Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Лучано Салче

Luciano Salce
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 25 сентября 1922, Весы (101 лет назад)
Умер:: 17 декабря 1989 (67 лет)
Последний фильм: 1984
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

03.08.2020 18:27

Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.

Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.09

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Внесение ясности
Внесение ясности (1984)

Vediamoci chiaro (5.00)

Идиоты
Идиоты (1982)

Vieni avanti cretino (7.20)

Банкир неудачник
Банкир неудачник (1980)

Rag. Arturo De Fanti, bancario - precario (5.30)

Президент
Президент (1977)

La presidentessa (5.00)

Прекрасная страна
Прекрасная страна (1977)

Il... Belpaese (5.40)

Второй трагический Фантоцци
Второй трагический Фантоцци (1976)

Il secondo tragico Fantozzi (7.70)

Фантоцци
Фантоцци (1975)

Fantozzi (8.00)

Утка под апельсиновым соусом
Утка под апельсиновым соусом (1975)

L'anatra all'arancia (5.90)

Дорогой мамочке в день рождения
Дорогой мамочке в день рождения (1974)

Alla mia cara mamma nel giorno del suo compleanno (5.60)

Он и я
Он и я (1973)

Io e lui (5.00)

Хватит глазеть
Хватит глазеть (1970)

Basta guardarla (7.20)

Черная овца
Черная овца (1969)

La pecora nera (6.30)


Эль Греко
Эль Греко (1966)

El Greco (6.40)

Монахини
Монахини (1965)

Le monachine (5.60)

Слалом
Слалом (1965)

Slalom (6.00)

Время любви
Время любви (1963)

Le ore dell'amore (5.10)

Жажда
Жажда (1963)

La voglia matta (6.90)

Золотое дно
Золотое дно (1962)

La cuccagna (6.70)

Фашистский вожак
Фашистский вожак (1961)

Il federale (7.30)

Цветущая сьера
Цветущая сьера (1954)

Floradas na Serra (6.60)

Блоха на весах
Блоха на весах (1953)

Uma Pulga na Balança (7.90)

Сценарист [ скрыть ]


Банкир неудачник
Банкир неудачник (1980)

Rag. Arturo De Fanti, bancario - precario (5.30)

Прекрасная страна
Прекрасная страна (1977)

Il... Belpaese (5.40)

Второй трагический Фантоцци
Второй трагический Фантоцци (1976)

Il secondo tragico Fantozzi (7.70)

Фантоцци
Фантоцци (1975)

Fantozzi (8.00)

Дорогой мамочке в день рождения
Дорогой мамочке в день рождения (1974)

Alla mia cara mamma nel giorno del suo compleanno (5.60)

Он и я
Он и я (1973)

Io e lui (5.00)

Хватит глазеть
Хватит глазеть (1970)

Basta guardarla (7.20)

Черная овца
Черная овца (1969)

La pecora nera (6.30)


Эль Греко
Эль Греко (1966)

El Greco (6.40)

Феи
Феи (1966)

Le Fate (6.00)

Сегодня, завтра, послезавтра
Сегодня, завтра, послезавтра (1965)

Oggi, domani, dopodomani (5.80)

Время любви
Время любви (1963)

Le ore dell'amore (5.10)

Жажда
Жажда (1963)

La voglia matta (6.90)

Золотое дно
Золотое дно (1962)

La cuccagna (6.70)

Фашистский вожак
Фашистский вожак (1961)

Il federale (7.30)

Актёр [ скрыть ]


Прекрасная Отеро
Прекрасная Отеро (1984)

La bella Otero (6.20)

Giuseppe Pinelli

Viaggio a Goldonia
Viaggio a Goldonia (1982)
(0.00)



Хозяйка гостиницы
Хозяйка гостиницы (1979)

L'affittacamere (3.80)
Prof. Eduardo Settebeni

Ridendo e scherzando
Ridendo e scherzando (1978)
(0.00)

Voglia di donna
Voglia di donna (1978)
(5.40)
Il Matto

Amilcare


Президент
Президент (1977)

La presidentessa (5.00)

Разыскивается латинский мачо
Разыскивается латинский мачо (1977)

Maschio latino cercasi (3.90)

Barone Alfonso Lamìa

Маклеры
Маклеры (1976)

I prosseneti (4.50)
Giorgio


Под каким-то знаком
Под каким-то знаком (1975)

Di che segno sei? (5.20)
Conte Leonardo

Un uomo, una città
Un uomo, una città (1974)
(5.90)
Paolo Ferrero

On. Luigi Colacioppi

Tough Guys
Tough Guys (1974)
(5.10)
The bishop

Il domestico
Il domestico (1974)
(5.70)
The director

Nipoti miei diletti
Nipoti miei diletti (1974)
(6.50)
Don Vittorio

Amore mio non farmi male
Amore mio non farmi male (1974)
(4.00)
Carlo Foschini

The bishop

Мафия в белых халатах
Мафия в белых халатах (1973)

Bisturi, la mafia bianca (5.70)
Enrico

Даже если бы я хотел работать?
Даже если бы я хотел работать? (1972)

Anche se volessi lavorare, che faccio? (6.50)
Maresciallo Dorigo

Ettore lo fusto
Ettore lo fusto (1972)
(3.40)
Mercurius

Homo Eroticus
Homo Eroticus (1971)
(4.90)
Achille Lampugnani

Il critico d'arte

Damiano

Женатый священник
Женатый священник (1971)

Il prete sposato (5.30)
Monsignor Torelli

Хватит глазеть
Хватит глазеть (1970)

Basta guardarla (7.20)
Farfarello


Le dolci signore
Le dolci signore (1968)
(5.70)
Psychiatrist

Сегодня, завтра, послезавтра
Сегодня, завтра, послезавтра (1965)

Oggi, domani, dopodomani (5.80)
Arturo Rossi (segment "L'ora di punta")

Девушка тысячи месяцев
Девушка тысячи месяцев (1963)

La ragazza di mille mesi (0.00)
La Psicanalista

Самый короткий день
Самый короткий день (1963)

Il giorno più corto (7.00)
Un ufficiale tedesco

Жажда
Жажда (1963)

La voglia matta (6.90)
Bisigato (в титрах отсутствует)

Gli onorevoli
Gli onorevoli (1963)
(7.00)
Un invitato

Время любви
Время любви (1963)

Le ore dell'amore (5.10)
(в титрах отсутствует)

Золотое дно
Золотое дно (1962)

La cuccagna (6.70)
Il colonnello (в титрах отсутствует)

Il carabiniere a cavallo
Il carabiniere a cavallo (1961)
(6.10)
Il prete

Фашистский вожак
Фашистский вожак (1961)

Il federale (7.30)
German officer

Вакханалии Тиберия
Вакханалии Тиберия (1960)

I baccanali di Tiberio (3.60)
Colonello


Tipi da spiaggia
Tipi da spiaggia (1959)
(0.00)
Ionescu - the psychoanalyst

Il Conte tedesco

Totò nella luna
Totò nella luna (1958)
(5.80)
Von Braun

Piccola posta
Piccola posta (1955)
(7.00)

Цветущая сьера
Цветущая сьера (1954)

Floradas na Serra (6.60)

Angela
Angela (1954)
(6.20)

Земля, где земля
Земля, где земля (1952)

Terra É Sempre Terra (8.50)

Ангела
Ангела (1951)

Ângela (6.80)

Caiçara
Caiçara (1950)
(7.70)
(голос)

Un americano in vacanza
Un americano in vacanza (1946)
(6.00)
L'ufficiale americano

(0)
(0.00)
(хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Идиоты
Идиоты (1982)

Vieni avanti cretino (7.20)
Себя (в титрах отсутствует)

Colpo di stato
Colpo di stato (1969)
(7.10)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
58
ВАЛЛ-И
WALL·E (8.50)
59
Вечное сияние чистого разума
Eternal Sunshine of the Spotless Mind (8.50)
60
Заводной апельсин
A Clockwork Orange (8.50)
61
Реквием по мечте
Requiem for a Dream (8.50)
62
Пианист
The Pianist (8.50)
63
Жизнь прекрасна
La vita è bella (8.50)
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
весь топ
03.08.2020
Вечная музыка Эннио Морриконе

Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной. Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв». Знатокам кино Морриконе известен как уникум, сочинивший музыку к комедиям, триллерам и историческим драмам режиссеров Бернардо Бертолуччи, Пьера Паоло Пазолини, Терренса Малика, Роланда Жоффе, Брайана Де Пальмы, Барри Левинсона, Майка Николса, Джона Карпентера, Квентина Тарантино и других. Композитор создал саундтреки к множеству популярных фильмов последних 40 лет: «Клетка для чудаков» Эдуара Молинаро, «Нечто» Карпентера, «Неприкасаемые» де Пальмы, «На грани безумия» Романа Полански, «Новый кинотеатр "Парадизо"» Джузеппе Торнаторе, «На линии огня» Вольфганга Петерсена и «Омерзительная восьмерка» Тарантино. Последняя картина принесла Морриконе первый «Оскар» за лучшую музыку к фильму, а также «Золотой Глобус». Еще один «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе музыкант получил чуть ранее, в 2007, не считая пяти номинаций в разные годы. Кроме того, у композитора на полке стоят два «Золотых Глобуса», четыре «Грэмми» и почти сотня других наград. Однако мировую популярность и узнаваемость среди кинозрителей Морриконе принесла работа над фильмами Серджио Леоне, так называемыми «спагетти-вестернами». Саундтрек этих фильмов представляет собой смесь музыки и звуковых эффектов: тикающие карманные часы, скрипящий на ветру указатель, жужжание мух, бренчание варгана, пугающий свист, хлопки кнута, выстрелы и протяжные звуки окарины. Фильмы, которым подражали, которые презирали или подделывали — позднее они стали известны как «Долларовая трилогия» с Клинтом Иствудом в главной роли «Человека без имени»: «За пригоршню долларов» (1964), «На несколько долларов больше» (1965) и «Хороший, плохой, злой» (1966). Картины, одновременно выпущенные в прокат в США в 1967, стали настоящими хитами. При общем бюджете в $2 миллиона трилогия собрала в мировом прокате примерно $280 миллионов. У этих вестернов были свои особенности: оригинальные диалоги на итальянском пришлось дублировать для англоязычного рынка; сюжет — затянутый и медленный; часто использовалось клише с крупным планом взгляда героя. Однако Морриконе, нарушив неписаное правило не отвлекать музыкой зрителя от актеров, привнес в трилогию удивительные звучания и мелодраматические нюансы, которые фанаты превозносили, а критики назвали полностью соответствующими видению Старого Запада глазами Леоне. «В фильмах, создавших репутацию Морриконе в 1960-х, музыка — не просто фон, — писал о композиторе критик The New York Times в 2007 году. — Иногда музыка — заговорщик, иногда — прожектор, а мелодии так же ярко выступают на переднем плане, как и лица актеров». Позднее Морриконе написал музыку еще для двух фильмов Леоне — «Однажды на Диком Западе» (1968) и «Однажды в Америке» (1984) — и оба стали признанными шедеврами. Однако самыми узнаваемыми остаются мелодии из «Долларовой трилогии». Со временем маэстро надоело обсуждать непритязательность этих сочинений. Когда в 2006 году журналист The Guardian спросил у Морриконе, почему лента «За пригоршню долларов» произвела такой эффект, он ответил: «Я не знаю. Это худший фильм, снятый Леоне, и худший саундтрек, написанный мной». В галстуке-бабочке, в очках, с нимбом из белых волос — Морриконе всегда выглядел как профессор. Иногда он закрывался в особняке в Риме и неделями работал, сочиняя не за пианино, а за письменным столом. По словам маэстро, он слышал музыку в голове и мог записать мелодию карандашом на нотной бумаге для любой партии оркестра. Порой музыканту удавалось создать саундтрек к 20 фильмам за год, зачастую еще до начала съемок, отталкиваясь только от сценария. Режиссеры восхищались его воображением — тарантеллами, психоделическими криками, волнующими любовными темами, напряженными пассажами серьезной драмы, величественными отсылками к 18 веку и жуткими диссонансами века 20-го — и, в то же время, изобретательным молчанием: Морриконе опасался слишком большого количества музыки, боялся перегрузить аудиторию эмоциями. Композитор никогда не учил английский язык, никогда не сочинял вне Рима и годами отказывался куда-либо летать, хотя периодически путешествовал по всему миру в качестве дирижера оркестра, иногда исполняя и собственные произведения. Несмотря на постоянную работу на Голливуд, Морриконе не приезжал с концертами в США вплоть до 2007 года, когда в свои 78 лет устроил месячный тур, сопровождаемый фестивалями фильмов с его музыкой. Поездка завершилась вручением «Оскара» из рук Клинта Иствуда, который весьма приблизительно перевел речь композитора, выразившего «глубокую благодарность всем режиссерам, которые верили в меня». Эннио Морриконе родился в Риме 10 ноября 1928 года, он был старшим из пяти детей в семье. Его отец, трубач, научил сына читать музыку с листа и играть на разных инструментах. Свое первое сочинение Эннио написал в 6 лет. В 1940 году он поступил в Национальную академию Святой Сицилии, где изучал игру на трубе, композицию и дирижирование. Последовавшие голод и трудности времен Второй мировой войны получили отражение в некоторых его работах. После войны композитор писал музыку для радио, телевидения и эстрады. Первым фильмом, для которого Морриконе сочинил саундтрек, стала комедия «Фашистский вожак» Лучано Салче. Кроме вышеупомянутых фильмов, Морриконе приложил руку и к созданию политических картин: «Битва за Алжир» Джилло Понтекорво, «Птицы большие и малые» Паоло Пазолини, «Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо и «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи. Кроме «Оскара» за музыку к «Омерзительной восьмерке», еще пять саундтреков Морриконе были удостоены номинации на премию и в полной мере демонстрируют его многогранный талант. В «Днях жатвы» Терренса Малика композитор музыкой изобразил тему любовного треугольника где-то в Техасе накануне Первой мировой. Для «Миссии» об иезуитском священнике (Джереми Айронс), несущем крест через джунгли, композитор смешал звуки флейты коренных индейцев с партией европейских инструментов, тем самым как бы обостряя культурный конфликт. В «Неприкасаемых» его музыка нагнетает напряжение между Элиоттом Нессом (Кевин Костнер) и Аль Капоне (Роберт Де Ниро) во времена Сухого закона. Для фильма «Багси» о гангстере Багси Сигеле (Уоррен Битти) Морриконе создал поппури о впечатлительном социопате в Голливуде. А в «Малене» музыка подчеркивает трудности жизни в сицилийском городке военного времени, который мы видим глазами мальчика, одержимого красотой взрослой женщины (Моника Беллуччи). В своем интервью для The New York Times в 2007 году Морриконе был весьма скромен в отношении своей популярности. «Утверждение, что я композитор, который пишет много музыки, с одной стороны, верно, а с другой — нет, — говорил он. — Возможно, я лучше умею организовать свое время, чем другие люди. Но в сравнении с классическими композиторами, Бахом и Моцартом, я бы назвал себя бездельником». В память о маэстро издание Time обратилось к нескольким его коллегам по цеху за комментарием. «Его гений создал собственный язык музыки в кино, — ответил Александр Деспла. — В то время, как режиссеры не прислушивались даже к именитым композиторам, Морриконе писал музыку, подобную симфониям и операм, со страстью, размахом, бравадой и умом». «Двадцатый век был эрой музыки в фильмах, и мир только что потерял одного из гигантов эпохи, — написал Дэнни Элфман. — Попросите нескольких кинокомпозиторов назвать их кумиров — и вы получите массу вариантов. Но я готов поспорить, что одно имя будет в каждом списке. Имя истинного, бесспорного музыкального гения — Эннио Морриконе».... подробнее