Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вольфганг Амадей Моцарт

Wolfgang Amadeus Mozart
Вольфганг Амадей Моцарт
Профессии: Композитор
Пол: Мужской
Брак: Constanze Weber (00.00.1782) (детей: 6)
Рост: 163
Родился: 27 января 1756, Водолей (263 лет назад)
Умер:: 05 декабря 1791 (35 лет)
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

16.02.2019 18:36

«Оскар» этому рэперу! Махершале Али — 45

В последние несколько недель предоскаровская лихорадка разгорелась с удвоенной силой. Журналисты, критики и просто любители кино пытаются угадать победителей главной кинонаграды мира, и все чаще в прогнозах звучит имя Махершалы Али, завоевавшего престижную статуэтку два года назад. Но кто то же такой этот Махершала Али? Даже если его лицо вам знакомо по фильмам «Зеленая книга» и «Лунный свет», а также сериалам «Люк Кейдж», «4400» и «Карточный домик», не будет лишним в его 45-й день рождения узнать неочевидные факты об этом удивительном актере.

Его имя длиннее, чем вы думаете
Читать полностью
Поделиться:

11.02.2016 13:41

Кастинг: развеселить рекламиста и влюбиться в Моцарта

Студия New Line завершает подбор актеров для фильма Collateral Beauty («Побочная красота»*), и, как сообщает портал The Wrap, одной из последних к команде картины может присоединиться Кейт Уинслет. Пока что актриса ведет переговоры с руководством компании и претендует на роль, которую раньше планировали отдать Рэйчел Макадамс.

Руководить съемками ленты по сценарию Аллана Лоба будет Дэвид ФрэнкелДьявол носит Prada»). В центре сюжета находится успешный рекламист из Нью-Йорка, недавно переживший сильное потрясение. Коллеги мужчины всерьез обеспокоены его состоянием, а потому придумывают необычный план по выведению главного героя из кризиса. Правда, в итоге все идет не так, как было задумано…
Читать полностью
Поделиться:

08.11.2015 18:15

Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Композитор [ скрыть ]


Colonia Ingerilor
Colonia Ingerilor (2011)
(0.00)



Балет динозавров
Балет динозавров (2011)

Dinosaur Ballet (0.00)

Evolution
Evolution (2011)
(0.00)

Life in Security
Life in Security (2010)
(0.00)

The Heist
The Heist (2008)
(0.00)



Свадьба Фигаро
Свадьба Фигаро (2006)

Le nozze di Figaro (8.30)

Дон Жуан
Дон Жуан (2006)

Don Giovanni (7.00)

Петербургский дневник: Моцарт. Реквием
Петербургский дневник: Моцарт. Реквием (2004)

Peterburgskiy dnevnik: Mozart. Rekviem (6.80)

Дон Жуан
Дон Жуан (2003)

Don Giovanni (8.00)

Отчуждение
Отчуждение (2002)

Uzak (7.50)

Так поступают все
Так поступают все (2000)

Così fan tutte (8.00)

Дон Жуан
Дон Жуан (2000)

Don Giovanni (8.90)

Так поступают все
Так поступают все (2000)

Così fan tutte (0.00)

Свадьба Фигаро
Свадьба Фигаро (1997)

Les noces de Figaro (0.00)

Дон Жуан
Дон Жуан (1997)

Don Giovanni (0.00)

Свадьба Фигаро
Свадьба Фигаро (1996)

Le nozze di Figaro (6.00)

Дон Жуан
Дон Жуан (1995)

Don Giovanni (7.40)

Свадьба Фигаро
Свадьба Фигаро (1994)

Le nozze di Figaro (8.40)

Так поступают все
Так поступают все (1994)

Così fan tutte (0.00)

Свадьба Фигаро
Свадьба Фигаро (1993)

Le nozze di Figaro (8.20)

Дон Джио
Дон Джио (1992)

Don Gio (7.20)

Так поступают все
Так поступают все (1992)

Così fan tutte (8.00)

Дон Жуан
Дон Жуан (1991)

Don Giovanni (0.00)

Милосердие Тита
Милосердие Тита (1991)

La clemenza di Tito (5.90)


Service après-vente
Service après-vente (1991)
(0.00)

Дон Жуан
Дон Жуан (1990)

Don Giovanni (7.00)

Царь-пастух
Царь-пастух (1989)

Il re pastore (7.10)

Так поступают все
Так поступают все (1989)

Così fan tutte (8.00)


Так поступают все
Так поступают все (1988)

Così fan tutte (8.50)

Мнимая садовница
Мнимая садовница (1988)

La finta giardiniera (0.00)

Дон Жуан
Дон Жуан (1987)

Don Giovanni (8.60)

Дон Жуан
Дон Жуан (1987)

Don Giovanni (0.00)

Милосердие Тита
Милосердие Тита (1987)

Mozart: La clemenza di Tito (0.00)

Joseph M
Joseph M (1986)
(0.00)

Митридат, царь Понтийский
Митридат, царь Понтийский (1986)

Mitridate, rè di Ponto (7.80)

Так поступают все
Так поступают все (1984)

Così fan tutte (8.40)



Дон Жуан
Дон Жуан (1982)

Don Giovanni (0.00)

Свадьба Фигаро
Свадьба Фигаро (1981)

Le nozze di Figaro (7.40)

Милосердие Тита
Милосердие Тита (1980)

La clemenza di Tito (9.00)

Дон Жуан
Дон Жуан (1978)

Don Giovanni (0.00)

Дон Жуан
Дон Жуан (1977)

Don Giovanni (6.90)

Свадьба Фигаро
Свадьба Фигаро (1973)

Le nozze di Figaro (8.00)

Так поступают все
Так поступают все (1970)

Così fan tutte (0.00)


Ты
Ты (1963)

Te (6.50)

Don Giovanni
Don Giovanni (1961)
(0.00)

Генерал
Генерал (1960)

Generál (0.00)



Премьеры
25.07
Добыча
Prey
25.07
Офелия
Ophelia
25.07
Паваротти
Pavarotti
25.07
Робот 2.0
2.0
все премьеры

Топ 250
116
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
117
В порту
On the Waterfront (8.20)
118
Останься со мной
Stand by Me (8.20)
120
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
121
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
122
Игры разума
A Beautiful Mind (8.10)
123
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 (8.10)
124
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
125
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
весь топ
16.02.2019
«Оскар» этому рэперу! Махершале Али — 45

В последние несколько недель предоскаровская лихорадка разгорелась с удвоенной силой. Журналисты, критики и просто любители кино пытаются угадать победителей главной кинонаграды мира, и все чаще в прогнозах звучит имя Махершалы Али, завоевавшего престижную статуэтку два года назад. Но кто то же такой этот Махершала Али? Даже если его лицо вам знакомо по фильмам «Зеленая книга» и «Лунный свет», а также сериалам «Люк Кейдж», «4400» и «Карточный домик», не будет лишним в его 45-й день рождения узнать неочевидные факты об этом удивительном актере. Его имя длиннее, чем вы думаете Разве может быть длиннее? Верьте или нет, но мать назвала сына самым длинным именем в Библии: Mahershalalhashbaz. Это сложно произнести, поэтому свое имя актер сократил до «Махершала» в 2010 году, когда его карьера пошла в гору. «Людям должно быть легко произносить мое имя, — прокомментировал Али. — Я не хочу, чтобы несколько букв встали на пути моего актерского опыта». Был воспитан в христианстве, но принял ислам Хотя Али вырос в христианской семье, в 1999 году, после посещения мечети вместе со своей будущей женой, он принял ислам. Вскоре после этого будущий актер сменил фамилию «Гилмор» на «Али». Мама была расстроена, а друзья выражали вежливое смущение, но в целом, как вспоминает актер, «это не было таким уж большим событием». Правда, через пару лет случилось 11 сентября. «Карточный домик» стал для него большим прорывом Несмотря на регулярные съемки с телесериалах, прорыва в карьере Али долгое время не случалось. Однако в 2013 году ситуация изменилась: на Netflix стартовала политическая драма «Карточный домик». Актер вспоминает: «На тот момент я не работал еще ни с чем таким же значительным, как “Карточный домик”. Эта роль стала попаданием в яблочко». И действительно: только после воплощения образа талантливого лоббиста в жизни Махершалы Али появились такие проекты, как «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», «Скрытые фигуры», «Люк Кейдж» и принесший ему главную национальную кинонаграду «Лунный свет». Он первый мусульманин, получивший «Оскар» В 2017 году Махершала Али стал первым актером-мусульманином, получившим «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана» в образе Хуана в фильме «Лунный свет» о постепенно взрослеющем чернокожем гее. До этого он уже появлялся в фильме-номинанте на «Оскар» — «Скрытые фигуры». Церемония Премии Гильдии киноактеров США проходила в январе 2017 года, почти сразу после издания указа Трампа «Защита нации от въезда иностранных террористов в Соединенные Штаты». Несмотря на множество забот в личной жизни, этот указ не прошел мимо внимания актера. Со сцены Али отметил: «Должен сказать, что я мало чем отличаюсь от людей, которым запретили въезжать в страну, однако меня почему-то посчитали достойным уважения и чествования». К слову, и в этом году Махершала является одним из фаворитов на премию «Оскар» — за роль второго плана в доброй драмеди «Зеленая книга». С ролью доктора Дона Ширли он уже выиграл «Глобус» и приз Гильдии киноактеров, а это громкая заявка на победу. Его отец был актером и танцором на Бродвее Многие догадывались, что у него есть генетическая предрасположенность к шоу-бизнесу. Так и есть: Али-старший участвовал в национальном танцевальном конкурсе Soul Train и даже выиграл приз $2500, но залив Сан-Франциско стал слишком тесным для его мечты. Али рассказывает, что отец был очень талантлив и уехал из Калифорнии, чтобы воплотить свою мечту об актерской карьере в Нью-Йорке. «Думаю, ему не хватало места, чтобы сделать то, что он хотел», — объясняет Али. Прибыв в Нью-Йорк, отец Али, Филлип Гилмор, присоединился к Танцевальному театру Гарлема и начал ездить в туры с другим, более крупным, шоу. Кроме того, отец оскароносного карьера снялся в фильме «Малькольм Икс». Мог стать баскетболистом Долгое время Али хотел стать баскетболистом, и судьба ему только благоволила: на баскетбольной площадке он делал успехи, а после окончания старшей школы получил спортивную стипендию в Калифорнийский колледж Святой Марии. Однако юный Махершала быстро разочаровался в данном виде деятельности, едва вникнув в кухню профессионального спорта. Рэпер Успехи в баскетболе, актерской игре и писательстве не останавливали Махершалу Али в творческих начинаниях, а потому в 2007 году Али заключил контракт на запись рэп-альбома и выпустил пластинку под названием Curb Side Service, используя сценическое имя Prince Ali. Это не было баловством: позже он создал свой музыкальный лэйбл Eye5 Recordings и сотрудничал с некоторыми знаменитостями, в том числе с Талибом Квели и Китом Мюрреем. Делает плейлисты для своих персонажей У Али есть подборка музыкальных треков для каждого персонажа, которого ему приходилось играть на экране. Например, в его списке для Реми Дэнтона из «Карточного домика» очень много Jay-Z. «Мне кажется, если бы у Jay-Z была возможность, он стал бы кем-то вроде Реми», — говорит актер. Хуан из «Лунного света» слушает в основном хип-хоп в южном стиле, однако в его плейлисте встречается и Бах с Моцартом. Муж и отец Грустный для поклонниц факт: Махершала Али — мужчина давно и крепко женатый. C супругой он познакомился в 1999 году — когда они оба только-только переехали в Нью-Йорк. Однако парой они стали годы спустя, узами брака связали себя лишь в 2013 году, а объявили, что ожидают рождения ребенка, только в конце 2016-го. Их дочь появилась на свет за четыре дня до церемонии вручения премии «Оскар», где Али получил статуэтку за роль в «Лунном свете». После работы над фильмом «Зеленая книга» в Новом Орлеане, когда семья старалась навещать актера как можно чаще, Али перестал принимать предложения сниматься. «Вы доходите до точки, когда понимаете: если я приму следующее предложение по работе, я нарушу баланс в семье», — объясняет юбиляр. Если бы не играл, стал бы писателем Несмотря на успешную актерскую карьеру, специальность «Массовые коммуникации» Али не забыл. В ответ на вопрос журналиста, чем бы он занимался, если бы не стал актером, тот сказал: «Надеюсь, поступил бы на «Писательское творчество» в Университете Беркли и углубился бы в эту работу». Махершала Али признался, что уже написал несколько сценариев. Получат ли они путевку в кино- или тележизнь? Учитывая разносторонность талантов актера, кажется, что это лишь вопрос времени.... подробнее
11.02.2016
Кастинг: развеселить рекламиста и влюбиться в Моцарта

Студия New Line завершает подбор актеров для фильма Collateral Beauty («Побочная красота»*), и, как сообщает портал The Wrap, одной из последних к команде картины может присоединиться Кейт Уинслет. Пока что актриса ведет переговоры с руководством компании и претендует на роль, которую раньше планировали отдать Рэйчел Макадамс. Руководить съемками ленты по сценарию Аллана Лоба будет Дэвид ФрэнкелДьявол носит Prada»). В центре сюжета находится успешный рекламист из Нью-Йорка, недавно переживший сильное потрясение. Коллеги мужчины всерьез обеспокоены его состоянием, а потому придумывают необычный план по выведению главного героя из кризиса. Правда, в итоге все идет не так, как было задумано… Главную роль в фильме исполнит Уилл Смит, а вот кого может сыграть Уинслет, пока неизвестно. Также в актерском составе значатся Хелен Миррен, Эдвард Нортон, Кира Найтли, Майкл Пенья и Наоми Харрис. Несмотря на то, что биографическая драма «Стив Джобс» провалилась в прокате, игра в картине принесла Кейт Уинслет «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Вскоре актриса вновь порадует киноманов своим появлением на экранах — в криминальном триллере «Три девятки». Еще одна номинантка на «Оскар» нынешнего года, Дженнифер Джейсон ЛиОмерзительная восьмерка»), ведет переговоры о том, чтобы принять участие в съемках научно-фантастического фильма Алекса Гарлэнда «Уничтожение». Основанная на одноименном романе Джеффа Вандермеера картина расскажет об экспедиции в отдаленный и заброшенный Район Икс. Правительство считает его зоной отчуждения, однако некое секретное агентство постоянно отправляет туда отряды, чтобы доказать обратное. Одни исследователи во время своих вылазок сталкиваются с чем-то ужасающим, другие не видят ничего необычного. Новая группа, состоящая из четырех женщин, намерена докопаться до истины и узнать, что же на самом деле происходит на запретной территории. На съемки в ленте уже подписались Натали Портман, Тесса Томпсон и Джина Родригез. Наконец, Джеймс ПьюрфойСоломон Кейн»), Анайрин БарнардЦитадель») и Саманта БарксОтверженные») отправятся на съемочную площадку драмы о Вольфганге Амадее Моцарте под названием Interlude in Prague («Интерлюдия в Праге»*). Режиссерское кресло ленты займет Джон СтивенсонСкотный двор»), а сценарий принадлежит авторству Брайана Эшби. Действие картины развернется в Праге в 1787 году, в те напряженные месяцы из жизни композитора, события которых вдохновили его на создание оперы «Дон Жуан». Тогда уставший доказывать что-либо окружающим Моцарт направился в единственный город на Земле, где ценили его талант. По прибытии он познакомился с юной Зузанной Луптак, и девушка влюбилась в композитора. Когда ее жених, барон Салока, узнал о романе своей нареченной на стороне, история любви превратилась в трагедию. Съемки драмы начнутся в апреле в Праге. * — предварительный вариант перевода... подробнее
08.11.2015
Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается. С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков. Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно. Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой. Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства. Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта. Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца». Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности. После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков. На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!». В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства. Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются. А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?.. Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое. После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили. Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора. Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места. И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.... подробнее