Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Пьер Паоло Пазолини

Pier Paolo Pasolini
Пьер Паоло Пазолини
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 05 марта 1922, Рыбы (98 лет назад)
Умер:: 02 ноября 1975 (53 лет)
Последний фильм: 2008
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

03.08.2020 18:27

Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.

Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Читать полностью
Поделиться:

21.02.2019 20:08

История, изменившая все. Трейлер драмы «Варавва»

К религиозной тематике обращались многие легендарные режиссеры — Пьер Паоло Пазолини, Франко Дзеффирелли, Джордж Стивенс, Мартин Скорсезе, и фильмам подобного жанра всегда сложно соревноваться в прокате с блокбастерами, семейными комедиями и прочими проектами, рассчитанными на более широкую аудиторию. Однако этот факт совершенно не испугал Евгения Емелина, который в качестве своего режиссерского дебюта выбрал историю Вараввы — преступника, помилованного толпой вместо Христа.

«Варавва» повествует о распятии и воскресении Иисуса Христа, но делает это с точки зрения титульного героя. Произошедшее наталкивает его на размышления о том, действительно ли вместо него распяли Сына Божьего? Поиски ответов в итоге приводят Варавву к тому, что он кардинально меняет взгляды на жизнь…
Читать полностью
Поделиться:

26.11.2018 12:01

Умер Бернардо Бертолуччи

Сегодня на 78-м году жизни в Риме скончался итальянский режиссер и двукратный обладатель премии «Оскар» Бернардо Бертолуччи. Как сообщает издание La Repubblica, причиной смерти постановщика стала продолжительная болезнь. Бертолуччи заслуженно считается одним из столпов мирового кино, тех, кто определил его облик и задал тон на всю вторую половину бурного XX века. Начав свой путь как последователь Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини, великий маэстро прошел путь от провинциализма до международного величия, от экспериментаторства до монументализма, от скромных бюджетов авторского кино до мегапроектов с такими звездами, как Роберт Де Ниро и Марлон Брандо в главных ролях. Будучи истинными космополитом, очень часто Бертолуччи, брал в основу картин материал восточной и африканской, а не только европейской культуры, что и сделало его великим творцом.

Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городке Парма. Интерес к кино ему привил отец — кинокритик и профессор истории искусств. Уже в 1961 году совсем еще юный режиссер ассистировал Пьеру Паоло Пазолини, а годом позже снял свой первый фильм — «Костлявая кума». Всемирную известность Бертолуччи приобретает в начале 70-х, после выхода картин «Конформист» и «Последнее танго в Париже». Первая исследовала истоки фашизма, а вторая и вовсе заработала скандальную славу благодаря историям со съемочной площадки. На этом гений кино не остановился и в 1976 году выпустил колоссальную эпопею «Двадцатый век», сумев органично переплести в ней темы простых человеческих ценностей и классовой борьбы.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.07

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Ярость Пазолини
Ярость Пазолини (2008)

La rabbia di Pasolini (8.20)

Сало, или 120 дней Содома
Сало, или 120 дней Содома (1975)

Salo le 120 giornate di Sodoma (6.10)

Цветок тысяча и одной ночи
Цветок тысяча и одной ночи (1974)

Il fiore delle mille e una notte (6.90)

Кентерберийские рассказы
Кентерберийские рассказы (1972)

I racconti di Canterbury (6.20)

Декамерон
Декамерон (1971)

Il Decameron (7.00)

Заметки к африканской «Орестее»
Заметки к африканской «Орестее» (1970)

Appunti per un'Orestiade africana (7.20)

Наброски романа о нечистотах
Наброски романа о нечистотах (1970)

Appunti per un romanzo dell'immondezza (8.50)

Свинарник
Свинарник (1969)

Porcile (6.90)

Медея
Медея (1969)

Medea (7.10)

Теорема
Теорема (1968)

Teorema (7.10)

Заметки для фильма об Индии
Заметки для фильма об Индии (1968)

Appunti per un film sull'India (7.80)

Царь Эдип
Царь Эдип (1967)

Edipo re (7.60)

Птицы большие и малые
Птицы большие и малые (1966)

Uccellacci e uccellini (7.40)

Любовные встречи
Любовные встречи (1965)

Comizi d'amore (7.40)

Выбор натуры в Палестине для
Выбор натуры в Палестине для "Евангелия от Матфея" (1965)

Sopralluoghi in Palestina per il vangelo secondo Matteo (7.60)

Евангелие от Матфея
Евангелие от Матфея (1964)

Il vangelo secondo Matteo (7.90)

Стены Саны
Стены Саны (1964)

Le mura di Sana (7.60)

Аккаттоне
Аккаттоне (1961)

Accattone (7.80)


Сценарист [ скрыть ]


Ярость Пазолини
Ярость Пазолини (2008)

La rabbia di Pasolini (8.20)

Una disperata vitalità
Una disperata vitalità (1999)
(0.00)

Поцелуй Дж. У.
Поцелуй Дж. У. (1997)

Le bassin de J.W. (5.00)

Сговор
Сговор (1995)

L'intesa (4.60)

Другая загадка
Другая загадка (1988)

L'altro enigma (0.00)

Кальдерон
Кальдерон (1981)

Calderon (7.50)

Женщины... женщины
Женщины... женщины (1981)

Mulheres... Mulheres (6.10)

Театральная лаборатория Луки Ронкони
Театральная лаборатория Луки Ронкони (1977)

Laboratorio teatrale di Luca Ronconi (0.00)

Сало, или 120 дней Содома
Сало, или 120 дней Содома (1975)

Salo le 120 giornate di Sodoma (6.10)

Цветок тысяча и одной ночи
Цветок тысяча и одной ночи (1974)

Il fiore delle mille e una notte (6.90)

Мерзкие истории
Мерзкие истории (1973)

Storie scellerate (5.70)

Кентерберийские рассказы
Кентерберийские рассказы (1972)

I racconti di Canterbury (6.20)

12 декабря
12 декабря (1972)

12 dicembre (8.20)

Декамерон
Декамерон (1971)

Il Decameron (7.00)

Остия
Остия (1970)

Ostia (6.90)

Заметки к африканской «Орестее»
Заметки к африканской «Орестее» (1970)

Appunti per un'Orestiade africana (7.20)

Свинарник
Свинарник (1969)

Porcile (6.90)

Медея
Медея (1969)

Medea (7.10)

Теорема
Теорема (1968)

Teorema (7.10)

Царь Эдип
Царь Эдип (1967)

Edipo re (7.60)

Ведьмы
Ведьмы (1967)

Le streghe (6.20)

Покойся с миром
Покойся с миром (1967)

Requiescant (6.60)

Птицы большие и малые
Птицы большие и малые (1966)

Uccellacci e uccellini (7.40)

Любовные встречи
Любовные встречи (1965)

Comizi d'amore (7.40)

Выбор натуры в Палестине для
Выбор натуры в Палестине для "Евангелия от Матфея" (1965)

Sopralluoghi in Palestina per il vangelo secondo Matteo (7.60)

Евангелие от Матфея
Евангелие от Матфея (1964)

Il vangelo secondo Matteo (7.90)

Стены Саны
Стены Саны (1964)

Le mura di Sana (7.60)

РоГоПаГ
РоГоПаГ (1963)

Ro.Go.Pa.G. (6.90)

Ярость
Ярость (1963)

La rabbia (7.60)

Жестокая жизнь
Жестокая жизнь (1962)

Una vita violenta (7.40)

Костлявая кума
Костлявая кума (1962)

La commare secca (7.00)

Аккаттоне
Аккаттоне (1961)

Accattone (7.80)

Глупый день
Глупый день (1961)

La giornata balorda (8.30)

Девушка в витрине
Девушка в витрине (1961)

La ragazza in vetrina (6.70)

Черный Милан
Черный Милан (1961)

Milano nera (6.80)

Сладкая жизнь
Сладкая жизнь (1960)

La dolce vita (8.00)

Танк 8-го сентября
Танк 8-го сентября (1960)

Il carro armato dell'8 settembre (0.00)

Долгая ночь сорок третьего года
Долгая ночь сорок третьего года (1960)

La lunga notte del '43 (6.70)

Красавчик Антонио
Красавчик Антонио (1960)

Il bell'Antonio (7.10)

Смерть друга
Смерть друга (1959)

Morte di un amico (7.00)

Бурная ночь
Бурная ночь (1959)

La notte brava (7.10)

Молодые мужья
Молодые мужья (1958)

Giovani mariti (6.70)

Мариза-кокетка
Мариза-кокетка (1957)

Marisa la civetta (6.60)

Ночи Кабирии
Ночи Кабирии (1957)

Le notti di Cabiria (8.20)

Пленник гор
Пленник гор (1955)

Prigioniero della montagna (4.40)

Актёр [ скрыть ]


Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

(хроника)

Himself (хроника)


Кентерберийские рассказы
Кентерберийские рассказы (1972)

I racconti di Canterbury (6.20)
Geoffrey Chaucer

Декамерон
Декамерон (1971)

Il Decameron (7.00)
Allievo di Giotto (как P.P. Pasolini)

Царь Эдип
Царь Эдип (1967)

Edipo re (7.60)
High Priest (в титрах отсутствует)

Покойся с миром
Покойся с миром (1967)

Requiescant (6.60)
Don Juan - a Priest

Il ragazzo-motore
Il ragazzo-motore (1967)
(0.00)
Narrator (голос)

Стены Саны
Стены Саны (1964)

Le mura di Sana (7.60)
Narrator (голос)

Горбун
Горбун (1961)

Il gobbo (7.00)
Monco

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)

Himself (хроника)

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Ярость Пазолини
Ярость Пазолини (2008)

La rabbia di Pasolini (8.20)
Себя (хроника)

Walking with Pasolini
Walking with Pasolini (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Callas assoluta
Callas assoluta (2007)
(7.00)
Himself (хроника)

Пазолини - ближний наш
Пазолини - ближний наш (2006)

Pasolini prossimo nostro (6.80)
Себя (хроника)


Himself (хроника)

Пьер Паоло Пазолини и правота мечты
Пьер Паоло Пазолини и правота мечты (2002)

Pier Paolo Pasolini e la ragione di un sogno (6.70)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Салó: Документальный фильм
Салó: Документальный фильм (2001)

Salò Documentary (6.70)
Себя (хроника)

Будущая память: Пьер Паоло Пазолини
Будущая память: Пьер Паоло Пазолини (1986)

A futura memoria: Pier Paolo Pasolini (7.50)
Себя (хроника)

Себя (хроника)

Я - Анна Маньяни
Я - Анна Маньяни (1980)

Io sono Anna Magnani (8.10)
Себя (хроника)

Io e...
Io e... (сериал) (1972)
(0.00)
Himself

Пьер Паоло Пазолини: Жизнь кинематографиста
Пьер Паоло Пазолини: Жизнь кинематографиста (1971)

Pier Paolo Pasolini: A Film Maker's Life (5.30)
Себя

Заметки к африканской «Орестее»
Заметки к африканской «Орестее» (1970)

Appunti per un'Orestiade africana (7.20)
Себя (в титрах отсутствует)

Заметки для фильма об Индии
Заметки для фильма об Индии (1968)

Appunti per un film sull'India (7.80)
Себя

Любовные встречи
Любовные встречи (1965)

Comizi d'amore (7.40)
Себя - Interviewer

Выбор натуры в Палестине для
Выбор натуры в Палестине для "Евангелия от Матфея" (1965)

Sopralluoghi in Palestina per il vangelo secondo Matteo (7.60)
Себя

Себя

Премьеры
29.10
Пустошь тьмы и зла
The Dark and the Wicked
29.10
Игра смерти
Game of Death
29.10
Сумасшедшая любовь
Words on Bathroom Walls
все премьеры

Топ 250
75
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
76
Амадей
Amadeus (8.40)
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
весь топ
03.08.2020
Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной. Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв». Знатокам кино Морриконе известен как уникум, сочинивший музыку к комедиям, триллерам и историческим драмам режиссеров Бернардо Бертолуччи, Пьера Паоло Пазолини, Терренса Малика, Роланда Жоффе, Брайана Де Пальмы, Барри Левинсона, Майка Николса, Джона Карпентера, Квентина Тарантино и других. Композитор создал саундтреки к множеству популярных фильмов последних 40 лет: «Клетка для чудаков» Эдуара Молинаро, «Нечто» Карпентера, «Неприкасаемые» де Пальмы, «На грани безумия» Романа Полански, «Новый кинотеатр "Парадизо"» Джузеппе Торнаторе, «На линии огня» Вольфганга Петерсена и «Омерзительная восьмерка» Тарантино. Последняя картина принесла Морриконе первый «Оскар» за лучшую музыку к фильму, а также «Золотой Глобус». Еще один «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе музыкант получил чуть ранее, в 2007, не считая пяти номинаций в разные годы. Кроме того, у композитора на полке стоят два «Золотых Глобуса», четыре «Грэмми» и почти сотня других наград. Однако мировую популярность и узнаваемость среди кинозрителей Морриконе принесла работа над фильмами Серджио Леоне, так называемыми «спагетти-вестернами». Саундтрек этих фильмов представляет собой смесь музыки и звуковых эффектов: тикающие карманные часы, скрипящий на ветру указатель, жужжание мух, бренчание варгана, пугающий свист, хлопки кнута, выстрелы и протяжные звуки окарины. Фильмы, которым подражали, которые презирали или подделывали — позднее они стали известны как «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом в главной роли «Человека без имени»: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Картины, одновременно выпущенные в прокат в США в 1967, стали настоящими хитами. При общем бюджете в $2 миллиона трилогия собрала в мировом прокате примерно $280 миллионов. У этих вестернов были свои особенности: оригинальные диалоги на итальянском пришлось дублировать для англоязычного рынка; сюжет — затянутый и медленный; часто использовалось клише с крупным планом взгляда героя. Однако Морриконе, нарушив неписаное правило не отвлекать музыкой зрителя от актеров, привнес в трилогию удивительные звучания и мелодраматические нюансы, которые фанаты превозносили, а критики назвали полностью соответствующими видению Старого Запада глазами Леоне. «В фильмах, создавших репутацию Морриконе в 1960-х, музыка — не просто фон, — писал о композиторе критик The New York Times в 2007 году. — Иногда музыка — заговорщик, иногда — прожектор, а мелодии так же ярко выступают на переднем плане, как и лица актеров». Позднее Морриконе написал музыку еще для двух фильмов Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968) и «Однажды в Америке» (1984) — и оба стали признанными шедеврами. Однако самыми узнаваемыми остаются мелодии из «Долларовой трилогии». Со временем маэстро надоело обсуждать непритязательность этих сочинений. Когда в 2006 году журналист The Guardian спросил у Морриконе, почему лента «За пригоршню долларов» произвела такой эффект, он ответил: «Я не знаю. Это худший фильм, снятый Леоне, и худший саундтрек, написанный мной». В галстуке-бабочке, в очках, с нимбом из белых волос — Морриконе всегда выглядел как профессор. Иногда он закрывался в особняке в Риме и неделями работал, сочиняя не за пианино, а за письменным столом. По словам маэстро, он слышал музыку в голове и мог записать мелодию карандашом на нотной бумаге для любой партии оркестра. Порой музыканту удавалось создать саундтрек к 20 фильмам за год, зачастую еще до начала съемок, отталкиваясь только от сценария. Режиссеры восхищались его воображением — тарантеллами, психоделическими криками, волнующими любовными темами, напряженными пассажами серьезной драмы, величественными отсылками к 18 веку и жуткими диссонансами века 20-го — и, в то же время, изобретательным молчанием: Морриконе опасался слишком большого количества музыки, боялся перегрузить аудиторию эмоциями. Композитор никогда не учил английский язык, никогда не сочинял вне Рима и годами отказывался куда-либо летать, хотя периодически путешествовал по всему миру в качестве дирижера оркестра, иногда исполняя и собственные произведения. Несмотря на постоянную работу на Голливуд, Морриконе не приезжал с концертами в США вплоть до 2007 года, когда в свои 78 лет устроил месячный тур, сопровождаемый фестивалями фильмов с его музыкой. Поездка завершилась вручением «Оскара» из рук Клинта Иствуда, который весьма приблизительно перевел речь композитора, выразившего «глубокую благодарность всем режиссерам, которые верили в меня». Эннио Морриконе родился в Риме 10 ноября 1928 года, он был старшим из пяти детей в семье. Его отец, трубач, научил сына читать музыку с листа и играть на разных инструментах. Свое первое сочинение Эннио написал в 6 лет. В 1940 году он поступил в Национальную академию Святой Сицилии, где изучал игру на трубе, композицию и дирижирование. Последовавшие голод и трудности времен Второй мировой войны получили отражение в некоторых его работах. После войны композитор писал музыку для радио, телевидения и эстрады. Первым фильмом, для которого Морриконе сочинил саундтрек, стала комедия «Фашистский вожак» Лучано Салче. Кроме вышеупомянутых фильмов, Морриконе приложил руку и к созданию политических картин: «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво, «Птицы большие и малые» Паоло Пазолини, «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо и «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. Кроме «Оскара» за музыку к «Омерзительной восьмерке», еще пять саундтреков Морриконе были удостоены номинации на премию и в полной мере демонстрируют его многогранный талант. В «Днях жатвы» Терренса Малика композитор музыкой изобразил тему любовного треугольника где-то в Техасе накануне Первой мировой. Для «Миссии» об иезуитском священнике (Джереми Айронс), несущем крест через джунгли, композитор смешал звуки флейты коренных индейцев с партией европейских инструментов, тем самым как бы обостряя культурный конфликт. В «Неприкасаемых» его музыка нагнетает напряжение между Элиоттом Нессом (Кевин Костнер) и Аль Капоне (Роберт Де Ниро) во времена Сухого закона. Для фильма «Багси» о гангстере Багси Сигеле (Уоррен Битти) Морриконе создал поппури о впечатлительном социопате в Голливуде. А в «Малене» музыка подчеркивает трудности жизни в сицилийском городке военного времени, который мы видим глазами мальчика, одержимого красотой взрослой женщины (Моника Беллуччи). В своем интервью для The New York Times в 2007 году Морриконе был весьма скромен в отношении своей популярности. «Утверждение, что я композитор, который пишет много музыки, с одной стороны, верно, а с другой — нет, — говорил он. — Возможно, я лучше умею организовать свое время, чем другие люди. Но в сравнении с классическими композиторами, Бахом и Моцартом, я бы назвал себя бездельником». В память о маэстро издание Time обратилось к нескольким его коллегам по цеху за комментарием. «Его гений создал собственный язык музыки в кино, — ответил Александр Деспла. — В то время, как режиссеры не прислушивались даже к именитым композиторам, Морриконе писал музыку, подобную симфониям и операм, со страстью, размахом, бравадой и умом». «Двадцатый век был эрой музыки в фильмах, и мир только что потерял одного из гигантов эпохи, — написал Дэнни Элфман. — Попросите нескольких кинокомпозиторов назвать их кумиров — и вы получите массу вариантов. Но я готов поспорить, что одно имя будет в каждом списке. Имя истинного, бесспорного музыкального гения — Эннио Морриконе».... подробнее
21.02.2019
История, изменившая все. Трейлер драмы «Варавва»

К религиозной тематике обращались многие легендарные режиссеры — Пьер Паоло Пазолини, Франко Дзеффирелли, Джордж Стивенс, Мартин Скорсезе, и фильмам подобного жанра всегда сложно соревноваться в прокате с блокбастерами, семейными комедиями и прочими проектами, рассчитанными на более широкую аудиторию. Однако этот факт совершенно не испугал Евгения Емелина, который в качестве своего режиссерского дебюта выбрал историю Вараввы — преступника, помилованного толпой вместо Христа. «Варавва» повествует о распятии и воскресении Иисуса Христа, но делает это с точки зрения титульного героя. Произошедшее наталкивает его на размышления о том, действительно ли вместо него распяли Сына Божьего? Поиски ответов в итоге приводят Варавву к тому, что он кардинально меняет взгляды на жизнь… Идея создания фильма пришла к Емелину еще в 2006 году, когда он познакомился с книгой Марии Корелли «Варавва. Повесть времен Христа». Постановщик не скрывает, что происходящее на экране — это по большей части вымысел, который должен натолкнуть зрителя на философские размышления. Картина демонстрирует путь человека от убийцы до христианина, обретшего внутреннюю гармонию, и Иисус здесь является скорее символическим образом. На роль Вараввы Емелин пригласил Павла КрайноваКрым»), уже заслужившего за свою игру несколько премий. Также в драме снялись Регина Хакимова, Константин Самоуков, Елена Подкаминская, а для Альберта Филозова лента стала одним из последних фильмов в карьере. Актер ушел из жизни в 2016 году. Премьера «Вараввы» символично состоится 25 апреля, за несколько дней до православного праздника Пасхи.... подробнее
26.11.2018
Умер Бернардо Бертолуччи

Сегодня на 78-м году жизни в Риме скончался итальянский режиссер и двукратный обладатель премии «Оскар» Бернардо Бертолуччи. Как сообщает издание La Repubblica, причиной смерти постановщика стала продолжительная болезнь. Бертолуччи заслуженно считается одним из столпов мирового кино, тех, кто определил его облик и задал тон на всю вторую половину бурного XX века. Начав свой путь как последователь Жан-Люка Годара и Пьера Паоло Пазолини, великий маэстро прошел путь от провинциализма до международного величия, от экспериментаторства до монументализма, от скромных бюджетов авторского кино до мегапроектов с такими звездами, как Роберт Де Ниро и Марлон Брандо в главных ролях. Будучи истинными космополитом, очень часто Бертолуччи, брал в основу картин материал восточной и африканской, а не только европейской культуры, что и сделало его великим творцом. Бертолуччи родился 16 марта 1941 года в итальянском городке Парма. Интерес к кино ему привил отец — кинокритик и профессор истории искусств. Уже в 1961 году совсем еще юный режиссер ассистировал Пьеру Паоло Пазолини, а годом позже снял свой первый фильм — «Костлявая кума». Всемирную известность Бертолуччи приобретает в начале 70-х, после выхода картин «Конформист» и «Последнее танго в Париже». Первая исследовала истоки фашизма, а вторая и вовсе заработала скандальную славу благодаря историям со съемочной площадки. На этом гений кино не остановился и в 1976 году выпустил колоссальную эпопею «Двадцатый век», сумев органично переплести в ней темы простых человеческих ценностей и классовой борьбы. В дальнейшем Бертолуччи перебрался в Англию и там создал еще две картины-вехи, основанные на китайской истории, — «Последнего императора», получившего премию «Оскар» как фильм года, и «Маленького Будду», предварительная демонстрация которого прошла в присутствии единственного зрителя — Далай-ламы. Считая себя скептическим буддистом, Бернардо часто успешно изучал в своих работах восточную религию и культуру. При этом все его ленты получались глубокими, преисполненными мудрости и визуальной красоты благодаря сотрудничеству с постоянным оператором, повелителем светотени — Витторио Стораро. Но аудитория помоложе знает и ценит великого мастера, конечно, за более поздние его работы — «Ускользающую красоту» с Лив Тайлер и «Мечтателей», открывших киносообществу яркую и характерную актрису Еву Грин. Наполненные киноотсылками «Мечтатели» тут же стали очень важным культурным феноменом и любимым фильмом всех молодых кинофилов. Путешественники из разных уголков Земли до сих пор считают необходимым пробежаться по галереям Лувра, как это делало трио главных героев, в знак поклонения прекрасному фильму о силе и красоте юности. В 2011 году Бернардо Бертолуччи был награжден Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля за неоспоримый вклад в мировое искусство. Безусловно, с уходом из жизни очередного мэтра кино опустеет, и все же нельзя отрицать, что именно благодаря ему независимое, яркое и мощное кино стало таким, каким мы видим его сейчас.... подробнее