Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Паоло Соррентино

Paolo Sorrentino
Паоло Соррентино
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 31 мая 1970, Близнецы (48 лет)
Первый фильм: 1998
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Паоло Соррентино известен по фильмам


Фото: Паоло Соррентино

Фото Паоло Соррентино

Новости: Паоло Соррентино

15.04.2018 13:20

Синий Уортингтон и спортивный Козловский: смотрите на этой неделе

Будущая неделя ознаменуется первыми признаками наступающего сезона блокбастеров. Экшен будет напорист, а огонь и порох так горячи, как еще никогда в этом году. Военные конфликты, преступные разборки, бандитские столкновения и даже целый апокалипсис — драйва с избытком хватит каждому. Такими темпами встречать посетителей кинотеатров в фойе вместо картонных баннеров скоро будут тренировочные манекены, а ассортимент закусок изменится с попкорна и газировки на картечь и напалм.

Прокатчики не оставили без внимания и грядущие футбольные события, к которым готовится вся страна. А настоящей отдушиной для киноманов станет знойный ветер с горячего Востока, обещающий вперемешку с песком принести нам интересный сюжет и неоднозначную историю.
Читать полностью
Поделиться:

14.03.2018 19:34

Майклу Кейну — 85!

Настоящей иконе мирового кинематографа и одному из самых востребованных в Голливуде британских актеров, в фильмографии которого значится более 130 картин, обладателю двух премий «Оскар» и трех «Золотых глобусов», неподражаемому сэру Майклу Кейну исполнилось сегодня 85 лет!

Морис Джозеф Миклуайт, такое имя при рождении получил сегодняшний именинник, появился на свет в 1933 году на юге Лондона в бедной рабочей семье: его отец работал грузчиком на рыбном рынке, а мать была поварихой и уборщицей. Дед мальчика также работал на рыбном рынке, и, казалось бы, судьба ребенка была предрешена. Однако у парня были другие планы на жизнь. Он мечтал стать актером и искал спасения от разгромленного послевоенного Лондона в местном кинотеатре.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

21.12.2017 18:47

Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя.

Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.36

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография: Паоло Соррентино

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Молодой Папа
Молодой Папа (2016)

The Young Pope (8.50)

Молодость
Молодость (2015)

Youth (7.40)

Гоморра
Гоморра (сериал) (2014)

Gomorra (8.70)

Рио, я люблю тебя
Рио, я люблю тебя (2014)

Rio, Eu Te Amo (6.00)

Великая красота
Великая красота (2013)

La grande bellezza (7.70)

Allo specchio
Allo specchio (2011)
(0.00)

Где бы ты ни был
Где бы ты ни был (2011)

This Must Be the Place (6.70)

Неспешная игра
Неспешная игра (2009)

La partita lenta (7.00)

Изумительный
Изумительный (2008)

Il divo - La spettacolare vita di Giulio Andreotti (7.20)

Друг семьи
Друг семьи (2006)

L'amico di famiglia (6.90)

Суббота, воскресенье и понедельник
Суббота, воскресенье и понедельник (2005)

Sabato, domenica e lunedì (7.50)

Последствия любви
Последствия любви (2004)

Le conseguenze dell'amore (7.70)

Лишний человек
Лишний человек (2001)

L'uomo in più (7.30)

Сценарист [ скрыть ]


Молодой Папа
Молодой Папа (2016)

The Young Pope (8.50)

Молодость
Молодость (2015)

Youth (7.40)

Гоморра
Гоморра (сериал) (2014)

Gomorra (8.70)

Рио, я люблю тебя
Рио, я люблю тебя (2014)

Rio, Eu Te Amo (6.00)

Великая красота
Великая красота (2013)

La grande bellezza (7.70)

Allo specchio
Allo specchio (2011)
(0.00)

Где бы ты ни был
Где бы ты ни был (2011)

This Must Be the Place (6.70)

Неспешная игра
Неспешная игра (2009)

La partita lenta (7.00)

Изумительный
Изумительный (2008)

Il divo - La spettacolare vita di Giulio Andreotti (7.20)

Друг семьи
Друг семьи (2006)

L'amico di famiglia (6.90)

Последствия любви
Последствия любви (2004)

Le conseguenze dell'amore (7.70)

Лишний человек
Лишний человек (2001)

L'uomo in più (7.30)

Команда
Команда (сериал) (2000)

La squadra (7.50)

Polvere di Napoli
Polvere di Napoli (1998)
(7.40)

Актёр [ скрыть ]


Кайман
Кайман (2006)

Il caimano (6.70)
Marito di Aidra

Играл себя [ скрыть ]


Сердечный вопрос
Сердечный вопрос (2009)

Questione di cuore (6.70)
Себя

Di me cosa ne sai
Di me cosa ne sai (2009)
(7.40)
Himself

Himself

I nostri trent'anni
I nostri trent'anni (2004)
(0.00)
Himself

Себя

(0)
(7.90)
Себя - Winner: Best Foreign Language Film

Премьеры
06.09
Город лжи
City of Lies
06.09
Темные отражения
The Darkest Minds
06.09
Мотылек
Papillon
06.09
История одного назначения
Istoriya odnogo naznacheniya
все премьеры

Топ 250
222
Джуно
Juno (7.80)
223
Машинист
The Machinist (7.80)
224
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
225
Аэроплан
Airplane! (7.80)
226
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
227
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
228
Быть Джоном Малковичем
Being John Malkovich (7.80)
229
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
230
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
весь топ
15.04.2018
Синий Уортингтон и спортивный Козловский: смотрите на этой неделе

Будущая неделя ознаменуется первыми признаками наступающего сезона блокбастеров. Экшен будет напорист, а огонь и порох так горячи, как еще никогда в этом году. Военные конфликты, преступные разборки, бандитские столкновения и даже целый апокалипсис — драйва с избытком хватит каждому. Такими темпами встречать посетителей кинотеатров в фойе вместо картонных баннеров скоро будут тренировочные манекены, а ассортимент закусок изменится с попкорна и газировки на картечь и напалм. Прокатчики не оставили без внимания и грядущие футбольные события, к которым готовится вся страна. А настоящей отдушиной для киноманов станет знойный ветер с горячего Востока, обещающий вперемешку с песком принести нам интересный сюжет и неоднозначную историю. «Свинья». Право на смерть В последние несколько лет иранский кинематограф удивляет и радует публику все более качественными лентами. Уроженец Ирана Асгар Фархади относительно недавно получил два «Оскара», а его соотечественник, режиссер, сценарист и продюсер предстоящей премьеры Мани Хагиги имеет награду Берлинского кинофестиваля за ленту «Простой прием». Сама же «Свинья» номинировалась в этом году там же, в Берлине, на «Золотого медведя», но награду не получила. Однако это не делает ее менее привлекательной, ведь рассказ пойдет о такой редко освещаемой теме, как жизнь после славы. А насыщенный мотив Среднего Востока не помешает ленте стать претендентом на место рядом с такими тонкими философскими работами, как «Бердмэн» Иньярриту и «Молодость» Паоло Соррентино. «Тренер». В преддверии На волне внимания к приближающемуся Чемпионату мира по футболу в России в прокат выходит спортивная драма про футболиста, совершившего ошибку и нашедшего свое призвание в другой должности. Для Данилы Козловского этот проект стал не просто очередным фильмом, в котором тот играет главную роль, но еще и первым опытом в качестве сценариста и режиссера. Совершив фатальную ошибку в игре за сборную страны, персонаж Данилы отправляется поднимать футбол в провинции, тренируя одну из местных команд. Здесь, после столкновения с трудностями, он обретает профессиональное признание и любовь. В создании картины поучаствовали многие организации от Фонда кино до Министерства спорта РФ, а на экране вместе с такими актерами, как Андрей Смоляков, Владимир Ильин и Александр Ильин-младший, появятся и настоящие футболисты. «Третья волна зомби». Ничто человеческое... После нескольких попыток переосмысления жанр зомби-триллеров оказался в некоторой стагнации. Теперь восставшие мертвецы выглядят не однородной массой и динамичными декорациями для еще живых героев, а самостоятельными персонажами. По сюжету «Третьей волны», это преобразование вызвано вакцинацией, а в центре внимания оказывается принятие выздоровевших в общество и их отношения с незараженными. Это не первая попытка придать безликим зомби чувства, характер и человечность. В 2013 году вышли британский мини-сериал «Во плоти» и американская мелодрама «Тепло наших тел». Но если первое было нечто экспериментальное, а второе больше рассчитано на девочек-подростков, то «Третья волна зомби» — настоящая социальная драма с Эллен ПейджНачало») и Сэмом Кили. «Опасный бизнес». Пострашнее налоговой Самой богатой на звезды премьерой будущей недели станет комедийный боевик про воротил большого легального и нелегального бизнеса. В съемках приняли участие Джоэл ЭдгертонВеликий Гэтсби»), Шарлиз ТеронВзрывная блондинка»), Тэнди НьютонРок-н-рольщик»), Шарлто КоплиРайон №9») и даже дочь Короля поп-музыки — Пэрис Джексон. Во главе состава встал Дэвид ОйелоуоПарадокс Кловерфилда»), а руководил съемками брат Джоэла, бывший каскадер и режиссер короткометражек Нэш Эдгертон. Картина обещает качественную динамику и если не искрометный, то хотя бы небанальный юмор. Наркотики, перестрелки, холодные американские офисы и мексиканский колорит — фильму от Amazon было где развернуться. Правда, критики в большинстве своем эту работу оценили невысоко, теперь слово за зрителями. «Титан». Фантомас разбушевался Побаловать себя красивой картинкой и задуматься о покорении других планет позволит новоиспеченная фантастика от дебютанта большого кино Леннарта Раффа. «Титан» расскажет о попытке создания сверхчеловека, способного к межзвездной колонизации. Как положено, эксперимент выходит из-под контроля и подопытные становятся похожими на смесь Людей Икс и инопланетян из «Прометея». История завяжется вокруг персонажа Сэма Уортингтона, актера, наиболее известного по главной роли в «Аватаре». Большого художественного и научного размаха обнаружить здесь не удастся, все-таки это не «Интерстеллар» и не «Прибытие», но дешево и сердито помечтать о внеземном — это можно. «Логово монстра». Украсть и спасти Рядовое ограбление богатого дома выливается для двух молодых парней в спасение заложницы. Пренебрегая собственной свободой, они идут в полицию, которая в доме успешного бизнесмена, разумеется, не находит никаких следов. Теперь неудачливые воры вынуждены противостоять настоящему преступному гению. Результат этой борьбы и станет главной интригой фильма. Лента могла бы быть запоминающейся, поставь авторы во главе угла моральную дилемму грабителей: спасти заложницу и сесть за решетку или промолчать и не понести наказания. Но этот вопрос решается почти в самом начале, так что все дальнейшее действие скорее будет напоминать «Перелом» с Хопкинсом и Гослингом на минималках. В фильме снялись Дэвид Теннант (звезда сериала «Джессика Джонс»), Керри КондонЛучше звоните Солу») и Роберт ШиэнОтбросы»). «Точка невозврата». Слово — лучшее оружие Завершает плеяду боевиков-новинок следующей недели лента Брэда Андерсона о работе переговорщика в горячей точке, который должен вызволить из плена важную персону. Остроты сюжету добавят личные воспоминания главного героя, связанные с местом действия, а пленником окажется старый друг, что повысит ставки и без того напряженной операции. Роли достались таким известным актерам, как Джон ХэммЗаписки юного врача»), Розамунд ПайкИсчезнувшая»), Дин НоррисВо все тяжкие») и Марк ПеллегриноСверхъестественное»). Режиссер заработал хорошую репутацию, трудясь по большей части над сериалами («Грешница», «Радиоволна»), но также в его послужном списке есть и общепризнанный «Машинист» с Кристианом Бэйлом. Автором сценария выступил номинант на «Оскар» Тони Гилрой.... подробнее
14.03.2018
Майклу Кейну — 85!

Настоящей иконе мирового кинематографа и одному из самых востребованных в Голливуде британских актеров, в фильмографии которого значится более 130 картин, обладателю двух премий «Оскар» и трех «Золотых глобусов», неподражаемому сэру Майклу Кейну исполнилось сегодня 85 лет! Морис Джозеф Миклуайт, такое имя при рождении получил сегодняшний именинник, появился на свет в 1933 году на юге Лондона в бедной рабочей семье: его отец работал грузчиком на рыбном рынке, а мать была поварихой и уборщицей. Дед мальчика также работал на рыбном рынке, и, казалось бы, судьба ребенка была предрешена. Однако у парня были другие планы на жизнь. Он мечтал стать актером и искал спасения от разгромленного послевоенного Лондона в местном кинотеатре. Желание выбраться из нищеты привело к тому, что в 16 лет молодой человек бросил школу и пошел работать. Некоторое время он трудился в качестве клерка в кинокомпании «Peak Films», сделав, так сказать, свой первый шаг на пути в Голливуд. Однако мечты на время пришлось отложить, поскольку в 1951 году будущий актер вступил в ряды британской армии и, проведя некоторое время в Германии, отправился в Корею участвовать в боевых действиях. Столкнувшись, что называется, лицом к лицу со смертью, он на всю жизнь сохранил память о том времени, что отчасти наложило отпечаток и на его характер. Закончив военную службу и вернувшись в 1953 году в Англию, юноша понял, что тяготеет к театру и устроился помощником администратора одной из театральных трупп графства Суссекс. Спустя некоторое время, окончив вечерние актерские курсы, он и сам начал выходить на театральные подмостки, взяв себе сценическое имя Майкл Скотт. Правда, уже в середине 50-х псевдоним пришлось изменить, так как оказалось, что один актер с таким именем уже есть. Сам юбиляр вспоминает, что во время разговора по телефону с агентом ему срочно нужно было придумать новый псевдоним, и напротив телефонной будки он случайно увидел рекламный плакат фильма «Мятеж на "Кейне"». Так, начинающий актер Морис Джозеф Миклуайт и стал Майклом Кейном. Свой путь на экраны Майкл Кейн начал с телепостановок, в которых к концу 60-х он сыграл более сотни ролей, а в 1964 году в его карьере наконец-то наметился прорыв. Роль лейтенанта Гонвиля Бромхеда в военной драме «Зулусы» сразу привлекла внимание широкого круга зрителей, ведь вместо типичного солдата-кокни ему удалось воплотить на экране образ аристократичного офицера британской армии. Фильм пользовался большим успехом, но все же звездой первой величины актера сделали роли эксцентричного шпиона Гарри Палмера в фильме «Досье Ипкресс» и молодого красавчика-ловеласа в драме «Элфи», за которую Кейн получил свои первые номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус». Затем последовали такие проекты, как «Другой ящик», «Похороны в Берлине», «Итальянская работа» и «Гамбит». В своих ранних работах Майкл Кейн зарекомендовал себя как универсальный актер, чья внешность и личные качества хорошо подходят для самых разнообразных ролей. Одинаково хорошо у него получались как циничные секретные агенты, общительные плейбои и отъявленные авантюристы, так и утонченные джентльмены, скромные учителя и даже убийцы-психопаты. Единственное, что всегда сохраняет во всех своих образах Кейн, это холодную британскую учтивость и внутреннее благородство. В 1971 году Майкл Кейн появился в криминальном триллере «Убейте Картера», а спустя год сыграл вместе с Лоуренсом Оливье в детективе «Игра навылет». Роль любовника жены преуспевающего автора детективных романов принесла Кейну очередные номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Кстати, спустя 35 лет на экраны выйдет ремейк, фильм «Сыщик», где компанию Майклу составит актер Джуд Лоу, а сам Кейн на этот раз выступит в роли самого писателя. В 80-х и 90-х годах Майкл Кейн сыграл более чем в сорока различных проектах. И хотя далеко не все из них можно назвать удачными, он все же сохранил за собой репутацию настоящего труженика и неутомимой рабочей лошадки. Сам актер на этот счет говорил следующее: «Я всегда был в поиске великих ролей. Когда ничего подобного мне не предлагали, я искал хорошие. Но когда и они проходили мимо меня, я соглашался на те, которые позволили бы мне внести арендную плату». И все же за этот период времени в портфолио Кейна появились такие прекрасные работы, как триллер «Одетый для убийства» Брайана Де Пальмы, комедийный детектив «Смертельная ловушка» Сидни Люмета, мелодрама «Воспитание Риты», за роль в которой Майкл Кейн был удостоен своего первого «Золотого глобуса», драма Вуди Аллена «Ханна и ее сестры», которая принесла Кейну заветную статуэтку «Оскар» за роль второго плана, а также комедия «Отпетые мошенники», где во всей красе проявился комедийный талант актера. К концу XX века Майкл Кейн сыграл более чем в сотне фильмов, успел стать дважды лауреатом премии Американской киноакадемии благодаря роли доктора Ларча в драматической картине 1999 года по роману Джона Ирвинга «Правила виноделов», а также заработать еще два «Глобуса»: за мини-сериал «Джек-потрошитель» и музыкальную комедию «Голосок». В 2000-м королевой Елизаветой II он был посвящен в рыцари в знак признания его вклада в кино и в том же году появился в комедии «Мисс Конгениальность» в образе опытного консультанта, который совершил с героиней Сандры Буллок настоящее волшебство, превратив гадкого утенка в леди. Потом перевоплотился в отца знаменитого Остина Пауэрса в третьем по счету фильме про шпиона и сыграл в триллере Альфонсо Куарона «Дитя человеческое». Плотно сотрудничал с Кристофером Ноланом, приняв участие в съемках таких фильмов режиссера, как фантастические триллеры «Престиж», «Начало», «Интерстеллар» и, конечно же, трилогии о «Бэтмене», где Кейн с присущими ему благородством и статью сыграл дворецкого и доверенное лицо главного героя. Кроме того, Майкл Кейн подарил свой неповторимый голос героям мультфильмов «Гномео и Джульетта» и «Тачки 2», а в последние несколько лет актера можно было увидеть в фильмах криминальной франшизы «Иллюзия обмана», приключенческом боевике «Kingsman: Секретная служба», драме Паоло Соррентино «Молодость» и ленте «Уйти красиво», где Кейн сыграл пенсионера, на старости лет планирующего со своими друзьями ограбление банка. С 2015 года фильмы, в которых снялся сэр Майкл Кейн, собрали в общей сложности более $7,4 млрд в мировом прокате, и так актер оказался на девятом месте в рейтинге самых кассовых звезд всех времен. Глядя на обширную фильмографию именинника, можно заметить, что ему подвластны совершенно любые роли, и солидный возраст для него не повод приостановить творческую деятельность. После своего 80-летнего юбилея актер заявил, что планирует закончить карьеру в 90 лет и очень хочет за это время выиграть еще один «Оскар». «Не могу себе представить ничего более удручающего, — сказал как-то Кейн, — чем в конце жизни сидеть в кресле качалке на крыльце дома, сожалея о том, что ты сделал или не успел сделать». Так что Майклу Кейну остается пожелать лишь крепчайшего здоровья и интересных проектов, один из которых, будем надеяться, все-таки принесет ему заветную третью статуэтку.... подробнее
21.12.2017
Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя. Папина дочка Отец Фонды был знаменитостью. Генри Фонда — представитель элитарного Голливуда. Он снискал успех на Бродвее, в кино, имел обширный круг знакомств, красавицу-жену из переселенцев, чьи корни восходят к монаршим особам, и двух очаровательных детей. С ними он беззастенчиво фотографировался для глянца, тем самым укрепляя имидж актера основательного, семьянина, а не какого-то там пижона. И роли себе он выбирал добротные, например, в экранизации Толстого и спагетти-вестерне Серджио Леоне, за что был отмечен многочисленными наградами, в том числе и «Оскаром». Семья Джейн Фонды была глубоко патриархальной. Папа считался чуть ли не богом, по крайней мере, в глазах детей, чему сильно потворствовала мать семейства, которая, выйдя замуж за Фонду, из блистательной светской львицы стала образцово-показательной домохозяйкой и сменила рауты на кухню. Такая роль женщины в семье долгое время будет довлеть над повзрослевшей Фондой и приведет к тому, что, будучи уже сама в роли жены, актриса будет потакать своим неверным мужьям. А пока, в детстве, маленькая Джейн из кожи вон лезет, чтобы снискать похвалу отца. И если в обществе Генри Фонда знал как себя подать, то дома чаще всего бывал угрюм и молчалив, молниеносно раздражался из-за слез и единственным приемлемым времяпрепровождением с детьми признавал рыбалку. Мужчина вымирающей нынче породы, особенно в Америке. Чтобы обратить на себя внимание, Джейн решила полностью отказаться от девчачьих замашек: жеманства, ранимости, нежного стиля в одежде. Себя она окрестила «одиноким рейнджером» и бегала с мальчишками, сшибая коленки и ломая руки. Случай с рукой показателен: она сломала ее в драке с сыном конюха, доказывая, что не трусиха и уже тем более не слабачка. Придя домой, Джейн ничего не сказала родным и села за стол ужинать, после чего потеряла сознание и очнулась уже в больнице. Тогда папа посмотрел на нее с интересом, что укрепило уверенность Джейн в правильности выбранной линии поведения. Конечно, в ее жизни были частные школы, скаковые лошади, отдых на Французской Ривьере в компании с четой Кеннеди, миллиардером Онассисом и другими членами бомонда. Однако она была больше зависима от отца, чем избалована, чего она, собственно, и не скрывает в своей автобиографии «Вся моя жизнь». Мемуары Фонды — это отдельная песня. Их она написала уже ближе к 60 годам, и эти воспоминания стали одними из самых откровенных, которыми когда-либо делилась публичная персона. Посвятила она их своей матери. Будучи от макушки до пят папиной дочерью, маму она не признавала, не понимала и не оплакивала, когда та, не пережив развода, перерезала себе горло острой бритвой в клинике для психически неуравновешенных жен богатеев. Несложившиеся отношения со столь важным человеком дали крен всей дальнейшей жизни Джейн и привели к неспособности принять себя как женщину — ранимую, слабую, несовершенную. Это случится, но много позже, и приведет, собственно, к появлению на свет откровенной автобиографии. А пока Фонда хорошела, взрослела и не знала, чем себя занять. Про нее уже стали ходить газетные сплетни, как о распущенной дочери голливудской звезды. Пристроить ее решили на курсы живописи во Франции, которые она нещадно прогуливала. Неизвестно, как долго продолжались бы мытарства будущей звезды экрана, если бы не знакомые, приведшие ее к Ли Страсбергу, которого для актеров кино открыла Монро. Она поклонялась его видению идеи Станиславского, а позже как к источнику новой актерской мудрости к нему стали стекаться все голливудские сливки. В классе знаменитого педагога Фонда получает первую похвалу за свою игру и решает попробоваться в кино. Дебютной работой Фонды в кино стала роль в «Большой истории». Не замечали, что почти все артисты рассказывают о комплексах, которые в тот или иной период жизни их тревожили? Иногда кажется, что эта обязательная актерская байка существует лишь для того, чтобы быть ближе к поклонникам. Но Джейн комплексовала по-настоящему, жгуче и тяжело, не терпела свою внешность, изнуряла себя голодом, а потому страдала булимией. Позже психоаналитики скажут, что все это из-за недолюбленности. А пока для дебютной роли разбитной чирлидерши ее обмазали с ног до головы тональником, наложили сексуально-призывной грим, засунули подкладки в лифчик и между делом посоветовали обратиться к пластическому хирургу, чтобы изменить овал лица и прикус. Вслед за этой невзрачной комедией была столь же невзрачная театральная премьера. Пьеса, в которой Джейн участвовала, продержалась всего шестнадцать показов, и то, только потому, что сценарист и режиссер хотели получить налоговый вычет. Однако этого хватило, чтобы Фонду приметили, написали хвалебные отзывы и назвали подающей надежды театральной актрисой, а кто-то даже расщедрился на титул новой Сары Бернар. И Бог создал женщин Роже Вадим был магнитом для красивых женщин. Нет, не так. Не красивых, а богиням подобных. Одна жена — Брижит Бардо, вторая — Катрин Денёв, и, наконец, Джейн Фонда. Она была, конечно, не последней, но замыкала тройку значительных персон. Эта троица обеспечила интерес к творчеству режиссера, а он в свою очередь отдавал им главные роли в собственных картинах. Впервые они встретились, когда Фонда не помышляла об актерстве. Это был ее первый приезд во Францию, и в то время она тщетно пыталась постичь историю искусств. Тогда он посчитал Фонду глуповатой американкой, а она его попросту испугалась. Роже уже снял свой первый культовый фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли и стал одним из основателей «новой французской волны». Тогда ему не было еще и 30 лет. Джейн снималась уже в своем шестом фильме «Воскресенье в Нью-Йорке», когда ей предложили роль в новой картине Роже Вадима «Карусель». Она поехала во Францию, только не к Роже, а к Рене Клеману. И здесь Роже ее подловил. Она попала в ловушку, в которую так боялась угодить, наблюдая за собственной матерью. Джейн растворилась в мужчине, готовила ему, снималась в его фильмах, разделяла его идеи, даже кормила его бывшую жену подгоревшим бифштексом. Помните Душечку в рассказе Чехова? Женщина как отражение, вместилище для опыта, знаний, интересов мужчины, от нее можно уйти, променять на другую и во всем винить. В своей автобиографии она сделает сенсационное признание, как делила брачное ложе с приглашенными Роже девушками по вызову. Этот опыт ей пригодится, когда она будет играть проститутку Бри Дэниел в «Клюте». Привет Ли Страсбергу, который учил ее не играть, а проживать. Фонда прожила это сполна, деля беспутного мужа с рыжеволосыми наядами из дома французской мадам, по утрам угощая их круассанами и слушая истории их падения. Зато в кругу друзей мужа она считалась своим человеком, а не одной из стаи этих глупых куриц. Во Франции Фонда впервые задумывается о политике, слушает разговоры друзей Вадима, впитывает либеральные французские взгляды, узнает, что такое коммунизм. Чтобы сняться в новом фильме, она летит в Америку, за ней пересекает Атлантику и Роже. И опять вокруг старые знакомцы. Здесь она дочка Генри Фонда и успешная актриса, а не только жена французского режиссера, которого на аркане затащила в Штаты. В ту пору она снимается в фильме «Босиком по парку». Эта первая картина, которая ей по-настоящему нравится, во многом благодаря своему партнеру Роберту Редфорду. Между дублями они много болтают, обсуждают постройку его нового дома, который спустя время станет Институтом Сандэнс — Меккой независимого кино в Америке. После этого вновь наступает черед картины Вадима. Уникальная, невозможная, задуманная им еще для Бардо «Барбарелла». Возможно, Бардо было бы легче сниматься. Джейн так и не избавилась от комплексов, и роль полуобнаженной искательницы сексуальных приключений была ей в тягость. Но Фонда-актриса — настоящий скаут. Она очень боится прослыть зазнавшейся звездой или опоздать на съемки, как это случилось лишь раз и то, потому что она сильно волновалась и нужно было справиться с приступом тошноты. Джейн старалась, Вадим же ушел в запой: видимо, сказались русские корни. Однако фильм все-таки вышел и на удивление создателей стал чуть ли не визитной карточкой этих двух сумасбродов. Между тем брак трещал по швам, не спасало творческий союз и рождение дочери. Да еще и во Вьетнаме началась война. Совсем чуть-чуть, и Фонда из соблазнительной Барбареллы превратится в патлатую активистку и оседлает зенитные установки... Роже Вадим, к слову, тоже напишет свою автобиографию. И, конечно, не упустит случая пройтись по трем своим любимым дамам. Его мемуары разлетятся, как почтовые голуби по миру, всем захочется заглянуть под полог режиссерской кровати. Хоронили его бывшие спутницы тоже вместе: все его многочисленные жены, гражданские и венчанные. Не приехала одна — Денёв. Бардо и Фонда рука об руку шли за гробом мужа по узким улочкам Сен-Тропе, а рядом играли русские скрипачи. Уже потом, дома, каждая делилась тем, за что его любила. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Роль Глории в экранизации романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — поворотная для Фонды. Она уже не куколка в комедии положений и не эротическая фантазия, помещенная в фантастические декорации так и не наступившего будущего. Она работает над ролью сама, испытывает себя на прочность, уговаривает партнера по фильму устроить танцевальный марафон, как и их герои. Продержались тогда они почти двое суток. Фонда успела все подметить: и собственную усталость, и положение тела на последнем вдохе, перед тем, как упасть от смертельной усталости, и дыхание партнера на своей щеке. Под ее жестким взглядом, дисциплинированностью, осанкой, образ ранимой, меланхоличной Глории, которая покончила с собой, сдавшись, обрел совсем иное, чем в книге прочтение. Ее уход — это плевок в лицо того, кто эту чертову жизнь придумал. Критика высшей из инстанций. Она не хочет больше жить, потому что глубоко разочарована в людях. Работа над ролью стала поворотной и в личной жизни актрисы. Она принимает окончательное решение о разводе и с головой уходит в антивоенную деятельность. Многие ошибочно пишут, что она стала результатом нового брака с активистом Томом Хайденом, но это не так, скорее, брак стал следствием. Сама Фонда к тому моменту уже два года ездила по кампусам американских университетов и поднимала волну мятежей против политики правительства во Вьетнаме. К тому моменту она уже пережила арест, сфабрикованное обвинение в распространение наркотиков, прослушку звонков и столкновения с полицией. Перед тем, как отправиться в свой политический вояж, она снимается в «Клюте». И, готовясь к съемкам, впервые задумывается об идеях феминизма. Ее трогало множество вещей: расовая сегрегация, пытки военнопленных и притеснения афроамериканцев. Однако все, что касалось женских прав, она считала историей надуманной, отвлекающей от важных вещей. Последним испытанием для подготовки к роли проститутки в «Клюте» становится посещение полицейского морга, где ей демонстрируют трупы женщин, умерших от рук ревнивых мужей и любовников, сутенеров и клиентов. Фонда, стараясь не уронить лицо, выходит. Но не спешит, закрыв рот ладонями, как показывают в кино, а церемонно и медленно доносит рвотные массы до туалета. Тогда она вскрывает нарыв, который начал зреть еще со смерти матери. За «Клют» она получит «Оскар». Правда, в тот момент, когда ее пригласят на сцену, Фонда уже будет под прицелом ФБР, за ее спиной начнут шушукаться и она очень испугается, поднимаясь на пьедестал. На выручку придет отец, непотопляемый Генри Фонда, который знает толк в голливудских премудростях. Он скажет фразу, которую актриса воспроизведет, прижимая к груди «золотого мальчика», что-то из серии «я бы многое могла сказать, но не сейчас». И с многозначительным видом, но, на самом деле, на подкашивающихся ногах, уйдет со сцены под овации. Интерес со стороны ФБР лишь подогрел Фонду. Она намерено встречается с людьми левацкого и коммунистического толка, едет в Северную Корею, попадает в очередной скандал и получает прозвище Ханойская Джейн. Правда, скандал оказался искусственно созданным и подогретым до нужной температуры правительством Никсона и Гувера, но надолго испортил ей репутацию. Крутая Фонда Она начнет сниматься в кино вновь только после вывода американских войск из Вьетнама. Доказав свою состоятельность как актриса в первую очередь самой себе, она откажется от ролей поверхностных вертихвосток и сексуальных дамочек. Фонда уйдет в драму и порой она будет показывать даже больше, чем есть в сценарии. Каждой своей героине она подарит непоколебимый фондовский характер, когда они, страдающие и обездоленные, все-таки идут по жизни с прямой спиной. Будет еще один «Оскар» — за антивоенную драму «Возвращение домой», где ее партнером выступит Джон Войт. Позже она снимется в фильме-предчувствии «Китайский синдром», рассказывающем о работе атомной станции и мистическим образом вышедшем в прокат за несколько дней до крупнейшей в США аварии. Но самой главной картиной тех лет для нее станет «На золотом пруду», где она сыграет в паре с отцом. Ее последняя попытка сблизиться и наконец-то получить одобрение Генри Фонды. В одной из сцен — самой пронзительной — она неожиданно для отца возьмет его за руку и, по ее же воспоминаниям, увидит в его глазах набежавшие на миг слезы, будто тогда он оплакивал мать Джейн и собственные семейные неудачи. Для Генри Фонды эта роль станет последней и оскароносной. В 90-х Джейн Фонда объявит, что уходит из кино. Она из кошачьей породы. И дело не только в разрезе глаз, высоких скулах и долголетии. У Фонды будто не одна жизнь. Она успела побыть активисткой, коммунисткой (любовь к нашей стране — глава отдельная, апогеем которой стала странная экранизация «Синей птицы» Метерлинка), а еще прославилась как икона аэробики. Придумала программу и заработала миллионы. До Фонды обычные женщины спортом не занимались: потеть было не принято. Они изводились диетами и делали то, что позже назовут пищевым расстройством, а по-простому — «два пальца в рот». Сама Фонда нашла отдушину в балете, и как только набегал лишний вес, сгоняла его у станка. Впрочем, и в булимии она тоже признается. Со своей аэробикой, в трико и прической льва она вошла в каждый второй дом Америки. Фонда и до этого была известна, но на этот раз популярность достигла космических высот. Тогда она и задумалась о собственном имидже, о том, какой посыл несет женщинам по ту сторону экрана, и чего они хотят на самом деле. Ну, не стройного же тела, в самом деле? Они хотят быть желанными, уверенными и гордиться собой. Это Фонда и старалась им дать. В кино она вернулась лишь для того, чтобы собрать деньги для своих многочисленных социальных программ. Как и первая жена Роже Вадима, Брижит Бардо, которая перестала играть и посвятила себя спасению мира, Фонда — много больше, чем просто актриса кино. Вернулась она в роли строптивой свекрови в паре с Дженнифер Лопез в фильме «Если свекровь – монстр» и не менее характерной бабушки главной героини в «Крутой Джорджии». Она трижды была замужем, мама троих и бабушка четверых. Но Джейн Фонда, как и одна из ее последних героинь в «Молодости» Паоло Соррентино, Бренда Морель, не из тех старушек, что вяжут тридцать пятый носок к Рождеству и невидящими глазами смотрят внутрь себя, перебирая архив воспоминаний. Она не любит оглядываться назад, а смотрит исключительно вперед. Она знает, что не будет жить вечно, но отмеренное проживет в свое удовольствие.... подробнее