Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Франклин Дж. Шаффнер

Franklin J. Schaffner
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Helen Jean Gilchrist (00.00.1948) (детей: 2)
Родился: 30 мая 1920, Близнецы (103 лет назад)
Умер:: 02 июля 1989 (69 лет)
Первый фильм: 1957
Последний фильм: 1989
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

14.03.2022 18:13

Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».

Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
Читать полностью
Поделиться:

09.08.2013 19:29

Спайк Ли: 100 фильмов для будущих фильммейкеров

Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета.

Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter:
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.58

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Добро пожаловать домой
Добро пожаловать домой (1989)

Welcome Home (5.40)

Да, Джорджио
Да, Джорджио (1982)

Yes, Giorgio (3.70)

Sphinx
Sphinx (1981)
(0.00)

Мальчики из Бразилии
Мальчики из Бразилии (1978)

The Boys from Brazil (7.00)

Острова в океане
Острова в океане (1977)

Islands in the Stream (6.40)

Мотылёк
Мотылёк (1973)

Papillon (8.00)

Николай и Александра
Николай и Александра (1971)

Nicholas and Alexandra (7.10)

Паттон
Паттон (1970)

Patton (8.10)

Планета обезьян
Планета обезьян (1968)

Planet of the Apes (8.00)

Властелин войны
Властелин войны (1965)

The War Lord (6.80)

Ambassador at Large
Ambassador at Large (1964)
(4.90)

Самый достойный
Самый достойный (1964)

The Best Man (7.70)

Стриптизерка
Стриптизерка (1963)

The Stripper (6.90)

The Good Years
The Good Years (1962)
(0.00)

World's Greatest Robbery
World's Greatest Robbery (1962)
(4.00)

Episode #6.24
Episode #6.24 (1959)
(0.00)

Episode #6.26
Episode #6.26 (1959)
(0.00)

Episode #6.27
Episode #6.27 (1959)
(0.00)

Episode #6.28
Episode #6.28 (1959)
(0.00)

Episode #6.34
Episode #6.34 (1959)
(0.00)

Episode #6.14
Episode #6.14 (1958)
(0.00)

Episode #5.9
Episode #5.9 (1957)
(0.00)


Актёр [ скрыть ]


The Double Man
The Double Man (1967)
(5.50)
Man at Station (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Мотылёк
Мотылёк (1973)

Papillon (8.00)

Николай и Александра
Николай и Александра (1971)

Nicholas and Alexandra (7.10)

Играл себя [ скрыть ]


По ту сторону планеты обезьян
По ту сторону планеты обезьян (1998)

Behind the Planet of the Apes (7.40)
Себя (хроника)

Himself - Director, 1970 (голос)

Himself (хроника)

The Magnificent Rebel
The Magnificent Rebel (1973)
(4.00)
Himself

Себя - Winner: Best Directorial Achievement in Drama


Telegram-канал

Топ 250
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
192
Мой парень — псих
Silver Linings Playbook (7.90)
193
Дневник памяти
The Notebook (7.90)
194
Однажды в... Голливуде
Once Upon a Time in Hollywood (7.90)
весь топ
14.03.2022
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец». Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок. Книга вышла в 1969 году и стала бестселлером. Только за первые два года ее прочитали по меньшей мере девять миллионов американцев. Стало понятно, что Paramount заполучила потенциальный хит. Удивительно, но студийные боссы не открывали шампанское. Все дело в том, что на стыке 60-х и 70-х у Paramount настала черная полоса, когда одна за другой провалились такие картины, как «Золото Калифорнии», «Ватерлоо» и «Дорогая Лили». Студия решила, что ей пора сокращать бюджеты и вводить строгий контроль за расходами. Канадский продюсер Альберт С. Радди убедил Paramount, что сможет провернуть съемки за разумную сумму. Студии понравилось, как тот управился с финансированием ленты «Малыш Фаусс и Большой Хэлси». Радди встал у руля «Крестного отца», но фильм сразу же столкнулся с огромной проблемой. Информация о проекте дошла до Лиги по защите гражданских прав итало-американцев. Последняя нещадно критиковала Пьюзо за то, что бестселлер выставил выходцев с Сицилии в дурном свете. Стоило киномагнатам дать добро на создание экранизации, как Лига переключилась на них. Весной 1970 года она провела протесты рядом со стадионом Madison Square Garden и собрала почти $600 тыс. добровольными пожертвованиями, чтобы сорвать съемки. Когда данный план провалился, некоторые радикально настроенные члены организации повели себя пострашнее героев романа. Сначала они устраивали пикеты возле офисов Paramount, потом разбили машину Радди, а затем и вовсе принялись угрожать продюсеру по телефону. Ситуация накалилась до предела, когда Лигу открыто поддержали представители мафии. Бесстрашный Радди организовал встречу с противниками картины, на которую прибыл даже знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф Коломбо. Продюсер убедил лидера одной из Пяти мафиозных семей Большого яблока, что фильм обойдется без слов «мафия» и «коза ностра», которые могли бросить тень на итальянскую диаспору. Затем Альберт и вовсе выиграл симпатии публики, сказав, что возьмет несколько представителей Лиги в киномассовку. Вмешательство мафии привело к тому, что от фильма стали шарахаться даже именитые режиссеры вроде Артура Пенна, Питера Йэйтса, Франклина Дж. Шаффнера и Серджио Леоне. Некоторые ссылались на напряженные рабочие графики, а другие говорили практически прямым текстом, что не хотят погружаться в столь сложный и опасный материал. Время шло, а поиски режиссера так и не продвигались. Во время очередного мозгового штурма в офисе Paramount прозвучала фамилия Фрэнсиса Форда Копполы. Выпускник Калифорнийского университета и знаменитой студии Роджера Кормана считался большим талантом, но его первые фильмы не приносили внушительных сборов. Более того, сам Коппола не заинтересовался проектом. К счастью для киноманов, в судьбу «Крестного отца» снова вмешался финансовый фактор. Фрэнсису нужно было держать на плаву свою продюсерскую компанию American Zoetrope, которая задолжала солидную сумму студии Warner Bros. Посоветовавшись с семьей и ближайшими друзьями во главе с Джорджем Лукасом, режиссер согласился возглавить съемки. Ему предложили $125-тысячный гонорар и шесть процентов от кассовых сборов. Коппола сразу поставил условие, что снимет масштабную семейную сагу, а не очередную изобличающую картину о плохих гангстерах. Он связался с Пьюзо и предложил написать сценарий так, чтобы его можно было интерпретировать как историю о том, что происходит с империей после смерти правителя. Писатель согласился и получил еще $100 тыс. за помощь в адаптации книги. Иногда Марио и Фрэнсис трудились вместе, а порой разрабатывали две параллельные версии сценария. Работа отняла почти год. Финальная версия текста насчитывала 163 страницы. При этом дуэт так и не договорился по поводу нескольких ключевых сцен: Пьюзо и Коппола решили, что допишут сценарий прямо по ходу съемок. Фрэнсис с первого дня говорил, что видит в образе Вито Корлеоне исключительно Марлона Брандо. Студия отказалась поддерживать эту кандидатуру: к тому времени актер начал считаться проблемным и перестал приносить хорошую кассу. Paramount предлагала Эрнеста Боргнайна, Энтони Куинна и Карло Понти, но Коппола колебался. На счастье режиссера, голливудские слухи распространяются со стремительной скоростью. Брандо узнал об интересе к своей персоне, познакомился с книгой Пьюзо и заинтересовался картиной. Фрэнсис убедил Брандо, что студии нужна запись с видеопробами. Актер затемнил волосы гуталином, изменил голос и спрятал за щеки пару салфеток. Марлон предстал совершенно другим человеком, лет на двадцать старше своего возраста. Коппола заклеил корешок кассеты и отнес ее студийному руководству. Боссы Paramount остались в восторге от видео, но, прямо как режиссер Якин, не смогли узнать звезду в гриме. Когда Коппола раскрыл тайну, продюсерам осталось лишь признать талант Брандо и пригласить того в фильм. Главу семьи Корлеоне также хотел сыграть Орсон Уэллс, который обещал сбросить вес и основательно подготовиться к роли. К тому моменту руководители Paramount уже посмотрели великолепные пробы Брандо. Вариант с Уэллсом выглядел интересным, но студия не стала искать добра от добра и остановилась на варианте с Марлоном. Однажды Коппола сходил на бродвейскую пьесу «Носит ли тигр галстук?» и остался в восторге от работы одного малоизвестного молодого актера. Спустя какое-то время Фрэнсис узнал, что роль в спектакле принесла юному дарованию главную театральную награду Америки — «Тони». Парня звали Альфредо Пачино. Когда Коппола задумался об исполнителе роли Майкла Корлеоне, он сразу же вспомнил поход на Бродвей. К удивлению режиссера, студия отклонила кандидатуру Пачино и сказала, что хочет позвать в фильм кого-то более именитого. На сей раз картину спас Радди, который поддержал выбор Копполы и устроил затяжные переговоры с главой Paramount Робертом Эвансом. Только Альберт убедил босса, как Пачино едва не ушел в картину «Банда, не умевшая стрелять». Paramount пришлось договариваться со студией MGM, которая запросила крупную неустойку. Радди верил в талант актера и уговорил начальство, что игра стоит свеч. Эванс согласился выкупить контракт, однако переговоры о конечной сумме раз за разом срывались. В результате Пачино подписал контракт с Paramount на самом флажке: до старта съемок «Крестного отца» оставалось всего три недели. Любопытно, что на участие в первой части трилогии претендовал Роберт Де Ниро. Актер пробовался на роль Сонни Корлеоне, но проиграл Джеймсу Каану. Коппола не хотел терять перспективного актера и предложил вариант с предателем Поли Гатто. Когда Роберт узнал, что Пачино отказался от проекта MGM, он решил пройти кастинг на ту же роль. Создателям «Банды» понравились пробы Де Ниро. Роберт извинился перед Копполой и сказал, что не будет играть Гатто. Де Ниро предпочел фильм MGM, где ему обещали гораздо больше экранного времени. Фрэнсис не остался в обиде. Более того, когда речь дошла до «Крестного отца 2» и роли молодого Вито Корлеоне, Копполе как никогда пригодился возмужавший и выросший в профессиональном плане Де Ниро. Судьба наградила актера за нежелание довольствоваться малым: роль во второй части гангстерской саги сделала Роберта суперзвездой и принесла ему премию «Оскар». Сегодня мы восторгаемся невероятным актерским составом «Крестного отца», но в начале 70-х Пачино и компания считались в лучшем случае восходящими звездами, которым еще предстояло вырасти в мэтров большого кино. Чтобы попасть в проект, Брандо согласился на небольшой гонорар и процент от кассовых сборов. Даже при сниженной ставке он обошел по зарплате Пачино, Каана, Роберта Дювалла и Дайан Китон, которые довольствовались чеками на $35-36 тыс. Удивительно, но самым высокооплачиваемым актером «Крестного отца» оказался Ричард С. Кастеллано. Он мог похвастать номинациями на «Оскар» и театральную премию «Тони», поэтому его агентами удалось вытрясти с Paramount самый большой гонорар. Во время кастинга в сиквел актер разошелся, начав требовать еще больше денег и возможность переписывать свои диалоги. Коппола подумал-подумал и решил, что фильм обойдется без Кастеллано. Питер Клеменца появился лишь во флешбэках в исполнении Бруно Керби, а в основной хронологии его сюжетная функция перешла к Фрэнки Пентенджели. Съемки стартовали в марте 1971 года. Сначала создатели фильма проехались по Америке, посетив Нью-Йорк, Нью-Джерси, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Радди сдержал обещание перед Лигой и мафией: их представители то и дело заглядывали на съемки. Более того, гангстеры часто пропускали по рюмочке с Джеймсом Кааном, который хотел вжиться в роль и почувствовать себя членом настоящей преступной семьи. Вскоре съемочной группе пригодились такие дружеские контакты. Продюсеры подыскали идеальный дом для съемок семейного гнездышка Корлеоне, но арендодатели внезапно свернули переговоры. К ним съездили представители мафии, сделавшие одно из тех предложений, от которых не стоит отказываться. В результате Коппола смог снимать именно в том месте, которое ему приглянулось. Съемки шли в условиях постоянного нервного напряжения. Все началось с того, что Брандо опоздал на самолет и сорвал первые рабочие дни. Естественно, Коппола сразу же выбился из съемочного графика. Ситуацию усугубило то, что первые присланные на студию кинопленки оказались чересчур темными. «Я был на грани увольнения несколько раз, — вспоминает Коппола. — Меня всегда спасало какое-то чудо. Через месяц после начала съемок я выиграл "Оскар" за сценарий "Паттона". Рядом со мной сидел Мартин Скорсезе. Он повернулся и сказал: "Надеюсь, теперь они прекратят трепать твои нервы. Ты только что выиграл «Оскар»!". Дамоклов меч висел надо мной с первого дня. Помню начало работы Брандо. Кадр действительно вышел темным, а реплики Марлона было сложно понять из-за новых зубных протезов, которые изготовили, чтобы ему не пришлось каждый раз прятать за щеки салфетки. Стоило испортить первые дубли, как по съемочной площадке прокатился слушок, что меня увольняют. Я говорю: "Ничего страшного. Это первый день Марлона. Завтра снимем еще несколько дублей". Тут же нашлись злопыхатели: "Даже не пробуй. К концу недели студия пришлет нового режиссера". Я не стал дожидаться уикенда. Пришлось идти на крайние меры и выгнать всех, кто выступил против меня. Я переснял сцену, отправил пленку на студию и выиграл себе еще какое-то время. Стоило уволить недоброжелателей, как у меня стало намного меньше проблем. Все внезапно поверили, что я обладаю властью на съемках. На самом деле моя судьба все так же висела на волоске: студия могла проделать со мной ровно такой же маневр». За спиной режиссера периодически продолжали шептаться, что его поменяют на кого-то более опытного. К радости киноманов, за Фрэнсиса вступился Брандо. «Если вы уволите Копполу, я уйду из картины в знак солидарности», — сказал актер. Paramount пресекла разговоры о замене постановщика, но вскоре «Крестный отец» угодил еще в одну серьезную неприятность. Студия и так сомневалась в кандидатуре Пачино, а первые сцены с его участием и вовсе повергли представителей Paramount в уныние. Одной из первых снималась сцена свадьбы. Пачино все время держался на заднем плане и выглядел очень робко. «И это наша главная звезда?!», — рассвирепело руководство компании. Коппола пытался убедить студию, что так задумано, а персонаж раскроется лишь в следующих сценах. Доводы не подействовали, и вскоре по Голливуду прокатилась молва, что Paramount остановит работу и начнет поиски другого актера. Фрэнсис срочно поменял съемочный график и сдвинул вперед сцену, в которой Майкл встречается с Солоццо и продажным копом Маккласки. Пачино выдал игру запредельного уровня, а студия наконец-то поняла, что Коппола и Радди не зря отстаивали свой выбор. «Существует теория, что люди выдают максимум, когда работают под давлением, — отметил Коппола. — Я так не думаю. Когда я снимал "Крестного отца 2", у меня действительно появилась некоторая власть. Я знал, что после успеха первого фильма никто не станет вмешиваться в нашу работу и уж тем более увольнять меня в разгар съемок. Сиквел был гораздо более сложным в техническом плане. В этот раз я работал без напряжения, поэтому лично для меня съемки прошли куда легче, чем при создании первой части». Некоторые фрагменты первого фильма были заранее проработаны и отрепетированы, а иногда Коппола действовал под наплывом эмоций и настроения. «Многие идеи рождались у Фрэнсиса в последнюю секунду, — рассказал мастер по гриму и визуальным эффектам Дик Смит. — Мы начали снимать одну из кровавых сцен. На следующий день ко мне подскочил Коппола: "Думаю, нам надо разлить еще пару-тройку галлонов крови". Я отвечаю: "Фрэнсис, надо было сказать раньше. Знаешь, мы не держим под рукой лишние десять литров крови". У меня была фляжка с бутафорским раствором, но этого, конечно же, не хватило бы. Пришлось отправить людей в ближайшие магазины, скупить у них весь кленовый сироп и производить фальшивую кровь в полевых условиях». Ленни Монтана так нервничал перед встречей со своим кумиром Марлоном Брандо, что засмущался перед камерами и начисто позабыл текст. Копполе понравился этот, казалось бы, сорвавшийся дубль. Режиссер не просто оставил его в фильме, а усилил эффект и добавил парочку сцен, где Лука Брази репетирует речь перед аудиенцией с Крестным отцом. К началу 70-х за Брандо закрепилась репутация трудного в работе актера. Кто-то считает, что Марлон поддался звездной болезни и стал настолько ленив, что перестал заучивать диалоги. Другие уверены, что Брандо увлекся системой Станиславского и хотел проявлять исключительно искренние реакции на окружающие события. Понятно, что в случае с заученным текстом у актера не остается простора для чистых импровизаций. В этой связи Марлон даже не пробовал запомнить сценарий. Чтобы Брандо знал хотя бы примерные диалоги, Копполе и компании пришлось изготавливать множество разнообразных шпаргалок — от клочков бумаги размером с ладошку до огромных листов, которые крепились на грудь и спины других актеров. Создатели фильма уделили внимание мельчайшим деталям. При следующем просмотре картины вы наверняка обратите внимание, что на некоторых машинах находятся деревянные бамперы. Все дело в том, что в годы Второй мировой войны американские автолюбители откручивали детали кузова и сдавали их на армейские нужды. После войны далеко не у всех жителей США нашлись деньги, чтобы вернуть хромированные бамперы. Именно по этой причине в 40-х и начале 50-х на улицах было так много машин с деревянными амортизаторами. Любопытно, что руководство компании пыталось убрать Копполу под предлогом того, что тот сорвет сроки работы и выбьется из бюджета. Несмотря на все сложности и постоянное давление сверху, Фрэнсис закончил съемки за неделю до оговоренного срока. При этом он не просто вписался в бюджет, а сэкономил студии несколько миллионов долларов. По мнению финансовых аналитиков, создание фильма обошлось всего в $6-7 млн. «Крестный отец» стал редким примером того, когда студия решила расширить, а не сократить оригинальный хронометраж фильма. Коппола сдал Paramount первую версию монтажа длительностью в два часа шесть минут. История оказалась настолько увлекательной, что компания попросила включить в картину несколько удаленных сцен. В итоге режиссер использовал еще 50 минут отснятого материала. Мировая премьера состоялась 14 марта 1972 года в нью-йоркском кинотеатре Loew's State Theatre. Широкий прокат начался через десять дней. Криминальная драма вызвала огромный ажиотаж и установила новый голливудский рекорд по скорости выхода на отметку $100 млн в американском прокате. Фильм несколько раз возвращался в повторный прокат, а его общемировые сборы оцениваются в сумму от 243 до 287 миллионов долларов. Напряженная атмосфера преследовала картину не только на съемках, но и во время наградного сезона. Аль Пачино остался разочарован тем, как Paramount распределила участников оскаровской гонки. Актер надеялся, что компания продвинет его в номинации «Лучший актер», однако туда направили Брандо, имевшего меньше экранного времени. Что же касается Пачино, то он довольствовался категорией для актеров второго плана, где ему пришлось соревноваться с Эдди Альбертом, Джоэлом Греем и сразу двумя партнерами по гангстерской саге — Джеймсом Кааном и Робертом Дюваллом. Аль остался так зол на студию, что пробойкотировал церемонию. Приз в его категории достался Джоэлу Грею. Несмотря на поражение, Пачино может считать «Оскар — 1973» важнейшей вехой карьеры: «Крестный отец» начал потрясающую серию, когда Аль четыре года подряд номинировался на главную кинопремию мира. «Оскар – 1973» отметился еще одним громким бойкотом, и вновь со стороны звезды «Крестного отца». Академики отдали голоса Брандо, но тот не пришел забирать приз в категории «Лучший актер». Марлон прислал за статуэткой актрису Сачин Литтлфезер, которая попробовала привлечь внимание публики к проблемам коренных жителей США. Еще один скандал разразился незадолго до церемонии. Изначально «Крестный отец» выдвигался на одиннадцать «Оскаров», но в последний момент Академия отменила номинацию композитора Нино Роты. Оказалось, что главная любовная тема картины уже звучала в одном из его старых саундтреков. Шумиха оказалась настолько серьезной, что в скором времени академики пересмотрели правила отбора. Когда в 1974 году Рота использовал старые композиции в «Крестном отце 2», уже никто и ничто не могли встать между ним и заслуженным «Оскаром». «Это был самый болезненный опыт в моей жизни, — сказал однажды Альберт Радди. — Никто из участников фильма не испытал ни одной положительной эмоции за все время съемок». Как мы и говорили в начале, мир кино уникален. Столкнувшись с огромными трудностями и пережив невероятные стрессы, Коппола и компания создали не просто достойную экранизацию мирового бестселлера, а нестареющий голливудский шедевр, который вот уже пятьдесят лет служит мерилом качества, источником вдохновения и недосягаемым образцом для подражания.... подробнее
09.08.2013
Спайк Ли: 100 фильмов для будущих фильммейкеров

Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета. Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter: «В течение 15 лет я являюсь профессором в Нью-йоркской школе кино. Каждый год, в начале курса я раздаю составленный мной список фильмов, которые, на мой взгляд, должны просмотреть все будущие фильммейкеры. Пожалуйста, просмотрите этот список и отметьте, какие картины вы еще не видели. Я всегда говорю своим студентам: если вы хотите, чтобы ваши фильмы получались цельными, вы должны смотреть хорошие фильмы, мировой кинематограф, а не только голливудский. Работайте над собой. Учитесь. Растите. Развивайтесь. Снимайте великие фильмы. Мира вам, Спайк Ли». Список разбит на жанры, эпохи и языки, на которых сняты фильмы. Некоторые из лент широко известны (например «Убить пересмешника», «Крестный отец», «Безумный Макс»), другие же в ходу лишь среди пылких кинофилов («Рим, открытый город», «Чудо в Милане»). Присутствие в списке некоторых фильмов довольно неожиданно. Так, например, упоминается картина «Я — Куба» Михаила Калатозова или «Разборки в стиле кунг-фу» Стивена Чоу, но нет ни одной картины Тарковского или Эйзенштейна. Впрочем, это еще раз показывает, каким необычным режиссером является Ли. Премьера триллера «Олдбой» в России назначена на 27 ноября 2013 года. Тем временем, кампания Спайка Ли на Кикстартере заканчивается 21 августа и, похоже, имеет все шансы на успех. «Плохой лейтенант», Абель Феррара, 1992 «Расемон», Акира Куросава, 1950 «Телохранитель», Акира Куросава, 1961 «Ран», Акира Куросава, 1985 «Окно во двор», Альфред Хичкок, 1954 «Головокружение», Альфред Хичкок, 1958 «На север через северо-запад», Альфред Хичкок, 1959 «Бонни и Клайд», Артур Пенн, 1967 «Конформист», Бернардо Бертолуччи, 1970 «Последнее танго в Париже», Бернардо Бертолуччи, 1972 «Туз в рукаве», Билли Уайлдер, 1951 «В джазе только девушки», Билли Уайлдер, 1959 «Убийца овец», Чарлз Бернетт, 1977 «Ночь охотника», Чарлз Лотон, 1955 «Воспитывая Аризону», Джоэл Коэн, Итан Коэн, 1987 «Мост через реку Квай», Дэвид Лин, 1957 «Лоуренс Аравийский», Дэвид Лин, 1962 «В порту», Элиа Казан, 1954 «Лицо в толпе», Элиа Казан, 1957 «Дорога», Федерико Феллини, 1954 «Сладкая жизнь», Федерико Феллини, 1960 «8 с половиной», Федерико Феллини, 1963 «Город бога», Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд, 2002 «Крестный отец», Фрэнсис Форд Коппола, 1972 «Крестный отец: Часть 2», Фрэнсис Форд Коппола, 1974 «Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959 «Американская ночь», Франсуа Трюффо, 1973 «Паттон», Фрэнклин Джей Шеффнер, 1970 «Безумный Макс», Джордж Миллер, 1979 «Безумный Макс 2: Воин дороги», Джордж Миллер, 1981 «Битва за Алжир», Джилло Понтекорво, 1966 «Последний наряд», Хэл Эшби, 1973 «На последнем дыхании», Жан-Люк Годар, 1960 «Вестсайдская история», Джером Роббинс, Роберт Уайз, 1961 «Более странно, чем в раю», Джим Джармуш, 1984 «Поезд», Джон Франкенхаймер, 1964 «Мальтийский сокол», Джон Хьюстон, 1941 «Сокровища Сьерра-Мадре», Джон Хьюстон, 1948 «Жирный город», Джон Хьюстон, 1972 «Полуночный ковбой», Джон Шлезингер, 1969 «Марафонец», Джон Шлезингер, 1969 «Парни южного централа», Джон Синглтон, 1991 «Забытые», Луис Бунюэль, 1950 «Черный Орфей», Марсель Камю, 1959 «Дом храбрости», Марк Робсон, 1949 «Злые улицы», Мартин Скорсезе, 1973 «Бешеный бык», Мартин Скорсезе, 1980 «Апокалипсис», Мел Гибсон, 2006 «Касабланка», Майкл Кертиц, 1942 «Вор», Майкл Манн, 1981 «Красные башмачки», Майкл Пауэлл, 1948 «Клевый старшеклассник*» (Cooley High), Майкл Шульц, 1975 «Я — Куба», Михаил Калатозов, 1964 «Пролетая над гнездом кукушки», Милош Форман, 1975 «Район №9», Нил Бломкамп, 2009 «Полуночная жара», Норман Джюисон, 1967 «Печать зла», Орсон Уэллс, 1958 «Конвейер», Пол Шрейдер, 1978 «Белая горячка», Рауль Уолш, 1949 «Горит ли Париж?», Рене Клеман, 1966 «Военно-полевой госпиталь», Роберт Олтмен, 1970 «Убить пересмешника», Роберт Маллиган, 1962 «Рим, открытый город», Роберто Росселлини, 1945 «Земляк», Роберто Росселлини, 1946 «Китайский квартал», Роман Полански, 1974 «Черный дождь», Сехэй Имамура, 1989 «Собачий полдень», Сидни Люмет, 1975 «Поющие под дождем», Стэнли Донен, Джин Келли, 1952 «Тропы славы», Стэнли Кубрик, 1957 «Спартак», Стэнли Кубрик, 1960 «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу», Стэнли Кубрик, 1964 «Разборки в стиле Кунг-фу», Стивен Чоу, 2004 «Грязные прелести», Стивен Фрирз, 2002 «Баскетбольные мечты», Стив Джеймс, 1994 «Близкие контакты третьего вида», Стивен Спилберг, 1977 «Империя Солнца», Стивен Спилберг, 1987 «Хладнокровный Люк», Стюарт Розенберг, 1967 «Пустоши», Терренс Малик, 1973 «Дни жатвы», Терренс Малик, 1978 «Волшебник страны Оз», Кинг Видор, Виктор Флеминг, 1939 «Американец в Париже», Винсент Миннелли, 1951 «Жажда жизни», Винсент Миннелли, 1956 «Похитители велосипедов», Витторио де Сика, 1948 «Чудо в Милане», Витторио де Сика, 1951 «Тупик», Уильям Уайлер, 1937 «Зелиг», Вуди Аллен, 1983 * — предварительный вариант перевода... подробнее