Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джордж Лукас

George Lucas
Джордж Лукас
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Марсия Лукас (00.00.1969)
Рост: 170
Родился: 14 мая 1944, Телец (78 лет)
Последний фильм: 2021
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джордж Лукас Фото Джордж Лукас Фото Джордж Лукас

Новости

23.06.2022 13:50

«Титаник» снова потопит конкурентов

В 1977 году Стивен Спилберг оплатил рекламу в журнале Variety и опубликовал специальную иллюстрацию, посвященную тому, что его «Челюсти» уступили звание самой кассовой ленты в истории «Звездным войнам» Джорджа Лукаса. Так появилась замечательная традиция поздравлять создателей фильмов, которые обошли твое детище по сумме мировых сборов. В 2019 году к ней пришлось присоединиться Джеймсу Кэмерону, чей «Аватар» уступил пальму лидерства кинокомиксу «Мстители: Финал». Уже через два года канадец отомстил супергероям, выпустив фильм о Пандоре в повторный прокат. Теперь режиссер хочет проделать похожий трюк с «Титаником».

Джеймс готовит к релизу отреставрированную 3D-версию «Титаника» в формате 4K HDR. В конце года картине стукнет 25 лет. Кэмерон и компания решили, что это прекрасный повод для выпуска драмы в повторный прокат. Чтобы извлечь максимальную прибыль, релиз приурочат ко Дню всех влюбленных. Судя по предварительной информации, «Титаник» вернется на киноэкраны 10 февраля следующего года. В США права на его релиз принадлежат студии Paramount, а международным прокатом займется правонаследница 20th Century Fox — корпорация Disney.
Читать полностью
Поделиться:

20.03.2022 10:30

Язык жестов и поиски истины: победители премии Гильдии продюсеров

На прошлой неделе мы узнали имена победителей премии Гильдии режиссеров Америки, а сегодня свои призы раздало другое важнейшее голливудское киносообщество: в калифорнийском отеле Fairmont Century Plaza состоялась 33-я торжественная церемония вручения наград Гильдии продюсеров США (PGA).

Обладатели приза им. Дэррила Ф. Занука за продюсирование игровой ленты автоматически становятся фаворитами оскаровской гонки. За годы своего существования Гильдия предугадала 22 из 32 обладателей премии Академии кинематографических искусств и наук. В этом году главная кинонаграда PGA досталась драмеди «CODA: Ребенок глухих родителей». Ведущие телевизионные призы Гильдии забрали продюсеры «Наследников», «Теда Лассо» и «Мейр из Исттауна».
Читать полностью
Поделиться:

14.03.2022 18:13

Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».

Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.86

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов (2005)

Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)

Звёздные войны:  Эпизод 2 - Атака клонов
Звёздные войны: Эпизод 2 - Атака клонов (2002)

Star Wars: Episode II - Attack of the Clones (6.80)

Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза
Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999)

Star Wars: Episode I - The Phantom Menace (6.50)


Американские граффити
Американские граффити (1973)

American Graffiti (7.60)

Галактика ТНХ-1138
Галактика ТНХ-1138 (1971)

THX 1138 (6.80)


Кинематографист
Кинематографист (1968)

Filmmaker (5.90)

Каждый жил в городе Претти Хау
Каждый жил в городе Претти Хау (1967)

Anyone Lived in a Pretty How Town (5.90)

Император
Император (1967)

The Emperor (6.00)

Электронный лабиринт THX 1138 4EB
Электронный лабиринт THX 1138 4EB (1967)

Electronic Labyrinth THX 1138 4EB (6.40)

1:42:08: Человек и его автомобиль
1:42:08: Человек и его автомобиль (1966)

1:42:08: A Man and His Car (5.40)

Фрейхейт
Фрейхейт (1966)

Freiheit (5.70)

Взгляд на жизнь
Взгляд на жизнь (1965)

Look at Life (6.40)

Сценарист [ скрыть ]


Индиана Джонс 5
Индиана Джонс 5 (2021)

Untitled Indiana Jones Project (0.00)

Звездные Войны: Скайуокер. Восход
Звездные Войны: Скайуокер. Восход (2019)

Star Wars: The Rise of Skywalker (0.00)

Мандалорец
Мандалорец (2019)

The Mandalorian (0.00)

Хан Соло: Звездные войны. Истории
Хан Соло: Звездные войны. Истории (2018)

Solo: A Star Wars Story (0.00)

Звездные войны: Последние джедаи
Звездные войны: Последние джедаи (2017)

Star Wars: The Last Jedi (7.30)

Изгой-один: Звездные войны. Истории
Изгой-один: Звездные войны. Истории (2016)

Rogue One: A Star Wars Story (0.00)

Звездные войны: Пробуждение силы
Звездные войны: Пробуждение силы (2015)

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens (8.30)

Странная магия
Странная магия (2015)

Strange Magic (0.00)


(2013)
(8.40)

(2013)
(6.80)

(2013)
(7.70)

(2013)
(8.50)

(2013)
(8.50)

(2013)
(7.20)

(2013)
(8.50)

(2013)
(8.10)

(2013)
(8.40)


Робоцып: Звездные войны. Эпизод II
Робоцып: Звездные войны. Эпизод II (2008)

Robot Chicken: Star Wars Episode II (8.20)

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)

Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (6.30)



Звездные войны: Войны клонов
Звездные войны: Войны клонов (2008)

Star Wars: The Clone Wars (5.60)

Моё первое приключение
Моё первое приключение (2007)

The Adventures of Young Indiana Jones: My First Adventure (6.80)

Star Wars: Extinción
Star Wars: Extinción (2005)
(0.00)

Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов (2005)

Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)


Звёздные войны:  Эпизод 2 - Атака клонов
Звёздные войны: Эпизод 2 - Атака клонов (2002)

Star Wars: Episode II - Attack of the Clones (6.80)

Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры
Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры (2000)

The Adventures of Young Indiana Jones: Adventures in the Secret Service (6.20)

Приключения молодого Индианы Джонса: Маски зла
Приключения молодого Индианы Джонса: Маски зла (2000)

The Adventures of Young Indiana Jones: Masks of Evil (5.80)

Приключения молодого Индианы Джонса: Оганга - повелитель жизни
Приключения молодого Индианы Джонса: Оганга - повелитель жизни (1999)

The Adventures of Young Indiana Jones: Oganga, the Giver and Taker of Life (6.60)

Возмездие Тьмы
Возмездие Тьмы (1999)

The Dark Redemption (5.40)

Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза
Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999)

Star Wars: Episode I - The Phantom Menace (6.50)

Приключения молодого Индианы Джонса: Весенние приключения
Приключения молодого Индианы Джонса: Весенние приключения (1999)

The Adventures of Young Indiana Jones: Spring Break Adventure (6.10)

Приключения молодого Индианы Джонса: Траншеи, ведущие в ад
Приключения молодого Индианы Джонса: Траншеи, ведущие в ад (1999)

The Adventures of Young Indiana Jones: The Trenches of Hell (6.60)

Приключения молодого Индианы Джонса: Глаз павлина
Приключения молодого Индианы Джонса: Глаз павлина (1995)

The Adventures of Young Indiana Jones: Treasure of the Peacock's Eye (6.00)

Приключения молодого Индианы Джонса: Атака ястреба
Приключения молодого Индианы Джонса: Атака ястреба (1995)

The Adventures of Young Indiana Jones: Attack of the Hawkmen (6.70)

Убийство на радио
Убийство на радио (1994)

Radioland Murders (5.80)



Виллоу
Виллоу (1988)

Willow (7.10)

Капитан Ио
Капитан Ио (1986)

Captain EO (6.00)

Дроиды
Дроиды (сериал) (1985)

Star Wars: Droids (6.00)

Эвоки: Битва за Эндор
Эвоки: Битва за Эндор (1985)

Ewoks: The Battle for Endor (5.20)

Эвоки
Эвоки (сериал) (1985)

"Ewoks" (5.90)

Приключения Эвоков
Приключения Эвоков (1984)

The Ewok Adventure (5.20)

Индиана Джонс и Храм судьбы
Индиана Джонс и Храм судьбы (1984)

Indiana Jones and the Temple of Doom (7.50)

Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая (1983)

Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)



Новые американские граффити
Новые американские граффити (1979)

More American Graffiti (5.00)


Американские граффити
Американские граффити (1973)

American Graffiti (7.60)

Галактика ТНХ-1138
Галактика ТНХ-1138 (1971)

THX 1138 (6.80)

Кинематографист
Кинематографист (1968)

Filmmaker (5.90)

Каждый жил в городе Претти Хау
Каждый жил в городе Претти Хау (1967)

Anyone Lived in a Pretty How Town (5.90)

Император
Император (1967)

The Emperor (6.00)

Электронный лабиринт THX 1138 4EB
Электронный лабиринт THX 1138 4EB (1967)

Electronic Labyrinth THX 1138 4EB (6.40)

1:42:08: Человек и его автомобиль
1:42:08: Человек и его автомобиль (1966)

1:42:08: A Man and His Car (5.40)

Фрейхейт
Фрейхейт (1966)

Freiheit (5.70)

Херби
Херби (1966)

Herbie (6.00)

Взгляд на жизнь
Взгляд на жизнь (1965)

Look at Life (6.40)


Книга Бобы Фетта
Книга Бобы Фетта (0)

The Book of Boba Fett (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)



(0)
(0.00)


(0)
(0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


(0)
(5.30)

Оби-Ван Кеноби
Оби-Ван Кеноби (0)

Obi-Wan Kenobi (0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


(0)
(0.00)

Андор
Андор (0)

Andor (0.00)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Народ против Джорджа Лукаса
Народ против Джорджа Лукаса (2010)

The People vs. George Lucas (6.70)
Himself (хроника)

Himself (в титрах отсутствует)

Interview

Science of Star Wars
Science of Star Wars (2005)
(6.70)
(хроника)

Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов (2005)

Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)
Baron Papanoida (в титрах отсутствует)


История компьютерной графики
История компьютерной графики (1999)

The Story of Computer Graphics (4.50)

Люди в черном
Люди в черном (1997)

Men in Black (7.30)
Alien on TV Monitor (в титрах отсутствует)


Полицейский из Беверли-Хиллз 3
Полицейский из Беверли-Хиллз 3 (1994)

Beverly Hills Cop III (5.00)
Disappointed Man (as Gentle George)

Капитан Крюк
Капитан Крюк (1991)

Hook (6.20)
Man Kissing on Bridge (в титрах отсутствует)

Make It Happen
Make It Happen (1991)
(3.20)

Улица Сезам представляет: Иди за той птицей
Улица Сезам представляет: Иди за той птицей (1985)

Sesame Street Presents: Follow that Bird (6.20)
Extra (в титрах отсутствует)

Индиана Джонс и Храм судьбы
Индиана Джонс и Храм судьбы (1984)

Indiana Jones and the Temple of Doom (7.50)
Missionary (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Winner: Outstanding Special Class Animated Program

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 2008

(0)
(0.00)
Self - Director (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Индиана Джонс 5
Индиана Джонс 5 (2021)

Untitled Indiana Jones Project (0.00)

Странная магия
Странная магия (2015)

Strange Magic (0.00)

(2013)
(8.40)

(2013)
(8.40)

(2013)
(6.80)

(2013)
(7.70)

(2013)
(8.50)

(2013)
(8.50)

(2013)
(7.20)

(2013)
(8.50)

(2013)
(8.10)

Красные хвосты
Красные хвосты (2012)

Red Tails (5.90)



Приключения молодого Индианы Джонса: Скандал 1920-го
Приключения молодого Индианы Джонса: Скандал 1920-го (2008)

The Adventures of Young Indiana Jones: Scandal of 1920 (7.40)


Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)

Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (6.30)



Приключения молодого Индианы Джонса: Крылья перемен
Приключения молодого Индианы Джонса: Крылья перемен (2008)

The Adventures of Young Indiana Jones: Winds of Change (7.90)

Звездные войны: Войны клонов
Звездные войны: Войны клонов (2008)

Star Wars: The Clone Wars (5.60)

Моё первое приключение
Моё первое приключение (2007)

The Adventures of Young Indiana Jones: My First Adventure (6.80)

Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры
Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры (2007)

The Adventures of Young Indiana Jones: Espionage Escapades (7.20)

Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов
Звёздные войны: Эпизод 3 - Месть ситхов (2005)

Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith (7.80)


Звёздные войны:  Эпизод 2 - Атака клонов
Звёздные войны: Эпизод 2 - Атака клонов (2002)

Star Wars: Episode II - Attack of the Clones (6.80)

Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры
Приключения молодого Индианы Джонса: Шпионские игры (2000)

The Adventures of Young Indiana Jones: Adventures in the Secret Service (6.20)

Приключения молодого Индианы Джонса: Маски зла
Приключения молодого Индианы Джонса: Маски зла (2000)

The Adventures of Young Indiana Jones: Masks of Evil (5.80)

Приключения молодого Индианы Джонса: Оганга - повелитель жизни
Приключения молодого Индианы Джонса: Оганга - повелитель жизни (1999)

The Adventures of Young Indiana Jones: Oganga, the Giver and Taker of Life (6.60)

Приключения молодого Индианы Джонса: Поезд - призрак
Приключения молодого Индианы Джонса: Поезд - призрак (1999)

The Adventures of Young Indiana Jones: The Phantom Train of Doom (6.30)

Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза
Звездные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999)

Star Wars: Episode I - The Phantom Menace (6.50)

Приключения молодого Индианы Джонса: Весенние приключения
Приключения молодого Индианы Джонса: Весенние приключения (1999)

The Adventures of Young Indiana Jones: Spring Break Adventure (6.10)

Приключения молодого Индианы Джонса: Траншеи, ведущие в ад
Приключения молодого Индианы Джонса: Траншеи, ведущие в ад (1999)

The Adventures of Young Indiana Jones: The Trenches of Hell (6.60)

Приключения молодого Индианы Джонса: Война в пустыне
Приключения молодого Индианы Джонса: Война в пустыне (1999)

The Adventures of Young Indiana Jones: Daredevils of the Desert (6.30)


Приключения молодого Индианы Джонса: Глаз павлина
Приключения молодого Индианы Джонса: Глаз павлина (1995)

The Adventures of Young Indiana Jones: Treasure of the Peacock's Eye (6.00)

Приключения молодого Индианы Джонса: Атака ястреба
Приключения молодого Индианы Джонса: Атака ястреба (1995)

The Adventures of Young Indiana Jones: Attack of the Hawkmen (6.70)

Приключения молодого Индианы Джонса: Голливудские капризы
Приключения молодого Индианы Джонса: Голливудские капризы (1994)

The Adventures of Young Indiana Jones: Hollywood Follies (6.30)

Убийство на радио
Убийство на радио (1994)

Radioland Murders (5.80)



Поваккатси
Поваккатси (1988)

Powaqqatsi (7.20)

Виллоу
Виллоу (1988)

Willow (7.10)

Земля до начала времен
Земля до начала времен (1988)

The Land Before Time (7.00)

Такер: Человек и его мечта
Такер: Человек и его мечта (1988)

Tucker: The Man and His Dream (6.90)

Звездные туры
Звездные туры (1987)

Star Tours (7.70)

Говард-утка
Говард-утка (1986)

Howard the Duck (4.10)

Лабиринт
Лабиринт (1986)

Labyrinth (7.30)

Капитан Ио
Капитан Ио (1986)

Captain EO (6.00)

Дроиды
Дроиды (сериал) (1985)

Star Wars: Droids (6.00)

Эвоки: Битва за Эндор
Эвоки: Битва за Эндор (1985)

Ewoks: The Battle for Endor (5.20)

Мисима: Жизнь в четырёх главах
Мисима: Жизнь в четырёх главах (1985)

Mishima: A Life in Four Chapters (7.90)

Эвоки
Эвоки (сериал) (1985)

"Ewoks" (5.90)

Латиноамериканец
Латиноамериканец (1985)

Latino (6.30)

Приключения Эвоков
Приключения Эвоков (1984)

The Ewok Adventure (5.20)

Индиана Джонс и Храм судьбы
Индиана Джонс и Храм судьбы (1984)

Indiana Jones and the Temple of Doom (7.50)

Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая (1983)

Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)

Дважды много лет назад
Дважды много лет назад (1983)

Twice Upon a Time (7.30)

Жар тела
Жар тела (1981)

Body Heat (7.30)


Кагемуся (Тень воина)
Кагемуся (Тень воина) (1980)

Kagemusha (7.90)


Новые американские граффити
Новые американские граффити (1979)

More American Graffiti (5.00)


Люди дождя
Люди дождя (1969)

The Rain People (6.90)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)


Star Wars: Detours
Star Wars: Detours (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]


Кинематографист
Кинематографист (1968)

Filmmaker (5.90)

Каждый жил в городе Претти Хау
Каждый жил в городе Претти Хау (1967)

Anyone Lived in a Pretty How Town (5.90)

Херби
Херби (1966)

Herbie (6.00)

1:42:08: Человек и его автомобиль
1:42:08: Человек и его автомобиль (1966)

1:42:08: A Man and His Car (5.40)

Фрейхейт
Фрейхейт (1966)

Freiheit (5.70)

Взгляд на жизнь
Взгляд на жизнь (1965)

Look at Life (6.40)

Играл себя [ скрыть ]


Спилберг
Спилберг (2017)

Spielberg (0.00)
Себя

Кастинг
Кастинг (2012)

Casting By (7.20)
Himself

Себя (1 episode, 2012)

Бок о бок
Бок о бок (2012)

Side by Side (7.60)
Себя

Pixar: 25 Magic Moments
Pixar: 25 Magic Moments (2011)
(7.10)
Себя


Пророки научной фантастики
Пророки научной фантастики (сериал) (2011)

Prophets of Science Fiction (0.00)

Дрю: Человек за плакатом
Дрю: Человек за плакатом (2010)

Drew: The Man Behind the Poster (0.00)
Себя

Trek Nation
Trek Nation (2010)
(0.00)
Himself

Народ против Джорджа Лукаса
Народ против Джорджа Лукаса (2010)

The People vs. George Lucas (6.70)
Себя (хроника)

Untitled ILM Documentary
Untitled ILM Documentary (2010)
(0.00)
Himself



Себя (хроника)

The Crystal Skulls
The Crystal Skulls (2008)
(6.50)
Himself

The Effects of Indy
The Effects of Indy (2008)
(0.00)
Himself

Himself

Himself (в титрах отсутствует)


Себя



Himself

Himself

Себя


Closing: Team Indy
Closing: Team Indy (2008)
(6.30)
Himself (хроника)


Himself

Fog City Mavericks
Fog City Mavericks (2007)
(7.70)
Himself

Star Wars at 30
Star Wars at 30 (2007)
(6.80)
Himself

Робоцып: Звездные войны
Робоцып: Звездные войны (2007)

Robot Chicken: Star Wars (8.10)
Себя (голос)


Himself

История Пиксара
История Пиксара (2007)

The Pixar Story (7.90)
Себя


Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Co-Presenter: Best Director


Himself - Producer-Director, Lucasfilms Ltd.

Heckler
Heckler (2007)
(6.30)
Himself

Rose Parade 2007
Rose Parade 2007 (2007)
(0.00)
Himself


Joe Does the Oscars
Joe Does the Oscars (2006)
(0.00)
Himself

Себя


El imperio de los fans
El imperio de los fans (2006)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Remembering Arthur
Remembering Arthur (2006)
(8.20)
Himself

Himself


Himself - Commentary

The Chosen One
The Chosen One (2005)
(7.70)
Himself



Чужая планета
Чужая планета (2005)

Alien Planet (7.20)
Себя

Himself

Himself



Himself - interviewee


Himself - Writer / Director

Himself - Writer / Director

Himself (хроника)



Himself

Звездные войны: Империя мечты
Звездные войны: Империя мечты (2004)

Empire of Dreams: The Story of the 'Star Wars' Trilogy (8.30)
Себя - Filmmaker

Скажи им, кто ты есть
Скажи им, кто ты есть (2004)

Tell Them Who You Are (6.90)
Себя




2003 MTV Movie Awards
2003 MTV Movie Awards (2003)
(4.70)
Himself


 Себя (1 episode, 2005)

Himself

Himself


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Playboy: Внутри дворца
Playboy: Внутри дворца "Плейбой" (2002)

Playboy: Inside the Playboy Mansion (3.70)
Себя

Himself



Himself

Himself (в титрах отсутствует)


Himself


R2-D2: Beneath the Dome
R2-D2: Beneath the Dome (2001)
(6.50)
Himself (в титрах отсутствует)

Himself - Executive Producer (хроника)

Куросава
Куросава (2001)

Kurosawa (7.70)
Себя (хроника)


Himself


Himself



Himself



Себя - Presenter

Himself

Himself

Himself (prologue)

Himself - Director (хроника)

Himself

История голливудского кинематографа
История голливудского кинематографа (1995)

The First 100 Years: A Celebration of American Movies (7.70)
Себя


Himself

Himself




64-я церемония вручения премии «Оскар»
64-я церемония вручения премии «Оскар» (1992)

The 64th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Thalberg Award Recipient

Волшебный мир Чака Джонса
Волшебный мир Чака Джонса (1992)

The Magical World of Chuck Jones (6.40)
Себя

Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста
Сердца тьмы: Апокалипсис кинематографиста (1991)

Hearts of Darkness: A Filmmaker's Apocalypse (8.10)
Себя

Himself

Himself

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Co-presenter: Honorary Award to Akira Kurosawa

Martin Scorsese Directs
Martin Scorsese Directs (1990)
(5.10)
Himself


Себя (2 episodes, 2002-2005)

Himself - Executive Producer



Himself

Himself (в титрах отсутствует)



Himself


Himself

Himself

The American Comic Strip
The American Comic Strip (1978)
(0.00)
Himself

Himself

Himself

Himself

The New Cinema
The New Cinema (1968)
(0.00)
Себя

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя - Guest (2 episodes, 2005)


Себя

Себя

(0)
(7.90)
Себя - Presenter: Jean Hersholt Humanitarian Award to Angelina Jolie (хроника)

(0)
(0.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя - Speaker



Scream Awards 2011
Scream Awards 2011 (0)
(0.00)
Себя


Топ 250
202
Гангстер
American Gangster (7.90)
203
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
204
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
205
Клерки
Clerks. (7.90)
206
127 часов
127 Hours (7.90)
207
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
208
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
209
Железная хватка
True Grit (7.90)
210
Офисное пространство
Office Space (7.90)
211
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
весь топ
23.06.2022
«Титаник» снова потопит конкурентов

В 1977 году Стивен Спилберг оплатил рекламу в журнале Variety и опубликовал специальную иллюстрацию, посвященную тому, что его «Челюсти» уступили звание самой кассовой ленты в истории «Звездным войнам» Джорджа Лукаса. Так появилась замечательная традиция поздравлять создателей фильмов, которые обошли твое детище по сумме мировых сборов. В 2019 году к ней пришлось присоединиться Джеймсу Кэмерону, чей «Аватар» уступил пальму лидерства кинокомиксу «Мстители: Финал». Уже через два года канадец отомстил супергероям, выпустив фильм о Пандоре в повторный прокат. Теперь режиссер хочет проделать похожий трюк с «Титаником». Джеймс готовит к релизу отреставрированную 3D-версию «Титаника» в формате 4K HDR. В конце года картине стукнет 25 лет. Кэмерон и компания решили, что это прекрасный повод для выпуска драмы в повторный прокат. Чтобы извлечь максимальную прибыль, релиз приурочат ко Дню всех влюбленных. Судя по предварительной информации, «Титаник» вернется на киноэкраны 10 февраля следующего года. В США права на его релиз принадлежат студии Paramount, а международным прокатом займется правонаследница 20th Century Fox — корпорация Disney. «Титаник» вышел в декабре 1997 года, а его 3D-версия была впервые представлена зрителям в 2012 году. Теперь поклонники фильма смогут увидеть очередную реставрацию легендарной киноработы. В настоящий момент «Титаник» занимает третью позицию в списке самых кассовых фильмов в истории, уступая шестьсот с небольшим миллионов марвеловскому «Финалу» и еще $50 млн «Аватару». Картина вряд ли обгонит лидеров финансового рейтинга, но наверняка соберет внушительную кассу, чтобы оторваться от идущих позади седьмого эпизода «Звездных войн» и «Войны бесконечности». Более того, фильм может потопить немало конкурентов среди новинок февральского кинопроката. Источник: Deadline... подробнее
20.03.2022
Язык жестов и поиски истины: победители премии Гильдии продюсеров

На прошлой неделе мы узнали имена победителей премии Гильдии режиссеров Америки, а сегодня свои призы раздало другое важнейшее голливудское киносообщество: в калифорнийском отеле Fairmont Century Plaza состоялась 33-я торжественная церемония вручения наград Гильдии продюсеров США (PGA). Обладатели приза им. Дэррила Ф. Занука за продюсирование игровой ленты автоматически становятся фаворитами оскаровской гонки. За годы своего существования Гильдия предугадала 22 из 32 обладателей премии Академии кинематографических искусств и наук. В этом году главная кинонаграда PGA досталась драмеди «CODA: Ребенок глухих родителей». Ведущие телевизионные призы Гильдии забрали продюсеры «Наследников», «Теда Лассо» и «Мейр из Исттауна». В прошлом году церемония прошла в онлайн-режиме и обошлась без вручения почетных наград. Возвращение к банкетному формату позволило возобновить славную традицию: специальные премии за вклад в развитие кино и ТВ получили создатель Lucasfilm Джордж Лукас и нынешний президент студии Кэтлин Кеннеди, обладательница Тройной короны (премии «Оскар», «Тони» и «Эмми») актерского ремесла Рита Морено, актриса и продюсер Иса Рэй, основательница студии Disruption Entertainment Мэри Пэрент и автор телевселенной DC Грег Берланти. Лауреатами премии Гильдии продюсеров США стали: Премия им. Дэррила Ф. Занука за продюсирование игрового фильма: «CODA: Ребенок глухих родителей» Премия за продюсирование анимационного фильма: «Энканто» Премия за продюсирование документального фильма: «Лето соула» Премия им. Нормана Фелтона за продюсирование драматического сериала: «Наследники» Премия им. Дэнни Томаса за продюсирование комедийного сериала: «Тед Лассо» Премия им. Дэвида Л. Волпера за продюсирование мини-сериала: «Мейр из Исттауна» Премия за продюсирование телефильма: «Том Петти: Где-то ты чувствуешь себя свободным» Почетная премия им. Стэнли Крамера: Рита Морено Почетная премия Visionary Award: Иса Рэй Премия им. Дэвида О. Селзника за вклад в развитие киноиндустрии: Мэри Пэрент Премия им. Нормана Лира за вклад в развитие телеиндустрии: Грег Берланти Почетная премия Milestone Award: Джордж Лукас и Кэтлин Кеннеди ... подробнее
14.03.2022
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец». Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок. Книга вышла в 1969 году и стала бестселлером. Только за первые два года ее прочитали по меньшей мере девять миллионов американцев. Стало понятно, что Paramount заполучила потенциальный хит. Удивительно, но студийные боссы не открывали шампанское. Все дело в том, что на стыке 60-х и 70-х у Paramount настала черная полоса, когда одна за другой провалились такие картины, как «Золото Калифорнии», «Ватерлоо» и «Дорогая Лили». Студия решила, что ей пора сокращать бюджеты и вводить строгий контроль за расходами. Канадский продюсер Альберт С. Радди убедил Paramount, что сможет провернуть съемки за разумную сумму. Студии понравилось, как тот управился с финансированием ленты «Малыш Фаусс и Большой Хэлси». Радди встал у руля «Крестного отца», но фильм сразу же столкнулся с огромной проблемой. Информация о проекте дошла до Лиги по защите гражданских прав итало-американцев. Последняя нещадно критиковала Пьюзо за то, что бестселлер выставил выходцев с Сицилии в дурном свете. Стоило киномагнатам дать добро на создание экранизации, как Лига переключилась на них. Весной 1970 года она провела протесты рядом со стадионом Madison Square Garden и собрала почти $600 тыс. добровольными пожертвованиями, чтобы сорвать съемки. Когда данный план провалился, некоторые радикально настроенные члены организации повели себя пострашнее героев романа. Сначала они устраивали пикеты возле офисов Paramount, потом разбили машину Радди, а затем и вовсе принялись угрожать продюсеру по телефону. Ситуация накалилась до предела, когда Лигу открыто поддержали представители мафии. Бесстрашный Радди организовал встречу с противниками картины, на которую прибыл даже знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф Коломбо. Продюсер убедил лидера одной из Пяти мафиозных семей Большого яблока, что фильм обойдется без слов «мафия» и «коза ностра», которые могли бросить тень на итальянскую диаспору. Затем Альберт и вовсе выиграл симпатии публики, сказав, что возьмет несколько представителей Лиги в киномассовку. Вмешательство мафии привело к тому, что от фильма стали шарахаться даже именитые режиссеры вроде Артура Пенна, Питера Йэйтса, Франклина Дж. Шаффнера и Серджио Леоне. Некоторые ссылались на напряженные рабочие графики, а другие говорили практически прямым текстом, что не хотят погружаться в столь сложный и опасный материал. Время шло, а поиски режиссера так и не продвигались. Во время очередного мозгового штурма в офисе Paramount прозвучала фамилия Фрэнсиса Форда Копполы. Выпускник Калифорнийского университета и знаменитой студии Роджера Кормана считался большим талантом, но его первые фильмы не приносили внушительных сборов. Более того, сам Коппола не заинтересовался проектом. К счастью для киноманов, в судьбу «Крестного отца» снова вмешался финансовый фактор. Фрэнсису нужно было держать на плаву свою продюсерскую компанию American Zoetrope, которая задолжала солидную сумму студии Warner Bros. Посоветовавшись с семьей и ближайшими друзьями во главе с Джорджем Лукасом, режиссер согласился возглавить съемки. Ему предложили $125-тысячный гонорар и шесть процентов от кассовых сборов. Коппола сразу поставил условие, что снимет масштабную семейную сагу, а не очередную изобличающую картину о плохих гангстерах. Он связался с Пьюзо и предложил написать сценарий так, чтобы его можно было интерпретировать как историю о том, что происходит с империей после смерти правителя. Писатель согласился и получил еще $100 тыс. за помощь в адаптации книги. Иногда Марио и Фрэнсис трудились вместе, а порой разрабатывали две параллельные версии сценария. Работа отняла почти год. Финальная версия текста насчитывала 163 страницы. При этом дуэт так и не договорился по поводу нескольких ключевых сцен: Пьюзо и Коппола решили, что допишут сценарий прямо по ходу съемок. Фрэнсис с первого дня говорил, что видит в образе Вито Корлеоне исключительно Марлона Брандо. Студия отказалась поддерживать эту кандидатуру: к тому времени актер начал считаться проблемным и перестал приносить хорошую кассу. Paramount предлагала Эрнеста Боргнайна, Энтони Куинна и Карло Понти, но Коппола колебался. На счастье режиссера, голливудские слухи распространяются со стремительной скоростью. Брандо узнал об интересе к своей персоне, познакомился с книгой Пьюзо и заинтересовался картиной. Фрэнсис убедил Брандо, что студии нужна запись с видеопробами. Актер затемнил волосы гуталином, изменил голос и спрятал за щеки пару салфеток. Марлон предстал совершенно другим человеком, лет на двадцать старше своего возраста. Коппола заклеил корешок кассеты и отнес ее студийному руководству. Боссы Paramount остались в восторге от видео, но, прямо как режиссер Якин, не смогли узнать звезду в гриме. Когда Коппола раскрыл тайну, продюсерам осталось лишь признать талант Брандо и пригласить того в фильм. Главу семьи Корлеоне также хотел сыграть Орсон Уэллс, который обещал сбросить вес и основательно подготовиться к роли. К тому моменту руководители Paramount уже посмотрели великолепные пробы Брандо. Вариант с Уэллсом выглядел интересным, но студия не стала искать добра от добра и остановилась на варианте с Марлоном. Однажды Коппола сходил на бродвейскую пьесу «Носит ли тигр галстук?» и остался в восторге от работы одного малоизвестного молодого актера. Спустя какое-то время Фрэнсис узнал, что роль в спектакле принесла юному дарованию главную театральную награду Америки — «Тони». Парня звали Альфредо Пачино. Когда Коппола задумался об исполнителе роли Майкла Корлеоне, он сразу же вспомнил поход на Бродвей. К удивлению режиссера, студия отклонила кандидатуру Пачино и сказала, что хочет позвать в фильм кого-то более именитого. На сей раз картину спас Радди, который поддержал выбор Копполы и устроил затяжные переговоры с главой Paramount Робертом Эвансом. Только Альберт убедил босса, как Пачино едва не ушел в картину «Банда, не умевшая стрелять». Paramount пришлось договариваться со студией MGM, которая запросила крупную неустойку. Радди верил в талант актера и уговорил начальство, что игра стоит свеч. Эванс согласился выкупить контракт, однако переговоры о конечной сумме раз за разом срывались. В результате Пачино подписал контракт с Paramount на самом флажке: до старта съемок «Крестного отца» оставалось всего три недели. Любопытно, что на участие в первой части трилогии претендовал Роберт Де Ниро. Актер пробовался на роль Сонни Корлеоне, но проиграл Джеймсу Каану. Коппола не хотел терять перспективного актера и предложил вариант с предателем Поли Гатто. Когда Роберт узнал, что Пачино отказался от проекта MGM, он решил пройти кастинг на ту же роль. Создателям «Банды» понравились пробы Де Ниро. Роберт извинился перед Копполой и сказал, что не будет играть Гатто. Де Ниро предпочел фильм MGM, где ему обещали гораздо больше экранного времени. Фрэнсис не остался в обиде. Более того, когда речь дошла до «Крестного отца 2» и роли молодого Вито Корлеоне, Копполе как никогда пригодился возмужавший и выросший в профессиональном плане Де Ниро. Судьба наградила актера за нежелание довольствоваться малым: роль во второй части гангстерской саги сделала Роберта суперзвездой и принесла ему премию «Оскар». Сегодня мы восторгаемся невероятным актерским составом «Крестного отца», но в начале 70-х Пачино и компания считались в лучшем случае восходящими звездами, которым еще предстояло вырасти в мэтров большого кино. Чтобы попасть в проект, Брандо согласился на небольшой гонорар и процент от кассовых сборов. Даже при сниженной ставке он обошел по зарплате Пачино, Каана, Роберта Дювалла и Дайан Китон, которые довольствовались чеками на $35-36 тыс. Удивительно, но самым высокооплачиваемым актером «Крестного отца» оказался Ричард С. Кастеллано. Он мог похвастать номинациями на «Оскар» и театральную премию «Тони», поэтому его агентами удалось вытрясти с Paramount самый большой гонорар. Во время кастинга в сиквел актер разошелся, начав требовать еще больше денег и возможность переписывать свои диалоги. Коппола подумал-подумал и решил, что фильм обойдется без Кастеллано. Питер Клеменца появился лишь во флешбэках в исполнении Бруно Керби, а в основной хронологии его сюжетная функция перешла к Фрэнки Пентенджели. Съемки стартовали в марте 1971 года. Сначала создатели фильма проехались по Америке, посетив Нью-Йорк, Нью-Джерси, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Радди сдержал обещание перед Лигой и мафией: их представители то и дело заглядывали на съемки. Более того, гангстеры часто пропускали по рюмочке с Джеймсом Кааном, который хотел вжиться в роль и почувствовать себя членом настоящей преступной семьи. Вскоре съемочной группе пригодились такие дружеские контакты. Продюсеры подыскали идеальный дом для съемок семейного гнездышка Корлеоне, но арендодатели внезапно свернули переговоры. К ним съездили представители мафии, сделавшие одно из тех предложений, от которых не стоит отказываться. В результате Коппола смог снимать именно в том месте, которое ему приглянулось. Съемки шли в условиях постоянного нервного напряжения. Все началось с того, что Брандо опоздал на самолет и сорвал первые рабочие дни. Естественно, Коппола сразу же выбился из съемочного графика. Ситуацию усугубило то, что первые присланные на студию кинопленки оказались чересчур темными. «Я был на грани увольнения несколько раз, — вспоминает Коппола. — Меня всегда спасало какое-то чудо. Через месяц после начала съемок я выиграл "Оскар" за сценарий "Паттона". Рядом со мной сидел Мартин Скорсезе. Он повернулся и сказал: "Надеюсь, теперь они прекратят трепать твои нервы. Ты только что выиграл «Оскар»!". Дамоклов меч висел надо мной с первого дня. Помню начало работы Брандо. Кадр действительно вышел темным, а реплики Марлона было сложно понять из-за новых зубных протезов, которые изготовили, чтобы ему не пришлось каждый раз прятать за щеки салфетки. Стоило испортить первые дубли, как по съемочной площадке прокатился слушок, что меня увольняют. Я говорю: "Ничего страшного. Это первый день Марлона. Завтра снимем еще несколько дублей". Тут же нашлись злопыхатели: "Даже не пробуй. К концу недели студия пришлет нового режиссера". Я не стал дожидаться уикенда. Пришлось идти на крайние меры и выгнать всех, кто выступил против меня. Я переснял сцену, отправил пленку на студию и выиграл себе еще какое-то время. Стоило уволить недоброжелателей, как у меня стало намного меньше проблем. Все внезапно поверили, что я обладаю властью на съемках. На самом деле моя судьба все так же висела на волоске: студия могла проделать со мной ровно такой же маневр». За спиной режиссера периодически продолжали шептаться, что его поменяют на кого-то более опытного. К радости киноманов, за Фрэнсиса вступился Брандо. «Если вы уволите Копполу, я уйду из картины в знак солидарности», — сказал актер. Paramount пресекла разговоры о замене постановщика, но вскоре «Крестный отец» угодил еще в одну серьезную неприятность. Студия и так сомневалась в кандидатуре Пачино, а первые сцены с его участием и вовсе повергли представителей Paramount в уныние. Одной из первых снималась сцена свадьбы. Пачино все время держался на заднем плане и выглядел очень робко. «И это наша главная звезда?!», — рассвирепело руководство компании. Коппола пытался убедить студию, что так задумано, а персонаж раскроется лишь в следующих сценах. Доводы не подействовали, и вскоре по Голливуду прокатилась молва, что Paramount остановит работу и начнет поиски другого актера. Фрэнсис срочно поменял съемочный график и сдвинул вперед сцену, в которой Майкл встречается с Солоццо и продажным копом Маккласки. Пачино выдал игру запредельного уровня, а студия наконец-то поняла, что Коппола и Радди не зря отстаивали свой выбор. «Существует теория, что люди выдают максимум, когда работают под давлением, — отметил Коппола. — Я так не думаю. Когда я снимал "Крестного отца 2", у меня действительно появилась некоторая власть. Я знал, что после успеха первого фильма никто не станет вмешиваться в нашу работу и уж тем более увольнять меня в разгар съемок. Сиквел был гораздо более сложным в техническом плане. В этот раз я работал без напряжения, поэтому лично для меня съемки прошли куда легче, чем при создании первой части». Некоторые фрагменты первого фильма были заранее проработаны и отрепетированы, а иногда Коппола действовал под наплывом эмоций и настроения. «Многие идеи рождались у Фрэнсиса в последнюю секунду, — рассказал мастер по гриму и визуальным эффектам Дик Смит. — Мы начали снимать одну из кровавых сцен. На следующий день ко мне подскочил Коппола: "Думаю, нам надо разлить еще пару-тройку галлонов крови". Я отвечаю: "Фрэнсис, надо было сказать раньше. Знаешь, мы не держим под рукой лишние десять литров крови". У меня была фляжка с бутафорским раствором, но этого, конечно же, не хватило бы. Пришлось отправить людей в ближайшие магазины, скупить у них весь кленовый сироп и производить фальшивую кровь в полевых условиях». Ленни Монтана так нервничал перед встречей со своим кумиром Марлоном Брандо, что засмущался перед камерами и начисто позабыл текст. Копполе понравился этот, казалось бы, сорвавшийся дубль. Режиссер не просто оставил его в фильме, а усилил эффект и добавил парочку сцен, где Лука Брази репетирует речь перед аудиенцией с Крестным отцом. К началу 70-х за Брандо закрепилась репутация трудного в работе актера. Кто-то считает, что Марлон поддался звездной болезни и стал настолько ленив, что перестал заучивать диалоги. Другие уверены, что Брандо увлекся системой Станиславского и хотел проявлять исключительно искренние реакции на окружающие события. Понятно, что в случае с заученным текстом у актера не остается простора для чистых импровизаций. В этой связи Марлон даже не пробовал запомнить сценарий. Чтобы Брандо знал хотя бы примерные диалоги, Копполе и компании пришлось изготавливать множество разнообразных шпаргалок — от клочков бумаги размером с ладошку до огромных листов, которые крепились на грудь и спины других актеров. Создатели фильма уделили внимание мельчайшим деталям. При следующем просмотре картины вы наверняка обратите внимание, что на некоторых машинах находятся деревянные бамперы. Все дело в том, что в годы Второй мировой войны американские автолюбители откручивали детали кузова и сдавали их на армейские нужды. После войны далеко не у всех жителей США нашлись деньги, чтобы вернуть хромированные бамперы. Именно по этой причине в 40-х и начале 50-х на улицах было так много машин с деревянными амортизаторами. Любопытно, что руководство компании пыталось убрать Копполу под предлогом того, что тот сорвет сроки работы и выбьется из бюджета. Несмотря на все сложности и постоянное давление сверху, Фрэнсис закончил съемки за неделю до оговоренного срока. При этом он не просто вписался в бюджет, а сэкономил студии несколько миллионов долларов. По мнению финансовых аналитиков, создание фильма обошлось всего в $6-7 млн. «Крестный отец» стал редким примером того, когда студия решила расширить, а не сократить оригинальный хронометраж фильма. Коппола сдал Paramount первую версию монтажа длительностью в два часа шесть минут. История оказалась настолько увлекательной, что компания попросила включить в картину несколько удаленных сцен. В итоге режиссер использовал еще 50 минут отснятого материала. Мировая премьера состоялась 14 марта 1972 года в нью-йоркском кинотеатре Loew's State Theatre. Широкий прокат начался через десять дней. Криминальная драма вызвала огромный ажиотаж и установила новый голливудский рекорд по скорости выхода на отметку $100 млн в американском прокате. Фильм несколько раз возвращался в повторный прокат, а его общемировые сборы оцениваются в сумму от 243 до 287 миллионов долларов. Напряженная атмосфера преследовала картину не только на съемках, но и во время наградного сезона. Аль Пачино остался разочарован тем, как Paramount распределила участников оскаровской гонки. Актер надеялся, что компания продвинет его в номинации «Лучший актер», однако туда направили Брандо, имевшего меньше экранного времени. Что же касается Пачино, то он довольствовался категорией для актеров второго плана, где ему пришлось соревноваться с Эдди Альбертом, Джоэлом Греем и сразу двумя партнерами по гангстерской саге — Джеймсом Кааном и Робертом Дюваллом. Аль остался так зол на студию, что пробойкотировал церемонию. Приз в его категории достался Джоэлу Грею. Несмотря на поражение, Пачино может считать «Оскар — 1973» важнейшей вехой карьеры: «Крестный отец» начал потрясающую серию, когда Аль четыре года подряд номинировался на главную кинопремию мира. «Оскар – 1973» отметился еще одним громким бойкотом, и вновь со стороны звезды «Крестного отца». Академики отдали голоса Брандо, но тот не пришел забирать приз в категории «Лучший актер». Марлон прислал за статуэткой актрису Сачин Литтлфезер, которая попробовала привлечь внимание публики к проблемам коренных жителей США. Еще один скандал разразился незадолго до церемонии. Изначально «Крестный отец» выдвигался на одиннадцать «Оскаров», но в последний момент Академия отменила номинацию композитора Нино Роты. Оказалось, что главная любовная тема картины уже звучала в одном из его старых саундтреков. Шумиха оказалась настолько серьезной, что в скором времени академики пересмотрели правила отбора. Когда в 1974 году Рота использовал старые композиции в «Крестном отце 2», уже никто и ничто не могли встать между ним и заслуженным «Оскаром». «Это был самый болезненный опыт в моей жизни, — сказал однажды Альберт Радди. — Никто из участников фильма не испытал ни одной положительной эмоции за все время съемок». Как мы и говорили в начале, мир кино уникален. Столкнувшись с огромными трудностями и пережив невероятные стрессы, Коппола и компания создали не просто достойную экранизацию мирового бестселлера, а нестареющий голливудский шедевр, который вот уже пятьдесят лет служит мерилом качества, источником вдохновения и недосягаемым образцом для подражания.... подробнее