Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Стив МакКуин

Steve McQueen
Стив МакКуин
Профессии: Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Neile Adams (00.00.1956) (детей: 2), Эли МакГро (00.00.1973), Barbara Minty (00.00.1980)
Рост: 177
Родился: 24 марта 1930, Овен (89 лет назад)
Умер:: 07 ноября 1980 (50 лет)
Первый фильм: 1953
Последний фильм: 2006
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Стив МакКуин Фото Стив МакКуин Фото Стив МакКуин

Новости

15.08.2019 19:01

А мы построим свой Вьетнам... К 40-летию фильма «Апокалипсис сегодня»

«Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — так сказал режиссер Фрэнсис Форд Коппола перед тем, как впервые показать публике свой шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». И ни один человек из тех, что работали над фильмом, не сумел бы оспорить данное заявление. Актер Деннис Хоппер даже впоследствии признался: «Спросите любого, кто там был: мы все чувствовали себя так, будто и правда побывали на войне». А все потому, что процесс создания ленты был, мягко говоря, насыщен событиями и вошел в историю как один из самых безумных и адских кошмаров, который можно вообще себе вообразить. Логистика, погода и некоторые другие любопытные обстоятельства непреодолимой силы будто сговорились, чтобы не дать съемкам пройти гладко. К 40-летию выхода культовой ленты на экраны LostFilm.INFO вспоминает, чем еще, помимо реальных трупов, сердечных приступов, гор кокаина и живота Марлона Брандо, запомнились Копполе и его команде эти эпичные съемки.

Коппола чувствовал себя не в своей тарелке с самого начала: он хотел заполучить на роль Уилларда Стива МакКуина, но тот отказался. Потом переговоры велись с такими актерами, как Джек Николсон, Аль Пачино и Роберт Редфорд, но не сложилось и с ними. Когда все эти ребята отказались, Фрэнсис, взревев, словно раненый бык, выбросил свои «Оскары» в окно. Спустя какое-то время режиссер попробовал поработать с Харви Кейтелем, но в итоге его пришлось уволить. И только после этого роль перехватил Мартин Шин, который на тот момент сражался со своими собственными демонами — алкогольными.
Читать полностью
Поделиться:

04.08.2019 18:29

Любовное письмо эпохе, которой больше нет. Рецензия на фильм «Однажды в… Голливуде»

А вы помните Голливуд 1969 года? Нет, понятное дело, что вас никогда там не было. Но все же: вы помните Голливуд 69-го? Повсюду кричащие афиши, стильные рекламные вывески, каждый вечер ослепительные премьеры, киностудии заполонены декорациями вестернов, на экранах блистают звезды вроде Стива МакКуина, Рика Далтона и Брюса Ли, улицы заполонили хиппи, а по радио играет психоделика и говорят о войне во Вьетнаме. Помните эту славную эпоху? А вот Квентин Тарантино помнит ее в мельчайших деталях, и его девятый фильм является не чем иным, как капсулой времени, перемещающей зрителя в мир, который одновременно сказочный по всем параметрам, но в то же время настоящий, как задокументированная хроника с урока истории.

«Однажды в… Голливуде» — это роскошный «кадиллак», на котором маэстро Тарантино неспешно катает соскучившегося по такому отношению к себе зрителя в компании угасающей звезды вестернов Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) и его бывшего каскадера, ныне водителя и просто очень близкого друга Клиффа Бута (Брэд Питт) по живописным улочкам Лос-Анджелеса. Но не ждите простой поездки в один конец от бульвара Сансент до Сиэло-драйв. Путь будет долгий, извилистый, со множеством остановок: помпезный особняк «Плэйбой», где отрываются, среди прочих знаменитостей, икона Стив МакКуин (Дэмиэн Льюис), заброшенное ранчо, на котором обосновалась «Семья» психопата Чарли Мэнсона (Дэймон Херриман), знаменитая киностудия, где перед съемками толкает речи Брюс Ли (Майк Мо), богатый особняк самого Далтона, живущего по соседству с известным на весь мир режиссером Романом Полански (Рафаль Заверуха) и его красавицей-женой Шэрон Тейт (Марго Робби).
Читать полностью
Поделиться:

23.09.2018 18:42

Клюквенный Киану и мстительный Нагиев: смотрите на этой неделе

На будущей неделе в кинотеатрах нашей страны откроется несколько долгожданных и более чем долгожданных новинок. К числу последних можно отнести картину Терри Гиллиама, над которой он начал работать в далеком 1998 году. Кроме того, поклонники французского писателя Анри Шарьера наконец смогут оценить новую экранизацию его автобиографического романа «Мотылек» со звездами «Сынов анархии» и «Мистера Робота» в главных ролях, а ценители качественного российского кино — свежую работу постановщицы «Комбината "Надежда"» и сценаристки «Аритмии» Наталии Мещаниновой.

«Профессионал». В логове зверя
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.89

Все | Актёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна
Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна (2006)

Boffo! Tinseltown's Bombs and Blockbusters (6.10)
(хроника)

Jake Holman (хроника) (в титрах отсутствует)

The People's Hollywood
The People's Hollywood (2003)
(0.00)
Himself (хроника)

(хроника) (в титрах отсутствует)

Ca détourne
Ca détourne (1992)
(7.10)
Private eye (хроника)

Том Хорн
Том Хорн (1980)

Tom Horn (6.80)
Tom Horn

Охотник
Охотник (1980)

The Hunter (6.10)
Ralph 'Papa' Thorson

Враг общества
Враг общества (1978)

An Enemy of the People (6.90)
Doctor Thomas Stockmann

Dirt-bike Rider (в титрах отсутствует)

Вздымающийся ад
Вздымающийся ад (1974)

The Towering Inferno (6.80)
Chief O'Hallorhan

Мотылёк
Мотылёк (1973)

Papillon (8.00)
Henri 'Papillon' Charriere

Побег
Побег (1972)

The Getaway (7.50)
Doc McCoy

Молодой Боннер
Молодой Боннер (1972)

Junior Bonner (6.70)
Junior 'JR' Bonner

Ле Ман
Ле Ман (1971)

Le Mans (6.40)
Michael Delaney

Воры
Воры (1969)

The Reivers (6.80)
Boon Hogganbeck

Детектив Буллитт
Детектив Буллитт (1968)

Bullitt (7.40)
Frank Bullitt

Афера Томаса Крауна
Афера Томаса Крауна (1968)

The Thomas Crown Affair (6.90)
Thomas Crown

Невада Смит
Невада Смит (1966)

Nevada Smith (6.90)
Nevada Smith / Max Sand / Fitch

Канонерка
Канонерка (1966)

The Sand Pebbles (7.70)
Jake Holman

Малыш, дождь должен пойти
Малыш, дождь должен пойти (1965)

Baby the Rain Must Fall (6.20)
Henry Thomas

Цинциннати Кид
Цинциннати Кид (1965)

The Cincinnati Kid (7.20)
Eric Stoner - the Cincinnati Kid

Солдат под дождем
Солдат под дождем (1963)

Soldier in the Rain (6.90)
Sgt. Eustis Clay

Большой побег
Большой побег (1963)

The Great Escape (8.30)
Hilts 'The Cooler King'

Любовь с подходящим незнакомцем
Любовь с подходящим незнакомцем (1963)

Love with the Proper Stranger (7.20)
Rocky Papasano

Ад для героев
Ад для героев (1962)

Hell Is for Heroes (7.10)
Reese

Любовник войны
Любовник войны (1962)

The War Lover (6.70)
Capt. Buzz Rickson

Машина медового месяца
Машина медового месяца (1961)

The Honeymoon Machine (5.90)
Lt. Ferguson 'Fergie' Howard

Великолепная семерка
Великолепная семерка (1960)

The Magnificent Seven (7.80)
Vin Tanner

George Fowler

Так мало никогда
Так мало никогда (1959)

Never So Few (5.90)
Bill Ringa

Josh Randall (94 episodes, 1958-1961)

Капля
Капля (1958)

The Blob (6.20)
Steve Andrews (как Steven McQueen)

Никогда не люби незнакомца
Никогда не люби незнакомца (1958)

Never Love a Stranger (5.00)
Martin Cabell

Trackdown
Trackdown (сериал) (1957)
(8.50)
Josh Randall - Bounty Hunter

Истории Уэллс-Фарго
Истории Уэллс-Фарго (сериал) (1957)

Tales of Wells Fargo (8.20)

Кто-то там наверху любит меня
Кто-то там наверху любит меня (1956)

Somebody Up There Likes Me (7.40)
Fidel (в титрах отсутствует)


 Bill Everett / ... (2 episodes, 1959-1960)




Girl on the Run
Girl on the Run (1953)
(4.10)
Extra (в титрах отсутствует)


Первая студия
Первая студия (сериал) (1948)

Studio One (8.50)
Joseph Gordon

Продюсер [ скрыть ]


Том Хорн
Том Хорн (1980)

Tom Horn (6.80)

Враг общества
Враг общества (1978)

An Enemy of the People (6.90)

Каждое воскресенье
Каждое воскресенье (1971)

On Any Sunday (7.30)

Невада Смит
Невада Смит (1966)

Nevada Smith (6.90)

Играл себя [ скрыть ]


Через пыль к победе
Через пыль к победе (2005)

Dust to Glory (7.30)
Себя (хроника)

Himself - interviewee (хроника) (archive sound)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

The People's Hollywood
The People's Hollywood (2003)
(0.00)
Himself (хроника)

Неподражаемый Брюс Ли
Неподражаемый Брюс Ли (2001)

The Unbeatable Bruce Lee (8.00)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Chief Michael O'Hallorhan / Himself (хроника)

Себя (хроника)

След Дракона
След Дракона (1998)

The Path of the Dragon (5.60)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Death in Hollywood
Death in Hollywood (1990)
(5.10)
Himself (хроника)

Монстры и маньяки
Монстры и маньяки (1988)

Monsters & Maniacs (5.70)
Себя (хроника)

Himself (хроника)

Himself (хроника)

Брюс Ли - человек легенда
Брюс Ли - человек легенда (1977)

Bruce Lee, the Legend (6.70)
Себя (хроника)


Жизнь и легенда Брюса Ли
Жизнь и легенда Брюса Ли (1973)

Li Xiao Long di Sheng yu si (6.00)
Себя (в титрах отсутствует)

The Magnificent Rebel
The Magnificent Rebel (1973)
(4.00)
Himself

43-я церемония вручения премии «Оскар»
43-я церемония вручения премии «Оскар» (1971)

The 43rd Annual Academy Awards (5.50)
Себя - Presenter: Best Picture

Каждое воскресенье
Каждое воскресенье (1971)

On Any Sunday (7.30)
Себя


Think Twentieth
Think Twentieth (1967)
(7.10)
Himself


Mondo Hollywood
Mondo Hollywood (1967)
(5.40)

37-я церемония вручения премии «Оскар»
37-я церемония вручения премии «Оскар» (1965)

The 37th Annual Academy Awards (6.90)
Себя - Co-Presenter: Best Sound

Himself - Presenter: Best Sound

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)

Hedda Hopper's Hollywood
Hedda Hopper's Hollywood (1960)
(0.00)





Себя - Winner: Henrietta Award and Nominee: Best Actor in a Motion Picture-Comedy / Musical

Премьеры
03.10
Короли интриги
El Cuento de las Comadrejas
10.10
Маленькие чудовища
Little Monsters
10.10
Дети моря
Kaijuu no Kodomo
17.10
Малефисента: Владычица тьмы
Maleficent: Mistress of Evil
все премьеры

Топ 250
208
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
209
21 грамм
21 Grams (7.90)
210
300 спартанцев
300 (7.80)
211
Мальчишник в Вегасе
The Hangover (7.80)
213
Люди Икс: Первый класс
X-Men: First Class (7.80)
214
Социальная сеть
The Social Network (7.80)
215
Пипец
Kick-Ass (7.80)
217
Гарри Поттер и узник Азкабана
Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (7.80)
весь топ
15.08.2019
А мы построим свой Вьетнам... К 40-летию фильма «Апокалипсис сегодня»

«Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — так сказал режиссер Фрэнсис Форд Коппола перед тем, как впервые показать публике свой шедевр под названием «Апокалипсис сегодня». И ни один человек из тех, что работали над фильмом, не сумел бы оспорить данное заявление. Актер Деннис Хоппер даже впоследствии признался: «Спросите любого, кто там был: мы все чувствовали себя так, будто и правда побывали на войне». А все потому, что процесс создания ленты был, мягко говоря, насыщен событиями и вошел в историю как один из самых безумных и адских кошмаров, который можно вообще себе вообразить. Логистика, погода и некоторые другие любопытные обстоятельства непреодолимой силы будто сговорились, чтобы не дать съемкам пройти гладко. К 40-летию выхода культовой ленты на экраны LostFilm.INFO вспоминает, чем еще, помимо реальных трупов, сердечных приступов, гор кокаина и живота Марлона Брандо, запомнились Копполе и его команде эти эпичные съемки. Коппола чувствовал себя не в своей тарелке с самого начала: он хотел заполучить на роль Уилларда Стива МакКуина, но тот отказался. Потом переговоры велись с такими актерами, как Джек Николсон, Аль Пачино и Роберт Редфорд, но не сложилось и с ними. Когда все эти ребята отказались, Фрэнсис, взревев, словно раненый бык, выбросил свои «Оскары» в окно. Спустя какое-то время режиссер попробовал поработать с Харви Кейтелем, но в итоге его пришлось уволить. И только после этого роль перехватил Мартин Шин, который на тот момент сражался со своими собственными демонами — алкогольными. Когда Шин прибыл на место, то понял, что попал: Коппола дописывал сценарий на коленке, через одного увольнял людей, а оставшиеся страдали от тропических заболеваний или отчаянно предавались веселью. Впрочем, надо признать, работал Мартин над ролью очень добросовестно. Создавая правдоподобный образ морпеха, который лечит свой ПТСР крепкими напитками, актер вогнал себя в такой штопор запоя и депрессии, что ему потом пришлось обращаться к специалистам. В данном состоянии Шин довольно органично вписался в производственный процесс фильма, который и без его инициативы был насквозь пропитан алкоголем, наркотой, муссонами, сумасшествием и отчаянием. Однажды ранним утром, после долгой и изнурительной подготовки, Мартин страшно напился и приказал съемочной группе снимать его. Он был явно не в себе, громил гостиничный номер, разбивая зеркала и даже пытаясь бросаться на режиссера, который невозмутимо продолжал съемки. Именно этот отснятый материал мы и можем наблюдать в начальной сцене фильма. Позже Шин описывал создание «Апокалипсиса» как полнейший хаос и признавался друзьям: «Я был уверен, что вообще умру там». Во время съемок на Филиппинах у Копполы были проблемы из-за сцены ритуального убийства буйволов: дикие тигры рыскали по съемочной площадке ночью, а президент страны постоянно подводил с предоставлением вертолетов, регулярно отзывая их для авиаударов по повстанцам. Атмосфера в коллективе накалялась. Пока режиссер творил, доделывая не до конца готовый сценарий прямо в процессе работы, у съемочной группы была масса свободного времени, и все развлекались как могли. Дело в том, что Фрэнсис Форд Коппола в тот период чувствовал себя очень уверенно и был во всех смыслах на коне. После прогремевших нескольких частей прекрасной киносерии «Крестный отец» Фрэнсис мог себе позволить снимать на свои деньги, лишь бы никто не стеснял его свободу творчества. Никаких дедлайнов и графиков. Займемся же искусством, ребята! В итоге все участники процесса описывали это безумное время как непрерывный алкогольно-наркотический марафон, объясняя все слишком большим количеством денег, времени, жидкостей и порошков. Добавим сюда общее настроение создаваемого полотна в достоверных до невозможности декорациях сырых тропических джунглей, и получим идеальную обстановку для того, чтобы надежно и неумолимо трогаться умом. Чем все и занимались. Понемногу все заражались безумием, как тропической лихорадкой, а актер Сэм Боттомс, сыгравший серфера Лэнса Джонсона, ради которого бомбили напалмом вьетнамский берег под «Полет валькирий», все время съемок провел в обнимку со своими верными друзьями — амфетамином, ЛСД и марихуаной. Одним из всего двух или трех человек съемочной группы, кто на самом деле был во Вьетнаме, оказался помощник режиссера Даг Клэйборн, вспоминавший: «Отель, где мы расположились, стал настоящим вечериночным раем: вокруг бассейна громоздились сотни пивных бутылок, а в сам бассейн люди прыгали с крыши. Чистое безумие!». А затем случился тайфун, и в съемках наступил временный перерыв, который тоже не пошел на пользу ни печени, ни рассудку участников процесса. Около месяца Коппола провел в своем штабе в Сан-Франциско, переосмысливая план на дальнейшие съемки. Когда же он решил вернуться в джунгли, некоторые из членов команды взбунтовались и просто отказались ехать с ним. Мартин Шин тоже не горел желанием возвращаться в ад, но все же пошел за Копполой, предварительно предупредив друзей: «Не уверен, что переживу это». За время работы над фильмом Фрэнсис потерял около 20 кг веса и трижды заговаривал о суициде, а когда в один из дней Мартина Шина обнаружили ползущим по дороге с сердечным приступом, режиссер перенес эпилептический припадок. Как-то утром жена Шина вместе с сопродюсером Грэем Фредериксоном посетила храмовый комплекс, где планировалось снимать несколько сцен. Там все было усыпано мусором и ужасно воняло. «Надо здесь прибраться, — потребовала она. — Я не позволю Марти работать в таких условиях, это опасно для здоровья». Фредериксон отправился к арт-директору Дину Тавуларису со словами: «На тебя жалуются, на площадке валяются дохлые крысы...». На что тот очень спокойно пояснил: «Такая обстановка создает нужную атмосферу». Рядом стоял один из реквизиторов, который негромко сказал: «Это он еще о трупах не знает...». Фредериксон вскричал: «Что?!». О мертвецах на съемочной площадке слухи уже ходили, но Фредериксон считал их смехотворными. До тех пор пока однажды его не привели в помещение реквизиторов, внутри которого аккуратным рядком лежали человеческие трупы. «Вы, ребята, чокнутые, откуда они взялись?! — возмутился он. — Мы должны немедленно избавиться от них». На что ему возразили: «Они будут очень аутентично смотреться в кадре». Но Фредериксон настаивал на своем. Как выяснилось, ребята раздобыли оригинальный реквизит у парня, который поставлял тела в медицинские учебные заведения для вскрытия. Оказалось, что тот был грабителем могил. «Однажды на площадку пришла полиция и забрала наши паспорта. Тела были не опознаны, и у копов не было уверенности, что это не мы убили всех этих бедолаг. Несколько дней я был чертовски напряжен. В итоге все разъяснилось, и парня посадили в тюрьму», — вспоминал потом Грэй. Среди всего этого хаоса выделялся актер Деннис Хоппер — хиппи, восставший из ада в Голливуде. Человек, чья ежедневная диета состояла из половины галлона рома, 28 бутылок пива и трех унций кокаина. Когда Коппола спросил этого парня, что может помочь ему в работе над ролью, ответ был такой: «Унция кокаина». В конце концов вся съемочная группа снабжала его коксом везде и всегда. Все стало еще хуже, когда на площадку заявилась легенда, черт возьми, целый Марлон Брандо. У режиссера была с ним предварительная договоренность: Марлон должен был прибыть к самому концу съемок, к сценам со своим участием. Очень важное и непременное условие: актера попросили похудеть (так как по задумке полковник Курц должен был выглядеть болезненно истощенным) и главное — прочитать книгу «Сердце тьмы», по мотивам которой снимался фильм. Брандо приехал пьяным, еще более толстым, чем было до заключения договоренности, и не соизволившим ознакомиться не только с книгой, но и со сценарием. Производство остановилось на неделю: 900 человек сидели и ждали, пока Коппола прочитает Марлону вслух сценарий фильма, чтобы ввести его в курс дела. Это не особо помогло: великий актер отказался учить утвержденный текст и заявил, что в кадре будет говорить только то, что посчитает нужным. После долгих споров было решено большую часть сцен снимать в тени, отводя камеру от кругленького животика легенды американского кинематографа. На следующий день Марлон явился на работу с выбритой лысой головой. Примерно так в действительности выглядело то, о чем в официальных источниках потом напишут: «И в результате большая часть роли Курца стала импровизацией игравшего его Марлона Брандо». А еще актер не желал иметь ничего общего с наркоманом Хоппером, поэтому их снимали по отдельности. По словам коллег Денниса, он на самом деле вне камеры вел себя так же, как и в образе безумного фотографа. К тому же Деннис пренебрегал душем, и другие участники процесса старались держаться от него подальше. Его сумасшествию не было предела, но за веселый характер и добрый нрав этого блаженного хиппи любили все. Перед показом фильма в 1979 году Клэйборн пошел искать Хоппера и обнаружил его в своем номере, абсолютно голого, в ковбойкой шляпе и сапогах. «Деннис, чувак, пора идти на премьеру», — сказал он ему. Съемки фильма должны были продлиться около шести недель. Ребята управились за 68. Поэтому, когда Фрэнсис Форд Коппола говорит «Мой фильм не о Вьетнаме, он и есть Вьетнам», — ему, наверное, можно верить.... подробнее
04.08.2019
Любовное письмо эпохе, которой больше нет. Рецензия на фильм «Однажды в… Голливуде»

А вы помните Голливуд 1969 года? Нет, понятное дело, что вас никогда там не было. Но все же: вы помните Голливуд 69-го? Повсюду кричащие афиши, стильные рекламные вывески, каждый вечер ослепительные премьеры, киностудии заполонены декорациями вестернов, на экранах блистают звезды вроде Стива МакКуина, Рика Далтона и Брюса Ли, улицы заполонили хиппи, а по радио играет психоделика и говорят о войне во Вьетнаме. Помните эту славную эпоху? А вот Квентин Тарантино помнит ее в мельчайших деталях, и его девятый фильм является не чем иным, как капсулой времени, перемещающей зрителя в мир, который одновременно сказочный по всем параметрам, но в то же время настоящий, как задокументированная хроника с урока истории. «Однажды в… Голливуде» — это роскошный «кадиллак», на котором маэстро Тарантино неспешно катает соскучившегося по такому отношению к себе зрителя в компании угасающей звезды вестернов Рика Далтона (Леонардо ДиКаприо) и его бывшего каскадера, ныне водителя и просто очень близкого друга Клиффа Бута (Брэд Питт) по живописным улочкам Лос-Анджелеса. Но не ждите простой поездки в один конец от бульвара Сансент до Сиэло-драйв. Путь будет долгий, извилистый, со множеством остановок: помпезный особняк «Плэйбой», где отрываются, среди прочих знаменитостей, икона Стив МакКуин (Дэмиэн Льюис), заброшенное ранчо, на котором обосновалась «Семья» психопата Чарли Мэнсона (Дэймон Херриман), знаменитая киностудия, где перед съемками толкает речи Брюс Ли (Майк Мо), богатый особняк самого Далтона, живущего по соседству с известным на весь мир режиссером Романом Полански (Рафаль Заверуха) и его красавицей-женой Шэрон Тейт (Марго Робби). Это лишь несколько остановочных пунктов и несколько действующих лиц, как реально существовавших, так и вымышленных. Девятый фильм Тарантино, по сути, не обременен даже четким сюжетным каркасом, вокруг которого все обычно крутится: Джанго не ищет свою Брумхильду, Джону Руту не нужно в обязательном порядке сопроводить Дэйзи на виселицу, а Невеста не жаждет убить Билла. Человек, не знакомый с историческим контекстом и злодеяниями секты Мэнсона, возможно, даже и не поймет, к чему, собственно, все движется и в чем интрига фильма. Именно поэтому, «Однажды…» вряд ли сумеет сыскать столь универсальную зрительскую любовь, как, к примеру, «Джанго освобожденный». Но относить невежество зрителя к недостаткам самого фильма — откровеннейший моветон, тем более что Тарантино никогда особо и не равнялся ни на кого. Он всегда творил то, что считал нужным и как считал необходимым, не оглядываясь на тренды и не подстраиваясь под общественное мнение. Он мастер с большой буквы, настоящий художник и творческая личность, с которой нам всем посчастливилось жить в одно время. Свободный нарратив «Однажды в… Голливуде» в первую очередь напоминает «Криминальное чтиво», но именно «Джеки Браун» по духу является ближайшим к нему фильмом (даже начальная сцена в аэропорту — прямая отсылка на это). Кино фокусируется на потрясающем дуэте Далтона и Бута, сложных персонажах с такой проработкой и увлекательным развитием, каких у Тарантино не было как раз со времен «Джеки Браун». Уморительный ДиКаприо играет телевизионную звезду в кризисе: он не представляет, куда движется его карьера, и этот факт его добивает, из-за чего актер постоянно психует и закатывает истерики. Убийственно харизматичный Питт играет его антипода, который постоянно расслаблен, улыбается и живет сегодняшним днем. Он хочет вернуться снова в обойму, исполнять крутые трюки в крутых боевиках, но тень прошлого омрачает любые маячащие на горизонте перспективы. Главное же во всем этом не то, что Тарантино выдал обоим актерам такой рабочий материал, с которым им не доводилось иметь дело уже много лет (ДиКаприо с 2013-го, Питту и вовсе с 2011 года), а то, какая магия творится на экране, когда эти двое делят сцену. На наших глазах образовался новый каноничный голливудский дуэт, не уступающий ни Винсенту Веге с Джулсом Винфилдом, ни сержанту Донни Доновитцу с его бейсбольной битой. Перед нами именно история Далтона и Бута, глазами которых мы наблюдаем за изнанкой Голливуда. Тарантино намеренно более глобальные и важные события оставляет на фоне или же вовсе умалчивает о них. Это не кино о секте Мэнсона, как многие могли подумать изначально, сам серийный убийца появляется в кадре буквально на пару секунд, а идеология его культа упоминается вскользь. Героиня Марго Робби особой смысловой нагрузки не несет, являясь лишь украшением кадра и символом эпохи. Причем таких символов в фильме целый океан — то и дело мелькают знакомые и не очень лица, изображающие реальных людей или же собирательные образы, каждый из которых занимает свое место в одной огромной мозаике под названием «Голливуд, которого больше нет». Предыдущий фильм режиссера, «Омерзительная восьмерка», играл со зрителем на откровенно жанровой территории, тут же Тарантино уходит в совсем другую сторону, причем абсолютно новую для себя. «Однажды в… Голливуде» — его самый личный, теплый и сентиментальный проект. Впервые он рассказывает о том времени, которое до сих пор является его главным источником вдохновения на творческом пути, и показывает его нам с таким трепетом и любовью, что после просмотра невольно возникает ощущение ностальгии по месту, где тебя не могло быть даже в теории. Благодаря этому девятый фильм культового режиссера-сценариста особо выделяется на фоне остальных: впервые синефильские отсылки на мастеров спагетти-вестернов и свою собственную фильмографию (как очевидные вроде сигарет Red Apple, так и хардкорные — упоминание Антонио Маргаретти из «Бесславных ублюдков») отходят на второй план. Приятнее всего осознавать, что даже через 28 лет с выхода «Бешеных псов» Квентин Тарантино не стал заложником своего сформировавшегося образа, а способен и дальше удивлять. Не боится обращаться к новым, в том числе личным, темам, переводя их на язык своего богатого с художественной точки зрения кинематографа. В Голливуде могут быть свои законы, однако в тарантиновском «Голливуде» даже время идет по-своему. Речь не о том, что оно способно менять хронологию событий и отрицать предопределенность, тем самым недвусмысленно подмигивая «Ублюдкам», а в том, что при просмотре его банально не замечаешь. То ли потому что невозможно оторваться от разрывного дуэта Питта и ДиКаприо, то ли непрекращающийся восторг от сценарной работы не позволяет поглядывать на часы, то ли дело в невиданном уровне аутентичности картины. «Однажды в…» — самая эстетическая работа Квентина Тарантино, в которой влюбленными глазами можно наблюдать лишь за молчаливыми разъездами по городу под очередной первоклассный саундтрек. Мы не просто смотрим кино, мы проживаем эти 180 минут вместе с Клиффом, Риком, Шэрон и каждым героем, попадающимся на пути нашего «кадиллака». Неожиданно подкравшиеся финальные титры сопровождаются отчасти грустной улыбкой из-за того, что все так быстро закончилось, и согревающей душу мыслью: «Этот Голливуд 69-го мы запомним навсегда».... подробнее
23.09.2018
Клюквенный Киану и мстительный Нагиев: смотрите на этой неделе

На будущей неделе в кинотеатрах нашей страны откроется несколько долгожданных и более чем долгожданных новинок. К числу последних можно отнести картину Терри Гиллиама, над которой он начал работать в далеком 1998 году. Кроме того, поклонники французского писателя Анри Шарьера наконец смогут оценить новую экранизацию его автобиографического романа «Мотылек» со звездами «Сынов анархии» и «Мистера Робота» в главных ролях, а ценители качественного российского кино — свежую работу постановщицы «Комбината "Надежда"» и сценаристки «Аритмии» Наталии Мещаниновой. «Профессионал». В логове зверя В конце лета мы имели счастье лицезреть Киану Ривза в настоящей романтической комедии, прямо как в старые добрые времена, но, судя по всему, боевики для этого актера все еще остаются в приоритете, и на предстоящей неделе звезда «Матрицы» и «Джона Уика» вновь насупит брови и возьмется за пушку. В фильме Мэттью М. Росса герой Киану окажется в России с фальшивыми бриллиантами на руках, без документов и поддержки партнеров, и будет вынужден дать бой местной мафии во главе с лютым бандитом по фамилии Волков. От сюжетной завязки разило клюквой еще на стадии препродакшена фильма, и лишь имя исполнителя главной роли внушало небольшую надежду на то, что нас ждет не очередной проходной экшен. Увы, надежды не оправдались: «Профессионал» оказался крайне непрофессионально сваренным ядреным клюквенным концентратом. Такие киноподелки пора начать разбирать на лекциях для будущих кинематографистов по теме «Как не надо снимать кино про Россию». Благо на грядущей неделе в прокат выйдет много других новинок, на которые действительно стоит обратить внимание... «Человек, который убил Дон Кихота». Его безумие прекрасно ...И одна из них — долгострой культового фильммейкера Терри Гиллиама, повествующий о молодом режиссере Тобиасе Граммете (Адам Драйвер), который вернулся за вдохновением в места, где когда-то работал над первым фильмом, и встретил там старого знакомого — сапожника, игравшего в его картине Дон Кихота Ламанчского. Оказалось, что и спустя годы дед не вышел из образа отважного идальго и, увидев, Тобиаса, решил, что к нему наконец приехал его ненаглядный Санчо Панса. В режиссерском кресле — Гиллиам, в главных ролях — звезда джармушевского «Патерсона» и Его Воробейшество из «Игры престолов», а в основе сюжета — бессмертная история об идеалисте-мечтателе и ветряных мельницах. Вот как минимум четыре причины сходить на этот фильм, а пятой, пожалуй, станут восторженные отзывы первых рецензентов. «Это чистый Терри Гиллиам, — пишут они. — А также чистая любовь к искусству и тем, кто его создает». «Непрощенный». Он хотел справедливости В основу сюжета этой ленты Сарика Андреасяна положена реальная история архитектора Виталия Калоева, чья семья вместе с другими 68 пассажирами и членами экипажа погибла в авиакатастрофе над Боденским озером летом 2002 года. Отчаявшись дожидаться наказания виновных, Калоев раздобыл адрес диспетчера и в феврале 2004 года убил его на пороге его же дома, на глазах жены и детей. В одном из недавних интервью Дмитрий Нагиев признался, что почти не смотрел видеозаписей с Виталием Калоевым, дабы не копировать его личность, а создать некий собирательный образ. По его словам, это помогло ему избежать пародийного эффекта в работе над столь непростой ролью. Что касается первой реакции публики на ленту, СМИ пишут, что на предпремьерных показах фильма зрители не могли сдержать слез, а после говорили, что работа Нагиева в этой ленте настолько хороша, что позволяет забыть и о том, где он снимался раньше, и о том, что раньше снимал Сарик Андреасян. «Мотылек». Выход есть всегда «Мотылек» — это история одного хитроумного побега из тюрьмы для особо опасных преступников, осуществленного главным героем в исполнении Чарли Ханнэма при поддержке его новоприобретенного друга, фальшивомонетчика Луи Дега (Рами Малек). По словам последнего, съемки проходили в тяжелых условиях: декорации исправительного заведения были чертовски похожи на настоящую тюрьму. Тем не менее вся съемочная команда приложила немало усилий, чтобы сохранить дух печатного оригинала, но при этом представить зрителям интригующую драму о сочувствии и прощении. Судя по рейтингу на сайте Rotten Tomatoes, зрителям фильм понравился больше, чем критикам. Первые по достоинству оценили игру двух любимчиков сериаломанов, а вот вторым новый «Мотылек» показался недостаточно крутым, чтобы стереть из головы воспоминания о версии 1973 года со Стивом МакКуином и Дастином Хоффманом. «Сердце мира». Про животных и людей Отечественная драма «Сердце мира», повествующая о молодом ветеринаре Егоре, который работает где-то в глуши, примечательна тем, что уже отметилась на «Кинотавре», собрав кипу положительных рецензий от лучших российских экспертов мира кино и Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России. Как и «Аритмия», эта лента может похвастаться тем, что говорит с нами на человеческом языке, не поучает, не живописует чернуху и безнадегу, а задевает за живое вопросами, который задает себе каждый думающий зритель. Например, почему так тяжело рассказать кому-то напрямую о своей боли? Или как обустроить свой мир в условиях, когда мир окружающий враждебен и попросту невыносим? Даже если этот фильм Наталии Мещаниновой не произведет фурора в киноманских кругах, место на полке качественного российского кино нового времени он себе уже застолбил. Помимо этой пятерки премьер на будущей неделе в прокат выйдет новый хоррор Элая Рота «Тайна дома с часами», название которого говорит само за себя, триллер Аниша Чаганти «Поиск» о секретах, хранящихся в компьютере пропавшей девочки, экшен-комедия «Игрушки для взрослых» с Мелиссой МакКарти, пара проходных мультфильмов (про похитителей носков и божью коровку), а также документальная лента о великом Рудольфе Нуриеве.... подробнее