Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Федор Достоевский

Fyodor Dostoevsky
Федор Достоевский
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Брак: Anna Grigorievna Snitkina (15.02.1867) (детей: 4)
Рост: 169
Родился: 30 октября 1821, Скорпион (198 лет назад)
Умер:: 09 февраля 1881 (59 лет)
Последний фильм: 2013
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Федор Достоевский

Новости

28.03.2020 20:26

Как рождаются гении. К юбилею Иннокентия Смоктуновского

«Мы — в стремлении познать себя», — написал однажды Иннокентий Смоктуновский. Постигая глубину своего актерского таланта, он позволял и нам, зрителям, путешествовать по мирам героев Достоевского, Пушкина, Шекспира, соприкасаться с противоречиями великих — Чайковского, Моцарта, Баха. Его часто не понимали, называли странным, сложным. Смоктуновский не прощал халтуры, был прямолинеен, высказывал свое мнение даже тогда, когда его об этом не просили. Но все сходились в одном — Смоктуновский был гениальным актером. Сегодня ему исполнилось бы 95 лет.

Родился Иннокентий Смоктунович (настоящая фамилия актера) в деревне Татьяновка Томской губернии. Его дед и отец были раскулачены, семье пришлось переехать в Красноярск. Иннокентий был вторым из шести детей, и в какой-то момент родители просто не смогли их прокормить. Его вместе с братом забрала к себе родная сестра отца. Младший брат Володя вскоре умер, а юному Кеше пришлось выживать всеми возможными способами. «Все сполна, и человек рожден, чтоб видеть, пользоваться полнотой окружающего его, и не беда, коли звезды поначалу достают палкой. Ведь надо учиться чем-то тянуться к ним. Я в детстве дотягивался до ранеток и подсолнухов в чужом саду — это моя полнота стремлений, мои возможности тогда...» — будет вспоминать Смоктуновский.
Читать полностью
Поделиться:

16.03.2020 14:59

«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет.

Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич.
Читать полностью
Поделиться:

29.01.2020 15:03

Из хищных городов — в небеса

Кристиан Риверс, который в качестве режиссера дебютировал в прошлом году с фантастическими «Хрониками хищных городов», нашел себе новый проект. На этот раз он снимет драму о пропавшем рейсе 370 авиакомпании Malaysia Airlines. Проект получил название Into Thin Air («Без следа»), его производством займутся Illusion Media Entertainment, K. JAM Media и Altit Media Group, а финансирование взял на себя Ави Накаш — владелец второй по величине авиакомпании Израиля Arkia Airline.

8 марта 2014 года авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines вылете из Куала-Лумпур по направлению к Пекину. Через сорок минут после начала полета, находясь в небе над Южно-Китайским морем он исчез с радаров. На его борту находилось 239 человек, которые в январе 2015 года были признаны погибшими в результате «несчастного случая». Обстоятельства и причины исчезновения борта не установлены до сих пор. В фильме реальная история переплетется с вымышленным сюжетом о мошеннике с трагическим прошлым, который решил объединиться с болеющим за свое дело журналистом, чтобы раскрыть заговор, затрагивающий неких влиятельных мужчин и пилота того самого самолета.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.86

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


(2013)
(0.00)

Spirits
Spirits (2013)
(0.00)

Двойник
Двойник (2013)

The Double (7.60)

Yeralti
Yeralti (2012)
(0.00)

The Gambler
The Gambler (2012)
(0.00)

Son of Man
Son of Man (2011)
(0.00)

Venice Shore Nights
Venice Shore Nights (2011)
(0.00)


Братья Карамазовы
Братья Карамазовы (2009)

Bratya Karamazovy (7.60)

The Seducer
The Seducer (2009)
(0.00)


Le notti bianche
Le notti bianche (2009)
(0.00)

Карамазовы
Карамазовы (2008)

Karamazovi (7.50)

De la maison des morts
De la maison des morts (2008)
(8.60)

Возлюбленная
Возлюбленная (2007)

Saawariya (5.30)

Соль земли
Соль земли (2006)

Melah Ha'arets (5.60)

Hét hónappal késöbb
Hét hónappal késöbb (2006)
(6.90)


Белые ночи
Белые ночи (2005)

White Nights (7.60)

Жизнь как игра
Жизнь как игра (2005)

Die Spielerin (6.20)

Prestuplenie i nakazanie
Prestuplenie i nakazanie (2005)
(9.70)

Tropical Snack
Tropical Snack (2005)
(0.00)

Нина
Нина (2004)

Nina (6.80)

Ракушка
Ракушка (2004)

Rakushka (7.60)

Идиот
Идиот (2003)

Idiot (8.30)

Inquisition
Inquisition (2002)
(7.90)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (2002)

Crime and Punishment (6.90)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (2002)

Crime and Punishment (7.40)

V noci
V noci (2001)
(0.00)

The Gentle One
The Gentle One (2001)
(0.00)

Dämonen
Dämonen (2000)
(6.60)

Даун Хаус
Даун Хаус (2000)

Daun Haus (7.20)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (2000)

Zbrodnia i kara (7.50)

The Eternal Husband
The Eternal Husband (1999)
(5.10)

The Shade
The Shade (1999)
(6.00)

Возвращение идиота
Возвращение идиота (1999)

Návrat idiota (7.30)

I Kalothanati
I Kalothanati (1998)
(0.00)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1998)

Crime and Punishment (6.30)

Авантюрист
Авантюрист (1997)

The Gambler (6.10)

Под кожей
Под кожей (1996)

Bajo la piel (6.90)


Кроткая
Кроткая (1995)

Lagodna (6.00)

Записки из подполья
Записки из подполья (1995)

Notes from Underground (6.90)

Настасья
Настасья (1994)

Nastasja (7.60)

Без жалости
Без жалости (1994)

Sin compasión (6.70)

Вечный муж
Вечный муж (1993)

L'éternel mari (0.00)

Дезертир
Дезертир (1992)

Dezerter (6.00)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1992)

Schuld und Sühne (0.00)

Сон смешного человека
Сон смешного человека (1992)

Son smeshnogo cheloveka (7.90)

Belye nochi
Belye nochi (1992)
(0.00)

Бесы
Бесы (1992)

Besy (5.70)

Записки из мертвого дома
Записки из мертвого дома (1992)

From the House of the Dead (7.30)

Униженные и оскорблённые
Униженные и оскорблённые (1991)

Unizhennye i oskorblyonnye (6.80)

Безобидный
Безобидный (1991)

Utskinari (0.00)

Malchiki
Malchiki (1991)
(0.00)

Venere paura
Venere paura (1991)
(0.00)

Божественная комедия
Божественная комедия (1991)

A Divina Comédia (6.90)

Идиот
Идиот (1991)

Idiot (5.30)

Месть женщины
Месть женщины (1990)

La vengeance d'une femme (6.60)

Село Степанчиково и его обитатели
Село Степанчиково и его обитатели (1989)

Selo Stepanchikovo i yego obitateli (5.50)

Poseshcheniye
Poseshcheniye (1989)
(0.00)

Вечный муж
Вечный муж (1989)

Vechnyy muzh (0.00)

Mechta
Mechta (1988)
(0.00)

Бесы
Бесы (1988)

Les possédés (6.50)

Jour et nuit
Jour et nuit (1986)
(0.00)


Шальная любовь
Шальная любовь (1985)

L'amour braque (5.40)

Aikalainen
Aikalainen (1984)
(0.00)

Чужая жена и муж под кроватью
Чужая жена и муж под кроватью (1984)

Chuzhaya zhena i muzh pod krovatyu (5.70)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1983)

Rikos ja rangaistus (7.30)

Подросток
Подросток (1983)

Podrostok (8.00)

Delitto e castigo
Delitto e castigo (1983)
(0.00)

El hombre del subsuelo
El hombre del subsuelo (1981)
(0.00)

Bobo la tête
Bobo la tête (1980)
(0.00)


Das Idol von Mordassow
Das Idol von Mordassow (1979)
(0.00)

Le grand inquisteur
Le grand inquisteur (1979)
(0.00)

Твое твоего
Твое твоего (1979)

Teu Tua (6.00)


Die Dämonen
Die Dämonen (1977)
(0.00)

Vanhan ruhtinaan rakkaus
Vanhan ruhtinaan rakkaus (1976)
(0.00)

L'assassin musicien
L'assassin musicien (1976)
(7.30)

Судебные дела
Судебные дела (сериал) (1976)

O Julgamento (9.50)

Il lungo viaggio
Il lungo viaggio (1975)
(0.00)

Narri kartanon valtiaana
Narri kartanon valtiaana (1974)
(0.00)

Min fars hus
Min fars hus (1974)
(0.00)

Noites Brancas
Noites Brancas (1973)
(0.00)


Igrok
Igrok (1972)
(6.60)


I demoni
I demoni (1972)
(0.00)

Zlocin i kazna
Zlocin i kazna (1972)
(0.00)

Een zachtmoedige vrouw
Een zachtmoedige vrouw (1971)
(0.00)

Crime et châtiment
Crime et châtiment (1971)
(0.00)

Ponizeni i navredeni
Ponizeni i navredeni (1971)
(0.00)

Четыре ночи мечтателя
Четыре ночи мечтателя (1971)

Quatre nuits d'un rêveur (7.80)

Ficciones
Ficciones (сериал) (1971)
(0.00)

Vujkoviot son
Vujkoviot son (1970)
(0.00)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1970)

Prestuplenie i nakazanie (7.70)

Муж под кроватью
Муж под кроватью (1970)

Maz pod lózkiem (5.70)

Mine yndlingsbøger
Mine yndlingsbøger (1970)
(0.00)


Oameni sarmani
Oameni sarmani (1969)
(0.00)

Les frères Karamazov
Les frères Karamazov (1969)
(0.00)

Кроткая
Кроткая (1969)

Une femme douce (7.80)

Кроткая
Кроткая (1969)

Krotká (0.00)




Der ewige Gatte
Der ewige Gatte (1969)
(0.00)

Братья Карамазовы
Братья Карамазовы (1969)

Bratya Karamazovy (7.50)

Der Idiot
Der Idiot (1968)
(0.00)


L'idiot
L'idiot (1968)
(0.00)

Partner
Partner (1968)
(6.30)

Gebroeders Karamazow
Gebroeders Karamazow (1968)
(0.00)


Rikos ja rangaistus
Rikos ja rangaistus (1967)
(0.00)

Vasvaseye sheitan
Vasvaseye sheitan (1967)
(0.00)

Дядюшкин сон
Дядюшкин сон (1966)

Dyadushkin son (5.90)

Скверный анекдот
Скверный анекдот (1966)

Skvernyy anekdot (7.60)

The Idiot
The Idiot (сериал) (1966)
(0.00)

De eeuwige echtgenoot
De eeuwige echtgenoot (1965)
(0.00)

Onkelchens Traum
Onkelchens Traum (1965)
(9.80)

Die Sanfte
Die Sanfte (1964)
(0.00)

Helle Nächte
Helle Nächte (1964)
(0.00)

O Eterno Marido
O Eterno Marido (1964)
(0.00)


Crime e Castigo
Crime e Castigo (1963)
(0.00)

Crime e Castigo
Crime e Castigo (1963)
(0.00)

Dva presudna dana
Dva presudna dana (1963)
(0.00)

Delitto e castigo
Delitto e castigo (1963)
(0.00)

Confesión de Stavroguin
Confesión de Stavroguin (1963)
(0.00)

Le joueur
Le joueur (1962)
(0.00)

Le notti bianche
Le notti bianche (1962)
(0.00)

Кроткая
Кроткая (1962)

Krotkaya (7.20)

Novela
Novela (сериал) (1962)
(5.20)



Krokodil
Krokodil (1960)
(0.00)

Карманник
Карманник (1959)

Pickpocket (7.90)

Belye nochi
Belye nochi (1959)
(6.90)


Raskolnikoff
Raskolnikoff (1959)
(8.30)

L'idiota
L'idiota (1959)
(0.00)

Ujkin san
Ujkin san (1959)
(0.00)

Братья Карамазовы
Братья Карамазовы (1958)

The Brothers Karamazov (6.70)

Игрок
Игрок (1958)

Le joueur (6.30)

Идиот
Идиот (1958)

Idiot (7.10)

Umiliati e offesi
Umiliati e offesi (1958)
(0.00)

La logeuse
La logeuse (1958)
(0.00)

Белые ночи
Белые ночи (1957)

Le notti bianche (7.80)

Noites Brancas
Noites Brancas (1957)
(0.00)

Il sogno dello zio
Il sogno dello zio (1956)
(0.00)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1956)

Crime et châtiment (6.70)

The Gambler
The Gambler (1956)
(0.00)

Crime et châtiment
Crime et châtiment (1955)
(0.00)

O Idiota
O Idiota (1955)
(0.00)


Chi no hate made
Chi no hate made (1953)
(0.00)


Raskolnikow
Raskolnikow (1953)
(0.00)


Идиот
Идиот (1951)

Hakuchi (7.50)

Crimen y castigo
Crimen y castigo (1951)
(6.50)

Великий грешник
Великий грешник (1949)

Warcraft (6.40)

Barrio de pasiones
Barrio de pasiones (1948)
(0.00)

I fratelli Karamazoff
I fratelli Karamazoff (1947)
(0.00)

Страх
Страх (1946)

Warcraft (5.40)

L'homme au chapeau rond
L'homme au chapeau rond (1946)
(6.40)

Идиот
Идиот (1946)

L'idiot (6.90)

Warcraft
Warcraft (1945)
(7.40)

Le joueur
Le joueur (1938)
(0.00)

Der Spieler
Der Spieler (1938)
(0.00)


Преступление и наказание
Преступление и наказание (1935)

Crime et châtiment (6.90)

Мёртвый дом
Мёртвый дом (1932)

Myortvyy dom (4.70)


Les frères Karamazoff
Les frères Karamazoff (1931)
(0.00)

Za glosem serca
Za glosem serca (1926)
(0.00)

Раскольников
Раскольников (1923)

Raskolnikow (6.80)

Nella morsa della colpa
Nella morsa della colpa (1921)
(0.00)

Die Brüder Karamasoff
Die Brüder Karamasoff (1921)
(7.50)

Irrende Seelen
Irrende Seelen (1921)
(0.00)

Il principe idiota
Il principe idiota (1920)
(0.00)

L'idiota
L'idiota (1919)
(0.00)

Die rollende Kugel
Die rollende Kugel (1919)
(0.00)

Преступление и наказание
Преступление и наказание (1917)

Crime and Punishment (3.50)

Николай Ставрогин
Николай Ставрогин (1915)

Nikolay Stavrogin (0.00)

Bratya Karamazovy
Bratya Karamazovy (1915)
(0.00)

Possessed
Possessed (1915)
(0.00)

Prestuplenie i nakazanie
Prestuplenie i nakazanie (1913)
(0.00)

Идиот
Идиот (1910)

Idiot (7.50)




NET Opera Theater
NET Opera Theater (0)
(0.00)

Tsumi to batsu
Tsumi to batsu (0)
(0.00)


Премьеры
09.04
Героические лузеры
La odisea de los giles
09.04
10 свиданий
10 Things We Should Do Before We Break Up
16.04
Молочные зубы
Babyteeth
16.04
Спутник
Sputnik
все премьеры

Топ 250
239
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
240
Другие
The Others (7.80)
241
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
242
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
244
Матч Поинт
Match Point (7.80)
246
Искупление
Atonement (7.80)
247
Игра
The Game (7.80)
весь топ
28.03.2020
Как рождаются гении. К юбилею Иннокентия Смоктуновского

«Мы — в стремлении познать себя», — написал однажды Иннокентий Смоктуновский. Постигая глубину своего актерского таланта, он позволял и нам, зрителям, путешествовать по мирам героев Достоевского, Пушкина, Шекспира, соприкасаться с противоречиями великих — Чайковского, Моцарта, Баха. Его часто не понимали, называли странным, сложным. Смоктуновский не прощал халтуры, был прямолинеен, высказывал свое мнение даже тогда, когда его об этом не просили. Но все сходились в одном — Смоктуновский был гениальным актером. Сегодня ему исполнилось бы 95 лет. Родился Иннокентий Смоктунович (настоящая фамилия актера) в деревне Татьяновка Томской губернии. Его дед и отец были раскулачены, семье пришлось переехать в Красноярск. Иннокентий был вторым из шести детей, и в какой-то момент родители просто не смогли их прокормить. Его вместе с братом забрала к себе родная сестра отца. Младший брат Володя вскоре умер, а юному Кеше пришлось выживать всеми возможными способами. «Все сполна, и человек рожден, чтоб видеть, пользоваться полнотой окружающего его, и не беда, коли звезды поначалу достают палкой. Ведь надо учиться чем-то тянуться к ним. Я в детстве дотягивался до ранеток и подсолнухов в чужом саду — это моя полнота стремлений, мои возможности тогда...» — будет вспоминать Смоктуновский. В 1943 году за воровство картошки с полей его не расстреляли только потому, что мужская сила могла пригодиться на фронте. Тогда его, еще совсем юного, отправили сразу на передовую. Смоктуновский участвовал в боях на Курской дуге, в форсировании Днепра, в освобождении Киева. Вокруг него гибли сотни солдат, а он оставался без единой царапины. Из попавшего в окружение отряда в 130 человек выжило только 4, Смоктуновский был среди них. «Я чувствовал, что меня вела какая-то сила по жизни фронта, я думал, что меня ни одна шальная пуля, ни какая-нибудь другая, ни осколок меня не может свалить. Я был кем-то охраняем», — расскажет актер в одном из своих интервью. В 1944 году Смоктуновский по такой же счастливой случайности сбежал из немецкого плена. Обессиленного, истощенного, больного дизентерией, его спрятала украинская семья, в доме которой он выздоравливал в течение нескольких недель. «Я лежал и передо мной на стене висело зеркало. Но в силу того, что сознание еще работало как-то не очень, я думал, что это окно и на меня в это окно кто-то смотрел, с очень большим носом, с очень проваленными глазами, — будет вспоминать Смоктуновский. — Я спрашивал, что ты смотришь на меня, что тебе от меня надо? А в это время он мне что-то шептал, тот человек. И потом я догадался, что это я и есть». Осознав пластичность собственного сознания, Смоктуновский смог разглядеть в себе того, кто будет перевоплощаться в гениев и сумасшедших, в юродивых и царей. Он часто будет говорить о нем в третьем лице и восхвалять, как главную находку внутри себя. Однако до момента, когда эту находку смогут разглядеть и другие, пройдет еще немало лет. Смоктуновский прошел всю войну, Победу встретил в немецком Гревесмюлене. Он был дважды награжден медалью «За отвагу» (одну из них вручили 49 лет спустя на сцене МХТ им. Чехова). Вернувшись на Родину, поступил в студию при Красноярском драматическом театре. Проучился там всего несколько месяцев, после чего был исключен за драку с формулировкой «противопоставил себя коллективу». Однако, скорее всего, просто стал известен факт нахождения Смоктуновского в плену. Его имя сразу попало в список неблагонадежных, и к нему была применена репрессивная мера «минус 39» — запрет на проживание в 39 крупнейших городах СССР. Смоктуновскому пришлось учиться профессии в краях, «дальше которых не ссылали». Он служил во 2-м Заполярном театре драмы в Норильске (на его сцене трудились в основном заключенные Норильлага). В начале 50-х он перенес цингу, лишился всех зубов и был вынужден покинуть север. Дальше на его пути были Грозный, Махачкала, Сталинград и, наконец, долгожданная Москва. Смоктуновскому отказали во всех театрах, директор Театра-студии киноактера вынес вердикт, что у Иннокентия Михайловича некиногеничное лицо. «Не думаю, чтобы он уж слишком долго стоял надо мной и втолковывал, какое у меня ненужное лицо; наверное, он вскоре ушел — я не видел. Хотелось пить, только пить…» — с горечью будет вспоминать актер. Но он не сдавался. Для чего-то же кто-то сберег его тогда, когда вокруг гибли сотни? Смоктуновский долго скитался по Москве, ночуя где придется. Иногда это были квартиры друзей, знакомых, иногда — вокзалы и подъезды. Но однажды раздастся: «Глаза! У него его глаза!». Это закричит на репетиции «Идиота» Георгий Товстоногов, увидев Иннокентия Смоктуновского в картине «Солдаты» режиссера Александра Иванова. Георгий Александрович стал тем, кто разглядел за «некиногеничным лицом» глаза того, кто смотрел когда-то из зеркала на искалеченного войной 19-летнего Кешу. На репетициях в БДТ его начали убеждать, что ничего не надо играть, что все за него сделают его глаза. Но для актера это был первый настоящий шанс проявить себя, проявить глубину своего восприятия персонажа, автора. В своей автобиографии Иннокентий Михайлович напишет: «Вспоминаю ту дрожь, которая охватывала меня, то первое соприкосновение с миром мысли и чувства Достоевского. "Да-да, конечно", — отвечал я вслух на внимание и заботу. Но вел я себя крайне нечестно, потому как в это время думал: «Позвольте, что же здесь такого, способного трясти и потрясать, открывать новый мир, и не только открывать, но и вовлекать в него — я же знаю себя, не мог же Достоевский прослеживать свои идеи через личность масштаба, подобного мне. Неслучайно в первых редакциях романа он именовал своего героя "князь Христос", явно обобщая этим именем все светлое и самозабвенное в человеке ради окружающих его. И вот в этой сгустившейся творческой, совсем нелегкой репетиционной атмосфере непростых человеческих взаимоотношений Достоевский вел меня к выявлению всего того доброго, что дремало во мне, что нужно было еще только вызвать к жизни, пробудить». Князь Мышкин навсегда изменил жизнь актера, такого успеха не ожидал никто. С этого момента его уверенность в себе и востребованность будут только расти. Смоктуновский создаст на сцене и на экране нетленные образы Гамлета (к/ф «Гамлет»), физика Куликова (к/ф «Девять дней одного года»), Моцарта (т/ф «Моцарт и Сальери»), Сальери (т/ф «Маленькие трагедии»), Юрия Деточкина (к/ф «Берегись автомобиля»), Иудушки Головлева (спектакль «Господа Головлевы»), Иогана Баха (спектакль «Возможная встреча») и многих других. Он мог сыграть все. Деревенский парень и самоучка, ставший воплощением аристократизма и актерского интеллекта — в этих противоречиях родился гений Смоктуновского, как между пороками и добродетелями — гении его персонажей. «Он привлекает тем, что в нем горит какой-то внутренний свет, я иначе это не могу назвать. Он поражает меня загадочностью своего творческого процесса — его нельзя объяснить. С ним нельзя работать, как с другими актерами, его нельзя подчинить логикой, ему надо дать жить», — сказал об Иннокентии Смоктуновском режиссер Григорий Козинцев.... подробнее
16.03.2020
«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет. Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич. Отец Юрского был художественным руководителем системы цирков СССР, детство будущего актера по праву можно назвать цирковым: «Цирк и был моей жизнью. Мы жили в самом цирке. Я не выходил из цирка. Я только в школу выходил из цирка. И так год за годом». Оттуда, по его мнению, любовь к юмору и эксцентрике. Уже на третьем курсе театрального института Сергей Юрский был принят Товстоноговым в труппу БДТ, там он начал работать с Ефимом Копеляном, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих«Я с первого спектакля играл с актерами, которых я знал очень хорошо. Я их обожал! Вот теперь я лично с ними встречался на равных. Это тоже счастливое совпадение для моего поколения, которое вступало в жизнь в момент оттепели», — будет вспоминать Сергей Юрьевич. Начинал Юрский как комик, но Георгий Товстоногов направил его в сторону драматическую, а потом — героико-трагическую. Но он не изменит себе, смешное в его героях будет присутствовать всегда: «Юмор для меня — обязательный компонент, роль совсем без юмора для меня невозможна, не получается». На сцене БДТ он будет и Чацким, и Тузенбахом, и Мольером (булгаковским!), и Фарятьевым. В эти годы его часто приглашали в кино, он был обласкан и режиссерами, и публикой. Но однажды, по словам Юрского, «хозяева Ленинграда» больше не захотели его видеть и сделали все, чтобы и никто другой его тоже не видел — ни на сцене, ни на экране. Была ли причина в личной неприязни, в связи Юрского с Пражской весной 68-го, в дружбе с «неблагонадежными» Бродским, Барышниковым, Солженицыным — до сих пор неизвестно. «Со мной здоровался каждый встречный, и я здоровался с каждым встречным. Мы все знали друг друга… Так казалось. Казалось, пока я шел в гриме и костюме Бендера или Импровизатора… Так казалось, пока я был (довольно долго!) снимаемым, утвержденным актером. Но вот меня вдруг перестали утверждать — это еще только начиналось… еще и слухи не успели расползтись… но запах пошел… И тут уж ничего не поделаешь… большинство лиц стали незнакомыми… оставшихся знакомых захлестнули дела, у многих отшибло память… в самых любимых, самых уютных уголках студии как-то разом везде начался ремонт… в очереди в буфет перестали находиться люди, кричащие: «Сюда, сюда, он передо мной занимал!», — напишет в своей автобиографии Сергей Юрьевич. Однако Юрский всегда считал себя независимым — его поезд просто пошел дальше. А дальше был переезд в Москву, начало концертной деятельности и писательство. Концерты займут важное место в жизни Сергея Юревича. Он объездит весь Советский Союз, будет выступать для эмигрантов в Нью-Йорке, Чикаго, Иерусалиме, Кельне, Париже. Восемь разных двухчасовых концертных программ: от Пушкина и Гоголя до Шукшина и Жванецкого, от Достоевского, Мопассана и Чехова до Бунина, Зощенко и Бабеля… И Булгаков, и Есенин, и Бернс, и даже Шекспир. Более двадцати авторов, более пятидесяти их произведений. Артист был влюблен в литературу и гордился тем, что делает: «Я (не один, конечно, но среди других я) рекрутировал людей в интеллигенцию. Никогда не искал маленьких зальчиков «для своих», «для знающих-понимающих», а соединял в больших залах знающих и незнающих и знакомил их друг с другом», — писал Юрский. За 15 лет только на его литературных концертах побывало более миллиона зрителей. Так однажды Сергей Юрьевич и сам придет к писательству. Была такая поговорка: «Писатель, если его не издают, может писать в стол. Артисту хуже — если его не выпускают к зрителю, он может сыграть только в ящик». Юрский иронизировал: «Видимо, чтобы не сыграть в ящик, я стал писать в стол». Так он работал долгие годы, но это привело его к важнейшему делу его жизни — фильму «Чернов/Чернов». Испано-советская картина станет его единственной режиссерской работой, снятой по его собственному сценарию. Помимо Сергея Юрского в картине приняли участие Андрей Смирнов, Елена Яковлева, Олег Басилашвили, Андрей Толубеев, Сергей Маковецкий и другие. Картина была двухслойная: о советском интеллигенте, архитекторе Александре Петровиче Чернове, переживающем душевный кризис, и его иллюзорном «западном» прототипе, более счастливом, более устроенном. Как писал сам Юрский, этот фильм о страхах — мелких и крупных, об оскудении души в душной атмосфере застойного быта, о подмене и раздвоении личности в условиях тотальной слежки тоталитарного режима. У каждого из героев картины в душе была своя пустота, о которой и рассуждал режиссер. Объединяло всех троих одно — любовь к поездам. Мысли Александра Чернова были заняты гигантским макетом железной дороги, Пьер Чернов спасался от реальности в купе комфортабельного трансъевропейского экспресса, пересекающего Европу. А Сергей Юрский мечтал о своем поезде свободы — когда никому ничего не должен, когда все границы открыты. В 90-х, через несколько лет после окончания съемок «Чернов/Чернов», Сергей Юрский так же, как и герой его картины, окажется в самом сердце Европы. Он будет работать в парижском театре Bobigny, в Национальном театре в Брюсселе, учить актерскому искусству во Франции и Англии. Однако вскоре Сергей Юрский начнет понимать: «Я буду 564-м (или 1564-м) в очереди за товаром, который называется "интерес заграничной публики". Но не только я от нее далек, но и она далека от меня. Я стою в необыкновенно длинной очереди за абсолютно ненужным мне товаром». Вернувшись в Россию, он будет сниматься и выходить на сцену до своих последних дней, исполняя завет отца: «Будь актером столько, сколько дышать будешь».... подробнее
29.01.2020
Из хищных городов — в небеса

Кристиан Риверс, который в качестве режиссера дебютировал в прошлом году с фантастическими «Хрониками хищных городов», нашел себе новый проект. На этот раз он снимет драму о пропавшем рейсе 370 авиакомпании Malaysia Airlines. Проект получил название Into Thin Air («Без следа»), его производством займутся Illusion Media Entertainment, K. JAM Media и Altit Media Group, а финансирование взял на себя Ави Накаш — владелец второй по величине авиакомпании Израиля Arkia Airline. 8 марта 2014 года авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines вылете из Куала-Лумпур по направлению к Пекину. Через сорок минут после начала полета, находясь в небе над Южно-Китайским морем он исчез с радаров. На его борту находилось 239 человек, которые в январе 2015 года были признаны погибшими в результате «несчастного случая». Обстоятельства и причины исчезновения борта не установлены до сих пор. В фильме реальная история переплетется с вымышленным сюжетом о мошеннике с трагическим прошлым, который решил объединиться с болеющим за свое дело журналистом, чтобы раскрыть заговор, затрагивающий неких влиятельных мужчин и пилота того самого самолета. Авторами сценария Into Thin Air выступил известный документалист Йонас МакКордГотова на все»), который также является опытным специалистом по журналистским расследованиям. Он войдет и в команду продюсеров наравне с Барри М. Осборном. Риверс также известен как мастер по визуальным эффектам, который работал над фильмом Питера Джексона «Кинг Конг» (и удостоился «Оскара»), а также над его франшизами «Властелин колец» и «Хоббит». «В наш век мгновенно распространяющейся информации и высоких технологий загадок подобного рода встретишь не так много, — прокомментировал он свой будущий проект. — Но в основе нашей ленты лежит в первую очередь история о человеке, пытающемся справиться со своей потерей и найти ответы для тех, кто еще страдает». Источник: Deadline... подробнее