Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Чарлтон Хестон

Charlton Heston
Чарлтон Хестон
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Lydia Clarke (00.00.1944) (детей: 2)
Рост: 188
Родился: 04 октября 1923, Весы (100 лет назад)
Умер:: 05 апреля 2008 (84 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Чарлтон Хестон Фото Чарлтон Хестон Фото Чарлтон Хестон

Новости

06.10.2022 23:30

Эйка Дарвилл посетит царство планеты обезьян

Эйка Дарвилл, известный по роли частного сыщика Малкольма Дюкасса из сериала «Джессика Джонс», сыграет в фильме Kingdom of the Planet of the Apes («Царство планеты обезьян»), который станет очередной перезагрузкой франшизы «Планета обезьян». Режиссером проекта, находящегося под крылом у студии 20th Century, выступит Уэс Болл. Действие новой картины развернется спустя много лет после событий фильма «Планета обезьян: Война» 2017 года.

Также в съемках будут задействованы Оуэн Тиг, Фрейя Аллан и Питер Макон. Релиз ленты запланирован на 2024 год.
Читать полностью
Поделиться:

10.01.2022 19:00

Под куполом цирка. К юбилею «Величайшего шоу мира»

Сверкающий, бурлящий, соблазнительный мир безумной красоты, громкого смеха и захватывающего дух восторга, чьи волшебные мелодии ведут за собой зрителей от шести до шестидесяти. Мир ритма, радостного возбуждения, ловкости, храбрости, музыки, танцующих лошадей и летающих звезд. Именно так Сесиль Б. Де Милль описывает цирк во вступительной речи к «Величайшему шоу мира». Каждый, кто хоть раз бывал здесь, смеялся над клоунами или задерживал дыхание, наблюдая за акробатами, не понаслышке знает, насколько загадочен и удивителен этот мир. Когда-то и кинематограф поддался магии цирка, и огромная заслуга в этом принадлежит как раз Де Миллю. Именно он стал тем волшебником, который увлек Голливуд под купол.

Де Милля недаром считают одним из отцов-основателей американского кинематографа. Он был редким примером режиссера, сумевшего без потерь перейти из немого кино в звуковое. В 1951 году он скооперировался с легендарным цирком братьев Ринглинг, Барнума и Бейли, чтобы превратить голливудских звезд в настоящих циркачей, задокументировать закулисную жизнь шапито и создать свое «Величайшее шоу мира». Даже сегодня, по прошествии 70 лет с момента выхода фильма, смотреть его — истинное удовольствие.
Читать полностью
Поделиться:

12.06.2021 20:00

Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.35

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Человек на все времена
Человек на все времена (1988)

A Man for All Seasons (7.20)

Золотая жила
Золотая жила (1982)

Mother Lode (5.80)

Антоний и Клеопатра
Антоний и Клеопатра (1972)

Antony and Cleopatra (5.80)

Сценарист [ скрыть ]


Антоний и Клеопатра
Антоний и Клеопатра (1972)

Antony and Cleopatra (5.80)

Актёр [ скрыть ]


Neville (хроника)

Парад
Парад (2011)

Parada (7.30)
Ben Hur (хроника) (в титрах отсутствует)


Cine catastrófico
Cine catastrófico (2010)
(0.00)
Graff (хроника)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Himself - Memorial Tribute (хроника)

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Верующие
Верующие (2008)

Religulous (7.80)
George Taylor (хроника) (в титрах отсутствует)

Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
Moses (хроника) (в титрах отсутствует)

The People's President
The People's President (2006)
(0.00)
Narrator

Himself (хроника)

Мой отец
Мой отец (2003)

My Father, Rua Alguem 5555 (6.90)
The father (Josef Mengele)

Бен-Гур
Бен-Гур (2003)

Ben Hur (5.70)
Ben Hur (голос)

The Thief of Bagdad
The Thief of Bagdad (2003)
(5.70)
Texan Empire-Builder (хроника)

Narrator

Боулинг для Колумбины
Боулинг для Колумбины (2002)

Bowling for Columbine (8.20)
Himself, actor / NRA president

Тайна Ордена
Тайна Ордена (2001)

The Order (4.20)
Prof. Walter Finley

Планета Обезьян
Планета Обезьян (2001)

Planet of the Apes (5.50)
Zaius - Thade's Father (в титрах отсутствует)

Город и деревня
Город и деревня (2001)

Town & Country (4.40)
Eugenie's Father

Кошки против собак
Кошки против собак (2001)

Cats & Dogs (5.20)
The Mastiff (голос)

When the Pipers Play
When the Pipers Play (2000)
(0.00)
Narrator

Camino de Santiago
Camino de Santiago (1999)
(5.20)
Professor Marcelo Rinaldi

Гидеон
Гидеон (1999)

Gideon (6.50)
Addison Sinclair

Каждое воскресенье
Каждое воскресенье (1999)

Any Given Sunday (6.70)
Commissioner

Аляска - дух природы
Аляска - дух природы (1998)

Alaska: Spirit of the Wild (7.00)
Narrator (голос)

Narrator


Армагеддон
Армагеддон (1998)

Armageddon (6.50)
Narrator (голос)



Геркулес
Геркулес (1997)

Hercules (6.80)
Narrator (голос)


Приключения из книги добродетелей
Приключения из книги добродетелей (сериал) (1996)

Adventures from the Book of Virtues (6.40)

Host

Ширли Маклейн: Цокот каблучков
Ширли Маклейн: Цокот каблучков (1996)

Shirley MacLaine: Kicking Up Her Heels (7.00)

Аляска
Аляска (1996)

Alaska (5.70)
Perry

Гамлет
Гамлет (1996)

Hamlet (7.70)
Player King

Лорд защитник
Лорд защитник (1996)

The Dark Mist (5.10)
Narrator (голос)

Andersonville Diaries
Andersonville Diaries (1996)
(6.30)
Narrator

Ангел мести
Ангел мести (1995)

The Avenging Angel (5.80)
Brigham Young

 Chief Justice Haden Wainwright (2 episodes, 2000)

Texas
Texas (1994)
(5.70)
Narrator

Правдивая ложь
Правдивая ложь (1994)

True Lies (7.20)
Spencer Trilby

В пасти безумия
В пасти безумия (1994)

In the Mouth of Madness (7.00)
Jackson Harglow

Abraham Lincoln (голос)

Henry Hooker


Мир Уэйна 2
Мир Уэйна 2 (1993)

Wayne's World 2 (5.80)
Good Actor

Mystery of the Sphinx
Mystery of the Sphinx (1993)
(4.90)
Host

Noel
Noel (1992)
(5.60)
Narrator (голос)

Symphony for the Spire
Symphony for the Spire (1992)
(6.60)
Westmoreland / Poetry reciter

Gengis Khan
Gengis Khan (1992)
(5.10)
Togrul

Тысяча героев
Тысяча героев (1992)

Crash Landing: The Rescue of Flight 232 (6.60)
Captain Al Haynes


Narrator

Кровавый круцифер
Кровавый круцифер (1991)

The Crucifer of Blood (5.50)
Sherlock Holmes

Почти ангел
Почти ангел (1990)

Almost an Angel (5.10)
God (в титрах отсутствует)

The Hollywood Road to Oz
The Hollywood Road to Oz (1990)
(7.00)
Host

Маленькие похитители
Маленькие похитители (1990)

The Little Kidnappers (6.20)
James MacKenzie

Солнечный кризис
Солнечный кризис (1990)

Solar Crisis (3.60)
Adm. 'Skeet' Kelso

Остров сокровищ
Остров сокровищ (1990)

Treasure Island (7.30)
Long John Silver

Call from Space
Call from Space (1989)
(5.40)
Alien (голос)

Первородный грех
Первородный грех (1989)

Original Sin (5.00)
Louis Mancini

Человек на все времена
Человек на все времена (1988)

A Man for All Seasons (7.20)
Sir Thomas More

Korea: The Unknown War
Korea: The Unknown War (1988)
(5.80)
General Douglas MacArthur (голос)


Дерзкие и красивые
Дерзкие и красивые (сериал) (1987)

The Bold and the Beautiful (3.70)
Charlton Heston (7 episodes, 1993)

Мужская гордость
Мужская гордость (1987)

Proud Men (5.90)
Charley MacLeod Sr.

Various Roles

Jason Colby (49 episodes, 1985-1987)

Television's Vietnam
Television's Vietnam (1985)
(0.00)
Narrator

Найроби
Найроби (1984)

Nairobi Affair (5.20)
Lee Cahill

Шерифы
Шерифы (сериал) (1983)

Chiefs (8.00)
Hugh Holmes (3 episodes, 1983)

Золотая жила
Золотая жила (1982)

Mother Lode (5.80)
Silas McGee / Ian McGee

The Way They Were
The Way They Were (1981)
(6.70)

Династия
Династия (сериал) (1981)

"Dynasty" (6.20)
 Jason Colby (3 episodes, 1985)

Воскрешение
Воскрешение (1980)

The Awakening (4.70)
Matthew Corbeck

Люди гор
Люди гор (1980)

The Mountain Men (6.10)
Bill Tyler

Capt. Paul Blanchard

Принц и нищий
Принц и нищий (1977)

Crossed Swords (6.10)
Henry VIII

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)
Narrator (голос)

Последние крутые люди
Последние крутые люди (1976)

The Last Hard Men (5.90)
Sam Burgade

Мидуэй
Мидуэй (1976)

Midway (6.60)
Captain Matt Garth

Capt. Peter Holly

The Fun of Your Life
The Fun of Your Life (1975)
(4.00)
Narrator

Аэропорт 1975
Аэропорт 1975 (1974)

Airport 1975 (5.20)
Alan Murdock

Землетрясение
Землетрясение (1974)

Earthquake (5.60)
Stewart Graff

Четыре мушкетера
Четыре мушкетера (1974)

The Four Musketeers (7.00)
Cardinal Richelieu

Три мушкетера
Три мушкетера (1973)

The Three Musketeers (7.40)
Cardinal Richelieu

Narrator

Сойлент Грин
Сойлент Грин (1973)

Soylent Green (7.00)
Detective Thorn

Our Active Earth
Our Active Earth (1972)
(0.00)
Narrator

Tennis player

Антоний и Клеопатра
Антоний и Клеопатра (1972)

Antony and Cleopatra (5.80)
Marc Antony

Зов природы
Зов природы (1972)

The Call of the Wild (5.60)
John Thornton

Угонщик самолётов
Угонщик самолётов (1972)

Skyjacked (5.50)
Capt. Henry 'Hank' O'Hara


Человек Омега
Человек Омега (1971)

The Omega Man (6.60)
Robert Neville

Вьетнам! Вьетнам!
Вьетнам! Вьетнам! (1971)

Vietnam! Vietnam! (6.40)

Taylor


Гавайцы
Гавайцы (1970)

The Hawaiians (6.00)
Whip Hoxworth

Юлий Цезарь
Юлий Цезарь (1970)

Julius Caesar (6.10)
Marc Antony

The Festival Game
The Festival Game (1970)
(7.60)

Первый номер
Первый номер (1969)

Number One (5.60)
Ron (Cat) Catlan

Rod Laver's Wimbledon
Rod Laver's Wimbledon (1969)
(0.00)
Narrator

Планета обезьян
Планета обезьян (1968)

Planet of the Apes (8.00)
Colonel George Taylor

Уилл Пэнни
Уилл Пэнни (1968)

Will Penny (7.10)
Will Penny


While I Run This Race
While I Run This Race (1967)
(8.00)
Narrator

Контрапункт
Контрапункт (1967)

Counterpoint (5.90)
Lionel Evans

Все о людях
Все о людях (1967)

All About People (4.60)
Narrator

What Is a Boy
What Is a Boy (1966)
(6.20)

Джихад
Джихад (1966)

Khartoum (6.80)
Gen. Charles 'Chinese' Gordon

La verifica incerta
La verifica incerta (1965)
(6.50)
(хроника)

F.D.R.
F.D.R. (1965)
(0.00)
Voice of Franklin Delano Roosevelt (голос)

Муки и радости
Муки и радости (1965)

The Agony and the Ecstasy (7.00)
Michelangelo

John the Baptist

Major Dundee
Major Dundee (1965)
(6.70)
Major Amos Charles Dundee

Властелин войны
Властелин войны (1965)

The War Lord (6.80)
Chrysagon

The Egyptologists
The Egyptologists (1965)
(3.50)
Narrator

Diamond Head
Diamond Head (1963)
(5.60)
Richard 'King' Howland

55 дней в Пекине
55 дней в Пекине (1963)

55 Days at Peking (6.80)
Maj. Matt Lewis

The Five Cities of June
The Five Cities of June (1963)
(7.60)
Narrator

Голубь, который захватил Рим
Голубь, который захватил Рим (1962)

The Pigeon That Took Rome (5.90)
Captain Paul MacDougall / Benny the Snatch / Narrator

Эль Сид
Эль Сид (1961)

El Cid (7.20)
El Cid Rodrigo de Bivar


Бен-Гур
Бен-Гур (1959)

Ben-Hur (8.20)
Judah Ben-Hur

Крушение Мэри Дир
Крушение Мэри Дир (1959)

The Wreck of the Mary Deare (6.70)
John Sands

Печать зла
Печать зла (1958)

Touch of Evil (8.30)
Ramon Miguel 'Mike' Vargas


Большая страна
Большая страна (1958)

The Big Country (7.80)
Steve Leech

Флибустьер
Флибустьер (1958)

The Buccaneer (6.20)
Gen. Andrew Jackson

Театр-90
Театр-90 (сериал) (1956)

Playhouse 90 (8.30)
Charles Gray / ... (2 episodes, 1956-1958)

Десять заповедей
Десять заповедей (1956)

The Ten Commandments (7.90)
Moses / God (голос)

Three Violent People
Three Violent People (1956)
(6.20)
Capt. Colt Saunders

Substitute Host

Далекие горизонты
Далекие горизонты (1955)

The Far Horizons (6.00)
Lt. William Clark

Люси Галлант
Люси Галлант (1955)

Lucy Gallant (6.20)
Casey Cole

Частные войны майора Бенсона
Частные войны майора Бенсона (1955)

The Private War of Major Benson (6.40)
Maj. Bernard R. 'Barney' Benson

Chipman / ... (2 episodes, 1955-1957)

Обнаженные джунгли
Обнаженные джунгли (1954)

The Naked Jungle (6.80)
Christopher Leiningen

Тайна Инков
Тайна Инков (1954)

Secret of the Incas (6.10)
Harry Steele

Bad for Each Other
Bad for Each Other (1953)
(5.70)
Dr. Tom Owen

Пони-экспресс
Пони-экспресс (1953)

Pony Express (5.70)
Captain William Frank 'Buffalo Bill' Cody

The President's Lady
The President's Lady (1953)
(6.80)
President Andrew Jackson

Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)

Three Lives
Three Lives (1953)
(4.30)
Commentator


Острие стрелы
Острие стрелы (1953)

Arrowhead (5.70)
Ed Bannon


Omnibus
Omnibus (сериал) (1952)
(8.80)


Величайшее шоу мира
Величайшее шоу мира (1952)

The Greatest Show on Earth (6.70)
Brad Braden

Руби Джентри
Руби Джентри (1952)

Ruby Gentry (6.90)
Boake Tackman

The Savage
The Savage (1952)
(6.00)
James 'Jim' Aherne Jr. / War Bonnet

Театр звезд Шлица
Театр звезд Шлица (сериал) (1951)

Schlitz Playhouse of Stars (7.30)
(2 episodes, 1951-1957)

Зал славы Hallmark
Зал славы Hallmark (сериал) (1951)

Hallmark Hall of Fame (8.50)
Robert Devereaux, Earl of Essex / ... (2 episodes, 1963-1968)

Peter Handley


Трудные дети
Трудные дети (1950)

Warcraft (6.80)
Danny Haley

Юлий Цезарь
Юлий Цезарь (1950)

Warcraft (6.90)
Antony

Danger
Danger (сериал) (1950)
(7.60)


Suspense
Suspense (сериал) (1949)
(8.70)

The Clock
The Clock (сериал) (1949)
(8.80)


Первая студия
Первая студия (сериал) (1948)

Studio One (8.50)
Edward Rochester

Пер Гюнт
Пер Гюнт (1941)

Warcraft (6.70)
Peer Gynt

(0)
(0.00)
Paul Malone (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Actor

(0)
(0.00)
 Self - Host 1 episode, 1979

(0)
(0.00)
Self - Actor

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Judah Ben-Hur (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Dave's Supervisor

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Actor

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Host / Narrator (голос)

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1961

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 2 episodes, 1988

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Presenter

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
 Self (хроника) 1 episode, 2013

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Я вам не негр
Я вам не негр (2016)

I Am Not Your Negro (7.40)
Себя (хроника)


Himself (хроника)

81-я церемония вручения премии «Оскар»
81-я церемония вручения премии «Оскар» (2009)

The 81st Annual Academy Awards (7.70)
Себя - Memorial Tribute (хроника)

Себя - Memorial Tribute (хроника)

Hollywood on the Tiber
Hollywood on the Tiber (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Il falso bugiardo
Il falso bugiardo (2008)
(5.40)
Himself (хроника)

Himself - In Memoriam (хроника)

Himself (хроника)

Himself

De Madrid a la lluna
De Madrid a la lluna (2006)
(7.50)
Himself (хроника)

The People's President
The People's President (2006)
(0.00)


La Marató 2005
La Marató 2005 (2005)
(6.10)
Himself (хроника)

Himself (2001 Interview) (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Himself / interviewee

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Christmas from Hollywood
Christmas from Hollywood (2003)
(5.20)
Himself (хроника)

A Patriot at the Podium
A Patriot at the Podium (2003)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself / Ed Bannon (from Arrowhead (1953)) (хроника) (в титрах отсутствует)

Секс 24 кадра в секунду
Секс 24 кадра в секунду (2003)

Sex at 24 Frames Per Second (6.30)
Себя (хроника)

Lasting Love
Lasting Love (2003)
(0.00)
Himself



Himself - 'Henry Hooker'

Himself (хроника)

Боулинг для Колумбины
Боулинг для Колумбины (2002)

Bowling for Columbine (8.20)
Себя - NRA President

Himself - Presenter (в титрах отсутствует)

The Gun Deadlock
The Gun Deadlock (2001)
(5.70)
Himself



Himself (в титрах отсутствует)

Себя - Narrator


The Making of 'Midway'
The Making of 'Midway' (2001)
(4.60)
Himself

Последняя вечеринка 2000
Последняя вечеринка 2000 (2001)

Last Party 2000 (6.40)
Себя - President of the NRA

Cursed
Cursed (сериал) (2000)
(6.40)

When the Pipers Play
When the Pipers Play (2000)
(0.00)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Heston of the Apes
Heston of the Apes (2000)
(0.00)
Himself



Лучшие фильмы жанра нуар
Лучшие фильмы жанра нуар (1999)

The Best of Film Noir (6.50)
Себя (хроника)

Голливуд навсегда
Голливуд навсегда (1999)

Forever Hollywood (5.10)
Себя


По ту сторону планеты обезьян
По ту сторону планеты обезьян (1998)

Behind the Planet of the Apes (7.40)
Себя - 'Taylor' (хроника)





Аляска - дух природы
Аляска - дух природы (1998)

Alaska: Spirit of the Wild (7.00)


70-я церемония вручения премии «Оскар»
70-я церемония вручения премии «Оскар» (1998)

The 70th Annual Academy Awards (6.30)
Себя - Past Winner


Himself


Последние Дни Чэйзена
Последние Дни Чэйзена (1997)

Off the Menu: The Last Days of Chasen's (6.20)
Себя (в титрах отсутствует)


Я ваш ребенок
Я ваш ребенок (1997)

I Am Your Child (6.80)
Себя



Dennis Pennis R.I.P.
Dennis Pennis R.I.P. (1997)
(6.40)

Himself

Шоу Рози О`Доннелл
Шоу Рози О`Доннелл (сериал) (1996)

The Rosie O'Donnell Show (3.60)

Ежедневное шоу
Ежедневное шоу (сериал) (1996)

The Daily Show (8.90)

Ширли Маклейн: Цокот каблучков
Ширли Маклейн: Цокот каблучков (1996)

Shirley MacLaine: Kicking Up Her Heels (7.00)


Andersonville Diaries
Andersonville Diaries (1996)
(6.30)




Himself

MADtv
MADtv (сериал) (1995)
(6.90)



Himself


Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award


Himself


Век кино
Век кино (1994)

A Century of Cinema (5.70)
Себя

Himself

Друзья
Друзья (сериал) (1994)

Friends (9.00)
 Себя (1 episode, 1998)

Себя - Presenter

Космический призрак
Космический призрак (сериал) (1994)

Space Ghost Coast to Coast (8.10)

Himself


Himself


Mystery of the Sphinx
Mystery of the Sphinx (1993)
(4.90)

Умирая за сигарету
Умирая за сигарету (1992)

Dying for a Smoke (8.10)
Себя



Symphony for the Spire
Symphony for the Spire (1992)
(6.60)


Himself




A Night on Mount Edna
A Night on Mount Edna (1990)
(4.10)
Himself

The Hollywood Road to Oz
The Hollywood Road to Oz (1990)
(7.00)

62-я церемония вручения премии «Оскар»
62-я церемония вручения премии «Оскар» (1990)

The 62nd Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Presenter: Best Documentaries

Comic Relief III
Comic Relief III (1989)
(6.40)
Himself






Korea: The Unknown War
Korea: The Unknown War (1988)
(5.80)



Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя / ... (7 episodes, 1997-2001)

Себя - Presenter: Cecil B. DeMille Award

Himself



Режиссер Уильям Уайлер
Режиссер Уильям Уайлер (1986)

Directed by William Wyler (8.10)
Себя

Liberty Weekend
Liberty Weekend (1986)
(7.10)
Себя

Себя - Co Host


Himself


Television's Vietnam
Television's Vietnam (1985)
(0.00)




55-я церемония вручения премии «Оскар»
55-я церемония вручения премии «Оскар» (1983)

The 55th Annual Academy Awards (5.60)
Себя - Presenter: Hersholt Award


Himself


Воган
Воган (сериал) (1982)

Wogan (4.50)

Let Poland Be Poland
Let Poland Be Poland (1982)
(3.40)
Himself

The Way They Were
The Way They Were (1981)
(6.70)


All-Star Inaugural Gala
All-Star Inaugural Gala (1981)
(0.00)
Himself





52-я церемония вручения премии «Оскар»
52-я церемония вручения премии «Оскар» (1980)

The 52nd Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Presenter: Best Picture

Himself - President of the American Guild of Actors



Себя

50-я церемония вручения премии «Оскар»
50-я церемония вручения премии «Оскар» (1978)

The 50th Annual Academy Awards (6.80)
Себя - Hersholt Award Recipient

Себя

Himself - Presenter

20/20
20/20 (сериал) (1978)

20/20 (6.50)


Себя

They Were There
They Were There (1976)
(0.00)
Himself

48-я церемония вручения премии «Оскар»
48-я церемония вручения премии «Оскар» (1976)

The 48th Annual Academy Awards (4.90)
Себя - Presenter: Hersholt Award

Америка в кино
Америка в кино (1976)

America at the Movies (6.60)


Arena
Arena (сериал) (1975)
(7.60)

Себя - Host / ... (2 episodes, 1987-1993)

Episode #1.75
Episode #1.75 (1975)
(0.00)
Себя



46-я церемония вручения премии «Оскар»
46-я церемония вручения премии «Оскар» (1974)

The 46th Annual Academy Awards (6.10)
Себя - Co-Presenter: Best Actress in a Leading Role


Dinah!
Dinah! (сериал) (1974)
(6.50)
Himself

45-я церемония вручения премии «Оскар»
45-я церемония вручения премии «Оскар» (1973)

The 45th Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Co-Host & Presenter: Honorary Award to Edward G. Robinson



Himself



Себя

Our Active Earth
Our Active Earth (1972)
(0.00)

The Last Man Alive
The Last Man Alive (1971)
(5.10)
Himself

Parkinson
Parkinson (сериал) (1971)
(7.90)


Вьетнам! Вьетнам!
Вьетнам! Вьетнам! (1971)

Vietnam! Vietnam! (6.40)

Себя

The Festival Game
The Festival Game (1970)
(7.60)



Из Монтгомери в Мемфис
Из Монтгомери в Мемфис (1970)

King: A Filmed Record... Montgomery to Memphis (7.10)
Себя


The Heart of Variety
The Heart of Variety (1969)
(4.20)
Himself

Rod Laver's Wimbledon
Rod Laver's Wimbledon (1969)
(0.00)

Himself



Himself

While I Run This Race
While I Run This Race (1967)
(8.00)

Think Twentieth
Think Twentieth (1967)
(7.10)
Himself


39-я церемония вручения премии «Оскар»
39-я церемония вручения премии «Оскар» (1967)

The 39th Annual Academy Awards (6.70)
Себя - Presenter: Honorary Award to Yakima Canutt


F.D.R.
F.D.R. (1965)
(0.00)

The Egyptologists
The Egyptologists (1965)
(3.50)

Себя


Себя

The Five Cities of June
The Five Cities of June (1963)
(7.60)



Шоу Мерва Гриффина
Шоу Мерва Гриффина (сериал) (1962)

The Merv Griffin Show (7.20)
Себя (7 episodes, 1963-1981)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (9 episodes, 1970-1985)


At This Very Moment
At This Very Moment (1962)
(0.00)
Himself

Себя (3 episodes, 1973-1974)

32-я церемония вручения премии «Оскар»
32-я церемония вручения премии «Оскар» (1960)

The 32nd Annual Academy Awards (4.20)
Себя - Best Actor Winner


Hedda Hopper's Hollywood
Hedda Hopper's Hollywood (1960)
(0.00)

31-я церемония вручения премии «Оскар»
31-я церемония вручения премии «Оскар» (1959)

The 31st Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Co-Presenter: Best Sound


Himself - Guest


Диснейленд
Диснейленд (сериал) (1954)

Disneyland (8.40)




 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (2 episodes, 1956-1973)



Himself

Himself - Host


Himself


Себя

Себя - Performer

Eclipse of Reason
Eclipse of Reason (0)
(0.00)
Себя



Себя

Себя




Telegram-канал

Топ 250
197
Девушка с татуировкой дракона
The Girl with the Dragon Tattoo (7.90)
198
Миссия "Серенити"
Serenity (7.90)
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
весь топ
06.10.2022
Эйка Дарвилл посетит царство планеты обезьян

Эйка Дарвилл, известный по роли частного сыщика Малкольма Дюкасса из сериала «Джессика Джонс», сыграет в фильме Kingdom of the Planet of the Apes («Царство планеты обезьян»), который станет очередной перезагрузкой франшизы «Планета обезьян». Режиссером проекта, находящегося под крылом у студии 20th Century, выступит Уэс Болл. Действие новой картины развернется спустя много лет после событий фильма «Планета обезьян: Война» 2017 года. Также в съемках будут задействованы Оуэн Тиг, Фрейя Аллан и Питер Макон. Релиз ленты запланирован на 2024 год. Франшиза «Планета обезьян» берет свое начало от основанного на романе Пьера Буля фильма 1968 года с Чарлтоном Хестоном в главной роли. За ним последовали четыре сиквела и два телесериала, а также перезагрузка 2001 года, снятая Тимом Бертоном. Затем в 2011 году с фильмом «Восстание планеты обезьян» с участием Энди Серкиса стартовала новая трилогия. В совокупности три ее части собрали в мировом прокате $1,7 млрд. Дарвилл ранее снялся в инди-фильме «Звезда на грани» с Элизабет Мосс, а также в триллере-антологии от CBS All Access «Расскажи мне сказку». Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
10.01.2022
Под куполом цирка. К юбилею «Величайшего шоу мира»

Сверкающий, бурлящий, соблазнительный мир безумной красоты, громкого смеха и захватывающего дух восторга, чьи волшебные мелодии ведут за собой зрителей от шести до шестидесяти. Мир ритма, радостного возбуждения, ловкости, храбрости, музыки, танцующих лошадей и летающих звезд. Именно так Сесиль Б. Де Милль описывает цирк во вступительной речи к «Величайшему шоу мира». Каждый, кто хоть раз бывал здесь, смеялся над клоунами или задерживал дыхание, наблюдая за акробатами, не понаслышке знает, насколько загадочен и удивителен этот мир. Когда-то и кинематограф поддался магии цирка, и огромная заслуга в этом принадлежит как раз Де Миллю. Именно он стал тем волшебником, который увлек Голливуд под купол. Де Милля недаром считают одним из отцов-основателей американского кинематографа. Он был редким примером режиссера, сумевшего без потерь перейти из немого кино в звуковое. В 1951 году он скооперировался с легендарным цирком братьев Ринглинг, Барнума и Бейли, чтобы превратить голливудских звезд в настоящих циркачей, задокументировать закулисную жизнь шапито и создать свое «Величайшее шоу мира». Даже сегодня, по прошествии 70 лет с момента выхода фильма, смотреть его — истинное удовольствие. Первым права на создание картины о братьях Ринглинг получил продюсер Дэвид О. Селзник. Он расхваливал свое будущее детище еще до начала съемок, утверждая, что пригласит таких звезд, как Ширли Темпл, Грегори Пек и им подобных. Поговаривают, что таким образом Селзник отвлекал внимание прессы от более насущного вопроса — он собирался перебраться на телевидение, которое на тот момент становилось серьезным конкурентом Голливуда. Через год права на фильм о цирке братьев Ринглинг оказались бесхозными, и Де Милль, мечтавший снять подобный проект с 1940 года, ухватился за эту возможность. Он не просто хотел создать спектакль или традиционный драматический взгляд на иную сферу развлечений, отличную от кино, но собирался реалистично показать цирковую жизнь. В угоду той самой реалистичности весь сезон 1949 года Сесиль Б. Де Милль провел в компании цирка братьев Ринглинг. Он пытался понять людей, которых будет изображать в своем фильме, коллекционировал анекдоты, запоминал характерный сленг. Большинство сцен «Величайшего шоу мира» были сняты во время тура с реальным цирком. Павильонам звукозаписи и гламурному искусственному освещению Де Милль предпочел более реалистичную обстановку, и несмотря на это его представление от недостатка ярких красок не страдает. Порой режиссеру вменяли в вину тот факт, что «Величайшее шоу мира» смахивает больше на документальный, нежели драматический фильм, но чего ленте точно не занимать, так это интересных персонажей. Проделанная сценарная работа в итоге заслужила «Оскар» и похвалу американских киноакадемиков, но прежде чем остановиться на финальной версии, Де Милль отверг несколько вариантов текста. Он знал, что его история должна быть захватывающей и искренней. Каждый персонаж привносит свою лепту в раскрытие закулисной жизни цирка. Упрямые герои, безрассудные сорвиголовы, талантливые самолюбцы, ревнивые злодеи — всех их Де Милль собрал под одним куполом. Нешуточные страсти кипели уже на стадии кастинга фильма. На роль укротительницы слонов Энджел режиссер хотел пригласить Люсиль Болл, и та была согласна, но вскоре узнала о своей беременности. Кандидатуру Полетт Годдар отвергли из-за ее нежелания самостоятельно выполнять трюки, так что роль досталась Глории Грэм. В образе гимнастки Холли могли бы предстать Марлен Дитрих или Хеди Ламарр, однако сердце Де Милля завоевала Бетти Хаттон, хотя он взял с актрисы обещание, что к съемкам она сбросит вес. Ну а Чарлтона Хестона постановщик и вовсе пригласил после того, как актер просто помахал ему рукой, встретив на территории студии Paramount. Де Милль всегда был требователен к своим актерам, и для «Величайшего шоу мира» он выбрал тех, кто готов был на время съемок стать настоящим циркачом. Хаттон научилась летать на трапеции, Грэм подпускала к себе слонов, а Корнел Уайлд и вовсе натерпелся страху — актер сыграл воздушного гимнаста, хотя в реальной жизни жутко боялся высоты. Вся проделанная работа не прошла даром: голливудские звезды органично вписались в компанию настоящих артистов цирка, которые с завидным постоянством появляются в ленте. Смешение документального стиля съемки и драматической сценарной работы обеспечили «Величайшему шоу мира» две премии «Оскар». На тот момент Де Милль представил революционную комбинацию жизненного спектакля и голливудской манеры повествования. Сам режиссер, к слову, стал закадровым голосом киноленты, проведшим зрителей за кулисы. Пусть многие критики до сих пор считают, что «Величайшее шоу мира» менее других номинантов заслуживало премии «Оскар» за лучший фильм 1952 года, но стоит согласиться, что Де Милль снял великолепный, яркий, бурлящий спектакль, который к тому же стал самым кассовым релизом года. Сам Стивен Спилберг никогда не скрывал, что именно после просмотра «Величайшего шоу мира» он заинтересовался кинематографом. Глядя на «Величайшее шоу мира» глазами современного зрителя, понимаешь, что это не просто история о цирке. Это история о падении классического голливудского кино, которое последовало за смертью Сесиля Б. Де Милля. Пожилые владельцы цирков не знают, как и дальше давать представления, ведь в маленьких городках их прибыль неустанно снижается. Брэд Брэйден (Чарлтон Хестон) видел во французском акробате Себастиане (Корнел Уайлд) шанс на спасение своего цирка, равно как и фильммейкеры, вдохновленные Французской новой волной, пытались спасти американский кинематограф. Звезды старого Голливуда ушли на второстепенные роли, на их место пришли молодые и смелые. Едва ли Де Милль догадывался, что произойдет с Голливудом в 60-е, однако его «Величайшее шоу мира» затрагивает важную тему — тему перемен. А уж Де Милль о переменах знал многое. За свою карьеру он снял более 70 картин, и даже исчезновение немого кино не остановило его, как многих других режиссеров. Величайшие шоумены понимают, как приспособиться к новым условиям, потому что шоу должно продолжаться несмотря ни на что.... подробнее
12.06.2021
Начало великого кинопутешествия. «Индиане Джонсу» — 40!

Все люди мечтают о приключениях. Долгое время мы грезили о поисках сокровищ и путешествиях в дальние страны благодаря произведениям Жюля Верна, Даниеля Дефо, Роберта Льюиса Стивенсона и других великих писателей. В 1981 году шедевры литературы получили блестящего конкурента из Голливуда: новым источником вдохновения для миллионов любителей приключений стал фильм Стивена Спилберга «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Идея картины появилась в начале 70-х, когда Джордж Лукас подумал, что было бы здорово возродить жанр приключенческого киносериала, пользовавшийся популярностью в первой половине XX века. Его друг Филип Кауфман предложил, чтобы действие фильма вращалось вокруг поисков Ковчега Завета. По задумке Лукаса, «Приключения Индианы Смита» должны были стать картиной категории B в духе «Бака Роджерса», «Сражающегося легиона Зорро» и «Сокрушителя шпионов». В те времена Голливуд интересовали совсем другие сценарии, поэтому Джорджу пришлось убрать текст на полку и переключиться на космическую сагу «Звездные войны». Путешествие в далекую-далекую галактику сделало Лукаса суперзвездой. Любопытно, что сам Джордж опасался провала и скрылся на Гавайях, чтобы избежать потенциально негативной реакции на фильм. Режиссер пригласил на отдых семью своего старого приятеля Стивена Спилберга. В разгар каникул в номер Лукаса позвонил глава маркетингового отдела 20th Century Fox Эшли Бун. Создатель «Звездных войн» узнал, что его детище демонстрирует отличные результаты в бокс-офисе и превосходит все ожидания студии. Вместо того чтобы расслабиться и отметить успех, Лукас и Спилберг начали обсуждать будущие проекты. Стивен признался, что мечтает о бондиане. Джордж тут же ответил, что у него под рукой есть похожий проект, только в роли искателя приключений и покорителя женских сердец выступит американский археолог, а не британский шпион. Изначально Лукас хотел отдать фильм Кауфману. Спустя пару месяцев после отпуска стало известно, что тот не сможет снять «Индиану». Лукас набрал номер Спилберга, который успел обдумать проект и с удовольствием взошел на его борт. Разработкой сценарной заявки Лукаса и Кауфмана занялся молодой автор Лоуренс Кэздан. В январе 1978 года Лукас, Кэздан и Спилберг собрались в доме ассистентки Джорджа, чтобы определиться с сюжетом и концепцией фильма. Именно тогда на свет появились практически все ключевые сцены будущего хита, начиная с бегства от огромного камня и заканчивая финальными кадрами в хранилище артефактов. Тогда же главный герой истории получил свое знаменитое имя. Он остался Индианой в честь пса Лукаса, но сменил фамилию со Смита на Джонса. Дело в том, что Спилбергу категорически не нравился начальный вариант. Режиссер считал, что у зрителей возникнут ассоциации с Невадой Смитом в исполнении Стива МакКуина. В результате авторы сошлись на фамилии Джонс. Лукас хотел, чтобы Индиана был плейбоем и знатоком кунг-фу, но Спилберг и Кэздан считали, что персонаж и так достаточно крут, являясь одновременно профессором археологии и искателем приключений. В свою очередь Стивен предложил, чтобы Джонс выпивал и играл в азартные игры. Джордж справедливо заметил, что в таком случае их герой вряд ли станет ролевой моделью для зрителей. Споры шли несколько дней, пока троица не поняла, что злоупотребляет гостеприимством хозяйки. Составив предварительный план работ, создатели фильма разъехались по разным делам. Лукас вернулся в мир «Звездных войн», а Спилберг занялся проектом «1941». Тем временем Кэздан засел за сценарий. У него на руках был предварительный план, содержавший 60 ключевых сцен. Изначально в тексте было шесть мини-клиффхэнгеров, когда судьба археолога висела буквально на волоске. Этот ход отдавал дань почтения киносериалам прошлого, которые часто заканчивались на самом интересном месте. Главными источниками вдохновения Кэздана стали «Красная река», «Семь самураев» и «Великолепная семерка». К августу 1978 года Лоуренс закончил первую версию текста. Спилберг и Лукас остались довольны прочитанным, но сошлись во мнении, что сценарий слегка затянут. Некоторые элементы сюжета канули в небытие, а другие припасли для работы над «Храмом судьбы». К примеру, в оригинальном сценарии были сцены в Шанхае, когда герой использовал гонг, чтобы защититься от пуль. Стивен и Джордж получили финальный сценарий в 1979 году и начали готовиться к съемкам. Лукас хотел профинансировать фильм собственными средствами, но не смог потянуть $18-миллионный бюджет. Студии Lucasfilm пришлось искать партнеров в Голливуде. Удивительно, но на картину не нашлось покупателя. Во-первых, студийных боссов не устраивали условия Лукаса, согласно которым он и Спилберг должны были получить полный контроль над съемками и права на создание сиквелов. Во-вторых, компании не верили, что картину с подобным размахом можно снять со столь низким ценником. Продюсеры думали, что дуэт выбьется из бюджета и начнет требовать дополнительные средства. В-третьих, студии смутила неудача «1941». Казалось, что Спилберг бьет без промаха, однако его последний фильм разочаровал критиков и не смог повторить кассовые успехи предыдущих работ. К счастью для зрителей, Лукас отказался от съемок «Индианы» без Стивена. В конечном итоге он договорился с главой Paramount Майклом Эйснером, пообещав заплатить солидную неустойку, если его команда выбьется из производственного графика или бюджета в $18 млн. В обмен студия согласилась отдать Лукасу и Спилбергу внушительные проценты от кассовых сборов. Получив зеленый свет от Paramount, Стивен приступил к сбору съемочной группы. Сначала он привел в проект продюсера Фрэнка Маршалла, который работал в независимом кино и знал, как удержать фильм в рамках заявленного бюджета. Следом пришли оператор Даглас Слоком, художник-постановщик Норман Рейнолдс и монтажер Майкл Кан. Лукас выступил не только продюсером, но и вторым режиссером. Студия требовала, чтобы съемки заняли не более 85 дней. Чтобы гарантированно уложиться в этот срок, команда фильма составила собственное 73-дневное расписание. Подготовка к съемкам стартовала в декабре 1979 года. Художники создали около шести тысяч рисунков для раскадровок и значительно упростили труд режиссера, декораторов, костюмеров и постановщиков трюков. Не подкачали и мастера по созданию миниатюр, которые построили модели Колодца душ, рынка в Каире и остальные масштабные локации. Благодаря их усилиям Спилберг смог спланировать сложные сцены и придумать, как выставить свет и расположить камеры. Затем настало время кастинга. На роль Инди претендовали едва ли не все голливудские звезды начала 80-х. Авторы картины просмотрели Билла Мюррея, Ника Нолти, Стива Мартина, Тима Мэтисона, Чеви Чейза, Питера Койота и Джека Николсона. Директор по кастингу Майк Фентон отдал предпочтение Джеффу Бриджесу, однако жена Джорджа Лукаса настояла на кандидатуре Тома Селлека. В тот год актер снялся в пилотной серии «Частного детектива Магнума» и ждал новостей о дальнейшей судьбе сериала. Спилберг и Лукас обратились к руководителям CBS, чтобы те освободили Селлека от контракта. Узнав об интересе к актеру в Голливуде, канал тотчас же заказал полный первый сезон «Магнума». До съемок «Индианы» оставались считанные недели, а проект оказался без исполнителя главной роли. Любопытно, что в том же году грянула забастовка Гильдии киноактеров. Съемки сериалов остановились на несколько месяцев, которых хватило бы, чтобы Том поучаствовал в создании приключенческого кинохита. Сроки поджимали, поэтому Спилберг выдвинул кандидатуру Харрисона Форда, которая уже звучала на ранних этапах обсуждения фильма. Тогда Лукас отверг идею, побоявшись обвинений в кумовстве: ранее Форд снялся у Джорджа в «Американских граффити» и «Звездных войнах». Кроме того, актер замучил Лукаса просьбами убить Хана Соло. Джордж начал думать, что Харрисон больше не хочет участвовать в долгоиграющих киносериях. Тем удивительнее, что Форд заинтересовался сценарием и не стал возражать против контракта на несколько фильмов. Спилберг пригласил семью актера в свой дом, где они обсудили проект и поиграли в пинбол. Форд убедился, что Стивен заряжен энтузиазмом и хочет реабилитироваться за неудачу «1941». Актер выбил неплохую сделку с Paramount, получив семизначный гонорар, проценты от сборов и право на корректировку своих диалогов. До съемок оставалось всего несколько недель, но Харрисон успел набрать отличную форму и обучился владению хлыстом. На роль Мэрион искали актрис типажа Айрин Данн, Барбары Стэнвик, Энн Шеридан и других звезд начала XX века. Лукас продвигал кандидатуру Дебры Уингер, а Спилберг едва не пристроил в картину свою подружку Эми Ирвинг. Пробы также прошли Барбара Херши и Шон Янг, однако наибольшее впечатление на создателей «Индианы» произвела Карен Аллен. Роль Рене Беллока досталась Полу Фримену после того, как Спилберг увидел актера в картине «Смерть принцессы» и поразился его магнетическому взгляду. В образе Саллаха мог появиться Дэнни ДеВито, однако в то время он снимался в ситкоме «Такси». Стивен попробовал уладить рабочие графики, но агенты ДеВито запросили слишком большую сумму. Куда сговорчивее оказались представители Джона Рис-Дэвиса. Спилберг узнал об актере от авторов «Сегуна», который только-только готовился к показу на телевидении. Нациста Арнольда Тота сыграл Рональд Лейси. Дела британца шли ни шатко ни валко, поэтому он попробовал сменить специализацию и стал киноагентом. Только он начал подбирать роли для других актеров, как ему прислали сценарий «Индианы Джонса». Лейси сходил на пробы, выиграл роль и возродил собственную карьеру. Благодаря его таланту Спилберг доказал, что повторенная дважды шутка вовсе не перестает быть смешной. В «1941» была сцена, в которой герой Кристофера Ли достает странное орудие пыток, оказывающееся безобидной вешалкой для одежды. Спилбергу нравился этот фрагмент, однако на тестовых прогонах он не произвел эффекта на зрителей и угодил под нож монтажера. Только истинный гений мог повторить трюк в следующем же фильме и добиться того, чтобы тот сработал на все сто процентов. Производство картины стартовало 23 июня 1980 года. Натурные съемки прошли в Ла-Рошели, Тунисе и на Гавайях, а для работы в павильонах выбрали английскую студию Elstree, которая использовалась Лукасом при создании «Звездных войн». Один съемочный день на натуре оценивался в шестизначную сумму, поэтому Спилберг не стал использовать большое количество дублей, обходясь тремя-четырьмя версиями каждой сцены. Съемки начались в Ла-Рошели, где снималась сцена с кораблем Bantu Wind и немецкой подлодкой. Продюсер Роберт Уоттс сэкономил средства, арендовав субмарину у продюсеров военной драмы Подводная лодка». Единственным условием с их стороны было не опускать подлодку глубоко под воду. Для сцен в доке использовалась настоящая военная база времен Второй мировой войны. Спустя неделю съемочная группа переехала в студию Elstree. Наибольшую сложность вызвала сцена с Колодцем душ. Декорации оказались настолько масштабными, что в них потерялись две тысячи змей, которые выглядели крохотными копошащимися островками. Команда проекта начала судорожные поиски пресмыкающихся. Продюсеры дали газетные объявления и собирали змей по всей Европе. За несколько дней численность хвостатых актеров выросла до десяти тысяч. Когда Спилберга наконец-то устроило количество змей, возникла другая проблема. Оказалось, что в Англии напряженка с противоядиями и Стивену нужно ждать медикаменты из Индии. Затем появилась еще одна сложность. Однажды работу Спилберга прервали сотрудники Королевского общество по предотвращению жестокого обращения с животными. Неподалеку шли съемки «Сияния». В павильоны Elstree заглянула дочь Стэнли Кубрика, которая обвинила сотрудников студии, что те не смотрят под ноги и наступают прямо на змей. Девушка перешла от угроз к делу и наябедничала в компетентные органы. С этого момента на съемках «Индианы» дежурили официальные контролеры общества по защите животных. В отличие от своего героя, Харрисон Форд не боится змей. Другое дело — Карен Аллен, которая натерпелась множество ужасов во время работы над этим фрагментом. «Ситуация для Харрисона облегчалась тем, что его герой был в перчатках, ботинках, плотных брюках, кожаной куртке и шляпе, — вспоминает актриса. — Тем временем я стояла посреди змей в коротком платьице, с голыми ногами и без одной туфли». Хотя ядовитые змеи отделялись от актеров защитным стеклом, остальные вполне могли нанести звездам болезненные укусы. Чтобы не подвергать Карен излишней опасности, Спилберг попросил одного из укротителей змей побрить ноги, нацепить платье и подменить актрису в парочке дублей, где зрители не видят ее лицо. Это была далеко не единственная проблема, связанная с представителями фауны. Авторы «Индианы» также намучились с тренировками обезьяны. Лукас подал забавную идею, чтобы примат показал нацистский салют. Участники съемочной группы нашли удочку и прикрепили к ней виноградинку в надежде, что обезьянка потянется за лакомством. Нужный кадр сняли только с 50-го дубля. Декорации перуанского храма создали в полную величину. Первая версия гигантского камня составляла 20 метров в диаметре. Понятно, что управлять этой махиной было попросту невозможно. Реквизиторы построили новую модель, на сей раз семь метров в диаметре. Хотя камень слепили из мягких материалов, его вес перевалил за 140 кг. Ситуация могла выйти из-под контроля, но Форд согласился выполнить трюк самостоятельно. Ему пришлось бежать от камня десять раз, чтобы Спилберг снял сцену с разных ракурсов. Спустя годы Стивен сказал, что ему не стоило снимать самого Харрисона: одна ошибка могла отправить актера на больничную койку и сорвать сроки производства картины. При этом режиссер признал, что сцена никогда бы не выглядела столь хорошо, если бы зритель увидел лицо каскадера. Можно сказать, что Харрисон отработал зарплату на совесть: во всех сценах, где можно было обойтись без дублеров, он выполнял трюки сам. Следующей остановкой кинопутешествия стал Тунис, который выдали за Египет. Спилберг назвал эти съемки сложнейшими в жизни. Лукас уже работал в Тунисе с командой «Звездных войн», но даже он не мог представить, что столбик термометра поднимется до 54 градусов. Ситуация осложнилась тем, что участники съемочной группы попробовали местную пищу и свалились от дизентерии. Спилберга спасло, что он захватил продукты из Англии и питался исключительно консервами и макаронами. Съемки с участием 150 больных людей превратились в сущий кошмар. К тому времени создатели фильма израсходовали львиную долю бюджета. Проблемы с финансами обернулись тем, что продюсеры смогли нанять лишь 600 статистов вместо двух тысяч, которые требовались режиссеру для сцен на раскопках. В Сахаре Стивен начал шутить, что им пора снимать фильм об американской съемочной группе, которая медленно, но верно сходит с ума на жаре. «Во время работы в Тунисе я окончательно понял, что лучшее — враг хорошего, — признался постановщик. — Если мне нравилась какая-то сцена, я сразу же переходил к следующей, а не снимал по двадцать дублей в надежде найти идеальный кадр». Команда Спилберга добралась до пресной воды в городе Кейруан, который выбрали для съемок из-за поразительного сходства с Каиром 30-х годов прошлого века. Голливудские гости недооценили уровень жизни в Тунисе: во время подготовки к работе Стивен увидел, что повсюду торчат антенны. У съемочной группы ушел целый день, чтобы расчистить крыши домов. Сегодня эту проблему решили бы с помощью компьютерной графики. Для драки Индианы с немецким силачом построили полноразмерную модель самолета, которая не могла взлететь, но обладала рабочими лопастями. Во время съемок самолет сошел с нужного курса и наехал на ногу Форда. Чтобы отодвинуть модель, потребовалось 40 человек. Харрисона спасло, что на жаре шины размякли, а нога утонула в песке. Актер отделался растяжением связки, хотя дело могло закончиться переломом. Форд обошелся медпомощью прямо на месте и вернулся к работе. В перерыве между дублями ему пришлось прикладывать к колену мешки со льдом. Если Форд получил серьезный физический ущерб, то новичок большого кино Альфред Молина столкнулся с психологической травмой. В первый же съемочный день актеру пришлось работать с тарантулами. К счастью для Молины, пауки не проявляли активности. Спилберг даже воскликнул: «Они выглядят жутко фальшиво». Вскоре один из участников съемочной группы вспомнил, что тарантулы оживляются при виде самки. Стоило посадить на Альфреда женскую особь, как ужас в глазах актера стал настоящим. «Они словно с цепи сорвались, — вспоминает Молина. — Начали бегать по всему телу и лицу. Спилберг кричит: "Быстрее, начинаем снимать. Альфред, выгляди испуганным". А я шепчу: "Стивен, я уже до смерти перепуган"». До съемок «Индианы Джонса» режиссер редко прибегал к услугам второй съемочной группы. На сей раз он изменил правилу и поручил съемки большинства кадров погони Майклу Д. Муру. В сцене было несколько сложных трюков, которые требовали тщательной репетиции. Чтобы сэкономить время, Стивен не стал снимать погоню самостоятельно. Второй режиссер спокойно готовился к съемке, пока Спилберг работал над другими фрагментами фильма. В итоге Мур подарил зрителям одну из самых ярких и запоминающихся экшен-сцен в истории кинематографа, когда каскадер Терри Леонард проделал путь от переднего бампера до кузова грузовика под его дном. На съемках крупных кадров задействовали Харрисона Форда. Под костюм Индианы спрятали мягкие подкладки, после чего актер ухватился за хлыст и проехал несколько метров за движущейся машиной. «Не думаю, что моя часть работы была слишком опасной, — сказал Харрисон. — В противном случае они отложили бы этот фрагмент на конец съемок». На последние дни работы в Тунисе припасли сцену боя Индианы с огромным бандитом. В преступника загримировали трюкача Терри Ричардса, который несколько недель учил сложную хореографию поединка. Схватка должна была длиться пару минут, во время которых бандит успевал разрубить тушу на прилавке торговца. К разочарованию каскадера, к тому времени Форд еще не оправился от дизентерии. Каждый дубль давался Харрисону с трудом. Актеру хотелось убраться из Туниса, поэтому он подал Спилбергу блестящую мысль. О случившемся далее многие из вас уже читали в нашей статье «Счастливый случай». Стивен решил не перегружать и без того долгий экшен-фрагмент и согласился, что Индиана должен без лишних слов и телодвижений застрелить соперника. «Шла пятая неделя болезни. Съемки должны были стартовать в полшестого утра. Я набрался смелости и подошел к Стивену. К тому моменту мой герой еще ни разу не вытащил пистолет из кобуры. Я сказал: "Давай просто пристрелим этого парня". На том и сошлись», — объяснил появление забавной сценки Харрисон Форд. Съемки в Сахаре вымотали Спилберга и Лукаса. Друзья успокаивали себя тем, что отстрелялись в пустыне всего за пять недель: в свое время их кумир Дэвид Лин провел под палящим солнцем Туниса 14 месяцев, снимая «Лоуренса Аравийского». В начале осени команда фильма прибыла на Гавайи для съемок вступительной сцены в джунглях Перу. Уже на месте Спилберг вспомнил свой замечательный детский трюк, когда он снимал любительский фильм и превратил логотип вымышленной студии PlayMount в гору. Помощники режиссера объехали Гавайи и нашли подходящую локацию, чтобы показать переход от фирменного знака Paramount к настоящей горе. Хотя Инди идет по джунглям всего пару минут, работа шла в десяти разных локациях райского острова. Съемки закончились в сентябре 1980 года. Как и было обещано, Спилберг уложился в 73 дня. Постпродакшен занял несколько месяцев. Сначала в дело вступили мастера спецэффектов из компании Лукаса Industrial Light & Magic, которым требовалось создать несколько невероятных по меркам 80-х практических эффектов. Эксперты ILM проявили недюжинную фантазию в вопросе того, что должно было вырваться из Ковчега. Стив Голей создал летающих призраков с помощью шелковых кукол, помещенных в воду перед однотонным экраном. Осталось совместить полученную картинку с уже отснятым Спилбергом материалом, чтобы сцена заиграла новыми красками. Не менее впечатляющими оказались смерти нацистов. Эксперты по гриму и визуальным эффектам сделали слепки лиц ключевых участников сцены. На их основе создали многослойные модели голов. Слепок лица Тота окружили горелками и другими источниками тепла. Вскоре с него начал сходить слой за слоем — сначала кожа, потом мышцы, а затем и кости. Процесс занимал около десяти минут, после чего мастера ILM ускоряли видео и получали нужный результат. Спилберг остался в восторге от их работы и назвал эту сцену самым потрясающим спецэффектом своего времени. Смерть Беллока была настолько шокирующей, что цензоры Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA) едва не влепили картине рейтинг R. Чтобы снизить возрастное ограничение и не травмировать юных зрителей, студия ILM скрыла взрыв головы в пламени огня. Дизайн ковчега разработал знаменитый художник Ральф Маккуорри, сотрудничавший с Лукасом в работе над «Звездными войнами». Костюм Индианы создавался под впечатлением от персонажей Хамфри Богарта в «Сокровище Сьерра-Мадре» и Чарлтона Хестона в «Тайне Инков». Дизайнер Дебора Нэдулмэн нашла шляпу Джонса в лондонском магазине компании Herbert Johnson. Она состарила головной убор с помощью глины и нефтяного масла. Этого оказалось мало, поэтому Нэдулмэн и Форд сначала помяли шляпу в руках, а затем и вовсе поочередно посидели на ней. В конце концов та обрела идеальный потрепанный вид. Длительность фильма после первого монтажа составила около трех часов. Спилберг и Майкл Кан пустили под нож несколько фрагментов и сократили хронометраж почти на час. В процессе работы стало понятно, что лента нуждается в паре дополнительных сцен. Супруга Джорджа Лукаса отметила, что концовке не хватает финального аккорда в отношениях Индианы и Мэрион. Стивен согласился и снял сцену последнего разговора героев на ступенях ратуши Сан-Франциско. Музыку к фильму написал легендарный Джон Уильямс. Он подготовил две композиции, который могли бы стать заглавной темой картины. Спилбергу настолько понравились мелодии, что он попросил Уильямса использовать оба трека. Музыка Джона в исполнении Лондонского симфонического оркестра стала одним из самых известных саундтреков XX века. Харрисон Форд любит шутить, что мелодии «Индианы Джонса» преследуют его буквально повсюду: знакомые нотки звучат в аэропортах, лифтах и даже кабинетах врачей. Летом 1981 года американский прокат находился в глубоком кризисе. Аналитики полагали, что сборы кинотеатров упадут на 10% по сравнению с предыдущим годом. Фаворитом бокс-офиса считался «Супермен 2», а «Индиану Джонса» называли в лучшем случае темной лошадкой. До выхода фильма оставалась неделя, а кинотеатры сообщали о слабом интересе к заказам билетов. Боссы Paramount выписали двух верблюдов, слона и питона, чтобы провести презентацию для представителей прессы. Ход сработал: журналисты остались довольны приемом и начали рекламировать премьеру. Фильм вышел в США на 1078 экранах. Картина выиграла стартовый уикенд с результатом $8,3 млн. На второй неделе она опустилась на третью строчку, пропустив вперед двух дебютантов проката — «Супермена 2» и «Гонки "Пушечное ядро"». Удивительно, но вскоре фильм принялся возвращать утраченные позиции. На шестой неделе проката он вскарабкался на первую строчку рейтинга, заработав внушительные $6,4 млн. Потрясающая выносливость привела к тому, что «Индиана» выиграл звание главного фильма лета. Интерес к картине оставался настолько высоким, что осенью в Голливуде начали смеяться, что она станет главным рождественским кинохитом. Шутки шутками, а «Индиана» покинул широкий прокат только весной 1982 года. При этом в отдельных кинотеатрах его крутили больше года. Хит Спилберга часто считают картиной с самым мощным сарафанным радио за все время существования кинематографа: мировые сборы оригинального релиза оцениваются в $354 млн, что превышает сумму стартового уикенда в сорок с лишним раз. Следующая волна популярности пришла к фильму в эпоху VHS, когда он впервые в истории разошелся тиражом выше миллиона кассет. Киноакадемики выдвинули картину на соискание восьми «Оскаров». Она проиграла в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа» и «Лучшая музыка», но взяла реванш в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж», «Лучший звук» и «Лучшие визуальные эффекты». «Индиана» также взял специальный «Оскар» за выдающийся монтаж звука. Высокие сборы и престижные премии стали прекрасной наградой для Спилберга и компании, но их главное достижение заключается в том, что «Индиана Джонс» превратился в один из самых знаковых фильмов мирового кино. Сложно представить, скольких зрителей он вдохновил и еще вдохновит на то, чтобы стать режиссерами, актерами, декораторами, каскадерами, костюмерами, постановщиками трюков и просто любителями кино. Фильму исполняется 40 лет, а он выглядит ярче, свежее и амбициознее любого современного блокбастера с $200-миллионным бюджетом и пиршеством компьютерной графики. В день юбилея «Инди» нам остается поблагодарить Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Харрисона Форда и всех причастных к созданию ленты за это незабываемое кинопутешествие.... подробнее