Телеканал Sky нашел своего Вольфганга Амадея Моцарта. Звезда сериала «Белый лотос» сыграет великого композитора в сериале Amadeus, который находится в разработке с конца 2022 года. Сценаристом проекта является Джо Бартон («Люди»), режиссером выступит Джулиан Фарино, а за производство отвечает студия Two Cities Television, выпустившая «Патрика Мелроуза».
Действие сериала развернется в музыкальном центре Вены в конце XVIII века, когда 25-летний титульный герой приезжает в город, решительно настроенный проложить свой путь. Недавно лишившись работы и наставничества отца, Амадей находит неожиданного союзника в лице молодой певицы, которая впоследствии станет его женой. Благодаря ее связям он попадает на орбиту придворного композитора Антонио Сальери, а вскоре вся троица оказывается на траектории, которая в конечном итоге определит их жизнь и наследие на долгие годы вперед.
Канал Sky One увлекся классической музыкой: британский телегигант готовит проект о жизни и величайших работах Вольфганга Амадея Моцарта.
По сведениям зарубежных источников, проект находится на раннем этапе разработки. В настоящий момент Sky рассматривает возможность создания пятисерийного мини-сериала. Ходят слухи, что Sky приобрел права на экранизацию пьесы Питера Шэффера «Амадей». В 1984 году она уже ложилась в основу одноименной полнометражной картиныМилоша Формана. Историческая драма выиграла более сорока кинонаград, включая восемь премий «Оскар».
Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.
Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
Как рождаются гении. К юбилею Иннокентия Смоктуновского
«Мы — в стремлении познать себя», — написал однажды Иннокентий Смоктуновский. Постигая глубину своего актерского таланта, он позволял и нам, зрителям, путешествовать по мирам героев Достоевского, Пушкина, Шекспира, соприкасаться с противоречиями великих — Чайковского, Моцарта, Баха. Его часто не понимали, называли странным, сложным. Смоктуновский не прощал халтуры, был прямолинеен, высказывал свое мнение даже тогда, когда его об этом не просили. Но все сходились в одном — Смоктуновский был гениальным актером. Сегодня ему исполнилось бы 95 лет.
Родился Иннокентий Смоктунович (настоящая фамилия актера) в деревне Татьяновка Томской губернии. Его дед и отец были раскулачены, семье пришлось переехать в Красноярск. Иннокентий был вторым из шести детей, и в какой-то момент родители просто не смогли их прокормить. Его вместе с братом забрала к себе родная сестра отца. Младший брат Володя вскоре умер, а юному Кеше пришлось выживать всеми возможными способами. «Все сполна, и человек рожден, чтоб видеть, пользоваться полнотой окружающего его, и не беда, коли звезды поначалу достают палкой. Ведь надо учиться чем-то тянуться к ним. Я в детстве дотягивался до ранеток и подсолнухов в чужом саду — это моя полнота стремлений, мои возможности тогда...» — будет вспоминать Смоктуновский.
В последние несколько недель предоскаровская лихорадка разгорелась с удвоенной силой. Журналисты, критики и просто любители кино пытаются угадать победителей главной кинонаграды мира, и все чаще в прогнозах звучит имя Махершалы Али, завоевавшего престижную статуэтку два года назад. Но кто то же такой этот Махершала Али? Даже если его лицо вам знакомо по фильмам «Зеленая книга» и «Лунный свет», а также сериалам «Люк Кейдж», «4400» и «Карточный домик», не будет лишним в его 45-й день рождения узнать неочевидные факты об этом удивительном актере.
Кастинг: развеселить рекламиста и влюбиться в Моцарта
Студия New Line завершает подбор актеров для фильма Collateral Beauty («Побочная красота»*), и, как сообщает портал The Wrap, одной из последних к команде картины может присоединиться Кейт Уинслет. Пока что актриса ведет переговоры с руководством компании и претендует на роль, которую раньше планировали отдать Рэйчел Макадамс.
Руководить съемками ленты по сценарию Аллана Лоба будет Дэвид Фрэнкел («Дьявол носит Prada»). В центре сюжета находится успешный рекламист из Нью-Йорка, недавно переживший сильное потрясение. Коллеги мужчины всерьез обеспокоены его состоянием, а потому придумывают необычный план по выведению главного героя из кризиса. Правда, в итоге все идет не так, как было задумано…
Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.
С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Вышедшие в этом году картины «Игра в имитацию» и «Вселенная Стивена Хокинга» рассказывают о талантливых ученых, их жизни и открытиях. Предлагаем ознакомиться с подборкой из десяти фильмов, посвященных гениям.