Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Игги Поп

Iggy Pop
Игги Поп
Профессии: Актёр, Композитор, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Wendy Weissberg (00.00.1968), Suchi Asano (00.00.1985)
Рост: 171
Родился: 21 апреля 1947, Телец (72 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Игги Поп Фото Игги Поп Фото Игги Поп

Новости

21.05.2019 14:40

Канны — 2019: игра в «Черное зеркало» и свист авантюристов

Не дари мне, мамочка, цветочек аленький

За мутацией жанра хоррора в современном кино весьма увлекательно наблюдать. Добавь туда психологическую семейную драму, и будут «Призраки дома на холме», впрысни дозу сай-фая, и получится «Аннигиляция», смешай с генами технотриллера, и выйдет серия «Черного зеркала». Именно с этим прорывным сериалом научно-фантастический триллер «Малыш Джо» не сравнил только ленивый. И дело не в одной лишь похожести сюжета: фильм-участник конкурсной программы Канн с такой историей действительно мог бы стать серией антологии. Дело в том, что «Малыш Джо», словно младший брат, пытается брать все лучшее у модных, атмосферно выхолощенных и подчеркнуто скромных триллеров и хорроров, но не слишком удачно справляется с подачей умной, хоть и не самой свежей мысли.
Читать полностью
Поделиться:

15.05.2019 19:32

Канны — 2019: Мертвецы Джармуша говорят: «Вай-фай»

Джим Джармуш снял кино о живых мертвецах, и это, конечно, повод, чтобы с ним дать старт киносмотру. Каннам традиционно не везет на фильмы-открытия, а тут тебе и тонкий юмор, и уютная атмосфера захолустья, и россыпь звезд, беспечно пущенная режиссером под зомбячий клык. Идеально для начала главного торжества во всей мировой кинотусовке. Однако это вовсе не повод считать, что Джармуш искал новую форму для избитого сюжета или хотел разобрать жанр по винтикам и собрать из его элементов нечто свое. Зомби его интересуют постольку-поскольку. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на грим в его хоррор-комедии «Мертвые не умирают»: никаких тебе реалистично гниющих тканей, никаких кишочек наружу, как в «Ходячих мертвецах». Грег Никотеро схватился бы за сердце. Виданное ли дело — нарисовать красочные кровоподтеки и синяки, как на какое-нибудь зомби-шествие, и дело с концом. Что на самом деле интересует Джима, так это не слишком завуалированная ирония над всем нашим или, если специфичнее, американским обществом. Мета-гэги, пасхалки и подмигивания здесь в изобилии и по самым разным поводам.

Маленький городок Центрвилль когда-то был самым безопасным и скучным местом на земле. Местные полицейские занимаются разборками фермера-брюзги Миллера (Стив Бушеми) в кепке «Make America White Again» с бродягой Бобом (Том Уэйтс). Последний, дескать, украл у фермера курицу. Парнишка из магазина хозтоваров Бобби Уиггинс (Калеб Лэндри Джонс) или Фродо Бэггинс, как его тут постоянно называют, придумывает очередную конспирологическую теорию. А новая хозяйка похоронного агентства, инопланетного вида Зельда (Тильда Суинтон), больше сильна по части восточных единоборств, чем собственных обязанностей. Накатанную жизнь этих чудиков и чокнутых меняют внезапно повылезавшие из своих могил покойники. Неприкаянные трупы шарахаются по улицам ночью, а от привычного пожирания плоти их может отвлечь только что-то любимое при жизни — кофе, знакомая песня, поиски вай-фая или «Ксанакса». Местным незадачливым копам Клиффу Робертсону (Билл Мюррей) и Ронни Петерсону (Адам Драйвер) нужно поскорее найти причину такой странной аномалии, а по пути разделаться с бывшими соседями, друзьями, даже любимой бабулей, вернувшейся с того света…
Читать полностью
Поделиться:

10.04.2019 22:30

Джим Джармуш и мертвецы откроют Канны

Когда комитет главного кинособытия года, Каннского фестиваля, готовился назвать фильм-открытие смотра, все с замиранием сердца надеялись на Тарантино и его долгожданную драмеди «Однажды… в Голливуде». На возвращение Квентина на Лазурный берег мы все еще надеемся, но при этом не можем не радоваться выбору жюри — открывать Канны в этом году выпало постоянному участнику смотра Джиму Джармушу. Его остроумная, нахальная, раздвигающая границы жанра и отдающая дань картинам Джорджа Ромеро хоррор-комедия «Мертвые не умирают» также посоревнуется с остальными участниками Основной конкурсной программы за «Золотую пальмовую ветвь».

В центре сюжета тринадцатого по счету фильма Джармуша — провинциальный сонный городишко, в котором творится всякая чертовщина. То луна висит так низко, будто готовится упасть на Землю, то животные сходят с ума. Ученые не могут найти объяснение всем странным событиям, и это неудивительно, учитывая, что их кульминацией становится восстание мертвецов из их могил. Жители городка мигом вооружаются до зубов, чтобы защититься от бывших соседей. Вот только оказывается, что те питают слабость не только к мозгам своих жертв, но и к тому, что приносило им удовольствие при жизни — чашечке кофе или бокалу вина.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.41

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Мертвые не умирают
Мертвые не умирают (2019)

The Dead Don't Die  (0.00)
Coffee Zombie

Между нами музыка
Между нами музыка (2017)

Song to Song (5.70)
Iggy Pop

Супер-пупер Элис Купер
Супер-пупер Элис Купер (2014)

Super Duper Alice Cooper (7.30)
Iggy Pop (голос)

Астма
Астма (2014)

Asthma (6.90)
Local Drunk

L'étoile du jour
L'étoile du jour (2012)
(6.00)
La Conscience



Артур и война двух миров
Артур и война двух миров (2010)

Arthur et la guerre des deux mondes (5.50)
Darkos (голос)

Art House
Art House (2010)
(0.00)
Gordon Ohr

Глоток
Глоток (2009)

Suck (5.90)
Victor

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Lil' Rummy / ... (14 episodes, 2007-2008)

Madden (хроника)

Персиполис
Персиполис (2007)

Persepolis (8.00)
Uncle Anouche (voice: English version)

Wayne County Ramblin'
Wayne County Ramblin' (2006)
(9.10)
Simon

 Jerry (1 episode, 2007)

Driv3r
Driv3r (2004)
(5.70)
Baccus (голос)

Кофе и сигареты
Кофе и сигареты (2003)

Coffee and Cigarettes (7.00)
Iggy (segment "Somewhere in California")

Круглосуточные тусовщики
Круглосуточные тусовщики (2002)

24 Hour Party People (7.30)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Снежный день
Снежный день (2000)

Snow Day (4.50)
Mr. Zellweger

Карапузы
Карапузы (1998)

The Rugrats Movie (5.40)
Newborn Baby (голос)

Храбрец
Храбрец (1997)

The Brave (6.30)
Man Eating Bird Leg

Ворон 2: Город ангелов
Ворон 2: Город ангелов (1996)

The Crow: City of Angels (4.00)
Curve

Кофе и сигареты 3
Кофе и сигареты 3 (1995)

Coffee and Cigarettes III (7.70)
Iggy

Атолладеро
Атолладеро (1995)

Atolladero (4.90)
Madden

Мертвец
Мертвец (1995)

Dead Man (7.70)
Salvatore 'Sally' Jenko

Танкистка
Танкистка (1995)

Tank Girl (4.80)
Rat Face

Elvis: The Tribute
Elvis: The Tribute (1994)
(4.90)
Performer

Приключения Пита и Пита
Приключения Пита и Пита (сериал) (1993)

The Adventures of Pete & Pete (8.30)
 James Mecklenberg (5 episodes, 1994-1995)

 Yelgrun (1 episode, 1998)

Плакса
Плакса (1990)

Cry-Baby (6.30)
Belvedere Rickettes

Железо
Железо (1990)

Hardware (5.60)
Angry Bob

Цвет денег
Цвет денег (1986)

The Color of Money (6.90)
Skinny Player on Road

Сид и Нэнси
Сид и Нэнси (1986)

Sid and Nancy (7.00)
Prospective Guest

Рок и правила
Рок и правила (1983)

Rock & Rule (6.50)
Monster From another Dimension (голос)

Hold Tight!
Hold Tight! (1982)
(0.00)
Guest Artist


Однажды в стране чудес
Однажды в стране чудес (0)

Once Upon a Time in Wonderland (7.10)
 The Caterpillar (5 episodes, 2013-2014)

Композитор [ скрыть ]


Last Words
Last Words (2008)
(4.70)

Храбрец
Храбрец (1997)

The Brave (6.30)

Играл себя [ скрыть ]


Себя

 Себя - Musical Guest (1 episode, 2016)

(2013)
(0.00)
Себя

Холостяки в отрыве
Холостяки в отрыве (2013)

Les gamins (6.30)
Себя

Are We Not Men?
Are We Not Men? (2012)
(0.00)
Себя

Wild Thing
Wild Thing (2010)
(0.00)
Себя

Себя




Music
Music (2010)
(0.00)
Себя

Himself - Liberty Rock Radio DJ (голос)

Bulles de Vian
Bulles de Vian (2009)
(0.00)
Himself


Мерцание
Мерцание (2008)

Flicker (6.40)
Себя

Catalunya.cat
Catalunya.cat (2008)
(0.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Себя

Панк-рок жив
Панк-рок жив (2007)

Punk's Not Dead (7.20)
Себя

Himself


Himself

3-D Rocks
3-D Rocks (2005)
(5.90)
Himself

Нью-йоркская куколка
Нью-йоркская куколка (2005)

New York Doll (7.80)
Себя

Himself

Himself (хроника)

Себя

Всё что мы сказали
Всё что мы сказали (2005)

All We Are Saying (6.70)
Себя

NotNa
NotNa (2005)
(8.60)
Himself

Себя

Himself (хроника)

Конец века
Конец века (2003)

End of the Century (7.90)
Себя (хроника)

Himself - Performer

Легенда аллеи звезд
Легенда аллеи звезд (2003)

Mayor of the Sunset Strip (7.10)
Себя (хроника)

Fuji Rock Festival '03
Fuji Rock Festival '03 (2003)
(0.00)
Himself

You See Me Laughin'
You See Me Laughin' (2002)
(8.00)
Himself

Круглосуточные тусовщики
Круглосуточные тусовщики (2002)

24 Hour Party People (7.30)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

25 Years of Punk
25 Years of Punk (2001)
(7.50)
Himself

It's Only Rock 'n' Roll
It's Only Rock 'n' Roll (2000)
(5.00)
Himself

Himself - Performer

1998 VH1 Fashion Awards
1998 VH1 Fashion Awards (1998)
(5.10)
Himself


Части тела
Части тела (1997)

Private Parts (6.70)
Себя (в титрах отсутствует)

Brit Awards 1996
Brit Awards 1996 (1996)
(3.70)
Himself - Presenter

Himself

Dancing Barefoot
Dancing Barefoot (1995)
(6.30)
Himself

Himself

Rock & Roll
Rock & Roll (1995)
(7.50)
Себя

Punk
Punk (1991)
(5.70)
Himself (хроника)

Red Hot and Blue
Red Hot and Blue (1990)
(7.00)
Himself

Байки из склепа
Байки из склепа (сериал) (1989)

Tales from the Crypt (8.00)
 Себя (1 episode, 1990)


Rage
Rage (сериал) (1987)
(9.50)
Himself

Midsummer Rock
Midsummer Rock (1970)
(6.60)
Himself

Evening of Light
Evening of Light (1969)
(0.00)
Himself


Премьеры
03.10
Джуди
Judy
03.10
Джокер
Untitled Joker Origin Movie
03.10
Та, которой не было
Celle que vous croyez
03.10
Короли интриги
El Cuento de las Comadrejas
все премьеры

Топ 250
142
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
143
Отель «Руанда»
Hotel Rwanda (8.10)
144
Пленницы
Prisoners (8.10)
145
Впусти меня
Låt den rätte komma in (8.10)
146
Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (8.00)
147
Король говорит!
The King's Speech (8.00)
148
Хоббит: Нежданное путешествие
The Hobbit: An Unexpected Journey (8.00)
149
Район №9
District 9 (8.00)
150
Парк Юрского периода
Jurassic Park (8.00)
151
Звездный путь
Star Trek (8.00)
весь топ
21.05.2019
Канны — 2019: игра в «Черное зеркало» и свист авантюристов

Не дари мне, мамочка, цветочек аленький За мутацией жанра хоррора в современном кино весьма увлекательно наблюдать. Добавь туда психологическую семейную драму, и будут «Призраки дома на холме», впрысни дозу сай-фая, и получится «Аннигиляция», смешай с генами технотриллера, и выйдет серия «Черного зеркала». Именно с этим прорывным сериалом научно-фантастический триллер «Малыш Джо» не сравнил только ленивый. И дело не в одной лишь похожести сюжета: фильм-участник конкурсной программы Канн с такой историей действительно мог бы стать серией антологии. Дело в том, что «Малыш Джо», словно младший брат, пытается брать все лучшее у модных, атмосферно выхолощенных и подчеркнуто скромных триллеров и хорроров, но не слишком удачно справляется с подачей умной, хоть и не самой свежей мысли. Сюжет рассказывает об Элис (практически неузнаваемая после «Пустыни смерти» Эмили Бичем), биологе-экспериментаторе, которая вывела новый вид растений. В честь своего сына Джо она назвала породу цветка «Малыш Джо». Основная их задача всего-то ничего — делать людей счастливыми. Правда, для этого нужно поддерживать должную температуру и разговаривать с ними, как с детьми. Что с растением не все так гладко, замечает опытная сотрудница лаборатории Белла (Керри Фокс). Ей, конечно, никто не верит, списывая ее паранойю на нервный срыв. И в итоге первой жертвой становится сын героини, вдохнувший пыльцу растения и изменившийся до неузнаваемости. Он больше не спорит с матерью, как все подростки, становится чрезвычайно послушным, меняются все его привычки и поступки. Это больше не Джо, которого знала Элис. Постепенно все люди вокруг нее меняются, или просто становятся счастливее? Режиссер Джессика Хауснер прекрасно знает, как правильно нагнетать обстановку, используя в качестве основных инструментов цвет и звук. Сдержанные оттенки интерьера лаборатории создают отличный контраст сочному алому цвету опасных растений. Минималистичный, с восточными нотками саундтрек вызывает неуютное чувство липкой паранойи. Медитативная камера Мартина Гшлахта долго всматривается в сумеречные блики на стенах и пустые коридоры. В стилистическом плане получается этакая смесь «Бабадука» и «Прочь». И все равно не выходит избавиться от назойливой мысли, что где-то все это, только лучше, мы уже видели. Идея Хауснер проста — в своем оголтелом стремлении к счастью человек, наплевав на миллионы лет эволюции, начинает менять среду под себя, не особенно задумываясь о последствиях. Вообще, влияние генной инженерии на организмы — благодатная почва для триллеров. Но у Хауснер получается уж очень лобовая мораль: счастье не достижимо, а если ты и можешь получить все, что хочешь, то лишь таким вот, искусственным путем. Вместо близких — послушные зомби, вместо домашней еды — пища в коробочках, вместо счастья — его суррогат. Не зря даже сами цветы у Хауснер имеют неживой, шлангообразный вид. Интересная идея провисает и становится совсем уж скучной к середине, хотя Джессика и продолжает старательно нагнетать обстановку. Возможно, такому сюжету было бы комфортнее в рамках эпизода антологии, но нам видится, что, останься он в точности таким же, как сейчас, проиграл бы всем лучшим эпизодам того же «Черного зеркала». «Чтобы полюбить этот фильм, надо его понюхать. Жаль, в Каннах нет 5D кинозалов», — с иронией замечает коллега-критик. Не свисти — денег не будет Многие критики заочно, даже еще не увидев «Свистунов», вписали их автора, румына Корнелиу Порумбойю, в список фаворитов жюри фестиваля. С первых кадров, энергично стартовавших под “The Passenger” Игги Попа, стало понятно почему: криминальная комедия «Свистуны» — какое-то эклектичное чудо из жанров, путаных сюжетных ходов и вовлекающих в свою игру персонажей, делящих родственные связи, например, с героями прекрасного ироничного сериала «Патриот». Впрочем, одобрительное приятие в зале несколько раз менялось с восторга до полного непонимания. И это для фильма Порумбойю — абсолютно ординарное явление. Сценарий «Свистунов» одним синопсисом воскрешает в уме все лучшие авантюрные комедии — от «Блефа» до «Однажды в Ирландии», от «Мальтийского сокола» до «Искателей приключений». При этом он сдобрен мрачноватой иронией, кроющейся в диалогах, деталях и мизансценах. А история такова — на отдаленный остров Гомера, на Канарах, приезжает коп Кристи (Влад Иванов), некогда против воли сблизившийся с мафиози и теперь вынужденный то и дело разгребать их дерьмо. На этом острове древние племена придумали собственный секретный язык свиста (такой язык действительно существует) — овладели им и преступники. Неохотно вовлеченного в операцию Кристи в кратчайшие сроки нужно обучить языку свиста, чтобы он мог выведать у члена шайки Золта (Сабин Тамбреа), куда же он дел 30 миллионов евро перед тем, как попал в лапы полиции. Кристи обучает знойная брюнетка Гильда (Катринель Менгия), планировавшая сбежать с Золтом и деньгами, разделить куш пополам и оставить боссов с носом. Теперь она заложница среди своих, ходящая по тонкому льду, и только успех операции может спасти ее и самого Кристи. Конечно же, все идет не по плану, когда незадачливого копа раскалывают коллеги и вынуждают поделиться долей… «Свистуны» — тот самый вид авторского кино, который может быть интересен любому зрителю по всему миру — убежденному киноману, эстету или просто любителю закрученных сюжетов. Если, конечно, он до этих зрителей дойдет: например, в российски прокат фильм Порумбойю наверняка попадет с боем. В картине сюжет движется в таком темпе, что только держись, предлагает столько неожиданных смен акцентов, что голова кружится. При этом если у Порумбойю летают пули, то происходит это не менее динамично, чем у Гая Ричи, а если постановщик прибегает к отсылкам, то не просто расставляет их, как манекены в витрине, а каждую обыгрывает так, как это необходимо атмосфере. Ну когда еще выдастся шанс гомерически посмеяться над знаменитой сценой в душе из «Психо»? Жанровое разнообразие (а местами даже творческое безобразие) в «Свистунах» тоже поражает. Фильм швыряет от черной комедии к криминалу с обязательными литрами эстетично разлитой крови, от криминального триллера к чуть ли не вестерну. Не зря же местом финальной разборки с фатальной для некоторых героев перестрелкой становятся заброшенные киношные декорации Дикого Запада. Да и подмигивания в сторону Джона Уэйна пришлись в эклектичном фильме Порумбойю очень к месту. Несмотря на такую лихорадку, фильм Корнелиу удивительно лаконичен и гармоничен. Его героям, выписывающим коленца всю дорогу, не тесно друг с другом, каждый получает свой выход на авансцену этого спектакля, который вы еще долго не сможете забыть. В России премьера «Свистунов» пока что заявлена на декабрь.... подробнее
15.05.2019
Канны — 2019: Мертвецы Джармуша говорят: «Вай-фай»

Джим Джармуш снял кино о живых мертвецах, и это, конечно, повод, чтобы с ним дать старт киносмотру. Каннам традиционно не везет на фильмы-открытия, а тут тебе и тонкий юмор, и уютная атмосфера захолустья, и россыпь звезд, беспечно пущенная режиссером под зомбячий клык. Идеально для начала главного торжества во всей мировой кинотусовке. Однако это вовсе не повод считать, что Джармуш искал новую форму для избитого сюжета или хотел разобрать жанр по винтикам и собрать из его элементов нечто свое. Зомби его интересуют постольку-поскольку. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на грим в его хоррор-комедии «Мертвые не умирают»: никаких тебе реалистично гниющих тканей, никаких кишочек наружу, как в «Ходячих мертвецах». Грег Никотеро схватился бы за сердце. Виданное ли дело — нарисовать красочные кровоподтеки и синяки, как на какое-нибудь зомби-шествие, и дело с концом. Что на самом деле интересует Джима, так это не слишком завуалированная ирония над всем нашим или, если специфичнее, американским обществом. Мета-гэги, пасхалки и подмигивания здесь в изобилии и по самым разным поводам. Маленький городок Центрвилль когда-то был самым безопасным и скучным местом на земле. Местные полицейские занимаются разборками фермера-брюзги Миллера (Стив Бушеми) в кепке «Make America White Again» с бродягой Бобом (Том Уэйтс). Последний, дескать, украл у фермера курицу. Парнишка из магазина хозтоваров Бобби Уиггинс (Калеб Лэндри Джонс) или Фродо Бэггинс, как его тут постоянно называют, придумывает очередную конспирологическую теорию. А новая хозяйка похоронного агентства, инопланетного вида Зельда (Тильда Суинтон), больше сильна по части восточных единоборств, чем собственных обязанностей. Накатанную жизнь этих чудиков и чокнутых меняют внезапно повылезавшие из своих могил покойники. Неприкаянные трупы шарахаются по улицам ночью, а от привычного пожирания плоти их может отвлечь только что-то любимое при жизни — кофе, знакомая песня, поиски вай-фая или «Ксанакса». Местным незадачливым копам Клиффу Робертсону (Билл Мюррей) и Ронни Петерсону (Адам Драйвер) нужно поскорее найти причину такой странной аномалии, а по пути разделаться с бывшими соседями, друзьями, даже любимой бабулей, вернувшейся с того света… Будем честны, и мертвые, и живые нужны Джармушу не для выстраивания конфликтов или создания поэтичных образов, как в «Патерсоне» или «Выживут только любовники». Каждый чудик-житель Центрвилля и каждый живой мертвец у него — чистые метафоры, как и когда-то у Ромеро, к которому в «Мертвые не умирают» сделано множество оммажей. Создав ретро-стиль в духе Ромеро и Рэйми, Джармуш от метафор переходит к иногда остроумному, но чаще довольно прямолинейному и упоительному цинизму. Заезжаем в Центрвилль и знакомимся с расистом фермером Миллером, который, сидя в придорожном кафе за стойкой с афроамериканцем, невзначай бросает: «Этот кофе слишком черный для меня». Критика в адрес расовой нетерпимости — есть. А вот героиня Суинтон замечает на ключах Адама Драйвера брелок в виде крейсера из «Звездных войн» и как бы невпопад язвит, что последние фильмы — один сплошной мерчандайз. Критика масскульта — есть. «Зомби, одержимые поиском вая-фая — это ж мы, журналисты на фестивале», — говорю я своему коллеге из Британии. «Мы и выглядим теперь не лучше. После двух часов в очереди на показ», — шутит в ответ он. Критика общества потребления — ну вы поняли. Упреки постановщика справедливы: зрители предпочтут «Звездные войны» с Драйвером его же «Патерсону» с Драйвером. Да и гости фестиваля, где царит авторское кино, все равно побегут, конечно же, драться за места на «Рокетмена». И глазом не моргнут. Другое дело, что отсылки Джармуша не изящны, очевидны и часто просто вброшены, как семена на почву — с таким посевом что-то приживется, но большинство вымрет. Они, конечно, производят запланированный комический эффект, а потому «Мертвые» обязательно найдут своего зрителя. Какой же еще зомби-хоррор в последнее время так лихо смеялся над «Властелином колец» и «Гарри Поттером», фанатской культурой и телевидением, политиканами и конспирологами, покупателями и продавцам? И столь же откровенно выписывал всем пощечины — по причине и без. Но так же быстро, как и угадываются, эти отдельные язвительные зарисовки растворяются в канве повествования, не желая образовывать цельную картинку. Как бы не замечая этого, режиссер продолжает заигрывать с публикой. Его герои не растеряны и не паникуют, как это положено по законам жанра. Насмотревшись «почти всех сериалов и фильмов», они точно знают, как обращаться с зомби — рубить головы. Не зря Селена Гомес на пресс-конференции с журналистами призналась, что обожает «Ходячих мертвецов» и «Черное лето». Хотя ее героиню это и не спасло — циничный ответ Джармуша поколению Netflix. И это очень даже неплохо работает до поры: у Джима ведь есть безотказные козыри — «мужчина с покерфэйсом», как окрестил Билла Мюррея ведущий церемонии открытия Эдуард Баэр, и Тильда Сиунтон, которая чудо как хороша с катаной наперевес. Вместе с нордически невозмутимым Адамом Драйвером они творят магию комедии — диалог о диких животных или почти немая сцена наведения марафета покойникам. Однако все их усилия ведут в никуда и обрываются на полуслове. Не спасает картину даже необязательный слом четвертой стены — самый внезапный и стилистически не оправданный из всех, что вы когда-либо видели. Герои Джармуша понимают, что находятся в фильме, умиротворяющую кантри-песню «Мертвые не умирают» Стерджила Симпсона называют саундтреком и пеняют на «этого козла Джима», который не всем выдал полный сценарий. Джармуш вбрасывает сюда и внезапно подоспевших инопланетян. Хотя, может, это намек на его следующий фильм? «Вы знаете, ведь мертвецы появились у Джима еще в “Выживут только любовники”. Он задумал фильм о зомби еще тогда», — призналась Тильда. Останется Джармушу снять про пришельцев, и будет метафорическая трилогия. Что касается «Мертвых», им не хватает четкого вектора: для камерного хоррора о благополучном на первый взгляд, но полном чертовщины городке тут слишком много ироничных экивоков и отсылок к поп-культуре. Для деконструкции жанра не хватает соло самих мертвецов: Игги Поп и Сара Драйвер с кофеваркой не в счет. А саркастической шутке над современным обществом, ведь каждый персонаж тут уже сам по себе — ходячая пародия, мешают как раз эти самые мертвецы. Хотя находка с вай-фаевой зависимостью получилась, пожалуй, самой резонансной за весь фильм. Но придерживайся Джим того настроения, что задал в начале «Мертвецов», и у него получился бы свой «Твин Пикс» или свои «Три билборда». Почему-то сравнения с последними так и напрашиваются во время просмотра, хотя тут и нет своей остервенелой Милдред Хейс. И все же Джим Джармуш снял очень зрительское кино, и будет лицемерием сказать, что оно совсем уж не работает, как было задумано, в нужных местах. Мы уверены, публика станет понимающе вздрагивать и одобрительно кивать в моменты узнавания и разделит с режиссером его ироничное настроение. А брешь в четвертой стене позабавит так же, как позабавила и критиков (даже если потом они и решили, что то было неуместно). Все это, помноженное на ностальгическую атмосферу, колкие диалоги и упоительную актерскую игру (нужно ли это вообще упоминать, когда в кадре присутствует Билл, мать его, Мюррей?), — самый что ни на есть прекрасный способ занять киномана на два часа. Наград на фестивале Джим Джармуш, скорее всего, не увидит. Но все равно «мир идеален, цени детали», — так завещал один из его героев. Смотрите в нашем прокате с 11 июля.... подробнее
10.04.2019
Джим Джармуш и мертвецы откроют Канны

Когда комитет главного кинособытия года, Каннского фестиваля, готовился назвать фильм-открытие смотра, все с замиранием сердца надеялись на Тарантино и его долгожданную драмеди «Однажды… в Голливуде». На возвращение Квентина на Лазурный берег мы все еще надеемся, но при этом не можем не радоваться выбору жюри — открывать Канны в этом году выпало постоянному участнику смотра Джиму Джармушу. Его остроумная, нахальная, раздвигающая границы жанра и отдающая дань картинам Джорджа Ромеро хоррор-комедия «Мертвые не умирают» также посоревнуется с остальными участниками Основной конкурсной программы за «Золотую пальмовую ветвь». В центре сюжета тринадцатого по счету фильма Джармуша — провинциальный сонный городишко, в котором творится всякая чертовщина. То луна висит так низко, будто готовится упасть на Землю, то животные сходят с ума. Ученые не могут найти объяснение всем странным событиям, и это неудивительно, учитывая, что их кульминацией становится восстание мертвецов из их могил. Жители городка мигом вооружаются до зубов, чтобы защититься от бывших соседей. Вот только оказывается, что те питают слабость не только к мозгам своих жертв, но и к тому, что приносило им удовольствие при жизни — чашечке кофе или бокалу вина. В том, что именно Джим со своей новой лентой откроет Каннский кинофестиваль, есть значимый символизм. В свое время выигранная режиссером награда за лучший дебют с драмой «Более странно, чем в раю» стала вехой в истории американского независимого кино. С тех пор Джармуш регулярно принимал участие в фестивале, был и остается одним из самых желанных его гостей. В последний раз постановщик привозил на Французскую Ривьеру полюбившегося зрителям и критикам душевного «Патерсона» и музыкальную документалку об Игги Попе «Gimme Danger». К слову, об Игги… Черная комедия «Мертвые не умирают» также обладает «величайшим актерским составом, который когда-либо был расчленен в зомби-фильме». В ней снялись Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Хлоя Севиньи, Стив Бушеми, Том Уэйтс и все тот же Игги. Так что на Красной ковровой дорожке этой весной будет жарко вне зависимости от погоды. Каннский кинофестиваль в этом году пройдет с 14 по 25 мая. Председателем жюри выступит Алехандро Гонсалес Иньярриту, чья новаторская VR-короткометражка «Плоть и песок» повергла всех в шок и трепет в 2017 году. Презентация всех программ смотра состоится 18 апреля. А мы пока скрестим пальчики в надежде на попадание в них (хотя бы вне конкурса) Тарантино и Альмодовара.... подробнее