Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Энтони Куинн

Anthony Quinn
Энтони Куинн
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Kathy Benvin (00.00.1997) (детей: 2), Кэтрин ДеМиль (00.00.1937) (детей: 5), Jolanda Addolori (00.00.1966) (детей: 3)
Рост: 185
Родился: 21 апреля 1915, Телец (105 лет назад)
Умер:: 03 июня 2001 (86 лет)
Первый фильм: 1936
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

24.05.2018 11:45

Эльба из Нотр-Дама

Обладатель премии «Золотой глобус» Идрис Эльба может выбирать себе занятие по душе. Кикбоксинг, музыка или второстепенный персонаж во вселенной Marvel? Пожалуйста. Теперь же актер, а с недавних пор и режиссер, решил экранизировать классику, в чем ему поможет онлайн-сервис Netflix.

Как сообщает портал The Hollywood Reporter, Эльба выступит режиссером и музыкальным продюсером новой адаптации «Собора Парижской Богоматери». Более того, Идрис еще и исполнит в готовящейся картине главную роль.
Читать полностью
Поделиться:

09.10.2013 19:41

В поисках Нео

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно».

Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.51

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Флибустьер
Флибустьер (1958)

The Buccaneer (6.20)

Актёр [ скрыть ]


Osceola (?…?€?????????°) (?? ?‚???‚?€?°?… ???‚?????‚???‚?????µ?‚)

Manola de Palma (хроника)

Ангел мести
Ангел мести (2002)

Avenging Angelo (4.90)
Angelo Allieghieri

Ориунди
Ориунди (2000)

Oriundi (6.90)
Giuseppe Padovani

Земля правил
Земля правил (1999)

Tierra de cañones (6.60)
Sr. de Sicart

Camino de Santiago
Camino de Santiago (1999)
(5.20)
Félix Foulé


Готти
Готти (1996)

Gotti (6.90)
Neil Dellacroce

Семь слуг
Семь слуг (1996)

Seven Servants (7.40)
Archie


Прогулка в облаках
Прогулка в облаках (1995)

A Walk in the Clouds (6.40)
Don Pedro Aragon

Rey Falop

Геркулес и амазонки
Геркулес и амазонки (1994)

Hercules and the Amazon Women (5.90)
Zeus

Геркулес и круг огня
Геркулес и круг огня (1994)

Hercules: The Legendary Journeys - Hercules and the Circle of Fire (5.90)
Zeus

Геркулес и зачарованное царство
Геркулес и зачарованное царство (1994)

Hercules: The Legendary Journeys - Hercules and the Lost Kingdom (6.00)
Zeus

Лабиринт Минотавра
Лабиринт Минотавра (1994)

Hercules in the Maze of the Minotaur (5.40)
Zeus

Геркулес в подземном царстве
Геркулес в подземном царстве (1994)

Hercules in the Underworld (6.20)
Zeus

Тот, кто влюблен
Тот, кто влюблен (1994)

Somebody to Love (5.20)
Emillio

Это не может быть любовью
Это не может быть любовью (1994)

This Can't Be Love (6.00)
Michael Reyman

Последний киногерой
Последний киногерой (1993)

Last Action Hero (5.90)
Tony Vivaldi

Мэй Уэст и мужчина, который ее знал
Мэй Уэст и мужчина, который ее знал (1993)

Mae West and the Men Who Knew Her (7.50)

Звезда для двоих
Звезда для двоих (1993)

A Star for Two (6.30)

Fonda on Fonda
Fonda on Fonda (1992)
(7.30)
Actor in 'The Ox-Bow Incident' (хроника) (в титрах отсутствует)

Лихорадка джунглей
Лихорадка джунглей (1991)

Jungle Fever (6.40)
Lou Carbone

Гангстеры
Гангстеры (1991)

Mobsters (5.50)
Don Giuseppe 'Joe the Boss' Masseria

Поймет лишь одинокий
Поймет лишь одинокий (1991)

Only the Lonely (6.10)
Nick Acropolis

Старик и море
Старик и море (1990)

The Old Man and the Sea (6.50)
Santiago

Месть
Месть (1990)

Revenge (5.60)
Tiburon 'Tibby' Mendez

Маг
Маг (1990)

Il mago (0.00)
Ercole

Человек страсти
Человек страсти (1989)

Pasión de hombre (5.20)
Mauricio

Привидения этого не делают
Привидения этого не делают (1989)

Ghosts Can't Do It (2.00)
Scott

Онассис: Самый богатый человек в мире
Онассис: Самый богатый человек в мире (1988)

Onassis: The Richest Man in the World (6.00)
Socrates Onassis

Страдивари
Страдивари (1988)

Stradivari (6.90)
Antonio Stradivari

Грегори Пек: Человек сам по себе
Грегори Пек: Человек сам по себе (1988)

Gregory Peck: His Own Man (9.00)

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1987)

L'isola del tesoro (6.10)
Long John Silver

Шоу Косби
Шоу Косби (сериал) (1984)

The Cosby Show (7.50)
 Mr. Fuentes (1 episode, 1989)

Регина
Регина (1982)

Regina Roma (4.50)
Papa

Валентина
Валентина (1982)

Valentina (6.80)
Mosen Joaquín

Высший риск
Высший риск (1981)

High Risk (5.60)
Mariano

Саламандра
Саламандра (1981)

The Salamander (5.30)
Bruno Manzini

Crosscurrent
Crosscurrent (1981)
(0.00)

Лев пустыни
Лев пустыни (1981)

Lion of the Desert (7.80)
Omar Mukhtar

Переход
Переход (1979)

The Passage (5.80)
The Basque

Тигры не плачут
Тигры не плачут (1978)

Target of an Assassin (5.10)
Ernest Hobday

Караваны
Караваны (1978)

Caravans (5.80)
Zulffiqar

Дети Санчеса
Дети Санчеса (1978)

The Children of Sanchez (6.70)
Jesus Sanchez

Греческий магнат
Греческий магнат (1978)

The Greek Tycoon (5.00)
Theo Tomasis

Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)
Caiaphas

Наследство Феррамонти
Наследство Феррамонти (1976)

L'eredità Ferramonti (6.70)
Gregorio Ferramonti

The Message
The Message (1976)
(8.10)
Hamza

Блеф
Блеф (1976)

Bluff storia di truffe e di imbroglioni (6.90)
Филипп Бэнг

Марсельский контракт
Марсельский контракт (1974)

The Marseille Contract (5.70)
Steve Ventura

Друзья
Друзья (1973)

Los amigos (5.40)
Erastus 'Deaf' Smith

Дон мертв
Дон мертв (1973)

The Don Is Dead (5.60)
Don Angelo

На той стороне 110-й улицы
На той стороне 110-й улицы (1972)

Across 110th Street (6.90)
Capt. Mattelli

Arruza
Arruza (1972)
(7.30)
Narrator

Убийство Юлия Цезаря
Убийство Юлия Цезаря (1972)

El asesinato de Julio César (5.90)

Голос рода
Голос рода (1972)

The Voice of La Raza (0.00)
Narrator

Город
Город (1971)

The City (6.10)
Mayor Thomas Jefferson Alcala

Человек в городе
Человек в городе (сериал) (1971)

The Man and the City (6.60)
Thomas Jefferson Alcala (15 episodes, 1971-1972)

Flapping Eagle

R.P.M.
R.P.M. (1970)

R.P.M. (4.50)
Prof. F.W.J. 'Paco' Perez

Прогулка под весенним дождем
Прогулка под весенним дождем (1970)

A Walk in the Spring Rain (5.90)
Will Cade

Мечта королей
Мечта королей (1969)

A Dream of Kings (6.80)
Matsoukas

Тайна Санта-Виттории
Тайна Санта-Виттории (1969)

The Secret of Santa Vittoria (7.20)
Italo Bombolini

Битва в Сан-Себастьяне
Битва в Сан-Себастьяне (1968)

La bataille de San Sebastian (6.20)
Leon Alastray

Маг
Маг (1968)

The Magus (5.50)
Maurice Conchis

Башмаки рыбака
Башмаки рыбака (1968)

The Shoes of the Fisherman (6.70)
Kiril Lakota

Авантюрист
Авантюрист (1967)

L'avventuriero (5.70)
Peyrol

Происшествие
Происшествие (1967)

The Happening (5.30)
Roc Delmonico

25-й час
25-й час (1967)

La vingt-cinquième heure (7.20)
Johann Moritz

Lionpower from MGM
Lionpower from MGM (1967)
(6.40)
Leon Alastray (хроника) (в титрах отсутствует)

Пропавший отряд
Пропавший отряд (1966)

Lost Command (6.40)
Lt. Col. Pierre Raspeguy

Ураган над Ямайкой
Ураган над Ямайкой (1965)

A High Wind in Jamaica (6.70)
Chavez

Сказочное приключение Марко Поло
Сказочное приключение Марко Поло (1965)

La fabuleuse aventure de Marco Polo (5.00)
Kublai Khan, Mongol Emperor of China

Грек Зорба
Грек Зорба (1964)

Alexis Zorbas (7.80)
Alexis Zorba

Узри коня бледного
Узри коня бледного (1964)

Behold a Pale Horse (6.60)
Viñolas

Визит
Визит (1964)

The Visit (7.00)
Serge Miller

Лоуренс Аравийский
Лоуренс Аравийский (1962)

Lawrence of Arabia (8.40)
Auda Abu Tayi

Реквием по тяжеловесу
Реквием по тяжеловесу (1962)

Requiem for a Heavyweight (7.80)
Louis 'Mountain' Rivera

Пушки острова Наварон
Пушки острова Наварон (1961)

The Guns of Navarone (7.60)
Col. Andrea Stavros

Разбойник Варавва
Разбойник Варавва (1961)

Barabba (6.80)
Barabbas

Невинные дикари
Невинные дикари (1960)

The Savage Innocents (7.20)
Inuk

Чертовка в розовом трико
Чертовка в розовом трико (1960)

Heller in Pink Tights (5.70)
Thomas 'Tom' Healy

Портрет в черных тонах
Портрет в черных тонах (1960)

Portrait in Black (6.20)
Dr. David Rivera

Последний поезд из Ган-Хилл
Последний поезд из Ган-Хилл (1959)

Last Train from Gun Hill (7.20)
Craig Belden

Шериф
Шериф (1959)

Warlock (7.20)
Tom Morgan

Жаркий сезон
Жаркий сезон (1958)

Hot Spell (6.50)
John Henry Duval

Черная орхидея
Черная орхидея (1958)

The Black Orchid (6.20)
Frank Valente

Дикий ветер
Дикий ветер (1957)

Wild Is the Wind (6.80)
Gino

Возвращение
Возвращение (1957)

The Ride Back (6.90)
Bob Kallen

Берег реки
Берег реки (1957)

The River's Edge (6.30)
Ben Cameron

Жажда жизни
Жажда жизни (1956)

Lust for Life (7.30)
Paul Gauguin

Человек из Дель-Рио
Человек из Дель-Рио (1956)

Man from Del Rio (6.20)
Dave Robles

Бурная вечеринка
Бурная вечеринка (1956)

The Wild Party (6.00)
Tom Kupfen

Собор Парижской Богоматери
Собор Парижской Богоматери (1956)

Notre-Dame de Paris (6.40)
Quasimodo

Великолепный матадор
Великолепный матадор (1955)

The Magnificent Matador (5.70)
Luís Santos

Нагая улица
Нагая улица (1955)

The Naked Street (6.30)
Phil Regal

Семь золотых городов
Семь золотых городов (1955)

Seven Cities of Gold (5.90)
Capt. Gaspar de Portola

Сельская честь
Сельская честь (1955)

Cavalleria rusticana (5.50)
Alfio

Attila (как Anthony Qvinn)

Долгое ожидание
Долгое ожидание (1954)

The Long Wait (7.10)
Johnny McBride

Дорога
Дорога (1954)

La strada (8.20)
Zampanò

Antinoos

Запретная женщина
Запретная женщина (1954)

Donne proibite (6.00)
Francesco Caserto

Самый смешной спектакль в мире
Самый смешной спектакль в мире (1953)

Il più comico spettacolo del mondo (6.10)
(в титрах отсутствует)

Отважные противники
Отважные противники (1953)

Ride, Vaquero! (5.90)
José Constantino Esqueda

Семинолы
Семинолы (1953)

Seminole (6.20)
Osceola / John Powell

Дующий ветер
Дующий ветер (1953)

Blowing Wild (6.20)
Ward 'Paco' Conway

City Beneath the Sea
City Beneath the Sea (1953)
(5.20)
Tony Bartlett

К востоку от Суматры
К востоку от Суматры (1953)

East of Sumatra (5.40)
Kiang

Против всех врагов
Против всех врагов (1952)

Against All Flags (6.60)
Capt. Roc Brasiliano

Разбойник
Разбойник (1952)

The Brigand (5.70)
Prince Ramón

Вива, Сапата!
Вива, Сапата! (1952)

Viva Zapata! (7.50)
Eufemio Zapata

Мир в его руках
Мир в его руках (1952)

The World in His Arms (7.00)
Portugee

Театр звезд Шлица
Театр звезд Шлица (сериал) (1951)

Schlitz Playhouse of Stars (7.30)
Host

Храбрые быки
Храбрые быки (1951)

The Brave Bulls (7.10)
Raul Fuentes

Маска мстителя
Маска мстителя (1951)

Mask of the Avenger (5.80)
Viovanni Larocca

Mystery Guest

Синбад-мореход
Синбад-мореход (1947)

Warcraft (6.30)
Emir

Магнат
Магнат (1947)

Warcraft (6.00)
Ricky Vegas

Калифорния
Калифорния (1947)

Warcraft (6.20)
Don Luís Rivera y Hernandez

Черное золото
Черное золото (1947)

Warcraft (6.40)
Charley Eagle

Jose Martínez

Capt. Andrés Bonifácio

Небо Китая
Небо Китая (1945)

Warcraft (6.10)
Chen-Ta

Chief Badger

Баффало Билл
Баффало Билл (1944)

Warcraft (6.50)
Chief Yellow Hand

Роджер Туи, гангстер
Роджер Туи, гангстер (1944)

Warcraft (7.10)
George Carroll

Al Jackson

Вашингтонские дамы
Вашингтонские дамы (1944)

Warcraft (8.10)
Michael Romanescue

Jesus ('Soose') Alvarez

Инцидент в Окс-Боу
Инцидент в Окс-Боу (1943)

Warcraft (8.20)
Juan Martínez

Черный лебедь
Черный лебедь (1942)

Warcraft (7.00)
Wogan - Leech's First Mate

Мошенничество и Ко
Мошенничество и Ко (1942)

Warcraft (7.40)
Leo Dexter

Дорога в Марокко
Дорога в Марокко (1942)

Warcraft (7.20)
Mullay Kasim

Chic Collins

Кровь и песок
Кровь и песок (1941)

Warcraft (6.80)
Manolo de Palma

Пули для О'Хара
Пули для О'Хара (1941)

Bullets for O'Hara (5.90)
Tony Van Dyne / Tony Millard

Нокаут
Нокаут (1941)

Warcraft (6.20)
Mr. Harry Trego

Великолепный сноб
Великолепный сноб (1941)

Warcraft (7.40)
Alexander Moreno

Crazy Horse

Завоевать город
Завоевать город (1940)

Warcraft (7.30)
Murray Burns

Nick Buller

Ramon Mederes / Francisco Mederes

Francis 'Big Boy' Bradmore

Дорога в Сингапур
Дорога в Сингапур (1940)

Warcraft (6.90)
Caesar


Chang Tai

Mike Gordon

Телевизионный шпион
Телевизионный шпион (1939)

Warcraft (6.90)
Forbes

Юнион Пасифик
Юнион Пасифик (1939)

Warcraft (7.20)
Jack Cordray (Campeau henchman)

Наводчицы
Наводчицы (1938)

Warcraft (7.30)
Marty

Флибустьер
Флибустьер (1938)

Warcraft (6.80)
Beluche

Fordine (henchman)

Знать опасно
Знать опасно (1938)

Warcraft (6.70)
Nicholas 'Nicki' Kusnoff

Преследуемые
Преследуемые (1938)

Warcraft (0.00)
Legs

Король Алькатраса
Король Алькатраса (1938)

Warcraft (6.50)
Lou Gedney

Дочь Шанхая
Дочь Шанхая (1937)

Warcraft (6.50)
Harry Morgan

Capt. Ricardo Álvarez

Напарники
Напарники (1937)

Warcraft (0.00)
Nicholas Mazaney

Взлеты и падения
Взлеты и падения (1937)

Warcraft (6.60)
The Don

Rebel Soldier (в титрах отсутствует)

Свадьба на Вайкики
Свадьба на Вайкики (1937)

Warcraft (6.20)
Kimo

Млечный путь
Млечный путь (1936)

Warcraft (6.80)
Todd Fight Spectator (в титрах отсутствует)

Ночная официантка
Ночная официантка (1936)

Warcraft (5.90)
Gangster (в титрах отсутствует)

Parole
Parole (1936)
(8.70)
Zingo Browning

Житель равнин
Житель равнин (1936)

Warcraft (6.90)
Cheyenne Indian

Заклятый враг
Заклятый враг (1936)

Warcraft (6.10)
Gangster (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Ориунди
Ориунди (2000)

Oriundi (6.90)

Круг силы
Круг силы (1981)

Circle of Power (5.30)

На той стороне 110-й улицы
На той стороне 110-й улицы (1972)

Across 110th Street (6.90)

Грек Зорба
Грек Зорба (1964)

Alexis Zorbas (7.80)

Визит
Визит (1964)

The Visit (7.00)

Играл себя [ скрыть ]


Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Секс 24 кадра в секунду
Секс 24 кадра в секунду (2003)

Sex at 24 Frames Per Second (6.30)
Себя - Interviewee

Himself (хроника)

Making 'Avenging Angelo'
Making 'Avenging Angelo' (2003)
(4.50)
Himself (хроника)

Himself (хроника)

Из России в Голливуд
Из России в Голливуд (2002)

From Russia to Hollywood: The 100-Year Odyssey of Chekhov and Shdanoff (6.30)
Себя

The Magic of Fellini
The Magic of Fellini (2002)
(6.50)
Himself (хроника)


Himself (хроника)

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя (Memorial Tribute) (хроника)


Himself


The DeMille Dynasty
The DeMille Dynasty (1998)
(0.00)
Himself


¡Soy un niño!
¡Soy un niño! (1996)
(0.00)
Himself

Mundo VIP
Mundo VIP (сериал) (1996)
(3.70)
Himself

Себя - Presenter

Himself

Себя - Presenter

Себя (хроника)

Себя - Presenter


Himself


59-я церемония вручения премии «Оскар»
59-я церемония вручения премии «Оскар» (1987)

The 59th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Presenter: Foreign Language Film

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя / ... (4 episodes, 1997-2001)

Себя - Winner: Cecil B. DeMille Award

Ингрид
Ингрид (1984)

Ingrid (7.80)
Себя

Salute to Lady Liberty
Salute to Lady Liberty (1984)
(6.40)
Himself

Himself - Presenter & Performer


Kazantzakis
Kazantzakis (1983)
(0.00)
Himself

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Himself

Himself (хроника)


Himself - Co-Host

Из Монтгомери в Мемфис
Из Монтгомери в Мемфис (1970)

King: A Filmed Record... Montgomery to Memphis (7.10)
Себя

Башмаки рыбака
Башмаки рыбака (1968)

The Shoes of the Fisherman (7.20)
Себя (в титрах отсутствует)

Himself

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (3 episodes, 1972-1991)

Себя

31-я церемония вручения премии «Оскар»
31-я церемония вручения премии «Оскар» (1959)

The 31st Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Presenter: Best Supporting Actor

30-я церемония вручения премии «Оскар»
30-я церемония вручения премии «Оскар» (1958)

The 30th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: Best Supporting Actress

29-я церемония вручения премии «Оскар»
29-я церемония вручения премии «Оскар» (1957)

The 29th Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Winner: Best Actor in a Supporting Role

Himself (в титрах отсутствует)

Театр звезд Шлица
Театр звезд Шлица (сериал) (1951)

Schlitz Playhouse of Stars (7.30)
Себя - Host / ... (3 episodes, 1951-1955)

Himself

Себя

Себя - Nominee: Best Actor in a Motion Picture-Comedy / Musical


Топ 250
142
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
143
Рокки
Rocky (8.10)
144
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
145
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
146
Пленницы
Prisoners (8.10)
147
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
148
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
149
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
150
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
151
Район №9
District 9 (8.00)
весь топ
24.05.2018
Эльба из Нотр-Дама

Обладатель премии «Золотой глобус» Идрис Эльба может выбирать себе занятие по душе. Кикбоксинг, музыка или второстепенный персонаж во вселенной Marvel? Пожалуйста. Теперь же актер, а с недавних пор и режиссер, решил экранизировать классику, в чем ему поможет онлайн-сервис Netflix. Как сообщает портал The Hollywood Reporter, Эльба выступит режиссером и музыкальным продюсером новой адаптации «Собора Парижской Богоматери». Более того, Идрис еще и исполнит в готовящейся картине главную роль. Роман Виктора Гюго, рассказывающий историю звонаря Квазимодо и цыганки Эсмеральды, множество раз был перенесен на большие экраны. В 1923 году студия Universal выпустила фильм с элементами ужасов, а в 1956 году вышел «Собор Парижской богоматери» с Джиной Лоллобриджидой и Энтони Куинном в главных ролях. Свою версию сняла и студия Disney, выпустив в 1996-м анимационную ленту о Квазимодо. Картина от Netflix будет представлять собой мюзикл, а его продюсированием займутся сам Эльба, Фред БергерЛа-Ла Ленд») и Брайан Кэвэна-ДжонсСпециальный полуночный выпуск»). Режиссерским дебютом для Идриса Эльбы стала криминальная драма «Ярди», премьера которой состоялась в этом году на фестивале «Сандэнс». Имеет актер и опыт сотрудничества с Netflix: Эльба не только сыграл в ленте «Безродные звери», получив за нее номинацию на «Золотой глобус», но и готовит для онлайн-сервиса комедийный сериал о диджее, испытывающем жизненные трудности.... подробнее
09.10.2013
В поисках Нео

«Я сожалею, что мое существование не очень благородно и возвышенно». Элегантный мужчина, почти всегда в черном, немного отстраненный. Малоразговорчивый, но вежливый. Азиатская непроницаемость на лице. Образ? Нет, скорее, суть. Скорее, жизненный опыт, чем позиция. Масс-медиа любят создавать свою собственную историю, потому что она будет хорошо продаваться. Но когда это было истинной историей? Да никогда. Неизвестно, как бы все сложилось, если бы он все-таки сказал «нет» продюсерам одного блокбастера, которые не сильно верили в свой проект и поэтому пригласили на главные роли двух малоизвестных актеров. Им обоим было по 30 лет, они были красивы, давно снимались в кино, но их почти не знала широкая публика. И дальше следует избитое клише — «наутро после премьеры они проснулись знаменитыми». И Киану Ривз, и Сандра Буллок знамениты уже 20 лет. Киану Ривз всегда был весьма скептичен по поводу большинства своих работ и своей внезапной славы. Он вообще большой скептик. После ошеломительного успеха «Скорости» в 1994 году биографию Киану растащат на кусочки в прессе. Поклонницам все казалось таким романтично-печальным. Родился в Бейруте у матери-англичанки и отца — наполовину гавайца, наполовину китайца. Отец ушел, когда Киану было 3 года. Мальчик много ездил с матерью и сестрами по миру, прежде чем они осели в Торонто. Мать работала дизайнером по костюмам, и в доме бывало много знаменитостей. И в действительности все было не так уж и романтично, но и не так уж печально. В одном из интервью Киану скажет: «Я был типичным ребенком из семьи среднего класса». У красавицы-матери головокружительно быстро менялись мужья. Киану и сестер воспитывали бабушка, дедушка и няни. Фактически он был предоставлен сам себе. В школе ленился — учился плохо. Играть в хоккей, как каждому уважающему себя канадцу, было интересней, и в этом он весьма преуспевал. В школах, из которых его периодически выгоняли, играл в театральных постановках. И один из отчимов сказал Киану, что ему стоит попробовать стать актером. Ему было 17 лет, и он принял эти слова как призыв к действию. Бросил школу и, немного попробовав себя в канадской кино- и телеиндустрии, отправился в Голливуд. «Отправился в Голливуд» — это общее место. Так в Голливуд прибыл очередной красивый мальчик из Канады. И Голливуд, как обычно, ничего не заметил. Но отчим оказался человеком ответственным и нашел красивому мальчику агента. Года через три Киану стал получать роли в сериалах и малозаметных фильмах. Но процесс, как говорил один великий лидер, пошел. Агент попросит его сменить имя, точнее, играть под его вторым именем — Чарльз. Но клиент попался с характером: «Нет уж, если понадобится, то выговорят и "Киану"». И ведь выговариваем. До премьеры «Скорости» оставалось десять лет, и в этом заключается главный парадокс в творческой биографии Киану — почти все значительные работы были сделаны в этот период, до «Скорости». И почти ничего интересного после. И когда критики оценивают его как актера — а они высоко его оценивают — то почти всегда имеют в виду этот период. В 1986 году Киану откажется играть во «Взводе» Оливера Стоуна — предпочтет молодежную драму «На берегу реки». Как потом будут жаловаться на него режиссеры и продюсеры, «нереально понять, чем он руководствуется в своем выборе». 1987 год В 1988-м Ривзу сказочно повезло — Стивен Фрирз пригласил его в экранизацию «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Киану досталась роль шевалье Дансени, одного из главных героев величайшего романа XVIII века. Молодой человек совершенно не потерялся на фоне Джона Малковича, Мишель Пфайффер и Гленн Клоуз. Но в том же году в биографии Киану случился другой фильм — «Невероятные приключения Билла и Теда». Девочки-тинейджеры заметили хорошенького мальчика. Но, к сожалению для Киану, он был так убедителен в роли недалекого Теда, что его еще несколько лет ассоциировали с этим персонажем. Много лет спустя Киану скажет: «Один из моих страшных снов — на моей могиле надпись: "Он играл Теда"». В 1989 году Киану снимется в «Родителях» режиссера Рона Ховарда вместе с такими звездами, как Дайан Уист и Стив Мартин. В фильме из его уст прозвучит одна из лучших киноцитат 90-х: «Почему даже для вождения мотоцикла нужны права, а отцом может стать любой козел?». Он произнес это очень жестко и очень лично. И это запомнилось. Своего отца Киану в последний раз видел в 13 лет, и полностью отказался от дальнейших контактов. Через год Лоуренс Каздан снимет великолепную черную комедию «Я люблю тебя до смерти». К тому времени они уже были друзьями — восходящая звезда Ривер Феникс и Киану. Ривер Феникс играл молодого «серого кардинала» всех творящихся в фильме безобразий. Киану — так называемого киллера. Их дуэт с Уильямом Хертом, два обкурившихся до бессознательного состояния торчка, был необыкновенно смешной. Они и создали лучшую комедийную линию фильма. И еще одна почти забытая комедия 1990 года «Настройте радиоприемники завтра...» с участием замечательного трио — Питер Фальк, ослепительная Барбара Херши и Киану. Киану там был легкий, раскованный, и ему очень удалась романтическая линия с Барбарой Херши. В 1991 году Кэтрин Бигелоу пригласила Киану Ривза в свой третий фильм. Это был знаменитый и до сих пор любимый зрителями триллер «На гребне волны». Как потом, после успеха «Скорости», скажут многие зрители: «Мы заметили Ривза еще там». У Бигелоу что-то не получалось, и тогда ее муж, Джеймс Кэмерон, взял сценарий и полностью переписал его. Свое имя он ставить запретил. Фильм довольно неожиданно собрал почти 100 миллионов в прокате. Да, теперь кажется, что это был скорее бенефис Патрика Суэйзи, но Киану составил ему отличную пару. Киану и Патрик Суэйзи стали одним из лучших дуэтов начинающегося десятилетия. Некоторые сцены отпечатались в памяти намертво — голубые глаза Патрика сквозь маску президента Рейгана и отчаянный взгляд Киану: «Я должен в тебя выстрелить, но я не могу это сделать». В Голливуде Киану продолжал быть где-то в стороне… от звезд. Позднее, уже сам став звездой, он решит не менять место дислокации и так и останется в стороне от голливудской жизни. А пока Киану пришлось сыграть в сиквеле — «Новые приключения Билла и Теда». После этого он стал относиться к сиквелам очень и очень сдержанно. В 1991 году выйдет культовый фильм Гаса ван Сента, один из лучших образцов артхауса 90-х — «Мой личный штат Айдахо». Но это был личный фильм Ривера Феникса, а у Киану опять была роль второго плана. Но он очень органично смотрелся рядом с Ривером. И Киану заметили великие режиссеры — Фрэнсис Форд Коппола и Бернардо Бертолуччи. Роль второго плана в «Дракуле» оказалась малозаметной на фоне дуэта Вайноны Райдер и Гэри Олдмана. Но в «Маленьком Будде» Бертолуччи он сыграл ключевую роль — Будду. У каждого, наверно, свое представление о принце Сиддхартхе, и Бертолуччи увидел его в Киану. В 1993 году Киану сыграет в оскароносном проекте Кеннета Брэны «Много шума из ничего» роль дона Хуана. И получит номинацию на «Золотую малину» за худшую роль. Первую. Всего их у него рекордное число — семь. 1993 год станет и годом большой личной потери. Одной из многих. От передозировки умрет Ривер Феникс. После его смерти Киану больше никогда не употреблял никаких наркотиков. Он честно скажет: «Мне просто стало страшно. Я не хотел умереть так». В какой-то степени смерть Ривера спасла будущее Киану. Но все-таки наркотики будут мстить, забирая близких людей. «Я скучаю по нему каждый день», — сказал как-то актер в интервью о Ривере Фениксе. Ривер не увидел, как его друг внезапно стал суперзвездой, а это случится уже через год после смерти Феникса. «Скорость» феноменально сорвет банк, и начнется другая жизнь... Киану целыми днями по MTV. Киану фотографируют для глянцевых журналов. Биографию Киану изучают под микроскопом. Желтая пресса извертелась, выясняя его ориентацию. Это вопрос, на который Киану просто никогда не отвечает. Он вообще мало отвечает на назойливые вопросы. «Есть ли в моей жизни женщины? Да, конечно, целых три — мама и мои сестры. Все остальное вас не касается». Сам Киану был в некотором недоумении от внезапной славы — почему именно после банального боевика со стрельбой и классическим поцелуем в финале? Да потому что мир так устроен. Ты можешь лезть из кожи вон, играя Будду, но слава к тебе придет через двери автобуса. В 1995 году Киану сыграет в фильме «Джонни-Мнемоник». Фильм с треском провалится, но через эту роль лежала дорога к главному проекту будущего. В том же году у него будет еще одна главная роль — в очаровательной мелодраме «Прогулка по облакам». Одна из немногих мелодрам с участием Киану. Он там хорош во всех сценах, кроме ключевых любовных. В памяти остаются их сцены с великим Энтони Куинном, который стал другом Киану в последние годы своей жизни, а также музыка Мориса Жарра. А в 1997 году ему повезет сыграть с Аль Пачино в «Адвокате дьявола». Если точнее, то приглашение Аль Пачино спонсировал сам Киану, понимая при этом, что опять окажется на втором плане. Так оно и вышло. Критикам понравилось в фильме почти все, кроме Киану. Через два года он так же профинансирует участие Джина Хэкмена в «Дублерах», но фильм провалится. В те годы в карьере Киану появилась новая тенденция, которая плавно перетечет в традицию — успех «Скорости» дал ему финансовую независимость, и актер стал отклонять больше предложений, чем принимать. Он уедет на год домой в Канаду и поставит «Гамлета» в театре в Виннипеге. И вот тут-то критика была восторженной. Те, кому посчастливилось увидеть постановку, очень сожалели, что она не была записана, и что Киану не пытался реализовать ее где-нибудь еще. Один из известных театральных критиков, повидавший на своем веку немало «принцев датских», напишет: «Это был один из трех лучших Гамлетов, которых я видел. Он не играл, он просто был Гамлетом». В 1997 году Киану отказался от сиквела «Скорости», несмотря на уговоры его лучшей подруги Сандры Буллок. Ну, посмотрим фактам в глаза, как это, наверно, сделал Киану — вряд ли у «Скорости» мог быть удачный сиквел. Сиквел вообще — вещь очень тонкая. Киану после «Адвоката дьявола» два года отказывался от почти всех предложений. Были личные причины — неизлечимо заболела младшая сестра Ким, и Киану проводил с ней много времени. А в 1999 году на экраны ворвалась «Матрица». И сразу стала культовой. Роль досталась Киану не сразу, он был не первым в списке звезд, которых хотела видеть студия. Но, скорее всего, он оказался оптимальным вариантом. Теперь невозможно представить другого Нео. Сейчас, спустя более десяти лет, когда первое упоение давно прошло, видишь все промахи и просчеты Энди и Ланы Вачовски. Тогда для некоторых зрителей фильм был каким-то откровением. Других же вполне обоснованно раздражало обилие пафоса при полном отсутствии остроумного текста. Но это был тот случай, когда винить Киану было не в чем — он был действительно хорош: стильный, элегантный и пластичный, как танцор. Он сглаживал просчеты Вачовски и был главной составляющей потрясающего успеха фильма. После успеха «Матрицы» Киану стал все больше отстраняться от кинопроцесса. Он и до этого был абсолютно не тусовочный человек — ходил только на премьеры своих фильмов с мамой и сестрами. Очень мало говорил в интервью о себе. Жил своей, отстраненной от мира шоу-бизнеса, жизнью. Но, в отличие от многих актеров, которые отдаляются от профессии и забываются публикой, Киану со времен «Скорости» всегда оставался звездой, став ею однажды. После 25 лет актер часто подрабатывал фотомоделью. Но юность проходит, и со временем он стал просто красивым мужчиной, которого отнюдь не всегда узнают на улице. В 2007 году журнал Empire поставит Киану на 28-е место в списке «100 самых сексуальных звезд в истории кино». В какие только списки такого рода Киану не попадал за 20 лет карьеры… В 2001 году он снялся с Шарлиз Терон в разгромленном критиками фильме «Сладкий ноябрь». Это была его вторая мелодрама. Еще менее удачная, чем первая. У Киану не очень получалось играть любовь после «Опасных связей». Но Киану очень хотел сыграть в этом фильме по своим личным причинам. Между «Матрицами» Киану пережил две обрушившиеся на него трагедии. В 1999 подруга Киану, Дженнифер Сайм, ждала ребенка. Они к тому времени уже расстались, но сохранили хорошие отношения, и Киану с нетерпением ждал рождения дочери. Уже было придумано имя, но девочка родилась мертвой. А через два года Дженнифер Сайм, ассистент Дэвида Линча, погибла в автокатастрофе в районе Маллхоланд-драйв. Наркотики и суицид. Дэвид Линч посвятил ей одноименный фильм, а Киану похоронил Дженнифер рядом с могилой их дочери. Играть в сиквелах «Матрица 2» и «Матрица 3» Киану не то чтобы не хотел, скорее, прочитав сценарий, понимал, что это не будет так хорошо, как первый фильм. Они с агентом подстраховались, заключив весьма зверский по отношению к создателям фильма контракт. Кроме 15 миллионов гонорара за каждый фильм, Киану получал право на 15% от кассовых сборов и какой-то процент от всей рекламной продукции. И после выхода обеих лент Киану стал одной из самых богатых звезд Голливуда. Несмотря на вполне справедливую критику двух последних картин, трилогия заработала в прокате больше 500 миллионов. После этого Киану скажет: «Я могу больше вообще не работать. Я не такой уж фанат своей профессии. Могу заниматься теперь, чем захочу». Цинично, но честно. Тогда же актер поразил воображение всего Голливуда, подарив всем каскадерам «Матриц» по мотоциклу. На вопрос, почему он это сделал, Киану пожимал плечами: «А что еще делать с деньгами? Мне на себя эти деньги за пять жизней не потратить». Артхаус и боевики — так очертил для себя Киану свою зону действий. Он с удовольствием играет роли второго плана в малобюджетных проектах просто потому, что они ему нравятся. Он умеет играть. Но по какой-то только ему известной причине не всегда старается. У киноманов есть термин «жена астронавта» в честь одноименного фильма, где Джонни Депп и Шарлиз Терон показали «мастер-класс» очень-очень плохой игры. Вот у Киану этих «жен астронавта» очень много. И все они появились в его фильмографии после «Скорости». Бывают такие ученики в школе, которые все время получают двойки и прогуливают занятия. А учителя закрывают на это глаза и переводят их в следующий класс. Потому что знают, что это не тупость, а просто лень, и когда будет очень надо, этот ученик покажет, на что он способен. Вот так примерно относятся в Голливуде к Киану. Они знают, что он все может. Но почему-то не хочет. Некоторые из его крупных проектов последних десяти лет просто не стоят упоминания. Но для примера можно взять две роли в блокбастерах 2008 года — «Короли улиц» и «День, когда Земля остановилась». И если в «Королях улиц» Киану пришлось что-то изобразить, потому что нельзя же стоять столбом, когда рядом с тобой из кожи вон лезет Форест Уитакер, то в «Дне, когда Земля остановилась» Киану просто воспользовался своим красивым лицом и отказался делать какие-либо лишние телодвижения. Фильмы едва окупили свой бюджет, и в этом вполне закономерно можно обвинить Киану. В то же самое время, он совсем неплохо выглядел в инди-проекте «Частная жизнь Пиппы Ли». Но Киану, наконец, попробовал себя в режиссуре в кино (как театральный режиссер он себя уже пробовал, и весьма удачно, в 90-х) — снял «Мастер Тай-цзи ». Что из этого выйдет, покажет время. Возможно, ничего хорошего. Возможно, удовольствие получит только он — от процесса работы. Но на фестивале в Пекине фильм был очень хорошо принят критикой и позднее показан на Венецианском фестивале. В прошлом году Киану создал и спродюсировал документальный фильм о развитии цифровых технологий в кино — «Бок о бок». Он сам взял интервью у всех известных режиссеров современности. Он не просто равнодушный богатый парень, он делает то, что ему интересно. В этом году вышла инди-драма «Трое в Нью-Йорке», в которой Киану сыграл главную роль. Критики выдали: «Это возрождение торговой марки Ривза и наиболее характерная для него работа за последние годы. Этот фильм принадлежит Ривзу больше, чем кому-либо другому. И это в полной мере возвращает Киану в его стихию». Этот фильм можно назвать «Мой личный Нью-Йорк» по вполне понятной аналогии. Это действительно очень личный фильм, и в нем мы видим не того Киану, к которому за десять лет привыкла почтенная публика. Много крупных планов, абсолютная естественность, как в фокусе скрытой камеры, фильм об извечной теме — одиночество в большом городе. Но для каждого эта лента — история своего одиночества. Фильм строго противопоказан фанатам «Скорости» и «Матрицы» и рекомендуется тем, кто помнит «Мой личный штат Айдахо». Возможно, это лучшая роль актера за много лет. Инди-фильмы редко бывают успешны, но Киану это не волнует — он является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, который играет в артхаусе практически бесплатно. Таков один из парадоксов актера. И это возвращает нас на три года назад к артхаусному фильму «Криминальная фишка от Генри». Да, его надо смотреть именно как артхаус. Сначала все кажется таким банальным — заторможенный Генри, ограбление банка, актриса из местного театра, больше похожая на драную кошку, и Вера Фармига — очень точное попадание. Как всегда, очень хорош Джеймс Каан. И думаешь: «Ну, а Киану это зачем?». И вдруг в какой-то момент все встает на свои места. Театр — вот что главное. Большая часть действия происходит в театре, где ставят «Вишневый сад» Чехова. Фармига играет Раневскую, а Генри ради ограбления приходится играть Лопахина. И вот оно — Лопахин. Киану перевоплощается мгновенно — заторможенный Генри становится отчаянным русским купцом, безнадежно влюбленным в женщину, для которой он — никто, сын бывшего холопа, почти быдло. Как хороша сцена, когда Кеану/Лопахин рассказывает об аукционе! Как он страстен, раскован и говорит как в бреду. И понимаешь, зачем ему был нужен этот фильм — ради Чехова. Ограблений банка в его актерской биографии было достаточно. «Вишневый сад» — впервые... И, несмотря на печальную судьбу фильма в прокате, критика назвала роль Киану одной из самых интересных его работ за последние годы. Киану с сестрой Ким Про Киану принято говорить, что он — скромный парень. Ну, должен же в Голливуде кто-то быть скромным. «Знаете, он совсем не похож на эту голливудскую публику, такой вежливый, спокойный, одинокий…» (портье в отеле). Почему людям это кажется странным? Киану не отказывает себе в роскошной жизни — частные самолеты, дорогостоящее лечение для сестры, квартира на Манхэттене, дом в Лос-Анджелесе, дорогая одежда, винтажные мотоциклы. Он заработал на это, и он этим пользуется. Две, попавшие в интернет фотографии — «Киану с бомжами» и «Киану ест в одиночестве сэндвич на Манхэттене», вызвали целую драму среди фанатов. Актер объяснил свое бдение с бомжами работой над фильмом. Что касается одинокого поедания сэндвича, то с каких пор для этого нужна компания супермоделей? Одиночество не всегда диагноз, иногда это просто лучшая компания. Другое дело, что публика любит Киану, и ей нужны хотя бы какие-то истории. А так как у того их мало, поклонники хватаются за любую. Как говорил в XVIII веке бригадный генерал армии Наполеона и великий писатель Шодерло де Лакло, любая реклама хороша. Между тем, Киану никогда публично не противопоставлял себя голливудскому образу жизни, он просто живет так, как ему хочется — немного в стороне от суетности, от социальных сетей. Он отгородил себе большое личное пространство, что редко удается звездам такой величины — для этого нужен очень сильный характер, и Киану не раз доказывал эту силу, проявляя великодушие. А великодушие, как известно, признак сильных людей. В действительности, важно совсем другое — увидим ли мы еще раз этого актера в по-настоящему хорошей роли? Захочет ли Киану выложиться так, как делал это в конце 80-х и в начале 90-х? Когда задаешься вопросом о его лучшей роли, почему-то вспоминается не Нео. Вспоминается Париж XVIII века, рассвет, снег, дуэль. Юноша против зрелого мужчины. И вроде бы Добро побеждает Зло, но потом умирающий виконт де Вальмон будет просить юного шевалье Дансени исполнить его последнее желание: пойти к одной женщине и сказать ей, что она была единственная в его жизни. И на лице юного шевалье мы видим внезапное взросление — Добро и Зло? Если бы все было так просто... И кто знает, где заканчивается одно и начинается другое? Почему-то вспоминается не Нео.... подробнее