В Лос-Анджелесе завершилась 81-я церемония вручения премии «Золотой глобус». С этого года награду за лучшие достижения в кино и на телевидении вручает не Голливудская ассоциация иностранной прессы, а продюсерская компания Dick Clark Productions, которая сформировала новый пул голосующих журналистов. Они-то как раз и выбирали номинантов и победителей «Золотого глобуса».
Наибольшее количество статуэток в этом году досталось драме «Оппенгеймер» — на ее счету имеется пять побед. Музыкальная комедия «Барби», конкурировавшая с создателем атомной бомбы в прокате, доказала, что именно ей должен уйти приз за лучшие достижения в бокс-офисе — эта категория на «Золотом глобусе» представлена впервые.
В этом году премия «Золотой глобус» пережила очередную революцию: из награды, которую раньше вручала Голливудская ассоциация иностранной прессы (HFPA), она превратилась в коммерческое развлекательное мероприятие. Теперь за «Золотой глобус» отвечает продюсерская компания Dick Clark Productions. Был сформирован новый пул голосующих: номинантов и победителей выбирает группа из 300 журналистов, представляющих 76 стран.
Победителей «Золотого глобуса» объявят 7 января, и больше всего шансов на выигрыш имеется у фильма «Барби» и сериала «Наследники» — у них по девять номинаций. Если говорить о кинокатегориях, то в спину знаменитой кукле дышат «Оппенгеймер», «Убийцы цветочной луны» и «Бедные-несчастные». Еще одним нововведением нынешнего года стало появление категории для фильмов, продемонстрировавших лучшие результаты в бокс-офисе, — здесь представлены преимущественно популярные блокбастеры и мультики.
Деятели искусства и обычные зрители все чаще и чаще рассуждают на тему опасности и этичности технологии замены лиц. Если еще недавно система Deepfake использовалась в рекламных роликах с участием фальшивого Брюса Уиллиса, то теперь она добралась до настоящей классики кинематографа: в следующем году нас ждет обновленная версия одной из величайших картин Ингмара Бергмана.
Организаторы Кинофестиваля в Гетеборге объявили о старте работы над новой версией экзистенциальной драмы «Персона». Фильм вышел в 1966 году, получил отличные отзывы в прессе и выиграл три премии Национального совета кинокритиков США. Сегодня «Персона» по праву считается одной из величайших картин в истории мирового кино.
Деятели искусства и обычные зрители все чаще и чаще рассуждают на тему опасности и этичности технологии замены лиц. Если еще недавно система Deepfake использовалась в рекламных роликах с участием фальшивого Брюса Уиллиса, то теперь она добралась до настоящей классики кинематографа: в следующем году нас ждет обновленная версия одной из величайших картин Ингмара Бергмана.
Организаторы Кинофестиваля в Гетеборге объявили о старте работы над новой версией экзистенциальной драмы «Персона». Фильм вышел в 1966 году, получил отличные отзывы в прессе и выиграл три премии Национального совета кинокритиков США. Сегодня «Персона» по праву считается одной из величайших картин в истории мирового кино.
Обновленная версия драмы получит название «Новая персона» и будет создана с помощью системы искусственного интеллекта. Помимо общей реставрации изображения в задачи AI войдет замена лица одной из главных героинь истории — актрисы Элизабет Фоглер. В оригинале в этом образе предстала Лив Ульман. В новой версии Фоглер получит лицо Альмы Пёвсти.
Авторы «Новой персоны» назвали AI-реставрацию уникальным кинематографическим экспериментом. Они также отметили, что получили благословение на создание фильма от наследников Бергмана. Премьера состоится на Гетеборгском фестивале в 2024 году. На специальный показ планируют пригласить как Альму Пёвсти, так и Лив Ульман.
Источник: Deadline...подробнее