Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Клара Лучко

Klara Luchko
Клара Лучко
Профессии: Актриса
Пол: Женский
Родилась: 01 июля 1925, Рак (98 лет назад)
Умерла:: 26 марта 2005 (79 лет)
Последний фильм: 2003
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

06.11.2013 18:10

Самая обаятельная

В детстве она мечтала стать учительницей. И только к старшим классам решила «пойти в артистки». Родители отнеслись к такому пожеланию как к легкой блажи: «Ну кто такую в актрисы возьмет? Костью широковата, да и голос какой!».

Видимо, уговоры родителей на Ирину Муравьеву никак не повлияли, потому что после школы она подала документы во все театральные вузы столицы... И не поступила никуда. Пришлось пойти работать. Через год — еще одна попытка, и опять неудачная. Лишь на третий год кто-то посоветовал ей обратиться в драматическую студию при Центральном детском театре. Там же она и осталась работать после учебы: играла птиц, мальчиков, иногда и деревья. Впрочем, хороших ролей для маленького зрителя она сыграла много. И сам театр сыграл в ее жизни важную роль: здесь она встретила своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина, в браке с которым она состоит уже почти сорок лет.
Читать полностью
Поделиться:

09.05.2013 13:00

Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям…

И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.43

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Солнечный удар
Солнечный удар (2003)

Solnechnyy udar (4.60)

Глаза
Глаза (1992)

Glaza (7.10)

Виновата ли я...
Виновата ли я... (1992)

Vinovata li ya... (0.00)

Игра в смерть, или посторонний
Игра в смерть, или посторонний (1991)

Igra v smert, ili postoronniy (0.00)

Войди в каждый дом
Войди в каждый дом (1990)

Voydi v kazhdyy dom (0.00)

Однажды в декабре
Однажды в декабре (1988)

Odnazhdy v dekabre (5.70)

Про любовь, дружбу и судьбу
Про любовь, дружбу и судьбу (1987)

Pro lyubov, druzhbu i sud'bu (0.00)

Возвращение Будулая
Возвращение Будулая (1985)

Vozvrashchenie Budulaya (6.70)
Klavdiya

Тётя Маруся
Тётя Маруся (1985)

Tyotya Marusya (0.00)

Zhil otvazhnyy kapitan
Zhil otvazhnyy kapitan (1985)
(0.00)

Непохожая
Непохожая (1985)

Nepokhozhaya (0.00)

Прежде чем расстаться
Прежде чем расстаться (1984)

Prezhde chem rasstatsya (0.00)

Тревожное воскресенье
Тревожное воскресенье (1983)

Trevozhnoye voskresenye (5.80)

Найди на счастье подкову
Найди на счастье подкову (1983)

Naydi na schastye podkovu (0.00)

Профессия - следователь
Профессия - следователь (1982)

Professiya - sledovatel (7.00)

Карнавал
Карнавал (1981)

Karnaval (7.10)
Solomatin's second wife

Мы, нижеподписавшиеся
Мы, нижеподписавшиеся (1981)

My, nizhepodpisavshiyesya (6.90)
Violetta Nuikina

Бедная Маша
Бедная Маша (1981)

Bednaya Masha (0.00)

Ларец Марии Медичи
Ларец Марии Медичи (1980)

Larets Marii Medichi (0.00)
Madeleine Locart

С любимыми не расставаытесь
С любимыми не расставаытесь (1979)

S lyubimymi ne rasstavaytes (6.40)

Tsygan
Tsygan (1979)
(6.80)
Klavdiya

Там, за горизонтом
Там, за горизонтом (1975)

Tam, za gorizontom (8.00)

Gnev
Gnev (1974)
(0.00)

Podzornaya truba
Podzornaya truba (1973)
(0.00)

Дача
Дача (1973)

Dacha (5.80)

Опекун
Опекун (1970)

Opekun (7.00)

Ференц Лист: Грезы любви
Ференц Лист: Грезы любви (1970)

Szerelmi álmok - Liszt (7.10)
Marie D'Agoult

Дядюшкин сон
Дядюшкин сон (1966)

Dyadushkin son (5.90)

Заблудшие
Заблудшие (1966)

Zabludshiy (0.00)

Государственный преступник
Государственный преступник (1965)

Gosudarstvennyy prestupnik (6.70)

Год как жизнь
Год как жизнь (1965)

God kak zhizn (0.00)

На семи ветрах
На семи ветрах (1963)

Na semi vetrakh (6.90)
Doctor Natalia Guseva

Снежная сказка
Снежная сказка (1959)

Snezhnaya skazka (0.00)

Красные листья
Красные листья (1959)

Krasnye listya (6.20)
(как K. Luchko)

В твоих руках жизнь
В твоих руках жизнь (1959)

V tvoikh rukakh zhizn (5.20)

Рядом с нами
Рядом с нами (1957)

Ryadom s nami (0.00)

Большая семья
Большая семья (1955)

Bolshaya semya (6.60)
Lida Zhurbina

Двенадцатая ночь
Двенадцатая ночь (1955)

Dvenadtsataya noch (7.30)
Viola / Sebastian

Возвращение Василия Бортникова
Возвращение Василия Бортникова (1953)

Vozvrashcheniye Vasiliya Bortnikova (6.20)
Natalya

Вихри враждебные
Вихри враждебные (1953)

Vikhri vrazhdebnye (4.60)

Кубанские казаки
Кубанские казаки (1950)

Warcraft (6.70)
Dasha Shelest

Донецкие шахтёры
Донецкие шахтёры (1950)

Donetskie shakhtyory (0.00)

Молодая гвардия
Молодая гвардия (1949)

Warcraft (6.60)
Marina

Три встречи
Три встречи (1948)

Tri vstrechi (0.00)

(0)
(6.30)
 Cameo (1970) unknown episodes

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Aleksandra Tinke


Telegram-канал

Топ 250
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
весь топ
06.11.2013
Самая обаятельная

В детстве она мечтала стать учительницей. И только к старшим классам решила «пойти в артистки». Родители отнеслись к такому пожеланию как к легкой блажи: «Ну кто такую в актрисы возьмет? Костью широковата, да и голос какой!». Видимо, уговоры родителей на Ирину Муравьеву никак не повлияли, потому что после школы она подала документы во все театральные вузы столицы... И не поступила никуда. Пришлось пойти работать. Через год — еще одна попытка, и опять неудачная. Лишь на третий год кто-то посоветовал ей обратиться в драматическую студию при Центральном детском театре. Там же она и осталась работать после учебы: играла птиц, мальчиков, иногда и деревья. Впрочем, хороших ролей для маленького зрителя она сыграла много. И сам театр сыграл в ее жизни важную роль: здесь она встретила своего мужа, режиссера Леонида Эйдлина, в браке с которым она состоит уже почти сорок лет. Как и для многих по-настоящему хороших актрис, театральные подмостки были первостепенно важны для Ирины Вадимовны. Кино — лишь побочный продукт. Но именно благодаря экрану не только москвичи получили возможность радоваться таланту замечательной актрисы. Пожалуй, первым большим шагом в кино стала роль Сюзанны в детективе «Чисто английское убийство» (1975) Самсона Самсонова. Англичанка в исполнении Ирины Муравьевой оказалась стопроцентным попаданием. Скуластая, с огромными голубыми глазами, и при этом изящная, как статуэтка, она будто только вчера вышла из клуба в лондонском Ист-Энде, где всю ночь веселилась с другими девчонками, приехавшими из британского захолустья. Живая, хваткая, на контрасте с замороженными прибалтийками, традиционно игравшими роли заграничных аристократок, она казалась глотком свежего воздуха, искрящимся шампанским, зажженным бенгальским огоньком. Это в жизни Ирина была скромной и интеллигентной девушкой. А режиссеры почему-то видели ее именно в таких типажах: упрямых, темпераментных, слегка хабалистых девиц. Судьбоносной для нее стала роль Людмилы в культовой народной мелодраме «Москва слезам не верит» (1980). Циничная «лимита» намеревалась остаться в столице, используя любую возможность. Сколько зрительниц последовало ее экранным «наработкам», отправляясь в Ленинку за женихом? Но нужно отдать и должное — зритель полюбил Люсю в исполнении Муравьевой за ее преданность друзьям, за цепкий ум, задор и способность мечтать. «Проиграть — так миллион, полюбить — так короля», — говорит героиня, одной фразой выражая суть русской души, ее широту и бесстрашие. Впрочем, сама Ирина Вадимовна своей роли стеснялась. «Когда я посмотрела первую серию — расплакалась», — вспоминает актриса. Людмила показалась ей олицетворением всего, что Муравьева не любила в людях: хамства, наглости, бесцеремонности. Целиком картину актриса посмотрела только спустя много лет после премьеры. Удивилась высокому уровню фильма. Но не своей работы. Муравьева вообще не любит пересматривать картины со своим участием. Все время кажется, что что-то было недоработано, что-то можно было сделать лучше. С великой Татьяной Лиозновой Ирина Вадимовна впервые встретилась на съемочной площадке драмы «Мы, нижеподписавшиеся» (1981). Начавшись как производственная драма, эта картина становится большим, чем ура-патриотическая повинность, нести которую должен был каждый деятель культуры в СССР. Первоклассный актерский состав, филигранная операторская работа, гениальная режиссура и монтаж творят из простой картины в три плана изысканное пиршество. Банальный сюжет превращается в остросоциальный саспенс, игра актеров становится магическим действом, захватывающим внимание, зритель застывает в попытке не упустить ни капли волшебства. И молодая Муравьева, играющая с мэтрами, нисколько не уступает им в мастерстве. Здесь, кстати, она впервые появляется на экране вместе с Леонидом Куравлевым, Юрием Яковлевым, а также с Кларой Лучко. Лиознова сделала пометку на будущее, запомнив эту химию, возникающую между актерами. Следующая роль писалась специально для Муравьевой. Заметив ее хамелеоновскую способность меняться почти до неузнаваемости, Лиознова пригласила Ирину Вадимовну в свою новую картину. В начале «Карнавала» героиня еще школьница. Никто не сомневался, что для Муравьевой, которой на тот момент уже было немного за тридцать, преобразиться в старшеклассницу не будет стоить большого труда. «Мы были уверены, что изобразить молодую девушку для Ирины Вадимовны не составит проблемы, — вспоминала режиссер. — Весь вопрос упирался в актерскую технику, — в конце концов, многим в разное время приходилось изображать персонажей гораздо моложе своего возраста. У Муравьевой это получилось отлично». Согласившись на роль, Ирина Вадимовна начала тренировки: катание на роликах и танцы. Каждый день на протяжении нескольких месяцев она с шести утра каталась на коньках. Некоторое время ей снились кошмары: казалось, что в роликах оступилась на лестнице. Но мучения стоили всего. Актриса с телосложением, далеким от атлетического, показывает такой высокий класс спортивной и хореографической подготовки, такую пластичность, что диву даешься. Сама же роль во многом повторила судьбу актрисы. Наверняка, разучивая диалог с экранной матерью, где та увещевает дочь, призывая выбрать более приземленную профессию, ведь «артистки тонкие, а у тебя кость широкая, да и голос какой», Ирина вспоминала свои разговоры с родителями… Зрители полюбили ее с новой силой. Сложно было поверить, что роль провинциалки так искренне сыграла коренная москвичка. Юрий Яковлев и Клара Лучко, вновь супруги на экране, теперь стали отцом и мачехой героини — снова отстраненные, холодные. Так и Москва, которая «слезам не верит», не стала родной для искренней, для озорной девчонки из Оханска. Много ли таких было? Отправившихся в столицу учиться «на артисток» и нашедших в себе смелость признаться в поражении? Сегодня зрители готовы пересматривать фильмы «Карнавал» и «Москва слезам не верит» по десятку раз. «Бедняги! Могу им только посочувствовать», — говорит на это самокритичная актриса. В 1985-м на экранах появилась «Самая обаятельная и привлекательная». И снова успех. В фильме Геральда Бежанова Ирина Муравьева вновь перевоплощается: на этот раз в Надю, синий чулок, работницу конструкторского бюро, для которой «мужчины как класс не существуют». И снова она родная для советского зрителя, определившего ее героиню таковой «и по коттону, и по лейблу». Простая история о поисках счастья, и чтобы найти его, нужно только оглянуться. «Артистка из Грибова» (1988) стала как бы продолжением «Карнавала». Здесь мы наблюдаем за актрисой Галей Кадетовой, повзрослевшей физически, но не духовно, девушкой из провинции. Когда-то она сумела пробиться в Москве, но постепенно теряет позиции, перебиваясь ролями в радиопостановках и дубляжом. Мечты стать великой артисткой так и не воплотились и, чтобы продолжать играть, придется вернуться в родной городок. Фильм не стал откровением, хотя ставки на Муравьеву делались большие. И она честно играет свою партию, меняя маски одну за другой, вновь заставляя удивляться многогранности ее таланта. С развалом советского союза кардинально поменялся и типаж главной героини. В постсоветском кино Ирина Вадимовна начала играть других персонажей: взрослых, больше похожих на нее настоящую. Умудренных опытом дам, которых, впрочем, она наделяет тонким чувством юмора и легким озорством. Пожалуй, стоило бы отметить ее роль в мелодраме «Эта женщина в окне...». Фильм поставил супруг актрисы, Леонид Эйдлин. Наверняка режиссер хотел показать и другую сторону всенародно любимой актрисы. Картина подкупает своей неторопливостью, вторящей жизни небольшого старинного русского городка. Немолодая героиня Муравьевой давно пережила период страстей и находит счастье в тихих радостях. Это тоже архетипический образ, собирательный среди героинь Пушкина, Тургенева, Толстого. И он также пришелся зрителю по душе: как и героиня, ее поклонники выросли, слегка поизносились, приобрели житейского опыта. К сожалению, со временем актриса все меньше появлялась на экране, играя, в основном, на сцене Малого театра, где она служит уже более двадцати лет. Последний на данный момент воплощенный ею экранный образ — роль Кати в трагикомедии «Китайская бабушка» 2009-го года. Здесь она вновь играет с Александром Михайловым. Помните москвича Ремизова? Между ним и Ниной мелькали искры в финале «Карнавала». Прожив всю жизнь в маленьком городке, населенном теперь преимущественно пенсионерами, наши герои, похоже, «доживают» свою жизнь. На автобусе, по маршруту «роддом, школа, поликлиника, кладбище» Катя и Паша проехали из молодости в старость. Утрированно пожилые герои потеряли цель существования и двигаются лишь по привычке. К счастью, появление сестры Милы возвращает семье вкус к жизни, любовь и яркие краски — буквально. Персонаж Ирины Вадимовны в картине не главный, но решающий — это за ее внимание и благосклонность борются остальные герои, она — краеугольный камень, основа и опора. И даже здесь, в небольших рамках своей роли, она умеет развернуться во всю ширь своего таланта, превращаясь из согбенной старушки в прекрасную даму. Являясь человеком не публичным, очень скромным, Ирина Вадимовна не появляется на светских мероприятиях. Все свое время она посвящает семье и театру, где она успешно продолжает играть главные роли.... подробнее
09.05.2013
Спасибо вам, мальчики! Пять фильмов о войне

В прошлом веке на долю нашего народа выпало немало бед. Сначала Первая мировая война, потом Гражданская война, голод 20-30-х годов, коллективизация, репрессии — практически узаконенный геноцид целой нации! Вторая мировая война, Великая Отечественная, миротворческие военные кампании в Африке, Азии, Афганистан, Чернобыль… Сколько же всего пришлось вынести людям… И все же наши народы оказались сильнее стихий. Простой человеческий ежедневный подвиг, который заключался в том, чтобы не отступаться от великой цели, пусть идеалы ее и попраны сейчас, позволил выжить, вырастить потомство и создать на пределе возможностей мирную жизнь для своих детей. Сегодня такой день, когда мы вспоминаем, какой ценой далась нашим дедам и прадедам победа в войне, которая стала величайшей трагедией XX века. Все они по-разному отправились на фронт: от порога родного дома, из институтских стен, от станка, а кто-то — и со школьной скамьи. Представляем вашему вниманию подборку фильмов, в которых дети и подростки приняли взрослое решение — защитить свою Родину лицом к лицу с врагом. Здесь их всего пять, однако в комментариях вы можете перечислить и другие фильмы о войне, которые считаете важными и которые здесь не были упомянуты. «Сын полка», 1946 год Режиссер Василий Пронин снял фильм по одноименной повести и сценарию Валентина Катаева. Это очень искренняя, немного наивная история о том, как сирота Ваня Солнцев, подобранный красноармейцами где-то на линии фронта, становится разведчиком при батарее. Потеряв родную семью, мальчик обретает ее в лице приютивших его солдат. Когда взрослые товарищи гибнут в бою, Ваню отправляют в Суворовское училище, ученики которого принимают участие в военном параде на Красной площади. Фильм снят, в первую очередь, для детей, поэтому материал подается довольно мягко, но это не значит, что переживания героев переданы поверхностно. «Молодая гвардия», 1948 год В основу двухсерийной ленты лег роман Александра Фадеева, который, в свою очередь, описывал реальные события, происходившие в украинском шахтерском городке Краснодоне. Во время оккупации населенного пункта нацистскими войсками там действовала подпольная молодежная организация «Молодая гвардия». Большинство главных героев фильма: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов, Сергей Тюленин и другие — реально существовавшие личности. Эти подростки стремились вселить в земляков веру в победу Советской армии, по-детски бесстрашно проводя диверсионные операции прямо в тылу врага. В фильме режиссера Сергеея Герасимова снялись совсем еще юные тогда Владимир Иванов, Инна Макарова, Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Людмила Шагалова, Георгий Юматов, Клара Лучко. Еще свежа была рана после окончания великой беды, и искренность, надрыв актеров, не понаслышке знавших о ней, подкупают и держат у экрана до самого конца. Тема патриотизма в картине подается настолько честно и проникновенно, что заставляет задуматься о том, как важно воспитывать его в подрастающем поколении. «Иваново детство», 1962 год Этот полный символов и иносказательности фильм стал первой полнометражной работой Андрея Тарковского. В центре сюжета — двенадцатилетний сирота по имени Ваня, гениально сыгранный Николаем Бурляевым. Он добывает для армии разведданные о немецких войсках. Этот маленький человек давно уже потерял свое «детство», ведь немцы забрали его вместе с жизнями всех его родных. Ненависть к врагу настолько велика, что мальчик, только лично сделав вклад в его уничтожение, может оправдывать свою жизнь. Поэтому Ваня всеми силами противится своей отправке в тыл, практически истребовав у командиров право продолжить работу в разведке. Фильм ценен за многие свои качества, но отдельно стоило бы отметить фантастическую красоту его визуального ряда. Долгие планы, крупные кадры, замедленные, как бы размытые движения в одних случаях, и наоборот — документальная четкость картинки в других, свойственные другим работам Тарковскому, проявились уже в этой ленте. «До свидания, мальчики!», 1964 год Эта очень легкая, искрящаяся в буквальном смысле лента снята по одноименной повести Бориса Балтера. В приморском городке живут шестеро друзей: три мальчика и три девочки. Они только что закончили школу. Впереди — лето, планы на будущее, первая любовь и огромная жизнь! Целыми днями они купаются в море, валяются на пляже, наблюдают за отдыхающими, с юношеским максимализмом размышляют о дружбе, отношениях и смысле существования. Режиссеру Михаилу Калику удалось снять фильм, потрясающий в своей искренности, легкости, какой-то невесомости. Картина пронизана светом, солнце ощущается чуть ли не физически, хотя картина снята на черно-белую пленку. Автору фильма (и зрителям) известно, что скоро, совсем скоро этой веселой, радостной жизни придет конец. «До свиданья, мальчики!», — бежит девочка за героями Евгения Стеблова, Николая Досталя и Михаила Кононова. Но мы-то знаем, что правильнее будет — «Прощайте»… «Иди и смотри», 1985 год Советские кинодеятели ругали Элема Климова за «излишнюю» реалистичность его фильма. Но как иначе можно передать смертельный ужас войны? Так, чтобы те, кто на ней никогда не был, смогли понять, чего это стоит? Режиссер, выживший в осажденном Сталинграде, долго искал сюжет для картины о Великой Отечественной, который смог бы воплотить его призыв к миру и гуманности, пока не нашел «Хатынскую повесть» белорусского писателя Алеся Адамовича. Мирное население Белоруссии, одной из первых советских республик принявшей удар врага, оказалось практически беззащитным перед агрессором. Кошмар оккупации и геноцид белорусов как части плана «Барбаросса» был практически не известен миру. За три года оккупации было уничтожено 2,23 млн человек, или каждый четвертый житель республики. Старания режиссера не прошли даром: фильм приняли на многих мировых кинофестивалях, ленту взяли в прокат большинство европейских стран, Япония и США. Хотя многие кинокритики приняли фильм восторженно, были и те, кто не поверил в реальность описываемых событий. Так, некоторые американские рецензенты посчитали зверства нацистов художественной гиперболизацией. В то же время пожилой немец, бывший офицер Вермахта однажды сказал: «Я прошел всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: все рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки». В центральной роли в картине снялся юный Алексей Кравченко. Шестнадцатилетний герой уходит в лес, к партизанам. Флера (Флориан) пока совсем еще мальчик. Потеряв семью и пройдя все круги ада карательных фашистских операций, герой стареет в одночасье и теряет веру в людей, но, как оказывается, все еще сохраняет в себе гуманность. Художественная ценность фильма просто огромна. Работы оператора, монтажера, звукорежиссера гениальны. Фильм не зря включили в мировые списки шедевров кинематографа, и Стивен Спилберг позаимствовал у Климова некоторые приемы, когда приступал к работе над своей картиной «Спасти рядового Райана». ... подробнее