Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Дж. Г. Баллард

J.G. Ballard
Дж. Г. Баллард
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Helen Mary Matthews (00.00.1955) (детей: 3)
Родился: 15 ноября 1930, Скорпион (93 лет назад)
Умер:: 19 апреля 2009 (78 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Дж. Г. Баллард

Новости

08.06.2022 18:00

Джон Хиллкоут расследует злодеяния религиозного культа

Австралийский режиссер Джон Хиллкоут возглавит съемки экранизации повести Дж. Г. Балларда Running Wild «Сорвавшиеся с цепи*». Сценарием занимается Дэвид Лилэнд, а продюсировать ленту будет сам Хиллкоут наравне с Джонатаном Павеси и его компанией Blank Films Inc.

Действие фильма разворачивается в элитном закрытом сообществе, расположенном в пустыне на окраине Лос-Анджелеса, где 32 взрослых человека, все успешные профессионалы своего дела, гордящиеся своими прекрасными домами, были жестоко убиты. Дети несчастных при этом бесследно исчезли. За расследование обстоятельств этого чудовищного преступления берется судебный психолог. И чем глубже он погружается в подробности событий, тем отчетливей понимает, что все это как-то связано с сообществом совсем другого типа — религиозным культом, похожем на «Ветвь Давидову» во главе с харизматичным лидером Дэвидом Корешем.
Читать полностью
Поделиться:

09.02.2021 21:00

Не Локи единым. К юбилею Тома Хиддлстона

«В безумии, охватывающем толпы поклонников, должны разбираться психологи», — однажды заявил Том Хиддлстон. Уж кто-кто, а он имеет полное право: армия фанатов Хиддлстона настолько многочисленна, что при желании может завоевать небольшое государство. Свое обожание они не скрывают, наводняя Сеть миллионами фан-артов и тысячами страниц фанфиков. За все это актеру стоит благодарить хитрого и харизматичного Локи, приемного сына Одина, покорившего сердца зрителей с первого же появления в кинокомиксе Marvel Studios «Тор».

Редкостная точность, с которой Хиддлстон попал в роль, привела к тому, что по масштабу персонаж затмил реального человека: из этого союза родился культ Локи, на какой-то период сделавший скандинавского бога обмана главной звездой интернета. Именно благодаря Хиддлстону Локи стал самым популярным персонажем из серии фильмов о скандинавском пантеоне: даже главный блондин из Асгарда меркнет на фоне его отрицательного обаяния и изворотливости. Остается только догадываться, какова была бы реакция зрителей, если бы Хиддлстон сыграл Тора, на роль которого пробовался изначально.
Читать полностью
Поделиться:

15.03.2018 18:56

Дэвиду Кроненбергу — 75!

Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает один из крупнейших представителей независимого кино, мастерски сочетающий в своих работах элементы хоррора и научной фантастики, канадский режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг.

Дэвид Пол Кроненберг родился в 1943 году в Торонто в творческой еврейской семье: его отец был писателем, а мама пианисткой. С раннего возраста Дэвид проявлял способности к литературе и музыке. В 1967 году со степенью бакалавра по английскому языку он окончил Университет Торонто и собирался, как и отец, стать писателем. По собственному признанию юбиляра, он всегда любил кино, но никогда не считал его своим призванием и не рассматривал возможность сделать с его помощью карьеру.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.48

Все | Актёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Высотка
Высотка (2015)

High-Rise (6.50)

Ceiling Unlimited
Ceiling Unlimited (2011)
(0.00)

Home
Home (2003)
(6.40)

Аппарат, летающий низко
Аппарат, летающий низко (2002)

Aparelho Voador a Baixa Altitude (5.80)

Выставка жестокости
Выставка жестокости (2000)

The Atrocity Exhibition (6.30)

Автокатастрофа
Автокатастрофа (1996)

Crash (6.20)

Десять монологов из жизни серийных убийц
Десять монологов из жизни серийных убийц (1994)

Ten Monologues from the Lives of the Serial Killers (5.60)

Minus One
Minus One (1991)
(0.00)

Империя Солнца
Империя Солнца (1987)

Empire of the Sun (7.70)

Crash!
Crash! (1971)
(6.90)

Когда на земле царили динозавры
Когда на земле царили динозавры (1970)

When Dinosaurs Ruled the Earth (4.80)

Jackanory
Jackanory (сериал) (1965)
(6.20)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Империя Солнца
Империя Солнца (1987)

Empire of the Sun (7.70)
Guest at Masquerade Party (в титрах отсутствует)

Book Four
Book Four (сериал) (1982)
(0.00)
Himself - Interviewee (2 episodes, 1982-1984)

Crash!
Crash! (1971)
(6.90)

(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


Himself

London Orbital
London Orbital (2002)
(7.10)
Himself


Drug-Taking and the Arts
Drug-Taking and the Arts (1994)
(8.20)
Себя (author)


Himself

Китайская Одиссея: 'Империя солнца', фильм Стивена Спилберга
Китайская Одиссея: 'Империя солнца', фильм Стивена Спилберга (1987)

The China Odyssey: 'Empire of the Sun', a Film by Steven Spielberg (6.50)
Себя

Book Four
Book Four (сериал) (1982)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
весь топ
08.06.2022
Джон Хиллкоут расследует злодеяния религиозного культа

Австралийский режиссер Джон Хиллкоут возглавит съемки экранизации повести Дж. Г. Балларда Running Wild «Сорвавшиеся с цепи*». Сценарием занимается Дэвид Лилэнд, а продюсировать ленту будет сам Хиллкоут наравне с Джонатаном Павеси и его компанией Blank Films Inc. Действие фильма разворачивается в элитном закрытом сообществе, расположенном в пустыне на окраине Лос-Анджелеса, где 32 взрослых человека, все успешные профессионалы своего дела, гордящиеся своими прекрасными домами, были жестоко убиты. Дети несчастных при этом бесследно исчезли. За расследование обстоятельств этого чудовищного преступления берется судебный психолог. И чем глубже он погружается в подробности событий, тем отчетливей понимает, что все это как-то связано с сообществом совсем другого типа — религиозным культом, похожем на «Ветвь Давидову» во главе с харизматичным лидером Дэвидом Корешем. Повесть Балларда была опубликована в 1988 году, вызвала шквал негативных отзывов и по сей день остается одновременно сенсационной и противоречивой. Хиллкоут наиболее известен как режиссер фильмов «Дорога», «Предложение» и «Самый пьяный округ в мире». * — предварительный вариант перевода. Источник: Deadline... подробнее
09.02.2021
Не Локи единым. К юбилею Тома Хиддлстона

«В безумии, охватывающем толпы поклонников, должны разбираться психологи», — однажды заявил Том Хиддлстон. Уж кто-кто, а он имеет полное право: армия фанатов Хиддлстона настолько многочисленна, что при желании может завоевать небольшое государство. Свое обожание они не скрывают, наводняя Сеть миллионами фан-артов и тысячами страниц фанфиков. За все это актеру стоит благодарить хитрого и харизматичного Локи, приемного сына Одина, покорившего сердца зрителей с первого же появления в кинокомиксе Marvel Studios «Тор». Редкостная точность, с которой Хиддлстон попал в роль, привела к тому, что по масштабу персонаж затмил реального человека: из этого союза родился культ Локи, на какой-то период сделавший скандинавского бога обмана главной звездой интернета. Именно благодаря Хиддлстону Локи стал самым популярным персонажем из серии фильмов о скандинавском пантеоне: даже главный блондин из Асгарда меркнет на фоне его отрицательного обаяния и изворотливости. Остается только догадываться, какова была бы реакция зрителей, если бы Хиддлстон сыграл Тора, на роль которого пробовался изначально. Известность, которую Тому принесло участие в кинематографической вселенной Marvel, заставляет многих забыть о том, что за бездонными глазами и знаменитой улыбкой, заставляющей таять сердца поклонниц, скрывается серьезный и многогранный актер. Сегодня Том Хиддлстон празднует день рождения: ему исполнилось 40 лет, и он собирается еще не раз порадовать зрителей своим появлением на экранах в самых разноплановых ролях. Мы же тем временем предлагаем вам заглянуть в прошлое и ознакомиться с работами именинника, которые хоть заслужили и не такую большую огласку, как проекты Marvel, но ничуть не меньше стоят просмотра. Ничего лишнего Несмотря на отсутствие экшена и внешнюю неоригинальность сюжета, семейные драмы зачастую пускают зрителей в такой круговорот эмоций, что любому триллеру остается только позавидовать. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить ленту Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». Однако если экспрессивные французские ссоры вам не по душе, стоит обратить внимание на размеренную и неторопливую картину «Архипелаг», в которой за внешней британской холодностью скрываются глубокие человеческие трагедии. На фоне прекрасных видов острова Треско перед зрителями разворачивается настоящая драма, а ситуация в доме, куда на две недели отправились на отдых члены семьи, с трудом пытающиеся понять друг друга, становится напряженнее с каждой минутой. Герою Хиддлстона в этом фильме пришлось справляться со скрытыми обидами и непониманием родных, которые, кажется, не имеют между собой ничего общего. Актеру удалось настолько органично вписаться в повествование, в котором природа тесно переплетается с внутренним состоянием героев, что возникает ощущение, будто камера совершенно случайно наткнулась на его персонажа и продолжила следовать за ним по пятам. Вышедшая на большие экраны в 2010 году драма стала одной из тех редких картин, что не требуют искусственных примесей музыки. Визуальный ряд «Архипелага» сопровождается звуками природы — шелестом листьев, ветром, пением птиц — и диалогами героев, которые пропитаны той же непринужденностью и естественностью. К такому же приему шестью годам позже обратится и живой классик Мартин Скорсезе в ленте с говорящим названием «Молчание». В условиях современного мира многие успели позабыть, что иногда тишина, как ни парадоксально, бывает запредельно громкой. В «Архипелаге» это звуковое решение вкупе со съемкой зафиксированной на месте камерой создает пространство для импровизации и неловкости, которая так часто преследует нас в жизни, что мы даже перестаем ее замечать. Однако как только частичка реального опыта переносится на экраны, ощущения становятся всепоглощающими, острыми и болезненно знакомыми. Только мы с конем Режиссер следующей картины, в съемках которой принял участие Том Хиддлстон, в представлении не нуждается. В 2011 году состоялась премьера очередного блокбастера Стивена Спилберга под названием «Боевой конь», повествующего об эпичной дружбе между мальчиком и его конем. Идея снять добрую историю о храбрости и любви, которые способны преодолеть все препятствия, пришла в голову Стивену после просмотра пьесы, поставленной по одноименному роману Майкла Морпурго. Сюжет сосредоточен вокруг крестьянского коня и его хозяина, деревенского парня Альберта, которых разлучили ужасные события Первой мировой войны. Хиддлстону в этой картине была отведена далеко не главная роль, однако именно он стал ключевым элементом завязки, сыграв Джеймса Николса, купившего коня Джоуи у титульного героя. Выходящая за привычные рамки привязанность мальчика к своему питомцу как по волшебству передалась и капитану Николсу — он начинает испытывать чувство вины перед этими неожиданными друзьями и пишет письма пареньку с фермы, сообщая о благополучии животного. Несмотря на то что по жанру «Боевой конь» — родственник военной драмы «Спасти рядового Райана», Спилберг хотел, чтобы визуальный ряд экранизации кардинально отличался от знаменитой истории об отваге капитана Миллера в исполнении Тома Хэнкса. Никаких затворов камеры с углом в 90 градусов, никакой тряски от взрывов снарядов — вдохновение фильммейкер черпал из живописных пейзажей Лондона, фильмов Джона Форда и старых фотографий. Лента решительно перечеркивает любую героическую ложь, приходящую на ум в связи с войной. Используя метафоры, Спилберг заявил с экранов, что хорошее отношение к лошадям — это, конечно, важно, но людям с их стремлением к неоправданной жестокости и разрушениям лучше бы повнимательнее относится еще и друг к другу. Между дьяволом и глубоким синим морем Премьера драмы «Глубокое синее море», в которой Хиддлстону довелось поучаствовать в любовном треугольнике с Рэйчел Вайс и Саймоном Расселлом Билом, состоялась в рамках 55-го Лондонского кинофестиваля. В основу картины о бесконечной любви и всепоглощающей страсти была положена классическая пьеса знаменитого английского драматурга XX века Теренса Раттигана. Название сразу же намекает на то, что героям придется выбирать между двух зол — глубоким синим морем, в котором запутавшихся в этой жизни страдальцев так и тянет утонуть, и самим дьяволом. Действие разворачивается вокруг Эстер, обеспеченной и уважаемой жены известного судьи, и бывшего военного летчика Фредди, эгоиста по натуре, которому, однако же, невозможно не посочувствовать. Вполне вероятно, что всему виной харизма Хиддлстона: в этом фильме актер показал себя с эмоциональной, чувственной стороны. От «Глубокого синего моря» не стоит ждать динамичного сюжета, но все же лента обладает неоспоримой притягательностью, которую подтвердила и высокая оценка со стороны критиков, и общественное мнение. Игра талантливых актеров, которые перенесли на экраны замысловатые психотипы, не дает заскучать ни на минуту, а от правдоподобности, с которой герои погружаются в водоворот чувств, перехватывает дыхание. И хотя тему любовных треугольников, осуждения общества и сводящей с ума страсти писатели и кинематографисты исследуют уже не первое десятилетие, картина Теренса Дэвиса доказывает, что человечеству никогда не удастся закрыть ее окончательно. Ночь. Улица. Вампир В 2013 году на экраны вышло невероятно красивое и поэтичное киноэссе о любви и искусстве под названием «Выживут только любовники». Взяв за основу эстетику вампирских мифов, Джим Джармуш, классик независимого кино, очаровал зрителей атмосферой вечной ночи, тоски и апатии, которая не покидает холодные сердца двух влюбленных, живущих за тысячи километров друг от друга. В этом меланхоличном мире, заботливо собранном из гипнотизирующих образов, которые подпитывает музыка группы Squrl и задумчивые переливы лютни Йозефа ван Виссема, Хиддлстон перевоплотился в Адама. Он — андеграундная рок-звезда, затворник, живущий в вымершем Детройте в окружении старинных музыкальных инструментов и тысячи винтажных пластинок. Адам — вампир, и он знает, что его настоящая музыка и подлинные интересы мало кому нужны, кроме единственной любви его жизни, Евы. Эфирное создание с копной белых волос и неутолимым желанием жить сыграла Тильда Суинтон, которая, кажется, была рождена для этой роли. Фильм начинается с крупного плана вращающейся пластинки: этот кадр задает медленный, тягучий ритм повествования, прочувствовать который получится лишь оказавшись на черной поверхности винила и поддавшись его гипнотическому движению. Вечная музыка, вечная жизнь… Какой в этом всем смысл, не понимают даже сами герои, но нужно пытаться продолжать по крайней мере, пока хватает сил и крови. Джармуш снял ленту про время — ту самую странную субстанцию, которая стремится подчинить себе всех, даже бессмертных. Выжить могут только любовники. Вавилонская башня капитализма Успех «Паразитов» Пона Джун-хо вдохнул вторую жизнь в тренд на социальную сатиру: следом за ним в библиотеку стримингового сервиса Netflix угодил философский триллер «Платформа», безжалостно демонстрирующий уродливое лицо капитализма, да и выход расширенной телевизионной версии оскароносной корейской драмы не за горами. Однако еще пять лет назад на экраны вышла картина Бена Уитли, которая заслуживает отдельного внимания не только благодаря поднимаемым в ней вопросам общественного устройства, но и блестящей игре сегодняшнего именинника. В основе «Высотки», повествующей о разложении современного западного капиталистического общества, лежит социально-фантастическая повесть Джеймса Балларда, который известен как «самый дотошный, язвительный и бескомпромиссный наблюдатель нашей эпохи». Главный герой, которого сыграл Хиддлстон, — специалист по патологиям мозга, живущий в творении талантливого и слегка безумного архитектора. Высотное здание, задуманное как автономный рай на Земле, вмещает в себе все необходимые блага цивилизации, а также жителей, находящихся на разных ступенях социальной лестницы. Однако вместо идеального утопического общества с четкой субординацией экономического базиса и идеологической надстройки архитектор получил хаос — жадность, зависть и другие страсти человеческие привели к конфликтам между обитателями верхних и нижних этажей, и все это неизбежно переросло в анархию. Уитли возвел на экранах не просто высотку, а киномакет современной цивилизации, указав на ее хрупкость и склонность к саморазрушениию. Непроницаемое же выражение лица героя Хиддлстона и его туго затянутый галстук стали олицетворением маски типичного жителя мегаполиса, которому настолько сложно заглянуть в душу, что начинаешь невольно сомневаться в том, что она вообще есть. Красиво, аж жуть Среди всех вышеперечисленных картин готическое творение Гильермо дель Торо заслужило наибольшую огласку. Каждый новый фильм маэстро страшных сказок любители кинематографа всегда ждут с нетерпением, и «Багровый пик» оказался не исключением. Актерский состав ленты не может не радовать взгляд: в съемках принимали участие Джессика Честейн, любимица Гаса Ван Сента и Дэвида Кроненберга Миа Васиковска и, конечно же, Хиддлстон, который в этот раз предстал перед зрителями в образе демонической красоты баронета, не гнушающегося обольщением юных и наивных девушек. Аристократическая семья, молодая девственница, старинный сырой замок, свечи и призраки — в этой мистической драме сюжет в стиле Эдгара Аллана По и легкая детективная интрига сплетены с предательствами, безумной любовью и литрами крови. «Багровый пик» стал долгожданным возвращением дель Торо к истокам: после «Хеллбоя» и «Тихоокеанского рубежа» часть зрителей, возможно, успела позабыть о том, что он начинал свою режиссерскую карьеру с атмосферой мистики, но только не давние поклонники мексиканского визионера. Как и более ранние работы постановщика, снятая в викторианской антураже драма напоминает, что как бы много монстров не было вокруг, настоящие чудовища — это сами люди. Сегодня, в день 40-летия замечательного актера, хочется пожелать ему как можно больше успешных проектов, раскрывающих его талант с самых разных сторон. Сам же Хиддлстон как-то заметил, что актер может опираться только на свой инстинкт: «У меня был преподаватель по актерскому мастерству, который сказал: "Если тебе повезет, то твоя карьера станет капсулой времени: каждый твой выбор, каждое решение в конце жизни напомнит тебе о том, кем ты был в то время"».... подробнее
15.03.2018
Дэвиду Кроненбергу — 75!

Сегодня свой 75-летний юбилей отмечает один из крупнейших представителей независимого кино, мастерски сочетающий в своих работах элементы хоррора и научной фантастики, канадский режиссер и сценарист Дэвид Кроненберг. Дэвид Пол Кроненберг родился в 1943 году в Торонто в творческой еврейской семье: его отец был писателем, а мама пианисткой. С раннего возраста Дэвид проявлял способности к литературе и музыке. В 1967 году со степенью бакалавра по английскому языку он окончил Университет Торонто и собирался, как и отец, стать писателем. По собственному признанию юбиляра, он всегда любил кино, но никогда не считал его своим призванием и не рассматривал возможность сделать с его помощью карьеру. Однако в студенчестве Дэвид Кроненберг был абсолютно очарован кинопроизводством. Сам режиссер вспоминает об этом поворотном моменте так: «Один из студентов университета, где я учился, снял полнометражный фильм, в котором играли некоторые мои друзья. То обстоятельство, что я увидел на большом экране, в настоящем фильме, всех этих людей, которых я встречал каждый день, чья повседневная жизнь была частью и моей жизни, стало шоком для меня. Это, разумеется, может показаться удивительным сегодня, когда десятилетние дети снимают фильмы на своих "Камескопах", но в мое время я пережил тот фильм своего приятеля как откровение. Я сказал себе: "Ты тоже сможешь это сделать"». В итоге с 1966 по 1970 года Кроненберг создал несколько коротко- и полнометражных экспериментальных фильмов, в том числе «Стерео» и «Преступления будущего», затем отправился работать на канадское телевидение, а в середине 70-х написал сценарий и поставил свой первый коммерческий фильм «Судороги». Картина представляла собой низкобюджетный ужастик о генетически модифицированном паразите, который превращал обитателей жилого комплекса на острове близ Монреаля в жестоких сексуальных маньяков. Несмотря на то, что страшная природа фильма некоторыми зрителями была воспринята лишь как попытка шокировать публику, хрупкая целостность человеческого разума и тела, взаимосвязь физических изменений и эмоциональных переживаний на долгие годы стали важными темами творчества Дэвида Кроненберга. Следующие несколько работ режиссера укрепили его в статусе виртуозного мастера ужасов. В 1977 году он выпустил ленту «Бешеная» о девушке, у которой после операции и экспериментальных препаратов появилось жало, превратившее ее в своего рода вампиршу. Спустя два года снял картину «Выводок» о том, как ярость и ненависть женщины породила детей-монстров. В 1979 году Кроненберг ненадолго отошел от своей любимой тематики и срежиссировал противоречивую спортивную драму о гонках «Беспутная компания», которая была прохладно принята критиками и зрителями. Но уже в 1981-м на экраны вышел очередной фантастический ужастик «Сканнеры», ставший его первым коммерчески успешным проектом. В центре сюжета оказались люди со сверхъестественными способностями, умеющие не только читать мысли других людей, но и влиять на них психологически. Свой следующий фильм «Видеодром» Дэвид Кроненберг посвятил уже средствам массовой информации и телеканалу, просмотр которого разлагает не только психику, но и плоть человека. В ленте он затронул и этические вопросы, связанные с ролью технологий и науки в современной жизни. К своей излюбленной теме техногенных мутаций человеческого тела и конфликта между телом и разумом режиссер спустя некоторое время вернулся в таких фильмах, как «Мертвая зона» и «Муха», которые были рассчитаны уже на широкую публику. Экранизация знаменитого произведения Стивена Кинга с Кристофером Уокеном в роли учителя, открывшего в себе уникальные психофизические способности, и хоррор с Джеффом Голдблюмом и Джиной Дэвис о талантливом и эксцентричном ученом, который в результате неудачного эксперимента превращается в муху, принесли режиссеру не только международную славу, но и первые номинации и награды. В частности, «Мертвая зона» в 1984 году в четырех категориях была номинирована на премию «Сатурн», получив в итоге звание лучшего фильма ужасов, а «Муха» в 1987 году стала хитом проката и принесла своим создателям не только три «Сатурна», но и премию «Оскар» за лучший грим. Несколько следующих фильмов режиссера стали адаптациями скандальных литературных произведений и пьес. В 1991 году на экраны вышел сюрреалистический фильм «Обед нагишом», участвовавший в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля и поставленный по мотивам одноименного полуавтобиографического романа Уильяма С. Берроуза о человеке, который незаметно для себя перестает различать границы между реальной жизнью и наркотическим параноидальным бредом. Спустя два года на суд зрителей была представлена драма «М. Баттерфляй», экранизация пьесы Дэвида Хенри Хванга, бросившая вызов понятиям культурной и гендерной идентичности. 1996-й ознаменовался для режиссера выходом еще одной экранизации, на этот раз романа Дж. Г. Балларда о группе людей, получающих сексуальное удовольствие от автомобильных аварий. За работу над «Автокатастрофой» Дэвид Кроненберг был награжден особым призом жюри Каннского кинофестиваля. Но несмотря на то, что все эти ленты демонстрировали расширяющийся диапазон Кроненберга как режиссера, зрителями они были встречены со смешанными чувствами и не очень хорошо показали себя в прокате. Куда более теплый прием получили от поклонников такие картины мастера, как научно-фантастический фильм ужасов о виртуальной реальности «Экзистенция» с Дженнифер Джейсон Ли и Джудом Лоу в главных ролях, за который режиссер был удостоен «Серебряного медведя за выдающиеся художественные достижения» на Берлинале, и психологический триллер «Паук» с Рэйфом Файнсом в образе страдающего шизофренией героя, принесший Дэвиду Кроненбергу очередную номинацию в Каннах. Постепенно отойдя от тематики своих ранних работ, сосредоточенных на боди-хорроре, в 2000-х Кроненберг сместил свое внимание от физических отклонений к крайностям психологическим и поведенческим, исследуя насилие, корень которого лежит в самой природе человека. Так, например, криминальная драма «Оправданная жестокость» рассказывала о мужчине, который, убив бандитов, становится местным героем и неожиданно сталкивается с собственным загадочным прошлым. Остросюжетный фильм «Порок на экспорт», за роль в котором Вигго Мортенсен был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», рассказывал о жизни российских воров в законе в Лондоне. Сюжет «Опасного метода» крутился вокруг основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда, а также их непростых отношений с одной из пациенток. Очередной фильм-участник Каннского кинофестиваля «Космополис» рассказывал об одном дне из жизни молодого миллиардера-финансиста. А последняя картина режиссера, вышедшая на экраны в 2014 году, фильм-аллегория «Звездная карта», исследовала опасности и травмы, которые скрывает за своей золотой ширмой Голливуд. Чему бы ни был посвящен новый фильм Дэвида Кроненберга, режиссер всегда остается верным себе, и именно за самобытность и узнаваемый киноязык его так ценят зрители. Даже в своей литературной деятельности сегодняшний юбиляр не отступает от столь любимого им жанра хоррора и психологического триллера. В своем дебютном романе под названием «Употреблено», о планах на экранизацию которого стало известно летом прошлого года, он умудрился соединить глобальный заговор с историей убийства и каннибализма. Кто знает, быть может, спустя много лет Кроненберг вернется на телевидение и сам снимет одну из серий шоу? В любом случае поклонники творчества мастера будут рады любому его проекту.... подробнее