Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жак Одиар

Jacques Audiard
Жак Одиар
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 30 апреля 1952, Телец (66 лет)
Первый фильм: 1974
Последний фильм: 2018
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Жак Одиар известен по фильмам


Фото: Жак Одиар

Фото Жак Одиар Фото Жак Одиар Фото Жак Одиар

Новости: Жак Одиар

01.01.2019 17:57

Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись!

Читать полностью
Рубрика: Рейтинги
Поделиться:

25.11.2018 18:06

Разбойники, ведьмы и ковбои: смотрите на этой неделе

Следующий уикенд выдастся по-настоящему звездным: тут и добрый разбойник Тэрон Эджертон на пару с Джейми Фоксом протестует против гнета государственной машины и богатых чиновников, и загадочная Тильда Суинтон вместе с невинной Дакотой Джонсон кружит в мистическом танце, авантюристы Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол покоряют Дикий Запад, попутно обретая человечность, а писательница Кира Найтли отвоевывает авторское право на свои романы у бесталанного мужа-обманщика. В стороне же от голливудских гигантов приютилась очередная российская историческая драма.

«Робин Гуд: Начало». Без юмора, без души, без сердца
Читать полностью
Поделиться:

09.09.2018 19:00

Завершился 75-й Венецианский кинофестиваль

Завершился Венецианский кинофестиваль, ежегодно проводимый в Италии. В этом году одно из главных кинособытий Европы и всего мира проходило с 29 августа по 8 сентября. Главой жюри основного конкурса был сценарист франшизы «Хоббит» и постановщик «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо, получивший в прошлом году «Оскар» и «Золотого льва» за режиссуру «Формы воды».

Ежегодный праздник кино открылся премьерой научно-фантастической ленты «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла, которая также участвовала в основном конкурсе. Фильммейкер уже второй раз привозит на фестиваль картину с Райаном Гослингом в главной роли: в 2016-м фильмом открытия киносмотра был «Ла-Ла Ленд». Лентой закрытия стал биографический триллер Ника Хэмма «Тачка на миллион». В этом году в основном конкурсе был представлен 21 фильм.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.7

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография: Жак Одиар

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Братья Систерс
Братья Систерс (2018)

The Sisters Brothers (0.00)

Дипан
Дипан (2015)

Dheepan (7.20)

Ржавчина и кость
Ржавчина и кость (2012)

De rouille et d'os (7.50)


Пророк
Пророк (2009)

Un prophète (7.90)


Читай по губам
Читай по губам (2001)

Sur mes lèvres (7.40)

Никому не известный герой
Никому не известный герой (1996)

Un héros très discret (7.40)

Смотри, как падают люди
Смотри, как падают люди (1994)

Regarde les hommes tomber (6.80)

Сценарист [ скрыть ]


Братья Систерс
Братья Систерс (2018)

The Sisters Brothers (0.00)

Дипан
Дипан (2015)

Dheepan (7.20)

Ржавчина и кость
Ржавчина и кость (2012)

De rouille et d'os (7.50)

Пророк
Пророк (2009)

Un prophète (7.90)


Читай по губам
Читай по губам (2001)

Sur mes lèvres (7.40)

Салон красоты «Венера»
Салон красоты «Венера» (1999)

Vénus beauté (institut) (6.40)

Никому не известный герой
Никому не известный герой (1996)

Un héros très discret (7.40)

Коварство славы
Коварство славы (1994)

Grosse fatigue (6.50)

Смотри, как падают люди
Смотри, как падают люди (1994)

Regarde les hommes tomber (6.80)

Исповедь чокнутого
Исповедь чокнутого (1992)

Confessions d'un Barjo (6.20)

Австралия
Австралия (1989)

Australia (6.40)

Радиочастота убийства
Радиочастота убийства (1988)

Fréquence meurtre (5.10)

Ангельская пыль
Ангельская пыль (1987)

Poussière d'ange (6.90)

Неуловимый Боб
Неуловимый Боб (1984)

Réveillon chez Bob (4.50)

Смертельная поездка
Смертельная поездка (1983)

Mortelle randonnée (7.20)

Профессионал
Профессионал (1981)

Le professionnel (7.60)

Целую, до понедельника
Целую, до понедельника (1974)

Bons baisers... à lundi (4.80)

Актёр [ скрыть ]


Фантомная беременность
Фантомная беременность (1993)

Grossesse nerveuse (3.10)
L'antiquaire

Les enfants de la plage
Les enfants de la plage (1991)
(0.00)
Le professeur #1

Дитя крови
Дитя крови (1990)

Baby Blood (5.50)
Le décapité / Jogger

Продюсер [ скрыть ]


Дипан
Дипан (2015)

Dheepan (7.20)

Ржавчина и кость
Ржавчина и кость (2012)

De rouille et d'os (7.50)


Играл себя [ скрыть ]


Себя

Episode #8.10
Episode #8.10 (2012)
(0.00)
Себя

Себя

Себя

Dreamers
Dreamers (2012)
(0.00)
Себя

Himself - Nominee


Себя / ... (4 episodes, 1995-2010)

Себя

Премьеры
31.01
Фаворитка
The Favourite
31.01
Белый парень Рик
White Boy Rick
31.01
Семья по-быстрому
Instant Family
31.01
Русский Бес
Russkiy bes
все премьеры

Топ 250
76
Амадей
Amadeus (8.40)
77
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
78
Бункер
Der Untergang (8.40)
79
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
80
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
81
История игрушек
Toy Story (8.30)
82
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
83
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
84
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
85
Схватка
Heat (8.30)
весь топ
01.01.2019
Лучшие фильмы 2018 года по версии LF

Вот и еще один год, словно по щелчку пальцев Таноса, растворился в своей принадлежности к настоящему, переместившись на архивную полку. Не сказать, что 2018-й сильно наследил в прихожей приятных киноманских воспоминаний, но некоторые отпечатки заслуживают увековечивания в глине. Наградные магниты, фестивальные хиты, бокс-офисные бомбы, безоговорочные крауд-плизеры и резонансные фильмы-занозы — мы постарались раздать всем сестрам по серьгам, составив гармоничную и сбалансированную итоговую сборную. Насколько удалось в этом преуспеть — судить вам, уважаемые читатели. Итак, лучшие картины 2018 года, на торжественное построение становись! «Приключения Паддингтона 2» (Пол Кинг) Мэрилин Монро говорила: «Опоздать — значит, убедиться, что тебя ждут». Пунктуальный и хорошо воспитанный медведь Паддингтон не по своей воле прибыл в российский прокат позже изначально намеченного срока и в полной мере убедился, что публика его ждала. Редкий сиквел, на голову превосходящий достойный оригинал, «Приключения Паддингтона 2» преподают увлекательный и ценный урок доброты, честности, преданности и правды. В процессе закрепления межэкранной дружбы с мохнатым перуанским эмигрантом зрительскому сердцу придется сжаться не один раз, поскольку градус драматизма его приключений во второй части идет резко вверх. И пусть разум нашептывает, что, по канонам классической семейной комедии, с главным героем ничего не должно случиться, чувственная категория застилает этот голос. Как и в первом фильме, Паддингтону подобрали статусного противника — Николь Кидман в этом качестве сменил Хью Грант, в режиме искрометного капустника с налетом самоиронии воплотивший некогда популярного актера, который ставит свою тягу к перевоплощениям на криминальные рельсы. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Мартин МакДона) Как известно, месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным. Но есть ли у него срок годности? Мартин МакДона, словно заправский «Ревизорро», въедливо инспектирует содержание и соседство мотивов и намерений главной героини ленты, которая благодаря жесткой и бескомпромиссной игре Фрэнсис МакДорманд оказывается еще и главным мужиком в кадре, попутно заглядывая и внутрь других противоречивых персонажей. В «Трех билбордах» во весь рост проявилась такая особенность драматургии МакДоны, как отсутствие экспозиционных действующих лиц: если герой появился на экране, то он обязательно, пусть на самом минимальном уровне, но повлияет на основную сюжетную линию. Хотя название картины весьма заковыристо и, казалось бы, сразу отсекает значительную часть международной аудитории, «Три билборда» как раз-таки расширяет универсальностью и злободневностью сюжета традиционный «пассажиропоток» Мартина МакДоны, выводя его из тесного закутка под названием «Режиссер для интеллектуалов». «Тебя никогда здесь не было» (Линн Рэмси) Линн Рэмси — режиссер, высказывающийся редко, но метко. Так же метко, как заглавный герой ее прошлой работы «Что-то не так с Кевином». Вот и тягучий, медитативный, полный недосказанностей и многоуровневых флешбэков триллер «Тебя никогда здесь не было» — не что иное, как попадание в центр мишени. Российские дистрибьюторы поспешили наклеить на ленту ярлык «"Таксист" XXI века», но мы призываем не пускаться в напрашивающееся сравнение, дабы искусственно не загонять себя в рамки восприятия. Ведь «Тебя никогда здесь не было» заслуживает быть оцененным как самостоятельное и самодостаточное произведение искусства, без тени чужого культового статуса, но с очевидным заделом на будущий собственный. И еще, чуть не забыли кое-что азбучное: Хоакин Феникс — один из величайших актеров современности. «Тихое место» (Джон Красински) В исследованном вдоль и поперек и преимущественно утопающем в банальностях хоррор-жанре периодически все же случаются всходы оригинальности. В 2018-м на этом поприще неожиданно отличился Джон Красински, который и по актерскому долгу на территорию фильмов ужасов никогда не заглядывал, не говоря уже о режиссуре. Возможно, именно свежий, незамыленный взгляд помог развить простенькую, но интригующую идею шума как неминуемой смерти до жуткого и напряженного полного метра, во время просмотра которого сам невольно боишься издать лишний шорох. Монстры с характеристиками, близкими к марвеловскому Сорвиголове, появляются в «Тихом месте» строго дозировано, оставляя простор для фантазии. А каждая реплика героев или любой иной звук — что шаг по минному полю — заставляет вжиматься в кресло и надеяться, что на сей раз все обойдется. Затравка для сиквела в концовке и многократно отбитый бюджет недвусмысленно дают понять, что высекание золота из молчания одним фильмом не ограничится. «Остров собак» (Уэс Андерсон) Второй визит Уэса Андерсона в мир анимации зафиксировал сохранение ручного подхода на контрасте со сменой настроенческого окраса. Кукольный мир и его население по-прежнему поражают очарованием и безукоризненной детализацией, но послевкусие «Остров собак» оставляет отнюдь не марципановое, а горьковатое, заставляя по-новому взглянуть на привычный ход некоторых вещей. Главная же прелесть мультфильма заключается в широте возможных интерпретаций. Каждый находит и разбирает идеи, заложенные в нем, в меру своей наблюдательности и прозорливости. Если слегка поскрести смысловую поверхность, то перед зрителем предстанет пронзительная история о дружбе мальчика и его любимого пса. Снимаем следующий слой и вот мы уже видим тревожную картину нашего экологического будущего. Хотите копнуть еще глубже? Тогда получайте аллегорию на борьбу с неугодными власти, зачастую не представляющими опасности политическим оппонентам. В общем, эстетическое раздолье для глаз и ценная пища для ума. «Лето» (Кирилл Серебренников) Пока Кирилл Серебренников дожидается оттепели в своей судьбе, «Лето» проделало путь от основного конкурса Каннского кинофестиваля до Топ-10 лучших фильмов года по версии авторитетного французского журнала «Les Cahiers du Cinema». Среди отечественной кинопродукции равных этой картине тоже не нашлось. «Лето» — вовсе не байопик Виктора Цоя или Майка Науменко, как может показаться в первом приближении, а портрет эпохи: наблюдательный, точный и очень остроумный. Это фильм про то, что если среда отвергает тебя, направляя секатор вместо лейки, найди группу единомышленников и создай свою экосистему. Для Цоя, Науменко и других гордых ростков контркультуры такой экосистемой были рок-клубы, квартирники и посиделки на пляже. До появления песни “Перемен!” оставалось еще несколько лет, но сердца и глаза требовали чего-то нового и свежего уже тогда, и этот нарастающий протест молодости буквально стучится через экран. «Талли» (Джейсон Райтман) Пору беременности и последующего материнства в кинематографе зачастую демонстрируют сквозь розовые очки да еще и с ограниченным углом обзора, не захватывающим физиологические изменения и эмоциональные срывы. Джейсон Райтман, воссоединив успешный тандем со сценаристкой Диабло Коуди, пускает в ход исключительно прозрачные линзы и при этом обходится без нравоучительных диоптрий. Шарлиз Терон вновь приносит в жертву свою идеальную фигуру, чтобы предстать в качестве наглядного пособия, этакой белки в колесе с бесконечным крутящим механизмом. Для многих зрителей мужского пола станет настоящим откровением, что остановить такой мчащий к пропасти экспресс можно всего-то несколькими минутами внимания или вопросом «Чем я могу тебе помочь?». Так что «Талли» — зрелище хоть и непростое, но на редкость значимое, отрезвляющее и по-своему психотерапевтическое. «Между рядами» (Томас Штубер) Несколько лет назад взошедшая поросль одаренных российских режиссеров получила определение «новые тихие». Именно новым тихим или новым нормальным можно охарактеризовать их немецкого коллегу Томаса Штубера, который на выгодном контрасте с более броскими и витиеватыми Кристианом Петцольдом и Филипом Гренингом сразил (пусть и без итогового выхлопа в виде значимых наград) Берлинский кинофестиваль. Его спокойная, размеренная и безмерно обаятельная драма «Между рядами» наводит лупу на двух незаметных покупательскому глазу муравьишек-тружеников супермаркета, проникшихся взаимной симпатией. Постановщик очень заботливо и трогательно выстраивает электризующиеся отношения между своими героями, чей внешний вид далек от обложечного. Впрочем, до уровня умиротворенности клипа “Closer” группы Travis, действие которого также происходит в магазине, «Между рядами» не доходит. Более того, ближе к финалу лента начнет выкидывать такие коленца, что вы рады будете обмануться своим изначальным ожиданиям от просмотра. «Черный клановец» (Спайк Ли) Несмотря на открытую неприязнь большей части американской творческой элиты к Дональду Трампу, нельзя не признать, что его появление в Белом доме послужило толчком для нескольких локальных Ренессансов. В числе тех, кто сбросил ороговевшую старую кожу, засверкав блестящей новой, оказался и Спайк Ли. Режиссер наконец-то сумел найти подходящую форму для сублимации своего активистского пыла, выдав актуальный, едкий и провокационный манифест. Если в некоторых прошлых фильмах (например, «Чираке») голос Ли звучал поверх происходящего в кадре, отвлекая и сбивая с толку, то в «Черном клановце» он органично задает и поддерживает ритм, при этом не выходя на первый план. И главное, что кинематографист теперь вновь кусается, а не плюется. «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» (Дрю Годдард) Многим из нас в детстве по особым поводам дарили затейливые коробки конфет с маленькими дверцами, за каждой из которых, помимо заветной сладости, прятался какой-то небольшой сюрприз. Вынесенный в название ленты Дрю Годдарда отель «Эль Рояль» имеет схожую архитектуру с той лишь разницей, что за любой дверью может ждать наставленное дуло. Запустив с разных сторон лабиринта полдюжины первоклассных актеров, в том числе изголодавшихся до многогранных образов Криса Хемсворта и Дакоту Джонсон, создатель фильма выдает каждому по клубку Ариадны, а еще один приберегает для зрителя. И с первыми же шагами вы берете ложный след и становитесь объектом ловкой манипуляции. Отношение к каждому из персонажей «Эль Рояля» успевает измениться диаметрально, причем не один раз, коррелируя с речью героя Хемсворта, самозваного проповедника, о навязанных представлениях о добре и зле. Предсказать, что случится в следующую секунду этого герметичного детективного триллера и куда вас занесут сюжетные перипетии, практически невозможно, тем любопытнее будет процесс определения координат своего местонахождения на финальной сцене. «Экстаз» (Гаспар Ноэ) Когда один из главных раздражителей сообщества кинокритиков Гаспар Ноэ написал на постере своей новой работы: «Вы презирали “Один против всех”, ненавидели “Необратимость”, питали отвращение к “Входу в пустоту”, проклинали “Любовь”. Теперь попробуйте “Экстаз», — это виделось жестом в духе подвыпившего Новосельцева из «Служебного романа», который восклицал: «Вам не нравится, как я читаю стихи, как я танцую, как я пою, потому что вы сухарь!». Ноэ, очевидно, уже был готов расширить список оплеух, но внезапно удостоился более приветливого знака внимания — ободрительного похлопывания. Так чем же «Экстаз» отличен от предыдущих творческих извержений французского постановщика? Прежде всего, Гаспар Ноэ ушел от принципа «шок ради шока». Жутких и некомфортных моментов в «Экстазе» предостаточно, но все они вплетены в общую канву формального сюжета и призваны выстроить бойкую кардиограмму зрительского восприятия. Выстраивание нарратива вокруг танцев, почти все из которых были импровизационными, тоже оказалось верным ходом, поскольку такая экспрессивная форма высказывания прекрасно подходит натуре режиссера. При всей пестроте и шумности «Экстаз» таит в себе мощный философский подтекст и несет важный антинаркотический посыл — ураганным трипом героев и укачивающей манерой съемки Ноэ как бы спрашивает: «И что, игра действительно стоит свеч? То-то же». «Дикая жизнь» (Пол Дано) Замечательный и преступно недооцененный актер Пол Дано, перейдя по другую сторону камеры, взял да и снял без раскачки большую американскую драму с выдающимися работами Кэри Маллиган, Джейка Джилленхола и юного Эда Оксенбульда, по типажу напоминающего самого Дано. Выхватывая фокусом камеры среднестатистическую семью, постановщик в самом начале повествования фиксирует небольшую трещину в ее основании — потерю работы отцом. На первый взгляд кажется, что дефект легко заделать, но постепенно он увеличивается в размерах, разрушая несущую стену семейства. Супруги начинают бросаться в крайности (каждый в свои), а единственным, кто сохраняет рассудительность и имеет адекватный план действий, оказывается их сын-тинейджер. Найдя символичную работу в фотостудии, Джо пытается свести родителей хотя бы в кадре, что ближе к финалу приводит к одной из самых пронзительных и многозначительных сцен во всем кинематографе в 2018 году. Well done, Paul Dano! «Магазинные воришки» (Хирокадзу Корээда) Еще один фильм-доказательство того, что топовые фестивали подустали от революций и очередных переизобретений киноязыка, все больше поворачиваясь в сторону простых, на первый взгляд невзрачных, но очень человечных историй. Скромная драма японского корифея Хирокадзу Корээды покорила сердца Каннского жюри, завоевав «Золотую пальмовую ветвь» и обойдя новые творения Нури Бильге Джейлана, Маттео Гарроне, Павла Павликовского, Джафара Панахи и Жан-Люка Годара. Словно заключенный в кандалы Жан Вальжан в начальной сцене «Отверженных», лента вопрошает: насколько незыблемы должны быть общепринятые границы морали и этики, когда речь заходит о выживании? А далее «Магазинные воришки», не дожидаясь зачина диалога с аудиторией, берутся самостоятельно отвечать на этот вопрос действиями, а не словом, оставляя место для оценки в режиме постфактум. Только будьте готовы, что при фиксировании своего взгляда на происходящее вам потребуется не только карандаш, но и ластик — в какой-то момент на гладкой поверхности начнут появляться ощутимые волны. «Братья Систерс» (Жак Одиар) Когда иностранный постановщик заступает на территорию сугубо эндемичного жанра, он неминуемо привносит в него что-то свое. Француз Жак Одиар приступил к невиданной трансформации вестерна уже на стадии придумывания названия, которое, правда, при локализации несколько потеряло свою каламбурность. Более глубинные изменения затронули подход к драматургии и самоидентификации жанра. Присущие ему в базовых настройках гипертрофированный мачизм и ставку на экшен сменили теплота, ироничность и даже трогательность. И хотя мрачных и жестоких сцен в картине тоже хватает, с первого плана все равно ни на секунду не сходят именно отношения между братьями: не наигравшимся в войнушку задирой Чарли и более спокойным и рассудительным Элаем, который в любой другой ситуации рад был бы открыть торговую лавку, но из-за повышенной привязанности не может перестать приглядывать за своим младшим. «Дом, который построил Джек» (Ларс фон Триер) Начиная где-то с «Антихриста» стало понятно, что оценивать работы Ларса фон Триера в плоскости обычных фильмов явно недостаточно. Вот и свежее творение главного возмутителя спокойствия в европейском кинематографе — это самый что ни на есть арт-объект, причем грандиозного размаха. Кому, как не фон Триеру, могла прийти в голову идея демонстрации убийства как акта искусства, который нужно довести до абсолюта? Но идея эта не является базисной в фильме, а лишь служит мостиком к центральной метафоре. Каждый человек в течение жизни делами и поступками выстраивает свой дом. И от заложенных туда материалов зависит не только крепость и устойчивость конструкции, но и уровень, на котором будут принимать объект, — на небесах или в преисподней. В «Доме, который построил Джек» Ларсу фон Триеру стало окончательно все равно, что о нем подумают акулы пера и мальки клавиатуры, поэтому кинематографист не стесняется даже цитировать сам себя. А еще он очень ловко выставляет сцены-ловушки для зрителей-моралистов — если замерить статистику уходов из зала, то большая часть наверняка придется на эпизод с утенком, который резко перевел все изощренные убийства людей в область периферического зрения, а потом его отключил. Итак, папка под названием «2018» на жестком диске синефильского мозга укомплектована под завязку. Самое время заводить новую, а через год снова собраться здесь и проверить ее содержание.... подробнее
25.11.2018
Разбойники, ведьмы и ковбои: смотрите на этой неделе

Следующий уикенд выдастся по-настоящему звездным: тут и добрый разбойник Тэрон Эджертон на пару с Джейми Фоксом протестует против гнета государственной машины и богатых чиновников, и загадочная Тильда Суинтон вместе с невинной Дакотой Джонсон кружит в мистическом танце, авантюристы Хоакин Феникс и Джейк Джилленхол покоряют Дикий Запад, попутно обретая человечность, а писательница Кира Найтли отвоевывает авторское право на свои романы у бесталанного мужа-обманщика. В стороне же от голливудских гигантов приютилась очередная российская историческая драма. «Робин Гуд: Начало». Без юмора, без души, без сердца Самой зрелищной лентой грядущего уикенда обещает стать блокбастер режиссера Отто Батхерста, который поставил первый сезон «Острых козырьков» и пилот «Черного зеркала». Фильм заявлен как современная версия легенды о Робин Гуде. Глава независимого от Англии княжества Ноттингем (Бен Мендельсон) вербует лорда Робина, роль которого исполнил знакомый по шпионской комедии «Kingsman: Секретная служба» Тэрон Эджертон, для участия в крестовых походах, и насильно захватывает его усадьбу, в то время как Робин пытается вернуть любовь своей женщины Мариан (Ив Хьюсон). Когда главный герой возвращается домой и обнаруживает свой народ по гнетом власти, то объединяется с беглым военнопленным Маленьким Джоном (Джейми Фокс), чтобы воровать деньги у богатых и отдавать их бедным, попутно разоблачая заговор правительства. Западным журналистам настолько не понравилась сценарная работа новичков Бена Чандлера и Дэвида Джеймса Келли, что на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм получил позорный рейтинг 12%. Авторов обвиняют в кошмарных диалогах в духе «Кто, если не мы? Когда, если не сейчас?», невнятном посыле, непоследовательной мотивации персонажей и простом пересказе знаменитой истории, которая была экранизирована уже не раз. Претензий же к актерскому составу, который явно заслуживает лучшего материала, нет. Принимая за основу ценности Робин Гуда, сценаристы попытались вложить в историю метафору коррупции и перераспределения богатства, но не смогли решить, выступает ли их творение за социализм или против. По всем фронтам лента стремится переделать классическую легенду во что-то более провокационное, но на выходе получается мешанина. Критик издания IndieWire саркастически отметил: «Этот раздутый, безликий, полный спецэффектов фильм не столько ворует у богатых и отдает бедным, сколько ворует у Гая Ричи и Бэтмена, но ничего не отдает аудитории». «Суспирия». Трепещите! Ведьмы возвращаются... Режиссер Лука Гуаданьино, в прошлом году подаривший зрителям трогательную мелодраму «Назови меня своим именем», в этот раз кардинально сменил жанр и поставил ремейк культового джалло Дарио Ардженто. Главные роли в фильме исполнили набравшая популярность после «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон, восходящая звезда Миа Гот и легендарная Тильда Суинтон. На Венецианском кинофестивале картина получила премию за саундтрек, что неудивительно, ведь музыкой занимался фронтмен группы Radiohead Том Йорк. Действие ленты развернется в 1977 году. Исполнилась мечта простой девушки Сьюзи Бэнион (Джонсон) из Айовы: ее пригласили в престижную берлинскую школу танцев. Разумеется, разделенный Берлин — не рай на земле, а Берлинская стена, ежедневное напоминание о Второй мировой войне, расположена в паре кварталов от входа в учебное заведение, которым руководит грозная мадам Блан (Суинтон). Сьюзи рада находиться в окружении сильных женщин в столице, далекой от дома, где девушки, одетые как домработницы XIX века, проводили свои дни, молясь и занимаясь домашними делами. Если только бы атмосфера не была такой тревожной... Почему танцовщица Патрисия (Гот) пропадает после того, как намекнула своему психиатру о зловещих событиях, происходящих в школе? Почему Ольга, другая ученица, внезапно исчезла? И над чем смеются учительницы, когда они обедают вместе за столом, обмениваясь хитрыми взглядами и самодовольными улыбками?... «Суспирию» постигла судьба всех ремейков — большинство критиков сравнивают ленту с оригиналом и утверждают, что у Гуаданьино, естественно, получилось хуже, чем у мэтра Ардженто. По их мнению, фильм, хотя и амбициозный, вышел сумбурным и беспорядочным. «Суспирия» настолько поглощена собственным величием, что полностью забывает о зрителях. Хотя фильм визуально впечатляет, по сути он безыдеен и претенциозен. Другие же смогли отстраниться от оригинала и оценить картину как самостоятельное произведение. По их мнению, ремейк Гуаданьино просто завораживает: с помощью прекрасной актерской игры медленное повествование перетекает в кровавую жуткую фантазию. Журналист Rolling Stone красноречиво подвел итог спорам коллег: «Либо вы сразу втянитесь в атмосферу ленты и влюбитесь в нее, либо возненавидите и убежите с сеанса». «Братья Систерс». Родственники с шестизарядниками Пока все владельцы консолей уткнулись в экраны, проводя часы напролет в Red Dead Redemption 2, кинотеатры также не упускают возможность позволить зрителям окунуться в атмосферу Дикого запада. Вестерн от Жака Одиара, основанный на романе Патрика Девитта, — первый голливудский фильм режиссера, который раньше снимал драмы во Франции, в том числе «Дипан» и «Ржавчина и кость». 1851 год. Братья Чарли и Эли Систерс выросли в диком и враждебном мире. Их руки по локоть в крови: под пули попадают и преступники, и невинные люди... Но они не знают другой жизни, кроме бандитской. Старший, вдумчивый Эли (Джон Си Райли), с трудом справляется со своим братом и мечтает о нормальной жизни, в то время как младший, пьяница Чарли (Хоакин Феникс), с удовольствием берет на себя роль лидера на преступных вылазках. Братья Систерс отправляются в путешествие по северо-западу Америки, в горы Орегона, через опасный бордель в маленьком городке Мэйфилд и в конечном счете оказываются охвачены Калифорнийской золотой лихорадкой — путешествие станет настоящим испытанием для их отношений и, возможно, раскроет гуманность братьев. Компанию актерскому дуэту составят Джейк Джилленхол в роли опытного разведчика и Риз Ахмед в образе беглого химика. Лента получила «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале, а на агрегаторе Rotten Tomatoes заработала рейтинг в 85%. Критики сошлись во мнении, что четверка главных актеров — Райли, Феникс, Джилленхол и Ахмед — выдают потрясающую игру, изображая своих персонажей с замечательной тонкостью. Главные герои встречаются при неожиданных обстоятельствах и обыгрывают проблемы эпохи: отсутствие родителей, пережитые в детстве издевательства, неожиданная польза нового изобретения — зубной щетки. При этом у режиссера получилось воссоздать атмосферный Запад — песчаный, грязный и жестокий, а вовсе не романтичный, как в традиционных вестернах. Французский режиссер, канадская книга, американский дух и потрясающий актерский состав — что еще нужно для отличной комедии? «Колетт». Эмансипация бунтующего таланта Для поклонников костюмированных драм постановщик Уош УэстмолендВсе еще Элис», «Пятнадцатилетняя») приготовил байопик о французской писательнице и номинантке на Нобелевскую премию по литературе Колетт. После женитьбы на успешном парижском писателе Вилли Готье-Вилларе (Доминик Уэст) юная девушка Сидони-Габриэль Колетт (Кира Найтли) переезжает из французской деревни в роскошную столицу. Вскоре Вилли, у которого уже есть армия гострайтеров, заставляет Колетт работать на него. Она пишет полуавтобиографический роман об остроумной и наглой деревенской девушке по имени Клодина, который оказывается бестселлером и сенсацией в высших кругах. После успеха книги весь Париж начал говорить о Вилли, присвоившем себе авторство. Популярность романа вдохновила Колетт писать и дальше. Ее борьба за интеллектуальную собственность, свободу от гендерных ролей и свою сексуальность заставляет девушку преодолевать общественные ограничения. Фильм дискутирует о том, как в патриархальном обществе гений талантливой женщины имеет тенденцию быть невидимым. Между Найтли и Уэстом получается гипнотическая химия. В мучительном брачном союзе их персонажей рождается освобожденная женщина, а режиссер передает детали периода с изяществом, все время сохраняя внимание на главной героине. Фильм умудряется растворить изначальное возмущение жестоким обращением с Колетт чувством полного удовлетворения. Он рисует живой и правдоподобный портрет по-настоящему сложного брака и показывает, как талант одной женщины может процветать даже на фоне такого угнетения. Оператор Джиллз Натгенс эффектно использует зеркальные поверхности, а саундтрек придает мелодраматическую нотку. «Спитак». Маленький человек и большая трагедия С конвейера российских исторических лент на следующей неделе сойдет фильм Александра Котта, режиссера сиквелов франшизы «Елки». Набив руку на «Испытании», рассказывающем о Семипалатинске 1950-х годов, постановщик взялся за экранизацию землетрясения, унесшего жизни 25 тысяч человек в Армении в 1988 году. Речь пойдет о Горе (Лерник Арутюнян), который по неким причинам уехал в Москву, но, увидев катастрофу по телевизору, сразу же вернулся на родину. Бродя вокруг обломков города, он ищет родительский дом и жену с ребенком, которых когда-то бросил. Картину Котта оценило жюри Московского международного кинофестиваля и даже вручило ему «Святого Георгия» за лучшую режиссуру. Однако некоторые журналисты обвинили фильм в отсутствии эмоций, который как будто пытается уберечь зрителя от ужасов катастрофы, рассказывая о личной драме героя.... подробнее
09.09.2018
Завершился 75-й Венецианский кинофестиваль

Завершился Венецианский кинофестиваль, ежегодно проводимый в Италии. В этом году одно из главных кинособытий Европы и всего мира проходило с 29 августа по 8 сентября. Главой жюри основного конкурса был сценарист франшизы «Хоббит» и постановщик «Лабиринта Фавна» Гильермо дель Торо, получивший в прошлом году «Оскар» и «Золотого льва» за режиссуру «Формы воды». Ежегодный праздник кино открылся премьерой научно-фантастической ленты «Человек на Луне» Дэмьена Шазелла, которая также участвовала в основном конкурсе. Фильммейкер уже второй раз привозит на фестиваль картину с Райаном Гослингом в главной роли: в 2016-м фильмом открытия киносмотра был «Ла-Ла Ленд». Лентой закрытия стал биографический триллер Ника Хэмма «Тачка на миллион». В этом году в основном конкурсе был представлен 21 фильм. «Золотой лев» достался Альфонсо Куарону за черно-белую испаноязычную драму «Рома». Действие картины, сюжет которой навеян воспоминаниями из детства режиссера, развернулся в районе Рома города Мехико в начале 1970-х. В 2013 году другой фильм постановщика, «Гравитация», получил премию Future Film Festival Digital, а также собрал семь «Оскаров». Награду «Серебряный лев» за лучшую режиссуру завоевал французский фильммейкер Жак Одиар, представивший на фестивале комедийный вестерн «Братья Систерс» с Хоакином Фениксом и Джоном Си Райли в главных ролях. Гран-при жюри получил грек Йоргос Лантимос за историческую драму «Фаворитка». Главную роль в ленте исполнила Оливия Колман, удостоившаяся «Кубка Вольпи» за лучшую женскую роль. Звание лучшего актера досталось Уиллему Дефо за образ великого импрессиониста в ленте Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности», повествующей о периоде жизни Винсента в Арле. Приз за лучший сценарий, «Золотую Оселлу», разделили братья Итан и Джоэл Коэны, представившие еще один вестерн, — киноальманах «Баллада Бастера Скраггса». Фильм состоит из шести историй, в центре каждой из которых находится титульный персонаж Тима Блейка Нельсона. Специальной премии жюри удостоилась австралийская постановщица Дженнифер Кент за картину «Соловей». Фильм повествует об ирландской заключенной, ищущей возможность отомстить за насилие, совершенное над ее семьей. Байкали Ганамбарр за роль в этом проекте получил награду имени Марчелло Мастроянни, присуждаемую лучшему молодому актеру или актрисе. Не остался без наград и российский кинематограф: в конкурсе фестиваля «Горизонты» была представлена лента «Человек, который удивил всех» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, а Наталье Кудряшовой жюри присудило звание лучшей актрисы. Примечательно, что два победителя — «Рома» и «Баллада Бастера Скраггса» — выйдут только на Neflix, минуя экраны кинотеатров. Венецианский фестиваль, в отличие от Каннского, не стал бойкотировать стриминговую платформу, позволив представлять свои работы на конкурс большему количеству фильммейкеров.... подробнее