Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эдгар Аллан По

Edgar Allan Poe
Эдгар Аллан По
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Брак: Virginia Clemm (15.08.1835)
Родился: 19 января 1809, Козерог (208 лет назад)
Умер:: 07 октября 1849 (40 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Эдгар Аллан По известен по фильмам


Новости: Эдгар Аллан По

28.09.2017 17:15

Кастинг: Кассель — к Наполеону, Стюарт — к Мерлину

Студия Gaumont снимает фильм The Emperor of Paris («Парижский император*») о бывшем преступнике Франсуа Видоке, ставшем при Наполеоне одним из первых частных детективов и начальником Главного управления национальной безопасности. Съемки под руководством Жана-Франсуа Рише начались на этой неделе, а недавно к актерскому составу присоединился Венсан Кассель. Звезда «Черного лебедя» и «Врага государства» исполнит главную роль, а компанию ему составят Аугуст Диль, Фрейя Мавор и Ольга Куриленко.

Виктор Гюго и Эдгар Аллан По вдохновлялись историей жизни парижского авантюриста при написании своих произведений, а теперь этого персонажа можно будет увидеть в кино. По сюжету, Видок сбегает из тюрьмы строгого режима и заключает с местной полицией сделку, пообещав взамен на собственную свободу избавить Париж от воров и убийц. Для того, чтобы зритель мог прочувствовать всю атмосферу того времени, было воссоздано целых три квартала французской столицы.
Читать полностью
Поделиться:

11.04.2017 12:50

Netflix встретится с призраком дома на холме

Ужастики всегда пользовались огромной популярностью среди зрителей, и Голливуд не раз адаптировал литературные произведения прославленных мастеров жанра — Эдгара Аллана По, Стивена Кинга, Ширли Джексон. Любовь публики к страшным историям с давних пор оказывает огромное влияние на развитие не только киноиндустрии, но и телевидения. Netflix тоже знает толк в ужасах — одним из первых оригинальных сериалов сервиса был «Хемлок Гроув», а в прошлом году настоящим хитом стала мистическая драма «Загадочные события».

Как сообщает сайт Variety, теперь руководство Netflix готово превратить в сериал знаменитый роман Ширли Джексон и одну из лучших историй ужасов XX века «Призрак дома на холме». Шоу уже получило заказ на сезон, состоящий из десяти эпизодов. Новый проект описывается как современное переосмысление книги Джексон, рассказывающей о четырех людях, которые решают провести лето в доме, где якобы происходит что-то сверхъестественное.
Читать полностью
Поделиться:

09.01.2016 16:28

Сильвестр Сталлоне: «”Рокки” был шансом всей моей жизни»

В рамках промокампании спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Сильвестр Сталлоне рассказал о роли Рокки Бальбоа, которая принесла ему мировую славу и две номинации на «Золотой глобус» с разницей в 39 лет.

Легко ли вы согласились вернуться к образу Рокки?
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.11

Все | Сценарист | Главные роли

Фильмография: Эдгар Аллан По

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Morella
Morella (2015)
(0.00)

Обитель проклятых
Обитель проклятых (2014)

Eliza Graves (6.80)

Ligeia
Ligeia (2014)
(0.00)

(2013)
(0.00)


Music Box
Music Box (2012)
(0.00)

Go So You Can Come Back
Go So You Can Come Back (2012)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2012)
(0.00)

Ворон
Ворон (2012)

The Raven (6.30)

El corazón delator
El corazón delator (2012)
(0.00)


Terroir
Terroir (2012)
(0.00)

Within
Within (2012)
(0.00)

1313: Haunted Frat
1313: Haunted Frat (2011)
(0.00)

Episode #8.2
Episode #8.2 (2011)
(0.00)

Focus
Focus (2011)
(0.00)

From Belgrade with Love
From Belgrade with Love (2010)
(0.00)


The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2010)
(0.00)


The Horror Vault 3
The Horror Vault 3 (2010)
(7.10)

Ворон
Ворон (2010)

The Raven (0.00)

Mea Maxima Culpa
Mea Maxima Culpa (2010)
(0.00)

True
True (2010)
(0.00)

The Raven
The Raven (2010)
(0.00)

Oysters & Pearls
Oysters & Pearls (2010)
(0.00)

The Gold Bug
The Gold Bug (2009)
(0.00)

Обличитель
Обличитель (2009)

Tell-Tale (5.50)

Annabel Lee
Annabel Lee (2009)
(7.20)


The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2009)
(0.00)

Колодец и маятник
Колодец и маятник (2009)

The Pit and the Pendulum (3.40)

La morte rossa
La morte rossa (2009)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2009)
(0.00)

Annabel Lee
Annabel Lee (2009)
(0.00)

This Evening's Discourse
This Evening's Discourse (2009)
(0.00)

The Last Ache
The Last Ache (2009)
(8.40)

Expediente EV-0043
Expediente EV-0043 (2009)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2009)
(0.00)

The Horror Vault 2
The Horror Vault 2 (2009)
(6.30)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2008)
(5.00)

Morella
Morella (2008)
(0.00)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2008)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2008)
(7.20)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2008)
(0.00)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2008)
(0.00)

Ворон
Ворон (2008)

The Raven (1.50)

The Cask of Amontillado
The Cask of Amontillado (2008)
(0.00)

Ворон
Ворон (2007)

The Raven (3.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2007)
(0.00)

Congestion of the Brain
Congestion of the Brain (2007)
(0.00)

Berenice
Berenice (2007)
(0.00)


E.A.P.
E.A.P. (2007)
(3.70)

El cuervo
El cuervo (2007)
(0.00)


The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2006)
(0.00)

Дом Ашеров
Дом Ашеров (2006)

The House of Usher (3.90)



Ворон
Ворон (2006)

The Raven (1.50)

Ворон
Ворон (2006)

The Raven (0.00)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2006)
(0.00)

Berenice
Berenice (2005)
(0.00)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (2005)
(8.40)

Безумие
Безумие (2005)

Sílení (7.10)

Мастера ужасов
Мастера ужасов (сериал) (2005)

Masters of Horror (7.50)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2004)
(7.50)

El hombre largo
El hombre largo (2004)
(0.00)

Berenice
Berenice (2004)
(8.90)

Ворон
Ворон (2003)

The Raven (4.50)

Il gatto nero
Il gatto nero (2003)
(0.00)

El corazón delator
El corazón delator (2003)
(5.00)

Vrah jsi ty
Vrah jsi ty (2003)
(0.00)


The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (2003)
(0.00)


Das verräterische Herz
Das verräterische Herz (2003)
(7.00)

Silencio
Silencio (2002)
(9.20)

Usher
Usher (2002)
(5.10)

Убитые молнией
Убитые молнией (2002)

Ubitye molniey (6.40)

Alone
Alone (2002)
(4.40)

Hatred of a Minute
Hatred of a Minute (2002)
(4.90)

The Fear
The Fear (2001)
(5.90)

Le portrait ovale
Le portrait ovale (2001)
(0.00)

Annabel Lee
Annabel Lee (2000)
(0.00)

Ворон... никогда больше
Ворон... никогда больше (1999)

The Raven... Nevermore (5.00)

Уильям Уилсон
Уильям Уилсон (1999)

William Wilson (6.10)

El escarabajo de oro
El escarabajo de oro (1999)
(3.50)

The Tell Tale Heart
The Tell Tale Heart (1999)
(0.00)

Corazón delator
Corazón delator (1999)
(0.00)

Corazón delator
Corazón delator (1999)
(0.00)

Der Rabe
Der Rabe (1998)
(6.40)

Mind's Eye
Mind's Eye (1998)
(0.00)

Morella
Morella (1997)
(2.70)

The Oval Portrait
The Oval Portrait (1997)
(0.00)

Het verraderlijke hart
Het verraderlijke hart (1996)
(0.00)


The Black Cat
The Black Cat (1995)
(6.20)

The Dark Eye
The Dark Eye (1995)
(4.60)

Drug-Taking and the Arts
Drug-Taking and the Arts (1994)
(8.20)

Мумия жива
Мумия жива (1993)

The Mummy Lives (2.90)

Легенда о вампире
Легенда о вампире (1992)

Tale of a Vampire (5.00)

Fool's Fire
Fool's Fire (1992)
(8.50)


Cztery razy rezyser
Cztery razy rezyser (1991)
(0.00)

Haunting Fear
Haunting Fear (1991)
(2.30)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1991)
(6.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1991)
(0.00)

Колодец и маятник
Колодец и маятник (1991)

The Pit and the Pendulum (6.10)

Возвращение сатаны
Возвращение сатаны (1990)

The Haunting of Morella (3.40)

Похороненные заживо
Похороненные заживо (1990)

Buried Alive (3.90)

Два злобных взгляда
Два злобных взгляда (1990)

Due occhi diabolici (5.90)

Симпсоны
Симпсоны (сериал) (1989)

The Simpsons (8.70)

Il gatto nero
Il gatto nero (1989)
(4.00)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1989)

The House of Usher (3.60)

Маска красной смерти
Маска красной смерти (1989)

Masque of the Red Death (4.10)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1986)
(0.00)

Король роз
Король роз (1986)

Der Rosenkönig (6.70)

El hombre de la multitud
El hombre de la multitud (1986)
(0.00)

Убийства на улице Морг
Убийства на улице Морг (1986)

The Murders in the Rue Morgue (5.70)

Der wilde Rabe
Der wilde Rabe (1985)
(0.00)

Berenice
Berenice (1985)
(0.00)

Kyvadlo, jáma a nadeje
Kyvadlo, jáma a nadeje (1983)
(8.00)



El trapero
El trapero (1982)
(7.80)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1982)

The Fall of the House of Usher (4.50)

Месть в доме Ашеров
Месть в доме Ашеров (1982)

Revenge in the House of Usher (2.70)

Az elitélt
Az elitélt (1982)
(0.00)

El jugador de ajedrez
El jugador de ajedrez (1981)
(0.00)


Black Cat (Gatto nero)
Black Cat (Gatto nero) (1981)
(5.60)

Необычные истории: Золотой жук
Необычные истории: Золотой жук (1981)

Histoires extraordinaires: Le scarabée d'or (0.00)


Ligeia
Ligeia (1981)
(5.60)


Zánik domu Usheru
Zánik domu Usheru (1981)
(7.10)

Die schwarze Katze
Die schwarze Katze (1980)
(0.00)

Туман
Туман (1980)

The Fog (6.80)


Das verräterische Herz
Das verräterische Herz (1979)
(0.00)



В тени убийцы
В тени убийцы (1976)

La noche de los asesinos (5.10)


The Destroying Angel
The Destroying Angel (1976)
(6.50)


El acomodador
El acomodador (1975)
(0.00)


El trapero
El trapero (1974)
(0.00)



Особняк безумия
Особняк безумия (1973)

The Mansion of Madness (4.80)

Annabel Lee
Annabel Lee (1973)
(0.00)

Hilda Muramer
Hilda Muramer (1973)
(0.00)





Система
Система (1972)

System (0.00)

Глаз черного кота
Глаз черного кота (1972)

Il tuo vizio è una stanza chiusa e solo io ne ho la chiave (6.90)

One Minute Before Death
One Minute Before Death (1972)
(2.80)

Legend of Horror
Legend of Horror (1972)
(3.00)

Ficciones
Ficciones (сериал) (1971)
(0.00)

Beczka amontillado
Beczka amontillado (1971)
(0.00)

Bicie serca
Bicie serca (1971)
(0.00)

Убийства на улице Морг
Убийства на улице Морг (1971)

Murders in the Rue Morgue (5.10)

Hjertet, der sladrede
Hjertet, der sladrede (1971)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1971)
(7.00)

Masca crvene smrti
Masca crvene smrti (1969)
(7.00)

Продолговатый ящик
Продолговатый ящик (1969)

The Oblong Box (5.80)

Дом зла
Дом зла (1968)

House of Evil (3.60)

Великий инквизитор
Великий инквизитор (1968)

Witchfinder General (6.90)

Духи смерти
Духи смерти (1968)

Histoires extraordinaires (6.60)

Hora once
Hora once (сериал) (1968)
(0.00)

Змеиная яма и маятник
Змеиная яма и маятник (1967)

Die Schlangengrube und das Pendel (6.00)


The Black Cat
The Black Cat (1966)
(5.80)

Master of Horror
Master of Horror (1965)
(0.00)

El trapero
El trapero (1965)
(0.00)

Город в море
Город в море (1965)

The City Under the Sea (5.20)

Пять могил для медиума
Пять могил для медиума (1965)

5 tombe per un medium (5.70)


Detective
Detective (сериал) (1964)
(7.00)

Le puits et le pendule
Le puits et le pendule (1964)
(6.70)

Маска красной смерти
Маска красной смерти (1964)

The Masque of the Red Death (7.00)

Гробница Лигейи
Гробница Лигейи (1964)

The Tomb of Ligeia (6.50)

Ett fat amontillado
Ett fat amontillado (1963)
(0.00)


Ворон
Ворон (1963)

The Raven (6.70)

Ужас
Ужас (1963)

Horror (5.00)

The Pit
The Pit (1962)
(0.00)


Рассказы ужасов
Рассказы ужасов (1962)

Tales of Terror (6.70)

Колодец и маятник
Колодец и маятник (1961)

Pit and the Pendulum (7.10)


Le scarabée d'or
Le scarabée d'or (1961)
(0.00)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1960)

House of Usher (7.00)

Thriller
Thriller (сериал) (1960)
(8.50)

Изменчивое сердце
Изменчивое сердце (1960)

The Tell-Tale Heart (5.90)



Ligeia
Ligeia (1959)
(0.00)

Berenice
Berenice (1959)
(0.00)

El corazón delator
El corazón delator (1959)
(0.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1958)
(6.00)


Manfish
Manfish (1956)
(4.50)

Утренний театр
Утренний театр (сериал) (1955)

Matinee Theatre (8.20)


Manicomio
Manicomio (1954)
(0.00)

Призрак улицы Морг
Призрак улицы Морг (1954)

Phantom of the Rue Morgue (5.40)

Береника
Береника (1954)

Bérénice (0.00)


Coração Delator
Coração Delator (1953)
(0.00)


Сердце-обличитель
Сердце-обличитель (1953)

The Tell-Tale Heart (7.70)

Сердце-обличитель
Сердце-обличитель (1953)

The Tell-Tale Heart (0.00)


Der Rabe
Der Rabe (1951)
(0.00)

Часы с кукушкой
Часы с кукушкой (1950)

Warcraft (7.00)

Suspense
Suspense (сериал) (1949)
(8.70)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1949)

The Fall of the House of Usher (5.30)




Mystery of Marie Roget
Mystery of Marie Roget (1942)
(6.10)

Черная кошка
Черная кошка (1941)

Warcraft (6.10)

Сердце-обличитель
Сердце-обличитель (1941)

The Tell-Tale Heart (7.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1939)
(6.00)

The Crime of Dr. Crespi
The Crime of Dr. Crespi (1935)
(5.60)

Ворон
Ворон (1935)

Warcraft (7.00)

The Tell-Tale Heart
The Tell-Tale Heart (1934)
(6.60)

Черный кот
Черный кот (1934)

Warcraft (7.20)


Unheimliche Geschichten
Unheimliche Geschichten (1932)
(7.30)

Operené stíny
Operené stíny (1931)
(0.00)

L'étrange fiancée
L'étrange fiancée (1930)
(0.00)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1928)

Warcraft (7.30)

Падение дома Ашеров
Падение дома Ашеров (1928)

Warcraft (7.00)

The Telltale Heart
The Telltale Heart (1928)
(6.90)

Prelude
Prelude (1927)
(0.00)

Призрак бродит по Европе
Призрак бродит по Европе (1923)

Prizrak brodit po Yevrope (0.00)

Edgar Allan Poe
Edgar Allan Poe (1922)
(0.00)

Annabel Lee
Annabel Lee (1921)
(6.90)


Чума во Флоренции
Чума во Флоренции (1919)

Die Pest in Florenz (6.50)

Зловещие истории
Зловещие истории (1919)

Unheimliche Geschichten (6.20)

Остров забвения
Остров забвения (1917)

Ostrov zabveniya (0.00)


Убийства на улице Морг
Убийства на улице Морг (1914)

The Murders in the Rue Morgue (6.80)

Die braune Bestie
Die braune Bestie (1914)
(0.00)


Колодец и маятник
Колодец и маятник (1913)

The Pit and the Pendulum (5.00)


The Bells
The Bells (1913)
(0.00)

The Bells
The Bells (1913)
(0.00)

Пражский студент
Пражский студент (1913)

Der Student von Prag (6.50)

Ворон
Ворон (1912)

The Raven (8.00)


Le puits et le pendule
Le puits et le pendule (1909)
(0.00)

Запечатанная комната
Запечатанная комната (1909)

The Sealed Room (6.10)


Krui-TV
Krui-TV (0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(7.20)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(6.80)


Премьеры
26.10
Сеть
Geumul
26.10
Завуалируй это
Cherchez la femme
26.10
Последний богатырь
The Last Warrior
26.10
Шеф
Chef
все премьеры

Топ 250
96
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
97
Большой побег
The Great Escape (8.30)
98
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
99
Мстители
The Avengers (8.20)
100
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
101
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
102
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
103
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
104
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
105
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
весь топ
28.09.2017
Кастинг: Кассель — к Наполеону, Стюарт — к Мерлину

Студия Gaumont снимает фильм The Emperor of Paris («Парижский император*») о бывшем преступнике Франсуа Видоке, ставшем при Наполеоне одним из первых частных детективов и начальником Главного управления национальной безопасности. Съемки под руководством Жана-Франсуа Рише начались на этой неделе, а недавно к актерскому составу присоединился Венсан Кассель. Звезда «Черного лебедя» и «Врага государства» исполнит главную роль, а компанию ему составят Аугуст Диль, Фрейя Мавор и Ольга Куриленко. Виктор Гюго и Эдгар Аллан По вдохновлялись историей жизни парижского авантюриста при написании своих произведений, а теперь этого персонажа можно будет увидеть в кино. По сюжету, Видок сбегает из тюрьмы строгого режима и заключает с местной полицией сделку, пообещав взамен на собственную свободу избавить Париж от воров и убийц. Для того, чтобы зритель мог прочувствовать всю атмосферу того времени, было воссоздано целых три квартала французской столицы. С бюджетом около $25 млн проект обещает стать во Франции настоящим прорывом 2018 года. А на другом материке Профессор Икс и Ребекка Фергюсон готовятся к съемкам в The Kid Who Would Be King («Мальчик, мечтающий стать королем*»). Режиссерское кресло займет Джо Корниш. В картине древние артуровские легенды переплетутся с современным бытом: зрителю предстоит познакомиться с молодым Алексом, чьи подростковые проблемы в школе отходят на второй план, когда он находит знаменитый меч короля Артура. Мальчику придется осознать давнюю истину: с большой властью приходит и большая ответственность. Big Talk Pictures и 20th Century Fox обещают выпустить фильм уже в следующем сентябре. Похоже, 2018 год будет богат на громкие премьеры: мейджоры и Брайан Сингер готовят «Богемную рапсодию» к большим экранам к концу декабря. Байопик расскажет историю знаменитой группы Queen, а примкнувшие к проекту Том Холландер и Эйдан Гиллен примерят образы менеджеров рок-звезд. «Королевский» сценарий принадлежит авторству Джастина Хэйса. * — предварительный вариант перевода.... подробнее
11.04.2017
Netflix встретится с призраком дома на холме

Ужастики всегда пользовались огромной популярностью среди зрителей, и Голливуд не раз адаптировал литературные произведения прославленных мастеров жанра — Эдгара Аллана По, Стивена Кинга, Ширли Джексон. Любовь публики к страшным историям с давних пор оказывает огромное влияние на развитие не только киноиндустрии, но и телевидения. Netflix тоже знает толк в ужасах — одним из первых оригинальных сериалов сервиса был «Хемлок Гроув», а в прошлом году настоящим хитом стала мистическая драма «Загадочные события». Как сообщает сайт Variety, теперь руководство Netflix готово превратить в сериал знаменитый роман Ширли Джексон и одну из лучших историй ужасов XX века «Призрак дома на холме». Шоу уже получило заказ на сезон, состоящий из десяти эпизодов. Новый проект описывается как современное переосмысление книги Джексон, рассказывающей о четырех людях, которые решают провести лето в доме, где якобы происходит что-то сверхъестественное. Возглавляет работу над сериалом Майк Флэнеган, и его сложно назвать новичком в мире хорроров. В его фильмографии значатся ленты «Окулус», «Тишина» и «Уиджи. Проклятие доски дьявола», а как раз недавно Майк завершил работу над экранизацией кинговской «Игры Джеральда» для Netflix. «Призрак дома на холме» уже дважды был адаптирован для больших экранов — в 1963 и 1999 годах. И если первая версия была близка к первоисточнику, то создатели ремейка, главные роли в котором исполнили Лиам Нисон и Кэтрин Зета-Джонс, больше внимания уделили спецэффектам, а не воспроизведению атмосферы оригинала.... подробнее
09.01.2016
Сильвестр Сталлоне: «”Рокки” был шансом всей моей жизни»

В рамках промокампании спортивной драмы «Крид: Наследие Рокки» Сильвестр Сталлоне рассказал о роли Рокки Бальбоа, которая принесла ему мировую славу и две номинации на «Золотой глобус» с разницей в 39 лет. Легко ли вы согласились вернуться к образу Рокки? У режиссера Райана Куглера ушло два года на то, чтобы убедить меня сняться в «Криде». Мне казалось, что «Рокки Бальбоа» подвел историю моего киногероя к логическому завершению. В шестой части франшизы мы устроили для него замечательные проводы, а семь лет спустя ко мне заявился парень, который захотел вернуть Рокки в строй. Райан предложил показать Бальбоа вне ринга, ведущим поединок, который он не может выиграть. В тот момент мне показалось, что Рокки лучше оставить в покое, а потому Куглер переключил свое внимание на драму «Станция "Фрутвэйл"». Лента выиграла множество наград, после чего ему стали поступать многочисленные предложения от боссов голливудских студий. Однако он по-прежнему горел желанием снять «Крида». Тогда я понял, что этот парень в последнюю очередь думает о деньгах. Он хотел посвятить этот фильм своему отцу, который любил историю о Рокки и долго боролся со страшной болезнью. Райан напомнил мне меня самого и заставил задуматься, как сложилась бы моя жизнь, если бы в свое время я не получил возможность реализовать сценарий «Рокки». Нужно давать дорогу молодым. Если бы я сам снимал «Крида», фильм вряд ли бы вышел настолько удачным. Правда ли, что согласиться на участие в «Криде» вас убеждали не только агенты, но и супруга? Я сказал ей: «Быть может, мне стоит переписать сценарий так, чтобы болезнь поразила не самого Рокки, а кого-то из его окружения. Можно было бы обрушить это бремя на Поли, за жизнь которого пришлось бы сражаться моему герою». Она остановила меня: «Весь смысл как раз в том, чтобы через все тяготы прошел сам Рокки. Вместо торжества силы настало время показать триумф духа. Люди сталкиваются с болезнями каждый день. Ты будешь трусом, если найдешь способ избежать этого вопроса». Обычно ко мне такие эпитеты не применяют, но я был с ней согласен. Порой нужно выйти за пределы своей зоны комфорта и затронуть по-настоящему жизненные проблемы. Я благодарен судьбе за успешную карьеру в жанре экшен, но мне захотелось попробовать что-то новенькое. Столь сложной роли у меня не было со времен «Полицейских». Когда вы решили написать сценарий «Рокки»? Я начал писать собственные сценарии в 1969 году, когда понял, что актерская профессия не приносит мне никаких дивидендов. Спустя два года я сочинил сюжет фильма об Эдгаре Аллане По, после чего ко мне пришло увлечение историями о жизни других людей. Новых ролей так и не появлялось, и я смог потратить время на сценарий «Адской кухни». Вскоре мне выпал шанс пройти кастинг у продюсеров Ирвина Уинклера и Роберта Чартоффа. Они то и дело поглядывали на часы, а потом сказали: «Спасибо, что зашел. Мы возьмем тебя на карандаш». Уже на выходе я упомянул, что пишу свои сценарии. Они сказали, что взглянут на мой текст, если у меня на руках будет действительно интересная идея. А я к тому моменту уже успел продать права на «Адскую кухню» за сотню баксов... Тогда-то я и задумался о том, что пробуюсь исключительно на роли бандитов разных мастей. Почему бы не сочинить историю о парне с улицы, у которого было бы доброе сердце? В те времена у всех на устах был бой Чака Уэпнера и Мухаммеда Али, а мне всегда казалось, что я чем-то похож на Рокки Марчиано. Так в моей голове и родился Рокки Бальбоа. Работу над черновиком я закончил за три с половиной дня. Девяносто процентов текста никуда не годилось, но начало и середина фильма мне нравились. Я решил показать свой текст Ирвину и Бобу, которые признались, что он требует серьезной доработки. Я переписывал его раз двадцать, пока в один прекрасный день они не сказали: «Мы готовы реализовать твой сценарий». Я не мог поверить своим ушам. Они сразу согласились отдать вам главную роль? Мы с Уинклером и Чартоффом договаривались об этом с самого начала. Они серьезно рисковали, потому что боссы студии United Artists сразу же заявили: «Вам не стоит тратить свое время на этого парня. Мы не собираемся вкладывать в этот фильм ни цента». Мало кто знает, что продюсеры заложили свои дома, чтобы снять «Рокки». Я должен высказать им свою благодарность, потому что без их помощи этот проект никогда бы не сдвинулся с мертвой точки. Известно, что интерес к роли Рокки проявлял Берт Рейнолдс... Не сомневаюсь, что он бы превосходно справился с образом Бальбоа, но я просто не мог отдать эту роль кому-то другому. В те времена было множество отличных актеров, чья физическая форма позволяла играть боксеров. Взять хотя бы Райана О'Нила, который в начале 70-х проводил спарринг с самим Джо Фрейзером. Великолепными физическими кондициями могли похвастать и другие претенденты на роль РоккиДжеймс Каан и Ник Нолти. По слухам, вам предлагали $350 тыс., чтобы вы все-таки отказались от роли. Как эта сумма могла бы изменить вашу жизнь? В тот момент я фактически был банкротом. Мне даже пришлось продать своего пса Баткаса за полсотни долларов, потому что я не мог его прокормить. Когда фильм ушел в работу, я решил его выкупить, но его новый хозяин запросил полторы тысячи. Ничего не поделаешь, пришлось раскошелиться. Мой четвероногий друг пережил вместе со мной столько невзгод, что заслужил того, чтобы тоже сыграть в «Рокки» . Я знал, что этот фильм станет шансом всей моей жизни. Мы сняли его всего за двадцать пять дней за смешной бюджет, но в случае с «Рокки» сошлись все звезды. Билл Конти написал потрясающую музыку, а Джон Дж. Эвилдсен проявил себя в качестве талантливого постановщика. К тому же именно тогда в Филадельфии изобрели камеру Steadicam, без которой было бы невозможно снять некоторые сцены фильма. В те времена зрители даже представить не могли, что оператор может бежать вместе с Рокки по ступенькам, а камеру при этом не будет трясти из стороны в сторону. Работа над лентой сопровождалась настоящей кинематографической магией. Верили ли вы, что у «Рокки» были шансы против таких фильмов, как «Телесеть», «Вся президентская рать», «Поезд мчится к славе» и «Таксист»? Откровенно говоря, я не слишком надеялся на успех на церемонии вручения премии «Оскар». У нас были неплохие шансы выиграть статуэтку за музыку. Я также надеялся, что академики вручат Берджессу Мередиту награду за лучшую роль второго плана. В тот год на экраны вышло так много отличных картин, что я был просто благодарен за возможность оказаться на этом празднике. Когда Джон выиграл борьбу за звание лучшего режиссера у четырех великих постановщиков, я подумал: «Не может быть». А уж когда «Рокки» признали фильмом года, моему счастью просто не было предела. Как жаль, что в те времена не было мобильных телефонов. Хотелось бы мне записать все события того вечера на камеру. Чем старше ты становишься, тем отчетливей понимаешь, как редко в твоей жизни случаются настолько экстраординарные события. В тот момент мне не хватило жизненного опыта, чтобы в полной мере насладиться этим счастливым моментом. Я всегда говорю молодым актерам, чтобы они старались сохранить в памяти мельчайшие подробности таких дней. Вы всегда мечтали стать звездой боевиков? Нет. Тогда я даже толком не понимал, каково быть актером первого плана. Мне всегда нравились исторические фильмы вроде «Спартака» и приключенческие ленты о Синдбаде-мореходе. Мне были интересны и драматические роли, что подтолкнуло меня к участию в ленте «Кулак». Вскоре после этого я попробовал себя в режиссуре с «Адской кухней», а затем кто-то предложил мне рассмотреть сценарий «Первой крови». К тому моменту от него отказался уже добрый десяток режиссеров, но мне казался любопытным баланс драмы и экшена. В тексте практически не было диалогов, однако я понял, что эта история могла бы отлично смотреться на большом экране. Фильм успешно выступил в прокате, после чего мне сразу же предложили сняться в сиквеле. В то время как раз праздновалось десятилетие с момента вывода войск из Вьетнама, благодаря чему история о Рэмбо привлекла к себе немало внимания, а я оказался втянут в мир боевиков. Когда вы решили занять режиссерское кресло «Рокки II»? Мы надеялись, что к работе над сиквелом вернется Джон Дж. Эвилдсен, но его не устроил сценарий. Только после этого продюсеры решили предложить пост рулевого проекта мне. У меня уже был опыт работы режиссером, однако «Адская кухня» к тому времени еще не вышла на экраны. Премьера состоялась спустя несколько дней после того, как мы отправились в Филадельфию для работы над первой сценой боя. Во время обеденного перерыва я заглянул в близлежащий кинотеатр и обнаружил на сеансе всего четырех человек. Я был вынужден вернуться на съемочную площадку «Рокки II» в расстроенных чувствах. В конечном итоге «Адской кухне» не так уж и сильно досталось от критиков, но в тот день моя самооценка была на нуле. История знает немало примеров того, как актеры набирали мышечную массу специально для ролей боксеров. Как вам удается поддерживать такую форму на протяжении многих лет? Это крайне непростая задача. Для того, чтобы подойти к «Рокки 3» в своей лучшей форме, мне пришлось готовиться почти год. Я бы никому не рекомендовал сохранять такие кондиции на протяжении длительного времени, потому что дефицит нутриентов начинает негативно сказываться на вашем организме. Я готовился к конкретному фильму, но новые роли в боевиках вынудили меня превратить тренировки в стиль жизни. У вас никогда не было желания сорваться? В определенный момент я настолько увлекся тренировками, что начал испытывать проблемы со здоровьем. Мне здорово помогла лента «Полицейские», ради участия в которой я наконец-то смог спрыгнуть с беговой дорожки и насладиться блинчиками и французскими тостами. Мне очень понравилось работать в актерском ансамбле с Робертом Де Ниро, Харви Кейтелем и Рэем Лиоттой. От работы над «Кридом» остались настолько же приятные воспоминания. Райан Куглер признался, что ваши советы оказались крайне полезны в работе над «Кридом». Он никак не мог решиться сказать Майклу Б. Джордану, что тот должен принять настоящий удар, как в дело вмешались вы... Я даже сделал запись того нокаута! Я сказал Майклу, что боксерские фильмы не снимают без подобной сцены. Исполнитель главной роли просто обязан пропустить хотя бы один настоящий удар, чтобы режиссер смог захватить его лицо крупным планом в замедленной съемке. Публика должна знать, что речь идет не о постановочном бое, в котором удары пролетают в метре от головы. Джордан сразу же согласился на боевое крещение. Ударить его предстояло стокилограммовому профессиональному боксеру. Раз, два, три, удар... И в этот момент я реально увидел звездочки вокруг головы Майкла. Я крикнул: «Райан, у нас есть нужный кадр?», — а тот ответил, что его подвела камера. У Майкла над головой продолжали чирикать птички, но он согласился на второй дубль. Джордан мужественно прошел через это испытание, чтобы люди в зрительном зале не смогли усомниться в правдоподобности происходящего на экране. От кого вам досталось сильнее всего? У Карла Уэзерса была тяжелая рука. Дело осложнялось еще и тем, что мы носили легкие перчатки. Когда я смотрю на экипировку весом в шесть унций, я задаю себе вопрос: «О чем ты тогда думал?». Однажды Карл сломал мне ребро, но нам повезло, что это произошло уже в конце съемочного периода. Но сильнее всего мне досталось от Дольфа Лундгрена. Против меня обернулось желание добавить боям реализма: перед съемками «Рокки IV» я посмотрел поединок, в котором боксеры отчаянно обменивались ударами. Мне захотелось снять нечто подобное, но столь ожесточенную схватку просто невозможно разучить заранее. Я сказал Дольфу: «В первые тридцать секунд тебе нужно обрушить на меня всю свою ярость». Не успели включить камеры, как он загнал меня в угол. Я пытался увернуться, но он нанес мне три сокрушительных удара по корпусу. Мне едва хватило сил крикнуть: «Стоп. Снято». Мы продолжили съемки, а вечером я внезапно почувствовал, как мое сердце готово вырваться из груди. Меня отправили в госпиталь, где мне намеряли давление под 240. В итоге я провел четыре дня в интенсивной терапии, потому что у меня начал опухать перикард. Врачи сказали, что подобные травмы бывают у участников автокатастроф, переживших лобовое столкновение с грузовиком. Я испытываю чувство глубокого уважения к атлетам, которым приходится выдерживать подобные нагрузки каждый день. Вы стоите на пороге семидесятилетия. Какие плюсы и минусы старения вы можете назвать? Худшее заключается в том, что у тебя слабеет спина. Даже не заставляйте меня начинать говорить о коленях... Знаю, что вы ждали от меня чего-то более философского, но в старении нет ничего хорошего. Опыт и мудрость служат довольно слабым утешением. Радует лишь то, что с годами ты учишься прощать. Мой отец был скуп на эмоции, но на смертном одре он расчувствовался: «Не давай волю гневу. Умей забывать обиды». С годами я понял, насколько важно сохранять позитивное мышление. Нужно просто наслаждаться поездкой, пока у тебя есть такая возможность. «Крид: Наследие Рокки» выйдет в российский прокат 14 января. Источник: Deadline... подробнее