Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джон Хьюстон

John Huston
Джон Хьюстон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Оператор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Celeste Shane (08.08.1972), Эвелин Кийес (23.07.1946) (детей: 1)
Рост: 188
Родился: 05 августа 1906, Лев (117 лет назад)
Умер:: 28 августа 1987 (81 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джон Хьюстон Фото Джон Хьюстон Фото Джон Хьюстон

Новости

16.12.2022 13:30

Джек Хьюстон дебютирует в режиссуре

Джек Хьюстон пошел по стопам своего великого деда Джона, который был не только харизматичным актером, но и оскароносным сценаристом и постановщиком: представитель знаменитой голливудской династии готовится к своему полнометражному режиссерскому дебюту.

Лента «День боя» (Day of the Fight) расскажет о некогда популярном боксере, который загремел за решетку. Отбыв срок, герой решает исправить грехи прошлого и вернуться на ринг. Сюжет спортивной драмы придумал сам Хьюстон.
Читать полностью
Поделиться:

06.11.2020 15:12

Зак Эфрон отправится на поиски золота

Танцевальные, комедийные и драматические навыки Зак ЭфронСоседи. На тропе войны», «Красивый, плохой, злой») уже отточил в своих предыдущих киноработах. Пришла пора познать все тяготы выживания, а поможет актеру в этом триллер «Золото», где он исполнит главную роль.

В центре событий фильма окажутся два незнакомца, которые, путешествуя по австралийской пустыне, обнаруживают огромное месторождение золота. Они придумывают план, как защитить и выкопать свое сокровище, но единственный выход из ситуации состоит в том, чтобы кто-то один остался сторожить находку, а второй отправился за необходимым снаряжением. Эфрону досталась роль человека, охраняющего золото, и в процессе герой столкнется с жестокостью пустыни, дикими псами и таинственными захватчиками. При этом ему сложно будет отделаться от мысли о том, что напарник попросту оставил его умирать…
Читать полностью
Поделиться:

26.06.2020 18:46

«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.

Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.6

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Мертвец
Мертвец (1987)

The Dead (7.20)

Честь семьи Прицци
Честь семьи Прицци (1985)

Prizzi's Honor (6.80)

У подножия вулкана
У подножия вулкана (1984)

Under the Volcano (6.90)

Энни
Энни (1982)

Annie (6.00)

Победа
Победа (1981)

Victory (6.30)

Фобия
Фобия (1980)

Phobia (3.30)

Мудрая кровь
Мудрая кровь (1979)

Wise Blood (7.20)


Человек Макинтоша
Человек Макинтоша (1973)

The MacKintosh Man (6.30)

Жирный город
Жирный город (1972)

Fat City (7.40)

Жизнь и времена судьи Роя Бина
Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972)

The Life and Times of Judge Roy Bean (6.90)

Кремлевское письмо
Кремлевское письмо (1970)

The Kremlin Letter (6.30)

Прогулка с любовью и смертью
Прогулка с любовью и смертью (1969)

A Walk with Love and Death (6.10)

Блики в золотом глазу
Блики в золотом глазу (1967)

Reflections in a Golden Eye (6.80)

Казино Рояль
Казино Рояль (1967)

Casino Royale (5.20)

Библия
Библия (1966)

The Bible: In the Beginning... (5.80)

Ночь Игуаны
Ночь Игуаны (1964)

The Night of the Iguana (7.60)

Список Эдриана Мессенджера
Список Эдриана Мессенджера (1963)

The List of Adrian Messenger (7.00)


Неприкаянные
Неприкаянные (1961)

The Misfits (7.40)

Непрощенная
Непрощенная (1960)

The Unforgiven (6.80)

Корни неба
Корни неба (1958)

The Roots of Heaven (6.20)

Варвар и гейша
Варвар и гейша (1958)

The Barbarian and the Geisha (5.20)

Бог знает, мистер Аллисон
Бог знает, мистер Аллисон (1957)

Heaven Knows, Mr. Allison (7.40)

Моби Дик
Моби Дик (1956)

Moby Dick (7.40)

Победить дьявола
Победить дьявола (1953)

Beat the Devil (6.60)

Мулен Руж
Мулен Руж (1952)

Moulin Rouge (7.30)

Алый знак доблести
Алый знак доблести (1951)

The Red Badge of Courage (7.30)

Африканская королева
Африканская королева (1951)

The African Queen (8.00)

Асфальтовые джунгли
Асфальтовые джунгли (1950)

Warcraft (8.00)

Мы были чужаками
Мы были чужаками (1949)

Warcraft (6.50)

Ки Ларго
Ки Ларго (1948)

Warcraft (8.00)


Битва под Сан-Пьетро
Битва под Сан-Пьетро (1945)

Warcraft (7.30)

Сообщение с Алеут
Сообщение с Алеут (1943)

Warcraft (7.20)

Через Тихий Океан
Через Тихий Океан (1942)

Warcraft (6.80)

В этом наша жизнь
В этом наша жизнь (1942)

Warcraft (7.30)

Мальтийский сокол
Мальтийский сокол (1941)

Warcraft (8.40)

Сценарист [ скрыть ]


Мистер Норт
Мистер Норт (1988)

Mr. North (5.90)


Кремлевское письмо
Кремлевское письмо (1970)

The Kremlin Letter (6.30)

Ночь Игуаны
Ночь Игуаны (1964)

The Night of the Iguana (7.60)

Бог знает, мистер Аллисон
Бог знает, мистер Аллисон (1957)

Heaven Knows, Mr. Allison (7.40)

Моби Дик
Моби Дик (1956)

Moby Dick (7.40)

Победить дьявола
Победить дьявола (1953)

Beat the Devil (6.60)

Мулен Руж
Мулен Руж (1952)

Moulin Rouge (7.30)

Алый знак доблести
Алый знак доблести (1951)

The Red Badge of Courage (7.30)

Африканская королева
Африканская королева (1951)

The African Queen (8.00)

Асфальтовые джунгли
Асфальтовые джунгли (1950)

Warcraft (8.00)

Мы были чужаками
Мы были чужаками (1949)

Warcraft (6.50)

Ки Ларго
Ки Ларго (1948)

Warcraft (8.00)


Убийцы
Убийцы (1946)

Warcraft (8.00)

Чужестранец
Чужестранец (1946)

Warcraft (7.50)

Три незнакомца
Три незнакомца (1946)

Warcraft (6.90)

Битва под Сан-Пьетро
Битва под Сан-Пьетро (1945)

Warcraft (7.30)

Знай своего врага: Япония
Знай своего врага: Япония (1945)

Know Your Enemy: Japan (5.70)

Темные воды
Темные воды (1944)

Warcraft (6.70)

Сообщение с Алеут
Сообщение с Алеут (1943)

Warcraft (7.20)

Мальтийский сокол
Мальтийский сокол (1941)

Warcraft (8.40)

Сержант Йорк
Сержант Йорк (1941)

Warcraft (7.90)

Высокая Сьерра
Высокая Сьерра (1941)

Warcraft (7.60)

Магическая пуля доктора Эльриха
Магическая пуля доктора Эльриха (1940)

Dr. Ehrlich's Magic Bullet (7.30)

Хуарес
Хуарес (1939)

Warcraft (6.90)

Грозовой перевал
Грозовой перевал (1939)

Warcraft (7.80)


Иезавель
Иезавель (1938)

Warcraft (7.60)

Закон и порядок
Закон и порядок (1932)

Warcraft (7.10)


(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Другая сторона ветра
Другая сторона ветра (2017)

The Other Side of the Wind (0.00)
J.J. Jake Hannaford

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Федерико Феллини - найденный автопортрет
Федерико Феллини - найденный автопортрет (2000)

Federico Fellini - un autoritratto ritrovato (7.10)
Himself (хроника)

Mister Corbett's Ghost
Mister Corbett's Ghost (1987)
(7.00)
Soul Collector

Момо
Момо (1986)

Momo (6.60)
Meister Hora

Narrator (голос)

Альфред Хичкок представляет
Альфред Хичкок представляет (1985)

Alfred Hitchcock Presents (7.70)
Carlos / Narrator (segment "Man From The South")

Черный котел
Черный котел (1985)

The Black Cauldron (6.30)
Prologue Narrator (голос)


Narrator

A Minor Miracle
A Minor Miracle (1983)
(8.70)
Father Cardenas

Любовный недуг
Любовный недуг (1983)

Lovesick (4.80)
Larry Geller, M.D.

American Caesar
American Caesar (1983)
(5.50)
Host

A Minor Miracle
A Minor Miracle (1983)
(4.30)
Father Cardinas

Энни
Энни (1982)

Annie (6.00)
Actor on radio (в титрах отсутствует)

Консервный ряд
Консервный ряд (1982)

Cannery Row (6.30)
Narrator (голос)

To the Western World
To the Western World (1981)
(0.00)
Narrator

Возвращение короля
Возвращение короля (1980)

The Return of the King (5.50)
Gandalf (голос)

Clarke Hill

Ягуар жив!
Ягуар жив! (1979)

Jaguar Lives! (4.10)
Ralph Richards

Посетитель
Посетитель (1979)

Stridulum (3.40)
Jerzy Colsowicz

Winter Kills
Winter Kills (1979)
(6.40)
Pa Kegan

Мудрая кровь
Мудрая кровь (1979)

Wise Blood (7.20)
Grandfather (как Jhon Huston)

Большая битва
Большая битва (1978)

Il grande attacco (4.80)
Sean O'Hara

The Word
The Word (1978)
(6.50)
Nathan Randall

Edward

Анджела
Анджела (1978)

Angela (5.30)
Hogan

Щупальца
Щупальца (1977)

Tentacoli (3.20)
Ned Turner

Хоббит
Хоббит (1977)

The Hobbit (6.40)
Gandalf the Grey (голос)

The Rhinemann Exchange
The Rhinemann Exchange (1977)
(7.30)
Ambassador Henderson Granville

Шерлок Холмс в Нью-Йорке
Шерлок Холмс в Нью-Йорке (1976)

Sherlock Holmes in New York (5.70)
Professor Moriarty

Побег
Побег (1975)

Breakout (5.90)
Harris Wagner

Ветер и лев
Ветер и лев (1975)

The Wind and the Lion (6.90)
John Hay

Китайский квартал
Китайский квартал (1974)

Chinatown (8.40)
Noah Cross

The Lawgiver

The Crucifixion of Jesus
The Crucifixion of Jesus (1973)
(4.00)
Narrator

Narrator

Жизнь и времена судьи Роя Бина
Жизнь и времена судьи Роя Бина (1972)

The Life and Times of Judge Roy Bean (6.90)
Grizzly Adams

The Bridge in the Jungle
The Bridge in the Jungle (1971)
(4.50)
Sleigh

Дезертир
Дезертир (1971)

The Deserter (5.70)
General Miles

Человек диких прерий
Человек диких прерий (1971)

Man in the Wilderness (6.80)
Captain Filmore Henry

Кремлевское письмо
Кремлевское письмо (1970)

The Kremlin Letter (6.30)
Admiral

Майра Брекинридж
Майра Брекинридж (1970)

Myra Breckinridge (4.00)
Buck Loner

Ride This Way Grey Horse
Ride This Way Grey Horse (1970)
(0.00)
Director


Де Сад
Де Сад (1969)

De Sade (3.20)
Abbé de Sade

Прогулка с любовью и смертью
Прогулка с любовью и смертью (1969)

A Walk with Love and Death (6.10)
Robert the Elder

Сладкоежка
Сладкоежка (1968)

Candy (5.20)
Dr. Arnold Dunlap

Christ Is Born
Christ Is Born (1967)
(0.00)
Narrator

Казино Рояль
Казино Рояль (1967)

Casino Royale (5.20)
McTarry (M)

Библия
Библия (1966)

The Bible: In the Beginning... (5.80)
Noah

Кардинал
Кардинал (1963)

The Cardinal (6.60)
Glennon / Cardinal Glennon

Список Эдриана Мессенджера
Список Эдриана Мессенджера (1963)

The List of Adrian Messenger (7.00)
Horseman at Hunt (в титрах отсутствует)

Narrator (голос)

Неприкаянные
Неприкаянные (1961)

The Misfits (7.40)
Extra in blackjack scene (в титрах отсутствует)

Моби Дик
Моби Дик (1956)

Moby Dick (7.40)
Barman / Ship's Lookout (голос) (в титрах отсутствует)

Алый знак доблести
Алый знак доблести (1951)

The Red Badge of Courage (7.30)
Grizzled Union Veteran (в титрах отсутствует)

Мы были чужаками
Мы были чужаками (1949)

Warcraft (6.50)
Señor Muñoz (в титрах отсутствует)

American in Tampico in White Suit (в титрах отсутствует)

Битва под Сан-Пьетро
Битва под Сан-Пьетро (1945)

Warcraft (7.30)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Сообщение с Алеут
Сообщение с Алеут (1943)

Warcraft (7.20)
Narrator (голос)

Hell's Heroes
Hell's Heroes (1930)
(7.10)
Bit part (в титрах отсутствует)

The Storm
The Storm (1930)
(5.70)
(в титрах отсутствует)

Вечеринка
Вечеринка (1929)

Warcraft (6.30)
Extra (в титрах отсутствует)

Two Americans
Two Americans (1929)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
 Self 5 episodes, 1988

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
J.J. Jake Hannaford (clip from The Other Side of the Wind (2018)) (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1982

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Noah Cross (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Мистер Норт
Мистер Норт (1988)

Mr. North (5.90)

Жирный город
Жирный город (1972)

Fat City (7.40)

Кремлевское письмо
Кремлевское письмо (1970)

The Kremlin Letter (6.30)

Блики в золотом глазу
Блики в золотом глазу (1967)

Reflections in a Golden Eye (6.80)

Моби Дик
Моби Дик (1956)

Moby Dick (7.40)

Победить дьявола
Победить дьявола (1953)

Beat the Devil (6.60)

Мулен Руж
Мулен Руж (1952)

Moulin Rouge (7.30)

Битва под Сан-Пьетро
Битва под Сан-Пьетро (1945)

Warcraft (7.30)

Оператор [ скрыть ]


Битва под Сан-Пьетро
Битва под Сан-Пьетро (1945)

Warcraft (7.30)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Себя (хроника)

Пеле навсегда
Пеле навсегда (2004)

Pelé Eterno (7.00)
Себя (хроника)

Испытание артистов
Испытание артистов (2004)

Épreuves d'artistes (3.90)
Себя (хроника)


Шон Коннери: Портрет человека
Шон Коннери: Портрет человека (2002)

Sean Connery, an Intimate Portrait (4.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Федерико Феллини - найденный автопортрет
Федерико Феллини - найденный автопортрет (2000)

Federico Fellini - un autoritratto ritrovato (7.10)
Себя (хроника)

John Huston War Stories
John Huston War Stories (1998)
(6.20)
Himself

Himself (хроника)

We Remember Marilyn
We Remember Marilyn (1996)
(7.40)
Himself (хроника)

Bogart: The Untold Story
Bogart: The Untold Story (1996)
(6.70)
Himself - Director (хроника)

Кэтрин Хепберн: Все обо мне
Кэтрин Хепберн: Все обо мне (1993)

Katharine Hepburn: All About Me (8.30)
Себя (хроника)

Himself

Джон Хьюстон: Человек, фильмы
Джон Хьюстон: Человек, фильмы (1989)

John Huston: The Man, the Movies, the Maverick (7.60)
Себя (хроника)

Джон Хьюстон и Дублинцы
Джон Хьюстон и Дублинцы (1988)

John Huston and the Dubliners (7.00)
Себя

Bacall on Bogart
Bacall on Bogart (1988)
(7.80)
Himself (хроника)


58-я церемония вручения премии «Оскар»
58-я церемония вручения премии «Оскар» (1986)

The 58th Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Nominee: Best Director & Co-Presenter: Best Picture

Режиссер Уильям Уайлер
Режиссер Уильям Уайлер (1986)

Directed by William Wyler (8.10)
Себя


Himself


Бунюэль
Бунюэль (1984)

Buñuel (6.10)
Себя

Себя - Flynn's Director - 'Roots Of Heaven'



Himself

Эджи
Эджи (1980)

Agee (3.40)
Себя

Cities
Cities (сериал) (1979)
(8.20)
Himself

Себя (2 episodes, 1980-1982)

Call It Magic
Call It Magic (1975)
(3.80)
Himself

Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)
Себя - Interviewee (2 episodes, 1982)

46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Co-Host

43-я церемония вручения премии «Оскар»
43-я церемония вручения премии «Оскар» (1971)

The 43rd Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: Honorary Award to Orson Welles

Rocky Road to Dublin
Rocky Road to Dublin (1968)
(7.10)
Himself


Легенда Мэрилин Монро
Легенда Мэрилин Монро (1966)

The Legend of Marilyn Monroe (6.40)
Себя

Himself (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

The Screen Director
The Screen Director (1951)
(6.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)


Himself

(0)
(0.00)
Себя (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
весь топ
16.12.2022
Джек Хьюстон дебютирует в режиссуре

Джек Хьюстон пошел по стопам своего великого деда Джона, который был не только харизматичным актером, но и оскароносным сценаристом и постановщиком: представитель знаменитой голливудской династии готовится к своему полнометражному режиссерскому дебюту. Лента «День боя» (Day of the Fight) расскажет о некогда популярном боксере, который загремел за решетку. Отбыв срок, герой решает исправить грехи прошлого и вернуться на ринг. Сюжет спортивной драмы придумал сам Хьюстон. Главную роль исполнит друг и коллега Джека по «Преступной империи» Майкл Питт. Пробы в проект также прошли Джо Пеши, Николетт Робинсон, Джон Магаро и Рон Перлман. Съемки картины уже стартовали. Первый рабочий этап проходит в Нью-Йорке. Источник: Deadline... подробнее
06.11.2020
Зак Эфрон отправится на поиски золота

Танцевальные, комедийные и драматические навыки Зак ЭфронСоседи. На тропе войны», «Красивый, плохой, злой») уже отточил в своих предыдущих киноработах. Пришла пора познать все тяготы выживания, а поможет актеру в этом триллер «Золото», где он исполнит главную роль. В центре событий фильма окажутся два незнакомца, которые, путешествуя по австралийской пустыне, обнаруживают огромное месторождение золота. Они придумывают план, как защитить и выкопать свое сокровище, но единственный выход из ситуации состоит в том, чтобы кто-то один остался сторожить находку, а второй отправился за необходимым снаряжением. Эфрону досталась роль человека, охраняющего золото, и в процессе герой столкнется с жестокостью пустыни, дикими псами и таинственными захватчиками. При этом ему сложно будет отделаться от мысли о том, что напарник попросту оставил его умирать… Коллегой Эфрона по добыче золота станет Энтони ХэйесПо волчьим законам »), который также взвалил на себя обязанности режиссера и сценариста. «Это захватывающая, напряженная и актуальная история о жадности, человечности, о том, кем мы являемся, что сделали окружающему миру и к чему придем, если не будем осторожными», — сказал Хэйес в официальном заявлении. Поклонники классики наверняка увидят в новом проекте отголоски «Сокровищ Сьерра-Мадре» Джона Хьюстона, где также фигурировало золото и затрагивались темы алчности и жажды наживы. Съемки триллера начнутся в конце месяца в Австралии. Источник: Deadline... подробнее
26.06.2020
«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями. Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний. Сегодня, по случаю 50-летия создателя «Ночей в стиле буги», «Нефти» и «Мастера» мы решили выяснить, из чего же, из чего же, из чего же сделан Пол Томас Андерсон. А именно — какие картины в большей степени сформировали его творческий почерк. «Сокровища Сьерра Мадре» Во время написания сценария «Нефти», трансцендентного эпика и по-настоящему большой американской драмы, Андерсон ежедневно перед отходом ко сну пересматривал легендарный приключенческий вестерн Джона Хьюстона, находя в нем ответы на все жизненные вопросы: как делать кино, как жить своей жизнью, как быть в ладу с окружающими и самим собой. «Сокровища Сьерра Мадре» сподвигли режиссера на своего рода челлендж — создать максимально простой, прямой и экономный с точки зрения сторителлинга фильм, существенно отличающийся от его предыдущих, более хитросплетенных произведений. «"Расскажи историю!" — вот о чем буквально кричат "Сокровища Сьерра Мадре", — делится впечатлениями от ленты Пол. — Большинство моих любимых картин — очень простые и старомодные истории. Вообще я никогда не был фанатом причудливых и запутанных сюжетов. Работая над «Нефтью», я испытывал несказанное удовольствие от удаления лишних сцен и витков повествования, чтобы фильм вышел строгим и лаконичным». Автор саундтрека к «Нефти», гитарист Radiohead Джонни Гринвуд, подтвердит, что ничего на свете лучше нету, чем когда everything in it's right place. «Бездомный пес» Любовь к простоте свела Пола Томаса Андерсона еще с одной заметной картиной конца 40-х — криминальной драмой «Бездомный пес» Акиры Куросавы, демонстрирующей аудитории японский взгляд на американский нуар. Минималистский восторг у Андерсона вызвал тот факт, что сюжет фильма умещается в одно предложение: «"Полицейский-новичок теряет свой пистолет". Вот и все. Это невероятно». Звучащие в «Бездомном псе» темы потерянных душ, кризисного общества, острой паранойи и отсутствия коллективной ответственности отзовутся эхом в более поздних работах Пола Томаса Андерсона, «Мастере» и «Врожденном пороке», когда постановщик уже перенесет центр внимания с фасада на сердце ленты. «Окно во двор» Чтобы между фильмом и зрителем возникли химическая реакция и катарсический эффект, должно сойтись несколько обстоятельств, и если принимающая сторона в этих отношениях не дозрела до нужной степени отзывчивости, то результат окажется таким же, как при попытке поджечь огнивом сырой порох. Но это отнюдь не значит, что при повторной встрече воспламенение невозможно. У Пола Томаса Андерсона и ленты «Окно во двор» Альфреда Хичкока надпись «It's a match!» загорелась только со второго раза. В разговоре с Film Inquiry режиссер поведал, что повторно ознакомился с детективным триллером перед запуском «Призрачной нити» и был ошеломлен тем, насколько иначе на него воздействовал этот фильм, нежели при первом просмотре. «Иногда вы смотрите на вещи через разные линзы, — говорит Андерсон. — Например, вы посмотрели какую-то картину пять или десять лет назад, а потом вернулись к ней — и вот она уже говорит с вами совсем по-другому. А «Окно во двор» действительно говорило со мной через потрясающие работы Джеймса Стюарта и Грейс Келли». Именно динамика взаимодействия между главными героями бессмертного шедевра Хичкока отпечаталась на беспокойных и шероховатых отношениях персонажей Дэниэла Дэй-Льюиса и Вики Крипс в «Призрачной нити». «2001 год: Космическая одиссея» При составлении диаграммы источников влияния на стиль Пола Томаса Андерсона один из самых больших сегментов, определенно, займет Стэнли Кубрик. А на втором уровне вложенности, где собраны только творения Кубрика, монолитом выделяется «2001 год: Космическая одиссея». По мнению Андерсона, помимо прочих неоспоримых плюсов, именно в экзистенциальной космической опере его именитый коллега достиг совершенства в плане использования музыки: «Крайне сложно, практически нереально дотянуться до того уровня мастерства в управлении звуковым рядом, который продемонстрировал Стэнли Кубрик в "Космической одиссее". Что бы ты не придумывал, какие бы оригинальные ходы в части саундтрека не определял, всегда выясняется, что Кубрик уже делал нечто похожее, только гораздо лучше». «Патни Своуп» Культовый андерграундный хит Роберта Дауни ст., представляющий собой жгучую и беспощадную сатиру на рекламную индустрию, сыграл ключевую роль в формировании подхода Пола Томаса Андерсона к кинопроизводству. В качестве благодарственного кивка Андерсон с разрешения Дауни назвал героя Дона Чидла в «Ночах в стиле буги» Баком Своупом. Сам же отец Железного Человека отметился в картине небольшим камео. «Челюсти» У каждого в детстве были такие фильмы, которые оформляли вам временную прописку в кинотеатре или же засматривались до дыр и рвотных рефлексов видеомагнитофона, отказывавшегося принимать ту же самую кассету в сотый раз. Юные годы Пола Томаса Андерсона прошли под знаменами «Волшебника страны Оз» и «Челюстей». Прорывной для режиссера Стивена Спилберга блокбастер, открывший для него дорогу в высшую голливудскую лигу, стал не менее прорывным для Андерсона как зрителя. «Челюсти» поразили меня с первого просмотра, и с каждым последующим эти ощущения лишь усиливались, — рассказывает Андерсон. — Без преувеличения — для меня этот фильм стал поворотным. А самое крутое в «Челюстях» то, что на самом деле это кино не об акуле. Акула выступает как общий враг, заставляющий троих протагонистов объединить усилия». Отметим, что не только Пол Томас Андерсон из важных современных постановщиком относит себя к фанатам «Челюстей». В любви к хоррору также признавались Уэс Андерсон и Гильермо Дель Торо. «Бешеный бык» ДНК Джейка ЛаМотты — боксера, скатившегося по трагической траектории от славы и богатства до собственноручного захоронения карьеры и морального разложения, — можно найти у многих протагонистов Пола Томаса Андерсона: начиная от Дирка Дигглера в дебютной короткометражке режиссера «История Дирка Дигглера» и заканчивая Дэниелом Плейнвью в «Нефти». Финальная сцена «Ночей в стиле буги», где герой Марка Уолберга разговаривает сам с собой в зеркале гримерной, и вовсе ставит гиперссылку на концовку «Бешеного быка», которая, в свою очередь, является мостиком к знаменитому монологу персонажа Марлона Брандо в драме «В порту» Элиа Казана. «Славные парни» В процессе работы над «Ночами в стиле буги» Пол Томас Андерсон не ограничился одним слитком из сокровищницы Мартина Скорсезе — вместе с «Бешеным быком» на ленту упал отблеск «Славных парней». По ходу продакшена Андерсон не реже раза в неделю (а порой и чаще) пересматривал криминальную драму, поскольку хотел схватить ее бешеный ритм и бескомпромиссный, но предостерегающий тон. В одном из интервью Пол даже назвал «Славных парней» величайшим гангстерским фильмом из всех когда-либо снятых, особенно отметив его правдоподобность и честность в показе темной стороны жизни мафии. «Молчание ягнят» Когда в 2013 году компания The Criterion Collection попросила Пола Томаса Андерсона назвать троих постановщиков, сильнее всего повлиявших на него, ответ получился исчерпывающим: «Джонатан Демме, Джонатан Демме и Джонатан Демме». «Демме — мой герой и фигура, на которую я всегда ориентируюсь, — продолжает Пол. — Его фильмы идеально выглядят, идеально звучат и идеально продвигают нарратив. В моменты затруднения и замешательства я всегда задаю вопрос: "А что бы в этой ситуации сделал Джонатан?". Это помогает вернуться на верный путь». Краеугольным камнем богатого наследия Джонатана Демме Андерсон назвал его самое нашумевшее произведение — «Молчание ягнят». Визуальный стиль психологического триллера — в особенности крупные планы персонажей и обращения напрямую в камеру некоторых из них — отложился на режиссерском инструментарии Пола Томаса Андерсона и заметно проступает в некоторых его картинах. «Короткий монтаж» Работа над фильмами-пазлами с изобилием героев и сюжетных линий всегда наполнена риском упустить или ошибочно расположить один из фрагментов, что разом разрушит целостность восприятия всего мозаичного полотна. Настоящий мастер-класс по построению многофигурной антологии продемонстрировал Роберт Олтмен в картине «Короткий монтаж». Пол Томас Андерсон, считавший патриарха американского авторского кино своим учителем, калькировал такой подход и выстроил свой образцовый муравейник в «Магнолии». У Андерсона действующие лица также ищут утешение и смысл жизни в современном городе, а их судьбы удивительным образом переплетаются. Стилистически же Пол позаимствовал у своего наставника любовь к длинным планам — на просторах интернета даже можно отыскать любопытный ролик под названием «Карьера Пола Томаса Андерсона в пяти длинных планах». Весьма символично, что на съемках последнего фильма Роберта Олтмена «Компаньоны» Андерсон присутствовал в качестве резервного режиссера, готового при первой необходимости заступить на пост основного. Можно считать это боевым крещением и передачей эстафетной палочки. Из Хичкока и Скорсезе, Олтмена, Демме и Куросавы Сделан Пол Томас Андерсон. Поздравляем одаренного и неординарного режиссера с юбилеем! Желаем продолжать вдохновляться и вдохновлять новые поколения кинематографистов.... подробнее