Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дэнни Элфман

Danny Elfman
Дэнни Элфман
Профессии: Сценарист, Актёр, Продюсер, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: ? (детей: 2), Бриджет Фонда (00.00.2003) (детей: 1)
Рост: 178
Родился: 29 мая 1953, Близнецы (66 лет)
Первый фильм: 1977
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дэнни Элфман Фото Дэнни Элфман Фото Дэнни Элфман

Новости

01.04.2019 15:58

Слона-то мы и не приметили. Рецензия на фильм «Дамбо»

Часто, когда крупная студия нанимает именитого постановщика, ассоциирующегося у зрителя с особым визуальным стилем, и строит всю рекламную кампанию на приманке вроде «от режиссера-визионера», результат не сулит ничего хорошего. Именно по такому сценарию развивается новый проект всепоглощающей корпорации Disney, продолжающей каннибализировать свою же интеллектуальную собственность. В их «Дамбо», игровом ремейке мультфильма 1941 года, от Тима Бертона осталась лишь мрачная тень тех мотивов и художественных приемов, которыми режиссер влюбил в себя буквально всех на стыке двух тысячелетий. Его всегда отличала странность тем и персонажей, а гротескный стиль не позволял спутать имя постановщика с чьим-то другим. Сейчас же перед нами простейшая, притянутая за огромные слоновьи уши история, которая в нелепой погоне за блокбастерным статусом теряет всю душевность.

События развиваются сто лет назад. Некогда срывавший аншлаги цирк на колесах под руководством экспрессивного Марка Медичи (Дэнни ДеВито) заканчивает свое турне по Америке в состоянии, близком к банкротству. Новых номеров нет, платить артистам нечем. Это понимает и вернувшаяся с фронта бывшая легенда цирка Холт Фэрриер (Колин Фаррелл), который потерял руку на войне и жену во время эпидемии. Марк назначает давнего друга присматривать за слонами, тем более он только что потратил чуть ли не последние сбережения на покупку слонихи Джамбо, которая вот-вот должна родить новую звезду шапито. Однако слоненок, впоследствии получивший немного оскорбительную кличку Дамбо, появляется на свет со своеобразным дефектом — огромными ушами. У цирковых артистов они вызывают смех, у Медичи — гнев, у публики — презрение, и только у детей Холта, Милли (Нико Паркер) и Джо (Финли Хоббинс), — искреннее умиление. Им-то впервые и открывается главная особенность слоненка.
Читать полностью
Поделиться:

13.02.2015 21:18

«Пятьдесят оттенков серого» минус розовое

«Пятьдесят оттенков серого» — это толково снятый фильм по бестолковой книге. Главное и, возможно, единственное достоинство картины — обилие сочных, горячих сцен секса. Назовите хотя бы еще один современный голливудский проект, который может похвастаться таким достижением… То-то же. Пожалуй, со времен «Основного инстинкта» в массовом кино секс был чем-то необязательным, а его изображение на больших экранах отдавало академичностью: голая мужская спина, женское лицо с закатанными глазами и… утро. В фильме «Пятьдесят оттенков серого» секс и есть главный герой, а мистер Грей — всего лишь его смазливый аватар.

По сюжету, невинная и довольно наивная Ана Стил по уши влюбляется в мультимиллиардера Кристиана Грея. Тот, в принципе, не против, но просит ее подписать договор о неразглашении, а заодно намекает на свои необычные пристрастия в сексе. Во-первых, он не занимается любовью, а трахается. Во-вторых, ему нравится связывать и пороть своих женщин. А вот романтика ему не нравится. Неопытная в таких делах Ана все равно лезет в душу Грею, стараясь вызвать возлюбленного на диалог. В общем, она совершает главную ошибку всех простодушных девушек — пытается изменить своего мужчину.
Читать полностью
Поделиться:

20.01.2015 19:13

«Большие глаза». Автопортрет

У каждого режиссера за карьеру бывает хотя бы один фильм-веха. А если сбиться с пути или покинуть зону комфорта, таких вех может стать больше. Для Тима Бертона первой отправной точкой была картина «Битлджус», хотя внимание на талантливого, но неприручаемого и оттого опасного для индустрии чудака обратили еще раньше. «Большие глаза» могут стать новым этапом, ведь если смотреть на байопик Маргарет Кин глазами его постановщика, можно увидеть столько личного, сколько редко встретишь в экранизациях чужих биографий.

В центре сюжета — скандальная история взаимоотношений художницы Маргарет Ульбрих (после замужества Кин), которая творила еще до становления в Штатах того самого брендового поп-арта, с мужем. И хотя, строго говоря, до работ Энди Уорхола «большие глаза» не дотягивают, они смогли стать трендом на целое десятилетие. Эта декада как раз и пришлась на тот период, когда Уолтер Кин, не уступавший в находчивости Остапу Бендеру, присвоил все работы затюканной тихони-жены себе. Долгое время Уолтер, не имевший таланта к рисованию, но обладавший наглостью, умением заговаривать зубы и обаянием, объявлял себя автором знаменитых на весь мир большеглазых детей. Тема — прямо-таки золотая жила для кинематографа.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.4

Все | Актёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]

Актёр [ скрыть ]


The Devil (rumored)

DemiUrge Emesis
DemiUrge Emesis (2010)
(0.00)
Narrator (голос)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Nominee: Best Original Score

Proud Iza
Proud Iza (2008)
(0.00)
Cat (голос)

Чарли и шоколадная фабрика
Чарли и шоколадная фабрика (2005)

Charlie and the Chocolate Factory (7.00)
Oompa Loompa (голос)

Труп невесты
Труп невесты (2005)

Corpse Bride (7.40)
Bonejangles (голос)

Дар
Дар (2000)

The Gift (6.70)
Tommy Lee Ballard

Как Гринч украл рождество (специальная версия)
Как Гринч украл рождество (специальная версия) (1994)

How the Grinch Stole Christmas! Special Edition (8.10)
Interview

Кошмар перед Рождеством
Кошмар перед Рождеством (1993)

The Nightmare Before Christmas (8.10)
Jack Skellington - Singing Voice / Barrel / Clown with the Tear Away Face (голос)

Снова в школу
Снова в школу (1986)

Back to School (6.20)
Oingo Boingo Band Member

Запретная зона
Запретная зона (1982)

Forbidden Zone (6.90)
Satan

Hot Tomorrows
Hot Tomorrows (1977)
(5.40)
Singer

Я никогда не обещал тебе розовый сад
Я никогда не обещал тебе розовый сад (1977)

I Never Promised You a Rose Garden (6.40)
Drumming demon (как Dan Elfman)

Продюсер [ скрыть ]

Композитор [ скрыть ]


Путешествие Доктора Дулиттла
Путешествие Доктора Дулиттла (2019)

The Voyage of Doctor Dolittle (0.00)

Дамбо
Дамбо (2019)

Dumbo (0.00)

Гринч
Гринч (2018)

The Grinch (0.00)

Пятьдесят оттенков свободы
Пятьдесят оттенков свободы (2018)

Fifty Shades Freed (0.00)

Не волнуйся, он далеко не уйдет
Не волнуйся, он далеко не уйдет (2018)

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot (7.80)

Тетрадь смерти
Тетрадь смерти (2017)

Death Note (0.00)

Тюльпанная лихорадка
Тюльпанная лихорадка (2017)

Tulip Fever (7.90)

Сфера
Сфера (2017)

The Circle (0.00)

На пятьдесят оттенков темнее
На пятьдесят оттенков темнее (2017)

Fifty Shades Darker (0.00)

Лига справедливости
Лига справедливости (2017)

Justice League (0.00)

Алиса в Зазеркалье
Алиса в Зазеркалье (2016)

Alice in Wonderland: Through the Looking Glass (0.00)

Дом странных детей мисс Перегрин
Дом странных детей мисс Перегрин (2016)

Miss Peregrine's Home for Peculiar Children (0.00)

Сомния
Сомния (2016)

Before I Wake (6.80)

Девушка в поезде
Девушка в поезде (2016)

The Girl on the Train (0.00)

Конец тура
Конец тура (2015)

The End of the Tour (7.70)

Пятьдесят оттенков серого
Пятьдесят оттенков серого (2015)

Fifty Shades of Grey (3.30)

Ужастики
Ужастики (2015)

Goosebumps (6.80)


Большие глаза
Большие глаза (2014)

Big Eyes (7.00)

Клуб анонимных туфлеголиков
Клуб анонимных туфлеголиков (2013)

Shoe Addicts Anonymous (0.00)

Афера по-американски
Афера по-американски (2013)

American Hustle (7.80)

(2013)
(6.20)

Оз: Великий и ужасный
Оз: Великий и ужасный (2013)

Oz the Great and Powerful (6.40)

Эпик
Эпик (2013)

Epic (6.60)

Мой парень — псих
Мой парень — псих (2012)

Silver Linings Playbook (7.90)

Земля обетованная
Земля обетованная (2012)

Promised Land (6.60)

Хичкок
Хичкок (2012)

Alfred Hitchcock and the Making of 'Psycho' (6.90)

Франкенвини
Франкенвини (2012)

Frankenweenie (6.90)

Голодные игры
Голодные игры (2012)

The Hunger Games (7.30)

Люди в черном 3
Люди в черном 3 (2012)

Men in Black 3 (6.90)

Мрачные тени
Мрачные тени (2012)

Dark Shadows (6.20)

Не сдавайся
Не сдавайся (2011)

Restless (6.60)

Живая сталь
Живая сталь (2011)

Real Steel (7.00)



Человек-волк
Человек-волк (2010)

The Wolfman (5.80)

Алиса в Стране чудес
Алиса в Стране чудес (2010)

Alice in Wonderland (6.60)

Три дня на побег
Три дня на побег (2010)

The Next Three Days (7.40)



Взятие Вудстока
Взятие Вудстока (2009)

Taking Woodstock (6.80)

Ноториус
Ноториус (2009)

Notorious (6.30)

The Dollar
The Dollar (2009)
(0.00)

Хеллбой II: Золотая армия
Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Hellboy II: The Golden Army (7.10)

Особо опасен
Особо опасен (2008)

Wanted (6.80)

Харви Милк
Харви Милк (2008)

Milk (7.80)

В гости к Робинсонам
В гости к Робинсонам (2007)

Meet the Robinsons (6.90)

Королевство
Королевство (2007)

The Kingdom (7.10)


Суперначо
Суперначо (2006)

Nacho Libre (5.70)

Паутина Шарлотты
Паутина Шарлотты (2006)

Charlotte's Web (6.60)

Труп невесты
Труп невесты (2005)

Corpse Bride (7.40)

Чарли и шоколадная фабрика
Чарли и шоколадная фабрика (2005)

Charlie and the Chocolate Factory (7.00)

Человек-паук 2
Человек-паук 2 (2004)

Spider-Man 2 (7.60)

Халк
Халк (2003)

Hulk (5.70)

Крупная рыба
Крупная рыба (2003)

Big Fish (8.10)

Люди в черном II
Люди в черном II (2002)

Men in Black II (5.60)

Человек-паук
Человек-паук (2002)

Spider-Man (7.30)

Красный дракон
Красный дракон (2002)

Red Dragon (7.20)

Чикаго
Чикаго (2002)

Chicago (7.20)

Планета Обезьян
Планета Обезьян (2001)

Planet of the Apes (5.50)

Дети шпионов
Дети шпионов (2001)

Spy Kids (5.40)

Семьянин
Семьянин (2000)

The Family Man (6.60)

Доказательство жизни
Доказательство жизни (2000)

Proof of Life (6.20)

Инстинкт
Инстинкт (1999)

Instinct (6.20)

Где угодно, только не здесь
Где угодно, только не здесь (1999)

Anywhere But Here (5.90)

Сонная лощина
Сонная лощина (1999)

Sleepy Hollow (7.50)

Простой план
Простой план (1998)

A Simple Plan (7.60)

Гражданский иск
Гражданский иск (1998)

A Civil Action (6.40)

Флаббер
Флаббер (1997)

Flubber (4.60)

Умница Уилл Хантинг
Умница Уилл Хантинг (1997)

Good Will Hunting (8.20)

Люди в черном
Люди в черном (1997)

Men in Black (7.30)

Крайние меры
Крайние меры (1996)

Extreme Measures (5.90)

Шоссе
Шоссе (1996)

Freeway (6.80)

Страшилы
Страшилы (1996)

The Frighteners (7.10)

Марс атакует!
Марс атакует! (1996)

Mars Attacks! (6.30)

Миссия: невыполнима
Миссия: невыполнима (1996)

Mission: Impossible (6.90)

Долорес Клэйборн
Долорес Клэйборн (1995)

Dolores Claiborne (7.30)

Умереть во имя
Умереть во имя (1995)

To Die For (6.80)

Мертвые президенты
Мертвые президенты (1995)

Dead Presidents (6.60)

Черный красавец
Черный красавец (1994)

Black Beauty (6.30)

Соммерсби
Соммерсби (1993)

Sommersby (5.90)

Кошмар перед Рождеством
Кошмар перед Рождеством (1993)

The Nightmare Before Christmas (8.10)

Статья 99
Статья 99 (1992)

Article 99 (5.90)

Бэтмен возвращается
Бэтмен возвращается (1992)

Batman Returns (7.00)

Эдвард руки-ножницы
Эдвард руки-ножницы (1990)

Edward Scissorhands (8.00)

Ночной народ
Ночной народ (1990)

Nightbreed (6.00)

Человек тьмы
Человек тьмы (1990)

Darkman (6.30)

Дик Трэйси
Дик Трэйси (1990)

Dick Tracy (6.00)

Бэтмен
Бэтмен (1989)

Batman (7.60)

Битлджус
Битлджус (1988)

Beetle Juice (7.40)

Коротышка - большая шишка
Коротышка - большая шишка (1988)

Big Top Pee-wee (4.40)

Удачное наследство
Удачное наследство (1988)

Hot to Trot (3.70)

Успеть до полуночи
Успеть до полуночи (1988)

Midnight Run (7.50)


Летняя школа
Летняя школа (1987)

Summer School (6.10)

Снова в школу
Снова в школу (1986)

Back to School (6.20)

Виздом
Виздом (1986)

Wisdom (5.20)

Большое приключение Пи-Ви
Большое приключение Пи-Ви (1985)

Pee-wee's Big Adventure (6.90)


Запретная зона
Запретная зона (1982)

Forbidden Zone (6.90)

Ooozetoons!
Ooozetoons! (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


78/52
78/52 (2017)

78/52 (7.50)
Себя

Себя


81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Nominee: Best Original Score

Finding Kraftland
Finding Kraftland (2007)
(5.80)
Himself



Becoming Oompa-Loompa
Becoming Oompa-Loompa (2005)
(6.60)
Himself



Himself (Composer)

Making the Amazing
Making the Amazing (2004)
(6.20)
Himself

Himself

The Making of 'Hulk'
The Making of 'Hulk' (2003)
(5.70)
Himself


The Score
The Score (2003)
(7.60)
Себя

Himself


Himself

Himself - Composer / Lyricist

'Psycho' Path
'Psycho' Path (1999)
(6.50)
Himself

Himself


Der Klang der Bilder
Der Klang der Bilder (1995)
(4.70)
Himself

Волшебный мир Чака Джонса
Волшебный мир Чака Джонса (1992)

The Magical World of Chuck Jones (6.40)
Себя

В кресле режиссера: Человек, придумавший Эдварда руки-ножницы
В кресле режиссера: Человек, придумавший Эдварда руки-ножницы (1990)

In the Director's Chair: The Man Who Invented Edward Scissorhands (6.60)
Себя

Himself (Vocalist / Rhythm Gutiarist / etc) / Various

Уф! Музыкальная война
Уф! Музыкальная война (1981)

Urgh! A Music War (7.80)
Себя (как Oingo Boingo)

Премьеры
26.09
К звездам
Ad Astra
26.09
Адская кухня
The Kitchen
26.09
После свадьбы
After the Wedding
26.09
Тварь
26.09
Боже мой!
Roubaix, une lumière
все премьеры

Топ 250
159
Прислуга
The Help (8.00)
160
Шрeк
Shrek (8.00)
161
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
162
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
163
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
164
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
165
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
166
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
167
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
168
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
весь топ
01.04.2019
Слона-то мы и не приметили. Рецензия на фильм «Дамбо»

Часто, когда крупная студия нанимает именитого постановщика, ассоциирующегося у зрителя с особым визуальным стилем, и строит всю рекламную кампанию на приманке вроде «от режиссера-визионера», результат не сулит ничего хорошего. Именно по такому сценарию развивается новый проект всепоглощающей корпорации Disney, продолжающей каннибализировать свою же интеллектуальную собственность. В их «Дамбо», игровом ремейке мультфильма 1941 года, от Тима Бертона осталась лишь мрачная тень тех мотивов и художественных приемов, которыми режиссер влюбил в себя буквально всех на стыке двух тысячелетий. Его всегда отличала странность тем и персонажей, а гротескный стиль не позволял спутать имя постановщика с чьим-то другим. Сейчас же перед нами простейшая, притянутая за огромные слоновьи уши история, которая в нелепой погоне за блокбастерным статусом теряет всю душевность. События развиваются сто лет назад. Некогда срывавший аншлаги цирк на колесах под руководством экспрессивного Марка Медичи (Дэнни ДеВито) заканчивает свое турне по Америке в состоянии, близком к банкротству. Новых номеров нет, платить артистам нечем. Это понимает и вернувшаяся с фронта бывшая легенда цирка Холт Фэрриер (Колин Фаррелл), который потерял руку на войне и жену во время эпидемии. Марк назначает давнего друга присматривать за слонами, тем более он только что потратил чуть ли не последние сбережения на покупку слонихи Джамбо, которая вот-вот должна родить новую звезду шапито. Однако слоненок, впоследствии получивший немного оскорбительную кличку Дамбо, появляется на свет со своеобразным дефектом — огромными ушами. У цирковых артистов они вызывают смех, у Медичи — гнев, у публики — презрение, и только у детей Холта, Милли (Нико Паркер) и Джо (Финли Хоббинс), — искреннее умиление. Им-то впервые и открывается главная особенность слоненка. Воодушевленные умением летать Дамбо, Милли и Джо втайне ото всех, включая отца, начинают репетировать свой цирковой номер. У них есть только один шанс доказать уникальность слоненка многочисленной публике. Немного неуклюже и скорее спонтанно Дамбо в конечном итоге взмывает под полосатым цирковым шатром, заставляя заскучавших зрителей подавиться купленным попкорном. Тут начинается новая глава в истории цирка Марка Медичи, и молва о летающем слоне моментально разносится по всем четырем сторонам света, достигая богатого, энергичного и настойчивого предпринимателя В. А. Вэндевера (Майкл Китон). Он тут же загорается желанием заполучить сулящего прибыль слоненка и сделать из него звезду своего парка развлечений «Сказочная страна»... Весь этот сюжет ироничен донельзя. История о том, как большой бизнес поглощает маленькие производства и авторские мысли, выходит под крылом студии, которая является могущественным конгломератом, монополизирующим рынок. Проще говоря, все это видится так: был такой режиссер Тим Бертон (это персонаж ДеВито), живший в своем мире (цирк), был верен ему, получал удовольствие от того, что делал, но не имел стабильного дохода. Его эксцентричность и причудливость были широко известны и породили так называемый режиссерский почерк (условный летающий слоненок). И тут, с ослепительной улыбкой и в белом костюме, пришел Уолт Дисней (персонаж Китона), пообещал вернуть былое величие делу его жизни и гарантировал автору сохранность его сущности (то есть слоненка). Правда, при этом режиссеру нужно стать частью одного развлекательного предприятия, именуемого Disneyland (созвучно с Dreamland). Вот только осознана ли эта ирония? При этом заявить, что от Тима Бертона в «Дамбо» осталось лишь имя в титрах, будет неправильно. Чувствуется, что режиссер сделал все, что было в его силах. Например, визуально картина безумно красива, даже несмотря на то, что от фирменной бертоновской мрачности тут буквально одна сцена — в остальном она кажется здесь неуместной. Большинство пейзажей, утрене-рассветных, солнечно-дневных и вечерне-закатных, насыщены нежными цветами и лишь усиливают сентиментальное настроение фильма. Однако Дамбо — типичный бертоновский герой, такой же аутсайдер и изгой, которых он воспевал в своих лучших работах: «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Эд Вуд» и «Эдвард руки-ножницы». Да и музыка постоянного коллеги режиссера, композитора Дэнни Элфмана, слабо, но навевает воспоминания о былых славных временах двух мастеров своего дела. Безусловно, актерский состав фильма — еще один его неоспоримый плюс. Фарреллу всегда удавались печальные образы (с такими бровями и вовсе кажется, что вот-вот он взлетит вместе с Дамбо, стоит ему только чихнуть), и ветеран войны, лишившийся жены и потерявший связь с детьми, как раз из таких. Но правит бал Дэнни ДеВито, который здесь настолько забавный, яркий и живой, что можно смело заявить: за долгие годы это его лучшая киноработа. Экранное воссоединение с Майклом Китоном также не прошло незамеченным, правда, в отличие от своих партий в «Бэтмен возвращается», актеры поменялись сторонами. Злодей из Китона получился очень обаятельный, его манерность и вычурность лишь подчеркивают образ экстравагантного, но бездушного бизнесмена. На правах новой музы режиссера (с женой он развелся, а карьера Джонни Деппа все еще трещит по швам) в фильме появилась и Ева Грин, сыгравшая у Бертона главную роль в «Доме странных детей Мисс Перегрин». Тут ее партия сведена к эпизодическому появлению в качестве пассии В. А. Вэндевера и цирковой «королевы воздуха». К сожалению, ни убедительный актерский состав, прекрасно отыгрывающий классические модели взаимоотношений, ни дивно анимированный Дамбо, трогательно пытающийся воссоединиться с матерью, не позволяют фильму взлететь до уровня душевного поучительного кино. Сама история очень добрая и доступная для детей, но то, с какой натужностью создатели навязывают сентиментальное настроение происходящему, вызывает скорее жалость, а не сопереживание. Жалость не к беззащитному слоненку, а к бессодержательному сценарию фильма, который по сути своей не предлагает ничего нового, а лишь растягивает часовой мультфильм, заполняя появившееся пространство лишними сценами, штампами и дешевыми эмоциональными ловушками. Остается надеяться, что эта угодливость зрителю в исполнении Тима Бертона — лишь попытка собрать финансирование для долгожданного и уже обещанного сиквела «Битлджуса», где за подобную заурядность постановщика уже никто не простит.... подробнее
13.02.2015
«Пятьдесят оттенков серого» минус розовое

«Пятьдесят оттенков серого» — это толково снятый фильм по бестолковой книге. Главное и, возможно, единственное достоинство картины — обилие сочных, горячих сцен секса. Назовите хотя бы еще один современный голливудский проект, который может похвастаться таким достижением… То-то же. Пожалуй, со времен «Основного инстинкта» в массовом кино секс был чем-то необязательным, а его изображение на больших экранах отдавало академичностью: голая мужская спина, женское лицо с закатанными глазами и… утро. В фильме «Пятьдесят оттенков серого» секс и есть главный герой, а мистер Грей — всего лишь его смазливый аватар. По сюжету, невинная и довольно наивная Ана Стил по уши влюбляется в мультимиллиардера Кристиана Грея. Тот, в принципе, не против, но просит ее подписать договор о неразглашении, а заодно намекает на свои необычные пристрастия в сексе. Во-первых, он не занимается любовью, а трахается. Во-вторых, ему нравится связывать и пороть своих женщин. А вот романтика ему не нравится. Неопытная в таких делах Ана все равно лезет в душу Грею, стараясь вызвать возлюбленного на диалог. В общем, она совершает главную ошибку всех простодушных девушек — пытается изменить своего мужчину. Вокруг этого не бог весть какого конфликта и строится сюжет, более-менее драматичное развитие которого начнется только в сиквелах. В первой же части книжной трилогии, а соответственно, и в первом фильме, главные герои большую часть времени заняты соитиями. В связи с этим весьма затруднительно оценить актерскую игру. Если говорить об Анастейше, она и по книге была девушкой невзрачной, скромной и, судя по ее поступкам, недалекой. Дакота Джонсон без труда взяла эту планку, ничем не приукрасив свою героиню, но и не исказив образ, с такой любовью прописанный домохозяйкой-миллионершей Э.Л. Джеймс. Куда занятней смотрится Джейми Дорнан, чей герой весь фильм бросает на свою потенциальную сабмиссив то страстные, то игривые взгляды, якобы скрывая, а на самом деле демонстрируя, какое же он ужасное, отвратительное, похотливое чудовище. Сцена с последней поркой, во время которой чудовище на мгновение показало свой оскал, можно сказать, безупречна, но давайте будем честными — Джейми все еще эксплуатирует привычное амплуа. Речь идет о том самом образе эротомана-извращенца с томным и одновременно безумным взглядом, который принес успех сериалу «Падение» (The Fall). Ничего кардинально нового Дорнан в «Оттенках» не показал. Но даже играя таких персонажей, Дакота и Джейми смогли порезвиться. Например, Ана в какой-то момент понимает, что может вертеть Кристианом как хочет, и начинает его дразнить. В свою очередь, Кристиан от этих попыток расковырять его старые раны слегка теряется и становится похож на растрепанного неуклюжего подростка. К концу фильма главные герои фактически меняются местами. К счастью, этим трансформациям уделено не так много экранного времени. Точнее говоря, — необходимый минимум, без которого фильм превратился бы в сборник музыкально-эротических видероликов. Впрочем, чтобы успокоить поклонников книги, скажем, что Джеймс позаботилась о сохранности своей вселенной, предоставив сценаристам целый список вещей, которые обязательно должны появиться на экране: старые джинсы Грея, надувной Чарли Танго, описанные в книге платья Аны и так далее. Но из всей съемочной команды самых восторженных дифирамбов заслуживает все-таки режиссер Сэм Тейлор-Джонсон. Именно она избавила экранизацию от лишних розовых соплей, решительно вышвырнув из сценария «внутреннюю богиню» и другие подобные перлы, за которые Джеймс подверглась гонениям со стороны наиболее интеллектуально развитых читателей. Сэм сделала главным оружием фильма не привлекательность и богатство Грея, а роскошные сексуальные сцены. К тому же композитор Дэнни Элфман добавил этим эпизодам необходимого пафоса, с помощью музыки показав, насколько глубоким и всепоглощающим может оказаться возбуждение женщины, попавшей в умелые мужские руки. К слову, садо-мазо в фильме представлено как-то латентно: до упомянутого дважды анального фистинга дело так и не доходит, и ничего ужасающе отвратительного Грей со своей девушкой не делает. Известная феминистка Сэм не призывает зрителей хвататься за плетки, она декларирует другое: никакие извращения, будь то гипертрофированная романтичность или тяга к секс-игрушкам, не могут помешать двум любящим людям получать обоюдовыгодное удовольствие.... подробнее
20.01.2015
«Большие глаза». Автопортрет

У каждого режиссера за карьеру бывает хотя бы один фильм-веха. А если сбиться с пути или покинуть зону комфорта, таких вех может стать больше. Для Тима Бертона первой отправной точкой была картина «Битлджус», хотя внимание на талантливого, но неприручаемого и оттого опасного для индустрии чудака обратили еще раньше. «Большие глаза» могут стать новым этапом, ведь если смотреть на байопик Маргарет Кин глазами его постановщика, можно увидеть столько личного, сколько редко встретишь в экранизациях чужих биографий. В центре сюжета — скандальная история взаимоотношений художницы Маргарет Ульбрих (после замужества Кин), которая творила еще до становления в Штатах того самого брендового поп-арта, с мужем. И хотя, строго говоря, до работ Энди Уорхола «большие глаза» не дотягивают, они смогли стать трендом на целое десятилетие. Эта декада как раз и пришлась на тот период, когда Уолтер Кин, не уступавший в находчивости Остапу Бендеру, присвоил все работы затюканной тихони-жены себе. Долгое время Уолтер, не имевший таланта к рисованию, но обладавший наглостью, умением заговаривать зубы и обаянием, объявлял себя автором знаменитых на весь мир большеглазых детей. Тема — прямо-таки золотая жила для кинематографа. Сам Бертон всегда с печальным смирением говорил о душной консервативной обстановке, царящей в Голливуде. На деле Фабрика грез, а вместе с ней и вся страна, недалеко ушла от Америки 50-х с ее предрассудками. Все так же актуально вечное противостояние творца и продавца. Так уж исторически сложилось, что художники в любой ипостаси редко являлись хорошими самопиарщиками, а постмодернистское искусство и вовсе не жило без дополнительных трактовок. Потому авторы обзаводились кураторами и арт-дилерами, совместно с которыми иногда работали всю творческую жизнь. То же самое в нынешней развлекательной сфере: режиссеры — сплошные Ульбрихи, продюсеры — сплошные Кины. Хотя без Кинов сегодня никуда: часто именно они придают не самому выдающемуся произведению достаточный вес. Хуже, когда их усилиями овеянный всевозможными мифами и прочей мишурой достойный проект превращается сначала в бестселлер, потом — во франшизу, а затем и вовсе в китч. Уолтер Кин, найдя незанятую нишу, без труда растиражировал и без того «народное» искусство, да так, что странных плюшевых собачек с большими голубыми глазами можно найти в магазинах до сих пор. За кинопримером далеко ходить не надо: как только продюсеры «Голодных игр» почувствовали, что их Сойка с большими щеками приносит немалый доход, сразу задумались о выводе серии за рамки романов. До такого беспредела самому Кину далеко. Да что там Уолтер! Пока существуют на свете такие вот Маргарет, дельцы всех мастей будут процветать, а вопрос о «смерти автора» останется актуальным. Однако для режиссера конфликт, показанный в ленте, даже глубже, чем противостояние манипулятора и его жертвы. В восприятии Бертона Маргарет и Уолтер — никакие не антагонисты, а гипертрофированные воплощения двух полюсов одного магнита. Возможно, поэтому он наделяет шарлатана-мужа самыми харизматичными чертами. Уолтер в блистательном исполнении Кристофа Вальца — центр притяжения и самое яркое пятно этого насыщенного полотна. Своим безобидным позерством, которое лишь слегка выдает будущее безумие, своими ужимками и гримасами Вальц нарочно затмевает безукоризненную Эми Адамс. Хотя, если поумерить скептицизм по отношению к блеклости главной героини, можно и в ней разглядеть зачатки шарма и дерзости. По крайней мере, вольные по тем временам шутки про мини-бар и пристрастие к маленьким девочкам, вложены именно в ее уста. Уолтер — не стандартный бертоновский злодей вроде бесчестного преступника лорда Баркиса из «Трупа невесты». Он нравится автору и потому дополняет вереницу любимых психов режиссера, по традиции выдвигающего второстепенного персонажа на авансцену. Это сработало в «Битлджусе» (экзорцист без труда задвинул скучных Мейтлендов на задний план) и в «Бэтмене» (Джокер, Кошка и даже Пингвин украли у Темного рыцаря все внимание), а сейчас это действует вдвое эффективнее. В «Глазах» Тим наделил жизнью и энергией не только Кина, прячущего свою уязвимость под маской лицедея, но и героев третьего ряда — персонажей Кристен Риттер, Дэнни Хьюстона и Теренса Стэмпа. Но чем объемнее они становятся, тем заметнее и сама Маргарет. Она выделяется своей пассивной кротостью на фоне окружающих активистов — все равно, что рисовать непропорционально большие глаза на обычном лице. Кроме того, Кины для Тима — две непримиримые крайности самого режиссера. Бертон всегда снимал то, что было ему по душе, часто получая подзатыльники от критиков и зрителей. Но он и не признавал снобистского арт-хауса, не признавал кино как самоцель. Стараясь угодить и вашим, и нашим (точнее, себе любимому), двигаясь по проторенным дорогам с проверенными спутниками, он загнал себя в угол, начав создавать излишне упрощенных, а значит, более прибыльных персонажей. В «Глазах» Тим раскритиковал сам себя за это. Неспроста Уолтер Кин вопрошает: «Что стало с простым массовым зрителем? Таких же большинство!». И тут же получает неутешительный вердикт: «Искусство должно возвышать, а не подстраиваться». И Кин-Бертон еще брыкается, пытаясь сохранить маску и отбиться от своего обидчика, заехав ему вилкой в глаз. Только уже понимает, что обидчик — он сам, а Ульбрих-Бертон неумолимо побеждает. Нужную для противостояния маэстро и дилера, сочную и немного взвинченную атмосферу помогает создавать Бруно Дельбонель, оператор «Амели» и «Через вселенную». Именно его стараниями по-бертоновски жуткие сцены перед храмом, в магазине с галлюцинациями Маргарет и в мастерской, когда Уолтер пытается выкурить жену с падчерицей, становятся такими магически реальными. Над саундтреком, который в этот раз звучит более легкомысленно, разбавленный песнями Ланы дель Рей, снова потрудился старый друг и неизменный коллега ТимаДэнни Элфман. В целом, столь нетипичный и практически отказавшийся от марки «снято Бертоном» фильм кажется остроумным и зрелым высказыванием. Он самодостаточен и без сопутствующей истории, хотя порой ему не достает ее хлесткости и остроты. Он гомерически смешон в стебе над современным искусством и в абсурдных до глупости сценах суда, хотя иногда излишне назидателен и прямолинеен. Он рассказывает захватывающую драму, но не слишком вдается в исторический контекст. Но самый большой парадокс заключается в том, что картина, даже более вычурная и гротескная, чем «Крупная рыба», оказывается также и более тонкой в способах донесения интимного до зрителя. Бертон не отказался от милых сердцу изгоев, детских грез и плохо нарисованных монстров из старых хорроров. Он не запечатал галерею простодушных Эдвардов и Викторов, добавив туда по-своему сильную, но безобидную Маргарет. Даже типовые пригородные домики, в которых время будто замерло, столь ненавистные автору и уже показанные в «Руках-ножницах», — на месте. Стоит надеяться, Тим просто нашел способ показывать личное по-другому, не столь напористо и схематично. Любопытно, что в одном из ранних интервью о фильме «Эдвард Руки-ножницы» режиссер рассказывал о поиске исполнителя главной роли и сообщил, что в Джонни Деппе его привлекли именно большие выразительные глаза, «как на картинах Кин». Он тогда и не подозревал, что эти самые глаза еще станут его амбициозной затеей. Художник-мультипликатор по специальности и неравнодушный человек по сути, Тим Бертон пропустил эту историю через себя, сделал ее своей, добавив толику философии, самобичевания и любви к своему делу. «Большие глаза» — не лучший представитель жанра у самого постановщика («Эд Вуд» куда сложнее и многограннее), и картина, конечно, не дает никакого представления об эпохе (для этого лучше посмотреть архивные записи с «Фабрики» Уорхола), но редко можно встретить такое глубокое самокопание, получившее выход в чужом байопике.... подробнее