму было под силу экранизировать один из самых знаменитых романов основателя гонзо-журналистики Хантера Томпсона. И только такой экстраординарный творец, как Гиллиам, мог потратить 29 лет своей жизни в попытках снять ленту о безумном, наивном и великодушном странствующем рыцаре Дон Кихоте. Все знают его как талантливого режиссера. Сегодня, в день 80-летия постановщика, предлагаем вам поближе познакомиться и с личностью легенды мирового кино через очаровательные, смешные, трогательные, а порой и откровенно дурацкие истории, которыми наполнена долгая и успешная карьера Терри Гиллиама. Был важной шишкой в школе Гиллиам родился и вырос в США: детские годы режиссер провел в штате Миннесота, а в 12 лет вместе с родителями перебрался в Лос-Анджелес. Именно в городе ангелов будущий режиссер-визионер начал проявлять свою уникальную предрасположенность к успеху. Гиллиам был круглым отличником и самым популярным мальчиком Бирмингемской старшей школы. Это о многом говорит, с учетом того, что среди выпускников этого учебного заведения числится большое количество певцов, актеров и даже первая американка, побывавшая в космосе. Несмотря на то что ученики Бирмингем Хай были настолько блистательными, что сияли ярче звезд, Гиллиам умудрился выделиться на фоне остальных и стать не только старостой класса, но и королем выпускного бала. Придавил Шелли Дювалл Приключенческое фэнтези «Бандиты во времени» — первая самостоятельная картина Гиллиама, которую можно назвать настоящим хитом. Однако «Бандиты» знаменательны не только по этой причине: исполнительница одной из главных ролей Шелли Дювалл снялась в фантастической комедии о предприимчивых карликах сразу же после работы над «Сиянием», серьезно травмировавшем ее психику. После кубриковского кошмара Дювалл наверняка не ожидала, что и на площадке «Бандитов во времени» ее поджидают угрозы здоровью. В одной из сцен герои должны были прыгнуть с возвышения и приземлиться рядом с Дювалл и Майклом Пэйлином. Гиллиам настаивал на соблюдении правил безопасности и требовал, чтобы актеры тщательно прицеливались перед прыжком. Желая лично продемонстрировать правильную технику, режиссер забрался повыше, прыгнул и… упал прямо на Дювалл. Смешно было всем, кроме бедной актрисы: «После этого я могла остаться парализованной. Все обошлось головной болью, которая проходит через уши и отдает в глаз». Оставил с носом гитариста «Битлз» В конце 70-х у Гиллиама возникли трудности с финансированием. Вкладываться в производство картины о путешествующих во времени воришках с маленьким ребенком и толпой карликов в главных ролях — рискованная затея. К тому же сам Гиллиам, начавший карьеру в Великобритании, в то время еще не успел покорить Голливуд своими экстравагантными идеями. На помощь пришел Джордж Харрисон, соло-гитарист «Битлз», руководивший собственной киностудией HandMade Films. Однако даже у Харрисона не нашлось лишних $5 миллионов в кармане, поэтому музыканту пришлось заложить офисы своей компании, чтобы вложиться в создание «Бандитов во времени». Вежливость, неотъемлемая черта британского характера, требовала от Гиллиама хоть какого-нибудь символического «спасибо». Харрисон решил, что постановщик в долгу не останется и использует его песни в своем фильме. Специально для этого музыкант даже написал несколько новых композиций, а один из продюсеров уверил битла, что его песни станут идеальным саундтреком «Бандитов». Однако у Гиллиама на этот счет было другое мнение: после пререканий с музыкантом режиссер согласился использовать только одну из мелодий Харрисона, причем звучала она не в кульминационный момент фильма, а во время заключительных титров. По ошибке был объявлен умершим В сентябре 2015 года ресурс Variety, святая святых голливудских новостей, объявил о смерти постановщика-бунтаря. «Терри Гиллиам, режиссер, единственный американец из группы "Монти Пайтон" и обладатель номинации на премию "Оскар", скончался. Его фильмы вызывали бурную реакцию. Некоторые из работ Гиллиама были признаны классикой, однако и в них было достаточно минусов, чтобы вызвать ненависть у той части аудитории, которая не воспринимает анархичную непристойность его комедий», — гласила статья. Гиллиам не мог не подшутить над допущенной сотрудниками сайта оплошностью. В соцсети режиссер извинился перед фанатами, которые собрались посетить его предстоящее выступление: «Мне очень жаль, что я умер. Я знаю, что вы купили билеты, но видите-ли, в Variety сказали, что я мертв, ничего не поделать». Саботировал планы студии Universal Во время съемок «Бразилии» Гиллиама пригласили провести лекцию по кинематографу. Режиссер с радостью согласился и решил продемонстрировать студентам визуально-звуковой ряд, который на деле оказался полноценным фильмом, еще не вышедшим в прокат. Конечно, зануд из Universal такой расклад не устроил, но постановщику удалось договориться с продюсерами. Боссы студии настояли на присутствии своих представителей на лекции, а Гиллиаму разрешили показать небольшой отрезок антиутопической драмы. Не составит труда догадаться, что было дальше: бунтарь из «Монти Пайтон» наплевал на все запреты и показал ленту целиком. Однако Гиллиамом руководила не только его мятежная натура — постановщик провернул хитроумный гамбит. Правление Universal считало финал «Бразилии» слишком пессимистичным и настаивало на классическом голливудском хэппи-энде, а создатель научно-фантастической ленты боролся с представителями киностудии за право показать зрителям оригинальную концовку. После теплого приема на лекции Гиллиам начал нелегально показывать фильм по всему городу, и Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, попавшая на очередной сеанс, даже наградила «Бразилию» званием картины года. Неуемность Гиллиама и давление профессионального сообщества дали свои плоды: выпущенная в 1985 году версия «Бразилии» была смонтирована под строгим контролем Гиллиама. Увлекался партизанским маркетингом Конфликт Гиллиама с Голливудом — дело известное. Режиссер не боится снимать неприлично, возмутительно и для некоторых даже невыносимо. «Стране приливов», одному из самых радикальных и тонких фильмов режиссера, в этом плане сильно не повезло. За производство драмы не взялась ни одна крупная компания. Студийных боссов невозможно обвинить в чрезмерной предвзятости: довольно трудно решиться взять под свое крыло картину, в которой маленькая девочка отдыхает в кровати с трупом. Когда Гиллиам понял, что его проект не станут рекламировать, он принялся за дело сам. Однажды культовый режиссер объявился на оживленной улице Нью-Йорка у студии, в которой снимается популярная телепрограмма «Ежедневное шоу». Гиллиам держал в руках большой кусок картона с надписью «Бесстудийный киношник, семья на содержании, режиссирую за еду». К сожалению, метод оказался не самым действенным: при бюджете в $20 миллионов «Страна приливов» собрала в Америке чуть больше полумиллиона долларов. Написал последнюю роль Хита Леджера В конце 00-х Гиллиам начал работу над фильмом с громким и многообещающим названием «Воображариум доктора Парнаса». Исполнитель главной роли выкладывался по полной, стараясь, чтобы картина получилось по-настоящему особенной. Этим человеком был Хит Леджер, который трагически скончался в 2008 году. Доиграть за него роль Тони вызвались сразу три замечательных актера — Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл, которые пожертвовали весь гонорар дочери Леджера. Но проклятие «Воображариума» даже и не думало отступать. Спустя пару дней после того, как съемки были завершены, от рака умер продюсер ленты Уильям Винс. Когда же «Воображариум доктора Парнаса» отправился на стадию постпродакшена, Гиллиама сбила машина, сломав ему спину. На площадке «Воображариума» произошло и нечто сверхъестественное. Последняя фраза, которую Хит Леджер сказал на камеру — «не стреляйте в гонца» — была импровизацией актера. Когда съемки возобновились, после отснятого дубля Депп, не знавший этих подробностей, спросил у Гиллиама, можно ли ему отойти от сценария и сказать фразу, которая в точности повторяла импровизацию Леджера. Отобрал сигареты у Брэда Питта Даже такому таланту, как Брэд Питт, нелегко далась роль безумного защитника животных в научно-фантастическом триллере «Двенадцать обезьян». Чтобы добиться аутентичности и достоверности, Гиллиам отправил актера к тренеру по голосу. Но и с помощью специалиста Питт не смог добавить в речь необходимый уровень маниакальности и дерганности. Тогда режиссер решил, как всегда, взять все в свои руки и спрятал от актера его сигареты. План сработал, только вот до сих пор неизвестно, сыграли ли ключевую роль симптомы отказа от никотина, или же у Питта появилась дополнительная мотивация поскорее закончить со съемками, чтобы отправиться на долгожданный перекур. Терри Гиллиам — единственный американец в команде британского летающего цирка, хулиган, завзятый визионер и большой шутник — склеивает подлинность с выдумкой и сказку с наркотическим бредом, сооружает захватывающие дух антиутопии и мастерит волшебство из подручных средств. Его фильмы — это торжество воображения, которого эксцентричному режиссеру не занимать. «Не знаю, кто придумал термин "магический реализм", но он мне нравится. Он говорит о расширении видения мира. Ведь мы живем в эпоху, когда в нас вколачивают мысль, что мир такой и никакой другой. С телеэкрана, отовсюду нам твердят: "Вот он какой". Но мир — это миллион возможностей». Уверены, что такой великий фантазер и упрямец, как Гиллиам, уж точно эти возможности не упустит.... подробнее
31.10.2020
Хоуков охватила битломания

Итану и Майе Хоукам уже доводилось играть отца и дочь на съемочной площадке сериала «Птица доброго господа». Они продолжат эту прекрасную традицию и снимутся вместе в романтической комедии Revolver. Действие фильма развернется в 1966 году. Майя Хоук сыграет Джейн — девушку-подростка из Анкориджа, что на Аляске. Однажды здесь происходит нечто невообразимое: самолет, направляющийся в Японию с группой The Beatles на борту, вынужден сделать экстренную остановку, и жителей городка охватывает битломания. Среди поклонников ливерпульской четверки оказывается сама Джейн — она готовит план по соблазнению Джорджа Харрисона, с которым мечтает потерять девственность. Итану Хоуку досталась роль отца Джейн. Режиссером проекта значится Эндрю СтэнтонДжон Картер»). Ему предстоит реализовать сценарий, написанный Кейт ТрефриЗагадочные события»). Сюжет фильма чем-то напоминает комедию 1978 года «Я хочу держать тебя за руку», и если Стэнтон последует примеру Роберта Земекиса, то битлов зрители даже не увидят, а лишь услышат. Майя Хоук произвела огромное впечатление на критиков и зрителей после того, как примкнула к команде «Загадочных событий». Следующей работой дочери Умы Турман и Итана Хоука станет лента «Мейнстрим». Сам же четырехкратный номинант на «Оскар» сейчас снимается в исторической драме «Северянин». Источник: Variety... подробнее
28.10.2016
Пройти по струне. Рецензия на «Кубо»

Не так уж редко, но и не часто, кто-нибудь смелый берется за что-нибудь трудновыполнимое и создает нечто, чему остается только аплодировать стоя. Как в песне поется: «Из двух великих культур я хочу сделать одну». Ну-ну. Ну и… Сработало ведь. Ключевой момент в том, кто именно решает ввязаться в подобную созидательную битву. Если самурай, то дело наверняка выгорит. Трэвис Найт, режиссер мультфильма «Кубо», и есть самурай — от мультипликации. Поклонник Миядзаки и Куросавы, верный однажды выбранному пути гендиректор студии Laika Entertainment неизменно радует взыскательную публику своими проектами, выступает ли он продюсером или ведущим аниматором. Но в проекте «Кубо. Легенда о самурае» Найт впервые занял режиссерское кресло, и, безусловно, оказался на высоте. Жили-были в одной пещере над одной деревней безымянная опальная дочь Лунного Короля и ее сын, маленький протагонист с ограниченными возможностями и магическими способностями. Да не просто жили, а прятались. Всего-то два правила должен был соблюдать Кубо: остерегаться выходить на болота в ночное время и всюду носить с собой нэцкэ-оберег, деревянную обезьянку. Но — дал маху. Явились, сея смерть и разгром, злобные ведьмы-убийцы с ухватками ниндзя, и очнулся наш маленький герой в снежном Дальнеземье с последним материнским наказом на устах: «Найди доспехи отца. Это твой единственный шанс выжить». Подросшая обезьяна-оберег берет над парнем шефство и они, преследуемые парочкой беспощадных тетушек Кубо, отправляются за доспехами: Несокрушимым мечом, Непробиваемой кирасой и Шлемом неуязвимости. Чуть позже к ним присоединится гигантский прямоходящий жук. Будет по-настоящему забавно, действительно страшно и на редкость красиво — неброской, дзенской красотой. Кубо в итоге обретет доспехи, себя, победу и постигнет пару кроссплатформенных истин. Все это действо, конечно, происходит в пространстве трансмифа, где различий между восточной и западной сказочными традициями нет. Точнее говоря, там они еще не возникли. Поэтому картина, основанная на классических японских легендах и следующая более-менее классическим образцам кинематографа страны, где режиссер провел детские годы, не выглядит этнографическим аттракционом, разве совсем чуть-чуть. Фэнтези-красоты почти везде универсальны, русское народное «долго ли, коротко ли…» слышится за каждой монтажной склейкой на смене локаций, а у рок-н-ролла тоже нет границ. Фильм получился очень «рокенролльным» — упоительно неритмичным, но полным скрытого драйва. На финальных титрах звучит роскошная "While My Guitar Gently Weeps" Джорджа Харрисона. Мощные риффы на сямисэне, как магические акты, знаменуют собой каждое из трех главных драматических событий. И, наконец, волшебные доспехи можно с легкостью выплести из сюжета, ведь главный магический инструмент героя, его верный «неубиваемый» сямисэн, с ним с самого начала, и дар творить волшебство прилагается к нему на манер программного обеспечения. Магия — в музыке Кубо. Понятно, что именно символизируют две струны в оригинальном названии фильма. Но, когда требуется настоящее чудо, можно сыграть и на одной, если струна эта — воспоминание о том, кого любишь. «Кубо» — кино семейное. Не диснеевское, а семейное — вот о чем речь. Взрослое кино. С детьми здесь не будут сюсюкать, где не нужно, и в двухсекундном эпизоде отсечения бумажным самураем головы бумажной курице авторы даже исчерпывающе пошутят над возрастными категориями. «Слишком придуманных» эпизодов в фильме всего два-три, не больше, а в остальное время создается ощущение, что все так и было на самом деле (и от этого становится тепло), при этом о высших материях говорится без фальши. Ничего, кроме правды: настоящая любовь есть настоящая сила, а смерть… «Мы не уходим совсем. Подобно бумаге в руках Кубо, мы меняем форму, и продолжаем существование в другом месте. Конец одной истории — это лишь начало другой», — бесхитростно разъясняет Обезьяна своему возлюбленному Жуку и сидящим в зале. Равное уважение авторов и к юным зрителям, и к ребятам за сорок — вот причина идти на «Кубо» всей семьей. И еще. «Если хотите моргнуть, сделайте это сейчас. Помните: если вы пропустите хоть слово, хотя бы мгновение, нашего героя ждет неминуемая гибель», — несколько обескураживающее интро мотивирует выключить перед сеансом сотовые телефоны гораздо сильнее, чем просьба выключить сотовые телефоны и угроза ареста.... подробнее