Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Гильермо дель Торо

Guillermo del Toro
Гильермо дель Торо
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 178
Родился: 09 октября 1964, Весы (52 лет)
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Гильермо дель Торо известен по фильмам


Фото: Гильермо дель Торо

Фото Гильермо дель Торо Фото Гильермо дель Торо Фото Гильермо дель Торо

Новости: Гильермо дель Торо

22.02.2017 13:04

Хеллбой ушел на покой

За последние годы режиссер Гильермо дель Торо и актер Рон Перлман множество раз пытались найти финансирование для съемок третьего фильма о Хеллбое. Последняя попытка реанимировать франшизу была предпринята в прошлом месяце, когда дель Торо пообещал провести совещание с автором комиксов о краснокожем демоне Майком Миньолой, если идею создания триквела поддержат пользователи твиттера. В итоге только за первые 24 часа своеобразную петицию в поддержку проекта подписали более 130 тысяч человек.

Сегодня из твиттера Гильермо пришла неутешительная новость: ему не удастся осуществить мечту превратить историю о герое из пекла в кинотрилогию. «Я провел переговоры со всеми заинтересованными сторонами, — объявил режиссер. — Вынужден сообщить, что третьему фильму не суждено увидеть свет. Мы больше не будем предпринимать попыток запустить его в производство».
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2017 20:56

Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра»

Известный британский автор Клайв С. Льюис написал в одной из частей «Хроник Нарнии»: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». Эта цитата часто приходит на ум, если вдруг хочется погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, населенный удивительными существами, где добро обязательно побеждает зло, хоть и с препятствиями или потерями. Сказки действуют на взрослых как терапия — на некоторое время уходит на задний план обыденность, а сердце снова и снова радостно трепещет от детской радости.

Так вот, в «Голосе монстра» процент фэнтези совсем не так высок, как может показаться на первый взгляд. Под тонким слоем метафоры и иносказаний кроется настоящая психологическая драма о самом страшном — потере близкого человека и борьбе с самим собой.
Читать полностью
Поделиться:

24.01.2017 18:30

«Оскар — 2017»: номинанты

Американская академия кинематографических искусств и наук объявила номинантов на премию «Оскар». Имена претендентов на главную награду в мире кинематографа огласили президент Академии Шерил Бун Айзекс, режиссеры Джейсон Райтман и Гильермо дель Торо, сценарист Дастин Лэнс Блэк и актеры Кен Ватанабе, Демиан Бишир, Гленн Клоуз, Бри Ларсон, Марша Гей Харден, Габури Сидибе и Дженнифер Хадсон.

Фаворитом киноакадемиков стал мюзикл «Ла-Ла Ленд», получивший 14 номинаций на премию «Оскар». По этому показателю ленте Дэмьена Шазелла удалось повторить рекорд фильмов «Все о Еве» и «Титаник». Стоит отметить, что мюзикл поведет борьбу за 13 золотых статуэток, поскольку в категории «Лучшая песня» он получил двойное представительство.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.98

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Гильермо дель Торо

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


The Shape of Water
The Shape of Water (2017)
(0.00)

Охотники на троллей
Охотники на троллей (2016)

Trollhunters (8.60)

Багровый пик
Багровый пик (2015)

Crimson Peak (0.00)

Штамм
Штамм (сериал) (2014)

The Strain (7.80)

Пиноккио
Пиноккио (2014)

Pinocchio (0.00)

Тихоокеанский рубеж
Тихоокеанский рубеж (2013)

Pacific Rim (7.20)

Хеллбой II: Золотая армия
Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Hellboy II: The Golden Army (7.10)

Лабиринт Фавна
Лабиринт Фавна (2006)

El laberinto del fauno (8.30)


Блэйд 2
Блэйд 2 (2002)

Blade II (6.60)

Хребет дьявола
Хребет дьявола (2001)

El espinazo del diablo (7.60)

Мутанты
Мутанты (1997)

Mimic (5.70)

Хронос
Хронос (1993)

Cronos (6.70)

Геометрия
Геометрия (1987)

Geometria (6.70)


Дона Лопе
Дона Лопе (1985)

Doña Lupe (6.00)

Франкенштейн
Франкенштейн (0)

Frankenstein (0.00)

Хеллбой 3
Хеллбой 3 (0)

Hellboy 3 (0.00)

Episode #1.1
Episode #1.1 (0)
(0.00)

The Incredible Hulk
The Incredible Hulk (0)
(0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Тихоокеанский рубеж 2
Тихоокеанский рубеж 2 (2018)

Pacific Rim: Maelstrom (0.00)

The Shape of Water
The Shape of Water (2017)
(0.00)

Охотники на троллей
Охотники на троллей (2016)

Trollhunters (8.60)

Багровый пик
Багровый пик (2015)

Crimson Peak (0.00)

Штамм
Штамм (сериал) (2014)

The Strain (7.80)

Хоббит: Битва пяти воинств
Хоббит: Битва пяти воинств (2014)

The Hobbit: The Battle of the Five Armies (7.50)

Пиноккио
Пиноккио (2014)

Pinocchio (0.00)

Хоббит: Пустошь Смауга
Хоббит: Пустошь Смауга (2013)

The Hobbit: The Desolation of Smaug (8.60)

Тихоокеанский рубеж
Тихоокеанский рубеж (2013)

Pacific Rim (7.20)

Хоббит: Нежданное путешествие
Хоббит: Нежданное путешествие (2012)

The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)

Не бойся темноты
Не бойся темноты (2010)

Don't Be Afraid of the Dark (5.50)

Хеллбой II: Золотая армия - Пролог
Хеллбой II: Золотая армия - Пролог (2008)

Hellboy II: The Golden Army - Prologue (8.20)


Хеллбой II: Золотая армия
Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Hellboy II: The Golden Army (7.10)


Лабиринт Фавна
Лабиринт Фавна (2006)

El laberinto del fauno (8.30)


Хребет дьявола
Хребет дьявола (2001)

El espinazo del diablo (7.60)

Мутанты
Мутанты (1997)

Mimic (5.70)

Хронос
Хронос (1993)

Cronos (6.70)

Геометрия
Геометрия (1987)

Geometria (6.70)


Дона Лопе
Дона Лопе (1985)

Doña Lupe (6.00)

Хеллбой 3
Хеллбой 3 (0)

Hellboy 3 (0.00)

Франкенштейн
Франкенштейн (0)

Frankenstein (0.00)

The Incredible Hulk
The Incredible Hulk (0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Книга жизни
Книга жизни (2014)

Book of Life (7.30)
Land of the Remembered Captain's Wife (голос)

Gamborimbo Ponx (голос)

Кот в сапогах
Кот в сапогах (2011)

Puss in Boots (6.60)
Moustache Man / Comandante (голос)

Не бойся темноты
Не бойся темноты (2010)

Don't Be Afraid of the Dark (5.50)
Creature (голос)

Квант милосердия
Квант милосердия (2008)

Quantum of Solace (6.80)
Additional Voices (голос)

Хеллбой II: Золотая армия
Хеллбой II: Золотая армия (2008)

Hellboy II: The Golden Army (7.10)
Creature Vocals (голос) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Дневники мертвецов
Дневники мертвецов (2007)

Diary of the Dead (6.00)
Newsreader (голос) (в титрах отсутствует)

В Филадельфии всегда солнечно
В Филадельфии всегда солнечно (сериал) (2005)

It's Always Sunny in Philadelphia (8.80)
 Pappy McPoyle (2 episodes, 2012-2016)

Торренте 3: Защитник
Торренте 3: Защитник (2005)

Torrente 3: El protector (5.10)
Michael Moore (scenes deleted)

Guy Dressed as Dragon (в титрах отсутствует)

Тореадор
Тореадор (2000)

Bullfighter (2.70)
Bullboy #2

Хронос
Хронос (1993)

Cronos (6.70)
Man Walking Dog (в титрах отсутствует)

Продюсер [ скрыть ]


Тихоокеанский рубеж 2
Тихоокеанский рубеж 2 (2018)

Pacific Rim: Maelstrom (0.00)

Звонки
Звонки (2017)

Rings (0.00)

The Shape of Water
The Shape of Water (2017)
(0.00)

Охотники на троллей
Охотники на троллей (2016)

Trollhunters (8.60)

Кунг-фу Панда 3
Кунг-фу Панда 3 (2016)

Kung Fu Panda 3 (7.40)

Багровый пик
Багровый пик (2015)

Crimson Peak (0.00)

Штамм
Штамм (сериал) (2014)

The Strain (7.80)

Пиноккио
Пиноккио (2014)

Pinocchio (0.00)

Книга жизни
Книга жизни (2014)

Book of Life (7.30)

Мама
Мама (2013)

Mama (6.20)

Midnight Delivery
Midnight Delivery (2013)
(0.00)

Тихоокеанский рубеж
Тихоокеанский рубеж (2013)

Pacific Rim (7.20)

Пойманная птица
Пойманная птица (2012)

The Captured Bird (0.00)

Хранители снов
Хранители снов (2012)

Rise of the Guardians (7.20)

Облачный атлас
Облачный атлас (2012)

Cloud Atlas (7.60)


Кот в сапогах
Кот в сапогах (2011)

Puss in Boots (6.60)

Бьютифул
Бьютифул (2010)

Biutiful (7.50)

Не бойся темноты
Не бойся темноты (2010)

Don't Be Afraid of the Dark (5.50)

Мегамозг
Мегамозг (2010)

Megamind (7.30)

Julia's Eyes
Julia's Eyes (2010)
(6.70)

Ярость
Ярость (2009)

Rabia (6.90)

Химера
Химера (2009)

Splice (5.90)

Мать и дитя
Мать и дитя (2009)

Mother and Child (7.20)

Неважные вещи
Неважные вещи (2008)

Cosas insignificantes (7.20)

Рудо и Курси
Рудо и Курси (2008)

Rudo y Cursi (6.70)

Пока ее не было
Пока ее не было (2008)

While She Was Out (4.80)

Хеллбой: Кровь и металл
Хеллбой: Кровь и металл (2007)

Hellboy Animated: Blood and Iron (6.90)

Хеллбой: Железные ботинки
Хеллбой: Железные ботинки (2007)

Hellboy Animated: Iron Shoes (7.80)

Приют
Приют (2007)

El orfanato (7.60)

Хеллбой: Меч громов
Хеллбой: Меч громов (2006)

Hellboy Animated: Sword of Storms (6.50)

Лабиринт Фавна
Лабиринт Фавна (2006)

El laberinto del fauno (8.30)

Хроники
Хроники (2004)

Crónicas (7.00)

Я убиваю всерьез
Я убиваю всерьез (2002)

Asesino en serio (5.40)

Хребет дьявола
Хребет дьявола (2001)

El espinazo del diablo (7.60)

Чары
Чары (1998)

Un embrujo (7.00)

Геометрия
Геометрия (1987)

Geometria (6.70)

Дона Херлинда и сын
Дона Херлинда и сын (1985)

Doña Herlinda y su hijo (6.70)

Дона Лопе
Дона Лопе (1985)

Doña Lupe (6.00)

Episode #1.1
Episode #1.1 (0)
(0.00)

The Incredible Hulk
The Incredible Hulk (0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


 Себя - Director (1 episode, 2015)

(2013)
(0.00)
Себя - Guest

Себя

Men in Suits
Men in Suits (2012)
(8.10)
Себя - Director, Pan's Labyrinth 2006

Себя

Zombie Lover
Zombie Lover (2011)
(0.00)
Себя


Себя


The Table
The Table (2010)
(0.00)


Дрю: Человек за плакатом
Дрю: Человек за плакатом (2010)

Drew: The Man Behind the Poster (0.00)
Себя

El duque
El duque (2010)
(0.00)
Himself

Himself



Himself


Scream Awards 2008
Scream Awards 2008 (2008)
(7.10)
Himself

Последний трюк
Последний трюк (2008)

El último truco (7.00)
Себя

Себя

Del corto a Hollywood
Del corto a Hollywood (2008)
(5.00)
Himself (хроника)


Empire Movie Awards 2008
Empire Movie Awards 2008 (2008)
(5.50)
Himself

Himself


Себя

Himself



Trailers from Hell
Trailers from Hell (2008)
(0.00)



Saul Bass: Title Champ
Saul Bass: Title Champ (2008)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Шоу с Кэрри Киган
Шоу с Кэрри Киган (сериал) (2007)

Up Close with Carrie Keagan (5.20)


Himself


Himself

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Nominee: Best Foreign Language Film & Best Original Screenplay

Himself

Himself


Samurai Songs
Samurai Songs (2007)
(0.00)
Himself

La noche de los Oscar
La noche de los Oscar (2007)
(0.00)
Himself

07 Spaceys
07 Spaceys (2007)
(5.50)
Himself


Himself

Himself




Himself - Honoree







The Making of 'Hellboy'
The Making of 'Hellboy' (2004)
(6.50)
Himself


Himself

Himself

100 страшных моментов фильма
100 страшных моментов фильма (2004)

The 100 Scariest Movie Moments (8.30)
 Себя (unknown episodes)

Miradas 2
Miradas 2 (сериал) (2004)
(4.90)
Himself



Noin
Noin (2003)
(0.00)
Himself

Silenci?
Silenci? (сериал) (2002)
(8.20)

Себя (3 episodes, 2006)

Masters of Horror
Masters of Horror (2002)
(7.50)
Himself




От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (2 episodes, 2006-2007)


Себя (2 episodes, 2007)



HBO: Первый взгляд
HBO: Первый взгляд (сериал) (1992)

HBO First Look (6.20)

Himself

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)


Себя

(0)
(7.40)
 Себя (1 episode, 2013)

Любопытно: Гильермо дель Торо

«Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!»…

Если вы видите на экране уродцев небывалой красоты, монстров без глаз или, наоборот, с десятками очей в самых неподходящих для этого местах, мордоворотов из ада на стороне добра, не сомневайтесь, вы получите удовольствие, сравнимое разве что с тем, какое бывало в раннем детстве, когда родители читали вам сказки на ночь. Не успеете испугаться, а истории современного Оле Лукойе, жизнелюбивого сказочника-визионера с неиссякаемой фантазией окутают вас словно теплый плед. И за каждым экранным фриком можно будет распознать добрый взгляд из-за круглых очков реального чудака — Гильермо дель Торо, мексиканского самородка и лучшего друга всех легендарных чудищ.



Дель Торо был непоседливым и странным ребенком. Он шокировал родных своими выходками — лазил по городским коллекторам и растворял слизняков в соленой воде. У него имелась богатая коллекция комиксов и готический зверинец, состоявший из змей, белых крыс и одной вороны.

А однажды на рождество он попросил в подарок корень мандрагоры «в целях проведения обряда черной магии», конечно же. Он любил шалости и розыгрыши, зачитывался романами Говарда Лавкрафта и Мэри Шелли и следовал заветам первого американского фанбоя Форреста Эккермана. В раннем возрасте Гильермо начал рисовать, подражая стилю Ричарда Корбена и подходя к делу со взрослой настойчивостью. Он совершенствовал свои навыки, сверяясь с анатомическим справочником отца, «самого лишенного воображения человека на свете».

Любопытство и любовь к мифологическим и реальным тварям вывела дель Торо на кинематографическую стезю. Поначалу он ограничивался лишь ваянием спецэффектов на заказ на студии Necropia. «Продюсеры могли позвонить нам в пятницу и заказать призрака на вторник. Мы всегда соглашались, потому что уровень требований был очень низок», — вспоминал режиссер. Между делами Гильермо писал тексты о кино и даже издал эссе об Альфреде Хичкоке и его «Птицах».

Первый полнометражный фильм Гильермо «Хронос» получился оригинальным по задумке, но небрежным и поверхностным в реализации. Тем не менее он был отмечен на Каннском кинофестивале и обеспечил своему создателю билет в Голливуд, где справедливо рассудили, что такое дарование надо снабжать достойным бюджетом и техническими возможностями. На тот момент Фабрика Грез могла похвастаться, к примеру, Чужим в исполнении Ганса Руди Гигера. Но вот монстров окутанных магическим флером братьев Гримм им отчаянно не хватало.



Сотрудничество со студией Miramax, финансировавшей производство второго полного метра «Мутанты», закончилось скверно. Гильермо, не привыкший к тому, чтобы ему связывали руки, создал впечатляющих тварей, сочетавших в себе поровну угрозу и живописную красоту. Все бы ничего, но он отказался пойти навстречу большим боссам, которые просили добавить в ленту больше конкретного ужаса. У дель Торо же все лежало в области поэтики, затрагивая не столько первобытные инстинкты, сколько чувство прекрасного. Он был искренне влюблен в каждого своего монстра, что для Голливуда с вечным посылом «хороший парень кладет на лопатки плохого» было не близко.



В итоге фильм против желания режиссера был искусственно снабжен тем, что Гильермо обозвал «дешевыми волнениями». Он лишь отчасти сохранил жуткую атмосферу и фирменное обаяние, а дель Торо, отлученный от финального монтажа, предпочел распрощаться с Голливудом на последующие пять лет. Обиженные продюсеры называли мексиканца претенциозным, обиженный мастер заявлял, что, к сожалению, не может использовать наличие хорошего вкуса как аргумент в споре.

Гильермо вернулся домой и спрятался в воображаемых мирах, что теперь можно расценивать как большую удачу для мирового кинематографа, поскольку тогда он начал создавать тончайшую материю своего тревожного цикла — «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна». Эти два фильма, как братья-близнецы, — оба жестоко-прекрасны и повествуют о знакомом каждому из нас виде эскапизма. Мы чаще всего убегаем от агрессии внешнего мира в ловушку собственных мечтаний. По дель Торо, она — убежище с сильными энергетическими свойствами, как материнская утроба, защищающая дитя от угроз извне.

Все, о чем автор начинал размышлять в «Хребте», достигло максимума во втором фильме. «Лабиринт Фавна» — альфа и омега, личный Эверест Гильермо дель Торо. Американские критики назвали «Лабиринт» «Гражданином Кейном» от мира фэнтези и не просчитались с оценкой. Сложно найти в сказочных вселенных нечто столь же совершенное, чувственное и самобытное, как «Лабиринт Фавна». Созданная неутомимым мозгом, подпитанная большой любовью и мастерски реализованная, лента вобрала в себя мятежный дух ее создателя, латинский колорит, а местами даже манеру письма Франсиско Гойи.

В картине своей значимостью обладает каждый элемент — от крошечной феи до гипнотизирующего (даром что слепого) Бледного человека. Интересна история его происхождения из чертогов разума дель Торо. Кто бы мог подумать, что для создания самого личного монстра режиссер вдохновлялся видом собственной обвисшей кожи на боках после похудания. Бледный — символ ненасытности, но он проклят подобно Танталусу и не может есть со стола, заставленного яствами. Изначально дель Торо хотел, чтобы лицо людоеда было морщинистым, как у старика, что намекало бы на его многовековое заточение. Но эта мысль казалась выдумщику слишком банальной. Хватило одного взгляда в зеркало, чтобы найти правильное решение.


Страницы дневника Гильермо дель Торо с набросками Бледного человека.


«Лабиринт Фавна» — изящный, единственный в своем роде манифест о том, что как бы ни были страшны чудовища под кроватью, они не могут сравниться с чудовищами реальной жизни. Гражданская война как акварельное полотно, тирания как притча, а смерть ребенка как магический ритуал — такое безобразие могло сработать только у дель Торо. И оно увенчалось успехом: «Лабиринт» получил номинации на «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучший фильм на иностранном языке».



Вернувшись в штаты, дель Торо снял несколько кассово успешных фильмов: «Блэйд 2», «Хелллбой: Герой из пекла» и «Хеллбой 2: Золотая армия» — все по комиксам. Он и здесь вовсю использовал свое ассоциативное видение окружающего мира. Например, на мысль о том, как именно должны выглядеть бесшабашные и отчаянные персонажи сиквела «Хеллбоя», его натолкнул вид бобовых ростков, павлина и кафедрального собора. В итоге, ни в чем себя не ограничивая, Гильермо снял блестящие экранизации комиксов — нетривиальные, сумасшедшие и смешные… «Я не вижу себя снимающим нормальное кино, — говорит Гильермо. — Я очень люблю процесс создания этих необыкновенных существ, люблю их формы, окраску и текстуру. Это самая приятная в мире работа».

Несмотря на такое утверждение, многим критикам показалось, что режиссер изменил себе в последнем на данный момент полнометражном проекте «Тихоокеанский рубеж». Стоит оговориться, что Гильермо должен был поставить «Хоббита» и даже создавал концепты дизайна Смауга и других жителей Средиземья, но долгая подготовка к съемкам измучила и поставила его в тупик. Мексиканец остался в проекте только на правах сценариста и, чтобы не простаивать, согласился снять дорогой, взрывной и зрелищный летний блокбастер про битву гигантских роботов-егерей против свирепых кайдзю, выползающих на Землю из разлома на дне океана (книксен в сторону кумира детства Лавкрафта).

Казалось бы, Гильермо смог угодить всем — и продюсерам, сняв яркий и привлекательный боевик без второго дна и коронной эфемерности, и гикам всех мастей, подарив стильный и крутой экшен. Что ж получается, он наступил на горло собственной песне? А вот и нет. Если вглядеться в сюжет повнимательнее, то за могучими спинами механических стражей «а-ля Трансформеры», а также за их посредственными пилотами, можно разглядеть его любимчиков — кайдзю, которые выглядят здесь наиболее эффектно. Дай дель Торо волю, он снял бы то же самое действо, но глазами монстров-захватчиков. Кроме них, интерес режиссера захватывают лишь циничный и эпатажный коллекционер Ганнибал Чоу в исполнении давнего друга Гильермо Рона Перлмана да парочка ученых-ботаников (Чарли Дэй и Берн Горман). Впрочем, кажется, эксперимент дель Торо понравился, раз он согласился снять продолжение истории.



А пока Гильермо вполне комфортно чувствует себя на телевидении, занимаясь экранизацией трилогии «Штамм» (The Strain), написанной совместно с Чаком Хоганом. Шоу обладает важной миссией — утверждением вампиров в их оригинальной ипостаси отталкивающих, пугающих созданий, низведенных до статуса вируса. В этом вопросе дель Торо придерживается польской фольклорной традиции, в которой эротические клыки кровососа заменены на отвратительное жало. «Вампиры — творения природы, которая страшна сама по себе. В них не может быть ничего романтичного», — безапелляционно заявляет автор.



Кроме этого проекта, обросшего фанатским войском еще пять лет назад, энергичный режиссер занят продюсированием мультфильма «Книга жизни» и работой над сценарием к хоррору «Багровый пик». Нужно ли говорить о том, что поклонники Гильермо, да и он сам, с нетерпением ожидают хоть каких-то подвижек относительно «Хребтов безумия» и триквела «Хеллбоя»?



Как бы то ни было, нет сомнений в том, что абсолютно любой проект, заказной или оригинальный, расцветет от прикосновения мексиканского кудесника, который празднует сегодня 50-летие. Он бодр и словоохотлив, полон сюрпризов и планов на ближайшее будущее и все так же как в детстве ребячлив. Сейчас Гильермо дель Торо находится, пожалуй, в лучшей форме, готовый познакомить мир со своей новой фантазией. Она пока еще не открылась режиссеру — прячется в одном из закоулков его офиса, обставленного на манер дома с привидениями. Но совсем скоро они встретятся… Стоит только начать мечтать.
Премьеры
06.04
Последствия
Aftermath
06.04
Видели ночь
All Nighter
06.04
Танцы насмерть
Tantsy nasmert
06.04
БайБайМэн
The Bye Bye Man
все премьеры
Топ 250
201
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
202
Звездная пыль
Stardust (7.90)
203
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
204
Железная хватка
True Grit (7.90)
205
Офисное пространство
Office Space (7.90)
206
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
207
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
208
21 грамм
21 Grams (7.90)
209
300 спартанцев
300 (7.80)
210
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
весь топ
22.02.2017
Хеллбой ушел на покой

За последние годы режиссер Гильермо дель Торо и актер Рон Перлман множество раз пытались найти финансирование для съемок третьего фильма о Хеллбое. Последняя попытка реанимировать франшизу была предпринята в прошлом месяце, когда дель Торо пообещал провести совещание с автором комиксов о краснокожем демоне Майком Миньолой, если идею создания триквела поддержат пользователи твиттера. В итоге только за первые 24 часа своеобразную петицию в поддержку проекта подписали более 130 тысяч человек. Сегодня из твиттера Гильермо пришла неутешительная новость: ему не удастся осуществить мечту превратить историю о герое из пекла в кинотрилогию. «Я провел переговоры со всеми заинтересованными сторонами, — объявил режиссер. — Вынужден сообщить, что третьему фильму не суждено увидеть свет. Мы больше не будем предпринимать попыток запустить его в производство». «Супергерой ищет работу. Любит пиццу, кошек и творчество Братьев Маркс, — отреагировал Перлман на новость о прощании с образом Хеллбоя. — В память о безвременной кончине франшизы остаток дня пройдет без моих твитов». Старт киносерии был дан в 2004 году. Хотя лента «Хеллбой: Герой из пекла» вызвала восторг у поклонников комиксов и заслужила высокие оценки критиков, ей не удалось оправдать финансовых ожиданий компании Revolution Studios. Поскольку производственный бюджет кинокомикса оценивается в $66 млн, он мог начать приносить студии прибыль только после преодоления отметки в $132 млн. К разочарованию создателей фильма, лента завершила свой кинотеатральный прокат с показателем $99 млн. На выручку Гильермо дель Торо пришли владельцы домашних кинотеатров. Благодаря их усилиям DVD-издание «Хеллбоя» стало одним из самых продаваемых дисков 2004 года. Уже два года спустя права на франшизу приобрела студия Universal, которая решила потратить на съемки сиквела $85 млн. Картина «Хеллбой 2: Золотая армия» вышла на экраны в 2008 году. Кинокомиксу вновь удалось заслужить восторженные отзывы критиков, однако $160-миллионные сборы не позволили ему выбраться на уровень формальной самоокупаемости. Поклонникам «Хеллбоя» остается лишь поблагодарить Гильермо дель Торо и Рона Перлмана не только за великолепную дилогию, но и за ту страсть, с которой они долгие годы боролись за судьбу триквела. Остается надеяться, что этот дуэт еще не раз порадует зрителей своим совместным творчеством.... подробнее
09.02.2017
Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра»

Известный британский автор Клайв С. Льюис написал в одной из частей «Хроник Нарнии»: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». Эта цитата часто приходит на ум, если вдруг хочется погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, населенный удивительными существами, где добро обязательно побеждает зло, хоть и с препятствиями или потерями. Сказки действуют на взрослых как терапия — на некоторое время уходит на задний план обыденность, а сердце снова и снова радостно трепещет от детской радости. Так вот, в «Голосе монстра» процент фэнтези совсем не так высок, как может показаться на первый взгляд. Под тонким слоем метафоры и иносказаний кроется настоящая психологическая драма о самом страшном — потере близкого человека и борьбе с самим собой. Тема, согласитесь, недетская, оттого и переживать события фильма в разы мучительнее. Главный герой картины — 12-летний мальчик по имени Коннор, у которого серьезно, возможно, даже неизлечимо больна мать. Процесс выздоровления длится невыносимо долго, но вера не покидает никого из членов семьи. Коннора же мучают ночные кошмары, а в одну из них, ровно в 0:07, к окнам его комнаты подходит удивительное существо — огромный старый тис. У чудища есть что рассказать отчаявшемуся ребенку — всего три истории, смысл каждой из которых направлен на то, чтобы разрушать иллюзии, а не создавать их. Сценарий фильма основан на одноименном романе Патрика Несса, букве которого практически дотошно следует. Несс участвовал в его написании, а свою книгу создал под вдохновением от идеи детской писательницы Шиван Дауд, скоропостижно умершей от рака и не успевшей реализовать творческие планы. Режиссера картины, испанца Хуана Антонио Байону, известного по проектам «Приют» и «Бульварные ужасы», часто называют «вторым Гильермо дель Торо». Привычные ассоциации могли возникнуть и в случае с «Голосом монстра»: на то, что в фильме должно появиться нечто как минимум пугающее, намекает уже само название, а ребенок-протагонист — верная связь с «Лабиринтом Фавна», причудливо рассказавшем о реальности, формирующей недетские кошмары. Мать героини из «Лабиринта» тоже больна, и девочка также обращается за помощью к волшебному миру. Однако «Голос монстра» с первых кадров дает понять, что отсылки к творению дель Торо здесь только на поверхности. Ленте Байоны ближе «Мост в Терабитию» или же вообще философский и медитативный «Фонтан». Это история взросления, но взросления экстренного, спровоцированного крайне тяжелыми обстоятельствами. На фоне того, что мать Коннора умирает у него на глазах, его травят в школе, отец отказывается принять мальчика в свою новую семью, а бабушка слишком строга и категорична. Это также история преодоления и психологического излечения. Монстр учит мальчика: не все можно поделить на черное и белое, порой зло приходит с неожиданной стороны, а некоторые истории ничему не учат. При этом наиболее поучительной, но и чересчур болезненной становится история самого Коннора. Кстати, о монстре, являющемся мальчику… Он не совсем простой. Тис для этой роли был выбран неслучайно. Эти деревья — одни из немногих живых свидетелей средневековья, так долог их век. А мрачные сказки, которые рассказывает монстр, как раз обращены в далекое прошлое. Также в Англии тис зачастую можно встретить на кладбище: согласно дохристианским поверьям тис служил проводником между миром живых и мертвых. Собственно, прямиком с кладбища и шагает к Коннору огромное мудрое древо. Кладбище в том или ином виде почти всегда присутствует в подсознании мальчика — то в виде неуютного соседства с домом, то в форме повторяющихся ночных кошмаров и заглушаемых, но неугомонных мыслей о скорой маминой смерти. Именно дерево и его лечебные свойства наводят на мысль о совершенном во всех отношениях фильме Даррена Аронофски «Фонтан», также повествующем о смерти близкого человека и невозможности ее принятия. Мотивы главного героя «Голоса монстра» достаточно легко поддаются психоанализу, а все возможные неясные моменты так или иначе проясняются к финалу. Зрители, ожидавшие сказку, могут остаться разочарованными — здесь все по-настоящему. Это крайне эмоциональный и сентиментальный, но не манипулирующий зрителями фильм. Не скорбь и любовь переполняют сердце Коннора, как хотелось бы, — его терзают гнев, злость, отчаяние и кошмары. По обещанию монстру последнюю историю должен рассказать сам мальчик, и она становится его признанием в самом страшном. Потеря близкого — это не только незаживающая рана, но и знакомство с собой настоящим — испуганным, эгоистичным и уставшим. Знакомая многим история, не правда ли? С технической стороны «Голос монстра» безупречен. Образ огромного дерева ничуть не заставляет усомниться в его реальности. Этого эффекта создатели добились в том числе за счет того, что часть корпуса тиса была руковторной, а уже все остальное рисовалось на компьютере. Также у картины есть свой почерк — это и анимационные вставки, иллюстрирующие мрачные рассказы монстра, где акварель совмещена с 3D-анимацией, и рисунки самого мальчика и его матери. Именно они задают настроение фильму с такой безрадостной тематикой и, о чудо, дарят некоторое утешение. Ведь искусство — часть терапии и возможность прикоснуться к чему-то большему, чем ты сам. Отдельного упоминания заслуживает съемочная группа фильма, начиная с художника-постановщика Эухенио Кабальеро, получившего «Оскар» за декорации к «Лабиринту Фавна», и оператора Оскара Фауры, постоянного коллаборатора Байоны, и заканчивая, конечно, актерами. Фелисити Джонс после «Изгоя-Один» непривычно видеть в таком беззащитном образе. Сцена за сценой гримеры все больше меняют ее внешность, да так, что ближе к финалу растет сходство с героиней Шарлиз Терон из «Сладкого ноября». Мама Коннора в исполнении Фелисити поражает своими великодушием, верой и силой духа. От нее не исходит ни одной жалобы или обиды, и за весь хронометраж картины мы слышим только короткие и емкие фразы наподобие «Если бы у меня было сто лет, все эти годы я отдала бы тебе». Сигурни Уивер даже в роли обычной бабушки сурова и одновременно чувствительна. Монстра озвучил и с помощью технологии захвата движения изобразил прекрасный Лиам Нисон. В российском дубляже голос персонажу подарил Владимир Антоник, часто озвучивающий Нисона. Но вся драматургия однозначно рухнула бы без Льюиса МакДугалла, проигравшего за фильм такую гамму сложнейших эмоций, что зрителю, пожалуй, впору будет начать за него беспокоиться. Незадолго до старта съемок юный актер сам потерял мать. Судя по той самоотдаче, которую продемонстрировал Льюис, история Коннора не была для него выдумкой или попыткой пробиться в кино. От одного его бледного лица и редких слез уже щемит сердце. Несмотря на все вышеперечисленные достоинства, фильм Байоны с треском провалился в домашнем прокате, вместо ожидаемых $10 млн в первый уикенд заработав только два. Вероятный расчет продюсеров на второй «Лабиринт Фавна» не оправдался, и сейчас в мировом бокс-офисе проект только пытается выйти на уровень самоокупаемости. «Голос монстра», что уж греха таить, уступает своему эталону в яркости образов и общей динамике. Он более однозначен в своем повествовании о самокопании и излечении. Лента словно является красочным пособием по некоторым аспектам психотерапии. Опять же, возможно, создателями была не очень четко определена аудитория фильма: для детей он уж слишком мрачен и затянут, а взрослых, наоборот, может разочаровать психологичность и драма вместо ожидаемого легкого фэнтези. Однако тех, кто любит всем сердцем сочувствовать персонажам, не боится жестких вопросов и безрадостных ответов, безусловно, ждет эмоциональное очищение. А после просмотра картины еще долго что-то будет тихо зудеть между ребер. Потому что жизнь, увы, не сказка, а нечто гораздо более сложное. И если захочется соврать себе в этом, всегда полезно будет вспомнить истории монстра, который однажды может позвать по имени и вас.... подробнее
24.01.2017
«Оскар — 2017»: номинанты

Американская академия кинематографических искусств и наук объявила номинантов на премию «Оскар». Имена претендентов на главную награду в мире кинематографа огласили президент Академии Шерил Бун Айзекс, режиссеры Джейсон Райтман и Гильермо дель Торо, сценарист Дастин Лэнс Блэк и актеры Кен Ватанабе, Демиан Бишир, Гленн Клоуз, Бри Ларсон, Марша Гей Харден, Габури Сидибе и Дженнифер Хадсон. Фаворитом киноакадемиков стал мюзикл «Ла-Ла Ленд», получивший 14 номинаций на премию «Оскар». По этому показателю ленте Дэмьена Шазелла удалось повторить рекорд фильмов «Все о Еве» и «Титаник». Стоит отметить, что мюзикл поведет борьбу за 13 золотых статуэток, поскольку в категории «Лучшая песня» он получил двойное представительство. Главными конкурентами «Ла-Ла Ленда» обещают стать картины «Лунный свет» и «Прибытие»: каждая из них претендует на восемь наград. К сожалению, борьба за звание лучшего зарубежного фильма второй год подряд пройдет без участия россиян. Нашу страну в гонке за премию «Оскар» представляла военная драма «Рай». В середине прошлого месяца лента Андрея Кончаловского благополучно преодолела сито предварительного отбора, однако сегодня стало известно, что академики предпочли оставить ее за бортом пятерки финалистов категории «Лучший иностранный фильм». 89-я церемония вручения премии Американской кинокадемии состоится 26 февраля в здании Dolby Theater в Лос-Анджелесе. Свои силы в качестве ведущего «Оскара» впервые попробует популярный американский шоумен Джимми Киммел. Номинантами на премию «Оскар» стали: Лучший фильм «Ла-Ла Ленд» «Лев» «Лунный свет» «Любой ценой» «Манчестер у моря» «Ограды» «По соображениям совести» «Прибытие» «Скрытые фигуры» Лучший режиссер Дени Вильнев — «Прибытие» Мэл Гибсон — «По соображениям совести» Барри Дженкинс — «Лунный свет» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Лучший актер Кейси Аффлек — «Манчестер у моря» Дензел Вашингтон — «Ограды» Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести» Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд» Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик» Лучшая актриса Рут Негга — «Лавинг» Натали Портман — «Джеки» Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд» Мэрил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс» Изабель Юппер — «Она» Лучший актер второго плана Махершала Али — «Лунный свет» Джефф Бриджес — «Любой ценой» Дев Патель — «Лев» Майкл Шеннон — «Под покровом ночи» Лукас Хеджес — «Манчестер у моря» Лучшая актриса второго плана Виола Дэвис — «Ограды» Николь Кидман — «Лев» Октавия Спенсер — «Скрытые фигуры» Мишель Уильямс — «Манчестер у моря» Наоми Харрис — «Лунный свет» Лучший оригинальный сценарий Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу — «Лобстер» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Майк Миллс — «Женщины ХХ века» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Тейлор Шеридан — «Любой ценой» Лучший адаптированный сценарий Люк Дейвис — «Лев» Барри Дженкинс и Тарелл МакКарни — «Лунный свет» Тед Мелфи и Эллисон Шредер — «Скрытые фигуры» Огаст Уилсон — «Ограды» Эрик Хайссерер — «Прибытие» Лучшая операторская работа Джеймс Лэкстон — «Лунный свет» Родриго Прието — «Молчание» Линус Сандгрен — «Ла-Ла Ленд» Грег Фрейзер — «Лев» Брэдфорд Янг — «Прибытие» Лучший монтаж «Ла-Ла Ленд» «Лунный свет» «Любой ценой» «По соображениям совести» «Прибытие» Лучшая работа художника-постановщика «Да здравствует Цезарь!» «Ла-Ла Ленд» «Пассажиры» «Прибытие» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший дизайн костюмов «Джеки» «Ла-Ла Ленд» «Союзники» «Фантастические твари и где они обитают» «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучший грим и прически «Вторая жизнь Уве» «Отряд самоубийц» «Стартрек: Бесконечность» Лучший монтаж звука «Глубоководный горизонт» «Ла-Ла Ленд» «По соображениям совести» «Прибытие» «Чудо на Гудзоне» Лучшее сведение звука «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «Ла-Ла Ленд» «По соображениям совести» «Прибытие» Лучшая музыка «Джеки» (Мика Ливай) «Ла-Ла Ленд» (Джастин Гурвиц) «Лев» (Фолькер Бертельман и Дастин О'Халлоран) «Лунный свет» (Николас Брителл) «Пассажиры» (Томас Ньюман) Лучшая песня «Джим: История Джеймса Фоули» — "The Empty Chair" «Ла-Ла Ленд» — "Audition (The Fools Who Dream)" «Ла-Ла Ленд» — "City of Stars" «Моана» — "How Far I'll Go" «Тролли» — "Can't Stop the Feeling" Лучшие визуальные эффекты «Глубоководный горизонт» «Доктор Стрэндж» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «Книга джунглей» «Кубо. Легенда о самурае» Лучший анимационный фильм «Жизнь кабачка» «Зверополис» «Красная черепаха» «Кубо. Легенда о самурае» «Моана» Лучший короткометражный анимационный фильм «Время взаймы» «Песочник» «Слепая Вайша» Pear Cider and Cigarettes Pearl Лучший документальный фильм «Анимированная жизнь» «Море в огне» «О. Джей: Сделано в Америке» «Тринадцатая» «Я вам не негр» Лучший короткометражный документальный фильм «4,1 мили» «Белые каски» «Моя Родина» «Скрипка Джо» Extremis Лучший игровой короткометражный фильм «Внутренние враги» «Женщина и TGV» «Пой» «Таймкод» «Тихие ночи» Лучший фильм на иностранном языке «Вторая жизнь Уве» (Швеция) «Коммивояжер» (Иран) «Танна» (Австралия) «Моя земля» (Дания) «Тони Эрдманн» (Германия) ... подробнее