Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Ганс Руди Гигер

H.R. Giger
Ганс Руди Гигер
Профессии: Режиссёр, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 05 февраля 1940, Водолей (81 лет назад)
Умер:: 12 мая 2014 (74 лет)
Первый фильм: 1967
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Ганс Руди Гигер Фото Ганс Руди Гигер Фото Ганс Руди Гигер

Новости

18.07.2016 19:40

«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая.

Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты.
Читать полностью
Поделиться:

29.06.2015 18:27

«Бэтмен навсегда»: история загадочного успеха

В начале 90-х франшиза «Бэтмен» переживала непростые времена. В 1989 году фильму Тима Бертона о знаменитом герое комиксов удалось добиться успеха как в прокате, так и у критиков. Однако три года спустя «Бэтмен возвращается» не только заработал на $144 млн меньше, но и отпугнул от киносерии многих рекламодателей.

Руководство студии Warner Bros. приняло решение сместить Бертона с поста режиссера триквела, оставив за ним функции продюсера. Новым рулевым проекта был назначен Джоэл Шумахер, которому пришлось начать подготовку к работе над блокбастером и параллельно заниматься экранизацией «Клиента» Джона Гришэма. В успех нового фильма о приключениях супергероя верили далеко не все, но в июне 1995 года «Бэтмену навсегда» удалось установить новый рекорд американского проката по кассовым сборам за премьерный уикенд.
Читать полностью
Поделиться:

26.12.2014 17:01

Фильмы, которые вы могли пропустить в 2014 году

Уходящий год вновь подарил нам немало запоминающихся фильмов. Любители кино вряд ли оставили без внимания как кассовые голливудские блокбастеры, так и те ленты, которым уже в ближайшее время предстоит вступить в борьбу за главные кинематографические награды — «Золотой глобус» и «Оскар».

Однако были этом в году и такие проекты, которые не попали в поле зрения широкой публики. Одни затерялись в прокате на фоне более дорогостоящих конкурентов, а другие даже не добрались до отечественных кинотеатров.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.56

Все | Актёр | Режиссёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]



Giger's Alien
Giger's Alien (1979)
(8.40)

Giger's Necronomicon
Giger's Necronomicon (1975)
(8.60)

Tagtraum
Tagtraum (1973)
(0.00)

Swiss Made
Swiss Made (1968)
(6.10)

High and Heimkiller
High and Heimkiller (1967)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


H.R. Giger Revealed
H.R. Giger Revealed (2010)
(0.00)


Джон Хоу: Туда и обратно
Джон Хоу: Туда и обратно (2004)

John Howe: There and Back Again (6.90)

C-Files: Tell Saga
C-Files: Tell Saga (2000)
(0.00)
Oracle

Tagtraum
Tagtraum (1973)
(0.00)
H.R. Giger

Passagen
Passagen (1972)
(7.30)
H.R. Giger

Играл себя [ скрыть ]


«Дюна» Ходоровского
«Дюна» Ходоровского (2013)

Jodorowsky's Dune (8.20)
Себя

H.R. Giger Revealed
H.R. Giger Revealed (2010)
(0.00)

Monsterland
Monsterland (2009)
(6.60)
Himself

Himself (хроника)


H.R. Giger's Sanctuary
H.R. Giger's Sanctuary (2007)
(9.60)
Himself

Себя

Джон Хоу: Туда и обратно
Джон Хоу: Туда и обратно (2004)

John Howe: There and Back Again (6.90)


The Making of 'Alien³'
The Making of 'Alien³' (2003)
(7.90)
Himself

The 'Alien' Saga
The 'Alien' Saga (2002)
(7.40)
Himself (в титрах отсутствует)

Alien Evolution
Alien Evolution (2001)
(7.20)
Himself

The Alien Legacy
The Alien Legacy (1999)
(6.40)
Himself - Alien Design

A-Z of Horror
A-Z of Horror (1997)
(8.50)
Себя

The Making of 'Alien 3'
The Making of 'Alien 3' (1992)
(6.40)
Himself


Оккультисты
Оккультисты (1985)

The Occult Experience (5.80)
Себя

Dream Quest
Dream Quest (1981)
(4.00)
Himself

Giger's Alien
Giger's Alien (1979)
(8.40)
Himself - Narrator

Giger's Necronomicon
Giger's Necronomicon (1975)
(8.60)
Himself - Narrator

Tagtraum
Tagtraum (1973)
(0.00)

Passagen
Passagen (1972)
(7.30)

Премьеры
17.02
Сожженный заживо
The Devil's Tail
23.02
Игра теней
Blacklight
23.02
Волк и лев
Le loup et le lion
24.02
Помогите, я уменьшил своих друзей!
Hilfe, ich hab meine Freunde geschrumpft
все премьеры

Топ 250
60
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
61
Пианист
The Pianist (8.50)
62
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
63
Головокружение
Vertigo (8.50)
64
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
65
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
66
Гладиатор
Gladiator (8.40)
67
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
68
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
69
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
весь топ
18.07.2016
«Чужим» — 30!

Тридцать лет назад в прокат вышел фантастический боевик Джеймса Кэмерона «Чужие». Путь фильма на экраны был долог и тернист, но итогом работы талантливого канадского режиссера стал настоящий кинематографический шедевр, который занял особое место в сердцах поклонников сай-фая. Несмотря на то, что сиквел знаменитого хоррора «Чужой» разительно отличался от оригинала, ему удалось обрести не менее культовый статус у зрителей. Если в 1979 году фильм Ридли Скотта получил две номинации на премию «Оскар», то семь лет спустя ленту Кэмерона выдвинули на соискание семи наград Американской киноакадемии. Любопытно, что обе картины в итоге завоевали заветные статуэтки за свои революционные визуальные эффекты. В недавнем разговоре с журналистами Entertainment Weekly Кэмерон признался, что именно «Чужие» стали определяющим фильмом в его карьере. «Благодаря “Терминатору” мы с Гэйл Энн Херд попали в поле зрения студийных боссов, однако истинным прорывом для нас стал сиквел “Чужого, — заявил именитый постановщик. — Стоило этой ленте получить семь номинаций на “Оскар”, как перед нами сразу же открылись все двери». LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Чужих», отмечающих в июле свой 30-летний юбилей. Студия Brandywine Productions рассчитывала приступить к съемкам сиквела сразу после успеха «Чужого» в прокате, однако в руководстве их партнеров, 20th Century Fox, произошли перестановки. Новые боссы голливудского мейджора не желали снимать продолжение ленты Скотта, из-за чего между двумя компаниями даже началась судебная тяжба. Конфликт уладили лишь пару лет спустя, когда к власти в студии Fох пришли новые лица. После того, как на продюсеров Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла произвел неизгладимое впечатление сценарий «Терминатора», они захотели продолжить свое сотрудничество с Джеймсом Кэмероном. Тот предложил им на рассмотрение целый ряд оригинальных идей, однако ни одна из них не вызвала у киноделов большого восторга. Совершенно случайно Джеймс упомянул, что ему было бы интересно придумать продолжение «Чужого», после чего Гайлер и Хилл заказали у него 50-страничную сценарную заявку фильма. Кэмерон решил использовать несколько идей из своего нереализованного сценария «Мама», для которого он в свое время разработал концепцию экзоскелета-погрузчика. Существует легенда, что во время презентации своего проекта высшим чинам студии Fox Джеймс написал на доске название оригинала, после чего добавил к нему знак доллара. Надпись ALIEN$ оказалась достаточно убедительной, чтобы руководители кинокомпании решили дать проекту зеленый свет. Кэмерона официально назначили сценаристом «Чужих» в тот же день, когда ему сделали предложение сочинить сюжет боевика «Рэмбо: Первая кровь 2». Когда Джеймс спросил у Дэвида Гайлера, как ему следует поступить, продюсер посоветовал взяться за обе работы. Однако уже вскоре канадец едва не потерял «Чужих» из-за проблем с «Терминатором», старт съемок которого пришлось сдвинуть на девять месяцев, потому что Арнольд Шварценеггер был занят работой над «Конаном-разрушителем». К счастью, боссы Fox так сильно верили в талант Джеймса, что не стали перепоручать сценарий кому-то другому. Кэмерон продолжал трудиться над сюжетом «Чужих» как во время вынужденного простоя, так и прямо в разгар создания «Терминатора». В конце концов президент студии Fox сказал, что он готов отдать ему режиссерское кресло фантастического боевика, если историю о киборге-убийце тепло встретит публика. Уже в статусе режиссера «Чужих» Джеймс столкнулся еще с одной сложностью. Когда он только приступил к работе над сценарием, студийные боссы заверяли его, что сделка с Сигурни Уивер у них в кармане. Актриса долгое время считала, что продолжение только испортит наследие оригинальной картины. Текст Кэмерона смог переубедить Сигурни, однако переговоры с руководством Fox относительно суммы ее гонорара вскоре превратились в настоящую мыльную оперу. В определенный момент представители студии даже попросили Джеймса переписать сценарий таким образом, чтобы он смог обойтись без Уивер. Режиссер предпочел отказаться, потому что не видел смысла в продолжении первого фильма без Рипли. Переговоры студии с Сигурни так и не двигались с мертвой точки, из-за чего Кэмерон начал искать способ ускорить старт съемок ленты. Фильммейкер проявил себя настоящим знатоком психологии: он позвонил агенту Арнольда Шварценеггера, в разговоре с которым якобы случайно упомянул, что подумывает вырезать из сценария сюжетную линию Рипли. Агент тотчас же связался со своим коллегой, представлявшим интересы Уивер, который, в свою очередь, начал обрывать телефон руководства киностудии. Уже вскоре Сигурни ставила свою подпись под контрактом на $1 млн, благодаря чему ей удалось стать одной из первых голливудских актрис, которые заслужили столь солидный гонорар. Зарплата Уивер за вторую часть франшизы примерно в 30 раз превысила ту сумму, которую она получила за съемки в «Чужом». Участие в сиквеле также принесло Сигурни номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая актриса». Это был первый случай в истории кинематографа, когда женщина боролась за золотую статуэтку за главную роль в экшене. Конфронтации между Уивер и студией удалось избежать, однако производство фильма не смогло обойтись без целого ряда громких скандалов. Один из них возник в результате разногласий между Кэмероном и Диком Бушем. Режиссер так часто выражал недовольство относительно того, как оператор выставлял свет, что решил уволить его прямо в разгар съемок. Джеймсу пришлось в срочном порядке обратиться к оператору «Чужого» Дереку Ванлинту, который не смог принять предложение, но посоветовал канадцу рассмотреть кандидатуру Эдриана Биддла. Еще один конфликт возник у Кэмерона со вторым режиссером и несколькими членами съемочной группы. На тот момент «Терминатор» еще не добрался до экранов в Великобритании, из-за чего многие подчиненные Джеймса совершенно не верили в его талант. Ситуация осложнялась тем, что в те времена знаменитая лондонская студия Pinewood сама предоставляла режиссерам часть рабочих. Вскоре выяснилось, что многие опытные киношники не горели желанием проводить на съемочной площадке по 14 часов в день под руководством безызвестного молодого постановщика. Что же касается второго режиссера, то он совершенно не стеснялся утверждать, что ему бы удалось справиться с постановкой фильма гораздо лучше Кэмерона. Вскоре в дело вмешалась продюсер Гейл Энн Херд, которая предпочла уволить бунтаря. Такое решение едва не обернулось массовой забастовкой остальных членов съемочной команды, но Гейл чудом удалось погасить мятеж. В адрес самой Херд тоже было немало критики. Гейл даже приходилось выслушивать обвинения в том, что пост продюсера достался ей исключительно благодаря замужеству с Кэмероном. Однако очевидцы утверждают, что Херд не только блестяще справлялась со своими обязанностями, но и оказывалась едва ли не единственным человеком на съемочной площадке, который мог отстоять свою точку зрения в спорах с рулевым проекта. При этом Гейл была всегда готова прийти на выручку мужу даже в самой экстренной ситуации. Когда выяснилось, что у Дженетт Голдстин нет навыков стрельбы из пистолета, дублершей актрисы выступала именно Херд. Роль капрала Хикса получил Джеймс Римар, однако уже спустя несколько дней после старта съемок он неожиданно покинул проект. Ходили слухи, что он разругался с режиссером, однако сам актер несколько лет назад признался, что на его увольнении настояла студия, поскольку его заподозрили в хранении наркотиков. Римар успел сняться в нескольких сценах в улье Чужих. Пересъемки этого фрагмента рисковали увеличить $18-миллионный бюджет, а потому Кэмерон решил использовать при монтаже только те кадры, в которых Хикс в исполнении Римара находился спиной к камере. В остальных сценах задействовали уже Майкла Бина, с которым постановщик сдружился на съемках «Терминатора». Актера позвали на выручку Кэмерону в пятницу вечером, и уже в понедельник утром он вышел на съемочную площадку «Чужих». Коммерческий звездолет, на котором разворачивалось действие оригинального «Чужого», был назван в честь романа «Ностромо» Джозефа Конрада. Кэмерон решил оставить еще одну пасхалку поклонникам творчества этого английского писателя. Десантный корабль колониальной морской пехоты из сиквела получил название в честь города Сулако, который упоминается в той же самой книге Конрада. В фильме Кэмерона также можно найти отсылки к целому ряду других знаменитых литературных произведений. Так, слова Бишопа о неспособности причинить вред людям наверняка вызвали у любителей фантастики ассоциации со знаменитыми законами робототехники, сформулированными Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод». Огромное влияние на фантастический боевик оказала Вьетнамская война. Колониальные морпехи напоминали американских военных, которые кичились значительным техническим превосходством над вьетконговцами, но на деле были совершенно не готовы вести боевые действия в стане врага. Памятуя о том, что многие солдаты любят оставлять на своем обмундировании какие-нибудь знаки, режиссер разрешил актерам самостоятельно оформить свои костюмы и оружие. В результате броню Васкес украсила фраза «El riesgo siempre vive!», которую можно перевести как «Риск — благородное дело». Билл Пэкстон предпочел оставить на костюме имя супруги, а Синтия Дэйл Скотт, исполнившая в «Чужих» роль капрала Дитрих, написала на своем шлеме «Голубой ангел» в честь актрисы Марлен Дитрих, сыгравшей в одноименном фильме 1930 года. Поскольку Майкл Бин прибыл на съемочную площадку позже своих коллег, ему выдали бронежилет с сердечком. Бин оказался не в восторге от подобного оформления обмундирования, так как оно могло служить превосходной мишенью для противника. Чтобы подготовить актеров к ролям бравых вояк, Кэмерон отправил их в тренировочный лагерь подразделения специального назначения вооруженных сил Великобритании. Исключением стали лишь Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп. По сюжету, герои первых двух не имели армейской подготовки, а персонаж Хоупа представал в качестве неопытного лейтенанта, который держится от остальных морпехов в стороне. В рамках подготовки к роли каждого актера обязали прочитать знаменитый роман Роберта Э. Хайнлайна «Звездный десант», ставший одним из главных источников вдохновения Кэмерона при работе над сценарием «Чужих». Режиссер проявил себя тонким знатоком человеческой души при создании сцены завтрака морпехов после их пробуждения из гиперсна. Он специально перенес ее на конец съемочного периода, чтобы дружба между главными персонажами фильма выглядела более убедительно. Команда «Чужих» не смогла позволить себе строительство нужного количества капсул гиперсна. Из-за строгих финансовых ограничений Кэмерону приходилось экономить каждый цент, а одна такая камера обходилась создателям ленты в $4,3 тыс. Бюджет смог потянуть лишь шесть капсул, после чего режиссер с помощью зеркал и тщательно продуманных углов съемки создал у зрителей иллюзию, что на экране их было вдвое больше. Нехватка бюджета сказывалась и на многих других аспектах работы съемочной группы. Так, в распоряжении Кэмерона оказались всего лишь шесть костюмов Чужих. Операторские находки и монтажные трюки позволили создать полное ощущение того, что морпехи вели борьбу с десятками пришельцев. Знаменитая сцена, в которой Бишоп демонстрирует навыки владения ножом на руке рядового Хадсона, — это импровизация. Кэмерону так понравился трюк с холодным оружием, что он решил включить его в фильм. По словам Лэнса Хенриксена, члены съемочной группы до самого последнего момента не говорили Биллу Пэкстону, что андроид будет втыкать нож между пальцев именно его героя. Быть может, именно по этой причине на лице Хадсона можно увидеть столь неподдельный ужас. После завершения работы над этим напряженным фрагментом Хенриксен пошел снимать стресс в близлежащий бар. Актер еще не знал, что Кэмерон счел сцену недостаточно убедительной и назначил ее пересъемку на следующее утро. Последствия минувшей ночи не заставили себя долго ждать: с похмелья Лэнс едва не лишил Пэкстона мизинца. Пэкстон был абсолютно уверен, что зрители будут с нетерпением ждать, когда же его героя наконец-то убьют, но вместо этого Хадсон стал одним из любимцев публики. Поклонники «Чужих» посчитали, что в фильме 25 раз произносят слово на букву F, восемнадцать из которых приходятся на долю персонажа Билла. Кэрри Хенн однажды призналась, что после каждого дубля Пэкстон бросался извиняться перед своими партнерами по сцене за то, что ему приходилось выражаться нецензурно. Продюсеры ленты обсуждали возможность сотрудничества с создателем дизайна ЧужогоГансом Руди Гигером. Кэмерон предпочел отказаться от его услуг, решив самостоятельно придумать образ Королевы. Чтобы заставить ее двигаться, на съемках приходилось задействовать 16 рабочих. Хотя у Кэмерона остались не слишком приятные воспоминания от работы над фильмом «Пираньи 2: Нерест», продюсеры которого отстранили его от монтажа, режиссеру пригодился опыт съемок этого хоррора. Джеймсу удалось воссоздать механизм, который позволял управлять чучелами хищных рыб в подводных сценах. Доведя это устройство до ума, он смог снять фрагмент, в котором фейсхаггеры двигаются в колбах в научной лаборатории. Немалую смекалку Джеймс проявил и при изготовлении техники для фильма. Когда режиссера не устроил ни один из предложенных вариантов дизайна челнока морпехов, он самостоятельно создал летающий корабль из старой модели вертолета Apache. Основой для бронемашины APC стал списанный тягач Британских авиалиний. Чтобы упростить работу с этим транспортным средством, создатели боевика вынули из него все ненужное оборудование. Интересно, что некоторые декорации «Чужих» впоследствии использовали в других известных картинах. К примеру, спустя пару лет улей переоборудовали в завод Axis Chemical для «Бэтмена» Тима Бертона. Лэнс Хенриксен заказал специальные контактные линзы с двойным зрачком, чтобы надеть их в сцене изучения лицехвата. Режиссер посчитал, что актеру не стоит их использовать, ведь андроид и без того мог вызвать мурашки у зрителей. В те времена Хенриксен был разочарован тем, как складывалась его карьера, из-за чего он даже всерьез рассматривал идею покинуть мир большого кино в случае провала «Чужих». Но в итоге именно образ Бишопа принес ему всемирную известность и любовь поклонников научной фантастики. Однако успех был в прямом смысле выстрадан: Лэнс получил пищевое отравление во время съемок сцены нападения Королевы. Актеру приходилось дубль за дублем выплевывать изо рта смесь молока и йогурта, которая быстро скисла под палящими лампами освещения. В свое время Ридли Скотт предусмотрел этот момент, отказавшись от идеи использовать кисломолочные продукты для сцены гибели Эша в «Чужом». Лишнюю головную боль Кэмерону доставила и сцена падения Ньют в шахту вентиляции. Юная актриса Кэрри Хенн намерено срывала дубли, чтобы получить возможность еще раз скатиться с огромной горки. Режиссер пообещал девочке, что после завершения съемок этой сцены она сможет провести на импровизированном аттракционе столько времени, сколько захочет. Стоило Джеймсу получить нужный кадр, как он разрешил Хенн веселиться в этих декорациях весь оставшийся день. Хотя образ Ньют принес Кэрри престижную премию «Сатурн», она решила не связывать свою дальнейшую жизнь с миром большого кино и предпочла стать учительницей. Сигурни Уивер дарила своим коллегам букеты в те дни, когда проходили съемки гибели их героев. Когда очередь дошла до Пола Райзера, она вручила ему высохшие цветы. Актер настолько убедительно сыграл коварного Картера Берка, что его собственная сестра влепила ему пощечину, когда впервые увидела «Чужих» на большом экране. Композитору Джеймсу Хорнеру обещали, что работа над лентой займет у него всего шесть недель. Когда он прибыл в Лондон, выяснилось, что фильм все еще продолжают снимать. Хорнер прождал три недели, прежде чем ленту наконец-то отправили на монтажный стол. В силу того, что у композитора уже имелись обязательства перед другими режиссерами, ему пришлось покинуть британскую столицу. Кэмерону не оставалось ничего другого, как самостоятельно подгонять мелодии к перемонтированным сценам. «Чужие» принесли композитору его первую номинацию на «Оскар», однако он дал обещание больше никогда не иметь дело с канадским режиссером. К счастью, топор войны был зарыт в середине 90-х, когда Кэмерона восхитила музыка Хорнера к «Храброму сердцу». Постановщик предложил композитору забыть старые обиды и поработать над лентой «Титаник». Кэмерон остался разочарован работой монтажера Рэя Лавджоя и даже готовился передать пленки с фильмом Марку Голдблатту, с которым он сотрудничал при создании «Терминатора». Узнав, что над его головой навис дамоклов меч, Лавджой на пару дней закрылся в монтажной комнате и принялся компоновать сцену финальной битвы. Вскоре он показал итоговый результат режиссеру, который тотчас же передумал его увольнять. Кэмерон и Лавджой занимались монтажом практически до самой премьеры, из-за чего «Чужих» так и не успели продемонстрировать тестовой аудитории. Финальный монтаж ленты доказал, что Кэмерон внимательно относится даже к мельчайшим деталям. Во время приземления морпехов на планетоид LV-426 сержант Эйпон сообщает о десятисекундной готовности, и именно через указанный срок военные начинают покидать бронетранспортер. Не менее впечатляющим оказался и монтаж финального акта картины, в котором зрители узнают, что взрыв реактора должен состояться через 15 минут. Джеймс вновь подтвердил статус перфекциониста, благодаря чему хронометраж этого фрагмента фильма составил ровно четверть часа. В честь 30-й годовщины с момента выхода фильма на экраны команда «Чужих» решила собраться вместе на предстоящем фестивале Comic-Con. На встрече с поклонниками будут присутствовать Джеймс Кэмерон, Гейл Энн Херд, Сигурни Уивер, Майкл Бин, Кэрри Хенн, Пол Райзер, Лэнс Хенриксен и Билл Пэкстон, которые наверняка раскроют еще немало секретов создания легендарного фантастического боевика.... подробнее
29.06.2015
«Бэтмен навсегда»: история загадочного успеха

В начале 90-х франшиза «Бэтмен» переживала непростые времена. В 1989 году фильму Тима Бертона о знаменитом герое комиксов удалось добиться успеха как в прокате, так и у критиков. Однако три года спустя «Бэтмен возвращается» не только заработал на $144 млн меньше, но и отпугнул от киносерии многих рекламодателей. Руководство студии Warner Bros. приняло решение сместить Бертона с поста режиссера триквела, оставив за ним функции продюсера. Новым рулевым проекта был назначен Джоэл Шумахер, которому пришлось начать подготовку к работе над блокбастером и параллельно заниматься экранизацией «Клиента» Джона Гришэма. В успех нового фильма о приключениях супергероя верили далеко не все, но в июне 1995 года «Бэтмену навсегда» удалось установить новый рекорд американского проката по кассовым сборам за премьерный уикенд. Режиссер Джоэл Шумахер, сценаристы Ли и Дженет Скотт Бэтчлер, продюсер Питер МакГрегор-Скотт, художник-постановщик Барбара Линг и оператор Стивен Голдблатт рассказали о работе над фильмом «Бэтмен навсегда», отметившим в этом месяце свое 20-летие. Джоэл Шумахер: Я бы никогда не взялся за этот проект, если бы знал, что Тим против моего назначения режиссером. Мы встретились за ланчем, где он сказал мне: «Джоэл, можешь занять мое место». Я с удовольствием взялся за работу, ведь я буквально вырос на комиксах о Бэтмене. Ли Бэтчлер: На роль Загадочника претендовал Робин Уильямс. Когда мы писали диалоги этого антагониста, всегда представляли себе его голос. Уильямсу очень понравился наш сценарий, но его переговоры со студией зашли в тупик. В конечном итоге кинокомпания решила пригласить Джима Кэрри. Джоэл Шумахер: К образу Брюса Уэйна должен был вернуться Майкл Китон. Забавно, что незадолго до начала работы над «Бэтменом навсегда» мы с друзьями посмотрели ленту «Тумстоун: Легенда дикого запада». Это отличный фильм, в котором Вэл Килмер постоянно перетягивал на себя внимание. Я помню, как сказал своим приятелям: «Слушайте, а ведь из этого парня получится отличный Бэтмен». Тогда я, конечно, не мог даже предположить, что именно Килмеру достанется роль Брюса Уэйна в моем фильме. Питер МакГрегор-Скотт: Томми Ли Джонс — мой добрый друг, с которым я сотрудничал при работе над фильмами «В осаде» и «Беглец». Роль в последнем принесла ему премию «Оскар». Я сказал Джоэлу, что из Томми вышел бы фантастический Двуликий. Шумахер предложил провести с актером переговоры. Я выслал Томми сценарий, а спустя пару часов получил сообщение: «Я сомневаюсь». Я сказал, чтобы он перечитал текст с осознанием того, что образ Харви Дента доверяют не просто актеру, а оскароносному Томми Ли Джонсу. Уже на следующий день он прилетел в Бербанк для обсуждения роли. Дженет Скотт Бэтчлер: Во время одной из первых встреч со сценаристами Джоэл и Тим высказали пожелание, чтобы в фильме было два злодея. К тому времени им уже удалось договориться с Томми Ли Джонсом о роли Двуликого. Джоэл также сказал, что хочет представить зрителям Робина. Джоэл Шумахер: Крис О'Доннелл идеально подходил для этого образа... Я предложил сыграть главную женскую роль Николь Кидман, поскольку мы верили, что у них с Вэлом получится блестящий дуэт. Что же касается Джима Кэрри, то вряд ли кто-то еще мог бы оказаться столь же убедительным в образе Загадочника. Этот персонаж должен быть абсолютно безумным, но при этом создавать у зрителей ощущение того, что он действительно может вас перехитрить. Ли Бэтчлер: Проблему с двумя злодеями в одном фильме мы решили тем, что сделали Загадочника врагом Брюса Уэйна, а ДвуликогоБэтмена. Дженет Скотт Бэтчлер: Нам хотелось раскрыть двойственность личностей наших персонажей, потому что в комиксах о Бэтмене любой герой имеет обратную сторону медали. Джоэл Шумахер: Я попросил Дрю Бэрримор сыграть одну из подружек Двуликого. Деби Мазар, которую я знал в качестве гримерши Мадонны, к тому времени уже сыграла в «Славных парнях». Я понятия не имел о ее успехах в актерской профессии, и она была вынуждена выслать мне снимки в образе Бетти Пейдж. Изначально героинь Дрю и Деби звали Кожа и Кружева. Студия сочла, что для фильма с детским рейтингом это перебор, и мы переименовали их в Снежинку и Перчинку. Питер МакГрегор-Скотт: Еще на стадии подготовки к съемкам нам пришлось решать, где мы будем снимать этот фильм. Павильоны студии Warner Bros. были очень большими, но поместье Уэйнов и пещеру Бэтмена в них создать было невозможно. Барбара Линг: Меньше всего нам хотелось, чтобы пещера Бэтмена казалась зрителю маленькой. Мы нашли приют в огромном ангаре, где хранилась летающая лодка Говарда ХьюзаHughes H-4 Hercules. Во время работы над сценами в этих декорациях большая часть нашей команды жила на трансатлантическом лайнере RMS Queen Mary. Питер МакГрегор-Скотт: Нам пришлось открыть целую мастерскую для создания костюмов. В работе над броней Бэтмена использовалась специальная печь, в которой можно было разогревать резину для придания ей самых разных форм. Всего было создано около 75 костюмов. Барбара Линг: На ранних стадиях работы над фильмом мы проводили переговоры с создателем Чужого Гансом Руди Гигером. У него были потрясающие идеи для дизайна Бэтмобиля, но студия не решилась дать им зеленый свет. Тогда мы наняли команду Trans-FX. В их послужном списке на тот момент еще не было ни одного фильма, но им удалось построить отличную модель Бэтмобиля практически с нуля. Стивен Голдблатт: Для съемок сцен с участием Бэтмобиля мы отправились в Нью-Йорк, где нам пришлось проработать две недели. Каждый день мы выставляли свет по всей Уолл-Стрит. Не сомневаюсь, что в наши дни создатели фильма предпочли бы использовать компьютерную модель транспортного средства. Но в те времена технологии еще не давали столь богатых возможностей. Даже зеленый экран тогда применялся не так активно. Джоэл Шумахер: Создатель Бэтмена Боб Кэйн регулярно посещал съемочную площадку фильма. Он наслаждался компанией наших актрис. Стивен Голдблатт: Джоэл хотел придать «Бэтмену навсегда» стиль комикса. Мы решили использовать в работе над картиной гораздо более светлые тона, чем были в дилогии Тима Бертона. Джим Кэрри много и удачно импровизировал на съемочной площадке, а вот Томми Ли Джонс был резковат, но ведь ему приходилось подниматься в четыре утра, чтобы пройти через многочасовую процедуру нанесения грима. Вэла Килмера я считаю превосходным Бэтменом. Он идеально смотрелся в маске супергероя. Барбара Линг: Работа над этой лентой подарила мне полтора года чистого адреналина. Джоэл Шумахер: Никто не ждал, что наш фильм настолько удачно выступит в прокате. Новый проект о Бэтмене не горели желанием поддерживать даже производители игрушек. Питер МакГрегор-Скотт: Кто-то сказал мне, что мы можем заработать порядка $30 млн на старте проката. Даже эта цифра казалась мне фантастическим результатом. Джоэл Шумахер: Я был в Австралии, когда мне позвонил вице-президент студии. Он сказал, что с результатом $52,2 млн мы установили новый рекорд для премьерных уикендов в американском прокате. Я как раз собирался на утреннюю пробежку. Представьте себе, с каким воодушевлением я бегал по австралийским дебрям, время от времени победоносно вскидывая руки. После успеха «Бэтмена навсегда» в прокате я хотел вернуться к мрачным тонам и продолжить историю «Темным рыцарем». Я даже побывал на съемочной площадке «Без лица», чтобы предложить Николасу Кейджу сыграть Пугало. Однако студия побоялась менять вектор развития франшизы. Питер МакГрегор-Скотт: После выхода нашего фильма в моду вошло сохранение декораций. Мы не могли оставить пещеру Бэтмена, но перенесли на склады студии костюмы и многие предметы интерьера. Обычно актеры охотно забирали себе какие-нибудь сувениры со съемок, но с той поры за этим стали жестко следить. После работы над «Бэтменом и Робином» Арнольд Шварценеггер захотел оставить костюм Мистера Фриза. Ему пришлось решать этот вопрос с высшим руководством студии. В итоге с Арнольдом подписали контракт, по которому он платит $1 за каждый год пользования костюмом. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
26.12.2014
Фильмы, которые вы могли пропустить в 2014 году

Уходящий год вновь подарил нам немало запоминающихся фильмов. Любители кино вряд ли оставили без внимания как кассовые голливудские блокбастеры, так и те ленты, которым уже в ближайшее время предстоит вступить в борьбу за главные кинематографические награды — «Золотой глобус» и «Оскар». Однако были этом в году и такие проекты, которые не попали в поле зрения широкой публики. Одни затерялись в прокате на фоне более дорогостоящих конкурентов, а другие даже не добрались до отечественных кинотеатров. Lostfilm.INFO представляет вашему вниманию список лучших картин 2014 года, которые могли пропустить зрители. «20 000 дней на Земле» Документальный фильм посвящен 24 часам из жизни музыканта, композитора, сценариста и актера Ника Кейва. Премьера картины состоялась на фестивале независимого кино «Сандэнс», где она сумела завоевать призы за лучшую режиссуру и монтаж. В российский прокат картина вышла 23 октября, но заработала лишь скромные $38 тыс. Несмотря на это, один из самых заметных документальных фильмов 2014 года рекомендуется к просмотру не только преданным поклонникам знаменитого австралийца, но и всем тем, кто ищет собственную музу и интересуется тонкостями творческого процесса. «Голгофа» Драма заработала в мировом прокате более $12 млн, но в России прошла практически незаметно. В центре сюжета — католический священник, который получил во время исповеди угрозу убийства от одного из своих прихожан. Фильм Джона Майкла Макдонаха впервые был показан зрителям на «Сандэнсе» в январе 2014 года, а уже спустя месяц режиссер получил приз независимого жюри Берлинского международного кинофестиваля. Картина была тепло встречена критиками, особо отметившими игру Брендана Глисона, работа которого недавно была вознаграждена Премией британского независимого кино. «Джо» После ряда провалов студийных проектов режиссер Дэвид Гордон Грин решил вернуться к независимому кино с экранизацией романа Ларри Брауна. Критики назвали картину ренессансом карьеры не только самого фильммейкера, но и исполнителя главной роли — Николаса Кейджа. Лауреат премии «Оскар» с блеском сыграл бывшего преступника, ставшего другом 15-летнего подростка, в образе которого на экранах предстал Тай Шеридан. Восходящей звезде Голливуда удалось завоевать за свою роль Приз Марчелло Мастроянни на Венецианском кинофестивале. Несмотря на восторженные отзывы кинокритиков, «Джо» стал одним из самых недооцененных зрителями фильмов 2014 года, заработав в мировом прокате лишь $2,3 млн при бюджете в $4 млн. «"Дюна" Ходоровского» Документальный фильм Фрэнка Павича о создании одного из величайших неснятых эпиков в истории кино быстро завоевал любовь критиков и приобрел культовый статус у зрителей. По словам автора «Дюны» Фрэнка Герберта, сценарий Алехандро Ходоровского был «размером с телефонную книгу», а продолжительность ленты могла составить 14 часов. В создании концепт-артов к картине участвовал Ганс Руди Гигер, но режиссеру так и не удалось реализовать проект до того, как истекли права на экранизацию культового научно-фантастического цикла. Журналисты авторитетного издания Entertainment Weekly признали документальный фильм одним из десяти лучших проектов 2014 года. «Золотая клетка» Главными героями фильма стали двое подростков, которые решили покинуть родную Гватемалу ради мечты жить в США, но столкнулись в своем путешествии с суровой реальностью жизни. Мексиканская драма участвовала в конкурсной программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, где завоевала два специальных приза, один из которых достался режиссеру Диего Кемаде, а другой — актерскому составу картины. Фильму удалось выиграть девять наград Мексиканской академии кино, а также получить три приза на первой церемонии вручения премии «Феникс», считающейся латиноамериканским аналогом «Оскара». «Ида» Польская драма завоевала несколько десятков кинонаград и получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший иностранный фильм». Картина также вошла в шорт-лист номинантов на «Оскар-2015». В центре сюжета — сирота Анна, которая перед принятием монашеского пострига решает отправиться на поиски своей семьи. Фильм не только заслужил потрясающий рейтинг 96% от ведущих кинокритиков на портале Rotten Tomatoes, но и успешно выступил в мировом прокате. Во Франции драма стала одной из самых популярных в истории картин на польском языке, а в США ей удалось заработать почти $4 млн без поддержки крупных студий. «Исчезнувшее изображение» Франко-камбоджийский документальный фильм повествует о приходе к власти в Камбодже Пол Пота и последовавшим за ним геноцидом. Режиссеру Рити Панху, потерявшему за время правления «Красных кхмеров» мать, отца и сестер, удалось удивительно деликатно рассказать о позорной странице истории своей родины, сочетая кадры кинохроники со сценами, главными героями которых стали глиняные фигурки. Картина принесла режиссеру главный приз конкурсной программы «Особый взгляд» в Каннах, а также была номинирована на «Оскар-2014» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступила итальянской «Великой красоте». «Лок» Премьера фильма Стивена Найта состоялась еще осенью 2013 года во время 70-го Венецианского кинофестиваля, но в российский прокат «Лок» вышел лишь в июне 2014-го. В мировом прокате драма сумела заработать солидные для своего скромного бюджета $5 млн, но в нашей стране затерялась на фоне вышедшего в тот же день блокбастера «Трансформеры: Эпоха истребления». Киноманам, упустившим возможность увидеть картину на большом экране, стоит дать великолепному британскому моноспектаклю еще один шанс. Работа Найта была отмечена Премией британского независимого кино, а главная роль в фильме принесла Тому Харди награду Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. Режиссер и актер продолжили свое сотрудничество на съемочной площадке второго сезона сериала «Острые козырьки» (Peaky Blinders), а в ближайшее время они также рассчитывают представить на суд зрителей свой новый телевизионный проект — «Табу» (Taboo). «Мы – лучшие!» Режиссер Лукас Мудиссон адаптировал для большого экрана графическую новеллу своей супруги Коко и доказал зрителям, что современный скандинавский кинематограф славится не только своими триллерами. Главными героинями фильма стали три девушки-подростка, которые вопреки протестам близких и мнению окружающих создали в начале 80-х собственную панк-группу. После премьеры на кинофестивале в Торонто драма успешно выступила и на других киносмотрах, где завоевала несколько престижных наград за режиссуру и актерский состав. «Норте, конец истории» Четырехчасовая филиппинская драма, вдохновленная «Преступлением и наказанием» Федора Достоевского, претендовала на главный приз конкурсной программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, а также выдвигалась на соискание «Оскара». В центре сюжета — трое людей, жизни которых меняются после того, как один из них оказывается ложно обвинен в убийстве. Многими авторитетными изданиями картина была включена в список десяти лучших фильмов 2014 года. «Ракета» Австралийская драма была номинирована на двенадцать национальных кинонаград, а также принесла режиссеру Киму Мордаунту три приза Берлинского кинофестиваля. Картина выдвигалась на «Оскар», но не сумела попасть в число финалистов в категории «Лучший иностранный фильм». Главным героем стал мальчик, считающий себя причиной несчастий окружающих. Вместе со своей семьей он отправляется в дорожное путешествие по Лаосу, чтобы принять участие в фестивале ракет... «Сквозь снег» Научно-фантастический триллер погостил на нескольких кинофестивалях и завоевал добрый десяток престижных наград, но так и не был выпущен в широкий прокат в России. Без релиза картина осталась и на многих других кинорынках, но все равно сумела заработать более $84 млн. Действие триллера разворачивается в недалеком будущем, когда изменение климата привело к гибели практически всего населения планеты, вынудив разделенных на два социальных класса выживших стать пассажирами мчащегося сквозь снег поезда Snowpiercer. В звездный актерский состав первого англоязычного фильма южнокорейского режиссера Бон Чун-хо вошли Крис Эванс, Тильда Суинтон, Эд Харрис, Джон Херт и другие голливудские актеры. «Убийцы» Фильм от продюсеров «Рейда» стал первым в истории совместным проектом Японии и Индонезии в жанре психологического триллера. В январе картина вошла в основную программу фестиваля «Сандэнс», где получила теплые отзывы критиков, которые высоко оценили актерскую игру, нетривиальный сюжет и изобретательные сцены насилия. История о кровавом противостоянии двух серийных убийц, ставшая одним из лучших образчиков жанра триллер в 2014 году, наверняка придется по душе любителям жестокого психологического кино. Next Goal Wins В 2001 году команда Американского Самоа уступила Австралии со счетом 0-31, потерпев самое крупное поражение в истории матчей национальных футбольных сборных. Десять лет спустя на архипелаг прибывает тренер Томас Ронген, призванный начать подготовку команды к отборочному циклу Чемпионата мира 2014 года. При голландском специалисте сборная не только одержала первую победу за несколько десятилетий, но и сумела уйти с последнего места в рейтинге FIFA. Документальный фильм завоевал Премию британского независимого кино, а также удерживает фантастический рейтинг 100% на Rotten Tomatoes.... подробнее