Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эннио Морриконе

Ennio Morricone
Эннио Морриконе
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Maria Travia (00.00.1956) (детей: 4)
Родился: 10 ноября 1928, Скорпион (89 лет)
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2009
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Эннио Морриконе известен по фильмам


Фото: Эннио Морриконе

Фото Эннио Морриконе Фото Эннио Морриконе Фото Эннио Морриконе

Новости: Эннио Морриконе

16.01.2018 17:17

Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера

Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»).

Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера.
Читать полностью
Поделиться:

13.01.2017 14:00

Возвращение Профессионала

Гениальная музыка Эннио Морриконе, блестящая игра Жан-Поля Бельмондо и талантливая режиссура Жоржа Лотнера помогли ленте «Профессионал» подарить зрителям одну из самых ярких финальных сцен в истории мирового кинематографа. Французский триллер 1981 года, пользовавшийся безумной популярностью в нашей стране, был основан на романе англичанина Патрика Александера «Смерть раненого зверя с тонкой кожей». Как сообщает Deadline, в настоящий момент в Европе готовится новая экранизация этого литературного произведения.

Работу над лентой с предварительным названием «Зверь с тонкой кожей» (Thin Skinned Animal) ведут французская компания StudioCanal и британская студия Working Title, пригласившие в режиссерское кресло аргентинца Пабло Траперо.
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2017 15:59

Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.

Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7

Все | Актёр

Фильмография: Эннио Морриконе

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]



У них все хорошо
У них все хорошо (1990)

Stanno tutti bene (7.50)
Conductor

Destino: Estambul 68
Destino: Estambul 68 (1967)
(6.50)
(as Leo Nichols)

Композитор [ скрыть ]


Путешествие времени
Путешествие времени (2016)

Voyage of Time (6.60)

Двое во вселенной
Двое во вселенной (2016)

La corrispondenza (6.10)

Омерзительная восьмерка
Омерзительная восьмерка (2015)

The Hateful Eight (7.90)

Ленинград
Ленинград (2014)

Leningrad (0.00)

(2014)
(0.00)

Лучшее предложение
Лучшее предложение (2013)

La migliore offerta (7.80)

L'Enfant du Sahara
L'Enfant du Sahara (2013)
(0.00)

Napoli milionaria
Napoli milionaria (2011)
(0.00)

Labyrinth
Labyrinth (2011)
(0.00)

Unexpected Hero
Unexpected Hero (2011)
(0.00)

Questi fantasmi
Questi fantasmi (2011)
(0.00)

Love Story
Love Story (2011)
(0.00)

Fatten Her
Fatten Her (2011)
(0.00)

Come un delfino
Come un delfino (2011)
(7.50)

Spider Dance
Spider Dance (2011)
(0.00)

Angelus Hiroshimae
Angelus Hiroshimae (2010)
(0.00)

The Greatness
The Greatness (2010)
(0.00)

Filumena Marturano
Filumena Marturano (2010)
(0.00)

The Ear
The Ear (2009)
(0.00)

Pane e libertà
Pane e libertà (2009)
(8.00)

Баария
Баария (2009)

Baarìa (6.70)


Резолюция 819
Резолюция 819 (2008)

Résolution 819 (5.90)

Демоны Санкт-Петербурга
Демоны Санкт-Петербурга (2008)

I demoni di San Pietroburgo (6.40)

Клан Корлеоне
Клан Корлеоне (2007)

L'ultimo dei Corleonesi (5.50)

The Weatherman
The Weatherman (2007)
(9.50)

The Halfway Tree
The Halfway Tree (2007)
(0.00)


Преступление
Преступление (2006)

A Crime (5.70)

Незнакомка
Незнакомка (2006)

La sconosciuta (7.50)

Без судьбы
Без судьбы (2005)

Sorstalanság (7.20)


Лючия
Лючия (2005)

Lucia (7.00)

The Order of Templates
The Order of Templates (2005)
(0.00)

Последний 3 - Разведчик
Последний 3 - Разведчик (2004)

Ultimo 3 - L'infiltrato (5.60)

72 метра
72 метра (2004)

72 metra (6.30)

Мария Горетти
Мария Горетти (2003)

Maria Goretti (6.80)

На исходе ночи
На исходе ночи (2003)

Alla fine della notte (7.00)

Божественный свет
Божественный свет (2003)

La luz prodigiosa (6.90)

Trick Saddle
Trick Saddle (2003)
(0.00)

Добрый папа
Добрый папа (2003)

Il papa buono (7.10)

Черный ангел
Черный ангел (2002)

Senso '45 (5.20)



Карло Джулиани
Карло Джулиани (2002)

Carlo Giuliani, ragazzo (7.40)

Игра Рипли
Игра Рипли (2002)

Ripley's Game (6.70)

Безумная семейка
Безумная семейка (2002)

Un difetto di famiglia (6.40)

Дневник Матильды Манзони
Дневник Матильды Манзони (2002)

Il diario di Matilde Manzoni (7.10)

I sogni nel mirino
I sogni nel mirino (2002)
(0.00)

Спрут 10
Спрут 10 (2001)

La piovra 10 (6.90)

Аида из Арбореи
Аида из Арбореи (2001)

Aida degli alberi (5.70)

Миссия на Марс
Миссия на Марс (2000)

Mission to Mars (5.20)

Ватель
Ватель (2000)

Vatel (6.50)

Малена
Малена (2000)

Malèna (7.40)

Правила любви
Правила любви (2000)

Canone inverso - making love (6.80)

Последний 2 - Вызов
Последний 2 - Вызов (1999)

Ultimo 2 - La sfida (5.40)

Нана
Нана (1999)

Nanà (7.40)

Есфирь Прекрасная
Есфирь Прекрасная (1999)

Esther (6.00)

Булворт
Булворт (1998)

Bulworth (6.80)

Призрак оперы
Призрак оперы (1998)

Il fantasma dell'opera (4.10)

Легенда о пианисте
Легенда о пианисте (1998)

La leggenda del pianista sull'oceano (7.90)

Последний
Последний (1998)

Ultimo (7.60)

Башня перворожденного
Башня перворожденного (1998)

I guardiani del cielo (4.50)


В самое сердце
В самое сердце (1997)

In fondo al cuore (5.70)

Лолита
Лолита (1997)

Lolita (6.80)

С завистью и любовью
С завистью и любовью (1997)

Con rabbia e con amore (6.20)

Поворот
Поворот (1997)

U Turn (6.70)

Четвёртый король
Четвёртый король (1997)

Il quarto re (4.40)

Самсон и Далила
Самсон и Далила (1996)

Samson and Delilah (5.70)

Ностромо
Ностромо (1996)

Nostromo (6.60)

Волчица
Волчица (1996)

La lupa (5.10)

Нимфа
Нимфа (1996)

Ninfa plebea (5.80)

Задушенные жизни
Задушенные жизни (1996)

Vite strozzate (5.50)


Пазолини. Преступление по-итальянски
Пазолини. Преступление по-итальянски (1995)

Pasolini, un delitto italiano (6.90)


Фабрика звезд
Фабрика звезд (1995)

L'uomo delle stelle (7.10)

Эннио Морриконе
Эннио Морриконе (1995)

Ennio Morricone (6.90)

Ночь и мгновение
Ночь и мгновение (1995)

The Night and the Moment (5.60)

Спрут 7
Спрут 7 (1995)

La piovra 7 - Indagine sulla morte del commissario Cattani (8.00)

Волк
Волк (1994)

Wolf (6.10)

Книга Бытия: Сотворение мира
Книга Бытия: Сотворение мира (1994)

Genesi: La creazione e il diluvio (5.20)

Иаков
Иаков (1994)

Jacob (6.20)


Разоблачение
Разоблачение (1994)

Disclosure (5.90)


Любовная история
Любовная история (1994)

Love Affair (5.50)

Простая формальность
Простая формальность (1994)

Una pura formalità (7.70)


Иона, который жил в чреве кита
Иона, который жил в чреве кита (1993)

Jona che visse nella balena (7.00)

Долгое молчание
Долгое молчание (1993)

Il lungo silenzio (7.00)

Охрана
Охрана (1993)

La scorta (6.90)


На линии огня
На линии огня (1993)

In the Line of Fire (7.20)

Правосудие бессильно
Правосудие бессильно (1992)

Beyond Justice (4.20)

Спрут 6
Спрут 6 (1992)

La piovra 6 - L' ultimo segreto (7.80)

Город удовольствий
Город удовольствий (1992)

City of Joy (6.00)

Особенно по воскресеньям
Особенно по воскресеньям (1991)

La domenica specialmente (6.50)

Гроши
Гроши (1991)

La thune (4.70)

Мужья и любовники
Мужья и любовники (1991)

La villa del venerdì (4.70)

Багси
Багси (1991)

Bugsy (6.80)

Принц пустыни
Принц пустыни (1991)

"Il principe del deserto" (5.30)

Деньги
Деньги (1991)

Money (5.40)

У них все хорошо
У них все хорошо (1990)

Stanno tutti bene (7.50)

След любви жизни
След любви жизни (1990)

Tracce di vita amorosa (5.60)

Террор на борту
Террор на борту (1990)

Voyage of Terror: The Achille Lauro Affair (6.50)

Спрут 5
Спрут 5 (1990)

La piovra 5 - Il cuore del problema (7.90)

Три колонки в хронике
Три колонки в хронике (1990)

Tre colonne in cronaca (5.70)

Гамлет
Гамлет (1990)

Hamlet (6.80)

Состояние исступления
Состояние исступления (1990)

State of Grace (7.20)

Переступая черту
Переступая черту (1990)

The Big Man (5.60)

Забыть Палермо
Забыть Палермо (1990)

Dimenticare Palermo (5.10)

Бесконечная игра
Бесконечная игра (1990)

The Endless Game (6.80)

Время убивать
Время убивать (1989)

Tempo di uccidere (5.50)

Спрут 4
Спрут 4 (1989)

La piovra 4 (8.60)

Военные потери
Военные потери (1989)

Casualties of War (7.00)

Толстяк и Малыш
Толстяк и Малыш (1989)

Fat Man and Little Boy (6.40)

12 режиссеров о 12-ти городах
12 режиссеров о 12-ти городах (1989)

12 registi per 12 città (7.80)

Сердце матери
Сердце матери (1988)

Il cuore di mamma (6.90)

На грани безумия
На грани безумия (1988)

Frantic (6.80)

Новый кинотеатр «Парадизо»
Новый кинотеатр «Парадизо» (1988)

Nuovo Cinema Paradiso (8.50)

Ангелы власти
Ангелы власти (1988)

Gli angeli del potere (0.00)


Камилло Кастильони или мораль акулы
Камилло Кастильони или мораль акулы (1988)

Camillo Castiglioni oder die Moral der Haifische (0.00)

Время судьбы
Время судьбы (1988)

A Time of Destiny (5.10)

Неприкасаемые
Неприкасаемые (1987)

The Untouchables (8.00)

Спрут 3
Спрут 3 (1987)

La piovra 3 (8.30)

Очки в золотой оправе
Очки в золотой оправе (1987)

Gli occhiali d'oro (6.90)

Прощай Москва
Прощай Москва (1987)

Mosca addio (7.60)

Неистовство
Неистовство (1987)

Rampage (6.40)

Спецназ
Спецназ "К.Э.Т." (1986)

C.A.T. Squad (4.60)

Миссия
Миссия (1986)

The Mission (7.40)

Wo ist der Bahnhof?
Wo ist der Bahnhof? (1985)
(7.90)

Клетка
Клетка (1985)

La gabbia (5.30)

Рыжая Соня
Рыжая Соня (1985)

Red Sonja (4.40)

Раскаявшийся
Раскаявшийся (1985)

Il pentito (6.00)

Via Mala
Via Mala (1985)
(7.20)

Спрут 2
Спрут 2 (1985)

La piovra 2 (8.30)

Кем был Эдгар Аллан?
Кем был Эдгар Аллан? (1985)

Wer war Edgar Allan? (5.60)

Юный лесник
Юный лесник (1984)

Die Försterbuben (7.90)

Однажды в Америке
Однажды в Америке (1984)

Once Upon a Time in America (8.40)

Ночные воришки
Ночные воришки (1984)

Les voleurs de la nuit (6.20)

Кодовое имя: Дикие гуси
Кодовое имя: Дикие гуси (1984)

Geheimcode: Wildgänse (4.80)

Сахара
Сахара (1983)

Sahara (3.90)

Алое и черное
Алое и черное (1983)

The Scarlet and the Black (7.70)

Нана
Нана (1983)

Nana (4.30)

Сокровища четырех корон
Сокровища четырех корон (1983)

El tesoro de las cuatro coronas (3.50)

Ключ
Ключ (1983)

La chiave (5.50)

Убийца полицейских
Убийца полицейских (1983)

Copkiller (5.50)

Вне закона
Вне закона (1983)

Le marginal (5.90)

Богач
Богач (1983)

Le ruffian (6.00)

Гандра
Гандра (1983)

Hundra (4.40)

Марко Поло
Марко Поло (сериал) (1982)

Marco Polo (7.90)

Майя Плисецкая
Майя Плисецкая (1982)

Maja Plisetskaja (0.00)

Шлюха
Шлюха (1982)

Porca vacca (5.90)

Белая собака
Белая собака (1982)

White Dog (7.10)

Бабочка
Бабочка (1982)

Butterfly (4.40)

Нечто
Нечто (1982)

The Thing (8.20)

Шпион, встань
Шпион, встань (1982)

Espion, lève-toi (6.30)

Бадди едет на запад
Бадди едет на запад (1981)

Occhio alla penna (6.50)

Профессионал
Профессионал (1981)

Le professionnel (7.60)

Так здорово
Так здорово (1981)

So Fine (4.60)

Трагедия смешного человека
Трагедия смешного человека (1981)

La tragedia di un uomo ridicolo (6.90)

Подлинная история дамы с камелиями
Подлинная история дамы с камелиями (1981)

La storia vera della signora dalle camelie (7.00)

Люди и не только
Люди и не только (1981)

Uomini e no (7.20)

Белый, красный и зеленый
Белый, красный и зеленый (1981)

Bianco, rosso e Verdone (7.30)

Непокорность
Непокорность (1981)

La disubbidienza (5.40)

Голубоглазый бандит
Голубоглазый бандит (1980)

Il bandito dagli occhi azzurri (5.90)

Глаз
Глаз (1980)

L'oeil (5.70)

Красивый мешок
Красивый мешок (1980)

Un sacco bello (7.30)

Банкирша
Банкирша (1980)

La banquière (6.50)

Клетка для чудаков 2
Клетка для чудаков 2 (1980)

La cage aux folles II (5.50)

Спаси себя, если хочешь
Спаси себя, если хочешь (1980)

Si salvi chi vuole (4.40)

Система Старка
Система Старка (1980)

Stark System (6.70)

Остров
Остров (1980)

The Island (5.00)

Фантастический мир М.К. Эшера
Фантастический мир М.К. Эшера (1980)

The Fantastic World of M.C. Escher (7.10)

Окна
Окна (1980)

Windows (4.40)

Вор
Вор (1980)

Il ladrone (6.90)

И как Икар
И как Икар (1979)

I... comme Icare (8.10)


Луна
Луна (1979)

La luna (6.70)

Операция
Операция "Чудовище" (1979)

Operación Ogro (6.90)

Гуманоид
Гуманоид (1979)

L'umanoide (3.80)

Путешествие с Анитой
Путешествие с Анитой (1979)

Viaggio con Anita (4.90)

Чистая ложь
Чистая ложь (1979)

Bugie bianche (5.60)

Узы крови
Узы крови (1979)

Bloodline (4.30)

Хорошие новости
Хорошие новости (1979)

Le buone notizie (7.00)

Пропавшие в Эгейском море
Пропавшие в Эгейском море (1979)

Dedicato al mare Egeo (6.20)

Замок англичанина
Замок англичанина (сериал) (1978)

An Englishman's Castle (8.60)

Корлеоне
Корлеоне (1978)

Corleone (5.80)

Один-два-два
Один-два-два (1978)

One, Two, Two: 122, rue de Provence (3.20)

XI FIFA World Cup 1978
XI FIFA World Cup 1978 (1978)
(7.60)

Клетка для чудаков
Клетка для чудаков (1978)

La cage aux folles (7.10)

Такая, как ты есть
Такая, как ты есть (1978)

Così come sei (6.20)

Вперед, Италия!
Вперед, Италия! (1978)

Forza Italia! (6.90)

Аморальность
Аморальность (1978)

L'immoralità (6.90)

Дни жатвы
Дни жатвы (1978)

Days of Heaven (8.00)

Продажная жизнь
Продажная жизнь (1978)

Una vita venduta (0.00)

Педро Парамо
Педро Парамо (1978)

Pedro Páramo (7.30)

Грязные руки
Грязные руки (1978)

Le mani sporche (6.90)

Рене-тросточка
Рене-тросточка (1977)

René la canne (4.80)

Кот
Кот (1977)

Il gatto (6.90)

Монстр
Монстр (1977)

Il mostro (6.40)

Железный префект
Железный префект (1977)

Il prefetto di ferro (7.00)

Площадь Сан-Бабила, 20 часов
Площадь Сан-Бабила, 20 часов (1977)

San Babila ore 20 un delitto inutile (6.90)


Изгоняющий дьявола 2
Изгоняющий дьявола 2 (1977)

Exorcist II: The Heretic (3.60)

Холокост 2000
Холокост 2000 (1977)

Holocaust 2000 (5.00)

Интересное положение
Интересное положение (1977)

Stato interessante (6.30)

Двадцатый век
Двадцатый век (1976)

Novecento (7.70)

Тодо Модо
Тодо Модо (1976)

Todo modo (7.40)

Двоюродный брат
Двоюродный брат (1976)

La cugina (5.10)

Аньезе идет на смерть
Аньезе идет на смерть (1976)

L'agnese va a morire (6.90)

Пустыня Тартари
Пустыня Тартари (1976)

Il deserto dei tartari (7.40)

Наследство Феррамонти
Наследство Феррамонти (1976)

L'eredità Ferramonti (6.70)

Божественное создание
Божественное создание (1975)

Divina creatura (5.40)

Судья и его палач
Судья и его палач (1975)

Der Richter und sein Henker (6.00)

Третья степень
Третья степень (1975)

La faille (6.70)

Свобода, любовь моя
Свобода, любовь моя (1975)

Libera, amore mio... (6.90)

Гений, два земляка и птенчик
Гений, два земляка и птенчик (1975)

Un genio, due compari, un pollo (6.10)

Леонор
Леонор (1975)

Leonor (5.10)

Солнечные пятна
Солнечные пятна (1975)

Macchie solari (5.70)

Остерегайтесь дураков
Остерегайтесь дураков (1975)

Attenti al buffone (6.60)

По старым ступенькам
По старым ступенькам (1975)

Per le antiche scale (6.90)

Страх над городом
Страх над городом (1975)

Peur sur la ville (6.90)

Сало, или 120 дней Содома
Сало, или 120 дней Содома (1975)

Salo le 120 giornate di Sodoma (6.10)

Грязные синие губы
Грязные синие губы (1975)

Labbra di lurido blu (0.00)

Правдивая история о преступном промысле
Правдивая история о преступном промысле (1975)

Storie di vita e malavita (Racket della prostituzione minorile) (5.40)

Убийства в ночном поезде
Убийства в ночном поезде (1975)

L'ultimo treno della notte (6.20)

Уважаемые люди
Уважаемые люди (1975)

Gente di rispetto (6.00)

Два сезона жизни
Два сезона жизни (1975)

Les deux saisons de la vie (0.00)


Спазм
Спазм (1974)

Spasmo (6.20)

Аллонзанфан
Аллонзанфан (1974)

Allonsanfàn (6.90)

Секс в конфессиональной
Секс в конфессиональной (1974)

Sesso in confessionale (0.00)

Адское трио
Адское трио (1974)

Le trio infernal (6.00)

Моисей
Моисей (1974)

Moses the Lawgiver (6.10)

Такая необычная любовь
Такая необычная любовь (1974)

Questa specie d'amore (5.80)

Антихрист
Антихрист (1974)

L'anticristo (5.30)

Дела приличных людей
Дела приличных людей (1974)

Fatti di gente perbene (6.70)

Сара, последний человек
Сара, последний человек (1974)

L'ultimo uomo di Sara (5.50)

Улыбка великого искусителя
Улыбка великого искусителя (1974)

Il sorriso del grande tentatore (6.10)

Цветок тысяча и одной ночи
Цветок тысяча и одной ночи (1974)

Il fiore delle mille e una notte (6.90)

Почти человек
Почти человек (1974)

Milano odia: la polizia non può sparare (7.30)

Муссолини: Последний акт
Муссолини: Последний акт (1974)

Mussolini: Ultimo atto (6.40)

Вор
Вор (1974)

De dief (0.00)

Забавно смешно
Забавно смешно (1974)

La cosa buffa (6.80)

Секрет
Секрет (1974)

Le secret (6.50)

Мы снова здесь, Провидение?
Мы снова здесь, Провидение? (1973)

Ci risiamo, vero Provvidenza? (6.10)

Меня зовут Никто
Меня зовут Никто (1973)

Il mio nome è Nessuno (7.40)

Репрессалии
Репрессалии (1973)

Rappresaglia (6.30)

Погребенная заживо
Погребенная заживо (1973)

Sepolta viva (7.00)

До свидания
До свидания (1973)

Vaarwel (0.00)

Змей
Змей (1973)

Le serpent (6.30)

Револьвер
Револьвер (1973)

Revolver (7.00)

Плодитесь и размножайтесь
Плодитесь и размножайтесь (1973)

Crescete e moltiplicatevi (5.10)

Дьявол в голове
Дьявол в голове (1972)

Il diavolo nel cervello (6.90)

Фиорина
Фиорина (1972)

Fiorina la vacca (5.00)

Автомобиль
Автомобиль (1972)

L'automobile (6.40)

Сонни и Джед
Сонни и Джед (1972)

La banda J.S.: Cronaca criminale del Far West (6.50)

Мой дорогой убийца
Мой дорогой убийца (1972)

Mio caro assassino (6.30)

Любовь умирает
Любовь умирает (1972)

D'amore si muore (8.40)

Студент, обвиненный в убийстве
Студент, обвиненный в убийстве (1972)

Imputazione di omicidio per uno studente (6.00)

Человек как добыча
Человек как добыча (1972)

Quando la preda è l'uomo (5.70)

Когда женщины потеряли хвосты
Когда женщины потеряли хвосты (1972)

Quando le donne persero la coda (3.90)

I figli chiedono perché
I figli chiedono perché (1972)
(8.10)

Кентерберийские рассказы
Кентерберийские рассказы (1972)

I racconti di Canterbury (6.20)

Об убийстве на первую полосу
Об убийстве на первую полосу (1972)

Sbatti il mostro in prima pagina (7.00)

Клинт - одиночка возвращается
Клинт - одиночка возвращается (1972)

Il ritorno di Clint il solitario (6.00)

Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита (1972)

Il maestro e Margherita (6.70)

Даже если бы я хотел работать?
Даже если бы я хотел работать? (1972)

Anche se volessi lavorare, che faccio? (6.50)

Похищение в Париже
Похищение в Париже (1972)

L'attentat (6.90)

Бьянки Бандинелли и колонна Траяна
Бьянки Бандинелли и колонна Траяна (1972)

Bianchi bandinelli e la Colonna Traiana (7.20)

Синяя борода
Синяя борода (1972)

Bluebeard (5.30)

Человек, с которым считаются
Человек, с которым считаются (1972)

Un uomo da rispettare (5.60)

Кто видел ее смерть?
Кто видел ее смерть? (1972)

Chi l'ha vista morire? (6.40)

Человек и магия
Человек и магия (1972)

L'uomo e la magia (0.00)

Что они сделали с Соланж?
Что они сделали с Соланж? (1972)

Cosa avete fatto a Solange? (7.00)

Насилие: Пятая власть
Насилие: Пятая власть (1972)

La violenza: Quinto potere (5.50)

Жизнь очень трудная штука, правда, Провидение?
Жизнь очень трудная штука, правда, Провидение? (1972)

La vita, a volte, è molto dura, vero Provvidenza? (5.80)

Какое отношение мы имеем к революции?
Какое отношение мы имеем к революции? (1972)

Che c'entriamo noi con la rivoluzione? (5.60)

Маддалена
Маддалена (1971)

Maddalena (5.60)

Короткая ночь стеклянных кукол
Короткая ночь стеклянных кукол (1971)

La corta notte delle bambole di vetro (6.80)

Холодные глаза страха
Холодные глаза страха (1971)

Gli occhi freddi della paura (5.20)

Океан
Океан (1971)

Oceano (6.80)

Декамерон
Декамерон (1971)

Il Decameron (7.00)

Метелло
Метелло (1971)

Metello (7.00)

Сакко и Ванцетти
Сакко и Ванцетти (1971)

Sacco e Vanzetti (7.70)

Верушка
Верушка (1971)

Veruschka (6.20)

Без видимых причин
Без видимых причин (1971)

Sans mobile apparent (6.70)

Четыре мухи на сером бархате
Четыре мухи на сером бархате (1971)

4 mosche di velluto grigio (6.70)

Рабочий класс идет в рай
Рабочий класс идет в рай (1971)

La classe operaia va in paradiso (7.60)

Черное брюхо тарантула
Черное брюхо тарантула (1971)

La tarantola dal ventre nero (6.50)

Шел год благодарения 1870
Шел год благодарения 1870 (1971)

Correva l'anno di grazia 1870 (7.40)

Ограбление
Ограбление (1971)

Le casse (6.30)

Судный день
Судный день (1971)

Il giorno del giudizio (5.00)

Три из тысячи
Три из тысячи (1971)

Tre nel mille (6.60)

За пригоршню динамита
За пригоршню динамита (1971)

Giù la testa (7.70)

Встреча
Встреча (1971)

Incontro (7.60)

Следствие закончено, забудьте
Следствие закончено, забудьте (1971)

L'istruttoria è chiusa: dimentichi (7.00)

Калиффа
Калиффа (1971)

La califfa (5.80)

Да здравствует смерть твоя
Да здравствует смерть твоя (1971)

¡Viva la muerte... tua! (5.50)

Каннибалы
Каннибалы (1970)

I cannibali (5.30)

Город насилия
Город насилия (1970)

Città violenta (6.20)

Самая красивая жена
Самая красивая жена (1970)

La moglie più bella (7.00)

Грязные фото для дамы вне всяких подозрений
Грязные фото для дамы вне всяких подозрений (1970)

Le foto proibite di una signora per bene (6.30)

Гнездо шершней
Гнездо шершней (1970)

Hornets' Nest (5.40)

Когда у женщин были хвосты
Когда у женщин были хвосты (1970)

Quando le donne avevano la coda (3.70)

Два мула для сестры Сары
Два мула для сестры Сары (1970)

Two Mules for Sister Sara (6.90)

Напарники
Напарники (1970)

Vamos a matar, compañeros (7.50)

Птица с хрустальным оперением
Птица с хрустальным оперением (1970)

L'uccello dalle piume di cristallo (7.10)

Певичка
Певичка (1970)

La sciantosa (7.20)

Подглядывающий
Подглядывающий (1970)

Giochi particolari (6.00)

1943: Встреча
1943: Встреча (1969)

1943: un incontro (6.80)

Абсолютно естественный
Абсолютно естественный (1969)

L'assoluto naturale (7.50)

Вы знаете, что Сталин сделал для женщин?
Вы знаете, что Сталин сделал для женщин? (1969)

Sai cosa faceva Stalin alle donne? (5.90)

Прекрасный ноябрь
Прекрасный ноябрь (1969)

Un bellissimo novembre (6.30)

Сицилийский клан
Сицилийский клан (1969)

Le clan des Siciliens (7.20)

Невидимая женщина
Невидимая женщина (1969)

La donna invisibile (6.30)

Армия пяти
Армия пяти (1969)

Un esercito di cinque uomini (6.50)

Неприкасаемые
Неприкасаемые (1969)

Gli intoccabili (6.10)

Сердце мамы
Сердце мамы (1969)

Cuore di mamma (6.00)

Девушка доктор
Девушка доктор (1969)

Fräulein Doktor (6.50)


Монахиня в Монце
Монахиня в Монце (1969)

La monaca di Monza (5.70)

Кеймада
Кеймада (1969)

Queimada (7.10)

Тихое местечко за городом
Тихое местечко за городом (1969)

Un tranquillo posto di campagna (6.30)

Короткое время
Короткое время (1969)

Una breve stagione (7.20)

Ничего не зная о ней
Ничего не зная о ней (1969)

Senza sapere niente di lei (6.10)

Извините, займемся любовью?
Извините, займемся любовью? (1969)

Scusi, facciamo l'amore? (6.50)

Ужасный позор
Ужасный позор (1969)

Vergogna schifosi (6.20)

Сезон чувств
Сезон чувств (1969)

La stagione dei sensi (5.40)

Женабель
Женабель (1969)

Zenabel (6.30)

Красная палатка
Красная палатка (1969)

Krasnaya palatka (7.10)

Тепепа
Тепепа (1969)

Tepepa (6.50)

Джотто
Джотто (1969)

Giotto (6.60)

Алиби
Алиби (1969)

L'alibi (8.00)

Битва в Сан-Себастьяне
Битва в Сан-Себастьяне (1968)

La bataille de San Sebastian (6.20)

Беги, человек, беги
Беги, человек, беги (1968)

Corri uomo corri (6.90)

Великое безмолвие
Великое безмолвие (1968)

Il grande silenzio (7.80)

Укради у ближнего своего
Укради у ближнего своего (1968)

Ruba al prossimo tuo (4.60)

Теорема
Теорема (1968)

Teorema (7.10)

Дьяболик
Дьяболик (1968)

Diabolik (6.30)

Однажды на Диком Западе
Однажды на Диком Западе (1968)

C'era una volta il West (8.60)

Это, человек
Это, человек (1968)

Ecce Homo (0.00)

Спасибо, тётя
Спасибо, тётя (1968)

Grazie, zia (6.30)

Великолепный Тони Каррера
Великолепный Тони Каррера (1968)

El magnífico Tony Carrera (5.70)

Заповеди для гангстеров
Заповеди для гангстеров (1968)

Comandamenti per un gangster (6.50)

Съешь это
Съешь это (1968)

Eat It (5.00)

Наемник
Наемник (1968)

Il mercenario (7.10)

Заметки для фильма об Индии
Заметки для фильма об Индии (1968)

Appunti per un film sull'India (7.80)

Рим стремится к Чикаго
Рим стремится к Чикаго (1968)

Roma come Chicago (6.20)

...под крышей неба, полной звёзд
...под крышей неба, полной звёзд (1968)

...e per tetto un cielo di stelle (5.80)

Эскалация
Эскалация (1968)

Escalation (6.30)

Бесподобный
Бесподобный (1967)

Matchless (4.70)

Смерть скачет на коне
Смерть скачет на коне (1967)

Da uomo a uomo (7.10)

Гарем
Гарем (1967)

L'harem (6.90)

Ведьмы
Ведьмы (1967)

Le streghe (6.20)

А завтра вас бросит в адское пекло
А завтра вас бросит в адское пекло (1967)

Dalle Ardenne all'inferno (4.70)

Арабелла
Арабелла (1967)

Arabella (5.00)

Авантюрист
Авантюрист (1967)

L'avventuriero (5.70)

Китай близко
Китай близко (1967)

La Cina è vicina (6.80)

Лицом к лицу
Лицом к лицу (1967)

Faccia a faccia (7.70)

Сад земных наслаждений
Сад земных наслаждений (1967)

Il giardino delle delizie (7.60)

OK Коннери
OK Коннери (1967)

OK Connery (2.50)

Семь женщин для МакГрегора
Семь женщин для МакГрегора (1967)

Sette donne per i MacGregor (5.10)

Жестокие
Жестокие (1967)

I crudeli (6.80)

Доллары текут рекой
Доллары текут рекой (1967)

Un fiume di dollari (5.70)

Любой ценой
Любой ценой (1967)

Ad ogni costo (6.90)

Долгие дни мести
Долгие дни мести (1967)

I lunghi giorni della vendetta (6.70)

Хороший, плохой, злой
Хороший, плохой, злой (1966)

Il buono, il brutto, il cattivo. (9.00)

Я вернусь
Я вернусь (1966)

Mi vedrai tornare (6.90)

Битва за Алжир
Битва за Алжир (1966)

La battaglia di Algeri (8.30)

Для Флоренции
Для Флоренции (1966)

Per Firenze (4.90)

Проснись и убей
Проснись и убей (1966)

Svegliati e uccidi (6.00)

Птицы большие и малые
Птицы большие и малые (1966)

Uccellacci e uccellini (7.40)

Эль Греко
Эль Греко (1966)

El Greco (6.40)

Семь пистолетов МакГрегоров
Семь пистолетов МакГрегоров (1966)

Sette pistole per i MacGregor (5.20)

Навахо Джо
Навахо Джо (1966)

Navajo Joe (6.20)

Почти человек
Почти человек (1966)

Un uomo a metà (6.90)

Сдавайся и расплатись
Сдавайся и расплатись (1966)

La resa dei conti (7.30)

Библия
Библия (1966)

The Bible: In the Beginning... (5.80)

Высокое давление
Высокое давление (1965)

Altissima pressione (0.00)

Светящийся идол
Светящийся идол (1965)

Idoli controluce (0.00)

Возвращение Ринго
Возвращение Ринго (1965)

Il ritorno di Ringo (7.00)

На несколько долларов больше
На несколько долларов больше (1965)

Per qualche dollaro in più (8.30)

Не достоин тебя
Не достоин тебя (1965)

Non son degno di te (4.90)

Пистолет для Ринго
Пистолет для Ринго (1965)

Una pistola per Ringo (6.80)

Кулаки в кармане
Кулаки в кармане (1965)

I pugni in tasca (7.80)

Если у вас есть
Если у вас есть (1965)

Se non avessi più te (7.30)

Монахини
Монахини (1965)

Le monachine (5.60)


Слалом
Слалом (1965)

Slalom (6.00)

Захватывающий
Захватывающий (1965)

Thrilling (6.00)

Любовники из могилы
Любовники из могилы (1965)

Amanti d'oltretomba (5.60)

...создание мужчины и женщины
...создание мужчины и женщины (1964)

...e la donna creò l'uomo (6.00)

Перед революцией
Перед революцией (1964)

Prima della rivoluzione (7.20)

За пригоршню долларов
За пригоршню долларов (1964)

Per un pugno di dollari (8.00)

Вся это музыка
Вся это музыка (1964)

Tutto è musica (6.70)

Два побега из Синг Синг
Два побега из Синг Синг (1964)

I due evasi di Sing Sing (5.80)

На колени
На колени (1964)

In ginocchio da te (7.10)

Дурной мир
Дурной мир (1964)

I malamondo (7.10)

Чудаки
Чудаки (1964)

I maniaci (6.00)

Пистолет не знает аргументов
Пистолет не знает аргументов (1964)

Le pistole non discutono (5.50)

Открытие Америки
Открытие Америки (1964)

La scoperta dell'America (0.00)

Жажда
Жажда (1963)

La voglia matta (6.90)

Ящерицы
Ящерицы (1963)

I basilischi (7.10)

Дуэль в Техасе
Дуэль в Техасе (1963)

Duello nel Texas (5.60)

Успех
Успех (1963)

Il successo (6.70)

Золотое дно
Золотое дно (1962)

La cuccagna (6.70)

Подростки на солнце
Подростки на солнце (1962)

Diciottenni al sole (5.80)

Итальянцы и праздничные дни
Итальянцы и праздничные дни (1962)

Gli italiani e le vacanze (0.00)

Моторизованный
Моторизованный (1962)

I motorizzati (5.70)

Фашистский вожак
Фашистский вожак (1961)

Il federale (7.30)

Смерть друга
Смерть друга (1959)

Morte di un amico (7.00)

La signora delle camelie
La signora delle camelie (1915)
(7.70)



Играл себя [ скрыть ]


Zylem 17 razy
Zylem 17 razy (2010)
(0.00)
Himself


Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself

Música de cine
Música de cine (2008)
(0.00)
Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Winner: Honorary Award

Bonaviri ritratto
Bonaviri ritratto (2007)
(0.00)
Himself


Himself

Himself


The Spaghetti West
The Spaghetti West (2005)
(7.10)
Himself

Элио Петри: Заметки режиссера
Элио Петри: Заметки режиссера (2005)

Elio Petri... appunti su un autore (8.20)
Себя



Himself




I sogni nel mirino
I sogni nel mirino (2002)
(0.00)
Себя

Himself


Himself

Tales of the Cat
Tales of the Cat (2001)
(7.80)
Himself

Der Klang der Bilder
Der Klang der Bilder (1995)
(4.70)
Himself

Эннио Морриконе
Эннио Морриконе (1995)

Ennio Morricone (6.90)
Себя

Colonna sonora
Colonna sonora (1992)
(7.70)
Себя


Himself (interviewed)


Премьеры
08.03
Пассажир
The Commuter
08.03
Излом времени
A Wrinkle in Time
08.03
Ограбление в ураган
The Hurricane Heist
08.03
Проект Флорида
The Florida Project
все премьеры

Топ 250
63
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
64
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
65
Гладиатор
Gladiator (8.40)
66
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
67
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
68
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
69
Гравитация
Gravity (8.40)
70
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
72
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
весь топ
16.01.2018
Десять фильмов, вдохновленных творчеством Карпентера

Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»). Сегодня создателю «Хэллоуина» и «Нечто» исполняется 70 лет, в связи с чем мы решили провести ревизию недавних фильмов с очевидным влиянием Карпентера. «Напролом» (Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер) Редкий экшен-выход Гая Пирса в образе спецагента Сноу, который, засучив рукава, отправляется в самую неприступную тюрьму во вселенной, чтобы обелить свое незаслуженно запятнанное доброе имя, практически пошагово дублирует «Побег из Нью-Йорка». Вот только выглядит творение режиссерского тандема Мэтера и Леджера как списанная подслеповатым троечником контрольная. Причем, как выяснилось позднее, автор исходной пятерочной работы согласия на списывание не давал и даже отсудил у создателей фильма «Напролом», включая продюсера Люка Бессона, 450 тысяч евро за плагиат. Не будьте такими, как Джеймс Мэтер и Стивен Ст.Леджер. Знайте грань между оммажем и бездумным копированием. «Гость» (Адам Вингард) А вот у Адама Вингарда никаких проблем с определением границ дозволенного заимствования не возникло. Свежий и незаезженный маршрут следования от сюжетной отправной точки «появляется таинственный незнакомец» до непредсказуемого, но обязательно некомфортного финала выстроен им под воздействием франшизы «Хэллоуин», о чем постановщик неоднократно заявлял в интервью. Помимо драматургических и визуальных решений, Вингард почерпнул у Карпентера понимание идеально цепляющего, именно по комплексному восприятию, саундтрека. Главным же актом снятия цилиндра перед маэстро стала финальная сцена сражения во флюоресцирующем школьном актовом зале, украшенном, кстати, по случаю Хэллоуина, которая пробуждает в памяти погоню Майка Майерса за Лори по темным коридорам. «Холод в июле» (Джим Микл) На сей раз придется немного прищуриться, поскольку точки пересечения душного маскулинного криминального триллера Джима Микла с произведениями Джона Карпентера не бросаются в глаза. Каких-то существенных концептуальных заимствований здесь действительно нет, однако если по соседству с «Холодом в июле» на вашей зрительской багажной полке находится «Большой переполох в маленьком Китае», то трудно не заметить сходства между Джимом Бобом в исполнении Дона Джонсона и Джеком Бертоном в исполнении Курта Рассела. Оба являют собой некий гипертрофированный образ современного ковбоя: самоуверенные, мачоподобные, не принимающие отказов. Саундтрек к «Холоду в июле» также писался с оглядкой на Джона Карпентера. Перед началом звукотворчества Джим Микл сообщил композитору Джеффу Грэйсу, что для этой работы от него потребуется «найти внутреннего Карпентера». Сам же Карпентер результат их усилий Микла и Грэйса наверняка оценил по достоинству. «Судная ночь 2» (Джеймс ДеМонако) Некоторые картины Джона Карпентера, такие как «Побег из Нью-Йорка» и «Чужие среди нас», содержат ярко выраженный антиправительственный и антикапиталистический посыл. Джеймс ДеМонако подхватил этот настрой в хоррор-хите «Судная ночь» об идеальном мире будущего без преступности и войн, где один день в году можно все, и развил его в сиквеле, выведя на больший масштаб. Как и Карпентер, ДеМонако делает упор на то, что первые и наиболее хлесткие удары кнута тоталитарного режима достаются бедным и маргинализированным слоям общества. Кстати, Джеймс ДеМонако признавался, что во время написания сценария «Судной ночи 2» он постоянно слушал звуковую дорожку к «Нечто» за авторством Эннио Морриконе. «Оно» (Дэвид Роберт Митчелл) Один из самых толковых, самобытных и умных фильмов ужасов в XXI веке подцепил от Джона Карпентера способность пугать зрителя не только тем, что происходит непосредственно на экране, но и тем, что за его пределами. Ведь неизвестность страшит гораздо сильнее любого монстра. Если же попытаться проследить прямую кровную связь по части визуального стиля и атмосферы, то выяснится, что «Оно» является наследником «Хэллоуина». В прошлом году один YouTube-энтузиаст смонтировал ролик (представлен выше), в котором сопоставлял сцены из обеих лент. И, надо признать, ложатся они друг на друга идеально, без стыков, создавая впечатление, будто действие происходит в рамках одной киновселенной. В довершение ко всему главную героиню «Оно» зовут Джей — в честь Джейми Ли Кертис. «Зеленая комната» (Джереми Солнье) Хотя первым жанром, ассоциирующимся с Джоном Карпентером, всегда будет оставаться хоррор, нельзя не отметить его солидный вклад в развитие экшена — взять хотя бы уже неоднократно упомянутый «Побег из Нью-Йорка» или же «Нападение на 13-й участок». Тень последнего фильма явственно легла на «Зеленую комнату» — брутальный и тревожный триллер о молодых панк-рокерах, вынужденных расплачиваться за излишнюю глазастость в гримерке клуба для скинхедов. Старое доброе ультранасилие щедро и разнообразно сыпется по экрану, будто содержимое стойки со специями, где у каждой баночки сорвало дозатор. Тем, чьи вкусовые рецепторы заточены под умеренность, наверняка захочется брезгливо сплюнуть, а вот Карпентер, основательно посмаковав, попросил бы повторить. «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Второй заход Квентина Тарантино на территорию вестерна, в отличие от более развязного и водевильного первого, оказался жестким, леденящим и пронизанным паранойей и клаустрофобией. Часть ответственности за столь резкую смену курса лежит на карпентеровском «Нечто». Как рассказывал сам Тарантино, это был единственный фильм, который он показал своей актерской команде перед началом съемок. Наибольший энтузиазм совместный кинопросмотр ожидаемо вызвал у Курта Рассела. Для тех же, кто считает, что «Омерзительной восьмеркой» Квентин Тарантино самоцитирует «Бешеных псов», приводим еще одно изречение режиссера, которое многое объясняет: «На самом деле, “Бешеные псы” сняты под влиянием “Нечто”. Так что у меня давние отношения с этой картиной». «Специальный полуночный выпуск» (Джефф Николс) Не стоит думать, что все творчество Джона Карпентера зиждется на крови и жестокости. Есть в его фильмографии и серебристые лучики надежды, например, лента «Человек со звезды», повествующая о пришельце, который, попав на Землю, узнает, что такое любовь. Именно она послужила ориентиром для Джеффа Николса, когда он задался целью снять трогательный и душевный сай-фай, интересный зрителям всех возрастов. Его «Специальный полуночный выпуск» получился более динамичным и богатым в визуальном плане, однако настроенчески они с «Человеком со звезды» — самые настоящие сводные братья. К слову, судьба у обоих фильмов также оказалась схожей: высокие оценки зрителей и критиков при слабом выступлении в прокате и отсутствию окупаемости. «Тор: Рагнарек» (Тайка Вайтити) Думаете, у асгардского бога и водителя грузовика не может быть ничего общего? Глубоко ошибаетесь. Постановщик самой хулиганской и отвязной части франшизы о Торе Тайка Вайтити поведал в одном из интервью, что главным сосудом с комедийным вдохновением, куда он постоянно нырял большой ложкой, был «Большой переполох в маленьком Китае». По словам Вайтити, он хотел, чтобы в «Рагнареке» Тор был похож на Джека Бертона, то есть выглядел этаким обаятельным и харизматичным шутом, за которого публика болеет в каждой сцене. Учитывая, что в предыдущих частях заглавный герой представлялся серьезным насупленным воином, столь резкая трансформация в мире девятизначных бюджетов была делом рисковым. Но внушительно подскочившие показатели бокс-офиса доказали, что зрительский запрос на таких персонажей, как Джек Бертон, все еще высок. «Веном» (Рубен Фляйшер) Поскольку это единственный фильм из нашего списка, который еще не вышел в прокат, судить приходится не по готовому продукту, а по обещаниям президента Columbia Pictures Санфорда Панича. Студийный босс заявил, что долгострой об одном из главных антигероев вселенной Marvel будет опираться на работы Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера. Обоих постановщиков Панич величает не иначе как «хоррор-иконами». И уточняет, что Кроненберг для создателей блокбастера об инопланетном симбиоте, которому для выживания обязательно нужен человек, является главным авторитетом в так называемом боди-хорроре. Карпентер же — мастер более широкого профиля, то есть жанра ужасов в целом. Образцы для подражания выбраны действительно достойнейшие, а вот каким получится сам «Веном», пока предположить трудно. Как видите, влияние Джона Карпентера распространяется на кинематографистов разных возрастов и проекты разных жанров и бюджетов. Думается, что в ближайшие годы мы увидим еще немало картин, вдохновленных творчеством сегодняшнего юбиляра.... подробнее
13.01.2017
Возвращение Профессионала

Гениальная музыка Эннио Морриконе, блестящая игра Жан-Поля Бельмондо и талантливая режиссура Жоржа Лотнера помогли ленте «Профессионал» подарить зрителям одну из самых ярких финальных сцен в истории мирового кинематографа. Французский триллер 1981 года, пользовавшийся безумной популярностью в нашей стране, был основан на романе англичанина Патрика Александера «Смерть раненого зверя с тонкой кожей». Как сообщает Deadline, в настоящий момент в Европе готовится новая экранизация этого литературного произведения. Работу над лентой с предварительным названием «Зверь с тонкой кожей» (Thin Skinned Animal) ведут французская компания StudioCanal и британская студия Working Title, пригласившие в режиссерское кресло аргентинца Пабло Траперо. Остросюжетный триллер станет первым англоязычным фильмом в карьере Траперо. Дебютной полнометражной работой Пабло стала картина «Мир крановщика», которая в 1999 году принесла ему две награды на 56-м Венецианском кинофестивале. К настоящему моменту на счету Траперо уже более трех десятков престижных кинопремий. Аргентинская академия кинематографических искусств и наук трижды отправляла его фильмы на соискание премии «Оскар», однако ни один из них не смог попасть в шорт-лист номинантов на победу в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Сценарий «Зверя с тонкой кожей» написал англичанин Джон Браунлоу, заслуживший немало лестных отзывов за работу над мини-сериалом «Флеминг: человек, который хотел стать Бондом» (Fleming). Главным героем книги Александера был шпион Ричард Эбботт, получивший задание устранить африканского диктатора Нджалу. Прямо в разгар опасной миссии страна кровавого тирана неожиданно становится важным стратегическим партнером Англии. Командование оставляет Эбботта без поддержки, из-за чего тот попадает в плен к людям Нджалы. Пережить пытки жестоких тюремщиков ему помогает лишь вера в то, что однажды судьба подарит ему шанс поквитаться с обидчиками и довести свое задание до конца... Компании StudioCanal и Working Title надеются, что Траперо сумеет приступить к съемкам фильма уже в этом году.... подробнее
03.01.2017
Лучшие фильмы 2016 года по версии LF

К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений. Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности. LostFilm.INFO традиционно не смог остаться в стороне от подведения киноитогов 2016-го и представил свой список лучших картин, пытавшихся покорить наши сердца и взбудоражить наши умы в минувшему году. Мы вспомнили как вышедшие 12 месяцев назад «оскаровские» шедевры, так и ленты, горячо обсуждавшиеся буквально пару месяцев, а то и недель назад. Лучшая драма «Выживший» (Алехандро Гонсалес Иньярриту) Работы этого отлично усвоившего формулу успеха в Голливуде мексиканца с самой поэтичной на свете фамилией уже второй раз подряд оказываются в наших итоговых списках не случайно. И дело далеко не только в Леонардо ДиКаприо, наконец получившем давно причитавшийся «Оскар». Хотя мы, конечно, за него несказанно рады, но «Выживший» стал кинооткрытием года благодаря другому мощному господину — оператор Эммануэль Любецки снова заставил нас сомневаться в том, смотрим ли мы кино или наблюдаем некое священное таинство своим открывшимся третьим глазом. Два оскароносных мексиканца словно подарили вторую жизнь приключенческому жанру. Здесь всего в достатке — и незабываемого экшена, во время просмотра которого дышишь через раз, и моментов погружения в транс, когда в свои права вступает сама щедрая, но жестокая мать-природа, и так называемого выживания, дающего Иньярриту шанс вдоволь поиздеваться над Лео, посмаковать его страдания и создать чуть ли не откровенный body-хоррор. При этом тем, кто впечатлился увиденным настолько, что прочел положенную в основу фильма книгу, наверняка стало очевидно — вышла не лучшая ее экранизация. И все же отчаянный романтизм создателей, схожий с романтизмом воспеваемых ими же героев, путешественников и первопроходцев, вызывает восхищение. В каком еще проекте любимец публики добровольно подпишется на жестокое спортивное ориентирование с поеданием сырого мяса и ночевкой на снегу? Глаза заставляет округляться то, с какими покорностью и терпением все участники процесса отдавались во власть канадского холода, капризного климата и грозного низкого неба. А уж какую магически-реалистичную сказку они сваяли из незаурядной истории реально существовавшего траппера Хью Гласса… Словом, от этого до боли прекрасного шаманства не оторвать глаз даже в самые кровавые его моменты. Лучший актерский ансамбль «Омерзительная восьмерка» (Квентин Тарантино) Еще один пример того, что жанру вестерн в 2016-м было дано второе дыхание. Хотя заявление это справедливо лишь наполовину, потому что очередное творение великого скандалиста Квентина только прикидывается вестерном, используя его расхожие фишки вроде стрельбы от бедра и ковбойского прикида, а на деле уютно устраивается в рамках детектива в духе «10 негритят» Агаты Кристи. Об этом говорят и камерность действия, разворачивающегося в одном помещении, и зловещий, но интригующий саундтрек Эннио Морриконе. В чем Тарантино до сих пор не откажешь, так это в чувстве вкуса — его истории по-прежнему возмутительно хороши, его остроты рассекают воздух, как пули, а словесные перепалки бьют сильнее пощечин. Наконец, его чувство юмора постоянно находится на грани похабщины и неполиткорректности. Впрочем, кому в голову взбредет ходить на Тарантино за обратным? Бешеный, надменный взгляд Сэмюэла Л. Джексона, шальные выходки Дженнифер Джейсон Ли, завиральные рассказы Уолтона Гоггинса, двое бешеных псов, Тим Рот и Майкл Мэдсен, и две живые пасхалки к золотой эре вестернов, Брюс Дерн и Курт Рассел, — вот все то, что делает по-театральному условную «Восьмерку» незабываемой. Не зря маэстро держал в уме именно эти имена при написании сценария. Чем еще ценен фильм, так это сомнением в собственной адекватности, которое должно возникнуть у любого здравомыслящего зрителя. Ведь все, чего хочется сделать во время просмотра первых двух третей ленты, — это заварить себе ароматный горячий чай и укутаться в теплый плед, слушая невероятные истории тарантиновских подонков и головорезов под пронзительный свист вьюги за окном. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Омерзительная восьмерка»: и никого не стало… Лучшая комедия «Славные парни» (Шейн Блэк) Даже не столько комедия, сколько комедийный бадди-муви про лучший экранный броманс этого года получился до нелепости смешным, по-хорошему глупым и сентиментально милым. Он только поначалу прикидывается «Секретами Лос-Анджелеса» (не в последнюю очередь благодаря Расселу Кроу и Ким Бейсингер), но потом получает такую дозу адреналина в сердце и пинок под зад, что ему только и остается, что с хохмами и прибаутками отправиться в опасное и абсурдное приключение. Проводниками в этот мир кокаиновых вечеринок, нелепых брюк-клеш, цветастых рубах и негаснущих рекламных вывесок становится целый парад личностей одна другой колоритнее. А возглавляют шествие самый худший детектив в мире с умницей-дочкой в качестве голоса совести и громила-костолом с золотым сердцем в исполнении Райана Гослинга и все того же Кроу. При этом свое дело они как бы и не расследуют, а скорее просто вляпываются в различные ситуации, которые и порождают море отменных шуток разной степени приличности. И пусть автор «Смертельного оружия» и «Поцелуя навылет» подворовывает у самого себя, делает он это с таким смаком, что сей факт мгновенно становится незначительным. Главное, что фильм на выходе оказывается разноцветным карнавалом, исчерпывающе охарактеризовать который можно сценой, где горе-напарники весьма эксцентрично избавляются от трупа. Все же повезло нам, что Шейн Блэк изменил Железному человеку — даже лучшие стэндапы Тони Старка при всем желании на цитаты не разберешь. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Славные парни»: Гослинг и Кроу стреляют в упор Лучший мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» (Трэвис Найт) Мы неоднократно в течение года писали о том, что конкуренция в анимационной среде сейчас не меньше, чем в сфере экранизаций комиксов или высокобюджетных блокбастеров. Это стало еще очевиднее при выборе лучшего мультфильма года. Наверняка многие из вас надеялись увидеть победителем данной номинации чудесный «Зверополис» от студии Disney, но мы остановились на шедевре кукольной стоп-моушен анимации — «Кубо» от компании Laika. А все потому, что перед нами — единичный, уникальный товар ручной выделки. Все его персонажи — от громадного скелета-убийцы с саблями в голове до крохотного самурая из оригами — создавались и оживлялись вручную, а компьютер в этом процессе был лишь вспомогательным инструментом, соединившим все магические элементы воедино. В совсем не детском мультфильме прекрасна не только изобретательная и невероятно трудоемкая визуальная часть, но и глубина поднимаемых тем. Создатели «Кубо» смело и уверенно говорят с детьми, как с равными, — о взрослении, о том, как справиться с потерей близких и как вообще стать достойным человеком. При этом история базируется на экзотичном, но неизменно привлекательном для российского зрителя японском фольклоре, который проявляется в упоминании фестиваля Бон, лунных легендах и игре на сямисэне. В картине Найта добрый юмор органично уживается с философией дзен-буддизма, фантазия приобретает отголоски старых русских сказок, а мрачные темы вроде инвалидности и смерти приносят чувство светлой грусти и облегчения, как бывает после того, как долго проплачешь перед сном. И, конечно, вишенкой на торте стал финальный ролик, приоткрывающий дверь в закулисье «Кубо». В нем украшением всего увиденного звучит ремейк битловского хита “While My Guitar Gently Weeps” с соло на сямисэне. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Пройти по струне. Рецензия на «Кубо» Лучший кинокомикс «Дэдпул» (Тим Миллер) Как бы ни хотели почитатели комиксов DC видеть экранизации своих любимых новелл в фаворитах, в этой вечной битве вновь побеждает компания Marvel. Корректнее даже будет сказать, что лидерство вырвала студия 20th Century Fox, выкупившая права на говорливого антигероя и наемного убийцу Уэйда Уилсона, который не только понимает, что находится в комиксе, но еще и постоянно ломает четвертую стену, обращаясь напрямую к зрителю. Секрет успеха «Дэдпула» до примитивности прост — это нескончаемая словесная феерия, поток шуток, аллюзий, циничных пародий на киноиндустрию в целом и комиксы в частности. У его авторов нет табу — они даже сами попали под собственную раздачу в начальных титрах. Однако, кроме острых, как катаны персонажа, диалогов да высокого возрастного рейтинга, позволившего Дэдпулу ругаться по-черному, кромсать своих соперников на кебаб и отпиливать себе конечности, в боевике в принципе больше не на что смотреть. Его сюжет до шаблонности прост, а однообразие такого обязательного элемента программы, как спецэффекты, выдает скромный по меркам блокбастера бюджет в $58 млн. Так что если «Дэдпул» — это услада для ушей, то «Доктор Стрэндж» с его параллельными реальностями, сгибающимися в бараний рог небоскребами и сюрреалистическими трипами — пиршество для глаз. Да и история в «Стрэндже» хоть и развивается по проверенной формуле, обладает большей повествовательной целостностью. Объедини два проекта воедино, и вышел бы идеальный киноаттракцион. Однако победителем может быть только один комикс. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Тот самый Дэдпул Лучший хоррор «Кловерфилд, 10» (Дэн Трахтенберг) Мы, конечно, немного хитрим, причисляя «Кловерфилд» к хоррорам, — это скорее психологический триллер, но элементы искомого жанра в нем также присутствуют, а порой оказываются настолько важны, что задают тон всей атмосфере. Да и Джон Гудман со своей свирепой красной физиономией играет так, что становится даже более не по себе, чем при созерцании очередной мечущейся по темной комнате девицы в ожидании, пока на нее выпрыгнет какая-нибудь нежить. Да, «Кловерфилд» такой же камерный, как и множество фильмов ужасов, но в сотни раз более напряженный, остроумный и выдержанный. Он натягивает зрительские нервы, как тетиву лука, хотя сам сюжет нельзя назвать оригинальным — на ум приходит по меньшей мере такая же мощная по накалу страстей серия из второго сезона «Американской истории ужасов» (American Horror Story), та, где героиня Сары Полсон попадает из огня да в полымя. Что же касается ленты Трахтенберга, она, являясь духовным побратимом блокбастера «Монстро», доказывает не только то, что в кинематографе можно обходиться малыми средствами и все равно выпускать достойное кино, но и то, что не обязательно использовать тварей под кроватью, призраков из прошлого, зомби и прочую нечисть в качестве носителя бу-эффекта. Эту функцию вполне успешно способны брать на себя простые люди. К слову, Дэн эту идею развил, и не где-нибудь, а в одном из самых феноменальных и обсуждаемых сериалов десятилетия. Лучший российский фильм «Ученик» (Кирилл Серебренников) Минувший год оказался на редкость успешным и плодотворным и для российского кино. Если вычесть пустопорожний проходняк, можно обнаружить не только умные, но и по-настоящему интересные фильмы. Симбиозом двух обычно полярных для отечественного кинематографа направлений стала сатирическая драма Кирилла Серебренникова «Ученик». Она не только подвергает критике современный уклад жизни и образ мышления многих наших соотечественников, но и смотрится на одном дыхании. Из-за своего осуждения религиозного фанатизма картина в штыки воспринимается закостенелыми консерваторами. Другие же, напротив, видят в ней бунтарский дух. Однако лента не стремится угодить ни тем, ни другим. Автор критикует в ней любую идею, возводимую в абсолют и ревностно защищаемую от скептицизма. И делает он это так легко, будто рассказывает хоть и гипертрофированную, но всем понятную историю школьника из соседнего двора. Возможно, такой эффект достигается из-за театральной основы фильма — «Ученик» родом с подмостков «Гоголь-центра». Однако не только драматургия делает картину со столь неоднозначной проблематикой такой легкоусвояемой. Здесь все — от операторской работы до актерских мизансцен — доказывает, что важные вещи можно подавать и без душного морализаторства, налета безысходности, чернухи или высоколобости, к которым так привык авторский кинематограф в России. «Ученик» — пример картины, которая с одинаковым успехом может быть воспринята как фестивальной публикой, так и простым киноманом. Но что еще важнее — это достойный конкурент западным представителям арт-хауса. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Не мир принес, но меч. Рецензия на «Ученика» Лучший азиатский фильм «Служанка» (Пак Чхан-ук) Ох уж эта загадочная, нет не русская, а на сей раз корейская душа! Автор «трилогии о мести», ставший культовым не только на родине, но и, например, в Каннах Пак Чхан-ук не перестает выбивать из колеи, казалось бы, готовых ко всему зрителей. В ушедшем году он привез на Лазурный берег двуязычный эротически триллер «Служанка», успевший добраться и до наших кинотеатров. Самым поразительным в нем стали даже не весьма откровенные сцены, способные разгорячить любого чувствительного зрителя, а великолепная сюжетная матрешка, благодаря которой «Служанка», прямо как совы в «Твин Пиксе» (Twin Peaks), вышла не тем, чем казалась. Мало кто так же мастерски умеет жонглировать жанрами, не теряя остроты интриги и всех хитросплетений сюжета, как это сделал Пак. Само повествовательное мастерство у постановщика достигло таких высот, что заслуживает длительных стоячих оваций. Фильм успел побывать и исторической драмой, и закрученным детективом, и психологическим триллером, и даже черной комедией с примесью пикантности, но ни разу не сбился с намеченного пути. В итоге внимательный зритель, не пропустивший всех старательно развешанных ружей и не сбившийся из-за трех менявшихся ролями и масками рассказчиков, в финале был вознагражден сполна. И нет, мы не о сцене с колокольчиками, а о таком же блестящем, эффектном и элегантном трюке, какой проворачивают только самые искусные фокусники. Лучший европейский фильм «Она» (Пол Верховен) 2016 год был бы неполным без триумфального возвращения в кинематограф голландца Пола Верховена. И вернулся убеленный сединами режиссер с фильмом-скандалом, как и подобает хулигану-провокатору, снявшему самые известные секс-манифесты «Основной инстинкт» и «Шоугелз». Если описывать в двух словах, постановщик-вольнодумец снял комедию об изнасиловании. Казалось бы, смеяться над таким безобразием — моветон, безумие, подстрекательство. Однако Верховен, вооружившись своим излюбленным инструментом, ядовитым саркастичным юмором, с таким садизмом и упоением линчует лицемерные буржуазные ценности общества, что присоединиться к нему хотя бы в качестве наблюдателя — непреодолимый соблазн. Говорить на табуированные темы садомазохизма, супружеских измен, феминизма, запретных наслаждений и расизма голландцу помогает самая смелая еще со времен «Пианистки» актриса Европы — Изабель Юппер. Материал, от которого многие ее коллеги по цеху шарахались как от огня, оказался француженке впору, как идеально подогнанное по фигуре платье. Она в свои 63 года блистает в предложенной неудобной роли почище, чем иные более молодые представительницы Фабрики грез. А между тем, несмотря на всю злобную циничность, Верховен оказывается как никогда более человечным и снисходительно понимающим. Он остервенело разбивает нашу спасительную мораль в мелкие осколки, но только лишь затем, чтобы на ее месте воздвигнуть куда более гуманистический постулат: «Человек порочен, но это абсолютно нормально». Лучший сай-фай «Прибытие» (Дени Вильнев) Кажется, нынешние избалованные «Днем независимости», «Стартреком» и прочей фантастикой с массой спецэффектов зрители забыли, чем на самом деле должен заниматься сай-фай. Потому они оказались совершенно обескуражены камерной и медитативной лентой «Прибытие», в которой вместо зеленых человечков на первый план вышла лингвист Луиза Бэнкс в достойном «Оскара» исполнении Эми Адамс, а место финальной разрушительной битвы непрошеным гостям заняли теории языка и физики. Отсутствие мишуры многим помешало оценить то, как элегантно сценарист Эрик Хайссерер адаптировал совсем некинематографичную повесть Теда Чана. Не все прониклись и глубокими темами картины — кто мы такие, что нас определяет и возможно ли изменить человеческую природу, поменяв образ мышления? «Прибытие» — располагающий к рефлексии и даже толкающий на научные поиски фильм. Ему как нельзя кстати подошел сдержанный стиль набирающего популярность в Голливуде Дени Вильнева. Здесь он проявляется и в строгом, минималистичном, но эффектном дизайне кораблей пришельцев, и во внешнем виде их письменного языка, и в наличии нескольких, поначалу сбивающих с толку временных линий, заставляющих постоянно разгадывать этот занимательный ребус. На фоне вопросов о сущности человека, которые на самом деле интересуют Вильнева, меркнет вся конфронтация с инопланетянами. Они здесь — только инструмент, лента не о них, а о нас. Если принять этот факт, можно получить удовольствие от красивых долгих планов Брэдфорда Янга, торжественной, но загадочной и потусторонней музыки Йохана Йоханнссона, даже тусклой серо-зеленой цветовой гаммы. Именно таким, дискомфортным и озадачивающим, и должен быть настоящий сай-фай. А перестрелки, мордобой и стирание в прах целых цивилизаций оставим на долю профессионалов минно-подрывного дела — Майкла Бэя и Роланда Эммериха. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Подвиг лингвиста. Рецензия на «Прибытие» Лучшее фэнтези «Фантастические твари и где они обитают» (Дэвид Йейтс) Да простят нас фанаты «Варкрафта» и Стивена Спилберга, но «Фантастические твари» вышли настолько волшебными, яркими и не спекулирующими на славе своего знаменитого предшественника, что мы просто не могли внести в этот список какой-то другой фильм. Поклонники «Гарри Поттера» ждали этого пять лет, и наконец спин-офф популярной магической франшизы позволил им вернуться в мир заклинаний, удивительных артефактов и чудесных существ. Возвращение получилось настолько трогательным и сердечным, словно мы отправились прямиком в детство, где самой сложной проблемой было «Лишь бы не вызвали к доске. Я этого не учил». Джоан Роулинг, сама взявшаяся за сценарий, расширила для нас привычный мир волшебства, познакомив с чародеями-американцами, их традициями и законами. Но главное — она представила публике нового героя, очаровательного невротика Ньюта Саламандера с чемоданом, полным невероятного зверья под мышкой. Бестиарий мамы Ро вышел колоритным, живым и насыщенным — каждое животное в нем достойно собственного маленького квеста в сердце Нью-Йорка. К тому же авторы фильма создали хороший задел на целую франшизу, показав предпосылки известных каждому поттероману эпичных событий. Каким бы масштабным ни был «Варкрафт», каким бы атмосферным ни вышел «Большой и добрый великан», «Твари» принесли с собой драгоценное щемящее чувство ностальгии. Да и без него лента Йейтса — самодостаточный и уникальный эталон жанра, сказка для впавших в детство взрослых. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Зверское очарование бестиария мамы Ро Лучший триллер «Под покровом ночи» (Том Форд) Минувший год доказал, что «Одинокий мужчина» не был простой блажью несомненно одаренного человека Тома Форда. Спустя семь лет дизайнер с мировым именем вернулся в режиссуру с мощным высказыванием на тему отношений в браке в духе самого Дэвида Финчера. Ясно, что до уровня последнего Форду еще снимать и снимать, и тем не менее его скепсис по отношению к институту семьи, горечь из-за той боли, которую способны причинять друг другу даже самые близкие люди, и безотказное чувство вкуса не оставляют равнодушными. Более того, триллер «Под покровом ночи» можно охарактеризовать так же, как его главная героиня Сьюзен охарактеризовала рукопись своего бывшего мужа, — опустошающе. Интересен в картине и подтекст — отношения человека с искусством. Искусство у Форда многолико — это и средство терапии, и способ вымещения агрессии, и опасное в своей непредсказуемости оружие, и яркая упаковка, маскирующая внутреннюю пустоту. Будучи человеком, всю жизни изучающим природу красоты, режиссер препарирует ее, нарочно сталкивая две кардинально разные реальности — блестящие, но стерильные вернисажи Лос-Анджелеса против варварского, но живого захолустья Техаса. При этом форма романа в романе заставляет каждого подключаться к беспощадной убийственной игре бывших супругов, тем более, что их партии разыгрывают самые сильные представители авторского кино — Эми Адамс, постепенно занимающая нишу, которая лет пять назад принадлежала Николь Кидман, и Джейк Джилленхол, способный полностью перевоплотиться хоть в психованного социопата, хоть в мягкотелого слабака. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — «Под покровом ночи»: «былых возлюбленных на свете нет» Лучший экшен-боевик «Изгой-один: Звездные войны. Истории» (Гарет Эдвардс) С боевиками в прошлом году все было не так уж радужно. Положение спас первый спин-офф франшизы «Звездные войны», от которого киносообщество не ждало никаких сюрпризов, так как его исход был заранее известен. Действительно, сюжет не главное преимущество «Изгоя-один», зато восхищает его подача реабилитировавшимся после провальной «Годзиллы» Гаретом Эдвардсом. На глазах у публики разворачивается полноценная стратегическая операция со всеми обязательными атрибутами — опасными вылазками за разведданными, зрелищными битвами с применением восточных единоборств, уничтожением целого города и красивыми космическими боями повстанцев против Империи. Безусловно, более мрачный и бескомпромиссный «Изгой-один» не похож на ламповое, ностальгическое «Пробуждение силы». Лента в целом очень выбивается из стилистики франшизы, но играет по ее правилам и оказывается настолько тесно связана с последующими частями, что кажется, сними Эдвардс еще пять минут хронометража, мы бы начали смотреть «Новую надежду». Кроме того, в блокбастере взрываются громадины-шагоходы, штурмовики по обычаю мажут, очередной робот-андроид крадет все сцены со своим участием, а культовый Дарт Вейдер хоть и появляется ненадолго, одним своим дыханием вселяет священный трепет. По сути, у постановщика получилась настоящая военная драма в декорациях далекой-далекой галактики и увлекательный аттракцион в одном флаконе. Подробнее о фильме читайте в нашей рецензии — Явная угроза. Рецензия на «Изгой-один» Лучший независимый фильм «Любой ценой» (Дэвид Маккензи) В это сложно поверить, но на сеансах серьезной криминальной драмы «Любой ценой» зрители временами хохотали до слез. И происходило это не от обилия остроумных шуток, а потому что уж очень близки всем нам некоторые прописываемые начинающим талантливым сценаристом Тейлором Шериданом типажи и ситуации. Правда, ближе к финалу слезы наворачиваются уже совсем по другому поводу. Фильм с техасским колоритом от британского режиссера Дэвида Маккензи покоится на трех слонах — семейные узы (кто еще поможет в беде, если не родной брат), тотальная финансовая несправедливость (каждый сидит на кредитном крючке банков) и брутальность Дикого Запада (не жди помощи от государства, полагайся лишь на себя да дымящийся ствол винтовки под рукой). Бедность у Шеридана и Маккензи не порок, а проклятие, замкнутый круг, наследственное заболевание, которое ради блага близких нужно преодолеть даже ценой собственной жизни. При этом с первых же минут сопереживать начинаешь не только униженным и оскорбленным, но и оказавшимся по другую сторону баррикад рейнджерам. Абсолютно зло здесь исходит не от простого человека, а от банковской системы, всеобщего безденежья и безразличия государства по отношению к пришедшим в упадок южным штатам. Все эти тягостные темы в картине соседствуют с сердечной братской любовью, а остроумные словесные перебранки двух копов-напарников — с напряженным экшеном. Таким получился весь фильм — грубым, но искренним, прямолинейным, но убедительным в своей простоте. Даже выворачивающий наизнанку саундтрек от Ника Кейва и Уоррена Эллиса будто создан только для того, чтобы показать, как сильные люди умеют выживать, преодолевать невзгоды и биться за своих до конца… Любой ценой.... подробнее