Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэвид Финчер

David Fincher
Дэвид Финчер
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Доня Фиорентино (00.00.1990) (детей: 1)
Рост: 184
Родился: 28 августа 1962, Дева (55 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Дэвид Финчер известен по фильмам


Фото: Дэвид Финчер

Фото Дэвид Финчер Фото Дэвид Финчер Фото Дэвид Финчер

Новости: Дэвид Финчер

27.01.2018 16:14

Осторожно, спойлеры!

«Терпеть не могу спойлеры, — признался однажды Марк Хэмилл. — Я из тех, кто не хочет знать, что ему подарят на день рождения. Хочу приходить в кинотеатр с надеждой, что фильм меня удивит».

Легендарный исполнитель роли Люка Скайуокера не понаслышке знает, насколько сложно голливудским студиям хранить тайны от нетерпеливой публики. За минувшие сорок лет создателям космической саги «Звездные войны» приходилось множество раз проявлять чудеса фантазии, чтобы избежать утечек спойлеров. Они давали фильмам франшизы фальшивые названия, ставили водяные знаки на сценариях, проводили съемки в закрытых павильонах и заставляли актеров подписывать контракты о неразглашении сюжета. В наши дни меры безопасности стали еще более жесткими: в недавнем интервью Райан Джонсон заявил, что был вынужден писать сценарий блокбастера «Последние джедаи» на компьютере, который ни разу не подключался к Интернету.
Читать полностью
Поделиться:

21.01.2018 16:55

Сталин в zомбоящике: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя обещает подарить российским киноманам массу головокружительных приключений. Поклонники важнейшего из искусств получат возможность перенестись в солнечный Рио-де-Жанейро, насладиться красотами французского порта Кале, разгадать тайну загадочного преступления в Альпах, повстречаться со звездами канала ТНТ, устроить пробежку по смертельно опасному лабиринту, прогуляться по Британскому музею, занять лучшее место в театре Метрополитен-опера и стать свидетелями ожесточенной схватки за пост лидера СССР.

Читать полностью
Поделиться:

07.01.2018 17:48

Королева покера и старики-разбойники: смотрите на этой неделе

Первые недели нового года традиционно проходят под знаком борьбы за главные кинонаграды мира. Неудивительно, что отечественные прокатчики бросились знакомить публику с фильмами, считающимися серьезными претендентами на ценные трофеи.

На следующей неделе российских зрителей будет ждать премьера биографической драмы «Большая игра», в копилке которой уже имеются почти три десятка номинаций на различные кинематографические призы. Конкуренцию одному из участников ежегодной гонки за престижные награды попытаются составить индийский фэнтезийный эпик, пара ужастиков, две комедии со звездными актерскими составами и байопик о жизни знаменитого швейцарского скульптора и живописца Альберто Джакометти.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.66

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Дэвид Финчер

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Охотник за разумом
Охотник за разумом (2017)

Mindhunter (8.70)

Исчезнувшая
Исчезнувшая (2014)

Gone Girl (0.00)

Карточный домик
Карточный домик (сериал) (2013)

House of Cards (9.00)

Девушка с татуировкой дракона
Девушка с татуировкой дракона (2011)

The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)

Социальная сеть
Социальная сеть (2010)

The Social Network (7.80)

Загадочная история Бенджамина Баттона
Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

The Curious Case of Benjamin Button (8.00)

Зодиак
Зодиак (2007)

Zodiac (7.70)


Видео Хиты: Паула Абдул
Видео Хиты: Паула Абдул (2005)

Video Hits: Paula Abdul (5.60)

Комната страха
Комната страха (2002)

Panic Room (6.90)

Бойцовский клуб
Бойцовский клуб (1999)

Fight Club (8.80)

Мадонна: Видео-коллекция 93:99
Мадонна: Видео-коллекция 93:99 (1999)

Madonna: The Video Collection 93:99 (7.40)


Игра
Игра (1997)

The Game (7.80)

Семь
Семь (1995)

Se7en (8.70)

Aerosmith: Такого Вы еще не видели
Aerosmith: Такого Вы еще не видели (1994)

Aerosmith: Big Ones You Can Look at (7.30)



Чужой 3
Чужой 3 (1992)

Alien³ (6.30)

Madonna - The Immaculate Collection
Madonna - The Immaculate Collection (1990)

Madonna: The Immaculate Collection (8.20)

Express Yourself
Express Yourself (1989)
(0.00)



Девушка, которая играла с огнем
Девушка, которая играла с огнем (0)

The Girl Who Played with Fire (0.00)

Война миров Z 2
Война миров Z 2 (0)

World War Z 2 (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Сделка с Дьяволом
Сделка с Дьяволом (2002)

Beat the Devil (7.50)

Маятник
Маятник (2002)

Ticker (7.80)

Актёр [ скрыть ]


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Nominee: Best Director

Логорама
Логорама (2009)

Logorama (7.70)
Pringles Original (голос)

Быть Джоном Малковичем
Быть Джоном Малковичем (1999)

Being John Malkovich (7.80)
Christopher Bing (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Девушка, которая застряла в паутине
Девушка, которая застряла в паутине (2018)

The Girl in the Spider‘s Web (0.00)

Охотник за разумом
Охотник за разумом (2017)

Mindhunter (8.70)


(2013)
(8.60)

(2013)
(8.60)

(2013)
(8.60)

Карточный домик
Карточный домик (сериал) (2013)

House of Cards (9.00)

Обливион
Обливион (2013)

Oblivion (7.00)

The Goon
The Goon (2010)
(0.00)

Любовь и другие катастрофы
Любовь и другие катастрофы (2006)

Love and Other Disasters (6.20)

Короли Догтауна
Короли Догтауна (2005)

Lords of Dogtown (6.90)

Маятник
Маятник (2002)

Ticker (7.80)

Звезда
Звезда (2001)

Star (7.70)

Пороховая бочка
Пороховая бочка (2001)

Powder Keg (7.70)

Засада
Засада (2001)

Ambush (7.20)

Избранный
Избранный (2001)

Chosen (7.00)

Слежка
Слежка (2001)

The Follow (7.60)

(0)
(9.60)

Играл себя [ скрыть ]


Хичкок/Трюффо
Хичкок/Трюффо (2015)

Hitchcock/Truffaut (7.50)
Себя

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя

Себя - Audience Member

Себя - Winner: Best Director


Себя


82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя (segment "Where People and Ideas Begin")

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Nominee: Best Director

Себя - Nominee: Best Director


Himself

Spike's Guys Choice
Spike's Guys Choice (2009)
(3.10)
Himself

Грязь
Грязь (сериал) (2007)

Dirt (6.80)

This Is Zodiac
This Is Zodiac (2007)
(6.20)
Himself

Murder by Numbers
Murder by Numbers (2004)
(5.80)
Himself

Shooting 'Panic Room'
Shooting 'Panic Room' (2004)
(7.90)
Himself


The Making of 'Alien³'
The Making of 'Alien³' (2003)
(7.90)
Himself (хроника)

Himself

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself

On Location: Fight Club
On Location: Fight Club (2000)
(5.20)
Himself

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself (в титрах отсутствует)



Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Himself

Film '72
Film '72 (сериал) (1972)
(7.60)

Любопытно: Дэвид Финчер

«Зло — это подпись Финчера» (Сальвадор Муньос, кинокритик).

Когда-то Энди Уорхол сказал: «Не спрашивайте ничего обо мне. Я — это мои картины, мои фотографии, мои фильмы. Кроме этого, ничего нет».

Если хотите что-то узнать о человеке по имени Дэвид Финчер, именно о человеке, а не о режиссере, просто внимательно смотрите его фильмы, и вы узнаете о нем очень много. Понравится вам это или нет, другой вопрос. Но в фильмах Финчера — весь его мир.



Дэвид родился в Денвере, Колорадо. Потом семья переехала в Сан-Франциско. Мать Финчера работала психологом, а отец был шеф-редактором местного отделения журнала LIFE. Но позднее они переехали в Орегон, и там Дэвид окончил среднюю школу.

Со своим будущим он определился в очень нежном возрасте. Недалеко от дома проходили съемки легендарного вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» с Робертом Редфордом и Полом Ньюманом в главных ролях. И Дэвид решил, что его будущее — это кино. Возможно, свою роль сыграло еще и то, что в Сан-Франциско на одной улице с ними жил Джордж Лукас (он и сейчас там живет).

После школы Финчер резко отказался от учебы в колледже, и родители решили не настаивать, возможно, сразу поняв, что их сын настроен предельно серьезно. Мало того, будущий режиссер отказался учиться в какой-либо киношколе. Он предпочел сразу взяться за практику, и устроился работать на студию.

И уже в 22 года Финчер работал у Лукаса в фильме «Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая» ассистентом оператора по визуальным эффектам.

Через пару лет он начал получать заказы от крупнейших торговых марок мира на рекламные ролики. Дэвид работал для Sony, Revlon, Nike, Pepsi, Levi's. Вслед за рекламой пошли видеоклипы для самых известных поп- и рок-звезд 80-х и 90-х. Он снимал клипы для Полы Абдул, Майкла Джексона, Мадонны, Джорджа Майкла, Nine Inch Nails, The Rolling Stones и многих других. Большая часть его клипов стала классикой этого сравнительно молодого жанра.

В 1991 году Финчер получил приглашение от студий Brandywine Productions и 20th Century Fox выступить режиссером третьего фильма культовой франшизы «Чужой 3». Боссы студий думали, что берут парня, который будет согласно кивать головой, а парень просто получил предложение, от которого не мог отказаться, потому что оно было первым.

Но все складывалось плохо. Финчер оказался не только с характером (это они бы пережили), у него имелось свое видение того, как должен выглядеть фильм. Началась череда скандалов. Финчер снимал — студия браковала. Монтировать фильм режиссер просто отказался.

Спустя много лет, перед выходом антологии «Чужих», Сигурни Уивер сказала в интервью: «Если вы берете режиссером Дэвида Финчера, вы должны дать ему свободу творчества. И я думаю, что фильм, который он пытался сделать, был очень хорош. И Финчер был восхитителен». Но интервью давалось в 2010 году, и сама же Сигурни сказала: «Теперь, после "Социальной сети", мы не можем не признать Финчера величайшим режиссером современности, но тогда...». Тогда он был просто дебютантом.

Надо сказать, что несмотря на некоторое недовольство фанатов и особенно сильный шум со стороны Джеймса Кэмерона (который никак не может запомнить, что первый фильм поставил не он, а Ридли Скотт), «Чужие 3» имели кассовый успех. Со временем фильм был заново переоценен, и, возможно, это было связано с тем, что Финчер был на тот момент уже не просто клипмейкером.

Как бы там ни было, но Финчер отказался от дальнейшего сотрудничества со студией. Когда его попросили дать интервью для юбилейного выхода антологии на DVD, ответ режиссера уложился в семь букв английского алфавита. Но некоторые куски, отснятые им и не вошедшие в окончательный вариант, все же вышли на дисках.

Финчер казался неудачником, но некоторые в Голливуде, понимающие в кино, запомнили его.

После первой неудачи Дэвид вернулся к рекламе и клипам. Он развелся после короткого брака (жена решила, что Гэри Олдман круче), забрал себе годовалую дочь и познакомился с продюсером Син Чаффин, с которой до сих пор живет в гражданском браке.

В 1995 году киномир взорвался. На экраны вышел психологический триллер «Семь».

Удивить триллером очень трудно. И сама по себе эта история маньяка не была такой уж экстраординарной. Однако зрители и критики впервые по-настоящему познакомились с миром Финчера: нескончаемый дождь, который будет идти в других его фильмах, темные зеленовато-коричневые цвета, и при этом невероятная красота видеоряда, как на картинах Босха. Получилось одновременно очень страшно и страшно красиво. Но это была не та красота, которой пытаются купить зрителя. Режиссер сразу дал понять — «я вижу этот мир таким, но на самом деле он еще хуже». Финчер не пессимист, он реалист. Фильм окупил свой бюджет в десять раз. Но не получил ни одной значимой награды — Дэвида Финчера еще не приняли в клуб.


«Семь»


Уже во втором фильме было видно — актеры нужны ему для воплощения его идей, а не ради их нетленного таланта. Поэтому Дэвид обычно делает по 100-200 дублей, чтобы потом было из чего выбирать. Рискуя навлечь обычное нервное бдение адептов Андрея Тарковского, все же проведем параллели. Тарковского всегда упрекали в двух вещах: он снимает исключительно для себя, любимого, и актеры ему нужны в качестве марионеток. Тарковский и не думал отпираться. Он всегда говорил, что снимает для себя и о себе. Финчер, несмотря на огромные бюджеты, которые вкладываются в его фильмы, тоже снимает только для себя — только то, что ему интересно, и что волнует его. И, актеры играют ровно столько, сколько им позволяет Финчер.

Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу сыграли в фильме «Семь» очень хорошо, но выделяется на общем фоне только Кевин Спейси. Это был его первый большой фильм, и ему надо было заявить о себе.


«Семь»


Через два года Финчер снял картину, которую только теперь заново переоценивают. Что такое «Игра»? Триллер? Экшен? Шутка? Дело в том, что режиссер никогда не заморачивается с названием своих проектов. Если это адаптация, то она получает оригинальное название. Если это оригинальный сценарий, то он называется просто и доходчиво. Как, например, «Игра». Младший брат (Шон Пенн) дарит старшему (Майкл Дуглас), скучающему бизнесмену, билет на приключение. И со старшим братом начинают происходить разные, не очень приятные, события. После того, как Финчеру присвоили статус гения, «Игру» записали в его неудачи. Потому что, наверно, критики приняли происходящее всерьез. Но это была просто его игра со зрителем. Он развлекал сам себя.


«Игра»


Итак. Сначала провал, потом триумф. Потом неудача. Поэтому на его четвертый фильм просто не обратили внимания. И сами же потом жалели. С тех пор уже почти 17 лет все постоянно нарушают первое правило «Бойцовского клуба» — постоянно говорят о «Бойцовском клубе». Цепная реакция всеобщей любви началась, когда фильм вышел на DVD. Его любит даже автор книги Чак Паланик, хотя Финчер обошелся с первоисточником довольно жестко. Персонаж Брэда Питта Тайлер Дерден возглавляет списки величайших кинозлодеев, опережая даже Дарта Вейдера.

«Бойцовский клуб» стал лицом 90-х, и, возможно, самым культовым фильмом конца XX века. И, несомненно, «Бойцовский клуб» — самый культовый фильм Финчера.


«Бойцовский клуб»


А Киноакадемия увидела там только спецэффекты.

Впрочем, Финчера мировая слава мало волновала. Иначе он согласился бы снять для DreamWorks фильм «Поймай меня, если сможешь». Но сценарий, который ему тогда принесли, заинтересовал его гораздо больше. Это была «Комната страха».

Разведенная женщина с дочерью въезжает в большой особняк, но прежний покойный владелец спрятал в доме нечто весьма ценное, и желающие получить это не заставляют себя ждать. На роль Мэг была приглашена Николь Кидман, но прямо перед началом съемок она сломала ногу, и тогда Финчер позвал Джоди Фостер.

Джоди сидела на чемоданах, она должна была возглавить жюри Венецианского фестиваля. Организаторам пришлось срочно искать ей замену, потому что Фостер отказать Финчеру не могла.


Джоди Фостер, Кристен Стюарт и Дэвид Финчер на съемках «Комнаты страха»


Стилистика «Комнаты страха» напоминала «Семь» — проливной дождь, мрачный таунхаус, безумный Джаред Лето... На первый взгляд, фильм казался обычным триллером. Но в интервью Финчер говорил, что в этой истории его интересовало совсем другое. В начале есть очень важная сцена: Джоди Фостер лежит в ванне и пьет вино из большого бокала. И там, в этой огромной роскошной ванне, в обманчивом покое дома, женщина начинает плакать. Ее только что бросил муж, которого она любит. Вокруг только тишина и одиночество. И все события, которые начнут происходить позже, будут не хуже того, что с ней уже случилось. «Комната страха» — это фильм о выживании в одиночестве.


«Комната страха»


Одиночество — любимая тема Финчера.

В финале «Комнаты страха» Джоди Фостер и юная Кристен Стюарт будут сидеть в Центральном парке и искать по объявлению новую квартиру. И на лице Фостер видна тоска — вероятно, в новом доме не будет бандитов. Но и мужа тоже...

На вопрос, почему он не снимает мелодрамы или фильмы со счастливым концом, режиссер однажды ответил: «Большинство двухчасовых мелодрам длится дольше, чем обычный брак».

Следующий фильм Финчера, вышедший на экраны через четыре года, наверно, лучшая его работа (на данный момент).

Есть такая легенда: после церемонии вручения «Оскаров» 2008 года на традиционном банкете кто-то из членов Киноакадемии вдруг вздрогнул и спросил: «Господа, а "Зодиак"! Мы забыли номинировать "Зодиак"!!!».

«Зодиак» вышел в прокат в марте 2007-го, и к осени, к сезону номинаций, о нем просто забыли. Между тем, это совершенное кино. Почти три часа на экране показана рутинная работа следователей по поимке серийного убийцы по прозвищу Зодиак. Эта реальная история произошла в Сан-Франциско в середине 70-х годов. Убийцу так и не поймали.

Несмотря на использование самых новейших технологий (а Финчер их обожает), фильм выглядит так, как будто снят в 70-х. Но это история не о поимке преступника. Финчер не снимает фильмы о ловле преступников, он снимает о чем-то важном для него. Дело в том, что все события происходили в том районе Сан-Франциско и в то время, когда там жил тинейджер по имени Дэвид Финчер. И автобус, возивший его в школу, сопровождала полиция. А отец Дэвида, который тогда работал дома, говорил ему после школы, что Зодиака вряд ли поймают. «Зодиак» — это был способ режиссера снять фильм о своем детстве.

Как сказал кинокритик Питер Авеллино, в конечном счете, "Зодиак" — о непознаваемости прошлого.


«Зодиак»


Картина получила много наград кинокритиков, с «Золотым глобусом» и «Оскаром» вышел вышеупомянутый конфуз, но с тех пор студии выпускают фильмы Финчера строго осенью. Кроме того, «Зодиак» неожиданно сделал необыкновенно талантливого Роберта Дауни-младшего суперзвездой. Актер появляется максимум на 15 минут, но его персонаж был назван журналом Esquire «самым харизматичным мужчиной года». И Дауни получил приглашение от студии Marvel в свой первый блокбастер.

А уже через год Киноакадемия выбросила перед Финчером белый флаг — режиссер удостоился своей первой номинации на «Оскар» за «Лучшую режиссуру». На экраны вышла «Загадочная история Бенджамина Баттона», столь характерно для Финчера вольно интерпретированный рассказ Ф. Скотта Фицджеральда.

«Загадочная история Бенджамина Баттона» — очень зрелищный фильм, очень красивый, но что-то мешает назвать его в ряду лучших у Финчера. У него не очень получается снимать любовь. Как будто ему трудно снимать о том, во что он сам не особо верит. И в «Загадочной истории» хорошо видно, что режиссер просто не давал развернуться актерам. Моментами и Брэд Питт, и Кейт Бланшетт играют как-то бесчувственно, без химии. И наоборот, сцены с Брэдом Питтом и Тильдой Суинтон в заснеженном Мурманске выглядят живыми и настоящими, хотя это всего лишь кратковременная связь двух одиноких людей в чужом городе.


«Загадочная история Бенджамина Баттона»


Между тем, это был первый фильм Финчера, заваленный наградами и номинациями. Картина получила три второстепенных «Оскара» и попала во все основные номинации. Кроме того, Киноакадемия, вслед за «Золотым Глобусом», наконец признала Дэвида режиссером. Правда на обоих церемониях он просидел напрасно...

Финчер — один из немногих людей в Голливуде которому веришь, когда он небрежно отзывается об «Оскаре». Причем он не против награды как таковой, он просто говорит: «Я зря просидел там шесть часов, сколько всего я бы мог сделать за это время».

И если посмотреть на список фильмов, которые Дэвид отказался снимать, то видно, сколько «Оскаров» этот режиссер «отдал» другим. Наверно, если бы оно ему было надо, он бы выбирал другие проекты.

Через два года Дэвид Финчер снова сидел в зале театра Kodak с дочерью и тяжело вздыхал. Это был так называемый год «неправильного "Оскара"». Во всем потом обвинили ведущих...

Но отмотаем назад.

Весной 2010 года продюсеры Дэна Брунетти и Кевин Спейси явились к Финчеру и предложили снять фильм по тоненькой книжке журналиста Бена Мезрича, основанной на его беседах с одним из основателей Facebook Эдуардо Саверин. Режиссера, правда, сразу успокоили, всунув ему сценарий, который написал не кто-нибудь, а сам Аарон Соркин. Финчер прочитал текст и сказал, что нужно убрать лишних 20 минут. Соркин переписал. Потом еще пять раз переписал. В итоге от Мезрича осталась только фамилия в титрах. К слову, сам Дэвид никогда не пишет сценарии — он не делает того, что у других получается гораздо лучше.


Команда «Социальной сети»: Аарон Соркин, Дэвид Финчер, Кевин Спейси и Дэна Брунетти (из личного архива)


Финчер сразу отказался снимать кинозвезд, чем напряг продюсеров — кто пойдет смотреть фильм о Марке Цукерберге, если его не будет играть звезда??? Но режиссер оставил головную боль продюсерам и начал отбирать молодых и почти неизвестных актеров. Исключением стал Джастин Тимберлейк. А Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд и Арми Хаммер проснулись знаменитыми как раз осенью 2010-го.

Скучная история о том, как создавался Facebook, при бюджете в 40 миллионов собрала в прокате больше 100 миллионов. Потому что она оказалась не просто не скучной, она получилась захватывающей как самый крутой экшен.

И опять, разумеется, Дэвид Финчер имел в виду не фейсбук. Он снимал фильм о том, как изменился наш мир — реальный мир начал уходить в виртуал, в социальные сети. Одиночество обрело новую форму.

Парень в финале ждет не звонка от девушки, в которую влюблен, он ждет, «зафрендит» она его или нет. И Дэвид Финчер ясно дал понять, что этот мир ему нравится еще меньше прежнего. Один из кинокритиков сказал, что «Социальная сеть» — это фильм, который блестяще определяет десятилетие.


«Социальная сеть»


Картина получила восемь номинаций на «Оскар», включая все основные. Но повезло только старому другу Финчера, музыканту Тренту Резнору, написавшему свой первый в жизни и совершенно гениальный саундтрек. И, конечно, Соркину за блистательный сценарий.

Было бы не так обидно, если бы работу Финчера не противопоставили добротно-скучной драме «Король говорит» англичанина Тома Хупера. Киноакадемики США не смогли наступить на собственное горло, а вот «Золотой глобус» и Британская академия (BAFTA) сделали свой выбор в пользу Дэвида. В конце концов, Скорсезе ждал «Оскара» до 60 лет. Какие наши годы!

Финчеру так надоело ходить за наградами, что на BAFTA в Лондон он уже не поехал, и его премию получали Джесси Айзенберг и Эндрю Гарфилд.

Но «Коламбии» понравилось работать с Дэвидом, и через год боссы студии предложили ему снять американскую экранизацию бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». Финчер, как всегда, не читал книгу, не смотрел шведский фильм, но в сценарии увидел то, что его заинтересовало. Одинокая девочка в жестоком мире взрослых.

За два десятка лет студии могли бы уже понять: если вы хотите видеть какого-то актера или актрису в его фильме, следуйте правилам «Бойцовском клуба» — ни за что не упоминайте их. Студия не удержалась и предложила на роль Лисбет Саландер на выбор — Натали Портман, Скарлетт Йоханссон или Киру Найтли. Дэвид помотал головой и взял молодую актрису Руни Мару, сыгравшую у него в эпизоде в «Социальной сети». И не промахнулся.

В планы режиссера, разумеется, не входило удовлетворять фанатов шведской экранизации. Он хорошо понимал — зритель будет с пеной у рта кричать, что Финчер испортил «прекрасный шведский оригинал». Дэвид снимал свой фильм.

Дэниел Крэйг попал на роль Микаэля весьма оригинальным способом. Актеру очень хотелось получить эту роль, и, прибежав к дому Финчера, он предложил помыть его машину. Другой на месте Финчера, наверно, вежливо отказался бы и отправил актера на кинопробы. Но Дэвид решил, что машине и правда требуется мойка. Так Крэйг получил роль. И справедливости ради стоит отметить, что еще примерно двадцать звезд Голливуда могли бы неплохо… Помыть машину.

Но режиссер поставил в центр фильма Лисбет Саландер. Это была история об одинокой девушке, которая нашла не совсем ординарный способ выживать в жестоком мире.

В конечном счете, все фильмы Финчера об одном и том же, но кто-то выживает, а кто-то нет. Иногда это мрачно-весело как в «Игре» или в «Бойцовском клубе», но чаще это не весело вовсе.


«Девушка с татуировкой дракона»


Картина не стала шедевром. Это очень добротный фильм, как всегда, красивый особой красотой проектов Финчера. Возможно, даже более изысканный, чем его другие работы. По стилистике он ближе к «Загадочной истории Бенджамена Баттона», но в нем нет безоговорочной цельности «Зодиака», «Социальной сети» и триллера «Семь».

«Девушка» получила пять номинаций на «Оскар». Руни Мара — за «Лучшую женскую роль». Сам Финчер не удостоился никаких номинаций. Но сильно не расстроился — для него фильм заканчивается после того, как он выключает свет в монтажной. Остальное — проблемы студий и зрителей.

Дэвид Финчер — абсолютный диктатор на съемочной площадке. Но он из тех диктаторов, которых подданные обожают и перед которыми преклоняются. Все, кто работал с ним, вспоминают об этом как о самом большом везении в жизни. Робин Райт, Кристофер Пламмер, Бен Аффлек и многие другие актеры.

После «Девушки с татутировкой дракона» Финчер снял телесериал House of CardsКарточный домик») и даже получил Emmy за режиссуру. Правда, не пришел за ней на церемонию — был занят подготовкой к съемкам нового триллера «Исчезнувшая».

В 2013 году Дэвид был удостоен особой благодарности продюсеров «Гравитации» в титрах. Несколько лет назад, когда Альфонсо Куарон рассказал ему об идее фильма, Финчер назвал ее потрясающей. Но предупредил, что технологий для создания такого проекта еще недостаточно, и надо ждать лет пять. Позже Куарон признался в одном из интервью: «Дэвид был прав. Это заняло у нас четыре с половиной года».

Его многолетняя мечта экранизировать роман Жюля Верна «20 000 лье под водой: Капитан Немо» все никак не осуществится из-за проблем с бюджетом. Согласие на продолжение снимать фильмы о Лисбет Саландер он тоже пока не дал. Возможно, история закончилась для него на том моменте, когда Лисбет бросила куртку, купленную для Микаэля, в мусорный ящик.



Мужчина, который делает невероятно мрачные фильмы и дает мрачные интервью, в жизни весьма приятный и веселый. Как правило, он почти всегда работает с одной командой. Один из лучших кинооператоров Голливуда Джефф Кроненвет снял почти все его фильмы и сейчас работает с Финчером на съемках «Исчезнувшей».

Кинокритик Сальвадор Муньос, чьи слова вынесены в эпиграф, имел в виду, что никто так хорошо не исследует природу зла и темные стороны людей. Финчер говорил: «Вы хотите, чтобы я говорил вам в фильмах, что все будет хорошо? Нет, я не могу этого сделать. Все не будет хорошо, в этом мире слишком много зла... Не ждите от меня такого фильма». Хэппи-энд — то, чего не случается в картинах этого режиссера.

«Бойцовский клуб», возможно, единственный фильм в истории кино, где счастливый конец равняется самоуничтожению главного героя и возможному концу цивилизации. Таков наш мир по Финчеру.


«Актеры называют его просто Финчер? Ну да, потому что это звучит круче, чем Дэвид» (Esquire).

Топ 250
205
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
206
21 грамм
21 Grams (7.90)
207
300 спартанцев
300 (7.80)
208
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
210
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
211
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
212
Пипец
Kick-Ass (7.80)
214
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
весь топ
27.01.2018
Осторожно, спойлеры!

«Терпеть не могу спойлеры, — признался однажды Марк Хэмилл. — Я из тех, кто не хочет знать, что ему подарят на день рождения. Хочу приходить в кинотеатр с надеждой, что фильм меня удивит». Легендарный исполнитель роли Люка Скайуокера не понаслышке знает, насколько сложно голливудским студиям хранить тайны от нетерпеливой публики. За минувшие сорок лет создателям космической саги «Звездные войны» приходилось множество раз проявлять чудеса фантазии, чтобы избежать утечек спойлеров. Они давали фильмам франшизы фальшивые названия, ставили водяные знаки на сценариях, проводили съемки в закрытых павильонах и заставляли актеров подписывать контракты о неразглашении сюжета. В наши дни меры безопасности стали еще более жесткими: в недавнем интервью Райан Джонсон заявил, что был вынужден писать сценарий блокбастера «Последние джедаи» на компьютере, который ни разу не подключался к Интернету. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию рассказ об известных фильмах, создатели которых пытались сделать все, чтобы спасти публику от спойлеров. «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» В середине 70-х годов за ходом съемок загадочного проекта с названием «Звездные войны» следили разве что боссы студии 20th Century Fox да друзья и родственники Джорджа Лукаса. Однако все изменилось после выхода картины на экраны. Четвертый эпизод космической саги стал настоящим культурным феноменом, получил десять номинаций на «Оскар» и заслужил титул самого кассового фильма своего времени. С того момента франшиза о далекой-далекой галактике находилась под пристальным взглядом миллионов зрителей. «Империя наносит ответный удар» должна была подарить публике один из самых неожиданных сюжетных поворотов в истории кинематографа, а потому Лукасу пришлось идти на беспрецедентные меры ради сохранения главной тайны фильма в секрете. Возле съемочных павильонов пятого эпизода постоянно дежурили журналисты и фанаты, которые уговаривали участников съемочной группы поведать им какие-нибудь секреты новой главы истории о приключениях Люка Скайуокера и его друзей. Джордж решил перестраховаться и указал абсолютно во всех копиях сценария, что в знаменитой сцене в вентиляционной шахте Облачного города Дарт Вейдер говорит: «Оби-Ван убил твоего отца». Об обмане не знали не только члены съемочной группы, но и Дэвид Проуз, исполнивший в фильме роль темного лорда ситхов. Грандиозная афера Лукаса сработала благодаря тому, что Вейдера переозвучивал Джеймс Эрл Джонс. На съемочной площадке фильма Проуз назвал убийцей отца Скайуокера Оби-Вана, а уже на стадии постпродакшена создатель саги попросил Джонса сказать фразу: «Я твой отец». Режиссеру Ирвину Кершнеру и Джорджу Лукасу хотелось добиться от Марка Хэмилла правдоподобной реакции на шокирующее известие, а потому перед съемками финального дубля этой сцены они решили раскрыть актеру свой секрет. «Ирвин Кершнер отвел меня в сторонку и сказал: "Об этом знают только три человека: ты, я и Джордж Лукас. Если эта новость станет достоянием общественности, то подозрение падет на тебя", — вспоминает Хэмилл. — Помню, как мы устроили тестовый просмотр картины, а Харрисон Форд повернулся ко мне со словами: "Не верю! Почему ты мне ничего не сказал?"». «Империя наносит ответный удар» также доказала, что папарацци готовы проявлять не меньшую находчивость для того, чтобы выведать информацию о сюжете громких кинопроектов. «Когда мы работали в Норвегии, какой-то журналист подговорил пилотов вертолета скорой помощи покружить над местом съемок, — сказал исполнитель роли Люка Скайуокера. – Уже вскоре его снимки появились в одном из британских таблоидов. "На съемках новой части «Звездных войн» замечена странная инопланетная техника", — гремел заголовок газеты. Оказалось, что они приняли за загадочные машины пришельцев самые обычные снегоходы». «Психо» В эпоху социальных сетей информация о неожиданных сюжетных поворотах киноновинок разлетается по миру в доли секунды. Сегодня уже сложно поверить, что несколько десятилетий назад для борьбы с любителями поделиться спойлерами хватало всего лишь доброго слова. Одной из первых кинокартин, которая призвала публику сохранить ее концовку в секрете, была «Летучая мышь» Роланда Уэста. Показ немого фильма 1926 года предваряла надпись: «Вы умеете хранить тайны? Не раскрывайте личность Летучей мыши. Другим зрителям будет гораздо интереснее смотреть фильм, если они не будут знать этот секрет». В 1960 году такой же подход решил испробовать мастер саспенса Альфред Хичкок. После завершения сеанса «Психо» в кинотеатрах звучала запись голоса режиссера: «Пожалуйста, не выдавайте никому концовку фильма. Другой у нас нет». Понимая, что призывов к порядочности может оказаться мало, Хичкок разработал множество других любопытных способов борьбы со спойлерами. Сюжет «Психо» был основан на одноименном романе Роберта Блоха, который вышел в печать в 1959 году. Альфред боялся, что новость о старте работы над экранизацией книги приведет к росту ее продаж. Чтобы зрители не имели представления о головокружительных сюжетных поворотах, перед стартом съемок режиссер попросил свою ассистентку выкупить все экземпляры романа, которые она найдет на прилавках магазинов. Атмосферу загадочности вокруг «Психо» усилил необычный трейлер фильма. Вместо того, чтобы показать зрителям первые кадры из своего хоррора, Хичкок предпочел устроить для них экскурсию по съемочной площадке. В качестве главной звезды фильма была заявлена Джанет Ли, однако ее героиня довольно быстро погибла в знаменитой сцене в душе. Хичкок обратился к владельцам кинотеатров с просьбой запретить допуск в зал тем зрителям, которые не успеют прийти к началу сеанса. По словам режиссера, опоздавшие зрители наверняка почувствовали бы себя обманутыми, если бы не увидели, как и при каких обстоятельствах умерла героиня Ли. В те годы в США была довольно распространена практика приходить в зал с большим опозданием. Неудивительно, что хозяева кинотеатров пытались взбунтоваться против затеи режиссера. Однако вскоре нововведение Хичкока сыграло им на руку. Зрители были так заинтригованы «Психо», что у кинотеатров начали расти огромные очереди из тех, кому хотелось попасть на сеанс фильма вовремя. «Стражи Галактики. Часть 2» За десять лет вселенная Marvel превратилась в самую кассовую франшизу в истории кинематографа, а потому за каждым ее новым фильмом внимательно следят не только обычные зрители, но и профессиональные папарацци. В начале прошлого года до них дошли слухи, что во второй части «Стражей Галактики» погибнет колоритный космический бандит Йонду в исполнении Майкла Рукера. Ситуация для студии Marvel осложнялась тем, что в то время уже начались съемки третьей части «Мстителей». Отсутствие Рукера на съемочной площадке нового фильма о приключениях защитников Земли грозило подтвердить информацию о смерти его героя. Что бы не портить поклонникам мира Marvel впечатления от просмотра «Стражей Галактики 2», студия организовала для Рукера поездку в Атланту на съемочную площадку третьих «Мстителей». Актер покрасовался перед камерами репортеров и даже выложил пару фотографий в шапочке с логотипом «Войны бесконечности» в свой инстаграм. Вскоре голливудские инсайдеры были вынуждены назвать информацию о гибели Йонду ложным слухом. Благодаря этой уловке трагическая смерть предводителя банды Опустошителей все-таки стала сюрпризом для зрителей. Кто знает, быть может, гениальный куратор вселенной Marvel Кевин Файги провернул двойную аферу, и Майкл Рукер действительно снялся в «Войне бесконечности» и ее сиквеле? Последние слухи о третьих и четвертых «Мстителях» говорят о том, что их сюжет может быть связан с путешествиями во времени, а потому у актера еще есть шанс вернуться в супергеройскую франшизу. «Стартрек: Возмездие» Иногда утечка спойлеров приводит к тому, что создателям фильмов не остается ничего другого, как прибегать к совершенно наглой и бессовестной лжи. Еще до старта съемок «Возмездия» в Сети появилась информация, что экипажу космического корабля «Энтерпрайз» предстоит встретиться с таким знаменитым антагонистом франшизы «Звездный путь», как Хан. Режиссеру Джею Джею Абрамсу пришлось заверить журналистов, что эти слухи не соответствуют действительности. Вполне естественно, что фанаты космической вселенной Джина Родденберри не спешили верить режиссеру на слово. Абрамс решил пригласить представителей прессы на съемочную площадку фильма. Там он продемонстрировал гостям отрывок из блокбастера, в котором героя Бенедикта Камбербэтча назвали Джоном Харрисоном. Обман вскрылся только на премьере «Возмездия», когда удивленные журналисты услышали в той же самой сцене имя Хана. Чуть позже Абрамс признался, что попытка сохранить истинную личность персонажа британца была ошибкой. «Было бы лучше, если бы мы сразу сказали, что Бенедикт играет Хана, — констатировал режиссер. — Даже если бы зрители заранее услышали о появлении этого персонажа, они все равно не смогли бы предугадать остальные сюжетные повороты фильма. Но студия настаивала на том, чтобы мы продолжали делать из этого тайну». «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Фильмы Кристофера Нолана всегда окружены ореолом тайны. Достаточно лишь сказать, что режиссеру удавалось до самого выхода на экраны хранить в секрете сюжеты таких громких блокбастеров, как «Начало» и «Интерстеллар». Еще сложнее было избежать утечки спойлеров при работе над трилогией о Темном рыцаре. Чтобы не испортить зрителям финал истории о приключениях защитника Готэма, Нолану пришлось снимать фальшивую сцену. Папарацци могли догадаться, что съемочная группа ведет работу над сценой похорон Брюса Уэйна, а потому вместо надгробия готэмского миллиардера команда британца использовала могильную плиту Миранды Тейт. Во время постпродакшена кинокомикса над этим фрагментом поколдовали эксперты по компьютерной графике, благодаря чему на обелиске появилось имя владельца Wayne Enterprises. Чтобы развеять последние подозрения репортеров, Кристофер пригласил на похороны Брюса Уэйна Кристиана Бэйла. Появление на съемочной площадке исполнителя роли Бэтмена окончательно убедило журналистов, что Темному рыцарю ничего не грозит. «Семь» Иногда для того, чтобы избежать спойлеров, голливудским студиям приходится хранить в секрете имена некоторых участников актерских составов своих фильмов. Порой они просто боятся испортить небольшое, но яркое камео суперзвезд. Однако иногда бывают ситуации, когда одно лишь упоминание имени актера рискует пролить свет на сюжет картины. Именно так в свое время могло произойти со знаменитым триллером Дэвида Финчера. Обнаружив в начальных титрах имя Кевина Спейси и не увидев самого актера в первые минуты фильма, зрители наверняка догадались бы, что тот предстанет в образе загадочного маньяка Джона Доу, за которым ведут охоту герои Брэда Питта и Моргана Фримана. Любопытно, что идею удивить зрителей предложил сам Кевин Спейси. Его имя было убрано не только из стартовых титров, но и со всех постеров. Удивительно, но триллер Финчера мог лишиться своего второго неожиданного сюжетного поворота. Боссам студии New Line Cinema не нравилась концовка истории, в которой герой Моргана Фримана обнаруживает страшную находку в посылке от Джона Доу. Сценарий был переработан, однако кинокомпания умудрилась выслать режиссеру старый вариант текста. В результате постановщик и продюсеры едва не разругались, когда выяснилось, что их взгляды на финальную сцену расходятся. К счастью для режиссера, его сторону занял Брэд Питт. Руководство New Line Cinema не стало конфликтовать с главной звездой фильма и дало зеленый свет на съемки шокирующего финала истории. «Подозрительные лица» В фильмографии Кевина Спейси имеется еще один триллер, который поразил зрителей неожиданной концовкой. «Величайший трюк дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует», — говорит его герой в ленте «Подозрительные лица». Чтобы сохранить тайну личности таинственного Кайзера Созе, режиссеру Брайану Сингеру пришлось обманывать не только папарацци, но и собственных актеров. В итоге постановщик провернул уловку, которой позавидовал бы сам Отец лжи. «Брайану удалось успешно убедить практически всех моих коллег, что именно они являются Кайзером Созе, — признался однаджы Спейси. — Во время тестового просмотра картины Гэбриел Бирн был шокирован тем, что его герой не оказался главным злодеем. После завершения сеанса у него с Сингером состоялся долгий разговор на повышенных тонах». Неудивительно, что во время съемок и промокампании фильма представители прессы так и не сумели выведать у актеров какие-либо подробности концовки «Подозрительных лиц». Атмосферу загадочности вокруг ленты успешно подогревали промо-постеры и различная атрибутика с надписью: «Кто такой Кайзер Созе?». Зрители оказались заинтригованы простой, но весьма действенной рекламной кампанией фильма. Триллер с лихвой окупил свой скромный $6-миллионный бюджет, а после выхода на DVD и вовсе приобрел культовый статус у киноманов. Более того, он выиграл две премии «Оскар». Одна золотая статуэтка досталась сценаристу Кристоферу МакКуорри, а вторую забрал домой Кевин Спейси. «Не знаю, кто такой Кайзер Созе, но сегодня вечером он будет в стельку пьян», — заявил актер после победы на 68-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии. ... подробнее
21.01.2018
Сталин в zомбоящике: смотрите на этой неделе

Грядущая неделя обещает подарить российским киноманам массу головокружительных приключений. Поклонники важнейшего из искусств получат возможность перенестись в солнечный Рио-де-Жанейро, насладиться красотами французского порта Кале, разгадать тайну загадочного преступления в Альпах, повстречаться со звездами канала ТНТ, устроить пробежку по смертельно опасному лабиринту, прогуляться по Британскому музею, занять лучшее место в театре Метрополитен-опера и стать свидетелями ожесточенной схватки за пост лидера СССР. «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» К разочарованию создателей франшизы «Бегущий в лабиринте», из экранизации одноименной книжной трилогии Джеймса Дашнера не вышло стопроцентного хита. Если первая часть киносерии заслужила неплохие отзывы в прессе и в десять раз окупила свой бюджет, то вторая была разгромлена критиками и не смогла в полной мере оправдать финансовых ожиданий студии. В данном случае негативные рецензии сыграли только на руку зрителям, поскольку продюсеры были вынуждены отказаться от порочной голливудской практики делить заключительную главу истории на две части. В итоге поклонники молодежной антиутопии могут быть уверены, что «Лекарство от смерти» обойдется без клиффхэнгеров и станет достойным финалом трилогии. «Смерть Сталина» Звание самой скандальной премьеры следующей недели принадлежит сатирической ленте номинанта на премию «Оскар» Армандо Ианнуччи. Несмотря на то, что многие отечественные политики и чиновники обвиняли фильм в антироссийской пропаганде и призывали отменить его релиз, «Смерти Сталина» все-таки удалось получить прокатное удостоверение от Министерства культуры. Поклонникам кинематографа явно не нужно воспринимать сюжет черной комедии о смерти вождя народов всерьез, а стоит просто насладиться игрой Стива Бушеми, Джеффри Тэмбора, Джейсона Айзекса и других кинозвезд в образах советских политических деятелей середины прошлого века. «Zомбоящик» «Зачем платить за то, что по телику показывают бесплатно?», — вопрошал Гомер Симпсон в мультфильме «Симпсоны в кино». Очевидно, что этим вопросом никогда не задавались боссы компании «Камеди Клаб продакшн», которые решили в очередной раз отправить на большие экраны резидентов известного клуба. Продюсеры обещают подарить зрителям нестандартное, неожиданное и экспериментальное кино, однако первые же кадры трейлера «Zомбоящика» наверняка вызовут у зрителей ассоциации с богомерзкой комедией «Муви 43». Киноальманах 2013 года сложно назвать фильмом, на который стоит равняться отечественным режиссерам. В свое время он выиграл три «Золотые малины» и был признан многими авторитетными критиками худшей картиной в истории человечества. «Побег из Рио» В параде комедий также поучаствует лента Патрика Милле, которая стараниями отечественных локализаторов превратилась из «Поездки в Бразилию» в «Побег из Рио». В центре ее сюжета окажутся три француженки, отправившиеся в Рио-де-Жанейро на свадьбу своей подруги. План оторваться на девичнике и отдохнуть под палящим бразильским солнцем пойдет прахом, когда одна из девушек совершит непреднамеренное убийство. Женская версия «Мальчишника в Вегасе» не вызвала восторга у строгих критиков, но вполне может понравиться поклонникам отвязных комедий о безбашенных приключениях в экзотических странах. «Хэппи-энд» На более серьезный лад настроит зрителей новый фильм патриарха европейского артхауса Михаэля Ханеке. В прошлом году «Хэппи-энд» поучаствовал в борьбе за главную награду Каннского кинофестиваля и был выдвинут Австрией на соискание премии «Оскар». События ленты развернутся на фоне миграционного кризиса, а в центре ее сюжета окажется большая буржуазная семья из французского Кале. Хотя драма получает довольно противоречивые отзывы в зарубежной прессе, российским любителям европейского кинематографа ни в коем случае не стоит лишать себя удовольствия оценить новую работу Ханеке, тем более, что ради нее в мир большого кино решил вернуться легендарный Жан-Луи Трентиньян. «Девушка в тумане» Поклонникам остросюжетных триллеров стоит обратить внимание на экранизацию романа популярного итальянского писателя и сценариста Донато Карризи. Руководство компании Medusa Film решило, что с постановкой фильма лучше всего справится сам автор произведения. Главным героем «Девушки в тумане» станет инспектор Фогель, который отправляется в небольшой городок в заснеженных Альпах для расследования загадочного исчезновения 16-летней девушки. Дебютная режиссерская работа Карризи должна прийтись по душе ценителям атмосферных детективов, ведь при ее создании итальянец явно ориентировался на «Твин Пикс» Дэвида Линча и триллеры Дэвида Финчера. «Тоска» и «Выставка Hokusai Британского музея» Отечественные кинопрокатчики также приготовили два замечательных подарка ценителям искусства. Любителям оперы стоит отметить в своих календарях 27 января. Именно в этот день состоится очередная прямая трансляция из театра Метрополитен-опера. К настоящему моменту в проекте The Met: Live in HD участвуют более двух тысяч кинотеатров из семидесяти стран мира. С 2011 года трансляции из Нью-Йорка начали проходить в российских городах. На этот раз отечественные зрители смогут насладиться новой постановкой оперы Джакомо Пуччини «Тоска», которая уже была признана изданием The Huffington Post грандиозным триумфом. Не менее приятный сюрприз ждет и поклонников живописи: с 25 января в российский прокат выходит документальная лента Британского музея о творческом пути и знаменитых картинах японского художника Кацусика Хокусая.... подробнее
07.01.2018
Королева покера и старики-разбойники: смотрите на этой неделе

Первые недели нового года традиционно проходят под знаком борьбы за главные кинонаграды мира. Неудивительно, что отечественные прокатчики бросились знакомить публику с фильмами, считающимися серьезными претендентами на ценные трофеи. На следующей неделе российских зрителей будет ждать премьера биографической драмы «Большая игра», в копилке которой уже имеются почти три десятка номинаций на различные кинематографические призы. Конкуренцию одному из участников ежегодной гонки за престижные награды попытаются составить индийский фэнтезийный эпик, пара ужастиков, две комедии со звездными актерскими составами и байопик о жизни знаменитого швейцарского скульптора и живописца Альберто Джакометти. «Большая игра» обещает доказать зрителям простую истину, что лучшим в мире сценаристом является сама жизнь. Лента расскажет о головокружительных приключениях Молли Блум, которая с детства занималась лыжным спортом и даже была близка к тому, чтобы попасть в состав олимпийской сборной США. В 2003 году девушка перебралась из родного Колорадо в солнечный Лос-Анджелес, где устроилась на работу официанткой. Вскоре она начала подавать напитки во время закрытых покерных игр с участием голливудских знаменитостей. Нужные знакомства помогли Молли организовать собственный нелегальный игорный клуб, завсегдатаями которого стали звезды кино, спорта и шоу-бизнеса, а также представители итальянской и русской мафии. В 2014 году Блум опубликовала автобиографию, которая вызвала интерес у оскароносного мастера диалогов Аарона Соркина. Несмотря на свою нелюбовь к покеру, сценарист с охотой взялся за работу над адаптацией увлекательной книги. Соркин передал текст Дэвид Финчеру, однако тот был вынужден отказаться от работы над проектом. В итоге Аарон решил, что ему стоит самостоятельно заняться реализацией своего сценария. Роль Молли Блум режиссер-дебютант доверил великолепной Джессике Честейн. В актерский состав фильма также вошли Идрис Эльба, Кевин Костнер, Криc О`Дауд и Майкл Сера. Роль последнего вызывает особый интерес, ведь ему было поручено создать собирательный образ таких завсегдатаев голливудских игорных домов, как Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр и Бен Аффлек. «Большая игра» заслужила немало лестных отзывов в прессе и имеет прекрасный шанс выйти на российские экраны в статусе обладательницы «Золотого глобуса»: завтра утром она поборется за победу в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучшая женская роль (драма)» на 75-й церемонии вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы. Отличным подарком для любителей биографических драм также обещает стать лента Стэнли Туччи «Последний портрет». В центре повествования — нью-йоркский критик Джеймс Лорд, который во время своего визита в Париж соглашается провести пару дней в качестве натурщика для художника Альберто Джакометти. Американец еще не подозревает, что работа над портретом изрядно затянется, а ему представится уникальный шанс узнать, в каких муках творчества порой рождаются настоящие шедевры. Образ Джакометти воплотил оскароносный Джеффри Раш, а Лорда сыграл Арми Хаммер, который в последнее время раскрылся в качестве прекрасного драматического актера. Премьера фильма состоялась на прошлогоднем Берлинском кинофестивале, где она заслужила похвалу критиков. По мнению многих представителей зарубежной прессы, «Последний портрет» стал лучшей режиссерской работой Туччи со времен его дебютного фильма «Большая ночь». Гораздо меньше положительных рецензий получают в свой адрес ансамблевые комедии «Кто наш папа, чувак?» и «Все только начинается». Первая расскажет о двух братьях в исполнении Оуэна Уилсона и Эда Хелмса, которые отправляются в путешествие по Америке на поиски своего биологического отца. В образах потенциальных папаш главных героев истории предстанут Дж.К. Симмонс, Терри Брэдшоу и Кристофер Уокен. Съемки были завершены еще в конце 2015 года, однако тестовые показы оставили настолько гнетущее впечатление у зрителей, что комедию решили отправить на досъемки. Судя по первой реакции зарубежных критиков и зрителей, спасти фильм от провала не удалось. В Северной Америке «Кто наш папа, чувак?» стартовал всего лишь с девятого места в бокс-офисе, сумев заработать за стартовый уикенд лишь $3,2 млн вместо прогнозировавшихся $10 млн. Еще хуже в свой первый уикенд в американском прокате выступила лента «Все только начинается», в центре сюжета которой окажутся бывший адвокат известных криминальных кланов и экс-агент ФБР, вынужденные объединить усилия в борьбе против киллеров мафии. Первая совместная работа Моргана Фримана и Томми Ли Джонса не только не вызвала серьезного интереса у американских зрителей, но и стала мишенью строгих критиков, которые отметили, что создатели фильма растратили таланты заслуженных ветеранов Голливуда впустую. Достаточно лишь сказать, что на сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes комедия имеет всего лишь один положительный отзыв. Не слишком оправдывает ожидания киноманов и ужастик «Бойся своих желаний», сценарий которого в свое время попал в Черный список лучших нереализованных идей Голливуда. Главной героиней хоррора станет 17-летняя девушка Клэр, в руки которой попадет старинная музыкальная шкатулка. Загадочная вещица обещает исполнить любые просьбы новой хозяйки, однако вскоре Клэр начинает понимать, что за воплощение в жизнь своих тайных желаний ей придется заплатить страшную цену. Работа над фильмом была поручена известному голливудскому режиссеру и кинооператору Джону Р. Леонетти, который в 2014 году снял коммерчески успешную страшилку «Проклятие Аннабель». Его новому фильму явно не суждено стать хитом бокс-офиса: к настоящему моменту на счету «Бойся своих желаний» лишь $20 млн при производственном бюджете в $12 млн. На сумасшедшие сборы в прокате не приходится надеяться и создателям ужастика «Сламбер: Лабиринты сна». Главную роль в картине молодого британца Джонатана Хопкинса исполнила Мэгги Кью. Звезда сериала «Никита» предстанет на экранах в образе специалистки по изучению сна, которая начинает подозревать, что ночные кошмары ее пациентов может вызывать загадочный демон из мира грез. У кого точно нет проблем с финансами, так это у создателей франшизы «Бахубали». В 2015 году первая часть дилогии стала самым дорогим проектом в истории индийского кинематографа, обновила целый ряд рекордов домашнего бокс-офиса и принесла стране слонов и чая первые номинации на престижную премию «Сатурн». Выступление сиквела в прокате складывается еще более успешно. К настоящему моменту в копилке фэнтезийной ленты «Бахубали: Рождение легенды» находится уже более $140 млн. Теперь возможность насладиться зрелищным болливудским блокбастером и узнать развязку сказочной истории о противостоянии сил добра и зла наконец-то появится и у российских поклонников кинематографа.... подробнее