Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Иннокентий Смоктуновский

Innokenti Smoktunovsky
Иннокентий Смоктуновский
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Sulamith Gorshman (детей: 2)
Родился: 28 марта 1925, Овен (92 лет назад)
Умер:: 03 августа 1994 (69 лет)
Первый фильм: 1956
Последний фильм: 1997
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Иннокентий Смоктуновский известен по фильмам


Новости: Иннокентий Смоктуновский

08.03.2016 20:02

Будьте нашим мужем

Сегодня могло бы исполниться 75 лет Андрею Миронову — одному из самых светлых, талантливых и горячо любимых отечественным зрителем актеров. Он довольно рано ушел от нас, но насыщенности его жизни многим хватило бы лет на сто. И после себя он оставил лишь хорошее — как большое творческое наследие, так и самые теплые воспоминания окружающих его людей.

Родился Миронов в семье известных эстрадных артистов 7 марта 1941 года, но родители указали датой рождения ребенка 8 марта, пошутив, что он «подарок женщинам в Женский день». Что ж, эта шутка оказалась во многом пророческой — женщины его действительно обожали. Тогда еще не актер, а просто мальчик Андрей носил фамилию отца — Менакер, но после печально известного Дела врачей, когда начались гонения на евреев, друзья семьи посоветовали родителям поменять фамилию сына на мамину.
Читать полностью
Поделиться:

22.08.2011 08:33

Рэй Брэдбери сам адаптирует «Вино из одуванчиков»

Редкий счастливый случай выпадет зрителю — увидеть полнометражный голливудский фильм по роману «Вино из одуванчиков» (1957), адаптированному самим автором, 90-летним писателем Рэем Брэдбери. Как сообщает Collider, продюсировать картину по наполовину автобиографической книге будет Майк МедавойЧерный лебедь»). Сценарий напишет Родион Нахапетов, российский режиссер («Не стреляйте в белых лебедей») и друг писателя.

«Это лучший подарок, который я мог бы пожелать на свой день рождения», — радуется писатель, подчеркивая, что "Вино из одуванчиков" — его глубоко личное произведение. «Это история обо мне, о том времени, когда я еще был маленьким 12-летним мальчиком. И магия того незабываемого лета все еще завладевает мной», — говорит Рэй Брэдбери, которому в понедельник исполняется 91 год.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.6

Все | Актёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография: Иннокентий Смоктуновский

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Deti solntsa
Deti solntsa (1985)
(4.90)

Актёр [ скрыть ]


Вино из одуванчиков
Вино из одуванчиков (1997)

Vino iz oduvanchikov (7.30)
полковник Фрилей

Белый праздник
Белый праздник (1996)

Belyy prazdnik (7.00)
The Professor

Путешествие на восток
Путешествие на восток (1994)

Podróz na wschód (0.00)

Заколдованные
Заколдованные (1994)

Zakoldovannye (0.00)

Istoki
Istoki (1993)
(0.00)
(голос)

Khochu v Ameriku
Khochu v Ameriku (1993)
(2.90)

Ubiytsa
Ubiytsa (1993)
(0.00)
Investigator

Zoloto
Zoloto (1992)
(4.30)

Дело Сухово-Кобылина
Дело Сухово-Кобылина (1991)

Delo Sukhovo-Kobylina (0.00)

Гений
Гений (1991)

Geniy (7.30)
Prince

Liniya smerti
Liniya smerti (1991)
(0.00)

Осада Венеции
Осада Венеции (1991)

Caccia alla vedova (6.10)
Inquisitor

Откровение Иоанна Первопечатника
Откровение Иоанна Первопечатника (1991)

Otkroveniye Ioanna Pervopechatnika (0.00)

Дамский портной
Дамский портной (1990)

Damskiy portnoy (4.30)

Дина
Дина (1990)

Dina (0.00)

Ловушка для одинокого мужчины
Ловушка для одинокого мужчины (1990)

Lovushka dlya odinokogo muzhchiny (5.90)
Merlouche, artist

Пастернак
Пастернак (1990)

Pasternak (6.70)
VOICE OVER

Mat
Mat (1989)
(8.00)

Сердце не камень
Сердце не камень (1989)

Serdtse ne kamen (0.00)

Чёрный коридор
Чёрный коридор (1988)

Chyornyy koridor (0.00)

Zapretnaya zona
Zapretnaya zona (1988)
(3.00)

Гардемарины, вперед!
Гардемарины, вперед! (1987)

Gardemariny, vperyod! (7.90)
 Cardinal Fleury

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1987)

Strannaya istoriya doktora Dzhekila i mistera Khayda (4.70)
Doktor Dzhekil / Mister Khayd

Без солнца
Без солнца (1987)

Bez solntsa (0.00)

На исходе ночи
На исходе ночи (1987)

Na iskhode nochi (0.00)

Очи черные
Очи черные (1987)

Oci ciornie (7.40)
Il Governarore di Sisoiev (как Innochentij Smoktunovskj)

Первая встреча - последняя встреча
Первая встреча - последняя встреча (1987)

Pervaya vstrecha - poslednyaya vstrecha (7.00)
Member of counter-intelligence

Загадочный наследник
Загадочный наследник (1987)

Zagadochnyy naslednik (0.00)

Последняя дорога
Последняя дорога (1986)

Poslednyaya doroga (5.60)
Baron Geckern

Русь изначальная
Русь изначальная (1986)

Rus iznachalnaya (6.20)
Emperor Justinian

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается (1986)

Priklyucheniya Sherloka Kholmsa i doktora Vatsona: Dvadtsatyy vek nachinaetsya (7.90)
Prime-Minister

Геракл у адмета
Геракл у адмета (1986)

Gerakl u admeta (4.20)
Voice

Deti solntsa
Deti solntsa (1985)
(4.90)

Сестра моя, Люся
Сестра моя, Люся (1985)

Sestra moya, Lyusya (0.00)

Myortvye dushi
Myortvye dushi (1984)
(7.60)
Plushkin

Двое под одним зонтом: Апрельская сказка
Двое под одним зонтом: Апрельская сказка (1983)

Dvoe pod odnim zontom: Aprelskaya skazka (0.00)
Til

Поздняя любовь
Поздняя любовь (1983)

Pozdnyaya lyubov (0.00)

Уникум
Уникум (1983)

Unikum (5.10)

Krepysh
Krepysh (1982)
(5.00)

Krazha
Krazha (1982)
(6.30)

Pikovaya dama
Pikovaya dama (1982)
(7.30)
Chekalinsky

Rozhdyonnye burey
Rozhdyonnye burey (1981)
(0.00)

Шутка?!...
Шутка?!... (1981)

Shutka?!... (0.00)

Халиф-аист
Халиф-аист (1981)

Khalif-aist (8.50)
Caliph (голос) (как I. Smoktunovskiy)

И с вами снова я
И с вами снова я (1980)

I s vami snova ya (8.40)
(голос)

Осенние колокола
Осенние колокола (1979)

Osenniye kolokola (7.50)

Легенда о Тиле
Легенда о Тиле (1979)

Legenda o Tile (7.30)
Karl V

Степь
Степь (1979)

Step (6.50)
Moisei Moiseyevich

Барьер
Барьер (1979)

Barierata (7.00)
Antoni Manev

Маленькие трагедии
Маленькие трагедии (1979)

Malenkie tragedii (8.00)
Saglieri; Old Baron

Принцесса на горошине
Принцесса на горошине (1978)

Printsessa na goroshine (6.60)
King

Бархатный сезон
Бархатный сезон (1978)

Barkhatnyy sezon (6.70)

В четверг и больше никогда
В четверг и больше никогда (1977)

V chetverg i bolshe nikogda (8.40)
Ivan Modestovich

Vragi
Vragi (1977)
(6.40)
Zakhar Bardin

Я к вам лечу воспоминанием
Я к вам лечу воспоминанием (1977)

Ya k vam lechu vospominanem (0.00)
(голос)

Fantaziya
Fantaziya (1976)
(6.40)

Doverie
Doverie (1976)
(3.00)
Nikolai Bobrikov

Im sirte lernerum e
Im sirte lernerum e (1976)
(0.00)
Mr. Kozak

Vishnevii sad
Vishnevii sad (1976)
(4.90)
Gaev

Дни хирурга Мишкина
Дни хирурга Мишкина (1976)

Dni khirurga Mishkina (6.50)

Анна и командор
Анна и командор (1975)

Anna i komandor (6.10)
Dramatist

Дочки-матери
Дочки-матери (1975)

Dochki-materi (6.70)
Vadim Antonovich

Отроки во вселенной
Отроки во вселенной (1975)

Otroki vo vselennoy (6.80)
I / O / O

Зеркало
Зеркало (1975)

Zerkalo (8.00)
Aleksei (голос)

Они сражались за родину
Они сражались за родину (1975)

Oni srazhalis za rodinu (7.90)
Doctor

Звезда пленительного счастья
Звезда пленительного счастья (1975)

Zvezda plenitelnogo schastya (6.80)
Tsejdler

Москва-Кассиопея
Москва-Кассиопея (1974)

Moskva-Kassiopeya (6.50)
I.O.O.

Цапля и журавль
Цапля и журавль (1974)

Tsaplya i zhuravl (7.70)
Narrator (голос)

Романс о влюблённых
Романс о влюблённых (1974)

Romans o vlyublyonnykh (6.70)
Trumpeter

Выбор цели
Выбор цели (1974)

Vybor tseli (5.60)
Roosevelt

Исполнение желаний
Исполнение желаний (1973)

Ispolnenie zhelaniy (0.00)

Укрощение огня
Укрощение огня (1972)

Ukroshcheniye ognya (7.10)
Циолковский


Преступление и наказание
Преступление и наказание (1970)

Prestuplenie i nakazanie (7.70)
Porfiry Petrovitch

Чайковский
Чайковский (1970)

Chaykovskiy (6.90)
Pyotr Ilyich Tchaikovsky (Chaikovsky)

Dyadya Vanya
Dyadya Vanya (1970)
(7.40)
Ivan 'Uncle Vanya' Voinitsky

Hamlet (хроника)

Stepen riska
Stepen riska (1969)
(7.30)
Sasha

Pervaya lyubov
Pervaya lyubov (1968)
(6.00)
Father

Живой труп
Живой труп (1968)

Zhivoy trup (5.40)

Моцарт и Сальери
Моцарт и Сальери (1967)

Motsart i Salieri (7.10)
Mozart

Берегись автомобиля
Берегись автомобиля (1966)

Beregis avtomobilya (8.30)
Yury Detochkin

На одной планете
На одной планете (1965)

Na odnoy planete (6.30)
V. I. Lenin

Первый посетитель
Первый посетитель (1965)

Pervyy posetitel (0.00)
Lenin

Последний месяц осени
Последний месяц осени (1965)

Posledniy mesyats oseni (0.00)
Narator (голос)

Гамлет
Гамлет (1964)

Gamlet (8.60)
Hamlet

Visokosnyy god
Visokosnyy god (1962)
(8.70)
Gennadi Kupriyanov (as I. Smoktunovsky)

Девять дней одного года
Девять дней одного года (1962)

9 dney odnogo goda (7.60)
Ilya Kulikov (как I. Smoktunovsky)

Неотправленное письмо
Неотправленное письмо (1960)

Neotpravlennoye pismo (7.60)
Сабинин

До будущей весны
До будущей весны (1960)

Do budushchey vesny (0.00)
Aleksey

Ночной гость
Ночной гость (1958)

Nochnoy gost (0.00)

День первый
День первый (1958)

Den pervyy (0.00)

Убийство на улице Данте
Убийство на улице Данте (1957)

Ubiystvo na ulitse Dante (7.50)

Рядом с нами
Рядом с нами (1957)

Ryadom s nami (0.00)

Shtorm
Shtorm (1957)
(0.00)

Солдаты
Солдаты (1956)

Soldaty (6.80)

Играл себя [ скрыть ]


Михаил Ромм: исповедь кинорежиссера
Михаил Ромм: исповедь кинорежиссера (1986)

Mikhail Romm: ispoved kinorezhisera (0.00)
Himself

Москва слезам не верит
Москва слезам не верит (1980)

Moskva slezam ne verit (7.90)
Себя

Премьеры
29.06
2:22
2:22
29.06
Гадкий я 3
Despicable Me 3
29.06
Синяя бездна
47 Meters Down
29.06
Гиппопотам
The Hippopotamus
все премьеры
Топ 250
88
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
90
Фарго
Fargo (8.30)
91
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
92
Челюсти
Jaws (8.30)
93
Вверх
Up (8.30)
94
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
95
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
96
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
97
Большой побег
The Great Escape (8.30)
весь топ
08.03.2016
Будьте нашим мужем

Сегодня могло бы исполниться 75 лет Андрею Миронову — одному из самых светлых, талантливых и горячо любимых отечественным зрителем актеров. Он довольно рано ушел от нас, но насыщенности его жизни многим хватило бы лет на сто. И после себя он оставил лишь хорошее — как большое творческое наследие, так и самые теплые воспоминания окружающих его людей. Родился Миронов в семье известных эстрадных артистов 7 марта 1941 года, но родители указали датой рождения ребенка 8 марта, пошутив, что он «подарок женщинам в Женский день». Что ж, эта шутка оказалась во многом пророческой — женщины его действительно обожали. Тогда еще не актер, а просто мальчик Андрей носил фамилию отца — Менакер, но после печально известного Дела врачей, когда начались гонения на евреев, друзья семьи посоветовали родителям поменять фамилию сына на мамину. Несмотря на окружающую мальчика творческую среду, в детстве он ничем особым не отличался от сверстников — так же играл на улице, учился хорошо, но не слишком, не любил точные науки и любил мороженое. Впрочем, его знаменитое обаяние давало о себе знать уже тогда — в классе он считался однозначным лидером. Кроме того, Андрей был аккуратистом и чистюлей, и эту черту он пронес через всю свою жизнь — актер всегда одевался очень стильно, с иголочки. В 11 лет почти свершился дебют Миронова — его выбрали на роль в фильме «Cадко», но в итоге режиссер забраковал мальчика. Видимо, именно тогда Андрей и заинтересовался театральным искусством. Сначала он играл в школьном кружке, потом в студии при Центральном детском театре. Родители думали, что это всего лишь хобби, ожидая, что Миронов станет переводчиком. Но обычно беспроблемный сын взял и поступил в Училище имени Бориса Щукина. Изначально в молодом человеке не было видно особого таланта, зато упорства и трудолюбия в нем хватило бы на весь курс. Если он сдавал экзамен даже на четверку, то тут же шел на пересдачу. Его однокурсник, Михаил Воронцов, вспоминал, что удивлялся этому и как-то поделился своими соображениями с матерью. Та категорично ответила: «Запомни, Миша, ты никогда не будешь настоящим артистом, а он будет». «Это еще почему?», — возмутился Воронцов. «Потому, — сказала мама, — что у тебя нет тщеславия». И она оказалась права. Впрочем, тщеславным Андрей Александрович был в хорошем смысле этого слова, скорее это даже можно назвать перфекционизмом. В остальном Миронов был на редкость душевным и скромным человеком, начисто лишенным любой надменности и гордыни. Вот и в училище, в отличие от своих сокурсников, рвавшихся на экраны несмотря на запрет руководства, он честно следовал правилам и старательно учился. И был вознагражден — ему официально разрешили на четвертом курсе сняться в фильме «А если это любовь?». В 1962 году Миронов закончил театральное училище и поступил на работу в Московский театр сатиры. Этому храму культуры он остался верен до конца, прослужив там 25 лет. В том же 62-м он получил первую более-менее серьезную роль в киноленте «Мой младший брат» — грустной, хоть и светлой истории о человеческом пути и становлении. Четверо друзей, только окончивших школу, — Денис, Алик, Юрка (Миронов) и Галя, — не хотят слушать советов взрослых и решают уехать из родного города. Их ждет много приключений и тягот, им приходится пересмотреть свои принципы, повзрослеть и понять, что на самом деле ценно в жизни. Картина не имела оглушительного успеха, но все же была благосклонно принята зрителями, а молодых актеров заметили и одобрили. Хороший дебют был закреплен в комедии «3+2», где Миронов сыграл одну из главных ролей — ветеринара Романа. Легкая романтическая история об отношениях трех парней и двух девушек, затеявших дележку места для отдыха на берегу моря, и сегодня вызывает улыбку. После этого наступил небольшой перерыв, во время которого актер в основном отдавал себя театральной сцене. Настоящим толчком к будущему успеху стала лента «Берегись автомобиля». Картина про приключения «советского Робина Гуда» оказалась невероятно популярной. Конечно, основное внимание досталось Иннокентию Смоктуновскому (Деточкин) и Олегу Ефремову (Подберезовиков), но и продавец-спекулянт Дима Самоцветов, сыгранный молодым актером Андреем Мироновым, сразу же очаровал зрителей. Эта роль была признана одной из лучших в картине, и уже здесь мы можем видеть знаменитое мастерство артиста, а также основу полюбившегося потом у аудитории амплуа «обаятельного жулика». Это амплуа, впоследствии так надоевшее самому артисту, было развито на полную в советском хите «Бриллиантовая рука». Сюжет раскрывать нет смысла, так как вряд ли кто-то из отечественных зрителей не смотрел эту зажигательную комедию Гайдая. Сценарий практически по репликам растащили на цитаты, песни знают наизусть даже дети, и вообще вся история пустила глубокие корни в советскую и российскую культуры. Конечно, это заслуга и блестящего актерского ансамбля, создавшего яркие и запоминающиеся образы. Но именно дуэт порядочного, но бестолкового и немного нелепого Горбункова и вынужденного таскаться за ним блистательного мошенника Геши Козодоева покорил восхищенную публику. И хотя в центре сюжета находится фигура Семена Семеныча, которого сыграл на тот момент уже всенародно известный Никулин, 27-летний Миронов притягивает внимание на том же уровне, затмевая своих старших и более опытных коллег. Так что уже после первого показа молодой актер проснулся горячо любимым народным кумиром. Здесь же состоялся и его дебют как певца. Сейчас нам трудно представить нашу музыкальную культуру без проникновенного голоса Миронова, а ведь в детстве его родители были уверены, что у него вовсе нет ни слуха, ни голоса, а Гайдай вообще согласился оставить песню про дикарей только после долгих уговоров Никулина. И не прогадал — вместе с «Песней про зайцев» «Остров невезения» мгновенно ушел в народ. Для Андрея Миронова эта картина стала одновременно и путем к вечной славе, и персональным проклятьем. Образ харизматичного пройдохи преследовал его до конца жизни, в то время как актер был одарен драматически и мечтал о серьезных работах. И если в театре он воплощал на сцене весьма сложные, многогранные и глубокие образы, то кинорежиссеры больше видели его в легкомысленных и чаще всего «поющих» ролях. Но актер не сдавался. Так, он сыграл одну из центральных ролей в киноальманахе «Семейное счастье» по рассказам Чехова, показав, что его мастерства достаточно, чтобы филигранно отобразить все нюансы творения мастера психологической прозы. Любопытен и его персонаж в приключенческой трагикомедии «Достояние республики». Действие происходит после окончания Гражданской войны, герой Миронова (Маркиз, учитель фехтования в дворянской семье) пытается вывезти из страны коллекцию предметов искусства, оставшихся после бывших хозяев. По сюжету, Маркиз является скорее отрицательным персонажем, но благодаря обаянию артиста и его умению создавать неоднозначные образы, учитель фехтования вызывает сопереживание больше других, и над его смертью проливали слезы все советские зрители. Вообще, подобные образы — конек Миронова. Он умел выглядеть одновременно очень жизнерадостным, легкомысленным, вызывая невольную симпатию, и при этом делать персонажа по-настоящему глубоким. Впрочем, умел он исполнять подобные роли с двойным дном и по-другому. В ленте «Старики-разбойники» его Проскудин однозначно вызывает неприязнь — ведь он «блатный» и пытается выгнать с работы хорошего опытного сотрудника, которого хотят сместить из-за возраста. Но парадоксально, что при всей мерзости персонажа он все равно приковывает внимание, харизма Миронова делает его выпуклым и многомерным. В 1973 году Советский Союз покорил еще один хит с участием Андрея — «Невероятные приключения итальянцев в России». Искрометная пародия на западные гангстерские фильмы вызвала шумный резонанс. Фильм хорош сам по себе: в нем есть множество отсылок и аллюзий на кино подобного жанра, остроумный юмор, хорошая актерская работа, и, как вишенка на торте, — Миронов, который играет надоедливого гида для итальянских туристов, не подозревающих, что за их погоней за спрятанными в Ленинграде сокровищами на самом деле наблюдает советский милиционер. Любопытно, что все трюки в фильме Андрей выполнял самостоятельно, а ведь многие из них были довольно рискованными. Были у Миронова и фильмы с особенно полюбившимися зрителям амплуа. В забавном водевиле «Соломенная шляпка» он сыграл незадачливого ловеласа Фадинара, вынужденного в день свой свадьбы искать шляпку взамен той, что съела его лошадь. И все потому, что сей предмет гардероба принадлежал даме, отдыхавшей отнюдь не с законным мужем. В музыкальном фильме «Небесные ласточки» актер вновь создал двойственный образ — и набожного учителя пения в пансионате для благородных девиц, и композитора, сочиняющего легкомысленные песенки для местного театра. Как музыкальный исполнитель Миронов был очень любим советскими композиторами. Его характерный мягкий голос сразу полюбился зрителям, но главным был не он, а виртуозное умение им владеть. Андрей умел точными акцентами в интонации выразить суть песни куда глубже, чем заложено в тексте, и даже, при необходимости, придать словам совсем другой смысл (что в условиях советской цензуры было не самым лишним навыком). А когда Миронов не иронизировал, в его пении звучала подлинная, искренняя теплота. Не зря его песни обожали и детишки всего Союза. И до сих пор все мы знаем и любим его лучшие работы: «Белеет мой парус, такой одинокий...», «Бабочка крылышками бяк—бяк-бяк-бяк...», «Давайте негромко, давайте вполголоса...» и многие другие. К сожалению, к озвучке мультфильмов его привлекали не так часто, зато его голосом говорит сам кот Леопольд, да и хитрый котяра из «Голубого щенка» тоже чудо как хорош! Спорной ролью многие считают Бендера из экранизации «12 стульев». Есть даже шутка о том, что все люди делятся на два типа — тех, кто считают, что лучший Остап был у Миронова, и тех, кто предпочитают Великого комбинатора Арчила Гомиашвили. Так или иначе, интерпретация Андрея была весьма любопытной, а песни из фильма ожидаемо прописались в народе. Бендер в исполнении Миронова отличался неожиданным трагизмом: при всей внешней блистательности и легкомысленности в глазах героя всегда видна затаенная грусть. Сам актер это объяснял тем, что, с его точки зрения, Бендер жил не в свое время и не на своем месте, будучи при этом талантливым и одаренным человеком. В этом и была его трагедия. «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?» Зато в трогательной сказке «Обыкновенное чудо» нареканий Миронову не было. Здесь вновь проявилась его удивительная особенность чутко улавливать грань, не подавляя главных персонажей — Волшебника, Медведя и Принцессу, но вместе с тем его героя невозможно не заметить, настолько он яркий. Привычный образ обаятельного мерзавца был встречен зрителями на ура, как и его песни. Еще один вызвавший прения фильм — «Трое в лодке, не считая собаки». В нем Миронов исполняет несколько ролей — самого автора Джерома К. Джерома, одного из отправившихся в путешествие по Темзе друзей, а также еще ряда персонажей. В свое время картину обвиняли в чересчур вольной трактовке оригинала, но когда волнения улеглись, зрители оценили тонкий юмор, а также обаятельных героев, и во многом это заслуга Андрея, как вытянувшего на себе половину картины. Пришлась по вкусу публике и комедия «Будьте моим мужем» о двух незадачливых курортниках, которые не могут найти жилье на море. Они встречаются и договариваются притвориться семейной парой, чтобы их пустила строгая квартирная хозяйка. Их ждет множество комических перипетий, в результате которых притворство сменяется зарождением искренних чувств. Это очень добрый фильм, к тому же любая женщина Союза не отказалась бы предложить Миронову побыть ее мужем. С возрастом в глазах актера явно начала прослеживаться тщательно сдерживаемая печаль. Он был на редкость светлым человеком — много ли существует деятелей шоу-бизнеса, о которых нет ни одного плохого отзыва? А о Миронове абсолютно все говорили, что он никогда и никому не делал зла. Его действительно любили. Одним своим присутствием на съемочной площадке или за кулисами он снимал напряжение и развеивал любые ссоры. Интеллигентный, всегда улыбчивый, умеющий пошутить (но никогда обидно), скромный, готовый помочь другим — к нему невозможно было испытывать неприязнь. Зрители обожали такого жизнерадостного артиста. И тогда мало кто мог подумать, что на самом деле его жестоко мучил целый букет заболеваний, что он испытывал боль от каждого движения. Но Андрей Миронов был настоящим идеалом советского человека — мужественным и стойким, ничем не выдающим своих страданий. Во многом его настоящая суть проявилась в одной из последних работ — «Сказке странствий». Этот фильм незаслуженно остается в тени, когда говорят о творчестве Миронова. А вместе с тем именно здесь мы можем увидеть настоящего Андрея, таким, какой он был в жизни. Лиричная история повествует о девочке Марте, ищущей своего брата Мая, которого похитил бандит из-за его умения чувствовать золото. Миронов играет врача, изобретателя, мыслителя, поэта и просто идеалиста Орландо. Он решает помочь девочке. Вместе они проходят множество испытаний, пока Орландо не отдает свою жизнь, чтобы спасти людей от ведьмы Чумы. Пожалуй, можно сказать, что здесь Андрей не играл, а был самим собой. Его персонаж — как свеча во мраке окружающего средневекового мира, косного, жестокого, погрязшего в пороках, алчности и циничности. Его вера в силу человеческого духа, в лучшее, что есть в людях, в тот свет, который несет наука и искусство, в то, что даже в самом плохом человеке живет доброта — эта вера словно разгоняет сгустившуюся вокруг героев тьму. И пусть он, как и подобает человеку идеалов, погибает ради других, в конце фильма это не остается без вознаграждения. Это одна из самых пронзительных и сильных киноролей Андрея Миронова. «Билли, заряжай!» После было еще несколько интересных фильмов, где мы уже не увидим актера в его дурашливом амплуа, таких как трагикомедия «Блондинка за углом», драма «Мой друг Иван Лапшин». И завершил свою кинокарьеру артист поистине красиво, хоть и не специально. Речь идет о фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Грустная ирония судьбы, но в этой картине Миронов словно подвел итог всей своей жизни. Сыгранный им мистер Фест, который верит в облагораживающую силу кино — как сам актер, всю жизнь старавшийся нести вечное и светлое людям. Об этой картине также нет смысла много рассказывать — как и «Бриллиантовая рука», это один из шедевров советского кино. Еще одна печальная ирония — главный герой устами Миронова произносит: «Когда у человека есть цель в жизни, смерть ему не страшна». Он сам так жил. Андрей Миронов умер так, как об этом мечтает любой артист — на сцене. 14 августа 1987 года он исполнял роль Фигаро в самом его популярном спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» когда во время пятой картины третьего акта у него случилось кровоизлияние в мозг. За его жизнь боролись лучшие врачи, но, к сожалению, 20 августа 1987 года, в возрасте всего 46 лет народный любимец скончался. Его горько оплакивали не только близкие люди и коллеги, но и весь Советский Союз. Смерть Андрея Миронова закрыла целую эпоху. Многими этот актер воспринимался и воспринимается до сих пор как символ, живое воплощение всего самого лучшего, что было в советском кинематографе: высокое мастерство, полная самоотдача, доброта и вера в идеалы, вера в человека и возвышенность его духа. Все это было и в нем. Именно поэтому его ранняя смерть была воспринята страной так болезненно. К счастью, благодаря магии кино мы и сегодня можем увидеть, как с экрана смотрят на нас светлые глаза Андрея Миронова, зовущие нас сделать мир лучше — как делал он сам.... подробнее
22.08.2011
Рэй Брэдбери сам адаптирует «Вино из одуванчиков»

Редкий счастливый случай выпадет зрителю — увидеть полнометражный голливудский фильм по роману «Вино из одуванчиков» (1957), адаптированному самим автором, 90-летним писателем Рэем Брэдбери. Как сообщает Collider, продюсировать картину по наполовину автобиографической книге будет Майк МедавойЧерный лебедь»). Сценарий напишет Родион Нахапетов, российский режиссер («Не стреляйте в белых лебедей») и друг писателя. «Это лучший подарок, который я мог бы пожелать на свой день рождения», — радуется писатель, подчеркивая, что "Вино из одуванчиков" — его глубоко личное произведение. «Это история обо мне, о том времени, когда я еще был маленьким 12-летним мальчиком. И магия того незабываемого лета все еще завладевает мной», — говорит Рэй Брэдбери, которому в понедельник исполняется 91 год. Это уже далеко не первое сотрудничество Брэдбери с кинематографистами. Вообще, всего в разное время в разных уголках планеты было снято более 40 фильмов на основе произведений мэтра фантастики. А недавно он все же решил принять участие в новой адаптации своих «Марсианских хроник», о которой мы писали еще в апреле. В 1997 году «Вино из одуванчиков» в России поставил режиссер Игорь Апасян. По отзывам критиков, фильм получился очень близкий к текстовому оригиналу. В этой картине свою последнюю кинороль — умирающего полковника Фрилея — сыграл Иннокентий Смоктуновский. А озвучил его Сергей Безруков. «Вино из одуванчиков» — это история летних приключений пацана по имени Дуглас Сполдинг в вымышленном городке Гринтаун. Это книга, в которой важен не сюжет, а настроение, то, каким видит этот мир 12-летний подросток: «Солнце не просто взошло, оно нахлынуло как поток и переполнило весь мир». Такие произведения всегда представляют определенную сложность для переноса на экран. Если получится у создателей экранизации сделать что-то в духе «Приключений Петрова и Васечкина» на голливудский манер, то этот фильм определенно будет подарком не только для Рэя Брэдбери.... подробнее